Снятие и установка амортизационной стойки Рено Логан

Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан — видео от Логановодов

Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения.

Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • набор рожково-накидных ключей
  • молоток
  • плоская отвертка
  • шестигранник на шесть
  • глубокая головка на двадцать семь
  • вороток
  • тиски
  • металлическая щетка

Артикул:

  • G7203 — передняя стойка от Монро
  • 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект
  • M25504 — опорный подшипник от SNR
  • 31345 01 — опора стойки от Lemforder
  • 4017000 — пружина LESJOFORS

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики

Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
  2. Управляемость автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
  5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
  2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
  5. Если ощутите или услышите стук — это означает, что потребуется замена;
  6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
  7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

Щелчки опорных подшипников

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
Читайте также:  Жгуты проводов и разъёмы Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): характеристики, рекомендации

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  • Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  • Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  • Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  • Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  • Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

    Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  • После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  • Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  • Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
  • Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

    А так выглядит вновь собранная стойка.

    Полезные советы от Логановодов

    • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
    • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
    • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

    Описание схемы замены

    • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
    • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
    • После нужно снять чашку подшипника.
    • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
    • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
    • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
    • Выполняется разборка конструкции амортизатора.

    Советы

    Не забывайте что стойки меняются парой.

    Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

    После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

    Видео урок

    Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

    Для диагностики состояния стоек амортизатора не обязательно отправляться за помощью к СТО или полностью разбирать систему подвески – неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Характерными признаками, требующими скорого ремонта, считаются:

    • Затруднительное маневрирование или сильный крен во время прохождения поворотов;
    • Наличие посторонних звуков, стуков или ударов в районе колеса во время преодоления препятствий;
    • Сильная вибронагруженность рулевого колеса или раскачивание кузова автомобиля при выходе на крейсерскую скорость;
    • Наличие подтеков масла после длительной стоянки под колесами автомобиля;
    • Наблюдается проблемы в момент экстренного торможения или замечается увеличение тормозного пути;
    • На шинах при условии правильного развала отслеживается неравномерный износ протектора.

    При наличии одного или нескольких признаков на транспортном средстве рекомендуется провести осмотр подвески в целом – если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции присутствуют деформированные детали, рекомендуется в срочном порядке провести ремонт или замену комплектующих.

    Важно знать! При выходе из строя стойки амортизатора эксплуатация автомобиля в большинстве случаев становиться невозможно до полного устранения причины поломки, в то время как на деформированной пружине продолжить движение до ближайшего СТО еще можно.

    Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена

    В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.

    В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.

    Оригинальный заводской артикул:

    • опоры амортизатора – 6001547499;
    • шарикоподшипника – 600102585.

    Опорный подшипник – это упорный однорядный шарикоподшипник, состоящий из стального корпуса, внутри которого расположены кольца с дорожками качения, сепаратор, шары.

    Таблица лучших рекомендуемых фирм опор амортизатора

    № п/п Фирма Номер по каталогу
    (артикул)
    Цена
    2019 год, руб
    Состав ремкомплекта
    Контргайка Подшипник Чашка Опора
    1 SWAG
    Германия
    Аналог
    60 92 7505 700 + +
    2 SKF
    Швеция
    Аналог
    VKDA35633 1250 + + + +
    3 Renault
    Франция
    Оригинал
    46001547499 800 + +
    4 NTN-SNR
    Франция
    Аналог
    KB65528 1200 + + + +

    По стоимости выгоднее менять «опорник», используя ремкомплект, так же это правильно с точки зрения совместимости деталей.

    Читайте также:  Рено Логан резина зимняя и летняя: какой размер и какая лучше

    Характеристики и размеры передних опор, опорного подшипника

    Параметр Опора амортизатора Опорный шарикоподшипник
    Сторона установки Передняя ось, правая/левая сторона
    Необходимое количество на ось 2 шт
    Высота, mm 46 9
    Внутренний диаметр, mm 18 16(27)
    Наружный диаметр, mm 104 (75) 56
    Материал исполнения Синтетический каучук Сталь ШХ-15
    Вес изделия, г 400 (с п-ш) 70

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности

    Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)

    Деталь Момент затягивания, Н*м
    Болт крепления колеса 105
    Гайка ступицы 280
    Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески 44
    Гайки болтов крепления рычага передней подвески 105
    Гайка крепления соединительной тяги 62
    Болт крепления соединительной тяги 21
    Болты крепления подрамника 105
    Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке 105
    Гайка крепления верхней тарелки пружины 62
    Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 14
    Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой 62
    1. Обратите внимание на причины неисправности «опорников»: попадание грязи, влаги внутрь деталей (нет герметичности), отсутствие смазки, небережливая езда, неисправность подвески.
    2. После замены при сборке узла, смазывайте резьбовые соединения графитовой смазкой или отработанным маслом.
    3. Производите регулярную диагностику передней подвески и смежных узлов. Не забывайте проверять задние и передние ступичные подшипники на Логане.
    4. После смены деталей, проверьте собранный узел, методом, описанным в начале статьи.
    5. Для смягчения подвески рекомендуется установить автобаферы в пружины.
    6. Для упрощения восприятие темы посмотрите видео по замене «опорника» на Renault Logan своими руками.

    Замена передних амортизаторов на Рено Логан

    Замена передних стоек Рено Логан, амортизаторы автомобиля

    Подробный рассказ о замене передних стоек Renault Logan…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Решил написать статью о том, как производится замена стоек на автомобиле Рено Логан. Начнем с того, что амортизаторы автомашины превращают энергию колебания кузова и колес в тепло. То, что поддается такому краткому описанию, оказывает, однако огромное влияние для безопасности езды, комфортабельность, затем преждевременный износ деталей.

    Амортизаторы решают такую проблему в автомашине, как подпрыгивания колес при не ровных поверхностях дороги, ямах, кочках.

    Колеса, теряя контакт с дорогой, не могут осуществлять передачу тормозных, приводных, боковых сил. Прежде всего, увеличивается износ покрышек, а также компонентов ходовой части. Также пассажиры ощущают удары по позвоночнику при движение кузова через неровности, изменения направления, торможения либо ускорения машины.

    Правильная замена передних либо задних стоек Рено Логан является значимой в связи перечисленных выше проблем. Но смотря на кажущуюся простоту ремонта своими руками, работа ответственная.

    Как избежать ошибок? Как не допустить просчетов в своей работе?

    Давайте разберём далее уважаемые автолюбители…

    Произведя демонтаж старых амортизаторов, разберем его и проверим состояние всех деталей. Как показывает практика, при замене передней стойки Рено Логан следует замена сразу двух на одной оси.

    Рекомендую заранее купить вместе с амортизаторами резиновые защитные чехлы от пыли «гофры передние», буфер хода сжатия «отбойники», опоры резиновые, подшипники опорные, упорные чашки, самоконтрящиеся гайки фиксации опоры. Если пружины со временем просели или лопнули, их тоже рекомендую вам сразу приобрести для замены с обеих сторон.

    1-гладкий шток с хромированным покрытием; 2-буфер хода сжатия «отбойник»; 3-пыльник «гофра передняя»

    Резиновый пыльник «гофра передняя», является резиновым предохранительным чехлом, а буфер хода сжатия «отбойник», является амортизатор самого амортизатора. Резиновый пыльник нужен для того, что бы гладкий шток с хромированным покрытием был зачищен от абразива, который образуется при езде. Отбойник стойки одевается на шток амортизатора, поэтому его задача смягчать удары, прежде всего, чтобы шток не доходил до дна.

    Повторюсь еще, так как важно знать: неисправен у вас один передний амортизатор, проводится замена сразу двух передних стоек автомобиля Renault Logan . То есть если потекло с одной стороны, то замена двух на одной оси. Такое действие необходимо для сохранения безопасности и управляемости своей машины. Пружины также меняются с обеих сторон для безопасности.

    Ну и наконец-то дошли до замены…

    Замена передних амортизаторов

      1. Ставим автомобиль наручник, дополнительно под колеса устанавливаем противооткатные башмаки или кирпичи;
      2. Возьмите ключ-шестигранник «на 6» ключ накидной «на 21» и открутите гайку крепления стойки к кузову до конца;
      3. Уберите упорную шайбу «чашку»;
      4. Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота;
      5. Приподнимаем передок с обеих сторон и устанавливаем металлические опоры «козлы» (для безопасности дополнительно подкладываем снятые колеса под рычаги);
      6. Возьмите ВД 40 и обильно обрызгайте гайки, а также болты крепления стойки, суппорта;

    7. Возьмите ключ-трещотку с головкой «на 18» и открутите верхний болт крепления суппорта, а затем ослабьте нижний и отведите суппорт, в сторону. Можно использовать второй вариант: вывернуть верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма накидным или торцовым ключом «на 13», удерживая направляющий палец от проворачивания рожковым ключом «17»;

    8. Далее накидным ключом «на 18» отвернем верхние нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку;

    9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты;

    10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan;

    11. Установив стяжки для пружин диаметрально противоположно друг другу на снятую стойку, стягиваем пружину пока верхняя чашка опоры, не будет крутиться;

    12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока;

    13. Разберите амортизатор подетально;

    14. Соберите новые или старые рабочие стойки автомобиля, с обновленными деталями установив детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте правильно установить пружину на нижней чашке;

    15. Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягивайте до предписанного момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле;

    16. Далее едим делать развал схождение, проверку и регулировку углов установки передних и задних колес.

    Автослесаря говорят, что пружины меняются, когда они лопнули или просели. А замена стойки передней или задней проводится, когда качнув кузов, машина так и продолжает болтаться, как будто их в принципе нет.
    Видео замены передних амортизаторов: смотрите тут все понятно по движениям рук автора Streulea Cristian…

    См. видео 1

    См. видео 2

    См. видео 3

    Замена передних стоек Renault Logan

    «Рено-Логан» – автомобиль, буквально созданный для российских дорог. Он оборудован заводской подвеской, которая отличается особой мягкостью и устойчивостью, что делает езду по низкокачественным дорогам более чем комфортной. Несмотря на все технологические особенности, заложенные производителем, состояние дорог сказывается на сроке эксплуатации отдельных элементов подвески. При этом передние стойки «Рено-Логан» – тому не исключение. В статье поговорим о том, как выявить неисправности этого узла, как подготовиться к замене и провести ее самостоятельно.

    Передние стойки на «Логан»: особенности конструкции и назначение

    Передние амортизаторы на «Рено-Логан» выполняют несколько функций, основная из которых – гашение вертикальных колебаний. Если вы ездили на автомобиле с неисправными передними стойками, вы должны понимать, о чем идет речь. Без амортизаторов автомобиль будет раскачиваться вверх-вниз даже при минимальной скорости движения. Есть очень простой и доступный способ определить работоспособность этого элемента: надавите весом своего тела на кузов в районе капота. Если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, то дело в неисправных амортизаторах.

    При подозрении, что амортизаторы вышли из строя, обратите внимание на шток. Если из него выливается масло, то это явный признак необходимости замены передних стоек авто.

    Что касается эксплуатационных характеристик, то на заводских стойках удастся пройти до 120 тыс. км. При условии бережного стиля вождения и допустимого качества дорог, этот срок увеличится до 150 тыс. км. Еще одним немаловажным фактором, который влияет на срок службы, является фирма-производитель. Безусловно, Lemforder или другие запчасти, установленные с завода, проявят себя куда лучше, чем дешевые аналоги. Здесь уже решать вам: либо заплатить дороже, но проехать вдвое больше до следующей замены, либо сэкономить и менять стойки спустя 55-65 тыс. км.

    Виды поломок и неисправностей

    Если вы слышите стук в устройстве передних стойках на «Рено-Логан», то следует провести максимально тщательный осмотр. На самом деле, причин может быть множество. Вот основные элементы, которые подвергаются поломкам в области передней ходовой:

    • Опорная стойка – достаточно визуального осмотра. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открыть капот и осмотреть упорную чашку опоры на предмет механических сколов и зазоров. Если последний превышает 10 мм, то требуется замена стойки.
    • Передние стойки амортизаторов. Неисправности проявляются как глухой стук, шум и скрип во время движения автомобиля. Надавите своим весом на кузов автомобиля в области капота. Если он сразу вернется в исходное положение, то все в порядке.
    • Передние стойки стабилизатора устойчивости. Чтобы проверить работоспособность этого элемента узла, следует обеспечить нагрузку на автомобиль, после чего раскачать его. Визуально следует осмотреть чашку и ее ход вокруг рычага. Если движение кажется вам неестественным, а во время хода раздаются странные звуки, то проблема в стойках стабилизатора.
    • Сайлентблоки – еще одно слабое место амортизаторов на «Рено-Логан». Находятся эти элементы в рычагах подвески, а определить их пригодность можно при помощи обыкновенной монтировки. Для этого обеспечьте горизонтальное и вертикальное вращение вдоль рычага. Если наблюдаются люфты, а резина вокруг сильно изношена, то сайлентблоки непременно нужно поменять. Важно понимать, что для «Рено-Логан» нужно проводить замену и разборку сайлентблоков на снятом элементе.
    • Шаровая опора – завершающий элемент узла. Диагностика для этого элемента аналогична с осмотром сайлентблока. Снимите элемент, а затем при помощи инструмента обеспечьте поступательные движения по вертикали и горизонтали.

    Появление неисправностей в вышеописанных элементах узла – явный признак того, что передняя подвеска пострадала. Что же делать в таком случае и как выявить поломку – разберем в следующем пункте этой статьи.

    Выявляем поломку передних стоек на «Логан»

    Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:

    1. Снимите все защитные колпаки. Затем раскачайте машину из стороны в сторону. Если дело в неисправной стойке, то вы услышите характерные стуки и скрипы, которые прослеживаются во время движения.
    2. Положите ладонь на виток передней амортизационной пружины. Затем попросите кого-то сесть за руль и покрутить рулевое колесо с выключенным мотором. Если вы почувствуете отдачу в руку, то стойка неисправна.
    3. Последний способ определить поломку – проедьтесь по неровной дороге. Любые шумы, звуки, скрипы и постукивания в области подвески прямо или косвенно сигнализируют о том, что передние стойки пришли в негодность.

    Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.

    Инструменты для работы: готовимся заранее

    Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой. Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

    1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
    2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
    3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
    4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
    5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

    Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

    Если вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку, попросите помочь товарища. Проводить работы, где автомобиль находится на домкрате или подъемнике, всегда лучше вдвоем.

    Рекомендации по выбору стоек под замену

    Как выбрать стойки на «Рено-Логан» – вопрос исключительно каждого автовладельца. Мы уже упоминали, что заводские детали отличаются куда большим сроком службы, но и стоят при этом дороже. Самые популярные марки-производители приведены ниже:

    • TRW, Monroe, Boge, SACHS – это не самые дешевые варианты. Обладают высокими прочностными характеристиками, поэтому могут быть рекомендованы в качестве аналога «родным» стойкам.
    • Kayaba, Optimal – детали из сегмента «эконом». Являются вполне приемлемым вариантом для людей, кто хочет сэкономить на ремонте здесь и сейчас. Стойки от Kayaba – одни из самых ходовых на рынке в этом ценовом диапазоне.

    Сколько же стоят передние стойки на «Рено-Логан»? Цены стартуют от 2 тыс. рублей, при этом достигают отметки в 11 тыс. рублей. Самые дорогие – оригинальные стойки или близкие к ним по качеству аналоги. Если бюджет позволяет раскошелиться, то берите не думая. Надежные передние стойки – залог безопасной и комфортной езды по дорогам РФ. При желании сэкономить несколько тысяч, рассмотрите стойки от компании Kayaba. Так, комплект из двух штук обойдется вам до 4 тыс. рублей, что уже в два с половиной раза дешевле, чем покупка оригинального продукта.

    Детальная инструкция по замене передних стоек

    Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
    2. После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
    3. Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
    4. Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
    5. Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
    6. Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
    7. Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий:
      1. Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
      2. Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
      3. Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов. Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
      4. Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
      5. Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

    Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

    • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
    • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
    • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
    • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.

    Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

    Постарайтесь провести демонтаж пружины так, чтобы болты попали в пазы поворотного кулака. Если кулак будет опускаться не до конца, можно отсоединить шаровую опору и рулевую тягу.

    В заключение

    Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

    • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
    • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
    • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
    • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

    Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

    Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан: видео от Логановодов

    Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
    • 2 Инструмент и оборудование для замены
    • 3 Последовательный порядок замены передних стоек
      • 3.1 Полезные советы от Логановодов
    • 4 Выводы

    Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

    На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

    О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

    Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

    Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Последовательный порядок замены передних стоек

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
    2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

    Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

    А так выглядит вновь собранная стойка.

    Полезные советы от Логановодов

    • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
    • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
    • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

    Выводы

    Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

    Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

    При замене передних стоек использование стяжек для пружин, в принципе, не обязательно. При откручивании штока от опорного подшипника пружина полностью разжимается и не выстреливает, но лучше проверить, т.е. в собранном виде на снятой стойке попробовать от руки провернуть пружину. Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело разбирать стойку без стяжек.

    «Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело» — сдавать пружину на металлолом (просела)…

    Нет, это неверно, лично на своей новой машине (сандеро) снимал без стяжек, никакого выстреливания нет, на 1см только пружина разжимается во время выкручивания гайки. На Ларгусах может пожестче пружины…

    Я не могу сказать, что машина у меня стала вести себя как то по другому… Но вот на стойках есть небольшие подтеки, меньше чем на фото в начале статьи… Подскажите, при появлении даже небольших подтеков лучше поменять стойки сразу или можно еще проехать на таких.

    Подскажите пожалуйста точные размеры втулки-гайки переднего амортизатора!?

    При установки передней стойки обратно для совмещения отверстий под болты поворотного кулака и стойки надо рычагом приотпустить этот поворотный кулак. Рычаг помещаем между стабилизатором и подрамником и тянем немного вниз. Это на тот случай если будет нестыковка

    Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2

    Задние амортизаторы Рено Логан, при определенных условиях, могут подвергаться большим нагрузкам, чем передние стойки. Чтобы в очередной раз, возвращаясь с дачи с полным багажником картошки, или перевозя в автомобиле несколько мешков цемента для ремонта дома не столкнуться с проблемой выхода из строя этих деталей, необходимо заранее позаботиться об установке на заднюю ось автомобиля Рено Логан качественных стоек. В этой статье будет подробно рассмотрен не только вопрос выбора изделий, но и правильной их установки. Кроме того, каждому владельцу Рено Логан необходимо знать, как вовремя распознать признаки неисправности.

    Когда необходима замена амортизаторов на Рено Логан

    Некоторые неисправности подвески могут вводить водителя в заблуждение касательно истинной причины неполадок системы амортизации. Чтобы не поставить «ложноположительного диагноза» и не выполнить большое количество ремонтных работ напрасно, необходимо четко представлять себе, какие признаки могут явно указывать на выход стойки из строя.

    Признаки износа и неисправностей

    Любой шум элементов подвески должен насторожить водителя. Исправно работающий автомобиль должен издавать только характерные звуки, которые появляются от трения шин о дорогу и детонации топлива в цилиндрах. Если на этом фоне появляются другие «солисты», то необходимо срочно выяснять причину появления посторонних шумов. Чем раньше будет сделан осмотр, тем менее дорогим будет ремонт машины. Кроме того, эксплуатация автомобиля с неисправностями этого типа может привести к серьезным авариям на дороге.

    Если водитель не слышит каких-либо звуковых изменений в работе автомобиля, но всем телом ощущает вибрацию во время движения, то, скорее всего, амортизатор заклинило. В большинстве случаев, такая поломка не поддается устранению, поэтому для восстановления работоспособности подвески потребуется устанавливать новые стойки.

    Внимание! Утечка гидравлической жидкости из амортизатора – верный признак того, что в ближайшее время потребуется делать замену стоек.

    Способы диагностики

    Выполнить диагностику задних амортизаторов автомобиля Renault Logan фазы 2 можно самостоятельно в условиях гаража или на парковочной площадке. Для этой цели достаточно раскачать автомобиль со стороны колеса, амортизаторная стойка которого может быть неисправна. Если после прекращения механического воздействия на автомобиль, кузов продолжает какое-то время совершать вертикальные движения, то такое «поведение» подвески укажет на неисправность детали.

    Таким образом можно поочередно проверить все амортизаторы автомобиля, в том числе передние.

    Какие передние и задние амортизаторы лучше поставить

    При выборе новых амортизаторов лучше исходить из того, какие амортизаторы не следует ставить на машину. К этой категории деталей относятся:

    • Бывшие в употреблении.
    • Контрафактная продукция.
    • Амортизаторы, на которых видны невооруженным глазом следы внешнего механического воздействия.
    • Детали с других машин, которые не являются полными аналогами (необходима доработка элементов подвески).

    Если игнорировать вышеприведенные пункты, то через непродолжительное время после окончания ремонта и небольшого периода эксплуатации, потребуется снова разбирать и ремонтировать амортизаторы Рено Логан.

    Типы амортизаторов, которые можно установить

    Прежде чем заменять амортизаторы Рено Логан необходимо качественно подойти к вопросу подбора типа стоек. С этой целью могут использоваться:

    • Масляные амортизаторы.
    • Газо – масляные амортизаторы.

    Какой тип деталей выбрать, зависит от манеры езды и эксплуатационных условий. Масляные изделия более мягкие, поэтому идеально подойдут для размеренного движения по городу или на средних скоростях – по трассе. Газо-масляные стойки более дорогие, жесткие и подходят, преимущественно, для спортивного стиля вождения.

    Характеристики и артикулы заводских амортизаторов

    Если не стоит задача сделать из обычного седана спортивный болид, то можно ограничиться установкой на автомобиль стоковых моделей амортизаторных стоек. Чтобы не потонуть в море аналогичной продукции, своеобразным маяком выступает кодировка изделий.

    Внимание! Подбирая деталь по артикулу, можно быть уверенным в том, что будет приобретена оригинальная амортизаторная стойка.

    Передние заводские элементы подвески этого типа имеют следующие кодовые обозначения:

    • 543020322R – очень мягкие изделия, идеально подходящие для эксплуатации в черте города.
    • 543024260R – амортизатор Рено Логан передний. Изделие средней жесткости.
    • 543022905R – очень жесткие стойки, идеально подходящие для спортивного стиля вождения.

    Артикулы задних заводских стоек на Рено Логан:

    • 543025333R – самые мягкие амортизаторные стойки.
    • 543021712R – изделия средней жесткости.
    • 543020952R – жесткие амортизаторные стойки, предназначенные для спортивного стиля вождения.

    Внимание! При подборе изделия по артикулу необходимо быть очень внимательным. Ошибка даже на один символ может привести к невозможности поменять элементы подвески конкретной модели автомобиля.

    Качественные аналоги и их стоимость

    Оригинальные амортизаторы легко найти и приобрести, но далеко не всегда установка таких изделий является наилучшим решением.

    На рынке есть достаточное количество аналогов, которые могут превосходить заводские изделия по качеству, и по стоимости обойтись значительно дешевле. К такой категории запчастей для автомобиля Рено Логан относятся:

    • Каяба – KYB338759. Двухтрубный передний амортизатор.
    • Asam – 32703. Передний амортизатор повышенной жесткости.
    • HOLA – 338713. Передние амортизаторные стойки, которые идеально подходят для установки на Рено Логан 2007 – 2010 годов выпуска.
    • BILSTEIN – 19122472. Газовый амортизатор для задней подвески.
    • FENOX – А220004. Задняя стойка Рено Логан.

    Каждая из перечисленных стоек может устанавливаться на Рено Логан без каких-либо доработок (являются полными аналогами).

    Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения

    Если для установки на Рено Логан были по ошибке приобретены запчасти для первого поколения автомобиля этой модели, то этот факт не является препятствием на пути выполнения качественного ремонта подвески автомобиля.

    В этом случае, деталь устанавливается стандартным образом, с той лишь разницей, что длина штока амортизатора Рено первого поколения будет немного длиннее. Для спортивного стиля вождения такое преобразование подвески не слишком подходит. Система амортизации станет намного мягче, чем с оригинальными стойками, поэтому после ремонта машину можно будет использовать в стандартном режиме управления автомобилем.

    Замена задних амортизаторов Рено Логан своими руками

    Поставить новые амортизаторы на Рено Логан можно своими руками. Эту процедура не займет много времени, но только при условии, что весь процесс будет выполнен строго по инструкции. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять детали, находящиеся на одной оси.

    Например, если неисправен левый амортизатор, то следует обязательно поставить и правый.

    Демонтаж стойки амортизатора

    Первое что необходимо сделать при ремонте задней подвески Рено Логан – демонтировать стойку амортизатора. Для этой операции необходимо:

    • Открыть багажник.
    • Удалить боковую обшивку с двух сторон.
    • Зафиксировать шток специальным ключом, а другим открутить гайку, удерживающую эту деталь.
    • Снять шайбу и подушку амортизатора.
    • С помощью домкрата приподнять колесо со стороны, с которой осуществляется демонтаж детали.
    • Открутить и удалить нижний болт стойки амортизатора.
    • Снять неисправную деталь.

    После извлечения стойки ее необходимо очистить от грязи и пыли.

    Разборка стойки

    Для разборки стойки не обойтись без специальных стяжек пружин. Этот инструмент следует установить противоположно друг другу. Затем необходимо равномерно стянуть пружину с помощью этого приспособления.

    Внимание! Сжатая пружина обладает большим потенциальным запасом энергии, которая будучи высвобожденной, может оказать разрушительное воздействия на предметы и человеческое тело.

    Когда пружина будет сжата, необходимо открутить гайку крепления и подшипник верхней опоры. Затем аккуратно извлечь пружину.

    Схема сборки

    Прежде чем заменить амортизатор задней стоки его необходимо прокачать вручную, для разработки нового клапана. Затем необходимо надеть на него пружину, поставить подшипник опоры, установить на шток шайбу и гайку. После чего следует равномерно ослабить сжатие пружины стяжками и снять приспособления с витков.

    Когда сбор амортизаторной стойки будет завершен, ее устанавливают на автомобиль в порядке обратном снятию. При этом, хорошего результата фиксации детали можно достичь при финальной затяжке резьбовых соединений, когда автомобиль будет установлен на колеса.

    Как поменять передние амортизаторы RenaultLogan

    Процесс замены передних амортизаторов не сложнее ремонта задней подвески, но следует учитывать тот факт, что при выполнении подобных работ могут быть нарушены углы схода и развала передних колес.

    Пошагово процесс установки новых стоек может выглядеть следующим образом:

    • Открыть капот и удалить гайку, располагающуюся выше опорного подшипника.
    • Удалить верхнюю чашку опорного подшипника.
    • Снять колесо, со стороны, где планируется замена стойки.
    • Поддомкратить машину.
    • Снять болты, удерживающие стойку на поворотном кулаке.
    • Снять амортизатор в сборе.

    Если новая деталь поставляется вместе с пружиной, то можно приступить к сборке узла в обратном снятию порядке. В противном случае, необходимо разобрать стойку, как было описано выше.

    Заключение

    Замена задних и передних амортизаторов Рено Логан представляет собой вполне осуществимую задачу. Даже не имея опыта можно разобраться в том, как правильно отремонтировать подвеску. Главное, ничего не перепутать и закрутить все резьбовые соединение моментом, рекомендуемым заводом – изготовителем автомобиля.

    Замена передней двери Рено Логан: пошаговая инструкция













    Демонтаж и монтаж передней двери автомобиля Рено Логан

    Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа обивки и ограничителя отпирания передней двери, а также ключ «на 13».

    1. Демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Отделите от передней стойки ограничитель отпирания двери (см. «замена ограничителя отпирания передней двери»).
    3. Отделите колодки жгутов кабелей от моторедукторов стеклоподъемника (см. «замена стеклоподъемника передней двери») и замка (см. «замена замка передней двери»).

    4. Извлеките из отверстия в крае двери защитный пыльник жгута кабелей и выньте жгут из полости двери.
    5. Если демонтируете дверь не для замены, промаркируйте позиция ее петель на двери (например, обведя петли по контуру фломастером).
    6. Придерживая дверь (лучше всего, если это будет делать помощник), открутите по две гайки фиксации верхней и нижней петель к двери и демонтируйте дверь.
    7. Поставьте переднюю дверь в порядке, обратном снятию.

    Демонтаж и монтаж обивки передней двери автомобиля Renault Logan

    Вам понадобится ключ Torx Т20.

    1. Демонтируйте внутреннюю ручку привода замка передней двери (см. «замена внутренней ручки привода замка передней двери»).
    2. Демонтируйте динамик акустической системы (см. «снятие и монтаж динамиков акустической системы»).

    3. Открутите винты фиксации обивки на подлокотнике.
    4. . заднем крае двери.
    5. Отделите обивку от панели двери, преодолевая напряжение ее пластмассовых пистонов, выведите из отверстия обивки кнопку блокировки замка и демонтируйте обивку с автомобиля.
    6. При надобности демонтируйте подлокотник, вывинтив семь винтов его фиксации с обратной стороны обивки.
    7. Поставьте обивку передней двери и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

    Замена стекла передней двери автомобиля Рено Логан

    Вам понадобятся ключи Torx T20 и T30.

    1. Демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Целиком опустите стекло и демонтируйте его внутренний уплотнитель.

    3. Приподнимите стекло настолько, чтобы ползун стеклоподъемника установился напротив технологического окна в панели двери. Придерживая стекло, открутите 2 винта фиксации его обоймы к ползуну.

    4. . выньте стекло из двери, вытаскивая его вверх.
    5. При надобности замещения направляющей стекла передней двери открутите на крае двери винт фиксации направляющей.
    6. . выньте направляющую из двери через технологическое окно в ее внутренней панели.
    7. Поставьте стекло передней двери и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

    Замена внешней ручки передней двери автомобиля Renault Logan

    Вам понадобится ключ «на 10».

    1. Приподнимите стекло и демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Отстегните стопор (на фото показан стрелкой) тяги внешней ручки и отделите тягу от рычага замка.
    3. Открутите две гайки фиксации внешней ручки и демонтируйте ее.
    4. Поставьте внешнюю ручку и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

    Замена внутренней ручки привода замка передней двери автомобиля Рено Логан

    Вам понадобится ключ Torx Т27.

    1. Открутите винт фиксации внутренней ручки привода замка двери.
    2. Извлеките ручку из гнезда в обивке и, отделив от ее рычага тягу привода, демонтируйте ручку.
    3. Поставьте внутреннюю ручку привода замка передней двери в порядке, обратном снятию.

    Замена тумблера замка передней двери автомобиля Renault Logan

    Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа обивки передней двери, и пассатижи.

    1. Приподнимите стекло и демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Отстегните стопор (на фото показан стрелкой) тяги тумблера замка и отделите тягу от рычага замка.
    3. Захватив рукой (или пассатижами, если стопор размещен туго) отогнутый конец пружинного фиксатора выключателя, извлеките фиксатор, перемещая его в направлении стрелки.
    4. . выньте тумблер одновременно с тягой из отверстия в внешней панели двери.
    5. Если меняете выключатель, отделите от рычага прежнего тумблера тягу 1, развернув ее в отверстии рычага выключателя, и поставьте ее на новый тумблер. Пружинный стопор 2 замените, если он сильно погнут или потерял упругость.
    6. Поставьте тумблер замка передней двери и все демонтированные части в порядке, обратном снятию. Перед установкой промажьте личинку цилиндра тумблера силиконовой смазкой.

    Замена замка передней двери автомобиля Рено Логан

    Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа обивки и стекла передней двери, а также ключи Torx T30 и T40.

    1. Демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Демонтируйте стекло передней двери (см. «замена стекла передней двери»).
    3. Выньте из фиксатора тягу внутренней ручки привода замка.
    Передний конец тяги привода был отсоединен от рычага внутренней ручки в процессе демонтажа обивки двери.
    4. Отстегнув пластмассовые фиксаторы, отделите от рычагов замка тягу кнопки блокировки.
    5. . тяги тумблера замка и внешней ручки.
    6. Открутите три винта фиксации замка к панели двери.
    7. Выведя замок в технологическое отверстие в панели двери.
    8. . отсоедините от него колодку жгута кабелей и демонтируйте замок с автомобиля. Если меняете замок, отделите от него тягу внутренней ручки привода и поставьте ее на новый замок.
    9. Для демонтажа защелки замка двери открутите ее из стойки кузова.
    Защелка затянута большим моментом, следовательно для ее отворачивания рекомендуем пользоваться ударной отверткой.

    10. Поставьте замок передней двери и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

    При надобности откорректируйте ясность закрывания замка перемещением защелки, ослабив ее зажим.

    Замена ограничителя отпирания передней двери автомобиля Renault Logan

    Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа обивки передней двери, а также ключ Torx Т40, торцовая головка «на 10».

    1. Демонтируйте обивку передней двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»).
    2. Открутите винт фиксации ограничителя к стойке кузова.
    3. Открутите две гайки фиксации ограничителя к двери.
    4. . демонтируйте ограничитель через окно для динамика акустической системы во внутренней панели двери.
    5. Поставьте ограничитель отпирания передней двери и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

    Замена передней двери Рено Логан

    Замена облицовки передней двери

    Для разбора дверей Renault Logan, которые выпускались с 2010 года, потребуется немного иной алгоритм действий. Снимать элементы нужно по порядку:

    1. Рукоять удерживают два болта: сверху и снизу подлокотника. Они выкручиваются отверткой.
    2. После откручивания ручки извлекаются две заглушки. Их удобнее поддевать шилом.
    3. Отключаются провода стеклоподъемников, зеркало бокового вида, колонки.
    4. Вынимается облицовочная панель. Ее удерживают 10 клипс-защелок.
    5. Дверной фрагмент вынимается.

    Если обшивка подлежит замене, то снимается облицовочное полотно, по его размерам вырезается фрагмент из нового материала, который потом натягивается на декоративную панель.

    Действуем на передних дверях

    Крепление дверных карт Renault Logan переднего ряда сконцентрировано в четырех точках, и к тому же панели огибают места расположения динамиков.

    Процесс демонтажа следует начинать со снятия ручки, не забываем, что таким образом разбирается передняя дверь. Здесь пальцами нажимаем на область фиксации ручки стеклоподъемника и извлекаем стопорное кольцо. После этих нехитрых манипуляций ручка свободно вынимается. Заметим, что она фиксируется посредством трех малых клипс. Удаляем посеребренную накладку. Поддеваем ее тоненькой отверткой. Ручка удерживается в двух точках, причем одна из них «секретная». Окучиваем пару винтов, находящихся на передней части (концевик). Один из крепежных элементов располагается на подлокотнике Renault Logan и извлекается с применением ключа «Торкс». Второй необходимо вытащить из внутренней ручки

    Обращаем внимание на такой момент: размер винта ручки немного больше. Саму ручку потребуется поддеть, поскольку ее посадка весьма плотная

    Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами. Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять. Теперь демонтируем карту. Она аккуратно «срывается» руками со своего посадочного места. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Во время «отрыва» панели они издают характерный звук. Заменить их несложно. Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить. Также рекомендуется отсоединить штекер замка. Его поддеваем и опускаем вниз.

    Устанавливать панель на передних дверях необходимо в обратной последовательности манипуляций.

    Как снять обшивку задней двери на Рено Логан

    Для того, чтобы снять обшивку с задних дверей, во многом будет достаточно прочесть главу посвященную разбору передней двери, поскольку они имеют схожее строение. Основным отличием можно назвать лишь наличие элементов дополнительного декорирования.

    Порядок действий при ремонтных работах будет примерно следующий:

    1. При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж.
    2. Расположение и число точек крепления элементов обшивки схоже с рассмотренными выше:
    • На подлокотнике;
    • Фиксатор «раковины», демонтаж которой будет также произведен;
    • Точка крепления над собачкой.
    1. Обшивка аккуратно снимается с пистонов (лучше снизу вверх). Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально.

    Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти. Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов.

    Снятие задней обшивки двери на Рено Логан

    Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

    Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы. Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы.

    Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой

    Тем не менее, иногда получается так, что при снятии ручки скоба вытягивается наружу. Чтобы исправить это недоразумение, потребуется стандартная отвертка, умело управляясь с которой можно установить ее обратно даже не повредив пластик.

    Однако, в старых моделях – выпущенных в промежутке 2005-2007 года, были установлены дверные ручки без этого механизма. В этих моделях, для снятия ручки достаточно лишь хорошенько потянуть ее на себя, но следует быть очень осторожными – у старых моделей элементы дверных ручек очень хрупкие и часто ломаются в процессе демонтажа. Поэтому, перед проведением ремонтных работ, в которых предполагается снятие обшивки с задних дверей на автомобилях 2005-2007 годов выпуска рекомендуется заранее приобрести зарекомендовавший себя клей и, на всякий случай, новую запчасть.

    Подробнее о снятии обшивки задней двери с Renault Logan можете узнать из видео:

    Установка динамиков двери на Рено Логан

    Одной из самых частых причин, по которым снимают обшивку с дверей на «Renault Logan» является желание и возможность установить новую аудиосистему.

    В модели 2014 года в передних дверях имеются стандартные пятидюймовые отверстия для монтажа динамиков. Они располагаются в переднем нижнем углу, чуть ниже рукоятки стеклоподъемника. Благодаря универсальным габаритам, устройство устанавливается без особых затруднений – исключением может стать ситуация, при которой возникают сложности с подключением проводов, которые не заведены в дверь. Чтобы установить динамик большего размера, потребуется особый переходник с прибором диагностики.

    Отверстие под динамик в передней двери Рено Логан

    Для работ потребуется:

    • Переходник;
    • Двойной провод – 1 м;
    • Гофрированная трубка – 20 см.

    Инструкция по установке выглядит следующим образом:

    1. Через гофрированную трубку проводится подсоединенный провод, который был протянут через заводские отверстия в двери;
    2. В двери устанавливается проводник, или же замыкаются необходимые контакты, соответствующие контактам штатных динамиков.

    Снятие замка и наружной ручки передней двери Renault Logan, Sandero

    Работу проводим при замене замка и наружной ручки.

    Операции показываем на водительской двери. Замок и ручка правой двери снимаются аналогично.

    Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери»).

    Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления нижней направляющей стекла.

    Вынимаем из направляющей уплотнитель стекла.

    Выводим направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери…

    …и снимаем нижнюю направляющую стекла.

    Нажав на пластмассовый фиксатор тяги 1 наружной ручки, поворачиваем его вокруг оси и отсоединяем тягу от замка.
    Таким же способом отсоединяем тягу 2 цилиндрового механизма замка.

    Поворачиваем тягу кнопки блокировки замка так, чтобы выступ на тяге попал в прорезь фиксатора…

    …и снимаем тягу с кнопкой.

    Ключом Torx Т-30 отворачиваем три винта крепления замка…

    …и выводим замок через технологическое отверстие во внутренней панели двери.

    Отсоединив колодку проводов, снимаем замок в сборе с электроприводом.
    При необходимости отсоединяем от замка тягу внутренней ручки открывания двери и снимаем электропривод замка. Эти операции аналогичны соответствующим операциям, показанным на замке задней двери (см. «Снятие замка и наружной ручки задней двери»).

    Устанавливаем замок передней двери в обратной последовательности.

    Для снятия наружной ручки передней двери снимаем нижнюю направляющую стекла и отсоединяем тягу наружной ручки двери от замка (см. выше).

    Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки.

    Снимаем наружную ручку двери с тягой, преодолевая сопротивление двух защелок.
    На автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей для снятия наружной ручки двери…

    …ключом Torx T-20 отворачиваем винт заднего крепления основания ручки…

    …и вынимаем его из отверстия.
    С внутренней стороны двери головкой «на 10» отворачиваем гайку переднего крепления основания наружной ручки.

    Отверстие для переднего крепления основания ручки.

    Снимаем ручку с тягой.
    Устанавливаем наружную ручку двери в обратной последовательности (для всех автомобилей).

    Для снятия цилиндрового механизма замка передней двери снимаем нижнюю направляющую стекла и отсоединяем тягу цилиндрового механизма от замка (см. выше).

    Отверткой сдвигаем скобу крепления цилиндрового механизма замка…

    …и снимаем скобу.

    Вынимаем цилиндровый механизм замка с тягой из отверстия в двери.
    Устанавливаем цилиндровый механизм замка с тягой в обратной последовательности, при этом пластмассовый рычаг 1 должен быть обращен к задней части двери.

    Видео по теме “Снятие замка и наружной ручки передней двери Рено Логан, Сандеро”

    Обшивка водительской двери

    Чтобы разобраться, как снять на задних дверях обшивку на Рено Логан, важно учесть, что в этой модификации вместо клипс стоят пистоны. Они фиксируют обшивку на панели

    С 2009 их заменили на клипсы, которые более надежны, поскольку они легко снимаются и защелкиваются. Внутри водительской дверцы больше электрической проводки, поэтому работы имеют свою специфику. Основные этапы демонтажа облицовки:

    1. Проводится съем авторучки. Она держится на двух болтах. Автомобиль 2009 г. оборудован стандартными ручками, только потом стали устанавливать евро.
    2. Выкручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
    3. Отстегиваются пистоны. Панель немного выдвигается из дверного элемента.
    4. Отключается электроника: блокиратор и акустика. Демонтируется динамик.
    5. Вынимается панель, на которой находится обшивка.

    Пистоны чаще всего ломаются во время демонтажа, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: