Кузов Рено Логан: оцинковка, методы нанесения покрытия

Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?

Автор: Дмитрий Сапко

Сегодня владельцы Логанов, Дастеров и прочих популярных в России автомобилей Рено задаются вопросом, как обрабатывается кузов автомобиля на заводе, подвергается ли он оцинковке. Если верить производителю, то кузов на заводе полностью оцинкуют на всех моделях концерна. Особенно качественные методы защиты от коррозии применяют на заводах во Франции, Испании и Румынии, откуда российские дилеры фактически не получают машин. Наши Renault преимущественно производятся именно в России, и здесь качество подготовки кузова оказывается гораздо ниже. Впрочем, Рено и проблемы с кузовом – это уже синонимы в автомобильном мире, и сегодня мы постараемся рассказать, почему это происходит. Данная статья вовсе не призвана заставить вас отказаться от покупки автомобиля французского бренда. Но понимание простых истин позволит избежать проблем, проведя внеочередную обработку кузова качественными антикоррозийными средствами.

Важная особенности Рено в современном автомобильном мире – качественная маркетинговая стратегия. Ради рекламы производитель готов говорить неправду, всячески уговаривать покупателя выбрать именно их автомобиль. В России это привело к тому, что доверие к бренду постепенно начало падать. Будучи бестселлером после обновления в 2013-2014 годах, автомобиль Renault Logan сильно ухудшил свои позиции на сегодняшний день. И связано это не только с проблемами по кузову, но и с общим обилием неправды в рекламе про автомобиль. Компания ориентируется на рынки Европы, но собирает и продает большую часть бюджетных автомобилей на территории СНГ, где европейские ценности и понятия вообще не прижились. Так что при покупке Рено нужно быть готовым к тому, что вас ждут определенные проблемы. Лучше всего знать о них заранее, чтобы сделать свой выбор более осознанно.

Оцинковка кузова – сложный вопрос к рекламистам

Вообще, не нужно сразу бросать все камни в огород несчастного французского производителя, который попадает в России в один скандал за другим. Давайте посмотрим на те самые Шкоды, Лады, китайцев. Все заявляют об оцинкованном кузове, передовых технологиях покраски, но ржавеют один быстрее другого. Технологии оцинковки сегодня сильно поменялись в угоду экономии средств производителя. И это нужно учитывать, читая в рекламных брошюрах производителя раздел про полностью оцинкованный кузов.

Учтите такие особенности оцинковки Рено:

  • несмотря на заявления про полностью оцинкованный металл, цинкуются только самые опасные с точки зрения развития коррозии элементы, остальные детали защищаются посредственно;
  • сама технология сильно отличается от той, что применяли европейские производители 15-20 лет назад, именно тогда умели так защитить кузов, что многие авто и до сегодняшнего дня ездят без ржавчины;
  • поверхностное нанесение защитного слоя играет злую шутку с владельцем автомобиля – достаточно металлу и антикоррозийному покрытию сколоться, как появляется коррозия на месте повреждения;
  • со временем эффективность защитного слоя ухудшается, это создает впечатление, что концерн специально снижает качество защиты автомобилей, чтобы покупатель быстрее купил новое авто;
  • сквозных отверстий ждать придется долго, но развитие коррозии в большинстве случаев имеет средние темпы, кузов Рено за 2-3 года без внимания может превратиться в решето без шансов восстановления.

Конечно, все это относится к тем автомобилям, которым владелец не уделяет никакого внимания с точки зрения защиты от коррозийного воздействия. Проблемы типичны для служебных автомобилей на предприятиях или для машин, которые куплены для технических целей, коммерческих задач. Это важно для тех покупателей, которые хотят приобрести автомобиль Renault на вторичном рынке. Стоит учитывать такие особенности поведения кузова на данных авто, чтобы не купить гнилую машину по цене практически новой.

Проблемные места кузова Рено – куда смотреть?

Как уже говорилось выше, самые проблемные зоны концерн обрабатывает от коррозии, поэтому до 3 лет на машине практически нет никаких проблем с коррозийным воздействием. Это актуально для тех авто, которые не попадали в ДТП, имеют заводскую геометрию кузова. Как только нарушается целостность ЛКП, на этом месте начинаются коррозийные процессы. И это касается даже тех мест, которые хорошо обработаны на заводе. Обработка сходит вместе с трещинами краски.

Особо опасные участи для современных автомобилей Рено такие:

  • колесные арки – особое внимание нужно обратить на передние арки, так как из-под колес на металл постоянно попадает пыль, песок и поток мелких камней, краска быстро сходит и начинается ржавчина;
  • нижняя часть дверей – внутренние швы в нижней части дверных элементов плохо защищены, коррозия в них начинается внутри и сначала незаметна, но со временем она становится очевидной;
  • пороги – это традиционная проблема всех автомобилей в России, но у Renault детали страдают больше других, так как на заводе не слишком качественно красят машины и плохо защищают эту часть;
  • место контакта двери с кузовом – особенно внимательно смотрите на нижнюю часть, будет разумным проклеить эту деталь специальной бронирующей пленкой еще до того, как начнутся проблемы;
  • крышка багажника на хэтчбеках и кроссоверах – по неизвестным причинам эти элементы также быстро начинают гнить и показывать самые неприятные проблемы, которые приводят к разрушению кузова.

Концерн Рено проводит довольно тщательную политику экономии, и это нужно понимать перед покупкой авто. Можно легко понять, кто из владельцев Логана или Сандеро вложил внимание и деньги в автомобиль после покупки, а кто понадеялся на производителя. Уже через пару-тройку лет эксплуатации будут заметны следы коррозии, если сразу не предпринять никаких действий. Это справедливо не для всех автомобилей, некоторые партии российской сборки обладают неплохими защитными свойствами.

Проблемы заводской обработки – почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей. Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину. Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Читайте также:  Особенности услуг такси для комфортных поездок по городу

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.

Такие особенности приводят к тому, что владельцы автомобилей Рено долгое время не замечают воздействие коррозии на детали кузова. Когда уже появляются практически сквозные дыры, дешевым ремонтом не обойтись. Есть и другая проблема: как только сварка касается кузовных деталей автомобиля в процессе кузовного ремонта, темпы развития ржавчины значительно усиливаются. Виной этому тонкий металл с изначально плохой защитой от коррозийного воздействия. Вот такие неприятные новости для владельцев авто этой марки.

Что же делать, чтобы сохранить машину?

Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше. Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет. Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.

Основные задачи владельца нового Рено следующие:

  • внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
  • загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
  • минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
  • не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
  • не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.

Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии. Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.

Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Кузов на Рено Логан оцинкованный или нет?

В условиях отечественного климата в числе наиболее глобальных проблем, с которыми приходится сталкиваться подавляющему большинству владельцев, является склонность кузова автомобиля Рено Логан к воздействию коррозии. На появление данного негативного фактора активизирующее влияние оказывают:

  • влажность;
  • температурные скачки;
  • обильное присутствие реагентов, призванных бороться с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в потерявший прочность материал.

Здесь мы уделим внимание мерам, которыми воспользовались инженеры при создании Рено Логан, а также оцинкован ли кузов, это все способно прийти на помощь владельцам авто.

Разница в годах выпуска

Согласно официальным данным и кузов Логан, и кузов Дастер оцинковываются. Напротив, источники неофициальные заверяют, что защитному покрытию от воздействия сквозной коррозии подвержены лишь некоторые части кузова. Это его внешняя сторона, крылья и определенный участок рамки переднего стекла.

Да, но это касается Рено Логан, произведенного до 2007 года. Более современные модели имеют оцинкованные двери, багажную крышку и даже обработанную цинком крышу! Согласитесь, для бюджетного автомобиля, каким является Логан, такое заслуживает одобрения.

Читайте также:  Рено Дастер замена лампы ближнего света

И это еще не все. С целью дополнительной защиты от воздействия ржавчины, инженеры компании используют технологию «жертвенных анодов», что подразумевает установку специальных вставок в слабые места кузова, таких как дверные петли. Делается это для того чтобы вместо кузовных деталей ржавели эти самые вставки.

Поводом задуматься над вопросом оцинкования стала большая проблема, вызываемая коррозией. Кузов бюджетников Рено Логан и Дастер после нескольких лет эксплуатации в буквальном смысле съедала ржа. Преимущественно это касалось автомобилей, выпущенных в 2005-2006 гг. Производитель объяснил тогда произошедшее неудачным выбором ЛКП.

На самом деле, как утверждают достоверные источники, виновниками «слабого» лакокрасочного покрытия являлись сами работники «АвтоФрамос». Они неправильно наносили на кузов специальную мастику, что в итоге и сказывалось отрицательно на краске.

Сегодня контроль за качеством работы осуществляется всерьез. В случае возникновения описанной выше проблемы, владельцу рекомендуется срочно обращаться в сервис Рено, где кузов автомобиля должны перекрасить бесплатно.

Рено Логан и Дастер хорошо сопротивляются российским холодам. Если раньше кузова гнили часто, то после проведенной модернизации и перехода контроля качества на другой уровень, данной проблемы не наблюдается вовсе. Был даже проведен тест, результаты которого вызвали только одобрительные замечания. На автомобиле Дастер, эксплуатируемом круглый год и содержащимся на открытом небе, не было обнаружено ни одного намека на коррозию.

Для чего это нужно?

Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины. В глобальном плане все эти методы разделяются на две категории.

Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить множественные «проблемные участки».

В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами. За счет такого рода консервации металл кузова способен «прожить» достаточно долгое время.

Если будущий владелец наметил к приобретению Рено Логан, то беспокойств по поводу долговечности днища у него возникнуть не должно. На заводе данный автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противоборствовать всей плеяде тягот, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный период сохранения протекционных свойств приближается к пяти годам. Далее потребуется обновление покрытия.

С днищем разобрались, а что можно поведать о кузовных панелях Рено Логан? Владельцы уже успели заметить, что в течение 5-7-летней интенсивной эксплуатации крылья, нижние дверные кромки, капот и багажная крышка подвергаются яростной атаке «рыжей болезни». Если пренебречь противодействующими мерами, то коррозия может превратить кузовной металл в сквозные дыры, лишив владельца надежды на восстановление элементов. Как понять оцинкован ли кузов модели или нет?

Цинковый протекционный слой, которым не способны похвастаться большинство «бюджетников», предполагает свое нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить вступление металлической поверхности в реакцию с солевыми примесями и влагой. Производителями таких авто предоставляются гарантии сохранности кузова от сквозных дыр на срок до 10 лет.

Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.

Защищает ли оцинковка на все 100?

Защищает ли цинк на все 100

Интересно будет знать, что сама по себе оцинковка, даже полная, 100-процентной гарантии защиты от коррозии не дает. Этот факт был не раз подтвержден тестами и исследованиями. В действительности, металл кузова, покрытого цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, пока на поверхность не будет оказана механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, стоит автомобилю столкнуться с каким-либо препятствием на дороге, как процесс коррозии начнется неминуемо в том месте, где металл соприкоснулся с инородным предметом.

Смотрите видео о том, в каких местах появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

Немного конкретики

У обладателей Рено Логан возникает закономерный вопрос: является ли металл на данном автомобиле оцинкованным? Стоит ли беспокоиться за состояние своей машины при эксплуатации ее в городах, где для очистки улиц в гололед применяют агрессивную химию?

Если обратиться к официальной документации по Рено Логан, достаточно быстро можно найти строки, где утверждается, что на Рено Логан кузов имеет слой цинка, который соответствует всем европейским нормативам. Тем не менее, сами владельцы утверждают, что на первом поколении ржавление арок и низа дверей происходит столь же быстро, как если бы металл был не оцинкованным. В чем же дело?

Оказывается, первое поколение имеет целый ряд элементов, не являющихся оцинкованными. Подводя простую статистику, можно сделать следующий вывод. Порядка 60 процентов кузова, действительно, не имеет слоя цинка. В противном случае стоимость машины могла бы значительно возрасти. Правда при разработке второго поколения эту проблему решили, и теперь седан имеет более 90 процентов оцинкованных элементов.

Оцинковка и ее преимущества

Самым дорогостоящим и важным составляющим машины является кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия отрицательных реакций.

Сегодня может применяться несколько технологий, цель которых сводится к нанесению цинка на кузов. Рассмотрим их.

  1. Обработка гальваникой.
  2. Покрытие методом термо.
  3. Вариант холодного нанесения.

Упрощенной считается первая методика нанесения, обеспечивающая сравнительно более продолжительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого способа есть и большие недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но только на время. Кроме того, гальваника защищает лишь гладкие и ровные поверхности, а на краях и неровных участках цинк становится бесполезным.

Читайте также:  Рено Логан: полные технические характеристики авто

Метод гальванического нанесения также и самый дешевый. Он часто применяется в странах Азии, в США и Европе при обработке автомобилей бюджетного сегмента.

Примечание. Метод гальванического нанесения можно считать эффективным только в том случае, когда будут сочетаться несколько одновременных этапов, направленных на безопасность от коррозийного воздействия.

Надо всегда помнить о том, что насколько бы ни был кузов оцинкован, он требует постоянной диагностики и своевременной антикор обработки. Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени автомашину станет невозможно эксплуатировать. Напротив, если делать все правильно, срок службы автомобиля с ОК можно продлить до 10 лет и более.

Многие производители, как и Renault, подвергают оцинкованию только отдельные элементы. Сам технопроцесс, касающийся обработки цинком – непрост. Он требует наличия дорогого и специального оборудования, особой квалификации работников и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк, нужны специальные гальванические ванны большого размера.

Полная обработка кузова в ванне

Способ термообработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического нанесения. Зато в этом случае достигается хороший результат, дающий полноценную гарантию на металлическую составляющую (10-30 лет). Эффективность такой технологии легко доказать, ведь на кузовную поверхность наносится толстый слой цинка, проникающий в результате термообработки в металл.

Примечание. Впервые такой способ применили в Фольксваген, где и до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полного оцинкования корпуса автомобиля, то пионером в этом случае принято считать Ауди.

Технология холодной обработки тоже дает неплохую защиту автомобилю. В процессе такого нанесения обязательно применяется мелкодисперсный цинк. Данный метод оказывается невероятно эффективным только при последующей качественной покраске кузова.

Подводим итоги

Теперь вы знаете кузов оцинкованный или нет. Renault Logan обладает надежной защитой, позволяющей противостоять натиску агрессивной внешней среды. Отличной мерой является своевременный осмотр кузова с безотлагательными мерами по консервации участков, находящихся в числе проблемных. Данное мероприятие позволяет продлить жизнь самому дорогому компоненту автомобиля – его кузову.

Борт #5 Logan или Granta FL. Интересное сравнение двух конкурентов

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sanderoпользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Читайте также:  Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2 и 1: установка и подключение ДХО

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.

Lada Granta против Renault Logan — кто лучше? Мнение таксистов и «диванных экспертов»

Совсем скоро российская Lada Granta и французский Renault Logan станут практически родными братьями (братом и сестрой, видимо). Но и сегодня многие желающие купить авто выбирают именно между ними.

К концу 2019 года АвтоВАЗ планирует поставить на конвейер новое поколение Lada Granta, которое, по предварительным данным, получит очень много общего с французским собратом. В свою очередь, Renault Logan может получить под капот вазовский мотор. Об этом в сентябре прошлого года говорил Николя Мор, руководитель Волжского автозавода: «Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на «Ларгус», и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа».

Как «Гранта», так и «Логан» — представители малого класса «B». Конкуренция в этом классе, пожалуй, самая высокая на нашем рынке. Тут также есть Almera, Rio и Solaris, Polo, Rapid и еще несколько игроков. Но о них мы поговорим позже. А пока редакция Авто Юга.ру провела опрос таксистов Сочи, какой седан лучше — русский или французский. Комментарии водил и мнения «диванных экспертов» читайте ниже.

Читайте также:  Снятие и установка магнитолы Рено Логан 2, подключение динамиков своими руками

Новая «Гранта» и «Логан» — это одна база, некоторые элементы салона, силовые агрегаты. У автовазовцев уже был похожий опыт: наверное, многие помнят «Калину» и Datsun, который является, по сути, японским клоном вазовской модели. «Датсун» в этом случае японским назвать можно лишь в бреду или под тяжелыми психотропными препаратами. В принципе, это же можно сказать и о французском паспорте Renault Logan. Модель давно уже получила российскую прописку на вазовском конвейере.

Что же думают об этих машинах сочинские таксисты, самые таксистские таксисты в мире такси, если не считать Сами Насери?

Конечно, Logan лучше

Большинство высказались, естественно, за французскую модель. Главные аргументы: качество сборки, выносливый мотор и ходовая часть, ликвидность на рынке. Стоит отметить, что это Сочи. Экстремальных температур тут нет, а при -3 °С дети не ходят в школу.

Станислав. Renault Logan 2016 года. Стаж в такси — три года.

— Выбор у меня между «Логаном» и «Грантой» не стоял. Это очень странно было бы. Но скоро, говорят, наши выпустят новое поколение, которое будет более интересным. Вот и посмотрим. Как раз буду менять машину в конце года. Если будет что-то достойное, то почему бы и нет. Если брать варианты 2017 или 2018 года, то мне Logan кажется более надежным. Особенно ходовая часть машины. Поговаривают, «Гранты» сыпятся на плохих дорогах.

Стартовая цена Renault Logan составляет 554 тыс. рублей (на 24 января 2019 года). Это будет автомобиль в комплектации Access c 1,6-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы. В качестве трансмиссии — 5-ступенчатая «механика». На борту имеется: ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушка безопасности водителя и пассажира, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме).

Михаил. Renault Logan 2018 года. Стаж в такси — один год.

— Я бы сравнил «Логан» с Lada Vesta, а не «Грантой». Вот там можно было бы подумать. Но «Веста» получается дороже француза, что явно говорит не в пользу российской машины. А если сравнить предыдущее поколение Renault Logan с «Грантой», то у нас среди таксистов до сих пор происходят холивары на перекурах по этому поводу. Но даже и старый «Логан» для меня предпочтительней. Ходовка неубиваемая, надежный мотор. Granta и рядом не стоит.

Однозначно, лучше Lada Granta

Но были и такие, кто защищал отечественный автопром обеими руками, ногами и иными частями тела. Главный аргумент в пользу «Лады» — дешевизна обслуживания.

Левон. Lada Granta 2017 года. Стаж в такси — всю жизнь.

— У меня до этой машины, которую я купил год назад, была такая же. Продал, потому что ударили в ДТП сильно. А так бы еще ездил и ездил. Почти не ломается. А если сломалась, то починить стоит копейки на любой СТО. Всю ходовую можно раз в год менять за 10 тыс., еще и с чисткой инжектора. Что ты за эти деньги в «Рено» починишь? Колодки поменяешь с тормозной жидкостью и тот же инжектор почистишь, так как бензин у нас ужасный везде почти. Вот и все. Вот тебе и все аргументы.

Стартовый ценник на седан Lada Granta составляет порядка 415 тыс. рублей с учетом акций (на 24 января 2019 года). За эти деньги можно приобрести машину в комплектации Standart с 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 лошадиных сил. Здесь доступны: подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS).

Роман. Lada Granta 2018 года. Стаж в такси — шесть лет.

— Главное для меня — это экономия. Я могу и на своей «Тойоте» таксовать, но это будет менее выгодно. В случае «Гранты»: и не жалко, и бюджетно. Она себя окупит года за два при очень спокойном режиме работы. Потом продал, и уже в прибыли. С иномаркой так не получится. Мне эту машину любой гаражный спец за «шапку сухарей» починит, а там вложения другие. Какой смысл? Машины в такси убиваются быстро. Это плохие дороги, ужасное качество бензина, качество масла. Там, за границей, все просто: подал в суд на СТО, производителя масла или топлива. Один иск, два, сотня, тысяча. Компаниям просто не выгодно там поставлять все это на рынок. У нас же это бесполезно. Проще купить соответствующую машину и не заморачиваться.

Мнение свободного российского общества

А вот что пишут пользователи русскоязычного интернета (орфография и пунктуация оригиналов сохранены).

«Это какой же надо извращенный вкус иметь, чтобы сказать, что “Логан” выглядит интереснее “Гранты”. Это даже не вкус, а просто холопское мышление. Ему все импортное будет всегда красивее и лучше. По-моему, они оба не красавцы, но и “Гранта” не сказать, что страшнее», — считает пользователь Константин Гулидин.

«Логаны” у нас и 10-13-летние в такси по городу катаются, умирать пока не намерены. “Гранта” в такси приехала 2014 года, дребезжит и охает, насквозь больная. Это спор для дураков, или, как обычно — реклама “Жигулей», — поделился мнением Григорий Крокс.

А пользователь Stanislav Chercheja выступил сразу с предложением: «Новая гранта лифтбек. Супер. Надо брать. Тем более, пол миллиона. А за 550 000 рублей можно в отличной комплектации “Люкс” с ручной коробкой. И ходовая ничего. АБС, BAS и так далее».

Читайте также:  Рено Логан комплектации: базовая, престиж, SR

Пользователь bukai 012: «Гранта” гораздо экономичнее и ремонт дешевле почти в два раза. У КПП передаточные числа подобраны гораздо лучше, чем у “Логана” и “Степвая”».

Пользователь Ромчик: «Имея в кармане более пятисот тысяч, я эти две тачки даже рассматривать не буду».

Какой автомобиль лучше, Lada Granta или Renault Logan, выяснить сложно. Любое суждение по этому поводу будет субъективным по определению. Выбирать потребителю. Что касается объективных моментов, то тут как раз стоит учесть, что сравнительно скоро выйдет новая «Гранта». То есть думать о старой явно не лучшее время, если, конечно, нет цели сиюминутной покупки, срочной надобности или того самого чувства «просто захотелось».

А уж в качестве капиталовложения автомобиль далеко не самый лучший вариант. Если вы, конечно, не таксист.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

Читайте также:  Предохранители и реле Рено Логан: назначение и расположение

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.


  • Копить или сэкономить?

    С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

    Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

    Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

    И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

    Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

    Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

    ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

    Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, – это тип кузова.

    Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

    Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

    Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, – а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

    Читайте также:  Особенности применения каркасной автошторки

    Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

    Автомобиль Лада Гранта или Рено Логан — что лучше выбрать?

    Лада и Рено — востребованные марки на рынках СНГ. Эти автомобили экономичны и схожи по некоторым параметрам. Для того чтобы определить, какой из них лучше, а какой — хуже, надо тщательнейшим образом исследовать автомобили.

    Вышедшие в 2014 году Лада Гранта и Рено Логан стали предметом соревнования по объему продаж. Особенности автомобилей отличаются, но при этом их можно сравнить. Двигатели в обоих автомобилях экономичные, рассчитаны на бензин с высоким октановым числом не меньше класса А-95.

    Рено Логан выигрывает в том, что в их модельном ряду представлен автомобиль с дизельным двигателем, что значительно компенсирует при эксплуатации амортизационные затраты на автомобиль. Дизельные двигатели нового поколения отличаются большой экономичностью. Но Лада Гранта, как отечественный автомобиль, гораздо дешевле обходится в техническом обслуживании.

    Можно спорить долго, что лучше, но каждый выбирает под свои потребности и исходя из того, как привык обслуживать автомобиль. Основную роль в принятии решения сыграет то, на что проще аккумулировать средства. Однако только бензиновый двигатель способен дать владельцу почувствовать всю свою мощность и технические качества.

    Гранта или Логан отличаются и расходом топлива. Более экономичным, если маневрировать, окажется Логан, но в городском режиме лучшим вариантом будет Гранта. Топливный бак в автомобилях одинаковый, по 50 литров.

    Особенности кузова и аэродинамики Гранты и Логана

    В 2014 году на свет вышла впервые на российском рынке серия автомобилей с кузовом типа лифтбек. Особенностью этого кузова является то, что, несмотря на просторный, как в седане, багажник, у автомобиля по-прежнему пять дверей, что позволяет беспроблемно попасть в салон из багажника.

    Это полезно, когда есть необходимость в дополнительном грузовом пространстве. Ладу, возможно, не были готовы представить в таком виде, но это весьма понравилось российскому покупателю. Хорошо продуманная обтекаемость автомобиля делает его внешне изящным и привлекательным.

    Рено в 2014 году представил внешне очень похожую модель, она лишь немного стала современнее выглядеть. Лада Гранта или Рено Логан — в данном вопросе уж точно дело вкуса, ну и, наверное, семейного статуса. Лифтбек поможет справиться с множеством задач при переезде или поездке за город всей семьей. Так что пять дверей в типе кузова лифтбек или четыре в типе кузова седан — выбирать только конечному потребителю.

    Самый популярный размер шин в России — это диаметр 14. Именно такой размер в базовом варианте предлагает производитель Лады в 2014 году. Логан в свою очередь предлагает менее популярный размер 15. Что лучше, остается только предполагать.

    Параметры автомобилей Лада Гранта и Рено Логан

    С точки зрения производителя все подобрано оптимально, но все-таки высота арки любого автомобиля хорошо рассчитана под 15 размер шин. Максимальная скорость, которую может по кузовным характеристикам развивать Логан, это 172 км/ч. В то время как Лада предлагает в модели Гранта максимальную скорость 176 км/ч. И действительно, обтекаемый кузов у Гранты позволяет лучше проявиться аэродинамическим способностям. В данном вопросе для любителей скоростной езды выбор очевиден.

    Комфортабельность сравниваемых автомобилей

    Рено Логан 2014 года оснащен мультимедийной панелью приборов. Эта панель имеет полностью сенсорное управление. Даже в базовой модели есть климат-контроль. Это делает автомобиль изначально роскошным в плане пребывания в салоне автомобиля.

    В этом пункте Лада Гранта значительно уступает, потому как кондиционер — это дополнительная опция, которая стоит денег. Существенным плюсом обоих автомобилей является наличие ходовых огней, но в Рено они автоматически включаются с зажиганием, что несомненно позволяет не беспокоиться о безопасности.

    У Рено предусмотрены электроподъемники стекол для всех четырех дверей, в Ладе же предусмотрены заводские подъемники только для двух передних. Плюс производителям Лада Гранта в том, что в 2014 году они решили выпустить модель с атермальными стеклами. Для условий нашей зимы это самый лучший вариант.

    Про кондиционер было сказано выше, но русские конструкторы оказались предприимчивы и установили фильтр очистки воздуха в систему вентиляции. В Рено Логан такого не предусмотрено, очистка воздуха тут происходит через кондиционер, что означает более дорогое его обслуживание, поскольку потребуется замена фреона. Рено Логан 2014 года удивляет тем, сколько всего предусмотрено в салоне автомобиля, это касается и аудиосистемы:

    1. Она вмонтирована непосредственно в торпеду, которая выполнена из материала, напоминающего алькантару. Аудиосистема оснащена всеми колонками, в том числе и возможностью использования дополнительно сабвуфера.
    2. Проигрывает все возможные форматы на сегодня, с любого носителя.

    А вот Лада Гранта 2014 имеет в комплектации только аудиоподготовку. Это может оказать существенное влияние на продажи автомобиля в 2015 году. Европейцы в данном вопросе отнеслись с большей ответственностью к потребителю. Это мелочь, которая никак не влияет на технические характеристики автомобиля, но существенно корректирует экономический успех.

    Про салон было сказано немного слов. У Лада Гранта выбор цвета ткани неширокий. Что касается кузова, цветовых решений по нему предлагается всего восемь, из них четыре — металлик. Рено здесь выигрывает. Любой цвет можно заказать в металлике или матовом варианте. В 2014 году Рено и вправду позаботился о комфорте пребывания водителя и пассажиров.

    В салоне предусмотрен подогрев передних сидений, переднего и боковых стекол. Также для удобства управления автомобилем все возможности доступа к аудиосистеме есть на руле.

    Читайте также:  Рено Дастер дизель 1.5 технические характеристики

    Руль регулируется, у него есть так называемая подвеска серво-руль. Очень удобна и имеет не два положения, а четыре, поэтому может регулироваться как вверх и вниз, так и от себя и к себе, чего нет в базовой комплектации автомобиля Лада.

    Хотя в автомобиле Лада Гранта есть иммобилайзер, Рено Логан и тут опережает на несколько поколений отечественный автопром. Логан предлагает центральный замок с дистанционным управлением.

    Техническая оснащенность моделей

    Система безопасности в Рено Логан распределена точечно по усилию, с датчиками на ремнях безопасности. В комплектации Лада Гранта обычный ремень безопасности. Подушка безопасности в Лада предусмотрена только для водителя, а вот Рено позаботилось о безопасности не только водителя, но и пассажиров, оборудовав автомобиль необходимым количеством подушек безопасности, в том числе и боковыми.

    Особым лоском обладает салон Рено Логан за счет хромированных элементов, решетка радиатора тоже хромированная. Система торможения, как в Лада Гранта, так и в Рено Логан, оснащена ABS, что позволяет автомобилям при торможении давать большую безопасность. Система антиблокировки колес спасла немало жизней.

    С этим согласился отечественный производитель Лада и оснастил автомобиль этой функцией. Можно подытожить, что автомобили довольно разные. Но нельзя отрицать, что есть огромные минусы и плюсы в обоих вариантах.

    С точки зрения дизайна и оптики, стоило бы патриотически отнестись к выбору автомобиля. Но если говорить о европейском комфорте, то лучше задуматься о покупке Рено Логан. Несомненно, выбор индивидуален и зависит от размера доходов.

    Lada Granta или Renault Logan: что лучше выбрать

    1. Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Гранта
    2. Кузов и аэродинамика
    3. Внешний вид (дизайн)
    4. Интерьер
    5. Экстерьер
    6. Комфортабельность машин
    7. Технические особенности и оснастка
    8. Безопасность
    9. Моторы
    10. Подвеска и руль
    11. Поведение на дороге
    12. Затраты на обслуживание и ремонт
    13. Стоимость и комплектации
    14. Преимущества и недостатки автомобилей
    15. Отзывы владельцев Lada Granta и Renault Logan

    Перед покупкой бюджетной машины у многих автолюбителей возникает дилемма – что лучше: Рено Логан или Лада Гранта. Первый автомобиль выпускается французским концерном, а второй является представителем отечественного автопрома. Обе модели не выделяются особыми динамическими показателями или роскошью, но полностью оправдывают нахождение в своем ценовом сегменте.

    Сравнительная характеристика автомобилей Рено Логан и Лада Гранта

    Презентация Лада Гранта состоялась летом 2011 г. в рамках собственной выставки АвтоВАЗа в Москве. Через несколько месяцев авто поступило на конвейер, став логическим продолжением для следующих устаревших моделей:

    • Samara;
    • Kalina;
    • 2107.

    Renault Logan является представителем B-сегмента и выпускается на переднеприводной платформе.

    Машина нацелена на широкую аудиторию покупателей, поскольку стоит недорого и предлагает обширные возможности для автолюбителей.

    Производители собирают авто в России, что обуславливает их низкую стоимость и дешевизну обслуживания.

    Кузов и аэродинамика

    В 2014 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый на рынке России автомобиль с кузовом лифтбек. Данное исполнение обладает увеличенным объемом багажника, как в седане, но имеет 5-дверную компоновку. Это важная особенность, которая может пригодиться при перевозке крупногабаритных вещей. Возможно, отечественный автопром не был готов к подобной новинке, но она скоро получила множество положительных комментариев и отзывов владельцев. Обтекаемый кузов выглядит стильно, а еще наделяет машину улучшенными аэродинамическими свойствами.

    Французский концерн показал практически идентичную модель, но с более усовершенствованным внешним оформлением. Кузов у Логана имеет 4-дверную компоновку и относится к типу седан. Выбор между Lada Granta или Renault Logan является вопросом вкуса, поскольку машины во многом повторяют друг друга.

    Внешний вид (дизайн)

    В оформлении кузова и салона рассматриваемых моделей присутствуют как сходства, так и различия. Ключевые черты, которые наблюдаются у обеих машин, это лаконичность и минимализм.

    Интерьер

    Салон отечественного лифтбека отделан дешевым и жестким пластиком, который украшается серебристыми вставками. Несмотря на 5-местное исполнение, в автомобиле смогут комфортно разместиться только 4 взрослых человека. На заднем диване недостаточно места для посадки 3 высокорослых людей, поскольку они будут ощущать дискомфорт из-за дефицита пространства в коленях и над головой. Сам второй ряд посадочных мест достаточно комфортный и эргономичный.

    Объем багажного отсека составляет 480 л, что является достаточно хорошим показателем для субкомпактного транспорта.

    Если сложить задний ряд, получится практически ровный пол.

    Внутреннее убранство обновленного Logan выглядит более стильно, чем экстерьер. В салоне встречаются интересные решения, оригинальные декоративные детали и качественная отделка. В плане эргономики интерьер седана нареканий не вызывает. Все органы управления обладают грамотно продуманным размещением и находятся на своих местах. Центральная консоль изготовлена в минималистическом стиле, но на ней сможет поместиться 7-дюймовый сенсорный дисплей.

    Отделочные материалы в салоне Логана ненамного дороже, чем в Грете, но они приятнее на ощупь. Передний ряд кресел обладает боковой поддержкой и усиленным упором для поясницы. По умолчанию предусмотрены гибкие регулировки и подогрев. Задний диван адаптирован под посадку 3 взрослых человек.

    Экстерьер

    В ходе рестайлинга Lada Granta пережила несколько изменений в дизайне экстерьера. Передняя проекция выглядит стильно и оригинально. Экстерьер имеет выверенные пропорции, а любой дисбаланс между разными частями кузова отсутствует.

    Спереди наблюдается X-образная концепция от автозавода в Тольятти. Машина обладает раскосой оптикой, массивным логотипом и хромированными вставками.

    Экстерьер Гранты адаптирован под молодую аудиторию. Что касается французского седана, то он выглядит более сдержанно и утилитарно. Но в ходе смены поколений дизайн кузова был усовершенствован, а количество поводов для критики сократилось.

    С профильной проекции Логан обладает классическим 3-объемным исполнением. Линия крыши практически ровная, а арки колес раздуты. Задняя стойка смотрится массивно.

    Комфортабельность машин

    В Рено Логан установлена цифровая приборная панель с сенсорным управлением. Даже в базовой комплектации в салоне предусмотрен климатический комплекс, обеспечивающий максимальный комфорт при езде в жаркий период.

    Читайте также:  Почему нужно своевременно покупать летние шины для автомобиля?

    В Гранте кондиционер предлагается в качестве опции за дополнительную плату. При этом обе модели обладают ходовыми огнями с качественным оснащением.

    Разработка Renault оснащается электрическими стеклоподъемниками для всех 4 дверей. В модели АвтоВАЗа эти механизмы установлены только спереди.

    Русские конструкторы решили отказаться от кондиционера в штатном оснащении, но предусмотрели фильтр очистки воздуха через вентиляционные отверстия.

    Технические особенности и оснастка

    Габаритные размеры Гранты позволяют отнести ее к классу субкомпактных автомобилей по европейской классификации. Она обладает такими параметрами:

    • длиной – 4260 мм;
    • шириной – 1700 мм;
    • высотой – 1500 мм;
    • колесной базой – 2476 мм.

    Клиренс составляет 180 мм.

    Характеристики габаритов у Логана выглядят так:

    1. Длина – 4346 мм.
    2. Ширина – 1733 мм.
    3. Высота – 1517 мм.
    4. Колесная база – 2634 мм.
    5. Высота дорожного просвета – 155 мм.

    Безопасность

    В ходе тест-драйвов автомобили продемонстрировали неплохие показатели надежности и безопасности. Renault Logan предлагается в нескольких комплектациях, но все они имеют широкий список средств защиты и ассистентов помощи водителю. В салоне установлены качественные боковые и фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни спереди и электронные системы, контролирующие устойчивость авто на дороге. Большая часть кузова выполнена из высокопрочных сортов стали.

    Лада Гранта уступает по безопасности французскому оппоненту.

    Ее главным недостатком является невозможность пройти краш-тест европейского и международного уровня, включая Euro NCAP.

    Особые улучшения на фоне предыдущего выпуска отсутствуют. Однако в машине есть подушки безопасности, ударопрочный каркас и электронные помощники.

    Моторы

    Российский автомобиль предлагается с 3 типами атмосферных 4-цилиндровых двигателей. Каждый агрегат обладает рядной компоновкой и объемом 1,6 л.

    Базовый мотор имеет 8 клапанов и генерирует 87 л. с. мощности при тяге 140 Нм. Следующий в иерархии двигатель оснащается 16-клапанной платформой и вырабатывает 98 л. с. при крутящем моменте 145 Нм. Самый мощный силовой агрегат с 16 клапанами и 106 л. с. мощности демонстрирует вращательный потенциал в 148 Нм.

    На рынке России французский автомобиль будет доступен с 3 моторами. Как и в случае с Lada Granta, они имеют идентичный объем 1,6 л и 4 цилиндра. Штатный 8-клапанный двигатель имеет мощность 82 л. с. и крутящий момент 134 Нм. Показатели средней установки с 16 клапанами составляют 102 л. с. и 145 Нм тяги. Топовый представитель линейки генерирует 113 л. с. мощности 152 Нм крутящего момента.

    Подвеска и руль

    Lada Granta производится на переднеприводной платформе и обладает поперечным расположением двигателя. Спереди находится пружинная конструкция со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена полузависимая конструкция пружинно-рычажного типа.

    Ходовая часть и рулевое управление адаптированы под российские условия эксплуатации. Они проявляют свои сильные стороны во время резкого ускорения или выполнения маневров. При поддержании оборотов в пределах 2500–3000 машина будет вести себя стабильно и прогнозируемо.

    Тормозная система выделяется быстрым откликом на нажатие педали.

    Renault Logan тоже имеет передний привод и идентичную конструкцию подвески. Устойчивость при наборе скорости находится на высоком уровне. Это касается и отзывчивости тормозных механизмов. При этом подвеска считается более мягкой.

    Поведение на дороге

    Большинство автомобилистов ожидают от машины плавного хода в любых условиях. Подобные результаты зависят от конструктивных особенностей подвески и рулевого управления. Рассматриваемые машины характеризуются устойчивостью на любом типе дорожного покрытия и оптимальной маневренностью. Они подходят как для городской эксплуатации, так и для продолжительной езды по ухабистой местности с различными препятствиями.

    Затраты на обслуживание и ремонт

    Теоретически можно предположить, что обслуживание Лада Гранта обойдется дешевле, чем ремонт французского конкурента. Но это заблуждение, поскольку запчасти к обеим моделям стоят достаточно дешево.

    И отечественный лифтбек, и французский седан одинаково надежны и долговечны. При надлежащем уходе стоимость обслуживания не будет превышать 10-15 тыс. руб. в год.

    Стоимость и комплектации

    Лада Гранта предлагается в следующих комплектациях:

    Версия Цена в рублях Особенности
    Базовая версия 430 000 ГЛОНАСС, водительская подушка безопасности, 13-дюймовый размер дисков колес, ABD, EBD
    Премиальный вариант 588 800 руб. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, кондиционер, бортовой компьютер

    Стоимость нового Логана начинается с 554 000 руб. Но в начальной комплектации автомобиль не имеет климатического центра и автоматической коробки передач. Следующую версию Life можно купить за 700 000 руб., т.е. на 100 000 руб. дороже, чем премиальный выпуск Гранты. Максимальный пакет стоит около 740 тыс. руб. Он предлагает расширенную цветовую гамму расцветки кузова и обшивки салона, бортовой компьютер и другие опции.

    Преимущества и недостатки автомобилей

    Среди достоинств Лада Гранта:

    1. Надежность.
    2. Доступность.
    3. Дешевое обслуживание.
    4. Небольшой расход топлива на 100 км (точный показатель зависит от того, какой бензин используется для заправки).

    При этом базовая комплектация машины достаточно скудная.

    Логан превосходит российского оппонента по списку бортового оснащения, комфорту и оформлению салона. Но он стоит практически на 100 тыс. дороже.

    Отзывы владельцев Lada Granta и Renault Logan

    Logan благополучно продается на российском рынке в течение 10 лет, поэтому пользуется репутацией народного авто с надежной подвеской и долговечными моторами. Гранта считается более новой моделью, у которой уже есть своя ниша в автомобильной индустрии. Если делать выбор между 2 автомобилями, следует сравнить все их достоинства и недостатки.

    Какую машину вы бы выбрали для себя? Аргументируйте свой ответ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: