Рено Дастер размер шин: выбор резины 4х4 и 4х2

Пост благодарности и размышлений или сага о выборе колес.

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем “Дастер — это не трактор” и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут www.drive2.ru/l/525681183237865763/). Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее www.drive2.ru/l/527992631557359830/ иначе в этих www.drive2.ru/l/528808469185168818/ соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Читайте также:  Как заменить опорный подшипник Рено Логан?

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут www.drive2.ru/l/525601468644852622/)
Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про эпопеи с запасными колесами я ещё напишу впоследствии. На что тут можно глянуть?
Yokohama Geolandar M/T ( G001 )
Bontyre Stalker M/T
Kumho (Marshal) Road Venture MT KL 71
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Есть ещё два класса М/Т – «агрессивные» и диагональные.

Агрессивные М/Т — это шины с сольно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

Диагональные шины М/Т – это шины с диагональным кордом (несколькими слоями корда, обычно: от 4 до 10, у радиальных шин – один слой) и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

Из агрессивных М/Т без неразрешимых проблем можно добыть только Federal Couragia MT. Она – лучшая из М/Т, но безбожно точится по асфальту. Я же рассматривал резину на каждый день. По озвученной же причине не рассматривал и диагональные шины, тем более, что там просто беда с размерами для дастера.

В итоге, мой выбор пал на лучшую, на мой взгляд, резину М/Т для повседневных нужд: Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Современная MT шина. Сало отличается от одноклассников с точки зрения проходимости ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2), но с двумя особенностями:
Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.
Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной — что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.
Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом.

Читайте также:  Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай и выбрать что лучше

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

Теперь пару слов о размерах… Кататься на штатном размере мене откровенно надоело, а писать в каждом бюллетене, что у меня 27ые колеса как-то уже было грустно. В итоге, рассматривал только 29 радиус.
Диски… По совокупности обстоятельств, не хочу пока переходить со штатного 16 диска. Почему, ведь 15, на первый взгляд лучше (больше плюшка у резины, когда спускает).

Первое. У дастера диски «гражданские». То есть спускать давление в камере менее 1 атм опасно, хотя рабочее давление большинства внедорожных шин начинается от 0,5 – 0,8 атм. Диски внедорожные на дастер я пока найти не смог ни за какие деньги: нет в таких размерах, параметрах и рассверловках ни составных, ни с бэдлоком, ни хотя бы штампованных, но с нужными канавками. Напомню: ширина диска 6,5, вылет +50, центральное отверстие 66.1, рассверловка 114,3 х 5, диаметр 16. Дастер – машинка достаточно мощная для бездорожья. Внедорожная резина обладает достаточно сильным зацепом. А что происходит, если на «злой» резине с хорошим сцеплением на минимальном давлении в 0,5 атм, на гражданском диске нажать на газ в пол при трогании в горку? Правильно – «на ура» разбортируется. И чем меньше диск – тем больше шанс разбортироваться на бездорожье.
Второе. Есть мысли о тюнинге тормозной системы, потому хочется оставить запас места под диском.
Итого: внутренний диаметр диска 16, внешний – 29. Какие размеры мы имеем? –
205/80; 225/75, 235/70, 245/70. Это то, что влезает без существенных доработок. А, как известно: «Чем больше колесо – тем выше проходимость». Кто сомневается – вспомните, как тележкой из супермаркета заезжали на поребрик))

Если рассуждать теоретически: узкие шины хороши для спринтов, широкие – для слабонесущих грунтов. Проще говоря узкие на скорости пробивают верхний слой чачи и докапываются до земли, а широкие в этой чаче просто хуже тонут (особенно – спущенные). На узких шинах машина более собранная, легче переносит колейность.

Именно мой выбор шин для повседневности был ограничен еще и тем, что экспертизу на внесение конструктивных изменений я сделал и в ней указан размер колес 235 на 70 Р16. Соответственно, чтобы сделать из нее исключение, добавив к цене колес ещё 15 000 руб. на новую экспертизу, должны попастья колеса из серии «из ряда вон» поэтому я и проводил опрос моих читателей, имея хрупкую надежду чудо найти.

Первоначально этот размер я указал, надеясь поставить «экстремальную» резину Insaturbo SPECIAL TRACK, так как это одна из немногих экстрим резин, которые можно вкорячить в дастер без использования болгарки. Какое счастье, что я её не приобрёл!

Раз уж зашел о ней разговор – расскажу подробнее.
Insaturbo SPECIAL TRACK в частности, как и Insaturbo в целом – это наварка. В принципе, дальше можно не продолжать. По весу она как диагональная экстрим резина, по прочности, как шоссейка, по долговечности – лотерея, плющится как пластик (особо никак), износостойкость – как у любой восстановленной б/у вещи, про балансировку можно не сильно заикаться, протектор – бездарная подделка саймекса экстрим трекер, почему бездарная? – потому что шашечки отваливаются и ломаются значительно лучше, чем у оригинала. Перегрев очень не любит. Единственный плюс – цена. Но этот плюс – только при выборе между оригиналом и подделкой. В абсолютных же цифрах ничего дешёвого там нет.

Вот так и получилось, что в размере Р16 235 на 70 особо не разгуляешься. Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar или BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2. Первого нет – остался второй)))

В итоге, я стал счастливым обладателем BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.

Читайте также:  Расход топлива Логан 1.4

Конечно, говорить о всех её плюсах и минусах пока рано, но поделюсь впечатлениями. Установка заняла почти 4 часа. Загибали усилитель, грели феном локер везде, где только можно. Но поставили. Правда, в одном месте не догрели: лишнее пришлось отрезать уже в пути (лишнее от локера))).
Управляемость. Машина стала существенно менее юркой. Изменения раза в 4 более существенны, чем после установки блокировки. Появилось ощущение «грузности». Но, когда надо – куда надо вписывается. В принципе, ехать не мешает.

Про износостойкость говорить пока рано.

Динамика. Разгоняется ощутимо хуже. По ощущениям: как будто всегда 5 человек в салоне.
Тормозить машина тоже стала хуже. Не уверен, что это относится к «экстренному» торможению – тут, вроде все так же, как и было, но если тормозить плавно, изменения ощутимы.

Колейность. Не заметил никаких проблем.

Шумность. А Вы сами чего от резины с таким протектором ожидали?)))) Если серьезно: гул сильнее, чем был от Cordiant OFF-ROAD OS-501, но мне не мешает.

Проходимость. Существенно лучше Cordiant OFF-ROAD OS-501 в размере 215 на 65 Р16, боковина более агрессивная, но все равно ее не достаточно для эффективной борьбы с колеями. Плющится как надо (веса машины хватает). Хуже всего ведет себя на песке (что ожидаемо), но все равно лучше предыдущих колес.

Какие покрышки на лето купить для Дастера 4×4 и на переднем приводе

Летняя резина на Рено Дастер должна подбираться автомобилистом с учетом ряда требований, так как машина сконструирована под определенные параметры колес и любые отклонения могут стать причиной проблем. За время выпуска модели, владельцы попробовали много разных вариантов, поэтому есть точная информация по шинам, которые зарекомендовали себя лучше всего.

Какую резину выбрать на Рено Дастер

Мини-кроссовер Renault Duster выпускают в двух версиях – стандартной с передним приводом и внедорожной с колесной формулой 4×4. На заводе-изготовителе устанавливают резину с размерами 215/70 R15 и 215/65 R16, она специально предназначена для класса компакт-кроссоверов и обеспечивает оптимальные показатели безопасности и управляемости. Также есть возможность установки 215/60 R17, с такими колесами машина смотрится лучше, но ход становится немного жестче.

Установка шин с отклонением по размерам почти всегда искажает показания спидометра и одометра.

Штатный вариант

На новых авто установлена резина Amtel Cruise 4×4, ее используют как на стальных, так и на легкосплавных дисках. Причем устанавливают только один размер 215/65R16. У стандартных шин есть несколько плюсов:

  • торможение на сухом покрытии соответствует европейским нормам;
  • большой ресурс;
  • увеличенная проходимость.

Минусы у данного решения также есть:

  • посредственная управляемость на высоких скоростях и во время осадков;
  • балансируется резина не лучшим образом;
  • при резком маневрировании могут быть проблемы с сохранением траектории движения;
  • уровень шума средний, по мере износа увеличивается;
  • расход топлива повышенный из-за значительной сопротивляемости поперечному качению.

В целом, шины неплохие, но есть много альтернатив, у которых лучшая управляемость, они обеспечивают сниженный уровень шума и уменьшенный расход топлива.

Amtel Cruise 4×4

Что лучше использовать

Тут есть много вариантов, большая часть производителей изготавливает резину нужного типоразмера. Но не вся она подходит в силу разных причин. Лучше всего себя зарекомендовали следующие модели:

  • Michelin Latitude Diamaris 98H рассчитаны под нагрузку в 750 кг. Отличаются невысоким уровнем шума и достаточно острым управлением. Тормозной путь короткий, водители отмечают очень мягкое управление. Протектор асимметричного типа. Из минусов стоит выделить то, что на мокрой дороге, при вхождении в поворот на скорости, может наблюдаться небольшой занос.

  • Nokian Hakka SU 102H. Управляемость очень хорошая, руль четко отзывается даже на больших скоростях. Торможение с этими колесами эффективно как на сухом, так и на мокром покрытии. Протектор асимметричный, хорошо ведет себя в лужах. Недостатком можно считать значительный уровень шума.

  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Это решение идеально подойдет тем, кто много ездит по трассе. Управляемость очень высокая, уровень шума низкий, что тоже важно. По качеству торможения это лучшая модель в рейтинге, машина ведет себя стабильно при любых погодных условиях.

  • Hankook Dynapro HP 98H. Рассчитаны под нагрузку до 730 кг на одну шину и скорость не более 210 км/ч. Отличаются хорошими показателями управляемости. Уровень шума выше среднего, что может вызывать дискомфорт при частой езде по трассе.

  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Шины с предельной нагрузкой в 750 кг и максимальной границей скорости 210 км/ч, протектор асимметричный. Главное преимущество этого решения – лучшие показатели торможения на мокром покрытии, при этом на сухом характеристики даже хуже. По отзывам владельцев Дастеров, использование этих шин позволяет сократить расход топлива. Уровень шума немного выше среднего.

  • Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Рассчитаны под нагрузку до 750 кг и скорость не выше 210 км/ч. Стабильные износостойкие шины с достаточно большим ресурсом, тип протектора – симметричный. Хорошо тормозят на разных типах поверхности при любых погодных условиях. Но при этом уровень шума достаточно высокий.
Читайте также:  Панель приборов и органы управления Рено Логан: устройство

  • Dunlop Grandtrek PT2 98S. При допустимой нагрузке в 750 кг имеют ограничение скорости в 180 км/ч. Резина обеспечивает невероятно плавное и комфортное вождение. Качество торможения не самое высокое. Главным преимуществом является существенное снижение расхода топлива, это наиболее предпочтительный вариант, если исходить из данного аспекта. Минус – резина очень шумная.

  • Michelin Latitude Tour HP. Рассчитаны под нагрузку до 800 кг и скорость не более 210 км/ч. Одно из лучших решений на сегодня, обеспечивающее уверенное управление во всем диапазоне скоростей и мягкость хода. Уровень шума один из самых низких. Торможение лучше, чем этого требуют европейские нормы. Единственным минусом можно назвать достаточно высокую стоимость.

  • Viatti Bosco A/T. Малоизвестная резина с асимметричным протектором, допустимой нагрузкой в 750 кг и лимитом скорости в 210 км/ч. Обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге, но при этом торможение может быть не таким четким, как у топовых моделей.

  • GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Симметричная модель с пределом нагрузки в 750 кг и максимальной скоростью в 240 км/ч. Неплохое в управлении решение, но уровень шума при средней скорости достаточно высокий, торможение стабильное на любом покрытии. Минус – расход топлива увеличивается.

При покупке всегда уточняйте срок и условия гарантии, она не должна составлять меньше чем 1 год.

Летняя резина на Duster 4×4: какая лучше

Что касается моделей с полным приводом, то при выборе резины для них стоит руководствоваться характером использования машины. Если вы ездите в основном по трассе, то подбирать специальные покрышки смысла нет. Что касается вариантов, заточенных под определенные типы покрытий, лучше всего себя показали следующие:

  • Amtel Cruise 4×4. Именно резину Амтел ставят на конвейере Дастера, поэтому ее качество не вызывает вопросов. Вариант для мешанных покрытий и дорог не самого хорошего качества с невысоким показателем шума. Торможение и управляемость на достойном уровне, тип протектора асимметричный. Но водители отмечают, что расход топлива при эксплуатации этой резины повышается.

  • Cordiant All Terrain 98H. Резина для тех, кому часто приходится передвигаться по дорогам не самого высокого качества, а также по грунтовкам. Колеса достаточно шумные, управляемость на асфальте оставляет желать лучшего, но проходимость по бездорожью очень высокая.

  • MAXXIS Bravo AT-771. Достаточно мягкая резина, которая хорошо показывает себя на трассе как в летний, так и в зимний период. За счет строения ламелей, риск аквапланирования сведен к минимуму. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к повреждениям, шум при движении по трассе очень низкий для внедорожных шин. Проходимость достойная, поэтому можно уверенно передвигаться и по бездорожью.

  • BF Goodrich ALL TERRAIN. Резина разработана специально для внедорожного использования и обеспечивает повышенную проходимость. За счет высокой жесткости, она не повреждается даже при наезде на острые камни. Но по асфальту передвигаться на таких колесах не стоит – они сильно шумят, не обеспечивают хорошей управляемости и очень быстро изнашиваются.

Для бездорожья применяют специальную резину, но чаще всего на Дастер ставят варианты для смешанного использования.

Чтобы выбрать подходящее решение для полного привода, необходимо разбираться в маркировке шин, предназначенных для бездорожья:

  1. MT (Mud Terrain). Самый агрессивный протектор, предназначенный исключительно для внедорожников. Ездить по асфальту на таких колесах нежелательно из-за высокого уровня шума, низкой управляемости и очень сильного износа.
  2. АТ (All Terrain). Вариант, который хорошо показывает себя на бездорожье и удовлетворительно на дорогах с покрытием. Но он больше подойдет для тех, кто ездит, преимущественно, по плохим дорогам, так как на асфальте недостатки как у вышеописанного решения, хоть они проявляются и не так отчетливо.
  3. НТ (Highway Terrain). Предназначены для тех, кто в основном ездит по твердому покрытию и лишь иногда передвигается по грунтовкам. Проходимость на порядок ниже, чем у специальных видов, но при этом умеренное бездорожье авто без проблем преодолеет.
  4. ST (Sport Terrain). Вариант для тех, кто практически не ездит по грунту и, в основном, передвигается по трассе, индекс скорости тут выше, а протектор почти не отличается от стандартного.

Если периодически выезжают за город, но основную часть времени используют машину в качестве повседневной, проще всего держать под рукой два комплекта колес.

Лучшие производители шин

Если по каким-то причинам вам не удалось найти модели резины, описанные выше, можно приобрести и другие варианты. Тут проще всего отдавать предпочтение проверенным производителям:

  • Nokian;
  • Continental;
  • Michelin;
  • Dunlop;
  • Toyo;
  • Yokohama;
  • Cordiant;
  • Amtel;
  • Bridgestone;
  • Hankook;
  • Pirelli;
  • GoodYear.

Помните о том, что бюджетная резина чаще всего имеет более низкие характеристики и изнашивается на порядок быстрее. Поэтому лучше не экономить на шинах, так как они влияют на безопасность вождения.

Отзывы

В сети много отзывов от владельцев Рено Дастер, что тоже немаловажно, ведь можно узнать, как показала себя в эксплуатации та или иная модель резины. Ниже представлены некоторых из них, в них упоминаются шины, включенные в обзор.

Читайте также:  Рено Логан объем багажника в литрах

Купил машину, на ней стояла резина Амтел, вроде ничего, мне понравились и управляемость, и комфорт. Когда пришла пора менять шины, остановил свой выбор на Michelin Latitude Tour HP и понял, как все-таки шумел Амтел. Эта резина вообще бесшумная, слышно много звуков, которых раньше не было, что не очень привычно на первых порах.

Я стараюсь быть консервативным в плане выбора шин и уже пару десятилетий использую на своих авто резину от Пирелли – итальянцы знают толк в качестве. На Дастере стоит Pirelli Scorpion Verde 102H – прекрасный вариант, который при резком нажатии на педаль останавливает машину чуть ли не мгновенно, это не раз меня спасало в аварийных ситуациях. Да и в плане вождения колеса приятные – машина рулится четко на любой скорости.

Мой Дастер ездит и по асфальту, и по проселкам, весной и летом постоянно гоняем на дачу, а там во время дождей дороги такие, что не каждая машина пройдет. Поэтому купил полноприводную модификацию и поставил резину Cordiant All Terrain 98H. И по покрытию идет нормально, и по грязи тащит как надо. Да и ресурс хороший, пару сезонов прошел, пока все в полном порядке.

Выбрать резину для Рено Дастер несложно, если использовать рекомендации из обзора и приобретать только проверенные модели или шины от известных производителей. При подборе определенного вида также стоит учитывать характер использования машины и качество дорог, по которым она в основном ездит.

Шины Renault Duster

Использование колес, соответствующих своим диаметром установленным производителем рекомендациям, позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Важно помнить: Рено Дастер оснащался колесами различных типоразмеров – они несколько различаются в зависимости от года выпуска, установленного мотора.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Автомобили последних годов выпуска собираются на территории Российской Федерации. Укомплектовываются шинами производства компании Amtel. Стандартный диаметр используемой резины – 16 дюймов. При этом ширина колеса составляет 215 мм, высота протектора – 65%. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать колеса нестандартных размеров. Присутствуют некоторые ограничения.

Штатная маркировка колес автомобиля Renault Daster – 6,5×16 5/114.3 ET50. Где:

  • ширина диска в дюймах составляет 6,5;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • разболтовка – 5 болтов с расстоянием 114,3 мм (сокращенно обозначается как PCD);
  • вылет диска – 50 мм (ET50).

Стандартный диаметр ступицы составляет 66.1 мм. Новые диски для данного автомобиля в упаковке выглядят следующим образом:

Какие нештатные размеры можно поставить

Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:

  • с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
  • с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
  • с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.

Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто. Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:

  • повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
  • поломка брызговиков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.

Появление даже небольших сколов, трещин может стать причиной возникновение очага коррозии. Буквально за 1 год интенсивной эксплуатации металл может проржаветь насквозь.

Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.

Какое давление в шинах

Водителю необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Согласно рекомендациям производителя необходимо поддерживать данный параметр в пределах 2.0 бар. Причем соответствующую табличку, содержащую информацию о размерности колес и стандартном давлении, можно легко найти на стойке двери либо под кузовом – в зависимости от модификации ТС.

Однако некоторые водители на всех 4 либо только на передних двух колесах делают давление равным 1.8 бар. Таким образом, снижается нагрузка на подвеску, машина гораздо мягче «проходит» неровности дороги. Давление ниже номинального приводит к следующим неприятностям:

  • повышенный расход топлива;
  • ступичные подшипники, шаровые опоры выходят из строя на порядок быстрее.

Кроме того, недокачка шин приводит к неравномерному износу протектора. Боковая часть стачивается на порядок быстрее. Если же шина наоборот накачана более нормы – это приводит к повышенной нагрузке на подвеску. Кроме того летом, при нагреве колеса до температуры 60 градусов Цельсия и более, шину может просто разорвать.

Особенно опасно такое событие при движении на большой скорости. Машину может выбросить на полосу встречного движения.

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.

Читайте также:  Рено Дастер 2020 для России последние новости

BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.

Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.

Nexen N’Blue HD Plus хорошо «удерживает» дорогу, позволяет легко преодолевать даже в крутые повороты. Несмотря на сравнительно высокое качество изготовления отличается низкой стоимостью. Резина обозначенная индексом V позволяет передвигаться на скорости до 240 км/ч.

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.

Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.

Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.

Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.

Как работает датчик давления: как отключить

Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.

Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:

  • запускаем приложение;
  • после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
  • после отключения экран выглядит так:

На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес:

Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.

Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.

Выбираем зимние шины для Рено Дастер: практические советы

Зимняя резина бывает разного типа. Шины отличаются между собой по составу, особенностями сцепления с дорожным полотном и другим характеристикам. При этом именно качество резины во многом определяет уровень безопасности автомобиля. Поэтому при выборе покрышек на Duster необходимо обращать внимание не только на рекомендации производителя, но и другие характеристики.

Правила выбора покрышек для зимы

Состав резины подбирается с учетом условий преимущественной эксплуатации, типа автомобиля и ряда других параметров. По этому признаку зимние шины подразделяется на европейский и арктический (скандинавский) типы.

Первый вариант, более известный как «липучка», предназначается для эксплуатации автомобиля в зимний период на очищенном от снега асфальте. Данный тип резины отличается от летней исключительно составом, благодаря которому покрышки сохраняют прежнюю эластичность при минусовых температурах и обеспечивается достаточно высокий уровень сцепления с дорожным полотном. Отличительной особенностью европейского типа является наличие более круглого протектора.

Арктические шины отличаются наличием ступенчатых ламелей и несимметрического рисунка. Обе особенности обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Такие покрышки (известны так же, как «Скандинавский») предназначаются для езды по грязи и заснеженной дороге.

Шипованный тип зимней резины отличается наличием усиленного крайнего бока, в котором производители размещают металлические вставки. Последние повышают качество сцепления с дорожным полотном.

При выборе колес для зимы рекомендуется учитывать характеристики кроссовера. В частности, необходимо устанавливать на переднеприводные модификации и версии 4х4 разные типы автошин.

Нюансы выбора

При выборе зимней резины для конкретной модификации Рено Дастер рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:

  • размерность;
  • предназначение;
  • средняя скорость, с которой ездит автомобилист;
  • дата изготовления;
  • наличие сертификата соответствия;
  • марка.

Еще один пункт, на который следует обратить внимание — нужна ли шипованная резина. Этот параметр определяет уровень сцепления с дорогой. Использование шипов в городе противопоказано, так как такие покрышки издают много шума.

Кроме того, необходимо учитывать рекомендации производителя. Некоторые покрышки изначально проектируются для езды на сравнительно высоких скоростях. Другие создаются специально автомобилей большой массы.

Последний момент — каждая зимняя резина требует «обкатки». В течение первых нескольких сотен километров пути после установки новых покрышек следует избегать резкого торможения и прохождения поворотов на высокой скорости.

Читайте также:  Чехлы из экокожи на Рено Логан: стоимость и как одеть

Размер автошин Renault Duster

Габариты зимней шины для Рено Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • ширина — 215 мм;
  • высота профиля — 65 мм;
  • диаметр колесного диска — 16 дюймов.

Покрышки, предназначенные для Renault Duster, маркируются как 215/65 R16. Этот индекс обязательно указывается на внешней стороне автошины.

Некоторые автомобилисты рекомендуют устанавливать на Дастер резину с профилем высотой 70-80 мм или шириной 205-235 мм. Более узкие автошины использовать не следует, так как уменьшается площадь соприкосновения колес с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости кроссовера. В связи с этим размер покрышек должен совпадать с габаритами, рекомендованными производителем Дастера.

Предназначение шины

Отличить зимние шины от летних можно по маркировке на профиле. Первые выпускаются с индексом W либо S+M. Оба символа означают, что покрышки предназначаются для эксплуатации в холодное время года.

Шипованная резина также имеет собственную маркировку:

  • AD – алюминиевые шипы;
  • SD – с сердечником из твердых сплавов;
  • DD – с сердечником из твердых сплавов и алмазной гранью;
  • OD – с овальным сердечником;
  • MD – из пластика с сердечником из твердых сплавов.

В зависимости от указанных особенностей меняется и стоимость автошин.

Режим автомобильной скорости

Зимняя резина, как и другие виды автошин, характеризуется собственными показателями нагрева и трения износа. В случае превышения указанных параметров уменьшается степень сцепления с дорожным полотном.

Шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при минусовых температурах, имеют две маркировки:

  • индекс нагрузки (70-120, что соответствует 335-1400 кг);
  • индекс скорости (Q, R, S, T, U, H, V и так далее до VR).

При покупке автошин рекомендуется обращать внимание на оба параметра. Если Рено Дастер часто используется для перевозки крупногабаритных веществ, следует приобретать покрышки с индексом нагрузки более 100. Если это требование не будет выполняться, то внутри камеры увеличится давление.

Время изготовления

Время изготовления также приводится на профиле автошины. Первые две цифры означают номер недели, вторые две — год выпуска. Не рекомендуется приобретать на Дастер продукцию, выпущенную более двух лет назад. Объясняется это тем, что при длительном хранении изменяются свойства покрышек.

Сертификат соответствия

Приобретаемые колеса должны соответствовать особенностям климатической зоны, в которой преимущественно эксплуатируется Duster. Данный параметр подтверждает сертификат, выдаваемый производителю надзорными органами. Документ (копия) должен находиться у продавца автошин. Если последний не предоставляет по запросу покупателя сертификат соответствия на конкретную продукцию, рекомендуется отказаться от приобретения зимней резины.

Производитель резины

На рынке представлено достаточно много производителей, выпускающих зимнюю резину, в том числе и на Рено Дастер. К числу наиболее востребованных относится продукция следующих марок:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Goodyear;
  • Continental;
  • Bridgestone;
  • Yokohama.

При выборе зимней резины на передний либо полный привод следует обращать внимание на то, что продукция указанных марок нередко подделывается. В связи с этим не рекомендуется приобретать дешевые автошины, выпущенные известными брендами. Кроме того, чтобы избежать подделок, нужно обращаться за покупкой к официальным представителям.

Какие выбрать

Точно определить, какая зимняя резина лучше для Рено Дастер, достаточно сложно. Объясняется это вышеприведенной информацией.

Во многом выбор определяется бюджетом автомобилиста. При этом нужно учитывать условия преимущественной эксплуатации Duster и тип езды, которого придерживается водитель. Если автомобиль используется в городе, рекомендуется остановиться на европейском варианте покрышек. Для езды по бездорожью подойдут шипованные модели.

Также стоит обратить внимание на особенности продукции и рекомендации производителя.

Эксплуатация зимней резины

Летняя и зимняя резина для Дастера отличается не только рисунком протектора, но и составом. В связи с этим требования к условиям эксплуатации у каждой продукции собственные. Чтобы шины прослужили несколько лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Менять летние покрышки на зимние следует в период, когда температура воздуха опустится до -5 градусов. При теплой погоде последние изнашиваются быстрее.
  2. Шипованные шины нельзя использовать в регионах, в которых за зиму выпадает мало снега. Аналогичные рекомендации распространяются на случаи, если Дастер эксплуатируется в городских условиях. При длительном контакте с асфальтом шипы быстро изнашиваются.
  3. Устанавливать на передние и задние колеса покрышки из одного комплекта. Несоблюдение это правила приведет к снижению управляемости автомобиля. Причем, если установить колеса из разных комплектов на полноприводный Duster, вероятность заноса существенно увеличится.
  4. Хранить покрышки рекомендуется в накаченном состоянии, не снимая с дисков. На лето автошины следует оставлять в прохладном помещении.

Шумит зимняя резина

Зимняя резина шумит по разным причинам. Нередко сторонние звуки возникают из-за особенностей дорожного покрытия (зернистости асфальта). Однако наиболее распространенной причиной возникновения шума являются характеристики покрышек.

Причины шума

Шум от зимней резины возникает из-за особенностей строения протектора: чем больше расстояние между элементами, тем сильнее сторонний звук. Объясняется это проникновением воздуха в свободное пространство рисунка. Данный факт означает, что уровень шумности покрышек напрямую зависит от глубины протектора.

Читайте также:  Особенности применения каркасной автошторки

Вторая причина возникновения сторонних звуков — контакт колес с дорожным полотном. Соответственно, чем больше этот показатель, тем вероятнее, что автомобиль соприкоснется с неровностями асфальта. В результате подобные контакты вызывают появление шума.

Третья вероятная причина — скорость передвижения. Причем в данном случае вероятность возникновения шумов не всегда определяется показаниями спидометра. Ряд покрышек издают сторонние звуки при движении в пределах конкретного скоростного режима.

Последний возможный фактор — шипы. Из-за трения последних об асфальт возникает гул.

Как избавиться от шума

Чтобы покрышки не издавали неприятный гул, рекомендуется на этапе покупки зимней резины обратить внимание на особенности строения протектора. Также следует прочитать отзывы владельцев конкретной модели автошин и уточнить, издает ли данная продукция шумы.

Самостоятельно избавиться от гула резины невозможно. Единственный вариант, позволяющий снизить шумность колес — ездить на низких скоростях либо заменить автошины.

Итоги выбора

Приобретая зимнюю резину на Рено Дастер необходимо обращать внимание на размерность, марку производителя, дату выпуска и индекс нагрузки покрышек. Также следует заранее определиться с условиями преимущественной эксплуатации и покупать шины, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Не рекомендуется устанавливать на кроссовер шипованные колеса, если машина постоянно ездит по асфальту. Это приведет к быстрому износу шин и возникновению стороннего гула в салоне.

Видео

Рено дастер размер шин: выбор резины 4х4 и 4х2

Как говорится готовь сани летом, телегу зимой.

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

в принципе по фотке видно что все нормально, не цепляет. то бишь 721 мм в арку влезают.
Вот ещё фото 225/70 R16 от NBFoto:

А вот мой 225/70 R16:

Dunlop Grandtrack AT3 225/70 R16

Цитата владельца (dake1978): “Всем привет! Недавно приобрёл резину размером 225-75-16 для своего Дастера! Почему то я думал что он влезет на штатной подвеске! И итог не совсем влез! на поворотах цепляет! Сзади всё ок! Пришлось повозится с этой проблемой! Подрезал подкрылки и загнул ребро! Кто снимал передние подкрылки тот поймёт что за ребро))). Короче всё получилось! Машина поднялась ровно на 5см! “

Вот 215/60R17 от Duster803:

Вот 235/55R19 (чуть доработаны подкрылки, 225 и 215 влезли б нормально):

А вот 255/45 R18 от Cube033 — восемнашки — пишет что нигде не жмут (но это опять же — видимо вылет диска много не стандартный):

Вот мои R17 225/60:

Они чуть больше стандарта, буквально на пару-тройку см. Но, нигде ничего не цепляет, не чиркает и не трет.

А вот 225/65 R17 от Chiliec12:

“Чутка жмет когда руль в крайнем положение и по кочкам едешь, не критично крайне редко бывает.”

Потихоньку буду добавлять что найду.

P.S.
По случаю занедорого попались шипованные 225/60 R17 и диски R17 от кашкая (PCD 40, остальное как у нас). Так что с вероятностью 50/50 зиму попробую на 17-м радиусе. Заодно и отзыв о Federal Himalaya SUV напишу…

P.P.S.
Какие родные диски бывают:

1 403002740R ДИСК КОЛЕСА 16 (СТ
1 403005362R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
1 403002882R Наименование не указано
1 403007580R Наименование не указано
1 403006520R ДИСК КОЛЕСА 6 1/2
1 403001680R Наименование не указано
1 403001354R ДИСК КОЛЕСНЫЙ (СТА
2 8200610460 БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
4 402222121R БОЛТ М12
4 7703003008 БОЛТ М12
4 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
1 8200810243 ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403002075R Наименование не указано
1 403007281R WHEEL -6 1/2XJ 16
1 403007230R Наименование не указано
1 403006132R Наименование не указано
1 403008727R Наименование не указано
1 403003719R Наименование не указано
1 403002932R ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403008702R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
2 403002660R Наименование не указано
3 8200043899 КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403150544R Наименование не указано
3 403156671R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403157966R CAP-HUB,16 SPORT
3 403156894R Наименование не указано
3 403155753R ?
3 403152766R КОЛПАЧОК ЛИТОГО ДИ
3 403150049R ?
3 403154328R ENJOLIVEUR ROUE SI
3 403156825R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403154214R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403152085R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
3 403154955R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
4 402229810R БОЛТ КОЛЕСНЫЙ
4 402227272R БОЛТ М12
4 7707003013 Наименование не указано
5 7703003008 БОЛТ М12
5 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
6 403000953R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004974R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004354R Наименование не указано
6 403003102R ROUE 6 1/2XJ 16 5
6 403008821R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
6 403006788R Наименование не указано
6 403001106R Наименование не указано
7 403003469R Наименование не указано
8 403150694R Наименование не указано
1 403000414R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
2 8200610460 БОЛТ М12
2 402227272R БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
3 403002882R Наименование не указано
5 402222121R БОЛТ М12
5 7703003008 БОЛТ М12
6 403002660R Наименование не указано

Читайте также:  Установка жабо на Рено Дастер своими руками: фото, видео

Рено дастер размер шин: выбор резины 4х4 и 4х2

Как говорится готовь сани летом, телегу зимой.

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

в принципе по фотке видно что все нормально, не цепляет. то бишь 721 мм в арку влезают.
Вот ещё фото 225/70 R16 от NBFoto:

А вот мой 225/70 R16:

Dunlop Grandtrack AT3 225/70 R16

Цитата владельца (dake1978): “Всем привет! Недавно приобрёл резину размером 225-75-16 для своего Дастера! Почему то я думал что он влезет на штатной подвеске! И итог не совсем влез! на поворотах цепляет! Сзади всё ок! Пришлось повозится с этой проблемой! Подрезал подкрылки и загнул ребро! Кто снимал передние подкрылки тот поймёт что за ребро))). Короче всё получилось! Машина поднялась ровно на 5см! “

Вот 215/60R17 от Duster803:

Вот 235/55R19 (чуть доработаны подкрылки, 225 и 215 влезли б нормально):

А вот 255/45 R18 от Cube033 — восемнашки — пишет что нигде не жмут (но это опять же — видимо вылет диска много не стандартный):

Вот мои R17 225/60:

Они чуть больше стандарта, буквально на пару-тройку см. Но, нигде ничего не цепляет, не чиркает и не трет.

А вот 225/65 R17 от Chiliec12:

“Чутка жмет когда руль в крайнем положение и по кочкам едешь, не критично крайне редко бывает.”

Потихоньку буду добавлять что найду.

P.S.
По случаю занедорого попались шипованные 225/60 R17 и диски R17 от кашкая (PCD 40, остальное как у нас). Так что с вероятностью 50/50 зиму попробую на 17-м радиусе. Заодно и отзыв о Federal Himalaya SUV напишу…

Читайте также:  Расход топлива Логан 1.4

P.P.S.
Какие родные диски бывают:

1 403002740R ДИСК КОЛЕСА 16 (СТ
1 403005362R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
1 403002882R Наименование не указано
1 403007580R Наименование не указано
1 403006520R ДИСК КОЛЕСА 6 1/2
1 403001680R Наименование не указано
1 403001354R ДИСК КОЛЕСНЫЙ (СТА
2 8200610460 БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
4 402222121R БОЛТ М12
4 7703003008 БОЛТ М12
4 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
1 8200810243 ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403002075R Наименование не указано
1 403007281R WHEEL -6 1/2XJ 16
1 403007230R Наименование не указано
1 403006132R Наименование не указано
1 403008727R Наименование не указано
1 403003719R Наименование не указано
1 403002932R ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403008702R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
2 403002660R Наименование не указано
3 8200043899 КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403150544R Наименование не указано
3 403156671R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403157966R CAP-HUB,16 SPORT
3 403156894R Наименование не указано
3 403155753R ?
3 403152766R КОЛПАЧОК ЛИТОГО ДИ
3 403150049R ?
3 403154328R ENJOLIVEUR ROUE SI
3 403156825R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403154214R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403152085R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
3 403154955R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
4 402229810R БОЛТ КОЛЕСНЫЙ
4 402227272R БОЛТ М12
4 7707003013 Наименование не указано
5 7703003008 БОЛТ М12
5 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
6 403000953R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004974R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004354R Наименование не указано
6 403003102R ROUE 6 1/2XJ 16 5
6 403008821R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
6 403006788R Наименование не указано
6 403001106R Наименование не указано
7 403003469R Наименование не указано
8 403150694R Наименование не указано
1 403000414R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
2 8200610460 БОЛТ М12
2 402227272R БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
3 403002882R Наименование не указано
5 402222121R БОЛТ М12
5 7703003008 БОЛТ М12
6 403002660R Наименование не указано

Проходимость Дастера 4х4 по бездорожью

Рено Дастер 2015 года изначально разрабатывался в качестве автомобиля с высокой проходимостью. Поэтому, французский автоконцерн позиционирует это транспортное средство, как стопроцентный внедорожник, с возможностью преодоления снежных заносов, неглубоких водных преград и ухабов с грязью. Давайте разберемся, правда ли, что Рено Дастер не страшны подобные трудности? Ответ можно найти в видео обзорах заездов машины по бездорожью. Для начала надо узнать какая реальная проходимость у авто, тем более в сложных условиях, к примеру, по снегу, или на бездорожье.

Теория

В чем же такая уверенность разработчиков, что Рено Дастер 2015 лучше покажет себя как кроссовер, чем городской авто? Секрет кроется в техническом оснащении автомобиля. Оно наделяет машину хорошими динамическими качествами и маневренностью. У автомобиля имеется требуемый свес и достаточный дорожный просвет, также обеспечивающие нормальную проходимость.

Задние колеса переключаются в любой из 3-х режимов с помощью электромагнитной муфты. Шайба рычага включения, находящаяся на центральной панели, легко позволяет выбрать требуемый вариант.

Автомобиль без проблем становиться переднеприводным при отключении задней оси. Также есть возможность использовать автоматический режим переключения муфты, что удобно при заносах и пробуксовках.

Факты

При тестировании свойств Рено Дастер 2015 года по проходимости, машину эксплуатировали при самых экстремальных дорожных условиях: грязь, снег, каменные валуны, ухабы. То есть дорога по бездорожью ему нипочем. По видео паркетника, которое использовалось при фиксации данных при тест-драйве, можно сделать объективный вывод о Дастер 4х4, как о внедорожнике.

Машина опробовала свои силы на трассе, где проходят испытания все типы других внедорожников, что заснято на одном из видеороликов. В отсутствии системы блокировки дифференциала и возможности езды на пониженной передачи Duster отлично справился со всеми преградами, которые встретились ему на пути. Проходимость на высоком уровне.

При проведении теста для данной категории авто используют угол подъемов и спусков в 550. Машина ни разу не зацепилась ни днищем поддона картера, ни бампером, что позволило ей легко спустится при столь пологом уклоне.

Особое внимание заслуживают возможности автомобиля при прохождении бродов. Мотор не залило водой, и он продолжал исправно работать. Резинки дверных проемов создали хорошую герметичность салона, что не дало возможности воде попасть во внутрь. Это является также одним из плюсов.

Однако, Renault Duster 2015 года не может быть классифицирован, как абсолютный внедорожник. Тот же видео обзор показал, что происходит задержка при включении заднего моста. Если все время ехать на полном приводе, то это чревато перегревом муфты, что грозит поломкой масляного насоса.

Заключение

Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить (посмотреть видеоматериал) потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. При этом, сразу видно, что Дастер в этом плане более проходим, чем Нива, как по снегу, так и по бездорожью. Это уже свидетельствует о многом.

Представитель французского автопрома Renault Duster 2015 года — хороший внедорожник, с неплохим набором возможностей по преодолению преград. Свидетельство этому — различные испытания, которым была подвергнута машина на бездорожье. При этом, автоконцерн Рено планирует произвести апгрейд машины, который улучшит ее, и без того, прекрасные свойства, и конечно же, проходимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: