Снятие и установка стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Читайте также:  Замена вакуумного усилителя тормоза Рено Логан: пошаговая инструкция

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan 2004-2009 Бензин

    Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

    Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Renault Logan, 2006

    Renault Logan, 2013

    Renault Logan, 2006

    Renault Logan, 2012

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

    Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

    Распознать поломку удается по следующим признакам:

    • Машину начинает тянуть влево или вправо.
    • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
    • Осмотр показал наличие деформации изделия.

    Замена устройства производится по следующему алгоритму:

    • Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
    • Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
    • Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
    • Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

    «Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

    «После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Плюсы и минусы

    Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

    • Улучшение управляемости.
    • Снижение кренов при резких поворотах.
    • Надежность и продолжительный срок службы.

    С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

    Передние амортизаторы Рено Логан: выбираем лучшие

    Выбор амортизаторных стоек для Рено Логан любого поколения достаточно широк. Это объясняется унификацией подвески со многими другими моделями альянса Рено-Ниссан-Мицубиси.

    И все же некоторые сложности возникают при подборе передних стоек для Логана первого поколения фазы 2 — на некоторых комплектациях отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на характеристиках подвески.

    Амортизаторы, стабилизатор для Логана и все, что с ними связано, выясняем прямо сейчас.

    После модернизации платформы Логана в 2009 году, компания Рено решила убрать из конструкции передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости. Правда, не во всех комплектациях. На дизельные версии и на более дорогие комплектации стабилизатор продолжали устанавливать.

    Производитель успокаивал владельцев, и уверял, что управляемость и комфорт на Рено Логан второй фазы станут еще лучше. Была проведена серия презентаций, где демонстрировались преимущества передней подвески без стабилизатора. Все же многие не восприняли эту новость и, не найдя стабилизатора на его законном месте, решили установить его своими руками.

    Теоретически на ровной хорошо асфальтированной дороге поведение автомобиля даже улучшилось. Но в обычных условиях, в которых эксплуатируются Логаны, отсутствие стабилизатора было явно заметно.

    Проблема в том, что завод решил компенсировать отсутствие стабилизатора более жесткими пружинами и более жесткими амортизаторами.

    Читайте также:  Рено Логан панель приборов описание и обозначения

    Поэтому замена и выбор передних стоек так актуальна не только по причине естественного износа.

    Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли.

    Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем.

    К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.

    В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:

    • Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R. Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
    • Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R. Их цена порядка 1300 гривен.
    • Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.

    Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм. Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.

    Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока. Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:

    • 543025333R, самые мягкие, серый маркер;
    • 543021712R, средние, синий маркер;
    • 543020952R, жесткие, желтый маркер.

    Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.

    Мало кто ставит эксперименты на себе и своей машине, поэтому ожидаемо, что самыми популярными на сегодня становятся логановские стойки с известными именами на этикетке.

    Рено продает, кстати, как масляные, так и газо-масляные амортизаторы под номерами 6001550751 и 8200742807. Это один и тот же амортизатор, упакованный в коробку с логотипом Рено.

    Тем не менее есть выбор среди стоек подешевле и не только масляных, но и газо-масляных:

    • Kayaba KYB338759, двухтрубный недорогой амортизатор (770 гривен или $30), известный бренд, хорошие отзывы.
    • Газомасляный двухтрубный Kayaba KYB333741 (KYB 338112, старая маркировка), чуть дороже по цене, но на дороге собранней, таксисты в восторге, хороший ресурс. Немного жестче, чем оригинальные, что вполне предсказуемо.
    • Амортизаторы для кузова MCV и Сандеро, но нормально работают и на седане — Asam 32703. Одни из самых недорогих масляных стоек. Цена порядка 700 гривен.
    • Boge 30G57A. Немецкие газо-масляные амортизаторы, отзывов о них немного, но все хорошие. Фирма входит в состав концерна ZF, поэтому к технологии изготовления и к качеству нет вопросов.
    • SH20-103G (G’Ride) HOLA (c 04.07)(338713), их также ставят на Лада Веста, цена около 1200 гривен, газо-масляные.

    Замена стоек выполняется по стандартной технологии, которая в деталях описана здесь.

    Для автомобилей, идущих с завода без стабилизатора поперечной устойчивости, ищем аналог родного амортизатора RENAULT 543022344R:

    • Meyle 16266230003, цена около 800 гривен, газомасляный;
    • Denckermann DSB051G, Польша, цена минимальная (600 гривен, 22 доллара), качество среднее;
    • Magneti Marelli 356208070000, газомасляный двухтрубный амортизатор, теоретически неплохой выбор за 700 с небольшим гривен, но отзывы говорят о сравнительно небольшом ресурсе и жесткости стоек;
    • Daco 450701, самые недорогие на рынке, судя по всему, мощности находятся в Польше, распространяется только по Восточной Европе, отзывов практически нет, цена порядка 500 гривен.

    Если нововведения Рено по удалению стабилизатора поперечной устойчивости нас не устраивает, его можно запросто установить самостоятельно. Все посадочные места и крепления для этого сохранены. Для этого нужно купить:

    • Скобы втулок стабилизатора 6001547139.
    • Втулки стабилизатора 6001547140.
    • Стойки стабилизатора 6001547138.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости 6001547137.

    Установка стабилизатора занимает от силы полчаса. Как вариант, такой тюнинг подвески будет уместен в том случае, если передок кажется излишне жестким и хочется установить стойки помягче.

    А в целом, преимущества установки стабилизатора поперечной устойчивости очевидны:

    • Меньше кренов в поворотах.
    • Меньше раскачка при проезде неровностей даже на мягких пружинах.
    • Меньшая амплитуда клевков при торможении.
    • Более собранное поведение автомобиля при резких маневрах.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Читайте также:  Рено Логан с коробкой автомат: отзывы владельцев

    Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

    Рено Логан ремень генератора

    Рено Логан какое масло заливать

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

    Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Новая втулка перед монтажом

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    Лишняя деталь, установленная на днище справа

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

    Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

    Скоба здесь крепится двумя деталями

    Есть ещё парочка хитростей:

    • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
    • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
    • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

    Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

    Нужны два домкрата

    Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

    Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

    Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

    Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

    Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

    • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
    • Две подушки − нижняя и верхняя.
    • Цельный корпус.

    Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

    Задачи стоек стабилизаторов

    • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
    • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
    • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
    • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

    Ресурс

    При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

    При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

    Признаки неисправности

    Если стойки сильно изношены, то:

    • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
    • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
    • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
    • При резком торможении кузов раскачивается.
    • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
    • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

    Диагностика стоек стабилизатора

    Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

    • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
    • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

    Снятие и установка стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

    Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

    Читайте также:  Как подтянуть ручник на Рено Логан: видео, регулировка

    Распознать поломку удается по следующим признакам:

    • Машину начинает тянуть влево или вправо.
    • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
    • Осмотр показал наличие деформации изделия.

    Замена устройства производится по следующему алгоритму:

    1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
    2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
    3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
    4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

    «Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

    Скручивайте гайку скобы штанги СПУ.
    Поддевайте с помощью отвертки скобу штанги СПУ Рено, после чего смещайте фиксирующую скобу штанги.
    Снимайте подушку из резины.

    «После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

    Снимайте второй фиксирующий болт стабилизаторной штанги, а далее — демонтируйте фиксирующую скобу.

    Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
    Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
    Монтируйте все на место по обратному алгоритму.

    Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

    Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

    Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

    Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

    Новая втулка перед монтажом

    Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

    Уточнение для «правой стороны»

    Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

    Лишняя деталь, установленная на днище справа

    То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

    Менять парой или по одной?

    Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

    Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

    Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

    Скоба здесь крепится двумя деталями

    Есть ещё парочка хитростей:

    • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
    • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
    • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

    Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

    Нужны два домкрата

    Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

    Читайте также:  Замена и регулировка троса сцепления Рено Логан

    Особенности ходовой

    Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

    Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

    Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

    Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

    Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

    Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

    • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
    • Две подушки − нижняя и верхняя.
    • Цельный корпус.

    Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

    Задачи стоек стабилизаторов

    • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
    • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
    • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
    • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

    Ресурс

    При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

    При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

    Признаки неисправности

    Если стойки сильно изношены, то:

    • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
    • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
    • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
    • При резком торможении кузов раскачивается.
    • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
    • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

    Диагностика стоек стабилизатора

    Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

    • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
    • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

    Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

    Статья о том, как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан своими руками…

    Приветствую, автолюбитель Renault Logan в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня видео посвящается замене втулок стабилизатора на автомобиле Рено Логан. На 23 мая 2018 года пробег моей ЛоганМашины составил 93 520 км.

    Иногда появляется неприятный скрип, когда автомобиль трогается с места. Наверное, износились резиновые втулки стабилизатора, давайте попробуем их заменить и посмотрим, исчезнет или нет скрип.

    Заранее были приобретены втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан от фирмы Febi Germany. На изделиях отбит каталожный номер f 27446 8629. На торце имеется значок с информацией о дате запчасти, число, месяц и год выпуска.

    Условия для работы

    Для замены резиновых втулок стабилизатора на автомобиле понадобится эстакада либо смотровая яма, чтобы был свободный доступ к их демонтажу и установке. А также для работы понадобится инструмент, я буду работать в смотровой яме гаража и постараюсь весь процесс снять на видео.

    Замена резиновых втулок стабилизатора

    Для того чтобы подобраться к резиновым втулкам стабилизатора для их замены необходимо демонтировать защиту поддона двигателя. Для этого потребуется ключ на «10». Удобнее и быстрее работать трещоткой с воротком и головкой на «10».

    В одном из мест крепления защиты поддона, в своё время слесаря «сорвали» шляпу болта. Поэтому временно был поставлен резиновый «бублик» это верхние резиновый втулки от заднего амортизатора ваз 2110, не дает стучать защите при движении по ямам и кочкам.

    Необходимо будет, каким-то образом вывернуть шпильку сорванного болта и по уму восстановить заводское соединение.

    Затем отдаем все оставшиеся болты крепления защиты, снимаем её и убираем из ямы, чтобы она не мешала при работе со стабилизатором поперечной устойчивости.

    После того, как сняли защиту поддона, жидким ключом обрызгиваем соединения кронштейнов втулок, чтобы «проснулась» резьба. Немного надо подождать и можно приступать к снятию втулок.

    Снятие резиновых втулок стабилизатора

    Для удержания гайки сверху кронштейна, видимо, придётся изготовить загнутый рожковый ключ на «10», так как там, очень проблемно поставить обычный ключ. Ключ надо зажать в тиски и загнуть ударами молотка. Не переусердствуем, как в моём случае, испортил несколько ключей.

    Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) Рено Логан: пошаговая инструкция

    Получилось изготовить загнутый ключ после того, как вместо молотка, использовал усилие ноги, надавив на ключ башмаком.

    Вообще, по возможности ключ надо предварительно нагреть, а затем не спеша уже загибать его край в тисках, тогда он останется целым в месте перегиба. Но как всегда мало времени, и многое ещё хочется успеть сделать за короткое свободное время от других важных дел.

    После того как ослабили изготовленным кривым ключом гайку фиксации кронштейна, потом она идёт уже от руки. С правой стороны взяться за ключ мешают трубки трубопровода и поэтому проворачиваем его с помощью пассатижей.

    Затем срываем болт крепления кронштейна втулки, используя длинный накидной ключ или головку с воротком, что всегда надёжнее для работы и сохраняет грани болта. Если болт идёт тяжело, то делаете движение болта немного на закручивание и обратно, чтобы не сорвать резьбу или отломить сам болт.

    Отдаём оба болта крепления кронштейнов, вынимаем из пазов сами кронштейны и снимаем втулки. На концах болтов видно, что часть витков была смазана, ещё на заводе, мы также смажем резьбу при монтаже.

    Отжимаем кронштейн, снимаем его и достаём втулку стабилизатора. На ощупь резина стала твёрдой и не эластичной, если сравнивать с новой втулкой. Таким же способом снимаем и вторую половину.

    На железном теле самого стабилизатора не видно особой выработки в месте, где ставятся втулки.

    При установке новых втулок возникает проблема. Надо ослабить концы тела стабилизатора по краям, но также жидким ключом предварительно замачиваем гайки крепления. Для снятия будет нужен ключ «звёздочка», который устанавливаем сверху болта крепления (момент видим на видео в конце этой статьи) и ключ на «13».

    Отдаём обе точки крепления, но снимаем стабилизатор пока только с одной из сторон. Будем ставить отдельно по каждой стороне для удобства работы.

    Затем будем пробовать ставить на место кронштейны крепления втулок стабилизатора…

    Установка втулки стабилизатора

    В месте, где «садится» резиновая втулка смажем смазкой – «мовиль с силиконом автоконсервант» в аэрозоли, изготовитель фирма ХОРС.

    Устанавливаем резиновую втулку разрезом вперёд по ходу движения автомашины.

    Заводим кронштейн в паз, наживляем болт крепления и попадаем шпилькой кронштейна в отверстие. Понемногу подкручиваем болт и смотрим, чтобы шпилька попадала ровно в центр отверстия, иначе можно повредить её резьбовую часть.

    Когда все поставлено правильно, то болт идёт практически от руки. Далее закручиваем ключом, но не до конца, чтобы не было напряжения стабилизатора при замене второй втулки.

    При установке второй втулки также обрабатываем посадочное место втулки автоконсервантом, чтобы не было скрипа при движении на дороге.

    Пытался установить втулку и кронштейн, не отдавая вторую сторону стабилизатора, но большое сопротивление и все же пришлось отдать и вторую сторону. Так легче и удобнее работать.

    Устанавливаем вторую втулку, напоминаем, разрезом вперед, сверху ставим кронштейн, заводим в паз и нажимаем вверх, чтобы ввести и наживить болт его крепления. При затяжке болта также смотрим куда «идёт» шпилька кронштейна. Она должна войти в центр отверстия.

    С правой стороны трубопроводы надо отвести немного в сторону, чтобы не повредить или зажать их при затягивании кронштейна.

    После того как установили и поджали болты крепления (не полностью) кронштейнов втулок, переходим к кроям крепления стоек стабилизатора. Устанавливаем все на свои места.

    Гайки крепления шпилек кронштейнов на СТО вообще обрезают при первой замене втулок, считая, что они не так важны. Но лучше поставить все как на заводской сборке, мало ли оборвёт болт крепления.

    При монтаже концов тела стабилизатора придётся приложить хорошее усилие, чтобы совместить резьбу с отверстием. Сначала наживляем, держа стойку сверху и накручивая гайку, затем уже держим сверху ключом «звёздочка» и крутим рожковым на «13» снизу за гайку.

    Для того чтобы совместить отверстие в теле стабилизатора можно помочь себе монтажной лопаткой. В моём случае даже воспользовался домкратом, так как после установки одной стороны стабилизатора, на второй стороне оказалось сильное напряжение. Не хватало длины резьбы, чтобы наживить для начала гайку.

    С помощью домкрата резьба появилась полностью. Сверху несильно помогал ударами монтажки, осторожно, чтобы не повредить резиновый пыльник полуоси. После того как наживили гайку на второй стороне, полностью протягиваем все соединения на кронштейнах и стойках стабилизатора.

    На шпильки кронштейна решил не ставить гайки, она может заржаветь серьёзно и потом придётся её отрезать, что совсем не хочется делать.

    После сборки обратил внимание, что одна из резинок сдвинулась в сторону на месте разреза. Пришлось снять опять кронштейн и поправить резиновую втулку.

    При установке кронштейна на место использовал ручку молотка, надавив на край кронштейна, чтобы захватить резьбу болта. После перестановки, всё стало ровно и втулка не выпирает в сторону.

    Читайте также:  Двигатель

    Затем, протянул ещё раз оба соединения на стабилизаторе накидным ключом. Главное не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

    Вот мы и заменили втулки стабилизатора своими руками и силами, закрепили на своё место защиту поддона, и пробуем автомобиль Рено Логан в поездке.

    Стабилизатор поперечной устойчивости на видео

    На этом заканчиваю писать статью. Вы тоже пишите комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки, если видео понравилось.

    Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

    Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

    Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

    О модификациях

    Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

    Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

    Особенности ходовой

    Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

    Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Замена

    Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

    • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
    • Ключом «TORX T40»;
    • Головкой с 18-м типоразмером.

    Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

    • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
    • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
    • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
    • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
    • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
    • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
    • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
    • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
    • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
    • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

    Вывод

    Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

    Установка Стабилизатора Поперечной Устойчивости На Рено Логан

    Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан: характеристика, установка, замена

    Многие отечественные автолюбители предпочитают французский автопром в лице многих моделей, включая Renault Logan. Ответственные водители стараются должным образом ухаживать за своим транспортом, своевременно проводя техническое обслуживание. Не последнее место здесь занимает подвеска автомобиля и стабилизатор поперечной устойчивости (“Рено Логан” (СПУ), в частности, рассмотрим в статье).

    Читайте также:  Рено Сандеро тюнинг своими руками: доработка салона, фото и видео

    Провести диагностику ходовой части не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специального и дорогого оборудования здесь не потребуется, достаточно минимальных навыков и знаний.

    Но что представляет собой этот самый СПУ? Как показывает практика, не все водители даже понимают, что это за деталь такая. Придется восполнить эти пробелы в знаниях.

    Приятная проблема для владельцев авто

    Пользование собственным автомобилем имеет под собой существенные преимущества. Современная жизнь ускоряет темпы, и успеть всюду и везде становится проблематично. По этой причине многие люди приобретают машины, которых становится все больше и больше. В связи с этим транспорт уже перестал быть лишь предметом роскоши, в настоящее время для многих людей это первая необходимость.

    Однако у всего приятного есть и обратная сторона. Чтобы содержать свой автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо иметь приличный бюджет на покупку того же стабилизатора поперечной устойчивости, “Рено Логан”, например, и крепкие нервы.

    Но загвоздка все же не в финансовом плане, существуют и технические моменты. Любой автомобиль, в особенности современные модели, устроен сложно, и еще не опытному водителю пока трудно понять, что к чему. Но со временем, интересуясь многими деталями, можно приобрести бесценный опыт. Это позволит устранять многие неисправности самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

    Что такое СУП?

    По сути, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой соединительную деталь, которая связывает противоположные колеса. А поскольку она испытывает значительные нагрузки, то она должна быть достаточно упругой. По этой причине в настоящее время такие детали делаются торсионного типа.

    Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на “Рено Логан 2” выполнена в виде штанги круглого сечения П-образной формы. Зачастую производится этот элемент из пружинной стали, которая в силу своих физических свойств лучше всего подходит. В зависимости от марки автомобиля стабилизатор может принимать любую другую необходимую форму.

    К кузову деталь крепится посредством втулок из резины и хомутов. Благодаря этому стержень может вращаться, что связано с особенностями его работы. Ставиться СПУ может спереди либо сзади автомобиля.

    Необходимость?

    Теперь нужно коснуться вопроса о том, в чем необходимость СПУ. Все дело в том, что когда автомобиль входит в поворот, кузов кренится в противоположную сторону. И величина такого угла находится в прямой зависимости от центробежной силы и устройства подвески.

    Не будь заднего или переднего стабилизатора поперечной устойчивости (“Рено Логан” тоже его имеет), увеличилось бы количество ДТП. Как показывает статистика, больше всего аварийных ситуаций на дорогах связано с переворачиваем транспортных средств. Иными словами, водители входят в достаточно крутой поворот на скорости, а выходят с него уже лежа на боку. Знакома такая ситуация? Правда, теперь она возникает не так часто, поскольку все дело как раз в СПУ.

    Рассмотрим случай с независимой подвеской автомобиля. Когда он на скорости выполняет поворот, то колеса с одной стороны нагружаются сильнее, чем с другой, которые к тому же, наоборот, разгружаются и стремятся оторваться от дороги. Вот тут то и сказывается вся польза СПУ. Он равномерно распределяет нагрузку между противоположными колесами. То есть торсион раскручивается, одна его часть при этом поднимается, а другая опускается. Это позволяет уменьшить угол крена, и автомобиль сохраняет ровное положение.

    К сведению, штанга стабилизатора поперечной устойчивости “Рено Логан” успешно противостоит нагрузкам лишь в поперечном направлении. С вертикальными (въезд обоих колес в яму) и угловыми колебаниями он справиться не в состоянии.

    Доработки Рено Логан Стабилизатор поперечной устойчивости

    Махинаторы (русская версия) Доработки Авто.

    Замена стоек стабилизатора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Подробная замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости на рено логане. Не просто сайт…

    Недостатки стабилизатора

    При всей существенной пользе СПУ у него имеется ряд недостатков:

    • Присутствие этого элемента в конструкции ходовой части автомобиля сводит на нет свойства независимой подвески.
    • Установка стабилизатора на внедорожник отрицательно скажется на его проходимости. Может возникнуть риск вывешивания колеса на неровностях.
    • Если в задней части автомобиля будет установлено чрезмерно жесткая связь с колесами, это тоже плохо скажется на поворачиваемости.

    Устранить перечисленные недостатки можно, только это связано с усложнением конструкции. К примеру, у ряда внедорожников стабилизаторы при необходмости отключаются.

    Также существует и радикальный метод – адаптивная подвеска, которая прекрасно обходится без какого-либо стабилизатора поперечной устойчивости. “Рено Логан” это не грозит. К сожалению, это актуально лишь для моделей бизнес-класса.

    Нюанс

    Не у каждого автомобиля Renault Logan присутствует стабилизатор спереди или сзади. Из-за неразрезной балки, что имеется в задней подвеске, штанга установлена без стоек. Вертикальные колебания здесь незначительны, а от поперечных нагрузок спасает горизонтальная штанга, которая зафиксирована на оси.

    Иногда и спереди автомобиля может отсутствовать стабилизатор. Во многом наличие этого элемента является дополнительной опцией. И по заверениям производителей, это никоим образом не отразится на безопасности вождения.

    Однако многие водители не желают эксплуатировать “Рено Логан” без стабилизатора поперечной устойчивости и самостоятельно устанавливают его. Только здесь стоит учесть, что если автомобиль еще находится на гарантии, то в ходе любого самостоятельного вмешательства в конструкцию транспортного средства она автоматически аннулируется.

    Читайте также:  Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: устройство

    По мнению большинства специалистов, наличие СПУ в подвеске автомобиля желательно при частых поездках за городом. В случае когда транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте, то особой разницы в том, есть ли торсион или его нет, можно не почувствовать.

    Диагностика СПУ

    Стабилизатор сложно диагностировать, а потому очень трудно определить, заменить надо весь элемент, или же только его втулки либо другие детали. Если есть какая-либо неисправность, то издаваемый стук можно спутать со звуком шаровой опоры рычага, пришедшей в негодность. Некоторые другие признаки могут указывать на проблемы в отношении рулевой рейки.

    Прежде чем задуматься об установке стабилизатора поперечной устойчивости на “Рено Логан”, стоит тщательным образом осмотреть подвеску на предмет наличия люфта. Для этого пригодится монтировка, которой нужно отжать стойку. Если удалось это сделать – СПУ подлежит замене.

    Однако такой метод диагностирования не всегда дает результат. Тогда остается снять стабилизатор и спокойно осмотреть каждый шарнир. Если он изношен, то его легко пошевелить рукой.

    Выход из строя втулок СПУ – явление нередкое и неприятное. Зачастую эти элементы перетираются либо и вовсе лопаются. Это выражается в тряске автомобиля при движении по любым неровностям. К тому же кузов постоянно кренится, что не есть хорошо.

    Не стоит игнорировать признаки явных неисправностей СПУ или его деталей, поскольку это может обернуться не только неоправданно завышенными затратами. Возможно, со временем придется ремонтировать всю подвеску.

    Подготовка к работе

    Если неисправность торсиона была выявлена, не имеет смысла обращаться в ближайшее СТО. Всю работу можно сделать самостоятельно, стоит только заготовить все необходимое. К сведению, артикул у стабилизатора поперечной устойчивости “Рено Логан” – 6001547137. Среди инструментов понадобятся:

    После того как все будет подготовлено, можно переходить непосредственно к процедуре.

    Работа по замене СПУ

    Работу можно выполнить в полном одиночестве, но куда лучше заручиться поддержкой знакомых или друзей. Тогда все пройдет гладко и скучать точно не придется.

    Всю процедуру можно разбить на несколько этапов:

    1. Для начала нужно приподнять переднюю часть автомобиля, а снизу подрамника установить подставки для страховки. Без этого нельзя обойтись при необходимости снимать всю штангу, а не только ее стойки.
    2. Снять защиту, все резьбовые соединения обработать специальным средством WD-40 (жидкий ключ).
    3. Далее нужно открутить гайку с болта, на котором удерживается стойка СПУ, а сам крепеж выбивается посредством проставки и молотка.
    4. После этого можно перейти к откручиванию болтов, фиксирующих саму стойку.
    5. Перед тем как снимать стойки, нужно скинуть тормозной шланг с кронштейна, чтобы его не повредить.
    6. Затем можно снять втулки, на которых держатся стойки. Их также нужно заменить.
    7. На данном этапе замены стабилизатора поперечной устойчивости на “Рено Логан” можно переходить к непосредственному демонтажу СПУ. Здесь нужно удержать гайку при помощи ключа Torx. После ее выкручивания снимается втулка.
    8. На следующем этапе нужно открутить крепежные элементы, которые удерживают СПУ на подрамнике (их два).
    9. Теперь можно открутить гайки, фиксирующие скобы. После этого остается поддеть подушки отверткой и отвести их в сторону. Они тоже подлежат замене.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Все втулки и сайлентблоки рекомендуется менять в любом случае, даже если они не имеют повреждений.

    Как можно убедиться из приведенной выше инструкции по замене стабилизатора, вся работа действительно несложная. Достаточно придерживаться последовательности действий. Это лишний раз говорит о том, что автомобиль Renault Logan имеет несложное устройство, по крайне мере его подвеска.

    Но если нет времени возиться со стабилизатором поперечной устойчивости на “Рено Логан” в силу большой загруженности, можно поручить это дело специалистам автомастерской. Они сделают всю работу быстро и на профессиональном уровне. Стоимость работ обычно составляет 500 рублей. Тут каждый для себя решит сам, оплатить квалифицированную услугу или обогатиться опытом. В любом случае владельцы машин не прогадают.

    Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос

    Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан

    Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

    Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

    Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

    Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

    Читайте также:  Рено Логан блок предохранителей прикуривателя и бензонасоса

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

    Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
    Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

    Снимаем нижнюю резиновую втулку.

    В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

    Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

    Рукой тянем вниз конец штанги…

    …и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

    Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

    Для замены подушки штанги стабилизатора…

    …головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

    Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…

    …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

    Снимаем подушку со штанги.

    Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
    Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
    При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

    Снимаем штангу стабилизатора.

    Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
    Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan

    Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Артикулы на Рено Логан

    Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

    Два мешочка с наклейкой «Renault»

    И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

    • MEYLE 16-
    • SIDEM 805834
    • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
    • FORTUNE LINE FZ90699
    • STC T405094

    Причины замены стойки стабилизатора

    В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

    Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

    Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

    Замена втулок стойки стабилизатора

    Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

    Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

    Зачем менять втулки

    При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

    Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.

    Как выполнить замену

    Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

    С левой стороны автомобиля:

    Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

    С правой стороны автомобиля:

    Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: