Основные рекомендации по выбору багажника на крышу автомобиля

Рекомендации по выбору багажника на крышу автомобиля

Производителей багажных систем достаточно, чтобы можно было купить подходящую по цене. Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, определяйте по типу груза и особенностям модели.

В легковых автомобилях предусмотрено штатное багажное отделение. Но чтобы взять с собой длинномерный или нестандартный груз, необходимо дополнительное место. Водителю нужно решить задачу, как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Выбирать приспособление для перевозки груза нужно по конструкции машины. Чтобы знать, как правильно выбрать багажник на крышу легкового авто, необходимо учесть характеристики груза. Для вещей лучше закрытый бокс, а для велосипеда – жесткое крепление.

Типы автобагажников

Правильный выбор багажника на крышу автомобиля – гарантия безопасности перевозки груза.

Есть много вариантов, как перевозить груз на крыше:

  • Металлические дуги (поперечины) на штатные рейлинги. Прежде чем выбрать багажник на крышу автомобиля с рейлингами, нужно проверить соответствие размеров конструкции.
  • Универсальный автомобильный багажник, состоящий из прочных реек и фиксирующих скоб. Эта конструкция с дополнительными крепежными деталями. Чтобы правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно учитывать марку и модель машины.
  • Экспедиционный тип – для путешественников. В конструкции есть специальные отделения для туристического снаряжения, крепления фонаря.
  • Устройство для фиксации велосипеда и другого спортинвентаря. Установка конструкции возможна в другие места машины (на фаркоп, на заднюю дверь).
  • Закрытый бокс. Варианты исполнения – сумка из мягкого материала или прочный пластиковый контейнер обтекаемой формы.

При выборе багажника на крышу автомобиля нужно проверять возможность установки на конкретную модель.

Грузоподъемность автобагажника

Конструкция машины не предполагает больших нагрузок на верхнюю часть. Грузоподъемность багажника обычно не превышает 100 кг (стандартно 75 кг). Выбор рейлингов на крышу автомобиля производят в зависимости от габаритов перевозимых предметов. Нужно правильно подбирать расстояние между дугами, чтобы распределить нагрузку.

Виды креплений

Если сравнить багажники автомобилей, то основное отличие – в установке на крышу. Типы креплений:

  • на водостоки (в старых машинах);
  • скобами за проем дверей;
  • на встроенные рейлинги кроссоверов;
  • на магнитные крепления;
  • в штатные места установки или в Т-профиль;
  • ремнями, пропущенными через салон.

Выбор рейлингов на крышу

В подборе приспособления для перевозки груза учитывают особенности автомобиля. Верх машины может быть гладким или иметь встроенные рейлинги. Крепления для дуг выполнены с просветом или вплотную к поверхности (интегрированные), имеют различный профиль.

Какой фирмы выбрать автобагажник

Производителей багажных систем достаточно, чтобы можно было купить подходящую по цене. Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля, определяйте по типу груза и особенностям модели.

Багажник на крышу автомобиля плоский

Фирмы, выпускающие багажники для крепления на рейлингах:

  • «Атлант» выпускает металлические реечные конструкции с установкой на водостоки. Преимущества – в цене и хорошей грузоподъемности.
  • AMOS – приспособление с аэродинамическим профилем на штатные рейлинги. Преимущества – надежное крепление с защитой от кражи, быстрая установка, дополнительные приспособления для груза. Недостаток – шум на высокой скорости.
  • LUX – реечное устройство с универсальными креплениями для перевозки длинномерных грузов. Достоинства в легкой сборке, прочности конструкции и отсутствии шума при движении автомобиля.
  • «Муравей» – автобагажники с различными типами креплений. Металлические дуги из стального профиля. Достоинства – простота конструкции и быстрая установка. Недостаток – низкое качество креплений.

В сравнении автобагажников разных фирм заметна зависимость цены от качества и дополнительных функций.

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

Читайте также:  Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.
Читайте также:  Фары и фонари Газели: разновидности, регулировка

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Выбор багажника – как выбрать хороший багажник на крышу?

Чтобы выбрать багажник, вам нужно определиться: что вы будете на нем перевозить, как часто, с какой скоростью вы обычно передвигаетесь, какой у вас автомобиль.
Например, если вы регулярно путешествуете и хотите установить бокс на крышу, вам подойдет одно крепление, а если вам нужно однократно перевезти какой-то длинный груз, то совсем другое.

Прочитав эту статью, вы поймете какой именно багажник подойдет на ваш автомобиль и какую модель следует выбрать.

Как можно использовать багажник?

Багажник на крышу — или, как его ещё называют, “дуги”, “поперечины” — служит для перевозки грузов, боксов, велосипедов, лыж и сноубордов. Ещё его используют в качестве крепежа дополнительного оборудования — например, таксисты для установки светящейся “шашечки” или в офф-роуде для установки дополнительного освещения.


Самые популярные производители и цены на багажники:

Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:

1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника. «Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления.
При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов. За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.

Читайте также:  Замена сцепления Рено Меган 2: как прокачать своими руками

Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.

2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей. Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым.
Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей.
Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность.

3) «ФикоПро» — ещё один российский производитель. Основное направление — малошумные багажники на рейлинги. Такой тип багажника крепится “в распор” между продольными рейлингами на крыше автомобиля. Тем самым он не выступает за края автомобиля, не имеет выступающих частей, зато имеет привлекательный внешний вид. Эти багажники очень похожи на линейку EDGE от THULE.
Средняя цена на такие системы: 7000 рублей.

4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.

Как крепится багажник на крышу:

Можно выделить три основных вида крепежа: на рейлинги, в штатные места, хват за крышу.

Производители багажных систем подстраиваются под автопроизводителей и выпускают багажники с учетом особенностей каждого авто, поэтому крепление на каждый автомобиль будет разное.

Крепление на рейлинг:

Рейлинги бывают двух видов: интегрированные и обычные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между рейлингом и крышей. Обычный же рейлинг имеет расстояние до крыши и за него можно взяться, как за поручень.

Для этих двух видов существуют совершенно разные крепления.

Примеры автомобилей с интегрированным рейлингом:

Форд Фокус 3 универсал
Киа Спортейдж 4 поколения
Мицубиси АСХ
Лада Веста Кросс и др.

Примеры автомобилей с классическими рейлингами:

Рено Дастер
Лада Приора универсал
Шкода Йети
Тойота Ленд Крузер 200

Крепление в штатные места:

На крышах многих автомобилей есть молдинги, в которых есть специальные заглушки, закрывающие технические отверстия крепления багажника. Под этими заглушками находится отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника.

Если автомобиль новый или багажник устанавливается первый раз, то технические отверстия могут быть скрыты под заводским герметиком. В этом случае перед установкой аккуратно очистите место крепления от герметика

Так как все автомобили имеют разные кузова, то под каждую модель автомобиля используются так называемые “адаптеры” к опорам. Адаптер — это индивидуальный крепеж в штатные места, на который потом устанавливается стандартная опора.
Такой багажник гармонично смотрится на автомобиле и выглядит как единое целое.

Крепление хват за крышу:

В автомобилях, на крышах которых нет рейлингов и у которых нет установки в штатные места, предусмотрен универсальный крепеж — “хват за крышу”.

Примеры таких автомобилей:

Хендай Солярис
Шевроле Лачетти
Рено Флюенс

Опора выглядит так же, как и у багажника, закрепленного в штатные места, а вот крепеж к крыше — это “лапка”, которая совершает захват за крышу с двух сторон. Обычно эта “лапка” облита резиновым составом или имеет резиновую прокладку, чтобы не царапать крышу.


Теперь о поперечинах (дугах):

Всего есть три основных типа: квадратные, аэродинамические, крыловидные. У каждого из этих типов есть свое назначение и особенности.
По уровню шума при движении с багажником квадратные поперечины самые “шумные” за счет большого сопротивления.
Аэродинамические поперечины — это золотая середина по уровню шума. C ними комфортно передвигаться как с загруженным багажником, так и с пустым.
Крыловидные поперечины — самые тихие. За счет хорошей формы в виде профиля самолетного крыла, они имеют минимум воздушного сопротивления. С таким багажником комфортно передвигаться на больших скоростях.

Читайте также:  Какой метод оценки необходим для передачи по наследству?

Соблюдайте скоростной режим! Не нарушайте правила дорожного движения!

Грузоподьемность поперечин почти одинакова у всех типов и у всех производителей — 70-100 кг на обе, но большего и не нужно. Хотя многих клиентов и огорчают столь малые, по их мнению, значения грузоподьемности, обычно этого хватает для большинства перевозимых грузов. Ведь сами автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу автомобиля. Не стоит забывать и про динамические перегрузки — при движении автомобиля, торможении и ускорении, груз на крышу будет давить с большей силой, чем в статичном состоянии.
Увеличить грузоподьемность можно, установив два и более комплекта багажника (на те модели авто, которые позволяют это сделать), и тем самым равномерно распределив нагрузку на крышу.

C какой скоростью можно двигаться с автобоксом?

К сожалению, российские производители не проводят SpeedTest своей продукции. Но можно опираться на рекомендации иностранных производителей: Thule не рекомендует двигаться с автобоксом со скоростью более 130 км/ч. А производитель INNO проводил испытания своих боксов и выдает максимальную рекомендованную скорость в 150 км/ч.
Поэтому мы рекомендуем опираться на рекомендации шведского производителя и не разгоняться с автобоксом более 130 км/ч. Тем более что по правилам дорожного движения в России больше и не получится.

Что можно установить на багажник?

На поперечины можно установить:

• Крепления для перевозки велосипедов
• Крепления для перевозки лыж и сноубордов
• Автобоксы
• Самостоятельно перевозить какой-либо груз с надежной фиксацией

При покупке креплений для велосипедов или лыж, поинтересуйтесь у продавца, всё ли есть в комплекте для крепежа на ваш багажник. Некоторые велокрепления предусматривают установку только на квадратный тип поперечин и наоборот. Автобоксы же имеют крепление на любой тип поперечин.
Для установки груза самостоятельно используйте специальные стяжки с храповым механизмом для фиксации груза.

Ответы на частые вопросы:

“У меня рейлинги на крыше, какой самый дешевый багажник у вас есть? “

Багажники на рейлинги начинаются у нас от 2000 рублей. Это будет черная квадратная стальная поперечина и типовой крепеж за рейлинг.
Также можно добавить замок на багажник против снятия третьими лицами. Тогда стоимость увеличится на 500 рублей.

“А он не будет шуметь?”

Мы рекомендуем приобретать багажники с аэродинамической или крыловидной поперечиной. Уровень шума будет минимально возможный. Но стоит заметить, что имеет значение и аэродинамика конкретного автомобиля.
Также поперечины под нагрузкой (установленное велокрепление или автобокс) шумят меньше.

“Почему такая разница в цене — 2000 рублей и 7000 рублей? Внешне они одинаковы.”

Такая существенная разница в цене обусловлена использованием разных материалов в конструкции багажника. С ценой возрастает качество изготовления изделия, в креплениях больше металлических частей и меньше пластиковых. Перевозка багажа на крыше — ответственное мероприятие.
Мы не советуем на этом экономить.

Как не нужно устанавливать багажник:

Ниже мы приводим примеры, как НЕ нужно устанавливать багажник на крышу.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Автобагажник — многофункциональный автомобильный аксессуар. Для одних это дополнительное багажное место на время дальних поездок, для других — постоянный помощник в хозяйстве, а для кого-то — «дачное знамя».

О том, что нужно знать, чтобы выбрать «идеальный» багажник, читайте в нашей статье.

Общие сведения: типы и характеристики

«Классический багажник» представляет собой набор из двух поперечных перекладин и четырех стоек. Главная задача такой конструкции — передать нагрузку на каркас машины. Для того, чтобы эксплуатировать багажник «по полной программе», придется приобрести дополнительное оборудование для хранения. К нему относятся:

  • боксы — это хранилища закрытого типа. Как правило, имеют объем в 400–500 л и грузоподъемность до 75 кг. Оснащаются центральным замком и другими «примочкам» для удобства использования;
  • крепления — бывают открытого и закрытого типов. Первые представляют собой систему замков, вторые имеют вид футляра. Существуют крепления для спортинвентаря (лыж, велосипедов, сноубордов) и плавсредств (лодок, байдарок).
  • экспедиционные багажники — специальные каркасные конструкции, которые используются для перевозки вещей или запаски. Также используются для установки прожекторов и веткоотбойников (тросов, которые натягиваются между багажником и кенгурятником). Такие багажники имеют значительный вес (100–150 кг) и увеличивают расход топлива. Однако во время путешествий в суровых условиях они практичнее, чем пластиковые автобоксы.
Читайте также:  Рено Меган 3 универсал дизель и бензин: фото и технические характеристики

Подбирают автобагажники всего по нескольким характеристикам: способу установки на крышу, вместительности, габаритам, материалу и дизайну дуг.

Важно знать: не забывайте, что багажник не увеличивает грузоподъемность авто, а обеспечивает дополнительное место хранения.

Особенности установки багажников

Основной критерий при выборе автобагажника на крышу — способ установки. Это обусловлено тем, что у каждой крыши есть свои особенности, заложенные производителем, а значит некоторые типы багажников изначально не подойдут вашему «железному коню».

Автобагажники могут устанавливаться на:

  • водосток — это канавки, которые идут вдоль крыши и позволяют установить любой багажник: в половину длины крыши или во всю ее длину;
  • гладкую крышу — универсальный вариант, который подойдет для любого авто. В таких случаях требуется квалифицированный монтаж, потому что багажник крепится на дверных проемах;
  • рейлинги — это продольные перекладины на крыше. Бывают классическими — с просветом, и интегрированными — наглухо прилегающими к крыше. Монтировать багажник на рейлинги просто и быстро;
  • штатное место — специальные отверстия, предусмотренные заводом-изготовителям. Как правило, заполняются герметиком, чтобы исключить коррозию до установки багажника.

Особняком стоят экзотические типы багажников: магнитные и надувные. Их отличает простота монтажа и возможность перевозить только легкие грузы.

Важно знать: при подборе креплений и боксов не забывайте, что идеальна та конструкция, которая не будет препятствовать открытию багажника.

Все об автобоксах

Автобокс — это мобильное багажное место, которое в любой момент можно взять с собой. При его выборе учитывают несколько важных критериев: грузоподъемность, объем, размеры, материал, способ крепления, тип открывания, дизайн, наличие чехла и ковриков внутри.

Стоимость бюджетного автобокса варьируется в пределах 650–750 BYN (по данным на февраль 2021 года). Его грузоподъемность до 75 кг и объем в 430–460 л — скромные, но вполне достаточные характеристики. Корпус выполнен из ABS-пластика и имеет одностороннее открывание. Выбор по цвету небольшой: белый, черный, антрацит.

Большинство боксов по грузоподъемности имеют показатели в диапазоне 50–75 кг, встречаются и более выносливые с усиленным дном. Они могут выдержать нагрузку до 90 кг. Перегружать крышу не стоит, хотя на некоторых автофорумах делятся экстремальными рекордами по перевозке на крышах.

Некоторые смельчаки берут металлопрокат массой более центнера. Правда, такие эксперименты проводят в основном на «древних машинах» с самодельными тяжелыми багажниками.

Интересно знать: существуют автобагажники, которые крепятся к фаркопу. Они стоят дороже надкрышных, но удобнее в&nbspиспользовании.

По объему можно выделить три категории: малые (до 350 л), стандартные (400–500 л) и большие (свыше 500 л). Более вместительные берут заядлые путешественники и большие семьи для отдыха на природе. Размеры автобокса нужно определять, исходя из длины крыши. Считается, что передняя часть бокса не должна выступать более чем на 30 см за лобовое стекло, чтобы не закрывать обзор водителю. Также не забывайте про открывание дверцы багажника.

Чаще всего боксы изготавливают из ABS-пластика, реже встречаются акриловые или полистирольные хранилища. Их прочность определяется толщиной материала и наличием ребер жесткости.

Тип крепления (замка) зависит от технологии производителя. Это могут быть «лапки», замок-краб, но лучше, если бокс будет оснащен системой Power Click. С ее помощью быстрее и удобнее монтировать багажник, причем даже одной рукой.

При выборе способа открывания нужно учесть наличие замка и количество сторон, с которых можно открыть бокс. Центральный замок с тремя точками запирания — наиболее безопасный механизм от краж. Двустороннее открывание удобнее, хотя, если очень нужно, можно обойтись и односторонним.

Из «примочек» стоит обратить внимание на систему Dual Force, которая с помощью дополнительной пружины облегчает открывание и закрывание. Также пригодится коврик, чтобы вещи не ездили туда-сюда, и чехол для хранения бокса, который защитит от выгорания и царапин.

Интересно знать: все бо́льшую популярность набирают независимые тесты боксов, которые проводятся различными клубами автолюбителей. Некоторые из них используют разнообразные краш-тесты для проверки качества бокса. Например, чтобы определить прочность материала на морозе, бокс помещают в холодильник на 6 часов, после чего достают и бросают на него груз весом 2.5 кг. Устойчивость тестируют с помощью стенда, который имитирует аварию на скорости 30 км/ч и т.д.

Читайте также:  Рено Меган 2 турбодизель загорается ключик: service due, сброс сервисного интервала

Крепления для багажа: лыжи, велики и сноуборды

Крепления — это простой и удобный способ не только сохранить место в салоне и багажнике, но и обеспечить надежную перевозку инвентаря. Исходя из предметов перевозки, крепления делят на спортивные и специальные. Первые предназначены для транспортировки велосипедов, лыж и сноубордов. На вторых, как правило, крепят лодки и байдарки.

Устанавливать крепления для велосипедов можно на крышу или фаркоп. Первый вариант бюджетнее, но ухудшает аэродинамику и увеличивает высоту авто. Второй — дорогой, но удобный. Если езда на велосипеде — это образ жизни, лучше не экономить и выбрать крепление на фаркоп.

Крепления для лыж и сноубордов бывают открытыми и закрытыми. Последние — это по сути те же боксы, только узкоспециализированные. Их основные преимущества — защита инвентаря от агрессивных погодных факторов и опрятный вид крыши. Открытые выбирают по материалу и типу замка.

Лодки транспортируют днищем вверх, а для фиксации на автобагажнике используют стяжные тросы. Как правило, такой способ подходит для надувных плавсредств при перемещении на малые расстояния.

Лайфхак: чтобы во время движения багажник не шумел, покупайте конструкции с аэродинамическими или крыловидными поперечными перекладинами.

Выводы

Итак, для того, чтобы выбрать надежный автобагажник, необходимо:

  • 1. Подтянуть матчасть. Здесь важно знать, какие типы багажников существуют и для чего используются, а также критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе: вместительность, размеры, способ крепления и т.д.
  • 2. Разобраться со способами крепления. Этот параметр краеугольный, потому что он задает систему поиска и определяет, какие багажники подойдут именно вам. Крепить багажник можно на водосток, гладкую крышу, рейлинги и штатное место.
  • 3. Подумать о дополнительном оборудовании. Это может быть автобокс или специальное крепление для спортинвентаря или плавсредств. Оба могут крепиться как на крышу, так и на фаркоп. Первые бюджетнее, вторые удобнее. Крепления выбирают исходя из инвентаря, который нужно перевезти. Автобоксы подобрать сложнее, здесь нужно учитывать несколько факторов: вместительность, грузоподъемность, размеры, тип открывания и другие.

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать автобагажник, который поможет увезти в отпуск все, что захочется. Выгодных покупок и ярких путешествий!

Как выбрать багажник на крышу?

Какой автомобильный багажник на крышу приобрести из множества моделей, предлагаемых разными производителями? Давйте разберемся, что из себя представляет это оборудование, какие типы предлагаются на рынке. И главное – чем опредляется выбор?

Устройство багажника

Багажник на крышу авто – дополнительное оборудование для перевозки багажа, которое представляет собой две поперечные дуги, крепящиеся на рейлинги или имеющие специальные приспособления для монтажа непосредственно на кузов. Поперечные дуги различаются своим сечением, что определяет такие характеристики багажника, как грузоподъемность и бесшумность.

Автобагажник, как правило, модельное оборудование, т.е.крепление для его монтажа разрабатывается для конкретной модели машины для идеальной и безопасной установки.

Однако в продаже можно встретить также универсальный багажник, устанавливаемый на рейлинги или прямо на крышу (посредством опор) автомобилей разных марок и моделей.

Крепление для монтажа любых изделий включает в себя комплект специальных стоек (опор, упоров) :

упоры багажников на крышу без рейлингов:
упоры багажников на рейлинги:

и адаптеров, приспосабливающих упоры к различным конструкциям кузовов автомобилей:

адаптеры

Типы багажников на крышу автомобиля

При выборе автобагажника, прежде всего, обратите внимание на крышу вашего автомобиля . Тип крыши предъявляет определенные требования к способу крепления, поэтому производители выпускают широкий диапазон изделий, отличающихся между собой именно крепежными элементами , для установки:

  • на рейлинги , имеющиеся на крыше авто,
  • на интегрированные рейлинги (без просвета между ними и крышей),
  • на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем),
  • на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника,
  • на крышу с водостоками ;
  • на стеклянную панорамную крышу;
  • на крышу с Т-профилем .

Крепления автобагажников для установки на крыши без рейлингов приподнимают изделие над крышей, их высота варьирует от 7 см до 28 см на разные модели автомобилей.

Читайте также:  Основные преимущества автомобиля Тойота Камри с пробегом

Большинство упоров совместимы с поперечными дугами различных профилей : прямоульными, аэродинамическими, крылообразными. Однако для некоторых стоек подходят только дуги определенного сечения, в частности, к опорам багажников для установки на водосток идут только прямоугольные дуги. Подробности компектации Вы найдете в описании конкретного багажника на сайте нашего магазина.

В ассортименте производителей имеются также поперечины на рейлинги , укомплектованные определенным типом дуг, которые устанавливаются враспор и не возвышаются и не выступают за рейлинги:

Эти поперечины могут быть модельными и универсальными. Их Вы также можете найти в нашем магазине.

Компания Thule производит несколько видов упоров для установки багажников на различные типы крыши автомобилей:

Упоры багажника
Тип крыши Обычная крыша Места для установки Интегрированные рейлинги с местами для установки Продольные дуги Водосток
Название Thule Rapid System 754 Thule Rapid System 753 Thule Rapid System 751 Thule Rapid System 753 Thule Rapid System 757 Thule Rapid System 775 Thule Smart Rack Thule 951/951-2
Грузоподъемность (кг) 75 100 100 75 100 100 75 100
Высота опоры (см) 9.6 7.2 10.5 7.2 7.5 6.5 7.5 15
Замок One Key system 544 * * * * * Аксессуар 527
Подходит для дуг
WingBar и SlideBar
* * * * * * *(951-2)
Подходит для дуги
SqareBar
* * * * * * * *(951)
Необходим
крепежный комплект
* * * *
Соответствует нормам
TUV
* * * * * * * *
Соответствует нормам
City Crash
* * * * * * *
Примечания Подходит для рейлингов
размером 22-55мм
Подходит для рейлингов
размером 20-68мм
Подходит для рейлингов
размером 18-50мм.
Запирается специальным
приспособлением

Грузоподъемность автобагажника

Грузоподъемность багажника на крышу (большинства моделей) составляет 75 кг. Большая грузоподъемность (100 кг) может быть у изделий с прямоугольными дугами, меньшая – с аэродинамическими (50 кг). Однако эти параметры различаются у разных производителей – у лучших производителей грузоподъемность аналогичных моделей может быть выше. Не менее важно при выборе багажника учитывать, на какую нагрузку рассчитана крыша вашего автомобиля – посмотрите в руководстве. Ее превышать нельзя ни в коем случае.

На сколько увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше?

По некоторым оценкам, даже незагруженный багажник при езде в городском режиме потребляет около 0,2 л бензина на 100 км. расход горючего можно снизить, выбрав изделие с дугами аэродинамического профиля, наример, WingBar (Thule, Швеция) или Фико (Россия), характеризующимися очень низким уровнем сопротивления встречному потоку воздуха. Они также выгодно отличаются от багажников с прямоугольными дугами тем, что практически бесшумны.

В целом, все багажники, присутствующие на рынке аксессуаров для автомобиля, можно разделить на два класса: устанавливаемые на рейлинги и устанавливаемые на крышу посредством специальных стоек (упоров, опор) и адаптеров – КИТов.

Особенности этих классов изделий подробнее описаны в соответствующих статьях:

Перевозки грузов по России — преимущества сотрудничества с профессионалами

Современная промышленность, сельское хозяйство, многочисленные отрасли народного хозяйства и предпринимательская деятельность нуждаются в грамотно выстроенных грузоперевозках. Масштабы таких работ и услуг, как перевозка грузов по России, могут быть самыми разными. Это касается не только объема перевозимого груза, но также длительность расстояния.

Особенности автоперевозок в стране

Людям, которые ни разу не сталкивались с необходимостью проведения такого процесса, как автоперевозки по России, могут посчитать, что в данной сфере деятельности нет ничего сложного. Если рассмотреть вопрос более подробно, сразу станет ясно, сколько разных проблем может возникнуть при одном только правовом решении вопроса, особенно, если речь идет о транспортировке груза на приличные расстояния. Если пытаться решить все вопросы и проблемы самостоятельно, есть риск потратить огромное количество времени и сил, без помощи специалистов здесь не обойтись.

Важно! Если необходимы автоперевозки по России, стоит обратиться к профессионалам. Только квалифицированные специалисты способны учесть все вероятные проблемы и нюансы, решить все вопросы и произвести перевозку с минимальным количеством времени и материальными тратами.

Автомобильные грузоперевозки — это не простой по осуществлению процесс перенесения товара из одного населенного пункта в иной. Это не просто транспортировка, но доставка груза с одновременным решением целого комплекса задач, начиная от документального оформления груза и заканчивая подбором максимально подходящего маршрута. Решением подобной задачи в современном деловом мире занимаются специализированные транспортно-логистические компании. Сотрудники серьезных компаний проходят специальную подготовку, проверку на знание ПДД, что дает возможность без особых проблем производить автомобильные грузоперевозкибольшого объема на дальние расстояния.

Читайте также:  Рено Меган 2018

Особенности документального оформления

Автомобильные грузоперевозки начинаются с разработки и оформления сопутствующей документации. В обязательном порядке требуется оформить транспортную накладную, в которой будет отражаться подтверждение той или иной сделки между покупателями и поставщиками. Среди иных основных документов, без которых автомобильные грузоперевозки не могут быть осуществлены, можно отметить:

  • Удостоверение водителя;
  • Технический паспорт транспортного средства;
  • Путевой лист.

С первыми двумя все понятно, в путевом листе отражаются данные по расходу топлива, масла, общий пробег авто и иные, не менее важные моменты.

Важно! Если осуществляются опасные автомобильные грузоперевозки, потребуется специальная лицензия, которая дает право водителям заниматься подобным видом транспортной деятельности.

Сотрудничество с профессионалами в процессе решения такого важного вопроса, как транспортные перевозки грузов, избавит от необходимости заниматься подготовкой документов, что требует серьезных временных затрат. В квалифицированных компаниях подготовкой документов занимается юридический отдел профессиональной транспортной компании.

Выбор подходящего маршрута

Подбор оптимального пути следования при оказании такой услуги, как автоперевозки грузов, является еще одной достаточно важной задачей. Решением данного вопроса занимаются профессиональные логисты. В обязанности специалистов входит решение следующих задач:

  1. Выбор максимально подходящего транспортного средства.
  2. Составление пути следования с полным учетом особенностей авто и груза, который перевозится.
  3. Контроль за общим состоянием груза.
  4. Внесение корректировки в назначенный путь следования, если это необходимо.

Предварительно разработанный маршрут могут нарушить такие распространенные факторы, как погода, ПДД и аварийные ситуации на трассе. Логисты должны быть готовы к оперативной корректировке пути автоперевозки грузов, чтобы предотвратить возможные задержки. Каждый водитель профессиональной транспортной компании имеет в распоряжении спутниковое устройство, посредством которого он может выйти на связь при нарушении ПДД, передать неожиданную информацию и получить руководство к действию в зависимости от того, какие виды автомобильных перевозок осуществляются.

Стоимость транспортных услуг

Общая стоимость таких распространенных услуг, как автоперевозки грузов, зависит от большого количества факторов. Специалисты расчетного центра транспортных компаний определяют цены на услуги, основываясь на следующие важные факторы:

  1. Категория используемого транспорта.
  2. Затраченное на разгрузку и погрузку время.
  3. Общее расстояние выбранного маршрута.
  4. Расценки на километраж, которые индивидуальны в каждой компании.
  5. Общее состояние трассы — есть ли риск нарушение ПДД.
  6. Габариты и вес транспортируемого груза.

Стоимостные расценки могут определяться общей спецификой перевозимого товара. Часто требуется перевезти товары, которые относятся к категории скоропортящихся, которые требуют соблюдения определенного температурного режима. Для их транспортировки используются объемные рефрижераторы, а это автоматически влечет дополнительные денежные траты, что сказывается на стоимости оказываемых услуг. Кроме того, цена на грузовые автомобильные перевозки зависит от оказания разного плана дополнительных услуг, среди которых можно отметить сопровождение товара при его перевозке, охрану, ответственное хранение на пути следования и так далее.

Самые выгодные условия сотрудничества и высокий уровень профессионального обслуживания при оказании услуг, связанных с таким процессом, как грузовые автомобильные перевозки, предлагают компании с высоким уровнем рентабельности. Они устанавливают относительно невысокие стоимостные расценки на транспортировку, при этом их транспорт находится в идеальном техническом состоянии и предоставляется высокий уровень сервисного обслуживания.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для руководителей, которые никогда не сталкивались с решением проблем, связанных грузоперевозками, поиск профессионалов является насущной проблемой. Найти ответственного и грамотного исполнителя довольно сложно. Еще не так давно процесс выдачи лицензий на проведение тех или работ предоставлял возможность получить разрешения фирмам и организациям, не имеющим должного уровня и соответствующего оборудования. Многие могут позиционировать себя, как профессиональные перевозчики, но это совершенно не значит, что в процессе оказания такой услуги, как грузовые автомобильные перевозки, будет гарантирована полная безопасность предоставляемых услуг и их своевременность.

В процессе выбора компании стоит внимательно изучить отзывы от клиентов, которые уже сотрудничали с организацией. Необходимо обратить внимание на особенности оказываемых услуг, на предоставляемые гарантии. Если удастся найти профессионала в такой сфере, как транспортные грузоперевозки, можно получить следующие преимущества:

Технические преимущества

  • Идеальное техническое и эксплуатационное состояние автопарка компании, которая оказывает транспортные услуги перевозки грузов. Это важный критерий, так как плохое состояние транспортных средств приведет к порче хрупких вещей и к серьезным отклонениям в предварительно обговоренных временных сроках. В серьезных компаниях транспортные средства находятся в исправном состоянии, автомобили выпускаются на перевозки автотранспортом только после полной заправки и тщательного осмотра профессиональным механиком;
  • Большое разнообразие моделей. Крупные транспортные компании осуществляют автомобильные перевозки грузов на автомобильных средствах самых разных марок и модификаций. Подходящий вариант подбирается на основании особенностей и объема груза;
  • Опытные водители. Серьезные компании берут на работу профессиональных водителей, которые отлично управляют машинами в самых разных условиях – на сложных трассах и при неблагоприятных погодных условиях. Перед выходом в рейс каждый водитель проходит медицинское обследование, только потом осуществляет грузовые автоперевозки. Большое внимание уделяется общему состоянию сотрудников, так как отдохнувшие и здоровые водители способны эффективно контролировать общую ситуацию на трассе. Этого требуют новые правила перевозки грузов;
  • Навигация и постоянный контроль за транспортным средством. Крупные профессиональные компании, оказывающие транспортную услугу по перевозке грузов, на рабочие машины устанавливают современные системы спутниковой навигации. Устройства такого плана помогают не только водителям следовать предварительно разработанному маршруту, но также логисты получают возможность контролировать географическое положение авто в режиме реального времени.
Читайте также:  Лучшее моторное масло: подобрать по марке авто и купить

Финансовые преимущества

  • Реальная стоимость услуг. В установленные ценовые расценки входят все мероприятия, которые оказываются в компании. Сюда можно отнести выезд менеджера на место для проведения оценки будущих работ, упаковка, работа грузчиков, разборка и сборка, подъем. Стоимость перевозки автомобильным транспортом будет на прямую зависеть от наличия тех или иных услуг;
  • Оплата обычно производится после доставки товара по месту требования. Во всех серьезных компаниях, перед выполнением услуги оплата производится только за упаковку груза и за ее погрузку на авто. Оплата перевозки осуществляется строго по факту. Недобросовестные организации предпочитают просить предоплату, как в полном размере, так и в объеме 50%, опираясь на виды грузовых перевозок;

Дополнительный бонус

  • Оказание дополнительных услуг. Большинство крупных компаний, для которых автотранспортные перевозки являются основным видом деятельности, оказывают широкий спектр услуг дополнительного характера. Среди самых основных процедур можно отметить не только упаковку и погрузку с разгрузкой, но также такелаж, грамотно организованное хранение.

Сотрудничество с профессионалами позволяет максимально облегчить и все виды грузоперевозок согласно со всеми правилами. Будут тщательно соблюдены ПДД. Деятельность клиента в организации перевозки является минимальным. Что более важно, в процессе оказания услуг компания четко выполняет общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Подводя итоги

Оказанные профессионалами перевозки грузов автотранспортом доступны и разнообразны. Можно заказать перевозку мебельной продукции – диванов, фортепиано, коробок с домашней утварью. Это может быть доставка приобретенных товаров из мебельных магазинов, строительных площадок и даже продуктов питания. Специалисты организуют транспортировку максимально профессионально и оперативно, с четким соблюдением ПДД, то есть важных правил дорожного движения. Отправка груза осуществляется в день обращения клиента и согласно со всеми правилами. Логисты РФ грамотно подбирают автомобиль и маршрут, на основании чего доставка грузов выполняется в максимально короткие сроки, вне зависимости от вида перевозок грузов.

В автопарках современных транспортных компаний присутствуют разные автомобили по величине и по вместимости для перевозок по России. Есть многотоннажные фуры и небольшие грузовички, то есть спектр оказываемых услуг максимально разнообразен. При транспортировке хрупкого, дорогого или крупногабаритного товара клиентам будет предложено оформление страховки. По большей части это простая формальность, так как серьезные компании делают все, чтобы перевести груз максимально быстро и в полной сохранности. В этом заключаются основной порядок и особенности перевозки грузов автомобильным транспортом профессиональными компаниями.

Основные сложности и тренды на рынке грузоперевозок в России

О том, какие сложности возникают у участников бизнеса в сфере грузоперевозок, рассказывает основатель системы по управлению логистикой Atlas Delivery и цифрового экспедитора Atlas Chain Олег Краус.

Одна из важных черт рынка грузоперевозок в РФ – его разобщенность. Около 20% всех перевозчиков сегодня составляют крупные транспортные компании и собственные парки федеральных торговых сетей. Остальные 70–80% — индивидуальные предприниматели, имеющие в распоряжении от одной до десяти машин.

Читайте также:  Европейские тюнеры повысили мощность Logan MCV

Подбор надежных перевозчиков – это сложная задача, которая встает перед большинством грузовладельцев. В числе их проблем также устаревающий парк и меняющиеся цены у ТК, отсутствие инструментов контроля за перемещением грузов и риски их повреждения или утраты.

Основной вопрос, который встает сегодня для перевозчиков — борьба за сохранение прибыльности бизнеса и даже его выживание. Рост цен на топливо, нерегулярные объемы и холостые пробеги, внедрение системы «Платон» привели к «вымыванию» игроков и запуску трансформации рынка.

Важная роль на рынке сегодня принадлежит экспедиторам, которые готовы брать на себя риски и перевозчиков и грузоотправителей, а также технологичным решениям, позволяющим с помощью ИТ решать актуальные проблемы: делать выбор исполнителя простым и прозрачным с помощью внутреннего рейтинга (в Atlas это интегральный показатель «Карма»), отслеживать его текущее местоположение, гарантировать перевозчикам стабильную загрузку и оплату, а грузовладельцам — контроль перемещения заказов и ответственность за груз.

На магистральных грузоперевозках кражи чаще всего происходят за Уралом: здесь дальнобойщик находится на трассе один в течение многих часов, без населенных пунктов или инфраструктуры вокруг. В основе проблемы – отсутствие адекватных инструментов контроля за перемещением транспорта и грузов на всех этапах пути: от загрузки до доставки и оперативного реагирования на инциденты.

Снизить уровень хищений помогает внедрение единой системы мониторинга транспорта и грузов. Наше решение позволяет отслеживать местоположение любого перевозчика, подключенного к системе, на каждом этапе пути – от «первой» до «последней» мили, мгновенно реагировать на внеплановые остановки, аварии и другие инциденты, сообщать перевозчику о нахождении ближайшей АЗС, гостиницы или автосервиса из партнерской сети.

Важное значение также имеет разработка требований к передвижению перевозчиков на различных участках маршрута: например, только в группе перевозчиков, без остановок в опасных зонах, с заправкой и стоянкой в отведенных местах – а также диспетчеризация и поддержка 24/7.

Инновации в сфере ритейла и логистики направлены в основном на повышение производительности в каждом звене цепочки поставок. Основной тренд в использовании инноваций – исключение роли человека и человеческого фактора из процессов.

Например, технологии компьютерного зрения вскоре позволят обойтись без мерчандайзеров: роботы будут перемещаться по торговому залу и сканировать наличие и выкладку товаров. Эти технологии вместе с машинным обучением и AI могут без участия человека снимать весогабаритные характеристики груза и производить взвешивание.

Сегодня сложно представить компанию, внутренние процессы которой не автоматизированы хотя бы частично: прогнозирование, управление запасами, складские операции, маршрутизация, контроль. Для автоматизации этих процессов есть немало ИТ-продуктов — Forecast, SCM, WMS, TMS, GPS или ГЛОНАСС. Автоматизация внутренних процессов в том или ином виде присутствует повсеместно.

Сейчас же акценты переходят на автоматизацию внешних процессов, выходящих за пределы организации. Речь идет об автоматизации взаимодействия компании с поставщиками, партнерами, покупателями и клиентами. В товарных закупках активно развиваются системы, основанные на стандарте EDI.

Обеспечением такой основополагающей отрасли экономики, как логистика, занимается колоссальное количество исполнителей. Они все ещё взаимодействуют между собой в почте, телефоне, Skype, и даже ICQ. Создание единого информационного пространства для всех вовлеченных в логистику — приоритетная на сегодня задача.

И более сложная, чем внутренняя автоматизация, потому что процессы взаимодействия необходимо выстраивать с нуля, они требуют описания и реинжиниринга. К тому же, включение сторонних сотрудников или покупателей в свою информационную систему – очень деликатный процесс.

Во внешней автоматизации важно не только высокотехнологичное ПО, но и грамотный консалтинг, обучение сотрудников и подрядчиков, поддержка трансформации бизнеса со стороны провайдера ИТ-платформы.

Например, мы предоставляем не только ИТ-систему для управления логистикой, но и интенсивно работаем вместе с командами наших клиентов и их подрядчиков. Благодаря созданию прозрачной коллаборативной системы логистики компании повышают конкурентоспособность, снижают себестоимость логистики, отбирают лучших исполнителей, заводят в систему новых подрядчиков, упрощают документооборот, управляют уровнем сервиса онлайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: