Замена рычага передней подвески Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена рычага передней подвески Рено Логан — читаем главное

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Снятие рычага Рено Логан

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

Рычаг фронтальной подвески правый

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообщем же подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Как поменять рычаг передней подвески Рено Логан

Для начала необходимо установить упоры под задние колеса и поддомкратить переднюю часть авто. Затем выкрутить болты и снять переднее колесо.

После этого следует открутить крепления соединительной тяги и снять тягу. Дальше как делается замена рычага передней подвески Рено Логан покажет данное видео.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Снятие рычага Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Основная тяга – трубка и гайки

  • Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  • С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;

    Предпоследний шаг по демонтажу

  • Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
  • Читайте также:  Снятие и установка заднего фонаря Рено Логан: пошаговая инструкция

    Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

    На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

    По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

    Передняя подвеска в сборе

    Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

    • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
    • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
    • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
    • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
    • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

    На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

    Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

    Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.

    Вся инструкция на одном видео

    Замена рычага Рено Логан

    Автомобиль Рено Логан заслужил уважение, благодаря надежности, низкому потреблению топлива и неприхотливости в эксплуатации. Несмотря на это, для продления срока службы машины рекомендуется контроль и периодическая замена наиболее слабых узлов. Одними из таких устройств является рычаг передней подвески — деталь, обеспечивающая перемещение колеса по вертикали, а также его удержание в требуемой позиции.

    Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.

    Конструктивные особенности рычага

    Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.

    При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

    • Установкой новых шаровых опор.
    • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

    В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

    Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

    Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Как распознать необходимость замены рычага Логан?

    Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

    • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
    • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
    • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).
    Читайте также:  Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

    Как заменить неисправную деталь?

    Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:

    • Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
    • Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).

    Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.

    • Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
    • Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
    • Демонтируйте переднее колесо.
    • С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
    • Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
    • Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
    • Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
    • Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
    • Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
    • Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
    • Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
    • Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
    • Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
    • Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

    Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:

    • Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
    • Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
    • Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.

    По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.

    Регулировка углов установки колес в условиях гаража — почти невозможная задача из-за отсутствия специального оборудования. Если в этом имеется необходимость, то подрегулируйте углы монтажа колес на СТО.

    Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:

    В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:

    Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.

    Замена передних рычагов Рено Логан

    Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

    Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

    Устройство передней подвески в Логане

    Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

    Ориентировочный ресурс рычагов

    Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

    На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

    Что выбрать для замены?

    Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

    • артикул «545011362R» — для левого рычага;
    • артикул «545004269R» — для правого.
    Читайте также:  Устройство системы отопления и вентиляции Рено Логан

    Когда производить замену?

    Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

    Замена рычага передней подвески

    Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

    • торцовым ключом, размер которого «30»;
    • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
    • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
    • съемником.

    Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

      1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
      2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
      3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
      4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Замена нижнего рычага передней подвески (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

    Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

    Устройство передней подвески в Логане

    Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

    Особенности конструкции стабилизатора

    Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

    Рычаг передней подвески правый

    Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

    Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

    • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
    • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

    Ориентировочный ресурс рычагов

    Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

    Читайте также:  Рено Логан задняя балка

    На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

    Рено Дастер не включается полный привод причины

    Сравнение Дастера и Террано

    Как выглядит рычаг

    Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    В каталоге Рено используются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Сейчас читают: Передняя подвеска «Рено-Логана»: устройство, замена и характеристики

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Сам узел обычно подменяют в сборе, совместно с шаровой опорой ( о том, как избрать шаровую на Логан тут) не сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    Рычаг фронтальный левый

    В каталоге Рено употребляются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – другой артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Когда, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов есть вариант снять, чтоб бросить их про припас.

    Советуют проводить подмену пары рычагов, другими словами левого не правого сходу. Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео. Неувязка по поводу того, что не у каждого такая возможность естественно.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Замена сайлент-блоков передней подвески Audi 80 Компания TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Что выбрать для замены?

    Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

    • артикул «545011362R» — для левого рычага;
    • артикул «545004269R» — для правого.

    Когда производить замену?

    Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Замена рычага передней подвески

    Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

    • торцовым ключом, размер которого «30»;
    • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
    • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
    • съемником.

    Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.
    Читайте также:  Как поменять свечи на Рено Логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

    После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

    3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.

    4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

    5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

    6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

    После откручивания, снимаем тягу.

    7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

    Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга

    8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

    Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

    9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

    Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

    Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

    10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

    Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

    11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

    Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута

    Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

    Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Сайлентблоки рычага перед. renault logan

    Данная видео инструкция по замене сайлентблока переднего рычага подойдет не только к автомобилям Renault Logan, но и Сандеро, Лада Перед тем как снять рычаг Логан, нужно открутить шаровую от поворотного кулака (головкой на.

    Читайте также:  Замена клапанов Рено Логан: пошаговая инструкция

    Renault Logan спелая вишня › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов. Ранее Список запчастей и артикулов Рено Логан для ТО Далее Шаровая Рено Логан.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Renault Logan, 1.4, Authentique, 2006 г. После прохождения ТО (60 тыс. км) в рекомендациях было написано: сайлентблоки передних рычагов (легкий люфт). Поз.

    Конечно, на рынках или у перекупщиков можно найти многое, но и гарантии в этом случае сомнительные. Вопросы по работе форума. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ПЕР ЛЕВ МЕТ.

    Замена сайлентблоков передних рычагов — Logan — Форум Клуба Рено

    Renault Kangoo Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту. Ответ: сайлентблоки переднего рычага особых уводов руля не было, однако стуки на неровностях были.

    Замена нижнего рычага передней подвески (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

    Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

    Устройство передней подвески в Логане

    Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

    Особенности конструкции стабилизатора

    Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

    Рычаг передней подвески правый

    Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

    Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

    • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
    • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

    Ориентировочный ресурс рычагов

    Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

    На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

    Рено Дастер не включается полный привод причины

    Сравнение Дастера и Террано

    Как выглядит рычаг

    Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    В каталоге Рено используются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Сейчас читают: Передняя подвеска «Рено-Логана»: устройство, замена и характеристики

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Сам узел обычно подменяют в сборе, совместно с шаровой опорой ( о том, как избрать шаровую на Логан тут) не сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

    Рычаг фронтальный левый

    В каталоге Рено употребляются обозначения:

    • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – другой артикул);
    • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

    Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Когда, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов есть вариант снять, чтоб бросить их про припас.

    Читайте также:  Рено Логан магнитола штатная

    Советуют проводить подмену пары рычагов, другими словами левого не правого сходу. Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео. Неувязка по поводу того, что не у каждого такая возможность естественно.

    С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Замена сайлент-блоков передней подвески Audi 80 Компания TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

    Что выбрать для замены?

    Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

    • артикул «545011362R» — для левого рычага;
    • артикул «545004269R» — для правого.

    Когда производить замену?

    Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

    Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?

    Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:

    • Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
    • Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.

    При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:

    • Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
    • Левосторонний узел — 54 50 113 62R.

    В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.

    Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.

    Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.

    Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:

    • Правая сторона — 1241.
    • Левая сторона — 1240.

    Замена рычага передней подвески

    Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

    • торцовым ключом, размер которого «30»;
    • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
    • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
    • съемником.

    Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

    После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

    3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.

    Читайте также:  Чип тюнинг Рено Логан 1.4 и 1.6

    4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

    5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

    6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

    После откручивания, снимаем тягу.

    7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

    Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга

    8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

    Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

    9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

    Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

    Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

    10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

    Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

    11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

    Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута

    Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

    Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Сайлентблоки рычага перед. renault logan

    Данная видео инструкция по замене сайлентблока переднего рычага подойдет не только к автомобилям Renault Logan, но и Сандеро, Лада Перед тем как снять рычаг Логан, нужно открутить шаровую от поворотного кулака (головкой на.

    Renault Logan спелая вишня › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов. Ранее Список запчастей и артикулов Рено Логан для ТО Далее Шаровая Рено Логан.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Renault Logan, 1.4, Authentique, 2006 г. После прохождения ТО (60 тыс. км) в рекомендациях было написано: сайлентблоки передних рычагов (легкий люфт). Поз.

    Конечно, на рынках или у перекупщиков можно найти многое, но и гарантии в этом случае сомнительные. Вопросы по работе форума. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. РЫЧАГ ПОДВЕСКИ ПЕР ЛЕВ МЕТ.

    Замена сайлентблоков передних рычагов — Logan — Форум Клуба Рено

    Renault Kangoo Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту. Ответ: сайлентблоки переднего рычага особых уводов руля не было, однако стуки на неровностях были.

    Тормозные диски на Renault Logan

    Renault Logan славится своей подвеской и качеством изготовления всех деталей. Но нужно постоянно следить за состоянием всех его систем. Только так можно избежать проблем в дороге. Особенно внимательно нужно отнестись к тормозным дискам. Установлены определенные габариты, которым диски должны соответствовать. В противном случае, если диск стерся на 2 мм и более того, его необходимо максимально быстро заменить.

    Читайте также:  Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    При покупке передних дисков на Рено Логан необходимо помнить о ряде нюансов. Все представленные модели делятся на две основные категории:

    • оригинальные;
    • аналоги.

    Причем первые имеют ресурс на порядок больший. Но нужно отметить, что стоимость их также более существенна. Например, за пару диском «на перед» придется отдать порядка 7 тыс. рублей. Далеко не каждый автовладелец легко расстанется с такой суммой. В свою очередь замена на аналог обойдется на порядок дешевле.

    Представлено достаточно широкий выбор подобных деталей. Важно не перепутать. Ориентироваться нужно на размеры:

    • диаметр диска – 259 мм;
    • диаметр посадочного отверстия – 61 мм;
    • толщина диска – 12 мм (минимальная толщина для эксплуатации – 10 мм).

    Цена оригиналов на порядок выше, чем аналогов.

    Оригинальные

    Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами. Важно помнить, что диски отличаются по своим размерам, а также некоторым другим параметрам в зависимости от объема двигателя. Диски для машины с мотором 1.6 литра по габаритам несколько больше.

    Заменители

    Нужно отметить, что далеко не все аналоги существенно хуже по своим характеристикам. Нужно отметить, что TRW является официальным поставщиком деталей для многих автоконцернов. Как следствием – приобрести можно диск под этой маркой и использовать его на протяжении более 100 тыс. км.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    TRW 0 986 461 765 От 1.7 тыс. рублей
    MINTEX xmi-mdc811 mdc811 От 1.1 тыс. рублей
    Valeo 297208 От 1.1 тыс. рублей

    Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Логан (2 поколение)

    Данный автомобиль можно смело относить к сегменту бюджетных ТС. При этом отличительной особенностью машины является наличие ЗДТ. Дисковые тормоза установлены по аналогии с Renault Sandero. Потому детали являются взаимозаменяемыми. Но лучше приобретать детали, специально разработанные для Logan. Цена их отличается не существенно.

    Как и в случае с передними различаются ресурсы дисков оригинальных и аналогов. Важно помнить, что процесс установки подразумевает множество тонкостей. При помощи штангенциркуля нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия. Нередко сторонние производители делают его несколько больше, чем на оригинальных деталях. Это приводит к вибрациям на большой скорости.

    Оригинальные

    Оригинальные компоненты отличаются – в зависимости от объема двигателя. Различаются именно их габаритные размеры. Нужно заметить, что сам концерн не производит подобные детали. Официальными его поставщиками являются TRW, Delphi. Цена их относительно велика. Но качество также на высоком уровне.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Диск тормозной передний Delphi, большой BG4045 От 3 тыс. рублей
    Диск тормозной передний без ABS TRW Германия к-т 1013 От 3 тыс. рублей

    Заменители

    Представлен широкий выбор самых разных аналогов. TRW – лучшее решение. Ресурс дисков этого типа нередко превышает аналогичный параметр оригинальных.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    TRW DF1542 От 1.1 тыс. рублей
    FEBI 27700 От 1.1 тыс. рублей
    Blue Print ADG04315 От 1.2 тыс. рублей

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Логан (2 поколение)

    Процесс замены передних, задних дисков имеет свои тонкости. Но в цело серьезных проблем не доставляет. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми этапами. Проще всего изучить видео руководство.

    Замена передних дисков

    Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

    • аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;

    • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
    • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);

    После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.

    Установка задних тормозных дисков

    Процесс замены прост. автомобиль поднимается на домкрате, вывешивается колесо, на котором производится замена. После чего:

    • аккуратно снимается суппорт – необходимо выкрутить болты, фиксирующие его (используются гаечные рожковые ключи на 18 мм);

    • когда суппорт с колодками снят – нужно подвесить его на проволоке на пружину, после чего приступить к снятию самого диска;
    • выкручивается пара винтов – для этого требуется крестовая отвертка (важно быть максимально аккуратным, так как грани легко сорвать);

    • следующий шаг – диск аккуратно вытягивается на себя;

    Установка нового диска производится в строго обратном порядке. Нужно лишь смазать пятно контакта диска и плашки с пыльником за ним. В последствии при необходимости разобрать механизм проблем не возникнет. Так как смазка не даст прикипеть поверхностям друг к другу. Процедура сборки должны выполняться в обратном порядке. Выглядит установленный диск так:

    После завершения работ нужно будет не забывать протянуть все соединения. А также прокачать тормоза, дать колодкам и диска притереться друг к другу. Процесс этот занимает несколько сотен километров. В дальнейшем эксплуатация может осуществляться в штатном режиме.

    Замена передних тормозных дисков на Рено Логан

    Как правильно поменять тормозные диски в представленной французской модели. Как поставить передние элементы. А также, какие лучше для вашего автомобиля тормозные диски. Постараемся в этом разобраться.

    Требуемый перечень инструментов с материалами

    • Домкрат.
    • Баллонного типа ключ с торцевой головкой, имеющей размерность «17».
    • Аналогичная головка на «18» или ключ с идентичным размером.
    • Вороток.
    • «Трещотка».
    • Обрезок проволоки.
    • Мощный молоток.
    • Щетка, позволяющая очищать металлические поверхности.
    • Бита типа «Торкс» c размерностью «Т40».
    • Омедненная смазка в аэрозольном исполнении.
    • Комплект тормозных элементов, подлежащих замене, выбираете какие лучше на ваш взгяд.

    Как заменить диски в Логан?

    1. Сначала с помощью заявленного баллонного ключа (размер — «17») или аналогичной головки в комплекте с воротком производим ослабление крепежа колесных дисков.
    2. Вывешиваем домкратом одну сторону в передней части авто и демонтируем соответствующее колесо.
    3. Теперь требуется выкрутить пару болтов, которыми удерживается тормозной суппорт на проушинах поворотного кулака. Пользуемся в этих целях ключом на «18».
    4. Открученный суппорт подвешиваем к элементам подвески (например, к пружине), что позволит избежать повреждений шланга тормозного контура. Запасаемся отрезком мощной проволоки или веревки, способной справиться с весом суппорта.
    5. Далее указанной битой «Т40» откручиваем два винта, которыми сам тормозной элемент зафиксирован на ступичной поверхности.
    6. Данный момент весьма удобен для попутной замены тормозных колодок. Если в этом существует потребность, то рекомендуем выполнить, дабы сэкономить время на разборочно-сборочных манипуляциях.
    7. Теперь можем снимать тормозной механизм. Иногда он может «прикипать» к ступице ввиду эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Как вариант, можно аккуратно постучать молотком по периметру механизма. Если такое действие не увенчалось успехом, то применяем винты крепления суппорта. Вкручиваем их в посадочные гнезда и продолжаем медленно затягивать. По мере увеличения упора этих крепежных элементов в тыльную поверхность элемента он начнет постепенно «отходить» от ступицы.
    8. Сняв тормозной механизм, производим очистку ступичного участка прилегания и смазываем его незначительным количеством ранее указанной смазки.
    9. Производим установку новой детали с фиксацией ее к ступице посредством тех же винтов.
    10. Сборочный процесс осуществляем в обратной последовательности, после чего возвращаем назад колесо.
    11. Выполняем аналогичную процедуру на второй стороне передка автомобиля Renault Logan, и таким же способом меняем передние так называемые колесные диски. Не забываем о требуемом моменте затяжки колесного крепежа.

    Рекомендации и замечания

    1. Повторимся, на ступичную поверхность в обязательном порядке наносим смазку, которая позволит не только плотно прилечь диску, но и избавит владельца от неприятной вибрации, а также обеспечит комфортный демонтаж (без «прикипания») при следующей замене.
    2. В некоторых случаях бывает затруднительно снять суппорт с Renault Logan. Это объясняется плотным контактом колодок с рабочей поверхностью диска. Для ликвидации неприятного момента пользуемся отверткой или мелким зубилом, рабочую поверхность которого «вонзаем» между колодкой и диском. Надавливающим усилием в направлении поршня производим его отвод внутрь цилиндра тормоза. По достижении свободного пространства суппорт легко снимается с диска Renault Logan.
    3. Как уже замечалось, при возможности заменяйте вместе с диском и комплект колодок. Это избавит старые и новые компоненты от потребности взаимно притираться. В данном варианте потребуется извлечение колодок и очистка их посадочных гнезд. Желательной мерой будет смазка направляющих, обеспечивающих подвижность суппортов.

    Когда дискам требуется замена?

    По результатам диагностирования тормозных узлов передних колес к необходимости в замене склоняются в таковых случаях.

    1. Когда толщина рабочей зоны диска достигла или превысила минимальный предел. Для Рено Логан с моторами «K7J» и «K7M» этот параметр составляет 10,6 мм, а для двигателя «K4M» — 20,7 мм. Заметим, что при износе только одного из дисков сверх обозначенной предельной величины, процедуре замены подлежат оба изделия. Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Замеры желательно осуществлять в нескольких местах ввиду возможного неравномерного износа рабочей зоны диска.
    2. При получении диском повреждений различного характера. Если дисковая поверхность располагает трещинами, задирами или бороздами, то такая деталь подлежит немедленной и безоговорочной замене.
    3. Когда водитель Рено Логан ощущает биение на руле или педали тормоза. Это свидетельствует об искривлении диска. Иногда помогает проточка, однако лучший вариант – замена.

    Проточка дисков

    Иногда специалистами рекомендуется повременить с заменой дисков на Рено Логан и ограничиться их проточкой. Перед осуществлением процесса требуется четко определить толщину диска, которая будет фигурировать после проточки. Основное требование – чтобы данный параметр оставался в зоне регламентного допуска. После токарных работ обязательно замеряйте толщину дисков.

    Основные направления диагностирования тормозной системы

    1. Контроль уровня жидкости в тормозном контуре и анализ ее состояния.
    2. Подтяжка и регулировка привода ручного тормоза.
    3. Ревизия тормозных узлов, присутствующих на задней оси. Иногда требуется замена (или проточка) барабанов, а также колодок Рено Логан.

    Подведем итоги

    Какие лучше всего тормозные диски решать вам, но имея за плечами минимальные слесарные навыки, владелец Рено Логан не напрягаясь осуществит самостоятельную замену дисков в тормозной системе. Целесообразной мерой будет совмещение обозначенной процедуры с выполнением мероприятий по обслуживанию авто. Главное условие – качество комплектующих и своевременность работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: