Зачем нужен масляный фильтр

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

  1. Назначение фильтра в системе смазки двигателя
  2. Устройство масляного фильтра
  3. Виды фильтров для моторного масла
  4. Центробежный масляный фильтр
  5. Особенности обслуживания

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше – газовые или масляные

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Масляный фильтр: ключевая мелочь

О том, что в двигателе автомобиля нужно менять масло, знают все. А вот о масляном фильтре многие и не задумываются, либо не придают ему большого значения — соглашаются на любой, предложенный сервисом. О вязкости, типах и брендах моторных масел идут горячие споры, но мало кто выбирает масляный фильтр столь же скрупулезно, как само масло. А некоторые автомобилисты вообще не знают о его существовании. Между тем, масляный фильтр — деталь, напрямую влияющая на долговечность двигателя. И требующая должного внимания.

Зачем фильтровать масло?

Казалось бы, чем современнее и технологичнее моторное масло, тем меньше оно нуждается в фильтрации. Лей самую дорогую «синтетику», и никакие фильтры не нужны! На деле всё ровно наоборот: привычные сегодня фильтры появились в двигателях именно с развитием масел. В старых моторных маслах ещё не было диспергирующих (рассеивающих) и моющих присадок, и все загрязнения слипались в крупные частицы смолы, способные забить любой фильтр. Вместо фильтрации масло в двигателе просто часто меняли — нынешние большие интервалы замены автомобилистам начала прошлого века и не снились.

Но долговечность двигателей без масляного фильтра оставляла желать лучшего. Ведь масло не только смазывает и охлаждает детали двигателя, но и удаляет продукты их износа. В масле скапливаются частицы металла, нагара и шлама — эту «кашу» нужно где-то задерживать, а не гонять по мотору. Да и ежемесячно менять масло нравилось далеко не всем. Волей-неволей инженерам пришлось внедрять масляные фильтры, но из-за несовершенства масел поначалу они имели довольно странную конструкцию.

Первые масляные фильтры были неполнопоточными, т. е. через них проходил не весь поток масла, а лишь его часть. Позже появилась схема с несколькими масляными фильтрами — сперва грубой очистки, затем тонкой. «Грубый» фильтр задерживал те самые крупные отложения, а «тонкий» уже фильтровал масло от мелких частиц. Кстати, такие системы фильтрации рассчитаны только на старые масла класса API SA или SB, и их поиск сегодня — настоящая головная боль для владельцев ретро-автомобилей.

Читайте также:  Как правильно и безопасно продать машину

С развитием масел и появлением диспергирующих присадок всё упростилось: крупные отложения в масле больше не образуются, а превращаются в однородный «кисель», который отлично фильтруется. Так что на большинстве современных машин масляный фильтр всего один — полнопоточный и одноразовый. Выкрутил старый, утилизировал, установил новый — идеальный «расходник», благодаря которому мы меняем масло в 10 раз реже, чем автомобилисты 100 лет назад.

Что внутри у масляного фильтра

Основа масляного фильтра — фильтрующий элемент. Обычно он изготовлен из специальной бумаги с высокой пористостью, реже встречаются фильтры из вспененной пульпы или войлока. Плотность укладки бумаги впечатляет: если достать и развернуть фильтровальную кассету, получится «простыня» площадью около 10 квадратных метров. И всё это упрятано в корпус размером с крупную картофелину.

Также масляный фильтр оснащён двумя важными клапанами: перепускным и противодренажным. Перепускной клапан (или «байпас» — обход) позволяет ещё не очищенному маслу течь напрямую, минуя фильтр, когда его не получается пропустить сквозь фильтрующий элемент. Так бывает на морозе, когда масло слишком густое, либо при резком увеличении оборотов двигателя, или если фильтр давно не менялся и уже слишком грязный. В такой ситуации приходится выбирать меньшее из двух зол: масляное голодание двигателя или подача масла напрямую, без фильтрации. Перепускной клапан должен обеспечить второй сценарий, не допустив первого.

Противодренажный клапан (в обиходе — «обратный») удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает. Если при запуске мотора масляный фильтр полон, то давление масла в системе очень быстро поднимется до рабочего значения. А вот если обратный клапан сработал плохо, и масло из фильтра стекло в картер, то в первые секунды работы двигатель ждёт масляное голодание. На приборной панели при этом горит красная «маслёнка».

Не все фильтры одинаково полезны

Масляный фильтр двигателю нужен не абы какой, а строго определённый — инженеры рассчитывают его конструкцию и размеры исходя из устройства системы смазки. Но даже с учётом этих рамок для любого мотора есть десятки фильтров от разных производителей, причём снаружи все они одинаковы (кроме цвета). А вот внутри скрываются важные отличия.

Задача масляного фильтра — пропускать сквозь себя как можно больше масла за единицу времени (т. е. оказывать минимальное сопротивление), при этом задерживая как можно больше загрязнений. И это взаимоисключающие требования, ведь чем тщательнее фильтрация — тем больше сопротивление потоку масла. Правильный баланс — главное отличие хорошего фильтра.

Производитель масляного фильтра должен использовать качественный и эффективный фильтрующий элемент, выбрать правильный способ его укладки, рассчитать необходимую площадь. Кроме того, очень важны конструкция и исполнение клапанов. Перепускной клапан должен срабатывать при нужном давлении масла (не раньше и не позже), а противодренажный — надёжно удерживать масло внутри фильтра.

Плохой масляный фильтр — это мина замедленного действия для двигателя. Но, к сожалению, объективных критериев при выборе фильтра почти нет. Ориентироваться приходится лишь на известность бренда, страну изготовления и цену. Долго не погасающая «маслёнка» после запуска двигателя — сигнал о плохой работе обратного клапана фильтра, но об этом можно узнать только после его установки.

Косвенно о качестве фильтра можно судить по внешнему виду: аккуратной упаковке и чётким шрифтам на корпусе. А вот заглядывание внутрь отверстий для масла мало что даст: полноценно изучить «внутренний мир» фильтров получится разве что в интернете, где энтузиасты распиливают и потрошат их с завидной регулярностью. Хотя всегда можно распилить фильтр самостоятельно и удовлетворить своё любопытство.

Когда менять масляный фильтр?

Заменить масляный фильтр отдельно от масла точно не выйдет: оно просто выльется при его откручивании. А вот обратная ситуация возможна, есть даже хитрые «дедовские» способы экономии. Например, замена фильтра не с каждой сменой масла, а через раз. И, конечно, «высший пилотаж» — отмачивание старого масляного фильтра в керосине и повторная установка.

Экономия на замене фильтров позволит разве что отложить немного денег на новый двигатель. Масляный фильтр рассчитан на один цикл смены масла, и не более. Кстати, не стоит уповать на маленькие пробеги: для масляного фильтра важны моточасы, а не пройденные километры. В постоянных городских пробках автомобиль набирает небольшой километраж, но фильтр всё это время пропускает сквозь себя масло. И когда его грязеёмкость будет исчерпана, перепускной клапан просто откроет грязному маслу дорогу прямиком к цилиндрам и коленвалу. Эффективность противодренажного клапана со временем также снижается, он начинает неплотно закрывать фильтр, и двигатель заводится почти без масла. Не очень здорово, особенно зимой.

Читайте также:  Что думают владельцы о шинах Toyo

Автомобилисты, всегда меняющие масляный фильтр вместе с маслом, абсолютно правы. К тому же, это просто выгоднее: нередко на комплекты «масло + фильтр» автомагазины дают хорошую скидку. Например, в Гиперавто до конца апреля при покупке моторного масла вместе с фильтром можно получить купон на 500 рублей в подарок. И это — пример правильной экономии.

Аксессуары — зачем они и нужны ли они? (подлокотник и т.п.)

Продолжим нашу тему «Для чего нужны нам аксессуары? И если от них смысл?»
Сегодня речь пойдет о дополнительных фишках, такие как подлокотник, тонировка и какой необходимо иметь инструмент)))

Подлокотник – ну о нем я уже много писал, покупал я его отдельно, так как в моей комплектации он не был предусмотрен. Но купленным подлокотником я остался не доволен, пришлось его переделывать, так как по высоте он все таки не был рассчитан и рука весела воздухе, что было крайне не удобно. Об этом можно прочитать тут — www.drive2.ru/l/462910064408133637/

Нельзя сказать, что и сейчас (после его модернизации) я остался очень доволен данным подлокотником:
1. С установленным подлокотником все-таки неудобно пользоваться ремнем безопасности, хотя я уже привык, и ремень защелкиваю с первого раза, а вот как только пассажир садится и приходится мне ему помогать застегивать ремень безопасности. Неудобно.
2. Неудобно (все-таки мешает) пользоваться ручником. После того как я его нарастил по высоте, стало чуток удобней, но как-то я раньше ездил на шевроле Орландо я не припомню, что у меня возникали какие-либо неудобства при использовании ручника из-за подлокотника. А тут каждый раз вспоминаю, когда пользуюсь ручником, но уже привык, человек ко всему привыкает.
3. Неудобно и передачи переключать, мешает все-таки подлокотник, что-то не то.
Но уже установил его, так пусть стоит, как-то уже привык к нему, да и ящичек дополнительный появился. Пусть стоит. Но не уверен, что теперь бы стал его заказывать. Но это мое личное мнение.

Тонировка боковых и задних стекол. Тонировку передних стекол и лобового стекла я не делаю, по причине запрещено. Исполнительный. ))) А так тонировку делал на всех машинах (боковые задние стекла и заднее стекло), которыми владел. Основная цель – это, чтобы было не видно снаружи, что лежит на заднем сидении и в багажнике (на переднем сидении стараюсь не оставлять вещей, чтобы не кого не соблазнять).
Собирался я тонировку сделать и на Каптуре, но в салоне нам с супругой показали шторки и супруги они очень понравились, и не стал ее огорчать. Хотя шторки по цене почти в два раза дороже обошлись, чем бы я сделал тонировку. Что тут сказать – мне все равно, что тонировка или шторки. Результат один – они закрывают, что лежит на заднем сидении.

Инструмент. Так как я ремонтом автомобиля не занимаюсь и не планирую, то считаю, что с собой надо все-таки возить минимальный комплект ключей. За все время эксплуатации Каптура я воспользовался гаечными ключами на 10 и 12, чтобы снять и обратно поставить аккумулятор и купил длинную отвертку, чтобы отрегулировать противотуманки. Ну считаю, что должны быть ключи, чтобы можно было поменять тормозные колодки, ну не платить же совсем за все дяде, что-то и сам могу сделать. )))))

Небольшое видео на данную тему об инструменте))

Также имею, свой баллонный ключ (еще от прежних машин остался), штатный очень не удобен, вернее он нужен только для откручивания запасного колеса.

Также есть у меня противооткатный упор и ножной насос. Раньше я покупал электрический насос, но два раза он у меня накрывался зимой, поэтому теперь пользуюсь ручным, очень редко приходится его использовать и для здоровья полезно. )))))
Есть у меня еще два инструмента, но в машине я их не вожу, лежат они у меня на даче – это 2-х тн. домкрат и керхер.

Осталось два аксессуара – автосигнализация и механическое средство от угона.

Автосигнализация. Да согласен, что почти во всех комплектациях Каптура установлена штатная авто сигнализация, с функцией автозапуска. Не будем сейчас рассматривать штатную автосигнализацию, и ее плюсы и минусы, а речь пойдет об установке дополнительной автосигнализации.
Вот дополнительной автосигнализацией я очень доволен и не жалею, что установил ее не смотря на наличие штатной сигнализации с функцией удаленного автозапуска.

Читайте также:  Размеры шин: расшифровка, что означает размерность

1. Дополнительная сигнализация имеет функцию автозапуск по температуре. Выставлено было по температуре минус 18С, отработало всю зиму на отлично. В зависимости от температуры наружного воздуха машина могла за ночь завестись один, два или три раза. Утром я ее дополнительно заводил с брелка и выходил из дома. Всегда садился утром (и вечером, с работы) в теплую машину. Уже просто была уверенность, что все будет окей, даже когда почти 10 дней стояли морозы в районе минус 30С и ниже. Была 100% уверенность, что я уеду на работу. ))))
2. Брелок также позволял утром и определить, кроме температуры в салоне и в моторном отсеке и состояние аккумулятора! Нажал кнопку на брелке и увидел напряжение – 12.68в.
3. Дополнительная сигнализация при несанкционированном открытие дверей начинает верещать, что нет в штатной. Тоже нужная функция, хотя не всегда эффективна – большинство уже на это не обращают внимание или не слышат. В то-же время начинает дома пиликать брелок, что мою машину кто-то пытается оби-деть. )))))
Конечно, есть и минусы (как без этого):
1. Поначалу были моменты, садишься в машину, брелок в кармане и нечаянно нажимаешь кнопку на брелке и итог – срабатывает сигнализация. Приходится выпазить из машины, доставать брелок и отключать ее. Сейчас уже нет теперь та-ких проблем.
2. Утром завел машину с брелка и сразу вышел из дома. Подошел к машине, она работает, но нажатием кнопки на двери – дверь не открылась, не открылась и ключ-биркой, пришлось доставать брелок и им открыть двери. Сел в машину, нажал педаль – машина заглохла. Начал заводить кнопкой – сработала сигнали-зация. Пришлось выйти из машины, закрыть и по новой открыть двери. Все окей стало. Но это тоже решаемо – завожу машину чуть заранее перед выходом и к машине подхожу, когда она уже заглохла. Все открывается и заводится без про-блем.
3. Повышенный расход бензина в этот период, делал замеры, что примерно за 10 минут работы двигателя на холостом ходу в морозы расход топлива соста-вит примерно 350-370 грамм. Если за ночь машина будет заводиться три раза – получим литр. Но зато уверенность, что я заведу и поеду)))))
4. Ну и самый не приятный момент – из-за этого при установке сигнализации пришлось второй ключ-бирку оставить под панелью. Страшно не то, что ключ-бирка находится под панелью (с соответствующими выводами), а то, что у меня остался всего один ключ-бирка. А что касается угона – то машина легко угоняется и не зависимо есть ключ-бирка под панелью или нет. Но этот вопрос тоже решаем, например установка механического устройства против угона.

Ну да теперь надо и про противоугонное устройство сказать пару слов. Как-то хотелось защитить свою машину от легкого угона, долго думал и выбрал — установить противоугонное устройство на рулевую колонку.

Да честно скажу, очень неудобно его ставить и снимать. Зато также неудобно будет его спиливать угонщикам. Зато со спокойной душой оставляю машину на стоянках возле магазинов, во дворе и т.п. Понимаю, что это не дает 100% защиты от угона, но есть шанс и не малый, что угонщики выберут из-за этого рядом стоя-щую машину (чаще машины угоняют для разбора на запчасти, а поэтому угонщики выбирают, что легче и быстрей угнать в этом случае). Поэтому я не ленись и регулярно ставлю противоугонное устройство, зато спокоен.)))

Ну вот я рассказал за несколько раз о всех своих аксессуарах, о их плюсах и минусах. Можно на этом завершить эту тему, для чего я покупал различные аксессуары и есть ли от них смысл?
Осталось просто коротко подвести общий итог о своих приобретенных аксессуарах, какие полезны, а какие просто трата денег))))).

Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть

  1. Зачем они нужны
  2. Как осуществляется проезд нерегулируемого перекрестка с газоном
  3. Критерии выбора
  4. Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия
  5. Разновидности
  6. Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Всем доброго времени суток! Никто не будет спорить с тем, что далеко не всегда в машине присутствует штатный подлокотник, который отсутствует из-за скупости автопроизводителя, либо вовсе конструктивно не предусмотрен в машине, что бывает редко. Потому сегодня мы с вами обсудим подлокотники для автомобилей, их разновидности и нюансы выбора.

Читайте также:  Зачем в салоне авто нужен подлокотник

Это довольно полезный и функциональный элемент интерьера любого современного автомобиля. Покупая такой аксессуар, нужно обращать внимание не только на внешние составляющие, но также и на качество сборки, особенности монтажа и прочие нюансы.

Предлагаю вместе обсудить этот вопрос, дать несколько советов. При желании можете оставлять свои отзывы и комментарии, делиться личным опытом или даже предостеречь от покупки продукции низкого качества, если вам о такой известно.

Зачем они нужны

Для начала возникает закономерный вопрос касательно того, зачем вдруг автомобилисту может потребоваться купить подлокотник. Сразу хочу уточнить, что речь идет про центральный аксессуар, а не тот, который устанавливается на дверь. Хотя при желании и его можно поменять в машине.

Как осуществляется проезд нерегулируемого перекрестка с газоном

Установка подлокотника часто сопряжена с тюнингом, доработкой, ремонтом и модернизацией салона. Может просто изначально машина шла без этой конструкции, и водитель ощущает острую нехватку элемента интерьера. Это очевидная и объективная потребность, поскольку подлокотник не просто выступает как органайзер или ящик для хранения мелочей. Это в первую очередь опора для руки водителя. То есть компонент, необходимый для отдыха, чтобы была возможность снять напряжение.

Купить подобные конструкции или даже сделать их своими руками в настоящее время не проблема. Зайдите в любой магазин в Минске, Спб, в Москве и более мелких городах. Ассортимент везде огромен. Что уж говорить про Интернет-магазины.

И все же важно разобраться, для чего именно в машине нужны подлокотники.

Причин можно назвать множество. Но стоит акцентировать внимание на основных из них. А именно:

  • Это элемент дополнительной опоры. Помогает при длительных поездках снимать мышечное напряжение;
  • Подлокотники хорошо помогают от нагрузок и отеков в локтевых и плечевых суставах;
  • Это дополнительный ящик, хранилище для всевозможных мелочей, а также документов, денег, ключей и пр.;
  • С помощью подлокотника можно разделить пространство между передними креслами;
  • Удобный вариант размещения напитков, кофе в стаканчиках и бутылках. Если модель конструкции предусматривает такие держатели;
  • Некоторые подлокотники оснащаются элементами управления стеклоподъемниками и климат-контролем.

Причин, как вы видите, более чем достаточно.

Но нужно подобрать действительно качественный аксессуар, который подойдет именно под ваш автомобиль и под ваши личные требования. А это не так просто.

Критерии выбора

Не имеет значения, какой именно автомобиль имеется в вашем распоряжении. Под любую машину, эксплуатируемую в наше время, есть возможность подобрать подходящий вариант подлокотника.

Чаще всего вопрос о необходимости приобретения конструкции возникает у владельцев следующих авто:

Что будет, если антифриз смешать с тосолом: возможные последствия

  • Киа Рио 2018 год;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан ;
  • Фольксваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Ларгус ;
  • Ниссан Альмера;
  • Равон Р4;
  • Рено Сандеро и пр.

То есть речь идет преимущественно о бюджетных авто. В некоторых машинах подлокотники просто не предусмотрены в базовых и средних комплектациях, а в других машинах штатные изделия недостаточно удобные или функциональные. Из-за этого автовладелец хочет поменять его.

Выбирая подлокотник, следует опираться на несколько основных критериев.

Если вы заинтересованы в приобретении качественного изделия, акцентируйте внимание на таких вопросах:

  • Надежность. Устанавливая конструкцию на спинку сиденья или иным способом, важно быть уверенным, что она выдержит минимум 100-120 килограмм. Так водитель и пассажир смогут без опасений полностью опираться на элемент;
  • Регулировка по высоте. Конструкция должна подходить под разный рост и длину рук. Если водителей у машины несколько, наличие регулировки предпочтительно;
  • Откидная система. Откидной подлокотник также имеет ряд преимуществ в плане комфорта и удобства, поскольку по ненадобности его легко откидывают назад;
  • Удобство доступа к элементам управления. При установке подлокотник не должен мешать доступу к ручному тормозу, коробке передач и прочим элементам на центральном тоннеле. В противном случае элемент создаст дискомфорт;
  • Материал чехла или обивки. Будет лучше, если перетяжка выполнена на основе кожи или кожзама. Но нужно еще учитывать материал самого салона. Кожаный подлокотник на фоне тканевого салона выглядит неплохо, а вот при кожаных креслах брать тканевый аксессуар не стоит. Если берете ткань, тогда ориентируйтесь на съемный чехол. Его проще снимать и стирать по мере загрязнения;
  • Конструкция. Оптимально брать прочные металлические каркасы или пластиковые конструкции. Важна высокая прочность. Дешевые пластиковые изделия не выдерживают нагрузку и быстро ломаются;
  • Бокс. Откидные элементы бокса или ящика для хранения обычно не имеют. Цельные оснащаются дополнительным внутренним пространством. Такой вариант намного практичнее и функциональнее, поскольку создает дополнительное место для хранения вещей;
  • Мягкая накладка или подушка. Она не должна быть чрезмерно мягкой, чтобы рука не проваливалась. Но и твердые подлокотники тоже неудобные;
  • Производитель. Часто автомобилисты покупают самые дешевые изделия на Алиэкспресс. Качество сомнительное, потому брать не стоит. Но не факт, что в магазине автоаксессуаров не закупили те же подлокотники оптом, и не продают теперь их с наценкой, как фирменные;
  • Качество. Вряд ли вы захотите покупать подлокотник, который уже через пару месяцев придется перешить. Сразу проверяйте качество швов, отсутствие трещин, сколов и пр.;
  • Механизмы. Проверьте, чтобы ничего не скрипело, все было собрано качественно, отсутствовал люфт и раскачка деталей.
Читайте также:  Цвета кузова и цветовая гамма Рено Логан

Некоторых из вас заинтересует тема перетяжки салона с помощью кожи. О нюансах и особенностях процедуры читайте по ссылке .

Стоит также отдельно обсудить вопрос крепления и разновидности самих автомобильных подлокотников.

Но все рассмотренные выше вопросы имеют большое значение при выборе. Очень рекомендую покупать товар, предварительно его пощупав и изучив своими руками, а не просто по фото в Интернете.

Разновидности

Можно выделить несколько основных разновидностей конструкций, если не считать откидные и цельные стационарные модели.

Тут уже вопрос касается нюансов крепления и соответствия интерьеру конкретного автомобиля.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

  • Универсальный. Это подлокотник, который в принципе подходит для любого автомобиля. Может иметь различные способы крепления, в зависимости от производителя и конкретной модели аксессуара. Не лучший вариант, поскольку приходится тщательно выбирать размеры и учитывать расположение креплений;
  • Модельный. Так называют подлокотники от производителей аксессуаров, которые изготавливают конструкции под конкретную модель автомобиля. Куда более рациональный и практичный вариант. Но встречаются изделия не лучшего качества. Нужно тщательно изучить ассортимент;
  • Штатный. Это подлокотник, который производится автокомпанией, и устанавливается на ваш автомобиль с завода. Но поскольку некоторые комплектации не предусматривают штатное наличие этого элемента, его потом приходится докупать отдельно. Хотя проще уже изначально взять машину в той комплектации, которая подходит. Но это уже вопрос другого характера. Не всегда хватает денег.

Объективно лучше всего брать штатную модель подлокотника. Особенно, когда речь идет о достаточно хорошем автомобиле. Но зачастую автомобилисты покупают модельные конструкции, так как они представлены в более широком ассортименте, а их крепление точно соответствует штатным местам.

Касательно крепления нужно ориентироваться по своему конкретному авто. На некоторых машинах подлокотник предусмотрен конструкцией салона, хоть и устанавливается не во всех комплектациях. А потому при покупке элемента он просто монтируется на штатные места. В других машинах штатных креплений нет. И тут уже приходится искать альтернативные способы монтажа.

А что на этот счет думаете вы? Пишите свои комментарии и мысли. Будет интересно почитать и обсудить актуальные вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Рейтинг производителей подлокотников на авто

Чаще всего подлокотники делают откидными: под крышкой есть небольшое пространство для необходимых в дороге мелочей. Сюда поместятся ключи, телефоны, зарядные устройства и т. д. Иногда присутствует и 12-вольтовая автомобильная розетка для зарядки электроники.

Подлокотник – небольшая, но важная деталь автомобиля, делающая салон функциональным и комфортным. Некоторые машины оснащаются деталью с завода, для других предлагаются установочные комплекты сторонних производителей. В статье мы раскроем, как выбрать подлокотник на авто.

Зачем нужны подлокотники

Главная задача данной детали салона – комфорт водителя и переднего пассажира. Особенно важно это в дальних поездках: подлокотник дает точку опоры, куда можно положить руку, чтобы снять с нее напряжение.

Назначение подлокотников на авто

Чаще всего подлокотники делают откидными: под крышкой есть небольшое пространство для необходимых в дороге мелочей. Сюда поместятся ключи, телефоны, зарядные устройства и т. д. Иногда присутствует и 12-вольтовая автомобильная розетка для зарядки электроники.

Если встроенного с завода подлокотника нет, его можно купить и поставить отдельно. Но выбирать новый элемент следует внимательно, чтобы он подходил к автомобилю, гармонично вписался в салон и хорошо выполнял функции.

На что обратить внимание при выборе

Определитесь, нужен ли подлокотник в принципе. Главный аргумент «за» – удобство. Задача подлокотника – зафиксировать локоть водителя во время управления автомобилем. Это снимает напряжение руки, и автовладелец может переключать передачи движением одной кисти. Тем самым достигается и снятие нагрузки с позвоночника, шеи.

Делая выбор подлокотника на авто, учитывайте:

  • марку автомобиля;
  • обивку салона (тканевую или кожаную);
  • расположение руля (левый, правый);
  • размеры пространства между передними сиденьями.
Читайте также:  Что такое катализатор: когда нужна его замена

Расстояние до передней панели авто тоже имеет значение.

Способ крепления

Часть выпускаемых подлокотников предназначена для определенных марок и моделей, в комплекте производитель дает крепежи и необходимый инструмент. Рекомендуется выбирать именно такую адаптированную деталь: ее легко поставить самостоятельно, не обращаясь к дорогостоящим услугам автосервисов.

  • в предусмотренные производителем автомобиля разъемы;
  • к полу;
  • на консоль без винтов и сверления (такие модели обычно съемные);
  • к водительскому сиденью.

Также есть вариант крепления в подстаканник (такой способ применяется, например, в «Рено Дастер»).

Конструкция и габариты

Важна ширина подлокотника: чем она больше, тем удобнее будет руке. Но слишком широкий покупать тоже не стоит: его трудно разместить между креслами, а при использовании он может мешать. Слишком узкий подлокотник «болтается», а от нагрузки постепенно проседает.

Если нужно больше места, стоит обратить внимание на подлокотник с большим внутренним пространством. А любителем дополнительных опций понравятся детали с подсветкой, розетками, охладителями и другими возможностями.

Перед тем как выбрать подлокотник на авто, нужно проверить деталь на соответствие требованиям Европейской экономической комиссии ООН:

  • выдерживать нагрузку до 110 кг;
  • не мешать ручному тормозу, ремням безопасности, скоростному рулению;
  • обладать удобной для руки мягкой поверхностью.

Также хороший подлокотник должен откидываться и сдвигаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях: это помогает подстроить положение под руку водителя или пассажира, а сама деталь не будет мешает сидящим впереди.

Материалы

Обычно детали выполняют из металла, дерева или пластика: пластик дешевле, но быстро теряет привлекательный вид, деревянные и металлические эстетичнее и надежнее.

Материалы изготовления подлокотника

Крышки подлокотников обшиваются тканью, кожей (в дорогих вариантах) и кожзамом. Ткань должна быть качественной, а кожа или заменитель – цельной, хорошо обработанной и без трещин.

Подбор по дизайну салона

Учитывайте материал и цвет, чтобы он подошел под исполнение салона. Неправильно подобранный подлокотник станет раздражать глаз и диссонировать с общей гаммой.

Какие бывают подлокотники

Рассматриваемые салонные элементы делятся по:

  • Наличию откидного механизма – большинство современных образцов откидываются, но встречаются дешевые неоткидные версии. Откидывание позволяет беспрепятственно манипулировать ремнями безопасности и ручным тормозом.
  • Наличию отсеков. Удобнее подлокотник со встроенным «бардачком» для документов и мелких вещей.
  • Материалу каркаса. Чем девайс прочнее, тем дольше он прослужит. Обычно подлокотники делают деревянными или металлическими (металл производители выбирают чаще). Но среди недорогих встречаются образцы из пластика.
  • Материалу покрытия. Детали обтягивают кожей (кожзамом) или тканью. Кожаное и имитирующее покрытие должно быть качественным, без бугров. Если обтяжка тканевая, при хорошем качестве она плотная и легко очищается.
  • Возможности регулировать по высоте. Регулируемый по высоте удобнее, поскольку водитель сможет выставить комфортное положение.
  • Универсальности. Универсальный подлокотник для автомобиля подойдет практически к любой модели, но удобнее деталь, которая разрабатывается под определенную марку машин.
  • Наличию кнопок управления. Некоторые разработчики выносят на поверхность детали клавиши системы климат-контроля и другой автомобильной электроники. Это удобнее постоянного дотягивания до приборной панели.
  • Дополнительным опциям. В подлокотники встраивают розетки, подсветку, охлаждение (чтобы быстро остудить, например, банку напитка), подстаканники, складные столики.

Также есть варианты по способу установки (съемный подлокотник для авто или на винты, саморезы). Переносные легко переставить в другую машину.

ТОП лучших подлокотников

Вопрос о том, как выбрать подлокотник на авто, обычно упирается в цену.

Недорогие

Бюджетные и качественные подлокотники выпускаются под маркой Zoder. Компания полного цикла сама разрабатывает и производит детали салона под разные марки, от «АвтоВАЗ» до премиум иномарок. Подлокотники для автомобилей «Киа Рио» данного производителя стоят от 1690 рублей, на автомобили «Сузуки» или «Рено Флюенс»– от 2000.

Из других недорогих подлокотников отметим:

  • Универсальные REX и Torino. В спектре товаров этих марок есть доступные (от 600 рублей) модели для «Лады Гранты», «Калины», «Ларгуса», «Приоры» и остальных представителей модельного ряда «АвтоВАЗ».
  • Подлокотники Azard. Они существуют и для «Лад», и для иномарок (в том числе автобусов), а стоимость находится в пределах 1000 рублей.
  • В ассортименте подлокотников «Автоблюз» есть варианты для ВАЗ и иномарок: на «Лачетти» деталь стоит 1400 рублей, «Рено Каптюр» – 1300-1400, на «Шевроле Авео» (артикул ПБ02263) – до 1500 руб.
  • Продукция «Аламар». Совместима с а/м «Лада» и «Рено» (таблица совместимости есть на сайте фирмы).

Стоимость оригинальных деталей или «фирменных» тюнинговых комплектов для бюджетных авто тоже невелика: подлокотник на «Фиат Альбеа» стоит около 1500 руб., на «Тойота Королла» – в пределах 2000 руб.

Интересно, что возможно установить подлокотник на «Гранту от иномарки»: подходят детали от Mazda 626 (с небольшими переделками).

Читайте также:  Выбор компании для рефинансирования займа под залог авто

Средний ценовой сегмент

В средней категории выделяется марка Armster, выпускающая универсальные подлокотники для иномарок и российских авто. Стоимость подлокотника на Lada Priora составляет от 3 тысяч рублей, на «Рено Сандеро», «Степвей» – от 4 тысяч, «Логан» – 5-6 тысяч, такую же сумму просят за модели для популярных авто «Ниссан». «Армстер» имеет и более дорогие модели для машин премиум класса.

Цены на оригинальные детали коррелируют с классом автомобиля, при этом запчасти на старые машины нередко стоят дороже подлокотников на новые. За салонный элемент на немолодой «Тойота Чайзер» у покупателя попросят 3-5 тысяч рублей.

Премиум-класс

В верхнем ценовом диапазоне снова отметим марку Armster: универсальный подлокотник для автомобиля «Фольксваген Поло» стоит в районе 7-8 тысяч, для «Форд» – от 10-11 тысяч руб.

Не рекомендуем пытаться сэкономить: дешевый некачественный подлокотник в дорогой машине смотрится неуместно и способен доставить проблемы и неудобства (как при установке, так во время эксплуатации).

Можно ли сделать подлокотник самостоятельно

Если готовые предложения не устраивают, можно собрать запчасть самостоятельно. Для этого требуется: провести замеры, спроектировать, выполнить установку.

Замеры

Необходимо начать с замеров места будущего монтажа:

  • расстояния между сиденьями спереди;
  • уровня удобного положения руки в сидячем положении;
  • между поднятым ручником и задней стороной спинки водительского кресла;
  • между замками передних ремней, чтобы устройство не мешало работе с ними;
  • размер ручки ручного тормоза и максимальную высоту подъема (подлокотник не должен мешать поднятию);
  • размеры центральной консоли и места размещения деталей крепежа.

Делайте это только в своей машине. Даже на похожих моделях параметры отличаются, и готовое изделие может не подойти. Не стремитесь создать универсальный подлокотник для автомобиля.

Подлокотник своими руками

Результаты рекомендуется записывать на составленный заранее эскиз, чтобы получить набросок модели. Так экономится время – не придется уточнять и перемерять.

Проектирование

После замеров перенесите их на чертеж. Эскиз должен демонстрировать деталь в четырех проекциях, при этом каждая непременно содержит и внешний вид.

  • размеры элементов и расположение;
  • радиусы закруглений фигурных частей, если есть;
  • места и способы крепления, соединения одних деталей с другими. При этом обозначаются и расстояния до кромок соседствующих компонентов;
  • диаметры крепления, глубина захода винтов или саморезов в консоль, прикрепляемую часть или крепежные бруски;
  • для опорной откидывающейся подушки – место и габариты поворотной части.

Существуют два варианта посадки:

  • На болты или шурупы.
  • Путем плотной посадки в пространство между креслами.

Это следует учитывать при проектировании.

После подготовки чертежей можно выбирать материалы.

Подбор материалов и сборка

На крышку и корпус пригодны древесные материалы 8 миллиметров толщиной. Обычно для «самоделок» используют ДСП, ДВП или фанеру. При закругленной опорной подушке или стенке возможна только фанера – ее легко согнуть обработкой паром.

Элементы вырезаются электролобзиком или ножовкой по дереву. Подлежащие изгибу части обрабатываются паром и приводятся в нужное положение, после чего следует подождать остывания и сделать необходимые вырезы.

Готовые детали скрепляются клеем или саморезами, после чего конструкция обтягивается выбранным при проектировке материалом. При изготовлении чехла рекомендуется сделать предварительную выкройку и кроить по ней, закрепив готовую обтяжку степлером.

Опорная накладка должна быть мягкой и округлой – подойдут губки и поролон. После склеивания желаемого количества набивки на посадочной площадке излишки срезаются. Поверх прокладки наклеивается войлок.

Когда войлочная накладка на подлокотник автомобиля закреплена (к крышке по краям), можно натягивать обивку.

На последнем этапе устанавливаются крышка и петли.

Подлокотники для автомобилей

Для удобства водителей создаются подлокотники. На рынке автомобильных товаром можно не за дорого найти и купить подходящий подлокотник. Но есть много любителей делать такие штуки своими руками. Хоть и стоят магазинные рублей 300-1000 рублей, все равно готовы потратить пол дня на изготовление такого подлокотника, который им по душе.

Зачем нужен подлокотник

Все современные автомобили оснащаются подлокотниками. Они служит для отдыха руки и удобства переключения передач. Правильно подобранный подлокотник позволяет переключать скорости коробки передач только кистью.

Рассмотрим как сделать откидной подлокотник из металла без секций для различных предметов и из дерева объемный с полками.

Как сделать подлокотник из металла:

  1. Выбираем место крепления. В данном случае это болты крепления замка ремня безопасности. Нижний болт фиксирует сам замок ремня безопасности, верхний — наконечник опоры.
  2. Для создания каркаса подлокотника нам нужен лист железа толщиной 3 мм. Отрезаем полоску из листового металла шириной, примерно, 30 мм.
  3. Сгибаем эту ленту металла по краям, как показано на фото. Размеры точные там не нужны. Примерно, какая ширина листа, столько от краев измеряем и сгибаем.
  4. Далее высверливаем отверстия на самой получившейся лапке и на самой полоске.Привариваем шарнир и ребро жесткости.
  5. Изготавливаем основание для подлокотника также из листа толщиной 3 мм.
  6. Привариваем профиль для усиления.
  7. Получается такая подвижная деталь.
  8. Выбираем вельветовую ткань для обшивки и перетяжки подлокотника.
  9. Делаем чехол. Например такой вариант.
  10. Делаем по размерам подкладку. Например, несколько слоев синтепона.
  11. Прикладываем к каркасу подлокотника, обтягиваем основание и сшиваем.
  12. Пришиваем вельветовое полотно, чтобы закрыть низ основания.
  13. Надеваем чехол и затягиваем шнурком.
  14. На выходе получается вот такой формы автомобильный подлокотник.
Читайте также:  Толщина тормозных колодок допустимый износ

Универсальный подлокотник для авто

Такой формы подлокотник не является универсальным, в нем нет полок для мелких деталей, подставки под стакан, бутылки, ключей, визиток и т.д., но основную свою функцию он выполняет хорошо.

Данный вариант легко изготавливается, если есть сварочный аппарат, стальной или железный лист 3 мм и материалы для обшивки. Если нет сварки или нет навыком сварки металла, есть хороший вариант изготовления своими руками из фанеры, дерева, ДСП, ОСП, толстое ДВП.

Материалы и инструменты для универсального подлокотника:
  • фанера;
  • саморезы по дереву;
  • шарниры (мебельные петли);
  • шуруповерт или дрель;
  • лобзик или ножовка.
Последовательность подготовительных работ:
    1. Измерить расстояние между сидениями. По длине выбрать произвольно. Кстати, на счет сидений — узнайте как можно сделать встраиваемый подогрев сидений.
    2. Продумать будут ли полки, подставки под стакан и тд.
    3. Найти материалы для обшивки:
      • вельвет;
      • кожа;
      • кожзам;
      • велюр;
      • карбон;
      • алькантра и т.д.
    4. Подготовить инструменты, купить фанеру или дсп, саморезы, петли.
Последовательность работ по изготовлению:
  1. Нарезать фанеру по размерам.
  2. Зачистить кромки фанер, чтобы стали гладкими.
  3. Карандашом отметить места для саморезов.
  4. Собрать конструкцию.
  5. Прошлифовать.
  6. Обшить.
  7. Установить.

Кожей обшивать не так легко. Не зря существуют салоны по обивке рулей, подлокотников и т.д. Новичкам лучше взять тканевый материал и обшить им. Сшивать обивку самыми крепкими нитками, так как этот материал постоянно будет тянуться в разные направления. Можно не обшивать внутренние поверхности и крепить скобами мебельного степлера, а можно обшивать полностью, и сшивать стыки.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать подлокотник для авто своими руками.

Вариант подлокотника для автомобиля Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей).

Как сделать перетяжку подлокотника своими руками на Приоре.

Как сделать подлокотник из фанеры и обшить кожей.

Готовые новые автомобильные подлокотники.

Как установить петли.

10 предметов, которые нужны каждому в автомобиле для комфортных поездок

Вот вещи, которые вам пригодятся при поездках в машине.

Для вас автомобиль является вторым домом? А раз так, тогда ваша машина должна быть чистой и главное – комфортной. Особенно если вы отправляетесь в путь на длинное расстояние. Мы собрали для вас Топ-10 полезных товаров, найдя их на просторах Интернета, которые вам пригодятся в поездках в машине. Сохраняйте спокойствие и путешествуйте!

Внимание! Наша подборка – это не реклама. Поэтому мы не публикуем ссылки на сайты, которые продают данные товары. Но, думаем, в эпоху всеобщей интернет-зависимости вам не составит труда быстро найти те товары, которые вас заинтересовали, в поиске.

1. Очаровательный мини-увлажнитель, который можно поставить прямо в подстаканник в машине, благодаря чему вы можете легко дышать на дороге

Преимущества: На Западе это очень популярный компактный увлажнитель, который подойдет не только для автомобиля, но и для дома. Этот гаджет создает устойчивый поток влаги в течение минимум 4 часов. Но вы можете удвоить время работы, если будете прерывать режим увлажнения.

Кстати, увлажнитель доступен для покупки в трех цветах.

2. Мягкая плюшевая подушка для руки, которая легко помещается на двери подлокотника или центральной консоли, чтобы держать ваши локти в удобном для вас положении во время вождения

Преимущества: Судя по отзывам в Сети многих автомобилистов, купивших себе подобную мягкую подушку для локтей рук, этот предмет незаменим для водителей, которые часто долго путешествуют в машине или стоят в пробках. Особенно полезна подушка, если внутренний дверной подлокотник вашей машины жесткий. Мягкая же подушка реально помогает. Причем не только от того, что у многих водителей локоть врезается в жесткий пластиковый дверной подлокотник, но и позволяет более комфортно держать левой рукой рулевое колесо, так как с подушкой рука поднимается немного выше.

Подушка выпускается в 7 цветах.

3. Автомобильное зарядное устройство с шестью портами, чтобы в дороге держать весь «отряд» ваших гаджетов полностью заряженными

Преимущества: Если вы чаще всего ездите на дальние расстояния не в одиночку, значит, знаете, каково это – ждать своей очереди, чтобы зарядить свой гаджет. А все из-за того, что, как правило, в машине не так много разъемов для зарядки. А что делать, если к порту USB или к прикуривателю подключен видеорегистратор, навигатор или смартфон, которым вы пользуетесь в качестве навигации? Как быть в таком случае вашим детям, которые любят смотреть мультфильмы на планшете или смартфоне? Или другим вашим пассажирам, у которых разрядился телефон? Есть решение. Купите зарядное устройство с большим количеством разъемов для подключения гаджетов.

Читайте также:  Что такое топливная форсунка: фото и двигатель

4. Чехол, который будет держать второй ряд сидений в чистоте, когда вы перевозите в машине своих животных

Преимущества: Это простой и одновременно удивительный продукт. Он прекрасно работает в задней части в салоне машины, когда вам необходимо сохранить в чистоте сиденья автомобиля, если вы перевозите своих любых питомцев. Особенно это актуально для тех, кто обычно перевозит на задних сиденьях своих собак. Накрыв сиденья чехлом, вы защитите их от меха, грязи и царапин. Благодаря этой вещи вы будете меньше отвлекаться на своих питомцев, опасаясь, что они «убьют» салон.

5. J-образная подушка для поддержки шеи и подбородка, которая позволит комфортно спать, прислонившись к окну автомобиля

Преимущества: Это подушка незаменима не только в автомобиле, где ей может воспользоваться водитель во время отдыха или пассажиры. Например, эту подушку можно использовать при длительных перелетах в самолете. Благодаря ее форме у вас не будет проблем с шеей, а ваш сон будет комфортным.

Подушка продается в трех цветах.

6. Портативное пусковое устройство, которое также является зарядным устройством телефона и фонариком. Мы не забыли сказать, что у этого гаджета есть еще компас?

Преимущества: Это устройство не только поможет вам запустить двигатель вашего автомобиля, если, например, в нем разрядился аккумулятор, но и выручит вас в случае, если в вашем телефоне села батарея. Устройство очень простое в использовании. Им может воспользоваться даже девушка-водитель. Благодаря пусковому устройству вам не нужно стоять с протянутой рукой, как самаритянин, в надежде, что кто-то остановится и «прикурит» вашу машину.

7. Надувной матрас, который превратит заднее сиденье машины в спальню

Преимущества: Этот матрас может пригодиться не только в машине, его также можно использовать в походе и дома, когда, например, вам негде разместить гостей. Матрас легко и быстро надувается. Так что, путешествуя на машине, вы быстро приготовите себе постель, а также полноценно отдохнете, чтобы в хорошем настроении продолжить свой путь. Продается в двух цветах.

8. Крошечный мусорный бак в машину, который сделает процесс уборки машины после поездки удобной и быстрой

Преимущества: Этот маленький мусорный бак – отличное решение для автомобилистов. Он достаточно мал, поэтому не займет много места в салоне. Кроме того, он выглядит красиво и удобен для использования.

9. Изолированная и герметичная бутылка для воды, которая будет держать ваш напиток холодным весь день, даже если вы оставите его в горячей машине

Преимущества: Судя по отзывам в Сети, от этой бутылки в восторге много автолюбителей. Эта бутылка держит ваш напиток в очень холодном состоянии, даже если она будет долго находиться в жарком салоне. Удивительно, но на бутылке не образуется конденсат. Даже если вы зальете в нее очень холодную жидкость, с внешней стороны вы не будете ощущать холод. Вы можете положить бутылку в сумку, не беспокоясь, что от нее промокнут другие вещи или что-то замерзнет.

10. Органайзер на заднее сиденье для удержания планшета, чтобы вы могли смотреть все ваши любимые фильмы /передачи, не напрягая шею

Преимущества: Да, на дворе 21 век, и мир уже не может без различных гаджетов. Не могут обойтись без них и наши дети. Особенно когда мы везем их в машине. Многие в поездку дают детям планшет, чтобы им было чем заняться. Большинство детей любят смотреть на планшете мультфильмы/фильмы. Но есть проблема: шея ребенка затечет из-за наклоненной головы. Есть решение. Приобретите специальный органайзер, который вешается на спинку передних сидений. Благодаря ему вы закрепите планшет для задних пассажиров, которые будут смотреть фильмы, не напрягая шею.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: