Правила ремонта и тонировки автомобильных стекол

Штраф за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2021 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Разрешенная тонировка в 2021 году

В сентябре 2020 г. Министерство транспорта привело стандартны тонировки в соответствие с современным ГОСТом (до этого правила регулировались документом от 1988 г.). Новый закон о тонировке повторяет действовавший ранее. Изменения касаются только нормативных документов, на которые даны ссылки в документе. Нормы остались прежними.

Читайте также:  Renault Logan обновят в октябре 2016 года

В 2020 году вышли новые стандарты тонировки по ГОСТу.

  1. Для чего нужна тонировка стекол
  2. Какая тонировка стекол разрешена
  3. Зеркальная
  4. Атермальная
  5. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
  6. Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
  7. Тонировка боковых стекол первого ряда
  8. Допустимая тонировка заднего стекла
  9. Правила тонировки задних боковых стекол
  10. Как проверяют тонировку стекол автомобиля
  11. О каких нюансах нужно знать
  12. Штрафы за неправильную тонировку
  13. Способы избежать штрафа за тонировку
  14. Дополнительные вопросы и ответы на них
  15. Разрешена ли тонировка стекол в России
  16. Как определить уровень тонировки
  17. Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
  18. Когда отменят все ограничения

Для чего нужна тонировка стекол

Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.

Какая тонировка стекол разрешена

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Зеркальная

Зеркальная тонировка – это полимерная пленка с отражающей поверхностью. Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%. Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.

Зеркальная тонировка имеет специальное напыление.

Атермальная

Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:

  • высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
  • средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
  • низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).

Атермальная тонировка снижает количество тепла, проникающего в салон.

Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.

Например, Crystalline 90 – это полностью прозрачная пленка, которую можно устанавливать на лобовое и боковые стекла переднего ряда.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.

Тонировка автомобиля должна соответствовать ГОСТу.

Эксперты двояко трактуют законодательную норму, причем не в сторону автовладельцев. Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что наклеивание пленки считается изменением конструкции, что запрещено, если рассматривать вопрос с технической стороны. Чтобы безопасно изменить светопропускную способность, нужно заказывать новые стекла (затонированные при производстве) специально под свою модель автомобиля.

Правила тонировки лобового стекла на автомобиле

Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.

Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.

Тонировка боковых стекол первого ряда

Передние стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это значит, что максимальная степень тонировки – 30%.

Читайте также:  Габариты Рено Меган 3 и 2: седан, хэтчбек

Максимальная степень тонировки боковых стекол первого ряда составляет 30%.

Допустимая тонировка заднего стекла

Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.

При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.

Правила тонировки задних боковых стекол

Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.

Перед замером водитель имеет право:

  • осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • проверить, опечатан ли прибор.

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

  • давление – 86-106 кПа;
  • относительная влажность – 40-80%;
  • температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.

Тонировку стекол автомобиля проверяют тауметром.

Время суток не влияет на показания прибора.

При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых. Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.

О каких нюансах нужно знать

Тауметр показывает не процент тонировки, а светопропускную способность стекол. Например, если на экране высвечивается цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.

Измерение нужно проводить в 3 разных точках. Если сотрудник полиции замерял уровень тонировки только в 1-2 участках и данный факт подтвержден документально или зафиксирован на видео, то процедуру можно считать недействительной.

Штрафы за неправильную тонировку

За тонировку стекол, не соответствующую правилам ГОСТа, привлекают к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП. Сумма штрафа – 500 руб. В течение 10 дней от даты, указанной на постановлении, предоставляется скидка 50%.

За неправильную тонировку привлекают к административной ответственности.

При игнорировании водителем необходимости уплаты штрафа или при повторной проверке (если нарушение не устранено) положен штраф в размере 1000 руб. или арест на 15 суток.

Арест и повторный штраф могут быть назначены только судом. Юристы отмечают, что если нарушитель попадает в суд впервые, то его штрафуют, а если водителю регулярно поступают подобные обвинения или есть другие штрафы, то возрастает вероятность попадания под арест.

Способы избежать штрафа за тонировку

Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водителю нужно дать согласие на устранение нарушения на месте. Если снять тонировочную пленку не получится, сотрудник полиции составит постановление и выдаст предписание на устранение нарушения с установленным сроком.

Оспорить штраф можно в следующих случаях:

  • измерение выполнено неправильно;
  • погодные условия во время замера не соответствовали ГОСТу;
  • прибор неисправен (например, отсутствует пломба).

Нарушения должны быть зафиксированы на видео или подтверждены показаниями свидетелей.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.

Запрета на тонировку стекол в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

  1. Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
  2. Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
  4. В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
  5. Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Читайте также:  Рено Меган 3 топливный фильтр бензин и дизель

Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.

Когда отменят все ограничения

Депутаты от разных партий практически ежегодно направляют на рассмотрение Госдумой законопроекты, отменяющие штрафы за нарушение норм ГОСТа, которые касаются изменения светопропускной способности автомобильных стекол.

Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем. Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой – тепло. В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.

Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году

Единого стандарта для тонировочных пленок нет. Но в законе указано, какой должна быть тонировка для безопасности на дороге. Рассказываем, какую пленку по госту можно клеить на стекла, сколько света она должна пропускать и какая ответственность за недопустимую тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешена ли тонировка в РФ в 2021

Да, тонировка разрешена на всех стеклах автомобиля, но с разной степенью затемнения. На лобовом и боковых передних стеклах разрешенная тонировка должна пропускать 70% света. В то же время для задних стекол этот процент может быть любым.

Тонировка по госту: последние изменения

Светопропускание тонировки с 2016 года регламентирует ГОСТ, изменений в него не было. По этому стандарту разрешенная тонировка на передние стекла — лобовое и боковые — должна пропускать не менее 70% света.

Тонировка передних стекол по госту

В п 4.4 госта сказано, что передние стекла должны:

  • пропускать 70% света,
  • быть незеркальными,
  • не мешать восприятию цвета у водителя.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонируют с помощью пленок. Некоторые из них законны, потому что пропускают свет в том количестве, которого требует гост. Выбор пленки и степени затемнения — за вами.

Атермальная пленка. Такая пленка препятствует нагреву салона в жаркие дни. Когда машина стоит на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее — до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Она меняет уровень освещенности в салоне в зависимости от освещения на улице. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тонировка. Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика.

Важно, чтобы такая пленка не искажала цветовосприятие у водителя. Например, если загорелся желтый сигнал светофора, водитель не должен видеть его как зеленый.

Съемная тонировка из силикона или пластика. Этот способ тонировки используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и снять тонировку на месте, перед инспектором. На практике такой способ редко работает.

Атермальная тонировка по госту должна пропускать 70% света

Тонировка-хамелеон по госту должна пропускать столько же света, как и любая другая

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Ее внешняя поверхность отражает весь свет, который на нее попадает. Такие пленки по закону запрещены.

Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол

Светопропускание передних стекол должно быть не менее 70%. Это сказано в госте и техрегламенте.

Правила для задних боковых стекол

Тонировка задних боковых стекол может быть любой, в законе нет требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла можно тонировать даже «наглухо» черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД. Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.

Читайте также:  Рено Меган 3 универсал дизель и бензин: фото и технические характеристики

Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте. Это зависит от инспектора, но, как правило, такой прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.

Чтобы замерить светопропускание стекла, используют тауметр. Этот прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Правила тонировки — 2020-2021: штрафы, нюансы, методы проверки

  • Правила ПДД 2020-2021 тонировка: общие сведения
  • Тонировка авто правила 2020-2021 и штрафы за их несоблюдение
  • Тонировка авто правила ПДД 2020-2021: что должны знать владельцы ТС

Тонировка стекол является наиболее популярным видом тюнинга автомобиля. Существуют разнообразные пленки, которые не только меняют внешний вид машины, но и защищают салон от нагревания, когда авто долгое время стоит под палящим солнцем. Однако власти негативно относятся к подобным модернизациям и запрещают затемнение стекол сверх установленной меры. Рассмотрим правила тонировки 2020-2021 года и разберемся, как действовать законно и избежать неприятностей.

Правила ПДД 2020-2021 тонировка: общие сведения

Правила тонировки стекол автомобиля 2020-2021 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Тонировка 2020-2021 год правила

Правила тонировки стекол автомобиля 2020-2021 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.

Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону.

Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.

Актуальные правила про тонировку 2020-2021 предусматривают следующие нормы:

  • пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
  • на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см

Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению.

Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.

Новые правила по тонировке 2020-2021, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.

Тонировка авто правила 2020-2021 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2020-2021 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Тонировка авто правила ПДД 2020-2021: что должны знать владельцы ТС

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2020-2021 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

Читайте также:  Преимущества аккумуляторных шуруповертов

При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.

Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.

Правила замера тонировки 2020-2021:

  • влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
  • температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию

Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.

Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.

Штраф за тонировку лобового, передних, боковых и задних стекол на сегодняшний день

Затонированные окна автомобиля скрывают владельца от посторонних взглядов, но снижают светопропускную способность. Ухудшение видимости может привести к неожиданным аварийным ситуациям. С 1 января 2021г, за нарушение установленных норм тонировки, согласно пункту 3.1 статьи 12.5, предусмотрено введение штрафа.

  1. Допустимые нормы тонировки стекол по правилам ПДД
  2. Требования к тонировке авто
  3. Размер штрафов за тонировку
  4. Передних и боковых стекол
  5. Лобового стекла
  6. Задних фонарей и фар
  7. За атермальную
  8. За зеркальную
  9. За съемную
  10. За тонировку в круг
  11. Повторные штрафы
  12. Как избежать штрафа за тонировку
  13. Как оспорить штраф за тонировку
  14. Действует ли скидка
  15. Чем грозит неуплата штрафа
  16. Могут ли лишить прав
  17. Сколько штраф юридическому лицу
  18. Повторный штраф за тонировку
  19. Штраф за тонировку в Татарстане
  20. Как ездить тонированным без штрафов
  21. Как и кто проверяет уровень тонировки
  22. Может ли быть наказание без замера
  23. Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф
  24. Отзывы водителей

Допустимые нормы тонировки стекол по правилам ПДД

Процедура тонирования предполагает полное соблюдение правил ГОСТа. По предписаниям установлены стандарты пропускной способности для лобового и боковых стекол – не менее 70%.

Нормы оклейки боковых стекол второго ряда и задних окон не ограничены. Единственное условие – наличие боковых зеркал спереди.

Использование зеркальной пленки запрещено на территории РФ.

Требования к тонировке авто

Законодательство предполагает следующие нормы и правила выполнения тонирования автомобиля:

  1. Соблюдение предусмотренной светопропускной способности.
  2. Допускается наличие цветной защитной оклейки вверху лобового окна 14см, и не ниже зоны попадания стеклоочистителей.
  3. Согласно ГОСТУ 33988-2016, на лобовом стекле существуют зоны, где разрешена оклейка пленкой с меньшей пропускной способностью.
  4. Затемнение передней полусферы не должно изменять цветовое восприятие основных передающих цветов: белого, красного, зеленого и синего.

Размер штрафов за тонировку

Согласно статье 12.5 КоАП, за нестандартную пленку на окнах предусмотрено наказание, последствием которого будет штраф, зависящий от обстоятельств и места оклейки.

Передних и боковых стекол

Несоответствие стандартов затемнения на передних и боковых стеклах влечет за собой наказание в размере 500 рублей, а также предписание о снятии пленки в течение следующих 10 дней.

Лобового стекла

При несоблюдении стандартов оклейки лобового окна, а именно при пропускной способности менее 70%, автовладельцу грозит взыскание в размере 500 рублей.

Задних фонарей и фар

За тонировку фар лишают права управления, поэтому если водитель сел за руль без прав, то его ожидает наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей либо арест сроком до 15 суток. Повторное нарушение по истечении года влечет вторичное отнятие прав сроком на год.

За атермальную

Санкции за атермальную тонировку аналогичны: 500 рублей при ненормативной оклейке. Также инспектор предъявит требование о снятии пленки, в противном случае возможен арест до 15 суток либо назначение 50 часов общественных работ.

За зеркальную

Законодательство предусматривает аналогичный размер штрафа за неправомерную или зеркальную тонировку. Так, нарушение влечет санкции в пределах 500 рублей либо предупреждение с условием обязательного снятия затемнения.

За съемную

Денежное взыскание за съемную тонировку такое же, как и за обычную – в пределах 500 рублей. Помимо штрафа, сотрудник может потребовать снять пленку на месте.

За тонировку в круг

За полную оклейку автомобильных окон предписывают аналогичное наказание – 500 рублей в случае нарушения установленных норм. Повторная встреча с инспектором по истечении 10 дней сулит таким же взысканием.

Читайте также:  Замена сцепления Рено Меган 2: как прокачать своими руками

Повторные штрафы

Вторичное наказание возможно лишь по истечении 10 дней с даты последнего аналогичного правонарушения. По происшествии оговоренного срока нарушителю грозит ответственность в том же размере – 500 российских рублей.

Как избежать штрафа за тонировку

Попытаться обойти взыскание можно несколькими нехитрыми методами:

  1. Отказаться от использования «глухой» пленки. Такой вид оклейки наиболее опасен: в вечернее и ночное время суток увеличивается риск не заметить и наехать на препятствие.
  2. При оклеивании тонировочной пленкой со светопропускной способностью менее 70% лобового и 75% боковых передних, водителю будет назначен штраф.
  3. Снять пленку в момент фиксации правонарушения. Иногда инспекторы идут навстречу и разрешают уехать с выписанным предупреждением вместо денежного взыскания.
  4. Использовать каркасные шторки. Такой вариант позволит быстро убрать затемнение, а после вернуть обратно.

Как оспорить штраф за тонировку

В том случае, когда водитель снял пленку при остановке, но проверяющий сотрудник все равно назначил штраф, возможно обжаловать решение.

Для отмены наказания следует:

  1. Запечатлеть на видеокамеру процесс снятия оклейки.
  2. Написать заявление с просьбой обжалования на имя руководителя отдела, где работает сотрудник, выписавший штраф.
  3. В жалобе следует указать обстоятельства происшествия и причину несогласия. Далее нужно оформить список прилагаемых автомобильных документов, а также приложить видеозапись.
  4. Отправить письмо с заявлением по почте либо принести лично не позднее 10 дней с момента нарушения.
  5. Ожидать решения сроком до 10 суток. В случае отклонения жалобы у водителя остается право обращение в суд.

Действует ли скидка

Оплата денежного взыскания в течение первых 20 дней с даты предписания позволит сэкономить половину стоимости или 50% суммы, тогда штраф составит всего 250 рублей вместо назначенных 500.

Чем грозит неуплата штрафа

Отказ от уплаты административного денежного взыскания в срок, предусматривает удвоение неуплаченного штрафа, при этом, двукратная сумма не должна составлять меньше 1000 рублей. Альтернативным вариантом наказания за неуплату выступает арест на период до 15 дней либо 50 часов общественных работ.

Могут ли лишить прав

По предписанию статьи 12.5 КоАП, законодательство за тонировку стекол предусматривает наказание исключительно в виде денежного штрафа либо предупреждения.

Отнять право управления ТС могут из-за оклеенных фар и задних фонарей. Период лишения составляет максимум 12 месяцев.

Сколько штраф юридическому лицу

Законодательство не предусматривает особого наказания за тонировку для юридических лиц. При выявлении нарушения, штрафные санкции в пределах 500 рублей назначают управляющему ТС, то есть водителю. Далее, согласно статье 1064 ГК, последний вправе требовать возмещения затрат у работодателя.

Повторный штраф за тонировку

Нарушение не предполагает повторного назначения штрафных санкций в течение 10 дней после регистрации. По окончании десятидневного срока водителю снова могут предъявить взыскание в том же размере.

Штраф за тонировку в Татарстане

Республика Татарстан относится к субъектам РФ, это значит, что территория государства находится под влиянием действия российского законодательства. Так, за неправильную тонировку водителю грозит денежная санкция в пределах 500 рублей России.

Как ездить тонированным без штрафов

Для того чтобы избежать наказания, можно воспользоваться одной из нескольких нехитрых уловок:

  1. Самый простой вариант – клеить пленку с пропускной способностью согласно предписанным правилам.
  2. Использовать электронную пленку. При приближении к посту ДПС следует убрать затемнение, тогда существует вероятность остаться незамеченным. Однако, если инспектор успеет обратить внимание на подобную хитрость, то оклейку придется все же снять.
  3. Пользоваться социальными сетями для получения информации о дежурных постах сотрудников ГИБДД, объезжать их.
  4. Клеить многоразовую тонировочную пленку, которая поддается многократному снятию и нанесению.
  5. Изучить все аспекты проверки уровня тонировки, найти погрешности при выполнении замеров и составить соответствующую жалобу, сообщающую о неправомерности действий инспектора.

Как и кто проверяет уровень тонировки

Проверить уровень тонировки окон может инспектор ДПС, используя специализированные устройства. Для проведения официальных замеров у сотрудника должны быть документы, подтверждающие сертификацию прибора.

Водитель имеет право попросить предоставить документ о сертификации. Устройство должно быть опечатано и проходить плановые проверки, подкрепленные свидетельством.

Если опираться на требования ГОСТа, то нет разницы, в каких погодных условиях проводить контрольные измерения: будь то солнце или дождь.

Сотрудник должен обязательно внести замеры в протокол, иначе он не вправе назначать штрафные взыскания.

Во время проверки водитель может попросить у проверяющего предоставить сертификат на прибор. К тому же следует тщательно наблюдать за процессом: к датчикам прибора не должны быть прикреплены дополнительные маячки.

Читайте также:  Рено Меган 2008 года: отзывы владельцев, 1.6 механика и автомат

Может ли быть наказание без замера

Сотрудники ГИБДД обязаны осуществить процедуру замера перед назначением наказания за нарушение. В противном случае водитель вправе оспорить вынесенное решение. Единственным вариантом тонировки, не требующим специальных измерений, является зеркальная пленка. Здесь проверяющий определяет зеркальность объекта на глаз.

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф

Вторичная встреча с инспектором не освобождает от ответственности при условии выписанного штрафа за тонировку не ранее 10 дней назад. Во избежание повторного наказания желательно снять оклейку.

Нередко инспектора заставляют убрать пленку на месте, тогда существует вероятность получить лишь предупреждение.

Отзывы водителей

Затонировал свое авто в круг съемной пленкой. Теперь часто останавливают проверяющие. Я нормы не соблюдал, плачу каждый раз по 500 рублей, снимаю на месте, а после снова оклеиваю. Радует, что нет повторного наказания за тонировку.

После оклейки сразу участилось количество остановок инспекторами. Но я тонировал в официальном центре, все согласно правилам, поэтому проблем не возникает. К тому же видимость осталась на уровне.

Мне нравятся оклеенные авто, поэтому затонировала свою сразу же после приобретения. Тонировал мне знакомый, получилось симпатично. Правда, наверняка не по нормативам. До сегодняшнего дня инспекторы не останавливали, пока езжу так.

Аккумуляторные шуруповерты: советы по выбору и рейтинг лучших

Аккумуляторные шуруповерты – это шуруповерты, работающие от съемной батареи. Основное преимущество этого типа устройств – мобильность. Ведь они не нуждаются в наличии источника питания для работы.

Подробнее о шуруповертах

Шуруповерт – это устройство для вкручивания или выкручивания шурупов, работающее за счет электричества. Для работы используются специальные насадки, именуемые битами. Они могут быть разного размера и формы (их меняют в зависимости от вида шурупов, которые необходимо ввинтить).

В зависимости от функционала шуруповерты делят на два вида:

  • Непосредственно шуруповерты
  • Дрели -шуруповерты

Первый тип устройств предназначен исключительно для работы с шурупами. Конечно, на него можно установить сверло от электродрели, но эффективность сверления будет крайне низкой. Это связано с тем, что для сверления используют другой тип электродвигателя – более оборотистый и менее мощный. Для закручивания шурупов, напротив, применяют электродвигатели, обладающие куда меньшей скоростью вращения, но гораздо большей мощностью.

Дрель-шуруповерт подходит как для закручивания шурупов, так и для проделывания отверстий с помощью сверла. Такой универсальности удается добиться за счет установки мощного электродвигателя, способного работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Какой тип шуруповерта выбрать, зависит от того, какие задачи стоят перед покупателем. Если нужно исключительно завинчивать шурупы, переплачивать за дрель-шуруповерт смысла не имеет. Если покупку планируется использовать как универсальное устройство на все случаи жизни, выбор очевиден – дрель-шуруповерт.

В зависимости от типа источника питания шуруповерты бывают:

  • Аккумуляторные

Первые работают от электросети и не могут функционировать автономно. Вторые работают за счет аккумулятора и их можно взять в любое место.

Каждый из типов оборудования имеет свои плюсы и минусы.

Вот основные достоинства устройств, работающих от сети:

  • Мощность

На сетевые шуруповерты обычно устанавливают более мощные двигатели, поскольку в этом случае не нужно заботиться о расходе заряда батареи.

  • Возможность непрерывной работы

Аппараты, работающие от сети, не требуют прерывать работу для подзарядки севшего аккумулятора.

Недостаток у сетевых шуруповертов один – они могут функционировать только в непосредственной близости от розетки.

Главное достоинство устройств, работающих от аккумулятора – автономность. Их можно взять в любое место.

А вот недостатков у них куда больше:

  • Меньшая мощность двигателя

Поскольку мощный электродвигателя быстро «сажает» батарею»,
на оборудование, работающее от аккумулятора ставят электродвигатели средней или малой мощности.

  • Малое время автономной работы

Заряда аккумулятора хватит всего на три – четыре часа активной работы.

  • Большой вес

За счет аккумулятора вес устройства увеличивается в полтора – два раза.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы остаться довольным функционированием устройства и не остаться разочарованным, при его выборе следует обратить внимание на несколько важных факторов.

  • Мощность. Нормальной мощностью для устройства будет 300 – 400 Вт. Она позволит как работать с шурупами, так и использовать агрегат в качестве дрели.
  • Скорость вращения. Для шуруповерта большая скорость вращения не нужна. Достаточно 1 000 – 1 500 оборотов в минуту. А вот если вы приобретаете дрель-шуруповерт, нужно, чтобы бита или сверло вращались со скоростью от 1 500 оборотов в минуту.
  • Наличие ударника. Не все модели имеют ударник. Его отсутствие не позволит сверлить твердые материалы.
  • Емкость аккумулятора. Большинство моделей имеют батарею емкостью от 1,5 до 2 А/ч. Этого хватит на три – четыре часа активной работы – после этого аккумулятор потребует подзарядки. Если хотите, чтобы заряда хватило на более продолжительное время, обратите внимание на устройства с большей емкостью батареи. Однако следует помнить, что и цена на них будет гораздо выше.
  • Вес и центр тяжести. Все аккумуляторные шуруповерты тяжелее сетевых. При этом центр тяжести смещен по направлению к ручке (поскольку аккумулятор крепится именно к ней), что не на всех моделях удобно. Устройство перед покупкой нужно покрутить в руках, взвесить на ладони и попытаться определить, удобно ли будет держать его продолжительное время. Покупать его следует только если работать с шуруповертом комфортно.
  • Качество сборки. Обратите внимание на крепление для биты и сверла, корпус, рукоятку, гнездо для аккумулятора. Все части устройства должны быть выполнены качественно, иметь хорошо обработанную поверхность, прочно закреплены.
  • Комплект. В комплекте должны быть один – два аккумулятора для замены севшего.
  • Производитель. Лучше приобрести оборудование от известных брендов (например, Bosch) или российских производителей. А вот покупать шуруповерты от безымянных китайских фирм не стоит – средний срок их службы: один – два года.
Читайте также:  Количество проданных в России автомобилей Renault Logan достигло 600 тысяч

Какой купить?

Чтобы облегчить читателю выбор шуруповерта, мы составили рейтинг из пяти недорогих моделей аккумуляторных шуруповертов, доступных для покупки в российских магазинах или для заказа по интернету.

YIKODA

Это китайский шуруповерт, который можно заказать на популярной торговой площадке AliExpress. Характеристики модели оставляют желать лучшего.

  • Скорость вращения – всего 1 350 оборотов в минуту, что делает ее малопригодной к использованию в качестве дрели.
  • Емкости аккумулятора хватает не более, чем на три часа работы.
  • Слабое зарядное устройство, которое растягивает зарядку батареи на несколько часов.

Достоинств у устройства два:

  • Низкая цена – YIKODA стоит около 1 500 рублей (по такой цене шуруповерт в российской рознице купить попросту невозможно).
  • Малый вес – масса YIKODA составляет всего 1 килограмм.

Ударное сверление в YIKODA не предусмотрено.

Рекомендуем заказывать YIKODA, только если на инструмент подороже нет средств. В остальных случаях лучше обратить внимание на более качественные модели, хотя бы – от отечественных производителей.

ВИХРЬ ДА-18Л-2К 2018

Обольщаться названием не стоит – этот еще один «китаец», только изготовленный специально для российского рынка. В отличие от YIKODA, его можно найти на прилавках российских магазинов. Стоит он примерно 3 000 – 3 500 рублей.

Вот характеристики инструмента:

  • Мощность 260 Вт.
  • Скорость вращения 1 350 оборотов в минуту.
  • Емкость аккумулятора 2 А/ч.
  • Вес 1,3 кг.

Вполне стандартно для бюджетного шуруповерта. Ударное сверление в Вихре не предусмотрено.

Не рекомендуем к приобретению инструменты Вихрь, поскольку они отличаются малым сроком службы. Через полтора – два года выходит из строя крепление для биты или контакты аккумулятора. Запасных частей для оборудования не найти, что делает ремонт невозможным. По сути, из-за этого шуруповерты Вихрь – одноразовы.

Интерскол ДА-18ЭР

Это – отечественный шуруповерт. Стоит он чуть дороже китайской продукции – от 4 000 до 5 000 рублей.

При этом характеристики – почти такие же, как у Вихря:

  • Мощность 280 Вт.
  • Скорость вращения 1 400 оборотов в минуту.
  • Емкость аккумулятора 1,5 А/ч.
  • Вес 1,1 кг.

Однако в отличие от «китайца», инструмент от Интерскола обладает высокой надежностью и способен прослужить несколько лет. Кроме того, для него можно найти запчасти, что делает возможным ремонт в случае поломки. Поэтому лучше переплатить 1 000 рублей и приобрести интерсколовский шуруповерт. Возможность ударного сверления в этой модели отсутствует.

DeWALT DCD771D2

Американский бренд инструментов. Хотя производство находится в Китае, качество продукции на порядок выше, чем у чистокровных «китайцев». Также вполне реально найти запчасти на случай поломки. Модель DeWALT DCD771D2 стоит в российской рознице от 8 000 до 9 000 рублей.

Вот что предлагают покупателю за эти деньги:

  • Мощность 300 Вт.
  • Скорость вращения 1 500 оборотов в минуту.
  • Емкость аккумулятора 2,0 А/ч.
  • Вес 1,6 кг.

Не слишком выдающиеся показатели для такой цены, если учесть, что модель не предусматривает ударное сверление. Зато инструмент отличает высокая надежность и долгий срок службы. Если вам не жалко потратить деньги на шуруповерт, который будет служить годами, DeWALT – ваш выбор.

Bosch GSB 180-Li 0.601.9F8.320

Отличный аккумуляторный шуруповерт. Стоит он примерно как и DeWALT в районе 9 000 рублей.

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Меган 2

Однако характеристики этого инструмента куда лучше:

  • Мощность 350 Вт.
  • Скорость вращения 1 700 оборотов в минуту.
  • Емкость аккумулятора 1,5 А/ч.
  • Вес 1,6 кг.

Кроме того, Bosch GSB 180-Li 0.601.9F8.320 имеет функцию отбойника со скоростью 27 000 ударов в минуту, что позволяет сверлить твердые материалы. Однако следует помнить, что при включенном отбойнике аккумулятор сядет гораздо быстрее. Также шуруповерт имеет светодиодную подсветку рабочей зоны.

Bosch GSB 180-Li 0.601.9F8.320 отличается стабильностью работы, высокой надежностью, большим сроком службы и ремонтопригодностью. Инструмент способен прослужить своему владельцу несколько лет.

Подведем итоги

  • Аккумуляторные шуруповерты – это устройства для ввинчивания шурупов и сверления, которые способны работать в автономном режиме от аккумулятора.
  • В отличие от сетевых шуруповертов, аккумуляторные, как правило, имеют меньшую мощность и больший вес (за счет батареи).
  • При выборе аккумуляторного шуруповерта следует обратить внимание на его мощность, скорость вращения, емкость аккумулятора, вес, качество сборки и производителя.
  • Не стоит покупать инструмент от безымянных китайских фирм. Это следует делать только в том случае, если финансовые возможности не позволяют приобрести другой шуруповерт.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-инструкция: Выбираем подходящий

Какой шуруповерт лучше: 12 В, 18 В или 24 В?

Ассортимент аккумуляторных шуруповертов сейчас настолько большой, что в любой ценовой категории можно найти инструмент с хорошими техническими характеристиками. Но, сравнивая в каталоге параметры разных моделей, поневоле задумаешься о том, какой из шуруповертов лучше, и почему они комплектуются аккумуляторами с разным напряжением. Мы решили разобраться, как устроены батареи аккумуляторного инструмента, и в чем между ними разница.

Конструкция батарей аккумуляторного инструмента

Все аккумуляторные блоки, которые используются для питания ручного электроинструмента, устроены примерно одинаково. Внутри блока находится несколько стандартных элементов — так называемых «банок». Например, в литий-ионных батареях в качестве элементов используются «банки» стандарта 18650 с номинальным напряжением 3.6 В и высокой токоотдачей, а в никель-кадмиевых — элементы напряжением 1.2 В.

Конструкция современной батареи для аккумуляторного инструмента.

Изменяя количество элементов и способ их соединения между собой (последовательно или параллельно), можно получить батареи с разными характеристиками. Они будут отличаться по рабочему напряжению (на практике используются блоки напряжением от 10.8 В до 24 В) и емкости (аккумуляторы ручного электроинструмента имеют емкость от 1 Ач до 12 Ач). Некоторые производители (например, DeWALT) даже выпускают преобразуемые аккумуляторные системы, у которых порядок соединения «банок» через клеммы автоматически меняется в зависимости от того, к какому инструменту подключена батарея: 18-вольтовому или 54-вольтовому.

Способы соединения «банок» в аккумуляторах на примере батарей DeWALT Flexvolt.

Зависимость между напряжением и мощностью шуруповерта: есть или нет?

Из курса электротехники известно, что мощность электродвигателя прямо пропорциональна напряжению, которое подается на обмотки. Из этого можно сделать вывод, что чем больше вольт в аккумуляторе — тем мощнее шуруповерт. Правда ли это? Между голой теорией и практикой лежит целая пропасть. На деле на мощность аккумуляторного инструмента также влияют:

  • ток разряда — дешевые высокотоковые «банки» отдают до 15 А, а токоотдача элементов, из которых состоят батареи качественных шуруповертов, достигает 25 – 30 ампер, необходимых для того, чтобы закрутить саморез до упора или сорвать прикипевшую гайку;
  • конструкция редуктора — передаточное число редукторного механизма и прочность шестеренок, которые находятся внутри него, определяют, сможет ли инструмент развивать большой крутящий момент и справляться с задачами, требующими значительных усилий;
  • качество двигателя — хорошие моторы, способные без повреждения выдержать большие токи и нагрузки, стоят значительно дороже, чем простенькие электромоторчики из дешевых шуруповертов;
  • настройки электроники — плата управляющей электроники, которая регулирует токоотдачу, защищает двигатель от перегрузок и не допускает чрезмерного нагрева элементов батареи, накладывает ограничения на возможности инструмента.

Учитывая сказанное выше, несложно сделать вывод, что напряжение аккумуляторного блока — это далеко не единственный фактор, влияющий на отдаваемую мощность электроинструмента. Поэтому нередко случается, что «брендовый» 12-вольтовый шуруповерт на практике оказывается значительно более мощным и полезным в работе, чем дешевый 18-вольтовый «китаец».

Шуруповерт Makita DF330DWE и его китайский клон идентичны по напряжению и конструкции, но существенно отличаются по цене и характеристикам.
Читайте также:  Различные имена Рено Логан по странам мира

Классы шуруповертов по напряжению аккумулятора

После небольшого экскурса в конструкцию батарей и основы электротехники самое время рассмотреть поподробнее аккумуляторные шуруповерты. Они комплектуются батареями с напряжением:

  • 10.8 В (12 В) — инструмент данного класса отличается компактными размерами и малым весом за счет небольших батарей. Он используется преимущественно для монтажных и сборочных работ;
  • 14.4 В — это промежуточный класс, который занимает место между компактным инструментом и высокопроизводительными моделями. Подобные шуруповерты выпускают всего несколько производителей;
  • 18 В (20 В) — это самый массовый сегмент, здесь огромный выбор моделей с разными параметрами и характеристиками. Шуруповерты данного класса пользуются наибольшим спросом, потому что они универсальнее остальных;
  • 24 В — моделей с аккумуляторными блоками такого напряжения пока немного, несмотря на то, что увеличенный вольтаж позволяет улучшить характеристики инструмента.

Отдельно стоит сказать о разнице в методах измерения напряжения. Японские и европейские производители, руководствуясь правилами EPTA (European Power Tools Association), указывают номинальное напряжение, а американские — напряжение полного заряда. Поэтому один и тот же инструмент в Европе получает маркировку «10.8 В», а за океаном — «12 В». То же касается шуруповертов с батареями на 18 В и 20 В — это инструмент одного класса, просто напряжение измерено разными способами.

Влияние напряжения батареи на другие характеристики шуруповерта

Все параметры аккумуляторного инструмента «увязаны» между собой. Чем больше напряжение и емкость батареи — тем больше ее вес и размеры. К примеру, батарея 10.8-вольтового шуруповерта может состоять всего из трех литий-ионных «банок» по 3.6 В каждая, а для 18-вольтового аккумулятора их нужно как минимум пять (на практике «банок» внутри батареи обычно больше ради увеличения ее емкости). К тому же, повышенное напряжение требует более мощного электродвигателя и более массивного редуктора, а это также приводит к увеличению веса и размеров инструмента. Поэтому для работы в ограниченном пространстве или над головой стоит купить шуруповерт с батареей на 10.8 В, потому что он будет более компактным и легким. А 18-вольтовые модели лучше брать тем, у кого на рабочем месте достаточно пространства для использования более крупного инструмента.

Разница в размерах между 18-вольтовыми батареями Bosch емкостью 4 Ач, 8 Ач и 12 Ач.

Есть и другие нюансы, которые следует учитывать при выборе шуруповерта. Например, большое значение имеет конструкция двигателя. Современные инструменты с бесщеточными двигателями даже при напряжении 10.8 В имеют больше мощности и крутящего момента, чем многие 18-вольтовые модели с обычными коллекторными моторами, благодаря уменьшенному энергопотреблению и меньшим потерям на трение и нагрев.

Совместимость батарей с другими видами инструмента

Стоимость батареи (особенно, если речь об аккумуляторных блоках большой емкости) нередко достигает половины цены самого инструмента. Поэтому стоит сразу же задуматься о том, как выбрать шуруповерт таким образом, чтобы впоследствии экономить на аккумуляторах.

К счастью, производители электроинструмента уже позаботились об этом. Многие из них вокруг одного типа аккумулятора строят целую «экосистему» из разных видов инструмента. То есть, одна и та же батарея может подходить к шуруповерту, дрели, шлифовальной машине, электролобзику, реноватору и другим устройствам. Некоторые фирмы выпускают даже мощные перфораторы, бетонорезы, газонокосилки и электровелосипеды, работающие на одном, двух или трех стандартных аккумуляторах от шуруповерта. У Milwaukee, например, «экосистема» 18-вольтового инструмента состоит из более чем 200 моделей.

Более 200 моделей инструмента и садовой техники Milwaukee могут работать от одной и той же батареи 18 В.

Выводы

Невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какой шуруповерт лучше: на 12 В, 18 В или 24 В. Каждый из них — это некий компромисс между мощностью, временем работы на одной зарядке, размерами и весом. Хотя 18-вольтовые модели самые популярные, не всегда есть смысл переплачивать за них. Лучше выбирать инструмент исходя из того, какие работы вы будете выполнять с его помощью. Шуруповерт — ваш основной помощник, и вы работаете день напролет? В таком случае, стоит купить качественную 18-вольтовую модель с емким аккумулятором и запасной батареей. Используете шуруповерт в качестве вспомогательного инструмента для отдельных операций, не требующих особой мощности? Тогда недорогое 12-вольтовое устройство от какого-нибудь бюджетного бренда будет в самый раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: