Рено Дастер камера заднего вида штатная

Камера заднего вида для Рено Дастер: установка своими руками

Если у вас еще нет камеры заднего вида на Duster, то вам следует прочитать этот отзыв, который прислал наш читатель Андрей К. В своем отзыве владелец Рено Дастера представил фото-отчет об установке камеры заднего вида своими руками и ряд советов:

  • Где купить камеру заднего вида
  • Монитор для камеры заднего вида
  • Как установить камеру своими силами
  • Как подключить камеру.

Где купить камеру заднего вида?

Я приобрел новый Рено Дастер в 2014 году в салоне у дилера. Естественно, камеры заднего вида (КВЗ) в комплектации в то время не было в наличии. Это сейчас в новом Дастере ставится КВЗ с выходом на монитор штатной мультимедийной системы, а у кого Дастер 2012 – 2014 года выпуска приходится самим решать проблему установки задней камеры.

Через некоторое время после покупки я задумался где купить камеру заднего вида? И какую лучше выбрать? Прошерстив интернет остановил свой выбор на камере, которая ставится на место заднего фонаря подсветки номерного знака. Нашел я такую камеру в интернет-магазине Aliexpress по цене в 1218 рублей, заказал. Посылка пришла примерно через 20 дней. Кстати, покупать товары на Алиэкспресс из России стало гораздо проще, потому что там можно оплачивать как с карты, так и с электронных кошельков Qiwi, WebMoney. Я оплачиваю с помощью Qiwi, это очень удобно, в салонах связи «Связной» через терминал можно положить на кошелек нужную сумму без комиссии, а Алиэкспресс принимает оплату теперь и в рублях.

Так вот, получил я камеру довольно быстро. Что было в посылке:

Характеристики камеры:

  • Датчики изображения: ¼ “Sony CCD
  • Система ТВ: NTSC умолчанию и PAL по запросу
  • Минимальная освещенность. Читайте также: Рено Дастер: фото какие секретки для колес выбрать

Но кроме камеры нужен еще и монитор, выбором которого я занялся после оплаты камеры и ожидания посылки.

Монитор для камеры заднего вида

Как вы уже догадались, монитор я тоже нашел и заказал на Алиэкспресс за 1875 рублей. Посылка с монитором прибыла дней на 10 позже камеры. Получил я вот такой девайс:

Монитор мне понравился, большая диагональ, возможность подключения 2-х камер! Честно говоря, поскольку к монитору можно подключить 2 камеры, я кроме камеры заднего вида еще заказал вторую камеру в металлическом корпусе в качестве боковой камеры, но правда до сих так и не поставил ее на Дастер. Если поставлю, отпишусь с предоставлением фото-отчета.

А пока вот характеристики монитора, если кому интересно:

  • Экран:
    — Размер экрана: 7 дюймов
    — Компонент отображения: Цветной TFT ЖК-дисплей
    — Соотношение сторон экрана 16:9/4:3 регулируемые
    — Разрешение: 480×234 пикселей
    — Коэффициент контрастности: 100:1
  • Материал корпуса: ABS
  • Видео сигнала: PAL/NTSC
  • Питание: DC 12 В
  • Рабочая температура:
    — Работы: от 0 до 80 градусов C
    — Хранения: от-10 до 80 градусов C
  • Габариты (l X W X d): 193x135x25 мм
  • Вес нетто: 381 г.

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Установка камеры заднего вида на Дастер не должна вызвать особых сложностей. Перед установкой нужно снять задний фонарь освещения номера. Снимается он легко, достаточно сбоку надавить отверткой, поддеть и вытащить его. Отключаем провода от лампочки в фонаре, можно клеммы на проводах изолировать изолентой, так как они нам больше не понадобятся.

В освободившееся окно примеряем видеокамеру, если она подходит, приступаем к установке. Первым делом нужно засунуть кабель для камеры внутрь задней двери. Делается это легко, нужно открутить два болта (ключом Torx) на пластиковой накладке, снять ее и доступ изнутри готов.

Камеру я подключил к правому фонарю заднего хода, чтобы вместе с переключением на задний ход включалась одновременно и камера.

Достоинством выбранной модели камеры оказалось достаточно длинный кабель для подключения к монитору, а вот кабель питания был коротковат, пришлось мне его удлинить двумя кусками многожильного медного провода. Сращиваемые провода соединил с помощью скотч-локов (что такое «скотч-локи», читайте здесь).

Кабель питания и видео-кабель лучше начинать протягивать от камеры заднего вида. Я не стал заморачиваться, чтобы полностью спрятать кабель внутрь двери и в одном месте, где кабели соединяются разъемами, я проложил кабель снаружи вдоль стекла, закрепив двухсторонним скотчем (смотри выше). Некоторые скажут, что это неэстетично, зато просто, да и кто там будет заглядывать потом?

Кабель по всему пути прячется в щели между обивкой потолка, между пластиковой обивкой и кузовом. Провода питания подключил к лампе заднего хода в правом фонаре. Ничего не стал разбирать, просто подключился к проводам от лампы с помощью скотч-локов — до чего удобная вещь! (как подключиться к питанию в заднем фонаре, смотрите здесь).

После прокладки кабелей, подключаем саму камеру и ставим ее в гнездо. Так как резиновой прокладки у камеры не было, я посадил ее на жидкий прозрачный герметик, чтобы влага не попадала внутрь.

Как подключить камеру заднего вида?

Когда подключение питания камеры я закончил, осталось подключить видео-кабель к монитору. До этого кабель питания и видео-кабель я прокладывал вместе, а теперь видео тянем самостоятельно до передней панели, где будет монитор. Видео-кабель прокладывать оказалось вообще легко, спрятал его в щель между потолком и резиновым уплотнителями вплоть до передней двери, а там кабель завел в бардачок. Осталось подключить монитор.

В самом мониторе есть проводок для подключения сигнала заднего хода, чтобы монитор автоматически включался при движении задом. И есть кнопка для включения монитора вручную. Я решил его включать вручную, поэтому нужно было подключить только питание к монитору и видео:

Питание монитора я сделал от штатного прикуривателя, просто воткнув в него штекер от монитора. Дополнительно, что пришлось сделать, это купить тройник для прикуривателя, чтобы можно было еще включить парктроник и ионизатор воздуха в салоне Дастера.

В принципе всё, единственное что у меня осталось «сырым» — это крепление монитора, я держу его в бардачке, а когда нужно вытаскиваю и ставлю на переднюю панель.

Думаю, нужно купить обычный кронштейн на присоске и прилепить его к стеклу, так будет удобнее (пока писал отзыв, купил вот такой кронштейн):

И еще один нюанс, который я обнаружил после полной установки. Оказалось, что камера заднего вида слишком глубоко сидит и обзор у нее получается обрезан на ¼ сверху. Конечно, можно попробовать сделать утолщающую прокладку, чтобы камера больше выглядывала из под задней панели, но пока этим заниматься нет времени. В остальном камера заднего вида меня устраивает.

Видео-инструкция по установке камеры заднего вида

Как установить КЗВ на Дастер, показано в видео-ролике (правда он не на русском языке, но и так всё понятно):

Если у вас есть интересная история про ваш Рено Дастер, присылайте и мы опубликуем статью на страницах сайта.

Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

  1. Выбор камеры
  2. Куда установить
  3. В бампер
  4. В плафон освещения номера
  5. Как установить и подключить
  6. Снятие осветительного прибора и установка камеры
  7. Протягивание провода
  8. Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
  9. Подключение к головному устройству
  10. Подключение питания
  11. Настройка и эксплуатация

При передвижении по оживленным дорогам может возникнуть много трудностей при проведении парковки. Это связано с тем, что зеркало заднего вида обеспечивает узкий угол обзора, поэтому вписать транспортное место в требуемое положение сложно. Современным решением автопроизводителей стала установка камеры заднего вида. Она обладает большим углом обзора, передает изображение на дисплей. Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками проводится для повышения безопасности.

Выбор камеры

Видеокамера для Рено в Москве приобретается с учетом особенностей комплектации транспортного средства. Штатная камера может быть нескольких видов:

  • Врезные. Подобная камера вида Duster наиболее распространена, т. к. устанавливается внутри автомобиля и защищается корпусом.
  • Накладные. Этот вариант исполнения крепится при помощи болтов к плафону подсветки номерного знака. Подобный метод установки прост, но устройство не защищено от воздействия окружающей среды.
  • На рамках. Крепление в этом случае предусматривает установку устройства в рамку номерного знака. Устанавливается камера заднего вида на автомобиль только с учетом того, что эксплуатация возможна не при всех погодных условиях.
  • На кронштейнах. Эти модели расположены внутри салона непосредственно около стекла. Расположение внутри транспортного средства увеличивает степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.

Для Renault Duster можно приобрести оригинальное устройство, которое поставляется в продажу после разбора транспортного средства. Основными критериями выбора можно назвать разрешение получаемого изображения, угол обзора, наличие подсветки и некоторые другие моменты.

Куда установить

Устройство заднего вида Рено может устанавливаться самостоятельно без наличия специальных слесарных навыков. Автосалоны также предоставляют соответствующие услуги, однако они обходятся достаточно дорого. Для работы потребуются:

  • Кабеля.
  • Соединительные элементы.
  • Съемная камера подходящего типа.
  • Отвертки.

Перед непосредственным проведением работы следует уделить внимание тому, где будет размещаться устройство.

В бампер

Некоторые автолюбители при самостоятельном проведении работы предусматривают возможность установки устройства в бампер транспортного средства. Среди особенностей этого места установки можно отметить следующее:

  • Устройство подвергается большому количеству различных воздействий.
  • Не исключается вероятность механического повреждения.

В случае Рено Дастер процедура установки камеры проста, что связано с высоким дорожным просветом. Для этого достаточно просверлить отверстие и установить устройства, закрепив его при применении различных методов. Если устанавливаем камеру в бампер, следует предусмотреть качественную и надежную защиту.

В плафон освещения номера

В некоторых случаях монтаж предусматривает установку устройства в плафон освещения. Этот метод характеризуется следующими особенностями:

  • Обеспечивается дополнительная защита.
  • Угол обзора обеспечивает безопасную парковку задним ходом.
  • Камера устанавливается в месте, которое реже всего подвергается удару.

Это место установки используется чаще других. Современные устройства для получения видеосигнала небольшие, поэтому они могут быть размещены в плафоне устройства освещения номера.

Как установить и подключить

Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Снятие осветительного прибора.
  2. Протягивание проводов.
  3. Подключение камеры к устройству, которое отображает изображение.
  4. Подключение головного устройства и питания.

Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:

  • Освещение отщелкивается простым нажатием отвертки.
  • Провода освещения рекомендуется дополнительно изолировать, за счет чего повысится надежность подключения.
  • Подготавливается место для установки камеры.

Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.

Протягивание провода

После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:

  1. Кабель укладывается под обшивку задней двери. Для этого снимается обшивка, которая крепится саморезами и заклепками.
  2. Фиксация кабеля проводится при помощи скотча. За счет этого повышается надежность соединения. После этого можно провести обратный монтаж обшивки.
  3. Есть возможность проложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Это позволит существенно повысить степень защиту кабеля от воздействия окружающей среды. С проводом, подключенным к устройству, следует обходиться аккуратно, даже мельчайший дефект не допускается.

При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.

Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.

После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

  • Применяются специальные переходники.
  • Качественное подключение предусматривает применения изоляции.
  • Места соединения должны быть защищены от вибрации и иного воздействия.

На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.

Подключение к головному устройству

Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:

  • К головному устройству проводится подключение при помощи соединительных штекеров.
  • Для срабатывания камеры на момент включения задней передачи она соединяется с фонарем.

В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.

Подключение питания

Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:

  • Включение камеры происходит вместе с установкой селектора в режим заднего хода.
  • Отключение всей системы происходит на момент выбора другого режима.

Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.

Настройка и эксплуатация

Устройство должно быть правильно настроено после установки. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

  • Камера должна быть расположена таким образом, чтобы не бросалась в глаза.
  • На момент расположения рекомендуется включить систему и проверить то, что попадает в кадр при движении задним ходом.
  • В некоторых случаях устройство может отображать вспомогательную разметку. Это упрощает движение задним ходом.
  • Эксплуатация не предусматривает обслуживание. Если камера расположена снаружи, то следует проводить чистку поверхности от различных загрязнений.
  • При создании системы рекомендуется использовать предохранительный элемент. Слишком высокое напряжение может привести к большим проблемам.

Приведенная выше информация указывает на то, что проблем с самостоятельной установкой камеры заднего вида не возникает. Все провода должны иметь качественную изоляцию, т. к. в противном случае может возникнуть окись, и повысится сопротивление.

Рено Дастер камера заднего вида штатная

Завершена разработка и готов полностью рабочий вариант!

Всем желающим могу изготовить, но только под заказ, держать на руках нет смысла. И самих камер нет, придется заказывать.

В вариант с камерой входит:
1. Камера + плафон с подсветкой;
2. Платка для подсветки во второй плафон (дорабатывать и клеить ничего не надо, встает вместо штатной лампочки);
3. Кабель питания камеры 1метр;
4. Кабель видеосигнальный 5 метров.

В вариант без камеры входит:
1. Плафон с подсветкой;
2. Платка для подсветки во второй плафон.

Инструкция по установке камеры (без прокладки кабелей к видеомонитору) в приложении.

Вложения

Инструкция по установке КЗВ.pdf (510.5 Кб, 2979 просмотров)

DaveMF,
все получил
огромное .

———- Добавлено в 12:56 ———- Предыдущее написано было в 12:55 ———-

DaveMF,
все получил
огромное .

———- Добавлено в 12:56 ———- Предыдущее написано было в 12:55 ———-

да.
назад смотрящий
а то уже 2 дтп зад
может выходные все буду ставить зеркало+камера +парктронник

———- Добавлено в 13:06 ———- Предыдущее написано было в 13:01 ———-

в какой фонарь вставляем камеру -левый или правый

Евгений Сергеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Евгений Сергеевич
Найти ещё сообщения от Евгений Сергеевич

Евгений Сергеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Евгений Сергеевич
Найти ещё сообщения от Евгений Сергеевич

так купите -и посмотрим
это не ко мне – а к человеку который открыл данную тему
тем более вы живете в одном городе городе -общайтесь

———- Добавлено в 22:02 ———- Предыдущее написано было в 22:00 ———-

Не застегнулось. Видимо скотч толстый наклеил, виноват исправлюсь.

———- Добавлено в 20:12 ———- Предыдущее написано было в 20:12 ———-

Вы про камеру спрашиваете или про зеркало?

———- Добавлено в 20:38 ———- Предыдущее написано было в 20:12 ———-

Свершилось. Дошли руки до камеры.Как и обещал ранее ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ.
1 Плафон сделанный нашим кулибиным держу не первый экземпляр и не в первый раз. Каждый плафон заводского качества- ПОДТВЕРЖДАЮ. (и даже не китайского завода)
2 Комплектация -полностью совпадает что и обещал автор.
3 Камеру -выбирал сам.К автору претензий нет .Камера не ночная.В темноте показывает с шумами. Но очень приемлемо.
4 Край бампера виден. Молодец DaveMF,хотелось бы конечно что бы весь был виден , но боюсь это не возможно по этой цене
5 Конструкция плафона встала как родная, 3M скотч (в комплекте) задействовал,служит как уплотнитель и доп держатель.
6 Камера в сам плафон вошла как родная.
7 Подсветка светодиодная в креплениях держится отлично.Стандартная лампочка слабей.
8 Пользу от дополнительной подсветки особо не увидел.Очень хорошо справляется фара заднего хода.А вот при отключение её (эксперементировал -вдруг перегорит) выручает подсветка на светодиодах.

Камеры заднего вида для Renault Duster 1 поколение рестайлинг [2015-. ] (Рено Дастер 1 поколение рестайлинг)

  • Артикул 104148
  • Код производителя AVS315CPR124
  • Бренд Avel

  • Артикул 141604
  • Код производителя AVS311CPR (#980IPAS)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141614
  • Код производителя AVS307CPR (#980V НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141610
  • Код производителя AVS307CPR (#168 НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141608
  • Код производителя AVS307CPR (#028 НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141621
  • Код производителя AVS310CPR (#980V)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141607
  • Код производителя AVS310CPR (#007)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141615
  • Код производителя AVS310CPR (#138)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141616
  • Код производителя AVS310CPR (#160)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141609
  • Код производителя AVS307CPR (#150 НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141613
  • Код производителя AVS307CPR (#980 НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141617
  • Код производителя AVS310CPR (#660А)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141618
  • Код производителя AVS310CPR (#680)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141619
  • Код производителя AVS310CPR (#980)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141612
  • Код производителя AVS307CPR (#660A НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141611
  • Код производителя AVS307CPR (#185 НD)
  • Бренд Avel

  • Артикул 141598
  • Код производителя AVS310CPR (#130L)
  • Бренд Avel

Был в наличии
15 марта 2021
по 1 830 р.

  • Артикул 112344
  • Код производителя AVS112CPR124
  • Бренд Avel

Был в наличии
05 июня 2021
по 4 990 р.

  • Артикул 141543
  • Код производителя AVS311CPR (#980PRO)
  • Бренд Avel

Был в наличии
09 июня 2021
по 6 990 р.

Камера заднего вида на Дастер

Многие автомобилисты, особенно передвигающиеся по оживленным улицам города, сталкиваются с определенными проблемами при парковке. Зеркало заднего вида дает довольно узкий обзор, и бывает непросто вписать автомобиль в небольшое пространство парковочного места. Кроме того, в городских условиях непросто и сдавать назад, так как вокруг много других участников движения. Именно поэтому так часто происходят мелкие аварии или на автомобиле появляются царапины.

Специально для того, чтобы избежать подобных мелких, но неприятных инцидентов, для водителей разработали камеры заднего вида, позволяющие получить полный обзор слепых зон. Стоит заметить, что современные «французские» модели Дастера уже укомплектованы такой камерой, изображение с которой, как правило, поступает на встроенное мультимедийное устройство, оснащенное цветным монитором. А вот владельцам моделей 2012-2014 годов придется выполнять установку камера заднего вида на Дастер самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Как выбрать подходящую модель для Дастера;
  • как правильно произвести монтаж самостоятельно;
  • как настроить камеру заднего вида на Рено Дастер;
  • какие типичные ошибки возникают при установке.

Выбираем подходящее устройство на Дастер

Прежде чем приобрести определенную модель камеры заднего вида для Рено Дастер, уделите внимание уже существующей комплектации автомобиля. Это позволит избежать ненужных трат. Например, если в комплекте предусмотрено мультимедийное устройство, выбирайте модель без дополнительного дисплея.

Устройства подразделяют на:

  • Врезные — устанавливаются аналогично дверному глазку, отверстие для которого необходимо будет прорезать.
  • Накладные — крепятся при помощи болтов к плафону подсветки номерного знака.
  • На кронштейнах — чаще всего устанавливаются внутри салона, у заднего стекла.
  • На рамках — встроены в рамку номерного знака, но подойдут не для всех погодных условий, так как могут сильно загрязняться.

Способы установки и подключения камеры заднего вида

Работы по установке не потребуют особых навыков. Такая услуга предлагается автосалонами и мастерскими, однако не стоит тратить лишние деньги и время, ведь монтаж довольно прост и вполне позволяет обойтись собственными силами.

Установить камеру можно несколькими способами:

  1. Если в комплектацию автомобиля входит мультимедийное устройство, можно выводить изображение непосредственно на него. Точно так же можно подключить камеру к магнитоле Рено, если она оборудована дисплеем.
  2. Если в комплектации нет магнитолы или монитора, то можно использовать в качестве дисплея альтернативное салонное зеркало, на которое и будет выводиться изображение. Такое специальное зеркало продается и устанавливается взамен фирменного, выполняя одновременно обе функции: как зеркала, так и дисплея.
  3. Кроме того, можно использовать другие устройства, имеющие дисплей и располагающиеся в передней части автомобиля. Тогда камера подключается непосредственно к ним, а кроме видеозаписи вы получаете возможность парковаться или сдавать назад, ориентируясь на звуковые сигналы.

Самостоятельный монтаж

Всю работу по монтажу камеры заднего вида на Рено Дастер сможет выполнить даже тот, кто никогда не занимался ничем подобным. Важно только внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Также заранее позаботьтесь о наличии необходимых инструментов и не используйте подручные средства — конечно, извлечь магнитолу можно и при помощи перочинного ножа, однако, сколько царапин на корпусе и пластиковых деталях консоли он оставит?

Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стандартные провода, идущие в комплекте с устройством;
  • дополнительные провода (если длины основных не хватит);
  • двужильный провод (для автомагнитолы);
  • соединения;
  • набор отверток.

Основные правила установки камеры заднего вида

Чтобы установить камеру заднего вида на Рено Дастер, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Располагайте устройство так, чтобы оно было не очень заметным. Для этого лучше всего или поместить его внутри машины, или установить вместо лампочки у заднего номерного знака, на темной пластиковой панели.
  2. Все провода, в том числе и кабель питания, лучше всего протягивать в багажный отсек, используя для этого заглушку или отверстие в районе заднего бампера.
  3. При проведении монтажных работ удобнее всего вынуть из салона все лишнее — сидения, коврики.
  4. Уделите прокладыванию проводов столько времени и внимания, сколько потребуется. Это дело трудоемкое и небыстрое, однако, лучше сделать его аккуратно.
  5. После подключения не спешите убирать инструменты — прежде протестируйте работоспособность устройства.

Процесс установки камеры заднего вида

Чтобы установить устройство для Дастера, подготовьте все необходимые инструменты и внимательно изучите инструкцию, прилагающуюся к устройству.

Проще всего будет установить камеру тем автовладельцам, машины которых укомплектованы магнитолой с экраном и специальным разъемом для подключения. Им нужно будет открыть центральную консоль и извлечь автомагнитолу. Важно сделать это аккуратно, иначе есть риск поцарапать пластиковую панель управления автомобилем.

Затем следует осторожно поддеть разъем магнитолы, через который происходит ее подключение к внешним устройствам, и соединить 10 и 22 провода (третьи слева во втором и первом рядах) с заранее подготовленным двужильным проводом, подключенным к камере. После этого вернуть магнитолу на прежнее место и закрыть консоль.

Если же вы собираетесь использовать альтернативное зеркало, нужно поддеть крепления и снять фирменное зеркало заднего вида. Затем установить новое и аккуратно протянуть по ободу лобового стекла длинный провод, соединяющий его с устройством.

Если вы собираетесь устанавливать камеру в рамку заднего номерного знака, нужно заранее удалить одну лампочку подсветки. Через специальный переходник, который идет в комплекте, провод подключенный к лампочке соединяется с камерой.

Типичные ошибки при установке

Если вы установили камеру на Renault Duster, следуя инструкциям, но вместо видео на мониторе высвечивается «Проверьте качество подключения», вероятно, неисправность в следующем:

  • сломано само устройство;
  • разорван контакт в магистрали;
  • устройство требует большую силу тока, чем мультимедийная система может обеспечить.

Если в первых двух случаях выход кажется очевидным, то в третьем придется заменить устройство, выбрав менее энергозатратную модель. Возможно также, что получится подключить устройство, используя более мощное питание от головного освещения.

Выводы

Таким образом, камера заднего вида для Рено Дастер — это не только удобное, но и простое в установке устройство, которое облегчить жизнь каждого автовладельца. Выбрать и установить камеру самостоятельно не составит труда, даже если вы никогда не делали этого прежде.

Видео

Установка камеры на штатную магнитолу MediaNav Renault Daster

Установка камеры заднего вида на Рено Дастер

Случается так, что поездка по городской дороге для автомобилиста может стать определенной проблемой. Самая большая сейчас проблема – это где бы то ни было парковка в густо населенном с заторами, оживленном городе. Согласно практике, огромное количество маленьких аварий случается именно тогда, соответственно когда водителю необходимо заехать в узкое место или сдать задом, чтобы припарковаться. Чтобы избежать неприятностей во время парковки задом автомобиля, и была придумана камера заднего вида. Новенькое такое устройство непременно облегчат жизнь многим водителям. В данной статье мы попробуем разобраться, как правильно выбрать такое устройство, как камера заднего вида, а также устанавливать ее собственными руками на французский автомобиль Рено Дастер, в том случае, если не была установлена ранее штатная камера.

Выбираем подходящее устройство на Дастер

Повезло всем владельцам «француза» Рено Дастер, которые заблаговременно установили такое полезное устройство, как прибор заднего вида. Вы спросите, почему? А потому, что как раз штатная камера позволяет водителю комфортно и безопасно парковать автомобиль задом, плюс к этому динамическая специальная разметка позволяет сиесекундно выбирать наиболее оптимальный вариант траектории движения, еще и максимально точнейшее расстояние до всех препятствий.

Но все же не надо расстраиваться, если ваше Рено Дастер так и не было до сих пор оборудовано камерой, несколько сотен изготовителей со всего мира предлагают данную продукцию своим потенциальным покупателям. Есть несколько десятков разнообразных моделей, которые устанавливаются сзади багажника, и имеют все они разные возможности, спецфункции, уникальные характеристики.

Чтобы понять, какую именно вам камеру лучше всего будет выбрать и поставить на свой автомобиль, для начала следует четко понять, что все-таки уже находится в комплектации приобретаемой вещи, и на чем вы сможете сэкономить. В данном случае речь затрагивается о наличии в авто встроенного мультимедийного штатного или отдельно приобретенного устройства или же автомагнитолы, но непременно с дисплеем.

Итак, наличие в вашем автомобиле из Франции Рено Дастер таких вот устройств позволяет владельцу покупать камеру, которая доукомплектована еще и дисплеем. А на этом можно неплохо сэкономить. Также это позволяет в разы сократить время работы по установке оборудования.

Если же на вашем авто не установлена автомагнитола с монитором, тогда придется пользоваться камерой заднего обзора, и руководствоваться альтернативным автодисплеем. А вот самая сейчас популярная среди потребителей камера заднего вида все данные о парковке выводит в зеркало. Таким образом, в комплект камеры входит салонное практически обычное зеркало, которое легко заменяет собой штатное и выполняет сразу 2-е важные функции – монитора и, конечно же, зеркала.

Кроме устройств, собственно которые выводят на зеркало для заднего обзора данные, часто используются устройства, опять же которые имеют свой дисплей, располагающийся на центральной консоли. Таким образом, устройство вами подключается прямо к дисплею, который установлен в как всегда, в передней части машины. Такое оборудование сопровождается работой специального датчика для парковки, и вам позволяет контролировать заднюю часть Рено Дастер не только с помощью видеовоспроизведения, но и с помощью специального звука.

Установка парковочного прибора своими руками

Многие владельцы, которые уже поставили на свои автомобили такое устройство, как камера заднего вида, часто задаются следующим вопросом: можно осуществить работу по установке оборудования самостоятельно, и эффективно сэкономить на этом денежные средства и свое время? Как оказалось, установка не сложная, и ее может выполнить даже неопытный автовладелец, главное изучить имеющиеся материалы по работе и эксплуатации машины, инструкцию, которая всегда идет в комплекте.

В любом случае, проще всего будет владельцам авто Renault Duster, уже у которых салон оборудован автомагнитолой с цветным экраном и специальным разъемом для прямого подключения камеры. Тогда не придется через весь автосалон тянуть несколько проводков и ставить специальное заменяющее штатное, зеркало.

Работа по установке начинается с автомагнитолы. Для этого вы должны разобрать центральную консоль. В данном случае крайне важно понимать, что заранее потребуется подготовить нужные инструменты, это, прежде всего отвертка, которой можно снять пластик салона, главное не повредить никакие декоративные вставки и детали машины.

Итак, поддев консоль Renault Duster, нужно ее снять, и уже извлечь изнутри аудиомагнитолу. Затем с помощью все той же отвертки нужно поддеть аккуратно разъем подключения, который ответственен за взаимодействие всей мультимедийной системы модели с периферическими устройствами. В том числе, посредством этого разъема будет взаимодействовать магнитола и камера заднего вида. Заранее также вы должны приготовить 2-жильный провод, который собственно и будет соединять между собой монитор и камеру. В 10-ый и 22-ой пин (во 2-ом и 1-ом ряду третьи слева) нужно зажать оба провода, и потом накладка центральной автоконсоли и сама магнитола ставятся на место.

Если же приобретенная вами новая камера заднего вида работает непосредственно с зеркалом заднего обзора, тогда следует поддеть крепление, чтобы снять старое штатное зеркало, и установить новое, электронное специальное зеркало, и которое шло в комплекте. Длинный провод между устройствами должен проходить по краешку лобового стекла и далее через весь центральный тоннель, а заканчиваться он должен, где крепится камера заднего вида.

Эта самая камера устанавливается в задней части Renault Duster. Зачастую монтаж осуществляется вместо одной из лампочек подсветки номерного знака, именно поэтому заранее нужно удалить ее, а для этого снять обшивку дверцы багажного отделения. Через спецразъем, который шел в комплекте, проводок обязательно соединяется с камрой и ее объективом, уже после этих манипуляций можно проверять смело работу устройства.

Подводим итоги

Прибор заднего вида для парковки очень полезная вещь. При грамотном подборе и правильном подходе данное устройство вам поможет легко и просто парковать свое авто, и никогда у вас не возникнет никаких проблем.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: очистка, где он находится
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: