Рено Логан: электросхемы

Схемы электросистем Рено Логан

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является подключение ряда элементов (омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок позволяет задерживать включение и отключение электроприборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора.

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 3 a . Схема системы управления двигателем

Схема 3 b . Схема системы управления двигателем

Схема 5. Система пуска двигателя

Схема 6. Указатель поворота и аварийная сигнализация

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Схема 7. Габаритный свет

Схема 8. Дальний свет

Схема 9. Электрообогрев заднего стекла

Схема 10. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 11. Передние противотуманные фары

Схема 12. Электропривод зеркал

Схема 13. Ближний свет

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Схема 14. Электростеклоподъемник передних дверей

Схема 15. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 16. Звуковой сигнал

Схема 17. Система центральной блокировки замков

Схема 18. Система управления ABS

Проверка надежности контакта с «массой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

Читайте также:  Замена тормозных дисков Рено Логан своими руками

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Схема 19. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 20. Плафон освещения салона.

Схема 21. Подключение динамиков акустической системы.

Электрическая Схема Логан

Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.


Электрооборудование электросхемы Рено Логан 2 Электрооборудование электросхемы Рено Логан Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два контактных провода.

Ключ для определения цвета провода bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом.
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании

Ключ для определения цвета провода схема — синий, br — логан, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают .

Число в черном квадрате показывает место реле на плате реле и держателей предохранителей.

Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами.

Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и подключение к положительному по тенциалу. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел

Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон.

Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Схемы электрооборудования

Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.

Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.

Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему.

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2

Войти/зарегистрироваться

Ближний свет — схема 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.

Задние противотуманные фонари Renault Logan 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Читайте также:  Оценка автомобиля: причины и возможности


В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Дальний свет Рено Логан 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan 1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Как читать электрические схемы автомобиля

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В итоге вся электросхема автомобиля выполнена по однопроводному принципу, где плюс идет до потребителей отдельным проводником, через реле и выключатели, а второй подводящий проводник является сам кузов автомобиля.

Коробка передач пятиступенчатая механическая. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом. Подготовка к техосмотру.

Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Иногда дублируется проводником. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Для увеличения — кликните на картинке.

Читайте также:  Воздушный фильтр Рено Логан 1,4 и 1,6: двигатель 8 и 16 клапанов

Например, только того, что к положительному зажиму фары подается напряжение, недостаточно, если цепь тока одновременно не замкнута через соединение к корпусу. Подготовка к техосмотру. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.
Как читать электрические схемы

Электрооборудование: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Аккумуляторная батарея

На «Логане» устанавливается необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ – 70 А, с обратной полярностью («минусовой» вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А•ч.
Аккумуляторная батарея — необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
– темный цвет индикатора — батарея частично разряжена;
– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).

Генератор:
1 — вывод «В2+»;
2 — кожух;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — передняя крышка;
6 — шкив генератора;
7 — щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 — разъем щеткодержателя

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELCO, VALEO или BOSCH. Генераторы MELKO (максимальный ток отдачи 70 А) устанавливают на автомобили без кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, генераторы VALEO (максимальный ток отдачи 75 А) — на автомобили с гидроусилителем рулевого управления. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, применяются генераторы BOSCH (максимальный ток отдачи 98 А).
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях — спереди.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус щеткодержателя;
3 — регулятор напряжения;
4 — электрический разъем;
5 — вывод «+»;
6 — щетки

Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в передней и задней крышках генератора. Снаружи на задней крышке (со стороны контактных колец) установлены выпрямительный блок и щеткодержатель с регулятором напряжения. Выпрямительный блок состоит из шести диодов — трех положительных и трех отрицательных. Выпрямительный блок и щеткодержатель закрыты пластмассовым кожухом.

Стартер:
1 — шестерня привода;
2 — передняя крышка;
3 — тяговое реле;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — контактные болты;
6 — задняя крышка;
7 — корпус стартера

Для пуска двигателя на всех автомобилях применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171 ZT. Стартер Расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле, якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом втягивающая обмотка тягового реле отключается. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.

В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), повторители указателей поворотов, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника и два звуковых сигнала (высокого и низкого тона).

Блок-фара:
1 — гнездо патрона лампы габаритного света;
2 — патрон лампы указателя поворота;
3 — исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
4 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
5 — крышка гнезда лампы головного света;
6 — вентиляционный клапан;
7 — ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары — ближнего и дальнего. В другой — лампы указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и габаритного света W5W. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H11.

Задний левый фонарь:
1 — шпилька крепления корпуса фонаря;
2 — корпус фонаря;
3 — комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света;
4 — держатель ламп;
5 — лампа указателя поворота;
6 — лампа противотуманного света

Читайте также:  Рено Дастер защита переднего бампера: накладка своими руками

Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа P21W), а также противотуманного света — в левом фонаре или света заднего хода — в правом (лампа P21W).

Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Электростеклоподъемник:
1 — направляющий ролик;
2 — ползун;
3 — трос;
4 — мотор-редуктор;
5 — барабан;
6 — направляющая

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель — реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Электропривод замка двери

На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным на облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла:
1 — поводок с осью рычага щетки;
3 — длинная тяга;
3 — кронштейн;
4 — мотор-редуктор;
5 — подушка крепления очистителя;
6 — короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок.
При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Насос омывателя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя ветрового стекла установлен справа под накладкой щитка передка.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют. Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок.
Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:
F01–F09 — предохранители;
К1–К8 — реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей. Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

Монтажный блок предохранителей в салоне (для наглядности показано на снятом блоке; назначение предохранителей см. в таблице 3)

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей .

Рено Логан: электросхемы

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи

Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 (см. рис. 10.2а и 10.26)

Схема 3. Система управления двигателем

Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б);
2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.26); 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474 (см. рис. 10.2а и 10.26); 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234 (см. рис. 10.2а и 10.26); 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Читайте также:  Особенности автомобильного катализатора и важность его применения

Схема 4. Система пуска двигателя

Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1)

Схема 6. Габаритный свет

Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 9 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26)

Схема 7. Дальний свет

Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Схема 8. Электрообогрев заднего стекла

Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.26); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок управления системой отопления и вентиляции салона

Схема 10. Передние противотуманные фары

Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 5 – разъем электропроводки панели приборов/противотуманных фар; 6 – левая противотуманная фара; 7 – правая противотуманная фара.

Схема 11. Электропривод зеркал

Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Схема 12. Ближний свет

Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – правая передняя фара; 5 – левая передняя фара; 6 – комбинация приборов.

Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей

Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 5 – импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.

Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.26); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Схема 15. Звуковой сигнал

Читайте также:  Ключ/пульт дистанционного управления Рено Логан: описание, советы

Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26).

Схема 16. Система центральной блокировки замков

Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1).

Схема 17. Система управления ABS

Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – диагностический разьем; 11 – комбинация приборов.

Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 7 – блок реле 299 в моторном отсеке, реле 753 (см. рис. 10.2а и 10.26)

Схема 19. Плафон освещения салона

Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.

Схема 20. Подключение динамиков акустической системы

Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Схема 21. Задний противотуманный фонарь

Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.26); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – левый задний фонарь.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Рено логан 2014 схем

Схема электрооборудования автомобиля Renault logan (рено логан).

Система обозначений.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений переднего жгута проводов.
  2. Подрулевые переключатели.
  3. Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
  4. Коммутационный блок и комбинация приборов.
  5. Блок предохранителей.
  6. Задний жгут проводов.
  7. Жгут проводов двигателя.
  8. Электронный блок управления двигателем.
  9. Подушка безопасности пассажира.

Схема соединений переднего жгута проводов.

Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.

Коммутационный блок и комбинация приборов.

Задний жгут проводов.

Жгут проводов двигателя.

Электронный блок управления двигателем.

Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=26

Электросхемы Renault Logan II Скачать Бесплатно

Ближний свет

Схема 12. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4-правая передняя фара; 5-левая передняя фара; 6- комбинация приборов.

Габаритный свет

Схема 6. 1 – блок предохранителей в салоне; 2- разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3- габаритный свет левой передней фары; 4-левый задний фонарь; 5- фонарь освещения номерного знака; 6- габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 9- блок предохранителей 597А в моторном отсеке.

Дальний свет

Схема 7. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4- правая передняя фара; 5- левая передняя фара.

Задний противотуманный фонарь

Схема 21. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3-блок предохранителей в салоне; 4-левый задний фонарь.

Источник

Звуковой сигнал

Схема 15. 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2- блок предохранителей в салоне; 3- звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 18. 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2- комбинация приборов; 3- коммутационный блок салона; 4-электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5- рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне; 7 – блок реле 299 в моторном отсеке, реле 753.

Плафон освещения салона

Схема 19. 1 – коммутационный блок салона; 2-разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3-плафон освещения салона; 4-концевой выключатель двери водителя; 5- концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.

Читайте также:  Фаркоп на Рено Дастер установить своими руками: чертежи, фото и видео

Подключение динамиков акустической системы

Схема 20. 1 – автомагнитола; 2- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3- блок предохранителей в салоне; 4 – прикуриватель; 5-датчик скорости автомобиля; 6- правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Система пуска двигателя

Схема 4. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

Система управления abs

Схема 17. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – диагностический разъем; 11 – комбинация приборов.

Система управления двигателем

Схема 3. 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2- блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3- форсунка 1-го цилиндра; 4- блок предохранителей в салоне; 5- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6- блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238; 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474;

8-датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9- форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива: 11 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12- блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13-датчик положения дроссельной заслонки;

14 – форсунка 3-го цилиндра; 15- панель управления системой кондиционирования; 16-датчик детонации; 17-датчик положения коленчатого вала; 18- модуль зажигания; 19-датчик температуры воздуха; 20 – форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ;

25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система центральной блокировки замков

Схема 16. 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне.

Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 2. 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива.

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема 5. 1 – коммутационный блок салона; 2- разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3- правый задний фонарь; 4- правый передний указатель поворота; 5- правый повторитель указателя поворота; 6-левый задний фонарь; 7-левый передний указатель поворота; 8-левый повторитель указателя поворота;

Цепь зарядки аккумуляторной батареи

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи:

1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов.

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 14. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле 233; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 9. 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5- блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электрообогрев заднего стекла

Схема 8. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 5- выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электрооборудование (электросхемы) рено логан 2

Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

Электропривод зеркал

Схема 11. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 -электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Электростеклоподъемники передних дверей

Схема 13. 1 – выключатель электростекпоподъемников передней пассажирской двери; 2-электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3- электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – импульсный выключатель электростекпоподъемников двери водителя.

Читайте также:  Панель управления отопителем, вентиляцией и кондиционированием воздуха Рено Логан: устройство, техническое руководство

Электросхема renault logan — схема электрооборудования

Продолжение сборника электросхем для автомобиля Renault Logan . Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения — кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.

Схема электропривода зеркал Renault Logan

1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Ближний свет — схема

1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan

1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Renault

1 — блок предохранителей в салоне; 2 — реле 233; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок реле 784 в моторном отсеке; 6 — диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 — ЭБУ; 9 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электросхема звукового сигнала

1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Схема центральной блокировки замков

1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — электропривод замка правой задней двери; 4 — электропривод замка левой задней двери; 5 — электропривод замка правой передней двери; 6 — электропривод замка двери водителя; 7 — выключатель системы центральной блокировки замков; 8 — блок предохранителей в салоне.

Система управления ABS

1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 — ЭБУ ABS; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 — выключатель стоп-сигналов; 10 — диагностический разьем; 11 — комбинация приборов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования

1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле 299 в моторном отсеке.

Освещения салона Renault Logan

1 — коммутационный блок салона; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — плафон освещения салона; 4 — концевой выключатель двери водителя; 5 — концевой выключатель правой передней двери; 6 — концевой выключатель правой задней двери; 7 — концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы автомобиля

1 — автомагнитола; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — прикуриватель; 5 — датчик скорости автомобиля; 6 — правый передний динамик; 7 — правый задний динамик; 8 — левый задний динамик; 9 — левый передний динамик; 10 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Задние противотуманные фонари Renault Logan

1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Масляный фильтр Рено Логан 1.4 и 1.6: двигатель 8 и 16 клапанный

Периодичность замены воздушного фильтра Рено Логан

Чтобы точно сказать, когда требуется менять воздушный фильтр на Рено Логан, нужно знать как минимум условия эксплуатации автомобиля. Вообще, воздушный фильтр на автомобиле Рено Логан меняется один раз в 20 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сильно запыленных условиях, то интервал замены лучше сократить хотя бы до 15 000 км, а лучше вообще до 10 тыс. км.

Такой интервал обусловлен прежде всего пропускной способностью фильтра. Если фильтр сильно забит, то в двигатель поступает меньше воздуха, а это сказывается на мощности двигателя, а именно в правильном смесеобразовании, что как минимум приведет к увеличению расхода топлива, а в худшем случае — выходу из строя дорогостоящих датчиков. В любом случае, лучше всю работу делать совместно с заменой масла в двигателе Рено Логан.

Какие критерии выбора учитывать?

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Что лучше Лада Гранта или Рено Логан?

Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Перед тем, как покупать масляный фильтр следует установить его тип, который подходит для вашего мотора. Для большей уверенности в правильности выбора следует воспользоваться справочником, в котором указан артикул и определены нормы, допуски и технические условия для каждого конкретного фильтрующего элемента, и его принадлежность к определенной модели авто.

В случае с Логан рекомендуется применять только оригинальные элементы, имеющие определенный артикул, которые позволят обеспечить надежную очистку масла в процессе эксплуатации мотора. Частыми являются случаи, когда владельцы Логанов пренебрегали рекомендациями устанавливать качественные фильтры, что неоднократно приводило к преждевременному износу мотора или его поломке. Далее – дорогостоящий капитальный ремонт.

Конструкция фильтра для машин Рено Логан 1.4 и соответственно Рено Логан 1.6 представляет собой отдельный корпус, выполненный из сплава легких металлов. Внутренняя часть корпуса имеет цилиндрический бумажный фильтрующий элемент, в который интегрирован редукционный клапан для возможности регуляции масляного потока. Такая конструкция позволяет снизить сопротивление не разогретого масла при эксплуатации автомобиля в холодный период.

Неоригинальные фильтры отличаются конструктивным решением, не позволяющим обеспечить прохождение масляного потока через элемент в достаточном объеме. Это неизбежно ведет к масляному голоданию после запуска и повышенному износу деталей трения в моторе. Наиболее отчетливо это проявляется при использовании некачественного фильтра в модели Рено Логан 1.4.

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Каталожные номера фильтров

Для заказа фильтра очистки воздуха двигателя Рено Логан, конечно лучше всего обратиться в специализированный магазин. Для заказа Вам потребуется оригинальный номер (артикул, O.E.M.-номер) фильтра.

Однако, не следует забывать, что в 2013 году, а именно после 06.2013 на двигатели 1.4 и 1.6л стали ставить прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R. Аналогов тоже много, цены можно подобрать абсолютно для любого бюджета.

Я бы не сказал, что все варианты воздушных фильтров очень сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, свой ресурс в 10-15 тыс. км они выполняют, поэтому можно брать тот, который больше понравился.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

После этого, производим сборку в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра Рено Лога с двигателем 1.4 л

Процедура очень простая и не требует каких-то особых навыков и длительного время. Вся работа выполняется буквально за 5-10 минут и требует лишь крестовой отвертки.

1. Открываем капот и с помощью крестовой отвертки отворачиваем 5 винтов, крепящих крышку корпуса воздушного фильтра. Расположение винтов показано на рисунке ниже. Винты можно не вынимать, так как они устроены так, что не выпадут из крышки.

2. Отщелкиваем 4 фиксатора, как показано ниже.

3. Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем старый фильтрующий элемент.

4. Удаляем пыль влажной салфеткой, устанавливаем на место новый фильтр очистки воздуха двигателя Рено Логан и собираем все в обратной последовательности.

Вот собственно и все. Вся работа заняла у нас около 10 минут. За это время мы смогли сэкономить как минимум 150 рублей, которые мы может уже потратить на свои нужды. Ниже Вы можете посмотреть видео замены воздушного фильтра Рено Логан 1.4л

МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО»

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Читайте также:  Измерительные приборы, используемые при ремонте Рено Логан: список, характеристики, предназначение

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.
Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
Откручивают наливную пробку (рис. 2);
Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: