Фургоны и Будки Газелей: характеристики, виды и особенности

ГАЗ-3302: технические характеристики

Самый народный малотоннажник в России

Любой россиянин по-особенному относится к самому массовому ГАЗовскому грузовику. Мы часто ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с импортными «одноклассниками». Слов нет, некоторые из них лучше, но все – гораздо дороже ГАЗели. Поэтому быстро окупиться и начать реально зарабатывать может именно ГАЗ-3302. К тому же, у ГАЗели есть преимущество перед всеми обрусевшими «китайцами», «японцами» и «европейцами». Это доступный повсюду огромный опыт тысяч и тысяч водителей, что уже долгие годы эксплуатируют ГАЗ-3302.

Горьковский завод использовал этот ценный ресурс при создании второго и третьего поколений своей самой массовой модели – автомобилей семейства ГАЗель с бортовой платформой или грузовым фургоном на шасси.

Немного истории

У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.

Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».

Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.

Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.

Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.

Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.

Модификации ГАЗ-3302

  • 33021: грузовик первого поколения, с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.) Производился в 1994-2006 годах. Некоторые машины были выпущены с карбюраторными моторами ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (100 и 110 л.с. соответственно).
  • 3302-216: двигатель УМЗ-4216, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-404: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 3302-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-1404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330200-1748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330202-216: двигатель УМЗ-4216, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-408: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 33027-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 33027-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 3302-210: двигатель УМЗ-4216, бортовая платформа без тента, комплектация упрощённая.

Также ГАЗ-3302 стал основой для ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» – семейства грузопассажирских автомобилей с двухрядной кабиной, для перевозки пяти пассажиров и до тысячи килограммов груза. И его удлинённой (ГАЗ-330232), и полноприводной (ГАЗ-330273) версий.

Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.

Двигатели ГАЗ-3302

  • ЗМЗ-4025.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 172,6 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4026.10 – 4-х цилиндровый бензиновый карбюраторный мотор рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 182,4 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4061.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 181,5 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4063.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 191,3 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – четыре, рабочий объём мотора – 2,89 л. Мощность в базовой версии – 107 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 235 Н•м при 2,5 тыс. об/мин. В качестве основы для разработки был взят силовой агрегат 3М3-21. Серийный выпуск данного мотора начался в 2ООЗ году.
  • ЗМЗ-40524 – четырёхцилиндровы й бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом в 2,5 литра (2464 см. куб), максимальной мощностью 140,5 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 214 Н•м при 4 тыс. об/мин. Данный силовой агрегат является прямым последователем моторов ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.
  • ГАЗ-5602 – 4-х цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, рабочим объёмом в 2,134 л, мощностью 95,2 л.с. Максимальный крутящий момент – 200 Н•м при 2,3 тыс. об/мин.Недолгое время выпускался по лицензии австрийской компании «Штайр», показал себя недостаточно надёжным в эксплуатации и дорогим в ремонте. Поэтому распространения не получил.
  • Chrysler 2.4L-DOHC – импортный четырёхцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, рабочим объёмом в 2,429 литра и номинальной мощностью 137 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 210 Н•м при 4 тыс. об/мин.
Читайте также:  Объем багажник Рено Логан, ремонт замка и обшивки багажника

Трансмиссия и тормоза

Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.

Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.

То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.

На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.

Подвеска и ходовая часть

Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.

В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 – штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней.
Размер колёс ГАЗ-33О2 – 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.

Кабина ГАЗ-3302

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры ГАЗ-3302: длина – 5,54 м (6,616 м – в удлинённой версии шасси), ширина – 2,066 м, высота – 2,12 м (по кабине), 2,57 м (по тенту).
  • Внутренние габаритные размеры кузова: длина 3,089 м х ширина 1,978 м в стандартном исполнении; 4,139 м – в удлинённой версии шасси.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 17 см.
  • Колёсная база – 2,9 м (3,5 м – в удлинённой версии шасси).
  • Ширина колеи: передней – 1,7 м, задней (между серединами сдвоенных шин) – 1,56 м.
  • Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса – 5,5 м (6,7 м – в удлинённой версии шасси).
  • Штатная грузоподъёмность ГАЗ-ЗЗО2 – 1500 кг.
  • Снаряжённая масса – 1960 кг.
  • Полная масса – 3500 кг.
  • Угол свеса с полной нагрузкой – по 24 градуса передний и задний (22 градуса передний и 17 градусов задний – в удлинённой версии шасси).
  • Максимальный преодолеваемый подъём на с полной нагрузкой – 24 процента (на газе – 20 процентов).
  • Погрузочная высота кузова – 975 мм или 1000 мм.
  • Объём штатного топливного бака ГАЗ-3302 – 64 литров.

Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)

В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.

Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.

Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).

Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).

Читайте также:  Двигатель Renault K4M: описание и характеристики

Это двигатель Cummins ISF 2.8 — четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.

Отзывы об автомобилях ГАЗ-3302

Неоспоримые преимущества данного грузовика, о которых говорят все его владельцы и водители – это дешевизна (на сам автомобиль и на запчасти, относительная: в сравнении с зарубежными «одноклассниками»), компактность, высокая маневренность, комфортное управление – как на легковушке, юркость в городском потоке, низкая погрузочная высота, тёплая кабина, простота в техобслуживании и ремонте, дешевизна и доступность автозапчастей на ГАЗели. Претензии, в основном, касаются недостаточной надёжности и долговечности службы запчастей, узлов и агрегатов; скверного качества металла – быстро подвергаются коррозии и кабина, и борта кузова, и рама.

Например, первый серьёзный дефект проявился в самом расцвете сил — на семидесятой тысяче зашумел задний мост. Когда сняли редуктор, то увидели вместо зубьев лишь волнистые бугорки. В данном случае досталась «сырая» пара – напильник вгрызался в сталь без особых усилий. Пришлось купить и поставить новый комплект шестерён.

Первые покрышки износились до предела после 80 тысяч км. Это достойный результат, но далее – новые шины начали истираться неравномерно, «лысея» пятнами. Оказалось, что из-за износа шкворневых втулок и шкворней поворотные кулаки приобрели лишнюю свободу. Далее главный цилиндр сцепления отломился вместе с куском переднего щита кабины. Чтобы добраться до места, его временно прихватили проволокой, а уже потом заварили. Глушитель и резонатор проржавели и превратились в решето.

К 170-й тысяче км пришлось снимать коробку переключения передач – вой и хруст при работе, передачи стали включаются с трудом и «вылетать» иной раз. Зубья шестерён Зй и 4й передач заострились, как бритвы. У остальных износ был ненамного меньше. Подшипники на валах повисли, словно одежда с чужого плеча. Менять надо было все внутренности, разве что корпус да первичный вал можно было признать годными. Поэтому выгоднее оказалось купить новую коробку.

Двигатель до 150 тысяч км особенных хлопот, кроме повышенной детонации, не доставлял. Но потом первым ремонтом стала замена прогоревшего поршня 4-го цилиндра, изношенных гильз, колец, вкладышей коленвала. Головку, подпорченную детонацией, в особенности в том же 4-ом цилиндре, решили оставить, но, оказалось, зря. Всё равно через недолгое время поршень снова прогорел. Под новую головку установили две прокладки. Поршень с кольцами и гильзу также заменили – поршень с дырой, а на гильзе и головке –ямки от детонации.

Электрооборудование периодически требовало к себе внимания: сгорела катушка зажигания, пластмассовый переключатель поворотов захрустел и распался прямо в руке, перегорел генератор – замыкание обмотки статора. Было заменено втягивающее реле стартера и обгонная муфта.

Несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны импортных автомашин такого же класса, ГАЗ-3302 удерживает весомое место в объёмах продажах в данном сегменте авторынка. Этот автомобиль выигрывает в цене, требует меньших затрат на техобслуживание, чем зарубежные аналоги. А показатели его надёжности после первой и второй модернизаций стали гораздо лучше.

Стоимость ГАЗ-3302

Цена новой ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 начинается в 2019 году с отметки в 982 тысячи рублей. Разумеется, на вторичном рынке имеются тысячи объявлений о продаже грузовиков ГАЗ-3302 всех модификаций и поколений. Диапазон запрашиваемых цен – от 85 до 500 тысяч рублей.

Будки на Газель

Будки на Газель – традиционно один из наиболее востребованных видов автофургонов. Будки (фургоны) устанавливаются на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной от кузова кабиной.

Компания «ТТМ Центр Север» – генеральный представитель рязанского завода автофургонов «Центртранстехмаш». Мы принимает заказы на промышленное изготовление и монтаж грузовых будок на шасси Газель.

Наши заказчики могут воспользоваться специальными условиями на услуги по приобретению и установке:

  • купить будку на Газель по ценам от производителя,
  • проектирование по индивидуальным заказам,
  • максимально полный ассортимент дополнительного оборудования
  • качественный ремонт и переоборудование в нашем специализированном сервис-центре.

У нас вы можете купить будку на Газель любого назначения и комплектации из оцинкованного металла, нержавеющей стали или ламинированной фанеры по ценам производителя.

Автомобиль Газель при этом может быть как новым, так и с пробегом.

Промтоварные фургоны (будки) на Газель

Промтоварные будки для Газели предназначены для транспортировки товаров, к которым не предъявляются особые требования к температурным условиям и не требующих наличия у фургона гигиенического сертификата, т.е. промышленных, непродовольственных товаров

Кузов будки выполняются из плакированного или оцинкованного металла, а также из высокотехнологичного современного пластика. Подрамники фургонов изготавливаются из высококачественной стали, прошедшей дробеструйную обработку, Основание фургона (надрамник) – стальной каркас, состоящий из продольных балок (лонжеронов) и поперечных ребер швеллерообразной формы, соединенных между собой стальными заклепками через косынки. Составляющие элементы платформы подвергаются дробеструйной обработке и грунтованию. После сборки платформа покрывается антикоррозионной грунт – эмалью на эпоксидной основе. Днище фургона – влагостойкая ламинированная фанера.

Стандартные опции

  • Покрытие пола алюминий рифлёный (наклеивается на фанеру березовую).
  • Покрытие пола сталь рифлёная с покрытием грунт серого цвета (на фанеру березовую или без нее).
  • Наружное обрамление анодированный алюминиевый профиль.
  • Задняя дверная рамка нержавеющая сталь.
  • Запорная нержавеющая фурнитура Pastore&Lombardi.
  • Плафоны внутреннего освещения «утопленные».
  • Светодиодные лампы (передних и задних габаритных огней и плафона внутреннего освещения).
  • Алюминиевая боковая противоподкатная защита (в случае отсутствия на шасси).
  • Заднее защитное (противоподкатное) устройство (в случае отсутствия на шасси).
  • Такелажная рейка на боковых стенах.
  • Такелажные кольца крепления груза в полу.
  • Утепление пенопласт 30 мм; 50мм с внутренней обшивкой из оцинкованного листа (S0,55мм).
  • Внутренняя обшивка из фанеры (береза 4-6 мм).
Читайте также:  Использование передвижных электроизмерительных лабораторий

Фургоны могут дооборудоваться такелажной рейкой или такелажными кольцами для фиксации груза

Габариты будки Газель

Шасси Габаритные размеры фургона (мм); Внутренние размеры фургона (мм); Масса фургона (кг);
L B H l b h ПЛМ ПЛС
Газ 2310 “Соболь” 2520 2100 2015 2420 1990 1865 510 530
Газ 3302 “Газель” 3100 2100 2015 3000 1990 1865 580 605
Газ 3302 “Газель” (удлинённая) 4100 2100 2015 4000 1990 1865 650 675

Технические характеристики промтоварных фургонов на Газель производства ООО «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ»

Параметры Характеристики
Комплектация Бескаркасный (плакированный металл белого цвета S0,8мм)
Внешняя обшивка кузова:
стенки стальной оцинкованный плакированный лист белого цвета S0,8мм
крыша стальной оцинкованный лист (без покрытия) S0,8мм
Внешняя обшивка фургона: С внутренней стороны, по периметру (с 3-х сторон) к ребрам жесткости, саморезами, крепится обрешетка из ламинированной фанеры S18 в несколько рядов
Обрамление внешнее оцинкованный уголок S2 с покрытием синтетическая эмаль (цвет белый)
Обрамление внутреннее отсутствует
Основание фургона (надрамник) стальной каркас, состоящий из продольных балок (лонжеронов) и поперечных ребер швеллерообразной формы, соединенных между собой стальными заклепками через косынки. Составляющие элементы платформы подвергаются дробеструйной обработке и грунтованию. После сборки платформа покрывается антикоррозионной грунт – эмалью на эпоксидной основе
Крепление кузова к раме шасси Крепление кронштейнами согласно требований Руководства по установке кузова/оборудования на CANTER
Панель пола водостойкая ламинированная фанера с противоскользящим покрытием S18
Двери в фургоне Дверной проем: 2094×2050. Двухстворчатые, угол открывания 270°. Толщина дверного полотна – 35мм, наружная обшивка дверного полотна выполнена из стального оцинкованного плакированного листа белого цвета, толщиной 0,8мм, внутренняя обшивка выполнена из стального оцинкованного листа толщиной 0,8мм,лестница ОЦ, ручка поручень ОЦ
Уплотнитель Уплотнитель резиновый многолепестковый
Фурнитура: оцинкованная
петли на дверь, шт. 3
запорный механизм Фурнитура штанговая оцинкованная
фиксаторы дверей фиксаторы дверей в открытом положении Т-образные
Освещение:
внутреннее плафон внутреннего освещения «накладной»
внешнее габаритные фонари (передние/задние и боковые)
Боковая защита дополнительная опция
Задний брус безопасности дополнительная опция
Гарантия 12 месяцев или 30000 км пробега

Промтоварная будка на ГАЗель Некст

Промтоварный фургон производства ЦТТМ выполнен по бескаркасной технологии из узких листов толстой оцинкованой стали, которые тщательно проклепаны. Крыша сделана куполом, с нее стекает вода, и зимой не образуются ледяные глыбы. Качественно загерметизированы швы, что позволяет избежать протечек фургона и обеспечивает защиту товара от воздействий врешней стреды.

Профиль полукруглый из нержавейки как на иномарках. Обвязка кузова – оцинковка с эмалью, оцинкованная фурнитура прослужит долго.

Оборудования – отбойники, фиксаторы дверей, лестница, поручень, защитные накладки и др.

Назначение: Фургон промтоварный
Наружная отделка: плакированный металл белого цвета
Габаритные размеры LxBxH (мм) 3100 х 2 100 х 2 015
Покрытие пола: Фанера сетчатая
Наружное обрамление: оцинкованный металл с покрытием эмалью Procoat белого цвета

Промтоварный фургон из оцинкованного металла по праву считается наиболее востребованным и распространённым. Поверхность фургоны покрывается полиуретановой эмалью (цвет мы предлагаем заказчику выбрать самостоятельно).

  • Бескаркасная конструкция. Стенки выполняются из гнутых оцинкованных панелей, скреплённых между собой, стыки данных панелей образуют между собой ребра жёсткости;
  • Для того чтобы предохранить промтоварные фургоны от случайных повреждений во время погрузки-разгрузки либо в результате смещения груза, внутри устанавливаются отбойные рейки;
  • Фургон окрашивается в тот цвет, который клиент выбирает по таблице RAL;
  • Низкий вес является следствием применения собственно бескаркасной конструкции, и это приводит к увеличению полезной нагрузки, которую способен нести промтоварный фургон.

Изотермические будки на Газель из сэндвич панелей

Изотермически будка Газель предназначена для транспортировки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима. Используется, если необходимо перевозить скоропортящийся товар или другие грузы, требующие стабильной температуры транспортировки и/или хранения.

Внутреннея обшивка из оцинкованного листа позволяет проводить санитарную обработку,обязательную при транспортировке пищевых продуктов, детских товаров, одежды или белья, контактирующего с кожей человека.

При необходимости будка изотерма Газель может комплектоваться холодильной установкой, которая обеспечит необходимый температурный режим при температурах ниже 0 градусов Цельсия.

Габариты фургона (будки) Газель

Шасси Назначение (изотермичность) Габаритные размеры фургона (мм); Внутренние размеры фургона (мм); Масса фургона (кг);
L B H l b h ПЛМ ПЛС
Газ 2310 “Соболь” Низкая 2420 2000 1847 626 684
Средняя 2520 2100 2015 2380 2000 1827 650 708
Высокая 2340 1960 1787 671 729
Газ 3302 “Газель” Низкая 3000 2000 1847 712 770
Средняя 3100 2100 2015 2960 2000 1827 739 797
Высокая 2920 1960 1787 763 821
Газ 3302 “Газель” (удлинённая) Низкая 4000 2000 1847 872 930
Средняя 4100 2100 2015 3960 2000 1827 905 963
Высокая 3920 1960 1787 936 994

Технические характеристики изотермических фургонов производства ООО «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ»

Тип фургона: Из трехслойных сэндвич-панелей
Утеплитель: Пенополиуретан
Коэффициент теплопроводности, 0,4…0,7
Вт/ м² *С:
Внешняя обшивка фургона Плакированный металл (сталь) оцинкованный белого цвета толщиной 0.8 мм Армированный пластик Optiplan толщиной 1,2 мм, подкладочный слой фанера 4 мм
Внутренняя обшивка фургона Плакированный металл (сталь) оцинкованный белого цвета толщиной 0.55 мм Армированный пластик Optiplan толщиной 1,2мм, подкладочный слой фанера 4 мм
Толщина утеплителя (пол/боковые стенки/ передняя стенка), мм: 40/40/40 40/40/60 60/60/80 40/40/40 40/40/60 60/60/80
Обрамление фургона внешнее оцинкованный уголок S2 с покрытием синтетическая эмаль (цвет белый)
Обрамление фургона внутреннее оцинкованный уголок S2 (без покрытия)
Основание фургона (надрамник):
Стальной каркас, состоящий из продольных балок (лонжеронов) и поперечных ребер швеллерообразной формы, соединенных между собой стальными заклепками через косынки. Составляющие элементы платформы подвергаются дробеструйной обработке и грунтованию. После сборки платформа покрывается антикоррозионной грунт – эмалью на эпоксидной основе
Панель пола:
Сэндвич-панель с наполнителем (изотермическим слоем) – пенополиуретан, с внутренним каркасом из брусков фанеры, обшивка днища – односторонняя водостойкая ламинированная фанера, покрытие пола – односторонняя водостойкая ламинированная фанера с противоскользящим покрытием ФК-9
Крепление фургона к раме шасси: U-образные болты / монтажные кронштейны
Двери в фургоне: Двухстворчатые, угол открывания 270°.
Уплотнитель Резиновый многолепестковый
Фурнитура: Оцинкованная
— петли на дверь, шт 3
— запорный механизм Штанговый оцинкованный
— фиксаторы дверей Т-образные
Освещение внутреннее Плафон внутреннего освещения «утопленный»
Освещение наружное Габаритные фонари (передние/задние и боковые)
Доступ в фургон Оцинкованная лестница, ручка, поручень
Боковая защита, задний брус безопасности: +
Гарантия на фургон 1 год или 30000 км пробега
Читайте также:  Можно ли сэкономить на топливе?

Будка ГАЗель Некст для перевозки бутилированой воды

Изотермический фургон – будка Газель Некст выполнен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей, утеплитель пенополиуретан 40 мм

Для перевозки бутилированой воды используются автомобили с необходимой грузоподъёмностью и закрытым грузовым контейнером.

Оптимальным вариантом для перевозки воды, разлитой в бутылки, стали специальные фургоны с многодверным кузовом, специально изготовленным из сэндвич панелей для обеспечения удобства загрузок и разгрузок с обоих бортов.

Перемещениям груза во время транспортировки внутри фургона препятствует разделительная перегородка со специальными направляющими рейками.

Характеристики изотермического фургона (будки) Газель

Габаритные размеры LxBxH (мм): 3200 * 2150 * 1870
Наружная отделка: пластик белый
Внутренняя отделка: пластик белого цвета
Материал термоизоляции и толщина панелей (мм): пенополиуретан 40 мм
Стенки, потолок 40 мм
Пол стандарт
Покрытие пола: заливной без абразива
Наружное обрамление: угол алюминий закругленный или из нержавеющей стали закругленный
Внутреннее обрамление: оцинкованный уголок
Двери Без задних распашных дверей, 8 боковых дверей (по 4 шт. с каждой стороны)
Ширина первого дверного проема ( от кабины) 1280 мм,
Ширина второг дверного проема 1630 мм, проемы с распашными дверьми
Фурнитура боковых дверей – врезная нержавеющая (на каждую дверь)
Боковые огни снизу по 3 с каждой стороны
На нижней перекладине отбойники для смягчения касания при погрузке по 4 шт. с каждой стороны

ГАЗель Next изотермическая хлебная будка

Хлебный фургон Газель Некст, как и предусмотрено для изотермических фургонов, обладает отличными теплоизоляционными свойствами.

Это достигается за счет применения в качестве утеплителя высококачественного пористого материала – пенополистирола.

Конструктивные особенности обеспечивают высокоэффективную систему кондиционирования, позволяющую снизить образование конденсата.

При этом хлеб остается сухим и теплым на протяжении всего времени транспортировки его до места назначения.

Основные характеристики будки

Количество лотков 140 шт, шаг 180 мм
Габаритные размеры LxBxH (мм): 4255 * 1965 * 1460
Наружная отделка: плакированный металл белого цвета
Внутренняя отделка стен, дверей: фанера 4 мм
Потолок: вагонка сосновая
Покрытие пола: фанера береза
Наружное обрамление: угол сталь ОЦ закругленный
Двери Без задних распашных дверей, 5 боковых дверей
Вентиляционные решетки спереди и сзади
Фурнитура боковых дверей: оцинкованная штанговая

Будка Газель для перевозки мясных туш

Будки – тушевозы (мясовозы) на автомобили Газель предназначены для перевозки охлажденных мясных туш. Оборудуются двумя специальными типами крюковой системой — труба или рельсы.

Тушевозы производства «Центртранстехмаш», предлагаемые нашей компанией, практически не имеют конкурентов в данной отрасли уже многие годы. Тушевозы изготавливаются с учетом общепринятых норм и стандартов.

ГАЗ-3302 устройство и параметры

ГАЗ-3302 – дебютный представитель огромного семейства «ГАЗелей», появившийся примерно 20 лет назад. Модель довольно быстро завоевала популярность и стала применяться повсеместно. Изначально ГАЗ-3302 представлял собой малотоннажный бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. В такой модификации техника выпускается и сейчас (в семействах «ГАЗель-NEXT» и «ГАЗель-бизнес»). Горьковский автозавод предлагал порядка 20 основных версий модели. Дополнительно был доступен фургон на базе ГАЗ-3302, для которого будка ставилась на чистое шасси. Для модификации «фермер» устанавливалась кабина с двумя рядами сидений.

Фактически машина стала первооткрывателем большого семейства. Ее дебют состоялся в 1994-ом году. Для того времени «ГАЗель» обладала хорошими техническими характеристиками и пользовалась спросом. Компактность позволяла машине передвигаться по сельской местности и в городском потоке максимально эффективно.

Маневренный автомобиль использовался для транспортировки специального оборудования и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на строительных объектах и в производстве. Также ГАЗ-3302 использовался для выполнения аварийных и ремонтных работ. Так, появились модификации с газобаллонным оборудованием, пользующиеся большой популярностью на российском рынке.

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками. Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

Низкопрофильная резина обеспечила минимальную погрузочную высоту (всего 1 м). Передовые решения, примененные при создании кабины, позволили заметно расширить обзор для водителя. При этом модель несколько раз модернизировали, улучшая потребительские параметры. Главной особенностью ее стала существенная экономия горючего при сохранении оптимальных технических характеристик.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ. Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации. Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами. Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием. Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе. Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м. Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий. Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Читайте также:  Рено Сандеро технические характеристики 1.6 и 1.4: двигатель и полный привод

Базовые параметры грузовика:

грузоподъемность – 1 500 кг;

вес снаряженной машины – 3 500 кг;

мощность мотора – от 107 до 120 л. с;

модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;

тип мотора – бензиновый/дизельный;

объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;

расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;

колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Коммерческое использование

Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.

Важно! Весовая категория грузовика до 1 900 кг допускает его вождение даже теми лицами, у которых есть права категории «В».

Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность. Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси. Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным. Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным. После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям. Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам. Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.

Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения. ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами: длина, мм – 5 480; ширина, мм – 2 380; высота, мм – 2 120. Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов:

  1. УМЗ-4216
  2. Chrysler

Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с. Вращающий момент – 220 Н/м.

Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м.

Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3. Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля.

Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов. Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.

Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.

Дисковые тормоза устанавливаются спереди, тогда как барабанные сзади. Благодаря этому водитель может быть спокойным за безопасность движения, независимо от скорости.

Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов. Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели.

Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков.

Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей. Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше. Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.

Модификации

Наиболее интересные модели выпускаемые Горьковским автомобильным заводом.

ГАЗ-3302

  1. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  2. Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
  3. Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  4. Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  5. Междуосевое расстояние: 2 900 мм.
  6. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  7. Клиренс, мм: 170.
  8. Свес, мм (передний/задний): 1030; 1 550/1 210.
  9. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  10. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  11. Высота погрузки, мм: 960.

ГАЗ-33027

  1. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  2. Радиус поворота автомобиля: 7,5 м.
  3. Размер колес: 195 R16 и 185/175 R16.
  4. Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  5. Междуосевое расстояние, мм: 2900.
  6. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 720/1 560.
  7. Клиренс, мм: 190.
  8. Свес, мм (передний/задний): 1 030; 1 550/1 210.
  9. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  10. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  11. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  12. Высота погрузки, мм: 1 060.

ГАЗ-330202

  1. Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
  2. Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  3. Длина машины, мм: 6 616/6 130.
  4. Междуосевое расстояние, мм: 3500.
  5. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  6. Клиренс, мм: 170. Свес, мм (передний/задний): 1 030; 2 086/1 600.
  7. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 4 166.
  8. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
  9. Высота погрузки, мм: 960.

Еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.

Общие параметры

Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый. Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм. И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная. Система рулевого управления представляет собой устройство типа «винт – шариковая гайка». Исполнение колонки двухшарнирное. Имеется гидроусилитель руля. ГАЗель производится с однодисковым сцеплением, работу которого обеспечивает гидропривод. Что касается типа подвесок, то в этом случае они рессорные.

Читайте также:  Подвеска

Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов. Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления. Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами. У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание. Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час. Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3. Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95).

Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.

Расход топлива

Для модификаций старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Вместо 11-12 л на 100 км, указанных производителем, автомобиль потребляет 15-16 л. В некоторых случаях расход достигает 20 л на 100 км.

У более «свежих» версий (особенно с силовой установкой Cummins) подобных проблем не возникает. Здесь расход топлива составляет 9-10л/100 км.

Фургоны и Будки Газелей

Известно, что для перевозки продовольственных товаров необходимы специальные условия. Их нельзя транспортировать в обычных будках, поэтому покупают изотермические фургоны для Газели. Они предотвращают быструю порчу товара, а также позволяют доставить его к месту назначения.

Технические характеристики

Для наполнения стенок такого фургона применяют пенополистирол или многослойные панели монолитного типа. Второй вид называется термофургоном. Он считается более надежным, так как в отличие от обычной будки при длительной эксплуатации не начинает шататься, риск повреждения груза уменьшается.

Изотермические будки Газель отличаются и типом их напольного покрытия. Сейчас выпускают модели с усиленным напольным покрытием, способные выдерживать до 3 т груза. Также пол может иметь утепление.

Внутренняя обшивка обычно сделана из оцинкованных листов, что упрощает уборку в фургоне, а также санитарную обработку, обязательную при перевозке пищи.

Стены облицовывают фанерой, листами из алюминия, либо пластиком. Реже выбирают нержавеющую сталь. У каждого из данных материалов есть свои технические характеристики, определяющие период его службы и правила эксплуатации. Покупая фургон, обращают внимание на наличие сертификата качества, а также допуска для использования в других автомобилях такого же назначения.

Разновидности фургонов

Изотермические фургоны для Газели бывают таких классов, зависимо от температурного режима:

  • «А» – внутри температура воздуха от +12 до 0℃;
  • «В» – температура от +12 до -10℃;
  • «С» – температура от +12 до – 20℃.

Можно купить модель с одной или несколькими дверцами. Также встречаются мультитемпературные фургоны. Пульт управления компрессором находится в кабине, поэтому водитель может контролировать температурный режим.

Плюсы покупки изотермических фургонов

Изотермический фургон устроен по такому же принципу, как и термос. Он может долгое время защищать содержимое от неприятных погодных условий и поддерживать температуру на заданном уровне. Такая техника необходима летом для транспортировки продуктов, цветов и лекарств. Благодаря ей содержимое доставят до точки назначения в свежем и привлекательном виде.

Главный параметр, который учитывают при выборе – показатель теплопроводности. Он зависит от конструкции фургона и материала, из которого он сделан. Для работы в холодных регионах и для поездок стоит выбирать фургоны с коэффициентом 0,3-0,4 Вт/ м 2 *С. Добиться такого показателя помогают панели из пенополиуретана толщиной не менее 75 мм.

Виды изотермических будок

Особенно востребованы изотермические будки машины Газель для перевозки хлеба. Они отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами, поэтому в них товар гарантированно доезжает до места назначения свежим. Как наполнитель выбирают пористый пенополистирол. Потолок в будках для хлеба обычно сделан из сосновой вагонки, а пол из березовой фанеры. Ворота Газель в них устанавливают редко. Чаще двери расположены сбоку. Спереди и сзади имеются вентиляционные решетки.

Продуманная конструкция обеспечивает правильное кондиционирование и низкую вероятность появления конденсата. Благодаря этому хлеб доедет сухим и теплым.

Также востребованы будки для доставки мясных туш. В них продукт помещают охлажденным и до места назначения он доезжает абсолютно свежим. Внутри оснащен рельсами или крюковой системой для упрощения погрузки товара.

Толщина стенок в таких фургонах обычно составляет 60*80*100 мм. Фурнитура для фургонов этого типа оцинкованная штанговая. Стены будки усиленные, что продлевает срок эксплуатации машины. Как дополнительные опции присутствуют штанги, защищающие от раскачивания туш и такелажные рейки. Все это упрощает процесс погрузки и выгрузки, а еще делает транспортировку более безопасной и комфортной.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей или Лада Калина Кросс сравнение что лучше

Выбирая фургон для перевозок, не стоит торопиться. Лучше проконсультироваться со специалистами и другими перевозчиками. Так получится найти ответы на все волнующие вопросы и не ошибиться с выбором.

Габаритные размеры «Газели»

Автомобиль Горьковского автозавода «Газель» скорее относится к грузовикам малого класса, его с таким же успехом можно причислить и к легковым машинам. Для управления «Газелью» достаточно прав категории «B», но транспортное средство порой перевозит грузы, который не увезет ни один легковой авто. С появлением ГАЗ 3302 в России зародился новый вид транспорта, который вернее всего нужно назвать коммерческим.

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

Разновидности «Газелей»

Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.

Вариант газели 3302 для перевозки людей

Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.

Серийный выпуск машины начался в 1994 году, но с этого времени было произведено множество различных модификаций, в том числе на ГАЗ собирались и микроавтобусы.

В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:

  • ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
  • ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;
  • ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
  • ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
  • ГАЗ-3221 – микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.

Модификаций «Газели» было очень много, и поэтому говорить о габаритах достаточно непросто – данные совсем разные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия модифицированных автомобилей «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих автомобилей нового поколения – «Газель Некст».

Грузоподъемность автомобилей «Газель»

Автомобиль ГАЗ 3302 рассчитан на грузоподъемность 1,5 тонны, но не во всех модификациях эта характеристика одинаковая.

Габаритные размеры автомобиля газ 3302

  • ГАЗ 2705 – 1,35 т;
  • ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
  • ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
  • ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
  • ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно. Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто.

Таблица технических характеристик ГАЗ 3302

  • Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
  • Усиливают раму.

После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.

Вес «Газели»

Вес «Газели» также зависит от модификации автомобиля. К тому же, разные модели комплектовались разными двигателями, а вес двигателей не одинаков. Логично и то, что конструкция машины с длинной базой будет тяжелее «Соболя» или «Баргузина».

Базовая модель ГАЗ 3302 имеет снаряженную массу 1800-1850 кг, а полная масса нагруженного автомобиля составляет 3500 кг.

Масса других моделей:

Модель Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг
ГАЗ-2705 2000 3500
ГАЗ-3221 микроавтобус 2325/ 2445 3010/ 3135
ГАЗ 33023 «Фермер» 1825/ 2100 Не более 3500
ГАЗ-2752 «Соболь» 1880/ 1930 2800
ГАЗ-2217 «Баргузин» 2140/ 2260 2675/ 2795
ГАЗ-3221 микроавтобус 2020 3050
ГАЗель Next 1990 3500

Вариант грузовой Газели

Габариты

Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных заводских моделей «Газель»:

Модель Длина, метров Ширина, метров Высота, метров
ГАЗ 3302 5,5 2,098 2,2 (без тента)
2,57 (с тентом)
ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов 5,47 2,075 2,2
ГАЗ 33023 «Фермер» 5,47 2,098 2,2 (без тента)
2,57 (с тентом)
ГАЗ-2752 «Соболь» 4,81 2,03 2,2
ГАЗ-2217 «Баргузин» 4,81 2,03 2,2
ГАЗ-3221 микроавтобус 5,47 2,075 2,2
ГАЗель Next (короткая база) 5,63 2,068 2,137
ГАЗель Next (длинная база) 6,709 2,068 2,137

Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

Так выглядит бортовой газ 330202

«Газель» с фургоном

На коммерческом автомобиле приходится перевозить разные грузы. Но простой кузов с тентом не рассчитан на перевозку скоропортящихся продуктов, да и мебель в нем перевозить не очень удобно. Поэтому многие производственные предприятия взялись за усовершенствование малогабаритного грузовика. Различные фургоны устанавливаются на базовое шасси ГАЗ 3303 или ГАЗ 33023 «Фермер».

Размеры фургонов неодинаковые и могут отличаться высотой и длиной. Как правило, стандартной является только ширина.

По назначению и типы фургоны также отличаются, они могут быть:

  • Изотермические (собранные из сэндвич-панелей);
  • Хлебные;
  • КУНГ для автомастерской;
  • Промтоварные (мебельные).

В промтоварном фургоне перевозят грузы, не нуждающиеся в особом температурном режиме.

Пример промтоварной Газели с фургоном

  • Мебель;
  • Бытовую технику;
  • Бытовую химию;
  • Хозяйственные товары.

Фургоны из сэндвич-панелей (изотермические) имеют низкий коэффициент теплопроводности, потому что его стены обшиваются высококачественным пенополистиролом. Этот материал хорошо удерживает созданный в закрытом объеме температурный режим.

Все фургоны могут быть собраны на шасси следующих моделей:

Вариант модификации газ 3302

  • ГАЗ 3302 – базовое шасси;
  • ГАЗ 33027 – шасси с колесной формулой 4х4 (полноприводный вариант);
  • ГАЗ 330202 – шасси с удлиненной рамой.

Соответственно, по длине фургоны могут быть трех видов: 3, 4 и 5 метров. Длина взята приблизительно, она может немного отличаться от приведенных цифр. Высота самого фургона может быть от 1,5 до 2,5 метров. А вот ширина обычно у всех фургонов приблизительно одинаковая, она находится в пределах от 1,9 до 2,3 м.

Читайте также:  Объем багажника в Рено Сандеро: установка бокса на крышу

Объем кузова

Помимо габаритов и грузоподъемности, кузов «Газели» еще характеризуется таким показателем, как объем. Существуют легкие, но габаритные грузы, и поэтому важно, можно ли в кузове автомобиля разместить этот груз. Стандартный кузов ГАЗ 3302 с тентом имеет объем 8 куб. м. Вот таблица с объемами кузовов базовых моделей:

Модель Объем, м³
ГАЗ 3302 8
ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов 9
ГАЗ 33023 «Фермер» От 4,5 до 6 (по разным данным)
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический кузов 6,1–6,9 (общий объем салона, модель с низкой крышей)
ГАЗ-2217 «Баргузин» 3,7 (комби), 6,9 (общий объем салона)
ГАЗ-3221 микроавтобус От 9 до 11 (общий объем салона, модели с низкой и высокой крышей)

Общий объем салона автомобиля «Соболь» ГАЗ -22171 (с высокой крышей) составляет 7,15 м³.

Объем фургона может быть разным, и он зависит от базового шасси и высоты кузова. Объем может быть от 10 и до 18 куб. м.

Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч. У грузового автомобиля в кабине размещаются до трех человек, включая водителя. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») могут вместить до 6 пассажиров, модель ГАЗ 3221 и модификации позволяют перевозить до 13 человек.

Где производят Рено Логан для России и других стран

Компания Рено является одной из четырех самых активных по числу собранных авто за год. Ее модели не только славятся своим качеством среди автолюбителей, но и отличаются невысокой ценой.

Своим успехом компания во многом обязана концерну Ниссан, разработчики которой участвуют в создании всех моделей и помогают контролировать изготовление автомобилей на всех заводах.

Одной из наиболее популярных моделей на нашем рынке считается Рено Логан. Кстати, можно почитать про замену масла Рено Логан на masllo.com. В России ее начали собирать в 2005 году. На территории РФ находится несколько заводов, где проводится сборка этой модели.

Главный московский завод, который до 2015 года назывался «Автофрамос», а теперь «Рено-Россия» имеет отдельную мощность, где происходит сборка исключительно Рено Логан. Второй по мощностям – завод в Тольятти от «АвтоВаза».

Наличие производства на территории России позволяет покупателям не переплачивать за транспортировку из-за границы и купить по выгодной цене хороший автомобиль.

Другие производства

В зависимости от того, в какой стране находится производство, автомобиль может иметь различные названия. Например, между Ниссан Логан и Дачия Логан нет никакой разницы, кроме названия, так как сборка происходит по общей технологии. Большая часть заводов располагается в развивающихся странах, где есть много рабочей силы и авторынок относительно свободен.

Рассмотрим подробнее каждое производство:

  • в румынском Питешти производится Дачия Логан, предназначенная для сбыта на местном рынке и в балканских странах;
  • в индийском городе Насик, где производство считается наиболее эффективным за счет невысоких зарплат и большого числа рабочих, производятся авто для местного населения и азиатских стран;
  • в городе Касабланка (Марокко) автомобили собираются для африканских стран;
  • в бразильском Юритиба собирают автомобили для Южной и Центральной Америки;
  • мощности иранского завода в Тегеране рассчитаны на местный рынок;
  • в колумбийском Энвигадо производятся авто, которые экспортируют в США.
  • московский и завод в Тольятти на территории России производят автомобили, как для сбыта на отечественном рынке, так и для экспорта в страны СНГ.

На российском рынке присутствуют, как отечественные сборки Рено Логан, так и зарубежные. Эксперты считают, что российская сборка ничем не уступает зарубежной, а в цене существенно выигрывает.

Рено Логан в нюансах

Рено Логан пользует большой популярностью на российском и украинском рынках. Поэтому при ее конструировании были учтены особенности местных дорог: клиренс 15,5 см и упрочненная подвеска.

  • отличная динамика, как в условиях города и в сельской местности;
  • приятный внешний вид, превосходная управляемость, невысокая цена;
  • при производстве двигателей учтены все европейские экологические нормы.

Автомобили могут развивать скорость 160-180 километров в час в зависимости от комплектации. По задумке конструкторов модель не должна была стоить больше 5 тысяч евро, поэтому пришлось немного сэкономить на отделке внутри и некоторых деталях снаружи.

Логан отечественной сборки

У автомобилей, которые собираются на российских заводах более крепкий кузов, при сборке которого применяются новейшие технологии сварки. За счет этого они имеют большую ударопрочность и более безопасны. Роботизированная техника используется минимально. Акцент делается на ручную сборку.

Перед тем, как выпустить партию автомобилей на рынок, случайным образом выбирается одно авто, с которым проводится ряд тестов. Только по результатам успешных испытаний партия попадает на рынок. Благодаря этому можно приобрести качественный автомобиль по невысокой цене.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

О сборке и качестве наших рено глазами работника “Автофрамоса” т.е. меня ‍♂️. (Внимание! Много букв)

В этот раз бортовик решил пополнить записью о том как собирают наши машины (рено). Если не хочется читать много букв, то можно перейти сразу вниз статьи где подведен итог.
Моя писанина связано с тем, что после регистрации каптюра на сайте стал замечать много записей от диванных знатоков о машине хотя по большому счету люди «плюются» лозунгами с форумов и “вкрученными” в голову словами маркетологов. Хоть в основе своей темы по большому счету не знают. Это прям напомнило форумы автоваза конца 90ых и начала 2000ых годов.

Читайте также:  Cнятие заднего и переднего бампера Рено Сандеро

Например кто-то покупал машину в магазине около завода (в Авантайме) и от этого стал знать завод и весь технологический процесс производства + обзавелся знакомыми на какой-то таможне. Знатоки скажут, что на территорию завода попасть практически нельзя обычному обывателю, а не то что там рассекать на только что купленной машине. Более того, персонал ставит свои машины на прилегающей к заводу стоянке (не на территории предприятия) и могу сказать, что дело это не легкое так как мест на всех не хватает. Для тех кто приезжает пешком ходят бесплатные микроавтобусы от метро.

Пройти «левому» человеку можно например по гостевой карте👆 (на фото выше) на которую подается заявка отдельно. Карта выглядит вот так, за качество фото извиняюсь так как не думал писать о заводе и фото делал для себя.
Так же люди пишут, что машина сделана из фольги (и это пишут владельцы китайцев🙄). Некоторые и вовсе считают нашенский каптюр чистокровным французом. А для кого-то он и вовсе обладает супер подвеской и комфортом сопоставимой с бентли. При этом на это претендуют владельцы дорестайлинговых авто. И это там где стакан не влезает в подстаканник, нет полноценного подлокотника и скрипящий салон. Ну да, комфорт на лицо.
Лично у меня к таким авто претензий нет так как это всё же эконом класс, но и завышать уровень авто нет смысла т.к. человек выбирающий машину может на это повестись. На мой взгляд нужно рассматривать адекватно (касается всех машин), а не хвалить свое болото и опускать чужие авто. Если бы тут у народа было бы по паре миллионов, то ясное дело они бы купили другие машины.
В общем читать такие комменты это реально смешно, но на споры тратить врем не хочется и поэтому буду кидать им запись на эту страничку. Наиболее настойчивых «знатаков» конечно же отправляю в чёрный список.

Возвращаясь к заводу, то сотрудники проходят по личным карточкам. Так как в договоре прописано, что фото завода делать нельзя тут скроюсь, а то малоли опять придется поработать на этом заводе 😲
Итак, с заводом знаком давно. Аж в 2001 году будучи студентом проходил там практику. В то время на этом месте собирались москвичи 2141 (точней остатки из ранее выпущенных кузовов). При Лужкове предприятие возглавил Асатрян и первым делом устроил на завод своих земляков, выгоняя при этом квалифицированных работников. Из-за этого завод лишился многих ценных специалистов, от чего и так невысокое качество сборки стало ещё хуже. Ну а далее и вовсе завод обанкротили.
Далее по роду службу на эти территории ходили с участковым. В это время там был полный развал и дорогостоящие станки попросту распиливались на чер. мет. Основной задачей было разгонять их, но в итоге всё равно всё растащили и распродали.

Второе мое официальное явление было там аж 2012 году. На тот момент там собирали Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, Renault Duster, Renault Latitude и Renault Koleos. Что то собирали полностью, а что-то частично (вдаваться в детали не буду, а то много букв получится)
Имея на тот момент полтора высших образования хотел попасть в отдел менеджмента, но мест не было и встал на конвейер (обещали карьерный рост). Проработав годик понял, что звездных высот там не достичь, да и график работы завода кардинально сменили и ушел в другое место.
Спустя время кризис заставил вернутся меня на завод в желанный отдел маркетинга и это стало моим третьим заходом на «Автофрамос».

После того как акции завода были выкуплены французами, он получил название ЗАО «Рено Россия». Но так и остался многим знаком как Автофрамос.
Образно завод можно поделить на три категории персонала:
1) Черновой персонал (сборщики, комплектовщики и пр.),
2) Менеджмент и маркетинг (сюда можно отнести секретариат, отдел по подбору персонала и прочее).
3) Управленцы (завод выкуплен французами полностью, даже з.п. карты идут только через французский банк. Поэтому в управленцах сидят чистокровные французы).

Сборка теперь осуществляется в полном цикле (сварка, окраска, сборка). Каждый цех нет смысла описывать ведь их название говорит само за себя.
Так как качество машины зависит не только от хороших комплектующих, но и от сборки, то тут подробней расскажу про работу первой группы граждан.
На заводе всегда открыты вакансии чернорабочих т.е. если даже нет мест, то вас запишут в трудовой резерв. Т.е. эти вакансии которые никогда не закрывались с момента запуска линии. Виной всему большая текучка кадров.
С точки зрения организации процесса всё лаконично и понятно (тут всё проработано французами). Но мы же в России и пытливый ум всегда что-то да испортит. Например когда завод только набирал мощности, то с конвейера сходили 4-7 машин в час т.е. скорость потока была минимальна. Теперь же оттуда выходят 30 машин. Но никто никогда не скажет, что сборка стремиться выдать больше машин и по факту выходит 33-37 машин. Из за этого ускоряют конвейер и как следствие падает качество. Тут мы понимаем, чем больше машин вышло, тем больше прибыль и это отражается даже на низшем звене в виде премий. Соответственно ежегодно завод увеличивает свои мощности и в планах выйти на цифру 200 тыс. машин в год.
Сам не застал, но старожилы рассказывали, что бы не работать иногда кидали в подвижные элементы ленты гайки, болты и прочее. Линия останавливалась и все курили. Французы и тут эту схему лентяйства обошли. Попросту закрыли защитой подобные подвижные элементы и теперь конвейер встает по расписанию или в случае ч.п.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей цвета кузова фото

Что там по качеству?
Тут можно начать с того, что все вновь принимаемые сотрудники проходят 5 дневный курс подготовки. 2 дня лекции, 3 дня практика. Если работников не хватает, то ставят сразу после минимально практики. Работников с автоваза берут без очереди.
Сам процесс организован хорошо т.е. сотрудникам выдается качественная одежда. Она без пуговиц и карманов что бы не поцарапать машины во время сборки. Но мы опять вспоминаем что в России и по большому счету завод забит гастарбайтерами (некоторые машины рено видели только на картинках). Одно время там часто происходили драки на этнической почве. Позже это урегулировали системой штрафов. Не важно кто подрался и где, но снимут деньги с всего цеха. Так же раздевалки разделили на разные группы, что бы братья с братьями переодевались :-) При этом на производстве имеется бонус по акции «приведи друга». Если приведешь туда работать знакомого, то тебе дадут бонус к зар. плате. Вот от этого там много эмигрантов.
На заводе действует систем 5S. Не буду расписывать что это такое, но о ней нигде в источниках не упоминается в отношении Автофрамоса (но она там есть).
На выходе у каждой линии стоит чекмен. Он проверяет сборку узлов в текущем режиме и если на линии кто-то накосячил, то он исправляет. Опять же если это не требует остановки конвейера. Но тут включается человеческий фактор и что бы не тормозить линию не все работники сообщают о дефектах. Т.е. царапнул машину при установке чего-либо, чекмен может это подкрасить штрихом, но если дефекта визуально не видно, то и так сойдет.
Например так же на автомобиль положено заливать 4-8 кг всевозможных антикоррозионных мастик и мовилей, но на линии человеческий фактор присутствует и от этого количество заливаемого только на совести работника. А он между прочим может стоять и вторую смену т.к. подмена элементарно не пришла, а конвейер тормозить нельзя.
Вот и получается, что кому-то сделают всё по уму, а кому-то по стечению обстоятельств попадется не дозакрученая, не дозатянутая и не домовиленая машина да еще и с царапиной в районе дверной петли.
Как по мне, то самые лучшие машины сходят с линии в дни проверок т.е. когда сами французы ходят с технологическими картами вдоль линий и проверяют все этапы производства. А так же хорошие машины сходят в момент становления модели на поток. Тут тоже французы смотрят как с этим справляется персонал и конечно же в этот день все работают на высочайшем уровне.

Главное не подумайте, что всю сборку выполняют люди. Завод довольно хорошо укомплектован и сварки с покраской проходят в автоматическом режиме. За это можно не волноваться так как никто не накосячит, а мы-то помним, что у машины самое главное кузов.
Так же по качеству тут в основе лежит система менеджмента качества ISO 9001 (опять же без подробностей так как на эту тему есть в интернете информация).
Кстати, комплектация машины известна заранее еще на этапе железа. Там каждый кузов получает свой внутренний паспорт автомобиля со штрихкодом, по которому можно узнать не только тип силового агрегата и уровень комплектации. Поэтому в автосалоне вам могут продать машину зная приблизительно когда она сойдет с конвейера и только потом ей присвоят вин номер. Сборщики обожают нулевые комплектации так как они легче в сборке. Например та же дверь не требует огромной шины подключения и следовательно есть время на отдых.
Так же есть мнение, что все машины по принципу бентли проверяются на герметичность и прочее. Да, такое есть, при этом раз в неделю проверяют выштамповку и прочее на предмет соответствия (проверяют в специальных лабораториях где метал мнут, рвут и прочее). А вот полную дефектацию проводят рандомно и в случае выявления дефектов подвергают проверке всю партию (подобие анализов на ковид).
Что касательно окраски, то она происходит в автоматическом режиме. Кузова зачищают и первым делом они подвергается химической и термической обработке и потом обрабатывается защитным раствором фосфата цинка, железа и марганца.
Про кузов так же могу сказать, что он покрывается катафорезным грунтом по аналогии с бмв. Поэтому за коррозионную стойкость кузова можно не беспокоится. А вот элементы выхлопа и ходовки уже не так устойчивы к коррозии. Например у меня на киа спустя 6 лет коррозия на выхлопной системе только стала проявляться, а тут на новой машине уже ража. Но это уже опять же издержки отечественного производства и заказа зап. частей у наших производителей.
Собственно потом окраска и сборка о которых писал выше. Далее если нет к машине нареканий в паспорте производства она едет на тестовый стенд где проверяют работоспособность систем и их доводка. На производстве даже есть процедура где люди имитируют покупателя т.е. смотрят на машину глазами клиента, но это тоже выборочные экземпляры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: