Рено Дастер летняя резина рекомендации по выбору

Пост благодарности и размышлений или сага о выборе колес.

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем “Дастер — это не трактор” и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут www.drive2.ru/l/525681183237865763/). Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее www.drive2.ru/l/527992631557359830/ иначе в этих www.drive2.ru/l/528808469185168818/ соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы Рено Логан: замена своими руками

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут www.drive2.ru/l/525601468644852622/)
Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про эпопеи с запасными колесами я ещё напишу впоследствии. На что тут можно глянуть?
Yokohama Geolandar M/T ( G001 )
Bontyre Stalker M/T
Kumho (Marshal) Road Venture MT KL 71
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Есть ещё два класса М/Т – «агрессивные» и диагональные.

Агрессивные М/Т — это шины с сольно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

Диагональные шины М/Т – это шины с диагональным кордом (несколькими слоями корда, обычно: от 4 до 10, у радиальных шин – один слой) и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

Из агрессивных М/Т без неразрешимых проблем можно добыть только Federal Couragia MT. Она – лучшая из М/Т, но безбожно точится по асфальту. Я же рассматривал резину на каждый день. По озвученной же причине не рассматривал и диагональные шины, тем более, что там просто беда с размерами для дастера.

В итоге, мой выбор пал на лучшую, на мой взгляд, резину М/Т для повседневных нужд: Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Современная MT шина. Сало отличается от одноклассников с точки зрения проходимости ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2), но с двумя особенностями:
Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.
Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной — что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.
Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом.

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

Теперь пару слов о размерах… Кататься на штатном размере мене откровенно надоело, а писать в каждом бюллетене, что у меня 27ые колеса как-то уже было грустно. В итоге, рассматривал только 29 радиус.
Диски… По совокупности обстоятельств, не хочу пока переходить со штатного 16 диска. Почему, ведь 15, на первый взгляд лучше (больше плюшка у резины, когда спускает).

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки

Первое. У дастера диски «гражданские». То есть спускать давление в камере менее 1 атм опасно, хотя рабочее давление большинства внедорожных шин начинается от 0,5 – 0,8 атм. Диски внедорожные на дастер я пока найти не смог ни за какие деньги: нет в таких размерах, параметрах и рассверловках ни составных, ни с бэдлоком, ни хотя бы штампованных, но с нужными канавками. Напомню: ширина диска 6,5, вылет +50, центральное отверстие 66.1, рассверловка 114,3 х 5, диаметр 16. Дастер – машинка достаточно мощная для бездорожья. Внедорожная резина обладает достаточно сильным зацепом. А что происходит, если на «злой» резине с хорошим сцеплением на минимальном давлении в 0,5 атм, на гражданском диске нажать на газ в пол при трогании в горку? Правильно – «на ура» разбортируется. И чем меньше диск – тем больше шанс разбортироваться на бездорожье.
Второе. Есть мысли о тюнинге тормозной системы, потому хочется оставить запас места под диском.
Итого: внутренний диаметр диска 16, внешний – 29. Какие размеры мы имеем? –
205/80; 225/75, 235/70, 245/70. Это то, что влезает без существенных доработок. А, как известно: «Чем больше колесо – тем выше проходимость». Кто сомневается – вспомните, как тележкой из супермаркета заезжали на поребрик))

Если рассуждать теоретически: узкие шины хороши для спринтов, широкие – для слабонесущих грунтов. Проще говоря узкие на скорости пробивают верхний слой чачи и докапываются до земли, а широкие в этой чаче просто хуже тонут (особенно – спущенные). На узких шинах машина более собранная, легче переносит колейность.

Именно мой выбор шин для повседневности был ограничен еще и тем, что экспертизу на внесение конструктивных изменений я сделал и в ней указан размер колес 235 на 70 Р16. Соответственно, чтобы сделать из нее исключение, добавив к цене колес ещё 15 000 руб. на новую экспертизу, должны попастья колеса из серии «из ряда вон» поэтому я и проводил опрос моих читателей, имея хрупкую надежду чудо найти.

Первоначально этот размер я указал, надеясь поставить «экстремальную» резину Insaturbo SPECIAL TRACK, так как это одна из немногих экстрим резин, которые можно вкорячить в дастер без использования болгарки. Какое счастье, что я её не приобрёл!

Раз уж зашел о ней разговор – расскажу подробнее.
Insaturbo SPECIAL TRACK в частности, как и Insaturbo в целом – это наварка. В принципе, дальше можно не продолжать. По весу она как диагональная экстрим резина, по прочности, как шоссейка, по долговечности – лотерея, плющится как пластик (особо никак), износостойкость – как у любой восстановленной б/у вещи, про балансировку можно не сильно заикаться, протектор – бездарная подделка саймекса экстрим трекер, почему бездарная? – потому что шашечки отваливаются и ломаются значительно лучше, чем у оригинала. Перегрев очень не любит. Единственный плюс – цена. Но этот плюс – только при выборе между оригиналом и подделкой. В абсолютных же цифрах ничего дешёвого там нет.

Вот так и получилось, что в размере Р16 235 на 70 особо не разгуляешься. Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar или BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2. Первого нет – остался второй)))

В итоге, я стал счастливым обладателем BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.

Конечно, говорить о всех её плюсах и минусах пока рано, но поделюсь впечатлениями. Установка заняла почти 4 часа. Загибали усилитель, грели феном локер везде, где только можно. Но поставили. Правда, в одном месте не догрели: лишнее пришлось отрезать уже в пути (лишнее от локера))).
Управляемость. Машина стала существенно менее юркой. Изменения раза в 4 более существенны, чем после установки блокировки. Появилось ощущение «грузности». Но, когда надо – куда надо вписывается. В принципе, ехать не мешает.

Про износостойкость говорить пока рано.

Динамика. Разгоняется ощутимо хуже. По ощущениям: как будто всегда 5 человек в салоне.
Тормозить машина тоже стала хуже. Не уверен, что это относится к «экстренному» торможению – тут, вроде все так же, как и было, но если тормозить плавно, изменения ощутимы.

Колейность. Не заметил никаких проблем.

Шумность. А Вы сами чего от резины с таким протектором ожидали?)))) Если серьезно: гул сильнее, чем был от Cordiant OFF-ROAD OS-501, но мне не мешает.

Проходимость. Существенно лучше Cordiant OFF-ROAD OS-501 в размере 215 на 65 Р16, боковина более агрессивная, но все равно ее не достаточно для эффективной борьбы с колеями. Плющится как надо (веса машины хватает). Хуже всего ведет себя на песке (что ожидаемо), но все равно лучше предыдущих колес.

Лучшая летняя резина на Renault Duster

Правильно выбрать и найти летние шины для Рено Дастер просто. Здесь требуется соблюдать рекомендации производителя относительно типоразмеров и индексов нагрузки.

Популярный кроссовер во многих комплектациях оборудован приводом 4х4, что позволяет ему проезжать в сложной местности. Специфика ходовой части накладывает определенные ограничения на использование резины. Постоянно гребущие скаты быстро изнашивают скаты при езде по чистому асфальту.

Летние колеса на Дастер: размеры

Штатная резина поставляется компанией Viatti Bosco в типоразмере 215/65 R16. Заводская модификация получила большое количество положительных рецензий и отзывов от клиентов. Здесь можно смело ставить оригинальные шины.

Также применимы следующие размеры скатов:

  • 225/65/R16;
  • 235/55/R16;
  • 215/70/R16.

Последняя разновидность наиболее часто встречается на внедорожных вариантах. Первые две обычно используются для города.

Читайте также:  Замена шаровой опоры Рено Логан

Рейтинг летних шин для Рено Дастера

Десяток лучших предложений рынка выведены в таблицу с описанием примерных цен и параметров.

Отдельно следует выделить некоторых участников, особо полюбившихся пользователям.

  • Maxxis AT980E


Дорогое, но практичное решение для любителей загородной езды и жесткого бездорожья. Покрышки рассчитываются для обеспечения предельной управляемости на сложных участках и устойчивости к механическим повреждениям. Модель прощает езду по камням и острым ухабам.

Комплект – 38 000 руб.

  • Michelin Latitude Tour HP


Изготовитель применяет специальный состав резины, что позволило увеличить ее запас хода на 30% относительно предыдущего поколения. Скаты стабильны на мокром асфальте, быстро отводят воду. Резина неплохо держит удары и легко балансируется.
Набор – 40 000.

  • Nexen NBlue HD Plus


Настоящий выбор покупателей. Бюджетные скаты отлично зарекомендовали себя на отечественных дорогах среди владельцев различных авто. Китайские покрышки конкурируют по ездовым показателям с брендовыми аналогами.

4 колеса – 21 000.

  • BF Goodrich ALL TERRAIN


Ненаправленная грунтовая покрышка, предназначенная для легких внедорожников и кроссоверов. Скаты изготовлены с учетом возможности работы на низком давлении, что позволяет преодолевать различные препятствия. Разнонаправленный протектор обеспечивает стабильное поведение шины на сухих и мокрых покрытиях. Выделяют особую конструкцию шипов – элементы складываются в общий рисунок, приспособленный под езду по асфальту.

Комплект – 46 000.

  • Dunlop GrandTrek PT3


Изготовлен под городскую эксплуатацию. Протектор рассчитан под автомобили, используемые на асфальтовых или грунтовых дорогах с относительно качественным покрытием. Пользователи нарекают на повышенный шум резины, что нивелируется хорошими сцепными свойствами и коротким тормозным путем.

Отдельно выделяют прочные боковины. Скаты выдерживают жесткие удары, без деформации корда.

Комплект – 44 000.

Летние покрышки на Дастер 1 и 2 поколения


Определить какая модель резины лучше реально. Обилие предложений от разных изготовителей часто выступают конкурентами с относительно равными характеристиками и ценой.

Далее представлены самые популярные варианты, востребованные среди отечественных автолюбителей.

  • Michelin Cross Climate+


Покрышки именитого производителя востребованы. Накатистая, легкая резина выделяется отличной устойчивостью на разбитом асфальте. Обилие ламелей облегчает отвод воды из пятна контакта, что дополнительно стимулирует стабильность автомобиля во время дождя.

Из минусов покупатели выделяют относительно быстрый износ. Средний пробег на одном комплекте составляет 30-35 тысяч километров пробега.

  • Matador MP 47 Hectorra 3


Выпускается в стоковом типоразмере 215/65 R16. Скаты мало подходят для кроссовера с приводом 4х4, используемого на грунте. Версия более приспособлена для городских условий, где ассиметричный рисунок показывает себя наилучшим образом.


Внедорожные шины бюджетного варианта популярны среди автолюбителей. Покрышка неплохо себя зарекомендовала при езде по грунтовкам, умеренному бездорожью. Широкие ламели и ассиметричный рисунок позволяют хорошо цепляться на мягких покрытиях, быстро отводят грязь и не проваливаются в песок.

К негативным факторам модели покупатели относят малый срок эксплуатации и сложности в колее.

  • Pirelli Cinturato P1 Verde


Дорогая, но востребованная модификация именитого бренда. При изготовлении покрышек изготовитель применяет сразу несколько передовых технологий, что обеспечивает превосходную стабильность и длительный срок эксплуатации.

Резина мягкая, не шумит, отлично ведет себя на скользких покрытиях. Широкие центральные канавки легко выводят воду при контакте, что препятствует аквапланированию.

Как правильно выбрать летние скаты для Дастера


Следует учитывать рекомендации изготовителя и советы опытных автолюбителей.

  • Покрышки выбираем исходя из условий эксплуатации. От соблюдения этого правила зависит срок службы скатов и поведение машины на дороге. Категорически не рекомендуется ставить внедорожную резину, если авто 90% времени передвигается по дороге.

  • Ставьте скаты из стандартного размерного ряда. Установка покрышек редких типоразмеров часто не оправдана экономически.
  • Автомобиль тяжелый – это накладывает некоторые ограничения на индекс нагрузки. Опытные водители советуют покупать покрышки с самым высоким показателем.
  • Фирма – предложения малоизвестных компаний нередко подкупают низкой стоимостью. Здесь можно найти хорошие варианты резины. Именитые бренды предлагают проверенные и надежные изделия по драконовским ценам.

Данный рейтинг шин для Дастера основан на отзывах покупателей и популярности резины в торговых точках. В список не вошло множество достойных вариантов по причине недостаточного количества комментариев или малой известности среди пользователей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

10 лучших шин для Рено Дастер

Характеристика в рейтинге

Популярный мини-кроссовер Рено Дастер нашел огромное число поклонников в нашей стране, т. к предлагает пользователю европейское качество по приемлемой цене. В процессе эксплуатации неизбежно встает вопрос сезонной замены резины и приобретения летних или зимних шин. На сборочном конвейере автомобиль комплектуется покрышками с размерами 215/70 R15 и 225/65 R16, однако владельцы могут выбрать и другие подходящие параметры, которые без проблем станут в колесные арки Renault Duster. Это могут быть даже 215/60 R17.

В обзоре представлена лучшая резина для этого автомобиля. Рейтинг учитывает технические характеристики продукции, мнения специалистов шиномонтажных мастерских и отзывы владельцев, имеющих богатый эксплуатационный опыт в разных условиях.

Лучшие летние шины для Рено Дастер

В данной категории представлены шины, способные обеспечить максимально безопасное передвижение Renault Duster на летней дороге. Эти модели являются одними из лучших на рынке и обладают не только надежными сцепными характеристиками и устойчивостью, но обеспечивают вполне приемлемый уровень комфортного использования и отличаются медленным износом.

4 Toyo Open Country U/T

Рено Дастер будет более солидно выглядеть с резиной Toyo Open Country U/T 225/65 R17 102H. Больший размер дисков дает лучший уровень комфорта на летней дороге, тем более что эти шины имеют наиболее сбалансированный индекс скорости H. К тому же покрышки обеспечивают автомобилю отличную управляемость во время быстрой езды. С ними Renault Duster удивит своего владельца динамикой и интенсивностью разгона, а также молниеносным сбросом скорости без заносов и скольжений при экстренном торможении.

Читайте также:  Длительность хранения автомобиля и возвращение к экплуатации Рено Логан

Из недостатков некоторые водители отмечают появление шума при скорости свыше 130 км/час. При этом шины отлично сбалансированы и имеют низкое сопротивление качению. Протектор обеспечивает уверенное поведение на мокрой дороге – даже приличные лужи «разрезаются» на скорости без малейшего намека на аквапланирование. В отзывах владельцы выражают полное удовлетворение своим выбором, особо выделяя доступную стоимость шины в таком размере. Учитывая поведенческие характеристики, цена многими воспринимается не иначе, как подарок от производителя.

3 Dunlop Grandtrek PT3

Установив шины Dunlop Grandtrek PT3 225/70 R16 на автомобиль Renault Duster, владельцы получат информативный руль и отличную управляемость при скоростном маневрировании. Из-за равномерного распределения нагрузки по всей поверхности соприкосновения обеспечивается надежное сцепление с летней дорогой, в том числе и мокрой. Умеренный уровень шума (в пределах комфортного восприятия) и низкое сопротивление качению также являются сильной стороной этой резины. Последняя особенность оказывает активное влияние на снижение топливного расхода, что при путешествиях на большие расстояния оборачивается заметной экономией.

Практически нет владельцев, которые бы после долгой эксплуатации могли рассказать о существующих недостатках этой резины. В отзывах пользователи указывают, в дополнение к уже озвученным характеристикам, высокую устойчивость к износу – покрышки точно «выхаживают» 3-4 сезона, что для массивного автомобиля является отличным результатом. Уровень шума остается в допустимых пределах даже на 160 км/час, поэтому замечания на акустический дискомфорт не совсем корректны. Дополняет положительные впечатления о Dunlop Grandtrek PT3 и вполне сбалансированная стоимость про которую смело можно говорить, что эта резина стоит потраченных денег.

2 Michelin Latitude Tour HP

Владельцам Renault Duster, для которых первостепенным требованием к шинам стоит обеспечение максимальной безопасности, следует обратить внимание на модель Michelin Latitude Tour HP. Это летняя резина премиум-класса, разработанная с учетом все возрастающих требований пользователей внедорожников, эксплуатирующих автомобиль по большей части в условиях асфальтового покрытия. Одной из отличительных особенностей данной модели является увеличенный на 35 % срок службы в сравнении с аналогичными шинами, что было подтверждено в ходе независимых испытаний.

Продленный ресурс и еще большая безопасность достигаются, в том числе и благодаря уникальной системе ламелей StabiliGrip, которая обеспечивает лучшие тормозные показатели и управляемость на мокрой дороге. Разработчики покрышки Michelin Latitude Tour HP также ответственно отнеслись к требованиям увеличить комфортность шин во время езды, благодаря чему эта резина демонстрирует минимальный уровень вибрации и шума. Уменьшенный показатель сопротивления качению способствует заметной экономии топлива, что подтверждают в своих отзывах разные пользователи.

1 Continental ContiCrossContact LX

Усовершенствованная летняя шина Continental ContiCrossContact LX предназначена для легких внедорожников и кроссоверов, к которым относится и Рено Дастер. Отличительной особенностью данной модели является улучшенные характеристики торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге, несмотря на относительно редкий рисунок протекторных блоков. Также данная шина демонстрирует отличные тягово-сцепные показатели, благодаря чему легко преодолевает трудности в условиях незначительного бездорожья.

Установив резину Continental ContiCrossContact LX на Renault Duster, пользователи в своих отзывах отмечают лучшую управляемость из-за быстроты отклика на повороты рулевого колеса. Это стало возможно благодаря повышенной жесткости протектора, многослойная архитектура которого отвечает за равномерный износ резины и низкие акустические вибрации. Предусмотренное большое количество прямых ламелей обеспечивает шинам качественный водоотвод во время дождя, что в свою очередь положительно сказывается на преодолении эффекта аквапланирования.

Лучшие зимние шины для Рено Дастер

В данной категории представлены лучшие зимние шины для Renault Duster, которые обеспечат должный уровень безопасности и устойчивость на дороге в любых погодных условиях.

3 Sailun Ice Blazer WST1

Китайский производитель уверенно продвигает свою продукцию на европейском рынке, завоевывая все больше симпатий приятной ценой и удовлетворительным качеством, которое в последнее время практически достигло уровня многих раскрученных брендов. Sailun Ice Blazer WST1, установленные на Renault Duster, достаточно мягкие, и уверенно держат автомобиль на зимней дороге с любым покрытием. Симметричный направленный протектор обеспечивает точность маневрирования и отменную курсовую устойчивость при скоростном движении.

В отзывах многих владельцев, бравших эти покрышки из-за доступной цены, выражается искреннее удивление рабочими характеристиками, имеющимися у этой резины, особенно на мокром асфальте. Если по уровню комфорта они оставляют желать лучшего, то по экономичности эти шины могут дать фору многим брендам, уступая лишь финской Nokian.

2 Continental VancoIceContact

Выбирая зимнюю «обувь» на Рено Дастер, следует обратить внимание на шипованную шину Continental VancoIceContact. Эту модель отличают оптимальные показатели функциональных и эксплуатационных характеристик. Сверхпрочные стальные шипы Brilliant многогранной формы моментально разрушают ледяную корку и обеспечивают максимально надежное сцепление в сложных условиях. Именно поэтому основной отличительной особенностью этой шины является короткий тормозной путь. Эта характеристика имеет для зимней дороги решающее значение.

Созданная по технологии Salmon Stairs дренажная система и самоблокирующиеся ламели также положительно сказались на контакте данной резины с дорожным покрытием в условиях снега или дождя. Благодаря этому Renault Duster ведет себя уверенно на поворотах и в колее, а при быстром старте пробуксовка минимальна. Автовладельцы в отзывах отмечают хорошую комфортность данной шины (насколько это возможно для шипованных моделей), остроту управления и эффективное торможение.

1 Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3

Нешипованная зимняя резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 призвана совместить максимальный комфорт и безопасность во время движения автомобиля. Она способна справится как с обледенением, так и с глубоким рыхлым снегом, демонстрируя при этом лучшую управляемость и устойчивость. Повышение уровня показателей тягово-сцепных характеристик шины удалось достичь благодаря инновациям в составе резиновой смеси и более агрессивному рисунку протектора. Вкрапления микрокристаллов на рабочей части покрышки буквально вгрызаются в поверхность, а ламели тут же освобождают пятно контакта от оставшейся влаги, не успевшей отойти по водоотводам. В результате такой слаженной работы обеспечивается самое лучшее поперечное и продольное сцепление с зимней дорогой.

Читайте также:  Рено Дастер защита заднего редуктора и бензобака

Помимо отличных технических характеристик, шины Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 демонстрируют хорошую экономию расхода топлива – на эту особенность резины в своих отзывах обращают внимание большая часть владельцев. Также многие отмечают ярко выраженную прочность и выносливость данной покрышки (ее обеспечивает арамидное волокно, включенное в состав резиновой смеси в области боковой части).

Лучшие грязевые шины для Рено Дастер

С шинами, представленными в этой категории, Рено Дастер сможет продемонстрировать удивительную проходимость на пересеченной местности, о которой многие владельцы раньше могли даже не подозревать. Особенно это касается полноприводных автомобилей этой марки.

3 MAXXIS Bravo AT-771

Относительно бюджетная всесезонная резина MAXXIS Bravo AT-771 отлично подойдет владельцам Рено Дастер, у которых возникает необходимость иногда съезжать с трассы на грунтовую проселочную дорогу. Крупные блоки протекторного рисунка с глубокими ламелями обеспечивают шине лучшее сцепление с любой поверхностью и высокую проходимость. Она отлично тянет и по снегу, и по грязевой жиже. При этом автомобиль сохраняет устойчивость, как при маневрировании, так и во время прямолинейного движения. На мокром асфальте шины также держатся уверенно, риск аквапланирования сведен к минимуму благодаря качественному и своевременному отводу воды из точки соприкосновения с дорогой.

В отзывах пользователи отмечают мягкость данной резины, что дополнительно обеспечивает комфортную езду по летней трассе. Благодаря усиленному каркасу и специальному резиновому составу данные покрышки слабо подвержены износу и выдерживают серьезные ударные нагрузки. Владельцы Renault Duster считают шину MAXXIS Bravo AT-771 достойной альтернативой более дорогим, аналогичным по своим техническим характеристикам, моделям.

2 Cordiant All Terrain

Для любителей эксплуатировать автомобиль Рено Дастер в условиях экстремального бездорожья, всесезонные шины Cordiant All Terrain 235/60 R16 104T станут лучшей альтернативой иностранным аналогам. Грубый и довольно глубокий рисунок протектора покрышки обеспечивает водителю максимальную уверенность, а машине непревзойденную проходимость. Наличие боковых грунтозацепов позволяет с легкостью передвигаться как по пересеченной местности, так и по грязевой смеси или песку. При этом, езда по трассе также не вызывает особого дискомфорта, потому как, в отличие от многих подобных моделей, эта шина издает меньше шума и минимизирует вибрацию.

Уникальный резиновый состав Cordiant All Terrain обеспечивает лучшее сопротивление повреждениям и гарантирует максимальный срок службы. На фоне низкой стоимости этих покрышек, изложенные выше качества сами по себе уже избыточны, и полностью оправдывают выбор. Единственным недостатком данной резины, который отметили в своих отзывах автовладельцы, является небольшой размерный ряд (есть только шины с посадочным радиусом R15 и R16), однако владельцев Renault Duster это совершенно не касается. Также следует учитывать, что, несмотря на всесезонность и отличное поведение на заснеженной зимней дороге, в этой резине не рекомендуется выезжать на лед.

1 BF Goodrich ALL TERRAIN

Имеющая самую высокую прочность, всесезонная шина BF Goodrich ALL TERRAIN разработана специально для автомобилей повышенной проходимости. Уникальные технологии, применяемые при производстве резины для гоночных соревнований внедорожников, обеспечивают этой модели лучшие сцепные характеристики в сочетании с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Заявленные производителем свойства позволяют одинаково эффективно использовать шины, как на асфальтовом покрытии, так и по бездорожью. Обеспечивая в столь разных стихиях уверенное и безопасное управление автомобилем, резина заслуженно считается лучшей, и не только в нашем рейтинге занимает позицию лидера.

Увеличенная плотность агрессивного рисунка протектора BF Goodrich ALL TERRAIN, плюс самоблокирующиеся ламели и мощные грунтозацепы значительно повысили сцепные свойства этой шины на снегу и в грязи. Лучшие показатели преодоления бездорожья по песку или болоту стали возможны благодаря тому, что покрышки способны осуществлять свои функции при самом минимальном давлении. Оставляя положительные отзывы об этой резине, пользователи отмечают один минус – большой расход топлива, но это вполне оправдано удовольствием от уверенной и безопасной езды.

12 лучших шин для Renault Duster

*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Французский автомобиль Рено Дастер является оптимальным для эксплуатации в городе ввиду довольно компактных габаритов кузова 4315х1822х1625 мм. На трассе он демонстрирует отличную скорость благодаря моторам 109-143 л.с. Кроссовер позволяет свободно заезжать на бездорожье, поскольку имеет клиренс 205-210 мм и версии с полным приводом. В зависимости от типа дорожного покрытия и сферы эксплуатации важно правильно выбирать резину для своего “железного коня”. Наши эксперты подобрали ТОП-12 проверенных шин для кроссовера Renault Duster, учитывая свойства покрышек и мнения пользователей.

Требования концерна Renault по подбору шин для Дастер

Модель Дастер от компании Рено относится к классу компактных кроссоверов, поэтому оснащается шинами крупнее, чем у седанов, но меньшими по сравнению со “старшими” внедорожниками. С завода на стоковых версиях устанавливаются покрышки R16 с шириной 215 мм и высотой профиля 65 мм. В престижных модификация “Дакар”, “Адвентуре”, или “Аутентик” имеется тот же размер резины, только на легкосплавных алюминиевых дисках вместо штампованных. Такие характеристики, по мнению производителя, обеспечивают оптимальный набор скорости, проходимость и комфортную работу ходовой части.

Но если есть желание увеличить клиренс или наоборот занизить автомобиль для повышения скоростных качеств на трассе, французский производитель разрешает устанавливать следующие размеры шины для Renault Duster:

Покрышки с диаметром R15 подойдут с параметрами 215х70, 225х70, 215х75.

Читайте также:  Блок предохранителей Рено Дастер

Можно использовать R16 с габаритами 225х65, 235х60, 215х70.

Разрешено ставить R17 с размерами 215х60, 225х60.

Теперь, когда Вы знаете все допустимые варианты шин для Renault Duster, перейдем к обзору 12 лучших конкретных моделей, поделенных по сезонной эксплуатации.

Рейтинг лучших шин для Renault Duster

Номинация Место Наименование товара Минимальная цена
Лучшие летние шины для Renault Duster 1 Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H 4 217 ₽
2 GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H 5 060 ₽
3 MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H 5 175 ₽
4 Dunlop Grandtrek PT3 215/60 R17 96H 4 883 ₽
5 Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/65 R16 102V 4 763 ₽
Лучшие зимние шины для Renault Duster 1 MICHELIN X-Ice North 4 215/65 R16 102T 5 885 ₽
2 Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T 5 249 ₽
3 Yokohama Ice Guard IG65 215/65 R16 102T 4 690 ₽
4 Bridgestone Ice Cruiser 7000S 215/65 R16 98T 4 255 ₽
Лучшие всесезонные шины для Renault Duster 1 Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H 4 908 ₽
2 Toyo Open Country U/T 215/65 R16 98H 4 752 ₽
3 Bridgestone Dueler A/T 001 215/65 R16 102S 5 795 ₽

Лучшие летние шины для Renault Duster

В теплое время года резина на автомобиле подвергается абразивному воздействию со стороны асфальта и высоким температурам. Еще на дороге после дождя нередки лужи воды. Противостойте этому на своем Рено Дастер со следующими проверенными покрышками для летней эксплуатации.

Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H

Возглавляют обзор летние шины от японского концерна Yokohama. Размер покрышек является стандартным и подходит к стоковым дискам Рено Дастер. Протектор имеет три продольных ребра, “изрезанных” косыми линиями для расширения площади пятна контакта в момент соприкосновения резины с дорожным полотном. При изготовлении компания использовала двухслойный компаунд, чтобы повысить жесткость колес, но без потери сцепных свойств. Тестирование шин в 2018 году показало, что они содействуют экономии топлива и достаточно тихие (данные опубликованы в издательстве “За рулем”).

Отличительной особенностью этих летних шин является повышенное содержание силики (составляет более 50% от всего состава компаунда), что посодействовало отличному сцеплению на мокрой дороге. Еще производитель применил дополнительные полимерные соединения, повышающие связь молекул всей смеси (технология Nano Blend). Апельсиновое масло в составе тоже посодействовало прочности резины. Ваш Рено с такими шинами будет держаться цепко на трассе, даже если дожди — это частое явления в регионе.

Преимущества

содействуют сниженному потреблению топлива;

тихая работа на скорости 110-130 км/ч;

отличная связь с дорогой при мокром покрытии;

обеспечивают комфортный проезд неровностей.

Недостатки

труднее сохранить курс на грунтовой дороге;

в колее “плавают”;

внешне смотрятся как “бублики”;

некоторым не хватает жесткости боковин.

GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H

Еще одни летние шины для стандартных дисков Duster предлагает американский производитель Goodyear. Покрышка выделяется расширенными завитками в беговой дорожке, обеспечивающими прекрасную связь с дорогой. Вся поверхность шашек наделена ламелями, содействующими предсказуемому поведению автомобиля. Еще такое исполнение обеспечило более правильное распределение веса от авто по всему пятну контакта, что снизило износ протектора. Согласно отзывам, эту резину для Дастер ценят за легкость и четкость управления.

Шины обеспечивают экономию топлива Дастер за счет того, что они изготовлены по технологии FuelSaving. В это включается использование повышенного количества синтетических материалов в каркасе вместо стальных, уменьшение слоев корда и бесшовный способ намотки. Еще производитель сделал боковые стенки шины тоньше. Все это привело к снижению массы на 10%, устранило сопротивление качению и нагрев резины. Благодаря этому владельцы Рено могут наблюдать экономию по горючему на уровне 5-10%.

Преимущества

разрешен перенос веса до 850 кг по каждой полуоси;

выдерживает передвижение до 210 км/ч;

медленный и равномерный износ;

Недостатки

рассчитаны преимущественно на асфальтное дорожное покрытие;

MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H

Следующая в списке лучших для Дастер — это продукция французского концерна “Мишлен”. Эта версия покрышки имеет два продольных ребра с расширенными канавками между собой, содействующими ускоренному охлаждению резины. Полукруглая форма боковых зон облегчает маневрирование и вхождение в повороты. Производитель добавил в состав мелкие частицы кремния, улучшающие цепкость компаунда к охлажденному покрытию, образующемуся после дождя. Каждая шина способна переносить 750 кг и рассчитана на передвижение автомобиля со скоростью 210 км/ч.

Фишкой этих шин является сохранение сцепных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Как правило, у конкурентов качество сцепления падает по мере “лысения” протектора. Здесь же производитель использовал ламели с увеличивающейся длиной. Когда рисунок начинает стираться, меньшая глубина ламелей компенсируется увеличивающейся длиной. Поэтому даже при минимальной высоте протектора 1.6 мм здесь сохраняются все характеристики, за что товар и признан лучшим.

Преимущества

изготовлены, задействуя технологию Ironflex, улучшающую сопротивление нагрузкам на разрыв;

пригодны для движения до 210 км/ч;

отличное цепляются за мокрую дорогу;

соответствуют заявленным характеристикам до полного истирания.

О резине на Рено Дастер (Renault Duster)

Время на чтение: 8 минут

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Какие летние шины выбрать для Renault Duster

Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.

Модель Nokian Hakka SU 102H для «Дастера»

Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:

  • Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
  • Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
  • Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
  • Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.

Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса.

Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:

  • Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
  • Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
  • Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
  • Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Высокий уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Dunlop Grandtrek PT2 98S. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 180 км/ч. Слабо тормозят, высокий уровень шума. Но самый низкий расход топлива среди всех. Плавное вождение. Тип протектора — симметричный.
  • Cordiant All Terrain 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм (210 км/ч). Отличные в своей проходимости шины, плавно идут. Но сильно шумят. По сравнению с остальными вариантами, высокий расход бензина и слабое торможение. Тем не менее отлично себя показывают на бездорожье. Тип протектора — симметричный.
  • Amtel Cruise 4×4. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Штатные шины Renault Duster. Прилично тормозят на любой поверхности, уровень шума чуть ниже среднего. Но тратят больше топлива по сравнению с остальными вариантами. Тип протектора — ассиметричный.
  • Yokohama Geolandar SUV. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Слабо тормозят, но хорошо показывают себя на высокой скорости, комфортны. Средний уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Viatti Bosco A/T. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Хорошо показывают себя в любых условиях, удовлетворительное торможение даже на мокром покрытии. Гудят при 45 км/ч. Тип протектора — ассиметричный.
  • GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 240 км/ч. Удовлетворительно тормозят на любом покрытии. Но расходуют больше топлива, чем остальные варианты, при 90 км/ч. Тип протектора — симметричный.
  • Michelin Latitude Tour HP. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Невероятно низкий уровень шума, очень комфортная резина. Чёткое управление и хорошее торможение. Низкий уровень расхода топлива. Хорошо ведёт себя на влажном покрытии. Тип протектора — симметричный.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Штатные колёса на Renault Duster

В качестве штатной резины для «Дастера» выбрана Amtel Cruise 4×4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Владельцы отмечают приличную управляемость, крепкое сцепление даже на раскисшем грунте, но уровень шума выше среднего. Износостойкие. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с помощью компьютерного моделирования. Автопокрышка имеет отличную самоочищаемость за счёт особых блоков в центре протектора.

Amtel Cruise обладает хорошим влагоудалением, благодаря ламелям и канавкам. Также улучшилось сцепление и комфорт. Протектор был изготовлен с использованием особой резиновой смеси. Это в лучшую сторону повлияло на износостойкость и сцепление автопокрышки.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Renault Duster – это универсальный автомобиль, использующийся и как чисто городской и для выездов на природу. Поэтому мы постарались подобрать лучшие шины на Рено Дастер, составив рейтинг, который будет актуальным для любого использования Duster. А также рассмотрим все возможные размеры шин и дисков на Рено Дастер и давление в них.

Содержание:

  1. BFGoodrich Urban Terrain T/A
  2. Tigar ALL SEASON
  3. Tigar Suv Summer
  4. Viatti Strada Asimmetrico V-130
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
  6. BFGoodrich g-Force Stud
  7. Viatti Brina Nordico V-522
  8. Dunlop SP Winter ICE02
  9. Tigar Winter
  10. Nokian Tyres Nordman RS2
  11. Viatti Bosco S/T V-526
  12. Размерность шин и дисков на все модификации Рено Дастер – необходимое давление

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Дастер

BFGoodrich Urban Terrain T/A

Описание шины. Шины городские, но с возможностью выехать на природу. Рисунок асимметричный, конструкция радиальная.

Вполне прилично тянут по грязи, раскисшей глине. Полное бездорожье не для них, а вот незначительного они практически не замечают. Хорошо идут по мокрой траве.

Управляемость обеспечивают стабильную, в повороты входят уверенно, ход мягкий, комфортный.

Рисунок протектора на вид агрессивный, с глубоким рельефом. Напоминает старинную стиральную доску.

Благодаря множеству выступов, острых кромок, изогнутости блоков увеличивается степень сцепления с асфальтом, грунтом, а также обеспечивается проходимость по грязи и снежной каше.

Каналы широкие, проходят по всей окружности. Он быстро и эффективно удалят воду, значительно снижая риск аквапланирования.

Необычный узор протектора увеличивает износостойкость резины. Ее прочность на 20% усилена двойным каркасом.

Благодаря ему машина легко движется по разбитым дорогам и грунтовке. Ямы ей не страшны. Мягкие боковины хорошо поглощают удары.

Но они тонковаты, к бордюрам лучше не притираться – есть риск порвать покрышку.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Недорогие.
  3. Мягкие.
  4. Дорогу держат хорошо.
  5. Не громкие.
  6. Хорошо балансируются.
  7. Тянут по грязи и глине.
  1. Тонкие бока, столкновения с бордюрами могут не пережить.

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Радиальные всесезонные шины с направленным протектором. Свойства сбалансированы для эксплуатации круглый год.

Отличаются эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также высокой тягой и быстрым торможением на снегу.

Такой рисунок протектора называется «рыбий скелет». Канавки центральной части широкие, легко удаляют не только воду, но и талый снег.

Их дополняют 2 дренажных кольцевых канала и глубокие прорези в плечевых зонах.

Такая конструкция повышает сцепные свойства на влажной поверхности и исключает аквапланирование.

Шашки протектора глубокие с щелевидными прорезями. Они обеспечивают высокую тягу и короткий путь при торможении.

Мощные плечевые блоки улучшают выполнение маневров.

В состав резины включена силика и специальные добавки. Благодаря им улучшается сцепление, и снижается расход топлива. Эластичность боковин хорошо поглощает вибрацию и толчки.

Но защитного буртика на них нет, поэтому нужно быть осторожным, паркуясь рядом с бордюром – есть риск повреждения шин.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не громкие.
  4. Износоустойчивые.
  5. Не входят в аквапланирование.
  6. Мягкие, хорошо поглощают толчки.
  1. Защиты боковины нет, поэтому можно повредить о бордюр.

Пользователи отмечают, что это лучшая модель со сбалансированными свойствами для всех сезонов.

Рейтинг лучших летних шин на Рено Дастер

Tigar Suv Summer

Описание шины. Радиальная шина с симметричным рисунком средней ценовой категории.

Протектор сделан с расчетом на высокую управляемость на асфальте и проходимость по умеренному бездорожью.

Жесткие кромки ромбовидных блоков обеспечивают хорошую тягу на асфальте.

Сами элементы протектора разделены широкими и глубокими канавками, они врезаются в мягкий грунт, повышая проходимость по нему.

Сеть широких канавок совместно с продольными каналами эффективно отводят воду.

Поверхность протектора разделена на 5 продольных зон, что дает устойчивость на всех скоростях движения.

Мощные плечевые элементы позволяют уверенно проходить виражи и повороты, мгновенно реагируя на поворот руля.

Покрышка усилена стальным брекетом. Хотя она мягкая, но нечувствительна к ударам, проколам, порезам.

  1. Отличное сцепление с мокрой и сухой поверхностью.
  2. Не боится бездорожья.
  3. Короткое торможение.
  4. Нет аквапланирования.
  5. Мягкая.
  6. Тихая.
  1. Плывет при резком повороте руля на скоростях выше 120 км/ч.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Ассиметричные радиальные покрышки. Очень недорогие по цене. Рассчитаны на движение по скоростным шоссе с хорошим покрытием и в городе.

Отличаются стабильными характеристиками в температурном интервале окружающей среды от 2 до 55⁰С.

Жесткость боковины переменная, это позволяет ей адаптироваться к типу дорожной поверхности, переносить прохождение по ухабам, выбоинам, поглощать вибрации.

Это же свойство улучшает прохождение поворотов и стабильность управления на всех скоростях движения.

Отвод воды весьма эффективный за счет трех окружных каналов и сети поперечных ламелей, расположенных под углом к каналам.

Покрышка практически не аквапланирует, даже когда машина влетает в лужу на скорости. Плечевые зоны с массивными элементами, делающими маневрирование четким.

Устойчивость на курсе обеспечивается усиленными ребрами в центре и на внутреннем крае шины.

Каркас усиленный, что делает модель прочной и устойчивой к повреждениям.

  1. Недорогие.
  2. Прочные боковины.
  3. Хорошо балансируются.
  4. Нет аквапланирования или глиссирования.
  5. На боковине есть защитный буртик.
  6. Боковина переменной жесткости.
  1. Не любят езды в колее и по грязи.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Описание шины. Радиальные шины с несимметричным рисунком, обеспечивающие высокую проходимость внедорожнику.

Эти шины отлично чувствуют себя при езде по грязи, песку, каменистой поверхности и заболоченным участкам.

Разве что глубокая раскисшая глина способна остановить машину. По бетонке и асфальту покрышки также идут ровно, цепко ее держат, при этом без сильного шума до скорости 110 км/ч.

На трассе шины устойчивые до скорости около 180 км/ч. Плечевые блоки широкие, позволяют четко удерживать машину на поворотах.

Резина хорошо защищена от ударов. Боковины жесткие, но эластичные, их толщина увеличена. Протектор износостойкий. Узор агрессивный.

Шаг зубцов переменный, что повышает маневренность и проходимость. В крайнем случае можно снизить давление до 0,5 бар – шины рассчитаны на это.

С полуспущенными покрышками возрастает проходимость на песке, в заболоченных местах. Но на шоссе двигаться так нельзя из-за повышенного износа.

  1. Тихая до 110 км/ч.
  2. Четко проходит повороты.
  3. Идет в колее.
  4. Тянет по легкому бездорожью.
  5. Стабильно управляется на скоростях до 180 км/ч.
  6. Эффективно отводит воду.
  7. Толстая, прочная боковина.
  1. Довольно тяжелые, что сказывается на расходе топлива.

Пользователи отмечают, что BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 лучшая модель для езды по бездорожью и рекомендуют её к покупке.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер

BFGoodrich g-Force Stud

Описание шины. Радиальные шины с симметричным направленным рисунком.

Рисунок протектора агрессивный, «елочкой», широкие и глубокие борозды хорошо приспособлены для удаления снега и слякоти. Центральный канал с «клыками» обеспечивает стабильную управляемость.

Шипы расположены с повышенной плотностью. Это позволяет быстро останавливаться в случае опасности. Также повышается тяга при старте с места.

Плечевые зоны с широкими каналами, эффективно самоочищающиеся. Острые кромки улучшают маневренность и отзыв на движение руля.

Резина мягкая, хорошо показывает себя на чистом асфальте, в том числе мокром.

Дубеть начинает только при морозах за -25⁰С, что редкость для европейской части нашей страны. Боковина эластичная и мягкая. Покрышки довольно тихие, комфортные в движении.

  1. Хорошая проходимость по рыхлому снегу.
  2. Износостойкие.
  3. Мягкие.
  4. Не громкие.
  5. Стабильные характеристики в любых условиях.
  6. Отличные тяга и торможение.
  1. Дорогие.
  2. При морозе ниже -25⁰С становятся жесткими.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Шины с направленным несимметричным рисунком. Конструкция с сочетанием свойств зимних шин «европейского» и «скандинавского» типов.

Проходимость и высокая сила сцепления достигается ошиповкой в шахматном порядке, что 2 дорожки шипов превращает в четыре.

Дополнительно тягу создают фрикционные блоки в средней части. Скошенные шашки в плечевой зоне препятствуют скольжению по снежной каше.

Боковина имеет переменную жесткость. Это улучшает маневрирование, не позволяя машине проседать в повороте.

С другой стороны, смягчает прохождение неровностей, стыков, «лежачих полицейских» и других препятствий.

Расположение ламелей частое, что в сочетании со сверхэластичными шашками увеличивает сцепление с мокрой или обледенелой дорогой.

На чистом асфальте хорошо прилегают к дороге. Тормозной путь небольшой. Шум на твердом покрытии не сильный.

Модель оптимально приспособлена для городского использования.

  1. Дешевые.
  2. Не громкие.
  3. Хорошее сцепление с дорогой в мороз.
  4. Хорошо идут по снегу.
  1. На обледенелой дороге поворачивать нужно осторожно, может занести зад.

Dunlop SP Winter ICE02

Описание шины. Модель с направленным ассиметричным рисунком, рассчитана на сложные условия движения.

Узор протектора агрессивный с глубокими бороздами и мощными шашками с острыми гранями.

Показывает отличную устойчивость на ледяной поверхности. Шипы расположены по всей поверхности в 16 рядов.

Как результат, покрышки отлично проходят повороты без малейшего заноса. На заснеженных дорогах, мокром и сухом асфальте устойчивость также высокая.

Резина мягкая даже в сильный мороз, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам и не боятся сильной вибрации.

Канавки волнистые, они формируют снежные столбцы, эффективно самоочищаясь от снега и способствуют эффективному разгону и торможению.

Лучше всего проявляет себя на скоростях до 100 км/ч. При движении по асфальту шумновата. Если он мокрый, то тормозной путь возрастает.

Поперечное сцепление на льду невысокое, поэтому в гололед нужно быть осторожным.

  1. Мягкая.
  2. Прочная.
  3. Хорошая проходимость по снегу и на льду.
  4. Уверенно едет по снежной каше.
  5. Практически не заносит.
  1. Шумноватая.

Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер

Tigar Winter

Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.

Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.

Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.

Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.

Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.

Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.

Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.

Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.

Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.

  1. Мягкие.
  2. Бюджетные.
  3. Устойчивая управляемость.
  4. Хорошая проходимость по снегу.
  1. Шумноваты.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Симметричная резина с направленным рисунком.

Покрышки очень качественны, что особенно приятно, цена на них весьма доступная.

Резина больше для городских условий, причем для большого мегаполиса, в котором быстро чистят дороги.

Протектор направленный, но лучше себя показывает на асфальте, чем на снеге. Если на укатанном покрышки ведут себя неплохо, то в рыхлом снегу проходимость падает.

Максимум, что им доступно – неглубокий снег, сантиметров 5. Глубже лучше не заезжать.

Система дренажных канавок неплохо справляется с выводом снежной каши, воды. Аквапланирование маловероятно. Но вот торможение на мокрой дороге хуже, чем на сухой.

Ламели сделаны в виде насосов, присасывающихся к асфальту. Шашки протектора с тормозными усилителями, улучшающими торможение на твердой поверхности и на снегу. Но вот по льду нужно ездить осторожно, лучше снизить скорость и не делать слишком резкие маневры.

Сама резина мягкая, боковина хорошо поглощает толчки. По шуму мнения разделяются, но как минимум половина пользователей считает, что модель шумная.

  1. Хорошая управляемость на асфальте.
  2. Мягкие.
  3. Неплохая балансировка.
  4. Предсказуемое поведение.
  5. Бюджетная стоимость.
  6. Хорошо тормозят.
  1. По глубокому снегу идут тяжело.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Неплохие ассиметричные липучки средней ценовой категории.

Рисунок протектора имеет необычный дизайн. Шины нешумные, обеспечивают комфортное вождение, выдерживают значительные нагрузки.

Разработаны специально под российские условия, но в основном предназначены для мегаполисов или южных районов нашей страны.

Устойчивость движения сохраняется за счет жесткого центрального ребра, который усиливают продольные ребра шашек.

Плечевые блоки выполнены со специальными углублениями для проходимости по снегу. Канавки широкие и глубокие, их сеть сделана для оптимального вывода воды и снежной каши, и препятствования аквапланированию и слэшплэнингу.

На асфальте ведут себя уверенно, позволяют держать высокую скорость и агрессивно маневрировать.

Боковины мягкие, эффективно поглощают толчки, не боятся нагрузок.

  1. Хорошая управляемость.
  2. Цепко держат дорогу.
  3. Высокая проходимость по снегу.
  4. Хорошо балансируются.
  5. Тихие.
  1. Тяжелые.

Размерность шин и дисков на все модификации Рено Дастер – необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Renault Duster.

ТО-3 своими силами: замена свечей зажигания

Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор

Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8

Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком

Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев

У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки

Высокой («свечной») головкой «на 16»

с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.

В “свечной” головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.

В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор

и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши

Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).

Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1

В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.

P.S. После ТО-2 у ОД и установки “новых” свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…

Спасибо за внимание, подпись приветствуется!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: