Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиРено Логан, Сандеро

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Renault Логан, Сандеро

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги…

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх. Для замены подушки штанги стабилизатора…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника… …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Видео по теме “Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиРено Логан, Сандеро”

Лада ПРИОРА .. Замена стоек стабилизатора. ” ЯЙЦА ”
Вольво хс90 стабилизатор поперечной устойчивости (замена)
Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан – Яковлев Дмитрий

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.

Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро

Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero

Снятие и установка рычага передней подвески

Читайте также:  Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6

Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.

Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги

Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги

Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.

Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой

Извлекаем стяжной болт из отверстия

Разжимаем отверткой клеммовое соединение

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт

Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику

Снимаем рычаг передней подвески

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).

После замены рычага проверяем сход-развал колес.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18

Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора

Снимаем нижний сайлентблок

Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора

Выкручиваем болт заднего крепления подрамника

Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник

Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора

Поддеваем отверткой скобу крепления штанги

Отводим скобу крепления штанги стабилизатора

Снимаем резиновую подушку

Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления

Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка поворотного кулака

Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры

Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.

Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки

Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака

Снимаем тормозной диск

Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку

Снимаем тормозной щит

Откручиваем гайку ступицы переднего колеса

Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса

При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач

Читайте также:  Установка сигнализации на Рено Логан

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Подвешиваем вал привода на проволоке

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток

Снимаем поворотный кулак, как описано выше

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку

Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.

Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)

На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.

  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

Читайте также:  Рено Логан замена лампы стоп сигнала

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
  3. Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
  4. Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».

«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».

  • Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.
  • Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену.
  • Монтируйте все на место по обратному алгоритму.
  • Читайте также:  Как поменять свечи на Рено Логан

    Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

    Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

    Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

    «Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

    Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

    Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

    • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
    • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
    • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
    • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
    • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
    • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

    Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

    Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

    Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

    Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

    Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

    О модификациях

    Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

    Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

    Читайте также:  Рено Сандеро тюнинг своими руками: доработка салона, фото и видео

    Особенности ходовой

    Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

    Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Замена

    Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

    • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
    • Ключом «TORX T40»;
    • Головкой с 18-м типоразмером.

    Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

    • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
    • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
    • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
    • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
    • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
    • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
    • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
    • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
    • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
    • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

    Читайте также:  Рено Логан замена бензонасоса 1.4 и 1.6

    Вывод

    Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Замена

    Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

    • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
    • Ключом «TORX T40»;
    • Головкой с 18-м типоразмером.

    Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

    Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок

    Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги. До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом

    Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком. Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку. До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ. Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене). Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку. Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника. Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону). Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Renault Sandero, Stepway

    Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при
    растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их
    значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
    Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
    Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу
    передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку
    винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в
    головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии,
    возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при
    отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги
    стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом
    Torx T-40.

    Снимаем нижнюю резиновую втулку.

    В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена
    металлическая шайба.

    Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
    Рукой тянем вниз конец штанги…

    Читайте также:  Замена антифриза на Рено Логан

    …и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
    Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому
    рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
    Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваемпредписанным
    моментомв положении
    «автомобиль на колесах».

    При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными
    на наружной поверхности втулки, вверх.
    Для замены подушки штанги стабилизатора…

    …головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы
    подушки и подрамника к кузову.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к
    подрамнику.

    Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…
    …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

    Снимаем подушку со штанги.
    Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной
    последовательности.
    Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
    При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов
    подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

    Снимаем штангу стабилизатора.
    Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно
    быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом
    значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
    Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной
    последовательности.

    Ориентировочный ресурс рычагов

    Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

    На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

    Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

    Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

    Читайте также:  Сравнить Рено Логан и Фольксваген Поло седан

    О модификациях

    Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

    Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

    Особенности ходовой

    Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

    Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

    Как диагностировать?

    Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

    Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

    Замена

    Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

    • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
    • Ключом «TORX T40»;
    • Головкой с 18-м типоразмером.

    Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

    • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
    • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
    • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
    • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
    • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
    • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
    • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
    • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
    • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
    • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.
    Читайте также:  Тюнинг интерьера Рено Логан

    Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

    Вывод

    Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

    Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан

    Статья о том, как поменять стойки стабилизатора на Renault Logan…

    Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

    Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

    Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

    • Ключ звёздочка из набора;
    • Ключ рожковый Х13;
    • Пассатижи большие;
    • Небольшой газовый ключ;
    • Штатный балонный ключ.

    А также понадобится жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

    Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

    С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

    Процесс снятия стоек стабилизатора

    Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

    Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

    Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

    Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

    Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

    Читайте также:  Проверка натяжения и замена ГРМ-ремня Рено Логан

    До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

    Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

    Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

    Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

    Установка втулки стабилизатора

    Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

    При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

    Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

    Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

    Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.

    Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

    Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

    На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

    Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

    Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

    Видео как поменять стойки стабилизатора

    Видео стойки стабилизатора Рено Логан

    На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: