Особенности грузоперевозок от профессионалов

Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса

При ведении бизнеса многие руководители сталкиваются с потребностью в организации транспортирования продукции. В большинстве случаев, содержание собственного автопарка нецелесообразно и единственным рациональным решением выступает обращение к транспортным компаниям. Следующая информация позволит объективно оценить, что выгодное самостоятельное транспортирование или фирмами-профессионалами и какие способы грузоперевозок лучше.

Особенности и тонкости выбора грузоперевозчиков юридическим лицам

При выборе транспортной компании стоит особое внимание уделять следующим факторам:

  • Особенностям грузов. Важным моментом выступает определение конкретных требований к услугам транспортирования. Юридическим лицам необходимо определиться с объемами продукции, которая будет перевозиться, с ее особенностями, с регулярностью доставок. Такой подход способствует определению примерного количества рейсов транспортных средств и типа подвижных составов;
  • Долгосрочности пользования услугами транспортной компании. Определив сроки и периодичность доставки продукции, юридическим лицам представится возможность определиться с наиболее рентабельным способом перевозки;
  • Финансовой составляющей. Юридическим лицам стоит определиться с возможным бюджетом, который может быть потрачен на осуществление транспортирования. Обозначенные суммы средств поспособствуют определению приоритетного способа.
  • Особенностям бизнеса. В данном случае подразумевается, принятие в расчет географического регионального положения, особенностей инфраструктуры, возможного дефицита специалистов с квалификацией и т.д.

Все вышеперечисленные факторы способствуют более точной сортировки подходящих вариантов на транспортирование продукции. Не смотря на то, что у каждого способа есть свои достоинства и недостатки, указанные аспекты являются основой при выборе.

Особенности реализации транспортировки продукции для бизнесменов

Многие юридические лица, ведущие бизнес, рано или поздно сталкиваются с необходимостью в организации перевозок продукции. Существует три основных решения: обращение в специализированные транспортные компании, создание собственного автопарка и пользование услугами частников. Какой вариант наиболее целесообразен? Для объективности ответа, стоит рассмотреть решения более детально.

1. Специализированные транспортные компании.

Обращение в подобные организации способствуют моментальному получению юридическими лицами обширного и современного подвижного состава, гарантий на своевременную и эффективную доставку, и предоставлению контроля за продукцией, обеспечиваемого командой специалистов-профессионалов (водители, логисты, экспедиторы и т.д.). Не секрет, что услуги таких фирм платные, однако, стоимость грузоперевозок соответствует качеству.

Данный вариант целесообразен, когда юридическому лицу не нужны долгосрочные перевозки. В данном случае он получает комплекс предложений, не затрачивает финансы на приобретение подвижного состава и не тратить время.

2. Собственный автопарк.

Данное решение целесообразно, если юридическое лицо заинтересованно в длительном пользовании услугами транспортных компаний и располагает достаточным бюджетом и надлежащей инфраструктурой для приобретения подвижного состава и организации работы целого отдела. В данном случае юридические лица могут не только приобретать в собственность подвижный состав, но и арендовать его или же нанимать водителя, располагающего соответствующим транспортным средством.

Организация процесса сводится к комплектации отдела, отвечающего за перевозки и подготовки необходимой инфраструктуры. Несмотря на финансовые и временные затраты при выполнении транспортирования в существенных объемах, инвестиции будут оправданы в достаточно короткие сроки.

3. Услуги доставки от частных перевозчиков.

С точки зрения экономии данное решение — лидер по сравнению с первыми вариантами. Однако юридическое лицо должно полностью понимать риски при пользовании данными услугами. Частными перевозками не предоставляются гарантии на безопасность транспортируемой продукции и своевременность поставок.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Особенности перевозки сборного груза автотранспортом

В настоящее время ведётся активная торговля на внутреннем и международном рынке. Причём далеко не всегда товар заказывается крупными партиями. Нанимать для перевозки продукции в небольших объёмах целое транспортное средство совершенно невыгодно. Поэтому всё популярнее становятся услуги по автоперевозкам сборных грузов. Это отличная возможность для заказчика сэкономить на доставке. При этом сами грузоперевозчики получают внушительную прибыль, поскольку могут одним маршрутом выполнить сразу несколько заказов от разных клиентов. У автоперевозок сборных грузов есть свои неоспоримые преимущества. Но также не стоит забывать о важных особенностях организации такого процесса. Чтобы транспортировка была выгодной для всех сторон, требуется грамотно выполнять все требования и правила по перевозке сборного груза с помощью автомобильного транспорта.

Нюансы перевозки сборных грузов автомобильным транспортом.

Что это

Сборный груз считается одним целым до момента доставки к конечной точке. При этом количество перевозимых предметов строго определяется заранее. Так транспортная компания может экономить ресурсы на перевозках, а также привлекать большое число клиентов. Сборный груз может включать в себя различные вещи, предметы и товары, которые отличаются между собой по размерам, форме, составу и прочим характеристикам. Если транспортировка осуществляется на большие расстояния, могут использоваться специальные сборные контейнеры, позволяющие перегружать их с машин на другие виды транспорта.

Предметы, входящие в сборные грузы, распределяются согласно международной классификации. Тем самым удаётся грамотно рассортировать и распределить по группам все товары. В зависимости от спецификации груза, используются особые условия для дальнейшей транспортировки. С помощью автомобильных перевозок сборных грузов осуществляется огромный товарообмен внутри страны и между различными государствами. Если смотреть на грузоперевозки с позиции оптимизации расходов на них, то самыми эффективными считаются генеральные грузы, которые подразумевают доставку крупных партий. Но иногда партия товара имеет небольшой размер. Поэтому отправлять её в формате генерального груза слишком затратно. Для таких целей используется автодоставка сборных грузов, то есть товары разных клиентов объединяются в единый груз. Сортировку осуществляют на специальных складах.

Перевозкой сборных грузов следует считать транспортировку различных по габаритам и иным характеристикам товаров, принадлежащих разным клиентам, по единому маршруту и на одном транспортном средстве. Поскольку сборные грузоперевозки сокращают финансовые и прочие затраты перевозчика, это позволяет снижать тарифы для каждого отдельного клиента. Ведь всё равно транспортная компания получает суммарную выгоду от всех своих клиентов, которые воспользовались одним их транспортным средством.

Читайте также:  Продажи электромобилей модели Рено Логан

Важно понимать, что такой вид грузоперевозок приносит выгоду различным клиентам:

  • Представители малого бизнеса. Они продают товары небольшими партиями, проверяют уровень спроса продукции путём использования ограниченного количества продукции с дальнейшим увеличением грузопотока;
  • Средний бизнес. Сборные виды грузоперевозок позволяют повысить эффективность оборотных средств;
  • Крупные предприятия. С помощью сборных перевозок они часто отправляют новые образцы своей продукции, либо же пробуют свои силы в новых направлениях.

При этом сборные грузы не могут организовываться на основе несовместимых между собой товаров. Потому нельзя одной партией отправлять скоропортящиеся продукты и товары, предназначенные для длительного хранения, металлические и хрупкие предметы, жидкости и одежду. Одним из самых сложных моментов сборных грузоперевозок на автотранспорте считается таможенное оформление. Поэтому сопровождение товара следует доверять квалифицированным специалистам. Именно сложностью таможенного оформления обусловлен тот факт, что далеко не все транспортные и экспедиционные отечественные компании готовы предоставлять услуги по доставке сборного груза.

Основные преимущества

Столь распространённые перевозки сборных грузов автотранспортом не имели бы такой популярности без весомых преимуществ. Но специалисты выделяют три основополагающих достоинства, которых оказывается более чем достаточно для объяснения популярности и сохранения актуальности такого вида транспортных грузоперевозок, как транспортировка на автомобилях.

  1. Сроки доставки. Во многом это обусловлено грамотно продуманной логистикой и умением транспортной компании организовать оптимальную схему маршрута для быстрой доставки груза всем клиентам одним транспортным средством. Поэтому выбирать следует только профессионалов. Такие компании позволяют в любой момент предоставить информацию о месте нахождения груза и осуществлять контроль на всех этапах доставки.
  2. Финансовая выгода. Это ключевое и неоспоримое преимущество, которым обладает доставка сборных грузов по России и на международном уровне автотранспортом. Клиент оплачивает только определённое место в грузовой машине, которое занимает его товар. То есть оплачивать весь автомобиль нет необходимости, поскольку эта стоимость выплачивается всеми клиентами. В результате заказчик оплачивает небольшую сумму в сравнении с заказом целого транспортного средства, но получает свой товар быстро и без задержек.
  3. Работа с небольшими партиями. Основной особенностью сборного груза является то, что он формируется из небольших партий товаров. Поэтому за один рейс можно организовать транспортировку заказов от большого числа клиентов. Это сокращает расходы заказчиков, но одновременно с этим повышает уровень прибыли для грузоперевозчика.

Но не стоит забывать, что у такой услуги есть свои особенности, которые можно считать недостатками. В основном они проявляются, когда за работу берётся малоопытная или безответственная транспортная компания, сотрудники которой точно не являются профессионалами в своём деле. Основные проблемы возникают при:

  • Формировании сборного груза. Для этого требуется иметь грамотных специалистов по логистике, экспедиторов и иных сотрудников, которые способны формировать единую партию грузов из товаров разных клиентов. Ведь крайне важно, чтобы перевозимая продукция были совместимой, а не приводила к порче или повреждению друг друга;
  • Таможенном оформлении. Каждый грузоотправитель обязан предоставлять детальные сопроводительные документы. Возникновение проблем по любому из товаров приводят к серьёзным задержкам на таможенных постах. Если таможенная служба не разрешает ввоз или вывоз одного из товаров из сборного груза, задерживается вся машина. Но опытные транспортные компании для таких случаев предусматривают вариант с выгрузкой проблемного товара до решения вопросов с ним, в то время как остальной груз, прошедший все таможенные процедуры оформления, отправляется дальше согласно маршруту своего движения.

Это в очередной раз подтверждает тот факт, что сборные грузы следует доверять только настоящим специалистам, которые сумели проявить себя в этом сегменте автоперевозок. Иногда проверить транспортную компанию на профпригодность удаётся только путём личного опыта сотрудничества с ней. Но не лишним перед выбором компании почитать отзывы и поинтересоваться мнением клиентов, которые пользовались услугой того или иного перевозчика, занимающегося сборными грузами.

Этапы грузоперевозок

Для всех сторон важна грамотная организация перевозок сборных грузов автомобильным транспортом. Не стоит считать, что ответственность лежит исключительно на самой транспортной компании. Здесь также есть и требования, предъявляемые к заказчикам и конечным получателям товара. По России и в международном формате грузоперевозки сборного груза во многом похожи на доставку генерального груза. Но есть определённая разница между этими процедурами, проявляющимися на начальном и завершающем этапе транспортировки. Существует несколько шагов, направленных на организацию транспортировки от получения заказа до доставки получателям. Потому все автомобильные перевозки сборных грузов подразумевают следующие обязательные этапы транспортировки.

  1. Заказ. Сначала транспортная компания получает заказы от клиентов, на основе которых формируется конечная партия сборного груза. Чем больше заказов и чем быстрее сотрудникам удаётся их обрабатывать, тем скорее автотранспорт будет отправлен в рейс. Поэтому самим перевозчикам крайне важно наладить эффективную работу на начальном этапе по сбору заказов.
  2. Консолидация груза. Так называют процесс создания сборного груза на специальных складах. Довольно часто эту работу выполняет грузоперевозчик, а не грузоотправители. Обусловлено это тем, что заказчики не хотят брать на себя дополнительные финансовые расходы. Особенно, если эти расходы не входят в общую стоимость продукции. Поэтому транспортные компании должны иметь собственные склады для консолидации. Именно там заполняют грузовые отсеки транспортных средств совместимыми между собой грузами.
  3. Складская обработка. Когда были определены партии товаров, которые объединят в сборный груз, их следует подготовить. Складская обработка подразумевает упаковывание или переупаковку с последующим обозначением, маркированием, сканированием и пр. Так исключается попадание несовместимых грузов в одну машину, а также груз распределяется по автомобилю в зависимости от этапа его выгрузки.
  4. Формирование партий груза. Некоторые товары следует выгружать раньше, другие позже. Чтобы перевозчику не пришлось разгружать весь товар, добираясь до загруженного в самый конец машины груз, его нужно разместить с учётом маршрута и возможной выгрузки на этапе следования автотранспорта до конечной точки.
  5. Создание маршрута. Чтобы обеспечить быструю и эффективную доставку с минимальными затратами со стороны грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, отдел логистики транспортной компании составляет оптимальный маршрут движения машины. Учитывается состояние дорог, наличие закрытых участков для тяжеловесных фур, прохождение через точки выгрузки товаров и пр. Перевозчику будет крайне невыгодно отправлять груз в одну точку, затем возвращаться назад, а потом снова двигаться вперёд по заданному маршруту.
  6. Подготовка сопроводительных документов. Ни один товар не может быть отправлен в составе сборного груза без сопроводительной документации. Её обязан предоставить грузоотправитель. В бумагах указываются все характеристики и спецификации груза, его габариты, количество, данные о получателе и пр. Всё это регламентируется соответствующими законами и правилами. Нарушения в сопроводительной документации могут спровоцировать ряд серьёзных проблем. Особенно при прохождении этапа таможенного оформления.
  7. Таможенное оформление. Если грузоперевозки осуществляются между странами, автомобиль со сборным грузом обязательно проходит таможенные посты. Это считается наиболее важным, ответственным и сложным этапом в вопросе международных перевозок, поскольку сборный груз оформляется достаточно долго и имеет множество нюансов.
  8. Доставка. Сборные грузы зачастую доставляют к складам временного хранения или непосредственно к получателям груза. Грузовладелец, которому доставляется товар, должен предварительно определить, какая схема доставки будет для него наиболее оптимальной.

Транспортные компании, которые оказывают услуги по доставке сборных грузов, обязательно страхую перевозимый товар, а также оказывают непосредственную помощь в вопросах таможенного оформления.

Прохождение таможенных процедур можно доверить и собственному специалисту либо отдельной компании, которая занимается предоставлением таких услуг. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое выгодное решение, поскольку так заказчик отдельно оплачивает услуги транспортной компании и таможенного брокера. Практика наглядно показывает, что работа с транспортными организациями, оказывающими поддержку в таможенном оформлении, более выгодна и эффективна, поскольку у них есть налаженные маршруты и отработанные схемы по ускорению процесса прохождения всех таможенных процедур.

Читайте также:  Рено Меган 2018

Нюансы и ответственность при сборных грузоперевозках

Всего существует несколько схем, согласно которым осуществляется перевозка сборного груза. А именно:

  • склад-дверь;
  • дверь-дверь;
  • склад-склад.

Чаще всего, как показывает статистика грузоперевозок, клиенты отдают предпочтение доставке под ключ, то есть от двери до двери.

Клиенту следует указать адрес, где груз находится, а также адрес конечной доставки. В роли заказчика выступают отправители, получатели или представители третьей стороны, то есть посредники. С вопросами оплаты ситуация аналогичная. При расчёте стоимости грузоперевозок сборного типа довольно активно применяют понятие объёмного веса, где 1 кубический метр соответствует 166 килограммам. В случае с негабаритными грузами применяются специальные тарифы, установленные транспортной компанией.

Если транспортировка выполняется не под ключ, тогда владелец груза обязан заранее обсудить и согласовать вопрос оказания всех дополнительных и сопутствующих услуг. В противном случае конечная стоимость грузоперевозки может оказаться значительно выше, нежели клиент предполагал изначально. Каждая сторона несёт определённую ответственность за перевозку сборного груза при использовании автомобильного транспорта. Здесь различают ответственность заказчиков и исполнителей, то есть транспортных компаний. Со стороны заказчика действуют следующие нюансы ответственности:

  • Упаковка и содержимое. Они должны обязательно соответствовать друг другу. Упаковку следует использовать сухую и чистую, которая исключает свободный доступ к грузу, а также гарантирует его целостность при перевозке автотранспортом;
  • Таможенные процедуры. Чтобы пройти все этапы таможенного оформления, заказчик обязан предоставить копии и оригиналы всех документов в соответствии с установленными правилами;
  • Информация о грузе. Следует обеспечить перевозчика корректной и полной информацией о перевозимом товаре в составе сборного груза. Также предъявляются дополнительные данные и документы при возникновении потребности в таковых.

Но ответственность есть и со стороны транспортной компании, которая занимается перевозками сборного груза автомобилями. Перевозчик должен:

  • Вовремя выставлять счета за оказанные услуги, предъявлять счёт-фактуры и акты о выполненной в соответствии с договором работе;
  • Возмещать убытки, если произошли утеря или порча груза по вине грузоперевозчика. Размер компенсации при этом не должен превышать заявленную в документах ценность перевозимого товара;
  • Уведомлять клиентов о невозможности выполнения доставки в соответствии с согласованными сроками либо отсутствии возможности хранить груз на складах;
  • Извещать клиентов в случае изменения действующих тарифов на грузоперевозки сборных товаров.

Сколько именно будет стоить доставка сборного груза автомобильным транспортом, зависит от целого ряда факторов. При расчёте принимаются во внимание:

  • объём груза;
  • состав;
  • количество;
  • вес;
  • расстояние;
  • выбранный маршрут;
  • используемый автотранспорт.

Многие транспортные компании предлагают на своих официальных сайтах онлайн-калькуляторы. Но важно понимать, что расчёты с помощью таких инструментов дают только ориентировочную информацию о стоимости услуги. Поэтому точную цену следует согласовать заранее, ещё до подписания договора.

Не рекомендуется соглашаться на условия перевозчиков сборных грузов, которые выставляют счёт только по факту выполнения заказа, а до этого клиент не имеет возможности получить хотя бы примерную информацию о цене услуги. Они могут объяснять это наличием ряда непредвиденных обстоятельств и иных причин. Но профессиональные и ответственные грузоперевозчики всегда могут предварительно рассчитать максимально приближенную к реальной стоимость доставки сборного груза. Тем самым клиент точно знает, сколько ему придётся потратить на транспортировку, и сравнить эту стоимость с услугами других перевозчиков.

Для некоторых случаев перевозка в составе сборного груза становится единственным доступным способом перевезти товар из одной точки в другую, включая международные маршруты. Это возможность доставить небольшую партию груза за сравнительно скромные деньги. Слишком низкие тарифы также должны вызывать подозрения у клиентов.

Дело всё в том, что грузоперевозки автотранспортом и иными видами ТС в формате сборного груза являются сложным и трудоёмким процессом. Особенно эта касается этапов таможенного оформления. Но всё равно это оказывается значительно дешевле, чем доставка генерального груза. Этим и объясняется повышенный спрос на сборные грузоперевозки внутри страны и на международном уровне.

Читайте также:  Современные парадоксы – подорожание и суперскидки на Рено Логан

Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

  • доставка с небольшими затратами;
  • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
  • передача информации о грузе его заказчику.

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

  • прогнозирование и планирование доставки;
  • юридическое сопровождение;
  • расчет оплаты за оказываемые услуги;
  • хранение на складе, а также упаковывание товара;
  • улучшение перевозки;
  • подготовка необходимых документов;
  • информационное сопровождение;
  • помощь в прохождении таможни и страховке.

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

  • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
  • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
  • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
  • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
  • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
  • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
  • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
  • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

Читайте также:  Рено Меган 2 замена лампочки ближнего света

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

  • накладная на доставку;
  • доверенность на провоз посылки;
  • счет-фактура от подрядчика.

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Какие бывают грузоперевозки?

Разделение грузоперевозок на виды осуществляется по типу используемых транспортных средств. Так, выделяют железнодорожные (ЖД) и морские, авиа и автомобильные перевозки, которые имеют свои плюсы и минусы.

Сразу же ответим на вопрос о том, какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках. Это специализированные автомобили, использование которых демонстрирует оптимальные показатели в плане финансовых затрат. Если же речь заходит о местах, расположенных на значительном удалении от федеральных автомагистралей, или же больших объемах груза, то тут актуально использование железнодорожного транспорта.

Контейнерные перевозки — технология транспортировки

Особенности сборных рефрижераторных перевозок

Как перевозят спецтехнику?

Автомобили для перевозки продуктов питания

Автоперевозки

Плюсы перевозки груза автомобильным транспортом очевидны и весомы. Так, для осуществления подобных грузоперевозок не требуются специальные терминалы под погрузочно-разгрузочные работы, и нет необходимости в дополнительной инфраструктуре, которая нужна для перевалки продукции другими видами ТС. Также в данном случае не нужно сортировать товар на определенных пунктах. Главным же является наличие дорог и груза, который доставляется по ним к месту назначения.

Среди всех видов транспорта для перевозки грузов автомобили являются наиболее популярными в плане транспортировки товаров между разными государствами, как соседними, так и дальними. Подобный комплекс услуг сегодня предоставляется множеством специализированных компаний, уделяющих огромное внимание логистике таких перевозок. К таковым компаниям относится и фирма «Адель Транс», обладающая самым современным оборудованием, впечатляющим автопарком и штатом опытных профессионалов.

При огромном количестве преимуществ использования автотранспорта, к которым, помимо прочего, можно отнести оптимальное соотношение качества и цены данной услуги, необходимо напомнить и об имеющихся недостатках.

Так, перед тем, как выбрать способ транспортировки того или иного товара, необходимо понимать, что:

  • оптимальным решением для грузоперевозки на большие расстояния является смешанный вид доставки, что предполагает привлечение транспортных средств различного типа, при которой перевозчик самостоятельно обеспечивает перегрузку для снижения стоимости услуг;
  • применения машин может быть сопряжено с рядом проблем, возникающих в силу естественных причин при неблагоприятных погодных условиях, когда техника просто неспособна достичь пункта назначения своим ходом;
  • автомобильная транспортировка отличается достаточно высокой вероятностью поломки техники в пути, аварии и ДТП, угона или ограбления, для чего профильные фирмы используют услуги страховых компаний;
  • перевозка ценных грузов зачастую требует найма машин сопровождения, что повышает стоимость грузоперевозки, но гарантирует сохранность, целостность и своевременность доставки.

Железнодорожный транспорт

Вторым по популярности видом транспортных перевозок грузов является использование ЖД транспорта.

Основным преимуществом в данном случае специалисты называют возможность перемещения больших объемов груза, а также крупногабаритных объектов, что вызывает определенные сложности в сфере автоперевозок.

Огромным плюсом железнодорожных перевозок является их способность безопасно и оперативно обеспечить транспортировку огромных партий строительных материалов, сыпучих грузов и всевозможного сырья.

Что до недостатков, то тут следует выделить жесткую привязку транспорта к определенному маршруту, что обусловлено наличием ЖД магистрали. Подобное ограничение может стать решающим фактором в плане использования или отказа от рассматриваемой услуги.

К минусам относят и небольшую скорость доставки железнодорожным транспортом, особенно если рассматривать данный параметр в сравнении с авто или авиа перевозками. Обусловлена низкая оперативность, как невысокой скоростью грузовых составов, так и необходимостью пропускать пассажирские поезда.

Помимо прочего, ЖД перевозки сопряжены с большим количеством перегрузок товара и массой сопроводительной документации, что, в купе со строгим следованием маршруту, может стать серьезной проблемой.

Читайте также:  Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики

Морские грузоперевозки

Использование морского транспорта имеет свою специфику. Плюсов в этом случае немало. К таковым относят следующие аспекты.

  1. Этот вид грузоперевозки позволяет транспортировать любые виды груза, включая крупногабаритный, жидкий, штучный и товар.
  2. Это оптимальное решение для перевозки нестандартных грузов большого размера и массы, доставка которых невозможна иными способами.
  3. Морские перевозки самые прогнозируемые и экономичные, а также наиболее безопасные, по сравнению с другими типами.

Необходимо отметить и тот факт, что перемещение товаров по морю выгодно отличается высокой гибкостью маршрута, скорректировать который можно в любой точке пути. Любопытно и то, что при морских грузоперевозках, согласно статистическим данным, возникает наименьшее количество страховых случаев. Это свидетельствует о небольших рисках повреждения или порчи товара во время транспортировки.

Непредвзятый взгляд предполагает освещение и недостатков конкретного вида грузоперевозки. В данном случае к таковым следует отнести:

  • небольшую скорость доставки, что весьма существенно для некоторых типов груза, которые могут утратить товарный вид или качество во время долгого пребывания в пути, а также для случаев, когда товар нужен получателю срочно;
  • невозможность доставки непосредственно потребителю, что обусловлено необходимостью использования портовых мощностей.

Морские грузоперевозки всегда сопряжены с необходимостью привлекать дополнительные транспортные средства, посредством которых товар доставляется из порта в конечный пункт назначения. Однако в целом ряде случаев достойной альтернативы морскому транспорту попросту не существует.

Авиаперевозки

Основным и неоспоримым преимуществом использования самолетов для доставки груза является высокая скорость транспортировки. Воздушный транспорт обеспечивает максимальную оперативность, что очень важно в случаях, когда необходима именно срочная доставка. Отличным примером тому может послужить перевозка органов для трансплантации, где время – это критически важный параметр.

К плюсам авиаперевозок специалисты причисляют также высокая степень сохранности товара, а также уровень надежности, недостижимый для прочих видов транспорта. Данные статистики подтверждают это, указывая на наибольшую безопасность грузоперевозок воздушным транспортом.

Если же говорить о минусах, то тут необходимо упомянуть о том, что самолет не является универсальным средством транспортировки грузов. Помимо того, это довольно дорогая услуга, которую могут позволить себе не все. Высокая стоимость транспортировки рассматриваемым способом накладывает ряд ограничений, в силу которых такая доставка становиться нерентабельной.

Огромное влияние на оперативность авиаперевозок оказывают погодные условия. Поэтому в ряже случаев высока вероятность задержки рейса на неопределенное время. К тому же, не следует забывать о самой структуре рассматриваемой перевозки, которая предусматривает жесткую привязку к имеющейся системе аэропортов.

Что необходимо знать о перевозке грузов

Процесс перевозки грузов – очень серьезное мероприятие. В нем задействованы люди, транспорт (авиа, наземный и т.д.) и грузы – предметы, обладающие самыми разными характеристиками и имеющие различные габариты.

Грузоперевозку обязательно нужно планировать самым тщательным образом. Продумать необходимо каждый нюанс, каждую мелочь. Впрочем, мелочей здесь не бывает – важно абсолютно все.

Конечно, вы можете организовать процесс грузоперевозки самостоятельно. Выбрать вид транспорта, нанять водителя, экспедитора, собрать полный пакет документов и терпеливо ждать. И в том случае, если вам нужно отправить пару книг и небольшой пакет вещей другу, это будет вполне уместно.

Но когда вы должны организовать переезд целой квартиры, отправить контейнеры со строительными материалами морем или ценные бумаги в головной офис вашей компании на самолете, все-таки стоит обратиться в транспортную компанию, которая профессионально занимается организацией грузоперевозок.

Преимущества профессионального подхода

Специалисты подберут для вас оптимальный способ доставки груза, учитывая сроки, объем, вид груза и прочие его характеристики. А также предложат при необходимости дополнительные услуги или помощников – грузчиков, экспедиторов, упаковку груза, сбор сопроводительных документов и др. Кроме того, многие компании дадут вам скидку при первом обращении или, наоборот, если вы станете постоянным клиентом.

В любом случае, вам стоит понимать, какие важные аспекты существуют в процессе грузоперевозок. Вот они:

  • маршрут следования;
  • характеристика груза;
  • сроки доставки;

Конечно, специалисты логистических компаний, смогут предложить вам по каждому пункту соответствующую помощь.

Например, чтобы выбрать маршрут, по которому отправится ваш груз, следует понимать, что его ждет в пути:

  • будет ли таможенный досмотр?
  • какие требуются документы?
  • в каком состоянии находятся дороги и подъездные пути к месту назначения?

Профессиональный менеджер-логист обязательно предложит вам оптимальный по срокам и стоимости вариант доставки груза, с учетом всех нюансов.

Виды грузов

Важно максимально точно определить вид груза. Давайте рассмотрим, какие они бывают.

Обычные грузы не превышают массу и габариты машины, которая их перевозит.

Опасные грузы зафиксированы в специальном реестре – IATА Dangerous Goods Regulations. Такие грузы могут нанести вред окружающей среде и людям. Поэтому перевозить их следует только по правилам и только при помощи профессионалов.

Существуют грузы, которые можно перевозить только в рефрижераторе или оперативно доставлять по воздуху- это скоропортящиеся грузы. Перемещать их нужно бережно, аккуратно и быстро, иначе они попросту придут в негодность.

Нестандартные по весу, размеру и объему грузы называются негабаритными или сверхтяжелыми. Перевозить их самостоятельно нельзя. Здесь нужен профессиональный, зачастую, инженерный подход, чтобы поместить нестандартные предметы в транспорт, надежно закрепить и разработать оптимальный маршрут для перевозки.

Груз бывает и живой – это, например, сельскохозяйственные животные. Или домашние питомцы, которые отправляются в путешествие или переезжают вместе с хозяевами.

Конечно, это не все виды грузов, которые существуют, а лишь некоторые примеры, наиболее часто нуждающиеся в доставке.

Читайте также:  Правила ремонта и тонировки автомобильных стекол

Важность сроков доставки

Не менее важно понимать и срок доставки груза, который продиктован вашими корпоративными или личными задачами и обстоятельствами. Например, если сроки сильно сжаты, транспортная компания предложит вам мульти-модальную перевозку, в которой для ускорения процесса участвует сразу несколько видов транспорта. Но вы при этом не переживаете за сохранность груза, и процесс полностью под контролем организации исполнителя.

Конечно, какие бы задачи не стояли у вас, лучше не рисковать, а обратиться в надежную компанию, которая комфортно и быстро доставит ваш груз из места отправления в место назначения.

Стоит ли переплачивать за японскую сборку, и имеет ли значение размер? Тест-драйв Mitsubishi ASX за 2.2 миллиона рублей

До недавнего времени догадаться о существовании Mitsubishi ASX, было невозможно. Внешний облик модели был настолько (я долго подбирал слово) неброским, что единожды увидев ASX, ты его сразу забывал навсегда. А когда обстоятельства вынуждали тебя смотреть на маленький японский кроссовер лицом к лицу… в голову начинали лезть мысли о пенсии и старости. Возможно, это несправедливо, но представить человека моложе пятидесяти за рулем ASX было невозможно, мужчину — и подавно. Хотя бы просто по той причине, что на 33 сантиметра более длинный и оттого более практичный соплатформенный Outlander с полным приводом и в хорошей комплектации стоит примерно столько же (топовый ASX в нашем тесте стоит 2.2 миллиона рублей). А настоящий мужик должен быть как минимум таким же практичным, как Outlander… Вот и получается, что в 2020 году в нашей многострадальной стране Outlander купили 5 698 раз, а ASX — всего 1 107, то есть в пять раз меньше.

Казалось бы, на этом обзор можно было бы и закончить, но тут есть парочка нюансов.

Видео обзор Mitsubishi ASX 2021:

Во-первых, после недавнего обновления ASX выглядит уже совсем не как автомобиль мечты для вашей бабушки. Во-вторых, в эпоху неизбежно растущей локализации, когда автомобили иностранных брендов на самом деле производят в России, и все в большей и большей степени из российских комплектующих, и, вероятно, руками недостаточно счастливых рабочих, Mitsubishi ASX целиком и полностью импортируется к нам из Японии.

То есть, теоретически, он наследник того самого императорского качества, о котором мы уже начали вынужденно забывать. В свое время, помнится, я был очарован праворульками как раз за их качество. Кажется, еще совсем недавно мой белый праворукий Mitsubishi Lancer CK2A участвовал в незаконном пикете против отмены праворулек у Дома Правительства на Краснопресненской набережной… Тот автомобиль я продал семилетним в 2006 году, за 4500 долларов — на пробеге около 110 тысяч километров что-то застучало в двигателе, мастера мотор приговорили, и возиться с ремонтом не хотелось. Покупатель был в курсе, и все равно радовался низкой цене. Как выяснилось позже, даже спустя пять лет двигатель ремонта так и не потребовал, ну стучит и стучит что-то — фигня! Японское качество!

ASX, к слову, в те годы уже был в проекте — модель увидела свет в далеком 2010 году. Но говорить, что ASX 2010 года и ASX 2021 года — одна и та же машина, ни в коем случае нельзя. Как и в случае с остальными “долгоиграющими” моделями, в Mitsubishi за это время внедрили огромное количество модификациий, не всегда видимых глазу, но всегда заметных в эксплуатации. Мелкая, точечная доработка — как в случае с новым Pajero Sport.

В данном случае, работали и по-крупному. Фактически, вместо того чтобы запускать новое поколение ASX (очевидно, что это произойдет уже на платформе CMF-C от Renault-Nissan), японцы сделали полностью новый передок, который полностью преобразил восприятие автомобиля. С той лишь оговоркой, когда вы видите его спереди или в зеркале заднего вида.

Ведь что в профиль, что сзади, автомобиль остался по сути прежним (несмотря на новый задний бампер и фонари).

Но встречают все равно — по лицу, и в контексте этого дискурса ASX стал другим — более агрессивным, серьезным, убедительным. Статусным, если хотите, хотя мне это слово в применении к “народным” автомобилям режет слух.

Внешне похоже на L200 или Pajero Sport — с той лишь оговоркой, что светодиодные фары тут пониженной мощности. Но светят нормально. Светодиодные ПТФ соседствуют с “галогенными” поворотниками.

По периметру кузова — практичный черный обвес. 18-дюймовые колеса — непрактично, но красиво.

Низкопрофильные черные релинги в масть. А вот тонкие дверные ручки и хромированные “имитаторы” воздухозаборников на передних крыльях — не айс.

Платформа у ASX общая с Outlander — легендарная GS/Project Global, разработанная в свое время вместе с DaimlerChrysler, объединяющая довольно разные авто — от Lancer Evolution X до Jeep Compass, от Chrysler Sebring до Lancia Flavia, от Dodge Avenger до Peugeot 4008.

Для новой платформы в свое время были разработаны и новые моторы, для этого в альянс вошла и компания Hyundai. Результатом проекта Global Engine (и альянса GEMA) стали конструктивно идентичные моторы серий Mitsubishi 4B1, Hyundai Theta/Thera II и World Gasoline Engine/Tigershark у Chrysler. Но главное отличие моторов Mitsubishi 4B1 от родственных Hyundai G4KD — бОльшая надежность, в том числе отсутствие сколь-либо массовых проблем с задирами.

Под лишенным пневмоупоров тяжеленным капотом нашей машины — классический двухлитровый атмосферник 4B11 (150 лс и 197 Нм), агрегатированный с вариатором Jatco CVT8 (JF016E). Привод полный, с электромагнитной муфтой подключения задней оси, с возможностью ее частичной блокировки и полного размыкания (режим 2WD).

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Меган 2

Интерьер не столь ярок и нов по дизайну, но сделан и собран более качественно, чем у тех же корейских или французских конкурентов. Добротный мягкий пластик, устаревшие морально, но качественные энкодеры и кнопки с хорошей тактильностью и кинематикой.

Посадка — без нареканий, что даже удивительно для японца; может, дело в моем небольшом (172 см) росте? Но факт есть факт — за рулем мне отлично.

А вот то, что на боковинах водительского сиденья видны заломы уже при пробеге 8000 км, мне не нравится.

Мультимедийное устройство с 8-дюймовым экраном — даром, что новое, но не особо радует ни интерфейсом, ни картинкой с камеры заднего вида, лишенной даже динамической разметки. Качество звучания также среднее.

Климат однозонный, управляется винтажными крутилками. Чтобы все работало в режиме авто, две правые крутилки надо повернуть до упора налево.

Классические шкалы приборки читаются отлично, экран БК прост но функционален. Но перелистывать его показания нужно кнопкой за рулем!

На этом фоне радуют качественные металлические подрулевые лепестки (которые тут действительно нужны, но об этом позже).

Рычаг АКП — классическая лесенка. Есть имитация понижайки (режим L).

Колесная база у ASX и Outlander одинаковая, но простором на втором ряду инженеры распорядились по-разному. Начнем с того, что “пустые” задние двери открываются не очень широко, да и проем не так чтобы велик.

У задних пассажиров из опций — только подстаканник. И это за 2.2 миллиона рублей! Места для ног мне хватает, хотя диван неширокий. Крепления Isofix сдвинуты от дверей для большей безопасности детей, но это исключает вариант даже худенькому человеку сесть между двух детских кресел. Угол наклона спинки не регулируется, подушка не сдвигается.

Багажник, определенно, не самая сильная сторона — но для автомобиля длиной около 4.3 м тут все нормально. Если сложить сиденья, то получится нормальное спальное место — или место для холодильника. Можно и на дачу! Под хлипким поликом — докатка и минимум шумки.

Но я первым делом отправился на ASX не на дачу, а по работе — в город Старый Оскол. Более чем 650 километров в одну сторону в снегопад и гололед по разным типам дорог позволили детально разобраться в нюансах ходовых свойств японского кроссовера.

Трогается с места автомобиль шустро, но к агрессивной езде не располагает — рулевое управление тут с невысокой информативностью. Динамика вполне достаточная и адекватная, но ее характер — чисто вариаторный. Точно такой же вариатор Jatco на автомобилях Renault или Nissan настроен иначе — там есть четкая имитация ступенчатой работы, а на ASX в режиме газ в пол двигатель просто держит свои 6500 оборотов. Скукота!

Траекторная стабильность неплохая, на колеи автомобиль не реагирует, хотя после 150 км/ч, особенно на скользкой дороге, хочется больше обратной связи от руля. Большие скорости вынуждают атмосферный мотор кушать как не в себя — при средней скорости в 119 км/ч на участке от Москвы до Воронежа, которая к Старому Осколу снизилась до 110 км/ч, расход топлива составил 15.6 л 92-го на сотню. Впрочем, если ехать по трассе 130-140, то можно уложиться и в 11.5 литров. Такой режим движения комфортнее в том числе и с точки зрения шумового фона — на высокой скорости он тут значителен.

Управляемость — без задоринки, откровений, но и явных провалов нет. При маневрах заметны крены, в предельном повороте — склонность к сносу, лишь затем переходящему в скольжение четырех колес. Тормоза, в целом, без нареканий, но и без запаса по мощности.

В городе на компактном ASX ехать очень комфортно, но не хватает обзорности — передние стойки+ треугольники зеркал создают широкие мертвые зоны. Во влажную погоду при околонулевой температуре эффективность автоматического режима климата оставила вопроса — стекла иногда запотевали.

Скругленные неровности подвеска отрабатывает бесшумно и мягко, но если ямы больше — начинает потряхивать, не исключены и пробои. Но даже в таких условиях в салоне сверчков не появляется.

Нам с Григорием Eror13 удалось проверить автомобиль и на бездорожье. Продвинутых систем помощи водителю или внедорожных режимов ESP тут нет, но это не мешает ASX с его дорожным просветом в 200 мм уверенно двигаться по свежему снегу, пока его глубина не станет слишком большой.

Еще одно ограничение проходимости — увеличившийся передний свес. Тем не менее, длительные пробуксовки в снегу не вызывают перегрева трансмиссии.

Имея в багажнике компрессор и лопату, можно заехать достаточно далеко.

Главное помнить, что передняя буксирная скоба расположена снизу под днищем в центре поперечины, а ввинчивающаяся задняя буксирная проушина лежит в багажнике — расположенные под днищем петли предназначены только для крепления на платформе эвакуатора.

Рестайлинг здорово освежил Mitsubishi ASX, и, на мой взгляд, автомобиль может быть теперь интересен не только его традиционным взрослым покупателям, но и более молодой аудитории. Точнее, той ее части, которая в автомобилях прежде всего ценит качество и надежность. Вот так вперед, вот так назад, и так много-много лет кряду. Трудно предположить, что таких людей будет много — но выбрав ASX, они точно не разочаруются. Для всех остальных выбор компактного кроссовера за 1.7-2.2 миллиона рублей существенно шире, и у каждой модели есть свои достоинства и недостатки — хотя ни у кого нет ярлыка “Сделано в Японии”.

Читайте также:  Рено Меган 2 замена масла в двигателе

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Mitsubishi ASX, взяли бы себе его, или предпочли бы кого-то из конкурентов, если да, то кого конкретно? Жду ваших дополнений и комментариев!

Обновляем словесный портрет кроссовера Mitsubishi ASX

Среди многочисленных прозвищ «эй-эс-икса» (Аська, Асикс, Айс) встречается смешная кличка ФЫЧ — следствие набора латинских букв A, S, X в русской раскладке клавиатуры.

«Взгляните на фото — вам знакомо это лицо, вы его знаете? Думаете, это Mitsubishi ASX? Хм, действительно, в Европе его называют этим вымышленным именем. Но известно ли вам, что у себя на родине, в Японии, он зовётся не иначе как Mitsubishi RVR, а в США представляется как Mitsubishi Outlander Sport? И это ещё не всё, недавно этот тип получил французское гражданство и паспорта на имя Ситроена C4 Aircross и Peugeot 4008. Теперь его довольно трудно узнать, к тому же он продолжает менять внешность. Посмотрите на фото ещё раз. Разве вы не видите, что тот, кого вы называете “а-эс-иксом”, сделал пластическую операцию? Определённо ASX — не тот, за кого себя выдаёт! Вы по-прежнему уверены, что знаете его?»

Само собой, монолог частного сыщика, приведённый выше, выдуман. Но юная модель Mitsubishi и вправду способна заинтриговать исследователя — её жизнь полна перипетий. Начать с того, что родился ASX в неблагополучных условиях. Его мама, компания Mitsubishi Motors, незадолго до появления малыша на свет развелась с папой, концерном DaimlerChrysler. Благо что дети, Паджеро, Лансер и Аутлендер, уже выросли, к тому же родители успели вместе построить домик, платформу GS, для будущего потомства.

Но всё равно матери после развода пришлось несладко: с деньгами и так было туго, а тут ещё кризис. Неизвестно, чем бы закончилась для семейства Mitsubishi эта история, если б не соседский мальчишка — Nissan Qashqai. Паренёк с пелёнок показал себя очень смышлёным, рос не по дням, а по часам, и вскоре понёс деньги в дом. Неудивительно, что такого золотого сыночка захотел себе каждый. В 2007 году животик Mitsubishi округлился шоу-каром Concept-cX, и в марте 2010-го на мотор-шоу в Женеве мир увидел непоседливого (Active), физически развитого (Sport) подростка (X-over).

Для встречи по одёжке стоило бы пошить новый гардероб, но денег на него не было, хватило только на костюм. Поэтому юнца выпустили в люди, кое-где принарядив в вещи старших братьев, Лансера и Аутлендера. Секонд-хенд пришёлся впору, и более того — образ новоявленного компакта вышел самобытным, наделённым особым противоречивым обаянием. Истребительный нос и гневный прищур, поджарые бока, высокая поясная линия, лихой задок — внешность автомобиля зарядили агрессией зверя, которого, впрочем, нетрудно приручить, воспитать в нём защитника и ласково называть барсучком.

Свирепый дизайн, созданный Хироки Ямамото, — самая главная причина покупки «эй-эс-икса» в России. Чтобы убедиться в этом, достаточно, переодевшись сотрудником Mitsubishi, пробраться в офис и скачать информацию о гендерном профиле клиентов из базы NCBS (New Car Buyers Survey), в которой собраны данные договоров купли-продажи. За дизайн ASX приобрели 28% владельцев. Следующей причиной («модель подходит для наших дорог») руководствовались 20% покупателей. Прочие резоны в порядке убывания — стоимость за свои деньги (17%), технические характеристики (14%), репутация (13%), Япония как страна сборки (11%).

Однако после приобретения причина № 2, «подходящесть для дорог», становится в глазах хозяев самой сильной стороной кроссовера Mitsubishi ASX: 52% против 32% у дизайна. Далее следуют комфорт (24%), пространство салона (18%), экономичность (15%) и динамические характеристики (15%). Между прочим, что касается самих владельцев «эй-эс-икса», то 78% из них — мужчины (средний возраст 43 года). За рулём, однако, примерно с такой же 78-процентной вероятностью встретишь женщину, не так ли?

Стараниями наших женщин и мужчин в 2011 году ASX разошёлся по России тиражом 18 971 машина, в 2012-м прибавил 7% и достиг результата 20 211 единиц. Для сравнения, лидер сегмента Renault Duster в прошлом году был куплен 47 344 раза, Nissan Qashqai, за которым ASX гонится с момента своего появления, закончил 2012-й с показателем 31 418 автомобилей. Так что наш герой не в пятёрке самых продаваемых в сегменте, но в десятке, и обогнал Шкоду Yeti (16 958), SsangYong Actyon (16 021) и Мазду CX-5 (13 063).

Россию руководство Mitsubishi неизменно величает приоритетным рынком, и кроссовер ASX сегодня — вторая по популярности модель марки в нашей стране. На первом месте у нас красуется новый Outlander (21 405 проданных в 2012 году машин), на третьем топчется Lancer (11 705 реализованных автомобилей). Остальные продаются слабее в разы или на порядки. Дела у «эй-эс-икса», стало быть, идут неплохо, но конкуренты плодятся день ото дня, и японский кроссовер, не относящийся к числу технически безупречных, необходимо улучшать. Минувшей осенью случилась модернизация. Уже вторая по счёту.

Едва ASX начал продаваться в России, как на его несовершенство указали журналисты. Коллеги из Авторевю на кроссовере Mitsubishi съездили в Грузию и по возвращении сердито сровняли машину с землёй. Больше всего нареканий вызвали настройки шасси: раскачка, крены, слишком жёсткая отработка неровностей, стуки, пробои. К разносу подвески добавились упрёки за вялые отклики на газ, вой мотора из-за вариатора и неинформативный руль.

Читайте также:  Рено Меган 2 замена лампочки ближнего света

На разгромную критику не могли не отреагировать японцы, и весной 2011-го Mitsubishi командировала в Россию своих инженеров. Итогом их визита стал ASX 2012 модельного года. Автомобилю поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации.

Любопытно, что уже проданных к тому моменту кроссоверов модернизация никак не коснулась — отзывной кампании или приглашений безвозмездно посетить сервисные центры не было. Для владельцев «эй-эс-иксов», оставшихся без доработанного шасси, это минус, но лично для меня данный факт обернулся плюсом. В ответ на просьбу прокатиться на дорестайлинговой машине компания «Рольф» одолжила мне не просто исконный ASX, избежавший всех изменений, а выдала тот самый голубой автомобиль, что ездил с Авторевю в Грузию.

Я получил ASX в тот самый февральский день, когда из-за снегопада самолёт премьер-министра не смог приземлиться во Внуково и общая протяжённость пробок в Москве достигла рекордных 3500 км. Моноприводные автомобили повсеместно буксовали на нечищеных дорогах, застревали или не могли забраться на заросшие сугробами парковки. Тем временем для нас с «эй-эс-иксом» сложились те самые условия, только из-за которых и имеет смысл владеть полноприводным паркетным кроссовером.

Окрашенный в бирюзовый «металлик», в едва ли не самый выигрышный цвет, ASX с двухлитровым мотором (150 л.с., 197 Нм) и вариатором стал ложкой, пришедшейся аккурат к обеду. От максимальной комплектации с панорамной крышей аппетит разыгрался ещё больше — даже заснеженная Москва показалась вкусной. И мы её не без успеха попытались съесть.

Главное — полноприводный ASX прибавляет уверенности, что в зимнем городе у тебя всё будет хорошо. Хозяйку барсучка, высоко сидящую и далеко глядящую, в целом я понял. Но к ней образовался ряд вопросов, и ни один из них не касается нарочито дешёвого исполнения бардачка. Положим, с педалью газа, которая нажимается как сдутый резиновый мяч, можно мириться. Но как быть с нагруженным вибрациями рулём, который поворачивает дорога? Крупная рельефная наледь буквально вырывает баранку из рук, автомобиль хочет прыгать в стороны и слоняется по колеям. Машина просто-напросто жёсткая (любые неровности передаются в салон) и шумная (слышится всё: и от дороги, и от ветра, и из моторного отсека; а в колёсных арках изоляции, похоже, нет вовсе).

Приводить здесь весь «грузинский список» вряд ли нужно. Тем более что я знаю, каким образом владелица «эй-эс-икса» может одним махом ответить на все мои вопросы, — ей достаточно сказать, что она ездит исключительно по городу и не превышает скоростные лимиты. Что ж, в таком случае всё нормально, и в игру вступают тихие радости.

Огромные наружные зеркала аэродинамически, быть может, и ошибочны, но дело своё делают — к обзорности никаких претензий. Даже в амбразуру сзади что-то просматривается. Вообще говоря, далеко глядеть в «эй-эс-иксе» получается замечательно, но вот высоко сидеть не слишком комфортно. Водительское кресло мизантропично. Спинку невозможно поставить правильно, то есть строго вертикально, а задний диван, наоборот, грешит недостаточной заваленностью сидений. Места для ног задних пассажиров хватает, но без избытка. Покидая второй ряд кресел, замечаешь, сколь узок дверной проём. Как ни крути, лучшие места в японском кроссовере — на первом ряду.

Справа, над кнопкой запуска двигателя, примостился регулятор яркости шкал приборов. Он имеется во всех комплектациях, и эту заботу трудно переоценить — лучше бы подсветили все кнопки на дверях.

Все впечатления от автомобиля за три непогожих дня выкристаллизовались в одно ёмкое «уютно». Ясно, что с таким резюме только в омут, но когда окружающий тебя город холоден, зол и опасен, а ты всё равно прёшь куда хошь в тёплой укомплектованной до краёв полноприводной машине с мощным мотором, да ещё под хорошо звучащую музыку, тогда тебе и тем, кто рядом, — уютно. Конечно, я отдавал себе отчёт, что если убрать или заменить хоть одно из слагаемых, результат будет совсем иным.

Эта перемена, собственно говоря, впоследствии и произошла. Позднее, потому что моё шапочное знакомство с бирюзовым кроссовером не было тест-драйвом. Я к нему только готовился, вникал в образ, составлял портрет подозреваемого. Ведь меня ожидало действо, в котором без портрета делать было нечего: в честь нового рестайлинга «эй-эс-икса» дистрибьютор устроил незаурядный автопробег с банальным названием «Штрихи к портрету».

Лицом обновлённый ASX похож на шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн». Хромированный кант скруглил углы фальшрадиаторной решётки, чёрный прежде передний бампер окрасился в цвет кузова и зияет ладными прорезями для противотуманок. Сзади изменился только бампер — две горизонтальные полоски катафотов сжались в кружки и забились по нижним углам. Облик стал спокойнее, взрослее. Смягчая линии, дизайнеры сознательно ушли от джет-файтеровской атрибутики и, по-видимому, ещё не до конца знают, к чему этот отказ приведёт. Не станут же они делать ASX таким овальным, как Outlander?

Штриховать портрет Актива Спортыча Иксовера нам назначили на дорогах Владимирской, Рязанской и Московской областей. Такие трассы называют российскими, имея в виду не национальную принадлежность, не географическое положение, а критическое состояние. Выпустить на этот убитый асфальт ASX, поруганный как раз за шасси, было со стороны «Рольфа» мужественным решением. Но и от нас потребовалась определённая стойкость: нужно было проехать почти 400 км и не только не вытрясти из себя всю душу, но и нечто живописать на раздолбанном дорожном полотне. Не скрою, поначалу трясущаяся в руках кисть тянулась к чёрным краскам — на плохих дорогах трудно подобрать хорошие слова.

Читайте также:  Верхняя и нижняя опора двигателя Рено Меган 2

В автомобиле нас, как танкистов в песне, было трое. Мы так себя и ощущали — экипажем боевой машины, прорывающейся через вражеские противокроссоверные заграждения. Колея впереди была продрана не иначе как бронетранспортёрами, и держать курс приходилось между продавленных колёсами канав. Бабах! Не попадать в страшные ямы с острыми краями было невозможно. Бубух! Пассажир на заднем диване явно страдал: кажется, он был ранен, его стоны глохли в общем шуме.

Мы содрогались от ударов, говорили о жёсткости, жестокости. Нервный антураж соответствовал уходу от погони. Раненый пассажир оглянулся в амбразуру и замахал руками — нам на хвост сел чёрный автомобиль! Мгновение, и преследователь лихо обгоняет нас — ба, да ведь это полноприводный двухлитровый ASX. Наш чеботарь, с передним приводом и мотором 1.8 (140 л.с., 177 Н•м), так не едет.

Жаль, на «Штрихах к портрету» не было «эй-эс-иксов» с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». Поговаривают, это едва ли не самый резвый тип. Но поскольку нам пришлось сравнивать кроссоверы только с вариатором и двигателями 1.8 и 2.0, то нужно без удивления констатировать победу последнего: двухлитровый агрегат в динамике ведёт себя не так сонно, хотя в порыве бодрости ревёт на высоких оборотах ошпаренным слоном, чем портит ощущения от разгона.

А меж тем технические изменения, внесённые в ASX с последним рестайлингом, были направлены именно на то, чтобы ускорение было понятнее, чувствовалось острее, и чтобы вариатор не упрекали в гудении, в котором он, конечно, не виноват. Бесступенчатой трансмиссии поменяли алгоритм, обновив блок управления, но результат всё равно оставляет желать лучшего.

От доработки шасси ASX не стал менее жёстким и шумным, однако былой опасности теперь точно нет. Дорога больше не вырывает у тебя из рук руль, не стаскивает в кювет. Конструкция не пугает пробоями, твёрдо переваривает дорожные профили и грубовато передаёт удары с вибрациями обитателям салона. Кстати, о второй раз подправленной задней подвеске сообщается, что у неё новые настройки, более жёсткие продольные рычаги с переработанными сайлентблоками. Но можно просто сказать, что ASX получил независимую многорычажку от всё того же Аутлендера.

Почётным донором для «эй-эс-икса» старший брат был изначально, и в ходе последней реформы он послушно продолжал делиться. Это Outlander недавно передарил младшему руль, новые аудиосистему и навигацию, читающую SD-карты. Это он пожертвовал новый механизм стояночного тормоза, который интегрирован в суппорт заднего колеса и весит на три кило меньше. В целом ASX разделяет с Аутом 70% компонентов, то есть классическая ситуация «яблочко от яблони» предстаёт в предельном значении: плод с дерева даже не падает, он на нём висит. А чего мы хотели, унификация — это экономия.

Не нужно прикидываться частным детективом и садиться ночью под настольную лампу с личным делом «эй-эс-икса», чтобы установить-таки личность нашего многоликого героя. Японское название RVR, по инерции перешедшее новичку от старых вэнов и иногда пишущееся с кириллической «я» (ЯVR), — это чистой воды недоразумение. Французские клоны «японца» пока никакого успеха не снискали: Peugeot 4008, доступный для заказа с апреля 2012-го, обрёл до конца года всего 1308 хозяев. Продающийся с мая Citroen C4 Aircross и того меньше — 1117. Что мы имеем в сухом остатке?

А то, что американское Mitsubishi Outlander Sport — настоящее имя нашего персонажа. Пересекая границу Соединённых Штатов, пронырливый ASX сказал правду, выдав себя. Признание — царица доказательств. Впрочем, менеджеры «Рольфа» утверждают, что покупателей, мечущихся между «эй-эс-иксом» и Аутом, не существует в природе. Потому что из-за разницы в габаритах и ценах Outlander и ASX, две стороны одной медали, покупают совершенно разные люди. Вот как порой идёт на пользу практически полное отсутствие портретного сходства!

Паспортные данные

Mitsubishi ASX1.8 2WD CVT2.0 4WD CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42954295
Ширина, мм17701770
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1525/15251525/1525
Снаряжённая масса, кг13901455
Полная масса, кг19701970
Объём багажника, л415384
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981998
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин177/4200197/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпередний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/60 R17
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,111,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,810,5
— загородный цикл6,46,8
— смешанный цикл7,68,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6360
ТопливоАИ-95АИ-92-95

Техника

Безопасность

За кадром

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: