Замена подушки безопасности Рено Логан: пошаговая инструкция

Фронтальная подушка безопасности пассажира Renault Logan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Renault Logan , подушка безопасности Renault Logan , моменты затяжки Renault Logan , ремень безопасности Renault Sandero , подушка безопасности Renault Sandero , моменты затяжки Renault Sandero , ремень безопасности Renault Logan MCV , подушка безопасности Renault Logan MCV , моменты затяжки Renault Logan MCV , ремень безопасности Renault Logan VAN , подушка безопасности Renault Logan VAN , моменты затяжки Renault Logan VAN , ремень безопасности Dacia Logan VAN , подушка безопасности Dacia Logan VAN , моменты затяжки Dacia Logan VAN , ремень безопасности Dacia Logan MCV , подушка безопасности Dacia Logan MCV , моменты затяжки Dacia Logan MCV , ремень безопасности Dacia Logan , подушка безопасности Dacia Logan , моменты затяжки Dacia Logan , ремень безопасности Dacia Sandero , подушка безопасности Dacia Sandero , моменты затяжки Dacia Sandero

5. Фронтальная подушка безопасности пассажира

Снятие и установка

Необходимое оборудование: «Диагностический прибор».

Перед любыми работами изучить правила техники безопасности, указания по соблюдению чистоты и по проведению работ.

Во избежание срабатывания при ремонте или работах в непосредственной близости от пиротехнического элемента (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности), заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью «Диагностического прибора». При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном “зажигании”).

1. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности.

2. Выключить зажигание.

3. Отключить аккумуляторную батарею.

  • фронтальную подушку безопасности водителя,
  • рулевое колесо,
  • блок подрулевых переключателей,
  • щиток приборов,
  • аудиосистему,
  • приборную панель.

5. Отвернуть гайки (1) фронтальной подушки безопасности пассажира.

6. Освободить от креплений модуль фронтальной подушки безопасности пассажира, нажимая на защелки (2) (тип кузова B90).

7. Отсоедините фиксатор разъема фронтальной подушки безопасности пассажира.

  • разъем фронтальной подушки безопасности пассажира (3) .
  • “массовый” провод (4) .

9. Снять фронтальную подушку безопасности пассажира.

1. После срабатывания какого-либо пиротехнического элемента некоторые детали подлежат обязательной замене.

2. Для предотвращения срабатывания подушки безопасности соединить разъем “массового” провода до соединения разъема воспламенителя.

1. Присоединить к фронтальной подушке безопасности пассажира:

  • “массовый” провод.
  • разъем фронтальной подушки безопасности пассажира.

2. Проверить надежность фиксации разъемов.

  • фронтальную подушку безопасности пассажира,
  • гайки фронтальной подушки безопасности пассажира.

4. Затянуть требуемым моментом гайки модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (8 Н·м).

  • приборную панель,
  • аудиосистему,
  • щиток приборов,
  • блок подрулевых переключателей,
  • рулевое колесо,
  • фронтальную подушку безопасности водителя.

6. Подключить аккумуляторную батарею.

Для предотвращения вывода из строя или случайного срабатывания пиротехнических элементов (подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности) проверить ЭБУ подушек безопасности с помощью «Диагностического прибора».

7. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности.

1. Во избежание несчастных случаев не использовать повторно пиротехнические элементы.

2. Обязательно обезвредить преднатяжители ремней безопасности или подушки безопасности перед утилизацией автомобиля или одного элемента.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читайте также:  Рено Логан глушитель: замена, крепление и как снять

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Читайте также:  Замена суппорта переднего тормозного механизма Рено Логан: пошаговая инструкция

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.
Читайте также:  Рено Логан технические характеристики 1.6 8 и 16 клапанов

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

  • при замене сработавшего элемента;
  • при ремонте рулевого управления;
  • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

Болты указаны стрелочками (Torx T30)

После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.

Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

  • Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
  • Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.

    Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей

  • После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
  • Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.
  • Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

    Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

    • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
    • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
    • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
    • не подвергать воздействию тепла.

    Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

    Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

    Ремонт сработавшей подушки

    При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

    Восстановление

    Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

    Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

    Читайте также:  Чип тюнинг Рено Логан 1.4 и 1.6

    Монтажная пена

    Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

    1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
    2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя

    притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При лобовом ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжителей ремней.

    Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя __

    Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы. Подушку безопасности переднего пассажира диагностируйте или заменяйте только на специализированной станции техобслуживания.

    Вам потребуется ключ TORX ТЗО.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения аккумуляторной батареи может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

    2. Выверните винты крепления подушки безопасности в ступице рулевого колеса слева.

    4. Аккуратно приподнимите модуль подушки безопасности.

    5. .. .отведите его от ступицы рулевого колеса, отстегните фиксатор колодки проводов подушки безопасности.

    б. . отсоедините колодку проводов от модуля подушки.

    7. . и снимите модуль подушки безопасности.

    8. Установите подушку безопасности в порядке, обратном снятию.

    Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Замена переднего ремня безопасности

    Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

    Вам потребуются: ключи TORX Т20 и Т40, «на 16», «на 17».

    1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем. Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

    Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

    Не допускается воздействие на преднатя-жители ремней температуры выше 95 °С.

    2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня.

    3. . и выверните болт.

    На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.

    Снятие подушки безопасности водителя

    Снятие подушки безопасности водителя Renault Logan, Sandero

    Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя

    Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки. Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…

    …двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

    …с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой).

    Вид на рулевое колесо с подушкой безопасности в сборе (со стороны панели приборов): 1 – крючки подушки безопасности; 2 – пружинные фиксаторы рулевого колеса Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса…

    …вставляем отвертку в отверстие рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе)…

    …отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке)… …и потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.

    Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

    Отводим подушку от рулевого колеса.

    Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов… …и поднимаем фиксатор.

    Поддев отверткой колодку проводов…

    …отсоединяем колодку от разъема подушки. Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее…

    Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности. Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    Видео по теме “Снятие подушки безопасности водителя Рено Логан, Сандеро”

    Снятие подушки безопасности водителя на Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро
    Снятие руля Логан фаза 1 и 2. Отличия.
    Как снять руль и подушку безопасности на Рено логан (Renault Logan)

    Замена подушек безопасности своими руками

    Бывают такие случаи, когда внутри автомобиля нужна замена подушек безопасности. Подобная необходимость может возникнуть, например, при ремонте рулевого управления, а также при неисправности самого узла, о чем должна проинформировать специальная сигнальная лампочка на панели приборов. Конечно, не дай бог, но после аварии тоже может потребоваться замена одной из подушек безопасности.

    Выйти из строя весь узел этого «спасательного круга» может по следующим общеизвестным причинам:

    • срабатывание из-за мелкого или даже крупного ДТП;
    • окончание срока службы: он составляет примерно десять лет, ведь пиротехнические патроны, призванные наполнять деталь воздухом, не вечны, они просто стареют, поэтому при покупке подержанной машины надо интересоваться, а сколько лет не менялся спасательный модуль;
    • отказ электроники модуля также вполне возможен, скажем, со временем где-то перетираются провода.
    Читайте также:  Замена клапанов Рено Логан: пошаговая инструкция


    По всем этим причинам неплохо уметь производить замену подушек в собственном автомобиле своими руками. В следующих строках ознакомим с азами данного процесса.

    Хотя заметим сразу, что после проведения данной операции во многих автомобилях придется еще сбросить ошибку из электронной системы. Сделать это порой возможно, только посетив сервисный центр, да и то не каждая мастерская здесь поможет, ведь электронными системами защиты водителя и пассажиров занимаются не все мастерские.

    Как обезопаситься на Рено и Вольво

    Для начала изучим процесс замены у Рено Логан. Автомобили данной марки в базовой версии, как правило, комплектуются только водительским модулем. Он расположен внутри ступицы рулевого колеса. Для его переустановки нам пригодится:

    • отвертка крестовая;
    • ключ гаечный для клеммы аккумулятора.

    Читайте также про расточку блока цилиндров на ваз 2106 и сколько стоит расточка двигателя ваз 2109.

    Со всей осторожностью приступаем к ремонту.

    1. Прежде всего, отключаем, открутив ключом, минусовую клемму аккумулятора. После этого ждем не менее 15 мин. Дело в том, что за это время должен разрядиться конденсатор активатора, который отвечает за активацию модуля. Если не отключить аккумуляторную батарею, если не выждать время разрядки конденсатора, модуль сработает. И тогда, внимание, не избежать травмы лица.
    2. Наконец, выкручиваем винты слева и справа задней части ступицы руля.
    3. Осторожно извлекаем узел на себя.
    4. Отщелкнув фиксатор, вынимаем колодку с проводкой.
    5. Достаем дефектный аппарат, вместо него устанавливаем новый обратным порядком. Интересно, что, к примеру, замена водительской подушки безопасности на Приоре проходит точно так же, только вместо отвертки нужно вооружиться шестигранником размером на «5».

    Внимание! При извлечении заменяемого узла из руля надо помнить: нельзя его ронять! Нельзя нагревать его выше 90 градусов Цельсия, нельзя мочить в воде или масле.

    Однако сам данный элемент может быть исправен, а вот его шлейф – выдавать ошибку. Для замены шлейфа подушки безопасности, например, у Рено Меган 2 необходимо после извлечения нашего узла демонтировать, собственно, руль, а уж потом заняться пропайкой шлейфа.

    Переустановку описываемого элемента системы защиты при аварии со стороны переднего пассажира изучим на примере Вольво. Для смены подушки на Volvo S80 также приготовим:

    • отвертку;
    • дополнительно – головки с воротком.
    1. Отключаем аккумуляторную батарею и ждем 15 минут.
    2. Демонтируем панель приборов.
    3. Извлекаем обивку панели приборов.
    4. Выкручиваем винты крепления модуля.
    5. Осторожно извлекаем узел из панели.
    6. Устанавливаем новую запчасть и делаем обратную сборку.

    Заметим, что у другой известной иномарки, у Ниссан Тиида, замена обеих подушек безопасности производится, главным образом, по приведенным уже инструкциям, только вместо винтов кое-где встречаются просто защелки.

    Что делать с Фордами

    Двигаемся дальше. Для замены подушки у Форд Фокус 2 со стороны водителя нам понадобится:

    • отвертка плоская;
    • отвертка «под звездочку».


    Действия такие. (Кстати, работа по замене у Форд Мондео 2 проходит аналогично).

    1. В сущности, необязательно отключать именно аккумуляторную батарею. Распишем здесь другой вариант. Итак, находим предохранитель системы внутри основного блока под панелью приборов и вытаскиваем его из гнезда. Далее так же выжидаем 10 – 15 минут.
    2. Открепляем кожух рулевой колонки – здесь пригодится отвертка «под звездочку».
    3. Просовывая сзади отвертку плоскую поочередно в три окна ступицы рулевой колонки, отжимаем пружинный фиксатор модуля.
    4. Аккуратно достаем узел, отсоединяем колодку проводки системы, а также колодку проводки для звукового сигнала.
    5. Новую аппаратуру устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
    Читайте также:  Рено Логан замена сайлентблоков задней балки

    Что интересно, у Мицубиси Аутлендер 03 замена водительской подушки безопасности осуществляется аналогичным путем – там тоже отщелкивается фиксатор внутри ступицы посредством всовывания отвертки в специальные отверстия.

    Что ж, нюансы операции на различных машинах теперь должны быть понятны. Стоит между тем добавить, что новая деталь, скажем, для установки в рулевую колонку, стоит довольно дорого. Допустим, для Шкоды Октавии цена такой запчасти составит от 3000 руб. до 5000 руб. и более, в зависимости от года выпуска и производителя.

    Это как минимум раза в два дороже, чем цена замены на ту же Шкоду Октавию. Впрочем, о затратах на такого вида ремонт мы еще поговорим в следующих строках.

    Цена опасной операции

    Конечно, не каждый решится на столь ответственный ремонт. Ведь операция представляет некоторую опасность: вдруг пойдет что-то не так, и деталь сработает, нанесет удар прямо в лицо. Ситуация хоть и анекдотическая, но до больничной койки недалеко.

    Иной раз лучше в сервис обратиться. Определимся тогда, сколько стоит замена одной из подушек безопасности по России.

    Город Стоимость
    Москва 1500 руб.
    С-Петербург 1200 руб.
    Новосибирск 700 руб.

    Здесь приведены весьма усредненные цены. Реальная стоимость операции по замене подушек безопасности может отличаться в зависимости от модели автомобиля, от его года выпуска, наконец, от месторасположения сервиса.
    Например, замена подушек не в Москве, а, скажем, уже за МКАД, в Балашихе, – должна стоить процентов на десять – двадцать дешевле, чем указано в таблице.


    Стало быть, сделать описанную процедуру в автосервисе обойдется недешево. Но и своими руками – непросто. Впрочем, приведенные инструкции, а также указанные меры предосторожности должны, что называется, оказать автолюбителям существенную поддержку.

    Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

    Замена приводного ремня рено логан

    По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км.
    Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или
    расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые
    60 тыс. км пробега.
    В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем
    привода вспомогательных агрегатов.

    Схема привода вспомогательных агрегагатов
    автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
    1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса
    гидроусилителя руля;
    4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора
    кондиционера; 6 — опорный ролик;
    7 — ремень
    Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером
    регулируется автоматически натяжным
    устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

    . ..надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
    ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного
    устройства, до совмещения отверстия
    в кронштейне ролика и углубления в
    корпусе устройства (для наглядности
    двигатель снят).

    Читайте также:  Что лучше Шевроле Авео или Рено Логан сравнить

    Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в
    корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной
    1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

    Для замены опорного ролика…

    …накидным ключом или головкой
    «на 13» отворачиваем болт его крепления…

    …и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

    Снимаем опорный ролик.

    Аналогично снимаем натяжной ролик.
    При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке
    пружины)…

    …головкой «на 13» отворачиваем
    два болта крепления корпуса натяжного устройства…

    …и снимаем натяжное устройство в
    сборе с роликом.

    Автоматическое натяжное устройство
    в сборе:
    1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика
    должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

    При установке ремня укладываем его
    на шкивы и заводим под натяжной и
    опорный ролики в соответствии со схемой привода.

    Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора
    кондиционера и насоса
    гидроусилителя руля шести
    ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    Укладываем ремень на шкивы так…

    …чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей
    шкивов 2 оставался свободным.
    После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой
    «на 18» с трещоткой проворачиваем
    коленчатый вал по часовой стрелке
    на три оборота за болт крепления его
    шкива, чтобы добиться правильного
    положения ремня.

    Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера
    завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального
    приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

    Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт
    крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
    7 — ремень

    Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его
    обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно
    оценить натяжение ремня.

    Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим
    пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
    При усилии нажатия -10 кгс прогиб
    ремня должен составлять 6-8 мм. Для
    натяжения ремня ослабляем затяжку
    двух болтов 4 крепления кронштейна
    натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
    Натянув ремень, затягиваем болты
    крепления натяжного ролика.

    Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня
    и натяжного ролика, а также
    подшипников вспомогательных агрегатов.

    Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой
    стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив
    натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с
    гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной
    1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода
    вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    Читайте также:  Рено Логан или Киа Рио что лучше: сравнение и что выбрать

    Шкивы привода вспомогатель-
    ных агрегатов, генератора и
    насоса гидроусилителя руля
    шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    Укладываем ремень на шкивы так…

    …чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения
    ремня необходимо обратиться в сервис.

    Схема привода генератора на автомобиле
    без гидроусилителя рулевого управления
    и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт
    нижнего крепления генератора; 5 — ремень
    привода генератора; 6 — шкив привода
    вспомогательных агрегатов

    Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера
    большим пальцем руки нажимаем на
    ремень…

    …посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

    При усилии нажатия

    10 кгс прогиб
    ремня должен составлять 6-8 мм. Для
    натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
    Ослабляем затяжку болта 4 нижнего
    крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
    Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя,
    натягиваем ремень. Затягиваем болты
    крепления генератора.

    Не перетягивайте ремень!
    Чрезмерное натяжение ремня
    приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников
    генератора.

    При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со
    шкивов коленчатого вала и генератора.
    Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя
    руля и без кондиционера — 4РК 718
    (четырехручьевой, длиной 718 мм).
    Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для
    точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

    Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

    Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

    Shkiv_01.ai

    Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

    2163-13-12-01

    2163-13-12-02

    2163-13-12-03

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

    При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

    Для замены опорного ролика:

    2163-13-12-04

    2163-13-12-05

    2163-13-12-06

    Аналогично снимаем натяжной ролик.

    При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

    2163-13-12-07

    2163-13-12-08

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

    При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

    Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    2163-13-12-09

    После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

    Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

    Shkiv_03.ai

    Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
    • 3 — регулировочный болт;
    • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
    • 5 — шкив генератора;
    • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    • 7 — ремень

    Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

    Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

    10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

    Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

    Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    2163-13-12-010

    Регулируем натяжение ремня (см. выше).

    Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

    Shkiv_02.ai

    2163-13-12-011

    При усилии нажатия

    10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

    Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

    Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

    При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

    Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

    Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: