Рено Дастер дизель отзывы владельцев про все минусы

70 тысяч на дизельном Дастере

Нельзя сказать, что незаметно, но пробег Дастера за прошедшие с момента покупки три года плавно приблизился к 70 000 километров. Ну, то есть, в принципе, я могу считать себя владельцем опытным, а машину — прошедшей через многое. Мы объехали половину Прибалтики, застревали в солончаках на границе с Казахстаном, замерзали на Кольском и изнывали от жары на юге Грузии, мчали 170+ по М4 и ползли 30, попав в снежную бурю по дороге из Териберки.
Короче, как это назвать? Обзор, отзыв владельца, впечатления от владения? Да всё сразу. И надеюсь, что этот текст таки окажется полезным для кого-нибудь. Поехали!

История покупки, или как я до этого докатился

Шёл 2017 год, мне было 27 годиков и я постепенно стал понимать, что кататься к родителям в область на электричке мне становится всё ленивее день ото дня. Ну или даже не так. Просто появились некие (лишние, ага) финансы, которые можно было бы потратить на автомобиль. Зачем? Вообще непонятно. Я живу в Москве, езжу на работу — даже после покупки авто — на общественном транспорте, жены-детей-дачи(на-которую-их-возить) тоже нет. В общем помню, что началось всё с рекламы Дастера в интернете, так что маркетологам Рено можно надеяться на премию.

Из чего выбирал? Да не из чего. Просто хотел именно дизельный Дастер. Почему? Ну, во-первых, экономичность — дизель в этом плане самое-то. Да-да, я помню про дизель-не-экономит-а-даёт-взаймы, но на текущий момент по двигателю никаких нареканий нет и я всё же думаю, что в ближайшее время проблем не предвидится.

Сразу говорю, что функцию “эко”, с которой ездил поначалу, я давно отключил из-за её малой полезности — при моём стиле езды она экономит 0,1-0,3 литра на сотню, зато без неё Дастер едет гораздо веселее. Впрочем, слова “Дастер”, “едет” и “веселее” по понятным причинам лучше в одном предложении не ставить. Ну или ставить, но только если сравниваешь с троллейбусом.

Так что там по расходу топлива? В Москве в плане “машины на каждый день” я использую Дастер нечасто — в пробках проведёшь больно много времени. Однако, бывали времена, когда приходилось ездить в пределах МКАД помногу. Так вот, при этом расход топлива в городском цикле у меня получался 6,5-7 литров летом и где-то 7-7,5 зимой. Даже если учесть, что дизель сейчас — особенно зимой и на севере — самое дорогое топливо, всё равно расход в сравнении с его бензиновой версией просто сказочный: читаю про 12-15 литров владельцев двухлитровых бензиновых собратьев и диву даюсь.

6,5 в реальности. Везде в тексте я указываю реальный расход.

В рекламных материалах Рено указывали смешанный расход что-то в районе 5 литров, если мне не изменяет память, и ведь это действительно недалеко от правды. Но только если за городом ты едешь не больше 90 км/ч.

Если брать чисто загородный цикл, то тут история интересная — на трассе машина ест больше, чем в городе. Кто-то со мной не согласится, но тут смотря как сравнивать. Для кого-то трасса — это 95 км/ч, а для кого-то — 150. Я для сравнения несколько раз ставил круиз на фиксированную скорость и ехал с ним несколько десятков, а то и сотен километров. Получал +/- такое:

80 км/ч — 4,5 литра
95 км/ч — 5,5 литров
110 км/ч — 7 литров
130 км/ч — 8,5 литров
150 км/ч

11,5 литров
>150 км/ч — будете завидовать расходу у фуры

Я езжу достаточно флегматично: неторопливо ускоряюсь и езжу в рамках нештрафуемых “+20” км/ч. Это значит, что в городе получается не больше 80, а на трассе не меньше 110-130. Езжу я до лампочки, заливаю стабильно 40-45 литров, проходя при этом 600-700 километров. То есть в смешанном цикле я получаю расход 6,5 литров. Считаю, что для достаточно тяжёлой полноприводной машины это отлично.

В 2018 году мы путешествовали по Прибалтике, где суровые штрафы и наших любимых +20 км/ч нет. Поэтому я изображал из себя законопослушного гражданина и ездил строго по ПДД. Итог: сожрав

55 литров топлива (да, если машина стоит под наклоном, в неё может влезть под 60) Дастер проехал больше тысячи километров.
Какая экономия при стоимости дизеля в полтора евро, ага.

С расходами на топливо разобрались, на что я там смотрел? А, собственно стоимость машины и стоимость владения! Комплектация Luxe Privilege [полный фарш — англ.] со всякими там защитами картера-бака-редуктора, накладками на крылья, мультмедией, эко-кожаным салоном, камерой заднего вида и антикором обошлась мне в 1,1 млн. К слову, машина в остальном до сих пор в стоке. Единственное, что я сделал — поставил колонки получше взамен штатных и самостоятельно запилил шумку в двери. А, ну ещё регистратор поставил. Надо кстати обзор написать!

ТО даже у официального дилера (да-да, вера в гарантию) тогда стоили вменяемых денег, а сейчас у неофициального — тем более. Буквально на днях я за полное ТО автомобиля с заменой ремней и роликов (не спрашивайте, зачем я это сделал на 70 тысячах — сам жалею) отдал 17 тысяч.

Кстати по ТО — в сервисной книжке чёрным по белому написано “раз в 15 тысяч”, чему я и следовал в первые три интервала. Но после этого была Полная Чухлома (Спокойно! Там я в Дастере только спал!), на которой я провёл пару ночей с заведённым двигателем, поэтому заменил масло досрочно. А потом подготовка к поездке на Кольский. А потом я насмотрелся всяких автоблогеров, которые говорят, что дизель — это очень нежно, и в итоге получилось, что за последние 20 тысяч я обслужил машину аж три раза.

Читайте также:  Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2 и 1: установка и подключение ДХО

Большой минус дизеля по сравнению с бензином здесь — стоимость масла (тут нужно быть осторожным, я лью заводское Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30) и топливного фильтра. В остальном всё то же.

Так вот про Дастер за миллион — почти все знакомые и друзья говорили, что я лох и надо было брать б/у лексус. Но я хотел новую, надёжную, простую и недорогую в плане обслуживания машину — и Дастер это единственное, что подходило под все требования. Да, за эти деньги дизель был только на Дастере. Да ещё и полный привод! Но про последнее — позже.

А ещё мне понравилась вместимость: да, салон тут +/- как в Сандеро, но всё же если сложить сиденье, то получается огонь — на третий же день после покупки помог товарищу перевезти здоровенный стол, который не помещался в его Фокус-универсал.

Кроме того, если я куда-то ездил один, то без проблем при своём росте 186 см спал в машине. Правда, по диагонали и не так уж прям комфортно — но спал.

Что-то я больно сильно его хвалю. Давайте поругаем пока. Итак, самое страшное! Что сломалось за 70 000 пробега? Стойки. Стойки стабилизатора. Первая застучала где-то на 17 тысячах — заменили по гарантии. Вторая — где-то на 25. В итоге дилер решил поменять все три оставшиеся (также по гарантии), чтобы я не приезжал каждый раз. Сказали, что была бракованная партия на заводе. С тех пор машина повидала куда более страшные дороги, чем в первые 25 тысяч, но жалоб на подвеску больше нет. На этом список поломок — всё!

Остальное — придирки и компромиссы, которые на скорость не влияют, но временами нервируют. Естественно — пластик. Самый дешёвый. Естественно, со временем начинает поскрипывать, особенно на морозе. Ну да ладно.

Эргономика. Это слово, с которым инженеры (дизайнеры, или кто там ещё?) Дастера категорически незнакомы. Ну либо это люди с особым строением тела — правый глаз всегда немного косит вниз, чтобы с места водителя видеть экран магнитолы, пальцы чуть длиннее обычных, чтобы крутить регулировку зеркал, расположенную под ручником, а руки (в случае задних пассажиров) всегда скрещены на груди — чтобы локтем не нажимать на кнопку стеклоподъёмника. Хорошо хоть они отключаются. Кто-то ещё жалуется на неудобные сиденья, но я не замечаю этого.

Ситуация с закидыванием задних арок грязью/песком, летящими из-под передних колёс, в рестайлинге изменилась, но не сильно. Увеличенные передние брызговики ситуацию чуть улучшают, а пластиковые накладки берут часть удара на себя, но всё же спустя три года я вижу незначительные повреждения ЛКП на задних арках.

Экстерьер. Если первое поколение Дастера, по моему субъективному мнению, совсем уж какое-то страшное, то первый рестайлинг — хоть изменения в нём и минимальны — уже стал немного симпатичнее. Но в общем и целом у реальных пацанов принято смешивать дизайн всяких там бюджетных машин с говном. А как по мне — Дастер выглядит хорошо. Это не шедевр дизайна, но и не банальный седан, тысячи которых для меня на одно лицо.

И напоследок — аура, ореол? Или как ещё это назвать? Целевая аудитория у Дастера (что вполне себе подтверждается тем, что я вижу на дороге) — это мужики лет сорока, семейные, с дачами, тёщами и всем вытекающим. Им надо чтобы два детских сиденья и три мешка картошки. И чтобы джип. Но чтобы дёшево. Но не Нива, Нива совсем древняя. Узнаёте?

Но я не говорю, что это плохо, не акцентирую внимание на видеоблогерах с ушанкой или гусем (мне больше с гусем понравилось, кстати!), которые ко всему сказанному выше добавляют лёгкое амбре колхозности. Ведь Дастер — это про другое. Это не статус, не эмоции и не ра-та-та-та! Это просто когда ездить.

Впрочем, касательно последнего — это уж точно последнее, что заботит владельца Дастера!
А потому — начинаю хвалить.

Дизель, помимо низкого расхода и большого — при должном уходе — ресурса обладает восхитительной характеристикой крутящего момента. Полностью (5 человек + полный багажник) загруженная машина хоть и теряет в динамике, но всё ещё отлично едет, при этом расход топлива увеличивается незначительно.

При езде в городе расход в пробках минимальный, в отличие от бензиновых машин.

Но максимум удовольствия ты получаешь от дизеля в горах. Машина с лёгкостью забирается в любые подъёмы, если шины обеспечивают более-менее нормальное сцепление с дорогой. Включаем полный привод, включаем первую — она здесь вроде пониженной, в “гражданских” условиях ей обычно не пользуются — и плавно едем на 1700-2000 оборотов. Владельцы бензиновых машин плюются и буксуют, а ты неторопливо заезжаешь наверх. Ещё и с расходом в 7 литров.

Подвеска — шикарна. 80+ км/ч по карельским грейдерам — машина абсолютно стабильна и предсказуема. Стойки при этом не превращаются в расходник. Если едешь один в пустой машине — она кажется жестковатой. Но потом садишься на каршеринговый солярис и на первом же лежачем полицейском передумываешь.

Читайте также:  Рено Каптур или Рено Дастер сравнить что лучше

ABS, ESP, Круиз и ограничитель скорости — минимально необходимый набор для современной машины. Это всё здесь есть. Правда, не во всех комплектациях.

Мифы и легенды.
1. Дизель очень чувствителен к топливу! Не дай бог зальёшь плохую солярку и…
Частично правда. Действительно, если залить откровенно плохое топливо, можно влететь на дорогостоящий ремонт. Но если вы заправляетесь на нормальных АЗС, то вероятность этого крайне мала. По крайней мере ни я, ни кто-то из моих знакомых в последние несколько лет с такими вещами не сталкивался. Кроме того, говорят, что особо чувствительными к топливу были форсунки на предыдущем поколении, а на рестайлинге поставили уже более совершенные и надёжные.

2. Дизель зимой не заводится и печка не греет!
Я ездил на Кольский полуостров в конце декабря 2020 года. Машина действительно временами ехала хуже, педаль сцепления дубела, а масло в коробке застывало. Всё было настолько плохо, что даже загорались “пила” (ошибка электроники) и чек! Но тут такое дело — на улице в это время было где-то -28-33.

Проблема решилась установкой картонки в радиатор и ездой на повышенных оборотах — чтобы прогреть выхлопную систему. К слову, в салоне в это время было тепло. Касательно печки — дизель действительно греется меньше бензина, но летом это плюс, а зимой вступает в действие электрический нагревательный элемент. И уже через пару минут после запуска двигателя в салон начинает поступать тёплый воздух.

А касательно запуска двигателя — тут всё сильно зависит от топлива. В Мурманске машина спокойно заводилась после ночи простоя при температуре ниже -20, но там хороший зимний дизель по 53 рубля, так что чего удивляться.

3. Дастер — это внедорожник!
Моё любимое, оставил напоследок, чтобы у кого-нибудь обязательно бомбануло. Дастер — не внедорожник. Наиболее корректным будет назвать его автомобилем для дорог с любым типом покрытия.

Да, в стоке Дастер — куда более внедорожник, чем Солярис и Матиз. И даже чем Крета и Сельтос — хотя эти берут комфортом. Когда я на свежекупленном Дастере поехал кататься в дебри с Нивой, Буханкой и старым Паджеро-спорт — ребята были приятно удивлены. Они не ожидали. У нас короткие свесы, пониженная первая, имитации блокировок. А если гудричи поставить? А если лифтануть немного? А самоблоки воткнуть, а?

Да, при желании внедорожный потенциал у машины можно существенно нарастить. Вот только в любом случае это будет компромисс. Я бы давно поставил себе лифт и гудричи, если бы при этом можно было также спокойно, как и со стоковой машиной, ехать на круизе 130-150, держать руль одной рукой и совершенно расслабленно смотреть сериальчик. Но так как комфортный доездинг до места назначения мне важнее — я остаюсь в заводской конфигурации. Которая позволяет совершенно спокойно ехать 150 и, когда хочется чуть взбодриться, разгоняться до 180 (да, реально, я ехал так по GPS в пустой машине). При этом дорогу Дастер держит прекрасно!

А если хочется прям внедорожник — лучше купить б/у Ниву, вложить в неё 200 тыщ и поставить на прицеп. А прицеп прицепить к Дастеру :) Так получится и в дебри влезть, и в болоте не сесть.

В общем, свои мысли я изложил, очень надеюсь на обратную связь и какие-то рекомендации по теме. Ну и сам с удовольствием поделюсь опытом, если таковой кому-то будет нужен.

Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

Французский концерн Renault в течение последней пятилетки предложил российскому покупателю две модификации, столь полюбившегося, авто Duster. До 2015 года каждый вариант машины был оснащен дизельным мотором объемом в 1,5 кубика. При этом, старая и новая модификации отличались мощностью. На первой стояла силовая установка в 90 лошадей, а вторая была оборудована двигателем на 109 л.с соответственно. Трансмиссия обеих версий работает с 6-и ступенчатой МКПП. Приведённые в дальнейшем отзывы владельцев отражают весь опыт эксплуатации данной модели транспортного средства.

Первичная модификация автомобиля

  • Автовладелец: Кирилл
  • Опыт вождения: 10 лет
  • Наездил: 32 тыс. км

Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.

Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.

Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.

  • Автовладелец: Антон Андреевич
  • Опыт вождения: 25 лет
  • Наездил: 12 тыс. км

Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.

Читайте также:  Масляный фильтр Рено Логан 1,4 и 1,6: двигатель 8 и 16 клапанный

  • Автовладелец: Павел
  • Опыт вождения: 22 года
  • Наездил: 55 тыс. км

Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.

В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.

Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.

  • Автовладелец: Валерий
  • Опыт вождения: 5 лет
  • Наездил: 21 тыс. км

Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.

  • Автовладелец: Василий
  • Опыт вождения: 15 лет
  • Наездил: 8 тыс. км

Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2015 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.

  • Автовладелец: Владлен Осипович
  • Опыт вождения: 38 лет
  • Наездил: 72 тыс. км

К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.

Модифицированный вариант

  • Автовладелец: Тимур
  • Опыт вождения: 6 лет
  • Наездил: 4 тыс. км

В 2015 году новый Рено Дастер еще не появился, хотя я уже тогда присматривался к этому автомобилю. Решившись на покупку, я словил удачу в виде снижения стоимости автомобиля с 25К$ до 20К$. Да еще и по мощности выиграл на 20 л.с. Теперь у меня под капотом мотор в 110 конских сил при одинаковом расходе топлива, а в городском потоке и того меньше.

Читайте также:  Что лучше Рено Логан или Фиат Альбеа: сравнение автомобилей

К сожалению, на тот момент отзывами еще никто не делился. Приобрел Renault, у которого полный привод. Ожидать пришлось полгода. Непривычным был момент трогания с места сразу со второй передачи. Первая использовалась для понижения крутящего момента. Это заняло немного времени для адаптации. С бензиновым дизель не идет ни в какое сравнение. Движение по городу съедает 7 литров соляры при объеме «подкапотного зверя» на 1,5 л! Да и стоимость ДТ ниже обычного бензина. На трассе кушает 5 5,2 литра при 110 км/ч. При увеличении скорости на 20 км/ч становиться прожорливее до 6,5 л. Дизель Рено с турбонаддувом вполне позволяет обгонять на крейсерской скорости грузовые автопоезда и автобусы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

  • Автовладелец: Макс
  • Опыт вождения: 7 лет
  • Наездил: 5 тыс. км

Мой Рено Дастер, 2015 года выпуска, пока по пробегу еще не доехал ни до одного техосмотра. Поэтому о каких либо поломках вести речь рановато. Однако определенные выводы уже сделал. По профессии водитель. Езжу с боссом на VW Фаэтоне с дизельным агрегатом в 313 л.с. Дастер, в сравнении с этим монстром, просто черепаха. Но если к Рено относиться с точки зрения владельца, то автомобиль довольно неплох. Зато по прожорливости моя черепашка расходует всего 7 литров при городском ритме, а монстр сжирает все 15 л. По мнениям других, Дастер стопудовый середняк. Но меня устраивает и в городе, и на трассе. Машина поднята достаточно высоко, что позволяет спокойно ехать в гору и по грунтовым дорогам. Использовать для выездов на природу – в самый раз. На трассе старюсь не гнать, так как семья, но силушки конской явно недостаточно. Главный негатив для Дастеров выпуска после 2015 года обшивка салона коже заменителем, чем-то похоже на соввок.

  • Автовладелец: Леонид
  • Опыт вождения: 9 лет
  • Наездил: 17 тыс. км

К покупке Renault подошел подготовленным, предварительно перешерстив весь интернет. Сравнивал кучу вариантов. Оказалось, что по ценной политике Дастер с дизелем выпуска 2015 года, является оптимальным решением. Обкатав свое новое приобретение, захотел узнать, как летает моя ласточка с объемом в полтора литра. За городом выявилось нестандартное поведение коробки и двигателя. Ранее ездил на авто с бензиновым мотором и приходилось постоянно управлять рычагом переключения передач при подъеме и спуске. На дизеле, при езде на шоссе, Дастер позволяет, не боясь, врубать шестую передачу и наслаждаться ездой на полном автомате. Ранее двигатель взревал на скорости после ста. Сейчас же, после модификаций, в виде появления шестой передачи, не возникает излишний шум, и машина держит скорость в пределах 150 км/ч уверено. Решение Рено представленное в этой линейки Дастера меня полностью устроило. Хотя опыта вождения на предшественниках не было. Мой отзыв, как и отзывы владельцев об автомобиле только категории «на пять баллов».

Отзывы владельцев дизельного Renault Duster (Дастер)

Renault Duster, в момент появления на российском автомобильном рынке, сумел создать незабываемый эффект. Кроссовер, без огромного количества электроники и ненужных опций, простой и доступный, стал любимцем россиян.

Машина прижилась в местностях с плохими дорогами – это то, что ждали покупатели на рынке развивающихся стран. Публика тепло приняла автомобиль, как с бензиновым мотором, так и дизельным, что подтверждается отзывами владельцев. Каждый год Дастер побеждает в номинации самых продаваемых моделей Рено. Кроссовер ценится и на вторичном рынке.

Рено предложила для российского автомобилиста бензиновые модели и турбодизельные кроссоверы. С бензиновыми все давно ясно и понятно, а о дизеле говорят мало. Попробуем восполнить пробел. Интересно не то, что пишут в статьях на страницах популярной автомобильной прессы журналисты, а то, что думают реальные владельцы.

Мы проанализировали отзывы на сайтах и готовы поделиться наработками. Потенциальный владелец кроссовера – спокойный человек, часто среднего возраста, ведет простой образ жизни, любит рыбалку, туризм и имеет дачу. Его интересует чего стоит этот автомобиль в версии с дизельным двигателем, как жить с машиной, во сколько обойдется обслуживание. Именно это входит в сферу интересов, а не то, за сколько дизельный Дастер разгоняется до 100 км/ч.

Характеристики дизельных моторов

  • 1 Характеристики дизельных моторов
  • 2 Дизель и его проблемы
  • 3 Сюрпризы в салоне
  • 4 Топливо и его качество
  • 5 О замене форсунок на дизельном K9K
  • 6 Дастер вне дорог
  • 7 Кроссовер в городских условиях
  • 8 На трассе
  • 9 Зимняя эксплуатация
  • 10 Дымность
  • 11 Почему выбирают дизельный Дастер
  • 12 Преимущества и недостатки
  • 13 Заключение

Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:

  • 1.5 литровый экземпляр — мощностью 85 л.с;
  • второй, уже подвергнутый модернизации 1.5 dCi – мощность выросла с 90 до 110 л.с.

В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент. Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.

  • reno-daster-dizel 90
  • renault-duster-diesel 110
Читайте также:  Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.

Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки. Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.

Дизель и его проблемы

На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.

Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.

Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.

Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.

Сюрпризы в салоне

Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках. В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает. На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.

Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли. Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко. Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.

Цифры бортового компьютера не совсем верные, владельцы утверждают, не стоит им сильно доверять. Компьютер незначительно корректирует показатели в лучшую сторону.

Больше всего не нравится водителям, в дальних поездках, алгоритм включения резервного топлива. Прибор заставляет владельцев поволноваться. Некоторое время все нормально, компьютер заверяет, кроссовер сможет проехать более 80 км. Далее, хозяин принимает решение заправиться. Показания исчезают, горит лампа резервного горючего. Обладателям автомобиля приходится опытным путем считать, сколько же осталось горючего в баке.

Двигатель позволяет машине уверенно ехать на максимальной скорости продолжительное время. Руль, который в начале кажется немного тугим, на высокоскоростных магистралях работает так, как и задумали инженеры Рено. А вот расход топлива значительно превышает заводские цифры. По трассе реальный расход топлива составляет 8.9 л. Мотор способен развивать скорость больше, чем заявлено. Максимальные показатели скорости могут достигать 177 км/ч.

Топливо и его качество

Для турбодизельных силовых агрегатов важно качество топлива. Бензиновые двигатели смогут поехать даже на растворителе или скипидаре, а дизель нет.

Если залить в бак некачественную соляру, машина дергается, не хочет ехать на высших передачах. Очистители топливной системы в большинстве случаев не помогают. Если даже незначительно улучшают ситуацию, мощность все равно падает, а расход топлива растет. При попытке нажать на педаль акселератора мотор недовольно дергается. Ремонт обойдется в 30 тыс. рублей. Поэтому стоит быть аккуратнее, не заправляться где-попало.

О замене форсунок на дизельном K9K

Мотор ведет свою родословную с 2001 года. Его трудно назвать безупречно надежным, но при регулярном обслуживании двигатель вырабатывает свои 300 тыс. км. Раньше слабым местом агрегатов считалась топливная система Delphi с насосом высокого давления, который при износе забивал топливную систему стружкой. Вело к быстрой смерти форсунок. Со временем топливная аппаратура была заменена на изделия от Siemens и обладатели Дастер смогли свободно вздохнуть.

Как показала практика и опыт владения автомобилем, форсунки от Сименс тоже не без греха. Имеют более высокую прочность, однако ремонту практически не поддаются. Если лить дешевую соляру, а такая картина на отечественных АЗС везде и всюду, форсунки потребуют к себе внимания уже на пробеге в 150 тыс. км. Для вывода из строя топливной системы достаточно заправиться несколько раз некачественным топливом . Это доказанный факт, подтвержденный обладателями автомобилей с дизельными моторами.

Специалисты и владельцы дизельных Дастеров с ужасом подсчитывают стоимость ремонта. Оригинальная форсунка стоит 32 586 рублей. Замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Нужно прибавить сюда работу специалистов по замене, примерно 10 000 р. И получается цифра в 140 000 р.

При этом Дастер позиционируется компанией, как самый доступный кроссовер в своем классе. И это актуально для всех моделей, даже самых свежих версий 2018 модельного года. При поломке форсунок нужно понимать, что случай не гарантийный. В топливной системе обязательно найдут следы стружки. Об этом мало говорят, но по факту – ремонт обходится дорого.

Каких-либо других серьезных проблем у владельцев не возникает. Машины не в том возрасте, когда начинают сыпаться. А кроссоверы 2017 — 2018 года и вовсе новые.

Читайте также:  Рено Логан: брызговики передние и заднее

Дастер вне дорог

Дастер покупают любители активного образа жизни. Двигатель авто обладает хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Лучше всего подходит для полноприводного кроссовера. Оказывается это не совсем так. В дилерских центрах утверждают, турбодизельный Рено Дастер покупает 10% поклонников марки. Виной всему цена, которая дороже бензиновых версий на 25 000 – 65 000 р. Как видно из отзывов, особой экономии топлива с этим мотором нет.

Может он пригоден для внедорожных приключений? Автомобиль с 1.5 турбодизелем показывает себя хорошо. На подъем машина едет тяжеловато. Дачные дорогие нипочем. На настоящем внедорожье кроссовер чувствует себя не так уверенно. Глубокая колея становится проблемой. В грязи машина сдается. Двигатель не может вытянуть, даже полноприводную модель. Но кроссоверы оснащаются механической коробкой передач – можно в раскачку вытянуть застрявшее авто. Тяги мало даже на второй ступени КПП. Любые серьезные препятствия лучше проезжать на пониженной первой передаче. Владельцы заявляют о слишком узкой полке крутящего момента, а расположена она выше, чем на 1750 заявленных оборотах.

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

На трассе

На загородной трассе ситуация лучше. Когда машина достигает высших передач, уверенно держит 110 км/ч – это крейсерская скорость. При этом не нужно постоянно подруливать и ловить машину. Можно набрать скорость и выше, однако тогда теряется комфорт. Первым делом такой разгон займет много времени, в салоне будет шумно. Рулевое управление рано или поздно заставит водителя сбросить скорость.

Что касается экономии – при обычной эксплуатации показатель расхода показывает 8 литров. На скоростях, близких к максимальным, двигатель потребляет 9 л.

Зимняя эксплуатация

Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.

Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.

Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.

Дымность

Некоторые обладатели больше никогда не свяжутся с продукцией Рено. Все потому, что французские инженеры возложили свои ошибки на плечи владельцев. Так, на свежих экземплярах может наблюдаться дым при запуске. Это вызывает определенные неудобства, да и просто неприятно, ведь машина новая. Дымит двигатель не всегда, а только минуту после запуска. В итоге после тщательных обследований официальные дилеры заявляют, ситуация штатная и так работает программа. Обладатели недовольны, но выхода нет. Автомобиль надежен не считая мелких изъянов.

Почему выбирают дизельный Дастер

А выбирают дизель за динамику и крутящий момент уже с низких оборотов. Водители дружно уверяют, Дастер экономичный на любых дорожных покрытиях. По паспорту, при движении на автомагистрали, требуется 6 литров, в реальности – 8 или 9.

Турбодизельная версия устанавливается на полный привод и 6-ступенчатую МКПП. Разгон до 100 км/ч занимает 15 секунд. Максимальная скорость выше 160 км/ч. Машина отлично себя чувствует на дорогах и вне. Налог платить не нужно, актуально в нынешнее время.

Преимущества и недостатки

Серьезные плюсы Дастер — доступные цены даже на свежие модели. Сюда относят расход топлива, турбодизельный агрегат. Есть и другие преимущества. Минус – ресурс двигателя, который не такой большой, как может показаться. Из отзывов владельцев видно, кроссовер противоречивый. Если учесть стоимость, на некоторые недостатки можно закрыть глаза.

Заключение

Автомобиль хороший. Часть владельцев довольны покупкой и хотят видеть под капотами кроссовера этот мотор в дальнейшем. Перед покупкой авто, желательно подсчитать, сколько придется ездить в год. Если пробеги небольшие, лучше приобрести бензиновый.

Эксперты утверждают, дизель несмотря на все болезни, не уступает большинству моторов. Нужно помнить, двигатель требует внимательного обслуживания. ТО придется проходить через каждые 10 000 км. Число заправок с качественным топливом, сокращается, если отъехать от Москвы. Выбирая машину из побуждений экономии, получите весьма сомнительную сделку.

На моторе можно нормально ездить, но главное – не сравнивать с другими мощными агрегатами. Клиренс позволяет проехать везде и всюду, ему не страшны грязь и бездорожье. Дизель позволяет уверенно держать крейсерскую скорость на трассе – что еще нужно спокойному автовладельцу, который готов переплатить 25 000 рублей.

Видео отзыв владельца Дастер с дизельным агрегатом.

Renault Duster – 2013 – отзыв

Дизельный Рено Дастер (Renault Duster) 2013. Экономичный, надежный, проходимый.

Добрый час, дорогие читатели!

Читайте также:  Оценка автомобиля: причины и возможности

Сегодня мне бы хотелось рассказать о нашем семейном, дачном автомобиле Рено Дастер (Renault Duster) ДИЗЕЛЬ.

Купили мы его в марте 2018 года, на смену УАЗ Патриот, отзыв на этот автомобиль можете посмотреть тут 👉 УАЗ Патриот Лимитед -2016 за 460 тысяч рублей, в Великом Устюге у официального дилера.

Автомобиль коричневого цвета в родной краске. На мой взгляд смотрится вполне стильненько и лаконично. Из недочетов по кузову – сколы на задних арках (болезнь всех Дастеров). Из-за их специфической формы, они страдают от камней и грязи, вылетающих из под передних колес, со временем краска на задних арках облупляется, поэтому лучше сразу заклеить их защитной пленкой, как мы и сделали.

Автомобиль 2013 года выпуска, на момент покупки пробег – 67 тысяч километров. За два с половиной года накатали 20 тысяч километров, сейчас пробег составляет 87 тысяч.

Двигатель – дизель К9К, объемом 1,5 литра, мощностью 90 лошадиных сил, разработан в 2001 году и устанавливается на многие модели автомобилей Рено, а также, что очень меня удивило и поразило – на некоторые модели Инфитини, Мерседес, Сузуки и Ниссан. За время с момента разработки до настоящего – этих двигателей выпущено огромное множество и все недочеты отработаны и устранены.

Зимой заводится в любые морозы ни разу не подвел, за чет свечей накала. При включении зажигания на щитке приборов загорается контрольная лампочка, включения свечей накала, после 5-10 секунд она гаснет и мотор заводится, как часы, главное, чтоб аккумулятор был хороший.

В сильные морозы, дергаем “бензиновых” соседей😜.

В городе трогаюсь со второй передачи, расход по городу 8-9 литров, в зависимости от пробок на дорогах.

У полного привода три режима работы: 2 WD (только передний привод), авто (задний привод подключается, при пробуксовке передних колес), 4 WD (полный привод включен), которые переключаются крутилкой на панели приборов.

Я езжу в режиме авто.

Мне нравится, что когда полный привод выключен, автомобиль переднеприводный, что хорошо сказывается на управляемости зимой, а не как заднеприводный Патриот, меньше заносит в поворотах, лучше ведет себя на льду.

В салоне вчетвером ехать комфортно, места всем хватает, для ног и над головой, впятером будет удобно, только людям средней комплекции.

Пластик в салоне бюджетный, но при этом не создает посторонних звуков.

Шумоизоляция на четыре, слышно двигатель, шум колес, но я большего и не ожидала, учитывая, что это не премиальный, а бюджетный автомобиль.

При входе, выходе ☺️из машины, легко испачкать одежду об пороги, сейчас я уже привыкла аккуратно вылезать, а вот мои подруги – нет, и постоянно пачкают ноги об порог, особенно если на улице слякоть.

В салоне зимой тепло. В печке с завода ставят электротен, который подогревает воздух сразу, пока двигатель еще не прогрелся, мне это очень нравится, так как я люблю тепло, а подогревов сидений в нашей комплектации нет.

У нас в комплектации штатная магнитола, с USB входом и блютузом, для телефона, работает нормально, передние электро-стеклоподъемники.

Багажник большой, как заявляет производитель

Спинка заднего сидения складывается, что добавляет большего объема, можно увезти много всего и вывезти урожай с дачи, возили даже дрова из леса.

Сейчас тезисно напишу о плюсах и минусах, которые выявила при эксплуатации своего Дастера.

К плюсам отношу:

* Низкий расход топлива;

*Вместительный салон и багажник;

К минусам:

* Безопасность по краш-тестам 3 звезды.

Машиной я и моя семья довольна, менять пока не собираемся. Справляется со всеми задачами, для которых мы ее покупали, за время эксплуатации ничего не сломалось, денег и вложений не просит.

Рекомендую к покупке именно дизельный Рено Дастер.

Благодаря сочетанию комфортности подвески, низкого расхода, хорошей проходимости, на мой взгляд особенно хорошо подойдет людям из глубинки, где дороги не идеального качества.

Тема: новый Duster дизель

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • новый Duster дизель

    Всем привет! решил приобрести Дастера-дизель, 2015г – конечно еще рано спрашивать о ней и задавать вопросы, но может кто то держал (или держит) предыдущего Дастера – как ведет себя движёк зимой, и есть ли отличия между предыдущим и новым ?
    Всем – удачи и спасибо !

    Дорестайл нормально себя зимой ведет. Ноый точно так же будет вести себя.

    Спасибо большое! еще вопросик – подкопотное пространство – не утепляли?

    Не утеплял, не вижу смысла. По городу до -20С прогревался у меня минут за 15-20, по трассе ехал в -27С километров за 10 полностью прогрелся.
    ТЭНы опят таки помогают, пока ОЖ не прогреется они работают, так что в салон теплый воздух идет сразу.

    я стандартно картонкой. для коротких поездок по городу, да и по трассе нормально тогда не выстывает.
    а так салон прогревается быстро, спасибо тэнам.
    в минус 30 утром заводил. ночь стоял машин без автозапуска. просто пару раз на всякий случай свечами прогрел.

    А я первую зиму откатал и для себя сделал вывод, зимой холодновато и греется он долго. Тены эти до жопы дверца, когда на дворе -10-15 и, соответственно ниже. Вернее они греют конечно, но крайне слабо. Поэтому установил предпусковой автономный подогреватель Eberspacher Гидроник 4 W и сверху мотор укрываю авто одеялом. Вторую зиму ездил как султан Брунея. За 15-20 минут до выезда скину СМСку со смарта на блок управления котлом, через эти самые 15-20 минут вышел, сел, завёл, включил печку и поехал. Если сильный мороз и стоишь в пробке, мотор начинает остывать, так нажал кнопочку и через минуты 2-3 уже все 4 риски радуют глаз, а горячий воздух из печки греет ноги. Красота. С уважением.

    Читайте также:  Рено Логан в старом кузове

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 22.09.2015 в 21:10 .

    По нонешнуму курсу только султану гидроник и доступен. Отездил две зимы,прохладней чем в логане но ущербным себя не чувствую. Ради сбережения двигателя ограничелся лунфеевским электрокотелком с джисмовской розеткой. Хотя кому щи кислы кому жемчуг мелковат, у каждого свои хотелки и возможности.

    Р.Д.А., с термостатом все нормально? В Ростове, да мерзнуть? Хотя если в майке за рулем сидеть, то замерзнешь, а так по трассе в мороз -20-25С у меня ребенок сзади разутый ехал, не простыл.

    Ходят слухи, проблема в вентиляции кузова. Жабры нашёл с обоих сторон за задним бампером, снял обшивки – а за ними какие- то вредители на заводе заклеили залепухами серыми самоклеящимися все вентиляционные отверстия – воздуху деваться некуда теплому приходящему, так выходит.
    Может, из-за этого у всех зимой и прохладно и окна потеют?
    Я переклеил эти штуки и за левой и за правой обшивкой – зимой посмотрим.
    На прошлых авто если везти кучу груза, которая закрывает выходную вентиляцию – подобная фигня – климат непонятен!
    Теперь тока время покажет. Если да – то нахера так делать заводским типа сборщикам.

    Видимо нормально, раз четыре полоски появляются. Я первую зиму отъездил, как есть, и что? Утром на работу ехать, на улице к примеру -10. Ехать мне в основном по трассе 36км. Так вот если завёл и печку не включил, так две полоски появляются апосля 10 км бережного пробега. Ну потом уже даёшь газку и через 2-3 минуты появляются 4 полосы и далее всё комфортно. А тены, по мне вообще ни о чём при морозе -10 и ниже. Я сравнение провожу с Логаном, которым владел до Дастера. С уважением.

    Я поставил Гидроник только потому, что на работе вариантов с розеткой просто нет. Дом свой и есть гараж, тут проблем нет никаких. Можно и пушку тепловую на таймере включить под двигатель минут за 30-40 до выезда. А с работы первую зиму ездил в холоде и с болью в сердце. Все на бензиновых уже прогрели и уехали, а у меня ни одной палки. А простоял уже минут 15! Начинаешь ехать, так мотор только что на хер не посылает, стучит его нутро так, что у меня в нутре всё переворачивается. И в придачу реально холодно. Это только моё мнение и мои ощущения, кому то может и комильфо, мне нет. Не спорю, автономный предпусковик удовольствие не из дешёвых, но в итоге оно себя оправдывает полностью, ежели не применимы другие, более бюджетные варианты. С уважением.

    И ещё один вопрос нарисовался, почему у нового дизеля меж сервисный пробег 20000км, а не 10000км, как у до рестайла? Чем же он в корне отличается от предшественника в этом плане, и что повлекло такое резкое изменение? С уважением.

    Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

    Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

    Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

    Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

    В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

    Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

    Читайте также:  Антифриз для Рено Логан: замена, марка, цвет, количество

    Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

    Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

    А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

    А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

    Выбираем Дастер с дизелем. Стоит ли игра свеч?

    Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

    К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

    Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.

    К9К 1,5 DCi серии 884

    Турбодизель К9К 2001-2004

    С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.
    Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).

    Нагнетатель BorgWarner KP35

    В торое поколение 1,5 DCi , 2004-2008

    Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла)
    Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 7 96, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

    Турбодизель на Дастер К 9К 2008-2012

    Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

    Читайте также:  Что лучше Рено Логан или Фиат Альбеа: сравнение автомобилей

    Н овый дизельный двигатель для Дастера

    А ктуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884 , его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

    Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

    Поршневая группа двигателя К9К

    П оршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр ) .

    Комплект для замены ремня привода ГРМ

    Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

    За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.

      Все дизельные моторы страдают от ненадёжности рециркуляционного клапана EGR и мотор К9К в том числе. Также часто забивается сажевый фильтр. Проблема Дастера в том, что сажевый фильтр практически замене не подлежит (работа по демонтажу трудоёмкая, стоит дорого) и его, как правило, просто вырезают. Здесь, скорее, вина плохой солярки, чем конструкторов.

    Забитый сажей клапан системы рециркуляции EGR Двигатель начинает постукивать, слышны явные постоянные стуки. В большинстве случаев это вина форсунок. Особенно в старых моторах, на которых установлены форсунки Delphi. При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно.

    Форсунки Delphi Турбина иногда выходит из строя. В большинстве случаев по вине водителей — резкие перепады температуры плохо влияют на высокоскоростные подшипники ротора. Если на морозе после продолжительного пробега резко заглушить двигатель, можно за 5-8 тысяч угробить турбину. Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив) . После этого вал разбалансируется и начнёт бить, как следствие, дни турбины сочтены.

    Штатная турбина Рено Отзывы владельцев Рено Дастер часто описывают проворот коренных вкладышей коленвала. Как правило, это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа, а износ наступает потому, что владельцы игнорируют регламент замены масла и фильтра.

    Комплект коренных вкладышей на К9К

    Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

    У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.

    Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер

    Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Sp ес ific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

    К огда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

    Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.

    При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км

    Т яговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700- 850 , и это вполне нормальные деньги.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: