Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние.
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно.
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта .
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки.
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Читайте также:  Замена датчика давления кондиционера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов

Как отрегулировать клапана на 8-и клапанном двигателе Логана:

Понадобится набор измерительных щупов и новая прокладка клапанной крышки – ориг. номер 7701471719 (или можно посадить старую на герметик).

1. Поставить машину на ручник на ровную поверхность и вывесить на домкрате или упоре правое переднее колесо. Включить 5-ую передачу КПП.
2. Открутить 4 болта воздушного фильтра (головкой Е12 или ключом на 10), снять шланг воздухозаборника и приподнять вверх воздушный фильтр.
3. Снизу воздушного фильтра отсоединить трубку адсорбера от корпуса фильтра и шланг основного контура вентиляции картера от клапанной крышки . Снять воздушный фильтр.
4. Открутить 3 болта катушки зажигания (ключом на 10), вынуть свечные колпачки из свечей, разъединить разъём катушки зажигания и снять катушку зажигания вместе с проводами.

5. Отсоединить трубку адсорбера от клапанной крышки и отвести в сторону жгут проводов в гофре, выведя его из крепления либо отсоединив само крепление; отсоединить шланг вентиляции картера контура Х.Х.
6. Открутить 8 болтов головкой на 8 и снять клапанную крышку.

– счёт цилиндров ведётся от маховика (а что такое маховик и где он? ) от левого колеса автомобиля.
– впускные клапана находятся ближе к салону
– выпускные клапана находятся ближе к радиатору

7. Вращая руками вывешенное колесо, добиться полного открытия выпускного клапана 1-го цилиндра. При этом коромысло над 1-ым вып. кл. полностью опустится вниз, при дальнейшем прокручивании колеса коромысло снова начнёт подниматься вверх. Добиться самой нижней точки коромысла; проверить это можно, глядя на кулачок в середине распредвала, который как раз-таки и толкает коромысло.
8. Итак 1-ый вып. кл. полностью открыт. При этом 3-ий впускной полностью закрыт, т.е. его коромысло полностью поднято вверх, даже настолько высоко, что между коромыслом и штоком клапана появляется зазор (его можно нащупать, постучав коромыслом по 3-му впускному клапану). Вот этот зазор и нужно замерить измерительными щупами. Для впускных клапанов он должен быть 0.1-0.15 мм.
а) 0.08-0.09 – не норма, нужно отпускать!
б) 0.17-0.20 – допустимо
9. Для регулировки зазора чуть открутить контра-гайку, удерживая регулировочный винт плоскогубцами (или разводным ключом на 3мм), и повернуть регулировочный винт в нужную сторону примерно на 30*. Затянуть контра-гайку и провести замер щупами заново.
10. Всё ещё 1-ый вып. кл. полностью открыт. При этом также полностью закрыт 4-ый выпускной клапан. Измерить зазор 4-го вып. кл. Для выпускных клапанов он должен быть 0.25-0.3
а) 0.15 – не норма, нужно отпускать хотя бы до 0.2
б) 0.2 – маловато, возможны перегревы двигателя и потеря мощности
в) выше 0.35 – не норма, нужно поджимать.
11. Вращая руками вывешенное колесо, добиться полного открытия выпускного клапана 3-го цилиндра и продолжить регулировку по схеме:

Читайте также:  Чехлы из экокожи на Рено Логан: стоимость и как одеть

12. После регулировки клапанов рекомендуется проверить правильность выставленных зазоров, “прокрутив” ещё раз все цилиндры за вывешенное колесо.
13. Заменить прокладку клапанной крышки или посадить старую на небольшое количество герметика.
14. Закрутить 8 болтов клапанной крышки согласно схеме:

15. Собрать оставшиеся детали в обратном порядке.
16. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля следить за нехваткой тяги, потерей мощности, перегревом в пробках, подёргиваниями, постукиваниями и за потёками масла из-под клапанной крышки.

_________________
Был Renault Logan Privilege 1.6, 8кл., 2007 г.в. : http://www.drive2.ru/r/renault/288230376151887862/
Стал Nissan Qashqai SE 1.6, 5МКПП, 2010 г.в. : http://www.drive2.ru/r/nissan/634275/

Ребята, а по звуку можно орпеделить, стучат ли клапана, вот мой движёк, пробег 27т.км-

_________________
Самым страшным в детстве было это остаться одному в очереди в магазине когда мама пошла за молоком.. а твоя очередь все ближе и ближе.

Ребята, а по звуку можно орпеделить, стучат ли клапана, вот мой движёк, пробег 27т.км-

_________________
Самым страшным в детстве было это остаться одному в очереди в магазине когда мама пошла за молоком.. а твоя очередь все ближе и ближе.

_________________

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

_________________
Аутентик 1.4 серое затмение, май 2008 г., 56 тыс.км. (Mult.1031GPL+парк, ЭСП Форвард, Емеля 2УК, салонный фильтр, теплые зеркала Эргон, подсвеченная эмблема)

_________________

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

_________________

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

Может уже и не актуально. после установки вала проехал тык 20 ооо наверно.
повторная регулировка выявилаб что за это время зазоры немного ушли( не все конечно)
зазор 0.15 по кругу( вылезло 1-й ц.- вп.-0.2 вып. 0.2, 3-й ц. вып- 0.2-0.25, 4-й ц. вып-0.2)
после регулировки особых изменений не заметил. может ровнее стала работать на холостых. но это желаемое. поэтому очень субъективно.

Читайте также:  Тормозная система Рено Логан: устройство

Кстати полез регулировать , так как из под крышки сочилось масло, теперь на герметике. пока все ок!

_________________
Сейчас Skoda Yeti 1.8 dsg6 4×4 Мындра))
до этого Renault Logan 133HP 2008 г.в Prestige 1.6 8-ми клоп/5-й вал/дрос. 48мм/он-лайн настройка на штатном ЭБУПолный выпуск от АВТОКАТ&пиленная ГБЦ.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Читайте также:  Замена рычага передней подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инстуркция

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Крылья передние и задние на Рено Логан

Правое и левое крыло Рено Логан

К сожалению, ни один владелец автомобиля не застрахован от ДТП. В случае повреждения лакокрасочного покрытия на переднем или заднем крыле, эти детали необходимо ремонтировать, а в случае более серьезного повреждения – менять. Владельцы Рено Логан часто спрашивают нас, как осуществить замену передних и задних крыльев своими руками, мы постарались собрать полезную информацию и передать ее читателю, а именно: как осуществить сборку и разборку данных агрегатов.

Подготовка к демонтажу и ремонт

Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.

  1. Для начала необходимо демонтировать передний бампер.
  2. Снимите фары головного освещения и удалите проводку.
  3. Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
  4. Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт.
  5. Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
  6. После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить.
Читайте также:  Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция

Данный метод подходит для удаления неровностей легких повреждений. Если левое крыло автомобиля имеет серьезные повреждения, его необходимо заменить.

Замена кузовного элемента спереди

Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:

  1. В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
  2. По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
  3. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.

Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.

  1. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
  2. Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.

Как правило, используя деталь б/у, установить левое и правое крыло несложно, главное не повредить цвет лакокрасочного покрытия Рено Логан.

  1. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.

Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.

Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.

Замена заднего элемента кузова

Чтобы заменить заднюю деталь кузова с правой и левой стороны, необходимо осуществить демонтаж многих панелей Рено Логан. Так как данный элемент считается частью конструкции кузова, демонтировать его без применения специальных инструментов невозможно.

Данные работы по замене правой и левой детали необходимо осуществлять в специализированном сервисе, где имеется соответствующее оборудование под названием стапель. Единственное, что можно сделать собственноручно, сохранив при этом цвет автомобиля, это провести ручной ремонт вмятин. Конечно, если повреждения существенные, эту операцию необходимо проводить только в сервисе.

Чтобы сэкономить денежные средства, вы можете провести предварительную разборку задних элементов кузова с правой стороны.

  • Топливный бак.
  • Вентиляцию багажного отсека правой части.
  • Задний диван и обивку правой стороны салона
  • Бампер.
  • Обшивку багажного отделения и фонарь.

Проведя эти работы, вы заметно сократите расходы на ремонт своего Рено Логан.

Заключение

Чтобы снять передние элементы кузова, необходимо иметь при себе определенный комплект инструментов и желательно помощника. К счастью, сделать подобную работу нетрудно даже неопытному пользователю. А вот с задним крылом дела обстоят несколько иначе, но сэкономить все-таки получится, проведя подготовительные работы. Подбирайте цвет краски по номеру, указанному на табличке под капотом.

Подготовка к демонтажу и ремонт

Перед началом работ автомобиль необходимо помыть, только после этого можно приступать к разборке деталей. Рассмотрим замену переднего крыла, а также осуществим ручной ремонт Рено Логан.

  1. Для начала необходимо демонтировать передний бампер.
  2. Снимите фары головного освещения и удалите проводку.
  3. Демонтируйте решетку радиатора и ее крепления, после чего необходимо снять усилитель поперечной конструкции.
  4. Демонтируйте подкрылок с левой стороны, после чего можете осуществлять ремонт.
  5. Для исправления вмятин необходимо установить с обратной стороны детали металлическую колодку, после чего с наружной стороны наносить легкие удары молотком в районе повреждения.
  6. После исправления вмятин на место ремонта необходимо нанести автомобильную шпатлевку, после высыхания тщательно зашкурить.

Как снять и установить переднее крыло на рено логан

Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому

Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод

Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ

Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская

Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: ключ torx t20 или торцовая

Для выполнения работ по снятию задних ремней безопасности вам потребуются: ключ torx t40, ключ

Цены на кузовные работы автомобиля Renault Logan

Главная » Цены на ремонт авто » Renault » Кузовной ремонт Renault Logan

Вы повредили кузов Вашего автомобиля и внешний вид транспортного средства оставляет желать лучшего. Повреждения кузова могут быть незначительными (вроде царапины), так и серьезными (после ДТП). В любом случае кузов нужно привести в порядок не только с целью возвращения эстетического вида, но и ради базового уровня безопасности.

Читайте также:  Снятие и установка двигателя привода стеклоочистителя Рено Логан: пошаговая инструкция

Обратитесь к профессионалам! Это станет первым шагом к тому, чтобы Ваш Рено Логан снова блестел и дарил наслаждение не только от скоростной и безопасной езды, но и от созерцания красоты Вашего автомобиля.

Капот замена (снятие и установка) 1 000 РУБ
Крыло переднее левое или правое замена (снятие и установка) 800 руб
Дверь передняя правая или левая замена (снятие и установка) 1 520 РУБ
Дверь задняя правая или левая замена (снятие и установка) 1 200 руб
Бампер передний или задний замена (снятие и установка) 800 руб
Крышка багажника замена (снятие и установка) 1 500 руб
Крыша авто — замена от 9 000 руб
Крыло заднее правое или левое — замена от 8 600 руб
Лонжерон задний или передний — замена от 8 000 руб
Порог правый или левый — замена от 5 000 руб
Стойка двери автомобиля — замена от 6 500 руб
Установка на стапель с замером базовых точек для проверки, а так же и для восстановления геометрии кузова 2 000 руб

Почему стоит доверять лишь специалистам?

1. Кузовной ремонт требует опыта, которым обладают только профи. Здесь недостаточно знаний технических особенностей систем автомобиля или банальной замены запчасти. В этом случае нужны реальные навыки, практический опыт, поскольку испортить вид кузова можно значительно легче, чем кажется. Только руки профессионалов сервиса будут гарантией качественного кузовного ремонта Вашего Renault Logan.

2. Только настоящие профи могут взяться за кузовной ремонт после очень тяжелых ДТП, когда нужно осуществлять замену большого количества частей и выравнивать чрезвычайно сложные вмятины. Там, где дилетанты сразу откажут в ремонте или укажут заоблачную цену за свою работу, специалисты профессионального сервиса готовы предложить умеренные цены даже на сложные типы ремонта, учитывая стапельные работы.

За более подробной информацией обращайтесь по телефонам в Нижнем Новгороде8 (831) 291-26-20, 8 (920) 297-19-03

Оставьте заявку на ремонт прямо сейчас

Снятие и установка переднего крыла – Раздел 11. Кузов

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

4. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

Читайте также:  Что лучше Рено Логан или Лада Калина

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Процедура снятия бамперов

При проведении данного процесса следует помнить о нескольких важных моментах:

  • Замену обоих элементах вполне по силам выполнить самому автовладельцу – достаточно иметь определенное количество времени и минимальный набор технических навыков;
  • Перед началом самой процедуры необходимо хорошо зафиксировать транспортное средство. Рекомендуется установить ваш Рено Логан на стоячий тормоз, а также установить специальные колодки под его колеса. Это даст шанс предотвратить несчастные случаи во время запланированного процесса, а также упростить, ускорить его проведение.

Снятие переднего бампера

Для того, чтобы снять передний бампер Рено Логан, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Снимается три крепления, которые представлены в виде винтов.
  2. Выполняется демонтаж двух секций брызговиков, расположенных в нижней части конструкции.
  3. Отсоединяется кронштейн, с помощью последовательного демонтажа специальных пистонов.
  4. Отворачиваются следующие три винта, которые держат систему в районе передник крыльев автомобиля.
  5. Отсоединяются последние четыре крепежа, расположенные на радиаторе транспортного средства.
Видео: Снятие переднего бампера на Рено Логан

Снятие заднего бампера

Снять задний бампер на Рено Логан будет также просто, как и выполнить аналогичную процедуру для конструкции, расположенной в передней части авто:

  1. Изначально выполняется демонтаж фиксирующего пистона.
  2. Следующий шаг – снимаются подкрылки.
  3. Отсоединяется конструкция от задних подкрылок – для этого необходимо отвинтить два крепления, расположенных на них.
  4. Демонтируется крепеж, расположенный в колесных арках транспортного средства.
  5. Открывается багажное отделение, где повторяется процедура снятия крепежных элементов.
Видео: Замена заднего бампера Рено Логан

Изделие полностью откреплено – можно полностью снимать его с автомобиля, чтобы поменять на новое или, после проведения ремонтных работ, возвращения его на место эксплуатации.

Замена кузовного элемента спереди

Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:

  1. В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
  2. По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
  3. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.

Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.

  1. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
  2. Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.

  1. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.

Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.

Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.

Переходим к ремонту

  1. Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
  2. Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
  3. Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
  4. Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
  5. Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
  6. Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.

Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.

Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?

Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.

Читайте также:  Рено Логан глушитель: замена, крепление и как снять

Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.

В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:

  • топливного бака;
  • деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
  • заднего сидения и обивки (по периметру);
  • обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
  • прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.

Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.

Функция бампера на Рено Логан

У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:

  • Защитная;
  • Аэродинамическая.

В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.

Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.

Крылья передние и задние на Рено Логан

В современном и бурном потоке автомобилей ни один водитель не может застраховаться от неприятного случая попадания в ДТП. Если все же такое событие произошло и у автомобиля пострадало лакокрасочное покрытие и предстоит ремонтировать крыло заднее или крыло переднее, то этот кузовной элемент следует отремонтировать, а в случае с передком и серьезными повреждениями – однозначно требуется замена.

Владельцы практичных моделей Рено Логан периодически задаются вопросом, каким способом и где осуществить ремонт собственными силами? Далее мы приведем собранную актуальную информацию в части собственноручного выполнения разборки поврежденных и обратной сборки отремонтированных кузовных панелей.

Как выполнить замену крыла передка автомобиля?

Перед тем, как будет произведена замена, автомобиль Рено Логан следует тщательно вымыть.

  1. Первым делом приступаем к снятию переднего бампера.
  2. Затем демонтируем переднюю радиаторную решетку с поперечным усилителем.
  3. Не забываем снять фары головной оптики и отложить в безопасное место.
  4. Переходи к снятию крыла (например, с левой стороны). Если присутствует подкрылок, то он также подлежит предварительному демонтажу.
  5. Возле передней двери вашего Рено Логан открутите пару болтов, которые расположились с внутренней стороны.
  6. По линии стыковки крыла с верхней кромкой лонжерона также откручиваем все болты.
  7. Высвободив носовую часть элемента, выполняем его аккуратное снятие.

При использовании в качестве аналога подержанной детали убедитесь с идентичности окрашенных поверхностей в плане совпадения оттенка.

  • Далее подготавливаем прилегающие кромки, а если требуется рихтовка, то осуществляем ее. Это позволит обеспечить равномерное прилегание сопрягаемых панелей.
  • Во время монтажа соблюдайте предельную аккуратность, дабы избежать досадных повреждений покрытия устанавливаемого кузовного компонента.
  • Рекомендуется обработать стыковые скрытые швы специальным антикоррозийным компаундом.

В случае обнаружения незначительного отличия цветового оттенка устанавливаемой детали от «родных» панелей новый элемент можно попытаться заполировать.

Теперь можно приступать к финальному этапу сборки. Он не нуждается в комментариях. Сборка одинаковая, невзирая на то, какое крыло ремонтируется, правое и левое.

Переходим к ремонту

  1. Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
  2. Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
  3. Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
  4. Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
  5. Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
  6. Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.
Читайте также:  Снятие направляющей колодок переднего тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.

Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?

Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.

Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.

В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:

  • топливного бака;
  • деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
  • заднего сидения и обивки (по периметру);
  • обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
  • прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.

Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.

Подведем итоги

Конструктив автомобиля позволяет пострадавшие кузовные элементы передка Renault Logan демонтировать и отремонтировать самостоятельно. Это потребует наличия обычных инструментов и средств авто-химии. В случае с «несчастьем», постигшим заднее крыло, даже если это крыло заднее, потребуется профессиональный ремонт, подразумевающий спецоперацию по вырезанию поврежденного и монтажу нового кузовного участка.

Для корректного подбора краски обращайте внимание на код, расположенный на табличке в подкапотном пространстве Renault Logan.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА RENAULT LOGAN

РЕМОНТ КУЗОВА RENAULT LOGAN

НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! “НЕ КУКЛЫ”!

Стоимость работ составила:

Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость указана «под ключ» (работа + материалы).

Стоимость работ составила:

Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Снятие и установка переднего крыла — Раздел 11. Кузов — Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Как выполнить замену крыла передка автомобиля?

Перед тем, как будет произведена замена, автомобиль Рено Логан следует тщательно вымыть.

  1. Первым делом приступаем к снятию переднего бампера.
  2. Затем демонтируем переднюю радиаторную решетку с поперечным усилителем.
  3. Не забываем снять фары головной оптики и отложить в безопасное место.
  4. Переходи к снятию крыла (например, с левой стороны). Если присутствует подкрылок, то он также подлежит предварительному демонтажу.
  5. Возле передней двери вашего Рено Логан открутите пару болтов, которые расположились с внутренней стороны.
  6. По линии стыковки крыла с верхней кромкой лонжерона также откручиваем все болты.
  7. Высвободив носовую часть элемента, выполняем его аккуратное снятие.

При использовании в качестве аналога подержанной детали убедитесь с идентичности окрашенных поверхностей в плане совпадения оттенка.

  • Далее подготавливаем прилегающие кромки, а если требуется рихтовка, то осуществляем ее. Это позволит обеспечить равномерное прилегание сопрягаемых панелей.
  • Во время монтажа соблюдайте предельную аккуратность, дабы избежать досадных повреждений покрытия устанавливаемого кузовного компонента.
  • Рекомендуется обработать стыковые скрытые швы специальным антикоррозийным компаундом.
Читайте также:  Лобовое стекло на Рено Логан стоимость

В случае обнаружения незначительного отличия цветового оттенка устанавливаемой детали от «родных» панелей новый элемент можно попытаться заполировать.

Теперь можно приступать к финальному этапу сборки. Он не нуждается в комментариях. Сборка одинаковая, невзирая на то, какое крыло ремонтируется, правое и левое.

Как заменить задний кузовной сегмент с крылом?

Эта процедура достаточно сложна и потребует присутствие специальных приспособлений и инструментов, а также «хирургического» вмешательства в кузов. Также понадобится сопутствующий демонтаж многих близ расположенных панелей и прочих деталей. Тем более, если это крыло заднее.

Вес перечень процедур следует выполнять в сервисе на специальном стенде, именуемом стапелем. Единственной мерой, которую можно осуществить в собственноручном режиме – это удаление вмятин.

В целях экономии финансового ресурса можно самостоятельно прибегнуть к демонтажу таких элементов:

  • топливного бака;
  • деталей вентиляционной системы багажного отсека (располагаются справа);
  • заднего сидения и обивки (по периметру);
  • обивки внутренних панелей багажника Renault Logan;
  • прочих элементов, которые впоследствии могут помешать замене.

Сама замена предполагает выполнение сварочных работ при установке заднего сегмента кузова, поэтому позаботьтесь о демонтаже аккумулятора.

Переходим к ремонту

  1. Имея цель исправить вмятину на авто Рено Логан, нужно расположить снятое крыло переднее таким образом, чтобы его внутренняя поверхность напротив поврежденного участка оперлась на металлическую колодку подходящих размеров. Ремонтируется правое и левое крыло одинаково.
  2. Теперь по поврежденному участку, расположенному на лицевой панели крыла, наносим несильные правящие удары молотком с резиновой «боевой» частью.
  3. Завершив правку, на поверхность указанной зоны наносим автомобильную шпатлевку и, тщательно разгладив обработанный участок, выжидаем, пока компонент не высохнет.
  4. Теперь тщательно обрабатываем наждачными шкурками поврежденное место, не забывая зону действия смачивать теплой водой и менять типоразмеры шлифовальных кругов, двигаясь от малого к большому (желательно по правилу «100»).
  5. Таким образом, подготавливаем кузовной элемент к окрашиванию. Завершив действие, грунтуем поверхность, красим и после определенного времени выполняем полировку.
  6. Теперь крыло переднее подлежит обратной установке на автомобиль Рено Логан. Не забываем, что правое и левое крыло ремонтируются одинаково.

Если в ДТП получены серьезные повреждения, то обозначенная ремонтная процедура будет нецелесообразной и кузовную деталь лучше заменить.

Разболтовка колесных дисков Рено Дастер

Снятие и установка переднего крыла — раздел 11. кузов — renault logan (рено логан) ремонт и обслуживание

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков» ), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера» ), а также торцовая головка «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков» ).

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Подведем итоги

Конструктив автомобиля позволяет пострадавшие кузовные элементы передка Renault Logan демонтировать и отремонтировать самостоятельно. Это потребует наличия обычных инструментов и средств авто-химии. В случае с «несчастьем», постигшим заднее крыло, даже если это крыло заднее, потребуется профессиональный ремонт, подразумевающий спецоперацию по вырезанию поврежденного и монтажу нового кузовного участка.

Для корректного подбора краски обращайте внимание на код, расположенный на табличке в подкапотном пространстве Renault Logan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: