Снятие и установка балки задней оси Рено Логан: пошаговая инструкция

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Замена балки задней подвески

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», TORX Е14, удлинитель.

1. Снимите задние колеса.

2. Снимите тормозные трубки с балки задней подвески (см. «Замена тормозных трубок»).

3. Отсоедините от балки задней подвески нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов (см. «Замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов»).

4. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

5. Выверните и извлеките болты нижних креплений амортизаторов.

6. Выведите тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза»).

7. Отверните с обеих сторон по четыре болта крепления цапф, снимите их в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просуньте между балкой подвески и днищем автомобиля и аккуратно положите на пол.

8. Выверните по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески с одной и с другой стороны.

9. . и снимите балку в сборе с кронштейнами.

10. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны.

11. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

12. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», TORX Е14, удлинитель.

1. Снимите задние колеса.

2. Снимите тормозные трубки с балки задней подвески (см. «Замена тормозных трубок»).

3. Отсоедините от балки задней подвески нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов (см. «Замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов»).

4. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

5. Выверните и извлеките болты нижних креплений амортизаторов.

6. Выведите тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза»).

7. Отверните с обеих сторон по четыре болта крепления цапф, снимите их в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просуньте между балкой подвески и днищем автомобиля и аккуратно положите на пол.

8. Выверните по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески с одной и с другой стороны.

9. . и снимите балку в сборе с кронштейнами.

10. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны.

11. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

12. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Ремонт задней подвески Renault Logan

Подвеска в автомобиле выполняет функцию смягчения удара в момент наезда на дорожные ухабы. Мягкость передвижения и комфортабельность в салоне машины обеспечиваются именно подвеской. К тому же она гасит колебания кузова и обеспечивает устойчивость автомобиля.

Конструктивные особенности подвески сзади

Logan обладатель полунезависимой подвески позади авто. Составляет ее пружинящая балка с амортизаторами, которые выполняют двустороннее действие. Чтобы пружины имели надежную опору, кронштейны приварили к балке и рычагам. Стабилизатор поперечной устойчивости контролирует угол наклона в балке. На концах он также надежно закреплен с усилителями рычагов. Внешне – это труба с различными видами сечения. Края круглые, а середина овальная.

Фланцы, приваренные к рычагам задней подвески, являются крепежом осей колес позади авто. Впереди рычагов есть втулки, снабженные сайлентблоками. Они выполнены их пластмассы и лишь внутри есть металлическая часть. В сечении масса сайлентблока из резины не имеет симметрии. При его запрессовке придирчиво контролируйте направление.

Читайте также:  Замена рычага передней подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инстуркция

В середине стабилизатора находится подушка.

Винтообразные пружины, составляют упругую систему подвески. Опора пружин оснащена прокладками. Обороты внизу меньше по диаметру, чем вверху. Существует несколько классов жесткости задних пружин. Поэтому при смене этих элементов строго соблюдайте правило: пружины меняют парами и выбирают один класс жесткости.

Обойма внутри сайлентблока закреплена винтами с кронштейном кузова.

Крепеж, соединяющий амортизатор и рычаг подвески проходит сквозь центр втулки шарнира. Через подушки из резины закреплен амортизатор. Распорная втулка между ними не дает им трансформироваться.

Шарикоподшипники оснащены двумя рядами. Кольца внутри них установлены с незначительным зазором. Стопорное кольцо надежно их фиксирует. В ходе работы механизм не нуждается в дополнительной смазке.

Снимаем амортизатор

Признаки необходимости демонтажа амортизатора:

  • утрата работоспособности;
  • наличие деформации;
  • значительное истирание сайлентблока;
  • повреждение подушек из резины;
  • поломка чехла или буфера хода сжатия.

Отворите багажник, снимите обивку на арке колеса.

Раскрутите крепеж амортизатора вверху, используя ключ «No16». Не допускайте прокручивания штока, для этого удерживайте его ключом «No6».

Уберите шайбу опоры и подушку крепежа штока вверху.

Крепеж амортизатора к рычагу внизу раскрутите с низовья ключом «No18».

  • Демонтируем систему амортизатора и подушки снизу. Втулка, шайба опоры, буфер хода и чехол защиты так же идут в сборе.
  • Элементы, подлежащие смене, замещаем новейшими.
  • Накануне монтажа амортизатора на место соберите всю систему.
  • Выполняем установку узла в последовательности обратной данной.
  • Снимаем пружину

    Необходимость снять пружины возникает при выявлении их дефекта, надобности сменить прокладки, демонтаже балки подвески или при удалении всего узла выпуска выработанных газов.

    Осуществить снятие можно двумя способами.

    I способ с применением стяжек:

    • Выкрутите крепежный винт амортизатора к рычагу балки.
    • Поднимаем машину и проводим фиксацию подставками. Сожмите обороты пружины специализированными стяжками и снимите ее.

    II способ без использования стяжек (необходим помощник):

    • Введите в отверстие рычага надежный прут или часть трубы.
    • Отожмите вниз рычаг балки и демонтируйте пружину.
    • Удалите прокладки пружины вверху и внизу. Проведите их диагностику на наличие повреждений и за надобностью смените.
    • Ставим прокладки на место. Прокладку внизу в выемку кронштейна рычага. Отверните рычаг балки, и оденьте конец пружины сверху.
    • Дальше монтируйте систему в порядке обратном данному.

    Меняем сайлентблок рычага балки

    Если случился порыв сайлентблока или его расслоение, необходима срочная его замена. Осуществить ее можно согласно алгоритму:

    • Поднимите машину и надежно зафиксируйте ее подставками.
    • Удалите колесо с необходимой стороны.
    • Выведите трос ручного тормоза из кронштейна балки.
    • Если машина оснащена АБС (антиблокировочной системой), то вытяните муфту скорости из держателя. Открепите крепеж амортизатора внизу балки. Раскрутите все крепежные элементы.
    • Опустите балку на упоре пока не возникнет возможность вынуть крепежный винт рычага.
    • Теперь демонтируйте кронштейн.
    • Резиновая часть сайлентблока несимметрична из-за неравномерности нагрузок. Поэтому выпрессовку сайлентблока выполняем специализированным съемником.
    • Прежде чем запрессовать новый сайлентблок, хорошо отчистите поверхности в рычаге.
    • Запрессуйте сайлентблок съемником.
    • Выполните сбор конструкции системы в порядке обратном данному.

    Снимаем балку подвески сзади машины

    Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.

    • Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
    • Отключите ручной тормоз от балки подвески.
    • Рассоедините шланг системы тормоза.
    • Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
    • Закрепите упор под балкой.
    • Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески.
    • Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18».
    • Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее.
    • Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
    • Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.

    Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.

    Смена шарикоподшипника колеса

    Причинами для смены шарикоподшипника могут быть возникший шум или чувство люфта колеса.

    • Опустите ручной тормоз и снимите колесо.
    • Удалите барабан тормоза.

    С внешней стороны применяя специализированные щипцы уберите кольцо стопора шарикоподшипника.

    Сам шарикоподшипник, для замещения на новый, выпрессовываем съемником (можно его выбить специальными оправками, но не забудьте вложить под барабан несколько брусков из дерева).


    Зачистите покрытие перед установкой нового элемента в барабане тормоза.

    Запрессуйте шарикоподшипник съемником до конца.

    Выполняя запрессовку в машине с АБС, следите внимательно за кольцом датчика скорости колеса (не допускайте его повреждения).

    Ставьте стопорное кольцо в барабан и проведите диагностику цапфы. Обнаружив повреждения на ней, смените новым элементом.

  • Проведите монтаж барабана тормоза.
  • Осуществить ремонт задней подвески автомобиля доступно каждому автолюбителю. Запаситесь терпением и необходимым инструментом. Изучите и неукоснительно следуйте данным алгоритмам. Вы добьетесь успеха!

    Снятие и установка балки задней оси Рено Логан: пошаговая инструкция













    Замена сайлентблоков рычагов задней подвески автомобиля Рено Логан

    При определенном навыке сайлентблоки можно сменить непосредственно на автомобиле, вывинтив болты фиксации кронштейнов балки к кузову, а далее убрав кронштейны фиксации с балки, но рациональнее исполнять дaнную работу на демонтированной балке задней подвески (см. «замена балки задней подвески»).
    Рациональнее всего подменять сайлентблоки особым инструментом (съемником), но можно осуществить работу и подручными средствами.

    Вам понадобится съемник сайлентблоков или оправка.

    1. Промаркируйте или запомните размещение сайлентблока в рычаге, чтобы поставить новый сайлентблок в такое же позиции.
    2. Поставьте балку в струбцины и выпрессуйте сайлентблок оправкой надлежащего диаметра или съемником.

    Если выпрессовать сайлентблок автомобиля Renault Logan не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага важно ослабляется.

    3. Выньте сайлентблок из проушины балки.
    4. Очистите проушину от ржавчины и окалины, запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его так же, как был размещен старый, и запрессуйте с участием оправки.
    5. Точно также подмените второй сайлентблок.
    6. Поставьте балку задней подвески на транспортное средство. Болты фиксации балки к кронштейнам полностью закручивайте на автомобиле, стоящем на земле.

    Замена подшипника задней ступицы автомобиля Renault Logan

    Вам понадобятся: съемник стопорных колец, молоток, оправка диаметром 49 мм.
    1. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).

    2. Демонтируйте упорное кольцо.
    3. Выпрессуйте оправкой прежний подшипник.
    4. Очистите внутреннюю углубление ступицы и промажьте ее смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом.
    5. Запрессуйте оправкой в ступицу новый подшипник.
    При запрессовке подшипника напряжение надлежит прикладывать к наружному кольцу подшипника, в отрицательном случае подшипник можно испортить.
    6. Поставьте части в порядке, обратном снятию. Гайку фиксации ступицы зажмите моментом 175 Н·м (17,5 кгс·м).

    Замена балки задней подвески автомобиля Рено Логан

    Балку задней подвески рациональнее демонтировать на подъемнике. Если нет реальности поставить транспортное средство на подъемник, приподнимите заднюю часть автомобиля, зафиксировав под балку домкрат. Далее поставьте опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

    Демонтировать балку задней подвески нужно с помощниками, которые будут удерживать и спускать балку.
    Вам понадобятся: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», Torx Е14, удлинитель.
    1. Демонтируйте задние колеса.

    Ослабляйте и закручивайте болты фиксации колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м).

    2. Демонтируйте тормозные трубопроводы с балки задней подвески (см. «замена тормозных трубок автомобиля Renault Logan»).
    3. Отделите от балки задней подвески нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов (см. «замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов»).
    4. Демонтируйте пружины задней подвески (см. «замена пружины задней подвески»).
    5. Открутите и выньте болты нижних креплений амортизаторов.
    6. Выведите тросы привода стояночного тормоза из фиксаторов на балке задней подвески (см. «замена тросов привода стояночного тормоза»).
    7. Открутите с двух сторон по четыре болта фиксации цапф, демонтируйте их в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просуньте меж балкой подвески и дном автомобиля и осторожно положите на пол.
    8. Открутите по три болта фиксации кронштейнов балки задней подвески с одной и с иной стороны.
    9. . демонтируйте балку в сборе с кронштейнами.
    10. Открутите гайки болтов фиксации балки к кронштейнам, фиксируя болты от прокручивания вторым ключом, и демонтируйте кронштейны.
    11. Поставьте балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты фиксации балки к кронштейнам полностью закручивайте на автомобиле, стоящем на земле.
    12. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «прокачка гидропривода тормозной системы автомобиля Рено Логан») и при надобности откорректируйте стояночный тормоз (см. «регулировка привода стояночного тормоза»).

    Неисправности системы впрыска топлива Renault Logan 2004-2015

    На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

    В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» и «Система управления двигателем».

    В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. На автомобилях Renault Logan может быть установлен и второй датчик концентрации кислорода на выходе из нейтрализатора. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, неустранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

    Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

    Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

    Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

    Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

    Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

    Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

    – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

    – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

    Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

    При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

    Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.

    1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

    2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.

    3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

    4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

    5. Проверьте датчики системы впрыска.

    Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

    – датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

    – датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

    – датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

    – датчик температуры всасываемого воздуха – при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;

    – датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

    – датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

    – датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

    – датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

    Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

    Электронная система управления двигателем Рено Логан

    Рис.3. Схема электронной системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле; 4 — коммутационный блок; 5 — реле включения кондиционера; 6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 8 — вентилятор; 9 — комбинация приборов; 10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 11 — датчик давления хладагента; 12 — датчик давления усилителя рулевого управления; 13 — диагностический разъем (колодка диагностики); 14 — электронный блок управления двигателем Renault Logan; 15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 16 — топливный модуль; 17 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 18 — датчик скорости автомобиля Renault Logan; 19 — датчик детонации; 20 — датчик абсолютного давления воздуха; 21 — регулятор холостого хода; 22 — датчик температуры воздуха на впуске; 23 — датчик положения дроссельной заслонки; 24 — форсунка; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — катушка зажигания; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — свеча зажигания; 29 — датчик концентрации кислорода; 30 — компрессор кондиционера

    Двигатель К7М автомобилей Рено Логан оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.

    Система управления двигателем Рено Логан состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

    ЭБУ двс Рено Логан представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство.

    Электронный блок управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

    При включении зажигания он выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, уста новки регулятора холостого хода, управления электровенти лятором системы охлаждения).

    Блок управления двс Рено Логан также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

    При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ двигателя Renault Logan включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов (на части автомобилей) и переводит систему на аварийные режимы работы.

    Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управ ления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве.

    При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

    Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ Рено Логан и могут быть считаны с помощью диагностического стенда, подключаемого к диагностическому разъему. Блок управления двс закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи и закрыт металлическим кожухом.

    Датчики системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

    Датчик положения коленчатого вала двс Рено Логан установлен на картере сцепления, над маховиком. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала Рено Логан — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике. Зубья расположены на диске с интервалом 6 °.

    Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндра один зуб из 60 срезан, образует впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

    При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика положения коленчатого вала — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан установлен в левом торце головки блока цилиндров, в районе 1-го цилиндра. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

    ЭБУ Рено Логан подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

    При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

    Датчик положения дроссельной заслонки двс Рено Логан установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.

    На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ.

    Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ Рено Логан определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

    При выходе из строя датчика или его цепей электронный блок управления двс Renault Logan рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха на впуске.

    Датчик детонации двигателя К7М автомобилей Рено Логан ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра.

    Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

    При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

    Датчик концентрации кислорода Рено Логан установлен в выпускном коллекторе. Датчик предназначен для контроля содержания кислорода в отработавших газах.

    Блок управления двигателем рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как абсолютное давление и температура воздуха на впуске, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

    По сигналу от датчика концентрации кислорода Рено Логан о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся приблизительно от 100 до 850 мВ.

    Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем двигателя Renault Logan работает по разомкнутому контуру).

    Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ двс Рено Логан. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

    Пока датчик не прогреется, блок управляет системой впрыска, не учитывая показания датчика. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

    Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

    Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика концентрации кислорода из строя.

    В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

    Датчик скорости автомобиля Рено Логан установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.

    Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на блок управления двигателем прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

    Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ Рено Логан определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Датчик абсолютного давления воздуха установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

    Блок ЭБУ двигателя К7М автомобилей Рено Логан подает на резистор датчика абсолютного давления воздуха стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор.

    Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Датчик температуры воздуха Рено Логан установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

    Датчик температуры воздуха изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе.

    Информацию, поступающую от датчика, блок управления двигателем учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Система зажигания входит в состав системы управления двс Рено Логан и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

    Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя К7М автомобилей Рено Логан.

    К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

    Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Рено Логан — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

    Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм. Зазор между электродами свечи — 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм.

    В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки зажигания Рено Логан ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для другой.

    Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке. Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

    Работа системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

    При включении зажигания ЭБУ Рено Логан активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя.

    Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, блок через 2 секунды выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

    При работе двигателя ЭБУ Рено Логан обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления гидроусилителя руля).

    Блок управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушки зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

    Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

    Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки двс Рено Логан, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.

    Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

    При падении напряжения в бортовой сети автомобиля Рено Логан ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

    Блок управления двигателем двигателя Renault Logan управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

    4.3.1. Renault Logan. Система питания двигателя. Снятие и разборка топливного модуля

    Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива.
    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Поддев отверткой…

    …поднимаем крышку лючка топливного бака.

    Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля…

    …сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).
    Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы (см. рис.).

    Приспособление для отворачивания прижимного кольца .

    Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца…

    …и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.

    Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля.

    Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
    Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.

    Вынимаем уплотнительное кольцо.
    Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

    Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.

    Вставляем узкую стальную пластину (например, конец пинцета) в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.

    Снимаем датчик указателя уровня топлива.

    Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Сжав две защелки…

    …вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.

    В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

    Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо…

    …и опорную шайбу пружины.

    Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.

    Отжав фиксатор отверткой…

    …выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.

    Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода…

    …и отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

    Отжав фиксатор отверткой…

    …снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.

    …снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса.

    Отжимаем два фиксатора…

    …и вынимаем топливный насос из держателя.

    Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).
    Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

    …снимаем ее с патрубка насоса.
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.
    Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

    Снятие и установка блока управления системой впрыска топлива и зажигания Рено Логан: пошаговая инструкция

    Схема электронной системы управления двигателем:
    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – выключатель зажигания;
    3 – главное реле;
    4 – коммутационный блок;
    5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
    6 – реле включения кондиционера;
    7 – вентилятор;
    8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
    9 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
    10 – комбинация приборов;
    11 – датчик давления хладагента;
    12 – датчик давления усилителя рулевого управления;
    13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
    14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
    15 – диагностический разъем (колодка диагностики);
    16 – электронный блок управления двигателем;
    17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
    18 – топливный модуль;
    19 – адсорбер системы улавливания паров бензина;
    20 – датчик скорости автомобиля;
    21 – датчик детонации;
    22 – датчик абсолютного давления воздуха;
    23 – регулятор холостого хода;
    24 – датчик температуры воздуха на впуске;
    25 – датчик положения дроссельной заслонки;
    26 – форсунка;
    27 – датчик положения коленчатого вала;
    28 – катушка зажигания;
    29 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    30 – свеча зажигания;
    31 – компрессор кондиционера

    Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.
    Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
    ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.
    ОЗУ cлужит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

    Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):
    1 – катушка зажигания;
    2* – диагностический разъем;
    3 – форсунки;
    4* – датчик детонации;
    5 – регулятор холостого хода;
    6* – диагностический датчик концентрации кислорода;
    7 – датчик положения дроссельной заслонки;
    8 – датчик температуры воздуха на впуске;
    9 – датчик абсолютного давления воздуха;
    10* – датчик скорости автомобиля;
    11 – электронный блок управления двигателем;
    12 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
    13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    14* – датчик положения коленчатого вала;
    15 – управляющий датчик концентрации кислорода;
    16* – свечи зажигания
    * Элемент на фото не виден.

    ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

    Электронный блок управления двигателем

    ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
    ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
    Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
    Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.

    Диагностический разъем (крышка открыта)

    Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему.
    Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком двигателя.
    Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
    Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике. Зубья расположены на диске с интервалом 6 °. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндров один зуб из 60 срезан, образуя впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
    При выходе из строя ДПКВ или его цепей двигатель не работает.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ, сигнализатору перегрева и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
    Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.
    При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.
    На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
    При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха на впуске.

    Датчик детонации

    Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра.
    Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

    Датчик концентрации кислорода

    Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800 ±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует). Когда УДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько Мом (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
    Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

    Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. В функции этого датчика входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования). Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ). Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.

    Датчик скорости автомобиля

    Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.
    Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Датчик абсолютного давления воздуха

    Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля).
    Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
    На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
    При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Датчик температуры воздуха на впуске

    Датчик температуры воздуха (ДТВ) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля).
    Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
    Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: