Подвеска Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): диагностика

Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)

Подвеска Renault Logan (Рено Сандеро) показала себя на российских дорогах с лучшей стороны. Надежная, энергоемкая и непробиваемая подвеска имеет довольно простое устройство. Передняя и задняя подвеска Renault Logan практически не изменилась при смене поколений. Производитель решил не менять конструкцию подвески, которая заслужила доверие среди российских водителей. В наших суровых условиях, этот фактор считается немаловажным элементом успеха.

Далее будем подробнее разбираться в подвеске легендарного Renault Logan. Начнем пожалуй с более сложной передней подвески.

Передняя подвеска Рено Логан

Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —

  • 1 — подрамник подвески
  • 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
  • 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
  • 4 — амортизаторная стойка
  • 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).

У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.

В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.

Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук. Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.

Задняя подвеска Рено Логан

Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.

Состоит задняя подвеска из следующих элементов.

  • 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
  • 2 — упругая балка подвески
  • 3 — кронштейн рычага
  • 4 — рычаг балки
  • 5 — амортизатор
  • 6 — буфер хода сжатия
  • 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
  • 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
  • 9 — нижняя прокладка пружины
  • 10 — пружина
  • 11 — верхняя прокладка пружины
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса
  • 13 — цапфа заднего колеса
  • 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
  • 15 — колпачок гайки подшипника
  • 16 — гайка подшипника колеса
  • 17 — сайлентблок рычага балки
  • 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.

Читайте также:  Как правильно полировать машину

Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса. Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Детали передней подвески и приводов колес Рено Сандеро

Передняя подвеска автомобилей Рено Сандеро Степвей

Передняя подвеска Рено Сандеро Степвей (рис. 20) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливают на модели с двигателем К4М (16-клапанный, 1,6 л).

Рис. 20. Детали передней подвески Рено Сандеро Степвей

1 – гайка крепления ступицы колеса; 2 – ступица; 3 – подшипник ступицы; 4 – тормозной диск; 5 – поворотный кулак; 6 – тормозной суппорт; 7 – стойка амортизатора; 8 – нижняя чашка пружины; 9 – пружина; 10 – кузов автомобиля; 11 – верхняя чашка пружины; 12 – опорный подшипник стойки амортизатора; 13 – гайка штока амортизатора; 14 – гайка верхнего крепления стойки амортизатора; 15 – упорная шайба; 16 – верхняя опора амортизаторной стойки; 17 – буфер сжатия; 18 – соединительная тяга; 19 – привод колеса; 20 – рулевая тяга; 21 – подрамник; 22 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях, укомплектованных стабилизатором); 23 – рычаг передней подвески; 24 – наружный наконечник рулевой тяги; 25 – болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях, укомплектованных стабилизатором); 26 – резиновая втулка стабилизатора (на автомобилях, укомплектованных стабилизатором); 27 – шаровая опора

Основной элемент передней подвески Renault Sandero Stepway – телескопическая стойка амортизатора, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Стойка амортизатора соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости (на автомобилях Рено Сандеро Степвей, укомплектованных стабилизатором) торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески – болтами.

Стабилизатор поперечной устойчивости – устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля.

Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента).

Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов).

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Рено Сандеро Степвей

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Работы по замене рычага передней подвески Рено Сандеро Степвей:

– Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите колесо.

– Отверните гайку нижнего крепления и выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

Читайте также:  Распространённые неисправности двигателя Рено Логан — не заводится, детонация, нестабильная работа

– Если на модификации предусмотрена установка стабилизатора поперечной устойчивости, отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

– Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

– Выньте стяжной болт из отверстия.

– Отверткой немного разожмите клеммовое соединение и выведите палец шаровой опоры Рено Сандеро Степвей из отверстия поворотного кулака.

– Отверните гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

– Аналогично снимите болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.

– Снимите рычаг передней подвески.

– Установите детали в порядке, обратном снятию.

– Затяните гайки болтов крепления сайлент-блоков рычага к подрамнику моментом 105 Нм (10,5 кг/см), болт крепления соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кг/см), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кг/см).

– После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.

Приводы передних колес автомобиля Рено Сандеро Степвей

Приводы передних колес Рено Сандеро состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Все шарниры обоих приводов типа Трипод, причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние – различаются.

Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер.

На автомобиле Renault Sandero применяют наружные ШРУС типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый).

Наружный ШРУС состоит из корпуса 5 (рис. 15) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода.

Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Рис. 15. Наружный ШРУС Рено Сандеро

1 – хомуты крепления чехла; 2 – трехшиповая ступица; 3 – ролик; 4 – зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS); 5 – корпус шарнира; б – пружина; 7 – регулировочная проставка; 8 – толкатель; 9 – вал привода; 10 – чехол шарнира

Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 16) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего ШРУС Рено Сандеро с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни.

От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован разжимной пружиной, установленной внутри шарнира.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

Для ремонта правого внутреннего ШРУС в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Рис. 16. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Рено Сандеро

1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – ролик трехшиповой ступицы; 4 – хомуты крепления чехла; 5 – чехол шарнира

Левый внутренний ШРУС состоит из трех роликов 6 (рис. 17) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы.

Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 16) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 17) привода стопорным кольцом 7.

Читайте также:  Расход масла в двигателе Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): как проверить

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач.

Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, герметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.

Для ремонта левого внутреннего ШРУС Renault Sandero в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог – ШРУС-4).

Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир – трансмиссионным маслом для коробки передач.

Рис. 17. Левый внутренний шарнир ШРУС Рено Сандеро

1 – грязеотражатель; 2 – сальник; 3 – под-шипник; 4 – держатель чехла; 5 – чехол шарнира; б – ролик трехшиповой ступицы; 7 – стопорное кольцо; 8 – вал привода

Приводы колес автомобиля Рено Сандеро Степвей

Коробка передач и приводы колес автомобиля Рено Сандеро Степвей в отличии от автомобилей Сандеро имеют другую конструкцию.

В этом автомобиле применено решение, позволившее сделать длины приводов правого и левого колеса одинаковыми, при этом привод правого колеса имеет промежуточный вал, выполненный заодно с внутренним шарниром.

Рис.18. Привод правого колеса Renault Sandero Stepway

1 – промежуточный вал с внутренним шарниром; 2 – промежуточная опора; 3 – наружный шарнир привода правого колеса

На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала.

Рис.19. Приводы правого «А» и левого «В» колес автомобиля Рено Сандеро Степвей

1 – промежуточный вал с внутренним шарниром; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 – большой хомут защитного чехла внутреннего шарнира; 4 – защитный чехол внутреннего шарнира привода; 5 – малый хомут защитного чехла внутреннего шарнира; 6 – вал привода правого колеса; 7 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 8 – защитный чехол наружного шарнира; 9 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 10 – наружный шарнир; 11 – вал привода левого колеса; 12 – внутренний шарнир привода левого колеса

При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой. Наружные шарниры правого и левого приводов колес – одинаковые.

Подвеска Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): диагностика

Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Читайте также:  Расход топлива Рено Каптур

Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Стабилизатор на Renault Logan, нужен ли он и зачем его убирали?

Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ – это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.

Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.


Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески?
Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 – 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.

Читайте также:  Рено Логан: технические характеристики 1.6 8 и 16 клапанов

Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.

Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.

Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.

Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.

Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.


Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.

Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.

За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.

Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.

Хронология такая:
2005 – 2011 В рено Логан 1 СПУ был установлен.

2010 – 2013 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.

2013 – по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!

По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!

Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан – Сандеро и до 1500р.

Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус?

Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 – СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости.
Подитог:
Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.

ГБО 4-го поколения на Рено Сандеро. Мои впечатления.

Отчёт о ГБО — 99% правды! — 2 года, 60000км — полёт нормальный
Начнём с тог, что долго не решался на установку, т.к :
1) был опыт эксплуатации Газели с ГБО 2-го поколения и это была гадать редкая — на газу не тянула, жрала его гораздо больше чем бенза и по деньгам выходило так же, очень не надёжное оборудование!
2) я до сих пор считал Сандеро целкой и не хотел, чтоб в ней появлялись лишние дырки и инородные тела…
3) до установки мной ГБО цена газа отличалась от бенза всего на 30% — долго окупемость!

Читайте также:  Клиренс у Рено Каптур

И вот я всё-таки решился, т.к: газ стал дешевле бенза на 50%, мне въехали в задний бампер и отзывы про 4-е поколение меня воодушевили!
Устанавливал я ГБО в рассрочку на 4-ре месяца, за 26000р, по 6500рмес, гарантия 1 год, 2 раза к ним надо было приехать на плановое бесплатное ТО для протяжки резьб:

Сразу хотел бы оговориться:
гарантия меня довольно таки выручила: в один прекрасный день у меня сдохла вся газовая система — вообще, — я к установщикам, те полазили, подключили к буку ГБО и с кислами фэйсами заявили, что издох комп ГБО и они бесплатно мне его поменяют и поменяли. Я просил а сколько он стоит если вдруг здохнит после гарантии? Они сказали, что 5000р, но это врят-ли компы дохнут редко и это заводской брак!

Отдав за установку 26000 руб. я окупил их за 8 месяцев на разнице в цене на бенз, т.к я много езжу — к примеру в машину жены я бы не стал ставить ГБО, т.к окупаться оно будет до китайской Пасхи! Вероятно, некоторые на эти деньги смогут ездить полгода и потом просто продадут (поменяют) авто — тоже смысла нет и при продаже у всех будут возникать вопросы “не таксовал?”. Никакой выгоды от установки в таком случае не будет. Для реальной окупаемости нужны реальные пробеги !

Когда я ставил баллон возник вопрос “Куда” и “Какой” — ответ “В багажник” и “обычный” — у нас есть ЗИМА и вне салона на месте запаски газ будет подмерзать и обычный баллон дешевле! Уменьшение полезного пространства в багажнике за счет установки баллона. Это очевидный и объективный минус. Ничего с этим не поделать, если установка не заводская с баллоном где-нибудь под полом багажника — вопрос “Куда девать запаску?””. Да и то, общей объем багажника будет все равно чуть-чуть меньше. Например, полный объем багажника пусть будет 500 литров. Баллон ставим, например, на 60 литров. Остается 440 литров. Не так уж и мало. Отсюда можно сделать вывод, что установка баллона, чаще всего, практически не сказывается на способности автомобиля вмещать багаж и пассажиров.

Короче подытожим:
1. экономия 50%
2. в тяге на моём движке потерь нет
3. за 60000км я не менял даже фильтра
4. гарантия реальна
5. зимой ГБО работает без нареканий
6. я доволен!
МИНУСЫ — они не значительны но есть
Возможно это только у меня но уж как есть:
я как купил машину не разу не мыл инжектор, а она и не просила — бегала отлично, приёмистая резвая, расход маленький, как поставил газ, машина буквально может с неделю на бензине бегала как раньше, затем я начал замечать, что на бензе её как кто за жопу держит — стала хуже тянуть, при чём чем дольше двигаешся на бензине тем лучше начинает ехать машина — как будто просирается … — такое ощущение, что инжектор засерает постоянное движение на газу. Я как поставил газ так и двигаюсь — на бензине тупит, а мыть инжектор мне кажется смысла нет — опять засрётся, МОЖЕТ Я ОШИБАЮСЬ.

ниже скопировал общедоступную инфу о ГБО — почитайте интересно:
Миф о большей опасности пожара или взрыва после установки ГБО. Реально это миф. Многократные эксперименты зарубежных и отечественных спецов подтвердили, что исправное оборудование не представляет опасности при нормальной эксплуатации и менее опасно, чем бак с бензином в случае аварии.
Дело в том, что бензин и пары бензина поджечь значительно легче, чем поджечь газ. А прочность газового баллона на несколько порядков выше, чем прочность бензобака. Байки некоторых журналюг о пожарах машин с установленным ГБО на деле оказываются примерами ГРУБЕЙШЕГО нарушения правил эксплуатации газовой арматуры. Вплоть до розжига в салоне газовых горелок. К неприятностям также может привести эксплуатация автомобиля с явно неисправным оборудованием. Однако это ни чуть не отличается от подобных примеров эксплуатации машин с неисправной системой подачи бензина… Только запах газа чувствуется раньше и острее.

Читайте также:  Рено Логан сход развал своими руками

Миф о вредном влиянии газового топлива на двигатель. Почему МИФ? Дело в том, что подавляющее большинство фактов и слухов о порче двигателя (ГБЦ) появилось несколько лет назад, даже, наверное, десять лет назад или еще раньше — когда ставилось только эжекторное ГБО 1-го поколения и, частично, ГБО 2-го поколения. И двигатели были рассчитаны на 76-80й бензин, в крайнем случе, на 92й. Ни о каких датчиках детонации и автоматической корректировке УОЗ на большинстве машин речи не шло. Вдобавок к этому, системы первого-второго поколений настраивались чаще всего “на глазок”. Либо, после настройки на газоанализаторе, многие “любители экономии” подкручивали подачу топлива таким образом, что расход газа становился меньше расхода бензина. Это категорически не допустимо (при исправном двигателе и нормальном расходе бензина). Вследствие такой вот “экономии” случались проблемы с ГБЦ — усадка и прогар клапанов. Также много было случаем “обратных хлопоков”, т.е., когда в коллекторе взрывается газовоздушная смесь. Последствия таких “хлопков” иногда были серьезные, вплоть до пожара. Следует заметить, что ГБО 4-го поколения полностью исключает “хлопки”. На современных двигателях, рассчитанных на 92-98 бензин, с датчиками детонации, с ГБО 4-го поколения (впрыск газа управляется бензиновым контроллером и смесь соответсвует по качеству бензиновой смеси) проблемы с ГБЦ также практически исключены. Правда, все-таки встречаются случаи ускоренного износа ГБЦ. Чаще это встречается на тех двигателях, где нет гидрокомпенсаторов, а владельцы ленятся своевременно регулировать зазор клапанов. Не секрет, что температура горения газовой смеси чуть выше (на 30-50 градусов), поэтому зазоры клапанов должны быть чуть-чуть больше (на 0,05 мм), если они регулируются вручную.
При соблюдении этих условий и при установке ГБО 4-го поколенияпроблемы с ГБЦ крайне маловероятны. Можно утверждать, что вероятность возникновения проблем с ГБЦ укладывается в рамки обычной статистики ремонтов для бензиновых двигателей. К этому можно добавить, что газ не смывает масло, не оставляет нагара, не вызывает детонации, не убивает свечи, продляет жизнь лямбда-зондам и нейтрализатору выхлопных газов.

Практически все современные системы 4го поколения работают по одному алгоритму: запуск двигателя происходит строго на бензине, не зависимо от его температуры. По достижении заданного температурного порога происходит автоматическое и малозаметное переключение на газ. Это может происходить и в движении, и на ХХ — алгоритм определяется настройкой системы. Поэтому следует учитывать, что бензин все-таки будет расходоваться — на запуск и на прогрев двигателя.

Вмешательство в конструкцию авто. В последнее время все чаще появляются слухи, что авто не может пройти ТО с установленным ГБО или в ГИБДД отказывают в постановке на учет или в снятии с учета. При наличии соответствующих документов на установленное ГБО, все эти действия незаконны. Более того, документы на ГБО, по закону, имеют право требовать только на газовой заправке и при прохождении очередного ГТО. Однако я лично не встречал таких заправок, где бы у меня попросили документы на установленное оборудование. Да и ГТО в последний раз прошел без каких-либо вопросов относительно ГБО, хотя его явно видно и я ничего не скрывал. Также очевидно, что при установке системы 4-го поколения нужно сверлить коллектор, нужно резать провода к бензиновым инжекторам, нужно подключаться к некоторым датчикам авто. В некоторых случаях это может быть минусом при продаже автомобиля, особенно в том случае, если покупатель — настоящий “газофоб”. Практически все последствия установки ГБО можно устранить или минимизировать. Это можно сделать так, что неискушенный покупатель не заметит никаких следов газового оборудования. Однако это потребует некоторых финансовых затрат. Также следует иметь ввиду, что снятое оборудование можно установить на следующий автомобиль. Не могу сказать, что это будет СУЩЕСТВЕННАЯ экономия, но порядка 30% точно можно сэкономить.

Читайте также:  Переборка двигателя Рено Логан

Дополнительные затраты на обслуживание ГБО. Да, они есть. Размер этих затрат зависит от конкрертной установленной системЫ, от качества газа, от расценок сервиса, занимающегося установкой и обслуживанием ГБО. Для примера могу сказать, что итальянское оборудование “BRC” не требует никаких дополнительных действий, кроме замены фильтра каждые 10-15 тыс. км. И ресурс такого оборудование 150-200 тыс. км. Правда, он зависит от чистоты заправляемого газа. Самая быстроизнашивающаяся часть в любой системе 4-го поколения — газовй инжектор. Именно ресурсом этой части и определяется стоимость
эксплуатации оборудования. Замена фильтра в системе 4-го поколения стоит от 300 до 1000 руб (в зависимости от конкретной системы). На сегодняшний день, для большинства бюджетных системы ГБО, где применяются газовые инжекторы типа Valtek или Rail (также Lovato) требуется еще регулярная настройка, чистка и ремонт газовых инжекторов. Стоимость процедуры для 4х цилиндров вместе с заменой фильтра от 1000 до 2000 руб. Периодичность — в среднем раз в 30000 км.

Вот пожалуй и все, что видно невооруженным взглядом.
Всем удачи!

Особенности моделей с гозобалонным оборудованием

Автомобили с ГБО

Эти автомобили могут работать как на бензине, так и на СУГ. Они снабжены двумя отдельными баками.

Что такое СУГ и ГБО?

СУГ – это Сжиженные Углеводородные Газы. СУГ легко «распознать» по специфическому запаху.

ГБО – газобаллонное оборудование для работы двигателя на сжиженном газе.

Установка оборудования ГБО на автомобиль может привести к изменениям характеристик автомобиля с бензиновым двигателем. Вследствие установки может измениться количество мест, полезная нагрузка, а также установка может повлиять на возможность буксирования.

Обратитесь к представителю производителя.

Кнопка выбора топлива ГБО/бензин С

С помощью этой кнопки можно переключаться с одного вида топлива на другой.

Зеленая сигнальная лампа D

Горящая сигнальная лампа указывает на включенный режим работы двигателя на СУГ.

Желтая сигнальная лампа В

Горящая сигнальная лампа указывает на включенный режим работы двигателя на бензине.

Сигнальная лампа уровня топлива А

Сигнальные лампы А (4 зеленых и 1 красная) указывают на уровень топлива в баке ГБО (1 сигнальная лампа приблизительно соответствует 1/5 объема).

Красная сигнальная лампа указывает на резервный остаток топлива.

Количество топлива отображается приблизительно.

Красная сигнальная лампа указывает на то, что бак почти пуст и двигатель работает на остатках топлива (приблизительно 11-13 литров).

В случае если желтая сигнальная лампа горит, а зеленая медленно мигает и раздается звуковой сигнал, следует обратиться к представителю производителя для проведения осмотра.

Переход на другой вид топлива во время движения

Мы рекомендуем переключаться кнопкой на другой режим топлива С после пуска двигателя.

Переключение с бензина на ГБО

Нажмите кнопку С, режим ГБО включится при первом ускорении.

Уровень СУГД будет отображен. Желтая сигнальная лампа В погаснет, а зеленая сигнальная лампа D сначала начнет быстро мигать, а затем загорится и будет гореть постоянно для подтверждения выбранного режима ГБО.

Переключение с ГБО * на бензин

Отпустите педаль газа и нажмите кнопку С.

Выбор режима бензина будет подтвержден желтой сигнальной лампой В.

Автоматическое переключение на бензин

Система автоматически переключится на бензин, если СУГ в баке закончится. Вы узнаете об этом благодаря:

– включению зеленой D и желтой В сигнальных ламп;

После нажатия на кнопку С звуковой сигнал прекратится, а желтая сигнальная лампа В продолжит гореть.

Неисправности

В случае неисправности, способной повлиять на нормальную работу двигателя, система автоматически переключится с режима ГБО на режим бензина.

Переключение будет подтверждено:

– включением желтой сигнальной лампы В;

– медленным миганием зеленой сигнальной лампы D;

В случае если, желтая сигнальная лампа горит, а зеленая медленно мигает и

раздается звуковой сигнал, следует обратиться к представителю производителя для проведения осмотра.

Вождение в тяжелых условиях

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (нагруженный автомобиль, высокая наружная температура, трогание с места на крутом склоне и т. п.), рекомендуется переключаться на режим бензина.

Читайте также:  Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро

Действия при аварии

Основные меры предосторожности для автомобиля ГБО не отличаются от мер предосторожности для автомобилей с обычными бензиновыми двигателями:

– включите стояночный тормоз;

– заглушите двигатель (предохранительное устройство, блокирующее подачу СУГ к двигателю, включится автоматически);

– соблюдайте требования местного законодательства.

СУГ имеет особый специфический запах и вы легко определите его в случае утечки. Если Вы почувствуете запах газа в автомобиле или непосредственно рядом с ним, вам следует:

– немедленно переключиться на режим бензина и убедиться в отсутствии возможных источников воспламенения рядом с автомобилем;

– обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Запрещается трогать, бить или демонтировать элементы системы ГБО.

Использование ГБО на Renault Sandero 1 поколение

Полезность – 70% | Распечатать

Для автомобилей Sandero (1 поколение) с 2009 по 2013 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

Renault Sandero (1 поколение) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013

Сколько все стоит

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Sandero (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Renault Sandero, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Renault Sandero (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Все двигатели Renault Sandero (1 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Читайте также:  Рено Каптур отзывы владельцев 2018 года недостатки

Устанавливаемое на Renault Sandero ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Sandero (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Renault Sandero (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Renault Sandero в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Renault Sandero

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: