Можно ли оформить диагностическую карту онлайн?

Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Важных изменений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

В первой части серии “Закон о техосмотре в 2021 году” речь пойдет об оформлении диагностических карт технического осмотра в электронном виде:

Что такое диагностическая карта?

2) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2) диагностическая карта – документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

В первую очередь напомню, что диагностическая карта – это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

4 1 . Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.

Срок действия диагностической карты

9) срок действия диагностической карты – период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты – период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;

Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:
.
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Читайте также:  Клиренс Рено Логан: установка проставок для увеличения дорожного просвета

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

4 2 . В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью “Интернет”) в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

4 3 . В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

4 4 . При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.

Срок хранения диагностической карты в ЕАИС ТО

3 1 . Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.

Читайте также:  Фильтр ГБО: гарантия стабильной работы.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

4 1 . В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

В данной статье рассмотрены только нововведения, относящиеся к электронным диагностическим картам. В законе “О техосмотре” есть еще множество интересных изменений и речь о них идет в следующей статье серии. Если же Вам не терпится ознакомиться с обновлениями, то можете самостоятельно изучить текст Федерального закона:

Можно ли законно сделать диагностическую карту на автомобиль онлайн в 2021 году

Диагностическая карта является документом, который подтверждает своевременное прохождение автомобилем технического осмотра. До недавних пор владелец автомобиля после прохождения ТО получал на руки специальный бланк Формата А4 с технической информацией, который заверялся подписью оператора и печатью. На данный момент техосмотр проводится по новому алгоритму. Уже весной карты станут электронными.

Страховые компании будут получать доступ только к тем данным, которые напрямую касаются страхования. Таким образом, для получения полиса ОСАГО владельцам автомобилей, которым больше трех лет, нужно предъявить диагностическую карту. Этот документ выдают только специализированные пункты технического осмотра. При этом данные о проверке авто заносятся в единую электронную базу.

Можно ли сделать законно диагностическую карту онлайн

Технический осмотр проводят станции техобслуживания, которые имеют специальную аккредитацию. Операторы таких пунктов проводят диагностику и выносят свое профессиональное заключение об исправности конкретного транспортного средства. На основании этой информации выдается соответствующий документ.

Таким образом, получить этот документ законно через интернет попросту невозможно. Если такие предложения появляются в сети, то это, скорее всего, говорит о мошенничестве.

Подлинность диагностической карты можно проверить на сайте ЕАИСТО, поскольку здесь информация будет храниться не менее пяти лет. Это может легко сделать и страховая компания, когда водитель попытается приобрести полис ОСАГО. Если обнаружится подвох, то страховой документ владелец авто не получит.

Таким образом, незаконные карты выявить достаточно просто, поэтому пункты технического осмотра не рискнут их выдавать. В противном случае операторов может ждать штраф 100000-300000 рублей.

Изменения в оформлении ДК с 1 марта 2021 года

С марта 2021 года порядок получения диагностических документов будет изменен. Уже с начала весны текущего года диагностические документы на автомобили, которые каким-то образом выдали без прохождения технического осмотра, будут аннулироваться. Этот закон опубликовали на официальном сайте МВД.

Операторов пунктов техосмотра за выдачу фиктивных справок без реального прохождения ТО будут привлекать к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ.

Информация об аннулировании данного документа будет занесена в единую электронную информационную базу техосмотра.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей тест-драйв: обзор, краш-тест и видео

Перед началом осмотра, а также после его окончания автомобиль обязательно фотографируют. А далее только в случае успешного прохождения процедуры ТО водитель сможет получить электронный документ, защищенный специальными цифровыми подписями.

Что еще нового

Грядущие изменения правил техосмотра будут кардинальными. Уже совсем скоро пройти диагностику транспортного средства автомобилисты смогут практически в любое время, поскольку режим работы специальных пунктов станет круглосуточным. При этом все данные о конкретном автомобиле будут заноситься в специальную цифровую базу. На руки владелец авто получит защищенный электронный документ, заверенный такой же подписью оператора.

Здесь найти конкретное авто будет достаточно просто по номеру диагностической карты или индивидуальному номеру кузова. Такую информацию смогут получать сотрудники ГИБДД, операторы, проводящие техосмотр, а также страховщики. При этом последние будут иметь ограниченный доступ к данным.

По новым правилам обязательным станет фотографирование авто до и после процедуры техосмотра.

При выявлении конкретной неисправности водитель имеет право в течение 20 дней устранить проблему. После этого нужно предоставить авто на повторный осмотр. Важно отметить, что во второй раз внимание оператора будет сосредотачиваться больше на ранее выявленной проблеме.

Если у владельца авто не окажется при себе диагностических документов, то с 01.03.21 года его ждет штраф 2000 рублей.

Пошаговый алгоритм прохождения ТО

Для каждого владельца автомобиля старше 4 лет нужно обязательно пройти технический осмотр в специальных центрах, которые имеют соответствующую аккредитацию, а также необходимую технику. Точка прохождения ТО обязательно должна иметь постоянный доступ к сети интернета, чтобы иметь возможность беспрепятственно отправлять всю информацию в электронную базу данных.

Владельцу авто следует учитывать, что ему могут отказать в диагностике при несоответствии авто требованиям безопасности. Это может быть незаконное изменение конструкции, неисправности, отсутствие аптечки, огнетушителя.

Если в этом плане все нормально, то проходить ТО нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Выбрать наиболее подходящий пункт технического осмотра. Сделать это можно на сайте РСА.
  2. Собрать необходимые документы. Для прохождения данной процедуры необходимо предъявить гражданский паспорт, техпаспорт транспортного средства.
  3. Оплатить диагностику. Владельцам легковых автомобилей придется потратить от 500 до 1000 рублей. Точную стоимость сотрудники сервисного центра рассчитывают по специальной формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
  4. После этого предоставить авто на техосмотр.

Обычно проверяются тормоза, внешние световые приборы, рулевое управление, колеса, элементы подвески, силовой агрегат.

Возможные наказания

Уже с 1 марта 2021 года водители, которые имеют просрочку по техническому осмотру, будут вынуждены заплатить штраф в сумме 2000 рублей.

Кроме того, без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. За управление автомобилем без страховки предусматривается штраф 800 рублей.

Таким образом, пройти технический осмотр по новым правилам можно без проблем. Стоит это недорого, занимает немного времени. А если есть желание получить диагностическую карту через интернет, не предоставляя машину для диагностики, важно понимать, что последствия могут включать недействительный документ, зря выброшенные деньги и большие штрафы.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр – получаете диагностическую карту. Итог – вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО – это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Читайте также:  Почему важно своевременно менять масло в двигателе автомобиля?

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы – права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля – жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально – не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту – решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей 2018 модельного года в новом кузове

Узнайте о машине больше

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта – 349 рублей.

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2021 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

  1. Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021
  2. Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам
  3. Возможные проблемы и нюансы
  4. Когда техосмотр не нужен
  5. Ответы на вопросы
  6. Подведем итоги

Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Читайте также:  Простые способы увеличить пробег шин грузовика

Возможные проблемы и нюансы

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Когда техосмотр не нужен

До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.

Ответы на вопросы

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Подведем итоги

Нововведения 2021 года следующие:

  • До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
  • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
  • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
  • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
  • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

Диагностическая карта техосмотра онлайн

Для всех регионов нашей страны.
С фотофиксацией, без заезда

Быстрое оформление диагностической карты по ФЗ от 01.03.2021 для полиса ОСАГО и проверки в базе ЕАИСТО-М.

30 минут. Время прохождения напрямую
зависит от загруженности ПТО.

Популярные услуги

Диагностическая карта
без заезда с фотофиксацией.
Моментально в базе ЕАИСТО-М от 01.03.2021.

Проверка требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Восстановим Вашу скидку
бонус-малус (КБМ) до 50%

Подберите лучшую стоимость ОСАГО в 17 СК онлайн.

Почему стоимость услуги так выросла?

Переоборудование станций ТО.

пунктам ТО пришлось переоборудовать свои станции. Речь о специализированном дорогом оборудовании, которое необходимо синхронизировать с новой базой ЕАИСТО-М. А это значит сложные технические настройки и постоянная поддержка со стороны специалистов.

Дефицит станций ТО.

Из-за поправок в систему Техосмотра возник дефицит операторов ТО. Чтобы дефицита компаний, предоставляющих соответствующие услуги, не возникло, цены на услугу повышаются.

Строгие правила, связанные с фотографиями АВТО.

Теперь для прохождения ТО необходимо будет предоставлять в новую базу ЕАИСТО-М фотографии АВТО спереди и с сзади. Фотографии должны соответствовать ряду требований. Это также приводит к усложнению процесса.

Возникший спрос.

Из-за нововведений резко увеличился спрос на услуги проведения ТО и выпуск Диагностической карты и это также повлияло на стоимость!

Риски оформления услуги по заниженой стоимости:

  • Отсутствие Техосмотра и Диагностической карты в ЕАИСТО-М после оказания услуги
  • Поиск Техосмотра в ЕАИСТО-М, только по 1 параметру данных, например по гос. номеру
  • Невозможность оформления полиса ОСАГО
  • Аннулирование Диагностистической карты в течении 1 недели, после оплаты!
Читайте также:  Антифриз для Рено Сандеро Степвей 1.6 и 1.4

Согласно ТР ТС 018/2011

Установка газового оборудования, фаркопа, замена фар или элементов не предусмотренных заводом изготовителем, тюнинг, переоборудование под перевозку опасных грузов, учебная и другие, относится к изменению конструкции
транспортного средства и подлежит обязательной регистрации.

Часто задаваемые вопросы

Как получить дигностическую карту и оформить полис Е-ОСАГО онлайн

Инструкция по фотофиксации

Фотографии авто для заявки

Для оформления ТО необходимо приложить к заявке две фотографии Вашего автомобиля, спереди и сзади. Внитамельно ознакомьтесь с требованиями и приложите ФОТО.

Требования к фото:

После заполнения всех необходимых полей для формирования запроса на оформление ДК Вам необходимо убедиться что Ваша заявка соответствует нашим требованиям:

1. ТС должно быть чистым (сразу после мойки, насухо вытерта без разводов);
2. Лобовое стекло не должно иметь трещины и сколов со стороны водительского сиденья;
3. Световые приборы (фары, противотуманные фары, поворотники, фонари) не должны иметь трещин, сколов, фары не тонированные, штатные бампера не пиленные и нетюнингованные. Номера читаемые;
4. Запрещена тонировка лобового стекла.

Требования к Фотографиям:
1. Машину нужно фотографировать в месте, чтобы рядом не было ничего лишнего и не отражалось на ее поверхности (деревья, другие авто, небо, люди и т.д.);
2. Лучшее место для фото: закрытый паркинг, автомойка, гараж;
3. Камеру нужно держать ровно и сделать фото в двух ракурсах:
o На высоте плеч;
o Чуть выше пояса;
4. Ракурс самой машины: ровно спереди и сзади, колеса должны быть видны, фотографируем только переднюю и заднюю части ТС.

Требования к загружаемым файлам:
1. Сделайте два шага в противоположную сторону от ТС (плюс минус 2-2,5 метра);
2. Разместите камеру телефона ровно и горизонтально;
3. Вам нужно будет сделать 2 фото (спереди и сзади) на уровне плеч и 2 фото (спереди и сзади) на уровне пояса, это нужно для того, чтобы наши специалисты выбрали самые лучшие варианты;
4. ТС должно быть отображено на фото полностью, Пример правильных фото ТС смотрите ниже.

Примеры фото. Госномер должен быть чистым и хорошо читаемым!

Экономьте и Ваше и наше время, присылайте сразу фотографии АВТО соответствующие требованиям. Если фото не будут подходить, будет возможность прислать новые!

Техосмотр-2021: водителей предупредили о мошенниках с липовыми картами

Мошенничества с техосмотром вышли на новый уровень после запуска реформы системы с 1 марта 2021 года. Начиная с этой даты автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут. Тем, что многие водители никогда не проходили эту обязательную диагностику официально и не очень разобрались в системе, воспользовались «серые» пункты техосмотров. Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования до оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО. Цены при этом заметно выросли: вместо 720 рублей в Москве все чаще просят от 2500 руб. и больше. Разбираемся, на какие приемы нельзя попадаться и чем это грозит.

На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн. Там сообщили, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому до этого момента можно успеть оформить документ на два года. Данные по оформленной карте пообещали внести в ЕАИСТО и «гарантировали» отсутствие проблем в ГИБДД и со страховыми компаниями».

Приехать и оставить машину для съемки на 30 минут предложили на другом ресурсе — успешное прохождение техосмотра там тоже «гарантировали». При этом за услугу попросили 2,5 тыс. рублей, хотя на сайте организации указано, что прохождение техосмотра стоит от 650 рублей.

«Да, мы поменяли цены, — сказали по телефону, объяснив это усложнением процедуры. — И не верьте тем, кто уверяет, что карту можно получить онлайн. Сейчас некоторые станции просят прислать фотографии чистой машины и при помощи фотошопа вставляют их в снимки на фоне пункта техосмотра. Но это обман. И в систему такие данные не попадают — у нас же можно все проверить через специальные сайты».

Читайте также:  Особенности автомобилей Митсубиси

Для предварительной оценки автомобиля перед прохождением техосмотра на некоторых сайтах предлагают прислать фотографии чистой машины. «Машина не должна быть разбитой и не должно быть больших трещин на лобовом стекле. Если вы не уверены, сделайте несколько снимков и пришлите нам», — указано на одном из ресурсов. Однако по телефону там уже более откровенны и предлагают как раз «удаленную» схему с фотошопом.

Если изначально водителю предлагают не приезжать на техосмотр, это точно мошенничество, предупредил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Также ему оказалась знакома и схема с фотографированием машины, которую уже начали обсуждать в профессиональном сообществе. Эксперт объяснил: желающим сэкономить, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь могут обернуться проблемами со страховкой и штрафами.

Так, в 2022 году при отсутствии действующей диагностической карты автовладельцы начнут получать штрафы с камер — по 2 тыс. рублей в день. А если водитель без карты устроит ДТП, то страховая компания получит возможность применить к такому автомобилисту право регресса. То есть спишет все расходы за покрытие ущерба.

Также водителей должна насторожить слишком высокая цена за услугу — выше установленного в регионе тарифа. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей.

«Есть те, кто просит и по 2,5-3 тыс. рублей. Но это чаще всего это обман, — уверен Рогачев. — Раньше диагностические карты покупали, и для многих официальное прохождение процедуры в новинку. Не все водители разобрались, как точно работает система, и мошенники этим пользуются. Представьте, звонит водитель на настоящий ПТО, а там говорят, что машину будут проверять и гарантий нет. Некоторых это пугает. И они ищут простой способ купить карту без посещений ПТО. И предложений очень много, но это фикция».

Эксперт предположил, что «серые» схемы предлагают «бумажные» пункты техосмотра, которые пытаются заработать.

«Внести данные о такой карте в ЕАИСТО у них точно не получится, все это чистой воды мошенничество. Если же реальный пункт решит оформить настоящую диагностическую карту по фотографии — это огромный риск и для самой организации, это грозит штрафом в несколько сотен тысяч рублей. Поэтому сомневаюсь, что не «бумажные» организации будут этим заниматься», — считает Рогачев.

Эксперты предупреждают: мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах. Дело в том, что сейчас на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года.

«В ГИБДД сейчас объединяет старую и новую базу данных, это непросто потому что методики оценки применялись разные. Этот процесс хотелось бы ускорить, потому что злоупотреблений очень много», — сказал Рогачев.

Например, клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждения.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами. Это дает гарантию, что оформленную карту никто не аннулирует.

О том, что у ГИБДД появилось много инструментов для проверки легитимности диагностических карт, Autonews.ru рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Удаленные продажи карт регулярно разоблачают. С прошлого года в ГИБДД стали чаще использовать для этого дорожные камеры, — рассказал Пархоменко. — Ведь с их помощью легко проверить, где находился автомобиль во время оформления диагностической карты. То есть, передвигался ли автомобиль по направлению к пункту техосмотра. Или же вообще был в другом городе. И выяснилось, что, например, карта выдана в Татарстане, а машина в это время ездила по Москве».

По словам эксперта, любые подозрения инспектора ГИБДД могут стать основанием для того, чтобы данные о странной карте и автомобили попали в отдел дознания, где начали бы следственные действия.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Читайте также:  Особенности ремонта и обслуживания генераторов для электромобилей

Плюсы и минусы проката авто

  • Особенности услуги проката авто
  • Клиенту для проката авто понадобятся следующие документы:
  • Преимущества автопроката
  • Недостатки автопроката
  • Полезные советы
  • Выводы

Без автомобиля сейчас практически невозможно обойтись. Простые люди и крупные фирмы нуждаются в машинах. Но не во всех ситуациях получится использовать свое авто. К примеру, вы отправились в другую страну либо в чужой город и хотите посетить их достопримечательности на машине. В таких случаях поможет автопрокат. Что это такое? Каковы плюсы и минусы этой услуги?

Особенности услуги проката авто

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов проката авто, нужно разобраться, что собой представляет эта услуга и какие у нее особенности.

Прокат автомобилей можно смело назвать арендой. В этом случае машина сдается человеку на определенный срок без водителя. Взять авто в прокат можно на период от суток до пары месяцев (иногда даже лет).

Эта услуга появилась ровно сто лет назад. Впервые авто было сдано в прокат в США в 1916 году. Тогда Джо Саундерс, владелец автомастерской, сдал в прокат Форд Т, предварительно установив на него счётчик учета пробега. Саундерсу понравилась такая услуга, и он начал активно развивать это бизнес-направление. Уже через 9 лет у него было 25 пунктов аренды авто в разных штатах. За каждую милю Саундерс брал с клиентов 10 центов. Но Великая депрессия привела бизнесмена к банкротству.

Однако начало было положено. После Второй мировой войны начался рост экономики, что отразилось и на сфере проката авто. В 50-е годы появились известные компании, которые впоследствии стали крупнейшими прокатными фирмами с представительствами в сотнях разных стран.

Конечно, с серьезным опозданием, но все-таки эта услуга добралась и до России. Сейчас во многих крупных городах есть автопрокат. И постепенно россияне начинают привыкать к этой услуге, ведь это очень удобно.

Условия проката могут различаться в разных компаниях. Но суть общая – компания предлагает разные авто на разный срок. Клиент подписывает договор, оформляет страховку, вносит залог, берет автомобиль, оплачивает каждый день аренды, в установленный день возвращает машину.

Клиенту для проката авто понадобятся следующие документы:

  • Паспорт (обычно компании предлагают автомобиль людям, которым больше 21 года);
  • Водительские права. Требования к минимальному стажу вождения могут отличаться, но, как правило, не менее двух лет;
  • Банковская карта, чтобы оплатить залог. Опять-таки, залог в каждой компании отличается, но за отечественную машину придется внести примерно 100 долларов, за импортную – от 300.

На Западе все компании, которые занимаются автопрокатом, делят свои машины на классы (от мини до премиум). Естественно, стоимость проката авто будет отличаться.

Преимущества автопроката

Теперь можно перейти к рассмотрению плюсов проката авто. А их действительно много. Вот основные преимущества автопроката:

  1. Клиенту не нужно покупать авто либо выплачивать всю его стоимость для решения своих дел. Обычно в прокат берут машину на незначительный срок (чаще всего до одной недели). Человек решает на удобном автомобиле свои дела и возвращает машину обратно. В таком случае гораздо выгоднее воспользоваться услугами автопроката, чем покупать машину.
  2. Огромный выбор машин. Клиент может взять напрокат любое авто, о котором он только мечтал.
  3. Все машины в хорошем состоянии, за это отвечает компания-арендодатель. Поэтому поездки доставят только удовольствие. Клиенту не придется ремонтировать взятое в аренду авто. Достаточно просто заливать топливо.
  4. Достаточно простая и быстрая процедура оформления документов. Весь процесс может занять до получаса.
  5. Различная ценовая политика. Взять машину в прокат могут все люди с любым достатком. Только нужно понимать, что за представительские машины придется заплатить намного дороже, чем, например, при аренде ВАЗа. Но при этом компании предлагают разные авто, чтобы каждый человек мог подобрать машины в соответствии со своими финансовыми возможностями.
  6. Прокат авто поможет людям, которые хотят купить автомобиль, но не могут выбрать модель. Они смогут поездить на разных машинах и самостоятельно понять все их плюсы и минусы. Никакой тест-драйв не сможет сравниться с автопрокатом. В этом случае работника автосалона в авто не будет, поэтому человек сможет оценить возможности конкретного авто и понять, стоит ли приобретать аналогичную машину.
  7. Автопрокат сильно выручит в других городах (особенно при путешествии на курорте). К примеру, человек с семьей приехал в какой-то курортный город и хочет посмотреть на его достопримечательности. Поиск интересных мест может занять много времени и денег (если ездить на такси). Если взять напрокат машину, от этих проблем можно избавиться. Обычно все авто оборудованы навигационной системой, с помощью которой можно быстро отыскать нужный адрес.
  8. Свобода. При аренде авто клиент ничем не отягощен. Он может свободно распоряжаться личным временем. Он может ездить в разные места со своими близкими людьми. При этом посторонних людей в машине не будет.
  9. Автопрокат может подарить незабываемые эмоции, если взять шикарную машину, которую раньше видели только на фотографиях, и покататься на ней. За скромную плату можно получить удовольствие от вождения, эмоциональную разгрузку и множество положительных эмоций. В этом случае можно даже немного сэкономить, если разделить арендную плату на своих друзей и кататься на дорогом автомобиле с ними.
  10. Минимальные ограничения. Эта услуга доступна практически каждому. Достаточно иметь паспорт, водительское удостоверение и минимальный стаж.
Читайте также:  Фильтр ГБО: гарантия стабильной работы.

Недостатки автопроката

В эту бочку меда следует добавить ложечку дегтя. Автопрокат имеет и недостатки, которые необходимо учитывать каждому клиенту. Вот основные минусы проката авто:

  1. Цена. Эта услуга стоит денег, причем чем выше класс автомобиля, тем дороже придется платить. Также не стоит забывать о сумме залога. В нашей стране этот рынок только развивается, и бюджетных компаний пока нет. Поэтому цены в крупных фирмах некоторых могут шокировать.
  2. Следует внимательно читать условия договора и все нюансы страховки — в некоторых договорах есть подводные камни. Поэтому компании могут на вполне законных основаниях выжать с клиентов дополнительную плату.
  3. Даже аккуратный водитель не сможет избежать грязи. Если клиент вернет машину в грязном состоянии, он заплатит штраф. Поэтому дополнительно придется раскошелиться на мойку.
  4. Высокая ответственность. Езда за рулем по незнакомой местности довольно утомительна. А это может привести к ДТП, в котором пострадает авто. В этом случае придется выплачивать всю его стоимость или определенную часть.
  5. Неразвитая система. В мегаполисах можно без проблем арендовать автомобиль, чего не скажешь о небольших городках. Там такого сервиса нет вообще, или же есть монополисты, которые устанавливают высокие цены.
  6. Есть вероятность нарваться на мошенников. Далеко не все прокатные компании добросовестно выполняют свои обязательства.

Полезные советы

Чтобы услуга автопроката приносила только удовольствие, надо соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Нужно найти в сети информацию о всех прокатных фирмах и тщательно ее проанализировать. Следует изучить все документы и расценки, почитать отзывы клиентов. Созвонитесь с представителями понравившихся компаний и выясните все условия проката авто.
  2. Надо внимательно читать договор, особенно пункт о страховке. Самое важное в страховке – франшиза (ограничение ответственности клиента). Если с машиной что-то случится, клиенту придется заплатить определенную компенсацию. Желательно, чтобы размер франшизы был минимальным.
  3. При получении машины нужно внимательно ее осмотреть. Если на ней есть вмятины или царапины, это должно быть отмечено в договоре.
  4. При возврате авто нужно проследить, чтобы сотрудники фирмы автопроката отметили, что машина была сдана без повреждений. Также важно, чтобы был указан реальный пробег. Не помешает также сфотографировать сданное авто. В случае возникновения проблем снимки пригодятся в суде.

Эти советы помогут уберечь от неприятных ситуаций.

Выводы

В целом, прокат машины – хороший вариант разовой эксплуатации автомобиля. Намного выгоднее арендовать в чужом городе авто, нежели ехать далеко на своем. Только важно соблюдать все условия договора и ездить аккуратно. Если же автомобиль нужен постоянно, то выгоднее будет его купить, чем брать напрокат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: