Лада Ларгус как увеличить клиренс: лифт и проставки

Лада Ларгус как увеличить клиренс: лифт и проставки

Основные способы увеличения клиренса на Лада Ларгус, подробно об использовании проставок, резина и колеса с версии Лада Ларгус Кросс

  1. Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?
  2. Увеличение дорожного просвета
  3. Замена резины и дисков
  4. Проставки под стойки
  5. Замена запасных частей
  6. Как увеличить своими силами клиренс?
  7. НОВИНКА! Стойки для автомобилей LADA Largus CROSS
  8. Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками
  9. Двигатель
  10. Чиповка
  11. Техническая доработка
  12. Ходовая часть
  13. Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»
  14. Тормозная система
  15. Внешний вид
  16. Модернизация оптики
  17. Салон
  18. Улучшения приборки
  19. Освещение салона и багажника
  20. Обогрев и вентиляция
  21. Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»
  22. Шумоизоляция
  23. Стайлинг салона
  24. Тюнинг дверей и багажника
  25. Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?
  26. Замена колес на Ларгусе
  27. Проставка задней пружины увеличенная на 20 мм Lada Largus / Лада Ларгус, 1 шт. Купить по цене 444 р
  28. Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение
  29. Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»
  30. Проставки под амортизаторы
  31. Пневмоподвеска на Ларгус (задняя)
  32. Largus R90
  33. Преимущества использования:
  34. В комплект входят :
  35. Клиренс Лада Ларгус 7 мест и 5 мест одинаковый или нет?
  36. Замена деталей на усиленные аналоги
  37. Какой клиренс у Лада Ларгус Кросс?

Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?

Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.

Для чего же хватит этого дорожного просвета? Конечно, эта машина не для бездорожья. Само собой, Ларгус и не предназначался для езды по пересеченной местности. Прежде всего, Ларгус имеет статус коммерческого универсала, ну или в конце концов, семейного универсала. Что же это значит?

Коммерческий универсал — это небольшой автомобиль категории B, который предназначен для перевозки небольших грузов. Обычно, подобные автомобили используются коммерческими организациями, например курьерскими службами для доставки посылок. Семейный универсал предназначен для семейного использования, например для поездок на дачу. Важен ли в этих случаях клиренс? Конечно, да. Если оценить здраво ситуацию, то и в первом, и во втором случае клиренс особенно важен. Если загрузить автомобиль, то его дорожный просвет сразу уменьшится на 3-4 см. Во втором случае также важен дорожный просвет, так как дороги на дачу чаще всего не в самом хорошем состоянии.

Так много это или мало? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как к всех разные представления о высоком и низком автомобиле. Для того, чтобы хоть как-то оценить реальный клиренс универсала, давайте обратимся к сравнению. Ниже в таблице мы сравнили основные модели АвтоВАЗа и их клиренс.

Модель Клиренс, мм
Ларгус 145
Ларгус Кросс 170
Веста Кросс 203
Веста SW 178
Веста 175-178
Гранта 160
Приора 165
4×4 Урбан 205
Калина 145-160
Калина Кросс 183
2114 Самара 165

Как можно заметить у Ларгуса оказался самый маленький клиренс. Он равен только, что у Калины. Почему так? Дело в замерах. На Ларгусе, в отличие от остальных, замеры проводились на полностью загруженном кузове. Вот и вся арифметика. Получается, что на «разгруженном» Ларгусе клиренс должен быть на 2-3 больше.

Увеличение дорожного просвета

Так выглядит Ларгус после увеличения дорожного просвета

Некоторые автолюбители, особенно кто, любит тюнинг, наоборот стараются уменьшить клиренс, но те, кто пользуется автомобилем повседневно, наоборот, все чаще стараются увеличить посадку автомобиля.

Для увеличения дорожного просвета на Ларгусе необходимо сделать несколько доработок, которые могут быть совместными или применяться раздельно:

  • Замена колес на больше радиус.
  • Установка подставок под стойки.
  • Замена деталей на длиннее и усиленные.

Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально.

Проставки для увеличения клиренса Largus

Клиренс LADA Largus, увеличение дорожного просвета Lada Largus проставками

Дорожный просвет LADA Largus или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Largus и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс LADA Largus может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс LADA Largus всего 145 мм. Однако у внедорожной версии Кросс данный показатель равен 170 мм. Сегодня подробно разберемся по фактическому просвету данного универсала.

Увеличение клиренса XRAY. ларгус.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины LADA Largus. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета LADA Largus, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Читайте также:  Скоба переднего тормозного суппорта Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): замена или ремонт

Проставки для увеличения дорожного просвета на LADA Largus спереди.

Проставки для увеличения дорожного просвета на LADA Largus сзади.

Некоторые любители Lada Largus вообще устанавливают пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета. Самый простой вариант, это установка пневмобаллона в заднюю пружину. Как это выглядит, смотрим далее на видео.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Lada Largus. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Замена деталей на усиленные аналоги

Отметим еще один достаточно эффективный метод, как увеличить клиренс. Он подразумевает замену штатных амортизаторов на изделия, обладающие повышенными габаритами на модели LADA Largus. Такие варианты имеют увеличенную на 20 мм длину и производятся компанией «Оптимал». Также владельцы прибегают к монтажу усиленных пружинных компонентов. Эти действия в комплексе приводят к увеличению клиренса.

В роли главного минуса фигурирует цена, которая для данных амортизаторов вдвое выше, если сравнивать со стоимостью оригинальных компонентов.

Лифт подвески LADA Largus

Величина такого геометрического показателя кузова как клиренс для универсальной отечественной модели LADA Largus неподдельно важна. Этот автомобиль полюбился многим владельцам благодаря своему набору сбалансированных качеств в плане практичности. Перевозка грузов приводит к созданию повышенной нагрузки на пружины подвески, в связи с чем наблюдается их проседание, что ведет к снижению величины дорожного просвета. Также наши «славные» дороги способны «преподносить сюрпризы» в виде ям и кочек, где без достаточного клиренса будет весьма сложно бороздить, не цепляясь кузовом или подвеской.

Эти обстоятельства побуждают неравнодушных владельцев самостоятельно повышать клиренс, в том числе использовать проставки для увеличения клиренса. За счет этого увеличивается лифт подвески.

Проставки под амортизаторы

Большинство мнений владельцев сводится к тому, что данный метод является наиболее оптимальным вариантом преобразования такого рода. Сами вставки приобрести несложно, ведь сегодня они унифицированы и подойдут к любой комплектации LADA Largus.

Элементы устанавливаются между стойками и кузовными чашками. Для этого потребуется демонтаж амортизатора.

Замена колес на Ларгусе

Здесь вместо штатных дисков и шин с 15-м размером можно установить как 16-ю, так и 17-ю размерность изделий. В плане экстерьера это действие обладает преимуществом, однако имеет свой недостаток. Завышая диаметр колеса, владелец подталкивает свой автомобиль LADA Largus к склонности самопроизвольно менять поведение на дороге, а также провоцирует некорректное показание приборов и сбои в функционировании датчиков в системе «ABS».

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы LADA Largus, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Проставки ВАЗ

Автомобили ВАЗ зарекомендовали себя, как комфортные и надежные автомобили. Но, чтобы автомобиль служил долго и не требовал частого дорогостоящего ремонта, его стоит подготовить к эксплуатации в условиях некачественного дорожного покрытия. Клиренс ВАЗ недостаточно высокий, это усложняет использование этих автомобилей за пределами ровных городских дорог. И от этого в первую очередь страдает подвеска автомобиля, может быть повреждена защита двигателя и кузов.

Поэтому рекомендуется вносить некоторые модификации для увеличения клиренса ВАЗ. Самый простой и доступный способ, не требующий серьезных финансовых вложений, много времени и сложного вмешательства — проставки для увеличения клиренса ВАЗ. Они продлевают срок службы подвески и существенно снижают риск выхода из строя подвески и других узлов автомобиля.

Купить проставки ВАЗ можно как для нового автомобиля, так и имеющего уже пробег. В первом случае проставки ВАЗ помогут продлить срок службы пружин, увеличат дорожный просвет и грузоподъемность автомобиля, во втором — вернут прежний клиренс, автомобиль будет лучше вести себя на дороге.

Проставки под пружины ВАЗ делают из алюминия, полиуретана, пластика. Лучшими считаются проставки из полиуретана, они долговечные, не крошатся и не разваливаются на части.

Для следующих авто: LADA KALINA, c 11.2004. 11.2013 LADA GRANTA, c 12.2011. …

Проставка опоры передней стойки 20 мм

Для следующих авто: LADA PRIORA, c 03.2007. …

Читайте также:  Новый Рено Сандеро 2018 года: фото

Проставка опоры передней стойки 20 мм

Для следующих авто: LADA (ВАЗ) 2110, 2111, 2112, c 04.1996. 03.2009

Проставка опоры передней стойки 20 мм

Для следующих авто: LADA (ВАЗ) 2110, 2111, 2112, c 04.1996. 03.2009

Проставка опоры передней стойки 30 мм

Для следующих авто: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, c 04.1984. 04.1996. 03.2009 LADA PRIORA, c 03.2007. … LADA KALINA, c 11.2004. 11.2013 LADA GRANTA, c 12.2011. …

Удлинитель заднего амортизатора (пара)

Для следующих авто: LADA LARGUS, c 06. 2012. …

Проставка задней пружины увеличенная на 20 мм

Для следующих авто: LADA LARGUS, c 06. 2012. …

Проставка задней пружины увеличенная на 30 мм

Для следующих авто: LADA LARGUS, c 06. 2012. …

Проставка задней пружины увеличенная на 40 мм

Для следующих авто: LADA LARGUS, c 06. 2012. …

Проставка опоры передней стойки ;матрешка; 20 мм

Для следующих авто: LADA LARGUS, c 06. 2012. …

Проставка опоры передней стойки ;матрешка; 30 мм

Проставки для увеличения клиренса Largus

Кто то просил показать какие проставки ставятся на Largus. Вот они.С лева задние. С права передние. Наперёд идут удлиняющие болты.

Замена колес на Ларгусе

Здесь вместо штатных дисков и шин с 15-м размером можно установить как 16-ю, так и 17-ю размерность изделий. В плане экстерьера это действие обладает преимуществом, однако имеет свой недостаток. Завышая диаметр колеса, владелец подталкивает свой автомобиль LADA Largus к склонности самопроизвольно менять поведение на дороге, а также провоцирует некорректное показание приборов и сбои в функционировании датчиков в системе «ABS».

Комментарии и мнения владельцев 17

Нет не удлинял. Их хватает. Езжу уже два месяца. Всё нормально.

LADA largus 2018 лифт ларгус кросс! РЕНО, САНДЕРО, ДАСТЕР!

Пока не разберу, сам не увижу, все равно ничего не пойму)))

С задними понятно.Болты к передним — это типа удлинителиА сами передние проставки как то не очень похожи на истинуВот тут — оно понятнее www.drive2.ru/l/288230376151832497/

Такие же.Называются, матрёшки, потому что вставятся одна в другую. У вас там сильно много разобрано. Снимается колесо. Откручивается стойка. и всё. Наверх старой матрёшки ставится новая. Я езжу уже 2 месяца. Всё нормально.

Спасибо, как у меня, хочу на зад поставить, а то уже просел, правда я больше 600 кг не возил, но думаю будет лучше чем новые пружины.

Согласен! У меня Хоть и редко.Бывает до 900 кг. Проставки выручают!

где брал, и не понятно что за квадратные проставки куда их ставят? (похожие на 2110 к амортизатору задка ставил)

Задние от DAEWOO Nexia. Квадраты идут в комплекте с задними проставками. Но они нам не подходят. У нас длинны амортизатора хватает.

где брал, и не понятно что за квадратные проставки куда их ставят? (похожие на 2110 к амортизатору задка ставил)

Да, покупали на авто рынке. Всё встало как родное. Хотя передние, родные и есть. Размеры их разные. У меня передние 2 мм. Задние 3 мм. Поставил их давно. Впечатление отличное.

Приобрел в Largus шопе комплект для увеличения клиренса на 20 мм передней подвески.

Для задней подвески купил на рынке проставки под пружины

а в Largus шопе взял комплект для увеличения длины задних амортизаторов, чтобы компенсировать увеличение задних пружин.

Неделю назад поехал на СТО все устанавливать.

По передней подвеске все установили. Вот пару фото.

Для установки удлинителя стойки нужно или новую шайбу из Largus шопа или рассверлить отверстие в старой. Я выбрал второе. Что мне обошлось в дополнительные триста рублей.

Сзади на пружинах у меня с самого начала стояли проставки 25 мм. Амортизаторы не удлинялись. На дороге все было хорошо. Аморты никогда на отбой не срабатывали. Сейчас решил поставить проставки 38 мм и удлинить аморты, но СТО-шники поленились снимать аморты и предложили пока попробовать только проставки. Удлинять будем если на кочках услышу отбой амортизаторов. Пока поездил неделю, отбоев не было.

Что случилось после установки проставок на Ларгус Итог!

Теперь нужен развал и вперёд — штурмовать «горы» ;).

Величина такого геометрического показателя кузова как клиренс для универсальной отечественной модели LADA Largus неподдельно важна. Этот автомобиль полюбился многим владельцам благодаря своему набору сбалансированных качеств в плане практичности. Перевозка грузов приводит к созданию повышенной нагрузки на пружины подвески, в связи с чем наблюдается их проседание, что ведет к снижению величины дорожного просвета. Также наши «славные» дороги способны «преподносить сюрпризы» в виде ям и кочек, где без достаточного клиренса будет весьма сложно бороздить, не цепляясь кузовом или подвеской.

Эти обстоятельства побуждают неравнодушных владельцев самостоятельно повышать клиренс, в том числе использовать проставки для увеличения клиренса. За счет этого увеличивается лифт подвески.

Проставки под амортизаторы

Большинство мнений владельцев сводится к тому, что данный метод является наиболее оптимальным вариантом преобразования такого рода. Сами вставки приобрести несложно, ведь сегодня они унифицированы и подойдут к любой комплектации LADA Largus.

Элементы устанавливаются между стойками и кузовными чашками. Для этого потребуется демонтаж амортизатора.

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы LADA Largus, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.
Читайте также:  Рулевая рейка Рено Логан с ГУР

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Замена деталей на усиленные аналоги

Отметим еще один достаточно эффективный метод, как увеличить клиренс. Он подразумевает замену штатных амортизаторов на изделия, обладающие повышенными габаритами на модели LADA Largus. Такие варианты имеют увеличенную на 20 мм длину и производятся компанией «Оптимал». Также владельцы прибегают к монтажу усиленных пружинных компонентов. Эти действия в комплексе приводят к увеличению клиренса.

В роли главного минуса фигурирует цена, которая для данных амортизаторов вдвое выше, если сравнивать со стоимостью оригинальных компонентов.

Лифт ларгуса своими руками

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе.

там колеса 205/65r16
__________________
Andrei Gorshkov

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
09:45:39 +0400:

Насколько я понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе.

и опять это мерянье дисками — у моей шнивы 15 колеса больше чем 16 на
обычной имхо лучше профиль повыше на меньших дисках

и опять это мерянье дисками — у моей шнивы 15 колеса больше чем 16 на
обычной имхо лучше профиль повыше на меньших дисках

ставить на подобную машину “изоленты” не планируется, так что высота профиля
планируется достаточно большая. А на бОльшем диске при равных высотах
профиля общий диаметр колеса будет больше.

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
10:12:46 +0400:

А на бОльшем диске при равных высотах профиля общий диаметр колеса будет
больше.

да яж не спорю, но профиль величина не постоянная, но многие почему то в
уме его как константу держут. если цель пожипастее машину сделать, то надо
профиль увеличивать, а не диски — 70, 75 вполне универсальные

Yx0 писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016 10:27:22
+0400:

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
10:12:46 +0400:
А на бОльшем диске при равных высотах профиля общий диаметр колеса
будет больше.
да яж не спорю, но профиль величина не постоянная, но многие почему то в
уме его как константу держут. если цель пожипастее машину сделать, то
надо профиль увеличивать, а не диски — 70, 75 вполне универсальные

во toyo opat как раз есть в подходящих размерностях 205*70*15 и 205*75*15
да с белыми буковками может — ваще зверь будет ))

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус?

Можно встречный вопрос: а зачем? Мне вот, например, высоты хватает. Не
ниже той же “Гранты”, если без полной нагрузки конечно.

22.06.2016 9:45, Инженер пишет:

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

самое сложное платсмасски ровно наклеить

да вот хз) это так, в порядке творческого бреда был вопрос. На обычные
ларгусы смотрю — какие высокие, какие низкие. То ли от колес зависит, то ли
проседает со временем. Просто сейчас размышляю о выборе между обычным и
кроссом. У кросса кроме клиренса вроде бы сиденья поудобнее, чем у обычного
ларгуса.

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
12:09:49 +0400:

то ли проседает со временем

там вазовские пружины? нивы на них в момент унижаются на 2-3см

On 6/22/2016 9:45 AM, Инженер wrote:

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

Если дёшево и сердито, то всегда один подход
1) профиль резины выше
2) проставки под стойки и пружины нормальные
Но поднять так можно максимум на 2-3 см обычно (зависит от заложенных на
заводе ходов подвесок и допустимых углов приводов).
Дальше уже лифт-комплекты с подъёмом всего кузова по кругу,
аммортизаторы удлиннёные и проч, но это требует значительных вложений.

On 6/22/2016 12:56 PM, Diez wrote:

On 6/22/2016 9:45 AM, Инженер wrote:
как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.
Если дёшево и сердито, то всегда один подход
1) профиль резины выше
2) проставки под стойки и пружины нормальные
Но поднять так можно максимум на 2-3 см обычно (зависит от заложенных на
заводе ходов подвесок и допустимых углов приводов).
Дальше уже лифт-комплекты с подъёмом всего кузова по кругу,
аммортизаторы удлиннёные и проч, но это требует значительных вложений.

Да, ещё от развала допустимого зависит.

ларгусы смотрю — какие высокие, какие низкие. То ли от колес зависит, то
ли проседает со временем.

Проседать будет, если ты его постоянно будешь грузить по полной. Что-то
мне кажется это не твой случай. А так у меня уже 4 года скоро ему и
никаких проседаний не наблюдается.
Груз перевозится в меру, т.е. для ежедневной работы не используется.
Да, 16 колеса выглядят посимпатичнее, но народ и на обычные ставит чуть
не 18.
Да, если стоит выбор 5 или 7 мест, сейчас я бы взял-таки 5. На 7 коробка
с другими передаточными числами и по трассе уж больно вой двигателя
достает. Народ тоже что-то колхозит (меняют шестерню 5-й передачи), но
это тоже деньги.

Читайте также:  Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус

Величина такого геометрического показателя кузова как клиренс для универсальной отечественной модели Лада Ларгус неподдельно важна. Этот автомобиль полюбился многим владельцам благодаря своему набору сбалансированных качеств в плане практичности. Перевозка грузов приводит к созданию повышенной нагрузки на пружины подвески, в связи с чем наблюдается их проседание, что ведет к снижению величины дорожного просвета. Также наши «славные» дороги способны «преподносить сюрпризы» в виде ям и кочек, где без достаточного клиренса будет весьма сложно бороздить, не цепляясь кузовом или подвеской.

Эти обстоятельства побуждают неравнодушных владельцев самостоятельно повышать клиренс, в том числе использовать проставки для увеличения клиренса. За счет этого увеличивается лифт подвески.

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Замена колес на Ларгусе

Здесь вместо штатных дисков и шин с 15-м размером можно установить как 16-ю, так и 17-ю размерность изделий. В плане экстерьера это действие обладает преимуществом, однако имеет свой недостаток. Завышая диаметр колеса, владелец подталкивает свой автомобиль Лада Ларгус к склонности самопроизвольно менять поведение на дороге, а также провоцирует некорректное показание приборов и сбои в функционировании датчиков в системе «АБС».

Проставки под амортизаторы

Большинство мнений владельцев сводится к тому, что данный метод является наиболее оптимальным вариантом преобразования такого рода. Сами вставки приобрести несложно, ведь сегодня они унифицированы и подойдут к любой комплектации Лада Ларгус.

Элементы устанавливаются между стойками и кузовными чашками. Для этого потребуется демонтаж амортизатора.

Замена деталей на усиленные аналоги

Отметим еще один достаточно эффективный метод, как увеличить клиренс. Он подразумевает замену штатных амортизаторов на изделия, обладающие повышенными габаритами на модели LADA Largus. Такие варианты имеют увеличенную на 20 мм длину и производятся компанией «Оптимал». Также владельцы прибегают к монтажу усиленных пружинных компонентов. Эти действия в комплексе приводят к увеличению клиренса.

В роли главного минуса фигурирует цена, которая для данных амортизаторов вдвое выше, если сравнивать со стоимостью оригинальных компонентов.

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Автомобиль Лада Ларгус с 2012 года производится на платформе легендарного Рено Логан. Многие владельцы автомобиля Lada Largus задаются вопросом как увеличить грузоподъемность, как усилить заднюю подвеску или лифт подвески Лада Ларгус.

Есть большое количество способов как это делали наши отцы и деды:

  • Установить усиленные пружины
  • Установить дополнительную пружину в штатную пружины
  • Вставить теннисные мячики
  • Смонтировать межвитковые проставки
  • Установить проставки под или над пружиной
  • Сварить ближайшие витки пружины между собой

Ни один из этих способов не позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от условий поездки. К примеру если на жестких пружинах можно достаточно комфортно добраться до пункта назначения, то в обратной поездке жесткая подвеска не позволит водителю расслабиться.

Часто такие водители приводят такие образные выражения: вытрясет весь позвоночник, зубодробительная подвеска, лом в пружины вставил, пеньки вместо пружин, как на табуретке.

Мы же рекомендуем установить пневмоподушки внутри полых пружин (задняя подвеска), как это сделали на одном из автомобилей Лада Ларгус.

На данный Lada Largus были установлены Комплект пневмобаллонов BlackStone ME с торцевым штуцером для регулировки давления. Установка такого комплекта занимает от 5 минут и не требует специального инструмента. Более подробная инструкция по установке пневмоэлементов BlackStone. С помощью ЛЮБОГО компрессора или насоса можно регулировать давление.

В видео были установлены усиленные пневмобаллоны BlackStone M HD с боковым фитингом накачки, на фотографиях приведет пример по установке BlackStone ME с торцевым фитингом для накачки давления.

Пример как выглядят пневмобаллоны BlackStone ME в пружинах Ларгуса (вид снизу):

Как правило, пневмопружины поднимают автомобиль до 5-6 см:

Очередной отзыв одного из наших клиентов кто установил пневмобаллоны BlackStone ME на Ларгус

По словам клиента Ларгус загружен на 800 кг морковью. Автомобиль не просел при максимальной загрузке

Автомобиль остался на том же уровне как на пустом Ларгусе

Установлены задние пневмобаллоны в пружины BlackStone ME. Левый пневмобаллон:

Для более удобной регулировки давления можно установить одноконтурный или двухконтурный (как в этом проекте) установочный комплект для регулировки давления

Читайте также:  Масло для Лада Ларгус 16 и 8 клапанный двигатель

Клиренс Лада Ларгус, увеличение дорожного просвета Lada Largus проставками (видео)

Лифт подвески Лада Ларгус

Величина такого геометрического показателя кузова как клиренс для универсальной отечественной модели Лада Ларгус неподдельно важна. Этот автомобиль полюбился многим владельцам благодаря своему набору сбалансированных качеств в плане практичности. Перевозка грузов приводит к созданию повышенной нагрузки на пружины подвески, в связи с чем наблюдается их проседание, что ведет к снижению величины дорожного просвета. Также наши «славные» дороги способны «преподносить сюрпризы» в виде ям и кочек, где без достаточного клиренса будет весьма сложно бороздить, не цепляясь кузовом или подвеской.
Эти обстоятельства побуждают неравнодушных владельцев самостоятельно повышать клиренс, в том числе использовать проставки для увеличения клиренса. За счет этого увеличивается лифт подвески.

Клиренс Лада Ларгус, увеличение дорожного просвета Lada Largus проставками (видео)

На рисунке приведено изображение днища модели Лада Ларгус в исполнении «фургон» или «универсал». Мотор здесь защищен с помощью металлической панели. Именно от ее поверхности производят подсчет значения клиренса. Деталей, которые находятся ниже уровня моторной защиты, отыскать на рисунке не удается.

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Проставки под амортизаторы

Большинство мнений владельцев сводится к тому, что данный метод является наиболее оптимальным вариантом преобразования такого рода. Сами вставки приобрести несложно, ведь сегодня они унифицированы и подойдут к любой комплектации Лада Ларгус.

Элементы устанавливаются между стойками и кузовными чашками. Для этого потребуется демонтаж амортизатора.

Замена деталей на усиленные аналоги

Отметим еще один достаточно эффективный метод, как увеличить клиренс. Он подразумевает замену штатных амортизаторов на изделия, обладающие повышенными габаритами на модели LADA Largus. Такие варианты имеют увеличенную на 20 мм длину и производятся . Также владельцы прибегают к монтажу усиленных пружинных компонентов. Эти действия в комплексе приводят к увеличению клиренса.

В роли главного минуса фигурирует цена, которая для данных амортизаторов вдвое выше, если сравнивать со стоимостью оригинальных компонентов.

Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение

Вот тут уже вопрос довольно таки интересный. Чаще всего «боязнью высоты» (занижением) «страдают» молодые водители, которые хотят уронить свой авто ниже к земле. К счастью, Ларгус не является предметом притязания молодежи и очень редко подвергается занижению со стороны молодежи. Но, есть и любители низких универсалов. Но тут для занижения нужен более точный подход. Отпилить болгаркой пару витков пружины не выйдет. Все дело в форме пружин с переменным шагом витков. Единственный выход — ставить укороченные пружины от другого авто. Например, в продаже есть укороченные пружины от Логана. Купить такой комплект пружин с занижением -50 мм можно примерно за 4 тысячи рублей. В идеале нужно сразу заменить и амортизаторы на укороченные.

А вот, как выглядит Ларгус с укороченными пружинами:

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Как увеличить клиренс на Лада Ларгус своими руками?

Немногие уголки страны остались с хорошим дорожный покрытием. Так, низкий клиренс может привести к негативным последствиям и не нужным затратам. Для Лада Ларгус существует ещё одна причина, по которой необходим увеличенный дорожный просвет. Поскольку, это универсал, то необходимость перевозить грузы создает нагрузку, и пружины проседают, особенно задние.

Очередной отзыв одного из наших клиентов кто установил пневмобаллоны BlackStone ME на Ларгус

По словам клиента Ларгус загружен на 800 кг морковью. Автомобиль не просел при максимальной загрузке

Автомобиль остался на том же уровне как на пустом Ларгусе

Установлены задние пневмобаллоны в пружины BlackStone ME. Левый пневмобаллон:

Для более удобной регулировки давления можно установить одноконтурный или двухконтурный (как в этом проекте) установочный комплект для регулировки давления

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Увеличение дорожного просвета

Так выглядит Ларгус после увеличения дорожного просвета

Читайте также:  Сайлентблоки подвески Рено Логан: устройство, демонтаж

Некоторые автолюбители, особенно кто, любит тюнинг, наоборот стараются уменьшить клиренс, но те, кто пользуется автомобилем повседневно, наоборот, все чаще стараются увеличить посадку автомобиля.

Для увеличения дорожного просвета на Ларгусе необходимо сделать несколько доработок, которые могут быть совместными или применяться раздельно:

  • Замена колес на больше радиус.
  • Установка подставок под стойки.
  • Замена деталей на длиннее и усиленные.

Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально.

Замена резины и дисков

Замена радиуса колеса может повлиять на увеличение дорожного просвета. Но в каждом плюсе есть минусы.

Так, увеличение радиуса колеса может привести к ухудшению и неточности показанию приборов скорости, а также к выходу со строя датчиков скорости и АБС.

Проставки под стойки

Так выглядят проставки на Лада Ларгус

Самым оптимальным вариантом становится установки подставки под амортизаторные стойки Лада Ларгус. Они продаются отдельно и большинство универсальные. Устанавливаются между кузовом и пружиной, надеваясь на шток амортизатора.

Проставка от Приоры на заднюю стойку Ларгуса

Минусов этот способ не имеет и считается оптимальным для увеличения клиренса автомобиля.

25 см клиренс — довольно неплохо

Замена запасных частей

Еще одним способом увеличить клиренс Ларгус считается установка завышенных амортизационных стоек, которые производит . Они длиннее на 2 см, чем увеличивают дорожный просвет. Эта доработка также не имеет последствий, поэтому ее смело можно применять на автомобиле. Единственным минусом, можно назвать цену детали, которая в два раза выше оригинальной запчасти.

Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?

Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.

Для чего же хватит этого дорожного просвета? Конечно, эта машина не для бездорожья. Само собой, Ларгус и не предназначался для езды по пересеченной местности. Прежде всего, Ларгус имеет статус коммерческого универсала, ну или в конце концов, семейного универсала. Что же это значит?

Коммерческий универсал — это небольшой автомобиль категории B, который предназначен для перевозки небольших грузов. Обычно, подобные автомобили используются коммерческими организациями, например курьерскими службами для доставки посылок. Семейный универсал предназначен для семейного использования, например для поездок на дачу. Важен ли в этих случаях клиренс? Конечно, да. Если оценить здраво ситуацию, то и в первом, и во втором случае клиренс особенно важен. Если загрузить автомобиль, то его дорожный просвет сразу уменьшится на 3-4 см. Во втором случае также важен дорожный просвет, так как дороги на дачу чаще всего не в самом хорошем состоянии.

Так много это или мало? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как к всех разные представления о высоком и низком автомобиле. Для того, чтобы хоть как-то оценить реальный клиренс универсала, давайте обратимся к сравнению. Ниже в таблице мы сравнили основные модели АвтоВАЗа и их клиренс.

Модель Клиренс, мм
Ларгус 145
Ларгус Кросс 170
Веста Кросс 203
Веста SW 178
Веста 175-178
Гранта 160
Приора 165
4×4 Урбан 205
Калина 145-160
Калина Кросс 183
2114 Самара 165

Как можно заметить у Ларгуса оказался самый маленький клиренс. Он равен только, что у Калины. Почему так? Дело в замерах. На Ларгусе, в отличие от остальных, замеры проводились на полностью загруженном кузове. Вот и вся арифметика. Получается, что на «разгруженном» Ларгусе клиренс должен быть на 2-3 больше.

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус в различных кузовах: фургон, 5 мест

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Читайте также:  Рено Логан руководство по эксплуатации и ремонту

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Увеличение дорожного просвета

Так выглядит Ларгус после увеличения дорожного просвета

Некоторые автолюбители, особенно кто, любит тюнинг, наоборот стараются уменьшить клиренс, но те, кто пользуется автомобилем повседневно, наоборот, все чаще стараются увеличить посадку автомобиля.

Для увеличения дорожного просвета на Ларгусе необходимо сделать несколько доработок, которые могут быть совместными или применяться раздельно:

  • Замена колес на больше радиус.
  • Установка подставок под стойки.
  • Замена деталей на длиннее и усиленные.

Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально.

Замена резины и дисков

А это 16-ый радиус

Это уже низкопрофильная, но широкий диск

Самый распространённый размер для увеличения клиренса 205/65 R15, подходит на стандартный колёсный диск Ларгуса

Замена радиуса колеса может повлиять на увеличение дорожного просвета. Но в каждом плюсе есть минусы.

Так, увеличение радиуса колеса может привести к ухудшению и неточности показанию приборов скорости, а также к выходу со строя датчиков скорости и АБС.

Проставки под стойки

Так выглядят проставки на Лада Ларгус

Самым оптимальным вариантом становится установки подставки под амортизаторные стойки Лада Ларгус. Они продаются отдельно и большинство универсальные. Устанавливаются между кузовом и пружиной, надеваясь на шток амортизатора.

Проставка от Приоры на заднюю стойку Ларгуса

Минусов этот способ не имеет и считается оптимальным для увеличения клиренса автомобиля.

25 см клиренс — довольно неплохо

Замена запасных частей

Еще одним способом увеличить клиренс Ларгус считается установка завышенных амортизационных стоек, которые производит . Они длиннее на 2 см, чем увеличивают дорожный просвет. Эта доработка также не имеет последствий, поэтому ее смело можно применять на автомобиле. Единственным минусом, можно назвать цену детали, которая в два раза выше оригинальной запчасти.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Автомобиль Лада Ларгус с 2012 года производится на платформе легендарного Рено Логан. Многие владельцы автомобиля Lada Largus задаются вопросом как увеличить грузоподъемность, как усилить заднюю подвеску или лифт подвески Лада Ларгус.

Есть большое количество способов как это делали наши отцы и деды:

  • Установить усиленные пружины
  • Установить дополнительную пружину в штатную пружины
  • Вставить теннисные мячики
  • Смонтировать межвитковые проставки
  • Установить проставки под или над пружиной
  • Сварить ближайшие витки пружины между собой

Ни один из этих способов не позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от условий поездки. К примеру если на жестких пружинах можно достаточно комфортно добраться до пункта назначения, то в обратной поездке жесткая подвеска не позволит водителю расслабиться.

Часто такие водители приводят такие образные выражения: вытрясет весь позвоночник, зубодробительная подвеска, лом в пружины вставил, пеньки вместо пружин, как на табуретке.

Мы же рекомендуем установить пневмоподушки внутри полых пружин (задняя подвеска), как это сделали на одном из автомобилей Лада Ларгус.

На данный Lada Largus были установлены Комплект пневмобаллонов BlackStone ME с торцевым штуцером для регулировки давления. Установка такого комплекта занимает от 5 минут и не требует специального инструмента. Более подробная инструкция по установке пневмоэлементов BlackStone. С помощью ЛЮБОГО компрессора или насоса можно регулировать давление.

Читайте также:  Снятие и установка рулевой тяги Рено Логан, Сандеро (Renault Sandero, Logan): пошаговая инструкция

В видео были установлены усиленные пневмобаллоны BlackStone M HD с боковым фитингом накачки, на фотографиях приведет пример по установке BlackStone ME с торцевым фитингом для накачки давления.

Пример как выглядят пневмобаллоны BlackStone ME в пружинах Ларгуса (вид снизу):

Как правило, пневмопружины поднимают автомобиль до 5-6 см:

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2020 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус в различных кузовах: фургон, 5 мест

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Читайте также:  Рено Логан: доработки своими руками

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Увеличение дорожного просвета

Так выглядит Ларгус после увеличения дорожного просвета

Некоторые автолюбители, особенно кто, любит тюнинг, наоборот стараются уменьшить клиренс, но те, кто пользуется автомобилем повседневно, наоборот, все чаще стараются увеличить посадку автомобиля.

Для увеличения дорожного просвета на Ларгусе необходимо сделать несколько доработок, которые могут быть совместными или применяться раздельно:

  • Замена колес на больше радиус.
  • Установка подставок под стойки.
  • Замена деталей на длиннее и усиленные.

Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально.

Замена резины и дисков

А это 16-ый радиус

Это уже низкопрофильная, но широкий диск

Самый распространённый размер для увеличения клиренса 205/65 R15, подходит на стандартный колёсный диск Ларгуса

Замена радиуса колеса может повлиять на увеличение дорожного просвета. Но в каждом плюсе есть минусы.

Так, увеличение радиуса колеса может привести к ухудшению и неточности показанию приборов скорости, а также к выходу со строя датчиков скорости и АБС.

Проставки под стойки

Так выглядят проставки на Лада Ларгус

Самым оптимальным вариантом становится установки подставки под амортизаторные стойки Лада Ларгус. Они продаются отдельно и большинство универсальные. Устанавливаются между кузовом и пружиной, надеваясь на шток амортизатора.

Проставка от Приоры на заднюю стойку Ларгуса

Минусов этот способ не имеет и считается оптимальным для увеличения клиренса автомобиля.

25 см клиренс — довольно неплохо

Замена запасных частей

Еще одним способом увеличить клиренс Ларгус считается установка завышенных амортизационных стоек, которые производит . Они длиннее на 2 см, чем увеличивают дорожный просвет. Эта доработка также не имеет последствий, поэтому ее смело можно применять на автомобиле. Единственным минусом, можно назвать цену детали, которая в два раза выше оригинальной запчасти.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Автомобиль Лада Ларгус с 2012 года производится на платформе легендарного Рено Логан. Многие владельцы автомобиля Lada Largus задаются вопросом как увеличить грузоподъемность, как усилить заднюю подвеску или лифт подвески Лада Ларгус.

Есть большое количество способов как это делали наши отцы и деды:

  • Установить усиленные пружины
  • Установить дополнительную пружину в штатную пружины
  • Вставить теннисные мячики
  • Смонтировать межвитковые проставки
  • Установить проставки под или над пружиной
  • Сварить ближайшие витки пружины между собой

Ни один из этих способов не позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от условий поездки. К примеру если на жестких пружинах можно достаточно комфортно добраться до пункта назначения, то в обратной поездке жесткая подвеска не позволит водителю расслабиться.

Часто такие водители приводят такие образные выражения: вытрясет весь позвоночник, зубодробительная подвеска, лом в пружины вставил, пеньки вместо пружин, как на табуретке.

Мы же рекомендуем установить пневмоподушки внутри полых пружин (задняя подвеска), как это сделали на одном из автомобилей Лада Ларгус.

На данный Lada Largus были установлены Комплект пневмобаллонов BlackStone ME с торцевым штуцером для регулировки давления. Установка такого комплекта занимает от 5 минут и не требует специального инструмента. Более подробная инструкция по установке пневмоэлементов BlackStone. С помощью ЛЮБОГО компрессора или насоса можно регулировать давление.

В видео были установлены усиленные пневмобаллоны BlackStone M HD с боковым фитингом накачки, на фотографиях приведет пример по установке BlackStone ME с торцевым фитингом для накачки давления.

Пример как выглядят пневмобаллоны BlackStone ME в пружинах Ларгуса (вид снизу):

Как правило, пневмопружины поднимают автомобиль до 5-6 см:

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Читайте также:  Масло для Лада Ларгус 16 и 8 клапанный двигатель

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2020 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Свечи зажигания на Lada Largus — подбор, замена, рекомендации по эксплуатации 8 и 16кл мотор

В этой статье мы подробно расскажем о замене свечей зажигания на автомобиле Лада Ларгус с 8 и 16 кл двигателе. Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания каждые 30 тыс км. Именно на столько рассчитан ресурс свечей и их работоспособность.

На автомобилях Lada Largus устанавливаются моторы от Renault, поэтому и свечи зажигания подойдут именно для двигателей это марки.

Какие свечи подойдут для 16 кл мотора K4M

Если у вас Лада Ларгус с 16 клапанным мотором вам подойдут оригинальные свечи Renault 7700500155. Официальные аналоги этих свечей идут Motrio 224018651R. Если у вас таких свечей купить возможно нет, можно обойтись и аналогами других производителей:

  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 цена от 600 руб за комплект
  • DENSO K20TT K20TT#4 цена за комплект от 550 руб
  • CHAMPION RC87YCL
  • SAGEM RFN58LZ

Указанные выше свечи подойдут для мотора 1.6 16 кл. K4M 102 (105) л.с. Для замены свечей нам потребуется свечной ключ на «16» и головка на 8 для того, чтобы открутить катушки зажигания.

Отличия замены свечей на 16 кл и 8 кл моторах состоит в том, что на 16 клапанных моторах каждая свеча имеет отдельную катушку зажигания, а на 8 клапанном катушка одна. Так же у свечей разное калийное число, тип свечей, диаметр и зазор.

Какие свечи подойдут для 8 клапанного мотора K7M

С завода, на Лада Ларгус с 8 кл мотором устанавливаются свечи Renault 7700500168. Официальный аналог фирмы Motrio 224013682R. Вместо них можно так же установить аналоги таких производителей как NGK, DENSO.

Инструкция по замене свечей на 16 клапанном моторе

Чтобы не обжечься, лучше всего проводить замену на остывшем двигателе. Первое, что нам нужно сделать, это снять колодки с каждой катушки зажигания.

Для этого, аккуратно нажимаем на фиксатор и отсоединяем каждую катушку.

С помощью удлинителя и головки на 8 откручиваем болт крепления катушки к корпусу.

Теперь аккуратно вытаскиваем катушку из колодца и убираем в сторону.

С помощью ключа на 16 мм откручиваем свечу, затем устанавливаете новую свечу закручиваете, одеваете катушку зажигания и закручиваете ее, в общем производите сборку в обратной последовательности. Таким же образом меняем свечи на остальных цилиндрах.

Затяжку свечей осуществляйте с усилием 25–30 Н·м.

После замены всех свечей, каких либо действий по настройке и адаптации мотора не требуется.

Инструкция по замене свечей на 8 клапанном моторе K7M

Итак, снимаем наконечник со свечи и прежде чем приступить к ее снятию, очистим с помощью насоса или ветоши место вокруг свечи. Это необходимо для того, чтобы в колодце не попала грязь или крупицы пыли.

С помощью свечного ключа на 16 или аналогичной головкой, выкручиваем свечу, и вкручиваем новую.

Затем одеваем наконечник и производим замену на остальных цилиндрах.

Момент затяжки свечей 25–30 Н·м.

Если вы снимаете сразу все наконечники со свечей, то запомните как они стояли, или внимательно смотрите на порядок их установки. Каждый провод устанавливается на определенной цилиндр, номер можно посмотреть на модуле (катушке зажигания).

Интересные статьи по теме

Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве

Как заменить ремень генератора Рено Дастер (Renault Duster)

Как заменить свечи зажигания на Toyota Corolla
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: