Замена лобового и заднего стёкла Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена неподвижного остекления кузова Renault Logan 2004-2015

Ветровое стекло и стекло окна задка вклеены в проемы кузова. Их заменяют одинаковыми приемами, поэтому работа показана на примере ветрового стекла.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.

Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Снимите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками (см. «Замена моторедуктора очистителя ветрового стекла» ).

2. Откройте капот и снимите декоративные накладки передних крыльев, преодолевая упругое сопротивление их пистонов. Затем закройте капот.

Для того чтобы избежать поломки пистонов декоративных накладок передних крыльев, снимайте их в определенной последовательности. Сначала отведите накладку к центру автомобиля, чтобы отсоединить от кузова пистон, а затем поднимите накладку вверх, чтобы отсоединить второй пистон.

3. Откройте обе передние двери.

4. Снимите с отбортовок передних стоек накладки крыши и отведите их в стороны.

6. Снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала» ).

7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.

8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм).

12. Нанесите активатор.

13. . на край стекла и проем окна по всему периметру.

14. Нанесите грунт по периметру стекла и проему окна.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

15. Установите по всему проему резиновые накладки одинаковой толщины, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

16. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

17. Установите стекло на автомобиль.

18. Установите на место накладки крыши.

19. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч.

20. Установите облицовки передних стоек.

21. Установите декоративные накладки передних крыльев и внутреннее зеркало заднего вида.

22. Установите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками.

23. Стекло окна задка заменяйте аналогично.

Если на новом ветровом стекле по каким-либо причинам нет кронштейна крепления зеркала заднего вида, можно приклеить кронштейн к стеклу самостоятельно. Для этого потребуются:

– клей марки Loctite;

– кронштейн крепления зеркала;

– карандаш-стеклограф или мелок;

– спирт для промывки;

– чистое бумажное полотенце;

– мелкозернистая наждачная бумага номер 320–360.

11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на ветровом стекле: А – размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала

Разметка на ветровом стекле для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 125 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна стеклографом или мелком. Очертите круг возле места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.

3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

5. Обработайте наждачной бумагой зернистостью номер 320–360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным спиртом, и дайте просохнуть.

6. Нанесите клей на поверхности стекла и основания кронштейна, руководствуясь инструкцией фирмы – изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30–60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда требуется замена лобового стекла в «Рено» и сколько это стоит
  • Пошаговая инструкция по замене лобового стекла своими руками на примере «Рено Логан»
  • Как произвести замену стекла двери в «Рено Логан»
  • Порядок и нюансы замены заднего стекла в «Рено»
  • Цены замены стекла у «Рено» разных моделей
  • Что говорят автовладельцы про замену стекла на «Рено»

Замена стекла в «Рено» – необходимость, которая периодически может возникнуть у любого водителя автомобиля этой марки. Будучи весьма хрупким материалом, это изделие тем не менее является ключевым элементом комфортной езды, предоставляя обзор и защищая от воздействия внешней среды.

Читайте также:  Снятие рычага ручного тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Правда, нередки случаи, когда из-за пресловутого прилетевшего камушка оно способно покрыться трещинками, а то и вовсе прийти в негодность. В каких случаях требуется замена стекла на «Рено» и как ее правильно производить? Об этом мы расскажем далее.

Когда требуется замена лобового стекла в «Рено» (и сколько это стоит)

Один из важнейших элементов кузова — это лобовое стекло, которое находится в передней части автомобиля. Оно необходимо, чтобы защищать транспортное средство от встречного воздушного потока, появляющегося во время езды.

Однако функции данного элемента на этом не заканчиваются. Инженеры придумали особую форму лобового стекла, чтобы улучшить аэродинамические характеристики машины. И если на его поверхности образуется небольшая трещинка, обзор из автомобиля станет хуже. По этой причине нельзя откладывать замену лобового стекла, если оно пришло в негодность.

1. Сколько вы потратите на замену стекла «Рено»?

То, какая будет цена, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это производитель стекла для «Рено». На этот параметр обращает внимание большинство автомобилистов. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит изучить характеристики изделия, а также отзывы тех, кто уже устанавливал такое автостекло.

Наиболее популярные среди автовладельцев такие бренды, как Olimpia, Pilkington, БОР, XYG, NordGlass, Sekurit, FST, FYG, Benson, AGC. Каждый из перечисленных производителей создает автостекло с отличными характеристиками. Обычно стекло производится с серой либо голубой полоской. Стекла для «Рено» могут быть зеленоватого либо прозрачного оттенка. Выбор зависит от ваших личных предпочтений. Однако специалисты не советуют покупать автостекло другого цвета.

2. Какие бывают виды стекол «Рено»?

Если вы собираетесь заменить стекло, то должны знать, что оно может быть трех видов. Первый вид — триплекс (является наиболее безопасным). Второй вид — дуплекс (ламинированное). Третий вид — сталинит (закаленное либо многослойное).

На большинстве автомобилей «Рено» устанавливаются стекла триплекс, поскольку они обладают наилучшими параметрами. Изделие имеет 2 или более слоев, соединенных друг с другом при помощи особой пленки, которая сдерживает осколки, не давая им разлетаться при ДТП.

Рекомендуем

Если вы хотите заменить стекло вида триплекс на «Рено», придется потратить 2 500–5 000 руб. Причем в эту сумму входит как автостекло, так и расходники: уплотнители, герметик.

  • Сталинит обычно не используется при замене стекол «Рено», его чаще всего устанавливают сзади либо сбоку. Нельзя со 100%-ной точностью назвать сумму, которую вы заплатите за работу с таким стеклом. Дело в том, что специалистов, устанавливающих автостекла данного вида, немного. Будьте готовы к тому, что цена за установку будет на 500 руб. дороже, чем монтаж триплекса.
  • Дуплекс. На одной его стороне есть прозрачная пленка, ее задача точно такая же, что и у пленки на триплексе. У вас вряд ли получится своими руками монтировать автостекло-дуплекс на «Рено», поэтому за эту работу придется отдать 3 000–5 000 руб.
  • Многослойное стекло сделано по принципу триплекса, с той лишь разницей, что количество слоев больше. Если вы захотите заменить такое стекло, стоимость работы будет не более 7 000 руб.

3. Где приобрести стекло на «Рено» и как найти специалиста, который установит его?

Найти стекло для замены на «Рено» можно в специализированном автомагазине либо купить под заказ у изготовителя. Выбор зависит от ваших возможностей и предпочтений.

Монтаж автостекла – процедура несложная, однако имеет свои нюансы. Заменить его можно на СТО, цена за работу составит 2 500 руб. плюс стоимость лобового стекла.

4. В каких случаях можно просто отремонтировать автостекло на «Рено», а когда необходимо его заменить?

На поверхности лобового автостекла на «Рено» образовались мелкие сколы и царапинки? Тогда можно обойтись ремонтом. Однако если есть трещины, однозначно, придется выполнять замену. Бессмысленно ремонтировать его, если диаметр скола превышает размер пятирублевой монетки, и расположен со стороны водителя либо на расстоянии меньше 6 см от края. Если в этом случае не получится заменить стекло «Рено», оно лопнет.

Даже если скол небольшой, с течением времени он может превратиться в огромную трещину. В такой ситуации только одно решение: заменять элемент.

Когда требуется замена стекла на «Рено»:

  • В салон автомобиля попадает влага. Такое происходит, когда есть плохо проклеенная область между стеклом и кузовом машины. Когда гарантия на «Рено» кончилась, автомобилист будет вынужден ремонтировать машину своими руками. Для начала нужно отыскать ту область, где происходит протечка. Как это сделать? Пропустить воду вдоль контура конструкции.
  • Поверхность автостекла повреждена. Такое случается достаточно часто. Сколы и трещинки появляются после того, как твердый предмет ударяется о поверхность, например гаечный ключ или камушек с дороги. Даже если его размер небольшой, повреждение будет серьезным. Трещины со временем разрастутся, на автостекле со временем появится паутина из их. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнить замену стекла на «Рено».

К необходимости сделать замену автостекла «Рено» приводит появление трещин на его поверхности. Иногда даже, если имеются повреждения, покупать новое автостекло и делать ремонт необязательно. Разбираемся, какие могут быть трещинки:

  • паутина. В данной ситуации действовать нужно оперативно. В противном случае трещины быстро разрастутся. Пройти ТО на таком автомобиле будет невозможно;
  • разветвленные (с водительской стороны). Из-за таких повреждений водитель не сможет видеть, что происходит на дороге, солнечные лучи будут бликовать. Замена автостекла на «Рено» в таком случае обязательна;
  • маленькие, размещены недалеко от края. Отремонтировать автостекло можно, однако в большинстве ситуаций автомобилисты вынуждены приобретать новую деталь;
  • крупные сколы, которые разрастаются со временем. Повреждения можно устранить, однако ремонт будет дорогостоящий.
Читайте также:  Снятие и установка тормозного барабана Рено Логан: пошаговая инструкция

Как узнать, какой вид трещины на вашем «Рено»? Необходимо внимательно осмотреть автостекло и выбрать способ, с помощью которого получится устранить повреждение.

Пошаговая инструкция по замене лобового стекла своими руками на примере «Рено Логан»

Чтобы сделать замену стекла «Рено» самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

1. Что потребуется подготовить до того, как вы начнете ремонтные работы:

  • отвертку;
  • шпатель;
  • уплотнитель;
  • очиститель;
  • резину либо резиновую прокладку;
  • грунтовку;
  • клеящий состав.

Кроме того, необходимо купить струну из стали, она потребуется для замены стекла на «Рено».

2. Последовательность действий


Ремонтные работы состоят из нескольких шагов. Прежде всего необходимо подготовиться к демонтажу стекла. Как это сделать:

  • Снимаем остекление на «Рено». Чтобы сделать это, потребуется убрать коромысла стеклоочистителей, а также боковые декоративные накладки, они находятся на крыше и боковинах. Чтобы выполнить эту работу, воспользуйтесь плоской отверткой либо гаечным ключом.
  • Делаем отверстие в клеевом шве с помощью шила либо отвертки. Также можно воспользоваться шпателем. После этого вводим насквозь в салон стальную струну. Протягиваем ее по периметру детали. Данная манипуляция позволит разрезать клеевой шов. Когда это будет сделано, вы сможете убрать автостекло «Рено».
  • Извлекаем изделие, очищаем место, где находится клеевой шов.

Клеевой шов необходимо срезать, оставив 1 мм слоя. Если этого не сделать, можно нечаянно испортить ЛКП на вашем «Рено».

Рекомендуем

Второй шаг — выполняем замену стекла. Как это сделать:

  • Смазываем активатором либо очистителем шов, который остался, затем наносим на него грунтовку.
  • Дожидаемся полного высыхания средства, потребуется 2-3 часа. По истечении этого времени наносим клей, устанавливаем автостекло на кузовную раму. Также необходимо проложить по краям резиновые прокладки. Они зафиксируют деталь, и, когда клеящий состав высохнет, не произойдет ее смещение.
  • Проклеиваем стыки рамки и кузова при помощи специального скотча. При проведении данной процедуры следует зафиксировать автостекло, иначе оно сместится.

Когда замена стекла «Рено» будет выполнена, оставляем автомобиль на 6–24 часа. На протяжении этого времени клеящий состав прочно скрепит автостекло с кузовом машины.

Как произвести замену стекла двери на примере «Рено Логан»

Чтобы заменить стекло на «Рено Логан», подготовьте ключи torx t20 и t30.

  1. Прежде всего следует убрать обивку с передней двери.
  2. После этого нужно опустить стекло, убрать внутренний уплотнитель.
  3. Затем необходимо приподнять деталь, ползунок стеклоподъемника при этом должен располагаться напротив технологического окна в панели двери. Удерживая элемент, нужно аккуратно открутить два винта, которые крепят его обойму к ползунку.
  4. Далее следует аккуратно демонтировать автостекло.
  5. Если нужно заменить направляющую стекла, придется выкрутить винт, с помощью которого она крепится. Расположен он на торце двери.
  6. Через технологическое окно у вас получится достать направляющую.
  7. Установку автостекла производим в обратной последовательности.

Порядок и нюансы замены заднего стекла в «Рено»

Бывает и такое, что на заднем стекле «Рено» образуются повреждения, тогда его придется заменить. Процедура выполняется точно так же, как и в случае с заменой лобового стекла. Однако есть один нюанс: придется разобрать обшивку двери, а также боковых стоек. Ведь только так у вас получится убрать все осколки, которые появятся при демонтаже детали. Если этого не сделать, мелкие стеклянные кусочки будут везде: в салоне, багажнике. Чтобы их убрать, потребуется пылесос.

Кроме того, при замене стекла на «Рено Логан» надо подсоединить разъем к электропроводке авто, которая отвечает за обогрев поверхности. Это необходимо, чтобы правильно состыковать все детали.

Как заменить стекло на «Рено Логан»:

  1. Убираем поврежденное автостекло, делать это следует осторожно при помощи отвертки, шпателя и струны.
  2. Производим очистку от старого клея, убираем осколки из шва.
  3. С помощью пылесоса очищаем салон от стеклянных кусочков, обезжириваем рамки, наносим грунтовку.
  4. Подготавливаем новое автостекло. Для этого наносим на него обезжириватель, по краям грунт и клеящий состав.
  5. Вставляем элемент в проем, при помощи резиновых прокладок фиксируем его.

24 часа нельзя посещать автомойки и открывать боковые окна на скорости более 20 км/ч.

Первые 5-6 часов после замены нельзя дотрагиваться до автомобиля, захлопывать дверцы, раскачивать машину. В противном случае автостекло не зафиксируется, и вы будете вынуждены проводить замену снова.

В случае, когда у автовладельца нет опыта проведения подобных работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр «Рено», где специалисты быстро и качественно выполнят замену. После этой процедуры следует придерживаться вышеуказанных правил и дождаться полного высыхания клеящего состава.

Однако если вы уверены в своих силах, у вас получится сделать замену своими руками. Главное приобрести высококачественное автостекло от проверенного производителя, придерживаться последовательности действий, и тогда новое автостекло прослужит долго.

Цены замены стекла на «Рено» разных моделей

Сколько вы потратите на покупку лобового стекла «Рено»:

  • Renault Clio Iii 3d Hb (2005–2012) – от 5950 рублей.
  • Renault Clio Iii 5d Hb (2005–2012) – от 5950 рублей.
  • Renault Kaptur Ranger 5d (с 2016) – от 7810 рублей.
  • Renault Koleos I Ranger 5d (2008-2016) – от 12300 рублей.
  • Renault Laguna Iii 5d Hb (2007–2015) – от 6590 рублей.
  • Renault Duster I Рестайлинг Ranger 5d (с 2015) – от 3280 рублей.
  • Renault Duster I Ranger 5d (2010–2015) – от 3280 рублей.
  • Renault Fluence Sed 4d (2010–2016) – от 4590 рублей.
  • Renault Grand Scenic Iii Mini-Van (2009–2015) – от 4900 рублей.
  • Renault Kangoo Ii Mini-Van (с 2008) – от 3390 рублей.
  • Renault Laguna Iii Унив. 5d (2007–2015) – от 6590 рублей.
  • Renault Latitude Sed 4d (2010–2015) – от 29440 рублей.
  • Renault Logan Ii Sed 4d (с 2014) – от 4240 рублей.
  • Renault Logan I Рестайлинг Sed 4d (2010–2015) – от 2660 рублей.
  • Renault Logan I Sed 4d (2004–2009) – от 2660 рублей.
  • Renault Sandero Ii 5d Hb (с 2014) – от 3280 рублей.
  • Renault Sandero I 5d Hb (2008–2014) – от 3280 рублей.
  • Renault Master Van (с 2010) – от 6990 рублей.
  • Renault Master Van (1997–2010) – от 8720 рублей.
  • Renault Megane Iii 5d Hb (2008–2016) – от 5990 рублей.
  • Renault Megane Iii Унив.5d (2008–2016) – от 5990 рублей.
  • Renault Scenic Iii Mini-Van (2009–2015) – от 4900 рублей.
  • Renault Scenic Ii Mini-Van (2003–2009) – от 6150 рублей.
  • Renault Symbol Ii Sed 4d (2008–2012) – от 9240 рублей.
  • Renault Traffic Ii Van (2001–2014) – от 7990 рублей.
Читайте также:  Чип (chip) тюнинг Рено Логан: отзывы, прошивка

Что говорят автовладельцы про замену стекла на «Рено»

  1. Решил заменить самостоятельно

«Пару лет назад пришлось переклеивать автостекло на «Рено Логан»: правый верхний угол отошел. Причину до сих пор не понял, может быть, дело в ДТП, либо после замены оно не приклеилось нормально.

Сначала поехал на СТО, мастер сказал, что зеркало переклеивать не нужно, однако цена ремонта была как за полноценную работу 1 500 руб. Решил сэкономить и сделал всё сам.

Поехал на авторынок, приобрел набор для замены, обошелся он мне в 400 рублей. Из чего он состоит: клеящий состав, наконечник, активатор, очиститель, грунтовка, праймер, валик, а также струна. Выгода очевидна».

AGC производит стекла отличного качества

«AGC — это высококачественные стекла, но стоимость такого оригинального изделия будет космической. Нашли в продаже AGC за копейки? Значит, это подделка. Однако точно понять, что перед вами брендовая деталь, не так уж просто. Я на свой «Рено» установил лобовое BENSON, никаких нареканий нет».

Рекомендуем

«Не планируете продавать «Рено»? Тогда следует при замене купить лобовое высокого качества, пусть и дорогое. В противном случае от небольшого скола поверхность покроется паутинкой трещин, а потом низкосортное автостекло рассыплется. Замену стоит производить у проверенного мастера, иначе в салон будет попадать вода, если установку выполнят неправильно. На моем «Рено» такое было после замены. Но так как на ремонт была гарантия, ребята бесплатно исправили допущенные при ремонте ошибки».

Замена лобового и заднего стёкла Рено Логан

Важность термической регуляции

Сегодня большинство автомобилей производится с функцией подогрева, как переднего, так и заднего стекол. Если пару десятков лет назад эта опция являлась прерогативой автомобилей премиум-сегмента, то в наше время она выступает в роли одного из главных факторов, обеспечивающих безопасное передвижение. Отсутствие обогрева лобового стекла существенно затруднит обзор ввиду их запотевания при температурном перепаде и повышенной влажности внутри-салонного воздуха.

В своем конструктиве узел обогрева стекла кормы Рено Логан является обычной поверхностью с внедренной в нее специализированной пленкой. Она выполнена из поливинила, куда интегрируются антихромовые нити. Несмотря на ничтожный габарит этих нитей, они наделены хорошей способностью пропускать ток. Именно он является источником нагрева стекла. В отечественных и импортных авто функция подогрева переднего стекла реализована по-разному. Если в первом варианте присутствуют 2 контура, осуществляющих обогрев водительской или пассажирской стороны, то в иномарках стекло прогревается по всей своей поверхности одновременно. На практике замечены определенные преимущества российского варианта реализации подогревающей функции. Даже во время низких атмосферных температур (от минус 150 и ниже) система способна обогреть 2 половины за каких-то 5 минут.

Активацию и выключение системы можно выполнить посредством кнопки, которая находится на приборной доске. Также для водителя доступна возможность более раннего отключения обогрева стекла кормы, если его прозрачность восстановилась быстрее.

В каких случаях необходима замена

Существует две причины, почему на Renault Logan меняют лобовое стекло:

  1. Проникновение влаги. Протекание возникает из-за наличия непроклеенного участка между автостеклом и кузовом. Если отсутствует гарантия на модель, то придется выполнять ремонт самостоятельно. Сначала находят место на лобовом стекле, где происходит течь. Сделать это можно несколькими способами, один из которых – пропускание влаги вдоль контура конструкции.
  2. Повреждение стекольной поверхности. Автолюбители часто сталкиваются с подобной проблемой. Трещины или сколы на лобовом стекле образуются из-за удара предмета, летящего со стороны дороги. Предмет имеет разные габариты. Однако даже маленький камень способен сделать крупную трещину. Постепенно она разрастается, на поверхности появляется «паутина». Чтобы избежать неприятных последствий, следует поменять деталь.
Читайте также:  Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Стоит рассмотреть виды трещин, которые возникают на стекле. При некоторых повреждениях поверхности владелец машины может не паниковать. Трещины бывают:

  • В виде паутины. Здесь потребуется принять решительные меры, так как постепенно она будет увеличиваться в размере. К тому же владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр.
  • Разветвленными со стороны водителя. Деформация может помешать обзору, создать блики от солнца, поэтому нужно срочно менять ветровое.
  • Небольшими и расположенными близко к краю детали. Ремонт стекол возможен, но водителю чаще приходится покупать новое.
  • В виде небольших сколов, постепенно разрастающихся. Можно починить разрушенные участки, но это будет дорого.

Чтобы определить вид трещины, потребуется провести диагностику модели и только потом решить, как избавляться от нее.

Заднее стекло

Иногда трещины появляются на заднем стекле. Его замена напоминает ремонт передней стеклянной конструкции. Отличие в необходимости разбора обшивки двери и боковых стоек, чтобы очистить пространство от осколков. Они появляются, когда происходит демонтаж элемента. В результате осколки могут попасть в салон или багажник. Очистка проводится с помощью автомобильного пылесоса.

Нюанс замены заднего стекла в Logan заключается в том, что владельцу авто потребуется подсоединить разъем к электропроводке автомобиля, отвечающей за обогрев поверхности. Это позволит учесть стыковку элементов.

Процедура по замене детали выполняется так:

  1. Демонтировать стеклянную конструкцию. Извлекать ее нужно аккуратно, с использованием отвертки, шпателя и струны.
  2. Очистить от старого клея и осколков, которые могли остаться в шве.
  3. Пропылесосить салон от осколков и выполнить обезжиривание рамки. Затем ее нужно покрыть слоем грунта.
  4. Выполнить подготовку нового стекла. Его поверхность также обезжиривают, по краям наносят грунтовку и небольшой слой клея.
  5. Вклеить стекло в проем и зафиксировать с помощью резиновых прокладок.

В течение суток нельзя мыть автомобиль, открывать во время поездки боковые окна, если скорость машины превышает 20 км/ч.

Дополнительно в первые 5-6 часов после установки не стоит прикасаться к машине, хлопать дверьми или качать транспортное средство. Если проигнорировать указанные требования, фиксация нарушится, и процедуру придется повторять заново.

Если кажется, что самостоятельно заменить деталь не получится, можно доверить установку заднего автостекла Renault Logan мастерам из автосервиса. Замена обойдется недорого в отличие от лобового. Работы выполняют быстро. Требования по дальнейшей эксплуатации остаются теми же.

Замена лобового или заднего стекла Рено Логан – процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Если купить качественные детали от надежного производителя, ответственно отнестись к выполнению шагов замены, то следующей такой процедуре придется задуматься нескоро.

Замена лобового стекла своими руками

При серьезной поломке детали требуется ее замена. Игнорирование повлечет проблемы при прохождении техосмотра. Последствия проявляются в виде ДТП или других неприятных ситуаций на дороге.

Замену автостекла на Рено Логан можно выполнить своими руками, если придерживаться рассмотренной последовательности действий.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем приступать к работе, нужно к этому подготовиться. К тому, что может потребоваться для процедуры, относят:

  • отвертку;
  • шпатель;
  • уплотнитель;
  • очиститель;
  • резину или резиновую прокладку;
  • грунт;
  • специальный клей.

Также потребуется найти стальную струну, без нее работа с Logan невозможна.

Пошаговая инструкция

Ремонт подразумевает проведения нескольких этапов. Первый этап – это выполнение подготовительных работ по демонтажу детали. Для этого требуется:

  1. Снять остекление на Логан. Для этого необходимо убрать коромысла стеклоочистителей и боковые декоративные накладки, которые установлены на крыше и боковинах. Все эти манипуляции проводятся с помощью плоской отвертки. Если ее под рукой нет, можно взять гаечный ключ.
  2. Сделать отверстие в клеевом шве. Для этого нужно воспользоваться той же отверткой – или шилом. Можно использовать шпатель, если под рукой нет подходящего инструмента. Затем владелец машины должен ввести насквозь в салон струну, о которой было упомянуто ранее. Ее требуется впоследствии протянуть по контуру автостекла. Это необходимо для того, чтобы разрезать клеевой шов, а затем демонтировать поврежденное изделие.
  3. Приступить к извлечению автостекла и очистке старого клеевого шва.


Первый этап после выполнения третьего шага считается оконченным. Клеевой шов во время очистки срезают, но при этом оставляют примерно 1 мм слоя. В противном случае есть риск случайно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Можно приступать ко второму этапу – основной процедуре замены. Последовательность действий:

Нанести активатор или очиститель, а также покрыть оставшийся шов грунтовым составом.
Подождать два-три часа, чтобы состав высох. Только когда поверхность полностью просохнет, можно наносить новый слой клея и прикладывать деталь к кузовной раме

Важно во время установки детали проложить по бокам резиновые прокладки. Это нужно, чтобы элемент при высыхании клея не сместился.
Проклеить стыки рамки и кузова специальным скотчем

Во время этого следует жестко фиксировать лобовое стекло, чтобы оно также не сместилось.

Что выбрать оригинал или неоригинальный вариант?

Водители, желающие заиметь финансовую экономию, склоняются к приобретению неоригинального стекла на Рено Логан. Многие узнают, сколько стоит такое стекло, и считают его стоимость более привлекательной и выгодной. По опыту замечено, что такое решение способно спровоцировать владельца на будущие дополнительные растраты. Следует помнить, что стекла неоригинального производства склонны к более быстрому затиранию, поэтому не надо зариться на невысокую стоимость. Отсутствие специальных протекционных пленок будет провоцировать частые остановки с целью очистки. Следующим немаловажным фактором позиционирована корректная терморегуляция. Для дешевых версий стекол Рено Логан недоступна возможность правильного обеспечения теплового баланса, что вызывает ускоренное запотевание. Если в прохладную летнюю погоду данная неприятная особенность почти не ощутима, то жара или холод способны быстро заставить ее проявиться. Это вызовет необходимость чаще прибегать к открыванию окон дверей для проветривания салона.

Читайте также:  Замена компрессора кондиционера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Когда возникает повод обязательно посетить СТО?

Автомобиль Рено Логан, даже в состоянии полной исправности, нуждается в процедуре профилактического диагностирования, не говоря о появлении неприятной поломки. Таковой может выступать трещина на лобовом стекле, появившаяся, к примеру, в результате ДТП. Многие водители рекомендуют сразу направляться на СТО, стоимость которого не высока, а не предпринимать меры прикрыть дефект. На опыте установлено, что даже ничтожная трещина способна увеличиваться в размерах при воздействии наружных факторов.

Профессионально заменить лобовое стекло в Рено Логан под силу работникам авторизированного центра, у них и следует уточнять сколько стоит работа. Во-первых, на выполненную работу предоставляются гарантийные обязательства, а во-вторых, можно обрести уверенность в применении сервис-менами именно оригинальных деталей.

Как поменять автомобильное лобовое стекло? Процесс по замене стартует с извлечения из рамки старого дефектного стекла. Стоимость этой процедуры разная. Затем выполняется скрупулезная очистка старой рамки от остатков герметика, краски и пыле-грязевых отложений. Чем чище поверхность, тем качественнее и надежнее осуществится монтаж нового стекла. Следующим этапом производиться обезжиривание и грунтовое покрытие. Непосредственно перед установкой нового элемента мастера наносят герметик для надежной фиксации стекла на Renault Logan, что способствует предотвращению его несанкционированного выпадения.

Все последующие манипуляции разрешается выполнять спустя 24-часовой интервал. Это вызвано необходимостью полной сушки красящих, смазывающих и герметизирующих веществ. Если все операции исполнены корректно, то спустя сутки возможно приступать к завершающему этапу, в котором все манипуляции попадают под действие конкретных правил, касающихся:

  • отказа от подъемника или домкрата на протяжении 5-6-суточного срока;
  • необходимости парковки только в одноплоскостном положении;
  • запрета склонения к услугам автомоек, применяющих струи воды под большим давлением;
  • оставления клейкой ленты, которую специалисты нанесли на поверхность лобового стекла;
  • отказа от передвижения по дорогам, обладающим плохим покрытием.

Соблюдение указанного перечня постулатов на протяжении недельного срока после замены поспособствует надежности закрепления нового стекла. Аналогичных правил и манипуляций следует придерживаться вовремя замены стекла кормы Renault Logan.

Как правильно заменить лобовое и заднее стекло на Renault Logan

При эксплуатации транспортного средства возникают различные проблемы. Одна из таких – поломка или загрязнение лобового стекла. В этом случае производят замену ветрового автостекла, иначе эксплуатация ТС становится опасной для пассажиров. Стоит изучить, как выполнять замену лобового стекла на Рено Логан самостоятельно, чтобы сэкономить и не отдавать машину в руки сомнительных мастеров.

В каких случаях необходима замена

Существует две причины, почему на Renault Logan меняют лобовое стекло:

  1. Проникновение влаги. Протекание возникает из-за наличия непроклеенного участка между автостеклом и кузовом. Если отсутствует гарантия на модель, то придется выполнять ремонт самостоятельно. Сначала находят место на лобовом стекле, где происходит течь. Сделать это можно несколькими способами, один из которых – пропускание влаги вдоль контура конструкции.
  2. Повреждение стекольной поверхности. Автолюбители часто сталкиваются с подобной проблемой. Трещины или сколы на лобовом стекле образуются из-за удара предмета, летящего со стороны дороги. Предмет имеет разные габариты. Однако даже маленький камень способен сделать крупную трещину. Постепенно она разрастается, на поверхности появляется «паутина». Чтобы избежать неприятных последствий, следует поменять деталь.

Стоит рассмотреть виды трещин, которые возникают на стекле. При некоторых повреждениях поверхности владелец машины может не паниковать. Трещины бывают:

  • В виде паутины. Здесь потребуется принять решительные меры, так как постепенно она будет увеличиваться в размере. К тому же владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр.
  • Разветвленными со стороны водителя. Деформация может помешать обзору, создать блики от солнца, поэтому нужно срочно менять ветровое.
  • Небольшими и расположенными близко к краю детали. Ремонт стекол возможен, но водителю чаще приходится покупать новое.
  • В виде небольших сколов, постепенно разрастающихся. Можно починить разрушенные участки, но это будет дорого.

Чтобы определить вид трещины, потребуется провести диагностику модели и только потом решить, как избавляться от нее.

Замена лобового стекла своими руками

При серьезной поломке детали требуется ее замена. Игнорирование повлечет проблемы при прохождении техосмотра. Последствия проявляются в виде ДТП или других неприятных ситуаций на дороге.

Замену автостекла на Рено Логан можно выполнить своими руками, если придерживаться рассмотренной последовательности действий.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем приступать к работе, нужно к этому подготовиться. К тому, что может потребоваться для процедуры, относят:

  • отвертку;
  • шпатель;
  • уплотнитель;
  • очиститель;
  • резину или резиновую прокладку;
  • грунт;
  • специальный клей.

Также потребуется найти стальную струну, без нее работа с Logan невозможна.

Пошаговая инструкция

Ремонт подразумевает проведения нескольких этапов. Первый этап – это выполнение подготовительных работ по демонтажу детали. Для этого требуется:

  1. Снять остекление на Логан. Для этого необходимо убрать коромысла стеклоочистителей и боковые декоративные накладки, которые установлены на крыше и боковинах. Все эти манипуляции проводятся с помощью плоской отвертки. Если ее под рукой нет, можно взять гаечный ключ.
  2. Сделать отверстие в клеевом шве. Для этого нужно воспользоваться той же отверткой – или шилом. Можно использовать шпатель, если под рукой нет подходящего инструмента. Затем владелец машины должен ввести насквозь в салон струну, о которой было упомянуто ранее. Ее требуется впоследствии протянуть по контуру автостекла. Это необходимо для того, чтобы разрезать клеевой шов, а затем демонтировать поврежденное изделие.
  3. Приступить к извлечению автостекла и очистке старого клеевого шва.
Читайте также:  Рено Логан 1 и 2 шумоизоляция: капот и двери, видео


Первый этап после выполнения третьего шага считается оконченным. Клеевой шов во время очистки срезают, но при этом оставляют примерно 1 мм слоя. В противном случае есть риск случайно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Можно приступать ко второму этапу – основной процедуре замены. Последовательность действий:

  1. Нанести активатор или очиститель, а также покрыть оставшийся шов грунтовым составом.
  2. Подождать два-три часа, чтобы состав высох. Только когда поверхность полностью просохнет, можно наносить новый слой клея и прикладывать деталь к кузовной раме. Важно во время установки детали проложить по бокам резиновые прокладки. Это нужно, чтобы элемент при высыхании клея не сместился.
  3. Проклеить стыки рамки и кузова специальным скотчем. Во время этого следует жестко фиксировать лобовое стекло, чтобы оно также не сместилось.

По окончании процедуры необходимо оставить машину примерно на 6 часов или на сутки. Это позволит клею надежно скрепить деталь с кузовом и другими поверхностями транспортного средства.

Стоимость оригинала и аналогов

Цены на оригинальное лобовое автостекло Renault Logan и предложения других производителей приведены в таблице.

Производитель Цена, руб.
Renault Logan 5690
XYG 2300-5600
SAT 2380

Специалисты советуют отдавать предпочтение оригинальной модели лобового стекла под артикулом 8200211045. Однако при необходимости можно приобрести и экономный вариант покрытия.

Заднее стекло

Иногда трещины появляются на заднем стекле. Его замена напоминает ремонт передней стеклянной конструкции. Отличие в необходимости разбора обшивки двери и боковых стоек, чтобы очистить пространство от осколков. Они появляются, когда происходит демонтаж элемента. В результате осколки могут попасть в салон или багажник. Очистка проводится с помощью автомобильного пылесоса.

Нюанс замены заднего стекла в Logan заключается в том, что владельцу авто потребуется подсоединить разъем к электропроводке автомобиля, отвечающей за обогрев поверхности. Это позволит учесть стыковку элементов.

Процедура по замене детали выполняется так:

  1. Демонтировать стеклянную конструкцию. Извлекать ее нужно аккуратно, с использованием отвертки, шпателя и струны.
  2. Очистить от старого клея и осколков, которые могли остаться в шве.
  3. Пропылесосить салон от осколков и выполнить обезжиривание рамки. Затем ее нужно покрыть слоем грунта.
  4. Выполнить подготовку нового стекла. Его поверхность также обезжиривают, по краям наносят грунтовку и небольшой слой клея.
  5. Вклеить стекло в проем и зафиксировать с помощью резиновых прокладок.

В течение суток нельзя мыть автомобиль, открывать во время поездки боковые окна, если скорость машины превышает 20 км/ч.

Дополнительно в первые 5-6 часов после установки не стоит прикасаться к машине, хлопать дверьми или качать транспортное средство. Если проигнорировать указанные требования, фиксация нарушится, и процедуру придется повторять заново.

Если кажется, что самостоятельно заменить деталь не получится, можно доверить установку заднего автостекла Renault Logan мастерам из автосервиса. Замена обойдется недорого в отличие от лобового. Работы выполняют быстро. Требования по дальнейшей эксплуатации остаются теми же.

Замена лобового или заднего стекла Рено Логан – процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Если купить качественные детали от надежного производителя, ответственно отнестись к выполнению шагов замены, то следующей такой процедуре придется задуматься нескоро.

Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

Как снять старое лобовое окно

Самостоятельно заменить щиток несложно, однако потребуются специальные инструменты, химические вещества и помощник.

Перед началом работ нужно:

  • приобрести новую деталь;
  • найти чистое помещение с положительной температурой воздуха;
  • приготовить все необходимые инструменты;
  • уделить работе не менее 5-6 часов времени.

Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.

Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.

Для чего требуется замена

Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:

  • протечка;
  • хруст, скрипы при езде;
  • появление длинных трещин или больших дефектов;
  • полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.

Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.

Инструменты и материалы

Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • стальной трос небольшого диаметра;
  • присоски для удобства замены;
  • ткань.

В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.

Инструмент для замены автостекол:

  • нож для срезки клея со стоек;
  • обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
  • пистолет для нанесения клея;
  • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
  • осветительное оборудование;
  • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
  • наждачная бумага.
Читайте также:  Замена сальника дифференциала Рено Логан: пошаговая инструкция

При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
  • срезка клеевой основы на машине;
  • выдавливание щитка;
  • осмотр площадок;
  • зачистка и обезжиривание;
  • удаление коррозии;
  • грунтование;
  • нанесение состава;
  • монтаж детали на место;
  • вклейка резинового уплотнителя;
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.

Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.

Как вклеить стекло в авто

Всем, привет. Меня давно просили рассказать о том, как вклеить, переклеить, поменять лобовое, заднее, боковое стекло. Так называемое “в клей”. Рассказчик из меня не очень. Но так как никто на эту тему не пишет, то возьмусь я за это пожалуй.

Расскажу на примере, недавно пригнанной, очередной “битки”.

Сами понимаете, для замены крыла, необходимо вырезать стекло. Можно использовать множество, предназначенных для этого, буржуинских приспособлений

Или хотя бы иметь такой вот чемодан.

Но мы-то люди простые, нам бы попроще чего-нибудь. Мы же не меняем по десятку стёкол в день. Поэтому берём обычную струну и режем, совершая движения “вперёд-назад”, ну или “туда-сюда”, кому как удобнее. Да и не забываем перед этим снять лишние (мешающиеся) салонные детали, которые в процессе могут быть испорчены, испачканы.

Только аккуратно. Потому как если совершать возвратно-поступательные движения слишком быстро, то может порваться… струна конечно. Ну или от нагрева лопнет стекло.

В общем, вырезали

Готовим поверхности. Удаляем с кузова и стёкол старый клей.

Как говорит мануал : оставляем 1-2 мм. клея на поверхности. И перепрыгнув один этап, наносим клей… Не. У нас другой случай. Мы же железяку кузовную меняем. Пропускаем замену железа и грунт, и покраску. И приступаем к стеклу.

Клей удалён. Оставлено 0.5 мм. Стекло моем, чистим. Кто-то ещё и затонирует. И цепляем инструмент для переноски. Нам он мешать не будет.

Клеим по краю стекла (в конкретном случае) установочно-регулировочную “поролонку”. Она нужна, чтобы стекло не провалилось в проём слишком глубоко и стояло вровень с кузовной панелью.

Далее имеем такой вот набор.

Берём первый, чистый аппликатор. Окунаем в обезжириватель и … обезжириваем поверхности. Не вазюкаем туда-сюда, а проводим по периметру один раз, в одну сторону. То есть собираем на аппликатор всё “каку”. После этого, ни в коем случае не дотрагиваемся до клеевой “зоны” .

Далее. Берём второй аппликатор. Окунаем в праймер (грунт). И снова, точно также, проводим по поверхности, оставляя красивую, черную полосу.

Чет некрасиво как-то)) Сушим минут… я сушу минут пятнадцать. Всё. Главный этап. Наносим клей. Куда правильно его наносить, на кузов или на стекло, не скажу. Я наношу на стекло. Берём супер-пупер пневмо-пистолет

Но он дорог и не у каждого имеется. Поэтому бежим в ближайший строймаркет и покупаем пистолет для нанесения герметиков.

Ну и наносим клей (наконец-то) на поверхность, опять же не вазюкая. Одним движением, не останавливаясь и не разрывая валик клея. Таким острым треугольником. Чтобы получился именно треугольник, конец трубки-сопла уже обрезан.

Всё. Клей нанесён. Теперь, не теряя времени на чай и разговоры, хватаем стекло за заранее приготовленные “переноски” (помните, мы их прицепили в самом начале?). И собственно, легко и непринуждённо, вставляем (прикладываем) стекло на место.

Прижимаем, пока есть возможность — выравниваем в проёме и фиксируем. Можно бумажным скотчем.

Всё. Идём пить чай. Или нервно курим в сторонке, в ожидании. Выжидаем три-четыре часа и эксплуатируем автомобиль. Во время ожидания не передвигаем автомобиль, не хлопаем дверьми. Лично я, стараюсь вклеивать стёкла на ночь, чтобы клей нормально “встал”.

Читайте также:  Рено Логан 2008 1.4 и 1.6 технические характеристики

Автор; Максим Евдокимов Подпорожье, Ленинградская область

Оставить комментарий Отменить ответ

Замена боковых щитков

В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.

  1. Снять минусовую клемму с батареи.
  2. Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
  3. Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
  4. Отключить фишку питания подъемника окна.
  5. Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
  6. Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
  7. Расправить бархотки по всему периметру.
  8. Вытащить окно.

Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.

Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.

Демонтаж старого лобового стекла


Чтобы снять старый триплекс, понадобится напарник. В одиночку вырезать деталь будет очень сложно. Порядок действий выглядит так:

  • Поддеть плоской отверткой и извлечь резиновый уплотнитель, установленный на внешней стороне авто.
  • Открутить и снять дворники.
  • Демонтировать пластиковую защиту и молдинги.
  • Накрыть пленкой торпеду, обшивку и сиденья.
  • Демонтировать декоративные накладки передних стоек.
  • Открутить саморезы или винты и снять козырьки, защищающие от солнца.
  • Извлечь внутренний уплотнитель.
  • Отсоединить провода и демонтировать датчики, установленные на стекле (если таковые имеются).
  • При помощи шила либо заостренной проволоки проткнуть отверстие в клей-герметике на стыке между стеклом и кузовом (удобно это сделать вверху, в районе левого угла).
  • Вставить в прокол стальную струну и привязать к ней ручки.
  • Аккуратно срезать струной клей-герметик вдоль всего периметра. Для этого нужно разместиться с напарником по разные стороны (один в салоне, второй снаружи) и попеременно тянуть струну на себя.

Внимание! там, где струна может задевать торпеду или обшивку салона, необходимо прикрывать детали отрезком стального листа.

Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.

Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
  • плохо избавляются от старого клеевого состава;
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения;
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Полезные советы

Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.

Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО»

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Читайте также:  Снятие передних вентиляционных воздуховодов Рено Логан: пошаговая инструкция

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.
Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
Откручивают наливную пробку (рис. 2);
Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе Рено Логан

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: