Замена троса ручного тормоза Рено Меган 2

Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

Общие данные

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
  2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
  4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

  • Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
  • Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.
  • Регулировка элементов системы

    Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

    В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

    Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

    • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
    • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
    • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
    • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

  • отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
  • в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
  • по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.
  • По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

    Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

    Замена тросика стояночного тормоза Renault Megane 2

    Общая информация

    Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.

    Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

    Устанавливаем привод

    1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
    2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
    3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
    4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
    5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
    6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.

    Как правильно регулировать элементы системы

    После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.

    Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.

    Технология выполнения регулировки следующая:

    • После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
    • Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
    • Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
    • Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
    • Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
    • Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
    • В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.

    В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.

    Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.

    Рено меган 2 замена троса ручника

    Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2

    Установите автомобиль на подъемник.

    Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)

    Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем

    Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.

    Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем

    Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

    Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.

    Рис. 3. Установка ленточных зажимов

    Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

    Установка ленточного зажима

    Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).

    Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.

    Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

    Для регулировки привода:

    Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла

    Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку

    Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку

    Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем

    Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.

    Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

    Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

    Общие данные

    Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

    Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

    Установка привода

    1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
    2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
    3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
    4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

  • Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
  • Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.
  • Регулировка элементов системы

    Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

    В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

    Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

    • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
    • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
    • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
    • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

  • отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
  • в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
  • по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.
  • По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

    Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

    Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

    Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

    Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

    Ремонтируем ручник Рено Меган.

    Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

    Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

    После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

    Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

    После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

    Регулировка стояночного тормоза

    Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
    Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

    Рено меган 2 замена троса ручника

    Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2

    Установите автомобиль на подъемник.

    Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)

    Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем

    Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.

    Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем

    Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

    Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.

    Рис. 3. Установка ленточных зажимов

    Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

    Установка ленточного зажима

    Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).

    Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.

    Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

    Для регулировки привода:

    Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла

    Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку

    Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку

    Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем

    Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.

    Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

    Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

    Общие данные

    Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

    Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

    Установка привода

    1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
    2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
    3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
    4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

  • Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
  • Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.
  • Регулировка элементов системы

    Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

    В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

    Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

    • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
    • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
    • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
    • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

  • отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
  • в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
  • по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.
  • По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

    Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

    Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

    Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

    Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

    Ремонтируем ручник Рено Меган.

    Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

    Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

    После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

    Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

    После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

    Регулировка стояночного тормоза

    Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
    Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

    Замена Троса Ручного Тормоза Рено Меган 2

    Система стояночного тормоза семейного типа Renault Megana мало отличается от большинства автомобилей. Принцип его работы основан на притягивании задних колес к барабанам, средством натяжения троса. По этой причине колеса заблокированы, что позволяет машине стоять на наклонной дороге. Кроме того, стояночный тормоз является «запасной системой».

    Стандартная запасная система почти всегда состоит из ручных рычагов, приводов и устройств. По сути, рычаг представляет собой ручку с кнопкой для переключателя контрольного индикатора, расположенного на доске автомобиля. Кабели. это приводы, три из которых в Мегане, которые взаимодействуют с механизмами системы учета. Механизмы специально расположены в барабанах задних колес и закреплены наконечниками на тросах системы учета. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может быть расположена как на переднем тросе, так и на механизмах.

    1. Если привод стояночного тормоза поврежден или неудовлетворительный, его необходимо отрегулировать, отремонтировать или заменить. Прежде чем начать, вам необходимо установить Renault на подъемник или смотровое отверстие. Затем выключите датчик ручного тормоза на плате блока.
    2. В частности, находясь внутри автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты с рычага, чтобы получить доступ к разъему программного обеспечения для учета. Осторожно, не повредив слот, вытолкните два кабеля с помощью отвертки.
    3. Подойдите к задним колесам под автомобилем, где хотите взять ножку суппорта и натянуть тросы на оба колеса и одновременно отсоединить их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза выдвигаются от барабанов задних колес к нижней части, удерживая защелки, которые только что открылись. В результате его можно удалить, сначала вытянув его из канавки, через которую кабель входит в салон.
    4. После удаления старой дорожки мы запускаем последнюю, используя тот же метод, и все они должны быть «запущены», то есть полностью вставлены в его изолирующую обмотку. Таким же образом мы прикрепляем кабель к зажимам в нижней части и протягиваем его через паз в кабине.

    Замена тросов стояночного тормоза в Мегане2

    Рычаг стояночного тормоза с помощью тросов приводит механизмы в барабаны задних колес. Привод системы учета выполнен из стали с гибким покрытием. Сама регулировка обеспечивается, когда кабели и колодки были заменены, диски изменились, также, когда рычаг не работает должным образом или после ремонта.

    Меган использует задние барабанные механизмы, которые позволяют регулировать стояночный тормоз именно из салона. Добраться до элементов, позволяющих учесть (программное обеспечение), конечно же, незнакомое крепление рычага стояночного тормоза.

    Корректировка производится по будущему методу:

    • пару раз нажмите педаль, чтобы отрегулировать расстояние между колодками и барабанами;
    • рычаг должен подниматься и опускаться несколько раз;
    • поднимите задние колеса на домкратах или заведите автомобиль в яму, предварительно установив передние фокусы. Проверьте подкладку на предмет повреждений и износа;
    • затяните рычаг вверх четырьмя щелчками зуба зажима, отпустите стопорные гайки на несколько оборотов и затяните регулировочные гайки, поэтому задние колеса фактически не вращаются;

    Renault Fluence / Замена кабеля ручного тормоза Renault Renault

  • отпустив рычаг, проверьте вращение заднего колеса; поворот должен появиться, когда рычаг пройдет последний зуб замка, только для того, чтобы регулировка была выполнена правильно;
  • если проход требует дополнительной регулировки, длину приводов необходимо изменить, для этого вы используете регулятор, расположенный сзади рычага стояночного тормоза;
  • после работы затяните гайку и снимите меган с домкратов.

    В конце регулировки рекомендуется проверить зазор между площадками и барабаном. При нажатии на педаль будут слышны необходимые щелчки, указывающие на то, что механизм работает правильно.

    Система стояночного тормоза довольно требовательна, потому что она является фактором физического отказа основного элемента, поэтому не забывайте периодически ее контролировать.

    Замена ступичных подшипников и задней ступицы Меган 1 и 2

    Ступичный подшипник является неотъемлемой частью поворотных цапф с момента изобретения управляемых повозок. В Рено Меган – переднеприводном автомобиле – все четыре колеса удерживаются на шкворнях подшипниками. В рабочем состоянии вращающиеся механизмы обеспечивают автомобилю точное направление движения без рыскания, бесшумность работы и плавность хода.

    Симптоматика

    Износ и разболтанность ступичных соединений Рено Меган проявляет себя, в первую очередь, посторонними шумами, явно прослушиваемыми во время движения. Их интенсивность и характер зависят от ряда причин:

    • задний подшипник издает шелест, который не связан с направлением движения; кроме того, при поездке на высокой скорости гул слышен во всем салоне.
    • передняя подвеска издает неровный низкий звук, тембр которого поначалу зависит от степени загруженности автомобиля и положения руля. При повороте в сторону дефектного узла гул может пропадать, если маневр совершается в противоположную сторону, шум возрастает. Температура колеса после поездки – еще один симптом, который может указать на место неисправности.

    Опытные водители считают, что если появился шум в одной из ступиц, необходимо готовиться к ремонту всех четырех. Ресурс подвески Рено рассчитан на 100 тысяч километров: каждый подшипник находится в равных условиях, изнашиваются все одинаково. Способствовать преждевременному выходу из строя какого-то узла могут конкретные действия водителя, например:

    • незадолго до поломки проводились работы на подвеске, в результате которых были нарушены моменты подтяжки или нормы закладки смазочных материалов;
    • машина во время движения попадала в глубокую выбоину;
    • были нарушены уплотнения колесных механизмов.

    Более точную проверку работоспособности деталей подвески Меган выполняют в гараже на поднятом авто. Неработающий передний подшипник проявит себя шелестом при больших оборотах вращения. Чтобы выявить дефект, машину закрепляют, шасси поднимают над поверхностью, заводят двигатель, включают высшую передачу и слушают: какое из колес шумит громче при 3-4 тысячах оборотов в минуту.

    Порядок выполнения работ


    Подшипник передний. Замена детали непосредственно на автомобиле Рено осуществляют следующим образом:

    1. Надевают на ступицу съемник, его стакан крепят болтами, вворачивая их в колесные отверстия. После чего, вращая осевую опорную штангу, выдвигают вал из проушины поворотного кулака: ударную струбцину навинчивают на ступицу, сдергивают узел.
    2. Теперь отворачивают поворотный кулак набок, отжимают стопорную пружинную шайбу, вынимают обоймы и навешивают винтовой съемник выдавливают наружное кольцо.
    3. Далее очищают поверхность посадочного вала и полируют в случае необходимости. Смазывают и наживляют подшипник в отверстие поворотного кулака в направление от подвески. Напрессовывают подшипник в кулак: диаметр оправки соответствует диаметру наружного кольца.
    4. Потом устанавливают внутреннюю стопорную шайбу и запрессовывают вал в посадочное отверстие поворотного кулака: диаметр оправки равен диаметру меньшего кольца.
    5. Вставляют шрус, затягивают гайку с моментом 220 н*М и навешивают суппорт.

    Если номенклатура ручных съемников, находящихся в распоряжении, не позволяет выполнять работы на подвешенном автомобиле, узел демонтируют полностью, освобождая кулак от стойки. После этого замена выполняется так:

    1. Выпрессовывают деталь из кулака, вынимают прижимное кольцо и выпрессовывают внутреннюю обойму. В случае трудностей можно воспользоваться одним из гаражных методов: выполняют надпил по ширине кольца, затем раскалывают остатки обоймы зубилом.
    2. Выпрессовывают обойму из поворотного кулака. Операцию выполняют на стационарном оборудовании, используют верстак, домкрат.
    3. Вдавливают новую деталь: следят, чтобы усилие приходилось на наружную обойму. Впрессовывают ступицу, при этом контролируют направлении: усилие – на внутреннее кольцо.


    Задний подшипник на Меган переустанавливают подобным способом:

    1. Демонтируют колесо, снимают тормозной механизм в сборе, отжимают и вытаскивают крышку шкворня, после чего выкручивают ступичную гайку, надевают струбцину и демонтируют сборку.
    2. Узел закрепляют в тисках, снимают сальник, отжимают круглогубцами и вынимают пружинное кольцо, выдавливают обоймы. Очищают детали, оценивают их состояние.
    3. Новый узел запрессовывают в стакан с помощью пресса, домкрата. Далее устанавливают пружинную скобу, надевают новый сальник.
    4. Собранный узел надевают на цапфу Рено. Усилием рук подвигают тормозной диск до предела. Закладывают смазку, накручивают гайку с усилием 190 н*М. Монтируют суппорт.

    После выполнения последней завершающей операции обкатывают Меган на свободной от машин площадки и еще раз убеждаются в комфортности и бесшумности езды на этой модели.

    Подшипник ступицы Рено Меган

    Неотъемлемой частью поворотного цапфа является ступичный подшипник. В автомобиле Renault Megane колеса на шкворнях удерживаются благодаря подшипникам. Точное направление обеспечивается за счет вращающегося механизма, а также благодаря ему работа происходит плавно и без лишнего шума.

    Признаки поломки

    Передняя и задняя ступица Рено Меган имеет соединения, которые со временем изнашиваются что приводит к появлению посторонних шумов во время езды. А характер и степень износа зависит от множества факторов, например таких как:

    • В независимости от направления движения, начинает доносится своеобразный шелест, а при увеличении скорости гул становится сильнее.
    • Глухой низки звук слышен в районе передней подвески, и от того насколько автомобиль загружен, звук становится громче, а поворачивая руль гул пропадает, но усиливается при повороте в обратную сторону. В районе неисправности температура колеса может отличатся.

    Некоторые специалисты говорят если шумит хоть одна ступица, то скорей в скором времени придется менять остальные, это связанно с тем что подвеска имеет ресурс в сто тысяч километров, и каждый подшипники при этом эксплуатируется в равных условиях.

    Причины износа

    Быстро изнашиваться они могут по следующим причинам:

    • Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
    • Попадание в глубокие ямы
    • Нарушились уплотнения механизмов колеса

    Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума. Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.

    Замена

    Замена переднего подшипника производится следующим образом:

    1. На ступицу одевается специальный съёмник, затем вращается осевая опора штанги, и из проушины поворотного кулака выдвигается вал, и узел сдергивается за счет навинченного на ступицу ударной струбцины.
    2. На бок отворачивается поворотный кулак, отжимается стопорная пружинная шайба, вынимается обойма, и наружное кольцо выдавливается съёмником.
    3. Посадочная поверхность вала очищается, после чего смазывается и наживляется на отверстие поворотного кулачка подшипник, делается это в направление от подвески. Затем в кулак напрессовывается подшипник, диаметр наружного кольца соответствует диаметру оправки.
    4. Устанавливается внутренняя стопорная шайба и в свое посадочное место запрессовывается вал
    5. Устанавливается шрус, затягивается крепежная гайка и закрепляется суппорт.

    Если имеющийся съёмник не позволяет выполнить работы на поднятой машине, то нужно полностью снимать весь узел, освобождая при этом стойку от кулака, после чего:

    1. Из кулака выпрессовывается нужная деталь и демонтируется пружинное кольцо вместе с обоймой.
    2. Из поворотного кулака извлекается обойма, ее можно извлечь при помощи домкрата и верстака.
    3. Вдавливается новая деталь.

    Задний ступичный подшипник Рено Меган 2 меняется подобным способом что и передний:

    1. Снимается колесо, затем весь тормозной механизм, у шкворни извлекается крышка, и выкручивается ступичная гайка, после всех действий надевается струбцина и снимается сборка.
    2. В тиски закрепляется узел, демонтруется сальник, пассатижами или круглогубцами извлекается пружинное кольцо, и извлекается обойма. Оценивается состояние деталей.
    3. В стакан новый узел запрессовывается при помощи пресса, можно использовать домкрат. Надевается новый сальник предварительно установив пружину.
    4. На цапф надевается новый собранный узел. До максимума подвигается тормозной диск. Смазывается, затягивается гайка, и устанавливается суппорт.

    После всех проделанных работ автомобиль следует обкатать для того чтобы в случае неправильных действий сразу выявить возможные проблемы. Если езда комфортна и посторонние шумы отсутствуют значит все работы произведены правильно.

    Читайте также:  Критерии выбора качественных автомобильных запчастей
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: