Чем отличается Рено Дастер от Рено Дастер Дакар

Чем отличается Дастер Дакар от обычного

Представители французской марки автомобилей Renault сообщили, что в скором времени на российский рынок будет выпущен Рено Дастер Dakar – новая версия Рено Дастер. За прототип был взят североамериканский тип. Предназначен для использования в жарком климате Бразилии.

При этом и раньше модели Дастер принимали участие в таких соревнованиях, но успешными они не были.

Изменения в новой модели кроссовера Рено касаются в основном внешнего вида. Кроме декоративных изменений, Renault Duster Dakar Edition остается по техническим характеристикам практически точной копией своего предшественника Рено Дастер. Разработчики, таким образом, хотели подчеркнуть связь автомобилей этой марки с легендарными гоночными соревнованиями «Дакар».

Отличительные свойства Renault Duster Dakar Edition

Отличия между гоночным Рено Дастер Дакар и Рено Дастер серийных моделей можно отследить.

Серия Renault Duster Dakar Edition отличается:

  • наличием мультимедийной программы для навигации MediaNav;

  • уникальной обивкой салона, на которую нанесены официальные нашивки Dakar;

  • декором дверей боковыми стикерами Дакар;
  • заменой предыдущих штатных дисков на легкосплавные литые Black Thema, изготовленные с применением шлифовки алмазного типа;
  • расширением кузовных арок для колес;

  • наличием хромированных накладок на багажник с наименованием известного ралли;
  • оснащением салона шерстяными ковриками с логотипом Дакар.

Перечень основных отличий Рено Дастер Дакард и Рено Дастер – декоративные, связанные с внесением изменений в элемент украшения салона.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.

Технические характеристики модели Дакар

Отличие Рено Дастер Дакар от старых моделей Renault в техническом плане не прослеживается.

Основные характеристики следующие:

  1. Основным горюче смазочным материалом для двигателя послужит дизельное топливо или бензин. При этом дизель обеспечит значительную экономию при прохождении длительных дистанций.
  2. Прототип двигателя взят у Renault Kaptur. Доступные объемы для бензина – 1,6л и 2,0 л, для дизеля – 1,5.
  3. Коробка переменных передач секвентальная, представлена в механическом виде и в автоматическом. Тип заднего моста – неразрезной. Доступна модель в 4-х и 6-и ступенчатом виде.
  4. Максимально допустимая скорость модели 178-193 кмч. В среднем за 10-11 секунд автомобиль разгоняется до 100 кмч. Мощность – 143 лс.
  5. Комплектация освещения: противотуманные фары; дневные ходовые огни; задние светодиодные фонари; подсветка отделения для багажа и перчаточного ящика; централизованное салонное освещение; передние фары с оптикой двойного типа.
  6. Количество рулевых оборотов до 3,3. Рулевая система оснащена гидроусилителем и электрогидроусилителем. Механизм – реечный.
  7. Легкое передвижение по бездорожью обеспечивается наличием полного привода с 3 режимами.
  8. Тормозная система образца Х. Размер передних тормозов 240 на 24 мм. Обладает антиблокировочной системой.
  9. Наличие бортового компьютера последней модели.
  10. Весовые показали Рено Дастер Дакар 1,4 т без полной загрузки. Допускает осуществлять максимальную нагрузку в пределах 1,8 т.
  11. Запуск двигателя дистанционный посредством системы Renault Start.
  12. Средний расход ГСМ: город 9 – 11 бензин, 5,9 – дизель; за городом 6-7 бензин; 5 – дизель. Объем бака для топлива – 50 литров.

Множество устройств и комплектующих создано для комфортного использования кроссовера:

  • доступ к бензобаку без применения ключа;
  • сферическое наружное зеркало;
  • дистанционный запуск;
  • шумоизоляция;
  • обогрев зеркал и передних сидений;
  • регулировка сиденья и рулевого колеса;
  • розетка для пользования пассажиров на задних сидениях;
  • багажник оснащен полкой для более мелких предметов;
  • система рециркуляции воздуха и многое другое.

Автомобиль идеально подходит для российского климата. Двигатель оснащен устойчивостью к холодному климату, что обеспечивает беспроблемный запуск в минусовую температуру.

Новая модель Renault – Дастер Дакар обладает внушительными техническими характеристиками, что привлекает к этому автомобилю большую аудиторию покупателей.

Техническое оснащение

Рено Дастер Дакар 2016-го года производится с бензиновыми ДВС на 1.6 и 2 литра мощностью 116, 143 лошадиных силы. Кроме этого есть 1.5 литровая дизельная установка мощностью 109 лошадок. Все движки дополняются шестиступенчатой МКПП. В топовых версиях можно приобрести мотор на два литра с четырех-диапазонной АКПП, настроенной специально для езды по бездорожью и оборудованной охладительным контуром. Все версии моторов предлагаются только с полным приводом.

Читайте также:  Рено Дастер тюнинг салона: фото и видео

Проще говоря, производители не удосужились разработать новые силовые узлы. На Дастер Дакар установлены точно те же агрегаты, что и на обыкновенной Рено Дастер с небольшими доработками. Это, конечно, сказалось на силовых показателях, но не так заметно, как хотелось бы, хотя Дастер вполне хватает и той мощности, что в нем уже есть. Он отлично справляется с движением по городу и с поездками по бездорожью. Именно поэтому автомобиль пользуется спросом, как у обычных городских жителей, так и у любителей охоты и рыбалки.

В списке дополнительных опций появились:

  • дистанционная система запуска, при помощи которой можно завести и прогреть машину зимой с определенного расстояния;
  • подогрев стекол;
  • задние камеры.

Дастер относится к тем машинам, что действительно способны удивлять. Причем не только в городе, но и на бездорожье.

Ценовая политика

За счет введения множества новшеств в модель Дакар с полным приводом, автомобиль занимает более высокий ценовой сегмент.

В зависимости от технических характеристик Duster Dakar Edition в среднем его стоимость варьируется:

  1. Бензин, 114 л/с, 1,6 л – 912 000 руб.
  2. Бензин, 143 л/с, 2,0 л – 953 000 руб.
  3. Дизель, 109 л/с, 1,5 л – 983 000 руб.

Цена может заметно изменяться, если добавлять или убирать из комплектации некоторые детали и дополнительные свойства.

Дилеры предлагают следующее дополнительную комплектацию, которая может быть вмонтирована в Renaul Duster:

Система защиты радиатора, редуктора и бензобака – от 8000 руб.

Дополнительные подушки безопасности – от 8000 руб.

Обогрев лобового стекла и передних сидений – от 14 000 руб.

Навигационная система – от 26 000 руб.

Система кондиционирования – от 29 000 руб.

В зависимости от пожеланий покупателя перечень может составляться индивидуально.

Технические характеристики

Эдишн 2020 года от концерна Рено выпускается в двух вариациях с бензиновым мотором на 1,6 л и в 116 л.с. и двигателем на 2 л и в 143 л.с. Также встречается компоновка с 1,5 л дизелем на 109 л.с. На всех вариантах устанавливается механическая трансмиссия с шестью передачами. В вариациях VIP категории автомобиль оборудуется автоматом на четыре передачи с 2-х литровой силовой установкой. Такая версия более приспособлена к бездорожью и имеет дополнительные элементы охлаждения. Двигатели созданы только для полного привода.


Разработчики не стали заморачиваться при создании моторов и оставили их без изменений, как в оригинальной компоновке. На Дакаре двигатели лишь немного усовершенствовались. Такая модернизация немного прибавила силовых характеристик, однако и базовой мощности Дастера вполне хватало. Он прекрасно ведет себя в городской среде и в сложных дорожных условиях. Поэтому машина одинаково популярна как среди любителей городской езды, так и среди тех, кто часто совершает поездки за город.

Дополнительный функционал машины пополнился следующим

  • система запуска двигателя с расстояния, для возможности заранее прогреть автомобиль;
  • обогрев стекол;
  • камеры заднего обзора.

Renault Duster Dakar приятно удивляет владельца, как при городском трафике, так и при езде по бездорожью.

Смотрите также

В новом кузове внедорожника при старых габаритах сместили лобовое стекло на 100 мм вперед, ради увеличения места в салоне. Визуально машина кажется шире, за счет габаритной передней и задней части.

И колёсные арки расширились, теперь туда помещаются 17-ти дюймовые колёсные диски за место 16-х. Дорожный просвет остался прежним – 210 миллиметров. Модель под брендоv Dacia близнец Дастера

Технические изменения

Агрегаты в новом поколении не изменились, убрали лишь 125 сильный мотор объёмом 1,2 литра, а текущий объемом 2,0 литра, мощность которого 145 лошадиных сил оставили в покое, но он будет идти исключительно с приводом 4WD и “автоматом”.

Оставили и дизельный мотор объёмом 1,5 литров, только теперь он имеет разную форсировку. 90 и 110 лошадиных сил.

90-сильный агрегат комплектуется с механической коробкой передач и передним приводом, а с 110-сильный, может идти как с “механикой” так и с преселективной роботизированной коробкой передач и передним или полным приводом.

Как и предыдущий автомобиль, Рено Дастер 2020 имеет передний и полный привод.

Интерьер

Главные изменения в новом кузове Рено Дастер 2020 года, произошли в интерьере. Убранство автомобиля стал богаче и солиднее.

Интерьер нового Duster Приборная панель претерпела изменения, стали использоваться квадратные дефлекторы за место круглых, а материалы стали качественнее.

Французы улучшили шумоизоляцию и эргономику, руль теперь можно регулировать как по вылету так и высоте.

Читать дальше: Кастор ваз 2109 своими руками

Сиденья изменились стали удобнее за счёт нового каркаса и наполнителя, а водителю теперь есть куда поставить локоть – то бишь появился подлокотник.

Багажное отделение не претерпело значительных перемен, в него вмещается от 478 до 1623 литров. Но Рено Дастер 2020 с полным приводом за счёт переработанной задней подвески стал вместительней на 59 литров.

Читайте также:  Почему выгодно при обслуживании автомобиля обращаться в детейлинг студии?

Основной цвет кроссовера

Белый Рено Дастер — «Белый лёд», код OV 369

Основным цветом считается тот, который не нуждается в дополнительной оплате. Такой цвет у Рено Дастер — Белый Лед. Среди владельцев Дастеров в таком цвете распространена информация, что на белой машине расходуется меньше топлива, чем, скажем, на машине в голубых или других тонах.

Это аргументируется следующим образом: белый Рено Дастер меньше греется от солнца, чем черный или другие. Вследствие чего, кондиционер будет работать в более слабом режиме, или не будет работать вовсе. А использование кондиционера в пути приводит к увеличенному расходу топлива – это неоспоримый факт!

Помните! Цветовая гамма Дастер имеет несколько вариантов. Но выбирая белый, вы не только экономите в средствах при покупке, но и при дальнейшем использовании автомобиля.

Минусами такого цвета является широкая распространенность и отсутствие уникальности машины.

Комплектации и цены

Authentique (Аутентик)

Базовая комплектация аутентик предлагается с двигателем, объёмом 1,6 литра, мощностью 114 лошадиных сил и “механикой”. Идёт как с полным так и с передним приводом.

Цены на Аутентик начинаются от 689 000 рублей на переднеприводную версию и 809 990 рублей на Дастер с полным приводом.

Expression (Экспрессион)

В модификации экспрессион Рено Дастер предлагается уже с 3-мя видами двигателей :

1.6 MT(4х2) – 114 л.с – 839 990 рублей; 1.6 MT(4х4) – 114 л.с – 896 990 рублей; 2.0 MT(4х4) – 143 л.с – 952 990 рублей; 1.5 MT(4х4) – 109 л.c – 986 990 рублей; 2.0 AT (4х4) – 143 л.c – 1 002 990 рублей.

Dakar (Дакар)

Лимитированная версия Dakar, которую выпустили ради того, чтобы подчеркнуть участие компании Renault в легендарных ралли-гонках.

Версия отличается только декоративными элементами, это расширенные колесные арки, наклейки и шильдики Дакар, накладкой на бампер и черными колёсными дисками.

В остальном версия Рено Дастер Дакар 2020 повторяет комплектацию Privilege.

Цены на версию Дакар:

Privilege (Привеледж)

Версия привеледж комплектуется всеми возможными моторами, противотуманными фарами, пассивным круиз контролем, hands-free bluetooth и легкосплавными дисками.

Цены на эту модификацию начинаются от 962 000 рублей.

Privilege luxe (Привеледж люкс)

Дополнительно к комплектации привеледж, Privilege luxe duster отличается кожаным салоном и декоративными элементами кузова.

Цены на самую топовую модификацию начинаются от 1 057 000 рублей.

Внедорожные страсти

фото: Рено Дастер соревнуется с вездеходом

фото: Рено Дастер и женщины


фото: Рено Дастер сквозь грязь

фото: Рено Дастер в прыжке


фото: поход Рено Дастер через горы

Чем отличается Дастер Дакар от обычного

Сравнительно недавно появилась информация от официальных представителей французской автомобилестроительной компании Рено, в которой сообщается, что в ближайшем будущем на российском автомобильном рынке будет представлен новенький Рено Дастер Дакар, являющийся новой версией обычного Дастера. Прототипом новинки стала модель, представленная в Северной Америке, она предназначается для эксплуатации в боле жарком климате, например в Бразильском.

Хочется сразу добавить, что ранее французская модель уже принимала участие в первенстве, но безуспешно.

В новинке изменения будут касаться преимущественно экстерьера. Модель Renault Duster Dakar Edition получила множество декоративных новшеств, а по технической части характеристика не отличается от привычного всем Дастера. Благодаря нововведениям разработчики кроссовера хотят подчеркнуть связь между ним и соревнованиями «Дакар», известными во всем мире. Многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем отличается от обычного новый Рено Дастер. Как раз об этом и расскажем.

Как отличается Renault Duster Dakar Edition

Отличия гоночного Дастера от серийной модели не многочисленные, но вполне себе заметные.

Новинка примечательна следующими новшествами:

  • Салон оснастили шерстяными ковриками с большим логотипом «Дакар».
  • Присутствует мультимедийная специальная навигационная программа MediaNav.
  • На багажнике установлены хромированные накладки опять же с логотипом гонок.
  • Расширены кузовные колесные арки.
  • Обивка салона поистине уникальная, поскольку имеют официальные нашивки «Дакар».
  • Штатные диски заменены на литые легкосплавные Black Thema, изготавливаемые с использованием алмазной шлифовки.
  • На дверях присутствуют в виде декора боковые стикеры.

Выше перечисленные отличия от привычного Дастера носят исключительно декоративный характер, также присутствуют и технические нововведения.

Технические нововведения версии Дакар

Новинка Рено Дастер Дакар от предыдущих версий по техническим параметрам вообще никак не отличается, однако необходимо перечислить характеристики нового внедорожника:

  • Силовая установка позаимствована у модели Каптю. Для дизельной версии объем доступен 1.5л., а для бензиновой версии – 1.6л. и 2.0л.
  • Освещение укомплектовано: фары с оптикой, так называемого двойного типа, ходовые дневные огни, салонное централизованное освещение, светодиодные задние фонари, подсветка перчаточного ящика и багажника.
  • В качестве горючего можно выбрать бензин или дизель, каждый решает сам для себя, но стоит помнить, что используя дизельное топливо, вы существенно сможете сэкономить.
  • Тормозная система так называемого образца Х. Присутствует антиблокировочная система. Размер передних тормозов 240х24мм.
  • Объем топливного бака составляет 50л. Средний расход бензинового двигателя по городу – 9-11л., по трассе – 6-7л., дизельного мотора – по городу – 5-9л., по трассе – 5л.
  • КПП секвентальная механическая и автоматическая. Модель доступна в 4-ех и в 6-ступенчатом виде. Задний мост неразрезной.
  • Установлен самый современный бортовой компьютер.
  • Рулевая система имеет ГУР или на выбор электроусилитель рулевого колеса. Реечный механизм. Число рулевых оборотов до 3.3.
  • Движок новинки можно запускать дистанционно, для этого специально кроссовер оснастили системой Renault Start.
  • Мощность движка составляет 143л/сил. Разгоняется новинка с места до 100км за 10-11-секунд. Максимально допустимая скорость – 193км/час.
  • Весит Дакар от Рено 1400кг. Максимальная нагрузка может достигать 1800кг.
  • Авто оснащено системой полного привода с 3-мя режимами, что позволяет без труда передвигаться по бездорожью.
Читайте также:  Рено Логан 2015 - отзывы владельцев

Комфортабельность Рено Дастер Дакар

Создатели такого автомобиля решили сделать его максимально комфортным, с этой целью были использованы следующие комплектующие и устройства:

  • Запуск двигателя дистанционно.
  • Без ключа доступ к бензобаку.
  • В багажном отделении присутствуют специальные полочки для мелких вещей.
  • Быстрый обогрев передних кресел.
  • Высокая звукоизоляция.
  • Наружное сферическое зеркало.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Система рециркуляции воздуха.
  • Регулировка рулевого колеса.
  • Розетка, воспользоваться которой могут пассажиры сзади.

Кроме этого, присутствует много всего полезного, того, чем отличается новый кроссовер от предыдущего.

Данная версия Рено Дастер отлично подходит для климата Российской Федерации. Мотор оснастили хорошей устойчивостью к суровому климату, а это позволяет без особых проблем производить запуск агрегата даже при больших отрицательных температурах.

Как видите, новый автомобиль от французской автомобилестроительной компании Renault имеет отличные характеристики, и это однозначно в короткие сроки привлечет к нему повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей.

Стоимость нового Рено Дастер Дакар

За счет того, что новинка получила систему полного привода и множество нововведений, она заняла на рынке и более дорогостоящую нишу. Стоимость Duster Dakar Edition варьируется в зависимости от технических характеристик и дополнительного оснащения:

  1. Дизельная версия машины объемом 1.5л., мощностью 109л/сил — 983 тыс. росс. рублей.
  2. Бензиновая версия объемом 1.6л., мощностью 114л/сил – 912 тыс. росс. рублей.
  3. Бензиновое авто с агрегатом объемом 2.0л., мощностью 143л/сил – 953 тыс. росс. рублей.

Стоимость нового авто может варьироваться также при добавлении определенных опций в той или иной комплектации.

Опционально покупатель может получить:

  • Система кондиционирования – от 29 тыс. росс. рублей.
  • Система дополнительной защиты бензобака, редуктора и/или радиатора — от 8 тыс. росс. рублей.
  • Система навигации – от 26 тыс. росс. рублей.
  • Обогрев лобового стекла – от 14 тыс. росс. рублей.

Все опции подбираются в салоне индивидуально с потребностями каждого покупателя.

Подведем итоги

Мы выяснили, чем отличается от обычного новый Дастер. С октября месяца текущего 2019 года такую машину можно будет официально приобрести в Российской Федерации. Чем отличается Дакар еще? Цена, которая увеличилась на 32 тыс. росс. рублей за счет введения дополнительных опций.

Renault Duster Dakar

Рено Дастер Дакар — модификация бюджетного кроссовера от французского производителя. Dakar построен на базе североамериканской версии автомобиля и отличается от своих собратьев в первую очередь внешним видом и интерьером, а не техническими характеристиками.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • Безопасность
  • Комплектация и цены
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги

Ещё несколько лет назад в раллийных соревнованиях принимали участие обычные «Пыльники», адаптированные к езде по сильнопересечённой местности в условиях больших перепадов внешних температур. Хотя данные машины не продемонстрировали высоких гоночных качеств, руководство Renault решило поставить модифицированные Duster’ы на конвейер, что объясняется в первую очередь борьбой автопроизводителей за развивающийся южноамериканский рынок.

Сегодня Duster Dakar поставляется не только в Латинскую Америку, но и в ряд европейских стран, в числе которых Российская Федерация. Если спрос на оригинальный SUV обусловлен климатическими особенностями и внутриэкономическим положением нашей страны, то «улучшенный» Дастер не имеет ничего общего с entry-level и продаётся в качестве внедорожника из среднего ценового сегмента.

Экстерьер

Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями. Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.

Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.

Интерьер

Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.

Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:

  • проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
  • использовать штатную систему навигации;
  • слушать радио;
  • совершать звонки по технологии HandsFree.

На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.

Читайте также:  Киа Спортейдж или Рено Дастер сравнить что лучше

На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:

  • 2WD — использованием переднего привода;
  • AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
  • 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.

Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим.

Технические характеристики

Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:

Технические характеристики

Двигатель 2.0, 4WD, 143 л.с.
КПП Механическая/автомат
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды (с МКПП)
Тип топлива Бензин
Средний расход топлива на 100 км От 7 литров
Объём топливного бака 50 литров
Объём багажника 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров)
Клиренс 210 миллиметров
Оценка безопасности (NCAP) 3/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 4/5
Стоимость От 1 000 000 рублей

Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).

Габариты

Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Габариты

Длина 4315
Ширина 1822
Высота 1625
Ширина салона 1390
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2673
Высота сидения водителя До 300
Расстояние от водительского кресла до педалей До 560
Стандартная длина багажника 940

Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.

Силовой агрегат

Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.

Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.

Трансмиссия

Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.

Подвеска

Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.

Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.

Тормозная система

Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.

Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.

Важно, что тормозную жидкость в автомобиле придётся менять каждые 70-80 тысяч километров.

Безопасность

Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».

Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:

Комплектации

Комплектация Особенности Двигатель Стоимость (рубли)
Dakar Edition Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги 1.6, 114 л.с., 4WD 942 000
2.0, 143 л.с., 4WD 998 000 (с АКПП — 1 048 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 032 000
Dakar 3.0 Black Edition Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки 1.6, 114 л.с., 4WD 1 006 000
2.0, 143 л.с., 4WD 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 080 000
Читайте также:  Тест драйв Рено Дастер: дизель, тестируем по грязи на видео

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Плюсы и минусы

Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:

  • более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
  • низкий расход топлива дизельного двигателя;
  • уникальную отделку салона.
  • низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
  • отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
  • высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».

Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью.

Подводим итоги

Duster Dakar — автомобиль для фанатов раллийных соревнований, но не для людей, которые отправляются в путешествия по сильнопересечённой местности: технических характеристик данного кроссовера хватит максимум для поездок на дачу или рыбалку. Если обычный Дастер подкупает потенциального потребителя своей ценой, то среди преимуществ модифицированной версии перед топовыми «стандартными» комплектациями — уникальные наклейки и брендовая вышивка на сидениях, за которые придётся доплатить более 100 тысяч рублей.

Задекорированный Renault Duster в Турции

Турецкую Каппадокию, куда я отправился на кроссовере Renault Duster Dakar, путеводители называют краем прекрасных лошадей: в древние времена здесь выращивали скакунов для персидского царя Дария. Современная Каппадокия привлекает туристов совсем другими вещами, но повод поговорить о лошадях и лошадиных силах в этой поездке был.

К россовер Renault Duster в пижонской версии Dakar — это… Это просто красиво! От стандартных Дастеров такая машина отличается лишь расширителями колесных арок, черным декором бамперов, корпусов зеркал и легкосплавных колес, защитными накладками на дверях, а с 2018 модельного года еще и огненно-рыжим цветом. Отличный декор! То есть Dakar.

Караваном из десяти полноприводных машин с механическими шестиступенчатыми коробками передач мы стартовали из Батуми, возле села Сарпи перешли турецкую границу и берегом моря добрались до Трабзона. Потом свернули на юго-запад в сторону городка Сивас и разбитыми грунтовками, сыпучими перевалами да горными серпантинами доехали до центра древнего коневодства Малой Азии. Вспоминая свои марокканские приключения, я был уверен, что дизельный автомобиль в турецкой поездке тоже блеснет. Потому что «самовоспламеняющийся» мотор серии К9К объемом 1,5 литра (на российский Renault Duster устанавливается его самая мощная версия с отдачей 110 л.с./240 Нм) невероятно тяговит, а короткая первая передача с блокировкой межосевой муфты способна трансформировать его тягу в весьма завидный внедорожный напор. Вот только просыпается реношный дизель лишь с 1500 об/мин и останавливает свою раскрутку на отметке 3500 об/мин, что подразумевает «тракторную» методику преодоления офроуда. Оцениваем сложный участок, выбираем передачу и форсируем препятствие на ровной тяге — в песках северной Африки такая тактика оправдывала себя на все сто. Но чтобы шустро преодолевать затяжные турецкие серпантины, стрелку тахометра приходилось постоянно гонять в правый сектор шкалы, потому что в «моментном» диапазоне дизельному Дастеру банально не хватает динамики.

За руль двухлитровой бензиновой версии я пересаживался неохотно, потому что был уверен, что узость моментного кругозора здесь усугубится еще и общим дефицитом тяги. Сел, поехал и — прозрел… Да, бензиновый двигатель серии F4R (143 л.с.) куда менее тяговит (195 Нм при 4000 об/мин), но вот вам наглядная демонстрация того, что удобство управления тягой играет куда более важную роль, чем абсолютные показатели отдачи! Здесь такая же короткая первая передача, трансмиссия «нарезана» с очень близким шагом, однако благодаря пологой кривой момента без завала в зоне низких оборотов (см. графики внешних скоростных характеристик) бензиновый двухлитровый Дастер на динамичном бездорожье воспринимается куда более покладистой машиной. Он менее шумен, резвее при активной раскрутке и лучше сглаживает небрежности при переключении передач.

Рыжий Duster в своей стихии. Пыльно!

Если, отдыхая в Турции, получите приглашение посетить Каппадокию, бросайте к чертям свой «ол инклюзив», покупайте тур (с черноморского и средиземноморского побережья туда возят на автобусах) и готовьтесь впитывать впечатления. Природа здесь выглядит так, словно какой-то великан ходил по горам с перфоратором и выдалбливал из скал диковинные фигурки, но почему-то бросил свое занятие, оставив работу незавершенной, — каменные заготовки торчат из земли как гигантские сталагмиты. Возникновение замысловатого ландшафта ученые объясняют необычной сейсмической активностью региона. Дескать, много миллионов лет назад территорию нынешней Каппадокии сначала засыпало вулканическим пеплом, а потом залило лавой. Застыв, пепел превратился в рыхлый туф, а затвердевшая магма стала каменным пластом. От сдвигов земной коры этот сэндвич постепенно трескался, а эрозионные процессы превратили могучие скалы в тощие карандаши. Искать в памяти визуальные аналогии бессмысленно, потому что такой картинки вы не встретите нигде. А понять, почему так причудливо рассредоточились карамельные наросты, столовые горы и потеки застывшей лавы, так же сложно, как прочесть с первого раза стихотворение Бродского «Каппадокия», — мне показалось, что сложные строфы с перескакивающими и «сдвинутыми по фазе» рифмами — это не что иное, как лингвистический портрет местного ландшафта.

Читайте также:  Цвета нового Рено Логан

Как вам картинка? А ведь это только ­наземная часть жилищной архитектуры Каппадокии. Остальное спрятано в скалах!

В путеводителях пишут, что все местные сюрреалистические пейзажи создала природа. Лукавство! Я собственными глазами видел, как рабочие пристраивали к гигантским останцам перекрытия, утолщали их основания и закладывали пустоты пеноблоками, превращая постройку в подобие современной пещеры. Ничего удивительного: подземная жизнь — это еще одна местная фишка. За весь обитаемый период жители Каппадокии выдолбили в скалах целые города, некоторые из которых имеют многоэтажную структуру, систему водоснабжения и вентиляцию. Объяснение простое: «в скалы» жители Каппадокии уходили, чтобы спастись от иноземных захватчиков, постоянно разгуливавших по этим местам в древние времена. Входы в пещеры закладывали камнями, а наружу выбирались только для того, чтобы сезонно обрабатывать поля. Ну как тут не вспомнить наших староверов, спасавшихся от религиозных гонений в аналогичных подземных укрытиях?

Пешком по местным горам я ходил немного, а вот на автомобиле изъездил едва ли не все открытые тропы. И могу сказать, что штатные шины Continental CrossContact 215/65 R16 (это конвейерная обувка всех российских Дастеров) в грунтово-горных условиях ведут себя цепко и стойко: за три дня активных скачек по камням наш караван пробил только одно колесо. Поведенческих особенностей версии Dakar в турецкой экспедиции я не обнаружил и по-прежнему считаю российский Duster одним из лучших автомобилей для грунтовых вылазок. С единственной оговоркой: за его рулем не надо никуда спешить. Особенно в поворотах с разбитым покрытием, когда все ямы, ухабы и трещины невероятно подробно и с высокой амплитудой передаются на руль, — такова неприятная особенность конструкции автомобиля.

Renault Duster — это один из немногих среднеразмерных кроссоверов с неиспорченными внедорожными генами. И по геометрии у него пятерка!

Ну а бензиново-дизельная интрига разрешилась так. В смешанном горно-равнинном цикле мой расход на дизельной машине составил 7,2 л/100 км, на бензиновой — 8,6 л/100 км. Учитывая эти цифры, субъективные впечатления от езды и розничные цены на кроссоверы (Duster Dakar с дизелем стоит 1 млн 80 тысяч рублей, бензиновый автомобиль на 34 тысячи дешевле), разделил бы эти машины по ареалу. Дизель — для провинции, с неторопливым и размеренным образом жизни, разбитыми дорогами и прицелом на охоту, рыбалку, леса и поля. Если же образ жизни подразумевает хоть какую-то ездовую динамику и городские дефиле (а Duster в версии Dakar — это тот еще пижон!), то я бы предпочел «задекорированный» автомобиль на легком топливе.

Полуторалитровый турбодизель и двухлитровый атмосферный бензиновый мотор очень разные по характеру. Первый пленяет тяговым потенциалом, а второй хорош тем, что готов раскручиваться в куда более широком диапазоне оборотов

Бокал кахетинского: тест-драйв Renault Duster Dakar

Углепластиковые панели кузова. Под капотом – могучий V8, выдающий 380 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах вместо стоек типа «МакФерсон». Спортивная секвентальная шестиступенчатая коробка SADEV. Гоночные амортизаторы Reiger с выносными бачками. Суппорта тормозных механизмов с шестью поршнями. Ух!

Т аковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.

Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу.

Что такое Duster Dakar

Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика. Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу. Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».

Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.

Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры. Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах. Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar.

Читайте также:  Замена антифриза в Рено Дастер 1.6 и 2.0: объём и выбор охлаждающей жидкости

Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.

В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов . Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.

Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов. Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster. Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.

Поехали!

Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.

Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «. если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни. ». Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.

Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением». Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».

Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.

Здесь птицы не поют, деревья не растут.

На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа. Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра. Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.

На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов. Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки. Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье.

У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».

Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.

Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками. Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского. Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.

Читайте также:  Подлокотник на Рено Дастер установка своими руками: какой лучше, видео и фото

Держи среднюю

Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону. Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад. Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!

Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис. Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками. Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.

Топонимика винного бутика

Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия. Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани. На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.

Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.

Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

Недорогой и очень практичный Renault Duster легко справляется с дорогами настолько плохими, что рисовать их сплошной линией на карте – по меньшей мере странно. Неудивительно, что три года назад команда Renault Duster Team пришла в «Дакар». В 2016-м Renault подписал соглашение о стратегическом партнерстве с организаторами ралли-рейда и выпустил в честь этого события лимитированную версию Renault Duster Dakar. Мы отправились в Грузию, чтобы полностью переосмыслить представления о возможностях бюджетного кроссовера.

Когда-то в грузинской пустыне выстраивали систему ирригации, чтобы местные жители могли хоть что-то выращивать, но с распадом СССР эту идею забросили, а трубы для воды растащили на металлолом. Кое-где под колесами появляются дорожки-тропки, но в основном мы едем просто по азимуту: находим глазами следующую цель – и вперед. Дорожного просвета хватает, чтобы заросшие травой канавы и старые колеи можно было игнорировать, а сворачиваем лишь перед крутыми обрывами, чтобы найти объезд.

Здесь нет связи, так что роутеры с местными SIM-картами превратились в тыкву. Карты не грузятся и на планшете – видна лишь синяя линия маршрута, проложенная по издевательски пустым клеточкам. Вкупе с отсутствием указания масштаба и иногда запаздывающим позиционированием это помогает регулярно сбиваться с пути. «Ушли с маршрута вправо!» – замечает штурман. Окей, руль влево и сквозь пески, поля и камни – нагонять виртуальную нить Ариадны. Иногда на пути попадаются такие резкие перегибы через дюны и овраги, что видишь попеременно то одно небо, то, наоборот, лишь каменистое дно бывшей реки. Я живо представляю, как сейчас где-то далеко торжественно улыбается автор геометрии «Дастера».

От стандартного автомобиля Dakar-версия отличается шильдиками с логотипом ралли-рейда, расширителями арок, надписями Dakar на порогах, ковриках и заднем бампере, новыми дисками и наклейки на дверях. Цена спецверсии начинается от 911 990 руб. за комплектацию с мотором 1,6 л, что на 32 000 руб. дороже, чем машина с таким же мотором в версии Privilege. Но учтите, что Duster Dakar бывает только полноприводным.

Вообще принадлежность Renault Duster к сегменту кроссоверов всегда была для многих скорее формальностью. В сущности в более солидный класс внедорожников его не пускает в первую очередь кроссоверная система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. C клиренсом в 210 мм Duster на деле играет в совершенно иной лиге, нежели обычные SUV, а углы въезда (30), рампы (26) и съезда (36) заставят позавидовать, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport (30, 23 и 24 соответственно). При этом кроссоверный имидж диктует владельцам стандартное для «паркетников» применение: самое серьезное препятствие в жизни многих «Дастеров» – это бордюр.

Читайте также:  Рено Логан 2019 года в новом кузове: фото

В компании Renault, похоже, окончательно устали от такого отношения к их детищу: они Duster в пресс-релизах называют «внедорожником», но это почему-то не сильно помогает. Вот и проложили организаторы по Грузии такой маршрут, что мало не показалось никому. Мы уже много раз бывали на внедорожных полигонах, где препятствия вымерены по миллиметру. Бывает страшно, но всегда точно знаешь – пройдешь. Бывали на тестах, где колонну машин сопровождает серьезно подготовленный внедорожник. Иногда жутковато, но точно понятно: случись что, вытянут. Сейчас же сворачиваем с асфальта в чистое поле, устремляемся в сторону Гареджийской пустыни, и с нами в компании лишь еще пара «Дастеров», которые от тестовых отличаются лишь дополнительными багажниками с запасками и лопатами.

Дальше мы попадаем на участки с глубокой жидкой грязью, в которой по максимуму раскрываются специализированные внедорожные покрышки. Гребут своими развитыми грунтозацепами и кювета не знают. Мне никогда даже в голову не пришло бы сунуться в эту жижу на кроссовере, но за несколько километров слякоти из дюжины «Дастеров» застревает всего одна машина, да и та лишь из-за того, что водитель не вовремя бросил «газ». Выезжает он, кстати, без посторонней помощи. Еще пара-тройка грязевых участков, часть из которых приходится на крутые подъемы: Duster пролетает их ходом, главное выключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода.

После такой гимнастики преодолевать реку в брод Duster бросается с радостью – хоть немного отмоет колеса и пороги от налипшей грязи. Это, кстати, можно приписать к недостаткам машины: пороги ничем не прикрыты и выходя после участка бездорожья, легко испачкать штаны. В основном же поводов покинуть теплый салон и окунуться в буйный ветер грузинской пустыни Duster не дает.

На следующий день «Дастерам» отдохнуть не удалось – впереди была дорога в горы. Буквально через 30 км по деревням мы с уже дизельным кроссовером съезжаем прямо в высохшее на время сухого сезона русло реки. Камни, ветки, ручьи, пара бродов – сущая разминка. Дальше – веселее. Устремляемся прямо вверх, лавируя между опорами ЛЭП. По одному, под четкие команды по рации, мы летим-ползем-скачем по гравию-грязи-камням, которые торчат из земли гигантскими плитами размером с Duster. Страшно – не то слово, но у меня экипаж под номером семь, а шесть «Дастеров» подъем уже преодолели – чем мы хуже? Тем более, что у дизельного Renault крутящий момент больше и доступен с более низких оборотов: включил короткую первую передачу – и вперед, штурмовать склоны.

Наверху мы наконец-то попадаем в зиму. Буквально за 10 минут неспешной езды по забытым горным тропкам – и покрытые инеем кусты уступают место глубокому снегу. Когда под колесами появляется раскатанный лед, шины, разумеется, немного пасуют: приходится аккуратно прерывисто тормозить на спусках, чтобы не заблокировать колеса. Это не пустая предосторожность: через пару метров после места, где должна остановиться машина, может быть пропасть метров в 100 глубиной. На рыхлом же снегу шины BF Goodrich обеспечивают вполне достойный зацеп: для этого в них есть дополнительные ламели, устроенные по аналогии с нешиповаными зимними шинами. В общем и на этом участке пути обошлось без потерь.

Пробираясь под поваленными деревьями, между шипастых кустов и острых камней, не верится, что эта дорога может вообще куда-то привести. Но спустя пару часов постоянной смены декораций природа дает возможность отдохнуть. Руль перестает биться в конвульсиях от булыжников под колесами. Промерзшая колея уступает место широчайшему пляжу, устланному липким черноземом – мы выехали на берег озера Сиони. Двухметровые волны грязи приземляются в сантиметрах от камер фотографов, но все счастливы. Похоже, именно об этом писали Стругацкие: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Эта спецверсия Renault Duster – лишь первый проект в сотрудничестве с брендом Dakar. Впереди будет много интересного. Возможно, будущим «дакаровским» кроссоверам увеличат клиренс и на них появятся дополнительные внедорожные опции. Не исключено, что в будущем система полного привода Renault Duster обзаведется дополнительными блокировками и позволит машине примкнуть к когорте стопроцентных внедорожников. Однако этот короткий, но такой долгий тест-драйв дал понять, что на самом деле любой владелец «Дастера» может позволить себе намного большую свободу передвижения, чем он может представить. И после такой поездки мне уже очень трудно будет называть Renault Duster «вседорожником», ведь это подразумевает наличие хоть даже завалящих, но все же дорог. А Duster на деле продемонстрировал, что они совершенно не требуются.

Ралли каждый день. Тест-драйв Renault Duster Dakar Edition

Об этом автомобиле сказано немало: одни восхищаются им, другие всячески принижают его сильные стороны. Но в итоге всё на свои места расставляет снежная зима, плохая дорога или вовсе её полное отсутствие. Ведь остановить Renault Duster может разве что противотанковая траншея или закончившееся топливо.

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше для Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: инструкция по замене

Признаюсь честно, я давний фанат Renault Duster. Своими раздутыми колесными арками он чем-то напоминает гоночные багги с картинок из детства. У меня даже была похожая машинка, которую папа привёз из командировки. Сейчас Renault Duster – это любимая игрушка уже повзрослевшего ребёнка.

Renault Duster, который «попал к мне в руки», прошёл огонь, воду и медные трубы, побывав на журналистском тест-драйве в Грузии. А журналистский тест-драйв, скажу я вам, это примерно то же самое, что дать детишкам поиграть с коллекционными моделями машин – все равно что-то да оторвут, сломают, помнут.

Удивительно, но «дастеры» в Грузии остались целыми и невредимым несмотря на то, что в течение недели они жестко эксплуатировались российскими журналистами в горах, полях, грязи, снегу; даже проходили широкие речные броды. В Гареджийской пустыне, которая напоминает марсианские пейзажи Невады, автомобили чувствовали себя, как рыбы в воде. А как может быть по-другому?! Ведь кроме феноменальной для этого класса машин проходимости, внедорожники были «обуты» в грязевые шины BFGoodrich All-Terrain KO2, которые делали Renault Duster буквально неуязвимым для любых препятствий.

Второй специальный внедорожный участок пролегал по северу винодельческого региона Грузии – Кахетии, с ее известной на весь мир Алазанской долиной. Но когда тебе позволено вытворять на Duster все, что угодно, задерживаться в виноградниках никто не стал. Вместо этого все ринулись покорять предгорье Кавказа, специально выбирая самые сложные маршруты.

В итоге, пройдя через руки десятка журналистов, наш тестовый Duster лимитированной версии Dakar лишь периодически ревел резонатором. Звук был похож на прострелы выхлопа спортивных автомобилей и мотоциклов. Конечно, под капотом у Renault Duster расположен не 8-ми и даже не 6-ти цилиндровый двигатель, а 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 или 2,0 л. Кроме того, Duster может быть еще и с обновленным дизельным силовым агрегатом объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Дизельный двигатель сочетается исключительно с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом, а бензиновый – с «автоматом» и «механикой».

С каждым днём за рулём Renault Duster проникаешься духом приключений и хочется проверить, а правда ли этот кроссовер нигде не застревает?! Проверим! Поехали с женой лес, да так увлеклись, что дорога закончилась. Хотя нет – было заметно, что здесь не так давно проезжали квадроциклы. Но даже их следы уже почти не были видны под снегом. В здравом уме и твердой памяти по такой дороге никто не поедет, но мы зачем-то рискнули. В багажнике лишь трос и щётка для льда. Даже лопаты нет. А снег всё глубже, и в колею от квадроциклов, мы, конечно же, не попадаем.

Итог понятен – садимся на «брюхо». Копать скребком бесполезно, лебедки нет. Минутное размышление, включаем собственные мозги, блокируем муфту полного привода. Раскачка газом вперёд-назад, вращение рулём. и Duster выныривает из глубокого снега, как кит из пучины океана! «Дастер» никто и ничто не может остановить! Это факт!

И за это ему можно простить все известные эргономические особенности, которыми «богато» большинство автомобилей, построенных на французской платформе B0. К ним, впрочем, быстро привыкаешь и просто перестаёшь замечать. Единственное, что будет периодически заставлять вспоминать нехорошим словом разработчиков автомобиля, так это выпирающие пороги – выходя из машины, штанина брюк будет пачкаться каждый раз, пока не запомнишь, что ногу надо отставлять как можно дальше.

Но чем же отличается Renault Duster Dakar Edition от обычной версии «Дастера?». Как таковых отличий не так много, все они лишь декоративные: наклейки на двери с названием ралли-рейда, изображение бабуина на передней двери (фирменная эмблема «Дакара»), 16-дюймовые диски Black Thema и расширители арок из чёрного пластика. В интерьере о версии Dakar напоминают коврики с надписью Dakar и накладки на пороги. Ах да, есть ещё бампер со словом Dakar!

Что касается цены Renault Duster Dakar Edition, то она составляет 911 990 руб. за полноприводный автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Надо отметить, что комплектация Dakar Edition базируется на версии Privilege, которая уже включает в себя кожаную обивку руля, противотуманные фары, рейлинги на крыше, круиз-контроль, кондиционер, обогрев передних кресел и лобового стекла, мультимедийную систему с поддержкой аудио формата mp3 и коммуникационную систему Bluetooth.

Дизельная полноприводная версия Renault Duster Dakar Edition обойдется покупателю в 982 990 руб., а если «накинуть» еще несколько полезных опций, вроде датчиков парковки сзади, подушки безопасности для переднего пассажира, цвета «металлик» и систему ESP, то цена на автомобиль уже перевалит за 1 млн руб. Правда перевалит совсем чуть-чуть. А если рассмотреть вариант покупки машины 2016 модельного года, то стоимость внедорожника окажется ниже психологически важного рубежа в 1 миллион рублей.

Авторы текста и фотографий: Денис Лукин, Николай Назайкинский

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: