Фары и фонари Газели: разновидности, регулировка

Фары и фонари Газели: разновидности, регулировка

Владельцы Газелей отмечают, что световые элементы сложно откорректировать, особенно на моделях, выпущенных до 2003 года. Даже при полностью исправном механизме ручной регулировки световой подачи, в лучшем случае удается выставить фары на короткий период (для прохождения ТО). После 2-3 поездок они опять сбиваются и светят хаотично.

Описание и подготовка к процедуре

Фонари и фары на Газель состоят из следующих элементов:

  1. Лампочки дальнего, ближнего, габаритного света.
  2. Поворотники.
  3. Регулировочные детали (для первичного монтажа).
  4. Корректировщик электронно-механического типа (настраивает световой пучок по углу наклона, с учетом загруженности транспорта).
  5. Центральный переключатель и аналоги под рулем.

Настройку световых элементов авто не требуется проводить ежедневно. Процедура актуальна после замены ламп, модуля головной оптики. Рекомендуется осуществлять корректировку каждые 30 000 км эксплуатации (по регламентированным работам ТО), после физической деформации или попадания ТС в ДТП.

Регулировка уместна, если неконтролируемо изменяется световой поток. На протяжении эксплуатационного срока фары подвержены смещению, меняется формирование рабочего пятна. Оптика работает завышено или занижено, свечение смещается сторонне. Правильная настройка световых элементов важна для самого водителя и прочих участников дорожного движения.

Чтобы откорректировать фонари на Газели, потребуется авто в заряженном состоянии, с полным баком, расчетным давлением в шинах. ТС устанавливают на ровную поверхность, без горизонтальных перегибов. Процедуру их настройки выполняют вечером или в пасмурную погоду, для лучшей фиксации результата.

Этапы регулировки фар и фонарей на Газели

Для процедуры потребуется крестовая отвертка, шестигранные ключи на 4 и 6, экранированный элемент из фанеры (1х2 м), плоская стена подходящего строения, ветошь для блокирования света. Корректная поправка световых приспособлений осуществляется с посадкой в машину пассажира или помещения груза весом 75-80 кг (для оптимизации развеса).

  1. Авто заправляют, фиксируют давление в колесах до номинального значения. Подготавливают подъемник (домкрат) и необходимый инструмент.
  2. ТС ставят на ровную горизонталь перед экраном на дистанции 5 м.
  3. Ручку электрического корректора фиксируют в «нулевой» позиции.
  4. На водительское место кладут груз или садят человека, раскачивают машину 3-4 раза для правильного соответствия кузова и колес.
  5. Включают режим «ближний», одну фару прикрывают, поскольку корректировка выполняется по очереди.
  6. Проводят регулировку по вертикали и горизонтали, используя разметку экрана.
  7. Рукоятью и отверткой в разъеме корректируют поток, пока верхний пучок не сопоставится с экранной линией Х-Х, а отрезки G-G и D-D с центральными частями фар справа и слева.
  8. Идентичным способом настраивают второй световой элемент.

Коррекция в автоматическом режиме

Не всегда регулировка помогает даже при исправных механизмах и четком управлении. Проблема характерна для старых Газелей, модификации после 2003 года выпуска от этой болезни страдают меньше. Малотоннажные грузовики обновленных генераций оснащены автокорректором. С его помощью меняется горизонтальная подача света. Элемент находится слева от рулевого блока. Он упрощает работу водителя, способствует изменению угла падения светового пучка без ручного вмешательства и подкручивания винтов при варьировании степени загрузки ТС.

Подсветка номерного знака

Спиральные лампы для освещения регистрационного знака в штатном исполнении несложно заменить на светодиодные аналоги. К стандартному цоколю подходят типоразмеры в диапазоне от SMDматричных элементов СОВ. Достоинство приспособлений – отсутствие возможных ошибок бортового компьютера.

Стоимость зависит от мощности и производителя. Заводская подсветка номера Газели легко меняется на готовые светодиодные модули. Их геометрическая разметка детально дублирует штатные плафоны, переделывание креплений не требуется.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.
Читайте также:  Масляный фильтр Рено Меган 2: съемник

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Читайте также:  Рено Меган 2019 в новом кузове в России

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.Образец:

Приведены два варианта разметки:

A – для маркировки на рассеивателе AL;

B – для рассеивателей ОСВАР.

размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;

V-V – ось Газели.

  • При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  • На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  • Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  • Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;

    2 – патрон поворотного сигнала;

    3 – ручка регулировки по горизонтали;

    4 – крышка лампочки ближнего освещения;

    5 – регулятор вертикального положения;

    6 – разъем для проводов;

    7 – крышка лампочки дальнего освещения;

    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;

    PY21W – лампа поворотного указателя;

    W5W – габаритный огонь.

  • Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  • После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
  • Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

    Автоматическая коррекция

    Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

    Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

    Особенности коррекции на Газель Бизнес

    Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

    Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.

    Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

    Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Особенности коррекции на Газель Бизнес

    Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

    Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Когда требуется регулировка

    Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

    • при смене ламп;
    • после смены блока головной оптики;
    • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
    • после ДТП или механического повреждения ТС.

    Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

    Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Как выполнить регулировку

    Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

    • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
    • горизонтальная и ровная площадка.

    Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для регулировки нужны:

    • крестовая отвертка;
    • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
    • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
    • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

    Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

    Пошаговая инструкция и схема работы

    Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

    1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
    2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
    3. Для точности регулировки экран размечается. Образец:


    Приведены два варианта разметки: A – для маркировки на рассеивателе AL; B – для рассеивателей ОСВАР. Условные обозначения: размер h – высота света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки; V-V – ось Газели.


    На рисунке:1 – рассеиватель; 2 – патрон поворотного сигнала; 3 – ручка регулировки по горизонтали; 4 – крышка лампочки ближнего освещения; 5 – регулятор вертикального положения; 6 – разъем для проводов; 7 – крышка лампочки дальнего освещения; 8 – корпус; H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света; PY21W – лампа поворотного указателя; W5W – габаритный огонь.

  • Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  • После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
  • Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Подготовка

    Прежде чем начать непосредственно регулировку, необходимо удостовериться в том, что шины накачаны согласно нормам и давление соответствует номинальному. При наличии малейших отклонений их нужно устранить.

    Также необходимо провести осмотр самих приборов и убедиться в их полной исправности. В случае обнаружения повреждений на стеклах, лампах или отражателях необходимо заменить детали.

    Установив авто на место проведения регулировки, его следует немного «покачать» в стороны, чтобы подвеска заняла свое естественное положение. На водительском сиденье должен сидеть человек (или располагаться груз соответствующего веса). Это необходимо для создания условий, максимально приближенных к ситуации на дороге. Тем не менее, наличие груза в багажнике или на задних сиденьях запрещено. Бензобак авто должен быть полным.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

    Правила регулировки света фар автомобиля

    Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

    Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

    Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


    Схема регулировки света фар автомобиля

    Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

    1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
    2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
    3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
    4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
    5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
    6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

    Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

    Как заменить и отрегулировать фары автомобиля Газель

    Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

    На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

    Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

    Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

    Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.

    Замена ламп, снятие фары

    1. Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.

    2. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего – дальнего света.

    3. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов

    4. Вынимаем неисправную лампу.

    Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

    Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.

    Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.

    5. Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон

    6. Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу

    7. Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп

    8. Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.

    9. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.

    10. Ключом «на 10» отворачиваем два болта

    11. Снимаем фару

    Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову

    Устанавливаем фару в обратной последовательности.

    Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку.

    Замена электрокорректора фар и блока управления

    1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.

    2. Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)

    3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.

    После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).

    4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель).

    Отсоединяем соединительную колодку от блока.

    5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.

    6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.

    7. Общий вид блока управления с деталями крепления.

    8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

    Регулировка фар

    Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране. Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.

    Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

    Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.

    Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

    Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.

    Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.

    Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.

    Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.

    Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.

    Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

    Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.

    Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране

    Аналогичным способом регулируем вторую фару.

    Тест драйв Bajaj Qute: Нужен ли в России самый дешевый автомобиль в мире?

    Название Bajaj мало что говорит даже искушенным автомобилистам. Вместе с тем, эта индийская компания отсчитывает свою историю с 1845 года, а производством транспортных средств занимается с 1944 года. Начав с импорта дешевых мотоциклов, к концу 20 века корпорация “Баджадж” стала шестым по размеру производителем мотоциклов в мире. На рынке Индии компания занимает четвертое место по мотоциклам и мопедам, и первое — по трехколесным моторикшам, имея в своем распоряжении аж 84% рыночного пирога. Многомиллионные продажи двух- и трехколесников позволили индусам нарастить неплохой капитал и инвестировать часть прибыли в приобретения акций других компаний — например, австрийская марка KTM со всеми подразделениями принадлежит “Баджаджу” на добрые 48%. Воу-воу! Но это еще не все.

    В 2010 году компания анонсировала сотрудничество с альянсом Renault Nissan с целью создания “народного” автомобиля с розничной ценой в Индии около 2000 вечнозеленых бумажек. Результатом стал выпущенный в 2012 году и нынче экспортируемый в 16 стран включая Россию, Латинскую Америку и Европу микроавтомобиль Bajaj RE60, также известный как Qute. С поправкой на акцент, по-английски получается Cute, “милашка”. У индусов, в который раз убеждаюсь, с чувством юмора все в порядке

    А еще — с фатализмом. Садиться в Qute мне почему-то страшновато. Хотя, казалось бы, привык ко всему… В длину — 2752 м, как у “Смарта”, но ширина — всего 1312 мм. Зато в высоту — 1650 мм, от чего “милашка” выглядит на 12-ых колесах так, будто над ней хорошенько поиздевались в “фотошопе”. Тускло поблескивают пластиковые панели кузова. Матово отсвечивают некрашеные бампера. На крыше — багажник с заявленной максимальной нагрузкой в 30 кг, но мы то понимаем, что грузить сюда нужно гораздо больше…

    Думать о том, чтобы попасть в Bajaj в ДТП, решительно не хочется, хотя автомобиль и “успешно” прошел тесты EuroNCAP, набрав одну звезду из пяти возможных. Учитывая тот факт, что Qute позиционируется производителем как самый дешевый автомобиль в мире (российская цена выше индийской, без малого 300 тысяч рублей), то удивляет сам факт прохождения Bajaj подобного теста.

    Одна звезда… Это много или мало? Ровно столько же, сколько у компактного старенького хетча Rover 100, лишь чуть ниже, чем у набравших полторы звезды Citroen Xantia, BMW E36, Chevrolet Aveo (2006), и выше, чем у “полузвездного” Nissan Navara. Не говоря уже про нулевой результат Chery Amulet. В “Авто Ревю” “Баджадж” еще не били, и не известно, будут ли делать это, но согласно тестам уважаемого издания, нулевые оценки получили “Нива”, Patriot и “узбечка” Nexia. Другими словами, для легкового автомобиля безопасность Qute — так себе, и риск получения серьезных травм в ДТП велик. К тому же, ремни безопасности тут лишены инерционных катушек, то есть их надо подгонять по фигуре и по одежде. Сомневаюсь, что кто-то будет этим всерьез заниматься… Тем более, среди целевой аудитории Qute в основном не частные клиенты, а компании, связанные прежде всего с курьерской доставкой.

    Для довершения картины, имейте в виду, что тест EuroNCAP проходил без перекрытия, и на скорости 50 км.ч.

    Почему? По документам Qute не совсем автомобиль, точнее, совсем не автомобиль, а квадрИцикл (да-да, именно так, через букву “и”). Согласно букве закона, квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. Чтобы попасть в эту категорию, у транспортного средства должен быть двигатель мощностью менее 20 л.с. (у Qute — 13,5 л.с.) и вес менее 400 кг (399 у Qute). Права нужны “облегченные”, категории B1. Но т.к. отдельно получить такую категорию у нас пока нельзя, можно ездить с обычными правами категории B.

    Qute начинает удивлять снаружи, и продолжает делать это внутри. Невесомые двери лишены привычных замков — закрыть их можно только примитивными задвижками изнутри. Стекол тоже нет — вместо них виниловые пленки, которые можно скрутить в трубочку и закрепить при помощи карабина в открытом положении.

    Качество швов, соединяющих винил и ткань — так себе, на новой машине уже расходятся…
    Зато в дверях есть карманы, края которых не режут руки — качество пластика нормальное.

    Но так или иначе, внутреннее убранство поражает своим аскетизмом.

    Точно такой же, практически горизонтально лежащий руль у меня был на детской машине с педальным приводом. Как и в том “Москвиче”, в Qute к голому полу прикручены металлические основания табуретов. Наклон спинки не регулируется, салазки продольного перемещения есть только у сиденья водителя. Сидушка пассажира — откидная. Под табуретками много места для поклажи.

    Мотоциклетный щиток приборов — по центру, под ним — рычаг КПП. Перед седоками — запираемые на ключ бардачки. Ручник слева от водителя, на полу три педали, в ногах пассажира — домкрат и запаска.

    Нет ни кондея, ни даже системы принудительной вентиляции. Говорят, что стекла в двери и отопитель будут доступны у нас в качестве опции. Разумно, ведь без них покупка такого авто для круглогодичной эксплуатации не имеет никакого смысла (об этом же твердит и днище без намеков на антикор). Но на данный момент из удобств — только 12-ти вольтовая розетка и мотоциклетная радиола с USB разъемом, крошечными кнопками и ужасным звучанием.

    А вокруг — царство голого металла… Никакой отделки в салоне нет. Из металла сделан только силовой каркас кузова и боковые стойки, панели крыши — пластиковые (при желании, их можно снять). Возможно, что металлические усилители есть внутри передних дверей — на это намекают металлические штыри на стойках и ответные крепежи на дверях.

    На втором ряду — такие же высокие табуреты. Колесная база — 1925 мм, поэтому с учетом вертикальной посадки и высокого потолка тут просторно. Пол и ниши для ног пассажиров закрыты пластиком. За откидными спинками — место для поклажи объемом 44 литра.

    Двери багажника у автомобиля нет, точнее, есть, но не в привычном месте, а спереди, как у Tesla. В отделанный пластиком короб помещается большой фоторюкзак. Под стеклом — горловина бачка омывателя, пластиковая крышка капота — на замке.

    Но самое интересное тут сзади. Именно там, опять же, за запираемой крышкой (все замки открывает замок зажигания), располагается 216-ти кубовый четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, выдающий 13.5 л.с. И 19.5 Нм. Он почти аналогичен двигателю от мотоцикла KTM Duke, но есть и отличия — например, тут три свечи вместо двух.

    Горловина 8-ми литрового бензобака — также на замке. Заявленный расход топлива — менее трех литров на сотню.

    Хватает ли этого моторчика для городской езды? Как оказалось, вполне! Усевшись в тесный салон и надежно опершись плечом на плечо пассажира, выжимаю сцепление, поддаю газку, качаю рычаг вверх (перебирать передачи тут нужно, как на мотоцикле, вверх-вниз, читай, типтроник или севенталка)… и без проблем трогаюсь и вливаюсь в городской поток. Тахометра тут нет, и лишь инструкция на потолке перед водителем намекает на соответствие выбранной передачи и текущей скорости. Но ведь это мотоциклетный движок, значит, крутим до упора! Сцепление легкое, передачи пятиступенчатой КПП включаются на удивление плавно — и Qute без проблем набирает 50 километров в час. Разогнаться больше условия теста не позволили, но факт остается фактом — Bajaj не выиграет светофорный старт даже у “классики”, но ездить на нем по городу вполне себе можно. Максимальная скорость, к слову, ограничена отметкой в 70 км.ч.

    Торопиться за рулем Bajaj не хочется, несмотря на маневренность, даруемую субкомпактными габаритами. Тугое и лишенное обратной связи рулевое управление не имеет усилителя, как и барабанные (на всех колесах) тормоза. Управляемость тут — заложник ватных тормозов, маленьких колес (135/70R12), примитивной конструкции подвесок.

    Неровности передаются прямо на … на спину, а “накручивать” руль в поворотах приходится двумя руками. Зато для разворота автомобилю нужно всего 7 метров, на 5 сантиметров больше, чем у нового SMART ForTwo. Парковаться можно так же, как на “смарте” — то есть, поперек обычного парковочного места, благо, 18-ти сантиметровый клиренс позволяет “закидывать” передок над бордюром.

    С другной стороны, благодаря жесткой и очень плотной подвеске, а также низкому расположению центра масс, незагруженный автомобиль почти не кренится при маневрах, что поначалу наводит на мысли о неминуемом перевороте при переборе скорости, но потом эти мысли отступают — склонность к заносу проявляется раньше, чем к кувырку.

    Громкое, монотонное жужжание мотора, вибрации, тяжесть руля, гул трафика — все это за какие-то полчаса превращает водителя в истинного пофигистичного индуиста. Хочется нарисовать на лбу точку, украсить панель Bajaj ритуальными орнаментами и фигурками, зажечь благовония — и можно отправляться в любой, даже самый дальний путь, читая на ходу мантры под мелодичный скрежет из единственного динамика. Шива своих не бросает!

    При цене в 270 тысяч рублей (такой ценник висел на тестовом авто в салоне Universal Motors), Bajaj действительно является самым дешевым автомобилем на российском рынке. И на него действительно буквально сворачивают головы прохожие. Настоящий шоу-стоппер!

    Вот только предсказать рыночную перспективу — значит, гадать на кофейной гуще. До “всесезонной” адаптации, это скорее игрушка. Дополненный антикором, стеклами, отопителем, Qute рискует догнать в цене и ту же “приору”, и главное, Daewoo Matiz, который гораздо больше похож на настоящий автомобиль.С другой стороны, Bajaj больше выделяется в городском потоке, и может быть неплохим рекламным носителем. В общем, поживем-увидим…

    Самый дешевый индийский электромобиль Reva NXR

    Красный электромобиль Reva NXR

    Содержание:

    В последние годы внимание водителей привлекал экологический транспорт компаний Тесла, Шевроле, Ниссан. Но и другие страны продолжают работы по созданию «розеточников», т.е. электрических автомобилей. Пусть они не столь качественны, как продукция лидеров авторынка, но вполне могут в развивающихся странах внести лепту в качестве транспорта безопасного для окружающих.

    Об электромобилях, выпускаемых в США, слышал, пожалуй, каждый, многие знакомы с разработками японскими и европейскими. Но, мало кто знает, что индийские специалисты также разработали свой электрокар. Разработчиком стала компания Reva Electric Car, находится которая в Бангалоре.

    В 2009 году во Франкфурте на международной выставке была представлена новая модель индийского электрокара REVA NXG, стоит который в Европе пятнадцать тысяч евро (без стоимости литий – ионной батареи) и десять тысяч евро – вариант авто со свинцово-кислотным аккумулятором. Причем, свинцово-кислотную или литий-ионную батарею можно или купить отдельно, или взять в аренду. Но вариант со свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, предназначенный для поездок по городу, имеет вдвое меньший запас хода и меньшую скорость. С 2010 начато его серийное производство.

    Технические характеристики

    По данным производителя, максимальное расстояние, покрываемое на одной зарядке, составляет двести километров. Время необходимое для зарядки аккумулятора составляет восемь часов, но можно, сократить его и до девяноста минут, используя ускоренный режим. Скорость максимальная у электромобиля Reva NXR – 128 километров в час

    Электродвигатель трехдверного хэчбека Reva NXR позволяет проезжать до сорока километров на пятнадцатиминутной зарядке аккумулятора. В стандартной комплектации микромобиля – бесключевая система запуска двигателя и доступа в салон, оснащенная цифровым дисплеем телематическая система. На дисплей выводятся данные о температуре в салоне, необходимости зарядки, а также посещения сервисного центра и другие данные, важные для водителя. Расположен двигатель в задней части Reva NXR, а аккумуляторы размещены под передними сиденьями.

    Длина индийской разработки – 3250 мм, ширина – 1785 мм, высота – 1395 мм. Размер колесной базы – 2032 мм, клиренс – 160мм. Крутящий момент на передние колеса передается от двигателя, мощность которого 39 лошадиных сил. Представители компании заявили, что смогут дистанционно подзаряжать свой автомобиль по первому звонку клиента, для чего у них имеется технология REVive, принцип действия которой держится пока в строжайшей тайне.

    Описание модели

    Нельзя сказать, что электромобиль reva nxr потрясающе хорош, но для страны, где населения больше миллиарда человек, очень неплохая возможность для передвижения. Да и англичане его оценили. Reva NXR весит всего 750 кг, и способен разместить в салоне трех пассажиров и водителя, если двое из пассажиров будут дети, поскольку грузоподъемность маленького, но полноценного авто — 270 кг. Ну, а два сидения передних предназначены для пассажиров взрослых, которые чувствуют себя на них вполне комфортно.

    Электроавтомобиль нового поколения Reva NXR очень компактен, отличается современным экстерьером и комфортабельным салоном. По сравнению со своим предшественником Reva G-Wiz, новинка, конечно, выглядит намного привлекательнее, но соответственно она и дороже (стоимость Reva G-Wiz всего 6000 евро).

    Безобидный и милый вид семейному электроавтомобилю Reva Classe – еще одному представителю этой компании придают плавные обводы кузова и круглые фары. Плюшевая отделка салона делает его очень уютным. У этого маленького автомобильчика, похожего на детскую игрушку, совсем не детская комплектация: противоугонная система, обогреватель, климат-контроль и кондиционер. И, конечно, в помощь водителю имеется бортовой компьютер. Батарея Reva NXR заряжается всего за шесть (6) часов, но запас хода меньше, чем у предыдущей модели и равен 60 км. Такой же цифрой измеряется скорость – 60 км/час. При торможении в электроавтомобиле применяется технология рекуперации, позволяющая подзаряжаться батарее.

    Одним словом, индийские электромобили не уступают малолитражкам с ДВС.

    Начало формы

    Примерно пятьдесят таких машин эксплуатируются королевской почтой Великобритании, где электромобили могут бесплатно пользоваться стоянкой, не облагаются дорожными сборами и налогами. Японцам, купившим Reva, государством предусмотрена субсидия в сумме 2600 долларов. Первая версия авто Reva G-Wiz, например, экспортирует Индией в 21 страну мира.

    Детище компании Индии позиционируется как практичный, экологичный, доступный электроавтомобиль. К сожалению, ничего не известно о том, когда он появится, и появится ли вообще, на рынках России и Украины.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: