Тюнинг Лада Ларгус своими руками: все новшества. салона, фото

Тюнинг Лада Ларгус Кросс все новшества и доработки

В нашем материале мы постарались собрать наиболее удачные варианты модернизации Лада Ларгус.

Совершенствуем мотор

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.



Работа электростеклоподъемников при отключенном зажигании

Достаточно часто владельцы Лады Ларгус жалуются на то, что стеклоподъемники не работают при выключенном зажигании или положении ключа в АСС. Исправляется это небольшой переделкой электрической схемы автомобиля.

Видео о том, как заставить работать электростеклоподъемников на Лада Ларгус без зажигания:

Для выполнения этой работы необходимо снять блок предохранителей салона.

Стоит напомнить, что эта доработка, как и предыдущая, должны выполняться при отключенном АКБ!

В первую очередь нужно найти предохранители F13–F16, которые отвечают за функциональность ЭСП, после чего, аккуратно отогнув фиксаторы клемм и вытащив пластмассовый фиксатор, извлечь планку подвода питания.

Извлеченная планка делится поперек на две части. Первая часть без изменений возвращается на место, соответствующее предохранителям F15 и F16.

К оставшейся второй половинке припаивается медный толстый провод сечением примерно 1,5 квадрата, который, в свою очередь, припаивается (прикручивается) к любому толстому проводу, получающему питание при переводе ключа в положение АСС (или имеющему постоянное напряжение — кому как нравится).

Доработанная половинка планки устанавливается на место, места монтажа изолируются, предохранители возвращаются на место и производится сборка в порядке, обратном разборке.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.

Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.

Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.

Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.



Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений

Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

  • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
  • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
  • редактор для настройки и калибровки прошивок;

Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

Имея в наличии все оборудование, можно приступать к работе. Вначале нужно отыскать ЭБУ Лада Ларгус. Он находиться за задней крышкой бардачка в салоне универсала. Отсоединяем щиток, подключаем адаптер и включаем зажигание автомобиля. Далее приступаем к установке программ.

Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

Читайте также:  Снятие и проверка (замена) сцепления Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

Рекомендуем: Как распознать битую машину?

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Защитная сетка на решетку радиатора Рено Дастер

Замена топливного фильтра Рено Дастер 2.0 видео

Апгрейд КПП или прокачать по полной.

Опубликовано: 1942 дня назад (20 марта 2016)

Бортовой журнал: Установка ручки в шторку багажника

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 16 раз — последний 16 апреля 2016

Доброго здравия всем одноклубникам! Отчет о переделке КПП JR5 549 нашего любимого Ларгуса. Проанализировав данные по передаточным числам имеющимся у разновидностей КПП ЛЛ, возникла мысль а не переделать ли её. Для этого теоретически нужно было заменить наши стоковые детали — первичный вал и шестерни 3й и 4й передачи на те которые стоят на ЛЛ фургон маркировка КПП JR5 517, ну и в довесок заменить поменянную ранее пятую 0,795 на 0,738. Это сделано для того что бы удлинить не только 5ю передачу но и 3ю и 4ю и тогда работа КПП с пятой 0,738 будет без провала по оборотам с 4й на 5ю, как видно из графика после переделки провала нет, обороты ДВС на 4000 об. при переключении падают до 3050, а не до 2690 как до переделки, это очень актуально когда машина с ГБО, где больше 3800об крутить не желательно. После переделки КПП по работе напоминает девятошную коробку, с её более длинными передачами. Вот график работы стоковой КПП которая стоит с завода с установленной пятой 0,738 и той же 5й но с переделанной КПП. Черным цветом сток.Если кликнуть на картинку она увеличится и можно рассмотреть скорость и обороты на передачах.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как этого ещё ни кто не делал, решил рискнуть, так как был уверен в конечном результате. Для переделки (замена штатных деталей на перечисленные ниже) понадобились : Первичный вал 8200988274 Шестерня 3й передачи 7701715369 Шестерня 4й передачи 7701715364 Шестерня 5й передачи 0.738 8200607983 Шестерня 5й передачи 0.738 8200611303 Прокладка крышки 5й передачи 8200117602 Кое что можно посмотреть в видео по ссылке, https://www.youtube.com/watch?v=W4iA9PooOPE но не стоит доставать фиксирующие шарики, осей вилок, они там нормально держатся. Не нужно снимать пластиковую лейку подачи масла на 5й передачи. Фиксатор вала задней передачи возможно выбить только в том случае если предварительно вытащить оси вилок, так как, это делают в данном видео на 8:34 минуте, иначе он упрется в ось. Итак поехали. Отсоединяем контакты и крепеж АКБ,откручиваем гайку левого привода и колес, вывешиваем передок, снимаем колеса, откручиваем защиту подрамник, болты шаровых опор, в салоне откручиваем болт крепления рулевого вала, он порадовал своей формой ошибиться при сборке не возможно, обязательно фиксируем руль от проворачивания, иначе если он не контролируемо провернется в какую ни будь сторону, можно попасть на подрулевую пружину подушки безопасности, можно использовать все доступные средства. Опускаем подрамник с рулевой рейкой в сборе, отсоединяем левый привод полностью, правый только от КПП. Откручиваем весь крепеж КПП, контролируем отсоединение всех датчиков, разъем датчика коленвала находится сверху по центру под жгутом проводки, для его отсоединения удобно будет отодвинуть КПП см на 5-7 и он появится в зоне видимости. Отсоединяем трубку привода выжима сцепления, от туда польётся тормозная жидкость, у меня был под рукой дюбель гвоздь, я им её заткнул. Отсоединяем тросы привода включения передач, для это не нужно отщелкивать ромашку, лучше использовать разрезанную с одной стороны шайбу, одеваем её на шарнир и через нее отдавливаем бобышку троса, от кулисы выбора передач. Снимаем КПП, раскручиваем, со вторичного вала снимаем стоковую шестерню 4й передачи за ней находится муфта включения сфоткайте положение 3х пружин и боченков, снимаем, далее для снятия втулки понадобится пром фен, греем втулку и съемником снимаем, снимаем шестерню 3й передачи и ставим новую. Собираем в обратном порядке, втулку перед насаживанием греем феном. Теперь для замены первичного вала нужно вытащить вал задней передачи, для этого вытаскиваем оси вилок и выбиваем фиксатор. Собираем всё на место, проверяем включение передач, если все нормально, выставляем среднюю ось вилок вниз, что соответствует включенной 3ё передаче. Одеваем половинку КПП, предварительно отведя кулису включения передач в середине, от себя что соответствует включенной 3ё передаче, верхний кожух КПП не доходя мм 7 должен упереться, кулису в этот момент нужно проворачивать, одновременно сдавливая половинки КПП, при правильной сборке передачи переключаются. Все затягиваем, устанавливаем 5ю, ставим КПП на место, все собираем как было. Как прокачать сцепление – наливаем полный бочек жидкости, один человек нажимает на педаль, второй человек во время накачивания ,удерживает трубку в максимально всунутом  положении и вместо откручивания штуцера как мы обычно делаем , эту трубку немного отодвигаем в положение не до “конца” , после выхода воздуха вставляем до упора и так до того пока появится сцепление, сцепление должно появиться после 5-10 циклов. Заливаем масло в КПП, собираем все оставшееся . Что вспомню буду дописывать.

Читайте также:  Рулевой механизм Рено Логан: устройство и демонтаж

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ларгус кросс доработки своими руками

Тюнинг салона

Салон зачастую подвергается таким изменениям, как доработкой приборной панели, установка и модернизация щитка приборов, использование в апгрейде различной подсветки, улучшение звукоизоляции. В целом, как и во время любого тюнинга салона. Также владельцы данного авто меняют дверные панели на новые, которые изготовлены из материалов славящихся свои качеством.

Начнем обзор тюнинга Лады Ларгус именно с салона, ведь он отвечает за комфорт водителя при езде. Нужным элементом для тюнинга данной модели является установка подсветки ручки. Многие неопытные водители или те, которые сели в незнакомое авто в ночное время говорят о проблематичности найти в нужный момент ручку коробки передач.

Конечно, все к этому приспосабливаются и зачастую просто не обращают внимание, но ведь когда есть подсветка все становится намного проще. Для осуществления таких модернизаций понадобится совсем немного исходных материалов.

Итак, для того чтобы сделать подсветку ручки, которая приведет к более комфортной езде и избавит от повреждения самой ручки, понадобиться: четыре резистора, у которых уровень сопротивления составляет 510 Ом, четыре светодиодных лампочки, специальные разъемы и переходники, а также микропереключатели. Все это можно найти на любом рынке.

Также будет интересно: Карбоновая пленка для автомобиля: как сделать свою машину круче

Работу по усовершенствованию салона Лады Ларгус также можно начать и с подлокотников. Да, именно с них, ведь для комфортной езды они просто необходимы, управлять автомобилем становится намного удобнее и проще если в салоне есть такие помощники, как подлокотники. Важность этого элемента в салоне обуславливается не только местом для отдыха руки, но и местом для хранения разных мелочей.

Ведь подлокотник зачастую выполняется в виде ящика. Подлокотники существуют уже готовые, которые достаточно просто купит и установить в салоне, но также его можно изготовить самостоятельно, обтянув нужным и подходящим для вас материалом, начиная от простой ткани, заканчивая натуральной кожей.

Апгрейд КПП или прокачать по полной.

Опубликовано: 1686 дней назад (20 марта 2016)

Бортовой журнал: Установка ручки в шторку багажника

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 16 раз — последний 16 апреля 2016

Доброго здравия всем одноклубникам! Отчет о переделке КПП JR5 549 нашего любимого Ларгуса. Проанализировав данные по передаточным числам имеющимся у разновидностей КПП ЛЛ, возникла мысль а не переделать ли её. Для этого теоретически нужно было заменить наши стоковые детали — первичный вал и шестерни 3й и 4й передачи на те которые стоят на ЛЛ фургон маркировка КПП JR5 517, ну и в довесок заменить поменянную ранее пятую 0,795 на 0,738. Это сделано для того что бы удлинить не только 5ю передачу но и 3ю и 4ю и тогда работа КПП с пятой 0,738 будет без провала по оборотам с 4й на 5ю, как видно из графика после переделки провала нет, обороты ДВС на 4000 об. при переключении падают до 3050, а не до 2690 как до переделки, это очень актуально когда машина с ГБО, где больше 3800об крутить не желательно. После переделки КПП по работе напоминает девятошную коробку, с её более длинными передачами. Вот график работы стоковой КПП которая стоит с завода с установленной пятой 0,738 и той же 5й но с переделанной КПП. Черным цветом сток.Если кликнуть на картинку она увеличится и можно рассмотреть скорость и обороты на передачах.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Читайте также:  Объем багажника в Рено Сандеро: установка бокса на крышу

Так как этого ещё ни кто не делал, решил рискнуть, так как был уверен в конечном результате. Для переделки (замена штатных деталей на перечисленные ниже) понадобились : Первичный вал 8200988274 Шестерня 3й передачи 7701715369 Шестерня 4й передачи 7701715364 Шестерня 5й передачи 0.738 8200607983 Шестерня 5й передачи 0.738 8200611303 Прокладка крышки 5й передачи 8200117602 Кое что можно посмотреть в видео по ссылке, https://www.youtube.com/watch?v=W4iA9PooOPE но не стоит доставать фиксирующие шарики, осей вилок, они там нормально держатся. Не нужно снимать пластиковую лейку подачи масла на 5й передачи. Фиксатор вала задней передачи возможно выбить только в том случае если предварительно вытащить оси вилок, так как, это делают в данном видео на 8:34 минуте, иначе он упрется в ось. Итак поехали. Отсоединяем контакты и крепеж АКБ,откручиваем гайку левого привода и колес, вывешиваем передок, снимаем колеса, откручиваем защиту подрамник, болты шаровых опор, в салоне откручиваем болт крепления рулевого вала, он порадовал своей формой ошибиться при сборке не возможно, обязательно фиксируем руль от проворачивания, иначе если он не контролируемо провернется в какую ни будь сторону, можно попасть на подрулевую пружину подушки безопасности, можно использовать все доступные средства. Опускаем подрамник с рулевой рейкой в сборе, отсоединяем левый привод полностью, правый только от КПП. Откручиваем весь крепеж КПП, контролируем отсоединение всех датчиков, разъем датчика коленвала находится сверху по центру под жгутом проводки, для его отсоединения удобно будет отодвинуть КПП см на 5-7 и он появится в зоне видимости. Отсоединяем трубку привода выжима сцепления, от туда польётся тормозная жидкость, у меня был под рукой дюбель гвоздь, я им её заткнул. Отсоединяем тросы привода включения передач, для это не нужно отщелкивать ромашку, лучше использовать разрезанную с одной стороны шайбу, одеваем её на шарнир и через нее отдавливаем бобышку троса, от кулисы выбора передач. Снимаем КПП, раскручиваем, со вторичного вала снимаем стоковую шестерню 4й передачи за ней находится муфта включения сфоткайте положение 3х пружин и боченков, снимаем, далее для снятия втулки понадобится пром фен, греем втулку и съемником снимаем, снимаем шестерню 3й передачи и ставим новую. Собираем в обратном порядке, втулку перед насаживанием греем феном. Теперь для замены первичного вала нужно вытащить вал задней передачи, для этого вытаскиваем оси вилок и выбиваем фиксатор. Собираем всё на место, проверяем включение передач, если все нормально, выставляем среднюю ось вилок вниз, что соответствует включенной 3ё передаче. Одеваем половинку КПП, предварительно отведя кулису включения передач в середине, от себя что соответствует включенной 3ё передаче, верхний кожух КПП не доходя мм 7 должен упереться, кулису в этот момент нужно проворачивать, одновременно сдавливая половинки КПП, при правильной сборке передачи переключаются. Все затягиваем, устанавливаем 5ю, ставим КПП на место, все собираем как было. Как прокачать сцепление – наливаем полный бочек жидкости, один человек нажимает на педаль, второй человек во время накачивания ,удерживает трубку в максимально всунутом  положении и вместо откручивания штуцера как мы обычно делаем , эту трубку немного отодвигаем в положение не до “конца” , после выхода воздуха вставляем до упора и так до того пока появится сцепление, сцепление должно появиться после 5-10 циклов. Заливаем масло в КПП, собираем все оставшееся . Что вспомню буду дописывать.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тюнинг Лада Ларгус Кросс все новшества и доработки

В нашем материале мы постарались собрать наиболее удачные варианты модернизации Лада Ларгус.

Совершенствуем мотор

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.

Лада Largus Cross — новый кроссовер и сюрприз для отечественных автолюбителей

Зачастую сложно предугадать, насколько успешным будет транспорт, который еще не вышел на общий рынок, а просто представлен на международном автосалоне. Но Lada Largus Cross – весьма ожидаемое появление, которое одновременно стало сюрпризом для любителей отечественной техники. Не прошло и двух лет после того, как ВАЗ представил свою новинку Ладу Ларгус на основе ушедшего в историю универсала Logan, как модель прибавляет к названию слово Кросс и обещает новые эмоции от поездки.

Пока в интернете недостаточно видео для того, чтобы понять изменения в Lada Largus Cross, но определенная критика со стороны экспертов уже последовала. Давайте разберемся в имеющихся фактах о новом поколении российских кроссоверов.

Дизайн авто – вместилище основных изменений

Самые главные отличия от обычной версии Лада Ларгус новинка Кросс скрывает в дизайне. Один из первых кроссоверов ВАЗ на самом деле остается простым универсалом, но несколько поднимается над землей. Это даст возможность машине легче объезжать самые разные неприятности в пути, а также получить больше уверенности в управлении. Такие изменения понравятся владельцам кроссовера, но их мало, чтобы дать машине новое название.

Читайте также:  Блок предохранителей Лада Ларгус: бензонасоса, прикуривателя и схема

Если оценить фото из автосалона новинки с названием Cross, видны некоторые очевидные отличия от базовой версии универсала:

• накладки на дверях и защита картера двигателя станут напоминать водителям о том, что перед ними именно Lada Largus Cross;

• кроссовер получит визуально на порядок больший клиренс, но в описании технических характеристик об этом речь не идет;

• Lada Largus в новом дизайне Cross также обретет новые колеса на 16 дюймов.

Но самым главным прибавлением станет цена. Вырастет она, как минимум, на 20 тысяч рублей, но пока официальных данных о ценах на Lada Largus в кузове кроссовера нет. Провести полноценный тест-драйв и почитать более подробную информацию о дизайне и технических характеристиках Lada Largus Cross можно будет в октябре текущего года.

Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Как установить пороги на Ларгус?

Вне зависимости от приобретенного варианта аксессуаров, установка порогов не способна отнять более 40 минут времени и не потребует присутствия специализированного инструмента.

  1. На нижней поверхности «родных» порогов отыскиваем три отверстия, которые закрыты посредством пластиковых заглушек.
  2. Демонтируем данные защитные пробки с помощью подходящей отвертки. Здесь соблюдаем предельную аккуратность, поскольку поврежденное покрытие на порогах сразу спровоцирует развитие очагов коррозии.
  3. Иногда производители в комплект докладывают закладные платформы, который требуется установить внутрь обозначенных отверстий. Если они отсутствуют, то изготавливают крепления из листа металла, не толще 1 мм.
  4. По центру этих креплений привариваем шпильку и проверяем качество шва.
  5. Теперь к шпильке прикрепляем заранее подготовленный кронштейн (можно изготовить из металлического уголка). Он выполнен в виде детали с парой отверстий, причем их диаметры разнятся. Этим исключается возможность ошибки.
  6. Устанавливаем пороги, обязательно совмещая их с кронштейном. Теперь можно закручивать гайку. Не переусердствуйте с моментом затяжки, иначе крепление может быть оборвано.
  7. Завершающим действием осуществляем обработку кронштейнов и резьбовых соединений. Применяем антикоррозийное средство, например, мастику.

Такая схема хорошо подходит для монтажа разного рода накладок. Она гарантированно обеспечит надежное удержание аксессуара.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Фото Lada Largus Cross — фотографии, фото салона Lada Largus Cross, I поколение

Скачать эти обои Lada Largus Cross на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи Lada Largus Cross

Посмотреть в каталоге:
Lada Largus Cross


Тест-драйвов 2 Двигателей 2 Комлектаций 3 Поколение I

Вас заинтересует:
Вам нравится фотогалерея Lada Largus Cross?

Расскажите друзьям:Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографий всего:

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Защитная сетка на решетку радиатора Рено Дастер

Читайте также:  Рено Логан: замена левого и правого привода

Замена топливного фильтра Рено Дастер 2.0 видео

Апгрейд КПП или прокачать по полной.

Опубликовано: 1951 день назад (20 марта 2016)

Бортовой журнал: Установка ручки в шторку багажника

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 16 раз — последний 16 апреля 2016

Доброго здравия всем одноклубникам! Отчет о переделке КПП JR5 549 нашего любимого Ларгуса. Проанализировав данные по передаточным числам имеющимся у разновидностей КПП ЛЛ, возникла мысль а не переделать ли её. Для этого теоретически нужно было заменить наши стоковые детали — первичный вал и шестерни 3й и 4й передачи на те которые стоят на ЛЛ фургон маркировка КПП JR5 517, ну и в довесок заменить поменянную ранее пятую 0,795 на 0,738. Это сделано для того что бы удлинить не только 5ю передачу но и 3ю и 4ю и тогда работа КПП с пятой 0,738 будет без провала по оборотам с 4й на 5ю, как видно из графика после переделки провала нет, обороты ДВС на 4000 об. при переключении падают до 3050, а не до 2690 как до переделки, это очень актуально когда машина с ГБО, где больше 3800об крутить не желательно. После переделки КПП по работе напоминает девятошную коробку, с её более длинными передачами. Вот график работы стоковой КПП которая стоит с завода с установленной пятой 0,738 и той же 5й но с переделанной КПП. Черным цветом сток.Если кликнуть на картинку она увеличится и можно рассмотреть скорость и обороты на передачах.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как этого ещё ни кто не делал, решил рискнуть, так как был уверен в конечном результате. Для переделки (замена штатных деталей на перечисленные ниже) понадобились : Первичный вал 8200988274 Шестерня 3й передачи 7701715369 Шестерня 4й передачи 7701715364 Шестерня 5й передачи 0.738 8200607983 Шестерня 5й передачи 0.738 8200611303 Прокладка крышки 5й передачи 8200117602 Кое что можно посмотреть в видео по ссылке, https://www.youtube.com/watch?v=W4iA9PooOPE но не стоит доставать фиксирующие шарики, осей вилок, они там нормально держатся. Не нужно снимать пластиковую лейку подачи масла на 5й передачи. Фиксатор вала задней передачи возможно выбить только в том случае если предварительно вытащить оси вилок, так как, это делают в данном видео на 8:34 минуте, иначе он упрется в ось. Итак поехали. Отсоединяем контакты и крепеж АКБ,откручиваем гайку левого привода и колес, вывешиваем передок, снимаем колеса, откручиваем защиту подрамник, болты шаровых опор, в салоне откручиваем болт крепления рулевого вала, он порадовал своей формой ошибиться при сборке не возможно, обязательно фиксируем руль от проворачивания, иначе если он не контролируемо провернется в какую ни будь сторону, можно попасть на подрулевую пружину подушки безопасности, можно использовать все доступные средства. Опускаем подрамник с рулевой рейкой в сборе, отсоединяем левый привод полностью, правый только от КПП. Откручиваем весь крепеж КПП, контролируем отсоединение всех датчиков, разъем датчика коленвала находится сверху по центру под жгутом проводки, для его отсоединения удобно будет отодвинуть КПП см на 5-7 и он появится в зоне видимости. Отсоединяем трубку привода выжима сцепления, от туда польётся тормозная жидкость, у меня был под рукой дюбель гвоздь, я им её заткнул. Отсоединяем тросы привода включения передач, для это не нужно отщелкивать ромашку, лучше использовать разрезанную с одной стороны шайбу, одеваем её на шарнир и через нее отдавливаем бобышку троса, от кулисы выбора передач. Снимаем КПП, раскручиваем, со вторичного вала снимаем стоковую шестерню 4й передачи за ней находится муфта включения сфоткайте положение 3х пружин и боченков, снимаем, далее для снятия втулки понадобится пром фен, греем втулку и съемником снимаем, снимаем шестерню 3й передачи и ставим новую. Собираем в обратном порядке, втулку перед насаживанием греем феном. Теперь для замены первичного вала нужно вытащить вал задней передачи, для этого вытаскиваем оси вилок и выбиваем фиксатор. Собираем всё на место, проверяем включение передач, если все нормально, выставляем среднюю ось вилок вниз, что соответствует включенной 3ё передаче. Одеваем половинку КПП, предварительно отведя кулису включения передач в середине, от себя что соответствует включенной 3ё передаче, верхний кожух КПП не доходя мм 7 должен упереться, кулису в этот момент нужно проворачивать, одновременно сдавливая половинки КПП, при правильной сборке передачи переключаются. Все затягиваем, устанавливаем 5ю, ставим КПП на место, все собираем как было. Как прокачать сцепление – наливаем полный бочек жидкости, один человек нажимает на педаль, второй человек во время накачивания ,удерживает трубку в максимально всунутом  положении и вместо откручивания штуцера как мы обычно делаем , эту трубку немного отодвигаем в положение не до “конца” , после выхода воздуха вставляем до упора и так до того пока появится сцепление, сцепление должно появиться после 5-10 циклов. Заливаем масло в КПП, собираем все оставшееся . Что вспомню буду дописывать.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пользование бортовым компьютером

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут


Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).


Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

Читайте также:  Рено Логан 2006 1,6 и 1,4: технические характеристики

А – «Счетчик суммарного пробега»;

В – «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С – «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D – «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;

F – «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G – «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н – «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I – «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J – «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К – «Индикация температуры наружного воздуха»;

L – «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

Режим Показания дисплея Описание показаний
А Счетчик суммарного пробега, км
В Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км
С Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
D Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
Е Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км
F Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км
G Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км
Н Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч
I Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
J Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
К Индикация температуры наружного воздуха * , °C
L Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим В «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:

– С «Общий расход топлива»;

– D «Средний расход топлива»;

– G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;

– Н «Средняя скорость».

Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками ↑ «Вверх» и ↓ «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов С, D, G, Н и, нажав любую из кнопок перелистывания ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

• автомобиль закончил разгон;

• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

Отображение температуры охлаждающей жидкости

Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости

Показания дисплея

Порог включения, °C

Порог выключения, °C

Логика работы

Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание

Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.

При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.

Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.

Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Читайте также:  Пороги на Лада Ларгус: защита порогов, пластиковые

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

Функционал бортового компьютера

На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.

Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.

В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:

  • счетчик, показывающий суммарный пробег;
  • показатель пробега за одну поездку;
  • величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
  • уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
  • запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
  • средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).

Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.

Как обнулить показания?

Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.

При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
  • нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.

Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.

Как установить время в интерфейсе компьютера?

Для этого действуем так:

  1. Включаем зажигание.
  2. На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
  3. Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
  4. Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
  • часы корректируем путем длительного нажатия;
  • минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.

Как включить тестовый режим?

Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:

  1. Глушим мотор.
  2. Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
  3. Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
  4. В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
  5. Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
  • количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
  • версия прошивки;
  • коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.

Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.

Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.

Подведем итоги

Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.

Бортовой компьютер на лада ларгус 16 клапанов

30 январь 2015 Лада.Онлайн 62 595 6

Бортовой компьютер или маршрутный компьютер (БК или МК) предназначен для отображения полезной информации о текущей поездке. В некоторых случаях с помощью БК можно выполнить диагностику автомобиля. На борту Лада Ларгус тоже установлен бортовой компьютер, индикация информации зависит от комплектации автомобиля.

Переключение отображаемых данных происходит при последовательном нажатии на кнопку правого подрулевого переключателя Пояснения к показаниям дисплея бортового компьютера
Счетчик суммарного пробега.
Пробег за поездку.
Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.
Средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний БК. Значение отображается после прохождения 400 метров пути.
Предполагаемый запас хода по топливу. При расчете учитывается средний расход топлива. Значение отображается на дисплее БК после прохождения 400 метров пути.
Пройденный путь с момента последнего обнуления расчетных показателей.
Средняя скорость с момента последнего обнуления. Значение начинает отображаться после прохождения 400 метров пути.

Чем больше расстояние, пройденное с момента последнего сброса, тем стабильнее и точнее будут показания средней скорости, среднего расхода и запаса хода на оставшемся топливе.

Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.
Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителей Рено Логан: параметры

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

Режим диагностики бортового компьютера Логан

На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).

Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.

Панель приборов Рено Логан с указаниями БК

Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:

  • версию прошивки БК данной модели авто;
  • остаток топлива в бензобаке (в литрах);
  • моментальный расход;
  • выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
  • проверить датчики на наличие ошибок.

Функционал бортового компьютера

На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.

Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.

В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:

  • счетчик, показывающий суммарный пробег;
  • показатель пробега за одну поездку;
  • величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
  • уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
  • запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
  • средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).

Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.

Диагностический режим приборки Ларгуса

решил обновить запись своего бортовика сделанную когда ещё владел Логаном! так вот для: Для входа в диагностический режим необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при этом удерживая штырёк несколько секунд до появления цифр на экране, после чего его надо отпустить. Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек: 1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;


2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;


3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа «разомкнутая цепь или короткое замыкание», на дисплей выводятся «- — -«. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;


4.четвёртый экран показывает мгновенный расход(проверил,но не очень по моему мнению правда,т.к. elm327 показывает совершенно другие цифры(по крайней мере так у меня) но пользоваться им не удобно,т.к. стрелки прыгают в диагностическом режиме и ехать так очень не удобно.


5. пятый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива . При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи, «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании. – Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером. Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.


Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд; а вот видео взятое с ютуба нашего форумчанина
Dim X:

Как установить время в интерфейсе компьютера?

  1. Включаем зажигание.
  2. На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
  3. Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
  4. Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
  • часы корректируем путем длительного нажатия;
  • минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.

Как включить тестовый режим?

Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:

  1. Глушим мотор.
  2. Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
  3. Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
  4. В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
  5. Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
  • количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
  • версия прошивки;
  • коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.
Читайте также:  Рено Логан 2006 1,6 и 1,4: технические характеристики

Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.

Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.

Описание

Бортовой компьютер Multitronics C-590 со встроенным голосовым синтезатором предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2190 (Лада Гранта), Лада Ларгус RF-90, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan Almera.

Устанавливается данный маршрутный компьютер на место центрального воздуховода автомобиля. Помимо выше указанных машин Multitronics C-590 может быть установлен на место центральной вставки панели приборовГазель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей, которые поддерживают протоколы представленные в списке поддерживаемых протоколов данного компьютера. Полный список протоколов БК можно посмотреть во вкладе»Совместимость».

Multitronics C-590 имеет совершенно новый графический цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой до -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Есть возможность устанавливать четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Данный компьютер имеет следующие мультидисплеи:

  • дисплеи на 1 параметр.
  • 6 настраиваемых дисплеев на 4 параметра.
  • 4 настраиваемых дисплея на 7 параметров.
  • 3 настраиваемых дисплея на 9 параметров.
  • 8 графических настраиваемых дисплеев на 2 (или 1) параметр.
  • 8 стрелочных настраиваемых дисплеев на 2 параметра.
  • 7 дисплеев средних параметров на 7 параметров.
  • 2 дисплея парктроника.
  • 4 горячих меню на 10 функций.

БК Multitronics C-590 имеет мощный 32-разрядный процессор, который обеспечивает высокое быстродействие и точность работы компьютера. Именно поэтому Multitronics C-590 может позволить себе иметь расширенную диагностику автомобиля, которая включает в себя более 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

К бортовому компьютеру Multitronics C-590 можно подключить как один, так и одновременно два парктроника спереди и сзади, в этом случае обязательно понадобиться опционный кабель ШП-8.

Для подключения используются только парковочные радары Multitronics PU-4TC либо Multitronics PТ-4TC.

Внимание: Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели, совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна.

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

Лада Largus Cross на 19х колесах › Бортжурнал › 45. Маршрутный компьютер multitronics С590

Предистория

В 2014 я узнал что такое мультитроникс. Почти сразу же купил 731 модель и поставил в свой логан. В начале 2020 вышла модель 590 — та, что встает взамен воздуховода. Перевесил свой 731 со стекла на обшивку потолка и начал мечтать о новинке. Так и проездил до момента продажи прошлого авто. За это время накопил кучу положительного опыта от использования данного устройства. А 731 снял и положил на полку на даче.

Спустя 3 месяца провел дефектовку, в ходе которой выяснил что нужно менять доп.косу проводов и на корпусе были подтеки клея, которые я не смог убрать. Все сложил в родную коробку и убрал до «лучших времен».

Через полгода вплотную занялся поиском косы. Нашел за 900 рублей вместе с доставкой. В силу природной лени так и не мог дойти до сбера еще целых 3 месяца.

И вот через 9 месяцев пользования только штатным БК я выбросил его на авито «как есть» за скромные 2200р. Ушел мой работяга в тот же день. Нового хозяина ничуть не смутило что у него не будет Твоздуха за бортом, физич. зажигания, ДУТ аналогового и входа габаритов/газа. Я сослал это на ценник в 30 процентов цены нового. Но мне он все равно никуда не подходил в гуся. На панель ставить с корпусом 750того — некрасиво. Ставить на потолок — вестаплафон не позволяет.

Настал момент исполнения желаний. Спустя 4 года я таки купил 590. Искал именно версию «С» — с голосом. в городе таких найти было почти нереально, везде CL — безголосовые, но я нашел нужный.

Первым делом изучил много записей на д2 и понял что воздуховод обязательно нужно заглушить. Паролона дома не нашел, потому съездил в ближайший сетевой гипермаркет, где купил губку для мытья автомобиля. Вернулся в бокс, раскидал магнитолу, бороду и воздуховод. Занялся жгутированием шлейфа. Вытащил разъем из бардачка. закрепил к нему шлейф и все это дело спрятал под ковролин в ногах пассажира.

Читайте также:  Рено Логан 2009 года 1,6 и 1,4: технические характеристики, отзывы владельцев

П.С. Так и не смог нормально оттарировать бак. Показания плавают на 2-3 литра. Хотя вроде это норма. Поправка скорости и расхода тоже плавает. сначала -2 процента, потом +3.

по просьбе Svarog-RUS добавил видео по настройке поправок как в приборной панели. Настраивать же по инструкции я не хочу, там нужно залить бак по горло, выкатать от 25 литров, залить снова полный и указать количество топлива по чеку. Для ларгуса это сложно, ибо все зависит от наклона автомобиля, да и придется цедить около 20 литров

Бортовой компьютер на Лада Ларгус (обзор, совместимые модели, рекомендации, функции и описание)

Описание

Автомобиль Лада Ларгус это большой скачек вперед в технологичном плане, при сравнении с предыдущими моделями компании. Функциональность бортового компьютера в этой машине также впечатляет. Он показывает почти любые характеристики машины, начиная от среднего и общего расхода топлива, и заканчивая средней скоростью движения и температурой двигателя. Все показатели маршрутного БК Ларгус прекрасно читаются и оформлены в приятном стиле.

Но это всё доступно водителям, купившим комплектацию «Люкс». К тому же фактически это маршрутный компьютер, без возможности диагностики и сброса ошибок. Поэтому многие и задумываются о покупке БК. Самые популярные модели — Multitronics, Orion, Престиж 77 или ШТАТ UNICOMP — 410L.

Совместимые бортовые компьютеры

Показать все Бортовые компьютеры

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте

В любом удобном месте

В любом удобном месте

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

В любом удобном месте, Дисплей-КПК

В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический

Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление

В любом удобном месте, Дисплей графический

Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

В штатное место МК, Дисплей светодиодный

Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей цветной TFT

В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический

Вместо дефлектора, Дисплей цветной TFT

В DIN место, Дисплей цветной TFT

Вместо дефлектора, Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей цветной TFT

В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

Дисплей сегментный, На приборную панель

Загружается…

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Страница 44

– Вы выехали из города на авто-

Таким образом, при уменьшении

среднего расхода топлива запасхода увеличивается.

– Средний расход топлива увели-

чивается, когда двигатель работаетна холостом ходу.

– Это нормально, так как компью-

тер учитывает количество топлива,израсходованного в режиме холо-стого хода.

Ручное обнуление параметров

– выбрав индикацию одного из

параметров поездки, нажмите кла-вишу 1и удерживайте ее до обнуле-ния индикации.

– автоматическое обнуление при

превышении объема памяти.

а) Счетчик суммарного пробега.

b) Пробег за поездку.

c) Количество израсходованного топлива с моментапоследнего обнуления показаний бортового компьютера.

d) Средний расход топлива с момента последнегообнуления показаний бортового компьютера. Значениеотображается на дисплее после прохождения автомоби-лем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и коли-чества израсходованного топлива с момента последнегообнуления показаний.

e) Предполагаемый запас хода по топливуПри расчете запаса хода учитывается средний расходтоплива с момента последнего обнуления расчетныхпоказателей. Значение отображается на дисплее послепрохождения автомобилем около 400 м пути.

f) Пройденный путь с момента последнего обнулениярасчетных показателей.

g) Средняя скорость с момента последнего обнуленияпоказаний. Значение отображается на дисплее послепрохождения автомобилем около 400 м пути.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 и CL-590 Установка осуществляется взамен центрального дефлектора воздуховода автомобиля Лада Ларгус, а так же на другие автомобили у которых посадочное место совпадает с диаметром компьютера. Краткое описание: Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов.

Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1)

параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций. Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы. Расширенная диагностика До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера.

Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем. Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Полное описание вы можете посмотреть на сайте завода производителя: Multitronics C-590 Multitronics CL-590

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: