Можно ли пройти техосмотр из дому? Насколько это надежно?

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Читайте также:  Готовьте машину к продаже правильно: чему уделить внимание

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Можно ли сделать техосмотр через интернет и как это делается в 2021 году: инструкция

4 мин. на чтение

  1. Стоит ли вообще этим заниматься
  2. Что такое онлайн техосмотр через интернет
  3. Где можно сделать техосмотр онлайн
  4. Стоимость и сроки услуги
  5. Пошаговая инструкция
  6. Важные нюансы

При оформлении ОСАГО страховщики просят предъявить диагностическую карту. Документ запрашивается исключительно на авто, с момента выпуска которых прошло 3 года. Рассмотрим, как сделать техосмотр через интернет, для приобретения обычного или электронного ОСАГО. Дополнительно отметим, стоит ли этим заниматься и на что следует обратить внимание.

Стоит ли вообще этим заниматься

Для начала стоит отметить, что процедура прохождения и получения бланка технического осмотра утверждена на законодательном уровне. В соответствии с 170 ФЗ «О техническом осмотре ТС», каждый автолюбитель обязан в срок пройти осмотр на любой аккредитованной станции. Перед процедурой проверки следует заключить договор и оплатить государственную пошлину.

При этом важно отметить, что некоторые компании предлагают:

  • заключить договор через интернет, оплатить пошлину, после чего приехать на осмотр;
  • только оплатить и получить готовый бланк по почте.

Что касается первого способа, то он вполне законный. Его плюсы:

  • помогает сэкономить личное время, поскольку нет необходимости оплачивать государственную пошлину в банке;
  • есть возможность согласовать дату и время осмотра (индивидуальный подход);
  • договор на оказание услуг можно изучить до внесения оплаты и заключения договора;
  • онлайн-консультация специалиста компании, в режиме реального времени.

Что касается второго варианта приобретения договора, то он является незаконным. К сожалению, в интернете много предложений и автолюбители соглашаются на покупку, для экономии времени. Заказывая услугу, необходимо понимать, что вас будут ждать различные проблемы.

Возможные проблемы приобретения готового ТО:

  • завышенная в 2-3 раза оплата на счет компании;
  • данные не вносятся в единую базу ЕАИСТО;
  • не ведется запись осмотра, которая должна также храниться в общей базе, и предоставлена сотрудникам ГИБДД (при наступлении ДТП);
  • отказ в выплате компенсации при ДТП, если выяснится, что бланк куплен незаконно.

Поскольку штраф за отсутствие технического осмотра на территории РФ отменили, многие автолюбители делают его исключительно для того, чтобы купить ОСАГО.

Важно! Каждый водитель должен понимать, что технический осмотр, это в первую очередь не документ, а его безопасность на дороге.

Что такое онлайн техосмотр через интернет

В последнее время все чаще можно услышать, что техосмотр оформляется через интернет. Важно учитывать, онлайн-техосмотр это документ, который хранится на едином портале ЕАИСТО под уникальным номерным знаком.

Номерной знак бланка состоит из 15 уникальных цифр. При желании каждый автолюбитель, сотрудник ГИБДД или страховой компании может получить информацию на едином портале, путем ввода:

  • идентификационного номера;
  • государственный регистрационный знак.

Вся информация предоставляется в режиме реального времени совершенно бесплатно, неограниченное количество раз.

Все документы выгружаются на единый портал сразу после проведения технического осмотра на аккредитованном пункте.

Где можно сделать техосмотр онлайн

Еще раз стоит отметить, что оформление готового техосмотра через интернет является не законным. При желании автолюбитель может самостоятельно найти сайты во Всемирной паутине и воспользоваться их услугами.

Что касается легального техосмотра, который предлагает в режиме реального времени оформить только договор и оплатить государственную пошлину, то список опубликован на едином портале РСА.

Перечисленные станции прошли полную проверку и имеют все необходимые лицензии, для осуществления деятельности.

Стоимость и сроки услуги

Прежде чем принять машину, с целью проведения осмотра, собственника просят произвести оплату. Размер государственной пошлины зависит от:

  • типа автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т.д.;
  • региона нахождения: в крупных городах дороже, чем небольших населенных пунктах;
  • статуса собственника: физическое или юридическое лицо.

Внимание! Для легкового транспорта размер пошлины находится в диапазоне от 400 до 500 рублей.

По срокам, станция техосмотра предоставляет 30 дней, в течение которых автолюбитель может обратиться на пункт, для проверки и получения документа. Срок начинает отсчитываться с момента заключения договора, а не с даты оплаты государственной пошлины.

Стоит учитывать, что в рамках закона водитель может повторно обратиться на пункт ТО, с целью проведения осмотра, если при первой проверке были выявлены нарушения. На исправление недочетов дается не более 14 дней. По истечении указанного срока потребуется заключать новый договор и вносить оплату.

Пошаговая инструкция

Поскольку многих водителей интересует, как сделать технический осмотр через интернет, рассмотрим процедуру оформления. Пошаговая инструкция:

  1. Подобрать автосервис, который давно представлен в регионе. Делая выбор, стоит изучить наличие документов и отзывы.
  2. Посетить официальный портал. Для удобства клиентов компании не просят проходить регистрацию.
  3. Заполнить все поля электронной заявки, в которой указать: личные данные и полные характеристики автомобиля, как в документе.
  4. Дождаться, пока будет сформирован договор и внимательно проверить все разделы.
  5. Произвести оплату государственной пошлины.
  6. Дождаться звонка оператора, с которым согласовать дату и время проведения осмотра.

Для покупки готового бланка потребуется:

  1. Найти сайт в интернете.
  2. Заполнить заявку, в которой также указать личные данные, координаты для связи и все характеристики автомобиля.
  3. Произвести оплату, которая в разы превышает размер государственной пошлины.
  4. Подождать 10-15 минут и получить цветную копию бланка на адрес электронной почты.

Важные нюансы

Те, кто решили купить готовый бланк ТО через интернет, стоит принимать во внимание несколько важных моментов.

На что обратить внимание:

  1. Если номер бланка не будет внесен в единый реестр, то страховщик может отказать в выплате компенсации. Однако получить отказ смогут те, у которых машина находилась в неисправном состоянии. Что касается неисправностей, то их определяет независимый эксперт компании.
  2. При оформлении страховки в офисе вы можете оформить официальное направление на станцию и пройти проверку после получения ОСАГО, в любое удобное для себя время.
  3. Те, кто прошли техосмотр в интернете, должны сразу проверить его наличие в единой базе. Все характеристики автомобиля должны быть верными.

Подводя итог, можно отметить, что сегодня можно сделать техосмотр через интернет. Заказывая услугу, стоит понимать возможные риски. Опытные эксперты рекомендуют проходить ТО самостоятельно, поскольку процедура проверки простая и занимает не более 20 минут.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения проверки и рассказать другим читателям нашего портала:

  • где оформляли договор;
  • сколько оплатили;
  • как быстро получили бланк;
  • были ли сложности.

Дополнительно всем читателям предлагаем воспользоваться услугами опытного эксперта на сайте, который ответит на любой вопрос по страхованию.

Не забывайте ставить лайк после прочтения статьи и делиться ее со своими друзьями.

Подробные требования к станции техосмотра для безопасного выбора, вы можете узнать из следующего поста.

Можно ли купить техосмотр и ОСАГО без прохождения, заезда и показа автомобиля с доставкой карты на дом?

В процессе проверки автомобиля на исправность и соблюдение норм безопасности, автовладельцу ТО на станции обходится дороже, чем покупка готового документа без осмотра.

Раньше покупка диагностической карты вызывала опасения, но сейчас процедура стала достаточно прозрачной и не нарушает законодательство РФ.

Многие граждане пользуются возможностью онлайн заказа ДК, но количество мошенников в этой сфере также возросло.

Некоторые автовладельцы считают, что покупка нелегальной карты может решить проблемы с получением ОСАГО, но часто такая невнимательность и спешка приводят к пустой трате денег.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Можно ли пройти осмотр без владельца?

Покупая документ, подтверждающий прохождение ТО, следует учесть несколько нюансов:

  • ДК не является строгим документом с защитой, поэтому сам бланк не имеет юридической силы.
  • Выдавать настоящие карты имеют право только организации, аккредитованные РСА.
  • Отсутствие регистрации карты в базе ЕАИСТО делает ее недействительной.

Выезд на дом, оформление и отправка диагностических карт проводится только проверенными РСА организациями, получившими лицензию. Поскольку таких учреждений немного, вероятность столкнуться с мошенничеством высока.

Для простого прохождения ТО следует знать, какие потребуются документы. При соблюдении условий по комплектации пакета сопутствующей документации получить ДК можно без владельца автомобиля.

Сейчас ГИБДД существенно упростило процедуру поставки автомобиля на учет. Для этого достаточно предоставления нотариально заверенной доверенности, либо рукописного варианта с приложением к нему паспорта владельца. Также следует предъявить:

  • свое водительское удостоверение;
  • документы на авто – СТС и полис ОСАГО.

Если она составлена в письменной форме, следует приложить удостоверение владельца и СТС или ПТС, а также быть внесенным в полис ОСАГО для управления автомобилем по дороге на сервис.

Как купить ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом?

До 2012 года ТО представляло собой значительную проблему для автовладельцев, поскольку процедура проводилась под надзором ГИБДД и МВД. Это порождало большие очереди, бюрократию и существенные потери времени.

С введением статьи ФЗ №170 право проведения техосмотра перешло от ГИБДД к частным операторам. Но такую лицензию получили только центры, аккредитованные Союзом страховщиков России.

Если вы хотите заказать техосмотр дистанционно, не предъявляя свой автомобиль, или просто собираетесь пройти ТО, следует провести несколько самостоятельных проверок.

  1. Организация, предлагающая услуги, должна числиться в реестре РСА как аккредитованный оператор с действующей лицензией на право диагностики вашей категории транспорта.
  2. Официальное подтверждение ТО — это внесение информации об автомобиле в базу ЕАИСТО.

При этом если сертифицированный оператор будет пойман за выдачей фиктивного допуска, ему грозит штраф в 100-300 тыс. руб. и приостановка лицензии. При ДТП из-за неисправности авто, получившего ДК, страховая организация может взыскать сумму выплат с оператора ТО.

По этим причинам предложения услуги дистанционного техосмотра с получением настоящей карты диагностики существенно ниже спроса, и к выбору организации следует относиться крайне осторожно.

Поэтому, получив предложение оформить ДК, соглашайтесь только при условии оплаты после вхождения карты в реестр ЕАИСТО, иначе печать и подписи на бланке окажутся бесполезны, а ТО вы фактически не пройдете.

Прохождение ТО без заезда автомобиля

Проводить проверку состояния автомобиля обязаны технические эксперты, поставившие подпись на выводе осмотра. На операторах и специалистах лежит ответственность за выдачу бланка ТО. По закону №170 ФЗ они должны обеспечить тщательный техосмотр и проконтролировать процедуру до окончания.

По результатам составляется 2 бумажных экземпляра ДК и электронная копия, которая вносится в базу ЕАИСТО. Идентификация происходит по специальному 15-значному коду в базе. По нему можно узнать всю информацию о ТС, время прохождения и действия ТО.

Законно получить ОСАГО без фактической экспертизы можно:

  • на автомобиль, выпущенный менее 3 лет назад;
  • при оформлении транзита на 20 дней после ввоза авто;
  • приобретя ТС с действующим сроком ДК прошлого владельца.

В иных случаях закон требует проведения экспертизы сертифицированным специалистом в аккредитованном техцентре.

Возможно ли получить талон без показа машины?

Можно купить ТО без доставки автомобиля на сервис в лицензированной компании, занимающейся таким видом деятельности. Оформить карту можно в любое время.

От вас потребуется отправить скан СТС или ПТС, указать марку шин и пробег. Специалист заполнит карту на основании полученной информации, не сверяя с фактическим состоянием автомобиля.

Поскольку такая процедура довольно рискованна для оператора и ПТО, заказать ее достаточно сложно и оправдано, только если автомобиль имеет нештатные усовершенствования, например, тонировку.

Что грозит за незаконную покупку?

При выдаче ДК без фактического осмотра ТС, будут нарушены требования законодательства РФ и госстандартов, что при корыстных мотивах такого деяния укладывается в состав преступления, предусмотренного статьей №204 УК РФ – коммерческий подкуп.

При самостоятельном изготовлении карты диагностики автовладельцем, его действия могут расцениваться как подделка документов, что является составом преступления по статье №327 УК РФ.

Но на практике санкции за подделку ТО грозят только владельцам пассажирского транспорта и грузовиков, если такая техника попадет в аварию по причине неисправности. Для водителя автомобиля, не выполняющего функцию такси или автобуса, единственным последствием станет отказ в страховой компенсации по ОСАГО.

При признании карты фальшивой, договор страхования автоматически разрывается, и вам вернут только страховой взнос, прекратив оказание услуг.

Исключением является пассажирский общественный транспорт, включая такси, и грузовой транспорт особого назначения. Штраф накладывается на водителя, а не владельца.

Как сделать процедуру законной?

Согласно действующему закону бланк технического состояния автомобиля требуется только для оформления полиса ОСАГО. При заключении договора страхования номер ДК проверяется в базе, и если он там зарегистрирован, оформляется страховка.

Вы можете проконсультироваться со страховым агентом, иногда страховые компании идут навстречу и помогают оформить ТО дистанционно. Также вы можете связаться с сертифицированными техцентрами и узнать о возможности предоставления такой услуги.

Насколько это выйдет дешевле?

В целом, возможность получить карту диагностики автомобиля, не выходя из дома, существует и может использоваться для упрощения прохождения ТО, особенно для автомобилей, имеющих дефекты или особенности конструкции.

Но в связи со строгостью контроля центром РСА организаций, проводящих экспертизу, об экономии в данном случае речь не идет.

Вам потребуется много усилий, чтобы не столкнуться с мошенничеством и найти организацию с действующей лицензией, которая согласится предоставить такую услугу. Причем, с учетом рискованности операции для ПТС, возможно цена заочного ТО окажется выше, чем заезд на станцию для стандартной проверки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

10. Сказ о том, как получал Удостоверение тракториста-машиниста. 05.11.2020

В этой записи я хотел бы поделиться опытом, как я получал Удостоверение тракториста-машиниста. На самом деле в этом мероприятии ничего сложного нет и все реально сделать самому, как не кажется на первый взгляд, но обо всем по порядку…

И так, изначально нужно разобраться зачем же вообще нужно Удостоверение тракториста-машиниста и почему не подходят обыкновенное Водительское удостоверение. Т.к. квадроцикл относится к самоходной машине и с недавних пор они идут с ПСМ (паспорт самоходной машины). Все это дело регистрируется (ставится на учет) в Гостехнадзоре и удостоверение на право управления выдает также Гостехнадзор.

Первым, что может побудить к получению вожделенного удостоверения это штраф от сотрудников ГИБДД по ч.1 ст.12.7 КоАП (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) и влечет наложение штрафа в размере 5 — 15 т.р. с перемещением квадра на штрафстоянку. Забрать его со штрафстоянки сможет ТОЛЬКО лицо, имеющее право на управлением квадроцикла. Такой исход нам не нужен вообще, хоть я и думаю, что где я на нем перемещаюсь встреча с сотрудниками ГИБДД крайне мало вероятна, но тем не менее и “палка раз в год стреляет”. По этой причине делаем все по закону и начинаем “двигаться” в сторону получения Удостоверения. К слову сказать, для управления квадроциклом достаточна категория А1 и она же распространяется на управление снегоходом.

Чтобы получить Удостоверение тракториста-машиниста первым делом нужно пройти обучение в любом аккредитованном учебном заведении т.к. без получения Свидетельства об обучении Гостехнадзор не выдаст Удостоверение. Обращаемся в ближайший центр, платим “бабки” и месяц тупо “изучаем” экзаменационные билеты.

Следующим этапом, пока “идет” обучение проходим медкомиссию на право управления автомобилем категории В. Именно эту справку требуют в Гостехнадзоре для управления квадроциклом. Прохождение медкомиссии в каждом регионе свой квест. У нас самое сложное это проийти нарколога и психиатора т.к. к ним в период пандемии ТОЛЬКО по записи и эта запись растянута на 3 недели. Это самое сложное, дальше в платной поликлинике остальных врачей за полчаса и справка на руках. Опять же, без нарколога и психиатора эту справку не дадут, так что сначало их, а потом остальное.

Третим этапом это оплата госпошлины за получение Удостоверения и оплата проведения экзаменов, самое легкое. Также необходимо наличие двух фотографий 3х4 на матовой бумаге.

И вот, пока шло “обучение” в учебном центре пособирал необходимые документы, попроходил медкомиссию. В назначенный день прибыл в центр для сдачи экзаменов. В центре где я учился экзамены были совмещены совместно с сотрудниками Гостехнадзора, по факту они их и принимали. Экзамен разделен как и в ГИБДД на два этапа: теория и практика. Сложного ничего нет от слова ВООБЩЕ. Билеты до безобразия простые, вождение также ничего сложного: запарковаться задним ходом в “гараж” и проехать змейку на квадре.

По окончании сдачи экзамена получаем Свидетельство об обучении и с экзаменационным листом и с другими документами:
— медсправка + копия;
— ИНН + копия;
— СНИЛС + копия;
— ВУ + копия;
— чеки об оплате госпошлины и экзамена;
— 2 фотографии 3х4;
— заявление в Гостехнадзор на получение Удостоверения.
направляемся по предварительной записи в Гостехнадзор для получения Удостоверения тракториста-машиниста. Двадцать минут делов и вожделенный документ у нас в руках. По времени с момента подачи заявления в Учебный центр и до получения Удостоверения у меня заняло чуть больше 2-х месяцев.

Кстати, в Гостехнадзоре в Свидетельстве об обучении делают запись о выдаче Удостоверения тракториста-машиниста

По деньгам получилось следующее:
— обучение в Учебном центре 6000 рублей;
— прохождение нарколога 300 рублей;
— прохождение психиатора 300 рублей;
— прохождение медкомиссии 1250 рублей;
— фотографии 250 рублей;
— госпошлина 500 рублей;
— госпошлина за экзамен 58 рублей.

Вот такой квест получается с получением данного Удостоверения. Нужно оно кому-нибудь или нет каждый сам решает для себя. Я в данном случае спокоен, что если уж “встреча” с сотрудниками ГИБДД или Гостехнадзора и произойдет, то пройдет она крайне быстро и спокойно. Сведется к банальной проверке документов и на этом все…

Как получить водительские права на трактор?

Для управления сельскохозяйственной, строительной и вездеходной техникой обязательно надо получить права. В отличие от документов на автомобиль, получают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Как выглядит удостоверение тракториста нового образца?

По внешнему виду между старым и новым образцом кардинальных различий нет, удостоверение тракториста также представляют собой пластиковую карточку, на которой с обеих сторон находится информация о её владельце.

На лицевой стороне указываются персональные данные водителя и его фотография. А на оборотной части удостоверения указывается приобретённая категория и дополнительные данные о водителе, такие как группа крови, стаж вождения и медицинские ограничения. Также на правах можно увидеть штрих-код, который содержит в себе информацию о штрафах, регистрации транспорта и т.п. Это сделано для убыстрения процесса проверки документов уполномоченными лицами.

Форма удостоверения будет везде одинаковой, потому что она регламентируется Гостехнадзором. Он осуществляет надзор технической исправности тракторов.

Во сколько лет можно открыть категорию машинист-тракторист?

Получить удостоверение машиниста-тракториста и, соответственно, право управлять самоходными машинами можно в возрасте от 16 до 22 лет. Конкретный минимальный возраст для получения таких прав в зависит от категории самого транспортного средства:

  • «А I» – начиная с 16 лет;
  • «В», «С», «Е», «F» – в 17 лет;
  • «D» – в 18 лет.
  • «А II» / «А III» – с 19 лет;
  • «А IV» – в 22 года.

Обратите внимание: чтобы открыть категории «А II» / «А III» / «А IV» в удостоверении машиниста-тракториста нужно будет иметь на руках действующие права в которых уже открыты категории «B» / «С» / «С1», соответственно по общей классификации. Даже в таком случае водительский стаж должен будет составлять более 1 года.

Какими транспортными средствами можно управлять?

Получив права на трактор, вы можете управлять не только определёнными видами тракторов в соответствии с открытой категорией, но и другим самоходным транспортом, который разрешён открытой категорией.

  1. Подкатегория I даёт право на управление снегоходами, квадроциклами и мотосанями, скорость которых не превышает 50 километров в час.
  2. Подкатегория II даёт законную возможность управлять различными вездеходами с шинами низкого давления.
  3. Подкатегория III открывает возможность управления вездеходами на пневмошинах.
  4. Подкатегория IV разрешает управление аэродромными автобусами, которые предназначены для перевозки пассажиров между зданием аэропорта и лётным транспортом.
  5. Категория «В» разрешает управление миниэкскаватором (до 35 лошадиных сил).
  6. Категория «С» даёт право на управления тракторами, погрузчиками и экскаваторами (от 35 до 150 лошадиных сил).
  7. Категория «D» даёт право управлять трактором, оборудованным пневмошинами. Такие шины ставят на строительные краны, если стройка идёт в труднодоступных местах (например, заснеженная территория, пустыни и т.п.), (от 150 лошадиных сил и более).
  8. Категория «Е» разрешает управление экскаваторами и бульдозерами с мощностью от 35 лошадиных сил.
  9. Категория «F» даёт право на управление самоходными машинами в сельхоз сфере, например, уборочным комбайном.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
  • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
  • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

Отличия прав на трактор от прав на автомобиль

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Разновидности спецтехники

Категория транспорта «спецтехника» включает в себя достаточно большое количество самых разных механизмов. Практически на все потребуется получать права тракториста, чтобы избежать штрафных санкций. Входят в группу следующие машины:

  1. Трактор.
  2. Безрельсовое ТС, оборудованное моторной системой величиной более 50 кубов или электромотором в 4 кВт и независимым приводом.
  3. Самоходные машины, использующиеся при укладке дороги или при строительстве.
  4. Экскаваторы.
  5. Погрузчики.
  6. Снегоходы.

Военный транспорт хоть и входит во вторую категорию, является исключением. Для него предусмотрен совершенно другой порядок приобретения прав. Управлять спецтехникой может водитель, получивший удостоверение тракториста-машиниста, или временный документ. Главным отличием между ними является период действия. Второй вариант выдается людям, сдавшим экзамены, но у комиссии есть сомнения относительно успешности эксплуатации техники в дальнейшем. Обычно его получают лица, проходящие обучение или производственную практику на хозяйственном предприятии.

Классификация прав на трактор

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:

  • А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
  • А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
  • А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
  • А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
  • В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
  • D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
  • F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.

Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки.

Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:

  • 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
  • 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
  • 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
  • 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
  • 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.

Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.

Удостоверение нового образца

С 2011 года в России выдаются автомобильные права нового образца. Они отличаются не только размером и видом (теперь напоминают обычную банковскую карту), но и наличием штрих-кода. По нему инспектор может получить необходимую информацию при проверке документа.

Однако удостоверение на трактор практически не изменилось, но с 2015 года больше не выдаются временные права машиниста. Форма документа утверждается Гостехнадзором, имеет единый вид во всех регионах РФ. Представляет собой карточку, на которой содержится информация с двух сторон. На удостоверении с лицевой стороны по-прежнему располагается фотография водителя, сведения о регистрации, месте и дате рождения, подпись, наименование Государственной инспекции, дата выдачи, срок действия и печать. На обратной стороне — таблица с категориями, особые отметки, а также код прав машиниста.

Сдача экзамена

Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

1 этап. Знание теории

Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

Обратите внимание: наличие водительских прав освобождает человека от обязанности сдавать экзамен по теории ПДД.

2 этап. Практический этап

На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

Обратите внимание: если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и предъявления соответствующего документа.

3 этап. Первая медицинская помощь

Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Нужна ли медицинская справка?

Перед тем как начать обучение вождению трактора или любой другой самоходной техники, вы обязаны пройти медицинский осмотр. По его итогу вам выпишут медицинское заключение, где будет сказано, что вы совершенно здоровы или наоборот, укажут на некоторые ограничения в период вождения. Это может быть указание на очки или на управление в слуховом аппарате и т.д.

Как выполнить замену прав тракториста-машиниста

Замена документов нужна:

  • При утрате оригинала документов.
  • При изменении состояния здоровья тракториста (в этом случае потребуется соответствующая медицинская справка).
  • В случае, если истек срок действия старых прав.
  • Если водителю стали доступны новые категории самоходных ТС.
  • При изменении персональных данных владельца.

Важно! Срок действия удостоверения тракториста-машиниста, как и у обычного ВУ, равен 10 годам. Если у водителя имеется документ, выданный в СССР, он может без сдачи экзаменов заменить его. Однако в этом случае все же потребуется пройти медицинское освидетельствование и предоставить справку. Также придется уплатить пошлину.

Чтобы восстановить удостоверения необходимо обратиться в Гостехнадзор и написать заявление. Форму для него можно взять на месте, либо распечатать и заполнить заранее. Здесь указываются паспортные данные тракториста и причина обращения. Также потребуется принести с собой ряд документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинская справка (не требуется, если водитель обращается в связи утратой удостоверения или по причине изменения паспортных данных).
  3. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
  4. Сертификат, подтверждающий обучение на специальность тракториста-машиниста.
  5. Удостоверение тракториста или его копия (в случае его утраты будет сделан запрос в обучающую организацию, поэтому процесс выдачи может несколько затянуться).
  6. 2 фотографии 3х4.
  7. Справка из ГИБДД, подтверждающая, что водитель не лишался прав.

Важно! Перед тем, как получить права на трактор, рекомендуется оплатить все накопившиеся штрафы.

При лишении прав на трактор (водитель также лишается и автомобильных прав) потребуется повторно сдать экзамен, чтобы вернуть документы.

Если сотрудники ГАИ остановят водителя, у которого отсутствует водительское удостоверение, ему будет выписан штраф. Поэтому при утрате или истечении срока действия удостоверения необходимо незамедлительно обратиться в Гостехнадзор и оформить новый документ. Владельцу ТС, доверившему управление лицу без соответствующего удостоверения (кроме учебной езды) грозить штраф.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Когда менять запрещено

Осуществить замену удостоверения тракториста-машиниста через Госуслуги и другие способы нельзя, если у гражданина нет документа на управление иным видом автотранспорта. Ограничение распространяется не только на одну категорию сертификата, но и на все сразу. Поэтому изменить старое водительское удостоверение трактора можно будет только по истечении срока лишения.

Из-за чего нельзя менять документ:

  • Причиной отказа в регистрации прав трактора могут быть проблемы со здоровьем тракториста. В большинстве случаев необходимо идентифицировать таких граждан, так как для оформления документов потребуется справка о медицинском освидетельствовании.
  • В случае утраты водительских прав на трактор, правила управления техникой распространяются на каждого гражданина, имеющего водительское права. Так, в статье 12.1 Кодекса Российской Федерации указано, что потеря документов влечет за собой лишение водительского удостоверения.

Восстановление возможно только по истечении срока наказания. Новое удостоверение необходимо будет получать в ряде ситуаций. В зависимости от причины замены, изменится пакет необходимых документов, а также определится необходимость сдачи экзамена в комиссии.

Нужны ли права на мини-трактор?

Мини-тракторы используются в сельском хозяйстве, строительной и коммунальной сфере. Несмотря на то, что такой транспорт чаще всего эксплуатируют вне дорог общего пользования, знание водителем правил ПДД все же обязательно.

Право управления мини-тракторами имеют водители, прошедшие специальное обучение и получившие разрешение в Гостехнадзоре. Следовательно, наличие прав на данный вид техники необходимо.

Что нужно для управления с прицепом?

Для управления прицепом необходимо иметь водительское удостоверение, разрешающее передвижение на данной транспортном средстве и регистрационные документы на прицеп. После прохождения процедуры регистрации прицепа, на него необходимо повесить выданные номерные знаки государства, в котором проходила регистрация.

Перед отправлением транспортного средства с прицепом, необходимо проверить его состояние, в частности тормозной системы и сцепку. Обязательно должны работать задние габаритные огни.

Заключение

Вся процедура получения удостоверения тракториста-машиниста не сильно отличается от процесса получения обычного водительского удостоверения. Срок, цена и подготовка к обучению очень схожи между собой. Главное запомнить, что удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: