Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Совет «За рулем»

Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Ходовая часть

На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

Читайте также:  Свечи зажигания Рено Логан 1,4 и 1,6 (8 и16 клапанов)

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.

  • Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
  • Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.

Электрическая схема автомобиля Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан

Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.

Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.

Проверка электрооборудования

Проверяем, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов.

Читайте также:  Рено Логан замена сайлентблоков задней балки

Если оборвался ремень, заменяем его.

Если ремень цел, проверяем и при необходимости регулируем его натяжение.

Надавливаем на ветвь ремня большим пальцем, если расстояние между центрами шкивов 180-400 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, прогиб должен составлять 13 мм.

Если после проверки натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверяем провода, подсоединенные к клемме «+» аккумулятора.

Проверяем провода подсоединенные к клемме «-» аккумулятора

Проверяем провода, подсоединенные к стартеру

Проверяем провода, подсоединенные к генератору

Если после принятых мер, лампа зарядки все равно горит, значит, неисправность в самом генераторе.

Аккумулятор не заряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

  • При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
  • После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
  • После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50. Если имеет место неисправность в виде обрыва электрической цепи или короткого замыкания, то на табло появится следующий символ: – – – .
  • При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа – – – .

Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:

– повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;

– обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;

– неисправность датчика уровня бензина: -JO – – ;

– разомкнутая цепь: -JС – – ;

– повреждение системы контроля расхода топлива: D – – – – ; Информация о выходе из строя системы контроля и информирования расхода топлива отображается только на автомобилях с бортовым компьютером (прошивка 6002). Отображенная информация свидетельствует об обнаруженных повреждениях. При нескольких неисправностях, индикация отображается на одной строке. При устранении повреждений, информация необходимо удалить из памяти. Это производится посредством нажатия и удерживания в течении нескольких секунд кнопки-штыря. Подобным образом осуществляется выход из режима проверки.

  • Прошивка 6002 продолжает отображать информацию при пятом нажатии. В этом случае табло сообщает о моментальном расходе топлива. Также, если имеется повреждение цепи, то на табло будет символ: – – – .
  • Тестирование приборами

    При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

    Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

    Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

    Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

    Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

    Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается

    Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями

    Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

    Почему не заводится Рено Логан?

    Ситуация, когда стартер активно раскручивает коленчатый вал, но двигатель Рено Логан не заводится, способна привести в уныние даже самого оптимистично настроенного водителя. Порой поиски причины неисправности занимают не один час и отнимают множество сил и нервов. Чтобы сократить это время, необходимо ориентироваться в типичных поломках и знать алгоритм их поиска. Сегодня разговор пойдёт о том, что может служить причинами по которым не заводятся 8-клапанные 1.6 и 1.4 моторы Рено Логан, Ларгус, Сандеро.

    Основные причины и способы их устранения

    Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов

    В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.

    Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.

    Как проверить датчик положения коленчатого вала

    Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.

    Проверка питания на топливном насосе

    Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.

    Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.

    Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.

    Причина 3. Неисправности топливного насоса

    Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.

    Бензонасос вышел из строя

    Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.

    Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.

    Нет питания на разъёме топливного насоса

    Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке. В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объема 1.4 и 1.6 Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных авто используется плавкий элемент, рассчитанный на силу тока 25 А — его местоположение в блоке указано на фото стрелкой.

    Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.

    Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.

    Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

    Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».

    Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Проблемы с проводкой

    Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.

    В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.

    Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.

    Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.

    Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.

    Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.



    Renault Sandero – колесо времени

    Рецепт успеха Sandero заключается в сочетании привлекательной внешности, хотя и немного устаревшей, и проверенных временем технологий. При проектировании автомобиля была позаимствована платформа Renault Clio и много деталей от Logan и других старых моделей Рено. Сборка автомобилей для внутреннего рынка России производилась на Московском предприятии «Автофрамос».

    Однако, вопреки опасениям, низкая цена не отразилась на качестве и долговечности автомобиля – производитель сэкономил на другом. На вторичном рынке сомнения усиливаются – большинство экземпляров уже преодолели гарантийный срок, и возникает подозрение, что легко доступное в цене окажется дорогим в обслуживании. В случае с Рено Сандеро ничего бояться не надо.

    Тем не менее, экономия в процессе проектирования заметна на каждом шагу. Внутри использован жесткий пластик, качество обивки заставляет желать лучшего, звукоизоляция салона плохая, оснащение посредственное – кнопки управления электрическими стеклоподъемниками (если таковые имеются) расположены на центральной консоли, а базовые версии не имеют усилителя руля. Повсюду применены простые решения, которые в принципе приемлемы.

    На заднем диване места немного, конкуренты сегмента «В» более просторные. Зато дети там будут чувствовать себя прекрасно. Багажник можно похвалить за вместительность, но тяжелые чемоданы придется перекидывать через высокий порог. После складывания заднего сиденья образуется небольшая ступенька.

    Серьезное беспокойство вызывают результаты краш-тестов. Три звезды по версии Euro NCAP – слабенький итог, но в большей степени оценка снижена за скудное оснащение. В Сандеро вы не найдете ни боковых подушек безопасности, ни ESP.

    Двигатели

    Renault Sandero – автомобиль не для любителей элегантного стиля и гаджетов. Не слишком он заинтересует и любителей динамичного вождения. Автомобили без усилителя руля плохо управляются. Даже самый мощный 16-клапанный 1,6 л / 105 л.с. не обеспечивает хорошей динамики, а самым популярным 1,4 л (72-75 л.с.) и 1,6 л (84-87 л.с.) для достижения «первой сотни» требуется почти несколько десятков секунд. Прекрасный выбор – более современный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,2 л и мощностью 75 л.с.

    Все силовые агрегаты потребляют в среднем примерно одно и то же количество топлива. 1,6-литровый 8-клапанник сжигает на 100 км около 8-9 литров. Это не слишком высокая цена, за беззаботную эксплуатацию. Двигатели хорошо известны, как и их слабые места, которые устраняются дешево и без особого труда.

    Расходы на техническое обслуживание прогнозируемые. Так, замена ремня ГРМ с помпой для двигателя 1,4 л в официальном сервисе обойдется примерно в 14 000 рублей. Дизельные моторы 1.5 dCi в версиях от 68 до 90 л.с. экономные, но после 100-150 тыс. км увеличивается риск выхода из строя специального оборудования, а в дальнейшем существует вероятность проворачивания вкладышей.

    Типичные проблемы и неисправности

    Коррозия выхлопной системы

    Это конечно незначительный, но часто встречающийся дефект. Дешевых заменителей пока не так много, а оригинальный глушитель стоит около 8000 рублей. Вместе с работой придется отдать около 9000 рублей.

    Люфт в рулевом

    При появлении люфта осмотр следует начать с рулевых наконечников (от 500 рублей) и рулевых тяг (оригинальные – около 2300 рублей, заменители – от 600 рублей). Встречаются так же проблемы и с рулевой рейкой – стоимость ремонта около 7000 рублей.

    Подвеска

    Подвеска один из элементов автомобиля, который чаще всего требует к себе внимания для устранения «развязанности» шасси. Рычаги, сайлентблоки и стойки стабилизатора – легкодоступны и имеют много дешевых и качественных заменителей. К тому же большинство деталей унифицировано с Renault Logan.

    Сдох кондиционер( сага о трудностях ремонта)…

    Добрейшего времени суток Уважаемые читатели и почитатели Drive2.ru!
    В каждой марке авто бывают свои заводские дефекты или ” конструктивные особенности автомобиля “, как любит выражаться большинство официальных дилеров:))), ну а в бюджетном сегменте авторынка, этих самих
    ” конструктивных” хоть пруд — пруди! Речь в сегодняшней записи об очередной ” особенности” авто Renault Sandero Stepway 2 . Прошу прощения заранее, за излишнее обилия букв в тексте, однако в двух словах мою “войну” с системой кондиционирования моего авто изложить не представляется возможным:)

    В один погожий и даже жаркий осенний денёк включил я в очередной раз кондиционер в своём чёрном авто, только вот холодного воздуха из дефлектора так и не дождался, остановился — открыл капот с заведённым ДВС под капотом — тишина( муфта не включается с характерным громким звуком), приплыли:)
    Гугл в помощь, угу — значится; если в системе меньше 300 гр фриона, то и не включиться! В год естественным путём уходит порядка 50 гр газа, авто 4 года, на авто-Вазе( слышал ) слегка не доливают, в целях экономии в глобальном масштабе… Путём не хитрых подсчётов, пришёл к общему знаменателю; теоретически могла произойти подобная ситуация!
    Благо, у моего непосредственного начальника в хороших знакомых числиться отличный мастер по ремонту холодильного оборудования, работает в концерне Белнефтехим…

    Позвонил, приехал на назначенное время; подключили систему монометров для проверки давления в системе и мастер мне заявил; ” нол ” !

    Чего, говорю “нол”? Газа — говорит в системе нет- от слова совсем…Закачали
    ( фиг его знает, чего там мы закачали, в расстроенных чувствах непоинтересовался) до рабочего давления, под капотом шипит, возле фланцевых соединение патрубков с компрессором! Может уплотнительное кольцо? Попёр я в авто магазин, прямо на стоянке возле оного ( нужен был образец)

    заменил кольцо из масло стойкой резины прямо на месте, припёрся обратно! Закачиваем и… — шипит, дырка в трубке обратки( или как там её, трубка потоньше и поменьше), походу ещё на заводе повредили ( цепанули чем то, продержался поврежденный участок больше 3х лет, аккурат — гарантию отходил:). При использовании увеличительного стекла видно маленькое отверстие).Оставил трубку сварщику, на следующий день заварили аргоном, приезжаю, ставлю трубку( нужны музыкальные пальцы, доступ к радиатору кондиционера крайне ограничен, не разбирая морду, подлезть тяжело) справился,

    накачиваем давление и…- ( не нормативная лексика) шипит, слышно невооружённым ухом…
    Капцы, опять в том же месте! После тщательного обследования, вердикт — пропускает по фланцу, но уже большой трубки кондиционера:( Опять в магазин( кольцо), по фиг- не помогло, снимаю трубку

    ; трещина по вальцовке фланцевого соединения! Трубка российского производства,

    мастера поразила толщина металл( очень тонкая, чуть больше мм) “Маркетингс — ничего личного”!
    Вот она — ” конструктивная особенность” ; метал тонкий и в довесок развальцованный, так вот зачем -эта железная болванка( демпфер)

    — что бы трубки ломались сразу после гарантии:)))!, а если серьёзно, то демпфер должен гасить колебания шланга в следствии вибрации двигателя, оный и гасил их исправно сколько мог, но ввиду тонкого металла в последствии с годами итог вполне закономерный — трещина! Убила без ножа стоимость этого элемента( трубка и кусок шланга)!auto-r.by/pricelist/RENAULT/924541130R/

    больше чем 23 моей скромной зарплаты в “стране для жизни”! Ну, что же? ” Голь на выдумки хитра “, трубку я всегда купить успею за такие деньги! Надо, найти такой же хвостовик другой целой бу трубки и приварить его аргоном вместо повреждённого участка! Объехал в городе все разборки и даже за городом

    ( фиг то -там) на вид концы трубок с фланцами похожи, но разные по диаметру! Друг (детства классный токарь 6 го разряда )предложил выточить ” хвостовик ” трубки из дюралюминия, сказано — сделано! Отрезаем трубку и снимаем съёмником фланцевое соединение

    ( оно кстати сидит плотно, руками не снимешь, но подвижно слегка — так предусмотрено инженерами). Через день новый конец трубки, по виду лучше старого и главное толще заводского больше чем в 2 раза,

    благополучно приварили аргоном !

    Ставим( без проблем), накачиваем давление в систему и… -тишина:) Давление держит стабильно!

    Откачиваем воздух из системы и создаём в противовес вакуум!

    Результат положительный -без проблем держит! Закачиваем в систему фрион, запускаю ДВС -включаю кондиционер и слышу из подкапотного пространства знакомый звук муфты !
    Победа? Чёрта с два:))) Из дефлекторов всё так же идёт тёплый воздух! Издевательство… — подумал ваш покорный слуга и полез в карман за пистолетом… На самом деле, в тот момент мне было не до смеха! Включал — выключал кондиционер раз 10( по барабану).
    ” Только не говори мне, что накрылся компрессор “, в крайне негативном расположении духа — подумал я! Естественно, а в чём же ещё тут может быть дело, это понял уже, даже я! Вердикт; залипли клапана компрессора, поездил около недели без фриона в системе, масло осело и стекло с клапанов? Не суть важно, в следствии чего такое произошло, чего делать то ?( стоимость нового оригинального компрессора даже оглашать не буду, крыло от Боинга дешевле стоит), китайский компрессор стоит в районе 300$ ! Далее у мастера есть знакомый мастер по ремонту компрессоров, но в Минске ( далековато, в нашем городке никто компрессоры не ремонтирует)! Ладно, говорит поезди день — другой с кондиционером, может при движении
    ( тряска на дороге) клапана и отлипнут!

    Стали сворачиваться( собирать оборудование до кучи), ну а я за своё любимое занятие -тренировать кнопку включения кондиционера! Через несколько неудачных очередных попыток, сеё нехитрое и крайне настойчивое действие с моей стороны принесло неожиданный результат, из дефлекторов повалил очень холодный воздух! Моя настойчивость( хвала Всевышнему ) принесла свои плоды, компрессор заработал в штатном режиме и даже звук его работы изменился, пропал нехарактерный шелест! Включил — выключил, перезапустил пару раз — работает, можно выдохнуть:) Денег запросил мастер сущие гроши( я говорит -не крохобор)! Уйма проверок давления, куча потраченного времени, сварщику надо заплатить, заправка фрионом, да и в конце концов ; морда моего лица -примелькалась и надоела ему за неделю и за всё — 70 рублей! По божески, накинул ему сверху треть от заявленной стоимости выполненных работ, если бы я — попал в специализированный сервис на СТО, даже представить боюсь, на сколько могли бы меня там развести при таком стечении обстоятельств, так что — я ещё легко отделался и в конечном итоге потратил всего лишь N -ное количество нервных клеток и немного денег, зато в конце концов — получил крайнюю степень удовольствия от результата в целом! И ещё; если бы купил новую трубку, то года через 3 она всё одно лопнула, а теперь уже в этом месте( толстостенный наконечник) 100% в будущем не треснет! Может мне и показалось, но холодный воздух из дефлекторов теперь идёт гораздо быстрее( после включения) и холоднее( морозит руку), чем было с завода на новом авто( экономия фриона на производстве или это мои домыслы?)…
    Надеюсь моя запись, (в ознакомительных целях) с ещё одной болячкой сей марки авто, окажется в будущем бесполезной владельцам Stepway… Крепко благодарен всем читателям за потраченное время на чтение очередной моей длинной “повести” со счастливым для меня исходом! Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких! Гладких дорог!

    Неисправности кондиционера и их устранение Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Вентиляция renault logan 2005

    Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием:1 — регулятор распределения потоков воздуха;2 — выключатель кондиционера;3 — переключатель режимов работы вентилятора;4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;5 — регулятор температуры воздухаИнтенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании).

    При этом включается одна из четырех скоростей вращениявентилятора.Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

    — в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

    — в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

    — в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

    — на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.

    Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор.Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.

    Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение.Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также придвижении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

    Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести кувеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования.Для поступления воздуха в салон…

    …открываем дефлектор, нажав на его шторку.Для изменения направления потока воздуха…

    …поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее левое положение;– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;– включить соответствующий режим вентилятора.

    Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера

    Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

    • система работает, только не заправлен фреон;
    • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
    • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

    Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

    Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

    • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
    • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

    Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером.

    Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте.

    При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

    Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

    Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

    Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

    Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
    • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

    Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

    Компрессор кондиционера логан и прочие детали

    Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня.

    Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта.

    Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  • Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  • Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  • Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  • Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  • ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  • Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.

    Признаки и причины неисправностей

    Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

    • неприятный запах;
    • потёки масла на деталях;
    • шум из-под капота.

    Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

    Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

    Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  • Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  • Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  • Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  • Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.

    Диагностика и ремонт компрессора кондиционера рено логан и остальных деталей

    Полная проверка работоспособности системы охлаждения автомобиля может осуществляться только в автосервисе, опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование.

    Другие варианты ремонта, даже если в починке нуждалась такая мелкая деталь, как подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан, в лучшем случае не дадут результатов.

    В худшем — повлекут за собой необходимость серьёзного и дорогостоящего ремонта. Есть только одна вещь, которую владельцу автомобиля стоит делать самостоятельно — проверка уровня и состояния фреона в окошке ресивера.

    Если появилось много пузырьков или пена, значит, уровень хладагента низок и пора заправлять систему.

    Проводить техническое обслуживание кондиционера нужно регулярно, даже в том случае, если ни один из признаков поломки ещё не появился. Это позволит предотвраить неприятности, что намного проще и дешевле, чем их устранить.

    В автосервисе с системой охлаждения автомобиля произведут следующие манипуляции:

  • Визуально оценят наличие повреждений и следов утечек.
  • Проверят отсутствие утечек при помощи специального оборудования.
  • Проверят шумы, ведь издавать посторонние звуки может не только кондиционер. В случае, если необходима замена подшипника кондиционера Логан или какой-нибудь другой детали — специалисты выполнят работу с использованием качественных, новых запчастей.
  • При необходимости заправят или дозаправят фреон в вакууме и с использованием рекомендованных производителем средств.
  • Полностью промоют систему от загрязнений.
  • Дадут гарантию на выполненные работы.

    Если техобслуживание кондиционера выполнено вовремя, то на заправку кондиционера Рено Логан цена составит значительно меньшую сумму. Поэтому необходимо:

    • следить за состоянием системы охлаждения;
    • выполнять рекомендации производителя по эксплуатации кондиционера;
    • не доверять ремонт неспециалистам.

    Тогда автокондиционер не доставит лишних хлопот и расходов, а атмосфера в салоне всегда будет комфортна для водителя и пассажиров.

    Кондиционер на рено логан

    В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период.

    Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.

    Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

    Почему не происходит включения охлаждения салона?

    В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

  • Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  • Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  • Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  • Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  • Пониженный уровень охлаждающего флюида.

    Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

  • Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
  • При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
  • Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
  • При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
  • Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

    Как заменить подшипник шкива?

    Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
    В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  • набором головок с торцевым профилем;
  • приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  • керном плюс молотком;
  • прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  • оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

    Процедура замены

    Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  • Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  • Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  • На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  • Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  • Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  • Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  • Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  • Производим запрессовку.
  • Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

    Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

    Монтаж кондиционера

    Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  • Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  • Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  • Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  • Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.

    Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

    Воздух не охлаждается

    1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

    2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

    3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

    Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

    Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

    Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

    Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

    Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

    Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

    Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

    Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

    Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

    Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

    Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до +45*С). Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

    Завышено время работы и повышенный шум компрессора

    Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

    Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

    Завышенное давление всасывания

    Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

    Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

    Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора; Избыточное давление в системе кондиционирования При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

    Заклинивание компрессора

    1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене.
    2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя.
    3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

    Шум и вибрация в блоке испарителя

    Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

    Обмерзание испарителя

    Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: