Как стать трактористом

Профессия тракторист: сколько стоит обучение на курсах тракториста-машиниста?

Тракторист – это специальность, которая будет нужна всегда, ведь тракторы используются почти во всех областях хозяйства: при строительстве, при производстве сельскохозяйственной продукции, а также во многих других сферах. Нередко представители этой профессии имеют хорошую зарплату. Обучение на тракториста проходит в колледже или на специальных курсах. А можно работать, просто получив права на трактор и спецтехнику.

Кто такой тракторист-машинист: что нужно знать о профессии?

Тракторист – это человек, который управляет трактором или другими самоходными машинами (грейдер, бульдозер и подобные им). При этом в обязанности представителя этой профессии входит не только непосредственное управление трактором, но и манипуляции с дополнительным навесным оборудованием, а в отдельных случаях – техническое обслуживание машины.

Правильно эта специальность называется «тракторист-машинист» – так ее именуют во всех официальных документах.

Задачи и обязанности

Обычно должностной регламент тракториста содержит следующие задачи и обязанности:

  • управление трактором или какой-либо другой самоходной машиной;
  • проверка техники на наличие неисправностей, их выявление, предупреждение;
  • работа с навесным оборудованием;
  • устранение неисправностей и неполадок;
  • соблюдение норм безопасности, а также положений по охране труда;
  • обеспечение сохранности вверенной техники.
Работа и зарплата

Заработная плата тракториста в Москве колеблется от 35 000 до 80 000 рублей. В Санкт-Петербурге она составляет от 30 000 до 50 000 рублей. А в других регионах ее значение – от 20 000 до 40 000 рублей.

Карьерный рост тракториста весьма ограничен. Повышение для представителя этой специальности почти невозможно. Единственная доступная ступень – старший смены.

Однако возможен так называемый горизонтальный карьерный рост. Он означает, что человек остается на должности прежнего уровня, но благодаря освоению дополнительных навыков увеличивает свой доход. Для тракториста такими навыками являются:

  • работа на других видах техники;
  • овладение новым навесным оборудованием.

«Универсальный» тракторист, который может управлять чем угодно, от обычного трактора до катка, получает гораздо больше, чем работник узкой специализации. Для того, чтобы расширить перечень транспорта, которым он вправе управлять, тракторист, как и водитель, должен получить права определенной категории. Всего их пять и обозначаются они латинскими буквами A, B, C, D, E и F.

Кроме категорий, у трактористов есть разряды. Их семь. Для того, чтобы получить более высокий разряд, нужно пройти повышение квалификации и сдать специальный экзамен. Интересно, что код профессии разрядов с первого по пятый отличается от кода специалиста, имеющего шестой и седьмой разряды.

Найти работу трактористу не сложно, ведь представители этой профессии нужны всегда и везде. Выбор вакансий широк не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Требуются трактористы и в сельской местности.

Плюсы и минусы профессии

Профессия имеет следующие преимущества.

  • Высокая востребованность. Без работы тракторист не останется никогда.
  • Высокая заработная плата. Опытный тракторист, умеющий управлять различными видами техники, имеет вполне приличный уровень дохода.
  • Быстрота обучения. Обучение на тракторные права занимает всего несколько месяцев.
  • Возможность существенно увеличить свой доход, получив другую категорию прав или повысив разряд.
  • Возможность подрабатывать.

Однако есть у этой специальности и недостатки.

  • Монотонность работы. Профессиональная деятельность тракториста довольно однообразна.
  • Неблагоприятные условия работы. В кабине трактора летом очень жарко, а зимой – холодно, там постоянно высокий уровень шума, имеет место тряска. Все это неблагоприятно сказывается на здоровье.
  • Ненормированный рабочий день. Тракториста могут вызвать на работу в любое время, а его рабочий день может продолжаться сколько угодно. Особенно это касается тех, кто трудится в сфере сельского хозяйства, где те или иные действия (например, проведение посевной), зависят от кратковременных факторов (например, погодных условий).

Как стать трактористом?

Какие навыки нужны?

Трактористу потребуются в работе следующие навыки и личные качества.

  • Любовь к технике. Невозможно продуктивно работать с трактором или другой техникой, если не испытываешь к ней интереса, тяги.
  • Внимательность. Поскольку на тракториста возложена обязанность проверять машину перед началом смены, от его взгляда не должны уйти признаки, говорящие о ее неисправности. Кроме того, нужно быть внимательным и в процессе работы.
  • Ответственность. От действий тракториста зависит не только результат его работы, но и жизнь и здоровье окружающих людей. Ведь самоходная машина – источник повышенной опасности. Поэтому представитель этой профессии должен быть достаточно ответственным.
  • Дисциплинированность. Тракторист должен четко выполнять указания старшего смены и начальника, соблюдать рабочий график.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того, чтобы стать трактористом, необходимо получить среднее специальное образование. Сделать это можно в колледже.

Кроме того, работать трактористом можно, просто получив права на управление этим видом техники. Также можно окончить специальные курсы. После их завершения выдают свидетельство о прохождении обучения, которое значительно облегчит дальнейшее трудоустройство.

Сколько учиться на тракториста после 9 и 11 класса?

Программа обучения занимает два года и десять месяцев, если ученик поступил в колледж после одиннадцатого класса. Если же он поступил после девятого класса, ему придется учиться на один год больше.

Читайте также:  Рено Меган 2018
Возможно ли дистанционное обучение?

К сожалению, дистанционное обучение на тракториста-машиниста невозможно. Связано это с тем, что с учащимися кроме теоретических занятий проводят также практические уроки. Так, в программу входит вождение, самостоятельное обслуживание деталей и узлов самоходной машины, навесной техники. Сделать это прямо из дома, на расстоянии невозможно.

Куда идти учиться на тракториста?

ВУЗы и академии

В высших учебных заведениях специалистов по профессии «тракторист» не готовят.

Колледжи и техникумы

Вот пять наиболее актуальных московских средних образовательных заведений, где можно обучиться специальности «тракторист».

  • Московский областной сельскохозяйственный колледж. Это государственное среднее учебное заведение готовит широкий спектр специалистов в области сельского хозяйства. Год обучения в нем обойдется в 68 000 рублей, а его продолжительность составит 2 года и 10 месяцев, если поступать после 11 класса.
  • Коломенский аграрный колледж. Это образовательное учреждение финансируется из средств бюджета Московской области. Один год обучения в нем стоит 130 000 рублей, а его длительность равна 2 годам и 10 месяцам, если абитуриент поступает после 11 класса.
  • Московский технологический колледж. Он также принадлежит государству. Здесь можно получить специальность тракториста, однако без уклона в сельское хозяйство. Стоимость образования – 48 000 рублей в год. Продолжительность образовательной программы – 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.
  • Профессиональный колледж «Московия». Эта организация также принадлежит государству. Учиться в ней стоит 38 000 рублей в год, а по времени занимает 2 года и 10 месяцев для тех, кто поступает после 11 класса.
  • Колледж при Правительстве Москвы. Муниципальная образовательная организация города Москвы. Стоимость обучения в этом заведении – 50 000 рублей за два семестра. Время обучения – 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.

А это – санкт-петербургские колледжи, которые занимаются подготовкой трактористов.

  • Колледж метростроя. Это государственное образовательное учреждение было создано с целью подготовки кадров для метростроя. Готовят здесь и трактористов. Обучение бесплатное и занимает 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.
  • Колледж строительной индустрии и городского хозяйства. Это также государственная образовательная организация. Обучение здесь происходит на бюджетной основе. Его срок – 2 года и 10 месяцев (если абитуриент окончил 11 классов).
  • Колледж Санкт-Петербургского аграрного университета. Здесь готовят специалистов в области сельскохозяйственного производства. Год обучения в колледже стоит 80 000 рублей за 12 месяцев, а его продолжительность составляет 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.
  • Колледж Санкт-Петербургского университета управления и экономики. Это – подразделение одного из ведущих петербургских ВУЗов. Обучение здесь обойдется в 68 000 рублей в год и продлится 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.
  • Академия управления городской средой, градостроительства и печати. Несмотря на название, это государственное учреждение оказывает в основном услуги среднего профессионального образования. Его стоимость – 130 000 рублей в год, а длительность – 2 года и 10 месяцев при поступлении после 11 класса.
Курсы и тренинги

Вот пятерка наиболее популярных столичных курсов, где можно пройти обучение на тракториста.

  • Центр подготовки «Оливин». Это частная фирма, которая проводит подготовку по самым разным направлениям. Освоить специальность тракториста здесь стоит 10 000 рублей. Курс продолжается 90 дней.
  • «УТЦ «Профессионал». Это также негосударственная компания. Цена обучения в ней составляет 14 000 рублей, а его длительность – три месяца.
  • Центр «Гармония». Частная организация повышения квалификации и переподготовки. Стоимость обучения – 15 000 рублей, срок – два месяца.
  • «Мосдор». Некоммерческий учебный центр. Обучение здесь стоит 15 800 рублей и продолжается 48 дней.
  • «Учебный центр «Специалист». Коммерческая организация. Стоимость обучения – 14 000 рублей. Срок – три месяца.

А это – аналогичные санкт-петербургские курсы.

  • «Центр профессиональной подготовки кадров». Некоммерческое образовательное учреждение. Цена курса – 19 000 рублей, продолжительность – три месяца.
  • «Учебно-курсовой комбинат». Это бюджетное предприятие. Здесь готовят самых разных представителей рабочих специальностей. Стоимость обучения – 14 500 рублей, продолжительность – чуть меньше двух месяцев.
  • «Конфакт». Частный учебный центр. Обучение в нем обойдется в 16 000 рублей и продлится полтора месяца.
  • «Учебный комбинат». Частная некоммерческая образовательная организация. Стоимость обучения – от 18 000 рублей. Время обучения – полтора месяца.
  • Учебный центр «Кадр». Цена прохождения курсов – 14 000 рублей, срок – три месяца.

Тракторист – востребованная профессия с хорошей заработной платой. Обучение на нее не займет много времени. Человек, решивший стать трактористом должен быть ответственным, внимательным и любить технику. Однако эта специальность сопряжена с неблагоприятными условиями работы: зачастую трактористу приходится работать в холод и жару, перерабатывать.

Читайте также:  Верхняя и нижняя опора двигателя Рено Меган 2

Где выучиться на тракториста машиниста: как получить права категории А1

  1. Особенности профессии тракторист-машинист
  2. Задачи и обязанности
  3. Необходимые навыки и образование
  4. Преимущества
  5. Какие нужны права на управление трактором
  6. Категории
  7. Способы освоить профессию
  8. В вузах и академиях
  9. В колледжах и техникумах
  10. На курсах
  11. Какие разряды можно получить
  12. Важные критерии для поступления
  13. Выбор учебного заведения: советы и рекомендации
  14. Перечень необходимых документов
  15. Сроки обучения и приблизительная стоимость
  16. Отличия прав тракториста от прав автомобилиста
  17. Отрицательные стороны профессии

Тракторист-машинист — востребованная и многоплановая профессия. Специалист, умеющий управлять самоходными агрегатами, выполняет большой объем работ и в аграрном секторе, и в строительной индустрии, и в сфере коммунального хозяйства. Некоторые выпускники школ считают указанную профессию непрестижной, но желающих выяснить, где выучиться на тракториста, от этого меньше не становится. Острый дефицит квалифицированных кадров фиксируется в сельской местности, поэтому аграрии готовы высоко оплачивать труд тех, кто водит колесную и гусеничную технику.

Особенности профессии тракторист-машинист

Тракторист-машинист — это специалист, который не только управляет колесной и гусеничной техникой, но и занимается ее техобслуживанием и ремонтом.

Профессиональная деятельность представителя указанной профессии невозможна без теоретических познаний в области физики, геометрии, биологии.

Тракторист обязан разбираться в теории машин и механизмов, электронике, металловедении и прочих узкопрофильных дисциплинах.

Чтобы управлять современными агрегатами мощностью до 670 л. с., а также осуществлять их ремонт, требуется высокий уровень технической подготовки, которая обеспечит не только бесперебойное функционирование транспортного средства (ТС), но и своевременную переустановку подвесного оборудования в полевых условиях.

Тракторист-машинист — профессия, сочетающая должностные обязанности и универсального водителя, и механика. Опытный специалист может не только управлять гусеничными и колесными агрегатами, но и без особого труда ремонтировать любые форматы техники тягового класса.

Задачи и обязанности

Объем работ, выполняемых трактористом, фиксируется в должностной инструкции.

Список типовых обязанностей:

  • управление ТС;
  • заправка машин ГСМ (горюче-смазочными материалами);
  • проверка технического состояния спецтехники перед началом ее эксплуатации;
  • устранение неисправностей, возникающих в процессе функционирования агрегата;
  • осуществление ежемесячного технического ухода, текущего ремонта тракторов, самоходных устройств и механизмов;
  • выполнение работ на вверенных машинах согласно трудовому договору (включая погрузку и разгрузку продукции);
  • обеспечение высокого КПД при использовании спецтехники;
  • получение и экономное расходование топлива.

В рамках должностной инструкции тракторист может не только управлять машинами, но и руководить людьми. Нередко на него возлагается функция наставника. Инструктор несет ответственность за здоровье подопечных, поэтому он должен контролировать соблюдение техники безопасности при работе на агрегатах тягового класса.

Регулярное прохождение медицинских осмотров — еще одна приоритетная обязанность водителя спецтехники.

При наличии сердечно-сосудистых патологий, заболеваний опорно-двигательного аппарата, расстройств ЦНС, нарушениях функций органов зрения и слуха работа на самоходных машинах противопоказана.

Необходимые навыки и образование

Профессию можно освоить после окончания школы. Чтобы стать трактористом, необходимо поступить в вуз, профильный колледж или техникум. Срок обучения зависит от формата программы.

Учебные заведения предлагают такие направления: «Механизация сельского хозяйства», «Тракторист», «Машинист дорожных и строительных машин».

Однако не все выпускники школ, выяснившие, где учатся на тракториста, могут освоить указанную профессию. Чтобы квалифицированно управлять спецтехникой, необходим набор навыков.

  • выносливость;
  • усидчивость;
  • смекалка;
  • развитая физическая сила;
  • точная сенсомоторная реакция;
  • наблюдательность;
  • острое зрение;
  • быстрая реакция.

Условия, в которых работает специалист по управлению тяговыми агрегатами, далеки от комфортных.

Порой приходится управлять трактором в жару и холод, что запрещено при наличии медицинских противопоказаний.

Преимущества

Выбор профессии обусловлен несколькими причинами:

  • востребованностью на рынке труда;
  • высоким размером зарплаты;
  • возможностью усовершенствовать навыки управления многочисленными видами транспортных средств (грейдером, комбайном, экскаватором, бульдозером и проч.).

Работая в сельской местности, тракторист вправе пользоваться налоговыми льготами.

При учреждении КФХ собственник спецтехники освобождается от уплаты транспортного сбора.

В некоторых субъектах РФ для физических лиц и сельхозпроизводителей предусмотрены региональные льготы с фискальных отчислений, взимаемых за использование самоходных машин.

Какие нужны права на управление трактором

Чтобы на законных основаниях водить агрегаты тягового класса, необходимо получить удостоверение тракториста. Указанный документ не тождественен водительским правам, позволяющим управлять легковым автомобилем, грузовиком или автобусом.

Изготавливается он в формате пластиковой карточки, на лицевой стороне которой указывается Ф.И.О. владельца, размещается его фото и проставляется подпись, а на «оборотной» содержатся сведения о категории спецтехники, доступной к управлению.

Документ выдают после прохождения теоретического и практического курсов вождения в учебных центрах, которые функционируют не только в Москве, но и в региональных городах: Вологде, Нижнем Новгороде, Перми, Чите, Феодосии, Кемерово, Челябинске.

Проверка усвоения знаний, полученных в рамках программы, согласованной с Гостехнадзором, предусматривает обязательную сдачу экзамена. Тестирование осуществляется в 2 этапа. Сначала претендент сдает теорию (по билетам), а затем демонстрирует практические навыки вождения на учебной площадке ЦОПО (Центра оперативного профессионального обучения). На экзамен приглашается представитель Гостехнадзора.

По результатам тестирования знаний кандидату вручают удостоверение тракториста-машиниста или отказывают в выдаче документа.

Читайте также:  Замена моторчика печки Рено Меган 2

Категории

Ввиду систематического усовершенствования самоходных машин, направленного на повышение их производительности, кандидат должен заранее выбрать, каким видом ТС он будет управлять. Права, позволяющие управлять агрегатами тягового класса, дифференцируются по категориям. Каждая из них фиксирует идентификационные характеристики транспорта.

Информация о видах удостоверений представлена в таблице.

Категория Характеристики ТС (мощность двигателя, скорость) Тип транспорта
А Менее 4 кВт, до 50 км/ч Машины, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования (мотовездеходы, квадроциклы, мотосани и прочая спецтехника)
В От 4 до 27,5 кВт Колесные и гусеничные агрегаты (открыт допуск к работе на мини-экскаваторах и устройствах, обслуживающих сферу ЖКХ)
С От 27,5 до 110,3 кВт Колесные машины (с правом управления тракторами и погрузчиками)
D От 110,3 кВт Колесные тягачи
Е От 27,5 кВт Гусеничная спецтехника
F Самоходные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных нужд (комбайны, зернопогрузчики)

Учебный центр, который выдает документ, подтверждающий право вождения спецтехники, должен быть аккредитован Гостехнадзором.

Неотъемлемое условие обучения — ЦОПО должно находиться в том регионе, где проживает претендент на получение удостоверения тракториста.

В частности, жители города Чаплыгина обязаны обучаться в Центрах, расположенных на территории Липецкой области. Но некоторые элитные заведения вправе принимать иногородних лиц и иностранцев.

За выдачу документа, который позволяет водить спецтехнику, взимается госпошлина в размере 500 ₽.

Способы освоить профессию

Программы обучения устанавливаются стандартами Министерства образования РФ.

Подготовкой кадров по специальности «тракторист-машинист» занимаются колледжи, техникумы и вузы. В РФ насчитывается более 150 среднеспециальных заведений, которые предлагают обучение на тракториста.

В вузах и академиях

После окончания школы желающие научиться работать на машинах тягового класса могут подать документы в аграрные университеты (академии), выбрав факультет «Механизация сельского хозяйства» или «Наземные транспортно-технологические средства».

Абитуриенту необходимо сдать экзамены по:

  • русскому языку;
  • математике;
  • физике.

Обучение проводится на базе 11 классов.

В колледжах и техникумах

Освоить профессию тракториста можно в среднеспециальных заведениях. При поступлении на бюджет следует учитывать средний балл аттестата, который предусмотрен программой колледжа или техникума. Обучение проводится на базе 9 и 11 классов. Срок подготовки специалистов варьируется от 2 до 4 лет. Выпускник колледжа может продвинуться по карьерной лестнице до уровня «старший мастер» или «бригадир».

На курсах

Учебные центры предлагают освоить профессию тракториста по ускоренной программе. Услуги ЦОПО платные, поэтому единственным критерием отбора кандидатов является наличие водительских прав и медицинской справки с отметкой о годности к управлению трактором и самоходными машинами.

Для сдачи экзамена на получение удостоверения соискатель должен соответствовать возрастному критерию: от 16 до 22 лет — кат. А1-А4, 17 лет — кат. В, С, Е, F. На кат. D могут претендовать только совершеннолетние лица.

Какие разряды можно получить

В удостоверении тракториста фиксируется еще один параметр, который присваивает представитель Гостехнадзора по результатам сдачи экзамена. Разряд влияет на величину заработной платы специалиста. Повышение уровня квалификации открывает доступ к управлению машинами с улучшенными показателями мощности.

В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий (ЕТКС), выделяют 5 разрядов:

  • 2-й — позволяет ремонтировать погрузочно-разгрузочные устройства и управлять ими под контролем наставника;
  • 3-й — дает возможность водить машины аккумуляторного типа, предназначенные для перемещения товаров на складах и закрытых цехах, а также осуществлять техобслуживание трактора;
  • 4-й — предоставляет владельцам удостоверений категорий В, С, Е право управлять самоходными транспортными средствами, мощность двигателя которых не достигает 100 л. с.;
  • 5-й — санкционирует вождение ТС с силовыми характеристиками мотора, превышающими 73,5 кВт (разряд получают обладатели документа кат. С, D, Е);
  • 6-й — позволяет работать на самоходных машинах, оборудованных двигателями мощностью более 200 л. с.

На уровень квалификации влияет и стаж трудовой деятельности. Право на повышение разряда возникает спустя 1 год работы в утвержденном статусе.

Важные критерии для поступления

Положительные результаты по вступительным испытаниям не гарантируют абитуриенту возможность учиться на тракториста. Отсутствие медицинских противопоказаний — приоритетное условие для тех, кто хочет научиться управлять спецтехникой.

Шансы овладеть профессией повышаются у тех, кто отличается дисциплинированностью, внимательностью и готов нести ответственность за принятые решения. Тот, кто планирует работать в качестве тракториста-машиниста, должен любить то ремесло, которым он намерен заниматься.

Выбор учебного заведения: советы и рекомендации

Перед подачей документов в колледж или вуз, который готовит специалистов по вождению спецтехники, следует проанализировать территориальную принадлежность учебных заведений. Если техникум будет находиться рядом с домом абитуриента, последний сможет сэкономить на оплате проезда и аренде жилья.

На интернет-портале колледжа или академии необходимо заранее собрать информацию о наличии бюджетных мест, перечне вступительных испытаний и проходном балле. Дополнительно следует посетить учебное заведение в День открытых дверей. На мероприятии можно узнать, где студенты проходят практику, предусмотрена ли возможность трудоустройства после получения диплома. Стоимость обучения и наличие мест в общежитии — приоритетные вопросы для тех, кто намеревается овладеть профессией тракториста.

Читайте также:  Габариты Рено Меган 3 и 2: седан, хэтчбек

Перечень необходимых документов

Для поступления на курсы по подготовке специалистов, которые будут квалифицированно управлять спецтехникой, а также заниматься ее ремонтом, необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • заявление;
  • 2 фото (размер 3х4);
  • медицинскую справку;
  • водительское удостоверение (если абитуриент намерен получить удостоверение подкатегорий А2-А4).
  • аттестат об окончании школы.

Дополнительно соискатель заполняет бланк-карточку, в котором указывает личные данные, желаемый формат программы обучения, наименование образовательного учреждения. После сдачи экзамена в документ заносят сведения об удостоверении тракториста (дату выдачи, серию и номер, наименование инспекции Гостехнадзора, которая выдала права).

Сроки обучения и приблизительная стоимость

Длительность программы по подготовке специалистов зависит от статуса образовательной структуры. В вузах на механизаторов учатся 5 лет. Колледжи и техникумы предлагают освоить профессию тракториста за 2-4 года. В ЦОПО подготовка кадров осуществляется в ускоренном формате (1,5-3 месяца).

За обучение в аграрном университете (Ставрополь, Саратов) абитуриенту придется заплатить от 100 000 до 130 000 ₽ в год. В колледжах Подмосковья (Красногорск, Волоколамск, Истра) подготовка трактористов-машинистов стоит от 70 000 до 90 000 ₽. В Чите годовое обучение на факультете «Механизация сельского хозяйства» колледжа Агробизнеса обойдется в 10 000 ₽.

Цена трехмесячных курсов в учебных центрах Вятки и Бийска достигает 15 000 ₽.

Отличия прав тракториста от прав автомобилиста

Удостоверение, которое позволяет работать на самоходных машинах, выдает сотрудник Гостехнадзора, а водительское — представитель ГИБДД.

На обучающие курсы по управлению трактором можно записаться только по месту жительства заинтересованного лица. А при утрате удостоверения владельцу спецтехники придется повторно сдавать экзамен по теоретической части.

Срок действия водительских прав составляет 10 лет, а документа, по которому разрешено управлять трактором, — 5 лет.

Отрицательные стороны профессии

Не все выпускники школ считают, что вождение и ремонт самоходных машин — это стоящее занятие.

По их убеждению, профессия тракториста имеет такие недостатки:

  • не предполагает карьерного роста;
  • сопряжена с риском получения травм и заболеваний;
  • обязывает работать в неблагоприятных метеорологических условиях.

Но мнение, что управление и ремонт спецтехники — нужное и актуальное ремесло, все-таки превалирует.

Особенности профессии тракториста

Человек на селе всегда имел особое значение. Крестьяне – это те, кто выращивает все продукты питания на наших прилавках. И пусть ручной труд уже практически полностью ушел в небытие, а крестьянское хозяйство заменили крупные агрокомплексы, работы у крестьян не убавилось. Сейчас работник сельского хозяйства – это квалифицированный специалист, который управляет сложной техникой, обслуживает её и настраивает. Самым типичным примером является профессия тракториста.

Чем занимается тракторист, его обязанности

Источник фото: master1305/freepik

Вообще тракторист – профессия достаточно широкая и может быть связана не только с сельским хозяйством. В официальных документах она значится как “тракторист-машинист”, что означает универсальность таких работников.

Тракторист – это рабочий, в обязанности которого входит управление колесным или гусеничным трактором. На селе трактор – это практически универсальное средство. Распашка полей, боронование и лущение стерни, перевозка грузов, посевные работы, заготовка травы и скирдование сена, обработка химикатами, внесение удобрений – все эти операции выполняются при помощи трактора с навесным оборудованием.

Тем не менее найти открытые вакансии тракториста можно и в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, и в нефтяной отрасли, и в дорожном строительстве, и во многих других областях.

Обязанности тракториста в широком смысле заключаются в следующем:

обеспечивать исправность трактора и ремонтировать по мере необходимости;

вести учет расхода топлива и ГСМ;

погрузка, транспортировка материалов;

управление трактором и выполнение возложенных задач в зависимости от специализации.

Разумеется, в зависимости от сферы работы обязанности тракториста могут сильно различаться.

Тракторист-машинист возделывает различные сельхоз культуры (распашка земли, внесение удобрений, борьба с вредителями, уборочные работы). Тракторист может также управлять различной спецтехникой – от грейдеров до бульдозеров. Однако общие принципы работы тракториста похожи.

Вот необходимый профессиональный минимум для успешной работы трактористом:

Знание правил дорожного движения;

Устройство узлов и механизмов трактора, а также навесной техники;

Сферы применения трактора и назначение различных приспособлений для работы;

Навыки механика и умение устранять поломки.

Кроме того, в поле у тракториста бывает обязанность по управлению не только техникой, но и людьми. К примеру, он руководит учениками и помощниками, неся за ответственность за их здоровье и результаты работы.

Особенности работы трактористом

Получить допуск для работы на тракторе или иной спецтехнике может только специально обученный человек с необходимыми знаниями. При этом у него не должно быть медицинских противопоказаний для управления транспортом.

Помимо этого, перед началом смены тракторист всегда проверяет на исправность вверенную ему технику. Обо всех обнаруженных неисправностях необходимо отчитываться руководству.

На практике тракторист-машинист часто исправляет все поломки самостоятельно, если, конечно, речь не идет о сложных ситуациях. В противном случае тракторист должен отогнать неисправную машину в парк и передать техникам, проинформировав об этом руководство.

Читайте также:  Процесс получения водительского удостоверения

Как получить права на трактор

По принципу управления трактор сильно отличается от легкового и даже грузового автомобиля. Поэтому, чтобы работать трактористом-машинистом, необходимо получить отдельное удостоверение.

Права на трактор понадобятся также, если вы собираетесь управлять бульдозером, автогрейдером, кранами на гусеничном шасси, уборочной и подметальной техникой, автопогрузчиками с дизельным двигателем, вездеходами на колесном или гусеничном ходу и прочей спецтехникой.

С точки зрения закона трактор относится к спецтехнике, поэтому водить его можно только после специального обучения (теоретический курс плюс производственная практика) и сдачи экзамена с участием представителя Гостехнадзора.

Права тракториста-машиниста делятся на три категории:

АI, AII, AIII, AIV — различные внедорожные ТС;

В, С, D, E, — колесная и гусеничная спецтехника различной мощности;

F — самоходные машины сельскохозяйственного назначения.

Чтобы получить права тракториста-машиниста:

окончить как минимум 9 классов средней школы;

пройти медицинскую комиссию;

написать заявление в инспекцию Гостехнадзора;

предоставить документ о прохождении обучения и успешной сдаче экзамена;

получить водительское удостоверение категории A (если речь идет об открытии категорий АI – AIV);

оплатить пошлину за получение прав в Гостехнадзоре.

Готовят трактористов-машинистов как специализированные учебные заведения (ПТУ, колледжи сельскохозяйственной направленности), так и в некоторых автошколах (к примеру, при ДОСААФ). Нужно обращать внимание, что не у всех учебных заведений есть право готовить трактористов-машинистов по всем категориям.

То же и с программой обучения. У автошколы обязательно должна быть лицензия от Министерства образования и Гостехнадзора на право готовить трактористов-машинистов и программа обучения, утвержденная Минобром. Также обратите внимание, что не все учебные центры имеют право готовить иногородних или иностранцев.

Характерно, что некоторые из не очень добросовестных учебных заведений предлагают просто купить права на трактор якобы без фактической сдачи экзамена. Однако на практике это может вылиться в серьезные неприятности для владельца. Во-первых, его могут просто до экзамена не допустить, если учебный центр был неаккредитован, во-вторых, само свидетельство об окончании курсов не будет ничего стоить для работодателя. Ну и, в-третьих, практические навыки и знания ПДД для тракториста-машиниста – это критически важно. Без них за руль трактора лучше не садиться совсем.

Источник фото: aleksandarlittlewolf/freepik

Разряды профессии тракторист

После успешной сдачи экзамена и получения удостоверения тракториста-машиниста работнику также присваивается квалификационный разряд. Он определяет тип машин, которым тракторист может управлять.

Тракторист 2 разряда

Работает на технике, мощность двигателя которой не превышает 25,7 кВт.

Тракторист 3 разряда

Водит трактор с мощностью двигателя от 25,7 до 44,1 кВт.

Тракторист 4 разряда

Имеет навыки для того, чтобы управлять техникой с мощность от 44,1 до 73,5 кВт.

Тракторист 5 разряда

Садится за руль трактора, мощность которого больше 73,5 кВт.

Вакансии трактористов на рынке труда, уровень зарплаты

Профессия тракториста-машиниста, как уже было сказано, весьма востребована во многих сферах народного хозяйства – от дорожного строительства до уборки улиц и чистки снега. Вакансий для людей с удостоверением тракториста на рынке труда всегда в избытке.

В целом у представителей этой специальности достаточно высокий уровень заработной платы, однако, посчитать конкретные суммы затруднительно. Тракторист, работающий вахтами на севере, зарабатывает значительно больше, нежели работник ЖКХ, условия труда у него совершенно иные, а зарплата может доходить до 100 тысяч рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии тракторист

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

востребованность в различных сферах;

достаточно высокий уровень заработной платы.

В минусы данной специальности можно добавить следующее:

высокий уровень ответственности;

сезонность работы, если речь идет о сельском хозяйстве, падение заработка зимой;

Как и где сдать на права тракториста – машиниста: полный гайд

Потребность в сдаче прав на трактор возникает у желающих стать владельцами сельскохозяйственной или другой вездеходной техники. Только при наличии этого документа разрешается управлять подобным транспортом.

  1. Категории прав на трактор
  2. Со скольки лет можно открыть категорию машинист-тракторист
  3. Как сдать на права тракториста
  4. Где можно сдать на права на трактор
  5. Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре
  6. Сдача экзамена
  7. 1 этап. Теория
  8. 2 этап. Практика
  9. 3 этап. Первая медицинская помощь
  10. Документы при получении
  11. Где можно получить права на трактор
  12. Что делать, если не сдал экзамен
  13. Когда нужно менять ВУ
  14. Можно ли ездить на тракторе без прав
  15. Штраф за вождение трактором без прав
  16. Отзывы

Категории прав на трактор

  • A1 – внедорожники с минимальной скоростью пятьдесят километров в час. Например, квадроциклы и машины на базе мелкогабаритных тракторов.
  • A2 – легковой внедорожный транспорт с массой менее трех с половиной тонн и с восемью местами для пассажиров.
  • A3 – ТС, рассчитанные не на дороги общего пользования. Техника этой категории весит в пределах трех с половиной тонн, а мест для пассажиров не больше восьми.
  • A4 – внедорожные автомобили, которые могут превышать массу в три с половиной тонны, а пассажирских мест больше восьми.
  • B – транспорт гусеничного или колесного типа с двигателем мощностью (P) в 25, 7 кВт.
  • C – включает ТС колесного типа. P от 25,7 до 110, 3 кВт.
  • D – колесные трактора. P превышает 110, 3 кВт.
  • E – гусеничные транспортные средства. P > 25, 7 кВт.
  • F – самоходный тяжеловесный сельскохозяйственный транспорт.
Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Меган 2

Со скольки лет можно открыть категорию машинист-тракторист

  • С 16 лет гражданин может получить категорию «A1».
  • С 17 открываются «B», «F», «C», «E».
  • С 18 гражданин получает доступ к «D».
  • С 19 – к «A2», «A3».
  • С 22 есть возможно получить категорию «A4».

Сколько стоит сдать на права тракториста? Средняя цена от 2000руб. до 15000рублей в зависимости от категории.

Вид техники Кол-во часов Цена, руб
Дистанционно Очно
Тракторист 449 4 000 10 000
Экскаватор 352
A-III, A-IV 121 15 000
Катки грейдеры 440 3 000 10 000
Погрузчики 480
Водитель электро- и автотележки 48 2 000 2 500

Как сдать на права тракториста

Для начала необходимо получить справку в любом медицинском учреждении. В ней будет отмечено, есть ли у гражданина противопоказания к управлению тракторами и другой сельскохозяйственной техникой. Этот документ действителен в течение 12 месяцев с момента получения.

Далее необходимо подготовиться к предстоящей сдаче экзамена. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись специализированными курсами, проводимыми в отделениях Гостехнадзора.

Теория включает следующую информацию:

  • об условиях безопасной езды;
  • об устройстве сельскохозяйственных машин;
  • оказании первой помощи в экстренных ситуациях.

Стоимость прав тракториста – машиниста составляет примерно 5-13 тысяч рублей и разнится в зависимости от желаемой категории ТС. Обучение занимает около 3 месяцев.

Последним пунктом будет сдача непосредственно самого экзамена, в который входит несколько этапов.

Где можно сдать на права на трактор

Для приобретения тракторных прав на категории «A1» и «B» понадобится записаться на курсы в любой доступной автошколе. Для того, чтобы получить документы на приобретение ТС в остальных категориях, обращаются в Гостехнадзор.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

Перед допуском к экзамену требуется предоставить администрации следующий набор документов:

  • подтверждающий личность;
  • о завершении обучения;
  • справка из медицинского учреждения;
  • заявление на допуск;
  • две фотки размером 3х4 см.

Перед самим экзаменом будет выдана бланк-карточка, необходимая к заполнению. В ней нужно заполнить такие пункты, как персональная информация и желаемая категория ТС.

Сдача экзамена

1 этап. Теория

Проверяют знание правил дорожного движения и пользования транспортными средствами данного вида. Если у сдающего имеются водительские права, то тестирование по ПДД для него необязательно.

2 этап. Практика

При сдаче проверяется умение применять полученные знания в реальных ситуациях. Проходит эта проверка в две стадии: первая на специально подготовленной местности, а следующая – на особом маршруте, предназначенном для самоходных машин.

3 этап. Первая медицинская помощь

Для тестирования кандидатов используются манекены, основной целью является воссоздание реальной ситуации необходимости оказания первоначальной помощи в случае аварийных ситуаций.

Документы при получении

Для получения прав на вождение трактора нужно предоставить:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • две фотографии 3×4 см;
  • карточка, на которой будут отметки об успешной сдаче всех экзаменов;
  • квитанция с подтверждением выплаты госпошлины;
  • оформленное заявление на выдачу прав.

Где можно получить права на трактор

Для получения прав тракториста – машиниста нужно посетить одно из отделений Гостехнадзора или подать заявление на Госуслугах.

Что делать, если не сдал экзамен

Экзамен можно сдать повторно, но если количество пересдач достигнет трех, требуется пройти дополнительную подготовку и предъявить соответствующее удостоверение. В противном случае, кандидат к экзамену допущен не будет.

Если ученик не справился с первым этапом, отправиться на пересдачу ему позволят только спустя 7 дней.

Когда нужно менять ВУ

Срок полученных прав составляет 10 лет, по истечении этого срока ВУ подлежат замене.

Другие обстоятельства, требующие замену водительского удостоверения тракториста:

  • изменения в состоянии здоровья машиниста;
  • открытие доступа к другим категориям;
  • изменение личных данных;
  • необходимость замены старого образца;
  • утеря или кража;
  • порча или износ до нечитаемости документа.

Можно ли ездить на тракторе без прав

Согласно статье 12.7 Кодекса, запрещено вождение транспортного средства без документов, за данное правонарушение водителю полагается административное наказание.

Штраф за вождение трактором без прав

Административное наказание за вождение сельскохозяйственного транспорта, без наличия документа с особым разрешением, составит от 5 до 15 000 рублей.

Если нарушитель ранее был лишен тракторных прав по какой-либо причине, ему может быть назначено более серьезное наказание:

  • штраф размером до 30 000 рублей;
  • обязательный труд сроком до 200 часов;
  • арест на 15 суток.

Отзывы

После получения категории В на легковой автомобиль, сразу попробовал сдать права на трактор. Проходил практику. Из-за прав сдавал ПДД. Но прикол мой был в Гостехнадзоре если сослаться на самоподготовку, как это сделал я. Без особых дедлайнов все успел и сдал. Кроме этого даже некое удовольствие получил от этой работы.

Поделюсь тем как я сдавала на тракторные права. Всё шло через Гостехнадзор. В принципе удобно если разобраться. С теорией проблем особых не было. Если час в день учишь её и повторяешь перед сном, то результат гарантирован. Возможно работа не для девушки, но я выбрала трактор из-за любви к технике. И папа конечно совет дал.

Сдать на тракториста было проще чем сейчас. В молодости не было системы, которая сейчас. Мой младший брат проходит её сейчас. Я уже с опытом ему помогаю. Теория и практика даются легче, чем права на автомобиль. Причем с вас вряд-ли будут тянуть деньги за экзамен.

Как получить права тракториста

Особенности получения водительских прав часто известны даже тем, кто их не имеет. В сети есть масса материалов, примеры тестовых экзаменационных заданий и рекомендаций. А как получить тракторные права? Ведь автошколы зачастую не проводят наборы на тракторные категории. Во-первых, «обуздать» трактор труднее, потребуется больше времени, а во-вторых, стоит признаться, нет такого спроса, как на авто-права. Куда же податься будущему трактористу?

Читайте также:  Особенности применения масляного фильтра для автомобиля

Особенности прав тракториста

Намереваясь пройти обучение на права тракториста-машиниста рекомендуется учесть как минимум два нюанса, которые отличают их от стандартных водительских прав. Если обычные удостоверения выдает Госинспекция – кто выдает права на трактор? Выдает их Гостехнадзор.

Универсальной тракторной «профессии» не существует, поэтому для начала необходимо определиться с типом самоходных агрегатов, на которые потребуется удостоверение:

  • тракторист (колесная либо гусеничная техника до, соответственно, 110,3 и 25,7 кВт, при достаточной подготовке тракторист может превратиться в механизатора);
  • тракторист-машинист (колесная и гусеничная техника мощностью свыше положенной для тракториста, после дополнительного обучения тракторист-машинист может стать механиком-водителем);
  • машинист (особая отметка в правах, где указан также конкретный род техники: бульдозер, трубоукладчик).

Тракторные права никак не пересекаются с водительскими, это отдельное удостоверение, в котором есть своя градация по категориям. Кроме того, не все категории допустимо получать с 18 лет:

  • АIV открывается только с 22;
  • АII, III – только с 19.

С 16 разрешается получать категорию АI, с 18 – D, все остальные – с 17 лет.

С 2015 г. не допускается самостоятельная подготовка к экзаменам. Все желающие получить права обязаны проходить соответствующие курсы.

Категории и разделы

Права тракториста охватывают широкий спектр самоходных машин, поэтому при отсутствии определенной категории ездить на соответствующей ей технике нельзя. Всего существует 6 категорий:

  1. А (входит авто- и мототранспортная техника, имеющая ограничения по перемещению на дорогах с твердым покрытием) предполагает 4 раздела: AI (внедорожный мототранспорт – снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы); AII (вездеходы с массой до 3,5 т. и количеством посадочных мест до 8 без учета водителя); AIII (внедорожники весом более 3,5 т. – спецтехника, карьерные самосвалы); AIV (пассажирские внедорожники – перронные, вахтовые автобусы).
  2. В – колесные и гусеничные спецагрегаты, мощность которых не превышает 25,7 кВт.
  3. С – колесные спецмашины, мощность которых располагается в диапазоне между 25,7-110,3 кВт.
  4. D – колесные спецмашины, мощность которых свыше 110,3 кВт.
  5. E – гусеничные спецмашины, мощность которых свыше 25,7 кВт.
  6. F – сельскохозяйственные спецагрегаты (к примеру, комбайны).

Категория «А» не имеет отношения к «классическим» тракторам, получить права можно только в Гостехнадзоре. Ездить на болото-, снегоходах без прав нельзя, хоть они и исключают езду по дорогам. Отдельных подкатегорий, разрешающих использование прицепного оборудования, нет – использование прицепной и навесной техники входит в общий курс обучения езде на самоходной технике.

Получение удостоверения

Удостоверение тракториста-машиниста выдается по той же схеме, что и обычное: для начала необходимо пройти обучение, после чего соискатель сдает экзамен – теоретический и практический.

Необходимые документы

У лиц, желающих получить тракторные права, с достижением соответствующего возраста Гостехнадзор затребует:

  • заявление (бланк и образец предоставит Гостехнадзор);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медсправку, в том числе – сертификат от нарколога и психиатра (при прохождении больницы необходимо сразу указывать, какая категория будет открываться, поскольку список обследований может разниться);
  • 4 фото 3х4, сделанных не на глянцевой бумаге;
  • документ, подтверждающий, что соискатель предварительно прошел обучение и может быть допущен к экзамену.

Для «А» (за исключением АI) потребуются штатные водительские права соответствующей категории (авто или мото) и стаж вождения не менее года. С 2015 года справку об внесении госпошлины предъявлять не обязательно. Если соискатель ранее получал удостоверение, разрешающее управлять самоходными агрегатами по другой категории, он обязан его приобщить к остальным документам. Обращаться в Гостехнадзор следует по месту регистрации.

Процесс обучения

Программа обучения тракторной профессии утверждена Минобразования РФ и предполагает практическую и теоретическую часть. Практическая часть включает в себя не только навыки эксплуатации, но также и способы починки самоходной техники. Практику проходят на специальных полигонах. Теоретическая часть держится на штатных «трех китах»: ПДД, техника безопасности, первая медпомощь. Гостехнадзор не производят обучение – к ним обращаются только тогда, когда справка о прохождении обучения уже на руках, а также в случае утери или необходимости замены удостоверения.

Читайте также:  Лучшее моторное масло: подобрать по марке авто и купить

Экзамен

По стандарту, экзамены открываются теоретической частью. В случае провала теоретического экзамена, будущий тракторист будет не допущен к практическому и сможет прийти на пересдачу не ранее, чем через неделю. Вопросы по теоретической части касаются:

  • техники безопасной эксплуатации агрегата;
  • эксплуатации спецмашин и оборудования (для машинистов-трактористов и соискателей по категории «F»);
  • ПДД;
  • способов оказания первой медпомощи;
  • конструкции самоходной техники.

Для теоретической части Министерством сельского хозяйства утверждены тестовые билеты. Практический экзамен предполагает:

  • проверку навыков маневрирования (старт на подъем, заезд в бокс, в том числе с прицепом, агрегирование с навеской, прицепом);
  • соблюдение ПДД, оценка эксплуатационной ситуации.

Если с трех раз не удалось сдать практику, придется заново проходить обучение. В таком случае, потребуется повторная сдача теоретической части.

Стоимость обучения

Некоторые автошколы предлагают обучить на тракторные права. Сколько стоит обучение на тракториста? Все зависит от категории:

  • А обойдется примерно в 12-15 тыс. рублей;
  • В, С – 15-18 тыс. рублей;
  • D, F, E – до 30 тыс. рублей.

Помимо этого, затрат потребует оформление медсправки и оплата госпошлины (400 рублей).

Образец прав

С 2014 года удостоверения соответствуют европейскому образцу и представляет сбой пластиковую карточку, по форме похожую на автомобильные права. На передней части располагается:

  • фото владельца в левом углу;
  • личная информация о владельце в правом углу;
  • штрих-код, в котором скрыты сведения о штрафах, статусе удостоверения, регистрации техники.

На оборотной стороне размещена таблица с метками о категориях, а также особые отметки.

Где пройти обучение

Где можно отучиться на тракториста? Существует несколько вариантов:

  • самый быстрый – автошкола (обучение займет не более 2,5 месяцев);
  • ПТУ после 9-го (обучение длится три года, в течение которых учащиеся проходят школьную программу и получают рабочую специальность) и 11-го классов (10 месяцев);
  • техникумы, колледжи (4 года после 9–го и 2-3 года после 11-го классов);
  • сельскохозяйственные ВУЗы, где осуществляется обучение на инженеров сельхозтехники.

То, сколько учиться по времени и сколько платить за обучение, зависит от выбора учебного заведения. Если изначально в планы входит получение тракторной специальности – проще и дешевле пойти в ПТУ или колледж, предполагающие бюджетные места. Где учат на тракториста? К примеру, Екатеринбургский механико-технологический колледж, Вятский аграрно-промышленный техникум, «Яхромский колледж» в Московской области и еще около 150 средне-специальных заведений по России.

Насколько сегодня могут быть востребованы права тракториста? Все зависит от конкретной ситуации, однако сказать, что работа трактористом хорошо оплачивается, нельзя. В среднем, 35-50 рублей в месяц, зарплата машиниста может достигать 70-80 тыс. рублей по стране в зависимости от условий. Поэтому прибегать к обучению лучше всего тогда, когда есть конкретная цель, а не наобум.

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Страховка ОСАГО на трактор

Где регистрируют трактора

Как проголосовать за отмену транспортного налога

Отсрочьте ремонт двигателя ЯМЗ. Как правильно выбрать ЦПГ

Именно ЦПГ в процессе работы двигателя испытывает огромные ударные, силовые и температурные нагрузки. Поэтому к ним предъявляют высокие требования со стороны химического состава, качества заготовок, подбора пары цилиндр-поршень, режимов термообработки, качества покрытий, качества их механической обработки (качество поверхностей, точности изготовления). При нарушении одного из этих требований во время эксплуатации могут возникнуть, в лучшем случае, высокие износы и, как следствие, потеря двигателем заявленных технико-экономических показателей, в худшем – натиры, задиры и поломки деталей ЦПГ, а затем выход из строя двигателя целом. Это, естественно, влечет за собой затраты на ремонт двигателя ЯМЗ и сказывается на скорости и качестве выполнения работы.

В настоящее время установленным фактом является то, что детали ЦПГ, поставляемые в запасные части к двигателям ЯМЗ, зачастую изготавливаются недобросовестными производителями с нарушениями требований конструкторской документации разработчика. Многолетняя практика эксплуатации и ремонта показывает: применение только оригинальной ЦПГ (ряда других узлов и агрегатов) гарантирует установленный заводом-изготовителем срок службы двигателя и отсрочивает ремонт.

Зачастую покупатель ориентирован на ту поршневую, которая дешевле или которая просто есть в наличии .

. Однако при выборе столь важного элемента двигателя, как ЦПГ, стоит обратить особое внимание на ее производителя.

В условиях свободного рынка предложение по ЦПГ для двигателей существенно возросло, и зачастую покупатель ориентирован на ту поршневую, которая дешевле или которая просто есть в наличии. Однако при выборе столь важного элемента двигателя, как ЦПГ, стоит обратить особое внимание на ее производителя. Здесь следует отметить, что ОАО “Автодизель” (ЯМЗ) практически сто процентов производимых двигателей комплектует цилиндропоршневой группой собственного производства (при всем богатстве предложений альтернативных производителей ЦПГ). Грамотный выбор ЦПГ непосредственно влияет на то, как часто вам придется осуществлять ремонт двигателей ЯМЗ.

Читайте также:  Замена рулевой тяги Рено Меган 2

Поршень для всех двигателей ЯМЗ, кроме семейства 840, как на сборку, так и в запасные части производит только ОАО “Автодизель” из своих заготовок. Поршни для 840-го семейства двигателей изготавливает Тутаевский моторный завод (ТМЗ) из заготовок ЯМЗ.

Гильзы цилиндров для всех двигателей ЯМЗ как на сборку, так и в запчасти изготавливает только ОАО “Автодизель”, кроме двигателей семейства 840. Гильзы как для сборки этих двигателей, так и в запасные части изготавливает ТМЗ из своих заготовок.

Отдельные элементы ЦПГ, такие, как поршневые кольца, поршневые пальцы, ОАО “Автодизель” (ЯМЗ) не производит.
Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ изготавливаются на ТМЗ (236-1004020,7511.1004020, 8401.1004020) и на заводе “Мотордеталь”, город Кострома (236-1004020).
Поршневые кольца в настоящее время для двигателей ЯМЗ поставляют два производителя: ОАО “Мотордеталь” (Кострома) и ОАО “Ставропольский завод поршневых колец “СТАПРИ”.

В ходе согласования технических аспектов применяемости конструкторские службы ОАО “Автодизель” на протяжении длительного времени добивались соответствия производимых на этих предприятиях поршневых колец требованиям ТУ ОАО “Автодизель” (ЯМЗ). В результате вышеназванные производители после доработок поршневых колец и внесения изменений в собственную техническую документацию добились права поставлять поршневые кольца для двигателей ЯМЗ (непосредственная сборка и ремонт). Их продукцию, поставляемую в запчасти, легко узнать по индивидуальной оригинальной упаковке ОАО “Автодизель”.

ЦПГ для ремонта двигателей ЯМЗ в запасные части поступает только в виде комплектов:
поршень, гильза, поршневые кольца.

Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ в запчасти поступают отдельно!

ЦПГ для ремонта двигателей ЯМЗ в запасные части поступает только в виде комплектов: поршень, гильза, поршневые кольца. Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ в запчасти поступают отдельно!

Потребителям двигателей, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт двигателей ЯМЗ, следует строго придерживаться состава комплектов для запасных частей, определяемого конструкторской документацией. Это является гарантией хорошей приработки деталей ЦПГ и надежной работы двигателей после ремонта. Отступление от состава комплектов, использование деталей ЦПГ от разных производителей, продукция которых не прошла испытаний на ЯМЗ, ведет к сокращению срока службы двигателя или даже выходу его из строя (поломке). Для снижения общих затрат на техническое обслуживание и ремонт двигателей ЯМЗ следует осознанно и внимательно подойти к вопросу комплектации деталей ЦПГ.

Чтобы избежать приобретения подделки при выборе комплектов ЦПГ, что в последнее время случается довольно часто, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
Оригинальная продукция продается в индивидуальной упаковке и только через фирменную дилерскую сеть ОАО “Автодизель”.
– Все дилеры работают на основе договора с предприятием, несут полную ответственность за качество поставляемых изделий и обязательства по проведению гарантийного обслуживания.
Прямое сотрудничество с дилерами ОАО “Автодизель” позволит избежать ошибок в выборе ЦПГ и приобрести оригинальные запчасти завода по оптимальным ценам.

Индивидуальной особенностью ЦПГ являются клейма, нанесенные на детали ЦПГ.

На борте верхнего торца гильзы нанесено 2 клейма.
Первое – ударное клеймо в виде буквы, соответствующее одной из размерных групп гильзы: А, Б или Ж. Второе клеймо с номером контролера (цифра в квадрате).

На поршне тоже имеются клейма. Первое – кислотное клеймо на юбке поршня, чуть ниже – отверстия под поршневой палец. Это номер контролера. Второе – ударное клеймо на днище поршня, которое обозначает размерную группу поршня А, Б или Ж. На внутренней поверхности поршня размещено выполненное методом литья обозначение поршня, обозначение сплава алюминия и товарный знак ОАО “Автодизель” (ЯМЗ).

Оригинальность запасных частей и постоянно проводимые испытания являются стопроцентной гарантией высокого качества и долговечности, что значительно снижает последующие затраты на ремонт и техническое обслуживание. Только оригинальные запчасти обеспечивают надежную работу вашей техники в течение всего срока эксплуатации и отсрочивают ремонт двигателя ЯМЗ.

По материалам специализированного журнала
“Урал Трак”, № 10 (67), 2006

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Как правильно выбрать ЦПГ для двигателей ЯМЗ

илиндропоршневая группа, как единый важнейший узел, является первоосновой улучшения эксплуатационных позателей двигателей внутреннего сгорания: мощности, надежности пуска, межремонтного срока службы, расхода горюче-смазочных материалов, а также экологической безопасности.

Именно ЦПГ в процессе работы двигателя испытывает огромные ударные, силовые и температурные нагрузки. Поэтому к ним предъявляют высокие требования со стороны химического состава, качества заготовок, подбора пары цилиндр-поршень, режимов термообработки, качества покрытий, качества их механической обработки (качество поверхностей, точности изготовления). При нарушении одного из этих требований во время эксплуатации могут возникнуть, в лучшем случае, высокие износы и, как следствие, потеря двигателем заявленных технико-экономических показателей, в худшем – натиры, задиры и поломки деталей ЦПГ, а затем выход из строя двигателя целом.

Читайте также:  Современные парадоксы – подорожание и суперскидки на Рено Логан

Зачастую покупатель ориентирован на ту поршневую, которая дешевле или которая просто есть в наличии .

. Однако при выборе столь важного элемента двигателя, как ЦПГ, стоит обратить особое внимание на ее производителя.

В условиях свободного рынка предложение по ЦПГ для двигателей существенно возросло, и зачастую покупатель ориентирован на ту поршневую, которая дешевле или которая просто есть в наличии. Однако при выборе столь важного элемента двигателя, как ЦПГ, стоит обратить особое внимание на ее производителя. Здесь следует отметить, что ОАО “Автодизель” (ЯМЗ) практически сто процентов производимых двигателей комплектует цилиндропоршневой группой собственного производства (при всем богатстве предложений альтернативных производителей ЦПГ).

Поршень для всех двигателей ЯМЗ , кроме семейства 840, как на сборку, так и в запасные части производит только ОАО “Автодизель” из своих заготовок. Поршни для 840-го семейства двигателей изготавливает Тутаевский моторный завод (ТМЗ) из заготовок ЯМЗ.

Гильзы цилиндров для всех двигателей ЯМЗ как на сборку, так и в запчасти изготавливает только ОАО “Автодизель”, кроме двигателей семейства 840. Гильзы как для сборки этих двигателей, так и в запасные части изготавливает ТМЗ из своих заготовок.

Отдельные элементы ЦПГ, такие, как поршневые кольца, поршневые пальцы , ОАО “Автодизель” (ЯМЗ) не производит.
Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ изготавливаются на ТМЗ (236-1004020,7511.1004020, 8401.1004020) и на заводе “Мотордеталь”, город Кострома (236-1004020).
Поршневые кольца в настоящее время для двигателей ЯМЗ поставляют два производителя: ОАО “Мотордеталь” (Кострома) и ОАО “Ставропольский завод поршневых колец “СТАПРИ”.

В ходе согласования технических аспектов применяемости конструкторские службы ОАО “Автодизель” на протяжении длительного времени добивались соответствия производимых на этих предприятиях поршневых колец требованиям ТУ ОАО “Автодизель” (ЯМЗ). В результате вышеназванные производители после доработок поршневых колец и внесения изменений в собственную техническую документацию добились права поставлять поршневые кольца для двигателей ЯМЗ. Их продукцию, поставляемую в запчасти, легко узнать по индивидуальной оригинальной упаковке ОАО “Автодизель”.

ЦПГ для двигателей ЯМЗ в запасные части поступает только в виде комплектов:
поршень, гильза, поршневые кольца.

Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ в запчасти поступают отдельно!

ЦПГ для двигателей ЯМЗ в запасные части поступает только в виде комплектов: поршень, гильза, поршневые кольца. Поршневые пальцы для двигателей ЯМЗ в запчасти поступают отдельно!

Потребителям двигателей ЯМЗ при текущем и капитальном ремонте двигателей следует строго придерживаться состава комплектов для запасных частей, определяемого конструкторской документацией. Это является гарантией хорошей приработки деталей ЦПГ и надежной работы двигателей после ремонта. Отступление от состава комплектов, использование деталей ЦПГ от разных производителей, продукция которых не прошла испытаний на ЯМЗ, ведет к сокращению срока службы двигателя или даже выходу его из строя (поломке).

Чтобы избежать приобретения подделки при выборе комплектов ЦПГ, что в последнее время случается довольно часто, необходимо обращать внимание на следующие факторы:
Оригинальная продукция продается в индивидуальной упаковке и только через фирменную дилерскую сеть ОАО “Автодизель”.
– Все дилеры работают на основе договора с предприятием, несут полную ответственность за качество поставляемых изделий и обязательства по проведению гарантийного обслуживания.
Прямое сотрудничество с дилерами ОАО “Автодизель” позволит избежать ошибок в выборе ЦПГ и приобрести оригинальные запчасти завода по оптимальным ценам.

Индивидуальной особенностью ЦПГ являются клейма, нанесенные на детали ЦПГ.

На борте верхнего торца гильзы нанесено 2 клейма.
Первое – ударное клеймо в виде буквы, соответствующее одной из размерных групп гильзы: А, Б или Ж. Второе клеймо с номером контролера (цифра в квадрате).

На поршне тоже имеются клейма. Первое – кислотное клеймо на юбке поршня, чуть ниже – отверстия под поршневой палец. Это номер контролера. Второе – ударное клеймо на днище поршня, которое обозначает размерную группу поршня А, Б или Ж. На внутренней поверхности поршня размещено выполненное методом литья обозначение поршня, обозначение сплава алюминия и товарный знак ОАО “Автодизель” (ЯМЗ).

Оригинальность запасных частей и постоянно проводимые испытания являются стопроцентной гарантией высокого качества и долговечности. Только оригинальные запчасти ЯМЗ обеспечивают надежную работу вашей техники в течение всего срока эксплуатации.

По материалам специализированного журнала
“Урал Трак”, № 10 (67), 2006



ОАО “Михневский ремонтно-механический завод” осуществляет ремонт двигателей ЯМЗ, Д, ЗИЛ, КАМАЗ, СМД, А,
а также тракторов Т-170/Т-130, ДТ-75, МТЗ-80/82, Т-25/30,
экскаваторов ЭО-2621/ЭО-2626, погрузчиков ТО-18/ТО-28/ТО-49

Собственная ремонтная база, качественные запасные части, стендовые и приемо-сдаточные испытания!
Гарантийные обязательства в полном соответствии с Законодательством РФ

МЫ ЗАНИМАЕМСЯ РЕМОНТОМ 50 ЛЕТ !

На все вопросы по ремонту строительно-дорожной техники ответит специалист нашего завода:
Коротаев Олег Владимирович

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: