Снятие и установка декоративной накладки задней двери Рено Логан: пошаговая инструкция

Снятие и установка обивки передней двери Renault Logan 2004-2015

Прошли голодные годы в нашей стране, и сегодня, автомобиль уже не является только атрибутом роскоши и символом достатка, и воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни – и не важно, есть у вас собственный «железный конь» или вы предпочитаете услуги такси. Самыми популярными на рынке неизменно являются автомобили среднего ценового сегмента, а потому, именно владельцами таких «лошадок» исписаны большинство форумов автомобилистов. Далее, в статье пойдет речь о излюбленном россиянами французе «Renault Logan», а если точнее, способах самостоятельно сменить обшивку его дверей.

Как снять обшивку передней двери Логан 2


(ссылка на источник фото)
Для работы понадобятся: нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX Т25, Т30.

Опишем, как демонтируется обшивка с передней левой двери Рено Логан 2. Правую дверцу демонтируют точно так же.

  1. У внутренней рукоятки открытия выворачивается крепежный винт. Ручка сдвигается вперёд, выводится из проема.
  2. Переднюю часть рукоятки разворачивают вверх, выводят из втулки рычага наконечник приводной тяги замка, ручка вынимается.
  3. У подлокотника поддевается декоративная накладка с края. После чего, преодолевая сопротивление клипс, накладку можно снять.
  4. У обивки выкручиваются два винтика, которые расположены под подлокотниковой накладкой.
  5. У крепления обивочного материала выворачивается винт.
  6. У крепления наружного зеркала Logan 2 с края поддевается декоративная накладка, вынимается, преодолевая сопротивление фиксатора.
  7. Полотно поддевается снизу, отводится от панели с усилием, чтобы преодолеть силу клипс.
  8. Карт сдвигается вверх и отводится, насколько позволяет длина проводного жгута.
  9. Внутри подлокотника отжимается фиксатор, колодка проводного жгута отсоединяется от блока управления стеклоподъёмниками.
  10. Чтобы получить доступ к арматурным узлам, монтажная мастика подрезается ножом, от панели отделяется влагозащитная пленка.
  11. Все сломанные крепёжные пистоны заменяются.
  12. В обратном порядке на Логан 2 устанавливается обшивка.

Нужно проследить, чтобы верхняя кромка обивки (она загнута), вошла в пазик на стекольном уплотнителе с внутренней стороны.

Пошаговая инструкция

1. С помощью биты T25 откручиваем винт который находиться в углублении ручки двери.

2. После откручивания крепящего винта, отцепляем ручку двери от тяги идущей к замку двери.

3. С помощью биты T20 откручиваем винт. Расположение на фото ниже.

4. Сдергиваем с защелок и снимаем пластиковую защиту динамика.

5. Откручиваем несколько винтов крепления динамика с помощью биты T20. Отключаем провода и извлекаем динамик.

6. С помощью плоской отвертки снимаем пластиковую вставку возле кнопки блокировки двери.

Просто подковыриваем и вынимаем.

7. Теперь обшивка двери удерживается только на защелках. Начинаем отщелкивать. Желательно использовать пластиковые лопатки.

После того как освободите все защелки, поднимаем обшивку двери вверх чтобы освободить ее из кнопки двери. На фото все видно.

Демонтируем карт водительской двери Logan 1

Теперь разберемся, как снять обшивку передней двери у Рено Логан 1. Для работы понадобится ключ TOPX Т20, Т27, плоская и крестообразная отвертки. На передней дверце у замочного привода сначала снимается внутренняя рукоять. Для замены рукояти замка потребуется ключ TOPX Т27.

Работа выполняется в следующем порядке:

    У внутренней рукояти замка выворачивается крепежный винт.


(ссылка на источник фото)

Ручка вытягивается из соответствующего гнезда, затем отсоединяется от рычага приводной тяги и снимается.


(ссылка на источник фото)

Декоративная решётка акустического динамика поддевается отверткой, снимается, преодолевая сопротивление фиксаторов.


(ссылка на источник фото)

У динамика выкручиваются все 4 крепежных болта.


(ссылка на источник фото)

  • Динамик извлекается из гнезда, от него отсоединяется жгут проводов, после можно акустическую деталь можно удалить.
  • На подлокотнике выкручиваются крепежные винты.


    (ссылка на источник фото)

  • То же самое проделывается на заднем дверном торце.
  • Карт отсоединяется от панели, преодолевая сопротивление пластиковых пистонов.


    (ссылка на источник фото)

    Из соответствующего отверстия выводится кнопка блокировки замка, и карт полностью снимается.


    (ссылка на источник фото)

    Имейте в виду, что все 11 клипс, удерживающие дверной карт, сменные.

    Механизм ручки в дверях

    Особое внимание важно уделить устройству ручки в дверной карте. Если монтируется водительская дверь, то в евроручке находится дверной замок. Чтобы заглянуть внутрь этого механизма, потребуется провести полную разборку дверцы. Алгоритм:

    1. После демонтажа облицовки вынимается нижняя направляющая стекла.
    2. Отсоединяются 4 лепестка оси промежуточного рычага.
    3. Отключается рычаг с тягами в сборе.
    4. Вынимается держатель внутренней ручки и блокиратор замка.
    5. Когда замыкающий механизм изъят, можно увидеть, как устроена ручка изнутри.

    Основная проблема ручного устройства – заедание после длительной эксплуатации. После разбора, внутренние фрагменты тщательно прочищаются. Металлические элементы смазываются силиконом. Если произошел надлом внутренних соединительных осей, то они припаиваются. Когда надлом или деформация не предусматривает ремонта, то евроручка удаляется полностью и устанавливается новая деталь.

    Снятие обшивки задней двери Логан 2

    Для работы понадобятся; плоская отвертка, нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX T20 и T30. На левой, правой задней двери снятие и замена обшивки производится аналогично.

    Последовательность действий следующая:

    1. Если у Рено Логан 2 задний стеклоподъёмник механического типа, то от обивки нужно отжать розетку его рычажка.


    (ссылка на источник фото)

  • В полученный зазор нужно вставить плоскую отвертку или специальное приспособление, и с его помощью сдвинуть у ручки пружинный фиксатор. После этого рукоять можно вынуть.
  • У рукояти выкручивается крепёжный винт.
  • Край рукоятки поддевается отверткой или монтажной лопаткой, конструкция выводится из проема.
  • Поворачивая верх конец ручки, из втулки рычага выводится наконечник приводной тяги замка, после чего рукоять можно снять.
  • Винт крепления обивки выворачивается из подлокотника. Полотно поддевается по нижнему краю и отводится от панели, преодолевая сопротивление фиксаторов.
    Читайте также:  Устранение неисправностей Рено Логан: советы


    (ссылка на источник фото)

    Обивка сдвигается вверх и удаляется.


    (ссылка на источник фото)

    Если Logan оснащен электрическими стеклоподъемниками, то нужно отжать фиксатор, отсоединить жгут проводов от выключателя стеклоподъемника.

    Карт задней «калитки» Логана первого поколения снимается также, но ручка стеклоподъемника простоя стягивается.

    Подготовка

    Снятие отделки начинается с подготовки помещения, материалов и рабочего инвентаря. Демонтаж облицовки и других элементов дверцы должен проходить в комфортных условиях: теплое помещение, качественное освещение, чистота. Если будет выполняться замена облицовки, то необходимо приобрести новый отрез ткани. Для разбора вручную потребуются:

    Обязательно замеряется дверная панель. Ткань покупается с запасом: по 5 см с каждой стороны. Отступы позволяют надежно зафиксировать полотно.

    Renault Sandero Stepway 2015, 82 л. с. — автозвук

    Осмотри внимательно дверную карту, выбери угол, где есть щель, чтобы вставить пальцы, чтобы наиболее удобно начать отрывать ее. Отгибай этот угол, вставляй в образовавшуюся щель ладонь и медленно, наращивая усилие тяни ее на себя, преодолевая усилие защелок.

    как снять обшивку задних дверей рено логан

    Но лучше заменить её монтажной лопаткой если имеется. Перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан, найдите все точки крепления. Чтобы добраться до точки 2, требуется снимать пластиковую накладку.

    Рассмотрим, как это выполнить. Убираем декоративный элемент Сначала берём отвёртку, чтобы поддеть накладку сверху. Дальше идём по направлению вниз, стараясь не сломать заклёпки.

    На финальном шаге просто отводим накладку наружу. Два крючка при этом выводятся из пазов см.

    Саму накладку удерживают 5 заклёпок. Долой ещё одну накладку Дальше появляется доступ к саморезам.

    Их выкручивают ключом T Сам динамик аккуратно вынимают из двери и сразу отключают его клеммы. Главное — не перепутать эти клеммы при повторном включении. Я начинал оттягивать обшивку с области треугольника, там пара пистонов отщелкивалась, а дальше держа одной рукой дверь, другой брался за бортик кармана двери и срывал обшивку.

    Мастики на дверях нет. Пистоны, кстати, особо не ломаются. Приподнимаем обшивку, она висит на бортике у уплотнителя стекла.

    Далее отсоединяем колодку стеклоподъемника, и крутим карту вокруг оси тяги внешней дверной ручки, чтобы ее вынуть.

    Колодка стеклоподъемника Трехточечные крепление под официальное аудио. На корпусе этой же детали находится пластиковая заглушка, которую легко заметить у ее основания.

    При помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки поддевается заглушка и при помощи биты Т20 откручивается еще один саморез, при этом полностью вынимать его из отделения необязательно. Оставшийся третий саморез, который фиксирует дверную карту к металлическому каркасу, находится в верхней части ее внутреннего торца возле бокового стекла.

    Для этого необходимо использовать также биту или отвертку Т На следующей стадии работ по демонтажу панели двери Рено Сандеро нужно приступить к высвобождению ее с посадочных мест. Для начала надо поддеть пластиковую дверную карту в нижней части, которая располагается ближе к капоту автомобиля.

    Карта снимается резким движением на себя, при этом удерживается руками по сторонам. Замена механизмов открытия Концевики открытия передних или задних дверей Рено Сандеро снимаются довольно просто.

    Для этого надо открутить саморезы ТORX 30, которые удерживают их корпус.

    Моторчики оказались одинаковыми и всё зафунциклировало. Запчасти взяты с механизма центрального замка двери багажника. Курс по удалению вмятин без покраски АвтоЮвелир Россия Украина. Как снять обшивку передних и задних дверей в Рено Логан? Видео инструкция по самостоятельному разбору карт обшивки, панелей передних и задних дверей на автомобиле Рено Логан.

    Набор необходимых инструментов и приспособлений для выполнения работы.

    Универсальный бесшумный фиксатор. Главная рено Замена ограничителя задней двери на логане.

    Замена ограничителя двери на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Дастер В Тавде заняться особо нечем, поэтому мы с Саней пошли тянуть проводку на активаторы задних дверей и заодно протащили к замку багажника, попутно протянув акустические провода к задней полке. Одна из причин щелчки при открывании двери Замена ограничителя двери Renault Logan Устанавливаем цилиндровый механизм замка с тягой в обратной последовательности, при этом пластмассовый рычаг 1 должен быть обращен к задней части двери.

    Установка дополнительного моторчика для открывания багажника на рено логан. Ограничитель двери Renault Logan Renault Logan Black LineSandero, Duster, Largus Если замена происходит на передней дверито достаточно снять динамик что бы демонтировать ограничитель. Если меняем задний ограничитель дверито нам необходимо снять обшивку двери и потребуется доп.

    Обшивка задней двери снятие, установка. Видеолекция 2. Вообще, задняя левая дверь это всегда сплошной косяк на любой машине так как меньше всех дверей используется, была у меня камри так я эту дверь еле открывал, то петли закиснут, то ограничитель. Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а.

    Читайте также:  Снятие расширительного бочка охлаждающей жидкости Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Снятие ручки открывания двери, ручки стеклоподъемника и обшивки задней двери на Рено Логан, Сандеро, Дастер Замена ограничителя двери на Рено Логан Renault Logan Black Line Начали с того, что сняли сиденья и боковые стойки иначе провода в двери не протянуть.

    Видео по ремонту автомобилей

    Рено Логан. D-уплотнитель дверей.

    Как отрегулировать двери на Рено Логан Для снятия цилиндрового механизма замка передней двери снимаем нижнюю направляющую стекла и отсоединяем тягу цилиндрового механизма от замка см. Разборка двери Dacia Renault Logan Задняя левая дверь перестала закрываться-открываться с центрального замка.

    Еще по теме То для рено дастер периодичность замены. Замена задних тормозных колодок рено логан бош. Видео ремонт коробки передач рено лагуна 1.

    Замена ролика натяжителя ремня генератора рено лагуна. Как определить в рено логан остаток баке. Ремонт рено на каширском шоссе.

    Замена внешнего правого пыльника шруса рено логан. Как заменить мотор печки на рено флюенс. Рено логан инструкция по замене лампочек. Видео замены подшипника передней ступицы рено кенго. Как заменить масло гидроусилителя на рено симбол. Замена сайлентблоков передних рычагов рено кангу видео.

    Всё же, разберёмся с рукояткой

    Рукоять или ручка стеклоподъёмника у фирмы Рено устроена просто. Есть пластиковое кольцо, которое подпружинено. А если его сдвинуть, можно увидеть металлическую деталь.

    Устройство рукояти, современная версия

    Эта деталь, то есть скоба, как раз и удерживает всю рукоять. Если два усика раздвинуть (см. рис.), рукоять легко снимется.

    Кое-кто умудряется вытянуть скобу наружу. Используют обычную отвёртку и при этом даже не повреждают пластик. Кстати сказать, в авто первых лет выпуска (2005-2007) установлены ручки без скоб. Можете снять такую ручку, просто потянув её на себя. При этом сама деталь обычно ломается. Запаситесь клеем или новой запчастью.

    Детали из каталога Рено:

    • 6001546339 – старый образец;
    • 6001548552 – новый.

    Как снять обшивку передней двери на рено логан видео: все нюансы

    Снять карты дверей в Logan может понадобиться для улучшения шумоизоляции, для ремонта или замены замка, ремонта стеклоподъёмника, при тюнинге салона, замене динамиков. Обивочный материал в салоне демонтируется и меняется довольно просто, это можно сделать дома, собственноручно. Но желательно найти время и прочитать инструкцию, как поступать правильно конкретно в Вашем случае.

    Вкратце опишем, как снять обшивку дверей Рено Логан 1 и 2 на передней и задней части.

    Как снять обшивку передней двери Логан 2


    (ссылка на источник фото)
    Для работы понадобятся: нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX Т25, Т30.

    Опишем, как демонтируется обшивка с передней левой двери Рено Логан 2. Правую дверцу демонтируют точно так же.

    1. У внутренней рукоятки открытия выворачивается крепежный винт. Ручка сдвигается вперёд, выводится из проема.
    2. Переднюю часть рукоятки разворачивают вверх, выводят из втулки рычага наконечник приводной тяги замка, ручка вынимается.
    3. У подлокотника поддевается декоративная накладка с края. После чего, преодолевая сопротивление клипс, накладку можно снять.
    4. У обивки выкручиваются два винтика, которые расположены под подлокотниковой накладкой.
    5. У крепления обивочного материала выворачивается винт.
    6. У крепления наружного зеркала Logan 2 с края поддевается декоративная накладка, вынимается, преодолевая сопротивление фиксатора.
    7. Полотно поддевается снизу, отводится от панели с усилием, чтобы преодолеть силу клипс.
    8. Карт сдвигается вверх и отводится, насколько позволяет длина проводного жгута.
    9. Внутри подлокотника отжимается фиксатор, колодка проводного жгута отсоединяется от блока управления стеклоподъёмниками.
    10. Чтобы получить доступ к арматурным узлам, монтажная мастика подрезается ножом, от панели отделяется влагозащитная пленка.
    11. Все сломанные крепёжные пистоны заменяются.
    12. В обратном порядке на Логан 2 устанавливается обшивка.

    Нужно проследить, чтобы верхняя кромка обивки (она загнута), вошла в пазик на стекольном уплотнителе с внутренней стороны.

    Действуем на передних дверях

    Крепление дверных карт Renault Logan переднего ряда сконцентрировано в четырех точках, и к тому же панели огибают места расположения динамиков.

    1. Процесс демонтажа следует начинать со снятия ручки, не забываем, что таким образом разбирается передняя дверь. Здесь пальцами нажимаем на область фиксации ручки стеклоподъемника и извлекаем стопорное кольцо. После этих нехитрых манипуляций ручка свободно вынимается. Заметим, что она фиксируется посредством трех малых клипс.
    2. Удаляем посеребренную накладку. Поддеваем ее тоненькой отверткой. Ручка удерживается в двух точках, причем одна из них «секретная».
    3. Окучиваем пару винтов, находящихся на передней части (концевик). Один из крепежных элементов располагается на подлокотнике Renault Logan и извлекается с применением ключа «Торкс». Второй необходимо вытащить из внутренней ручки. Обращаем внимание на такой момент: размер винта ручки немного больше. Саму ручку потребуется поддеть, поскольку ее посадка весьма плотная.
    4. Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами.
    5. Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять.
    6. Теперь демонтируем карту. Она аккуратно «срывается» руками со своего посадочного места. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Во время «отрыва» панели они издают характерный звук. Заменить их несложно.
    7. Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить.
    8. Также рекомендуется отсоединить штекер замка. Его поддеваем и опускаем вниз.
    Читайте также:  Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция

    Устанавливать панель на передних дверях необходимо в обратной последовательности манипуляций.



    Демонтируем карт водительской двери Logan 1

    Теперь разберемся, как снять обшивку передней двери у Рено Логан 1. Для работы понадобится ключ TOPX Т20, Т27, плоская и крестообразная отвертки. На передней дверце у замочного привода сначала снимается внутренняя рукоять. Для замены рукояти замка потребуется ключ TOPX Т27.

    Работа выполняется в следующем порядке:

      У внутренней рукояти замка выворачивается крепежный винт.


    (ссылка на источник фото)

    Ручка вытягивается из соответствующего гнезда, затем отсоединяется от рычага приводной тяги и снимается.


    (ссылка на источник фото)

    Декоративная решётка акустического динамика поддевается отверткой, снимается, преодолевая сопротивление фиксаторов.


    (ссылка на источник фото)

    У динамика выкручиваются все 4 крепежных болта.


    (ссылка на источник фото)

  • Динамик извлекается из гнезда, от него отсоединяется жгут проводов, после можно акустическую деталь можно удалить.
  • На подлокотнике выкручиваются крепежные винты.


    (ссылка на источник фото)

  • То же самое проделывается на заднем дверном торце.
  • Карт отсоединяется от панели, преодолевая сопротивление пластиковых пистонов.


    (ссылка на источник фото)

    Из соответствующего отверстия выводится кнопка блокировки замка, и карт полностью снимается.


    (ссылка на источник фото)

    Имейте в виду, что все 11 клипс, удерживающие дверной карт, сменные.



    Снимаем обшивку задней и передней дверей на Рено Логан самостоятельно

    В седане Логан, выпущенном фирмой Автофрамос, наружные дверные ручки крепятся изнутри. Чтобы их заменить, нужно снимать обшивку. Также её снимают, чтобы починить стеклоподъёмник, или, например, чтобы решить проблемы с проводкой. То, как снять обшивку задней двери Рено Логан, мы рассмотрим в завершении. А начнём, как обычно, с двери водителя.

    Ниже видео на тему снятия обшивки дверей на Рено Логан!

    Снятие обшивки задней двери Логан 2

    Для работы понадобятся; плоская отвертка, нож, монтажная лопатка из пластика, ключи TORX T20 и T30. На левой, правой задней двери снятие и замена обшивки производится аналогично.

    Последовательность действий следующая:

      Если у Рено Логан 2 задний стеклоподъёмник механического типа, то от обивки нужно отжать розетку его рычажка.


    (ссылка на источник фото)

  • В полученный зазор нужно вставить плоскую отвертку или специальное приспособление, и с его помощью сдвинуть у ручки пружинный фиксатор. После этого рукоять можно вынуть.
  • У рукояти выкручивается крепёжный винт.
  • Край рукоятки поддевается отверткой или монтажной лопаткой, конструкция выводится из проема.
  • Поворачивая верх конец ручки, из втулки рычага выводится наконечник приводной тяги замка, после чего рукоять можно снять.
  • Винт крепления обивки выворачивается из подлокотника. Полотно поддевается по нижнему краю и отводится от панели, преодолевая сопротивление фиксаторов.


    (ссылка на источник фото)

    Обивка сдвигается вверх и удаляется.


    (ссылка на источник фото)

    Если Logan оснащен электрическими стеклоподъемниками, то нужно отжать фиксатор, отсоединить жгут проводов от выключателя стеклоподъемника.

    Карт задней «калитки» Логана первого поколения снимается также, но ручка стеклоподъемника простоя стягивается.

    Замена облицовки передней двери

    Для разбора дверей Renault Logan, которые выпускались с 2010 года, потребуется немного иной алгоритм действий. Снимать элементы нужно по порядку:

    1. Рукоять удерживают два болта: сверху и снизу подлокотника. Они выкручиваются отверткой.
    2. После откручивания ручки извлекаются две заглушки. Их удобнее поддевать шилом.
    3. Отключаются провода стеклоподъемников, зеркало бокового вида, колонки.
    4. Вынимается облицовочная панель. Ее удерживают 10 клипс-защелок.
    5. Дверной фрагмент вынимается.

    Если обшивка подлежит замене, то снимается облицовочное полотно, по его размерам вырезается фрагмент из нового материала, который потом натягивается на декоративную панель.

    Перед обратной сборкой удаляется грязь со всех внутренних деталей.

    Renault Sandero Stepway 2015, 82 л. с. — автозвук

    Осмотри внимательно дверную карту, выбери угол, где есть щель, чтобы вставить пальцы, чтобы наиболее удобно начать отрывать ее. Отгибай этот угол, вставляй в образовавшуюся щель ладонь и медленно, наращивая усилие тяни ее на себя, преодолевая усилие защелок.

    как снять обшивку задних дверей рено логан

    Но лучше заменить её монтажной лопаткой если имеется. Перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан, найдите все точки крепления. Чтобы добраться до точки 2, требуется снимать пластиковую накладку.

    Рассмотрим, как это выполнить. Убираем декоративный элемент Сначала берём отвёртку, чтобы поддеть накладку сверху. Дальше идём по направлению вниз, стараясь не сломать заклёпки.

    На финальном шаге просто отводим накладку наружу. Два крючка при этом выводятся из пазов см.

    Саму накладку удерживают 5 заклёпок. Долой ещё одну накладку Дальше появляется доступ к саморезам.

    Их выкручивают ключом T Сам динамик аккуратно вынимают из двери и сразу отключают его клеммы. Главное — не перепутать эти клеммы при повторном включении. Я начинал оттягивать обшивку с области треугольника, там пара пистонов отщелкивалась, а дальше держа одной рукой дверь, другой брался за бортик кармана двери и срывал обшивку.

    Читайте также:  Рено Логан передние и задние амортизаторы

    Мастики на дверях нет. Пистоны, кстати, особо не ломаются. Приподнимаем обшивку, она висит на бортике у уплотнителя стекла.

    Далее отсоединяем колодку стеклоподъемника, и крутим карту вокруг оси тяги внешней дверной ручки, чтобы ее вынуть.

    Колодка стеклоподъемника Трехточечные крепление под официальное аудио. На корпусе этой же детали находится пластиковая заглушка, которую легко заметить у ее основания.

    При помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки поддевается заглушка и при помощи биты Т20 откручивается еще один саморез, при этом полностью вынимать его из отделения необязательно. Оставшийся третий саморез, который фиксирует дверную карту к металлическому каркасу, находится в верхней части ее внутреннего торца возле бокового стекла.

    Для этого необходимо использовать также биту или отвертку Т На следующей стадии работ по демонтажу панели двери Рено Сандеро нужно приступить к высвобождению ее с посадочных мест. Для начала надо поддеть пластиковую дверную карту в нижней части, которая располагается ближе к капоту автомобиля.

    Карта снимается резким движением на себя, при этом удерживается руками по сторонам. Замена механизмов открытия Концевики открытия передних или задних дверей Рено Сандеро снимаются довольно просто.

    Для этого надо открутить саморезы ТORX 30, которые удерживают их корпус.

    Замена наружной ручки задней двери на Рено Логан

    Заменим наружную ручку на левой задней двери автомобиля Рено Логан первого поколения.

    Необходимые инструменты

    — Накидной ключ на «10»

    — Нож с широким лезвием

    Подготовительные работы

    — Поднимаем стекло задней двери до упора вверх.

    Замена наружной ручки задней двери на автомобиле Рено Логан

    На примере задней левой двери автомобиля Рено Логан первого поколения.

    — Снимаем ручку стеклоподъемника

    (если автомобиль оборудован механическими стеклоподъемниками)

    Поджимаем пальцами круглую накладку к ручке. Ухватившись за основание ручки с усилием тянем ее на себя. Либо срываем ее резким движением. Смысл процедуры — преодолеть сопротивление пластмассовых фиксаторов внутри ручки, которые своими выступами входят в паз на валу стеклоподъемника.

    Отсоединяем ручку стеклоподъемника двери с силой потянув ее вдоль оси на себя

    — Отворачиваем саморез крепления обивки двери

    Используем ключ TORX T20.

    Ключом TORX T20 отворачиваем саморез крепления обивки задней двери

    — Демонтируем внутреннюю ручку задней двери

    Для этого ключом TORX T30 отворачиваем винт ее крепления.

    Ключом TORX T30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки задней двери

    После чего снимаем ее, выводя тягу из отверстия.

    Снимаем внутреннюю ручку задней двери выводя изгиб тяги из отверстия в ней

    — Отсоединяем обивку задней двери

    Для этого нужно отщелкнуть девять пистонов. При помощи ножа отсоединяем пару пистонов в нижней части обивки. Под нож можно подложить кусочек картона, чтобы не повредить краску на двери.

    При помощи ножа и кусочка картона отсоединяем пистоны крепления обивки задней двери Рено Логан

    После чего руками резко выдираем остальные двигаясь снизу вверх. И снимаем обивку подняв ее вверх и выведя кнопку блокировки из отверстия.

    Отсоединенная обивка задней двери автомобиля Рено Логан

    — Отсоединяем нижнюю направляющую стекла

    Направляющую нужно снять для облегчения доступа к ручке. При помощи ключа TORX T30 отворачиваем два винта ее крепления и выводим через технологическое отверстие в двери.

    Отсоединяем направляющую стекла задней двери

    — Отсоединяем наружную ручку задней двери

    Пальцем нажимаем на пластмассовый фиксатор крепления тяги ручки к дверному замку, немного поворачиваем его вокруг оси и отсоединяем тягу от замка выведя ее согнутый наконечник из отверстия.

    Сжимаем фиксатор крепления ручки и отделяем ручку от двери. Чтобы достать ее из отверстия поднимаем подвижную часть ручки вверх и снимаем на себя.

    Снимаем ручку задней двери отсоединив ее тягу с фиксатором и отвернув две гайки крепления

    — Устанавливаем новую ручку задней двери

    Совершаем все манипуляции в обратном порядке.

    При установке обивки задней двери необходимо точно совместить ее пистоны и отверстия под них в двери. После чего ударом кулака в зоне расположения каждого из них загнать их в эти отверстия. Места расположения пистонов можно пометить мелом на обивке и наносить удары по ним.

    Примечания и дополнения

    — Если дверь оборудована электрическим стеклоподъемником инструкция по замене ручки аналогична, только без снятия рукоятки стеклоподъемника.

    — Каталожный номер наружной ручки открывания задней двери для Рено Логан первого поколения 6001599493. Она подходит для задней левой двери и передней левой двери.

    Замена сцепления Starco на Renault Logan 1,6

    Автор текста — M-Beloglyadova
    Технический консультант — Игорь Наумов
    На всех автомобилях семейства Логан узел сцепления изнашивается на пробеге 150 тысяч км. При поломке сцепления рекомендуется осуществлять замену всего комплекта «в сборе» (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления, маховик), а опытные механики СТО советуют менять еще и опорный подшипник маховика. Провести замену сцепления на Рено Логан можно только с демонтажём «коробки». От неё, то есть от этого узла отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Без подъёмника выполнить эти операции нельзя.

    Продажи автомобиля марки Renault Logan в России начались в 2005 году, а в 2014 на рынок вышло его второе поколение. За это время дилерам Renault удалось реализовать более 650 000 авто, что уверенно помещает данную модель в середину ТОП 10 российского автопарка иномарок.

    Читайте также:  Складывание заднего сидения в Рено Логан

    С начала 2018 года компания Renault предложила выгодную программу по кредитованию своих автомобилей Logan и Sandero. Такие усилия по поддержанию покупательского спроса на свои автомобили и высокая степень локализаци производства внутри РФ дают все основания считать, что Renault Logan и далее сохранит свое место в рейтинге и останется по-настоящему «народным» автомобилем.
    Производители автомобилей обычно не указывают точный срок службы сцепления, потому что во многом он зависит не только от качества самих деталей, но и от техники вождения, от интенсивности эксплуатации автомобиля. Срок службы сцепления Renault Logan, заявленный в технических регламентах по тех. обслуживанию, составляет приблизительно 100-120 тысяч километров, но, как правило, на практике он меньше.
    Сразу стоит заметить, что самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Renault Logan весьма и весьма затруднительно. Без помощи специалиста и необходимого оборудования не обойтись. Провести замену сцепления на Renault Logan можно только со снятием КПП. От КПП отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Во избежание проблем с установкой сцепления специалисты рекомендует производить замену сцепления на подъёмнике. Обратите внимание, что помимо набора качественных ключей и головок нам потребуется непривычный размер ключа и головки х18.

    Для замены старого сцепления был выбран комплект сцепления SPK20001 марки Diehard Starco Clutches. Марка зарекомендовала себя на российском рынке как качественный первоклассный продукт. В комплект сцепления SPK20001 входят следующие компоненты: нажимной диск SPB20001, ведомый диск SPD20001, муфта сцепления в сборе ES122781, направляющая и комплект перчаток. Одним словом, комплект Diehard Starco Clutches – это комплексное решение, которое включает в себя все элементы, необходимые для ремонта и замены системы сцепления, что является весомым плюсом для сервисных центров и дистрибьюторов.

    Приступим к описанию процесса:
    Отключаем аккумулятор, обязательно снимаем обе клеммы.

    Вывешиваем автомобиль на подъемнике, снимаем передние колеса. Снимаем щиток под бампером, получаем доступ к крепежу защиты картера и щитку левой арки, который тоже нужно снять.

    Обязательно сливаем масло из КПП.
    Займемся снятием левого поворотного кулака

    Откручиваем тормозной суппорт и подвязываем его к пружине. Откручиваем ступицу от ШРУСа. Откручиваем все от поворотного кулака и снимаем сам кулак.
    Масло из КПП у нас слито поэтому вынимаем привод из КПП очень аккуратно, потому как ролики трипоида имеют склонность к выпадению в КПП.
    Снимаем трос сцепления: грузик подтягиваем вперёд, вынимаем его из прорези вилки, а резиновую муфту выводим из прорези в кронштейне. Трос сцепления перед снятием осматриваем и стараемся запомнить его старое положение.

    Теперь займемся последовательным и крайне аккуратным отключением всех датчиков и жгутов проводов от КПП. Необходимо так же ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводим от коробки. Весь крепеж датчиков и проводов сохраняем, часть из них медные и заменить их потом на обычные стальные крайне нежелательно.
    На двигателе отключаем датчик ВМТ. И удаляем стартер.
    Тягу рычага КПП необходимо отметить маркером как она стоит в трубке у хомута, затем ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки. При монтаже стержень устанавливается по метке.
    Демонтаж и монтаж сцепления на автомобилях семейства Reno Logan можно производить без полного демонтажа КПП, просто отодвинув КПП чуть в сторону, но тогда мы не сможем нормально продиагностировать состояние маховика, первичного вала и вилки муфты сцепления. Поэтому идем дальше и снимаем подрамник.

    Отворачиваем три болта крепления бампера к подрамнику. Снимаем кронштейн задней опоры двигателя. Откручиваем два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.

    Отсоединяем выхлопную трубу от коллектора, затем снимаем её с резинового подвеса.
    Важно – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.

    Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Откручиваем их.

    Под двигатель и КПП устанавливаем упоры и начинаем последовательно ослаблять и потом выкручивать все крепление КПП к двигателю. Снимаем левый кронштейн двигателя.
    Аккуратно отводим КПП от двигателя стараясь не допустить перекоса чтобы не повредить первичный вал и опорный подшипник. Когда первичный вал выйдет из муфты ведомого диска КПП можно опускать вниз.
    Приступаем непосредственно к демонтажу сцепления. Из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches SPK20001 берем направляющую и вставляем ее в ступицу ведомого диска. Делается это для того чтобы при откручивании сцепление не упало вам на ноги, да и удобней так, рука не занята удержанием корзины.

    Откручивать нажимной диск нужно последовательно, по кругу, по пол оборота каждого из шести болтов.

    Снимаем старую корзину и диск, вынимаем из вилки муфту сцепления. Очень внимательно осматриваем поверхность маховика, если есть проверочная рейка, то используем ее.

    При малейшем сомнении в ровности рабочей поверхности маховика, снимаем его и отдаем на шлифовку. Максимальная глубина шлифовки допускается не более 1мм.
    Начинаем сборку сцепления. Закладываем высокотемпературную смазку в опорный подшипник и в ступицу ведомого диска. Опять используем направляющую из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches для закрепления и центровки ведомого диска на маховике.

    Читайте также:  Двигатель

    Нажимной диск «корзину» прикручиваем к маховику последовательно по кругу по одному обороту болта. Окончательный момент затяжки винтов 12н/м. Устанавливаем в вилку сцепления новую муфту сцепления из комплекта Diehard Starco Clutches, направляющую муфты смазываем высокотемпературной смазкой. В обратной последовательности осуществляем установку и крепление КПП, левой опоры двигателя и подрамника.
    Очень важный момент — это установка тяги рычага КПП и троса сцепления. Тягу КПП устанавливаем строго по нашим меткам, закрепляем хомутом. Трос привода сцепления придется регулировать т.к. комплект сцепления новый и лапки диафрагменной пружины стоят в другом положении. Величина выхода троса до привода должна составлять 86+-5мм. До замены сцепления — это расстояние наверняка было больше и трос будет провисать, если этого не наблюдается, то возможно пора менять еще и трос сцепления.
    Вся остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После установки приводов в КПП самое главное не забыть залить свежее масло в КПП.
    Очень внимательно проконтролируйте подсоединение всех датчиков и крепление жгутов проводов, только убедившись, что все правильно подключено можно будет подсоединить аккумулятор.

    В завершение хотелось бы отметить, что автомобили Renault Logan пользуются популярностью в России благодаря простоте конструкции, невысокой цене и доступности Центров по их обслуживанию. Это надежные и неприхотливые в обслуживании машины, которые разрабатывались для эксплуатации в наших суровых климатических условиях.

    Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

    Как поменять сцепление Рено Логан, Сандеро…

    Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить сцепление Renault Logan. Работа сложная, чтобы заменить сцепление на автомобиле, надо снять коробку переключения передач.

    Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

    Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

    Ремонт сцепления

    Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

    • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
    • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
    • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
    • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

    Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

    Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

    Рис 1. Крепление шаровой опоры

    • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
    • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
    • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
    • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
    • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
    • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
    • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
    • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
    • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
    • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
    • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

    У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

    • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
    • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
    • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

    Рис 2. Задняя опора двигателя

    Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

    Читайте также:  Рено Логан 2007 1.4 и 1.6 технические характеристики

    Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

    Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

    После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

    Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

    1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

    Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

    Рис 6. Пояснения в рисунке

    • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
    • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
    • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
    • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
    • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
    • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
    • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
    • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

    Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

    Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

    Рис. 7 Датчик положения коленвала

    Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

    Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

    Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

    Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

    Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

    Ну вот! Двигатель мы вывесили, далее предстоит снять левую опору двигателя… Между бочком гидроусилителя руля и бочком главного тормозного цилиндра сверху сможете увидеть глубоко внизу три болта крепления кронштейна на левой опоры двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

    Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

    Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

    На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

    Читайте также:  Замена ламп фар, поворотников, габаритов и стоп-сигнала у Рено Логан: пошаговая инструкция, советы

    Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

    Для наглядности приведём фото этих шпилек:

    Рис. 11 Левая шпилька

    А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

    Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

    Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

    Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

    Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

    Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

    Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

    Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

    Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

    Установка сцепления

    Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

    Рис.14 Комплект сцепления

    При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

    После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

    При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

    Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

    С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

    Замена сцепления Рено Логан

    Здравствуйте. Покажем замену сцепления на автомобиле Рено Логан. Аналогично меняется на Сандеро, Ларгус.

    Процедуру замены сцепления нужно делать на яме или подъемнике.

    Артикул:

    • качественный комплект сцепления от Valeo — VAL821071

    Инструменты:

    • вороток
    • удлинитель
    • головка на десять, восемнадцать, шестнадцать, тридцать, одиннадцать
    • рожковый ключ на десять, тринадцать
    • два домкрата
    • Torx T20, T30

    Несколько позиций специального инструмента в этом списке не указано, читайте пошаговую инструкцию, там все описано.

    Пошаговая инструкция

    1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.

    2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.

    3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.

    После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.

    4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.

    Проделываем такую операцию с двух сторон.

    5. С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.

    С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.

    6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.

    После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.

    7. Демонтируем защиту двигателя.

    8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.

    Читайте также:  Рено Логан или Киа Рио что лучше: сравнение и что выбрать

    Проделываем это с двух сторон.

    9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.

    10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.

    11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.

    12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.

    Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.

    13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.

    14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.

    Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.

    15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.

    Опора остается на подрамнике.

    16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.

    На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.

    17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.

    Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.

    18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.

    19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.

    Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.

    Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.

    Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.

    20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.

    21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.

    22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.

    Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.

    23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.

    24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.

    25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.

    Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.

    Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.

    Потребуется удлинитель к воротку.

    26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.

    27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.

    28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.

    Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.

    29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.

    30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.

    31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.

    Так же посмотрите на состояние венца маховика.

    32. Обезжириваем рабочую поверхность маховика и устанавливаем новое сцепление.

    Обратите внимание на фото ниже, так при установке диск сцепления должен лежать в корзине.

    Прикладываем к маховику корзину с диском и вставляем центрирующую оправку. Далее наживляем и равномерно затягиваем болты. У кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 1,2 кгс·м.

    Желательно иметь пару болтов крепежа сцепления в запасе. При затягивании они бывает ломаются.

    33. Меняем выжимной подшипник на валу коробки. Попутно проверяем износ места посадки подшипника и вилки.

    Место посадки подшипника нельзя смазывать, очистите от грязи и устанавливайте новый подшипник.

    Так же проверьте пыльник вилки.

    Ну вроде обо всех нюансах рассказали, далее производим обратную сборку.

    Видео урок

    Замена сцепления Рено Логан

    О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.

    Признаки неисправности

    Вот сигналы, по которым можно с 99‐процентной точностью определить, что узел неисправен:

    1. Треск при переключении передачи.
    2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
    3. Запах горелого в салоне.

    Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

    Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

    Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

    Читайте также:  Рено Логан тормозные диски передние: замена и какие лучше

    Симптомы неисправности муфты таковы:

    • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
    • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
    • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
    • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
    • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
    • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

    Как меняют сцепление

    Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

    В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

    На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

    Вот какие инструменты понадобятся для работы:

    • набор отвёрток;
    • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
    • оправка для центрирования диска.

    Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

    Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

    Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

    На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

    Важные моменты

    Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

    Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

    Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

    Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

    Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.

    Особенности конструкции сцепления Логан

    Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

    • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
    • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
    • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

    Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

    Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.

    Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: