7-местный кроссовер Volkswagen Teramont для большой семьи: полный обзор

Терамонстр: первый тест большого кроссовера Volkswagen Teramont

Генетические опыты над легковыми автомобилями, которыми увлеклись в концерне Volkswagen, дали неожиданный результат: на гольф-платформе выращен монстр. Большой кроссовер Volkswagen Atlas уже продается в Америке, а в конце 2017 года появится и у нас, но под другим именем — Teramont. Чтобы поездить на американском Атласе и представить, каким будет его российский клон, я отправился в Техас.

Гольф-класс? Ей-богу, нас дурят! Огромный Volkswagen Atlas выглядит так, словно построен на «коммерческой» платформе T5. Причем построен с американским размахом и, пардон, с нарушением субординации. Ведь габаритами (больше пяти метров в длину и почти два метра в ширину!), размерами салона и пассажировместимостью («в базе» здесь семь мест) ­гольфомонстр превосходит топовую модель — Volkswagen Touareg!

Большой Atlas — очередной продукт промышленной «матрицы» MQB (Modularer Querbaukasten — «поперечная модульная платформа»), позволяющей создавать автомобили методом блочного конструирования, как из детского конструктора. Так быстрее, дешевле и по-инженерному эффективнее. Параллельно с самой машиной модульная «матрица» прописывает и ее технологический портрет, подсказывая, как адаптировать существующее сборочное производство, — это еще одна статья экономии. Получается, что «матричные» автомобили заметно дешевле тех, что построены с чистого листа? В данном случае едва ли: сэкономив на готовых «кубиках», немцы здорово потратились на дополнительную прочностную адаптацию конструкции, ведь Volkswagen Atlas — это самая крупная машина, созданная MQB-матрицей.

Дизайн получился по-немецки сдержанным. Без новомодных икс-фейсов, сложносопряженных плоскостей и асимметричного остекления. Но узнаваемость стопроцентная, потому что нарисована машина фирменными карандашами. В поясной линии и обрамлении колесных арок проглядывают Amarok и Tiguan, а профиль задних фонарей точь-в-точь как у Пассата. В общем, das Auto. И у такого образа будет много поклонников.

Знакомство с Атласом я начал с полноприводной версии, оснащенной V-образной «шестеркой» рабочим ­объемом 3,6 литра и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Представив себя послушным ребенком, открыл заднюю дверь (ширина дверного проема в самом просторном месте — 87 см!), отодвинул диван и залез на третий ряд. Вернее, не залез, а зашел: чуть пригнул голову и плюхнулся в кресло. Ощущения — сногсшибательные! В том смысле, что ноги-то как раз чувствовали себя прекрасно (ступни не зажаты, коленки не расклинены), да и голова не подпирала крышу. Используя эффект амфитеатра, можно следить за дорогой: обзорность впереди прекрасная. Настроившись сидеть в позе эмбриона, я искренне удивился простору и тому, что, поворачиваясь, ухитрялся доставать вещи из багажника. Кстати, остаточный размер «кладовки» при семи пассажирах на борту здесь составляет 270 литров — как у маленького хэтчбека.

А теперь — внимание! — почувствуйте себя пассажирами бизнес-класса. Это я уже восторженно вещаю с заднего сиденья шестиместного Атласа, в салоне которого стоят раздельные кресла второго ряда. Причем стоят так широко, что запасу личного пространства удивятся даже неизлечимые интроверты. Такой вариант салона — опциональный, и доступен он для машин в средней (SE) и дорогой (SEL) комплектациях. Впрочем, «эконом-плюс» с трехместным ­задним диваном тоже божественен. Мягкие, но не топкие подушки сиденья, очень много места для ступней, удобный наклон спинки и непривычный объем воздуха. Шикарно!

Ценители премиум-интерьеров наверняка найдут в салоне Атласа/Терамонта пару-тройку причин для недовольной гримасы. Но ведь на своей исторической родине, в Америке, этот автомобиль позиционируется как сравнительно недорогое и практичное семейное транспортное средство

Прыгаю… Нет, вхожу на водительское место. Прямые линии передней панели напомнили Passat B8, бездонный колодец между передними сиденьями опять пробудил аналогии с коммерческими автомобилями, а увидев перед собой высоченную линию капота, я почувствовал себя водителем американского грузовика. Какая посадка! Даже если поднять сиденье в верхнее положение, над головой остается столько места, что хочется напялить ковбойскую шляпу.

Бензиновый VR6 завелся, едва вздрогнув. Селектор «автомата» тактильными щелчками перескочил в Drive — let’s go! Разгонная динамика — смесь приличного напора V-образной «шестерки» и спрессованных во времени переключений передач «автомата». Рулевое управление легковое, причем во всех смыслах этого слова. Усеченная снизу баранка отлично лежит в руках, причем усилия на ней оказались значительно меньше ожидаемых. Отклики на работу рулем точные, запаздывания минимальны, а шасси удивило малыми кренами. Визуально я управляю раздутым монстром, а тактильно — легковым автомобилем! Причем не самым плохим.

Однако в предельных условиях подводят шины: «универсальный» Continental CrossContact LX Sport слишком рано начинает ­скользить. Зато «автомат» на провокационное дросселирование (это когда хаотично топчешь педаль газа) реагирует индифферентно — скорее всего, в режиме рваного московского трафика большой Volkswagen не будет раздражать запоздалыми и ошибочными переключениями.

На разных по качеству дорогах Техаса подвеска вела себя стоически. Запаса энергоемкости мне хватало везде, замыканий и раскачки на пологих неровностях не возникало, заметных колебаний неподрессоренных масс (я ездил на машине с 18-дюймовыми колесами) не ощущалось. На руле чувствовались мелкие вибрации от гребенки, но ничего ужасного я в этом не вижу. Резюме: последние два—три километра до дачи (ну это когда жуть как хочется пива, а валить по колдобинам боязно) das grosse Auto позволит преодолеть быстрее привычного, заметно сгладив пики вертикальных ускорений.

Ложка дегтя — шумы. Вернее, «акустическая непремиальность», на которую среагируют уши эстетов. На высокой скорости (120 км/ч и выше) над головой начинает посвистывать ветер, и едва ли не во всех режимах движения по днищу скребется дорожный мусор. На втором ряду дорога слышна сильнее, а на третьем — совсем сильно: главным образом из-за резонансного эффекта от колесных арок.

Читайте также:  Особенности и важные свойства автомобиля Мерседес

Полноприводной трансмиссией 4Motion пятого поколения (она работает по схеме torque on demand, подключая заднюю ось) на Атласе управляет поворотная «шайба» — аналогичная той, что установлена на новом Тигуане. Фишка — в наличии пользовательских настроек, позволяющих программировать свой собственный «виртуальный» офроуд (читай: регламентировать работу противобуксовочной системы, электронной педали газа и внедорожных ассистентов — для условий, в которых вам приходится вязнуть чаще всего). Тарированного «презентационного» бездорожья в Техасе не предлагалось, доступ на частные фермерские угодья перекрывали шлагбаумы, но я все же отыскал дырку в заборе и попробовал заехать по диагонали на заведомо непреодолимый травянистый холм. И что вы думаете? Заехал! Причем со страху (This area is protected by Smith & Wesson!) забыв перевести «шайбу» трансмиссии во внедорожный режим. В общем, не чищенные от снега дворы, размытые дачные канавы и плотный песок импровизированных зон отдыха Atlas — то есть Teramont — преодолеет. Тяги хватает, а клиренс здесь 203 мм.

Расход топлива на шоссейно-хайвейный круг 200 км с элементами импровизированного бездорожья составил 10 л/100 км. Для машины с бензиновым мотором объемом 3,6 литра это отличный результат.

О двигателе 2.0 TFSI ничего сказать не могу: двухлитровых Атласов в Техасе нам не показали. Но немцы признались, что «даунсайзинговый» 2.0 TFSI, который по американской спецификации развивает 238 л.с., для России придушат на целых 20 «лошадок». Дескать, налоговые поблажки, экология, ­бла-бла-бла… Но мое воображение рисует иной расклад. Нагруженный мотор немцы дефорсировали, чтобы обеспечить ему приемлемый ресурс. К тому же щадящая программа управления сделает его более терпимым к качеству топлива и масел и поможет легче переносить неквалифицированное обслуживание — для России это все еще актуально. Думаю, есть и маркетинговая причина. Загляните в таблицу с характеристиками (я привожу ее американскую версию, потому что российской пока не существует), представьте себя в роли продавца и убедите человека купить дорогой Teramont с мотором VR6. Как будете отговаривать от двухлитровой «турбы» с близкой отдачей и едва ли не лучшей моментной характеристикой? А вот разница в 60 л.с. — это уже аргумент.

Впрочем, пока эти разговоры не имеют смысла, потому что российские прайс-листы и перечни комплектаций сформируют не раньше осени. Заказы на Терамонты дилеры начнут принимать в ноябре, а живые машины появятся в лучшем случае к Новому году. На внутреннем ценовом поле Teramont спозиционируют между моделями Tiguan и Touareg, а в качестве внешнего ориентира будут взяты актуальные цены на автомобили Ford Explorer (на сегодняшний день — от 2,75 млн ­рублей), Honda Pilot (от 3 млн) и Toyota Highlander (от 3,6 млн).

Внешних отличий у нашего Терамонта от заокеанского Атласа будет немного: другой передний бампер, чуть меньше хрома и пара-тройка отделочных штрихов

Добрая весть: американский опционный пакет спроецируют на нас в полном объеме. Это значит, что российские Терамонты можно будет заказать с раздельными сиденьями второго ряда, большим электролюком, кожаной обивкой, парковочным ассистентом, аудиоинтерфейсами (Apple CarPlay и Android Auto), адаптивным круиз-контролем и всей дорожной автоматикой, доступной американцам. В нее входят системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля слепых зон.

Простой Teramont в комплектации S (в Америке такая машина стоит от 33 тысяч долларов) с тканевой обивкой салона, полностью светодиодным головным светом, двухзонным (раздельно для передних и задних мест) ­климат-контролем и мультимедийной системой с 6,5-дюймовым тачскрином у нас тоже будет. И подозреваю, что он окажется самым востребованным. По крайней мере, мои многодетные знакомые не раз говорили, что согласны выкладывать деньги за внутренний простор и удобство, но не хотят переплачивать за навязанные «премиальные» атрибуты.

Роботофобы, выдыхайте: преселективных коробок передач на российских Терамонтах не будет. Завод в штате Теннесcи, откуда к нам повезут большие Фольксвагены, производит машины только с «автоматами», а в российской спецификации — и с полным приводом (переднеприводные Терамонты made in USA ориентированы на местный рынок).

Что с обещанным дизелем? Как говорится, вброс был зачетным. Правда же такова, что в Америке, Китае и на рынках Ближнего Востока такой мотор никому не нужен. А закладывать дизельную модификацию только для России с ее скромными объемами продаж финансово невыгодно. Так что если хотите большой, полноприводный и семиместный семейный «дизель», то улучшайте демографическую ситуацию — увеличивайте рождаемость и повышайте емкость российского рынка. Не забывая зарабатывать достаточно для того, чтобы иметь возможность купить автомобиль по цене квартиры. Иначе — никак.

Volkswagen Teramont

Мощный, вместительный и достаточно объемный по своим габаритам семиместный кроссовер Volkswagen Teramont оказался не только самым крупным внедорожником производителя, но и самым крупным автомобилем в сегменте полноразмерных паркетников.

На рынке продаж в США и Китае этот автомобиль появился ещё в октябре 2016 года. Кстати, название Teramont немец носит в Срединном царстве, а вот на родине Обамы данная модель выпускается под названием Atlas. В Россию же будут поставляться модели американской сборки, но с «китайским» названием.

Старт продаж на российском рынке начался 12 марта 2018 года.

Читайте также:  Рено Сандеро 2019 года старт продаж

Кузов Внедорожник
Количество мест 7
Длина/ширина/высота, мм 5036/1989/1769
Клиренс, мм 203
Объем багажника, л 871/2741
Конкуренты Honda Pilot и Toyota Highlander

Комплектации и цены в России

  • Origin от 2 949 000 руб.
  • Respect от 3 219 000 руб.
  • Status от 3 519 000 руб.
  • Exclusive от 3 839 000 руб.
Origin 2.0 AT
Объём, л 2.0
л.с. 220
Топливо бензин
Коробка автомат
Привод полный
Цена от, ₽ 2 949 000
Respect 2.0 AT 3.6 AT 3.6 AT
Объём, л 2.0 3.6 3.6
л.с. 220 249 280
Топливо бензин бензин бензин
Коробка автомат автомат автомат
Привод полный полный полный
Цена от, ₽ 3 219 000 3 379 000 3 379 000
Status 2.0 AT 3.6 AT 3.6 AT
Объём, л 2.0 3.6 3.6
л.с. 220 249 280
Топливо бензин бензин бензин
Коробка автомат автомат автомат
Привод полный полный полный
Цена от, ₽ 3 519 000 3 679 000 3 679 000
Exclusive 2.0 AT 3.6 AT 3.6 AT
Объём, л 2.0 3.6 3.6
л.с. 220 249 280
Топливо бензин бензин бензин
Коробка автомат автомат автомат
Привод полный полный полный
Цена от, ₽ 3 839 000 3 999 000 3 999 000

Двигатели

Раньше на выбор предлагались:

  • 2-х литровый R4 TSI 4MOTION, выдающий 220 л.с. (4-цил., 2 л, с турбонаддувом)
  • атмосферник VR6 FSI 4MOTION, выдающий 280 л.с. (6-цил., 3,6 л)

В конце 2019 года в линейку добавился новый модифицированный двигатель VR6 FSI 4MOTION, дефорсированный до 249 лошадиных сил. Как минимум, прежний движок перепрошили.

Что интересно, цена комлектации не меняется в зависимости от выбора варианта на 249 или 280 л.с. Несомненно, новый вариант будет выгоден налогоплательщикам.

Поскольку на данный момент в некоторых характеристиках нового 249-сильного мотора разработчики Фольксвагена оставили прочерки, потенциальным покупателям ничего не остается, кроме как взять обе машины на тест-драйв перед покупкой, чтобы сделать осознанный выбор.

Отличия

Отличительные особенности комплектаций в интерьере и экстерьере (добавляются к стандартному оборудованию):

  • Origin
  • Respect
  • Status
  • Exclusive
  • Легкосплавные колесные диски Prisma 8Jx18
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями
  • Мультифункциональное рулевое колесо с подогревом b кожаной отделкой
  • Электроподогрев сидений первого ряда
  • 3-х зонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром
  • Аудиосистема Composition Media: 8” цветной сенсорный дисплей с датчиком приближения, радио, CD, слот для SD-карты, RDS
  • Интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink)
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Передние противотуманные фары с хромированной отделкой и функцией подсветки поворота
  • Теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом
  • Электропривод двери багажника
  • Система помощи при парковке Park Pilot с датчиками спереди и сзади с предупредительным звуковым сигналом
  • Камера заднего вида Rear View
  • Система определения слепых зон Blind Spot Monitor, с ассистентом выезда c парковки задним ходом
  • Система бесключевого доступа «Keyless Access» и запуска двигателя Press & Drive, 2 ключа-пульта
  • Противоугонная система с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки
  • Передние сиденья с электрорегулировками, водительское сиденье с памятью регулировок
  • Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками, подогревом и функцией памяти
  • Навигационная система Discover Media с экраном TFT, карта России с бесплатным обновлением Mapcare
  • Легкосплавные диски Mejorada 8J x 20
  • Панорамный люк с приводом подъема/открывания с панорамной крышей сзади
  • Фоновая подсветка интерьера
  • Обивка сидений кожей Vienna
  • Передние сиденья с активной вентиляцией
  • Электроподогрев передних и боковых задних сидений
  • Система автоматического управления дальним светом Light Assist
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом

Дизайн

VW Teramont представлен для будущих покупателей в четырёх комплектациях, каждая из которых будет соответствовать запросам, образу жизни и бюджету: от самой простой до «элитной». Но не стоит ожидать от этого автомобиля изящества и красоты линий, т.к. он создавался, в первую очередь, для выполнения огромного количества повседневных задач.

Внешне Терамонт суров и прагматичен, как и подобает настоящему немцу. Его экстерьер выглядит невероятно органично как в городских джунглях, так и на бездорожье, а 20 дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары ближнего и дальнего света создадут комфортную езду по ночным дорогам.

Несмотря на свой интересный и лаконичный дизайн, Volkswagen Teramont невероятно просторный и комфортный. Вторые и третьи ряды сидений оформлены амфитеатром: второй ряд выше первого на 66 мм, а третий на 99 мм. Для большего удобства спинки сидений обоих рядов полностью складываются, увеличивая вместимость багажника с 330 до 1421 л.

Так же стоит отметить легкость перемещения вперёд-назад сидений второго ряда, позволяющую самостоятельно моделировать интерьер для большего комфорта. Третий ряд сидений кроссовера полноразмерный, что позволяет с невероятным удобством сидеть там людям абсолютно любой комплектации.

Интерьер

Салон немецкого кроссовера красив, эргономичен, а главное удобен.

В базовой комплектации внутри Терамонта вы можете ожидать:

  • фирменную аудиосистему с МР3,
  • климат-контроль,
  • подогрев сидений,
  • электрические стеклоподъемники,
  • самостоятельную регулировку руля и двух передних сидений,
  • а так же систему экстренного реагирования при аварии.

Не оставили без внимания и безопасность:

  • 6 подушек безопасности,
  • помощник старта на спуске и подъеме,
  • датчики дождя и света.

За дополнительную плату автомобиль можно снабдить:

  • кожаным салоном с вентиляцией сидений,
  • панорамной стеклянной крышей,
  • системой автоматической парковки,
  • виртуальной панелью приборов,
  • фирменной мультимедийной системой с функцией поддержки Aplle CarPlay и Android Auto.

Так же в виду современных технологий, можно рассчитывать на наличие:

  • систем удержания в полосе и контроля «мертвых» зон,
  • систем распознавания дорожных знаков,а так же систем с автоматическим торможением и контролем усталости водителя, для предотвращения столкновений.

Технические характеристики

Здесь Терамонт приятно отличается от своих конкурентов: в высоту он достигает 1769 мм, в длину 5036 мм, а в ширину 1989 мм. Настоящий богатырь.

Так же, построенный на модульной платформе VAG MQB, немецкий кроссовер будет иметь под своим капотом турбированный двигатель V4 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и не менее атмосферный VR6 3.6 на выбор с мощностями 249 и 280 л.с. Все три двигателя выпускаются в купе с 8 ступенчатой автоматической коробкой передач, а так же с полноприводной трансмиссией.

Колёсная база достигает в длину 2980 мм, а вес колеблется в районе 2700 кг.

Помимо внушительных габаритов и мощных двигателей, Терамонт обладает вместительным багажником, который при полностью разложенных сидениях вмещает в себя 330 литров груза. При полном складывании третьего ряда сидений, объём багажника увеличится до 871 литра, а если сложить оба ряда сидений и сделать полноценное лежбище, то объём багажника будет составлять 1421 литр. Это позволит полноценно перевозить большие вещи без грузовых машин.

Тест семиместных кроссоверов: кто остался?

С тех пор прошло три с половиной года. Автомобильный рынок до сих пор не набрал прежние обороты, но семиместных мастодонтов сегодня можно смело вычеркивать из Красной книги. Словно мамонтенок из популярного советского мультфильма, большие и сравнительно доступные кроссоверы переждали смутные времена в вечной мерзлоте, а теперь оттаяли и ищут маму. И папу. Много мам и пап.

Дебютант российского рынка Volkswagen Teramont со скромной двухлитровой «турбочетверкой» (220 сил), обновившийся и подешевевший на 150 000 рублей Ford Explorer с 3,5‑литровым атмо­сферником V6 (249 сил), а также совсем молодая Mazda CX‑9 второго поколения с 2,5‑литровым наддувным мотором (231 сил). Каждый из них очень хочет понравиться потенциальным покупателям. Однако методы и приемы у них разные.

Ford Explorer

Дебютировал в далеком 2011 году и расстроил фанатов тем, что лишился рамы и раздаточной коробки с понижающей передачей. Нынешний Explorer — кроссовер с приводом на передние колёса и автоматически подключаемой задней осью. Весной подвергся рестайлингу. Изменения минимальны: новая радиаторная решетка, иные противотуманки, прибавилось хрома в отделке. Сборка — в Елабуге, по полному циклу.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 2 719 000 руб.

Volkswagen Teramont

Самый крупный автомобиль в фольксвагеновской линейке. Изначально создавался для американского рынка, где известен под именем Atlas. Построен на платформе MQB, которая роднит его с большинством легковых моделей компании: поперечное расположение двигателя и подключаемый через многодисковую муфту привод задних колес. В Россию поставляют только полноприводные варианты с бензиновыми двигателями и классическим восьмиступенчатым автоматом.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (220 л.с.) — от 2 799 000 руб.
3.6 (280 л.с.) — от 3 199 000 руб.

Mazda CX-9

Машину второго поколения представили в 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, до России она добралась лишь прошлой осенью. Оснащается безальтернативной «турбочетверкой» объемом 2,5 литра (231 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод исключительно полный. С этого года CX‑9 собирают крупноузловым методом на заводе фирмы Mazda во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.5 (231 л.с.) — от 2 890 000 руб.

Лед и пламя

Возьмите дизайн. Даже в нашей команде на этот счет найдутся два прямо противоположных мнения. Я однозначно считаю «девятку» самой красивой и утонченной машиной в этом тесте. А вот коллега буквально плюется, глядя на отрицательный уклон решетки и прищур светодиодных фар. Он почему-то вспоминает ЗИЛ‑131. Говорит что-то похожее на «чудовище».

Как бы там ни было, а я всё же верю, что моих сторонников больше: в отличие от аморфной предшественницы, новая CX‑9 заставляет о себе говорить. Она побуждает обсуждать себя. А это гораздо лучше игнора или молчания. Японцы постарались сделать эмоциональный автомобиль — и преуспели. Архитектурно смелый двухцветный интерьер отлично дополняет интересную внешность.

К отделочным материалам и характеру посадки не придраться. Везде, где нужно, – мягкий пластик, сиденье водителя можно установить по-спортивному низко, красивый руль идеально лежит в руках. При этом, увы, селектор автомата затрудняет доступ к блоку климат-контроля, тачскрин мультимедийки вяло реагирует на нажатия, а за USB-слотом нужно лезть в подлокотник. Про традиционно отсутствующую клавишу блокировки центрального замка вообще молчу: приходится невольно развивать мелкую моторику, орудуя язычком рядом с внутренней дверной ручкой.

Впрочем, Mazda последних лет — это в первую очередь история про «ездить». Вспоминая восхитительно настроенный кроссовер CX‑5, я с воодушевлением нажимаю на круглую клавишу под рулем и пускаю мотор. Со сменой поколений CX‑9 лишилась 277‑сильной V‑образной атмосферной «шестерки» и обзавелась «турбочетверкой» в 231 «лошадь». Конечно, CX‑9 — самый легкий автомобиль теста. Но «хватит» ли мотора? Черт возьми, да! Легкая «девятка» весело срывается с места и не менее весело реагирует на кикдаун, демонстрируя почти идеальный подхват.

И не беда, что в гидромеханике лишь шесть ступеней, – прекрасная настройка коробки дает результат.

Второй любопытный момент: Mazda ничуть не прожорливее Фольксвагена. В городе CX‑9 и Teramont съедают в среднем по 12–13 литров на сотню, на трассе — десять. Форду требуется на два-три литра больше.

Управляется Mazda великолепно. Легковое восприятие интерьера сполна подтверждается легковыми повадками. Единственное, что может слегка нервировать в плане обратной связи по рулю, – гуляющее усилие на больших углах. Но, поскольку проявляется эта особенность исключительно на парковке, не будем больно пинать «девятку». Более легковой кроссовер еще поискать.

Последняя фраза имеет сразу несколько смыслов. Насколько CX‑9 хорош на ровном асфальте, настолько же беспомощен в снегу, грязи или песке. Короткоходная подвеска болезненно реагирует на проезд крупных неровностей, скромный на фоне соперников угол въезда не выходит из головы, а межосе­вая муфта перегревается спустя каких-то 15–20 секунд пробуксовки.

Через океан

Чтобы вам было проще в полной мере прочувствовать возраст Эксплорера пятого поколения, держите несколько фактов. Это кроссовер времен Айфона 4S, доллара по 28 рублей и литра АИ‑95 по цене доллара. То, что фордовский кроссовер до сих пор в рыночной игре, – уже чудо. Однако Эксплореру мало и этого. Он регулярно обновляется, дешевеет (!) и на восьмом году конвейерной жизни оказался очень близок к тому, чтобы захватить лидерство в сегменте. В России, разумеется.

Последнее обновление состоялось в марте этого года: фордовцы улучшили шумоизоляцию, слегка перерисовали бамперы и радиаторную решетку, добавили экстерьеру хрома, «изобрели» новый ключ-брелок с увеличенной дальностью действия и разместили дополнительный USB-cлот для видеорегистраторов около салонного зеркала заднего вида. Говорят, это запрос российских клиентов. При этом Explorer подешевел на 150 000 рублей. Базовая машина в исполнении XLT стартует с 2 699 000 рублей. Тестовая в топовом исполнении Limited Plus тянет на 3 222 000 рублей. Но чего здесь только нет!

Как насчет массажа для водителя и переднего пассажира? Пара коротких нажатий на отзывчивый тачскрин, и пневмокамеры, встроенные в подушку и спинку передних сидений, устроят настоящий спа-сеанс. Конечно, это не уровень флагманских седанов немецкой «большой тройки», но и не профанация в духе Ситроена. Помимо функции массажа есть и вентиляция, не доступная Мазде ни за какие деньги. Жаль только, что сиденья спрофилированы так себе: подушка коротковата, а набивка невнятна.

Несмотря на то что все наши сегодня­шние герои изначально были нацелены на рынок США, только из Эксплорера по-настоящему торчат «американские» уши. Интерьер неплох в целом, но грубоват в мелочах: неудобный руль с толстенными спицами обшит дубовой кожей, клавиши на консоли соседствуют с дешевым матовым пластиком. Приборы — с двойной оцифровкой, хотя Explorer собирают в Елабуге. Если нужно охарактеризовать интерьер Форда одним словом, «небрежно» вполне подойдет.

После нудных воплей маздовской «турбочетверки» густо бурлящий атмосферный V6 натурально ласкает слух. В симбиозе с восьмиступенчатым автоматом, который каждый второй раз я ошибочно переключаю в «спорт» (селектор перемещается в одной плоскости, а режим S — крайний), он неплохо ускоряет 2,3‑тонную махину, но легкости Мазды нет и в помине. Даже если Explorer не отстанет от нее, ощущение грузовика всегда будет с вами.

И это прекрасно! В век одинаковых автомобилей особенно приятно, что у конструктивно похожих машин столь разные характеры. Да, Ford не особо-то вкусно рулится и гораздо сильнее валится на бок в скоростных связках, однако он явно комфортнее на шинах той же размерности и куда способнее на бездорожье. Ассорти из внедорожных программ системы Terrain Management позволит ему уехать дальше Мазды. Имитация межколесных блокировок работает как надо. Муфта не перегревается. Да и «геометрия» хороша.

Скользкая дорожка

Павел Леонов

Чья полноприводная трансмиссия самая продвинутая? Ответ дадут наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления с дорогой. Впереди три испытания: ролики только под ведущими по умолчанию колесами (в данном случае для всех — под передними); под одним передним и одним задним (имитируем диагональное вывешивание); для тех, кто справится, – две платформы под передними колесами и одна под задним.

Трансмиссия Мазды — с постоянным приводом на передние колёса и автоматически подключаемыми (через многодисковую муфту) задними. Подкатываем платформы под переднюю ось. Момент на задние колёса передается импульсно — они каждый раз проворачиваются на четверть оборота. Стоило раскрутить мотор до 1200 об/мин, и CX‑9 с роликов съехал. Интересно, справится ли с «диагоналкой»? Ведь машине предыдущего поколения она оказалась не по зубам.

Первая попытка. Передние колеса буксуют, признаки передачи момента на заднее, стоящее на земле, есть, но этого явно мало. Через 17 секунд муфта перегрелась, на панели приборов загорелась россыпь сигнальных ламп и преду­преждений. Полчаса отдыха, муфта остыла, и мы повторили попытку, отключив противобуксовочную систему. Сработало — «диагональ» покорилась. Правда, двигатель для этого пришлось раскрутить свыше 1800 об/мин.

Три платформы машина не одолела, причем муфта вновь и вновь через 15–20 секунд пробуксовки переходила в аварийный режим.

Ford Explorer также типичный кроссовер: в обычном режиме весь момент уходит на передние колёса. Но в его арсенале есть фирменная система Terrain Management, отвечающая за перераспределение момента между осями и имитацию межколесных блокировок (предустановленные режимы работы — «стандартный», «грязь/колея», «песок» и «трава/гравий/снег»).

С двумя платформами под передней осью Ford справился играючи, но «диагональ» в обычном режиме не одолел, что было весьма неожиданно. Реабилитировался только после отключения системы стабилизации и перевода шайбы выбора режимов трансмиссии в режим «грязь/колея». Съехал с минимальной пробуксовкой. Три платформы оказались непосильной задачей, хотя признаки крутящего момента на единственном стоявшем на земной тверди колесе всё же были.

За подключение задней оси в трансмиссии Терамонта отвечает многодисковая муфта Haldex пятого поколения. Точнее, она не подключает заднюю ось, а перебрасывает на нее дополнительный момент. На корму постоянно перетекает до 10% ньютон-метров, даже когда колёса имеют отличный зацеп с дорогой. Такой преднатяг позволяет полному приводу всегда быть наготове и оперативно перебрасывать тягу. Звучит отлично! А как на практике?

Ролики под передней осью, стартуем. Колёса буксуют, автомобиль стоит на месте. Постепенно увеличиваем обороты до 1500 об/мин — только теперь момента на задних колесах хватило, чтобы Volkswagen спрыгнул с платформ. С «диагональю» похожая картина: машина с заданием справилась, лишь когда стрелка тахометра приблизилась к риске «1800». Видимо, в таких жестких условиях электроника перестраховывается.

Задание с тремя роликами Teramont не осилил, хотя потуги были.

Итог: все кроссоверы справились с одним и тем же набором упражнений, но Explorer преодолел препятствия увереннее остальных. Teramont удивил излишней задумчивостью, а Mazda — нежностью муфты. Надо помнить, что она не терпит даже непродолжительных пробуксовок — отключается, превращая CX‑9 в переднеприводник.

Так не бывает на свете

Согласитесь, звучит так себе: огромный пятиметровый кроссовер массой две с лишним тонны делит платформу с Гольфом, оснащен всего лишь двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 220 сил и в три четверти спереди выглядит как старый уставший бассет-хаунд. До начала этого теста я воспринимал Teramont именно так. Самый большой среди фольксвагеновских кроссоверов казался мне подчеркнуто простым, невзрачным и каким-то вторичным. Всё изменилось с первым открытием дросселя и первым поворотом руля.

Начать хочется именно с ездовых впечатлений, потому что аккурат в тот момент, когда проезжаешь за рулем первые километры, мозг дает мощный сбой — настолько внешность диссонирует с бойцовским характером!

Дорогая, только не минивэн. Тест-драйв Volkswagen Teramont

Случайных встреч случайно не бывает. В техасском Сан-Антонио мы вдруг увиделись с Тимофеем Мозговым — главным российским баскетболистом по ту сторону океана. Центровой «ЛА Лейкерс» вышел поболтать из соседнего отеля и легко срезал всю банальщину о тесных для него автомобилях. «Ну, вот «Смарт» был маловат», — наконец пожалел меня этот огромный русский. Уже через сутки я оказался за рулем Atlas/Teramont — самого большого из кроссоверов, которые когда-либо создавал Volkswagen.

Вообще-то автомобиль, в который Моззи точно поместился бы без всяких проблем, называется именно Teramont — на первую букву Т, как все кроссоверы и внедорожники Volkswagen. Под таким именем кроссовер выйдет на российском и китайском рынках, а в США название Atlas он получит исключительно от того, что американцам трудно выговаривать «Teramont». Конечно, русский народ даже «экспроприацию» произносил вовремя и без запинок.

Для американцев он в первую очередь и создан, потому что Touareg, по их американской логике, тесный и дорогой. Но есть еще одна причина, почему им так важно появление Teramont.

Как учат западные ситкомы, для мужчины нет ничего страшнее фразы: «Дорогой, пора купить минивэн». Дальше, согласно канонам жанра, он обреченно бредет в автосалон, а мимо, как назло, то прорычит Challenger, то прошуршит резиной на 20-х дисках блестящий немецкий кабриолет. По дороге он совершает какую-нибудь глупость, но все заканчивается хорошо, а права обязательно оказывается женщина. Титры.

Так вот, Teramont — настоящее спасение в этой ситуации. Немцы сделали замаскированный минивэн — тотально семейный автомобиль, который таким не выглядит. Нарочито грубый, типично американский абрис и колоссальные размеры делают его своим даже в стране пикапов, а семь мест уже в базовой комплектации и подвеска с показной мягкостью Барака Обамы гарантируют согласие с женой. Одно сиденье у вас отнимут за доплату — и тогда Teramont станет шестиместным с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду, что еще больше приблизит его к классическим cars for moms.

«Это что-то между Amarok и Touareg?» — недоуменно спросили у меня в instagram’e в первый же день тест-драйва. У Teramont, действительно, прослеживается что-то общее с пикапом Volkswagen, но вот и нет, дорогой подписчик. Не удивляйся, в некотором смысле это Golf. Перед тобой ярчайшая демонстрация того, на что способна масштабируемая платформа MQB — от обычного хэтчбека С-класса до здоровенного пятиметрового кроссовера.

Благодаря этой «тележке», Teramont едет совсем не по-семейному. Он не кренится в поворотах, по «фольксвагеновски» точно, академично рулится и солидно звучит — никакой мольбы о пощаде на предельных оборотах. Все это справедливо для полноприводной версии с 3,6-литровым бензиновым VR6 мощностью 280 л.с. и 8-ступенчатым классическим «автоматом» — других нам на тест не досталось. Этот двигатель знаком нам, например, по некоторым версиям Superb и Touareg. Правда, на штатные для «Туарега» 8,4 с до сотни, причем с дефорсированным 249-сильным вариантом, по ощущениям совсем не похоже, а официальными данными о разгоне мы пока не располагаем.

В Россию, в отличие от США, только полноприводные варианты и приедут, и только с 8-ступенчатыми «айсиновскими» коробками — никаких DSG. Более доступная и потенциально более популярная версия будет оснащена двухлитровым 220-сильным турбомотором, который, в частности, устанавливается на топовых версиях Tiguan — и там как раз с «роботом». Но снова прослеживается нацеленность кроссовера на рынок США — здесь импульсивность DSG не в почете. Что касается системы полного привода, то хардкорных оффроудных решений Teramont не предлагает: по умолчанию ведущие колеса — передние, а задние в нужный момент автоматически подключаются через муфту.

Пневмоподвески у Teramont не будет в принципе, а регулируемые амортизаторы — только в китайской версии. Нам и американцам досталась исключительно пружинная классика, и это прекрасно, потому что подвеска у кроссовера работает отлично. Да, возможно, здесь не найти абсолютного азиатского дзена на стыках и ямах, но зато, повторимся, Teramont очень толково рулится и не раскачивается в виражах. Он в целом не создает для водителя впечатления слишком большого автомобиля, но, что очень правильно, в полной мере дает это понимание пассажирам.

На втором ряду очень много места для ног, сиденья двигаются вперед/назад и спинки регулируются по наклону, а третий ряд в Teramont, кроме шуток, оказался самым удобным из всех, на которых я когда-либо ездил. Здесь очень умно сделаны ниши для ног под сиденьями второго ряда, пространства хватает даже для взрослых пассажиров и задние боковые стекла достаточно широкие, чтобы не вызывать клаустрофобию. Но, как и у всех третьих рядов автомобилей, на которых я имел счастье оказаться, вместо нормального подлокотника — выемка под ненужные предметы, в которую проваливается локоть. Так или иначе, грех жаловаться — из 40 минут на галерке я не испытал ни минуты дискомфорта.

Разве что досаждал шум из колесных арок, но здесь уже дело не в третьем ряду. Качественно изолированный от посторонних звуков в целом, здесь Teramont дал маху — на гравийке шум заполняет весь салон. Впрочем, мы ездили на кроссовере с 20-дюймовыми дисками, тогда как стандартная версия на 18-х колесах должна оказаться потише.

Интерьер отделан очень просто, но аккуратно — в США ценник Teramont стартует со смешных по местным меркам 30 с небольшим тысяч долларов за переднеприводную версию и обязывает к демократичности. Зато здесь есть два USB-порта спереди и столько же сзади, классный мультимедийный тачскрин в центральной консоли, идентичный с Skoda Kodiaq, и рисованная приборная панель, а в ящик под правой рукой у водителя поместится кошка (две).

А еще у Teramont приятная эмбиент-подсветка внутри и LED-фары, доступные уже в базовой версии, снаружи; за дополнительные деньги он сможет сам парковаться и беречь своих пассажиров всеми доступными современной электронике средствами. Правда, передние камеры расположены слишком низко и в России моментально окажутся заляпаны грязью.

Кстати, о ящиках — объем багажника даже при семиместной рассадке достигает 583 л, а если сложить сиденья двух рядов, которые образуют ровный пол, то и 2741 литра. Однако места для запаски уже не хватило.

В целом, это самый американский Volkswagen из всех, которые я когда-либо видел, и прописка у него тоже чисто американская — Teramont собирают в Чаттануге, штат Теннесси. Возможно, его даже купит жене подрезавший нас на пути в аэропорт седой техасец в пикапе с наклейкой «Trump». По всем признакам, этот кроссовер голосовал бы за Хиллари, но, в отличие от нее, он удобен всем и потому обречен на успех.

Причем не только в США, но и в России, хоть у нас и отсутствует комедийная проблема с минивэнами — как и сами минивэны. Во-первых, он самый большой из своего очень и очень условно объединенного маленького сегмента, будь это Honda Pilot c Nissan Pathfinder или Ford Explorer с Toyota Highlander. Во-вторых, он должен оказаться дешевле большинства из них. Цены мы узнаем ближе к ноябрю, когда Volkswagen начнет принимать в России заказы на Teramont, но уже сейчас понятно, что он окажется в ценовой нише между Skoda Kodiaq и VW Touareg. Первый стартует от 2 млн руб., а второй — от 2,7 миллиона.

Очень важно, что Teramont — не наследник какой-то из давно известных моделей, а абсолютно новый Volkswagen в новом для концерна сегменте, чего не было довольно давно, и уже сейчас это обеспечило ажиотаж вокруг кроссовера. Да, к по-американски оквадраченным колесным аркам еще придется привыкать, но это того стоит. У немцев получился одновременно и семейный, и мужской автомобиль, что уже само по себе редкость, а планку комфорта, выраженного в первую очередь в пространстве для пассажиров, они подняли на уровень глаз центрового «Лейкерс».

Он такой большой. Тест-драйв Volkswagen Teramont

Иногда для принятия важного и не самого очевидного решения достаточно совсем небольшой мелочи, малюсенького триггера. Помните, как у Довлатова: “Поэт Охапкин надумал жениться. Затем невесту выгнал. Мотивы: “Она, понимаешь, медленно ходит, а главное — ежедневно жрет!”

Не такой, как у соседа. Тест-драйв Mercedes CLS

Вот что, допустим, должно произойти, чтобы владелец кадиллака захотел купить Volkswagen Teramont? Все просто. Еду по встречной на Кронверкской наб. В связи с ЧМ–2018 ее сделали односторонней. Пытаюсь вклиниться обратно в свою полосу и задеваю не очень высокий поребрик. Через какое-то время датчик давления показал падение в заднем правом колесе. И предчувствие, что это треснул диск R22, холодком прокатилось по низу живота. Сначала пробовал подкачивать, но потом отважился решить проблему. В шинной мастерской сказали, что до меня этот диск варили аргоном уже 5 раз и делать это снова не выйдет. Нужен новый. С другими колесами, наверняка, то же самое. Комплект колес — 240 тыс. рублей. Плюс резина. Можно реплику, но стремно. Начинаются поиски. Уходит много сил. Подключены уже почти все. Накал страстей растет.

А тут ты оказываешься рядом с дилером VW. Volkswagen Teramont — это такой увеличенный в размерах VW Tiguan с крупными чертами лица (да и вообще всего). Огромный капот, большие фары, в которых играют узоры светодиодов, широкие арки колес, в которых прячутся большие колеса. Дорожный просвет 20 см не кажется большим на фоне огромной 5–метровой машины. Зато видно, что передний и задний свесы бампера не дадут влезть на серьезный косогор. В общем, правильный, брутальный, насколько это возможно для VW, автомобиль. Пожалуй, даже красивый. Немного странным его делает дизайн колесных дисков, но их можно поменять.

Конечно, 7–местный кроссовер, сделанный в США для американцев, привлекает именно салоном. А тут VW сам на себя не похож. С одной стороны, салон очень просторный. Но все, до чего дотянешься, — “деревянное”, жесткое. Закрывая дверь, вижу, что центральная стойка светится голым металлом, как “Жигули” когда–то. Это как бы сигнал: “Виталий, это не премиум”. Но, с другой стороны, привычный руль, хорошая виртуальная комбинация приборов. Торпеда широкая, с большим дисплеем. Сверху как–то бесхитростно расположилась большая полка, и туда чудесно ложатся телефоны. Немного бы еще изобретательности, чтобы смартфон можно было ставить вертикально или горизонтально.

Мультимедиа требует привыкания. С одной стороны, классная навигация, ее можно открыть даже на приборной панели. С другой — простецкий звук магнитолы. И очень громко. Дисплей видит, когда подносишь руку, и увеличивается размер виртуальных клавиш. Это круто, но ковыряться с трехзонным климатом и виртуальными кнопками на ходу сложно. А если дети срочно попросят выключить кондиционер сзади, как это бывает?

На втором ряду простор неимоверный. Тут диван на троих, зачем–то три крепления isofix, хотя три детских кресла не влезут, увы, по ширине. С другой стороны, удобно иметь выбор. Например, если мелкого поставить в центр, а подростков по бокам. Пусть тоже помучаются в дороге, как мы с ними когда–то! А еще диван можно двигать по частям вперед–назад в очень широком диапазоне. У задних пассажиров есть свой блок управления климатом, хоть это и опция.

Берусь за ручку на спинке и двигаю кресло второго ряда, чтобы пройти на третий. С лязгом и неожиданным рвением кресло уходит вперед и немного приседает. Такую ширину прохода на галерку нечасто встретишь. Места здесь много. Играю со впередистоящим креслом. У него много ручек и тесемочек. Дернул за одну — и спинка упала на пол, дав много пространства впереди. Можно вытянуть ноги. Но вернуть спинку без посторонней помощи назад уже сложно.

Открываю крышку багажника и застываю. Тут еще куча места! Это очень неожиданно. Не на пару сумок, как у меня в кадиллаке, а на целый чемодан — легко. Или два. При семи–то местах! Можно превратить семь мест в пять — просто потянуть за тесемочку, которая элегантно крепится к спинке кресла липучкой. Ох и огромный же багажник при пятиместной конфигурации!

Выбор Джеймса Бонда: Тест-драйв Aston Martin Vantage

Сижу на втором ряду и замечаю два ящика в центральном тоннеле и разъемы для музыки и игр в задней части центрального бокса передних кресел. В ящиках опять голая пластмасса. А зачем разъемы? Ведь мониторов на втором ряду нет. Чтобы все слушали музыку, которую поставят дети? Тоже можно. Но нет обычного AUX сзади — а это было бы самым простым решением.

Пора попробовать его на ходу. Мотор бензиновый, 2,0 л, 220 л. с., автомат о восьми ступенях — настоящий, не робот. Устроившись, отмечаю, что посадка низкая, легковая. Селектор автомата, несмотря на американское происхождение, просто находится между передних кресел. Тут же шайба выбора внедорожных режимов. Это не внедорожник, это вседорожник, и в базовом режиме движения он переднеприводный. Назад крутящий момент передает муфта. Подключения ее, несмотря на дождь, я не заметил. От езды на Volkswagen Teramont у меня очень легковые ощущения. Динамика не запредельная, но вполне хорошая. Торможение весьма уверенное, даже резковатое. Подвеска позволила ехать довольно плавно, и пробить ее ни на поребриках, ни на ямах я не смог. Маневренность тоже хороша. Я даже забыл, что в машине больше 5 м длины. Конечно, в городе помогает круговой обзор камер. Большие зеркала также улучшают обзорность. Вообще, автомобиль показался светлым и воздушным.

Я попробовал играть с режимами полноприводной трансмиссии. Заблокировать постоянный полный привод нельзя, но можно выбрать “снег”, и электроника покажет свой недюжинный потенциал. Проскальзывающее колесо блокируется моментально, и, даже вывесив одно колесо, я легко тронулся с места.

Не сразу ответил я только на один вопрос: для кого эта машина? Судьба американских авто в России непроста. Машины для среднего класса у нас не приживаются. То ли стоят у нас по–другому (а мы за эти деньги хотим большего), то ли нет у нас той части среднего класса, которой адресованы такие машины. Помните: Mitsubishi Galant, Dodge Journey, Chrysler Voyager. Не стоят очереди за роскошным Chrysler Pacifica. Не пошел Jeep Cherokee, Dodge Nitro. Немец американского происхождения всем хорош, но 3,5 млн рублей… Можно и за 3 млн — но без кожи и панорамы. А в Америке Terramont кличут Atlas и стоит он от $30 тыс. в минималке. Тоже не даром…

Да, конкуренция велика. Можно повыбирать за такие деньги. Не хватает премиальности — зато меньше забот. У меня ребенка стошнило на ковры и кожу, так потребовалась химчистка, и потом еще неделю был запах химии. А Volkswagen Terramont можно просто протереть влажной тряпкой. И не жалеть. Дорогой отделки тут нет.

Я еду в Выборг, сегодня у меня наем рекламиста в отель, мозговой штурм в ресторанной службе, утверждение социального пакета для сотрудников, инспекция мебели на террасе, выбор новой вывески, тренинг продавцов… Не заметил, как спустило колесо. Не доехал 10 км. Весь график слетает. В такой момент можно приять решение: с меня хватит, пора брать новый автомобиль. Даже я задумался! А те, кто называет меня понторезом, в этот момент сделали бы свой выбор. Volkswagen Teramont для тех, кто высоко ценит функциональность и практицизм. Toyota угоняют, Cadiillac в 2 раза дороже, Ford теряет в цене. А корейцев, допустим, не хочется…

Как продлить жизнь старому автомобилю

Статья о том, как продлить жизнь машине — что сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы. В конце статьи — видео: 10 важных советов для автомобилиста. Статья о том, как продлить жизнь машине — что сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы. В конце статьи — видео: 10 важных советов для автомобилиста.

Если владелец автомобиля будет относиться к нему бережно, внимательно, своевременно устраняя неполадки и не давая чрезмерных нагрузок, то без капитальных вливаний иномарка прослужит около 8 лет. При весьма условной надежности отечественного автопрома срок относительно беспроблемной эксплуатации составляет около 15 лет. А вот у неопытных автовладельцев, которые забывают об обслуживании, у молодых людей, выжимающих из своего транспорта максимум, машины «живут» не более 3-4 лет.

Специалисты и обычные автолюбители составили перечень простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы даже старенького автомобиля:

    Знать устройство автомобиля;

Содержать в чистоте салон;

Не забывать о замене масла;

Регулировать состояние рабочих жидкостей;

Следить за состоянием кузова;

В кратчайшие сроки чинить малейшие неисправности;

Следить и ухаживать за шинами;

Подобрать гармоничный режим движения;

Обслуживать машину не только собственными силами, но и на сервисных станциях;

  • Совершать регулярное ТО.
  • Разберем каждый пункт более подробно.

    Важные нюансы «долгой жизни» машины

    1. Устройство автомобиля

    Опытным водителям «старой школы» не надо объяснять, насколько важно знать внутренности своего автомобиля. Но если пару десятков лет назад автолюбителей обучали искусству обращения с машиной более полугода, вложив максимум знаний, то сейчас за пару месяцев ученики успевают схватить лишь верхушку айсберга от общего пласта знаний.

    Между тем, уже по нехарактерному шуму или стуку водитель, понимающий свой автомобиль, определит проблему и своевременно ее устранит. Безразличный владелец долгие месяцы может проездить с неисправностью, которая не помешает движению, но постепенно будет разрастаться и впоследствии приведет к капитальной поломке.

    Безусловно, досконально знают устройство машины только автомеханики, но каждый водитель, заглядывая под капот, должен понимать – что он видит. При покупке автомобиля не следует сразу выбрасывать инструкцию по эксплуатации, она детально описывает все важные детали и узлы, указывая их место расположения, и может помочь при внезапной поломке.

    2. Чистота салона

    Каким образом опрятность салона может повлиять на техническое состояние автомобиля?
    Даже новая машина может выглядеть потрепанной временем, если салон будет полон ненужного хлама, пустых банок и окурков, которые будут создавать дребезжание при езде и пропитают обивку неприятными ароматами. Чрезмерная влажность в салоне, вызванная плохой сушкой после химчистки, забитыми фильтрами или стоками кондиционера, повреждёнными уплотнителями дверей, приведет к нестабильной работе электронных устройств и даже короткому замыканию. Что в свою очередь грозит воспламенением.

    3. Замена масла

    В инструкции к автомобилю производитель дает свои рекомендации по характеристикам применяемого масла. К данным советам стоит прислушаться, потому что дешевые заменители существенно сократят срок службы двигателя.

    Так как масло достаточно быстро загрязняется из-за своего свойства притягивать посторонние примеси, менять его следует регулярно, строго по регламенту. В противном случае оно потеряет свои смазочные качества и вместо обеспечения бесперебойной работы мотора будет наносить больше вреда.

    То же относится и к уровню масла, слишком низкий показатель которого пагубно действует на работу деталей двигателя.

    4. Прочие жидкости

    Помимо масла, владельцу необходимо следить и за иными рабочими жидкостями – в частности, тормозной, находящейся в коробке передач, в гидроусилителе руля, в охлаждающей системе. Выполняя рекомендации автопроизводителя по срокам замены, уровню долива жидкостей, владелец сделает работу механизмов слаженной, бесперебойной и долговременной.

    Это такая статья расхода, на которой экономить не следует. Пытаясь схитрить и увеличить срок замены той или иной жидкости, оправдываясь ее дороговизной, высоким качеством и презентабельным внешним видом, можно основательно навредить машине.

    В контексте жидкостей не следует забывать и про сопутствующие расходные материалы, к которым относятся свечи и разнообразные фильтры.

    5. Уход за кузовом

    Кузов более всего подвержен воздействию агрессивной окружающей среды. Он первым принимает на себя все внешние атаки: осадки, случайные удары о бордюры и другие машины, аварии, реагенты, соль, пыль, масло на дорогах, сколы и царапины, падение веток и других предметов.

    Так, грязные машины по определению ржавеют быстрее, поэтому мойка, профессиональная или собственноручная, должна производиться достаточно часто. Владелец сам должен определять периодичность: загородная поездка, выходные на даче, охота, рыбалка — после таких поездок машина обязательно будет залеплена пылью, грязью и насекомыми. Зимой после проезда по наполненной реагентами дороге достаточно будет окатить днище из шланга, чтобы длительное их нахождение на металле не разъедало его.

    Кстати, эксперты крайне не рекомендуют содержать свой транспорт в отапливаемых гаражах, особенно зимой. Установлено, что так коррозия развивается в разы активнее.

    Очень полезна обработка днища, тормозных топливных трубопроводов и иных подверженных внешнему влиянию элементов антикоррозийным покрытием, что владелец вполне способен проделать самостоятельно.

    А после генеральной мойки рекомендуется покрыть кузов специальным воском, чтобы заполнить все сколы и микротрещины, не позволив проникнуть туда вредоносным веществам.

    6. Устранение неполадок

    Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.

    Непривычные звуки, появление странного или неприятного запаха, подозрение на подтекание какой-либо рабочей жидкости – все это следует устранять немедленно, не дожидаясь планового техосмотра. Так можно сберечь нервы, финансовые средства, а возможно, даже собственную жизнь. К тому же здоровье каждого конкретного механизма приведет к благополучию и долголетию всего автомобиля.

    7. Шины

    Несвоевременная смена резины в зависимости от сезона, не слежение за уровнем давления, неправильно произведенный сход-развал в совокупности вызывают быстрый износ шин и подвески. А это изменяет управляемость автомобилем, расход топлива и общую динамику движения.

    8. Манера вождения

    Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.

    В холодный период надо давать двигателю достаточно прогреться перед началом поездки, выбрать умеренную скорость и совершать плавные, просчитанные маневры, не реагируя на агрессивные выпады некоторых водителей. Быть может, такая манера вождения будет непривычна своей размеренностью, зато автомобиль таким образом прослужит еще многие годы.

    9. Профессиональный ремонт

    Автовладельцев, умеющих самостоятельно починить свой транспорт, достаточно много. Их преимущество в том, что они уже привыкли к своему автомобилю, знают его капризы и особенности. Однако современные машины из года в год становятся все более высокотехнологичными, и разобраться с их «начинкой» могут только профессионалы своего дела. Поэтому в некоторых случаях следует обратиться в зарекомендовавший себя автосервис, где есть качественное специализированное оборудование и инструменты для совершения сложных манипуляций с автомобилем.

    10. Своевременное ТО

    Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.

    Каждый этап ТО призван произвести последовательную проверку и очистку всех систем, замену необходимых расходных материалов и жидкостей для того, чтобы обезопасить движение и обеспечить идеальное функционирование машины. Необходимые запчасти лучше приобретать в фирменных магазинах, избегая соблазна сэкономить. Не зря же скупой человек платит дважды — некачественная деталь быстро придет в негодность, вынудив водителя снова обращаться в сервис.

    10 советов для вашего автомобиля — в видео:

    9 способов продлить жизнь автомобиля

    Компания R.L. Polk недавно провела мировое статистическое исследование. В результате него выяснилось, что средний возраст используемых на дорогах автомобилей сегодня больше, чем когда-либо раньше, а именно – 11 лет. Довольно внушительный срок пользования личным транспортным средством связан не столько с экономией покупателей, сколько с прочностью и надёжностью современных автомобилей относительно их предшественников. Учитывая то, что в среднем на одометре (счётчике пробега) в машине добавляется по 15 000 км в год, за 11 лет автомобиль должен пройти около 165 000км. Однако это только средний пробег. Фактически, его можно увеличить втрое и даже без особых затрат на ремонт двигателя или трансмиссии, если знать, как обращаться с автомобилем. Так или иначе, поставленная цель сохранить автомобиль в хорошем состоянии как можно дольше требует от вас, хозяев, вложений. Речь идёт не столько о деньгах, сколько об усилиях и времени. Выжимать максимальную жизнеспособность из вашего авто значит внимательно следить за «поведением» своей машины. Из всех существующих способов ухода за машиной мы выделили 9, которыми в данной статье с вами и поделимся.

    Регулярное техобслуживание – самое главное

    От этого факта никуда не денешься: автомобиль, о котором не заботятся постоянно, живёт намного меньше, чем хорошо ухоженный железный конь. Постоянное обслуживание и диагностика – ключ к автомобильному фонтану молодости.
    Используйте свои чувства: зрение

    Если обычное дело для вас – плюхнуться в кресло водителя на одном конце пути и хлопнуть за собой дверью тёмного гаража с другой, вам пора что-то с этим сделать. Делайте «предполётный осмотр» хотя бы раз в неделю. Обойдите вокруг вашей машины, внимательно оглядывая каждую деталь. Попросите кого-нибудь понажимать на тормоз, включить заднюю передачу, поочерёдно включить все огни, чтобы проверить, работает ли каждый из них. Иногда даже нерабочие фары могут стать причиной ДТП.
    Используйте свои чувства: слух и осязание

    Хотя ваше зрение – самое важное из чувств, когда вы ведёте свою машину, слух может быть самым главным помощником для поддержания её работы. Если автомобиль звучит как разваливающееся ведро с гайками, скорее всего он и вправду скоро развалится. Слуховая диагностика – ваше основное «оружие». Прислушивайтесь ко всему подозрительному: любой скрежет, писк, стук, звон может указывать на конкретную неполадку. Некоторые водители совершают серьёзную ошибку: не обращают на это никакого внимания, считая, что никаких отклонений от нормы нет. Машина ведь ездит! Однако если вы желаете своей машине (да и себе) долголетия, ни в коем случае не делайте радио громче, чтобы забыть про раздражающий стук где-то внизу. Определите, на какой скорости начинается отклонение от нормы, откуда исходит странный звук, и передайте эту как можно более детально информацию механику в автосервисе. Таким образом, вы облегчите ему работу, сэкономите свои деньги и время.
    Используйте свои чувства: обоняние

    Чтобы состояние машины не выдавало её возраст, прибавьте к своим средствам диагностики ещё одно: обоняние. Например, когда проверяете масло, понюхайте его. Пахнет горелым? Это может значить, что вы морите свой движок голодом, ему не поступает должного количества топлива. Заметив и устранив это заранее, вы сможете спасти двигатель от дорогостоящего ремонта. Запах также сыграет роль, если у вас в машине есть щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Вам следует незамедлительно проверить вашу коробку передач, если эта жидкость пахнет гарью и грязью.
    Откажитесь от коротких пробежек

    Против логики не пойдёшь: чем меньше вы хотите износить свою машину, тем меньше на ней нужно ездить. Но к автомобилям применим не только этот закон. Всё дело в том, что двигатель подвергается негативному воздействию больше, если не доходит до своей рабочей температуры. То есть, вы можете больше навредить своему авто, съездив в магазин в 5 минутах ходьбы, чем отправившись в более оправданную дальнюю поездку. К тому же, пользу для здоровья от прогулок ещё никто не отменял. А вот, что происходит в двигателе. Вода является побочным продуктом процесса сгорания в движке, и часть её попадает в масляную и выхлопную системы каждый раз, когда вы запускаете двигатель. К тому же, при зажигании тратится больше топлива, чем при езде.
    Используйте синтетическое масло

    Экономите на масле, предпочитая жидкость на основе нефти синтетическим аналогам? Готовьтесь встретить первые проблемы с внутренностями вашего автомобиля, а возможно и раскошелиться на ранний капремонт движка. Несомненно, синтетическое масло обходится дороже. Но задумайтесь, от каких затрат в будущем оно вас может застраховать. Обратите внимание, что большинство производителей даже настаивают на использовании именно такого масла в своих автомобилях. В особенности, если они используют двигатели с двойным наддувом или турбодвигатели: синтетик выдерживает куда большие температуры. Большинство автоэкспертов рекомендуют использовать синтетические продукты, причём не только моторное масло, но и другие жидкости, например, трансмиссионную.
    Меняйте трансмиссионное масло

    Если в инструкции по техобслуживанию вашего авто указана постоянная замена трансмиссионного масла, не забывайте делать это регулярно. Всё чаще производители заверяют покупателей, что жидкость просто стоит периодически проверять либо вовсе, что масло «вечное» и заменять его не нужно вообще. На что можно задать резонный вопрос: насколько оно вечное? Если ваша цель – поддерживать автомобиль в прекрасном состоянии от первой до последней вашей поездки на нём, смело игнорируйте такие инструкции.
    Держите ваш автомобиль в чистоте

    Так же, как вы заботитесь о свежести жидкостей внутри вашей машины, вы должны заботиться о её внешнем состоянии. Дорожная соль и другие внешние факторы будут подвергать кузов и краску коррозии, если вовремя не обращать на это внимание. К тому же, если вы собираетесь пользоваться машиной долгие годы, она не должна со временем превратиться в кусок ржавчины. Поиск мелких проблем – то, чем вы должны заниматься каждый раз, когда моете машину. Не бойтесь стать на колени или лечь на землю, чтобы осмотреть каждое труднодоступное место. Тогда вы начнёте замечать неполадки типа трещин в фаре. Если этого не заметить, то в один прекрасный момент вода просочится внутрь, а тут уже не обойдёшься одной заменой стекла.
    Будьте готовы заменять подшипники и втулки

    Замена изнашиваемых частей, типа шин, тормозных колодок, ремней безопасности, амортизаторов – само собой разумеющаяся вещь. Но если вы считаете себя заботливым автолюбителем, есть ещё парочка запчастей, за износом которых нужно постоянно следить. Беритесь за их замену сразу же, как только вы видите износ. В противном случае большие счёты за ремонт могут заставить вас отказаться от автомобиля раньше, чем вы собирались.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: