Как правильно выбрать сигнализацию в автомобиль

Лучшие автосигнализации 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Хит продаж от отечественного производителя противоугонных систем. В чем секрет успеха? Здесь урезан функционал старших моделей, но не настолько, чтобы превратить сигнализацию в бесполезный брелок на ключах. Например, кодирование тут диалоговое, c индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Оно обеспечивает надежную защиту от всех известных кодграбберов, которые сейчас доступны чуть ли не школьникам. Кроме того, здесь доступна возможность доустановки GSM-модуля, с помощью которого можно управлять сигнализацией со смартфона из любого места, где есть мобильная связь. Можно и автозапуск докупить, но финансовая целесообразность таких вложений уже сомнительна.

+ Доступен среди конкурентов
+ 128-битное шифрование
+ Можно докупать модули

– Брелок прожорлив – по батарейке раз в три месяца это нормально

Вы только посмотрите на внешний вид брелока – к нему точно приложил руку дизайнер! Такая штука с OLED-дисплеем точно будет хорошо смотреться на связке с ключом от Lexus или BMW. Но что-то мы отвлеклись, это же не главное для сигнализации. Разумеется, здесь есть обратная связь и диалоговое шифрование, которое должно спасти от кодграббера. Этот охранный комплекс, как и предыдущий, позволяет расширить свой функционал благодаря дополнительным блокам GPS и GSM или Bluetooth-перерферией. Кстати, поддержка “синего зуба” дает возможность управлять сигнализацией через мобильное приложение Pandora на расстоянии до 50 м от автомобиля. А вот дальность работы брелока в условиях городской застройки не эталон и может падать до 80 м.

+ Bluetooth с мобильным приложением
+ Возможность кастомизации

– Дальность работы брелока

Простая сигнализация, подходящая тем автолюбителям, которым нужны только сирена и только открытие замков по брелоку. Здесь нет обратной связи, так что если что-то пойдет не так, вы даже на небольшом расстоянии об этом не узнаете. Кодирование здесь динамическое, так что угроза грабберов неиллюзорна. Хотя производитель и заявляет некую функцию антисканер. Зато есть режим иммобилайзера и два брелока в комплекте. Рукастые желающие сэкономить могут поставить комплекс самостоятельно, благо инсталляция не слишком сложная. Короче говоря, это сигнализация подойдет водителям автостарины или профессиональным шоферам на грузовиках.

+ Очень дешево
+ Два брелока в комплекте

– Защита автомобиля на не самом высоком уровне

На какие еще автосигнализации стоит обратить внимание

Еще одна очень доступная сигнализация с минимальным уровнем защиты. Односторонняя связь, конечно, это не очень хорошо. Как и дальность 50 метров, на которую берет брелок. Но зато здесь их в комплекте две штуки. От кодграбберов вроде бы должна прикрыть защита от радиопомех, но в ее эффективности есть сомнения. Датчик воздействия тут аж двухуровневый – реветь от каждого проехавшего мимо КамАЗа не будет.

+ Еще дешевле
+ Два брелока в комплекте

– Дальность работы совсем маленькая
– От злодея с кодграббером скорее всего не спасет

Эта сигнализация тоже для небогатых автолюбителей, но с уже несколько подтянутой защитой от взлома. Особенностью Centurion 15 является радиоканал, на котором динамический код передается на частоте 868 МГц, с модуляцией по FSK. Помимо увеличенной угоностойкости, это дает еще и выигрыш по дальности связи между брелоком и машиной. Впрочем, это все таже односторонняя схема. Так что, для машин подороже лучше подыскать другую систему.

+ Цена
+ Защита от взлома лучше, чем у бюджетных собратьев

– Односторонняя система подойдет далеко не всем

Навороченная противоугонная система от российской компании StarLine. Это охранно-телематический комплекс с GSM-интерфейсом, авторизацией по Bluetooth Smart и возможностью работы по шинам 2CAN+2LIN. Здесь реализован бесключевой доступ, но в зависимости от модели и производителя автом, настраивается он тоже по-разному. Для управления по GSM с помощью смартфона, придется докупать симку под сигнализацию и, разумеется, платить каждый месяц абонентскую плату. Тут даже GPS есть, но без сотовой связи он бесполезен. Зато автозапуск и с брелока доступен, либо по приложению, но только на ближней связи. Ну и пресловутая невзламываемость StarLine прилагается.

+ Есть практически все для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ

– Дорого
– Не на всех машинах будет доступен полный функционал

Охранная система для автомобиля с “египетским” названием. Вообще, Pharaon LC-20 может претендовать на звание одной из самых дешевых сигнализаций с обратной связью на рынке. Как заявляет производитель, дальность приема равняется 1000 м. Но в плотной городской застройке, конечно, она существенно ниже. В комплекте можно найти два брелока – один с экраном, а другой без. Кодграбберы, скорее всего, все-таки эту систему могут обойти, что надо помнить. Зато есть турботаймер, который пригодится владельцам турбированных “железных коней”.

+ Дешево для двусторонней системы
+ Дальность работы до 1000 м

– Надежность защиты от взлома под вопросом

Очень дорогая охранная система, но, оговоримся, не с самыми передовыми характеристиками. Вообще, заплатить здесь придется еще и за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. Хотя за такие деньги хотелось бы поддержку GSM и GPS “из коробки”, а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Последний, разумеется, может работать и по традиционному радио-каналу на 868 МГц с диалоговым кодированием. Кстати, эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо.

+ Богатый функционал
+ Репутация неуязвимой охранной системы

– GSM и GPS только в виде допмодулей
– Дорого

Читайте также:  Задняя и передняя подвеска Рено Логан

Выбор автосигнализации

Любой владелец машины хочет оградить свою ласточку от напастей – будь то угонщики или завистник-сосед, крадущийся под покровом ночи с куском арматуры, чтобы незаметно нацарапать незатейливое слово из трех букв. И в принципе наверное каждый знает, что это можно предотвратить, установив современную автосигнализацию.

Сейчас производители автомобильных охранных систем предлагают огромный выбор различных устройств, которые очень сильно различаются как ценой, так и функционалом. И человеку, который особо не интересуется новинками автосистем, сложно сразу разобраться в обилии различных сокращений и опций. На что же стоит обратить внимание при подборе устройства автосигнализации?

Автосигнализации в массе состоят из нескольких комплектующих: электронного блока и антенны приемо-передатчика (которые устанавливаются в машину), датчиков удара и брелка управления, возможны и другие варианты, но это частности.

А вот взаимодействие между этими комплектующими, в зависимости от системы связи, может быть различным – все автомобильные сигнализации, по большому счету, делятся на два типа по принципу связи: на устройства с односторонней и с двусторонней связью.

Устройства первого типа комплектуются брелками с некоторым количеством кнопок, но без экрана, что дает возможность посылать сигнал от владельца к машине дистанционно, но получить информацию о текущем состоянии машину владельцу затруднительно. Ценовой диапазон таких сигнализаций от 2000 до 13300 рублей.

К устройствам второго типа в комплекте идет брелок с небольшим экраном, позволяющим не только дистанционно передавать команды, но и следить за состоянием машины – информация выводится на экран, что существенно расширяет функциональные возможности устройства. Такие сигнализации стоят в среднем несколько дороже – от 3500 до 23500 рублей.

Также сигнализации отличаются максимальной дальностью брелка с блоком управления, но не стоит думать, что чем больше дальность, тем надежнее система в целом – это не всегда так, точнее эти критерии мало влияют на друг на друга. Скорее, при высокой дальности вы будете просто более спокойны, т.к. информация о состоянии машины будет передаваться к вам на брелок.

Есть несколько типов передачи сигнала, использующих различные методики, их можно грубо можно подразделить напередачу посредством радиоканала и передачу посредством мобильных данных.

С передачей посредством мобильных данных все более-менее понятно – такие сигнализации имеют модуль GSM, который работает через sim-карту и может отправлять информацию о машине не только на брелок, но и на ваш телефон либо планшет/компьютер. Радиус действия такой сигнализации ограничен только охватом сотового оператора, с sim-картой которого работает сигнализация.

Передача сигнала по радиоканалу идет от передатчика к приемнику, роли которых играют блок управления сигнализацией и брелок. И немаловажным критерием, на который стоит обратить внимание при выборе охранного устройства, это шифрование канала связи – ведь как раз от того, насколько сложно взломать код шифрования и перехватить либо заблокировать сигнал, зависит надежность автосигнализации. На данный момент существует два основных типа шифрования – диалоговый и динамический. В случае с диалоговой передачей модуль сигнализации и брелок распознают друг друга в результате «диалога», т.е. обмена сигналами, причем каждый диалог строится по уникальному принципу, заложенному системой. При динамической передаче данных в брелке заложен определенный код, и каждый раз, когда проходит команда управления с брелка на модуль сигнализации машины, брелок сообщает этот код как пароль. Пароль имеет динамическую составляющую, которая каждый раз меняется, в соответствии с алгоритмом шифрования. Либо весь код разбивается на части, в произвольном порядке отправляется, а потом по ключу принимаются модулем сигнализации.

Наиболее надежными на данный момент являются системы с диалоговой и GSM-передачей данных, хотя и динамические системы нельзя назвать полностью устаревшими – производители постоянно придумывают новые алгоритмы шифрования. Диалоговые и динамические системы есть как в низких, так и в высоких ценовых сегментах. А вот за возможность GSM-передачи данных придется заплатить от 9999 до 13000 рублей. Но если первые два типа систем работают по радиоканалу, что ограничивает радиус их действия от нескольких десятков до нескольких сотен метров, в зависимости от мощности передатчика, то третий тип будет работать везде в зоне покрытия телефонных вышек.

Фирмы-производители как правило, мягко говоря, не афишируют методики шифрования передачи сигнала в своих устройствах, поэтому, зачастую сложно сказать, как именно работает тот или иной алгоритм. Но в целом можно оценить надежность автосигнализации, если проанализировать репутацию фирмы, предлагающей устройство, комплектацию системы и общие принципы работы передачи сигнала. Сейчас у продающихся устройств предложены типы шифрования (наименования приведены из характеристик конкретных устройств, и зачастую обозначают не столько тип шифрования, сколько конкретную разработку фирмы, усиленную какими-либо методиками):

  • Keelog – динамический тип;

Отдельно стоит упомянуть автосигнализации без канала шифрования передачи данных, так называемые Slave-сигнализации. Управление такими устройствами происходит не с комплектного брелка, а с внешнего устройства – штатного ключа автомобиля, системы штатного бесключевого доступа либо с GSM-модуля. При покупке данной сигнализации следует обращать внимание на совместимость ее с моделью вашего авто, модели не универсальны. Также к их недостаткам можно отнести достаточно немаленькую стоимость – от 5000 до 18000 рублей.

Если вы хотите полного контроля за местонахождением своего железного коня, вам следует обратить внимание на автосигнализации со спутниковым модулем – они работают везде, где есть сотовая связь. Спутниковый модуль включает в себя GPS-модуль, определяющий текущие координаты машины, и GSM-модуль, отправляющий их на приемное устройство.

Читайте также:  Особенности проката автомобиля по выгодной стоимости

Если же вас смущает стоимость автосигнализации с со спутниковым либо GPS-модулем, или вашу машину уже охраняет установленная охранная система, но в ней нет этой опции, не стоит отчаиваться – можно GPS-маяк купить отдельно, и установить в машину, тщательно спрятав. Он будет работать как отдельная охранная установка. Главное достоинство такого решения – автономность данного устройства, оно не будет связано с основной сигнализацией ни проводами, ни чем либо еще, и о его местонахождении угонщики могут и не подозревать. Даже если вашу машину угонят, заблокировав основную сигнализацию, автономный GPS-маяк поможет отследить ее место дислокации, отправляя сигнал с установленной в нем sim-карты на ваш телефон, либо электронный почтовый ящик.

Помимо собственно охранных функций автосигнализаций стоит упомянуть большой спектр сервисных и сервисно-охранных возможностей, которыми могут быть оборудованы различные модели:

  • Управление со смартфона– в наше время мобильных технологий производители стараются идти в ногу с прогрессом. У многих людей в смартфоне сосредоточена вся жизнь: деловая переписка, рабочие документы, всевозможные приложения, охватывающие все сферы жизни – начиная от распорядка дня и заканчивая уплатой налогов, так почему бы не воспользоваться возможностью управлять охранными и сервисными функциями сигнализации со смартфона? Тем более это действительно достаточно удобно: на экране смартфона вы сможете отслеживать множество параметров: разряд аккумулятора, температуру двигателя, передвижение автомобиля.

  • Турботаймер – нужная опция для автомобилей с турбированным двигателем, призванная для продления жизнеспособности и хорошей работы таких двигателей. Турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, после выключения зажигания, на время, необходимое для остывания узла турбины до нужной температуры. Конечно, можно просто каждый раз, по приезду на место, сидеть в машине с включенным зажиганием пару минут и ждать, пока турбина остынет, но на это не всегда есть время. Если же это условие не соблюдать – вы сильно сократите время жизни турбины…
  • CAN модуль – цифровой модуль CAN шины автомобиля, исключающий излишнее вмешательство во внутреннюю электрику автомобиля. С помощью этого модуля автосигнализация подключается к CAN шине, и считывает сигналы с нее, поэтому не нужно тянуть целую кучу проводов для концевиков всех замков. Программируется модуль с помощью специального ПО, под конкретную модель автомобиля. Опция, скорее облегчающая жизнь установщикам сигнализации, хотя и для владельца автомобиля она немаловажна – будет успокаивать при мысли, что в электропроводку вмешательство будет минимально.
  • Режим иммобилайзера – дополнительная охранная функция, не стоит путать с отдельным иммобилайзером – это разные вещи. При активировании такой опции сигнализации двигатель автомобиля будет автоматически блокироваться через определенное время после каждого включения зажигания. Т.е. чтобы сесть в машину, вам необходимо снять автомобиль с охраны, а чтобы завести двигатель и он потом не заглох, нужно еще снять блокировку иммобилайзера. На первый взгляд, неплохая идея – «двойная блокировка», но минусом можно указать то, что обладатель такой опции должен всегда помнить о ней – иначе, в случае приступов забывчивости, можно выехать из двора и где-нибудь на первом перекрестке заглохнуть.
  • Дистанционный запуск двигателя – позволит вам запустить двигатель с кнопки брелока, не вставляя ключ в замок зажигания. Безусловно удобная функция, особенно если нужно завести машину на прогрев перед поездкой, а на улице зима и вам совершенно не хочется делать это лично.
  • Автодоводчик стекол – ценная опция для «забывчивых» – при постановке машины на охрану, сигнализация проверяет положение стекол – если стекла опущены, то она сама автоматически их закрывает.
  • Автоматическая постановка на охрану – функция, ставящая автоматически автомобиль на охрану через некоторое время после нахождения автомобиля снятом с охраны, с неработающим при этом двигателем. Кому-то функция удобная – приехал на место, заглушил машину и побежал – ничего нажимать на брелоке не надо, машина сама встанет под охрану. Кому-то не очень – приехал куда-то, сидишь в машине с заглушенным двигателем, ждешь… а машина периодически закрывает тебя и встает на охрану.
  • Режим антиограбления – в общем случае активирует включение световых и звуковых сигналов, с последующей остановкой двигателя. Может активироваться с брелка, либо с помощью сервисной кнопки – согласно описания по настройке и активации режима конкретной модели. Может понадобится, если автомобиль с работающим двигателем уезжает на глазах у хозяина, сам же хозяин не находится в машине, и держит в руках брелок сигнализации.
  • Режим охраны с работающим двигателем – при включении такого режима возможно завести машину ключом через замок зажигания, активировать режим, вытащить ключ, выйти из машины, закрыв двери – и вуаля: двигатель работает, но машина поставлена на охрану. Возможно, кто-то скажет – зачем такой режим, можно ведь просто включить дистанционный запуск двигателя? Но бывают случаи, что вышел из дома, сел в машину, завел, собрался ехать, и тут вспомнил, что оставил включенный утюг на работающей плите, не закрыв воду в ванной – нужно срочно вернуться и предотвратить катастрофу, но двигатель глушить совершенно не хочется – вот тут эта функция и поможет.
  • Автоматический запуск двигателя – режим, при котором вы можете запрограммировать запуск двигателя самостоятельно по нескольким параметрам:
  • по времени (по заданному периоду) – например, через каждые 2 часа
  • по календарю – к примеру, по четным дням недели
  • по температуре – если вы боитесь, что холодной январской ночью машина замерзнет, и утром ее будет не завести, можно установить режим, при котором будет происходить запуск двигателя при падении температуры до заданной величины
  • при низком заряде АКБ – сигнализация не допустит разрядки аккумулятора, запуская двигатель, и, тем самым пуская генератор, который в свою очередь будет подзаряжать аккумулятор.
Читайте также:  Рено Сандеро Степвей объем багажника: бокс на крышу автомобиля

Помимо всех возможных функций сигнализации необходимо обращать внимание на комплектность – они могут быть оснащены разным количеством брелков: 1 основной, 1 дополнительный, 2 дополнительных, без брелков (кстати, касаемо брелков – стоит подумать о сохранности такой важной детали управления всей системой, не помешает брелок одеть в чехол – это предотвратит его от истирания и преждевременной кончины от постоянного роняния). А также разное количество датчиков воздействия:

  • датчик движения – реагирует на перемещение автомобиля в пространстве, в плоскости – к примеру, если автомобиль буксируют;
  • датчик наклона – реагирует на наклон, к примеру, если автомобиль погружают на эвакуатор;
  • датчик объема – реагирует на изменение заполнения внутреннего объема салона – к примеру, если кто-то сел в автомобиль;
  • датчик удара – реагирует на удар, к примеру – если автомобиль ударили на парковке.

Ценовой диапазон автосигнализаций широк – от 2299 до 29490 рублей, т.к. оснащение различных моделей разнообразно.

В дешевом ценовом сегменте – от 2299 до 5000 рублей не так уж мало позиций, и они весьма неплохи по комплектации: можно выбрать устройства с односторонней и двусторонней связью, с различными кодировками – как динамическими, так и диалоговыми, с автозапуском и дистанционным запуском двигателя, турботаймером, а так же другими сервисными функциями.

Среднем ценовом сегменте – от 5000 до 15000 рублей у устройств помимо стандартных сервисно-охранных функций добавятся GSM-модуль, управление с помощью смартфона, управление с помощью штатного ключа (Slave), режим иммобилайзера.

В высоком ценовом диапазоне – от 15000 до 29490 рублей устройства обладают всеми возможными функциями, включая спутниковый модуль.

Несмотря на то, что автосигнализация поможет помочь уберечь авто от угона и сохранить нервы, следует помнить, что каким бы совершенным и дорогим ни было выбранное вами устройство, очень большую роль играет мастер, который будет его устанавливать. Ведь только грамотно настроенная охранная система сможет оптимально используя свои функции защитить ваш автомобиль. Если вы собрались сами ставить охранное устройство – изучите внимательно все материалы и рекомендации по установке от производителя, прежде чем приступать к работе, если же решили доверить установку кому-то другому – обращайтесь к настоящим профессионалам, и вам не придется жалеть о потраченных зря деньгах.

Как выбрать автосигнализацию

Штатные охранные устройства не являются серьезной преградой для злоумышленников. В связи с этим встает вопрос выбора сигнализации, способной предотвратить попытку угона.

Сигнализации позволяют также расширить функциональные возможности автомобиля и повысить уровень комфорта.

Способы связи

По способу обмена информацией сигнализации подразделяются на:

Односторонние сигнализации

Односторонние сигнализации – наиболее дешевый и простой форм-фактор. Управление ими осуществляется с помощью кнопочного брелока.

Дополнительных функций контроля и мониторинга при однонаправленной передаче данных не предусмотрено. Звуки сработавшей сирены вряд ли привлекут чьё-то внимание, а владелец может попросту не услышать их. Расстояние, на котором сработает кнопочный брелок составляет всего 50-100 метров, что крайне мало в зоне плотной городской застройки.

Двусторонние сигнализации

Сигнализации с двусторонней связью обеспечивают передачу данных как от автомобиля владельцу, так и в обратном направлении.

Зона уверенного приема/передачи сигнала на брелок с жидкокристаллическим экраном может достигать нескольких километров.

Водитель, используя сигнализации с обратной связью получает возможность отправлять и получать запросы о состоянии различных датчиков, управлять охранными функциями, дистанционно запускать двигатель и многое другое.

Также удобно реализовать бесшумную охрану (отключив сирену), что особенно актуально в спальных районах.

Способы шифрования канала связи сигнализации

Способ шифрования данных определяет возможность перехвата, взлома и блокировки сигнала с помощью специальных сканеров, «глушилок» и код-грабберов, используемых злоумышленниками.

На заре зарождения автомобильных охранных устройств в основном использовались статические коды, которые были максимально уязвимы для перехвата и взлома.

В настоящее время на рынке в основном представлены сигнализации с динамическим и диалоговым способом шифрования данных.

С динамическим кодом

Динамический код формируется каждый раз при отправке сигнала с брелока на центральный блок с помощью заданного алгоритма шифрования. Это цифровой ключ для управления сигнализацией.

Подобрать код перебором всех возможных комбинаций не получится. При отправке нескольких неверных ключей, сигнализация попросту заблокирует их прием на некоторое время.

Внимание! Угонщики научились использовать код-грабберы, которые умеют подбирать динамический ключ и разблокировать сигнализацию, что делает ее малоэффективной.

С диалоговой кодировкой

Диалоговая передача данных стала продолжением развития динамического алгоритма шифрования. При данном способе брелок и центральный блок управления обмениваются данными в форме диалога. Диалоговая кодировка практически полностью исключает перехват данных с дальнейшей их расшифровкой и подменой кода.

Slave-сигнализации

Отдельный класс сигнализаций – Slave-устройства, не имеющие собственного канала шифрования данных. Управление ими осуществляется штатным брелоком, либо задействуется система бесключевого доступа или GSM-модуль связи.

Автомобильные сигнализации упрощают жизнь автовладельца благодаря модулям расширения. Они бывают как интегрированные в сигнализацию непосредственно на заводе, так и подключаемые дополнительно в виде опций.

Цифровые CAN и LIN-модули

Автосигнализации с CAN-модулем подключаются к цифровой шине с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть автомобиля.

Такое охранное устройство можно максимально скрытно установить в салоне, а значит повысить шансы того, что автомобиль не будет угнан.

При наличии CAN-шины отпадает необходимость установки каких-либо промежуточных блоков, а сигнализация получает возможность управлять дополнительными устройствами, в режиме реального времени собирать и передавать информацию с датчиков и контроллеров. С помощью данного модуля возможна реализация дистанционного запуска двигателя.

Читайте также:  Рено Сандеро замена салонного фильтра: где находится и как снять

Одновременное подключение к двум CAN-шинам дает практически неограниченные возможности настройки и программирования функций сигнализации под конкретного владельца.

По LIN-интерфейсу осуществляется управление группой разнообразных устройств, таких как замки и стеклоподъемники. С помощью данной шины собирается информация с датчиков дождя, температуры и др.

Последовательно-параллельная шина K-BUS/W-BUS отвечает за управление предпусковыми подогревателями.

Дистанционный запуск двигателя и автозапуск

Ряд сигнализаций позволяют реализовать дистанционный запуск двигателя (с брелока или с помощью смартфона) с возможностью бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Также применяются внешние модули обхода иммобилайзера, как с использованием запасного ключа, так и с помощью специальных алгоритмов.

Кроме дистанционного запуска владельцам охранных устройств доступны настройки автоматического запуска двигателя по времени, температуре, дням недели, а также при низком заряде АКБ.

Функция турботаймера позволяет поддерживать холостые обороты работы двигателя до момента, пока турбина не остынет до заданной температуры.

GSM-модуль связи

Наличие слота SIM-карты и GSM-модема позволяют контролировать состоянии машины, отправлять исполняющие команды со смартфона или иного устройства, имеющего выход в интернет, способного звонить и отправлять SMS.

При наличии GSM-модуля дальность действия сигнализации ограничена только наличием сигнала связи сотового оператора.

Наличие Bluetooth-модуля позволяет расширить автономность работы охранного устройства, подключать различные беспроводные датчики, реле, радиометки и другие вспомогательные устройства и управлять ими через приложение, установленное на телефоне или использовать его как бепроводную метку.

Bluetooth соединение работает по защищенному каналу на расстоянии в несколько десятков метров.

Охранные устройства с GSM-модемом, а также Bluetooth-модулем позволяют полностью отказаться от использования классических брелоков.

Что дает GPS/ГЛОНАСС?

Модуль GPS/ГЛОНАСС с точностью до нескольких метров покажет, где находится ваш автомобиль. Владельцу доступна информация о перемещениях автомобиля, история поездок и другая информация, хранящаяся на удаленном сервере.

Важной и неотъемлемой составляющей любой сигнализации являются различные датчики, реле и сенсоры, позволяющие увеличить число зон охраны, предоставить владельцу детальную информацию о происходящих событиях.

Датчики удара и наклона, движения и объема в случае фиксации удара, перемещения автомобиля в горизонтальной или вертикальной плоскости (включая поддомкрачивание колес и эвакуацию машины), наличия в салоне автомобиле постороннего объекта моментально уведомят владельца о произошедшем событии.

Реле блокировки двигателя

Реле блокировок бывают аналоговыми, цифровыми и беспроводными.

Блокировки стартера/двигателя могут быть встроенными в центральный блок или быть подключаемым. Часто используются реле отключения бензонасоса и/или системы зажигания.

Цифровая блокировка двигателя, управляемая при помощи бесконтактной метки и внешнего иммобилайзера обеспечивает двойную степень защиты. Отключить такую блокировку без метки или ввода PIN-кода кнопками в салоне автомобиля не получится.

Подробно про виды блокировок можно почитать в нашей статье “Какие бывают блокировки двигателя?”

Выбор производителя

Выбирая современный охранный комплекс, следует отдавать предпочтение производителям – лидерам отрасли, гарантирующим качество и надежность устройств, а также функциональность и эффективность. К числу лидеров, несомненно, можно отнести российских разработчиков и производителей сигнализаций Autolis, Pandora, StarLine, Призрак

Вспомогательные функции сигнализации

На многих современных сигнализациях возможна реализация следующих дополнительных функций:

  • управление центральным замком
  • автоматическое закрытие стекол и постановки на охрану
  • двухэтапное открывание дверей
  • функция «вежливой подсветки»
  • поиск машины на парковке
  • управление замком багажника

и многое другое может быть реализовано по желанию владельца.*

* – доступность функций на ваш автомобиль уточняйте у менеджера

Обратитесь к специалистам и вам подберут охранное устройство, активируют необходимые функции и осуществят качественный монтаж.

Внимание! Самостоятельная установка сигнализации чревата проблемами с электроникой и, как следствие, снятием автомобиля с гарантии.

Установка сигнализации в автосалоне также не даст должного эффекта. Только в специализированных центрах, таких как Автостудио, вам предложат авторские (нестандартные) методы комплексной защиты автомобиля и индивидуальный подход.

По любым вопросам, связанным с выбором и установкой сигнализации, мы готовы проконсультировать вас совершенно бесплатно, в том числе по телефону, указанному на сайте.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Как выбрать сигнализацию для автомобиля. Виды сигнализаций

Сегодня автосигнализация, как охранный комплекс для транспортных средств, является основной опцией в списке дополнительных устройств. Ее главная задача – защитить авто от воров и предупредить кражу либо угон авто. Однако в автосигнализации также есть ряд дополнительных функций, которые существенно упрощают жизнь автовладельца. Поэтому важно правильно выбрать сигнализацию перед ее установкой.

Виды автомобильных сигнализаций

Автосигнализации разделяются на три вида:

  • Односторонние. Этот вид считается устаревшим из-за отсутствия канала извещения владельца при покушении на его транспортное средство. Для оповещения в них используются стандартные способы, а самая большая площадь действия составляет 200 м. Чаще всего автовладельцы используют другие типы сигнализаций.
  • Двусторонние. Этот вид автомобильной сигнализации является более совершенным. Кроме стандартных вариантов оповещения двусторонние устройства передают данные о посягательстве на машину на брелок автовладельца. При присутствии дисплея, на брелке показываются события, которые происходят в настоящее время с транспортным средством. Это очень удобно, ведь владелец может проследить за своим авто.

Двусторонние сигнализации часто снабжаются специальными приборами, которые реагируют на наклон транспортного средства, а также датчиками объема. Устройства данного вида могут работать на расстоянии до 4 километров. В автосигнализацию можно установить также GSM-модуль. Он не будет иметь ограничения в радиусе действия. Данные приходят на мобильные устройства автовладельцев. Он сможет знать о состоянии автомобиля везде и в любое удобное время.

  • Сигнализации со спутниковой системой оповещения. Эти устройства считаются самыми функциональными. Автосигнализации данного вида работают везде, где работает спутниковая связь. Их радиус действия ограничивается лишь отсутствием спутниковой связи.
Читайте также:  Почему новые автомобили - это лучший выбор?

Сегодня многие автомобильные производители укомплектовуют свои авто сигнализацией от завода, пытаясь обеспечить владельца автомобиля всем нужным оборудованием. Но использование штатных устройств не всегда оправдывается, ведь чаще всего такие сигнализации не придают значения персональным необходимостям автовладельца и представляют низкий либо средний класс.

Как правильно выбрать автосигнализацию

При выборе охранной системы для транспортного средства следует определиться с тем, от чего нужно защищать автомобиль. Здесь нужно обращать внимание на стоимость авто и на его популярность среди злоумышленников. Кроме того, необходимо знать, кто приобретает авто. Все эти факторы имеют большое значение при выборе системы охраны для авто.

Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.

При этом система будет блокировать двигатель, не позволяя завести транспорт. Еще у любой автосигнализации еще есть перечень сервисных функций. Также при выборе автосигнализации для авто нужно смотреть на дальность действия и присутствие функции автоматического запуска.

Если вы оставляете транспортное средство в сервисном центре и опасаетесь, что там могут изготовить дубликат ключа, можно поставить на авто систему со специальным сервисным ключом, который может отключить ее. И тогда можно отправить авто на сервис без брелока от автосигнализации. Цена устройств для охраны автомобиля может составлять до нескольких десятков тыс. рублей, зависимо от уровня защиты авто и предпочтений самого владельца машины.

Специалисты рекомендуют покупать сигнализацию, стоимость которой составляет от 7 до 10 % рыночной стоимости авто. Бессмысленно на недорогую машину устанавливать навороченную сигнализацию, и приобретая дорогостоящий автомобиль, нужно хорошо защитить его от воров.

Так можно увеличить число функций устройства без значительных материальных расходов, к примеру, поставить дополнительный пейджер с обратной связью либо усилить охранную функцию, поставив датчики тревоги. Больше того, новые технологии разрешают владельцу авто управлять автосигнализацией с помощью СМС, используя при этом мобильный телефон.

Вся комплектация автосигнализации отображается в ее описании. Однако данный список обычно не полный для функционирования стандартного комплекта устройства. Обычно в стандартных автосигнализациях не предусмотрены сирены, и электрические приводы замков дверей.

Существуют устройства с одним брелком управления, которые не комплектуются датчиком удара, но это возможно только в устройствах экономического класса. Только дорогостоящие приборы имеют в своем комплекте специальные реле блокировки и силовые реле.

Самыми популярными среди автовладельцев являются бюджетные системы с возможностью обратной связи, но и они позволяют владельцу автомобиля контролировать состояние своего авто на дистанции. Кроме главных функций эти приборы снабжены и дополнительными: стартом двигателя на дистанции. Эта функция будет очень полезной зимой.

Популярные модели автомобильных сигнализаций

Среди популярных видов автомобильных сигнализаций стоит выделить:

  • StarLine Twage В9. Эта модель дополняется специальным брелком с обратной связью и информационным дисплеем. К новым охранным системам относится StarLine A94, средняя стоимость которой составляет 8 тысяч рублей.
  • Модель сигнализации Pandora 500 PRO может похвастаться высокой степенью защиты автомобиля. Ее основное преимущество – присутствие отличной двусторонней связи, которая разрешает автомобилисту получать извещения о запуске тревоги на любой гаджет.

Дополнительное достоинство этого прибора – присутствие GPS-модуля, который дает возможность отследить текущее местоположение машины. Данные выводятся в мобильное устройство и в интерфейс веб-сервера.

  • Magnum МН-880-03 GSM. Это модель имеет много преимуществ благодаря использованию большого количества датчиков и трансляции кода при помощи диалоговой связи. Но ее большим недостатком есть бедная базовая комплектация, в которую не входит блок автозапуска и модуль GPS. Их можно поставить отдельно, но тогда цена прибора будет сопоставляться с автосигнализацией среднего класса. Поэтому данное устройство подходит для водителей, которые нуждаются в результативном средстве для защиты своего автомобиля.

Использование способа диалогового кодирования дает возможность защитить сигнал от перехвата различных устройств, которые применяют воры. Также в этой автосигнализации есть микрофон, который позволяет слышать все происходящее в салоне авто.

Дополнительные функции

Иногда, кроме базовых функций хочется, чтобы в сигнализации были полезные дополнения, с помощью которых автовладелец сможет управлять состоянием транспорта на дистанции. К таким функциям относятся:

  • Автозапуск, с помощью которого можно прогреть авто, находясь в другом месте. Сигнализации с автозапуском позволяют поддерживать в салоне оптимальную температуру. Они очень удобные в холодное время года.
  • Турботаймер – система в период движения следит за оборотами мотора, и сохраняет их. Когда автомобиль ставится под охрану, продолжительность работы двигателя зависит от того, в каком режиме использовалось транспортное средство до включения автосигнализации. Турботаймер начинает работать после постановки авто под охрану, то есть после остановки автомобиля двигатель продолжает работать в течение определенного периода времени.
  • Поиск авто на стоянке либо действие автоматического закрытия дверей при наборе обусловленной скорости. Телематика дает возможность узнать, где находится транспортное средство.
  • Защита от различных помех. Защищает систему устройства от разных помех, которые зачастую используют злоумышленники для того чтобы уменьшить сигнал.
  • Датчик удара и наклона. Особые сенсоры, которые будут реагировать на нраклон транспорта и разные повреждения корпуса. В идеале автосигнализация имеет трехосевый принцип действия: устройство может среагировать даже на раскачивание кузовной части машины.
  • Контроль канала связи. Устройство проверяет, есть ли брелок в зоне его действия.
  • Экстренное отключение автомобильной сигнализации. Иногда при поломке брелока появляется необходимость в отключении прибора. Система, в зависимости от бренда, может отключаться при помощи ключа, специального выключателя, электронного ключа.
Читайте также:  Рено Сандеро объем бака: Степвей бензобак сколько литров

Большое значение при выборе устройства для охраны имеет место, где вы ставите автомобиль на ночь. Так, к примеру, если это гараж, который находится в ста метрах от дома, то обычное звуковое устройство вас не спасет. А особый сигнал на пейджер подойдет отлично. Чем больше будут световые и звуковые сигналы, тем это будет больше усложнять задачу злоумышленникам.

Функция автозапуска

Много современных двусторонних автосигнализаций оснащается функцией автозапуска двигателя. Это специальная возможность запуска двигателя авто на дистанции в ручном и автоматическом режиме, по сигналу часов, таймера либо температурного датчика.

Хотя при подобном запуске также необходим сигнал брелка, ведь обычно центральный блок охранной системы лишен средств для отсчета времени. Поэтому брелок должен находиться в зоне его действия. В некоторых моделях предусмотрена возможность запуска по аккумулятору, благодаря этому его можно автоматически заряжать.

Если ваша машина оснащена стандартным иммобилайзером, то для автоматического запуска вам нужно будет поставить обходчик. Это маленькая коробка с антенной, в которую необходимо вставить ключ и подсоединить ее к нужному входу автосигнализации.

Альтернативным вариантом являются популярные модели с функцией клонирования ключа. Такая автосигнализация подключается через специальный порт к штатному иммобилайзеру и при запуске отключает блокировку. Практически все автосигнализации с автоматическим запуском работают с любыми коробками передач.

Система проверяет запуск двигателя по различным критериям. Самый популярный вариант – сигнал на специальной контрольной лампе генератора. Как только он появится, стартер перестанет вращаться.

Выбор сигнализации исходя из стоимости автомобиля

Выбор автомобильной сигнализации зависит от ценовой категории авто:

  • Для автомобилей стоимостью от 2 до 7 тысяч долларов. Для таких транспортных средств хватит стандартной сигнализации, а дополнительно можно купить механический блокиратор и иммобилайзер. Также стоит заменить замок зажигания.
  • Для транспортных средств стоимостью до 20 тысяч долл. следует выбирать систему для охраны среднего класса. На машины этой группы нужно устанавливать охранную систему с плавающим кодом.
  • Для авто дороже 20 тысяч следует приобретать систему, которая кроме базового набора, включает специальную блокировку в КПП GSM контроллер и GPS модуль.

При выборе автомобильной сигнализации необходимо понимать, что лучше выбирать хорошее устройство без особых наворотов. Ведь взломать сигнализацию, которая не известна всем, намного сложнее, чем популярную и изученную автосигнализацию. Можно будет добавить к автомобильной сигнализации и специальное блокирующее устройство.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Из большого многообразия дополнительного оборудования автомобилей наибольшие проблемы обычно вызывает сигнализация. От ее правильного выбора, установки зависит надежность срабатывания, отсутствие ложных ситуаций, эксплуатация автомобиля в целом. Отказ системы сигнализации часто приводит к отсутствию запуска авто, блокированию двигателя. Поэтому в практике авторемонтов нередки ситуации, когда владелец обращается с заказом по демонтажу.

Содержание:

Возможные случаи установки автосигнализации

Вопрос об установке автосигнализации встает в следующих случаях:

  • после приобретения нового автомобиля;
  • при покупке подержанного авто, если на нем не была установлена сигнализация;
  • при покупке подержанной машины, если на ней уже установлена сигнализация, но вас ее работа не устраивает;
  • в процессе эксплуатации собственного автомобиля, если изменяются условия эксплуатации (место жительства, стоянки, периодичность поездок, условия работы);
  • если отказала установленная ранее охранная система.

В каждом из этих случаев выбор типа, конкретной модели имеет свои особенности.

Установка сигнализации на новый автомобиль

При покупке автомобиля у дилера или в автосалоне первостепенная роль отдается вопросам гарантийной поддержки и страхования. Некоторые автосалоны насильственно продвигают установку определенных видов автосигнализации на партнерских центрах и СТО, обосновывая свое предложение тем, что иначе они отказываются от гарантийной поддержки авто. Этот момент необходимо просмотреть в договоре покупки и гарантийной поддержки. Если там будет прописан пункт об установке дополнительного оборудования, в том числе, автосигнализаций, следует внимательно с ним разобраться. Иначе может сложиться ситуация, когда вы установите автосигнализацию и в дальнейшем не получите гарантийного обслуживания.

В любом случае, даже если этот пункт не прописан в договоре, самостоятельно устанавливать сигнализацию (не на специализированных станциях) не стоит. На любое вмешательство в схему электрооборудования автомобиля должны быть соответствующие документы, в том числе техдокументация и сертификаты организации, устанавливающей сигнализацию.

Что касается страховых договоров, то некоторые страховщики делают небольшие скидки, если у вас установлена надежная автосигнализация от известных производителей (например, PANDORA). Но этот момент надо уточнять в страховой организации. Иногда за счет уменьшения платежей страхования, выгоднее установить более дорогостоящую автосигнализацию.

Установка сигнализации на приобретенный подержанную машину

Если купленный авто не был оборудован автосигнализацией, процесс выбора модели несколько упрощается. Однако на 100% быть уверенным, что в автомобиле не была установлена нештатная сигналка ранее нельзя: возможно машина прошла не одни руки. Лучше заехать к автоэлектрику и проверить, не устанавливалась ли она ранее. Типичное место установки нештатных сигнализаций возле левой водительской стойки под приборной панелью внизу. Если там будут найдены «лишние» пучки проводов, самодельная изоляция, непонятным образом висящие реле, возможно, сигнализация была установлена, но потом демонтирована. Не факт, что это было выполнено грамотно. В этом случае перед установкой новой сигнализации необходимо устранить старые «сопли».

В процессе покупки у прежнего владельца обязательно необходимо узнать, где устанавливалась сигнализация, телефон мастера, есть ли документы на нее, какой тип, сколько брелоков, какие были проблемы, связанные с сигнализацией. Этот допрос необходим, потому что проблемы подержанной сигнализации часто возникают внезапно, причем, в самый неподходящий момент. Они могут привести к блокированию запуска двигателя, который устранить не так просто.

Читайте также:  Простые способы увеличить пробег шин грузовика

Установка автосигнализации на эксплуатируемый автомобиль в случае ее модернизации или изменении условий эксплуатации

Такая необходимость может возникнуть в тех случаях, когда меняется, например, место жительства или стоянки. Если машина стояла ночью под окном в малонаселенном месте, а стал ставиться на огромную автостоянку вдалеке от дома, понятно, старая может быть неэффективна. Процесс демонтажа установленной ранее сигнализации и монтажа новой составляет двойную работу. Намного дешевле обходится модернизация установленной ранее сигнализации (если, конечно, после этого не прошло 10 лет). Большинство производителей имеют опциональные устройства, расширяющие функциональные свойства: блоки GSM, GPS/ГЛОНАСС, радиомодули, системы автозапуска.

В этом случае необходимо знать тип установленной автосигнализации. Бывает, связь с установщиком давно утеряна, он может поменять телефон и место работы. Некоторую информацию можно узнать по надписям на брелоке или головном блоке автосигнализации, установленном обычно под приборной панелью. Даже если там нет внятных надписей, можно найти цифровые коды, после чего попробовать их ввести в поисковике.

Узнав тип установленной автосигнализации, необходимо войти на сайт производителя и посмотреть возможности модернизации.

Замена в случае отказа предыдущей

Автосигнализация от любого производителя рано или поздно приходит в негодность. Она работает и днем и ночью, зимой и летом. Средний срок службы автосигнализации обычно 6 – 8 лет. Потом она начинает «глючить», затем полностью выходит из строя. Если у вас установлена качественная сигнализация, к которой не было серьезных претензий, есть смысл заменить ее на более новую версию от того же производителя. Так, сигнализации StarLine нескольких поколений имеют совместимые разъемы. То есть, придется поменять только головной блок.

В том случае, когда такой простой вариант не проходит, необходимо найти вариант более-менее совместимой сигнализации. Это поможет избежать больших электромеханических работ. При изучении вопросов совместимости лучше обратиться к специалисту.

Если вы решили кардинально поменять автосигнализацию, работы следует начинать с удаления предыдущей версии, полному восстановлению работоспособности автомобиля без сигнализации. Только после этого необходимо приступить к установке новой сигнализации.

Выбор типа сигнализации

Различают два основных типа автосигнализаций:

  • односторонняя;
  • двухсторонняя.

Одностороннее охранное устройство предусматривает сообщение о попытке несанкционированного проникновения, перемещения, нанесения вреда или иных противоправных действий в направлении автомобиль-владелец. Это может осуществляться по следующим каналам:

  • световой (мигание фар, аварийного освещения);
  • звуковой (сирена);
  • радиоканал (передача сигнала на брелок, приемник);
  • GSM-канал (мобильные средства);
  • глобальную сеть;
  • спутник.

В зависимости от выбранного канала связи с автовладельцем, стоимость сигнализации может сильно отличаться.

В двухсторонних автосигнализациях дополнительно предусмотрена обратная связь автовладелец-машина. То есть, в любой момент в пределах досягаемости зоны видимости владелец может дать запрос автомобилю на получение определенной информации согласно функциональным возможностям автосигнализации. Это аналогично тому, что позвонить жене и спросить, как дела.

Стоимость двухсторонней автосигнализации намного выше, чем односторонней того же производителя и модификации. Но и эффект выполнения охранных функций на порядок выше.

Ориентироваться в пользу выбора того или иного типа автосигнализации следует от следующих условий эксплуатации:

  • места жительства, работы;
  • место постановки авто на стоянку;
  • остаточной стоимости авто;
  • периодичности совершения поездок;
  • наличие периодов длительных автостоянок;
  • требования к комфортности (вариант сигнализации с автозапуском);
  • особенностей схемотехнического построения конкретной марки автомобиля.

Для того, чтобы легче разобраться в различных вариантах типа автосигнализаций, следует рассмотреть наиболее распространенные случаи с точки зрения рациональности, ценовой оправданности и функциональности.

Дорогая машина с небольшим пробегом, эксплуатирующийся в городских условиях

Для такого автомобиля следует подобрать сигнализацию высокой ценовой категории со следующими параметрами:

  1. тип – двухсторонний;
  2. наличие двух брелоков, один с многофункциональным дисплеем;
  3. GSM-модуль для расширения зоны видимости;
  4. наличие автозапуска (лучше с программной авторизацией ключа);
  5. GPS/ГЛОНАСС-модуль на случай угона;
  6. контроль по CAN-шине;
  7. максимальная функциональность.

Автомобиль средней ценовой категории с пробегом

Лучше подойдет вариант двухсторонней автосигнализации. Если машина стоит на стоянке, лучше, чтобы дальность действия сигнализации была в пределах 800 – 2000 метров. Важно, чтобы обеспечивалась высокая помехозащищенность в условиях сложной электромагнитной обстановки городских и промышленных мегаполисов. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, может подойти простая односторонняя сигнализация с минимальным количеством функциональных возможностей.

Машина с большим пробегом, невысокой остаточной стоимостью

Не следует выбирать навороченные автосигнализации. Если автомобиль ранее 2004 года выпуска, лучше подключить сигнализацию не по CAN-шине, так как такое подключение будет неэффективным. Во многих случаях отключить автосигнализацию, подключенную по CAN-шине, для автомобилей со стажем можно простым отключением разъема.

В процессе выбора определенной марки автосигнализации приходится оперировать определенными техническими терминами, характеризующими функциональные возможности. Расшифруем наиболее распространенные из них.

Наиболее важные характеристики функциональных возможностей автосигнализаций

Разрядность шифрования. Более высокая разрядность (сейчас обычно 128) обеспечивает высокую степень защищенности от взлома.

GSM-модуль. Позволяет реализовывать охранные функции практически в любом месте доступности сотовой связи.

Влагозащищенность брелока, дальность действия. Брелок должен сохранять работоспособность в любых условиях.

Энергопотребление. Низкое энергопотребление (ток в режиме охраны) важен в случае постановки авто на длительную стоянку в холодное время года.

Рабочий диапазон температур. В автомобиле, особенно в суровых российских условиях эксплуатации, возможен дневной перепад температур 100 и более градусов.

Super Slave функция позволяет организовать охранные возможности в разных режимах: штатный, иммобилайзерный и диалоговый.

Опция контроля связи выполняет внеочередную проверку зоны видимости охранной системы.

Читайте также:  Рено Сандеро замена ремня ГРМ 1.4 и 1.6

Автозапуск обеспечивает комфортный предподогрев машины до поездки.

Охрана с заведенным двигателем необходима для авто, оборудованных автозапуском, а также, если водитель совершает многочисленные остановки во время рабочего движения.

Существует много дополнительных опций и функциональных возможностей охранных систем, вариантов программирования конкретных алгоритмов их работы. Их рассмотрение следует производить после определения с выбором конкретной модели автосигнализации.

Марка автосигнализации

Наиболее известные производители сигнализаций разрабатывают модели в различных классах. Конкретный выбор модели и марки лежит на покупателе. Дополнительно к традиционному соотношению качество/цена следует добавить существенные функциональные характеристики:

  • дополнительные опции;
  • сопряжение по шине CAN;
  • автозапуск;
  • универсальность монтажных работ;
  • телематические возможности (если есть необходимость).

Каждый год специалисты определяют наиболее удачные с их точки зрения модели производителей в различных группах и категориях. На текущий момент их мнение:

  1. Бюджетная группа. В лидеры входят производители Tomahawk, Alligator, RedScorpio стоимостью от 4500 рублей
  2. Двухсторонние охранные системы. Лидер по цене (в прямом смысле этого слова) и качеству Pandora (от 20.000 рублей), потом Старлайн (приблизительно 10000 рублей), KGB (от 7000 рублей). Есть и более бюджетные модели с меньшей функциональностью.
  3. Телематические охранные комплексы. Традиционные лидеры – Pandect и Призрак (стоимость от 10.000 рублей).

Варианты установки автосигнализации

Основные способы установки автосигнализации:

  1. на дилерских СТО (лучше производить после покупки новых машин);
  2. на специализированных станциях по установке конкретных марок автосигнализаций (оптимально подходит для установки и настройки дорогих моделей охранных дорогостоящих комплексов с максимальной функциональностью);
  3. в обычных специализированных мастерских (оптимальный бюджетный вариант);
  4. «гаражный вариант» (наиболее сомнителен, так как ответственность и техническая поддержка никак не гарантирована);
  5. самостоятельная установка.

В пользу последнего способа установки свидетельствуют:

  1. невысокая стоимость работ;
  2. изучив в процессе установки сигнализацию, вам не придется тратить время и деньги на ее настройку и ремонт;
  3. большая степень защиты путем установки оригинальных собственных методов блокировки.

Однако, если вы не обладаете умениями и навыками электромонтажных работ, не умеете читать электросхемы, не усидчивы и «дотошны», за эту работу лучше не браться.

Общие советы

Перед моментом окончательного определения выбора типа и модели автосигнализации:

  • просчитайте все возможные варианты и цены комплекса работ по покупке и установки сигнализации (возможно, если вы будете это делать в одной организации, стоимость будет меньше);
  • получите бесплатные консультации в разных торговых и установочных центрах;
  • посоветуйтесь с соседями по гаражному кооперативу, сослуживцами, любая информация будет полезна;
  • поищите информацию в отзывах на конкретную модель сигнализации в интернете.

Помните: на 50% эффективность и надежность работы автосигнализации зависит от правильности монтажа и настройки параметров.

Ремонт генератора Логан Mitsubishi 12V 70A (8200660052, A001TA3792)

Начну с того, что по данному генератору не так уж много и сказано в интернете. Поэтому при заказе запчастей на перед для него я решил перестраховаться. Есть мнения, что на нем стоят подшипники задний 6202 и передний 6303, у меня же стояли — задний Cargo 140419 или 142317 и передний — 6203DDG1 (NSK). Щетки 100% стоят CARGO-140817 или IKA-019031, контактные кольца (коллекторное кольцо) — CARGO 330719. Что еще… По крепежу: болтики стягивающие переднюю и заднюю крышки генератора до кучи (у меня, к примеру, одни обломался при откручивании) — CARGO 230731 — длинна 55 мм без шляпки, резьба М5,
Ремонт затеял из-за зашумевшего переднего подшипника, изначально купил подшипники 63032RS как передний и Cargo 142317 как задний, щетки CARGO 140817.
Начал разбирать. При откручивании стяжных болтов один отломался, уж больно они маленького диаметра, хобы шестерку поставили бы. В итоге я его высверлил и заменил на М6.

Дальше “расколол” все это дело на две части, вытянул якорь вместе с передней крышкой — идет туговато, но все реально — глаза боятся, а руки делают.

Зажимаем в тисах якорь покрепче и откручиваем шкив (в собранном виде как только не пытался его открутить, ничего не получилось) — довольно легко тоже открутился.

Оценил состояние щеток, в принципе они еще хоть куда, но раз были куплены новые, то им и работать дальше — тем более интересно было их поменять:)

Состояние коллекторных колец противоречивое — одно как новое, а второе очень сильно изношенно.

Сначала стягиваем съемником задний подшипник.

И по тому же принципу стягиваем коллекторные кольца предварительно отпаяв их от обмотки якоря.

Демонтаж переднего подшипника вообще вылился в целую эпопею. Сначала не смог открутить 4 винта которые притягивают крышку подшипника. Решено было высверлить шляпки — сделано. Выбил из передней крышки подшипник — шел туговато, после демонтажа оказалось, что наружная обойма, по наружной поверхности, каким то образом поржавела и прикипела к посадочному месту в крышке. Далее стягиваем, вышеупомянутым съемником, передний подшипник, снимаем крышку подшипника и с помощью тисов открутил болтики, вернее их остатки, из крышки. К слову — в замен старых болтиков можно использовать болтики из ремкомплекта карбюратора Solex, только их нужно будет немного укоротить.
Замену щеток на фото, к сожалению не запечатлел, но там ничего сложного. Снимаем крышечку которая помечена на фото зеленым кружком — она на защелках.

А дальше при помощи паяльника и пинцета демонтируем старые щетки и ставим новые — ничего “космического” там нет.
Почистил все от грязи и начинаем сборку — Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку, прикручиваем крышку подшипника к крышке генератора, набиваем аккуратно задний подшипник на шейку вала якоря. Далее медной проволочкой (диаметр приблизительно 2 мм) фиксируем щетки в сжатом состоянии, в задней крышке эта проволочка выйдет вот через такое отверстие.

Читайте также:  Клиренс у Рено Сандеро Степвей

Соединяем статорную обмотку с задней крышкой, засовываем туда якорь, надеваем на якорь переднюю крышку с подшипником, немного и несильно простучав всю получившуюся конструкцию сводим все до кучи и начинаем сводить крышки генератора до кучи стяжными болтами, по обороту в круговую (направление не важно) или крест на крест — кому как нравится:) Когда все окончательно зафиксировано — вытягиваем нашу фиксирующую медную проволоку и вуаля — щетки уже на коллекторе без всякого гемороя. Настала очередь шкива — зажимаем его в тисках (нежно), вставляем в шкив вал генератора и затягиваем все это дело гайкой. Ставим генератор на место и радуемся его бесшумной работе:)))
Вроде бы и все. Всем удачных ремонтов и поменьше поломок:)))

Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан? (решено) — 1 ответ

Диагностика, признаки неисправности, причины

Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей;
  2. отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом;
  3. наблюдаются сбои зарядки аккумулятора;
  4. нестабильное напряжение;
  5. иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.

Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.1

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.2

Что делать, если у Рено Логан гудит подшипник генератора

Неисправная работа электрогенератора может быть связана с целым рядом технических причин. Но данная статья именно о замене шарикоподшипников, определить износ которых при посторонних звуках узла можно следующим образом:

  1. Потребуется снять ремень со шкива.
  2. Заведите двигатель, при этом электрогенератор не будет работать.
  3. Если посторонние звуки исчезли, необходима разборка узла и скорее всего замена элементов качения.

При каком пробеге делается замена подшипника генератора Рено Логан 1.4?

Рекомендуется поменять шарикоподшипники, не дожидаясь сбоев в зарядке аккумулятора, и работе электрики автомобиля. При нормальном техническом обслуживании это необходимо после пробега около 390000 км.

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.



Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.

Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • ключ динамометрический;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).



Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
Читайте также:  Почему важно приобретать качественные шины для автомобиля?

  1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.

  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.

  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.

  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.

  1. Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.

  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

Какие подшипники стоят в генераторе на Рено Логан — выбор производителя и артикулы

В генераторах BOSH установлены два шариковых радиальных однорядных подшипника с уплотнениями, они наполнены густой смазкой. В заводской сборке используются одноименные шарикоподшипники от БОШ, а в случае их замены можно использовать аналоги.

При выборе запчастей, учитывайте, что для автомобилей Рено Логан, вышедших после 2010 года, приобретаются подшипники для генератора Бош, размеры и артикулы которых отличаются. Для упрощения выбора производителя, а также для определения артикулов и цен, составлена сводная таблица.

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2020 год, руб
Передний Задний Передний Задний
1 ASAM Румыния 30904 30903 200 270
2 Bosch Германия 1120905533 F00M990410 420 450
3 NTN Франция 6202-LLU 6303-LLU 280 330
4 KOYO Япония 140084 140093 400 500

На устанавливаемый подшипник генератора Рено Логан цена зависит от года выпуска и технологических особенностей, оценить расходы при покупке деталей разных производителей можно, используя данные таблицы.

После изучения информации пробегитесь по магазинам и посмотрите соответствующий ремкомплект, или вбейте в поиске «номер подшипника генератора Рено Логан», чтобы посмотреть его наличие в магазинах вашего города.

Артикулы и размеры подшипников

Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.

Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:

  1. 6303D.2RS — ISO; 6-303 — по ГОСТу.

Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:

  1. 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
  2. 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
  3. 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).

От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.

Размеры подшипников генератора 6-303 и 6-202

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: