Лада Ларгус замена салонного фильтра 8 и 16 клапанов: установка своими руками, где находится

Как произвести замену салонного фильтра на Ладу Ларгус

Салонные фильтры в автомобили Лада Ларгус изготовитель не устанавливает. Даже комплектация машины этого не предусматривает. Поэтому многие владельцы стараются поставить подобную фильтрующую систему своими силами. А если, например, вы купили авто, в котором уже был фильтр, и пришло время менять его? Как быть, если никогда не сталкивался с этой задачей? Ведь сервисный центр берет за такую работу более двух тысяч рублей! Для многих это приличные деньги. Как произвести замену салонного фильтра на Ладу Ларгус, расскажем в статье.

Игнорировать переустановку фильтрующего элемента не рекомендуется. Ведь он спасает нас от загрязненного воздуха во время езды. Можно, конечно, убрать засоренный фильтр, а новый вообще не ставить… Но только подумайте, каким воздухом мы дышим в салоне! Грязь, пыль попадают в наш организм, вызывая тяжелые болезни. Но все же устанавливать фильтр или нет – дело индивидуальное.

  1. Часто ли его менять
  2. Как выбрать хороший фильтр
  3. Как заменить салонный фильтр: инструкция
  4. Важные рекомендации по замене фильтра на Ладе Ларгус

Часто ли его менять

В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.

Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:

  1. В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
  2. Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
  3. Окна при движении запотевают.
  4. Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.

Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!

Как выбрать хороший фильтр

Чтобы деталь прослужила долго, к тому же ее не пришлось менять через месяц, нужно грамотно подойти к выбору. Владельцы Лады Ларгус должны знать ее родной фильтрующий элемент. Его номер 7701059997. Цена – не менее 500 рублей. Можно выбрать аналог, если нет времени искать оригинал. Среди таких предложений можно выделить эти:

  • Sakura – 350 рублей;
  • Starline – 350 рублей;
  • Bosch – 500 рублей;
  • GoodWill – 350 рублей.

Цены здесь относительные, так как каждый магазин предлагает свои. Но важно понимать, что автоэлементы лучше покупать у сертифицированных дилеров, у официальных представителей или в проверенных автомагазинах. Не следует пользоваться услугами на сайтах объявлений, рынках, частных лиц. Можно купить бывший в употреблении фильтр и даже не заметить этого. Старайтесь не смотреть на низкие цены. Хороший, качественный прибор дешевле 300 рублей не ценится.

Многие владельцы предпочитают менять фильтры в знакомых мастерских. Там же и приобретают детали. Если вы доверяете выбранной фирме, то пожалуйста. Такой подход сэкономить силы и время.

Как заменить салонный фильтр: инструкция

Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.

Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:

  1. Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
  2. Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
  3. В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
  4. В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.

Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.

Важные рекомендации по замене фильтра на Ладе Ларгус

Специалисты рекомендуют приобретать многослойный фильтр с угольным наполнителем. Такой прибор обойдется дороже – около 1 000 рублей. Зато функционировать будет качественнее и дольше. Следовательно, не придется часто его менять. А это экономия денег.

В инструкции фильтра должна быть прописана его способность впитывать вредоносные токсины из воздуха. Никому не надо объяснять, сколько их скапливается в салоне из-за копоти, выхлопов, уличной пыли.

Чтобы точно определить, куда именно в салоне устанавливать фильтр, обратитесь к инструкции машины. Там должна быть схема расположения фильтрующих элементов. В Ладе на этом месте находится прямоугольная пластиковая заглушка. Если к ней присмотреться, видна верхняя кромка, а на ней – своеобразный шрифт. Это и есть метка для установки фильтра.

Материал заглушки очень плотный и плохо поддается прорезанию. Здесь понадобится сила, терпение и острый нож. Чтобы вырезать аккуратно, возьмите линейку. Чем качественнее будет подготовлено место, тем быстрее произойдет установка.

Читайте также:  Опоры двигателя, маятниковые подвески и реактивная тяга Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): советы

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобилях LADA Largus и Largus Cross

Салонный фильтр на Лада Ларгус установлен… Нет, он не установлен, его даже в штатной комплектации не предусмотрено. Вместо него пластиковая заглушка. Причина тому – политика предприятия по минимизации расходов, снижению себестоимости технических средств. Так как в основу Лада Ларгус положена модель Рено Логан, изготовитель установил заглушку.

После покупки автомобиля владельцы вынуждены самостоятельно, за личные средства приобретать очистительные элементы, обращаться в сервисные центры для установки. Так как мало кто сталкивался с удалением пластмассовой вставки. Цена фильтра вместе с работой достигает 2000 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая.

Проигнорировать установку можно, но не желательно, так как частицы пыли, грязи проникают внутрь организма, дыхательные пути, возбуждая болезнетворные бактерии, кашель, повышение температуры. Так что устанавливать или нет, решайте самостоятельно.

Часто ли его менять

В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.

Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:

  1. В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
  2. Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
  3. Окна при движении запотевают.
  4. Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.

Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!


В чём особенность моделей

Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.

Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.

Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.

Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.

Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.

Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.


Замена фильтра салона в Лада Ларгус

Как заменить салонный фильтр: инструкция

Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.

Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:

  1. Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
  2. Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
  3. В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
  4. В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.

Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.

Выбор салонного фильтра на Ларгус

Оригинальный салонный фильтра Лада Ларгус: 7701059997, цена от 500 рублей;

  • аналог: GoodWill, AG557, от 350 рублей;
  • угольный GoodWill AG 136CFC, от 550 рублей;
  • NF-6349, от 350 рублей;
  • угольный NF-6349c, от 550 рублей;
  • SAKURA, CA-1806, от 350 рублей;
  • Kamoka, F402012, от 350 рублей;
  • Starline, SFKF9488, от 350 рублей;
  • JC Premium, B41012PR, от 400 рублей;
  • Master-sport, 1752IFPCSMS, от 400 рублей;
  • Clean filters, NC2236, от 450 рублей;
  • Kraft Automotive, 1734250, от 400 рублей;
  • BIG Filter, GB-9987, от 400 рублей;
  • AMC Filters, NC-2018, от 400 рублей;
  • Muller filter, FC264, от 400 рублей;
  • Profit, 15212154, от 400 рублей;
  • WIX, WP6984, от 500 рублей;
  • Bosch, 1987432264, от 500 рублей;
  • Febi, 23791, от 500 рублей;
  • MANN-FILTER, CU1834, от 500 рублей;
  • Filtron, K1187, от 500 рублей;
  • Delphi, TSP0325264, от 500 рублей;
  • Finwhale, AS787, от 500 рублей.
Читайте также:  Рено Логан 2009 года 1,6 и 1,4: технические характеристики, отзывы владельцев

Настоятельно рекомендуем приобретать расходные материалы в сертифицированных дилеров, автомагазинах, в официальных представительствах. В меньшей степень пользуйтесь услугами на стихийных рынках. Не приобретайте детали сомнительного происхождения, да еще и несвойственно низкой цене.

Последнее время становится популярным приобретение запчастей с последующей установкой в автомобильных мастерских. Это объяснимо следующим: широкий ассортимент комплектующих, доступные цены на ремонт, возможность быстро поменять изношенную деталь, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Как выйти из ситуации с фильтром

Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.

Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.

Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.

Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.

Доступность для каждого

Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.

Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус

Чтобы увидеть салонный фильтр нужно отодвинуть пассажирское сидение и заглянуть под торпеду. Там с левой стороны стоит заглушка с небольшой выемкой под плоскую отвертку. Отщелкнув крышку, фильтр легко вытаскивается. Также, если отвертки нет под рукой, на защелке есть два выступа. Если из одновременно сжать друг к другу пальцами, она откроется.

Важно отметить, что не на всех Lada Largus этот элемент входит в штатную комплектацию.

Например, базовая комплектация с двигателем на 8 клапанов им не оборудуется, в отличие от версии «кросс» с двигателем на 16 клапанов.

Виды фильтров и правильный выбор

Салонные фильтры делятся на 2 типа. В основу классификации положен материал изготовления расходника. Он же определяет технику производства и конечную стоимость. Типы салонных фильтров для Ларгуса:

  • обычный;
  • угольный.

В конструкции обычного салонного фильтра Ларгуса используется синтетический материал. Он может задержать пыльцу и крупные частицы пыли. Зачастую материал устройства имеет антибактериальную пропитку.

Угольные фильтра отличает использование одноимённого материала. Благодаря абсорбирующим свойствам уголь задерживает и убивает микробы, не даёт мелким частицам пыли проникнуть сквозь волокна.

К сведению! Угольные салонные фильтры для Ларгуса отличает большая стоимость.

При выборе модели салонного фильтра нужно опираться на несколько нюансов:

  1. Конечный результат. При желании простой защиты от пыли и пыльцы достаточно обычного устройства. Но полноценная очистка воздуха, особенно от аллергенов, возможна лишь с угольным салонным фильтром.
  2. Экология местности. Подумайте, в какой местности больше всего приходится ездить на Ларгусе. В городах много автомобилей, а они выделяют выхлопные газы с частичками сажи. Плюс приходится часто простаивать в пробках. В итоге идеальным выбором будет угольный вариант. За городом достаточно очистки от пыли, поэтому хватит обычного устройства, если нет аллергии.
  3. Финансы. Нужно учесть, что деньги придётся отдавать не только за устройство очистки, но и за монтаж. Сэкономить можно при самостоятельной установке.

Взвесив за и против вышестоящих 3 пунктов можно приобрести функциональное устройство, которое положительно скажется на микроклимате салона Лады Ларгус. Не стоит экономить на системе очистки воздуха – это здоровье. Его лечение обойдётся дороже. В конце – познавательное видео для закрепления материала:

Особенности выбора и подготовительные процедуры

Тут важно упомянуть, что на Ларгус с кондиционером можно приобретать оборудование от Рено Логан. Платформа полностью идентична, поэтому картридж фильтра подойдет без проблем. Когда подошло время для замены, следует обратить внимание, что в продаже присутствуют разные по составу и структуре наполнители. Можно найти:

  1. С губчатой тканью. Самый дешевый вариант. Стоит в среднем около 600 рублей, плохо справляется со своей задачей и может порваться даже во время установки.
  2. С многослойным полимерным материалом. Такой образец обойдется в пределах 1000 рублей. Более надежен и эффективен.
  3. С угольным элементом. Самая качественная и надежная модель. Активированный уголь задерживает все мелкие частички, поглощает вредные токсины и борется с неприятным запахом намного дольше предыдущих вариантов.
Читайте также:  Замена сцепления Рено Логан 1,4и 1,6 своими руками: артикул и как отрегулировать

Приобретя картридж согласно бюджету, перед заменой стоит позаботиться о некоторых вещах. Из-за трудной доступности гнезда под фильтр, для удобства монтажа потребуется отодвинуть или вовсе снять переднее пассажирское кресло. Также стоит подумать об освещении (подойдет обычный фонарик) и пылесосе, так как сняв старый фильтр, из него будет сыпаться много мусора.

Также, немаловажно проверить, есть ли оборудование в конкретном Ларгусе или нет. Возможно предыдущий владелец сам его устанавливал. Сама заглушка будет присутствовать в любом случае. Но. Если фильтр есть, но прорези будут четкие и их не нужно дополнительно прорезать ножом. Если она «глухая» значит пока что в машине фильтра нет. И его нужно не менять, а устанавливать. Установка очистительной установки руками мастеров обходится в 2000 рублей.

Установка салонного фильтра на Лада Ларгус: где же он находится (+видео)

В легковушках ВАЗ-2108 и 2109 роскошь в виде салонного фильтра отсутствует. В конструкции универсалов и фургонов Ларгус этого фильтра нет тоже. Вентилятор втягивает воздух в модуль отопителя, а пыль затем оседает на важных элементах: на радиаторе печки и кондиционера, на всех заслонках и т.д. Посадочное место для фильтра осталось закрыто заглушкой. Мы рассмотрим, как выполнить установку салонного фильтра на Ладу Ларгус, при этом заглушку потребуется разрезать. О гарантии на отопитель можно будет забыть, но чистый воздух – это тоже неплохой результат. Кстати сказать, менять фильтр придётся каждые 10000 км.

Дальше на видео показано, как снимается мотор вентилятора. Зачем это нужно, будет сказано ниже.

Особенности конструкции отопителя Рено (где находится фильтр?)

Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. Конструкция отопителя, установленного в эти авто, зависит от комплектации: если кондиционер есть, установлен модуль 271209465R (272700887R), а если нет – то 271206066R (272705181R).

Чертёж отопителей в двух версиях

Внешне два разных модуля отличаются не сильно. А вот укомплектованы они по-разному:

  • 272772835R – фильтр для версии «без кондиционера»;
  • 8201153808 – то же с наличием кондиционера;
  • 6001547691 – мотор-вентилятор, вариант «без кондиционера»;
  • 6001547487 – то же в варианте с кондиционером.

Замена фильтра и замена вентилятора производится одинаково – из салона. Вентилятор снимается, если его прижать и повернуть вправо. Выполните это действие, чтобы очистить от пыли внутренности модуля. Пользуйтесь бытовым пылесосом: гофру подставляют к отверстию и т.д.

Снимая корпус вентилятора, не забудьте отключить электрический разъём (см. видео).

Перед тем, как поставить салонный фильтр на Ладу Ларгус, модуль отопителя очищают от пыли. Не хотите снимать вентилятор – значит, проведите чистку через центральный воздуховод. В любом случае регулятор температуры поворачивают сначала влево, а затем – до упора вправо. Так пыль будет вычищена из всех отсеков.

Установка (врезка) салонного фильтра на Лада Ларгус

Сначала попробуйте найти заглушку – она расположена под торпедо справа, возле перегородки кузова. Добраться до заглушки будет просто: надо открыть дверь водителя и улечься на передние сиденья. Внешний вид пластика, где должен находиться салонный фильтр Лады Ларгус, показан на фото.

Обратите внимание на риску сверху – она отстоит от верхней грани на 6 мм. Эта полоса – верхняя граница «окна», которое надо прорезать.

Режем пластик так:

  1. Делаем два вертикальных разреза;
  2. Один разрез надо сделать посередине. Дальше пластик выламывают;
  3. Осталось сделать одну прорезь вдоль «полосы».

Вся последовательность у нас показана на фото.

Допустим, что в комплектации есть кондиционер. Тогда вровень с боковой границей будет расположен испаритель. Старайтесь не повредить его!

Монтаж фильтрующего элемента

Заглушку мы вырезали с отступом. А иначе, если отступа не будет, рамка фильтра почему-то не фиксируется.

«Окно» готово полностью

Похоже, рамку надо измерять линейкой, и только затем браться за режущий инструмент. В нашем примере было так:

  • Высота заглушки – 156 мм;
  • Высота рамки – 150 мм.

Больше тут сказать нечего.

Изучаем конструкцию фильтра

Устанавливают салонный фильтр в два этапа:

  1. Прижимают верхнюю часть рамки к прорези;
  2. Подгибают бумагу снизу (см. фото). Бумага должна попасть в «окно»;
  3. Завершают монтаж просто – рамку защёлкивают.

Перед тем, как устанавливать фильтр, лучше будет очистить модуль от опилок. Здесь снова используется пылесос.

Монтаж фильтра «от и до»

Артикулы деталей

В каталоге Рено находятся 4 артикула:

  • 272772835R, 272775374R, 7711426872 – салонный фильтр для тех, у кого кондиционера нет;
  • 8201153808 – сменный салонный фильтр для автомобилей с кондиционером.

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобилях LADA Largus и Largus Cross

Салонный фильтр на Лада Ларгус установлен… Нет, он не установлен, его даже в штатной комплектации не предусмотрено. Вместо него пластиковая заглушка. Причина тому – политика предприятия по минимизации расходов, снижению себестоимости технических средств. Так как в основу Лада Ларгус положена модель Рено Логан, изготовитель установил заглушку.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей 2017-2018 модельного года: тест-драйв, отзывы, видео и фото

После покупки автомобиля владельцы вынуждены самостоятельно, за личные средства приобретать очистительные элементы, обращаться в сервисные центры для установки. Так как мало кто сталкивался с удалением пластмассовой вставки. Цена фильтра вместе с работой достигает 2000 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая.

Проигнорировать установку можно, но не желательно, так как частицы пыли, грязи проникают внутрь организма, дыхательные пути, возбуждая болезнетворные бактерии, кашель, повышение температуры. Так что устанавливать или нет, решайте самостоятельно.

Часто ли его менять

В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.

Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:

  1. В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
  2. Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
  3. Окна при движении запотевают.
  4. Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.

Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!


В чём особенность моделей

Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.

Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.

Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.

Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.

Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.

Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.


Замена фильтра салона в Лада Ларгус

Как заменить салонный фильтр: инструкция

Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.

Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:

  1. Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
  2. Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
  3. В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
  4. В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.

Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.

Выбор салонного фильтра на Ларгус

Оригинальный салонный фильтра Лада Ларгус: 7701059997, цена от 500 рублей;

  • аналог: GoodWill, AG557, от 350 рублей;
  • угольный GoodWill AG 136CFC, от 550 рублей;
  • NF-6349, от 350 рублей;
  • угольный NF-6349c, от 550 рублей;
  • SAKURA, CA-1806, от 350 рублей;
  • Kamoka, F402012, от 350 рублей;
  • Starline, SFKF9488, от 350 рублей;
  • JC Premium, B41012PR, от 400 рублей;
  • Master-sport, 1752IFPCSMS, от 400 рублей;
  • Clean filters, NC2236, от 450 рублей;
  • Kraft Automotive, 1734250, от 400 рублей;
  • BIG Filter, GB-9987, от 400 рублей;
  • AMC Filters, NC-2018, от 400 рублей;
  • Muller filter, FC264, от 400 рублей;
  • Profit, 15212154, от 400 рублей;
  • WIX, WP6984, от 500 рублей;
  • Bosch, 1987432264, от 500 рублей;
  • Febi, 23791, от 500 рублей;
  • MANN-FILTER, CU1834, от 500 рублей;
  • Filtron, K1187, от 500 рублей;
  • Delphi, TSP0325264, от 500 рублей;
  • Finwhale, AS787, от 500 рублей.
Читайте также:  Рено Логан: описание, фото, советы

Настоятельно рекомендуем приобретать расходные материалы в сертифицированных дилеров, автомагазинах, в официальных представительствах. В меньшей степень пользуйтесь услугами на стихийных рынках. Не приобретайте детали сомнительного происхождения, да еще и несвойственно низкой цене.

Последнее время становится популярным приобретение запчастей с последующей установкой в автомобильных мастерских. Это объяснимо следующим: широкий ассортимент комплектующих, доступные цены на ремонт, возможность быстро поменять изношенную деталь, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Как выйти из ситуации с фильтром

Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.

Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.

Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.

Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.

Доступность для каждого

Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.

Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус

Чтобы увидеть салонный фильтр нужно отодвинуть пассажирское сидение и заглянуть под торпеду. Там с левой стороны стоит заглушка с небольшой выемкой под плоскую отвертку. Отщелкнув крышку, фильтр легко вытаскивается. Также, если отвертки нет под рукой, на защелке есть два выступа. Если из одновременно сжать друг к другу пальцами, она откроется.

Важно отметить, что не на всех Lada Largus этот элемент входит в штатную комплектацию.

Например, базовая комплектация с двигателем на 8 клапанов им не оборудуется, в отличие от версии «кросс» с двигателем на 16 клапанов.

Виды фильтров и правильный выбор

Салонные фильтры делятся на 2 типа. В основу классификации положен материал изготовления расходника. Он же определяет технику производства и конечную стоимость. Типы салонных фильтров для Ларгуса:

  • обычный;
  • угольный.

В конструкции обычного салонного фильтра Ларгуса используется синтетический материал. Он может задержать пыльцу и крупные частицы пыли. Зачастую материал устройства имеет антибактериальную пропитку.

Угольные фильтра отличает использование одноимённого материала. Благодаря абсорбирующим свойствам уголь задерживает и убивает микробы, не даёт мелким частицам пыли проникнуть сквозь волокна.

К сведению! Угольные салонные фильтры для Ларгуса отличает большая стоимость.

При выборе модели салонного фильтра нужно опираться на несколько нюансов:

  1. Конечный результат. При желании простой защиты от пыли и пыльцы достаточно обычного устройства. Но полноценная очистка воздуха, особенно от аллергенов, возможна лишь с угольным салонным фильтром.
  2. Экология местности. Подумайте, в какой местности больше всего приходится ездить на Ларгусе. В городах много автомобилей, а они выделяют выхлопные газы с частичками сажи. Плюс приходится часто простаивать в пробках. В итоге идеальным выбором будет угольный вариант. За городом достаточно очистки от пыли, поэтому хватит обычного устройства, если нет аллергии.
  3. Финансы. Нужно учесть, что деньги придётся отдавать не только за устройство очистки, но и за монтаж. Сэкономить можно при самостоятельной установке.

Взвесив за и против вышестоящих 3 пунктов можно приобрести функциональное устройство, которое положительно скажется на микроклимате салона Лады Ларгус. Не стоит экономить на системе очистки воздуха – это здоровье. Его лечение обойдётся дороже. В конце – познавательное видео для закрепления материала:

Особенности выбора и подготовительные процедуры

Тут важно упомянуть, что на Ларгус с кондиционером можно приобретать оборудование от Рено Логан. Платформа полностью идентична, поэтому картридж фильтра подойдет без проблем. Когда подошло время для замены, следует обратить внимание, что в продаже присутствуют разные по составу и структуре наполнители. Можно найти:

  1. С губчатой тканью. Самый дешевый вариант. Стоит в среднем около 600 рублей, плохо справляется со своей задачей и может порваться даже во время установки.
  2. С многослойным полимерным материалом. Такой образец обойдется в пределах 1000 рублей. Более надежен и эффективен.
  3. С угольным элементом. Самая качественная и надежная модель. Активированный уголь задерживает все мелкие частички, поглощает вредные токсины и борется с неприятным запахом намного дольше предыдущих вариантов.
Читайте также:  Рено Логан 2007 1,4 и 1,6: технические характеристики

Приобретя картридж согласно бюджету, перед заменой стоит позаботиться о некоторых вещах. Из-за трудной доступности гнезда под фильтр, для удобства монтажа потребуется отодвинуть или вовсе снять переднее пассажирское кресло. Также стоит подумать об освещении (подойдет обычный фонарик) и пылесосе, так как сняв старый фильтр, из него будет сыпаться много мусора.

Также, немаловажно проверить, есть ли оборудование в конкретном Ларгусе или нет. Возможно предыдущий владелец сам его устанавливал. Сама заглушка будет присутствовать в любом случае. Но. Если фильтр есть, но прорези будут четкие и их не нужно дополнительно прорезать ножом. Если она «глухая» значит пока что в машине фильтра нет. И его нужно не менять, а устанавливать. Установка очистительной установки руками мастеров обходится в 2000 рублей.

Тормозные колодки задние – снятие и установка (барабанный тип)

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля.

… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.

Вынимаем резиновую заглушку

Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) – 1,5 мм

Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)

При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина – 5 мм

Замена

Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

Рисунок 14-1 – Замена тормозных колодок: 1 – упор; 2 – нижняя стяжная пружина; 3, 12 – тормозные колодки; 4, 11 – пружины направляющих; 5, 9 – пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – тормозной цилиндр; 10 – рычаг ручного привода колодок; 13 – трос ручного привода тормоза

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Если вы работаете на подъёмнике – поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения – сверху вниз.

как это выглядит при снятом барабане:

С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы

Ключом (головкой) “на 36” отверните ступичную гайку

И снимите тормозной барабан

Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого:
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).

Проделайте то же самое с другой стороны механизма

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1).
Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления

Снимите полностью пружину

Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка

После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.

Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)

Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки.

И отсоединив распорную планку от задней колодки.

Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку “Литол 24”

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 14-2 – Элементы заднего тормоза: 1 – пружина крепления распорной планки; 2 – храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 – верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан.

Момент затяжки гайки подшипника ступицы 175 Н∙м.
Гайку желательно использовать новую (артикул гайки: 7703034275), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото:

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Отрегулировать стояночный тормоз

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О современных тормозных колодках

Колодка – важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами
износа.

Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».

Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.

Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим – ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» – работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.

Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.

В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.

Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.

При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.

Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные – наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)

Видео

Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

  1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
  2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
  3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
  4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
  5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
  6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
  7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
  8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
  9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
  10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
  11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
  12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
  13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Не заводится машина не заводится не крутит стартер

Объем багажника Рено Сандеро

Способы определения состояния изношенности

Как понять, что задние тормозные колодки на Ладе-Ларгус следует менять? Для этого используют определенные признаки износа:

  1. Один из самых характерных признаков – писк, возникающий при торможении автомобиля. Звук изначально издает датчик износа, выполненный в виде специальной пластины. После того как фрикционный материал полностью стирается, пластина и диск касаются друг друга, датчик срабатывает. Большинство машин предусматривает использование подобного механизма.
  2. Современные модели автомобилей могут обладать специальными устройствами, выводящими на приборную панель световой сигнал. В этом случае датчик износа – это металлический контакт, вставленный во внутреннюю часть тормозной колодки. Износ приводит к выдаче светового сигнала на панель машины, благодаря чему автомобилист может оперативно реагировать на возникшую проблему.
  3. Если датчик износа отсутствует, тогда оценивается фрикционный материал колодок. Его толщина не должна быть менее одного миллиметра с учетом металлической основы.
  4. В некоторых случаях износ происходит неравномерно. Кроме того, на одном изделии канавки могут быть полностью стерты, а на другом – нет. Оба случая свидетельствуют об отклонениях в работе суппорта, поэтому дополнительной задачей становится его ремонт.
  5. Уровень тормозной жидкости – еще один важный аспект. Стертые колодки приводят к тому, что поршни суппорта выдвигаются к диску, поэтому тормозная жидкость расходуется в большем объеме. После того как будет проведена замена задних колодок на Ладе-Ларгус, ситуация наладится.
  6. Стертые колодки приводят к нарушению при езде на автомобиле: снижение эффективности торможения, увеличенный ход тормозной педали.
  7. Дополнительный аспект – состояние агрегатов. Трещины и любые другие повреждения – прямой признак их истирания.

Вышеперечисленные аспекты заслуживают внимания, поэтому желательно следить за состоянием автомобиля и своевременно предпринимать необходимые меры.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Советы по эксплуатации тормозов

В первую очередь требуется менять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В результате работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени интенсивной эксплуатации жидкость кипит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст нужное давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко уменьшается.

Поэтому стоит регулярно следить за её уровнем в бачке. При быстром понижении уровня имеет место утечка. В таких случаях нужно немедленно обращаться в сервис. При медленном понижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система требует наибольшего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода желательно производить чистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая главная рекомендация: экономить на колодках опасно. Следует устанавливать детали хорошего качества, чтобы в ответственный момент колодки не подвели.

Замена задних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Лада Ларгус замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео замены задних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Master-sport 03-0137-0496-2-SET-MS 1300
Japan Parts GF-015AF 1600
ABS 9268 2000
Meyle 16-14 533 0016 2100
Starline BC 09890 2200
Kraft Automotive 6025064 2300
Pilenga BS-P 8455 2300
TRW GS 8780 2400
Bosch 0 986 487 754 2400
Fenox BP53009 2600
Delphi LS2022 3300
Ferodo FSB 4031 3600
Otto Zimmermann 10990.154.5 3700
FiT FT3255 3800
Valeo 564 104 5000
Ate 03.0137-0496.2 6600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.

Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Выводы

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: