Почему выгодно покупать новый автомобиль?

Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

Кредит до 30 дней

«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

Как продавались автомобили

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Читайте также:  Лучшее моторное масло: подобрать по марке авто и купить

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Читайте также:  Форд Фокус 2 или Рено Меган 2 что выбрать

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Покупка нового авто: порядок действий и лайфхаки для экономии

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Покупка нового автомобиля в автосалоне: порядок действий

Решившись на покупку машины, в первую очередь нужно определиться, куда вы отправитесь за новым лучшим другом. Вариантов здесь немного: серые и официальные дилеры.

Неофициальные автосалоны (так называемые серые дилеры), вопреки расхожему мнению, продают не только подержанные автомобили. Эти организации закупают автомобили у официальных дилеров для последующей перепродажи, что не противоречит закону. Но иногда такие автосалоны зарабатывают на мошеннических схемах и обмане клиентов, выдавая битые и подержанные авто за новые, манипулируя с ценами и комплектациями автомобилей. Чтобы избежать неприятностей, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи перед покупкой авто у неофициальных дилеров. В одной из статей мы подробно расскажем о самых распространенных схемах обмана клиентов серыми автосалонами.

Такие автосалоны закупают машины напрямую у производителей и несут обязательства перед потребителями и автопроизводителями.

Чтобы сэкономить, покупая автомобиль у официального дилера, необходимо знать несколько простых лайфхаков. О них расскажем чуть ниже.

Популярное

Наиболее низкие цены на авто устанавливаются зимой, когда дилеры стремятся перевыполнить планы продаж, и весной, когда необходимо распродать автомобили прошлого года, которые остались на складе.

Продвинутые покупатели пользуются еще одним лайфхаком: они планируют покупку на конец отчетных периодов (квартал, месяц). Как правило, в последнюю неделю месяца можно ожидать наиболее выгодных предложений от дилеров и менеджеров, которым необходимо выполнить план продаж.

Чтобы снизить цену и получить индивидуальное предложение от менеджеров автосалона, некоторые покупатели идут на хитрость. Например, изначально спрашивают об авто в более доступной комплектации, указывая на готовность рассмотреть более оснащенную версию со скидкой.

Пожалуй, самый простой и быстрый способ купить автомобиль по максимально выгодной цене — покупка через агрегатор. Autospot сотрудничает только с официальными дилерами, собирая предложения и скидки на автомобили в наличии.

Чек-лист: о чем нужно помнить при покупке нового автомобиля

  1. Самый безопасный и надежный продавец — официальный дилер.
  2. Определиться с выбором конкретной комплектации поможет каталог предложений агрегатора — здесь представлена полная информация о доступных комплектациях и опциях.
  3. Планируйте покупку на правильное время, когда дилеры наиболее щедры.
  4. Используйте агрегатор Autospot, чтобы получить самые выгодные предложения от дилеров «в режиме одного окна».

Делитесь мнением:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Читайте также:  Рено Меган 2 компрессор кондиционера: ремонт и замена подшипника

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Карантин кончился, кризис – нет. Стоит ли покупать новый автомобиль сейчас и какова ситуация на рынке?

Автомобиль уже давно не роскошь, но постоянный рост цен, увы, приучает к обратному. Сейчас даже обычная Lada Granta в салоне начинается от полумиллиона рублей, поднимаются в цене и другие модели. Мы разобрались, почему так происходит, как можно сэкономить за счет государства и стоит ли вообще сейчас решаться на такую дорогую покупку, как новый автомобиль.

Рынок оживает, но не очень быстро

Российская автомобильная отрасль до коронавирусного кризиса показывала неплохие результаты – уже более 90% всех продаваемых в России автомобилей производились внутри страны, крупнейшие мировые производители смогли локализовать производство (пусть и с разной глубиной), а государство поддерживало не только производителей, но и банки, которые наращивали выдачу автокредитов.

С пандемией коронавируса в эту сферу, как и во многие другие, пришел кризис. По отрасли он ударил сразу с нескольких сторон:

  • остановились поставки комплектующих – сначала из Китая, потом из стран Европы (откуда некоторые производители получали машинокомплекты);
  • из-за девальвации рубля часть комплектующих стала стоить дороже – подорожали и сами автомобили;
  • остановились сами заводы – они не попали в число предприятий, которым было разрешено работать в нерабочие дни в апреле-мае;
  • остановился спрос – из-за локдауна в масштабах всей страны десятки миллионов россиян потеряли часть доходов – в том числе и те, кто планировал покупку авто.

Конечно, отрасль пыталась как-то наладить работу – например, в качестве эксперимента рассматривали онлайн-покупку авто с доставкой домой, но дальше эксперимента дело не пошло.

Как результат – по состоянию на август 2020 года продажи были на 16,9% меньше аналогичного периода прошлого года. Это оказалось не так плохо, как прогнозировали в Ассоциации европейского бизнеса (минус 23,9%), однако все равно кризис отразился на компаниях. При этом всплеск продаж был зафиксирован в июле – когда в регионах России ослабили режим самоизоляции и покупатели реализовали свой отложенный спрос. А в августе продажи были уже на 0,5% меньше августа прошлого года.

Что касается марок и моделей, то в рейтинге традиционно лидирует продукция АвтоВАЗа, который за август продал 28 621 автомобилей (из которых 10 550 – это Lada Granta). На втором месте Kia с 19 818 проданными автомобилями, затем идет Hyundai с проданными 17 462 машинами. При этом по числу проданных автомобилей зарубежные марки показали рост, тогда как АвтоВАЗ продал меньше машин, чем в прошлом году.

Наличие проблем признают в Минпромторге. Как рассказал министр Денис Мантуров, по итогам года ведомство ждет падения рынка на 25-30%, но все равно российский рынок по итогам августа показал второй результат в Европе после Германии. Кроме того, спад в легковом сегменте Минпромторг надеется наверстать полной загрузкой мощностей по коммерческому транспорту.

Госпрограммы – хорошо, но если без перебора

Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).

Всего программ 2:

  • «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
  • «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).

Недавно добавилась и программа для медработников.

Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).

Правда, есть и дополнительные условия:

  • это обычный автокредит , поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
  • стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей , причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
  • автомобиль должен быть собран в России , причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
  • по программе работает не каждый банк , это нужно уточнять на месте.
Читайте также:  Рено Меган 2019 в новом кузове в России

Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.

Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.

Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.

В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Нехватка товарных запасов – актуальная на сегодняшний день проблема. По многим брендам доступность крайне низкая, по некоторым – ситуация катастрофическая. Автомобильные заводы возобновили свою деятельность и сейчас работают в первую очередь на наполнение складов. Автомобили локализованного производства появятся на складах уже во второй половине сентября, в октябре-ноябре ситуация более-менее стабилизируется, но по импортным брендам дефицит сохранится дольше. Рост курсов мировых валют по отношению к рублю также негативно скажется на импорте и изобилия импортируемых авто на российском рынке до конца года не предвидится. Покупательский спрос есть, но он ограничен товарными запасами.

Сейчас, когда на рынке есть дефицит фактически по всем брендам и моделям, программы поддержки автопроизводителей завершены и скидок от дилеров практически нет. Все стараются продавать автомобили с максимальной выгодой.

Клиентам можно посоветовать автомобили тогда, когда в авто есть реальная потребность, не привязываясь к сезонности или экономической ситуации в стране. Надо понимать, что дешеветь автомобили не будут. Цены будут расти и зачастую выгоднее купить автомобиль сейчас в кредит, и совершить эту покупку по текущим ценам, чем пытаться накопить в условиях, когда автомобили дорожают, а реальные доходы населения сокращаются. Если автомобиль нужен сейчас, лучше выбрать из наличия, потому что автомобили из новых поставок придут по индексированным и более высоким ценам.

Читайте также:  Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Смотреть на вторичный рынок?

Вторичный рынок обычно повторяет те же тенденции, что и первичных (пусть и с некоторой задержкой). Как показывает статистика, в июле-августе в России был зафиксирован всплеск сделок купли-продажи автомобилей на вторичном рынке. Это вполне логично – доходы населения упали, кто-то потерял работу, кто-то вообще остался без денег. В этой ситуации продажа неиспользуемого автомобиля может стать спасением. Для покупателя это тоже интересно – в период кризиса на новый автомобиль собрать намного сложнее.

Однако с точки зрения покупателя вторичный рынок тоже не идеальный выбор:

  • льготный автокредит недоступен, а обычный будет дороже (так как подержанный автомобиль дешевле нового);
  • риск попасть на недобросовестного продавца;
  • неизвестное точное техническое состояние автомобиля;
  • из-за нового роста числа заболевших коронавирусом есть риск, что застраховать и переоформить авто будет сложно (так как пункты ТО, страховые компании и отделения ГИБДД могут снова закрыть для посетителей).

Что касается плюсов вторичного рынка, они достаточно очевидны, и главный плюс – более низкая цена (хотя все зависит от возраста автомобиля). Еще на вторичном рынке бывает проще подобрать подходящую модель и комплектацию (а у дилера остается выбирать из того, что есть в наличии или оформлять заказ и ждать несколько месяцев).

Тем не менее, для многих автомобиль в период кризиса стал настоящим спасением – это и способ подработки (курьер, такси), и способ выехать за город на период самоизоляции. И в такой ситуации совершенно не важно, новый автомобиль у семьи или подержанный. Поэтому в кризис лучшая рекомендация – делать покупку исключительно по своим возможностям, и не забывать о некоторых обязательных расходах.

Например, при покупке нового авто нужно отложить некоторую сумму на минимальный набор дополнительного оборудования, ОСАГО и ТО-0. Покупая подержанное авто, нужно потратиться на полную диагностику и замену расходников в самых важных узлах.

Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Содержание

  • Плюсы нового авто
  • Минусы новой машины
  • Подержанная машина: преимущества
  • Минусы авто с пробегом
  • Какую машину выбрать: б/у или новую
  • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.
Читайте также:  Компания Renault обнародовала внешний вид своих новинок

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

    • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
    • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
    • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
    • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Какие еще могут быть в этом плюсы:

    • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
    • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
    • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

    • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
    • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
    • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
    • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

  • У вас хватает денег на обслуживание машины.
  • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
  • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
  • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

  • предпочитаете престижное авто надёжному;
  • хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
  • знаете все нюансы покупки подержанного авто;
  • уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
  • не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.
Читайте также:  Как выбрать лучшие детали для своей Рено Логан

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

  • зайти на сайт Автокод
  • внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
  • получить краткий отчет о вашем авто
  • нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Почему стоит покупать новую машину: 7 веских причин за и 1 против

Увы, безрезультатно. Не помогут ни и всезнающий интернет, ни СМИ, ни эксперты. Специализированные журналы и порталы тесно связаны с автопроизводителями и продавцами, поэтому они будут искренне защищать их продажи, используя все возможные маркетинговые приемы, а сайты зависят от рекламодателей и тем более встанут на сторону заказчика. Отвечаем на вопрос, стоит ли покупать новый автомобиль, честно и откровенно.

Есть популярный довод в пользу покупки машины с завода: детали старого автомобиля более изношены и поэтому небезопасны. На самом деле, на чувствах потенциальных покупателей просто играют. Давайте посмотрим статистику ДТП по России за 2014 год. Официально в нашей стране из-за неисправных авто произошло 1905 ДТП. Однако общее число ДТП составило 199 720. То есть из-за поломки – меньше одного процента. Да что там говорить, по причине плохого состояния дорог произошло в 25 раз больше (51 573) аварий! Вспоминая прошлый год, когда практически все концерны отзывали свои автомобили из-за опасных конструкторских багов, надо еще разобраться, насколько критичен износ.

Иногда к достоинствам новых авто относят наличие гарантии. Для большинства покупателей это весьма важная экономическая составляющая. Но и тут не все так просто. Озвученные три года или 100 тысяч километров пробега касаются только кузова, двигателя и коробки переда. Это очень важные узлы, но далеко не единственные. Для других этот срок существенно меньше. Например, на электронику – не больше года, а некоторые части автомобиля вообще под гарантию не попадают. Последних, конечно, не 60%, как пишут на форумах автолюбителей, но действительно немало. Поэтому перед покупкой следует крайне внимательно изучить, что именно обязуется менять производитель, а за что придется раскошелиться. Стоит также помнить, что потребуется еще и обязательные техосмотры на фирменном СТО. Они-то как раз не бесплатные и обычно существенно дороже подобных услуг в обычном сервисе.

Как видите, доводы не такие железобетонные, как могло показаться на первый взгляд. Однако есть семь более очевидных причин покупать новый автомобиль.

Говорить о том, что новый автомобиль намного безопасней старого, действительно нельзя. Но вот то, что ломаются они реже – бесспорно. Если брать машину известного мирового автоконцерна, то год-два проблем не будет вообще, даже по мелочам. При правильной и осторожной эксплуатации, естественно. Неудачи случаются, некоторые модели просто не вылезают из СТО, но в целом проблем с ними меньше. А чтобы не попасть впросак, можно перед покупкой изучить рейтинги надежности. Например, от агентства J.D. Power. Его специалисты оценивают не только изначальное качество моделей, но и дальнейшую их эксплуатацию.

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Меган 2

Прогресс не стоит на месте. В последние годы в автомобильной отрасли он «не стоит» особенно активно. Сравнивать модель 1995 с нынешними – все равно что ставить на одну чашу весов первые реактивные самолеты и с МиГ-25. Появились экономичные двигатели, новые системы безопасности, начали внедрять системы, которые помогают управлять авто, вплотную подошли к «автопилоту». Похвастаться всем этим великолепием могут только новинки.

Банки не любят кредитовать покупку поддержанных авто. Одно время такой услуги вообще не было. Сегодня, несмотря на кризис, можно найти кредитные учреждения, которые профинансирует такую операцию. Но условия вряд ли порадуют: процентные ставки будут выше на 3-5%.

Начнем с того, что некоторые страховые компании вообще не хотят связываться с автомобилями, которым больше 7 лет. В любом случае, ставки по такой страховке будут просто «драконовскими». Страховой платеж подержанного автомобиля в десять и даже двадцать процентов вряд ли можно назвать выгодным.

Случаев, когда продают краденные или купленные в кредит автомобили, становится все больше. Бороться с этим пытаются, но получается пока плохо. Чем это грозит? Как минимум придется отдать машину законному владельцу и надеяться, что когда-нибудь поймают вора и с него удастся потребовать компенсацию. Если не повезло нарваться на «кредитный», то придется еще и разбираться с банком. Единственный действенный способ всего этого избежать – купить машину прямо с завода.

Поддержанный автомобиль – это всегда риск. Покупатель почти никогда не знает его достоверной истории. Про то, что он может быть краденным, мы уже написали. Другая опасность – битые машины, то есть восстановленные после аварий. А после наводнений в Европе появляются так называемые «утопленники», то есть выловленные из воды машины. Их эксплуатация – это череда малоприятных приключений в различных автосервисах.

Можно выбрать комплектацию и цвет

Заказывая новый автомобиль в автосалоне, вы можете полностью его подстроить под себя: выбрать цвет по душе, добавить необходимые аксессуары. На рынке такого разнообразия никогда не будет. Или наоборот, машина всем устраивает, но цвет просто дикий, а за установленное оборудование приходится переплачивать.

Минус покупки нового автомобиля мы нашли единственный, но существенный: что ни делай и как ни считай, он будет стоить дороже поддержанного. Цена – это важный фактор. Откровенно говоря, зачастую он перевешивает все остальное. Но тут уж каждый должен делать выбор самостоятельно.

Как оформить автокредит на подержанный автомобиль?

Главное преимущество приобретения автомобиля в кредит – возможность получить новую или подержанную машину без внесения полной суммы сразу.

Автокредит на б/у автомобиль с пробегом берут реже, чем на новую машину, но услуга востребована в условиях сегодняшнего российского рынка.

Как получить автокредит на подержанный автомобиль? Читайте в нашем материале.

Плюсы и минусы покупки авто с пробегом в кредит

Перед рассказом о том, как взять машину б/у в кредит, разберем достоинства этой схемы.

Главное преимущество очевидно – низкая стоимость подержанного автомобиля по сравнению с новым. Другие плюсы сделки:

  • не нужно копить полную сумму – достаточно первоначального взноса от 20% до 50%;
  • широкий выбор транспортных средств с разными характеристиками.

Если вы приняли решение оформить автокредит на подержанный автомобиль, учитывайте и особенности сделки – более высокий процент за пользование заемными средствами по сравнению с займом на покупку нового транспортного средства.

Практически все российские банки придерживаются такого подхода, так как операции на вторичном рынке автомобилей сопровождаются дополнительными рисками, которые и закладываются в процентную ставку по кредиту.

Возраст – не более 5 лет для отечественных авто и до 10 лет для иномарок;Вторая особенность – набор требований к машинам, приобретаемым в кредит. Стандартный список ограничений:

  • Компания-производитель – чаще одобряют кредиты на немецкие, японские или американские машины. При покупке китайской марки риск отказа в выдаче займа увеличивается.
  • Пробег – конкретное значение определяется внутренними правилами банка.
  • Срок кредита – обычно не превышает 5 лет, в то же время средства на приобретение нового авто выдаются на 7 или даже 10 лет.

Одно из обязательных условий автокредита на подержанный автомобиль – первоначальный взнос – также можно считать недостатком, потому что новые машины часто берутся в кредит без стартового взноса.

Как оформить автокредит на авто с пробегом?

Для начала необходимо определиться с местом его оформления. Возможны 3 варианта:

  • офис банка;
  • автосалон, реализующий б/у автомобили и являющийся партнером банковской организации;
  • специализированный центр автокредитования, который выступает подразделением банка.
Читайте также:  Установите лучшие аппараты высокого давления на свою мойку.

Каждый из вариантов покупки имеет свои особенности. Наиболее выгодные условия обычно предлагают автосалоны. Основные преимущества обращения:

  • минимальный набор документов, который требуется для оформления кредита;
  • выгодная процентная ставка, которая снижается за счет доли автосалона;
  • гарантия на поддержанное транспортное средство, которое реализуется в кредит.

Другие нюансы кредитования на покупку транспортного средства с пробегом:

  • Оформление залога на машину входит в число обязательных требований у большинства отечественных банков. Обременение, наложенное на авто, исключает возможность его продажи до погашения займа.
  • Зависимость процентной ставки от получения полиса КАСКО.
  • Ограничение по сумме кредита. Отсутствует для новых автомобилей, но всегда устанавливается для подержанных.
  • Дополнительная комиссия банка при оформлении займа. Практикуется частью отечественных финансовых организаций для уменьшения рисков по сделке.

Что выгоднее: кредит или рассрочка?

Если вы решили оформить сделку на покупку б/у авто непосредственно в салоне, встает выбор между автокредитом и рассрочкой. Особенности первого варианта мы описали выше. А какие плюсы и минусы у рассрочки?

Рассрочку предлагают не все салоны. Обычно она финансируется за счет средств банков-партнеров, потому условия покупки практически не отличаются от автокредита. Ее отличия – это:

  • меньшая продолжительность внесения платежей, редко превышающая 1-3 года;
  • ограничение по сумме, которое устанавливается на уровне 1.5-2 миллиона рублей;
  • крупный начальный платеж, обычно не менее 30-40%, а иногда – половина цены;
  • возможность покупки ограниченного количества моделей автомобилей.

Покупка б/у автомобиля в рассрочку часто оказывается выгоднее автокредита. Но такая схема сделки накладывает дополнительные ограничения, поэтому применяется относительно редко.

Как получить кредит на подержанный автомобиль?

Перечень требований для получения автокредита на подержанный автомобиль от заемщика, определяется правилами банка. Стандартный список условий для одобрения займа:

  • российское гражданство;
  • регистрация в регионе работы офиса банка или автосалона;
  • возраст от 20-21 года;
  • официальное трудоустройство и стаж работы не менее года;
  • стабильный доход, достаточный для выплаты кредита;
  • хорошая кредитная история.

Некоторые банки выдают автокредиты на б/у авто с совершеннолетия.

Процедура оформления автокредита на подержанный автомобиль:

  • Заполнение и подача заявки. Большая часть банковских учреждений предоставляет возможность дистанционного оформления заявки на сайте.
  • Приложение к заявке комплекта документов: скан паспорта и трудовой книжки, справка о доходах и другая документация, перечень которой определяется правилами работы банка.
  • Рассмотрение заявки и проверка клиента. Результат – одобрение выдачи автокредита на определенную сумму.
  • Выбор транспортного средства для покупки. Производится в автосалоне или на вторичном рынке. Во втором случае потребуется независимая оценка стоимости автомобиля.
  • Предоставление в банк документов на машину – ПТС и отчет эксперта-оценщика.
  • Подписание договоров купли-продажи и кредитования.
  • Перечисление денежных средств.
  • Оформление страховки КАСКО на приобретенный автомобиль. Обязательное требование практически всех банков. Перечень рисков, включенных в полис, регламентируется финансовым учреждением.

Описанная схема может незначительно меняться в зависимости от правил работы банка или в случае оформления сделки в автосалоне. Но общая последовательность действий не меняется.

Помощь при покупке б/у машины

Помните, что приобретение автомобиля, бывшего в употреблении – сделка с повышенным риском. Она предполагает проверку транспорта по базам данных.

Оптимальный вариант – привлечение к оформлению сделки профессионального юриста. Такой подход исключит или сведет к минимуму риск оказаться обманутым мошенниками.

Преимущества участия в сделке специалиста:

  • грамотное оформление документов, включая договор купли-продажи;
  • ведение переговоров с продавцом и сотрудниками банка;
  • проверка транспортного средства и правоустанавливающих документов на него;
  • регистрация права собственности на автомобиль.

Средства, потраченные на работу профессионала, с окупаются надежностью и прозрачностью сделки.

FAVORIT MOTORS – удобный клиентский сервис, позволяющий оперативно выбрать и купить любой автомобиль в режиме online. Специалисты компании осуществляют полное юридическое сопровождение сделки и гарантируют защиту интересов покупателя.

Забронируйте машину на нашем сайте и приезжайте на просмотр!

Как купить б/у автомобиль в кредит

Если вы решили купить машину с рук в кредит, стоит знать ряд нюансов, о которых мы сейчас и расскажем. Перед покупкой рекомендуется оценка состояния авто опытным автолюбителем или экспертом.

Преимущества покупки авто с пробегом в кредит:

    • Возможность приобрести автомобиль прямо сейчас, а не ждать, когда появятся деньги. Реализуются отечественные авто с пробегом (не старше 5 лет) и иномарки (возраст до 10 лет).
    • Кредит на конкретный б/у товар обычно дешевле. Целевые займы обходятся в меньшую сумму, чем выдача наличных под процент.
    • Возможность выбрать достойный ассортимент. Вместе с экономией средств рассматривайте параметр качества объекта: обычно это «добротное» авто с рук, пригодное для ремонта и обслуживания. Хотя и здесь есть риски для неопытных покупателей.
Читайте также:  Рено Меган 2019 в новом кузове в России

Возможные минусы включают в себя: статус автомобиля в качестве залога для банка; малый выбор моделей в конкретном регионе; реклама «КАСКО» и «ненавязчивое» предложение оформить его. Для формирования наилучших условий сделки клиенту придется исследовать сферу поддержанных автомобилей заранее, внимательно прочитать описание программы (а затем и договора).

Условия кредитования при покупке б/у авто: отличия от покупки новой машины в кредит

Не каждую машину можно купить в кредит. Кредит можно получить на отечественный автомобиль не старше 5 лет и на иномарку не старше 10 лет. Почти всегда кредит идет с первым взносом (50% до 20-30% стоимости) и переводом объекта в залоговое имущество кредитора. Компании обязывают клиентов согласиться купить КАСКО, вне зависимости от прочих условий и срочности кредита. Многие из подобных вариантов, представленных крупными фирмами, признаны разорительными.

Купить б/у авто в кредит можно в автосалоне, за процедуру взимается комиссия. Что для этого нужно:

    • Передайте полный пакет документов (из компании-оценщика, из страховой службы, договоры от частного продавца, банка, образцы купли-продажи, залога, и т.д.).
    • Важно определиться со сроком кредитования. От 1 до 3 лет – разброс контрактов этого типа очень мал. Редко кредитор соглашается на условия 5, 7 или 10 лет кредитования, чего не скажешь о новых авто с рук.
    • Практическое отличие в том, что, несмотря на финансовую выгоду соглашения, клиент теряет многое. Б/у транспорт устаревает все быстрее, обслуживание авто с пробегом становится проблемой для большинства населения.

Перед оформлением подведите итог всех рисков и выгод, оцените своё отношение к ремонту, техобслуживанию, способности в долгосрочной перспективе оплачивать кредит. И основываясь на этом, переходите с следующему шагу: оформлению.

Как оформить кредит на покупку б/у авто

В начале пути предстоит сравнить условия кредита в крупных и малых фирмах (банках). Если кредитор вызывает доверие, а оценка транспорта прошла успешно, то время задуматься о дальнейших шагах. Соберите все документы, а также правильно заполненный договор, находитесь на связи с проверенным продавцом, если берете авто «у частника». Покупка б/у автомобиля в кредит у физического лица исключает, что автомобиль будет находиться в залоге. Проверьте историю объекта, фигурировал ли транспорт в ДТП, какие технические недостатки не поддаются коррекции.

Проверить характеристики и историю поможет сервис «Автокод». Вбейте в строку на главной странице государственный номер автомобиля, далее появится отчет интересующего транспортного средства. Вы узнаете, есть ли на машине регистрационные ограничения, скручен ли пробег, проходила ли она тех. осмотры, попадала ли в ДТП, и другую информацию.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    • Далее обратитесь в банк (или другую кредитную организацию) с заявкой. Через 1-3 дня менеджеры свяжутся с вами. Рассмотрение сделок не проходит слишком долго.
    • Выбор конкретного авто с пробегом проходит в автосалоне, если нет варианта купить автомобиль с пробегом в кредит у частного лица.
    • Подпишите договор. Не забывайте о графике выплат и постарайтесь гасить задолженность так, чтобы не начислялись «пенни».

Нюанс: заранее уточните, какой тип покупки совершаете. Есть похожие понятия «лизинга», потребительского кредита в качестве определенной суммы, без привязки к объекту; то же самое касается предложений купить в «рассрочку», «аренду».

Помните, что лизинг – это передача автомобиля в собственность с последующей возможностью купить это авто. По программе также начисляются проценты, формируется график выплат. Аренда не подразумевает покупки вовсе. Поэтому уточняйте данные моменты заранее.

Выгода услуги для рядового потребителя рассчитывается из себестоимости подержанного транспорта, итоговой суммы выплат и начислений, в том числе и за страховку. Объем расходов на ремонт авто, замену деталей, покраску корпуса трудно предположить заранее. Эту задачу берут на себя оценщики.

Если вы передумаете оформлять кредит и решите купить авто у частника, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: