Особенности проката автомобиля по выгодной стоимости

Какой способ владения автомобилем самый выгодный

Максим Анатольевич, что вы скажете о кредите? Не изжил ли себя этот инструмент?

Максим Агаджанов: Нет. Для физических лиц кредит был и остается быстрым и достаточно комфортным способом получить автомобиль в собственность. Банки по-прежнему предусматривают минимальные ставки для своих клиентов – кредиты рассматривают даже предприниматели. Более того, свыше половины новых легковушек сегодня реализуются при помощи кредитования – этот инструмент субсидируется государством, что также является подспорьем на падающем рынке. Для маленьких компаний и предпринимателей здесь лишь одна проблема – довольно жесткая кредитная политика банков. Если клиент закредитован, а это частая история для малого и среднего бизнеса, банк, скорее, закроет ему доступ к финансированию. Риск-аппетиты у финансовых организаций очень взвешенные. В том случае, когда банк все же идет на уступки, он предлагает такие условия, которые не устраивают самих клиентов.

Лизинг для физлиц стал доступен сравнительно недавно. Выгодно ли это?

Максим Агаджанов: Взять автомобиль в лизинг могут и физические лица, правда, условия для них не будут такими привлекательными. Например, клиенты из малого и среднего бизнеса выбирают лизинг не просто за счет возможности комфортно разбить лизинговые платежи и сразу начать зарабатывать на автомобиле. Для бизнеса этот тип финансирования предполагает оптимизацию налогов – юридические лица могут вернуть налог на прибыль и НДС. А это приличные деньги – минимум 20% от всей суммы сделки. Получается очень выгодно. Иногда взять автомобиль в лизинг выходит дешевле, чем купить его в салоне за наличные. В отличие от бизнеса, для физических лиц оптимизация НДС не предусмотрена на законодательном уровне. Соответственно, эта надбавка бьет по их карману. Мы, как лизинговая компания, платим этот НДС, включив его в лизинговые платежи клиента. Но, по закону, вернуть эти деньги не может ни клиент, ни мы.

При этом, физическое лицо может как выкупить автомобиль по остаточной стоимости, так и вернуть его лизинговой компании по истечении срока договора. Вопрос в том, чего хочет сам клиент – связаться с одним авто или менять его каждые 3-5 лет. В первом случае он вносит аванс и оставляет на выкупной платеж, скажем, около 15%. Тем самым клиент снижает свою ежемесячную нагрузку, а по итогу выкупает автомобиль, закрывая эти оставшиеся 15%. Во втором случае стратегия будет другой – клиент оставляет на выкупной платеж около 50% и вносит минимальный аванс, например, около 5%. Или же вообще ничего не вносит, оплачивая только страховку. А через 3 года возвращает автомобиль лизинговой компании и по той же схеме пересаживается на новый. По факту, он заплатил лишь половину стоимости авто, которое эксплуатировал, и ему выгодней обновить его.

Это пользуется спросом?

Максим Агаджанов: Не скажу, что у нас много людей, живущих по принципам шэринговой экономики. Но с точки зрения эксплуатации имущества это разумная позиция. Смотрите сами – при лизинге у человека, по сравнению с автокредитом, будут достаточно низкие ежемесячные платежи, ему доступен нулевой аванс и легкий “порог входа” в лизинговую компанию. Кроме того, в лизинге есть выкупной платеж – увеличивая его до 50%, можно регулировать свою ежемесячную нагрузку. По итогу за 3-5 лет клиент платит не 100% от стоимости авто, а лишь до половины, что, конечно, сказывается на ежемесячных платежах. К тому же автомобиль, взятый в лизинг, не отражается на долговой нагрузке клиента, ведь он будет во владении у лизинговой компании. Это значит, что клиент может спокойно претендовать и на потребительский кредит, и на ипотеку.

Я бы сказал, что лизинг автомобиля идеально подходит тем, кто планирует поменять авто через несколько лет. Тогда мы наглядно видим преимущества этого способа финансирования относительно кредита. Во-первых, получить добро в банке гораздо сложнее, чем в лизинговой компании – банк пристально изучает долговую нагрузку клиента. Во-вторых, при автокредите вы обязательно должны осуществить первоначальный платеж. В-третьих, кредит не предусматривает никаких способов сократить ежемесячную нагрузку, кроме банального удлинения финансирования во времени. Поэтому я бы рассматривал лизинг лишь в том случае, когда ваша конечная цель – выкупить автомобиль.

А что вы скажете о каршеринге?

Максим Агаджанов: Это классическая аренда. Она тоже бывает разной – есть поминутная, посуточная или долгосрочная. Для клиентов, которые просто хотят разово доехать из пункта “А” в пункт “Б”, операторы предлагают довольно хорошие условия. Долгосрочная аренда, кстати, сейчас трансформировалась в услугу “автомобиль по подписке” – человек может арендовать автомобиль сроком на год и более.

У каждой из разновидностей аренды есть и свои минусы. Например, операторы, предлагающие услугу краткосрочной аренды на сутки-двое, ограничивают суточный пробег. Вы, как клиент, не можете накатать за день больше определенного порога. За такой перепробег потом придется доплатить, что нивелирует выгоду. Также арендаторы ограничены в географии использования – если вы берете в аренду автомобиль в Москве, то, скорее всего, не сможете выехать дальше Московской области. Поэтому бизнес очень редко пользуется каршерингом или арендой по подписке, а чаще выбирает лизинг. На лизинговом авто можно исколесить всю Россию, а при разрешении от лизинговой компании даже выехать за рубеж.

Какой в итоге вариант пользования автомобилем выбрать?

Максим Агаджанов: Это зависит от того, кто клиент и зачем ему автомобиль. Физическому лицу подойдет и старый добрый кредит, и любой тип аренды автомобиля. Но важно учитывать все нюансы. Тот же кредит могут и не дать, если человек закредитован или ему нечего предложить банку в качестве обеспечения. Что до аренды – это пользование, а не владение. Поэтому на развитие услуги “подписного автомобиля” я закладываю 5-10 лет. Шеринговая экономика – то самое совместное пользование имуществом – развивается у нас хорошими темпами, но камни преткновения все равно остаются. Выбрав “авто по подписке”, человек никогда не получит имущество в собственность. Для большинства россиян это пока существенный минус. Мы привыкли, что, когда платим за что-то, пускай это долго и муторно, то в конце концов оно становится нашим. Аренда такого не предполагает.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев: все минусы и недостатки

В остальном у подписки очень интересные перспективы. Если человек готов пользоваться, не претендуя на право собственности, то он может разом избавить себя от многих обязательств. Ему не нужно ломать голову над получением имущества, изыскивать средства на ремонт и ТО, выбирать шиномонтаж. Клиент получает эти услуги пакетом – это и комфорт, и экономия. Пока что подписка – это нишевый продукт, который в перспективе может быть интересен даже для бизнеса. Некоторые автопроизводители (УАЗ, Volkswagen) уже запустили такие программы. Отдельно могу отметить Hyundai, который предлагает большую и очень обширную программу подписки.

Объясню на примере. Допустим, физическое лицо хочет на 3 года взять в лизинг Volvo XC60, который стоит порядка 3,5 млн рублей. При этом клиент рассчитывает все-таки забрать автомобиль в собственность. В этом случае он может внести аванс в размере 49% – 1,7 млн рублей – и установить символическую сумму выкупа в 1%. Тогда сумма договора лизинга будет равна 4,1-4,2 млн рублей, а ежемесячный платеж составит порядка 66 тысяч рублей. Серьезная ли это нагрузка на клиента? Приличная. А если он хочет взять автомобиль в лизинг, но обновить его через 3 года? Тогда он устанавливает выкупной платеж в размере 50% от общей стоимости автомобиля. Получается, что вторая половина будет разбита на весь срок договора, и лизинговые платежи будут значительно ниже.

За тот же автомобиль по подписке на год придется вносить по 65 тысяч рублей ежемесячно. Дороговато, но при этом человек пакетом получает полный спектр необходимых услуг, заплатив за год 780 тысяч рублей.

А вот клиенты из бизнеса по-прежнему предпочитают лизинг. Во-первых, это хороший способ удешевить платежи – используя лизинг, их можно разбить на довольно длительный срок и договориться с лизингодателем на индивидуальный график платежей. Например, предприниматель хорошо зарабатывает летом, а вот зимой обороты снижаются. В отличие от банков, которых такие особенности редко интересуют, лизингодатель может пойти навстречу. Во-вторых, автомобиль находится на балансе у лизинговой компании вплоть до внесения последнего платежа. Это значит, что бизнес может продолжить кредитоваться в банках (например, в пандемию вырос спрос на кредиты для пополнения фонда оплаты труда) – на балансе компании не будет этого автомобиля. В-третьих, бизнес может вернуть НДС и налог с продаж, а это очевидная выгода. Плюс ко всему, предприниматель знает, что внесет последний платеж и автомобиль перейдет к нему в собственность. Не будем забывать, что для него реализация этого автомобиля на вторичном рынке – возможность повысить маржинальность бизнеса. Так, к примеру, работают каршеринговые операторы и таксопарки.

Выходит, ключевое отличие между кредитом и каршерингом – право собственности?

Максим Агаджанов: У этих инструментов разная природа. Человек берет автокредит под конкретную цель. Если его одобрили и у клиента не возникло затруднений с внесением платежей, автомобиль в конце концов перейдет к нему в собственность. Аренда же, будь то каршеринг или автомобиль по подписке – перспективная услуга, удобная тому, кто готов платить за право пользоваться, а не владеть. Если клиенту автомобиль нужен два раза в день, чтобы доехать до работы и отвезти детей на тренировку, аренда – идеальный вариант. А тому, кто хочет путешествовать на своем автомобиле, не считать пробег и владеть имуществом, все-таки придется брать кредит.

Как сэкономить на аренде машины

Как дешево взять машину напрокат

  • Сравнить стоимость аренды авто онлайн
  • Проверить спецпредложения на прокат машин
  • Бронировать машину не впритык
  • Выбрать самый бюджетный автомобиль
  • Сравнить затраты на бензин и дизель
  • Отказаться от доплат и скрытых платежей
  • Выяснить детали о блокировке депозита

Сравните онлайн цены на аренду машин у разных прокатчиков и брокеров

Куда бы вы ни поехали, везде есть крупные международные прокатные компании, такие как Avis, Hertz, Sixt, Europcar, Budget и Alamo. Аренда машины у них — это удобно и надежно, но дороговато. У местных прокатчиков цены ниже, но скромнее автопарк и хуже налажена работа.

Бронировать авто можно на сайте или в приложении самой прокатной конторы или через посредника-брокера. Если у вас нет купона на скидку или золотой карты лояльности, через брокера наверняка получится дешевле.

Еще один вариант — не бронировать машину заранее напрямую или через брокера, а найти подходящий автомобиль на месте. Если готовы потратить время на поиск и сравнение цен и, возможно, поторговаться на незнакомом языке, есть шанс поймать хороший дешевый вариант. Но может и не повезти: если время ограничено, надежнее забронировать авто напрокат заранее.

При аренде авто учитывайте свое время прилета и вылета. Многие прокатные станции ночью не работают.

Где будет выгоднее арендовать автомобиль в конкретном случае, не предскажешь, поэтому лучше проверить разные варианты. Чтобы не перелопачивать вручную десятки сайтов, воспользуйтесь сервисом-агрегатором «Скайсканер. Прокат автомобилей». Это так же удобно, как искать на Скайсканере авиабилеты.

4 причины искать прокат машин на Скайсканере

    Скайсканер показывает цены от проверенных брокеров и прокатных компаний

Стоимость аренды автомобилей в разных местах ощутимо отличается. Скайсканер ищет лучшие предложения по сайтам брокеров и прокатчиков и собирает цены на одной странице. Вам не придется гадать, бывает ли дешевле.

Скайсканер — бесплатный поисковик, а не посредник при аренде

Читайте также:  Простые способы увеличить пробег шин грузовика

Когда вы находите на Скайсканере подходящий автомобиль напрокат, система перенаправляет вас на сайт прокатной компании или брокера, чтобы вы могли добавить нужные опции и забронировать выбранную машину. Сам Скайсканер не занимается бронированием и оплатой. Ни явных, ни скрытых комиссий за поиск на Скайсканере нет.

Искать прокат машин на Скайсканере удобно

Вбейте в поиск авто в аренду место, даты и возраст водителя. Если хотите сдать автомобиль не там, где взяли, поставьте флажок «Возврат машины в другое место». Результаты поиска отфильтруйте по нужному классу автомобиля, топливной политике, цене и другим параметрам. Чтобы добавить дополнительные опции и забронировать машину, переходите на сайт поставщика услуг.

Все в одном приложении

На сайте и в мобильном приложении Скайсканера собрано все самое нужное для поездок: бесплатный поиск авиабилетов, гостиниц, трансфера и машин напрокат. Кроме того, можно дополнительно сэкономить на жилье. Если вы забронировали авиабилеты на Скайсканере, ищите значок Fly Stay Save, чтобы воспользоваться особой скидкой на номер в отеле.

Найдите промокод для скидки на прокат машины

У прокатных компаний и брокеров бывают скидки на аренду машин. Получить их несложно, главное — узнать, что спецпредложения на прокат авто есть.

Постоянные скидки часто привязаны к банковским картам. В Hertz вычитают из стоимости аренды 5–15 % для владельцев карт «Сбербанка», «Альфа-Банка», ВТБ24 и «Ситибанка». При бронировании нужно ввести промокод, соответствующий статусу карты. Rentalcars.com снижает цену на 7 % при оплате премиальными картами Visa.

Бывает, что прокатчики и брокеры присылают личные промокоды по электронной почте или объявляют временную акцию, в том числе совместную с партнерами, которая действует для всех.

Где искать промокоды и купоны на скидку для аренды машины. Проверьте раздел «Акции» или «Партнеры» на сайте прокатчика или брокера: иногда там бывает информация о действующих промокодах. Вбейте в Гугл «[название автопрокатной компании] купон» или «[название компании] промокод» — и увидите кучу сторонних сайтов с купонами на все случаи жизни. А еще профильные темы на форуме Винского, где регулярно выкладывают актуальные скидочные коды и сообщают про акции. Использовать можно все, что найдете, кроме того, на что не имеете права: например, не стоит вбивать корпоративный код, если вы не работаете в этой компании, и код для владельцев элитных банковских карт, если у вас их нет.

Если планируете часто брать машину в аренду, имеет смысл вступить в программу лояльности приглянувшегося прокатчика или брокера. Чем выше ваш статус в программе, тем лучшие условия по аренде и тем больше приятных бонусов можно получить. Если отпуск скоро, а элитного статуса нет, подумайте, имеете ли вы право на статус-матч.

Статус-матч — это получение элитного статуса в одной компании за счет имеющегося статуса в другой. То есть, если вы часто пользовались услугами одной прокатной фирмы и заработали там бонусы, вам есть чем доказать другой компании по аренде авто, что вы выгодный клиент, и мотивировать ее дать вам статус авансом. Статус-матч запрашивают по электронной почте — вот, к примеру, правила получения Status Match в программе лояльности Hertz.

Подумайте о прокате машины заранее

На пиковые дни недорогие автомобили быстро заканчиваются. Поэтому стоит бронировать машину хотя бы за неделю до поездки.

Аренда автомобиля без предварительной брони на станции проката, как правило, обходится дороже.

Выбирайте для аренды малолитражку с механикой

Чем меньше машина, тем дешевле обойдется аренда. Самые доступные — малолитражные авто с механической коробкой передач. Автомат — дороже.

Если повезет, вместо забронированной малолитражки вам выдадут машину среднего класса без доплаты. Станция проката не имеет права отказать в аренде при наличии брони, и если нужного авто не окажется, вам бесплатно выдадут машину классом выше. Шанс не так мал, как может показаться: бюджетные машины расходятся быстро.

На форумах советуют при бронировании авто изменить на сайте страну проживания или перейти на региональный сайт другой страны, чтобы сэкономить. Осторожнее с этим. Например, в Америке страховка своего автомобиля обычно покрывает и машину напрокат, поэтому CDW/LDW предлагается клиентам как опция, а не как обязательное условие аренды. Если вы забронируете машину с американского сайта и не добавите страховку как дополнительную опцию, то останетесь вообще без нее.

Посчитайте, что выгоднее: машина на бензине или дизеле

Прокат машины с дизельным двигателем обойдется дороже, чем с бензиновым. Но учитывая, что она потребляет значительно меньше топлива, которое само по себе дешевле бензина, при езде на дальние расстояния это может быть выгодно.

Откажитесь от лишних услуг и проверьте скрытые платежи

Если вы нашли машину по приятной цене, не расслабляйтесь: вас почти наверняка ждут дополнительные сборы за услуги и скрытые платежи. Читайте, за что прокатчики берут доплату, решайте, обоснована ли она, и прикидывайте финальную стоимость аренды.

Скрытые платежи при бронировании машины напрокат:
  • возврат машины в другом месте. Если вы возвращаете машину в другом офисе, с вас возьмут доплату. Особенно большой сбор — за возврат в другой стране;
  • расширенная страховка. В большинстве случаев машины сдаются со включенной в цену базовой страховкой — обычно это CDW, защита от повреждений. Учтите, что CDW не покрывает разбитые стекла, фары и колеса. Могут быть бесплатно включены и другие виды страховок, например, TI — от угона. К минимальной страховке всегда указана франшиза (обычно 900 €) — это та сумма, которую в случае ущерба оплачиваете вы, а со всем, что выше, разбирается прокатчик.

    В качестве дополнительной опции можно снизить франшизу до нуля, но на стекла и колеса она распространяться все равно не будет. Более дорогая опция — докупить полную страховку без франшизы и с покрытие всех возможных рисков. Такую страховку прокатчики называют FDW, FCDW, Super CDW (SCDW), Super Cover или Full Cover. Оформить ее можно при бронировании или при получении машины на станции проката — зависит от правил прокатчики или брокера.

    Альтернативный вариант — оформить страховку у сторонней страховой компании, а не у прокатчика. Это может быть полная страховка или только страховка франшизы, по которой вы сначала выплатите прокатчику франшизу, а потом получите возмещение от своей страховой.

    Какую бы страховку вы ни выбрали, заранее прочитайте условия и разберитесь, какие повреждения она покрывает, а какие нет.

Доплаты при получении автомобиля в аренду:
  • молодой водитель. Многие компании берут дополнительные 10–20 € в день, если водителю еще не исполнилось 25 лет;
  • второй водитель. Чтобы муж с женой могли сменять друг друга за рулем, придется доплатить. Еще такую доплату могут взять, если договор заключен на водителя, а своей кредиткой расплачивается пассажир, тогда его оформляют как второго водителя;
  • дополнительное оборудование. Зимние шины и цепи для колес, лыжные крепления на крышу, GPS-навигатор, детское кресло для малыша и бустер для ребенка постарше — все это можно включить в заказ при бронировании и оплатить на месте при получении машины. Чтобы сэкономить, автокресло для ребенка привезите с собой, а вместо встроенного GPS-навигатора скачайте пакет офлайн-карт в навигационное приложение на смартфоне.
Доплаты при сдаче прокатной машины:
  • за пробег. Бывает, что прокатчик устанавливает ограничение по километражу, который вы можете намотать за день. Допустим, включено 150 км, а все излишки — за отдельную плату в 0,2 евро за километр. Марш-бросок через пол-Европы может влететь в копеечку;
  • за недостаток топлива и заправку. Топливная политика отличается у разных прокатчиков. Самая выгодная — взяли машину с полным баком, сдаете тоже с полным. Если окажется, что топлива меньше, то придется оплатить недостающие литры по цене прокатчика и, возможно, дополнительный сбор за заправку — к примеру, в Hertz это 18 € плюс НДС. Выгоднее сразу проверить, где находится ближайшая к станции заправка и до скольки она работает, и заправиться на обратном пути;
  • за сервис на дороге. Заранее уточните, какой объем экстренной помощи на дороге бесплатно включен в аренду, иначе вызов эвакуатора может обойтись в круглую сумму. Расширенную помощь на дороге можно забронировать заранее — это что-то вроде страховки;
  • за повреждения. Если приемщик заметит царапину на бампере, то составит акт, выдаст чек, и из депозита вам вернется на пару-тройку сотен евро меньше (при условии, что вы не оформили полную страховку);
  • за штрафы. Если прокатчик получит квитанцию о штрафе за нарушение вами ПДД, то с вашей карты спишется сбор за передачу ваших персональных данных в полицию. Сам штраф вы получите по почте и должны будете оплатить сами. Были случаи, когда приходил штраф и списывался сбор спустя полгода после аренды.

Подготовьтесь к блокировке депозита

При аренде автомобиля прокатчики, как правило, блокируют депозит на вашей банковской карте — это называется «холдирование». Когда вы сдадите машину, сумма полностью разблокируется (если прокатчику не придут штрафы за нарушение вами ПДД) и снова будет доступна. Иногда ждать разморозки приходится долго — до 30 дней с момента блокировки. Причем отвечает за это не прокатчик, а банк, у которого деньги висят «в холде». Чтобы ускорить процесс, после сдачи машины обратитесь в банк и оставьте заявление на разблокировку денег.

Многие прокатчики принимают только кредитные карты. Это даже удобно — не всем хочется, чтобы в отпуске на их дебетовых картах блокировались «живые» деньги. На кредитной карте замораживаются деньги банка, а не ваши, и вы не платите проценты, так как деньги не списывают, а только блокируют.

Учтите, что российские дебетовые карты могут значиться в международной платежной системе как кредитные, а кредитные — как дебетовые. Бывали случаи, когда прокатчики не выдавали машину из-за того, что кредитная карта «бьется» как дебетовая, и наоборот без проблем давали машины по дебетовкам, которые видны как кредитные. Проверить можно, введя первые 6 цифр карты в сервисы по проверке БИН, банковского идентификационного номера. Такие сервисы легко нагуглить по запросу ‘BIN check’.

Если вы берете страховку с нулевой франшизой или полную страховку, депозит на карте, как правило, не блокируют.

Плюсы и минусы проката авто

  • Особенности услуги проката авто
  • Клиенту для проката авто понадобятся следующие документы:
  • Преимущества автопроката
  • Недостатки автопроката
  • Полезные советы
  • Выводы

Без автомобиля сейчас практически невозможно обойтись. Простые люди и крупные фирмы нуждаются в машинах. Но не во всех ситуациях получится использовать свое авто. К примеру, вы отправились в другую страну либо в чужой город и хотите посетить их достопримечательности на машине. В таких случаях поможет автопрокат. Что это такое? Каковы плюсы и минусы этой услуги?

Особенности услуги проката авто

Прежде чем приступить к рассмотрению плюсов и минусов проката авто, нужно разобраться, что собой представляет эта услуга и какие у нее особенности.

Прокат автомобилей можно смело назвать арендой. В этом случае машина сдается человеку на определенный срок без водителя. Взять авто в прокат можно на период от суток до пары месяцев (иногда даже лет).

Эта услуга появилась ровно сто лет назад. Впервые авто было сдано в прокат в США в 1916 году. Тогда Джо Саундерс, владелец автомастерской, сдал в прокат Форд Т, предварительно установив на него счётчик учета пробега. Саундерсу понравилась такая услуга, и он начал активно развивать это бизнес-направление. Уже через 9 лет у него было 25 пунктов аренды авто в разных штатах. За каждую милю Саундерс брал с клиентов 10 центов. Но Великая депрессия привела бизнесмена к банкротству.

Однако начало было положено. После Второй мировой войны начался рост экономики, что отразилось и на сфере проката авто. В 50-е годы появились известные компании, которые впоследствии стали крупнейшими прокатными фирмами с представительствами в сотнях разных стран.

Конечно, с серьезным опозданием, но все-таки эта услуга добралась и до России. Сейчас во многих крупных городах есть автопрокат. И постепенно россияне начинают привыкать к этой услуге, ведь это очень удобно.

Условия проката могут различаться в разных компаниях. Но суть общая – компания предлагает разные авто на разный срок. Клиент подписывает договор, оформляет страховку, вносит залог, берет автомобиль, оплачивает каждый день аренды, в установленный день возвращает машину.

Клиенту для проката авто понадобятся следующие документы:

  • Паспорт (обычно компании предлагают автомобиль людям, которым больше 21 года);
  • Водительские права. Требования к минимальному стажу вождения могут отличаться, но, как правило, не менее двух лет;
  • Банковская карта, чтобы оплатить залог. Опять-таки, залог в каждой компании отличается, но за отечественную машину придется внести примерно 100 долларов, за импортную – от 300.

На Западе все компании, которые занимаются автопрокатом, делят свои машины на классы (от мини до премиум). Естественно, стоимость проката авто будет отличаться.

Преимущества автопроката

Теперь можно перейти к рассмотрению плюсов проката авто. А их действительно много. Вот основные преимущества автопроката:

  1. Клиенту не нужно покупать авто либо выплачивать всю его стоимость для решения своих дел. Обычно в прокат берут машину на незначительный срок (чаще всего до одной недели). Человек решает на удобном автомобиле свои дела и возвращает машину обратно. В таком случае гораздо выгоднее воспользоваться услугами автопроката, чем покупать машину.
  2. Огромный выбор машин. Клиент может взять напрокат любое авто, о котором он только мечтал.
  3. Все машины в хорошем состоянии, за это отвечает компания-арендодатель. Поэтому поездки доставят только удовольствие. Клиенту не придется ремонтировать взятое в аренду авто. Достаточно просто заливать топливо.
  4. Достаточно простая и быстрая процедура оформления документов. Весь процесс может занять до получаса.
  5. Различная ценовая политика. Взять машину в прокат могут все люди с любым достатком. Только нужно понимать, что за представительские машины придется заплатить намного дороже, чем, например, при аренде ВАЗа. Но при этом компании предлагают разные авто, чтобы каждый человек мог подобрать машины в соответствии со своими финансовыми возможностями.
  6. Прокат авто поможет людям, которые хотят купить автомобиль, но не могут выбрать модель. Они смогут поездить на разных машинах и самостоятельно понять все их плюсы и минусы. Никакой тест-драйв не сможет сравниться с автопрокатом. В этом случае работника автосалона в авто не будет, поэтому человек сможет оценить возможности конкретного авто и понять, стоит ли приобретать аналогичную машину.
  7. Автопрокат сильно выручит в других городах (особенно при путешествии на курорте). К примеру, человек с семьей приехал в какой-то курортный город и хочет посмотреть на его достопримечательности. Поиск интересных мест может занять много времени и денег (если ездить на такси). Если взять напрокат машину, от этих проблем можно избавиться. Обычно все авто оборудованы навигационной системой, с помощью которой можно быстро отыскать нужный адрес.
  8. Свобода. При аренде авто клиент ничем не отягощен. Он может свободно распоряжаться личным временем. Он может ездить в разные места со своими близкими людьми. При этом посторонних людей в машине не будет.
  9. Автопрокат может подарить незабываемые эмоции, если взять шикарную машину, которую раньше видели только на фотографиях, и покататься на ней. За скромную плату можно получить удовольствие от вождения, эмоциональную разгрузку и множество положительных эмоций. В этом случае можно даже немного сэкономить, если разделить арендную плату на своих друзей и кататься на дорогом автомобиле с ними.
  10. Минимальные ограничения. Эта услуга доступна практически каждому. Достаточно иметь паспорт, водительское удостоверение и минимальный стаж.

Недостатки автопроката

В эту бочку меда следует добавить ложечку дегтя. Автопрокат имеет и недостатки, которые необходимо учитывать каждому клиенту. Вот основные минусы проката авто:

  1. Цена. Эта услуга стоит денег, причем чем выше класс автомобиля, тем дороже придется платить. Также не стоит забывать о сумме залога. В нашей стране этот рынок только развивается, и бюджетных компаний пока нет. Поэтому цены в крупных фирмах некоторых могут шокировать.
  2. Следует внимательно читать условия договора и все нюансы страховки — в некоторых договорах есть подводные камни. Поэтому компании могут на вполне законных основаниях выжать с клиентов дополнительную плату.
  3. Даже аккуратный водитель не сможет избежать грязи. Если клиент вернет машину в грязном состоянии, он заплатит штраф. Поэтому дополнительно придется раскошелиться на мойку.
  4. Высокая ответственность. Езда за рулем по незнакомой местности довольно утомительна. А это может привести к ДТП, в котором пострадает авто. В этом случае придется выплачивать всю его стоимость или определенную часть.
  5. Неразвитая система. В мегаполисах можно без проблем арендовать автомобиль, чего не скажешь о небольших городках. Там такого сервиса нет вообще, или же есть монополисты, которые устанавливают высокие цены.
  6. Есть вероятность нарваться на мошенников. Далеко не все прокатные компании добросовестно выполняют свои обязательства.

Полезные советы

Чтобы услуга автопроката приносила только удовольствие, надо соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Нужно найти в сети информацию о всех прокатных фирмах и тщательно ее проанализировать. Следует изучить все документы и расценки, почитать отзывы клиентов. Созвонитесь с представителями понравившихся компаний и выясните все условия проката авто.
  2. Надо внимательно читать договор, особенно пункт о страховке. Самое важное в страховке – франшиза (ограничение ответственности клиента). Если с машиной что-то случится, клиенту придется заплатить определенную компенсацию. Желательно, чтобы размер франшизы был минимальным.
  3. При получении машины нужно внимательно ее осмотреть. Если на ней есть вмятины или царапины, это должно быть отмечено в договоре.
  4. При возврате авто нужно проследить, чтобы сотрудники фирмы автопроката отметили, что машина была сдана без повреждений. Также важно, чтобы был указан реальный пробег. Не помешает также сфотографировать сданное авто. В случае возникновения проблем снимки пригодятся в суде.

Эти советы помогут уберечь от неприятных ситуаций.

Выводы

В целом, прокат машины – хороший вариант разовой эксплуатации автомобиля. Намного выгоднее арендовать в чужом городе авто, нежели ехать далеко на своем. Только важно соблюдать все условия договора и ездить аккуратно. Если же автомобиль нужен постоянно, то выгоднее будет его купить, чем брать напрокат.

Личный опыт: я путешествую на арендованных машинах

Москвич Александр Веденин путешествует на арендованных авто. Он рассказал нам, как это работает в России и за рубежом и сколько стоит.

Мне не нравится отдыхать, сидя всё время на одном месте. Я люблю постоянные переезды, так можно увидеть больше интересного: неизведанные уголки и нетуристические места. Удобнее всего это делать, когда у тебя есть авто.

Раньше я путешествовал на своей машине за границу прямо из Москвы, объездил так всю Европу. Во Францию пришлось ехать четверо суток. Сейчас у меня нет столько свободного времени, поэтому предпочитаю летать за границу на самолёте, а там арендовать автомобиль.

У меня есть опыт аренды машины в Ницце, Германии, Испании и других странах Европы, а в прошлом году я ездил так по России — в Калужскую и Смоленскую области. Вот что нужно знать, арендуя авто.

Аренда или каршеринг

Если ехать на длительный срок (от недели), выгоднее брать машину в аренду, а не пользоваться каршерингом. Посуточная аренда у каршеринга стоит дороже, около 3,5 тысячи ₽, тогда как обычная аренда авто — от 2 тысяч ₽.

Для заключения договора аренды нужно физически прийти в офис, подписать бумаги и получить на руки свои экземпляры. При каршеринге используется электронный документооборот. Так что в удобстве и быстроте получения машины, на мой взгляд, аренда немного проигрывает каршерингу. Однако это несущественный минус.

Как арендовать машину в России

Чтобы арендовать автомобиль в России, я пользуюсь разными сервисами проката, которые нахожу в интернете, например RentExpress или Avis. Агрегаторы проката у нас пока не так развиты, как в Европе, и чаще всего у них представлены только самые дорогие прокатчики, это невыгодно.

В выбранной компании я нахожу подходящие мне условия и оставляю заявку.

Выбор аренды на rentexpress.ru

Затем компания присылает на почту письмо или звонит с контрольными вопросами: нужно подтвердить, что вам уже есть 21 год, а ваш стаж вождения — не менее 1 года. Если всё в порядке, приглашают в прокатную контору и просят предоставить паспорт и водительское удостоверение.

Машину нужно выбрать заранее на сайте, а затем осмотреть на стоянке вместе с менеджером и сфотографировать. Если есть повреждения, то их обязательно нужно указать в акте перед поездкой. Важно обращать внимание на состояние бамперов, дверей и прочих выступающих частей машины, которые чаще всего царапаются и повреждаются. Также сфотографируйте пробег: у прокатных машин может быть лимит на передвижение, и если вы преодолеете это ограничение, то с вас возьмут дополнительную плату. Лимит прописывается в тарифах компании, в каждой прокатной компании он может быть свой. Нужно самостоятельно следить, не приближается ли пробег к этой цифре. Фото помогает не забыть её точное значение. Если вы превысите его, то с вашего депозита спишут комиссию.

Депозит и страховка

Вносить депозит за машину в России нужно не всегда. Например, у меня был случай, когда депозит за машину, которую я брал напрокат в центральной России, вообще не требовался. Обычно же размер депозита зависит от стоимости машины. Сумма может колебаться примерно от 20 тысяч ₽ до 100 тысяч ₽, её обычно вносят наличными, хотя можно и с помощью карты. Если при возврате машины с ней всё будет в порядке, то депозит вам вернут в полном объёме, наличными — моментально, на карту процесс возврата занимает от нескольких часов до нескольких дней, это зависит от банка (может и 10–14 дней).

Депозит нужен на случай, если арендатор бросит машину, а её эвакуируют, или если он сядет за руль в нетрезвом виде и попадёт в аварию — ОСАГО этого не покрывает. То есть если с машиной возникают проблемы по вине арендатора, депозит удерживается в счёт прокатчика. Если суммы депозита не хватает на покрытие расходов и/или есть ещё пострадавший в аварии, которому полагается денежная компенсация, то стороны либо договариваются самостоятельно, либо решают вопрос через суд.

Со страховкой всё просто: на машину есть открытое ОСАГО, а риски по ущербу, нанесённому не по вине арендатора, прокатчик закладывает в стоимость аренды. Дополнительно оплачивать ничего не нужно.

В России цены на прокат авто стартуют от 1500–2000 ₽ в день. Прошлым летом я арендовал машину для путешествия в Калугу и Смоленск на 4 дня и заплатил за это 10 тысяч ₽. Плюс примерно 3000–4000 ₽ ушло на бензин. Аварий и штрафов, к счастью, не было.

Цены на аренду автомобилей

Особенности аренды за рубежом

За границей много агрегаторов проката, эта сфера хорошо развита: можно легко сравнить условия. Я использую такие сервисы: rentalcars.com, economycarrentals.com или booking.com.

Во всех прокатах обязательно есть депозит, который «замораживается» на кредитной карте. Поэтому при аренде машины за границей у вас должны быть не только паспорт и водительское удостоверение, а ещё и карта. С наличными прокатчики не работают.

Выгодные карты для аренды авто

ВТБ — Карта возможностей. Льготный период — до 110 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание бесплатно. За каждые 100 ₽ начисляется полтора бонусных балла. Базовая ставка в первый месяц благодаря дисконту составит от 11,6% на покупки и от 31,9% годовых за снятие наличных, затем — 14,6–28,9%.

Тинькофф Банк — Тинькофф Платинум. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 700 000 ₽, обслуживание — 590 ₽ в год. Процентная ставка — 12–29,9%. Начисление бонусных баллов за любые покупки — 1% от покупки, за покупки у партнёров — 30%, максимум — 6000 баллов в месяц.

Банк Открытие — Лукойл. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — 5990 ₽ в год. Бонусные баллы за автоуслуги — до 100 баллов за 60 ₽. Процентная ставка — от 13,9% до 30,9%.

Ситибанк — Citi Select. Льготный период — до 50 дней, кредитный лимит — до 600 000 ₽, обслуживание: первый год — бесплатно, далее — 2950 ₽ в год. Процентная ставка — 20,9–32,9%. Начисляется 2 бонусных балла за каждые 30 ₽. Предлагается партнёрская скидка до 15% от Avis при оплате аренды автомобиля за рубежом.

Россельхозбанк — Путевая. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — бесплатно при сумме покупок от 50 000 ₽ в месяц или 400 ₽ в месяц. Начисляется от 3,5 до 7 бонусных баллов на 100 ₽ при аренде авто. Процентная ставка — 24,9%.

Страховка оформляется отдельно. Её стоимость в день сопоставима чуть ли не со стоимостью самой аренды машины. Например, если взять авто на день в Европе можно за €30 (примерно 2630 ₽), то страховка к ней будет стоить ещё €20 (около 1750 ₽) за один день проката.

Можно обойтись и без страховки, но тогда по кредитной карте должен быть большой лимит, потому что компания заморозит всю стоимость прокатного автомобиля, к примеру €30 тысяч (почти 2,5 миллиона ₽).

Фото: прокатный автомобиль, которым я пользовался за границей

Предлагаются различные варианты страховки: от разных рисков и на разных условиях. Например, можно застраховать всё полностью, а можно — с франшизой, когда часть ущерба покрываете вы сами. Скажем, если вам побьют эту машину на €1000, то €200 вы платите из своего кармана, а всё остальное — страховая.

Поток посетителей проката машин за границей обычно большой, это могут быть и 200 человек в день, поэтому время ограничено, и менеджер не сопровождает каждого на стоянку. Вы идёте туда один, осматриваете и фотографируете машину самостоятельно. Если что-то не соответствует акту, нужно уведомить об этом работников проката, прислав им фото.

В последний раз я арендовал машину за границей в Испании. Это был очень классный, почти новый кабриолет Fiat 500, прокат которого на две недели обошёлся мне всего в €250 (21 500 ₽).

Что делать, если вас оштрафуют или эвакуируют машину

В России порядок всегда один: арендатор должен обратиться с документами на штрафстоянку, оплатить стоимость эвакуации и вернуть машину прокатчику. По закону есть возможность оплатить всё потом, но некоторые эвакуаторщики умалчивают о такой опции и настаивают на оплате при получении.

Компания может забрать машину и самостоятельно. Но если крупные каршеринги делают это бесплатно или почти бесплатно, то в случае прокатных организаций такие услуги (помимо оплаты штрафов) могут стоить 5–10 тысяч ₽.

Штраф за парковку в неположенном месте приходит на имя компании, а она просто пересылает в ГИБДД договор аренды и акт приёма-передачи машины, который подтверждает, что за рулём были именно вы. Таким образом, штраф переводится на водительское удостоверение арендатора.

В Европе без резидентства так сделать невозможно: там штрафы сразу автоматически списываются с кредитной карты, их невозможно оспорить и разбираться с ними самостоятельно.

Также списывается комиссия за то, что прокатная контора занималась этим вопросом. То есть к штрафу, например, в €50 автоматически прибавляется ещё €5–10 за обработку этого платежа.

Владельцам прокатов: правила работы с клиентами + пример договора

Статья полезна, если сдаёте в прокат:

велосипеды, самокаты, горнолыжку, скейты;

платья на свадьбу, вечер и фотосессию;

детские новогодние костюмы;

автомобили, квадроциклы, катамараны;

холодильники, пылесосы, телевизоры;

Если ассортимент проката предназначен для бизнеса, правила из нашей статьи не работают. Например, условия проката стенда для выставки предприниматели определяют сами.

Правила работы проката с физлицами

Бытовые прокаты обязаны соблюдать:

— § 2 Прокат Главы 34 ГК РФ;

— Закон о правах потребителей;

— Правила бытового обслуживания населения N 1514 — их требования мы объяснили простым языком.

Ещё для бытовых прокатов есть ГОСТ Р 57616-2017 Услуги проката. В нём прописаны стандарты качества для отдельных видов.

Вот основное из законов.

Как заключают договор проката

Прокат за плату сдаёт клиенту имущество для временного пользования. Договор оформляют письменно. Прокат в нём — арендодатель, а клиент — арендатор — ст. 626 ГК РФ.

Прокату необязательно с каждым клиентом подписывать договор на бумаге. Достаточно составить один документ — условия проката. Условия вешают в пункте выдачи или публикуют на сайте. В офлайне клиента знакомят с условиями под подпись. А на сайте — «под галочку».

Условия проката зависят от самих вещей — их назначения и стоимости. Мы составили пример для квадроциклов. Возьмите их за образец и переделайте под свои правила.

Условия проката — оферта, а подпись клиента — согласие с ней. Вместе получается договор, так можно — ст. 426, 437 ГК РФ

Вещь клиенту выдают по квитанции или акту приёма-передачи. В документе ставят отметку, что клиент знаком с условиями проката. Один экземпляр остаётся в прокате. Если клиент не вернёт вещь, прокат докажет, что именно он унёс. Отдавать вещи совсем без бумаг ненадёжно.

В квитанции и акте важно описать вещь так, чтобы не осталось сомнений, что именно выдали. Если вещь царапанная, потёртая или на ней не все аксессуары, это тоже записывают. Описание и отметка о недостатках нужны на случай спора, если клиент не вернёт или повредит вещь — ст. 607 ГК РФ.

Пример описания пылесоса:

Пылесос моющий Karcher SE 5.10, потёртости на задних колёсах, скол на ручке

Прокат может выдавать квитанции и акты в свободной форме. Для квитанций есть унифицированная форма, но использовать именно её необязательно.

Клиент не может сдать вещь из проката в субаренду — ст. 631 ГК РФ.

Срок проката

Прокат может быть почасовым, посуточным или на более длительный срок. Максимальный срок — один год по ст. 627 ГК РФ.

Клиент может сдать вещь досрочно. Есть правило, что он письменно предупреждает прокат за десять дней. Но если срок проката короче, десять дней не соблюдаются.

Клиент продлевает прокат, если на вещь нет брони нового клиента. Тут не работает преимущественное право арендатора на продление автоматом.

Проверка вещи и инструктаж клиента

Работник проката должен:

— при клиенте проверить исправность вещи;

— рассказать, как пользоваться вещью или выдать инструкцию по эксплуатации — не обязательно «родную» от вещи;

— рассказать о технике безопасности — ст. 628 ГК РФ.

На травмоопасные вещи стоит хорошенько расписать технику безопасности. И не подходить к инструктажу формально. Если безопасность зависит от экипировки, прокат должен ее выдать — ст. 7 Закона о правах потребителей.

При нарушении инструктажа и отказе от экипировки виноват в травме будет клиент.

Рекомендуем завести в пункте выдачи журнал инструктажа безопасности. Клиенты будут расписываться в нём. Если клиент травмируется и обвинит прокат, подпись в журнале очень поможет.

Недостатки вещи могут всплыть уже после проверки в пункте выдачи. К примеру, электросамокат разряжается каждые полчаса. Прокат обязан сразу отремонтировать вещь или выдать новую без доплаты. При долгосрочной аренде на такие случаи в договоре с клиентом прописывают срок, в течение которого прокат ремонтирует или заменяет вещь — ст. 629 ГК РФ.

Если клиент сломал или потерял вещь

Клиент платит за ремонт сломанной вещи, если нарушил инструкцию по эксплуатации и технику безопасности — ст. 629 ГК РФ.

Клиент возмещает стоимость потерянной вещи — ст. 1064 ГК РФ.

На поломки и утерю составляют акт.

Дальше возникнет вопрос о сумме компенсации. Если клиент согласен с прайсом, проблем нет. Но клиент может не согласиться. Если спор дойдёт до суда, придётся заказывать экспертизу стоимости ремонта или аналогичной вещи, которую клиент проворонил. Если прокат выиграет, стоимость экспертизы тоже оплатит клиент.

Клиент проката забил на инструктаж и дал управлять ребёнку сигвеем Ninebot Elite. Ребёнок не справился с управлением, сигвей улетел в водоём и сломался. По сумме возмещения не договорились, дело дошло до суда. Прокат заказал экспертизу за 5 000 ₽, эксперты оценили ремонт в 90 000 ₽. Эти деньги суд взыскал с клиента — дело № 33-13867/2020.

Арендная плата

Арендную плату устанавливают в твёрдой сумме. Прайс может зависеть от длительности проката.

При досрочном возврате плату пересчитывают и возвращают. В почасовом прокате можно установить минимальные часы, за которые деньги не возвращают. В посуточном и выше так сделать нельзя. Прокат возвращает предоплату, исчисленную со следующего после возврата дня — ст. 630 ГК РФ.

Если клиент просрочил возврат, плату доначисляют по прайсу — 622 ГК РФ.

В помещении проката вешают прейскурант. Если прокат работает без офлайн-точки бумажный прейскурант держать необязательно. Достаточно выложить его на сайте или в мобильном приложении.

Доставка клиенту

У проката нет обязанности привозить клиенту вещь. Доставку до дома и обратно можно продавать как отдельную услугу. Это актуально для крупногабарита — холодильников или пианино. Главное, предупредить клиента, что доставка за деньги.

Ремонт прокатных вещей

Капитальный и текущий ремонт вещи полностью лежит на прокате. Переложить замену лампочки в холодильнике на клиента нельзя — ст. 631 ГК РФ.

Денежный депозит за вещь

Прокат может взять с клиента денежный депозит. Из депозита вычитают деньги за поломку, просрочку возврата и потерю вещи. Если клиент сдал вещь целую и вовремя, депозит возвращают — ст. 381.1 ГК РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Запрет брать паспорт в залог

Брать в залог паспорта людей нельзя. За такое можно получить штраф по ст. 19.17 КоАП РФ. Правда, штраф 100 ₽ и можно вообще отделаться предупреждением.

Статья актуальна на 04.05.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

  • От чего зависит цена машины
  • Марка автомобиля
  • Трансмиссия
  • Привод
  • Влияет ли цвет автомобиля на цену
  • Технологии
  • Тюнинг
  • Состояние кузова
  • Состояние салона
  • Техническое состояние
  • Как влияет пробег на стоимость машины
  • Как влияет дубликат ПТС на цену авто
  • Как повлиять на стоимость авто

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • марка автомобиля;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет авто;
  • электроника;
  • дополнительные технологии;
  • внешний вид;
  • состояние салона;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • черный;
  • белый;
  • серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . С ним вы сможете проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также можно предъявить покупателю отчет по владельцу авто, полученный через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у вас проблемы с законом, действителен ли ваш паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проблем нет, это, опять же, вызовет к вам доверие. Посмотреть пример отчета

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Особенности ремонта автомобиля в сервисном центре

Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля – для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

  • Главой III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – “Закон о защите прав потребителей“) – при выполнении ремонта для потребителей;
  • “Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”, которые были утверждены Постановлением Правительства №209 от 11.04.2011 года (далее – “Правила о техническом обслуживании“).
  • “Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92”, которое было утверждено Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) (далее – “Положение о техническом обслуживании“).

Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это “заказ-наряд”).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны “в присутствии клиента”.

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля: общие положения

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.

Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.

Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.

Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля:

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение:

  1. Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
  2. Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.
  3. Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Ответственность за превышение:

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

  1. Страховая не направляет на ремонт ((а) страховая обязан направить в течение 20 дней с момента получения всех документов по ОСАГО; и (б) в соответствии с договором страхования – по КАСКО);
  2. Сервис не принимает ТС, направленное страховщиком;
  3. Сервис не приступает к ремонту;
  4. Сервис не осуществляет ремонт в срок; и
  5. Назначенный сервисом срок, слишком велик.

Ответственность за превышение:

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

  • ТО: 2 дня;
  • текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
  • капитальная починка двигателя: 2 дня;
  • окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
  • окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
  • полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
  • полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
  • работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
  • работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: