Словарь автомобильных терминов Рено Логан: расшифровка

Глоссарий автомобильных терминов

Ширина

Ширина шины – расстояние между двумя наружными сторонами боковых профилей накачанной шины. Никакие выпуклости на поверхности шины в расчёт не принимаются. Ширина профиля легковой шины измеряется в мм, ширина грузовой – в дюймах, а ширина мотошины может указываться как в дюймах, так и в мм. В типоразмере ширина указана на первом месте: 205/55 R16 (205 – ширина в мм).

Чем шире покрышка, тем более уверенно автомобиль ведет себя при выполнении манёвров. Однако при движении в колее широкие шины ведут себя менее устойчиво. Кроме того, ширина шины прямо влияет на расход топлива: чем более узкой будет шина, тем меньше топлива потребляет авто.

Профиль

Профиль шины – расстояние по высоте шины от обода до покрышки с одной из боковых сторон. Покрышка должна быть накачанной.
Показатель профиля выражается в процентном соотношении к ширине. В типоразмере показатель профиля стоит на втором месте: 205/55 R16 (55 – профиль).
Чем меньше профиль, тем лучше показатели устойчивости и управляемости..На низкопрофильных шинах автомобиль быстрее тормозит и лучше входит в повороты. Высокий профиль положительно влияет на проходимость и плавность хода. Кроме того, у высокопрофильной резины ресурс службы более долгий, чем у низкопрофильной.

Диаметр

Посадочный диаметр шины – обозначение размера той части покрышки, которая непосредственно соприкасается с диском. В обозначении типоразмера диаметр указывается в дюймах, и перед этой цифрой часто стоит буква R: 205/55 R16 (16 – диаметр в дюймах).

Runflat

Runflat – конструкционная особенность шины, благодаря которой автомобиль может двигаться даже на пробитой шине. Усиленная боковина и каркас, а также плотное бортовое кольцо позволяют покрышке оставаться в рабочем состоянии при движении на расстояние до 100 км и скорости до 80 км/ч. Внутри покрышки – слой специального герметика, который затягивает отверстие, не давая шине полностью сдуться. Шина Runflat отличается повышенной жёсткостью и большим весом по сравнению со стандартной шиной.

Off-Road

Off-Road шины созданы для передвижения по бездорожью. Обычно их устанавливают на внедорожники, кроссоверы и другие полноприводные модели. Вдоль протектора обычно располагают крупные подвижные шашки, за счёт чего увеличивается пятно контакта и обеспечивается прочное сцепление с любой поверхностью. Такие покрышки хорошо справляются с грязью, камнями, песком, без проблем преодолевают глубокую колею.

Индекс скорости

Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости для конкретной шины. При превышении данного значения показатели износа увеличиваются, и срок службы шины сокращается. Производители шин рекомендуют снизить максимальный показатель на 10%, чтобы шина не вышла из строя досрочно. Индекс скорости обозначается латинскими буквами на боковине шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки информирует о максимально допустимом весе на одну шину (при максимально допустимой скорости и допустимом давлении воздуха внутри) Этот показатель имеет обозначение от 50 до 130: чем выше число, тем больший вес может выдержать шина. Индекс нагрузки помещён на боковину шины непосредственно перед индексом скорости.

Диаметр

Диаметр диска (D) – показатель размера посадочного обода, предназначенного для покрышки. Измеряется в дюймах. На автомобиль можно установить диски разных диаметров при соответствии размера шины (высокопрофильная или низкопрофильная резина), однако внешний размер колеса не должен меняться.

PCD (Pitch Circle Diameter) – это диаметр окружности, по которой расположены болты или гайки, удерживающие диск на ступице. Также этот параметр может называться “расположение крепёжных отверстий”, “разболтовка”, “рассверловка”. Измеряется в мм. Показатель расположения крепёжных отверстий обозначается, например, как PCD 5/112, где 5 – количество отверстий, 112 – диаметр окружности, на которой расположены отверстия. Соответствие размеров диска и ступицы должно быть точным, и установка диска с меньшим или большим диаметром не допускается. Количество отверстий может варьироваться от 4 до 6.

Вылет

Вылет диска (ЕТ) – расстояние между ступицей колеса и центром поперечного сечения диска. Измеряется в мм. Вылет диска может иметь положительное, нулевое или отрицательное значение. При положительном вылете привалочная плоскость диска находится за центральной плоскостью колеса. При отрицательном – привалочная плоскость находится перед центральной плоскостью. При нулевом – центральная плоскость собственно колеса и привалочная плоскость совпадают.

DIA – диаметр центрального отверстия автомобильного диска. Замеряется со стороны привалочной плоскости. Измеряется в мм.

Тип диска

Существует три вида автомобильных дисков по изготовлению: штампованные (стальные) литые и кованые. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Преимущества штампованных дисков: низкая стоимость и надежность. После деформации диск всегда можно выпрямить и использовать дальше без всяких опасений. Недостатки: не очень эстетичный внешний вид, довольно большой вес. Литые диски весят значительно меньше стальных. Кроме того, разнообразие дизайна даёт возможность подобрать именно такие диски, которые наиболее выгодно подчеркнут красоту внешнего вида автомобиля. Однако есть и недостатки: высокая цена и хрупкость. Такой диск нельзя выпрямить или починить – придётся покупать новый.

Кованые диски очень прочные и к тому же лёгкие. Они легко переносят поездки по плохим дорогам. Минусы: ограниченное количество вариантов внешнего вида по сравнению с литыми и довольно высокая цена.

Читайте также:  Рено Логан 2 технические характеристики
Тип отверстия

Существует три типа сопряжения крепежа и диска: конус, сфера, пресс-шайба. Крепеж должен соответствовать диску формой крепежных отверстий. Существует три типа сопряжения крепежа и диска: конус, сфера, пресс-шайба. Крепеж должен соответствовать диску формой крепежных отверстий. Запрещается использовать крепеж, который не соответствует форме крепежных отверстий, так как это приведет к самопроизвольному откручиванию крепежа в процессе движения автомобиля.

Ёмкость

Ёмкость – основной параметр АКБ, показывающий, какое количество энергии будет истрачено при определённом напряжении за единицу времени. Выбор ёмкости зависит от объёма двигателя и условий эксплуатации. Чем больше рабочий объём двигателя, тем мощнее должна быть аккумуляторная батарея. Рекомендуемая ёмкость АКБ для легкового автомобиля – 55-60 А-ч. Однако высчитать подходящую ёмкость можно самостоятельно по формуле 50 х √а, где а – рабочий объём двигателя.

Полярность

Полярность – это местонахождение токовыводящих клемм на крышке АКБ. Существует всего два вида полярности: прямая (“плюс” слева, “минус” справа) и обратная (“плюс” справа, “минус” слева).
Если повернуть аккумулятор к себе так, чтобы этикетка оказалась спереди, то у АКБ с прямой полярностью клемма на плюс расположена слева. У АКБ с обратной полярностью плюсовая клемма находится справа.
Аккумуляторные батареи с прямой полярностью обычно устанавливают на отечественные автомобили, а с обратной – на иномарки. Необходимо строго соблюдать полярность, в противном случае проблемы могут быть очень серьёзными: выход из строя электросети, замыкание и т. п.

Тип клемм

Американский тип клемм – эти АКБ подходят только для автомобилей, произведённых в США. Здесь выводы под клеммы расположены на боковой стороне верхней крышки. Ещё одно важное отличие – наличие внутренней резьбы.

Напряжение

Для того, чтобы измерить напряжение АКБ, используют вольтметр. Нормальным напряжением аккумулятора автомобиля считается:

  • 12,5 – 12,8 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе;
  • 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
  • 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.

Проверку проводят при температуре 18-20 С.

Типоразмер DIN/JIS

DIN – основной европейский стандарт для АКБ. Каждому аккумулятору присваивается пятизначный номер, причём первые три обозначают номинальную ёмкость модели. Для 6-тивольтового аккумулятора эти показатели составляют от 001 до 499, для 12-тивольтового – от 501 до 799. Оставшиеся две цифры обозначают такие параметры, как размеры модели, устойчивость к вибрации, конструктивные особенности крепежа, тип крышки и газоотвода.

JIS – стандарт качества для японских АКБ. Он содержит в себе четыре показателя и выглядит подобным образом: 90D26L. «90» – показатель, обозначающий емкость АКБ и пусковой ток. «D» – размер АКБ и конструктивные особенности клемм. «26» – обозначение длины аккумулятора в сантиметрах. «L» – это полярность – в данном случае отрицательная клемма находится слева.

Пусковой ток

Пусковой ток АКБ – это величина потенциала, который проходит через стартер в момент запуска двигателя внутреннего сгорания. Номинально пусковой ток должен быть равен мощности АКБ, которую он способен выдавать полминуты при -18 градусах постоянной температуры. Чтобы завести легковой автомобиль, показатель пускового тока должен быть не меньше 250 Ампер. Стоит учитывать, что маркировка АКБ может отличаться – это зависит от стандарта, которого придерживается конкретный производитель. Основные стандарты: российский, американский, европейский, азиатский. Иногда отдельно выделяют немецкий стандарт. Все эти стандарты связаны с методикой замера пускового тока, потому и показатели в разных странах отличаются.

Тип цоколя

Тип цоколя – это тип металлической части лампы, за счёт которой лампа плотно фиксируется в патроне. Цоколь также передает ток от сети к нити накаливания.

Расшифровка букв наиболее популярных ламп:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Это лампа накаливания, поэтому на настоящий момент почти не используется.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
Тип применяемости масла

По типу применяемости масла делят на моторное и трансмиссионное. Моторные масла необходимы для смазки деталей в ДВС. Трансмиссионные нужны для того, чтобы смазывать детали, входящие в состав рулевого механизма, коробки передач и т. п. Моторные масла делятся на следующие виды: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Каждый вид, в свою очередь, подразделяется по степени вязкости – этот параметр указывается на ёмкости для масла и представляет собой сочетание цифр и букв. В отличие от моторного масла, транмиссионное отличается большей вязкостью. Это необходимо для того, чтобы трущиеся друг о друга при движении элементы не теряли свои свойства под нагрузкой.

Читайте также:  Возможности и особенности автомобильного страхования через специализированный сервис Green Travel
Вязкость

Вязкость – это свойство масла, в котором сочетаются два качества: текучесть и способность как можно дольше задерживаться на поверхности детали.
Класс вязкости классифицируется по SAE («Общество американских автомобильных инженеров») – эта классификация признана во всём мире, поэтому её указывают все производители. В соответствии с этим стандартом все моторные масла подразделяются на 11 типов (5 летних, 6 зимних).

Основа

Основой любого моторного масла является базовое масло (очищенные от примесей нефтяные фракции), к которому добавляют специальные присадки. Основа трансмиссионного масла может быть как синтетической, так и минеральной.

Классификация ACEA

Включает в себя 4 класса масел:

  • А1, А2, А3 – для бензиновых двигателей;
  • В1, В2, В3, В4 – для дизельных двигателей, чей объём не превышает 2,5 л;
  • С1, С2, С3 – для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на автомобилях, оснащённых каталитическим нейтрализатором отработавших газов;
  • Е1, Е2, Е3, Е4 – для дизельных двигиателей с объёмом более 2,5 л.

В свою очередь, классы подразделяются на следующие основные категории, связанные с характеристиками:

  1. – энергосберегающее масло (это относится к классам А и В);
  2. – масла, используемые круглый год;
  3. – масла улучшенного качества (с увеличением срока ресурса);
  4. – масла, которые подходят для двигателей с непосредственным вспрыском топлива;
  5. – масла с максимально длинным периодом замены и высокими эксплуатационными качествами.

В целом, величина цифры прямо пропорциональна требованиям, предъявляемым к маслу.

Классификация API

Масла делятся на категории в соответствии с эксплуатационными особенностями: бензиновые двигатели – S, дизельные – C.
API как для бензиновых, так и для дизельных двигателей подразделяется на 12 классов в соответствии с применяемостью в двигателях. Учитываются год выпуска автомобиля, мощность двигателя, наличие или отсутствие турбонаддува и т. д. Масло для бензинового двигателя обозначется, например, SC, SF, SG, для дизельного – CD+, CF, CG-4.Если масло можно использовать и для дизельного, и для бензинового двигателя, то обозначение будет двойным: API SM/CI-4.

В зависимости от источника получения света все виды автомобильных лампочек делятся на четыре группы: галогеновые, ксеноновые, светодиодные, лампы накаливания, каждая из которых имеет свою градацию. Обычная лампа накаливания обладает низким КПД, поэтому используют её обычно для подсветки салона или номера, устанавливают в багажник или на задние габаритные огни. Галогеновая лампа отличается от обычной лампы более высокой цветовой температурой, благодаря чему её свет лучше воспринимается. Её устанавливают в противотуманные и обычные фары (ближний и дальний свет). Ксеноновые лампы обладают высокой цветовой температурой, благодаря чему обеспечивается стабильное качественное освещение. Отсутствие вольфрамовой спирали делает эти лампы более надёжными в эксплуатации. Светодиодные лампы удароустойчивы, экологичны, при этом у них низкий уровень потребления электроэнергии и очень долгий ресурс.

Тип цоколя

Тип цоколя – это тип металлической конструкции автолампы, за счёт которой автолампа плотно фиксируется в патроне. Цоколь также передает ток от сети к нити накаливания.

Расшифровки первой буквы самых популярных типов цоколей:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Это лампа накаливания, поэтому на настоящий момент почти не используется.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
Цвет свечения

Автолампы обеспечивают различный уровень цветовой температуры, поэтому каждый автовладелец может выбрать лампы с подходящим цветом. На шкале цветовой температура цвета обозначаются по возрастанию, где 1800 К – тёплый белый цвет, а 6600 и выше – холодный голубой и фиолетовый.

Цветовая температура, К

Цветовая температура характеризует спектр излучения автолампы. Каждому цвету – от тёплого жёлтого до холодного голубоватого – соответствует своя температура. Определяется в Кельвинах (К).
К лампам с тёплым светом относятся лампы в 2400 и 3200 К. 2400 К обеспечивает яркий жёлтый ццет, который хорошо справляется с туманом и дождём. 3200 К хорошо подходит для использования в ночное время и при неблагоприятных метеорологических условиях. Оптимальный уровень цветности – у ламп с уровнем от 4300 до 6000 К. 4300 – тёплый белый цвет с легким желтоватым подтоном, не рассеивающийся при дожде. 5000 К – стандартный белый цвет, по уровню цветности приближенный к дневному свету, поэтому он наиболее подходит для использования ночью. 6000 К – белый цвет с голубоватым оттенком – обычно используется для украшения экстерьера автомобиля. Более высокий уровень цветности в автомобилях не используется.

Читайте также:  Электрическая схема системы запуска двигателя (k7m) Рено Логан
Световой поток, Лм

Световой поток измеряется в Люменах (лм). Этот показатель говорит о том, сколько света исходит от источника. Например, световой поток от лампы в 70W равен 700-800 лм.
Существуют таблицы соответствия светодиодных ламп и ламп накаливания. Так, лампе накаливания 60 Вт соответствует светодиодная в 8 Вт, при этом поток света будет равен 650 Лм.

Область применения

При создании мотошин производитель учитывает условия, в которых будет эксплуатироваться покрышка. Такие нюансы, как тип дорожного покрытия, скоростной режим, наличие или отсутствие препятствий серьёзно влияют на свойства резины. Например, корд для эндуро должен быть достаточно мягким и широким, а сама резина – эластичной, чтобы шина плотно прилегала к любой неровной поверхности. Шина для бездорожья оснащена крупными блоками с отдельными элементами, благодаря чему мотоцикл уверенно ведёт себя на любом треке. Туристическая шина более прочная и выносливая, а протектор снабжен отчётливо заметным рисунком – это помогает стабильно вести мотоцикл как по асфальтированному покрытию, так и по просёлочной дороге.

Индекс скорости

Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости для конкретной шины. При превышении данного значения показатели износа увеличиваются, и срок службы шины сокращается.
Производители шин рекомендуют снизить максимальный показатель на 10%, чтобы шина не вышла из строя досрочно. Индекс скорости обозначается латинскими буквами на боковине шины.

Слойность

Слойность – это обозначение прочности каркаса шины. У квадрошин, грузовых шин и шин для спецтехники норма слойности обозначается латинскими буквами PR. Например, 6PR означает, что у шины шесть слоёв корда.

Поверхность

Рисунок протектора мотошин напрямую зависит от условий эксплуатации. Шины, используемые на дорогах с твёрдым асфальтированным покрытием, отличаются от шин для бездорожья, и это нужно учитывать при выборе.
Слики – мотошины с ровным гладким протектором, которые используют исключительно для гонок. Для передвижения по рыхлой почве или песчаной поверхности применяют шины с многочисленными выступами. На триальные байки устанавливают шины с более мелкими шашками, чтобы можно передвигаться по дорогам с разным типом покрытия.

Конструкция мотошины

Мотошина может относиться к одному из двух типов: TT или TL. TT – аббревиатура словосочетания Tube Type (т. е. шина снабжена камерой). TL – сокращение от Tubeless. Это означает, что шина относится к бескамерному типу.

Ось применения

В маркировке мотошин обозначение оси применения стоит на последнем месте, после всех прочих обозначений. Rear – шина для задней оси, Front Wheel или F – шина для передней оси. Существуют и универсальные шины для обеих осей.

История логотипа Рено: развитие и эволюция бренда

Компания Рено (оригинальное название «Renault Group») — масштабная всемирно известная французская корпорация, основным видом деятельности которой является производство высокотехнологичного, качественного, безопасного транспорта. На сегодняшний день фирма является частью гигантского альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi». Штаб-квартира компании расположена недалеко от Парижа, в городе Булонь-Бийанкуре.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Популярность бренда быстро увеличивалась благодаря внедрению в производство передовых технологий. Такой подход делал автомобили компании широко востребованными по всему миру. В настоящий момент корпорация Рено занимается производством авто с учетом климатических условий страны, в которой будет реализовываться продукция бренда.

История бренда Рено

В 1898 году три брата Рено (Луи, Марсель и Фернан) создают бренд «Société Renault Frères». К концу года предприятие демонстрирует первый разработанный автомобиль. Отличительная особенность произведенного авто — наличие первой в мире коробки передач с прямой высшей передачей.

1902 год — Луи Рено решает получить патент на свое изобретение — нагнетенный процессор (позже трубонаддув). А спустя два года патентует конструкцию съемной свечи зажигания. В 1917 году руководитель компании Луи Рено создаёт первый в мире танк классической компоновки (Рено FT).

В 1944 Луи Рено умирает, из-за чего компания переходит правительству Франции. Но на этом деятельность фирмы не заканчивается. Уже спустя 2 года Рено выпускает седан Renault 4CV. А к 1985 году бренд начинает выпускать первые в мире минивэны (Renault Espace).

1996 год — компанию приватизируют, в последствие чего ее название изменяется на «Renault S.A.».

Значение логотипа Рено

О том, что означает логотип Рено, задумываются тысячи автолюбителей. Выдвигаются самые разные предположения, но об истинном смысле, зашифрованном в фигуре, догадываются не все. Логотип машины Рено (ромб) — это схематичное изображение алмаза: именно так изначально задумывалось братьями-создателями.

Первый логотип Рено

Первый логотип Рено появился в 1899 году. Он представлял собой горизонтально вытянутый овал, украшенный сверху вензелями. Внутри него располагались инициалы основателей бренда. Буквы выполнены оригинальным шрифтом, напоминающим рукописный. Внутренняя часть овала также была дополнена окантовкой, похожей на мелкие бусы. Такой вариант дизайна логотипа использовался компанией 7 лет.

Кто создал логотип Рено

Разработкой логотипа занимались три брата (Луи, Марсель и Фернан Рено). Они не только основали бренд Рено, но и нарисовали идею знака для компании.

Читайте также:  Шаровая опора Рено Логан: замена своими руками, артикул и видео

История изменения логотипа Рено

История логотипа Рено невероятно богата: она отражает все ключевые этапы развития бренда. Удобнее всего отслеживать изменения логотипов Рено по фото.

1906 год — эмблема становится круглой. Из фигуры исчезают инициалы. Внутри сферы, по периметру, находится многогранная шестерёнка. В центре композиции изображён спортивный автомобиль. Логотип, также как и в предыдущем варианте, представлен в черно-белой расцветке.

1919 год — логотип снова претерпевает значительные изменения, сохраняется только форма. Внутрь чёрного широкого круга в полупрофиль вставлено изображение танка, немного выходящего за пределы фигуры.

1923 год — фирменным знаком Рено становится радиаторная решётка, помещенная внутрь белой окружности. В середину решетки вставлена рубленая надпись «Renault».

1925 год — решётка трансформируется в ромб, олицетворяющий алмаз. Это дизайнерское решение положило начало современному логотипу Рено. В средней части ромба размещено слово «Renault», дополненное по краям двумя черными точками.

1946 год — теперь ромб становится более вытянут вертикально. Изменяется и расцветка логотипа: добавляется жёлтый цвет (в него окрашена внутренняя часть отсеков решетки). На эмблеме наряду с названием компании появляется надпись «Regie Nationale». Изменяется и шрифт текста: он становится более жирным, исчезают засечки.

1959 год — эмблема снова становится чёрно-белой. Форма ромба сохраняется, как и надпись посередине. Но буквы становятся более вытянутые.

1972 год — логотип Рено становится минималистичным. Теперь ромб пуст внутри, а его широкие грани дополнены параллельными полосами. Фон окрашивается в приглушенным желтый цвет. Надпись «Renault» смещается под ромб, буквы снова обретают засечки.

1992 год — эмблема избавляется от некоторых элементов: остается только стилизованный ромб (как и в прошлой версии лого). Также исчезает надпись, фон становится белым.

2004 год — вид ромба значительно изменяется, из него исчезают полосы. Две нижние части фигуры закрашены черным цветом, а верхние — остаются белыми. Ромб дополнен черной окантовкой. В данном варианте логотипа снова появляется наименование бренда, но теперь оно расположено внизу и имеет черное подчеркивание.

2007 год — слово «Renault» также находится под графической композицией. Ромб становится крупнее, его текстура напоминает серебряные слитки. Возвращается желтая заливка фона.

2015 год — принимается дизайн логотипа, который используется компанией в настоящее время. Теперь эмблема состоит только из изображения ромба, который был на логотипе 2007 года. Исчезла надпись, фон снова окрашен в белый.

Заключение

Логотип Рено выглядит стильно и презентабельно: он рассказывает интереснейшую историю одного из ведущих автопроизводителей Новейшего времени.

Часто задаваемые вопросы

Дизайн первого логотипа Рено придумали братья основатели бренда (Луи, Марсель и Фернан Рено).

Первый фирменный знак Рено был создан в 1899 году.

Современный логотип Рено (2015 года) представляет собой изображение ромба, выполненного в похожей на сталь текстуре. Название бренда на лого отсутствует.

Первый лого появился в 1899 года. Далее дизайн лого Рено менялся еще 11 раз: в 1906, 1919, 1923, 1925, 1946, 1959, 1972, 1992, 2004, 2007, 2015 годах.

На логотипе Рено изображен ромб. Братья-создатели бренда ассоциировали данную фигуру с алмазом.

  • Как создать современный (модерн) логотип: советы и примеры
  • Как начать бизнес в интернет: ТОП-10 онлайн сервисов для старта
  • История легендарного логотипа Старбакс (Starbucks)
  • Как создать лого для сайта на Wix: пошаговая инструкция
  • Canva: как сделать дизайн логотипа. Пошаговая инструкция.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Словарь авто сокращений и аббревиатур

Расшифровка

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.

  • Система полного привода 4х4 – разновидности 4WD

4WS (4 Wheel Steering) – автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.

  • Подруливающие задние колёса машины

ABC (Active Body Control) – активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) – Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

  • Антиблокировочная тормозная система – ABS

AIR BAG – подушка безопасности. Надувная подушка безопасности при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

AMT (Automated Manual Transmission) – автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.

  • Разновидности автоматических коробок передач

ARC – активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.

AWD (All Wheel Drive) – автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют постоянный привод на все колеса, или подключаемый автоматически.

  • Система полного привода. Разновидности

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) – система помощи водителю при экстренном торможении. Реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях.

  • Как работает система Brake Assist
Читайте также:  Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

BBW (Brake By Wire) – «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.

Bifuel – автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.

Biturbo – турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

  • Что такое турбокомпрессор машины и как работает

CAN bus – мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

COMMON-RAIL – система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор – рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.

  • Система впрыска Common Rail. Принцип работы

CTPS – контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) – бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.

  • Что такое вариатор и как работает

DSG (Direct Shift Gearbox) – коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.

  • Принцип работы коробки передач DSG

DOHC (Double Overhead Camshaft) – ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.

  • Двигатели DOHC

DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) – В немецком варианте – EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

  • Системы EBD, BAS и VSC. Принцип работы

ECM (Electronic Control Module) – электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.

  • Мозги двигателя. Электронный блок управления

ECU (Electronic Control Unit) – блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) – электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. “Электроника” сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC “приказывает” амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) – система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS – электронная блокировка дифференциала. Является дополнением к функциям антиблокировочной системы (АБС). Повышает потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем.

EGR – система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) – электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.

ESP (Electronic Stability Programm) – противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.

  • Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы

EPCElectronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя. Необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.

ETC (Electronic Throttle Control) – дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка без механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

FWD (Front Wheel Drive) – привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.

GDI (Gasoline Direct Injection) – непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, где бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.

  • Mitsubishi GDI – Непосредственный впрыск бензина

GPS – глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HDC (Hill Descent Control) – система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) – гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные “гибриды”, о чем можно подробнее узнать из данной статьи.

HID – газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, “ксеноновые лампы”, обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.

LEV (Low Emission Vehicle) – транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Логан

MPV (Multi Purpose Vehicle) – многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.

  • Классификация машин по типу кузова

OBD (On-Board Diagnostic) – бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.

PCM (Power Control Module) – силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.

PDC – система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat – шина, работающая при проколе. Современные “безопасные” шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.

  • Новые безопасные шины Run Flat не бояться прокола

RWD (Rear Wheel Drive) – автомобиль с приводом на задние колеса

SBW (Steering By Wire) – “управление по проводам”. Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.

  • Типы рулевого управления машины

SLS – система самовыравнивания подвески. SLS может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке. Под воздействием тяжелого груза проседает задняя часть авто, что делает езду нестабильной. Система самовыравнивания подвески поддерживает постоянный клиренс, изменяя давление в амортизаторе в зависимости от загрузки и датчика высоты машины, установленного в каждой пружине.

SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль повышенной проходимости.

TCS или TRC (Traction Control System) – система контроля тяги (трэкшен контроль). Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии. Применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. По сигналам датчиков, указывающих, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя. Он оказывает действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Если на автомобиле марки TOYOTA имеется надпись TRC, значит данная машина оборудована системой автоматического контроля пробуксовывания. На авто HONDA эта система обозначается TCS или её модификация – TCV.

Tiptronic – Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.

  • Устройство и принцип работы коробки Типтроник

TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

  • Индекс износостойкости и другие параметры шины

Valvetronic – бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.

  • Фазы газораспределения в поршневых двигателях

VIVT – изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.

ГУР (Гидроусилитель Руля) – Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае “пятно контакта” резины с дорогой максимально, а качения нет.

  • Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля

ЭУР(Электроусилитель Руля) – То же, что ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, устанавливается электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем включается.

Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2

Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.

Снимите блок управления впрыском топлива

Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора

На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора

Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Читайте также:  Бампер автомобиля Renault: основные причины для демонтажа и конструкционные особенности

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки

Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки

Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор

Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач

Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки

.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику

Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач

Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач

Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ

Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя

Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика

Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя , опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике .

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.

Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.

Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке

Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя. Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

Моменты затяжки

Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм. Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Снятие и установка двигателя Ремонт Logan 2005

Снятие и установка двигателя или силового агрегата

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.
В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока»).
Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель», «Система управления двигателем», «Система питания»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…

Читайте также:  Устройство системы отопления и вентиляции Рено Логан

…за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. «Замена опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления» и «Снятие компрессора кондиционера»). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).
Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро

Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,6 (16V) Renault Логан, Сандеро

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть из моторного отсека вниз весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.

Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Читайте также:  Сравнение

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров. Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.

При первом варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При втором варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)»).

Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и проверка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие главы: «Двигатель 1,6 (16V)», «Система питания двигателя 1,6 (16V)», «Система управления двигателем 1,6 (16V)»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. Если работа проводится на подъемнике и силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать необязательно – нужно лишь отсоединить от него провода.

При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см.«Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие коробки передач»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат. Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Видео по теме “Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро”

Как зарегистрировать двигатель в ГАИ.
Замена двигателя субару вибротрамбовки на двигатель Кентавр ДВЗ 200Б1
замена двигателя газели

Двигатель Рено Логан: демонтаж и установка

Снятие и установка двигателя (силового агрегат) Рено Логан

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.
В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока»).
Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и разборка стартера Рено Логан»).
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора Рено Логан»). Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель Рено Логан»,«Система управления двигателем Рено Логан», «Система питания Рено Логан»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач Рено Логан»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…

Читайте также:  Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

…за кронштейны двигателя (показаны стрелками).

Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. «Замена опор силового агрегата Рено Логан»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»и «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан»). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес Рено Логан») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см.«Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).
Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см.«Замена опор силового агрегата Рено Логан»).
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач Рено Логан»).
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат.

Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: