Чип (chip) тюнинг Рено Логан: отзывы, прошивка

Чип-тюнинг двигателя: есть ли эффект?

Способен ли обычный бюджетный автомобиль стать существенно мощнее и быстрее, если ничего не менять в нем, кроме прошивки блока управления впрыска топлива? Иными словами, насколько действенен чип-тюнинг? Обозреватель Бибика.Ру проверил это на самом обычном Renault Logan.

Чип-тюнинг – кастомайзинг за десять минут

Для натурного эксперимента мы взяли 1,4-литровый Рено Логан моего коллеги Андрея Эксарова из журнала Пятое колесо с заявленной мощностью 75 лошадиных сил и установили на него популярную логановскую прошивку, разработанную московским специалистом по чип-тюнингу, известным как Паулюс. Ставил нам ее один из представителей Паулюса Николай Панкевич, который работает в Петербурге и Карелии.

Суть этого чип-тюнинга заключается в том, чтобы освободить мотор, задушенный путами экологических стандартов и тем самым одновременно увеличить мощность и крутящий момент, а также немного понизить расход топлива. Все эти бонусы – за счет отключения ряда датчиков, изменения угла зажигания и некоторых других параметров. Взамен на это автомобиль закономерно становится менее экологичным, хотя по свидетельствам Николая, все автомобили, которые прошли у него чип-тюнинг двигателя, не испытывали проблем с получением техосмотра.

Итак, мы решились и подключили ноутбук со специализированным программным обеспечением к технологическому разъему в бардачке Логана. Сам процесс чип-тюнинга занял совсем немного – минут десять, причем больше всего времени ушло на диагностику двигателя. Перед заливкой новых настроек нужно убедиться, что система не выдает никаких ошибок. Также для подстраховки Николай скачал себе на компьютер штатную прошивку, чтобы если новая придется не по душе, можно было вернуть прежнюю, заводскую. Скрепив подписями акт о проведении чип-тюнинга, можно приступать к нему самому.

Чип-тюнинг – ходовые испытания

Результаты чип-тюнинга двигателя оказались ощутимыми, особенно когда машина едет на низких оборотах. Тяга стала мощнее, и Логан без проблем трогался с места со второй передачи с тремя пассажирами и тянул на четвертой на подъеме. Нам удалось зафиксировать, что на четвертой машина может разгоняться как минимум до 155 км/ч (по спидометру), а на второй – до 90 км/ч при 6200 оборотах. Хозяин авто заявлял безапелляционно: Логан обрел доселе невиданную мощь и приемистость. Но эмоции эмоциями, а для полноты картины надо получить хоть какие-то объективные данные.

Чип-тюнинг – испытания на стенде замера мощности

Поэтому мы решили провести инструментальные испытания машины после чип-тюнинга на стенде замера мощности. Помочь нам с этим согласилась Лаборатория скорости, расположенная на стадионе технических видов спорта Техноринг в поселке Аннолово Тосненского района. В их распоряжении есть динамометрический стенд Dynapack 6033 4WD, который напрямую подсоединяется к ступицам автомобиля. За счет отсутствия роликов погрешность измерений сводится к минимуму – на результат не влияет состояние шин и другие лишние факторы.

Итак, поехали. К нашему изумлению, максимальная мощность Логана с чип-тюнингом двигателя составила всего лишь 74,98 лошадиных силы, то есть почти столько же, сколько записано в техпаспорте. Неужели перепрошивка ничего не дала? Отнюдь: современные автомобили вообще очень редко выдают паспортную мощность. Поэтому для полноты эксперимента мы снова загрузили в блок управления двигателем «родную» прошивку 1,4-литрового Логана и заново провели эксперимент.

Результат – 73,5 «лошадей», то есть не намного меньше. По нашей просьбе в Лаборатории скорости сделали сравнительный график мощностных замеров на стоковой прошивке (пунктирная линия на иллюистрации слева) и прошивке от Паулюса (сплошная линия ни иллюстрации слева). Глядя на него, понятно, что после чип-тюнинга автомобиль выиграл в мощности сосем немного, и выигрыш этот заметен только в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов. Единственное явное достоинство перепрошитого Логана в том, что отсечка электроникой у него происходит значительно позже и плавнее. Это, теоретически, может дать преимущество, если ездить с экстремальными нагрузками на двигатель, но в повседневной жизни от поздней отсечки толку не будет.

Получается, что чип-тюнинг от Паулюса – это не более чем плацебо? Вовсе нет. Объяснить, почему испытания не показали ни роста мощности, ни роста крутящего момента, довольно просто. Дело в том, что в Лаборатории скорости мы измеряли эти показатели при полностью открытой дроссельной заслонке (выражаясь простым языком, в режиме «педаль в пол»). Прошивка Паулюса же наилучшим образом проявляет себя, когда заслонка открыта на 20-50%. Теоретически, мы могли бы провести испытания с этими условиями – оборудование в Лаборатории позволяет. Правда, это заняло бы у нас в несколько раз больше времени.

Под конец решили поставить еще один эксперимент и залить прошивку Альфа, разработанную в Лаборатории скорости. С ней Логан, подгоняемой утопленной до предела педалью, выиграл чуть больше, чем после чип-тюнинга от Паулюса. Крутящий момент вырос на несколько ньютон-метров (в среднем от 1 до 5 в зависимости от частоты вращения коленвала), и особенно это заметно на низких оборотах. Максимальная мощность, полученная при замерах, составила 78,4 л.с., но мощностной выигрыш заметен только после 4500 оборотов. Это можно наблюдать на графике справа – сплошной линией показана мощность Логана после чип-тюнинга, а пунктирной – стокового Логана.

Чип-тюнинг – выводы

Теоретически, чип-тюнинг может дать больше. Если прошивку готовить для конкретного автомобиля и проверять свои достижения на стенде, можно добиться стабильного увеличения мощности на 10%. Добиться еще большей отдачи от обычного атмосферного двигателя можно уже при помощи замены отдельных элементов или расточки. С помощью прошивки, конечно, можно увеличить подачу топлива. Но вот без адекватного увеличения подачи воздуха для смеси это будет бесполезно – бензин сгорит в катализаторе. Ну а дополнительное нагнетание воздуха невозможно без турбины или компрессора. Поэтому если стоит задача «заточить» обычный автомобиль под очень активную езду или любительский спорт, то без слесарных работ не обойтись. А если достаточно небольшого улучшения ездового комфорта, то чип-тюнинг двигателя – вполне оправданная мера. Тем более что стоимость его относительно невелика. Скажем, Николай Панкевич ставит прошивку от Паулюса за 2500 рублей, а в Лаборатории скорости согласны установить Альфу за 4000.

Читайте также:  Замена радиатора отопителя (печки) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Стоит признать, что наши испытания перепрошитого Renault Logan проведены не совсем по науке. По идее, надо было как минимум оттестировать несколько разных автомобилей на разных бензинах. Тогда бы мы могли вывести некую усредненную величину, на которую увеличиваются технические характеристики конкретной модели после конкретной прошивки. Но определенные выводы для себя можно сделать и после этих, поверхностных экспериментов.

Текст/фото/видео – Андрей Чепелев, Бибика.Ру

Чип-тюнинг 8 клапанного Logan NEW. Адакт или Паулюс?

Здравствуйте уважаемые логановоды!) Писать слишком развернуто мне не хочется, так как это будет долго и скучно.Поэтому постараюсь писать коротко и ясно ничего не упуская.

Почему я решил сделать чип-тюниг?

Меня не устраивало следующее (данные проблемы могли всплывать часто, а могли и пропадать на какое-то время):
1. Иногда при холодном запуске машина заводилась “грязно”, проскакивало явление “не с пол оборота”, то есть мне приходилось крутить стартер и ждать.
2.При включенном климате машина брыкаласьподергиваласьпиналась даже если я не сильно давил на педаль газа. Про потерю мощности говорить не приходится.
3.При выключенном климате, при резком нажатии на педаль, машина сначала не ехала, а потом словно “выстреливала” . Случалось что по непонятным причинам я наблюдал подергивания даже при совершенно спокойной езде.
4. Расход зимой составлял 13,4 литров в городе, и уверенные 7,6 литров по трассе. Много.
5.При трогании с места приходилось подгазовывать, особенно при включенной задней передаче.
6.На низких оборотах машина не тянула, в принципе то наверное мало какие машины хорошо на низах тянут, но тут как-то совсем ватно. Хотя это скорее одна из кучи придирок, которые я описывать не буду.

В группе логановодов я много раз видел только положительные отзывы о прошивке Логана. Меня конечно никто не уверял и не навязывал прошивку, скорее я сам себе навязал необходимость прошиться в надежде что все вышеперечисленное вылечится.

Итак, сегодня 1 сентября, руки наконец то дошли до этой записи с целью помочь всем, кто думает стоит ли прошиваться. В начале июля на оф сайте Адакта я нашел представителя в Калуге и записался на прошивку за весьма привлекательную цену 4 000 рэ. В Ярославле, в Иваново и в Костроме за нее просили 5 000.

В начале мастер прошил машину Паулюсом. По его словам почти всем клиентам нравится больше Паулюс, да и свою дорестайлинговую 8кл Сандеро он тоже прошивал Паулюсом. Так же он сказал, что Паулюс дает динамику, а Адакт снижение расхода.И действительно, Паулюс дал отличную динамику. Мастер пообещел, что если не понравится Паулюс — зальёт Адакт, не понравится Адакт — зальёт SVV, если и SVV не понравится — вернет родную прошивку и деньги без проблем. Кроме того машина была сразу прошита под ЕВРО 2, однако узнал я об этом только списавшись с мастером позже вконтакте:

И так, в машину словно бес вселился, при включенном климате машина ехала вполне хорошо, а без климата вообще стала пулять по сравнению с тем, что было на заводской прошивке(не ждите что машина поедет как фокус на спортрежиме или спортаж). Еще раз подчеркну: машина стала самолетом по сравнению с тем, что было до прошивки. Было круто пулять со светофора и ездить на климате намного увереннее, но вышеописанные проблемы, к сожалению не ушли, а шиться то я решил именно ради их устранения.Все б ничего, но померяв расход при помощи бк в городе и на трассе я блин вообще аху решил что Паулюс мне не подойдёт. Город при совершенно спокойной езде и без климата составил 12 литров, 12 Карл!Без климата и при спокойном передвижении Карл!Представляете какой расход будет с климатом ON и если топить? Трасса выходила 7,3 л вне зависимости от скорости от 90 кмч до 120 кмч. Кстати, машина хорошо разгонялась до 130, а после ехать вообще не хотела.На заводской прошивке, хоть и ватно, но скорость росла и после 140, а тут педаль в упор и скорость не набирается дальше, не знаю почему так. Возможно я бы и оставил Паулюс за охрененное прибавление в динамике, но расход убедил меня что нет, не вариант)

Через неделю пользования Паулюсом, мою машину без проблем прошили Адактом. Очевидно, что в группе не зря писали бывалые о том, что для 8 клапанного Логана лучше Адакт.
Итак, первые ощущения мои возможно кому-то покажутся бредовыми, но тем не менее мне казалось что после Паулюса на Адакте двигатель стал работать как-то мягче что-ли…После Паулюса на Адакте машина уже не так резво разгонялась, но куда резвее чем если бы это было на заводской прошивке. За все время пользования средний расход намертво замер на отметке 8 литров(это когда я уже перестал мерять расход отдельно трассагород) Для сравнения : на заводской прошивке средний показывал у меня 9,0 литров почти. Расход на трассе при скорости 90-110 кмч уверенно держится на отметке 6-6,3 литров, меня это вполне устраивает(при включенном климате расход не увеличивался). В городе, с периодическим использованием климата, расход не превышал 8 литров. Хотя при езде по пустому городу с работающими светофорами расход был даже как-то 7,4 литра.И правда расход уменьшился по сравнению с заводской прошивкой.
Вернемся к тем проблемам, из-за которых я решил прошиваться.Машина по прежнему иногда не заводится с пол оборота а приходится её покрутить. Подергивания остались, особенно с включенным климатом, но стали менее заметными.При разгоне или при резком надавливании на педаль газа машина перестала “выстреливать”, хотя вернее эта проблема осталась, но можно с уверенностью сказать что данный симптом стал как-то сглаженнее. Короче говоря, все описанные выше проблемы остались, но стали реже проявляться.

Читайте также:  Снятие направляющей колодок переднего тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Резюме(что мне понравилось):
1. Более мягкая работа двигателя на холостом ходу и при движении и при наборе скорости(кто-то может с этим и не согласится)
2. Машина стала подхватистее на низких оборотах, это очень заметно
3. Машина чаще заводится с пол оборота, чем это было на заводской прошивке
4. Климат меньше душит двигатель
5. Снизился расход по сравнению с заводской прошивкой
6. Машина едет заметно лучше, чем на заводской прошивке.А так же более быстро и плавно разгоняется
7. На обгонах чувствуешь себя увереннее

Вроде бы ничего не забыл, главное уж точно хуже не стало, чем было. Стало лучше, хоть и проблем не решило до конца.Думаю что тут уже дело в катализаторе, раз я уже на евро2, то надо его удалить.В группе логановоды пишут что Адакт хорош для 8 клапанных, а Паулюс для 16 клапанных(почему не знаю, разбираться лень)))). Последний раз, когда я точно понял что не жалею о том что прошился был совсем недавно. Я ехал по привычному маршруту Калуга-Ярославль с предвкушением начала моего последнего этапа обучения в Ярике. Багажник у меня был до отказа забит тяжеленными сумками, мешком картошки, банками с солениями и маринадами, а в салоне ехали 3 пассажира, сам я вешу 110 кг при росте 189 см. на М-8 есть зелененькая автомагистраль, вот там я с удвилением наблюдал как Логан на Адакте с легкостью разгонялся до 130 кмч, а точнее иногда даже не замечал как он это делает, педаль в пол я при этом не жал.Но велико было мое удивление, когда со всем этим грузом машина сама хотела ехать быстрее. То есть я вроде бы педаль то особо не давлю, но машина разгоняется до 130 и продолжает разгоняться дальше, надеюсь вы понимаете о чем я, если нет, то надеюсь когда-нибудь какая-нибудь машина вам подарит это ощущение. Кстати обгоны такие же уверенные были, как и если бы Логан был не загружен.

Надеюсь что все написанное мной поможет вам сделать выбор шитьсяне шиться, вау не случится, но станет определенно лучше.Описал все как вижу сам не опираясь на отзывы других, поэтому со мной, возможно кто-то и не согласится. Всем удачи на дорогах.

Все что вы хотели знать о прошивке и боялись спросить :)

Вопрос о прошивке рано или поздно, встает у любого автовладельца, не исключая и водителей рено логан. Вопросы эти как правило стандартные: шить или нет, есть ли вообще смысл, сколько стоит, есть ли реальный приход, портится ли от этого движок, насколько увеличиваются л.с., какой прошивкой шить и пр. В свое время все эти вопросы возникли и у меня. Но это было уже очень давно. С тех пор прошло много времени и километров. Были попробованы прошивки от Паулюса (ака Paulus (Павел), и от svvmotorsport (Виталий) в двух вариантах под 92 и под 95 бензин, установлен тюнинговый вал ДМП-5, увеличенный дроссель… На прошивках и вале я уже проехал порядка 100.000 км и накопилось много информации, поэтому это дает мне право в некоторой степени объективно осветить эту тему и постараться ответить на накопившиеся вопросы по прошивке.
Сразу скажу, что все написанное далее это лично мое мнение (хоть и более менее объективное), причем не как профессионального автора и/или «прошивальщика» (заинтересованное лицо), а как обычного автолюбителя со стажем, интересующегося темой прошивок
И так поехали. Далее я постараюсь в краткой и понятной форме на простом языке ответить на все основные вопросы по прошивке и поделиться некоторым опытом и впечатлениями от всего этого…если какие то вопросы мной будут пропущены, задавайте их в комментариях или в личке

Читайте также:  Двигатель Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов: ресурс, устройство и отзывы

1.Стоит ли прошиваться вообще?
+ Стоит однозначно ! Всем тем, кто не в восторге от того как машина едет со стоковой прошивкой.Стоит, если вам не жалко потраченных (небольшая сумма) за прошивку денег (хотя можно прошиться и самому).
— Не стоит, если вы глубокий пенсионер, и ездите раз в неделю на дачу (просто нет смысла, доедите и так), если у вас напрочь атрофированное чувство автомобиля (бывает и такое) и вы вообще не чувствуете изменения в поведении авто, в этом случае вы просто ничего не заметите и не почувствуете.,
так же не стоит тем у кого служебное авто, и денег на прошивку никто вам не даст :) Для всех остальных Must have !
2. Сколько стоит прошиться.
Тут все по разному. В среднем от 2500 руб. и до бесконечности…(зависит от наглости прошивальщиков). Напрямую у авторов прошивок (Паулюса и Виталия(svv)), и дешевле и надежнее. Есть вариант прошиться самостоятельно «за бесплатно». Но это вариант для продвинутых юзеров, так как нужен программатор (типа Galleto, и он тоже стоит денег). И самое главное нужна прошивка. Где ее взять фиг знает. Они гуляют по интернету, по автофорумам, автосообществам и разным файлопомойкам автолюбителей. Какие это версии прошивок (ранние, поздние, или вообще тестовые версии) не известно никому кроме автора. Так что тут на свой страх и риск. Лично я считаю это экономией на спичках. Потратить 1 раз 3000 руб. за прошивку не так уж и много.
3. Какую прошивку выбрать?
Самый сложный вопрос. И однозначного ответить тут врядли получится, так как каждый будет хвалить то на чем он ездил. Вообще существуют несколько самых распространненных прошивки: от Паулюса (ака Paulus (Павел), от svvmotorsport (Виталий), Адакт, и т. н. Ледокол.
Я пробовал только первые две. В принципе кардинально они на мой взгляд не сильно отличаются (если только некоторыми мелкими моментами). Поэтому можно смело ставить любую из них. На данный момент они все откатанные и проверенные. Проблем с ними нет. Про ледокол не скажу, т. к. не пробовал. И еще. Скажу одну вещь. Если паулюс занимается только прошивками, то Виталий из svv еще очень плотно занят железным тюнингом (валами, дросселями и пр.), имеет свой мощностной стенд, занимается онлайн прошивками (индивидуальная настройка прошивки под конкретный авто) и пр. и пр, поэтому на мой взгляд он гораздо глубже в теме. Хотя к Паулюсу вопросов нет (прошивки у него тоже отличные и стабильные). Короче выбор за вами, если нужна только прошивка -то svv или Паулюс. Если тюнинг вал и прочие плюшки — однозначно svv.
Есть еще момент, есть прошивки под разный бензин (92 или 95), а также под разные нормы токсичности Евро Вариант Какую вам выбрать лучше и детальнее расскажет автор или прошивальщик при самой прошивке.
4. Снижается ли после прошивки ресурс ?
Тут тоже не все так просто. Вообще сама по себе прошивка ресурс не снижает при прочих равных условиях. На снижения ресурса сильно влияют другие факторы: постоянная езда на завышенных оборотах, плохое масло, не периодичная его замена, плохой бензин, езда «внатяг», несвоевременно ТО двигателя и пр. всем известные факторы. Другими словами сама по себе прошивка практически не влияет на ресурс, а моторы «убивают» сами «драйверы». Да, есть еще один момент. Существуют такие водятелы (особенно молодые), которые после прошивки представляют себя пилотом формулы 1, и начинают крутить движок в отсечку надо и не надо (кстати говоря смысла в этом никакого, и быстрее от этого не поедешь), и соответственно очень быстро гробят ресурс. И прошивка, как несложно догадаться, тут совсем не при чем :)
Скажу за себя по поводу ресурса. На прошивках я проехал суммарно около 100 тыс. км.( общий пробег 140 тыс) — и все ок. Причем езжу я отнюдь не тихоходном режиме, люблю активную, скоростную езду, быстрее потока, ну естественно в пределах допустимого (как в плане головы на плечах, так и в плане законности). Короче от прошивки ресурс не страдает.
5. Насколько увеличиваются л.с?
Наверное многих сейчас я разочарую, и развенчаю известный миф о сильном увеличении мощности двигателя только прошивкой.
Так вот, при обычной прошивке, нет никакой сильной прибавки в л.с. Никаких магических +20-30% мощности из ничего не будет и не может быть. Реальные значения увеличения мощности и крутящего момента (замеренные на мощностных стендах) показывают, что небольшая прибавка естественно есть, но она составляет примерно 5-7% что не так много, но реально ! Ничего удивительного тут нет, нельзя из ничего сделать все. Прошивка лишь несколько оптимизирует рабочие процессы, в результате чего двигатель просто выдает оптимально то, что в него заложено изначально с завода, а не то что написали в стоковой прошивке (ради экологичности, и усреднения всех параметров, что не есть гуд). Да, безусловно, можно написать такую прошивку, которая будет подавать бензин ведрами, и получить больший прирост мощности (до 10-15%) но при существенном снижении ресурса и при существенно увеличении расхода топлива. Но это тема отдельного разговора, и такие «негражданские» прошивки мы тут не рассматриваем. Все «гражданские» прошивки которые делают Паулюс или svv, так сказать рассчитаны на обычного пользователя авто, универсальны, обкатаны и проверены.
И так. Прирост мощности авто от прошивок есть, но он относительно небольшой. Фишка совсем в другом. Ведь как известно, везут не л.с. а крутящий момент. Вот тут то прошивка и показывает себя. Не вдаваясь в технические детали, можно сказать, что после прошивки, машина начинает просто нормально ехать, а не как до этого выдавать жалкие потуги. Т.е. меняется реакция авто на действия дросселем, причем как правило в самых ходовых режимах езды (от 2000-4500).
И это очень хорошо чувствуется !
Самая главная ошибка все тех кто первый раз прошивается завышенные ожидания. Почти Все, почему то уверенны что после прошивки, авто увеличит намного максимальку, или же начнет разгонятся до 100 км/ч не, допустим за «паспортные» 12-13 сек, а за 9-10 сек. Нифига подобного не будет !
И одной лишь прошивкой так машина не поедет!
Если вы хотите так, то тут нужен более глубокий железный тюнинг (валы, дроссели, разрезные шестерни, облегченные маховики и пр.). И почему то такие водители очень расстраиваются когда после прошивки их машина не «пуляет» и начинают говорить что прошивка не работает, прошивка «гов.но», и прочие неадекватности.
Все работает и все с прошивкой нормально. Просто прошивка не для этого и работает она несколько по другому. Она позволяет экономить бензин, оптимальнее работать двигателю, обеспечивает более плавный и оптимальный разгон в рабочем диапазоне оборотов, уменьшить влияние включенного кондиционера на динамику, устраняет “дергание” при переключениях передач (за счет плавного сброса газа(оборотов)) и многое другое. Т.е. прошивка для удобства, и максимального комфорта от работы двигателя, и также небольшого увеличения его динамических параметров, а не для того чтобы «пулять» !

Читайте также:  Снятие и установка вентилятора салона Рено Логан: своими руками пошагово

6. Какой расход бензина после прошивки?
Оооо, это мой любимый вопрос, на который я могу аргументированно дисикутировать бесконечно ;)
Приведу 2 примера после прошивки, чтобы понятно было о чем я:
— один, после прошивки начинает ее активно тестить, газ в пол, обороты на всех передачах до отсечки, не использование пятой передачи (для лучшей динамики) и пр. и среднюю скорость в 150 км/ч ;)
— второй после прошивки, ездит как обычно (иногда, ускорения, иногда стояние в пробках, иногда крейсерсикие 90-120 км/ч).
Ну так вот в первом варианте после прошивки мы получим увеличение расхода начиная от 10л/100 км. до бесконечности
А во втором, …- уменьшение до 6-8 литров.
К чему это я, а к тому, что на расход больше влияет стиль езды (сам драйвер), и внешние факторы. Для нормальных водителей (а не Спидди гонщиков, и Стрит сракеров), расход при прочих равных уменьшится.
В моем случае он уменьшился на примерно 0,5-1 литр на сотку. С 8,0-9,5л, до 7-8,5л !
Никакой магии здесь нет. Дело в том, что после прошивки, машина для обеспечения той же самой динамики требует меньшего «газа». Т.е. для того чтобы ехать в своем обычном режиме, требуется меньше нажимать на акселератор. Меньше нажимаем на газ, меньше расход, а едем также …профит и Никакой магии :) Ключевое слово здесь «едем также». Т.е. тех кто ожидает что после прошивки будет гонять и расход при этом останется тотже или даже уменьшится, ждет полный облом. Против физики не попрешь. Гоняем, крутим движек, получаем больший расход, и прошивка тут не при чем…
Короче, если ездить нормально, без экстрима, то при прочих равных средний расход на прошитой машине у вас упадет, насколько это уже зависит больше от вас. В моем случае он упал заметно, примерно на 0,5-1 литр. Но мой случай тут не совсем показателен, т.к. даже несмотря на свой активный стиль вождения я знаю много способов ездить экономично и мой средний расход остается достаточно небольшим, даже при том, что еду я как правило всегда быстрее потока, с частыми разгонами, и ускорениями…

7. как скажется прошивка на гарантии ?
Если по простому, то Никак! Шейтесь на здоровье. Прошивка это изменением некоторых параметров в микропрограмме управления двигателем в блоке ЭБУ. После прошивки меняются только некоторые циферки, в программном коде (калибровки). При простом прохождении ТО и обычных ремонтных работ у дилера, это никак не заметно. И соответственно на гарантию никоим образом не влияет. Понять что в ЭБУ стоит модифицированная прошивка, можно только скачать микропрограмму из ЭБУ и сравнив ее с эталонной штатной (стоковой) прошивкой. Но этого никто и никогда просто так делать не будет у дилера, потому как это никому не нужно и не интересно. Поэтому считайте что у вас прошивка «стелс» и никто кроме вас и прошивальщика об этом не знают.

8. Обычная прошивка, или т.н. «онлайн» прошивка?
Уверен, что многие из вас о таком вообще даже не слышали. Ну что же рад буду вас просветить. Кроме обычной прошивки, есть и т.н. онлайн прошивка. В чем суть?
Дело в том, что обычная прошивка также как и обычная стоковая, заводская делается на некоторый усредненный тип двигателя, условий применения и его эксплуатации, т.е. все параметры усредняются чтобы угодить всем. Здесь есть как плюсы так и минусы. Плюсы в том, что как бы все довольны, минусы в том, что как и все универсальное, оно похуже чем узкоспециализированное. Все дело в том что каждый двигатель уникален в плане своих технических характеристик, и режимов работы, даже если это один и тот же тип двигателя на одинаковых авто. И характеристики двух одинаковых двигателей могут иногда очень сильно различаться ! Ну так вот, если мы ставим универсальную модифицированную прошивку на эти двигатели, то конечно мы повышаем их общую эффективность, но совершенно не рассматриваем индивидуальные особенности конкретного двигателя. Т.е. мы совершенно не раскрываем его общий потенциал.
А онлайн прошивка как раз и призвана учесть особенности конкретного двигателя на конкретном авто. Т.е. другими словами она пишется именно под ваше авто.
Как это выглядит. Вы приезжаете, мастер заливает в блок ЭБУ обычную прошивку, подключается к диагностическому разъему ноутбуком с установленным спец. ПО. И далее вы долго и мучительно, вместе с ним катаете в разных режимах, от «тошнить» до «газ в пол», пока он не скажет “стоп”. Все это время мастер снимает показания работы двигателя в режиме онлайн и вносит необходимые корректировки. После этого мы получаем измененную прошивку с учетом всех особенностей вашего двигателя и стиля. И уже эту окончательную прошивку записывают к вам.
Естественно такая прошивка стоит намного дороже, чем обычная, так как требует кучу времени и дополнительной работы, но и отдача от нее намного лучше, чем от обычной. Онлайн максимально, насколько это возможно раскрывает весь скрытый потенциал конкретно вашего движка.
Надо оно или нет, каждый решает сам.

Читайте также:  Система впрыска топлива двигателя (K7M) Рено Логан: устройство

9.Где шиться ?
Скажу где не надо ! В “хач” сервисах, и непонятных гаражных СТО, у темных и подозрительных личностей по частным объявлениям. Идеальный вариант, если вы находитесь в Москве, это напрямую у авторов прошивок. У Паулуюсам(Павла) или в svvmotorsport (Виталия).
Если вы из дальних уголков, то почти во всех регионах есть их представители (коллеги), которые тесно взаимодействуют с авторами прошивок. Контакты представителей можно уточнить опять же у авторов.

10. Что дает прошивка ? есть ли вообще приход?
Тут сложно ответить однозначно. Так как чувство авто, и личный «жопомер» у всех разный. Точно можно сказать одно, приход есть и это факт, почувствуете ли вы его и насколько зависит от вас. Как я уже писал в п.5 приход этот будет в цифрах небольшой 5-7 % это если в цифра, но по ощущения будет намного лучше, поверьте.
95 % прошившихся чувствуют это, и очень даже хорошо !
Недовольных от прошивкой как правило, за редким исключением не бывает, и никто обратно не возвращается на стоковую прошивку.
Но всеже попытаюсь простым языком описать что вы реально получите от прошивки на Логане 1,4 (впринципе все тоже самое справедливо и для Логана 1,6 только еще лучше). Итак. Немного увеличенные обороты холостого хода, а также более стабильный и ровный хх, что положительно сказывается на трогании с места (нет провала).
Устранение провалов и дерганий при переключении передач, как вверх так и вниз, благодаря этому езда становится более комфортной. При сбросе газа обороты снижаются не так резко а более плавно. Это все что касается видимых глазом изменений. Итак, нет провалов и дерганий при переключении передач, плавной трогание с места уже только это многого стоит, но это еще не все.
Теперь то, что касается ощущений от прошивки. Здесь конечно сугубо все индивидуально ощущается, но в целом у многих ощущения в целом сходятся и складываются в единую картину. Итак. Машина начинает просто хорошо ехать, достаточно бодро и весело, появляется чувство некоторого запаса. Диапазон крутящего момента более менее равномерно распределяется в нормальном рабочем режиме, т.е. от 2000-4000 об. Т.е. другими словами уже начиная с 1500 идет подхват, в районе 3000-4000 он становится еще более чувствительным. А не как на стоковой прошивки, где до 4000 он едет как то вяло и не охотно, а после 4000 крутить вообще бессмысленно, т.к. обороты растут а толку никакого. Короче после прошивки идет хороший подхват 1500-4000 оборотов, т.е. в самом распространенном диапозоне оборотов. Далее, чувствуется что двигатель очень охотно и нормально раскручивается, а не как на стоке, очень вяло. Самое поразительное после прошивки – то что 5-я передача становится реально рабочей и ездовой. Если на стоке, она была годна только на то чтобы, разогнавшись на низших передачах включить 5-ю и ехать на ней спокойно и равномерно, так как ни о каком ускорении на ней даже речи не шло. То теперь после прошивки, на 5-й вполне даже можно разгоняться, начиная с 80-90 км/ч, идет подхват и далее начиная со 100-120 км.ч пошел разгон. Не скажу что он уж прямо динамичный, конечно нет, но всеже разгоняется плавно и ощутимо !
Далее. Ощущения от включения кондиционера. Если на стоке, после включения кондея, такое ощущение что сзади автоматически выбрасывается якорь и тормозной парашют одновременно, то после прошивки это ощущение почти исчезает. Да безусловно, вы все равно чувствуете некоторую просадку мощности от включения кондея, но она теперь не такая критичная и машина все равно прет и разгоняется нормально, даже не смотря на включенный кондей. Про уменьшение расхода от прошивки я писал в предыдущем пункте. Разгон до сотки и максимальная скорость если и изменяются то совершенно не значительно в пределах погрешности (в пределах 4-7%), и замерять их специально не стоит. Дело совсем в другом. Как я и писал в перераспределении момента, который чувствуется и причем очень хорошо. Приведу такой пример. Например вы за время долгой езды на своем непрошитом авто привыкли, что при нажатии на газ с определенным усилием, вы получаете определенное ускорение. Так вот после прошивки, тоже самое ускорение вы получаете при меньшем усилии нажатия на газ. И вот в этом весь прикол и есть, для того чтобы ехать также вам нужно меньше газовать. Отсюда ощущение лучше динамики (т.к. вы почти не нажимаетет на педаль а едете также, , и уменьшение расхода). Т.е. двигатель просто максимально раскрывается, и отдает то, что в него заложено изначально, а не то что загрублено в угоду не пойми каких параметров в стоковой прошивке.
Короче описывать все это словами достаточно долго и сложно. Проще сесть в прошитую машину и ощутить это на себе. Разницу вы почувствуете по любому, и она будет достаточно заметной. Другими словами машина просто начинает хорошо ехать во всех режимах. Конечно в космолет она не превращается (и не нужно на это заранее настраиваться, т.к. в этому случае потеряете все удовольствие от прошивки), но становится очень приятна в динамике.

Читайте также:  Снятие ручки стеклоподъёмника передней двери Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

11. Гарантия на прошивку?
Как таковой гарантии нет. Да и не нужна она. Если двигатель исправен до момента прошивки, с ним и после все будет в порядке. Просто следите за ним и обслуживайте его во время. В приницпе авторы прошивок, как правило, дают вам время на попробовать и в случает если что то не понравится, возвращают вам заводскую прошивку. Но поверьте, недовольных не бывает, и никто после прошивки не хочет возвращаться обратно на сток.
Я проехал на прошивках уже примерно 100 тыс. км. –все гуд, и обратно не вернусь к заводской ни за какие деньги. Машина радует своей ездой каждодневно.

12. Нужна ли обкатка после прошивки?
Да, нужна. После залития микропрограммы, как я понимаю вся накопившаясь статистика сбрасывается, и эбу начинает калиброваться заново, поэтому требуется некоторое время на адаптацию эбу к новой прошивке. Для этого достаточно 50-100км «обычной» езды на разных режимах, но без экстрима. Потом, после адаптации уже можно «отжигать», но всеже прошивка не для этого.

Чип-тюнинг Renault Logan

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Прошивки компании АДАКТ созданы, чтобы улучшить слабую динамику Logan, добавить движку мощности и избавить владельца от проблем с неисправными «экологическими» системами.

Зачем делать чип-тюнинг Рено Логан

И это только основные плюсы. На деле чип-тюнинг Logan позволяет точно подстроить авто под стиль вождения владельца, сделать так, чтобы поведение машины было предсказуемым.

Пару слов о прошивке Logan на гарантии: большинство ЭБУ прошиваются так, что дилер факт перепрошивки обнаружить не может. К тому же специально копаться в мозгах машины никто не будет, для этого должно быть обоснование. На плановом ТО более вероятно, что прошивку просто обновят на новое ПО от производителя.

Подробнее о гарантиях и результатах чиповки можете узнать у наших партнеров в городе.

Отзывы о чип-тюнинге Renault Logan

Вам тоже есть что сказать?

Автомобиль Рено Логан 1.6-16 кл., 2014 г.в.,новый кузов. День Добрый! В процессе эксплуатации Реношки появилась и созрела мысль прошить ЭБУ у профессионала. На первом ТО дилер менял прошивку по поводу неуверенного запуска двигателя в зимний период. Проблема ушла но не более того. В Мурманске этим вопросом может кто то и занимается но очень секретно. Нет информации. Покопав инет, нашел Николая Панкевич https://vk.com/club30418571 который профессионально занимается прошивками, диагностикой и прочими электронными автомобильными вопросами.Познакомились, списались. Николай в это время находился в Питере и отправившись в отпуск я к нему заехал. Так как мой путь лежал на Тверь то встретились на КАДе у торгового центра, что для меня было удобно. Весь инструмент так сказать у Николая с собой. По его рекомендации на мою Реношку была установлена Адактовская прошивка. Полная компьютерная диагностика и заливка прошивки заняли не более получаса. Реношка ПОЕХАЛА. Двигатель стал работать тише,мягче. Машина пошла за педалью газа, нет провалов, задумчивости. Климат с включенным кондиционером на мощность теперь ни как не влияет. Расход стал меньше. До прошивки на трассе ( трое взрослых и около 150 кг багажа ) расход составил 7,3 л. на сотню, после прошивки 6,5. Ехал я и 110 на круизе, и 130 на магистрали. Тормозные колодки теперь менять придется чаше, больше тормозить приходиться. Дилер новую прошивку при диагностике не видит, так что все отлично. Благодарность и Уважение Николаю. Цена 3200 за диагностику и прошивку более чем гуманная. РЕКОМЕНДУЮ!

Читайте также:  Рено Логан: замена противотуманной лампы

Всем привет. У меня Рено Логан. После прошивки машина поехала так, будто мотор поменял на более мощный. Расход уменьшился на 1 литр. Всем рекомендую. Стартует отлично. Езда стала плавной, чувствуется сила под капотом. Спасибо Илья.

Двигатель стал работать лучше. Сделали чип-тюнинг рено логан мотор 1.4 8кл поехала веселее, на низах лучше стала тянуть. Машину как подменили. Мне нравится, советую! Спасибо!

Добрый день. Прошивался в Электростали у Дениса машинка Логан 1.6 8 клапанов.
До прошивки не нравилось холостые обороты владельцы логанов я думаю понимают о чем речь 600-650 холостых при троганье подгазовываешь постоянно да ещё и сцепление придерживаешь, тяга с низов ускорение начиналось с 4100 на обгоне не уверенно себя чувствуешь, ещё у логана такая интересная особенность зимой когда после ночи заводишь прогревочные обороты вместо 1500-1300 как раз 900))).
Приехал в Электросталь подключили просканировали залили новую минут 30 максимум заняло времени, поехал на тест драйв. Пока выезжал сразу почувствовал что на газ отклик быстрый, тяга с низов стала где-то 1800 и уверенно до отсечки, холостые обороты стали 900 это что сразу почувствовалось.
Прошло месяца полтора как сделал чип, ездил в Тулу, Воронеж, машинка крутится значительно резвее, обороты холостые 900, прогревочные 1200-1300 от температуры на улице я так понимаю меняются когда холодно минус 22 где-то 1300 потеплее 1200, по расходу разницы никакой не заметил. В общем едешь и радуешься.
Спасибо Адакту и Денису
Ps.Это мой первый в жизни отзыв, простите если что не так.

Доброго времени суток, у меня Logan 1.4. После прошивки машинка побежала намного активнее чем раньше, более быстрая реакция на нажатие педали газа! Увеличилась динамика, чувствуется, что под капотом есть двигатель, а не паровая установка)))

Советы и отзывы про чип-тюнинг Рено Логан

Мотор с объёмом 1.6. Достаточно распространённый на сегодняшний день автомобиль Логан имеет 8 клапанов, объём двигателя 1.6, тип топлива – бензин. Мощность у данного автомобиля 84 лошадиные силы и крутящий момент в 124 Н*м. Такой мотор идеально подходит для городской спокойной езды. Его расход в 7.2 литра позволяет ездить без накладок на очень дальние расстояния (в другой статье читайте про Тюнинг машины Рено Логан -прим. ред.).

Мотор с объёмом 1.4. В этом двигателе 1.4 присутствует мощность 75 лошадиных сил, расход – 6.9 литров на сотню. И при 3000 оборотах развивает крутящийся момент в 112 Н*м. Также стоит заметить, что на мощность двигателя может влиять работающий кондиционер, который её замедляет.

Для владельцев этих транспортных средств представлена замечательная возможность провести модернизацию и повысить характеристики автомобиля с помощью уникального чип-тюнинга.

Модернизация двигателя автомобиля

Совсем недавно электроники в Логане вообще не было, и поэтому, чтобы увеличить мощность мотора, нужно было приделывать массу операций, таких как:

  • расточить цилиндры, чтобы их диаметр стал больше;
  • увеличить объём.

И, конечно же, снять «лишний» металл с противовесов маховика и коленвала.
Вся это процедура занимала много времени и сил. А если всем этим занимался ещё и неквалифицированный механик, то был риск повреждения деталей, что способствовало различным не очень хорошим последствиям. Эффекта от такого вмешательства в Логан практически не было.

Так в чём же заключается весь процесс?

На сегодняшний день все Логаны модернизируют, то есть улучшают технические характеристики. Один из самых известных видов изменений является модернизация двигателя.

Важными показателями двигателя является мощность, количество лошадиных сил, скорость крутящегося момента и т. д. Если изменить какой-то один параметр, то с ним же изменятся и другие показатели.

Многочисленные отзывы владельцев Renault Logan с разными объемами, доказывают, что модернизация просто необходима для нормальной и комфортной езды по городу и автомагистрали. Во многих автомастерских, которые занимаются такого рода деятельностью машин, предлагают абсолютно разные виды модернизации двигателя Renault Logan. А некоторые любители своей «ласточки» Renault Logan предпочитают производить модернизацию своей машины самостоятельно. При этом используют интернет, многочисленную литературу и т. д.

Чип-тюнинг ЭБУ у Renault Logan – это прошивка электронного блока управления ДВС без каких-либо механических вмешательств, те есть снятий и перепаек деталей. После проведения прошивки Renault Logan изменяются настройки и параметры работы двигателя транспортного средства в различных режимах. Также чип-тюнинг выявляет все ошибки, которые не способны показать даже мультимарочные сканеры. С помощью этого процесса увеличивают мощность Логана, повышают крутящийся момент и изменяют расход бензина. При такой модификации, конечно, Renault Logan спортивной машиной для гонок не становится, но бегает намного быстрее. При этом появляется определённый комфорт и удовлетворение от езды. Помимо этого, ещё огромный плюс появляется при прошивке — это установка системы, которая сама выбирает возможность управления своим «железным конём», самостоятельно изменяя параметры двигателя. При высокой скорости ЭБУ будет переходить в спортивный режим, а при спокойной — работать в стандартном режиме.

Читайте также:  Замена кислородных датчиков Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Увеличение крутящихся оборотов на маленьких передачах позволяет автомобилю быть более эластичным, а также уменьшается его восприимчивость к загрузке пассажирами. Машина станет легко трогаться и ехать под горку.

Что вы получите в итоге?

  • Повышенную тягу на низах.
  • Высоко оборотистый автомобиль Логан 1.6, обороты набираются значительно быстрее.
  • Улучшенную динамику автомобиля.
  • Подхват на любой передачи. (Можно ехать под горку на четвёртой или пятой передаче, не нужно будет переключать на более низкие).
  • Значительное снижение расхода топлива.
  • Повышение оборотов.

Какие бывают виды прошивок?

По типу топлива

  • После прошивки можно заливать 95 бензин и выше.
  • Также можно сделать чип-тюнинг двигателя под 92 бензин и выше.

Модернизация экологичности

  • Evro 4. В этом случае датчик кислорода не выключается, при этом качество выхлопных газов никак не уменьшается.
  • Evro 3. То же самое происходит, что и с Evro 4, только подходит к автомобилям с родным Evro 3.
  • Evro 2. Здесь возможное выключение второго ДК. Можно удалить катализатор.

Как же специалисты всё-таки добиваются нужного результата?

С помощью чип-тюнинга мастера поднимают планку стандартных оборотов двигателя в Рено, корректируют угол опережения зажигания, изменяют временную величину впрыска и производят некоторые другие действия. Эти все манипуляции очень хорошо и эффективно отражаются на коробке передач Логана.

Вообще лучше, чтобы прошивкой двигателя занимался знающий человек. При отсутствии навыков можно в результате получить не очень благоприятные последствия. Например, такие как детонация и снижение рабочего ресурса двигателя. Так что лучше произвести чип-тюнинг в специализированных автомастерских.

Необходимо ли делать?

Как показывает практика и отзывы владельцев чудного автомобиля Renault Logan с объёмами 1.4 и 1.6, то прошивку Логана делать просто необходимо. Хотя очень многие вполне довольны характеристиками своего автомобиля и не хотят что-то в нём изменять. И поэтому чип-тюнинг и прошику Renault Logan не делать.

Если Рено находится на гарантийном обслуживании, то при применении чип-тюнинга не нужно его снимать с гарантии. Потому что в процессе прошивки не происходит никаких физических вмешательств. И обнаружить изменения в программе управления не возможно. Помимо этого, можно обратиться к дилеру с предложением официально модернизировать двигатель в автомобиле.

Похожие статьи

Здравствуйте.
Нужны задние внешние тюнинговые фонари для Рено Логан седан 2014 года выпуска, где купить.
Эта машинка стоит у Вас на страничке – белая Рено Логан, фото сзади, заранее спасибо за помощь!

Хочу узнать отзывы от тех, кто делал тюнинг, где делали и за сколько, а также насколько изменилось авто в лучшую сторону? Многие остаются недовольными после того, как сделали тюнинг, вот как это избежать, как изначально знать, что именно получиться?

Если вы хотите улучшить свой автомобиль с помощью тюнинга вы должны все продумать. Часто мысли о тюнинге исключают друг друга, и результат получается не совсем такой, какой хотелся бы. Еще стоит обратиться к спецам, они могут проектировать и показать, как авто будет выглядеть, а потом начать что-то менять.

Чип тюнингом сам интересовался !
Почитал форумы и нашел в соседнем городе представителя adact это специалисты кто настраивает прошивки и он мне предложил прошить за 5000 р (дороговато и ехать до него 40 км )
Купил шнур Galletto на китайском сайте по 700 руб (у нас от 1900 и больше). Нашел в сети все прошивки бесплатно на логаны/сандеро. У брата попросил ноутбук, поставил программы и видео в интернете посмотрел как прошить Логан (очень легко все и просто). Машина стояла неделю и на холодную шить нужно, за 25 минут прошил (слил свою старую прошивку и залил Adact на халяву).

Сначала машину завел, была какая-то вибрация и нужно проехать немного, что бы прошивка заработала и поперла. И она поперла! Честно, у меня не показывает расход бензина (я перепрошился, кстати евро 4, что и было с завода, вырезать катализатор не хочу). Ну, в общем, тяга с низов и мощный подхват есть и при обгоне на 5 не перехожу, на 4 еду, так тянет и мотор стал эластичнее, в общем небо и земля с тем что было и трогаюсь бывает с 2 легко, прям без подъема газа и даже скорости. Плавнее, вроде, переключаются, хотя коробка механика и задняя перестала трещать, периодически с треском включалась!
В общем машину не узнать и тянет супер !

Не знаю как за 5000 рублей конечно дороговато конечно , а за 700 рублей самому нормально вроде и там еще прошивки на мой эбу есть так что буду эксперементировать , новее есть я залил 16 прошивку , а там две 17 в другой папке есть еще и есть другие профи там Паулюс и Ледокол и кстати galletto меняет только настройки двигателя и сжечь Эбу не возможно , просто можно обратно залить свою прошивку обратно если что !

Читайте также:  Замена воздуного фильтра, снятие корпуса воздушного фильтра Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Чип-тюнинг (прошивка) Рено Логан/Сандеро

Большинство владельцев Рено Логан, особенно версий с двигателем 1.4 (8-16 кл.), жалуются на вялость их автомобиля и отсутствие динамики при разгоне. Особенно ярко это проявляется в ситуациях, когда на улице +30, в машине едет 4 человека, и при этом работает кондиционер. Логан просто становиться «мёртвым». Многие ищут причины потери мощности в узлах самого автомобиля: замена свечей, топливных и воздушных фильтров, и т.д. Но после их замены, ситуация кардинально не меняется. Ничего удивительного. Ведь от бензинового двигателя 1.4 не стоит ждать убойной мощности, как от дизельного 3.0.

Получается, просто нужно смириться?

Нет, выход есть. Для этого придуман чип-тюнинг. Самый дешёвый способ улучшить характеристики вашего автомобиля.

Но для начала, хотелось бы поговорить об основе любого чип-тюнинга. Его техническую составляющую.

Техническая сторона (для сомневающихся)

Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции.

Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси, время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува.

Каких чудес можно ждать от чип-тюнинга?

Многие слышали или читали, как некоторые конторы после чип-тюнинга, гарантируют увеличение мощности на 10 лс. Не верьте, это развод. Программным изменением невозможно добиться эффекта установки турбонагнетателя.

Гораздо важнее, что средствами ЧТ мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр – максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь ЧТ, без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.

В кратце от чип-тюнинга (прошивки) вы получите:

  1. Увеличение тяги на низах;
  2. Обороты набираются быстрее;
  3. Улучшение динамики;
  4. Подхват на любой передачи;
  5. Меньше надо переключатся (в гору можно будет ехать на 4-5 передаче, не переключая на 2-3);
  6. Расход топлива снижается на 7% . ПО отзывам 0,4 по городу и 1.2 по трассе;
  7. Увеличение холостых оборотов с 500 на 750.

Виды прошивок

По типу бензина:

  • Под 95 (после прошивки можно заливать только 95 и выше)
  • Под 92 (после прошивки можно заливать 92 и выше)

По типу экологичности

  • Евро 4 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается)
  • Евро 3 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается, подходит к авто, с родным евро 3)
  • Евро 2 (отключение 2го ДК, с возможностью сразу или потом удалить катализатор)

Отдельная серия прошивок для ГБО

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос 1.
Прошу пояснить.
Для того, чтобы настроить двигатель правильно — его надо гонять на тысяче режимов, измерять параметры работы и изменять параметры прошивки, и т.д.
По тому, что Вы написали, я делаю вывод — вы используете запас, якобы заложенный производителем.
Проводите ли вы стендовые/ездовые испытания двигателя с использованием измерительного оборудования при чиповке/подготовке новой версии прошивки?
Вопрос же простой — не умрет ли двигатель после чиповки от детонации или перегрева выпускных клапанов; больше вроде повредить чиповка ничем не может.
Спасибо.

Ответ 1.
Двигатель не умрет. Перед тем как начать массово чиповать машины, прошивка тщательно выкатывается на мощностном стенде и реальной езде на бета автомобиле с помощью многих приборов и оборудования. Например топливо выкатывается по ШДК. Данное оборудование предназначено для точной и тонкой настройки состава смеси двигателей внутреннего сгорания в режиме реального времени и представляет собой контроллер широкополосного датчика кислорода (ШДК). Позволяет контролировать в динамике отношение воздух/топливо с мгновенной реакцией на любое изменение состава смеси. Возможность автономной записи логов до 44 мин., с последующим считыванием накопленных данных и анализом на ПК. Аналоговый выход для непосредственного управления или внешнего контроля.


Вопрос 2.
Официалы, при подключении к диагностическому разъему для определения/снятия ошибок видят версию прошивки или для этого им необходимо коннектиться именно к ЭБУ?
И возможно ли им вообще определить, что там неродная прошивка? Ваша прошивка маскируется под оригинальную?

Ответ 2.
При отсутствии жалоб на работу двигателя и подключении сканера, обычно смотрят ошибки и на этом вся диагностика заканчивается. Версию прошивки (сток/не сток) не проверяют.


Вопрос 3.
Как происходит сам процесс прошивки? происходит ли снятие какого-либо оборудования с автомобиля? Сколько времени это занимает?

Ответ 3.
Процес прошивки происходит без снятия ЭБУ.
1. В начале проводится диагностика на исправность автомобиля;
2. Делается резервное копирование вашей родной прошивки;
3. Загружается новая прошивка.
По времени весь процесс занимает минут около 15 минут.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Рено Логан: видео, регулировка


Вопрос 4.
Если что-то пойдет не так, с кого потом спрашивать? Цена ЭБУ не так мала. И только не надо говорить, что все отточено до миллиметра, всегда что-то может пойти не так.

Ответ 4.
Прежде чем начать массово чиповать машины, прошивка выкатывается на нескольких машинах и доводится до финала. После 10 лет работы в этой области, пойти что-то не так просто не может. (paulus)


Вопрос 5.
Что с зимой? Будет ли нормально заводиться?

Ответ 5.
Калибровки холодного пуска прошивка не затрагивает. Если нет жалоб, зачем туда лезть.


Вопрос 6.
Если прошить авто, будут у меня проблемы с гарантией? Если да, то какого характера??

Ответ 6.
Если только сами не признаетесь.
А так, это проблемно доказательно обнаружить.
Никому особо не надо это искать.


Вопрос 7.
Многие пишут, что после прошивки поднимается холостой ход. Для чего это сделано?

Ответ 6.
Для уменьшения масляного голодания

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияТюнинг
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 17 сен 2021, 17:25

Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Zhora » 12 окт 2017, 08:34

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Nick_2141 » 12 окт 2017, 09:48

KisseL писал(а): ТАКИЕ результаты были достигнуты пудем доработки авто :

впуск: расточенный дроссель, фильтр пониженного сопротивления KN в шттное место, забор холодного воздуха
выпуск : коллектор 4-2-1 и прямоточная трасса на 51-й трубе
мотор : вал ДПМ5
— портинг ГБЦ и увеличение степени сжатия примерно до 10.5 БЕЗ ЭТОГО АНРИАЛ ПОЛУЧИТЬ ТАКИЕ ЦИФрЫ!
Облегченный маховик
настройка он-лайн от SVVMotorsport

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

3dmax » 12 окт 2017, 12:31

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Zhora » 14 окт 2017, 17:00

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

jim » 14 окт 2017, 19:46

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Olenevodic » 19 ноя 2017, 12:35

Читал-читал – так и не понял. Стоит ли чиповать Логан 2006 года 1.6л 8 клапанный? Я так понимаю он вряд ли Евро-4 и всякие преимущества от перехода с е4 на е2 вряд ли в нем будут.
Гонять не планирую, просто подбешивает вибрация при трогании и слабая тяга при переходе с 1 на 2 передачу. Падает вообще почти в ноль. Или нужно первую крутить за 3000 оборотов, чтобы вторая не провалилась в ноль.
Самое странное, что с кондеем зачастую она ЕДЕТ ЛУЧШЕ, а не хуже!
В дождливую влажную погоду бывает, что тянет нормально, мотор работает тихо, мягко и тяга классная. Но нужен дождь, туман, влажность.
В ясную-сухую погоду работает хуже. С кондеем может проснуться и ехать.
Стоит ли игра свеч на моторе 1.6 2006 года ? хз есть ли там вообще какой катализатор

Хочется чипануть ввиду того, что при определенной погоде мотор работает ОЧЕНЬ хорошо. Значит может

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Евгений Ш » 20 ноя 2017, 08:35

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Bulic » 20 ноя 2017, 17:07

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Nick_2141 » 20 ноя 2017, 18:04

Re: Чип-тюнинг – это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

yaSadist » 01 дек 2017, 08:49

Слышали о такой штуке как интеркуллер? Так вот холодный воздух в камере сгорания это лучше чем теплый летний. Вот и тяга улучшается.
Поэтому в прохладную погоду и тянет.

холодный воздух в камере сгорания это лучше чем теплый летний.

Если швов на трубе нет, то очень вероятно что он есть. Так же вероятно, что он засорен, поэтому может и не тянуть.

Re: 1,6 & 1,6 & 1,6. Какой двигатель выбрать?

3dmax » 24 фев 2018, 13:27

Re: 1,6 & 1,6 & 1,6. Какой двигатель выбрать?

VladimirVepr » 24 фев 2018, 13:38

Re: 1,6 & 1,6 & 1,6. Какой двигатель выбрать?

3dmax » 24 фев 2018, 13:40

Re: 1,6 & 1,6 & 1,6. Какой двигатель выбрать?

VladimirVepr » 24 фев 2018, 13:51

Re: 1,6 & 1,6 & 1,6. Какой двигатель выбрать?

3dmax » 24 фев 2018, 13:55

Справедливости ради стоит заметить, что я видел аварии не менее страшные по зрелищности, но с воспламенением бензина из вполне штатного бензобака во вполне штатном моторном отсеке. И люди заживо сгорали. Автомобиль в принципе опасная штука. Таки надо ходить пешком. Тчк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: