Замена конденсатора кондиционера Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена конденсатора кондиционера Рено Логан

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам. Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки. Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов. После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера снятНа этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант

Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси

Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.Извлекаем стопорное кольцо

Теперь очередь керна и молотка. Необходимо точно и аккуратно выколотить старый подшипник и забить на его место новый.
Происходит сборка в обратной последовательности.

Второй вариант

  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

Признаки износа

На вид как новый, но гудит, и нуждается в заменеПосторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора. Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Читайте также:  Замена масла в МКПП Рено Логан: пошаговая инструкция

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

После того как мастер оценит состояние этого агрегата в целом, может выясниться, что установкой одного только подшипника от проблемы не избавиться, и ремонт компрессора кондиционера Логан окажется более затратным. Так что будет и дешевле, и проще заменить этот агрегат полностью. По счастью, большинство компрессоров взаимозаменяемы, и вам не придется обзванивать магазины автозапчастей или просиживать часы в интернете в поисках устройства определенной модели.

В нашем автосервисе всегда в наличии несколько этих агрегатов разных производителей, среди которых вы всегда сможете подобрать тот, который подойдет вашему автомобилю.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов. РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора. Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

  • Снять передний бампер (крепежи бампера находятся снизу, сверху под капотом и по бокам на подкрылках). Если бампер снят, то можно задуматься об установке парктроника.
  • Открутить крепежные винты компрессора кондиционера, всего их 4 штуки. Винты откручиваются против часовой стрелки.
  • Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

    Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

    Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

    К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

    Где лучше мыть?

    Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

    Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

    Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

    Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

    Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

    Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

    Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

    Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

    Читайте также:  Снятие и установка поддона Рено Логан: пошаговая инструкция

    Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

    У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

    Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

    Как очистить короб воздухопритока?

    На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

    Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

    Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

    У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

    Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

    Как заменить салонный фильтр?

    Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

    К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

    Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

    Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

    Как чистить воздуховоды?

    1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
    2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

    Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

    Как проверить кондиционер в автомобиле?

    В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

    Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

    Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

    • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
    • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
    • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
    • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

    В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

    Как заметить утечки из системы кондиционирования?

    При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

    Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

    Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

    • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
    • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!
    Читайте также:  Рено Логан замена моторчика отопителя

    Кондиционер на Рено Логан

    В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период. Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.
    Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

    Почему не происходит включения охлаждения салона?

    В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

    1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
    2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
    3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
    4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
    5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.

    Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

    1. Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
    2. При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
    3. Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
    4. При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
    5. Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

    Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

    Как заменить подшипник шкива?

    Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
    В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

    1. набором головок с торцевым профилем;
    2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
    3. керном плюс молотком;
    4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
    5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

    Процедура замены

    Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

    1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
    2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
    3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
    4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
    5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
    6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
    7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
    8. Производим запрессовку.
    9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.
    Читайте также:  Email Protection

    Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

    Монтаж кондиционера

    Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

    1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
    2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
    3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
    4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
    5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

    Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

    Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

    Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

    Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

    Подводим итог

    Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

    Ремонт кондиционера рено логан своими руками видео

    Руководство по уходу и заправке

    Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

    Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

    Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

    Заправка кондиционера на СТО

    Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

    Как работает компрессор

    Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

    Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

    Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

    Особенности

    Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

    Читайте также:  Рено Логан 1 и 2 шумоизоляция: капот и двери, видео

    Движение воздушных потоков

    Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

    Видео: Замена компрессора кондиционера на Рено Логан


    Как заменить подшипник шкива?

    Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
    В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

    1. набором головок с торцевым профилем;
    2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
    3. керном плюс молотком;
    4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
    5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

    Электрооборудование

    Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

    Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

    Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем? (Страница 1 из 3)

    2 Ответ от mekena 2008-03-01 11:29:07

    mekena Член Логан-Клуба Неактивен

    Откуда: Донецкая обл. — УКРАИНА.

    Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

    Требует значительной переделки навесного оборудования и затрат, что выльется намного дороже, если бы докупать кондей, как опцию. Насколько я знаю, этим еще с Логанами никто не занимался. На Реношном сервисе за это дело не берутся.

    7 Ответ от Tema_TT 2008-03-28 13:54:50

    Tema_TT Я тут живу Неактивен

    Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

    Неуверен как на 1,4 но думаю разница небольшая.У меня 1,6 тоже интенсивно интересуюсь этим вопросом.

    У меня на 80А думаю этого достаточно.Трубки и радиатор этофигня их всегда можно купить у дилерра.Вот интересует вопрос неприйдётся ли ещё переставлять ГУР чтобы тоже трубки менять непришлось.

    Потом думаю что прошивка ЭБУ неотличается (с и без) только проводку доукомплектовать.Потом необходим блок управления кандишином он тож стоит копейку. проводка к нему и компресору.Для установки компресора необходима кронштейны крепления и ролики. МОжет чтото забыл щас уже непомнб надо всё записывать.

    НУ кто поможет глянет номинал тока на генераторе с и без,прошивку ЭБУ с и без.

    Видео: Причины плохой работы кондиционера на рено логан


    Видео: Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН


    Видео: Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус


    Шум подшипника

    Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

    Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

    Распространенные неисправности

    Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

    Читайте также:  Снятие и установка тормозного компенсатора Рено Логан: пошаговая инструкция

    1. Компрессор с автомобиля Рено 2. Ремонт электромагнитной муфты 3. Дозаправка фреоном кондера

    Причины неисправностей

    Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

    • не функционирует муфта;
    • поломан испаритель кондиционера;
    • поврежден шланг кондиционера;
    • нарушена герметизация системы;
    • износ подшипника шкива;
    • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

    Способы их устранения

    Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

    Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

    • шумы в агрегате при работе;
    • пониженная хладопроизводительность;
    • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
    • масляные потеки на корпусе кондика.

    Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

    Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

    Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

    Как самому заправить кондиционер в авто

    Давайте разберем, как самостоятельно можно заправить кондиционер в автомобиле. Но данное мероприятие требует опыта и сноровки. Во многих случаях, что бы заправить кондиционер машине лучше обратиться к профессионалам своего дела. Но если сложности Вам не почем, давайте рассмотрим, как это делают

    Другое название конденсатора – радиатор, и эту часть автомобиля периодически очищают от пыли и грязи, чтобы предотвратить коррозию.

    Система кондиционирования воздуха автомобиля, даже находящаяся в хорошем рабочем состоянии, постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормам, потеря 15% фреона за один год считается нормальной. Согласно техническим характеристикам, утечка хладагента в размере 50% и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер не может работать эффективно. Поэтому даже правильно функционирующую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

    Однако в старых автомобилях ситуация иная. Потеря фреона может происходить быстрее и в больших количествах. По этой причине система кондиционирования воздуха в таких автомобилях требует более частой подзарядки.

    Легко почувствовать потребность в подзарядке кондиционера. Если он перестал справляться с высокими температурами в гостиной в летние дни, обратитесь в сервисный центр или замените хладагент в нем самостоятельно.

    Также необходимо перезарядить кондиционер, если из-за неисправности в системе кондиционирования отсутствует давление. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно заключается в механическом повреждении трубок или коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае необходимо заделать утечку герметиком, во втором случае, скорее всего, потребуется замена самого конденсатора.

    Необходимые материалы и оборудование

    Сегодня все автокондиционеры работают на тетрафторэтане (обозначение — R-134a), но в прошлом водители все еще называли этот хладагент фреоном, поскольку системы охлаждения автомобилей, выпущенных до начала-середины 1990-х годов, работали на CFC-12.

    Не смешивайте разные типы; точное название хладагента можно найти на наклейке на внутренней стороне крышки кожуха.

    Баллон фреона весом в полкилограмма будет стоить около 1000 рублей, более крупные емкости — несколько тысяч рублей.

    Для небольших автомобильных кондиционеров достаточно 500-граммовой бутылки, но для более крупных и мощных автомобилей может быть достаточно двух бутылок.

    Для заправки автомобиля вам понадобится одно из следующих устройств:

    • Автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
    • комплект одноразового или многоразового оборудования.

    Конечно, речь не может идти о покупке автоматической АЗС, если вы заправляетесь самостоятельно — это будет слишком дорого. Но эти наборы следует изучить с большим вниманием. Комплект состоит из:

    • измерительный коллектор;
    • весы;
    • баллон, наполненный фреоном;
    • вакуумный насос.

    Одноразовый комплект стоит очень недорого и включает в себя баллон, шланг и манометр. Опять же, в обоих случаях вам понадобятся переходники и фитинги.

    Читайте также:  Снятие и установка воздухораспределительного узла Рено Логан: пошаговая инструкция

    Одноразовый комплект дешевле, но менее надежен, а многоразовый — наоборот.

    Выбор из этих двух вариантов — решение владельца автомобиля.

    Пошаговая инструкция по заправке

    Независимо от марки и модели вашего автомобиля, общая часть правильной инструкции по зарядке автомобильного кондиционера с помощью одноразового комплекта выглядит следующим образом.

    1. Снимите защитный колпачок со штуцера линии низкого давления. Если во входном отверстии есть грязь, тщательно очистите его и крышку. Не допускайте попадания в систему ни единой частицы грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
    2. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз. Затем запустите двигатель и поддерживайте обороты на уровне 1500 об/мин. В этот момент вам нужен помощник, который с помощью педали газа будет удерживать их на заданном значении. В качестве альтернативы можно подложить что-нибудь под педаль газа.
    3. Установите рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
    4. Наденьте шланг на заправочный фитинг и подсоедините его к порту линии низкого давления.
    5. Переверните вентиль линии низкого давления с баллоном хладагента вверх дном. Затем медленно поверните клапан.
    6. При заправке кондиционера проверьте давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 килопаскалей (кПа), предпочтительно поддерживать его на уровне 275 кПа.
    7. Как только температура воздуха, выходящего из дефлектора, достигнет 6-8 °C, а штуцер возле отверстия низкого давления покроется льдом, заправка завершена.

    Однако упрощенная схема не всегда дает желаемый результат. Поэтому водители имеют право использовать комплексный метод и расширенный набор оборудования. В этом случае схема зарядки претерпевает некоторые изменения. Сначала систему диагностируют тестером, но можно определить недостаток фреона «на ощупь».

    Если линия низкого давления остается теплой при включенном кондиционере, в системе недостаточно фреона.

    Когда вы убедитесь в необходимости дозаправки, сделайте следующее

    1. Сначала из системы кондиционирования удаляется весь хладагент.
    2. Затем воздух и жидкость удаляются с помощью вакуумного насоса. Вакуумирование производится в течение получаса.
    3. Затем количество заправляемого фреона измеряется с помощью весов или мерной колбы.

    Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, за исключением того, что давление газа на входе контролируется с помощью коллектора вместо обычного манометра.

    Как проверить качество работы

    Недостаточная заправка системы кондиционирования воздуха может привести к выходу из строя компрессора, и салон не будет охлаждаться в достаточной степени. Избыток фреона приведет к автоматическому отключению системы и, следовательно, салон не будет охлаждаться должным образом. Поэтому заряжайте кондиционер только в соответствии с расчетами.

    Чтобы определить точное количество хладагента для вашего кондиционера, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или к таблицам, опубликованным в Интернете.

    После заполнения необходимо проверить качество выполненной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер автомобиля устанавливается в активный режим, и если холодный воздух сразу поступает внутрь, значит, система кондиционирования исправна. Это также поможет выявить ошибки при зарядке:

    • Посторонние запахи, исходящие из вентиляционных отверстий (может потребоваться замена салонного фильтра);
    • Утечки фреона из труб кондиционера (обнаруживаются течеискателем или визуально);
    • Странные шумы (если они присутствуют, вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

    В случае утечки фреона необходимо обратиться за помощью к специалисту по техническому обслуживанию.

    Как часто заправлять кондиционер в машине

    Как упоминалось ранее, необходимо заряжать кондиционер не реже одного раза в три года. Но такое положение действует только для новых автомобилей. Если автомобилю более 6 лет, необходимо проверять и заряжать кондиционер каждый год, а если утечки кондиционера не были устранены, то еще чаще.

    Самостоятельная заправка кондиционера довольно проста. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — ведь это чуть меньше, чем цена одной заправки в сервисе. Поэтому не всегда водители хотят или могут провести такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на бензоколонку.

    Читайте также:  Замена ремня ГРМ и роликов Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Уход за кондиционером

    Существует несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, чтобы убедиться, что кондиционер вашего автомобиля работает должным образом:

    1. В жаркие дни включайте систему охлаждения на полную мощность, опустив на некоторое время (3-5 минут) стекла передних дверей и проветрив салон. Отверстия вентиляционных отверстий не должны быть обращены к ветровому стеклу.
    2. Если кондиционер не оснащен автоматическим климат-контролем, после достаточного охлаждения салона включается небольшой поток воздуха из пространства для ног.
    3. Если двигатель перегревается, не рекомендуется запускать радиатор. Температура охлаждающей жидкости на дисплее приборной панели не должна превышать +100 °C.
    4. Для быстрого охлаждения салона включите подачу наружного воздуха на 10 минут, после чего рециркуляция возобновится. В противном случае микроклимат приведет к повышенной влажности и образованию конденсата на окнах.
    5. Правильная работа кондиционера подразумевает закрытые окна и своевременную замену воздушных фильтров.

    Наиболее распространенные неисправности автомобильных кондиционеров возникают из-за отказа компрессора, образования коррозии на трубопроводах и нарушения герметичности. Для профилактического обслуживания в зимний период рекомендуется запускать его один или два раза в сезон в гаражных условиях при положительной температуре. В летний период следите за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полная диагностика конденсатора проводится на специализированных станциях технического обслуживания с использованием дополнительного оборудования.

    Замена крышки багажника, замка, пружин Рено Логан

    Самые частые неисправности и способы их устранения

    Эксплуатация и ремонт любого транспортного средства должны осуществляться по определенным правилам

    Замок багажника в Рено Логан должен получать повышенное внимание, как и всем прочим мелким механизмам. Можно самостоятельно устранить большинство неисправностей данного узла

    Много времени для этого не потребуется. Во время ремонта следует взять следующие инструменты, кроме оригинального замка, который имеет свой артикул:

    • имеющую пятимиллиметровое сверло по металлу дрель;
    • трехгранный напильник;
    • молоток;
    • надфликс;
    • тиски стационарного типа;
    • обычный канцелярский циркуль;
    • ножовку.

    Рено Логан когда происходит ремонт замка следует разместить на ровной площадке, это показано в видео инструкции. Ручной тормоз должен быть выжат. Крышку багажного отсека Рено Логан переводят в открытое положение и извлекают корпус из пластмассы. Рычаг с замком, таким образом, окажется открытым. Затем необходимо демонтировать удерживающее запорный механизм стопорное кольцо. Действовать необходимо аккуратно. Принцип работы, знание которого необходимо для проведения качественного ремонта, достаточно прост:

    • на коромысло механизма усилие передается пластмассовой втулкой;
    • открытие защелки происходит от переданного усилия;
    • втулка в закрытом положении упирается в корпус;
    • шип является ограничителем хода, отделяющим положения «закрыто» и «открыто»;
    • один поворот ключа равен размеру хода.

    Проблемы с шипом Renault Logan вызывают неисправности чаще всего. Частичное открытие или полный отказ в открытии багажника возникают обычно из-за этого элемента. Если шип вышел из строя, следует изготовить самостоятельно или купить новый шип, а в некоторых случаях требуется замена замка. В первом случае потребуется также дополнить элемент плоской шайбой. Монтировать шип нужно между двумя втулками. Полностью неподвижной является только одна из них. Обычная пятикопеечная монета может быть использована в качестве основы. Ее обрабатывают по кругу напильником, снимая примерно два миллиметра. Тиски помогут обеспечить нужный уровень устойчивости. Для дальнейшей установки штока нужно просверлить отверстие ровно посередине монеты. С двух противоположных сторон далее делают заскобы, который в дальнейшем и будут шипами. Вся конструкция собирается после проведения указанных работ.

    Скорость износа механизма в авто Renault Logan и силу трения можно снизить, если смазать традиционным графитом или средством «Литол» все части механизма. После того, как шип будет установлен на место, следует проверить фактический ход штока. Меньше, чем раньше, он быть не должен. Механизмы защелкивания и закрытия также нужно проконтролировать. Отчетливый характер должен носить сопровождающий защелкивание замка звук.

    Читайте также:  Что лучше Шевроле Авео или Рено Логан сравнить

    Неисправности автоматического открытия

    Достаточно часто замок багажника «француза» Рено Логан ломается, и из строя выходит так называемый электропривод. Заменить неисправный элемент можно самостоятельно, зная правильный артикул, или на СТО. Владельцы модели нередко пытаются установить аналог от машин «Лада», которые стоят на тридцать пять-сорок процентов дешевле. Однако подобное не рекомендуют делать фирменные сервисные центры, лучше приобрести оригинальный замок багажника, у которого имеется свой артикул. Применение в замене деталей не оригинального производства, достаточно часто становится причиной снижения ресурса и длительности срок работы.

    Направление всей работы электропривода следует учитывать при монтаже, когда происходит замена замка. Провод, который идет к приборной панели от багажника устанавливается после. Через реле он получает питание. Заканчивается монтаж электропривода подключением кнопки, а также предназначенного для сигнализации отдельного вывода.

    Автоматически открытие багажника будет осуществляться в том случае, если все правила при монтаже будут соблюдены.

    Профилактика поломок замка багажника

    Регулярное внимание к замку поможет сделать срок его эффективной эксплуатации больше. Способов ухода существует несколько

    Наиболее распространенными из них являются:

    • регулярное использовать «ВД-40» для смазки;
    • закрывать крышку багажника нужно аккуратно;
    • покупать в магазине, а не делать самостоятельно уплотняющую втулку, если она выйдет из строя;
    • не допускать перегруза в багажнике;
    • использовать только оригинальные детали;
    • с помощью гаечных ключей своевременно устранять возникающий при закрытии крышки люфт.

    Внешние факторы также оказывают влияние на то, какой срок службы будет иметь замок багажника авто Рено Логан. К ним относят качество заводской сборки, климат и тому подобное. Внутренние факторы включают в себя заботу и аккуратность при эксплуатации владельца автомобиля. Необходимо обращаться на СТО или осматривать самостоятельно состояние замка своевременно. Если же все-таки вам требуется замена замка, можно обратиться к специалистам, или же посмотреть, как осуществляется ремонт на видео.

    Как снять замок багажника на рено логан

    Renault Logan > Ремонт автомобиля > Кузов > Снятие замка крышки багажника Рено Логан

    Неисправности автоматического открытия

    Достаточно часто замок багажника «француза» Рено Логан ломается, и из строя выходит так называемый электропривод. Заменить неисправный элемент можно самостоятельно, зная правильный артикул, или на СТО. Владельцы модели нередко пытаются установить аналог от машин «Лада», которые стоят на тридцать пять-сорок процентов дешевле. Однако подобное не рекомендуют делать фирменные сервисные центры, лучше приобрести оригинальный замок багажника, у которого имеется свой артикул. Применение в замене деталей не оригинального производства, достаточно часто становится причиной снижения ресурса и длительности срок работы.

    Направление всей работы электропривода следует учитывать при монтаже, когда происходит замена замка. Провод, который идет к приборной панели от багажника устанавливается после. Через реле он получает питание. Заканчивается монтаж электропривода подключением кнопки, а также предназначенного для сигнализации отдельного вывода.

    Автоматически открытие багажника будет осуществляться в том случае, если все правила при монтаже будут соблюдены.

    Снимаем замок багажника Рено Логан

    Для починки замка багажника рено логан вам потребуются:

    • дрель по металлу 5 м,
    • надфиль полукруглый,
    • тиски,
    • напильник,
    • молоток,
    • циркуль,
    • ножовка.

    Итак, первый пунктом по ремонту станет , конечно же, снятие замка. Для этого нужно открыть багажник, снять пластиковую крышку, тягу с защелки замка. У основания корпуса личинки нужно найти два выступа на зажимном кольце и повернуть его на 90 градусов по часовой стрелке до совпадения прорезей с выступами. Далее нужно снять кольцо и замок.

    Снятие замка крышки багажника

    Работу проводим при замене замка крышки багажника или при необходимости очистки и смазки замка и его привода.
    Для снятия замка…

    …нажимаем на два фиксатора декоративной крышки…

    Читайте также:  Снятие и установка воздухораспределительного узла Рено Логан: пошаговая инструкция

    Ключом «Torx Т-30» отворачиваем два винта крепления замка.

    Отводим замок от крышки багажника…

    …и, отсоединив тягу, снимаем замок.

    Устанавливаем замок крышки багажника в обратной последовательности.
    Для снятия цилиндрового механизма замка снимаем декоративную крышку (см. выше).

    Перед отсоединением тяги от держателя рычага цилиндрового механизма замка помечаем положение тяги 2 относительно держателя 1 с тем, чтобы избежать регулировки привода при последующей установке механизма.

    Регулировка привода замка состоит в изменении длины тяги, для чего на конце тяги выполнены кольцевые канавки. Чтобы изменить длину тяги, надо ее вынуть из держателя и заново вставить, но уже в другие канавки.
    Отсоединяем тягу от рычага цилиндрового механизма.

    Поворачиваем стопорное кольцо так, чтобы два выступа на корпусе цилиндра попали в прорези кольца, и снимаем кольцо.

    Вынимаем цилиндровый механизм замка из крышки багажника.

    Устанавливаем цилиндровый механизм замка в обратной последовательности.
    Для снятия фиксатора замка багажника…

    …поддеваем отверткой облицовку фиксатора (чтобы не поцарапать краску, подкладываем под отвертку ветошь)…

    …и снимаем облицовку.

    Пометив положение фиксатора относительно кузова…


    …ключом «Torx Т-40» отворачиваем винт крепления фиксатора…

    …и снимаем фиксатор.
    Устанавливаем фиксатор на место и заворачиваем винт крепления, не затягивая до конца. Закрываем крышку багажника и затем открываем ее.
    Фиксатор займет правильное положение, поэтому, не сдвигая его, окончательно затягиваем винт крепления.

    Снятие замка крышки багажника Renault Logan

    Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Разбираем замок багажника

    Следующим шагом станет разборка замка. Разрезанная стопорная шайба поддевается чем-нибудь со стороны обратной «разрезу» и вынимается. Теперь нужно разобрать замок на несколько частей.

    Ремонт замка

    Теперь нужно рассмотреть, как сделать пластиковую втулку для замка багажника. Для этого потребуется восстановить шип, который является самой нагруженной частью и все клеевые соединения достаточно ненадежны. Лучше изготовить дополнительную металлическую деталь, которая будет выполнять функцию срезанного шипа и передавать вращение штока личинки на втулку .

    Такая деталь – это фактически плоская шайба, которая размещается между неподвижной и подвижной втулками, с наружной стороны на ней находится поводок и шип во внутреннем отверстии.

    Затем нужно изготовить шайбу. Толщины пластины, как прочность должны быть достаточно большими. Желательно, чтобы металл хорошо обрабатывался и был защищен от коррозии. Наносим окружности диаметром 5 и 7 мм. Теперь нужно аккуратно просверлить отверстия. Монета обтачивается с трех сторон, потому как шайба будет вращаться во всем диапазоне вращения подвижной втулки относительно неподвижной втулки во всем диапазоне вращения.

    Теперь нужно загнуть проводок, который полностью входит в полость пластиковой втулки. Место изгиба должно быть размечено в 3 мм от будущей внешней «стенки» поводка. Деталь зажимается тисками и поводок аккуратно загибается молотком. Шайбу нужно «утопить» в пластиковую втулку.

    Теперь можно собирать замок. Нужно проверить , как он функционирует. Внешне, он должен выглядеть так же, как и раньше. Установка замка производится точно так же, Как и разборка, только в обратном порядке.

    Принцип работы замка багажника

    Принцип работы замка багажника рено логан таков, что пластиковая втулка способна находиться в двух фиксированных положениях относительно металлической втулки. При надавливании на кнопку в «открытом» положении блок перемещается внутрь багажника, внешняя сторона пластиковой втулки давит на коромысло исполнительного механизма и он нажимает через тягу на защелку и багажник открывается.

    А в закрытом положении пластиковая втулка упирается в выступ корпуса замка и не дотягивается до коромысла, отчего кнопка и не нажимается. Между этими положениями происходит переключение поворотом пластиковой втулки вокруг своей оси, затем движение передается через паз на штоке личинки. Когда шип срезался, втулку нельзя повернуть снаружи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: