Снятие и установка блока управления системой впрыска топлива и зажигания Рено Логан: пошаговая инструкция

Renault Logan. Повышенный расход топлива. Поиск и устранение неисправности. Ч.2. (форсунки, свечи, катушка, бензонасос)

Забыл про них упомянуть в первой части. Я их вытащил и осмотрел когда регулировал клапана. Фоток нет. Делал только визуальный осмотр. Форсунки чистые. Когда-то я промывал их самодельной приблудой с баллончиком очистителя тормозов, но не смог её найти в гараже, а делать новую времени не было. Да и в прошлый раз не было ничего критичного, факел был хороший. Есть и жирный плюс — заметил, что начало перетирать провода, идущие на первую форсунку об шланг. Замотал это место изолентой и одел на провод кусочек мягкого резинового шланга, разрезав шланг вдоль спиралью.

6. Свечи зажигания

Замена свечей на Логане входит в список обязательных процедур при ТО, проводимом каждые 10-15 тыс. км пробега. Я менял свечи точно более 15 тыс. км. назад, даже не нашёл записей, поэтому их поменял.

Установил 4-х лепестковые свечи зажигания BOSCH FR78 X [0242232502] (4 шт. 1108 руб.)

Старые свечи зажигания были (2-х конт.) Motrio 8671004070 (аналог) 7700500168
Хорошие свечи, у меня не было никаких нареканий.

Сравнение старых и новых:

7. Катушка зажигания

Менял практически до кучи! Впрочем, на старой катушке снизу была небольшая трещинка (вечная болезнь Логановских катушек), но она пока что исправно работала. Старая катушка была мною приподнята над клапанной крышкой на 5 мм за счёт подкладки гаек, плюс была приклеена фольгированая теплоизоляция, но, всё равно за 5 лет появилась трещина.

Новая катушка нового образца, перевёрнутая трансформатором вверх, а компаундом вниз.

Катушка зажигания Renault 224336134R 2467 руб.

Расход бензина, на тот момент, остался по прежнему большим! ! ! Как и расход денежных средств на запчасти :-(

8. Моторчик бензонасоса

А вот и он! Виновник этой длинной эпопеи!

Этот уставший бедняга перестал нагнетать нормальное давление топлива в 3,5 Атм. Вследствие этого форсунки плохо распыляли бензин, топливная смесь получалась неправильная, сгорала неправильно, блок управления двигателем понимал это как недостаток бензина и давал команду форсункам на увеличение времени впрыска, т.е. лить больше бензина. Вот тебе и повышенный расход и потеря мощности.

Был установлен новый электробензонасос (моторчик) Francecar fcr210114 1335 руб.

И две трубки топливных (гофра электробензонасоса) ВАЗ (2110-1104226-00)

Концы трубок для одевания на штуцер разогревал в кипятке, с третьего раза, подрастянувшись, одевались до конца. Плюс фиксировал металлическими хомутами. Здесь главное не перестараться, а то можно сломать пластик.
Фильтр бензонасоса менялся в прошлом году.

Бензонасос был заменён 13.04.2021 г. За это время я измерял расход в разных режимах езды. Измерял как по бортовому компьютеру, так и по заправке до полного бака.

Цифры стали такими (двигатель 1.6л, 8 кл, 92-й бензин):
ТРАССА (скорость 120-130 км/ч): 7,5 л/100 км.
ГОРОД: 10 л/100 км.

Мой стиль вождения далеко не пенсионерский, люблю иногда быстро стартануть! К тому же, в моём городке хреновенький асфальт (или хорошие ямы!), поэтому, учитывая СРЕДНЮЮ скорость передвижения по городу, считаю такие цифры вполне приемлимыми.

Датчики Рено Логан

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Читайте также:  Замена ремня генератора Рено Логан 1,6 и 1,4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропала тяга, машина дергается;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на горячую/холодную;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик детонации

Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» при наборе скорости;
  • Вибрация двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости

Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Датчик абсолютного давления

Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры воздуха во впуске

Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа всего ДВС;
  • Провалы при наборе скорости;

Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода

Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Черный дым из трубы;

Катушка зажигания

Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нет искры;

Видео про датчики Логана

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

  • Двигатель К9К
  • Конструкция МКПП
  • Передняя подвеска
  • Привод передних колес 4х4
  • Привод задних колес
  • Раздатка и задний редуктор
  • Ремонт сцепления
  • Задняя подвески 4х2
  • Задняя подвески 4×4

Рено Логан

  • Сервис АКПП
  • Бензиновый двигатель К7М
  • Электрооборудование
  • Сборочные элементы кузова
  • Устройство МКПП
  • Элементы передней подвески
  • Клапаны и привод ГРМ
  • Приводы передних колес
  • Распредвал и коленвал
  • Ремонт передней подвески
  • Ремонт рулевого управления
  • Сервис сцепления
  • Рулевое управление
  • Детали сцепления
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Механизмы тормозов
  • Гидропривод и датчики тормоза
  • Система управления двигателем
  • Задняя подвеска

Рено Меган

  • Дизельный двигатель F8Q
  • Узлы и детали двигателей
  • Головка блока цилиндров
  • Детали АКПП
  • Техобслуживание КПП
  • Передняя подвеска
  • Ремонт привода колес
  • Привод ГРМ
  • Распредвал и клапаны
  • Регулировка клапанов
  • Компоненты системы смазки
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
  • Сервис топливной системы
  • Задняя подвеска
Читайте также:  Рено Логан 1 и 2 шумоизоляция: капот и двери, видео

Рено Меган 2

  • Обзор двигателя
  • ГБЦ двигателя К4М
  • Сервис коробки автомат
  • Кузов и система отопления
  • Детали механической КПП
  • Устройство подвесок
  • Детали валов привода передних колес
  • Рулевое управление
  • Система охлаждения К4М
  • Система смазки К4М
  • Регулировка сцепления
  • Топливная система К4М
  • Тормозная система

Сандеро Степвей

  • Узлы передней подвески и колесные приводы
  • Замена деталей сцепления
  • Сервис АКПП DP2
  • Устройство двигателя
  • ГРМ и клапаны
  • Коробка передач JR5 Рено
  • Кузов
  • Ремонт рулевого управления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система тормозов
  • Ремонт задней подвески

Рено Сценик

  • АКПП
  • Двигатель К4М
  • Ремонт КПП
  • Сборочные детали кузова
  • Элементы передней подвески
  • Рулевая рейка и ГУР
  • Обслуживание сцепления
  • Валы привода колес
  • Детали тормозной системы
  • Управление сцеплением и коробкой передач
  • Детали задней подвески

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

Компоненты системы управления двигателем Рено Логан

Рис.3. Схема электронной системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле; 4 — коммутационный блок; 5 — реле включения кондиционера; 6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 8 — вентилятор; 9 — комбинация приборов; 10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 11 — датчик давления хладагента; 12 — датчик давления усилителя рулевого управления; 13 — диагностический разъем (колодка диагностики); 14 — электронный блок управления двигателем Renault Logan; 15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 16 — топливный модуль; 17 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 18 — датчик скорости автомобиля Renault Logan; 19 — датчик детонации; 20 — датчик абсолютного давления воздуха; 21 — регулятор холостого хода; 22 — датчик температуры воздуха на впуске; 23 — датчик положения дроссельной заслонки; 24 — форсунка; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — катушка зажигания; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — свеча зажигания; 29 — датчик концентрации кислорода; 30 — компрессор кондиционера

Двигатель К7М автомобилей Рено Логан оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.

Система управления двигателем Рено Логан состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

ЭБУ двс Рено Логан представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство.

Электронный блок управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

При включении зажигания он выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, уста новки регулятора холостого хода, управления электровенти лятором системы охлаждения).

Блок управления двс Рено Логан также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ двигателя Renault Logan включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов (на части автомобилей) и переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управ ления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ Рено Логан и могут быть считаны с помощью диагностического стенда, подключаемого к диагностическому разъему. Блок управления двс закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи и закрыт металлическим кожухом.

Датчики системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

Датчик положения коленчатого вала двс Рено Логан установлен на картере сцепления, над маховиком. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике. Зубья расположены на диске с интервалом 6 °.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндра один зуб из 60 срезан, образует впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика положения коленчатого вала — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Читайте также:  Замена ламп фар, поворотников, габаритов и стоп-сигнала у Рено Логан: пошаговая инструкция, советы

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан установлен в левом торце головки блока цилиндров, в районе 1-го цилиндра. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

ЭБУ Рено Логан подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки двс Рено Логан установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.

На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ Рено Логан определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя датчика или его цепей электронный блок управления двс Renault Logan рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха на впуске.

Датчик детонации двигателя К7М автомобилей Рено Логан ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

Датчик концентрации кислорода Рено Логан установлен в выпускном коллекторе. Датчик предназначен для контроля содержания кислорода в отработавших газах.

Блок управления двигателем рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как абсолютное давление и температура воздуха на впуске, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика концентрации кислорода Рено Логан о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся приблизительно от 100 до 850 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем двигателя Renault Logan работает по разомкнутому контуру).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ двс Рено Логан. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

Пока датчик не прогреется, блок управляет системой впрыска, не учитывая показания датчика. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика концентрации кислорода из строя.

В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Датчик скорости автомобиля Рено Логан установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.

Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на блок управления двигателем прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ Рено Логан определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Блок ЭБУ двигателя К7М автомобилей Рено Логан подает на резистор датчика абсолютного давления воздуха стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор.

Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик температуры воздуха Рено Логан установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Читайте также:  Снятие и установка внутренней ручки открывания дверей Рено Логан: пошаговая инструкция

Датчик температуры воздуха изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Информацию, поступающую от датчика, блок управления двигателем учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Система зажигания входит в состав системы управления двс Рено Логан и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя К7М автомобилей Рено Логан.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Рено Логан — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм. Зазор между электродами свечи — 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм.

В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки зажигания Рено Логан ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для другой.

Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке. Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

Работа системы управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан

При включении зажигания ЭБУ Рено Логан активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя.

Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, блок через 2 секунды выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ Рено Логан обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления гидроусилителя руля).

Блок управления двигателем К7М автомобилей Рено Логан в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушки зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки двс Рено Логан, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля Рено Логан ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Блок управления двигателем двигателя Renault Logan управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Как снять обшивку задней и передней двери на Рено Логан — видео и фото

Снятие обшивки (карты, панели) передней двери на Логане, как и на других авто, может понадобится для ремонта механизма стеклоподъемника, открывания двери и тому подобного. Процедура достаточно легко выполнима, чтобы сделать ее своими руками.

Как снять обшивку передней двери на Рено Логан

Обшивка с передних дверей снимается несколько сложнее, чем с задних, поэтому, рассмотрим сперва их.

Для всех действий нам понадобится:

Теперь, непосредственно к порядку действий:

  1. Скручиваются все видимые болты – в первую очередь на рычажке открытия двери, торце и под заглушкой внизу. Также, нужно снять пластиковую накладку с двери – там также скрыт один из болтов, скручивающийся торксом.

Откручивание болтов передней двери Рено Логан

Снимать пластиковую накладку нужно максимально аккуратно – очень велика вероятность испортить пластик. Для обеспечения сохранности хрупкого пластика можно обернуть отвертку тряпочкой – пластина держится на пистонах, и, несмотря на свою видимую прочность, при извлечении сломать ее все же можно. Процедура должна проводиться небольшими рывками – для этого, есть отличный зазор у основания двери.

  1. Отворачивается динамик с двери – если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс. Динамик держится на четырех болтах.
Читайте также:  Замена компрессора кондиционера Рено Логан: пошаговая инструкция

Снятие динамика с передней двери Рено Логан

«Родные» болты под торкс рекомендуется заменить на обычные саморезы – это практично.

  1. На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки – крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия. Условно, процесс делится на два этапа:
  • Снятие верхней пластины;
  • Снятие нижней пластины.

Снятие обшивки с передней двери Рено Логан

Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней. Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия – но не переусердствуйте — можно повредить крепежный пистон.

  1. После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери – на этом этапе, только она будет держать пластину на двери.

Снятая обшивка с передней двери Рено Логан

В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается. Теперь, можно проводить различные виды «тюнинга» — от монтажа новой аудио системы, до установки шумоизоляции.

Подробнее о процессе снятия передней двери на Renault Logan можете посмотреть в видео:

Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста. Последовательность действий, здесь, примерно следующая:

  1. Собирается весь герметик, использованный при заводской сборке. Герметик исключительно непрактичен – в жару он может растечься, попав на элементы салона автомобиля и оставить не выводимые следы. В последующем, он будет заменен строительным уплотнителем. Перед нанесением новых материалов, необходимо удалить все следы грязи и обезжирить поверхности – с этой задачей отлично справляется «Уайт Спирит».;
  2. Максимально аккуратно извлекаются оставшиеся крепежные пистоны из двери – для этих целей подойдет отвертка.
  3. Поклейка профиля – для этого потребуется «D-образный профиль», на липкой основе, который наносится по контуру двери. Такой профиль можно купить в любом строительном магазине.
  4. Проклеить «сплэном» в доступных местах.
  5. Установка обшивки, осуществляющаяся в обратном порядке.

Шумоизоляция передней двери на Рено Логан

Пошаговая инструкция

1. С помощью биты T25 откручиваем винт который находиться в углублении ручки двери.

2. После откручивания крепящего винта, отцепляем ручку двери от тяги идущей к замку двери.

3. С помощью биты T20 откручиваем винт. Расположение на фото ниже.

4. Сдергиваем с защелок и снимаем пластиковую защиту динамика.

5. Откручиваем несколько винтов крепления динамика с помощью биты T20. Отключаем провода и извлекаем динамик.

6. С помощью плоской отвертки снимаем пластиковую вставку возле кнопки блокировки двери.

Просто подковыриваем и вынимаем.

7. Теперь обшивка двери удерживается только на защелках. Начинаем отщелкивать. Желательно использовать пластиковые лопатки.

После того как освободите все защелки, поднимаем обшивку двери вверх чтобы освободить ее из кнопки двери. На фото все видно.

Как снять обшивку задней двери на Рено Логан

Для того, чтобы снять обшивку с задних дверей, во многом будет достаточно прочесть главу посвященную разбору передней двери, поскольку они имеют схожее строение. Основным отличием можно назвать лишь наличие элементов дополнительного декорирования.

Порядок действий при ремонтных работах будет примерно следующий:

    При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж.

Снятие ручного стеклоподъемника с задней двери Рено Логан

  • Расположение и число точек крепления элементов обшивки схоже с рассмотренными выше:
    • На подлокотнике;
    • Фиксатор «раковины», демонтаж которой будет также произведен;
    • Точка крепления над собачкой.

    1. Обшивка аккуратно снимается с пистонов (лучше снизу вверх). Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально.

    Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти. Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов.

    Снятие задней обшивки двери на Рено Логан

    Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

    Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы. Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы.

    Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой

    Тем не менее, иногда получается так, что при снятии ручки скоба вытягивается наружу. Чтобы исправить это недоразумение, потребуется стандартная отвертка, умело управляясь с которой можно установить ее обратно даже не повредив пластик.

    Читайте также:  Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис: сравнить что лучше

    Однако, в старых моделях – выпущенных в промежутке 2005-2007 года, были установлены дверные ручки без этого механизма. В этих моделях, для снятия ручки достаточно лишь хорошенько потянуть ее на себя, но следует быть очень осторожными – у старых моделей элементы дверных ручек очень хрупкие и часто ломаются в процессе демонтажа. Поэтому, перед проведением ремонтных работ, в которых предполагается снятие обшивки с задних дверей на автомобилях 2005-2007 годов выпуска рекомендуется заранее приобрести зарекомендовавший себя клей и, на всякий случай, новую запчасть.

    Подробнее о снятии обшивки задней двери с Renault Logan можете узнать из видео:

    Видео урок

    Снимаем обшивку задней и передней дверей на Рено Логан самостоятельно

    В седане Логан, выпущенном фирмой Автофрамос, наружные дверные ручки крепятся изнутри. Чтобы их заменить, нужно снимать обшивку. Также её снимают, чтобы починить стеклоподъёмник, или, например, чтобы решить проблемы с проводкой. То, как снять обшивку задней двери Рено Логан, мы рассмотрим в завершении. А начнём, как обычно, с двери водителя.

    Ниже видео на тему снятия обшивки дверей на Рено Логан!

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Обшивка передних дверей (после 2009 года)
      • 1.1 Убираем декоративный элемент
      • 1.2 Снимаем динамик
      • 1.3 Подводим итог
    • 2 Обшивка любой двери (до 2009 года)
    • 3 Обшивка задних дверей (после 2009 года)
    • 4 Всё же, разберёмся с рукояткой

    Обшивка передних дверей (после 2009 года)

    Число точек крепления будет равно 4, если не считать штатный динамик.

    Точки крепления передней обшивки

    Итак, обшивка держится на 4-х саморезах и на одном динамике. Нужно будет выкрутить все саморезы, для чего понадобится ключ Torx.

    Типоразмер шляпок саморезов – T20 и T25. Также понадобится плоская отвёртка, обёрнутая скотчем. Но лучше заменить её монтажной лопаткой (если имеется).

    Перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан, найдите все точки крепления. Чтобы добраться до точки 2, требуется снимать пластиковую накладку. Рассмотрим, как это выполнить.

    Убираем декоративный элемент

    Сначала берём отвёртку, чтобы поддеть накладку сверху. Дальше идём по направлению вниз, стараясь не сломать заклёпки.

    На финальном шаге просто отводим накладку наружу. Два крючка при этом выводятся из пазов (см. фото).

    Напомним: лучше было действовать отвёрткой, обёрнутой скотчем.

    Снимаем динамик

    Снова при помощи отвёртки открепляем пластиковый элемент, который называется «накладка динамика». Саму накладку удерживают 5 заклёпок.

    Долой ещё одну накладку

    Дальше появляется доступ к саморезам. Их выкручивают ключом T20.

    Сам динамик аккуратно вынимают из двери и сразу отключают его клеммы. Главное – не перепутать эти клеммы при повторном включении.

    Подводим итог

    Перечислим, что нужно сделать до того, как снять обшивку водительской двери Рено Логан:

    • Динамик должен быть снят;
    • Саморез на торце двери (точка 4) надо выкрутить;
    • Должны быть выкручены саморезы в точках 2 и 3;
    • В точке 1 саморез не просто выкручивают (Torx T25), но и удаляют всю «раковину». Её отводят назад, затем снимают тягу замка.

    Как снять раковину

    На последнем шаге саму обшивку (карту) будет легко удалить. Она удерживается 11-ю круглыми заклёпками, которые сломать очень сложно. Ещё обшивку удерживает мастика. Начните демонтаж с любого угла.

    Вместо заклёпок, выпускаемых фирмой Рено, подходят пистоны ВАЗ, которыми крепится обшивка в Приоре. Можете запастись ими заранее (потребуется купить 2-3 шт. максимум).

    Обшивка любой двери (до 2009 года)

    Чтобы откручивать саморезы, понадобятся ключи Torx T20 и T25. Приступаем к демонтажу:

      Откручиваем саморез в подлокотнике;

    Собачка в двери

    Казалось бы, крепёжных деталей не осталось. Но не спешите! Есть элементы, которые удаляют перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан:

    • Ручка стеклоподъёмника (если есть) – подтягиваем кольцо «к себе», жмём на фиксатор по направлению «от себя»;
    • Корзина динамика – снимаем накладку, выкручиваем саморезы, удаляем корзину.

    Передняя дверь без накладки

    В задних дверях никаких корзин нет. И значит, удалять ничего не надо. А обшивку просто отгибают с угла и вытягивают наружу, преодолевая сопротивление пистонов.

    Есть одна хитрость: если в задней двери присутствует динамик, то его отключают, когда обшивка уже снята. То же касается двух разъёмов, закреплённых на торцевой части карты сзади.

    Обшивка задних дверей (после 2009 года)

    Прочтите всё, что сказано в предыдущей главе. Задняя дверь в новой генерации устроена похоже, только на ней присутствует дополнительный декор.

    Обшивка передней и задней двери

    Первым делом попробуйте снять рукоять стеклоподъёмника, если она есть. Точки крепления обшивки (карты) аналогичны тем, что уже рассмотрены. Их число равно трём.

    Перечислим ещё раз, где искать саморез:

    • На углу подлокотника;
    • На «раковине», которую необходимо снять.

    Третья точка крепления – это накладка над собачкой. Как видите, всё элементарно. Число пистонов на задней двери равно 9-ти.

    Надо будет отключать разъёмы – не забудьте об этом. Мы рассмотрели, как снять обшивку на задней двери Рено Логан.

    Динамик и ещё два разъёма

    Всё же, разберёмся с рукояткой

    Рукоять или ручка стеклоподъёмника у фирмы Рено устроена просто. Есть пластиковое кольцо, которое подпружинено. А если его сдвинуть, можно увидеть металлическую деталь.

    Устройство рукояти, современная версия

    Эта деталь, то есть скоба, как раз и удерживает всю рукоять. Если два усика раздвинуть (см. рис.), рукоять легко снимется.

    Кое-кто умудряется вытянуть скобу наружу. Используют обычную отвёртку и при этом даже не повреждают пластик. Кстати сказать, в авто первых лет выпуска (2005-2007) установлены ручки без скоб. Можете снять такую ручку, просто потянув её на себя. При этом сама деталь обычно ломается. Запаситесь клеем или новой запчастью.

    Детали из каталога Рено:

    • 6001546339 – старый образец;
    • 6001548552 – новый.

    Как снять обшивку двери на Рено Логан: передней, задней + фото и видео

    Прошли голодные годы в нашей стране, и сегодня, автомобиль уже не является только атрибутом роскоши и символом достатка, и воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни – и не важно, есть у вас собственный «железный конь» или вы предпочитаете услуги такси. Самыми популярными на рынке неизменно являются автомобили среднего ценового сегмента, а потому, именно владельцами таких «лошадок» исписаны большинство форумов автомобилистов. Далее, в статье пойдет речь о излюбленном россиянами французе «Renault Logan», а если точнее, способах самостоятельно сменить обшивку его дверей.

    Оглавление:

    Как снять обшивку передней двери на Рено Логан

    Обшивка с передних дверей снимается несколько сложнее, чем с задних, поэтому, рассмотрим сперва их.

    Для всех действий нам понадобится:

    • Пару ключей-торксов – купить можно в любом магазине автозапчастей и не только. Имеют форму звездочек. Рекомендуется купить сразу целый набор таких ключей;
    • Плоская отвертка или специальные пластиковые приспособления для снятия обшивки – очевидно, стоит отдать предпочтение отвертке – дешевле и надежнее.

    Теперь, непосредственно к порядку действий:

    1. Скручиваются все видимые болты – в первую очередь на рычажке открытия двери, торце и под заглушкой внизу. Также, нужно снять пластиковую накладку с двери – там также скрыт один из болтов, скручивающийся торксом.

    Откручивание болтов передней двери Рено Логан

    1. Отворачивается динамик с двери – если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс. Динамик держится на четырех болтах.

    Снятие динамика с передней двери Рено Логан

    1. На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки – крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия. Условно, процесс делится на два этапа:
    • Снятие верхней пластины;
    • Снятие нижней пластины.

    Снятие обшивки с передней двери Рено Логан

    Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней. Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия – но не переусердствуйте — можно повредить крепежный пистон.

    1. После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери – на этом этапе, только она будет держать пластину на двери.

    Снятая обшивка с передней двери Рено Логан

    В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается. Теперь, можно проводить различные виды «тюнинга» — от монтажа новой аудио системы, до установки шумоизоляции.

    Подробнее о процессе снятия передней двери на Renault Logan можете посмотреть в видео:

    Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста. Последовательность действий, здесь, примерно следующая:

    1. Собирается весь герметик, использованный при заводской сборке. Герметик исключительно непрактичен – в жару он может растечься, попав на элементы салона автомобиля и оставить не выводимые следы. В последующем, он будет заменен строительным уплотнителем. Перед нанесением новых материалов, необходимо удалить все следы грязи и обезжирить поверхности – с этой задачей отлично справляется «Уайт Спирит».;
    2. Максимально аккуратно извлекаются оставшиеся крепежные пистоны из двери – для этих целей подойдет отвертка.
    3. Поклейка профиля – для этого потребуется «D-образный профиль», на липкой основе, который наносится по контуру двери. Такой профиль можно купить в любом строительном магазине.
    4. Проклеить «сплэном» в доступных местах.
    5. Установка обшивки, осуществляющаяся в обратном порядке.

    Шумоизоляция передней двери на Рено Логан

    Как снять обшивку задней двери на Рено Логан

    Для того, чтобы снять обшивку с задних дверей, во многом будет достаточно прочесть главу посвященную разбору передней двери, поскольку они имеют схожее строение. Основным отличием можно назвать лишь наличие элементов дополнительного декорирования.

    Порядок действий при ремонтных работах будет примерно следующий:

      При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж.

    Снятие ручного стеклоподъемника с задней двери Рено Логан

    1. Обшивка аккуратно снимается с пистонов (лучше снизу вверх). Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально.

    Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти. Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов.

    Снятие задней обшивки двери на Рено Логан

    Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

    Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы. Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы.

    Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой

    Тем не менее, иногда получается так, что при снятии ручки скоба вытягивается наружу. Чтобы исправить это недоразумение, потребуется стандартная отвертка, умело управляясь с которой можно установить ее обратно даже не повредив пластик.

    Однако, в старых моделях – выпущенных в промежутке 2005-2007 года, были установлены дверные ручки без этого механизма. В этих моделях, для снятия ручки достаточно лишь хорошенько потянуть ее на себя, но следует быть очень осторожными – у старых моделей элементы дверных ручек очень хрупкие и часто ломаются в процессе демонтажа. Поэтому, перед проведением ремонтных работ, в которых предполагается снятие обшивки с задних дверей на автомобилях 2005-2007 годов выпуска рекомендуется заранее приобрести зарекомендовавший себя клей и, на всякий случай, новую запчасть.

    Подробнее о снятии обшивки задней двери с Renault Logan можете узнать из видео:

    Установка динамиков двери на Рено Логан

    Одной из самых частых причин, по которым снимают обшивку с дверей на «Renault Logan» является желание и возможность установить новую аудиосистему.

    В модели 2014 года в передних дверях имеются стандартные пятидюймовые отверстия для монтажа динамиков. Они располагаются в переднем нижнем углу, чуть ниже рукоятки стеклоподъемника. Благодаря универсальным габаритам, устройство устанавливается без особых затруднений – исключением может стать ситуация, при которой возникают сложности с подключением проводов, которые не заведены в дверь. Чтобы установить динамик большего размера, потребуется особый переходник с прибором диагностики.

    Отверстие под динамик в передней двери Рено Логан

    Для работ потребуется:

    • Переходник;
    • Двойной провод – 1 м;
    • Гофрированная трубка – 20 см.

    Инструкция по установке выглядит следующим образом:

    1. Через гофрированную трубку проводится подсоединенный провод, который был протянут через заводские отверстия в двери;
    2. В двери устанавливается проводник, или же замыкаются необходимые контакты, соответствующие контактам штатных динамиков.

    Заключение

    Таким образом, были рассмотрены основные способы и нюансы снятия обшивки с дверей «Renault Logan», обозначена специфика старых моделей 2005-2007 годов и рассмотрены основные причины проведения данной операции. Было убедительно доказано, что по своему характеру, все проведенные работы недостаточно просты и доступны даже начинающим автомобилистам, не имеющим опыта в ремонтных работах или тюнинге.

    Как Снять Обшивку Задней Двери Рено Логан

    Снять карты дверей в Logan может понадобиться для улучшения шумоизоляции, для ремонта или замены замка, ремонта стеклоподъёмника, при тюнинге салона, замене динамиков. Обивочный материал в салоне демонтируется и меняется довольно просто, это можно сделать дома, собственноручно. Но желательно найти время и прочитать инструкцию, как поступать правильно конкретно в Вашем случае.

    Вкратце опишем, как снять обшивку передних и задних дверей Рено Логан 1 и 2.

    Как снять обшивку передней двери Логан 2

    Для работы понадобятся: нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX Т25, Т30.

    Опишем, как демонтируется обшивка с передней левой двери Рено Логан 2. Правую дверцу демонтируют точно так же.

    1. У внутренней рукоятки открытия выворачивается крепежный винт. Ручка сдвигается вперёд, выводится из проема.
    2. Переднюю часть рукоятки разворачивают вверх, выводят из втулки рычага наконечник приводной тяги замка, ручка вынимается.
    3. У подлокотника поддевается декоративная накладка с края. После чего, преодолевая сопротивление клипс, накладку можно снять.
    4. У обивки выкручиваются два винтика, которые расположены под подлокотниковой накладкой.
    5. У крепления обивочного материала выворачивается винт.
    6. У крепления наружного зеркала Logan 2 с края поддевается декоративная накладка, вынимается, преодолевая сопротивление фиксатора.
    7. Полотно поддевается снизу, отводится от панели с усилием, чтобы преодолеть силу клипс.
    8. Карт сдвигается вверх и отводится, насколько позволяет длина проводного жгута.
    9. Внутри подлокотника отжимается фиксатор, колодка проводного жгута отсоединяется от блока управления стеклоподъёмниками.
    10. Чтобы получить доступ к арматурным узлам, монтажная мастика подрезается ножом, от панели отделяется влагозащитная пленка.
    11. Все сломанные крепёжные пистоны заменяются.
    12. В обратном порядке на Логан 2 устанавливается обшивка.

    Нужно проследить, чтобы верхняя кромка обивки (она загнута), вошла в пазик на стекольном уплотнителе с внутренней стороны.

    Снятие обшивки передней двери Renault Logan/Sandero/Stepway 2 — видео на autovizov.ru

    Разбор обшивки двери на Рено Логан после 2010 года, Сандеро, Ларгус

    Передняя дверь без накладки В задних дверях никаких корзин. Подводим итог Перечислим, что нужно сделать до того, как снять обшивку водительской двери Рено Логан: После удаления старого уплотнителя следует очистить поверхность от пыли и разместить новый уплотнитель стекла.

    Разборка дверной карты рено логан 2 — Продолжительность: Андрей Кувшинов 18 просмотра. Снятие обшивки крыши…

    Я начинал оттягивать обшивку с области треугольника, там пара пистонов отщелкивалась, а дальше держа одной рукой дверь, другой брался за бортик кармана двери и срывал обшивку. Для этого у нее внизу маленькая прорезь.

    Концевики, которые подключаются к основной цепи имеют оранжевое покрытие. Винты в двери Далее — треугольник зеркала.

    Демонтируем карт водительской двери Logan 1

    Теперь разберемся, как снять обшивку передней двери у Рено Логан 1. Для работы понадобится ключ TOPX Т20, Т27, плоская и крестообразная отвертки. На передней дверце у замочного привода сначала снимается внутренняя рукоять. Для замены рукояти замка потребуется ключ TOPX Т27.

    Работа выполняется в следующем порядке:

    1. У внутренней рукояти замка выворачивается крепежный винт.

    Ручка вытягивается из соответствующего гнезда, затем отсоединяется от рычага приводной тяги и снимается.


    (ссылка на источник фото)

    Декоративная решётка акустического динамика поддевается отверткой, снимается, преодолевая сопротивление фиксаторов.


    )

    У динамика выкручиваются все 4 крепежных болта.

  • Динамик извлекается из гнезда, от него отсоединяется жгут проводов, после можно акустическую деталь можно удалить.
  • На подлокотнике выкручиваются крепежные винты.

  • То же самое проделывается на заднем дверном торце.
  • Карт отсоединяется от панели, преодолевая сопротивление пластиковых пистонов.

    Из соответствующего отверстия выводится кнопка блокировки замка, и карт полностью снимается.

    Имейте в виду, что все 11 клипс, удерживающие дверной карт, сменные.

    Обшивка передних дверей (после 2009 года)

    Число точек крепления будет равно 4, если не считать штатный динамик.

    Точки крепления передней обшивки

    Итак, обшивка держится на 4-х саморезах и на одном динамике. Нужно будет выкрутить все саморезы, для чего понадобится ключ Torx.

    Типоразмер шляпок саморезов – T20 и T25. Также понадобится плоская отвёртка, обёрнутая скотчем. Но лучше заменить её монтажной лопаткой (если имеется).

    Перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан, найдите все точки крепления. Чтобы добраться до точки 2, требуется снимать пластиковую накладку. Рассмотрим, как это выполнить.

    Убираем декоративный элемент

    Сначала берём отвёртку, чтобы поддеть накладку сверху. Дальше идём по направлению вниз, стараясь не сломать заклёпки.

    На финальном шаге просто отводим накладку наружу. Два крючка при этом выводятся из пазов (см. фото).

    Напомним: лучше было действовать отвёрткой, обёрнутой скотчем.

    Снимаем динамик

    Снова при помощи отвёртки открепляем пластиковый элемент, который называется «накладка динамика». Саму накладку удерживают 5 заклёпок.

    Долой ещё одну накладку

    Дальше появляется доступ к саморезам. Их выкручивают ключом T20.

    Сам динамик аккуратно вынимают из двери и сразу отключают его клеммы. Главное – не перепутать эти клеммы при повторном включении.

    Подводим итог

    Перечислим, что нужно сделать до того, как снять обшивку водительской двери Рено Логан:

    • Динамик должен быть снят;
    • Саморез на торце двери (точка 4) надо выкрутить;
    • Должны быть выкручены саморезы в точках 2 и 3;
    • В точке 1 саморез не просто выкручивают (Torx T25), но и удаляют всю «раковину». Её отводят назад, затем снимают тягу замка.

    Как снять раковину

    На последнем шаге саму обшивку (карту) будет легко удалить. Она удерживается 11-ю круглыми заклёпками, которые сломать очень сложно. Ещё обшивку удерживает мастика. Начните демонтаж с любого угла.

    Вместо заклёпок, выпускаемых фирмой Рено, подходят пистоны ВАЗ, которыми крепится обшивка в Приоре. Можете запастись ими заранее (потребуется купить 2-3 шт. максимум).

    Снятие обшивки задней двери Логан 2

    Для работы понадобятся; плоская отвертка, нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX T20 и T30. На левой, правой задней двери снятие и замена обшивки производится аналогично.

    Последовательность действий следующая:

      Если у Рено Логан 2 задний стеклоподъёмник механического типа, то от обивки нужно отжать розетку его рычажка.


    (ссылка на источник фото)

  • В полученный зазор нужно вставить плоскую отвертку или специальное приспособление, и с его помощью сдвинуть у ручки пружинный фиксатор. После этого рукоять можно вынуть.
  • У рукояти выкручивается крепёжный винт.
  • Край рукоятки поддевается отверткой или монтажной лопаткой, конструкция выводится из проема.
  • Поворачивая верх конец ручки, из втулки рычага выводится наконечник приводной тяги замка, после чего рукоять можно снять.
  • Винт крепления обивки выворачивается из подлокотника. Полотно поддевается по нижнему краю и отводится от панели, преодолевая сопротивление фиксаторов.

    Обивка сдвигается вверх и удаляется.

    Если Logan оснащен электрическими стеклоподъемниками, то нужно отжать фиксатор, отсоединить жгут проводов от выключателя стеклоподъемника.

    Карт задней «калитки» Логана первого поколения снимается также, но ручка стеклоподъемника простоя стягивается.

    Снимаем обивку передней двери на автомобиле Рено Логан 1

    Обивку передней двери автомобиля Рено Логан 1 снимаем в случае замены стекла двери, замены ручек двери, смазки механизма открывателя двери, замене электростеклоподъемника и прочих ремонтных работах.
    — Ключи TORX 20 и TORX 25

    — Нож с широким лезвием

    Порядок снятия обивки передней двери на автомобиле Рено Логан 1

    — Снимаем ручку стеклоподъемника (если автомобиль оборудован механическими стеклоподъемниками)

    Поджимаем круглую накладку к ручке. Ухватившись пальцами за основание ручки с усилием тянем ее на себя. Либо срываем ее резким движением. Смысл процедуры — преодолеть сопротивление пластмассовых фиксаторов ручки, которые своими выступами входят в паз на валу стеклоподъемника.

    — Снимаем внутреннюю ручку двери

    Ключом TORX 25 отворачиваем винт крепления внутренней ручки. Вынимаем ручку из посадочного отверстия. Выводим крючок тяги привода из отверстия в рычаге ручки. Снимаем ручку.

    — Снимаем динамик

    Поддев шлицевой отверткой снимаем накладку динамика. Ключом TORX 20 отворачиваем четыре винта крепления динамика. Извлекаем его из посадочного гнезда и отсоединив идущие к нему провода снимаем. Наконечники проводов разной толщины, поэтому ошибиться при последующем подключении будет сложно.

    — Отворачиваем винты крепления обивки к передней двери автомобиля

    При помощи ключа TORX 20 отворачиваем один винт крепления обивки в подлокотнике и другой винт с торца двери.

    — Отсоединяем обивку от передней двери

    Аккуратно поочередно с разных сторон поддевая широким ножом обивку, преодолевая сопротивление фиксаторов (пистонов), отсоединяем ее от двери. Всего фиксаторов одиннадцать. Расположены они по периметру двери. Под нож можно подложить кусок картона, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие двери. Отсоединив пару фиксаторов при помощи ножа, остальные можно отделить потянув руками обивку двери на себя. Поврежденные пластмассовые фиксаторы необходимо будет заменить новыми.

    Снимаем обивку передней двери, выводя кнопку блокировки замка из отверстия. Пластмассовую накладку кнопки следует снять поддев ее отверткой.

    Все, обивка передней двери автомобиля Рено Логан 1 полностью снята.

    Примечания и дополнения

    — Подлокотник крепится к обивке семью винтами под ключ TORX 20, при необходимости снимаем и его.

    — Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.

    Еще статьи по кузову автомобиля Рено Логан 1

    — Самостоятельная замена лобового стекла на автомобиле Рено Логан 1

    Как снять обшивку задней и передней двери на Рено Логан: видео и фото

    Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами. Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять. Теперь демонтируем карту.

    Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж. Снятие ручного стеклоподъемника с задней двери Рено Логан Расположение и число точек крепления элементов обшивки схоже с рассмотренными выше: Обшивка аккуратно снимается с пистонов лучше снизу вверх.

    Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально. Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти.

    Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов. Снятие задней обшивки двери на Рено Логан Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

    Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы.

    Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы. Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой Тем не менее, иногда как снять обшивку двери рено логан видео так, что при снятии ручки скоба вытягивается наружу.

    Снять заглушку механизма регулировки зеркала 7. Снять обшивку — начинать снизу, на ней всего два пистона находятся они под зеркалом, поэтому снизу можно посмелее ее тянуть как снять обшивку двери рено логан видео себя, как отойдет, поднимать ее вверх, так как сверху она вставляется в резиновый паз.

    Далее аккуратно удалить пылезащиту если она.

    У меня была порвана в нескольких местах, поэтому проклеил порезы армированным скотчем. Теперь можем добраться до механизма открывания двери. Как правило, тяга внутренней ручки сидит плотно и не болтается и поэтому открывается без проблем.

    Как снять обшивку передней двери на Рено Логан видео

    Тяга внешней ручки устроена немного подругому. С пассажирской дверью еще были две проблемы: ЦЗ не всегда мог открыть до конца блокиратор замка, но закрывал исправно.

    Была проблема в принципе со свей дверью — не работал динамик, стеклоподъемник и сам замок. Во втором варианте проблема оказалась в плохом как снять обшивку двери рено логан видео в фишке которая входит их двери в кузов, после ее решения все работает четко. И значит, удалять ничего не. А обшивку просто отгибают с угла и вытягивают наружу, преодолевая сопротивление пистонов. Есть одна хитрость: То же касается двух разъёмов, закреплённых на торцевой части карты сзади. Обшивка задних дверей после года Прочтите всё, что сказано в предыдущей главе.

    Задняя дверь в новой генерации устроена похоже, только на ней присутствует дополнительный декор. Обшивка передней и задней двери Первым делом попробуйте снять рукоять стеклоподъёмника, если она. Точки крепления обшивки карты аналогичны тем, что уже рассмотрены.

    Их число равно трём. Перечислим ещё раз, где искать саморез: Третья точка крепления — это накладка над собачкой.

    Как снять обшивку двери на Рено Логан: передней, задней + фото и видео

    Как видите, всё элементарно. Число пистонов на задней двери равно 9-ти. Надо будет отключать разъёмы — не забудьте об.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: