Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше

Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше

Экстерьер данных машин

Экстерьер обоих авто существенно отличаются — Рено имеет прагматичный вид, простенькие линии и в нем нет модных «наворотов». Он считается практичным, удобным и функциональным авто, не поражающим вид внешне и положительно влияющий на вождение.

Хендай же разъезжает с модными 16-ти дюйм. дисками колес, красивыми линиями капота, отличной оптикой, великолепной подоконной линией. Салон имеет качественный и хороший дизайн, есть много полезных функций:

  • Имеется климат-контроль
  • Кресла с 2-х цветной обивкой
  • Мультистереосистема
  • Панель приборов с подсветкой (оптитронная)
  • 6 ПБ Airbag
  • PARKTRONNIC
  • Обогревающиеся «дворники»
  • Система стабилизационной динамики

Салон Сандеро смотрится весьма скромно, без каких-либо изысков и функции, что есть у Хендая, в Рено просто нет. Отличается внешним обликом дефлекторов, обрамленными ободками из серебра. Красиво смотрятся массивные ручки дверей. Оснащается системой Blaupunkt,

Салон

Как и экстерьер, интерьер Хендай Солярис сделан в хорошем спортивном стиле. Первой в глаза бросается панель приборов с нетипичным для бюджетного класса автомобилей дизайном. На центральной консоли, которая не перегружена лишними кнопками, расположена самая обыкновенная CD-магнитола. Также на ней находится модуль управления климатом и магнитолой, что является положительным фактором.

Обшивка салона на этом автомобиле предусмотрена только тканевая, но в зависимости от комплектации для отделки отдельных элементов может использоваться кожа. Посадочное место Соляриса очень удобное, благодаря регулировкам сидений и руля можно добиться максимально комфортного размещения.

Сзади у Соляриса не очень просторно, не хватает места над головой, да и колени у рослых пассажиров явно упрутся в передние сидения. Кармашки в задних дверях, в которые можно положить небольшую бутылку, предусмотрены вне зависимости от комплектации.

Что касается Рено Сандеро, то его салон по дизайну значительно уступает корейцу. Как и экстерьер автомобиля, салон очень консервативен, тем не менее, в нем есть все необходимое. На центральной консоли красуется только магнитола, пара воздуховодов, блок управления климатом и электропривода стекол. Обтяжка салона тканевая. Пластик такой же, как и на Солярисе – твердый и дешевый.

Что касается посадки, то она не столь удобная, как на Солярисе. Тем не менее, регулировки сидений и руля присутствуют. Сзади места еще меньше, чем у корейца, сказывается не такой длинный кузов.

Уровень безопасности автомобилей

Между ними победителем считается Hyundai Solaris, с этим не поспоришь. Облик Солярис совпадает с нынешним пониманием интерьера машин. А Sandero – это авто из далеких 2000-х. Но нельзя сказать с полной уверенностью, так как вкусы у людей разные. Внутри Solaris все продуманно до мелочей: мягкий свет, аккуратные рычаги управления, привлекательно и все под рукой.

По этому моменту Солярис, опять-таки, сохраняет лидирующие позиции. Хорошая эргономика приборной консоли. Рациональное размещение кнопок, отличная информативность приборов, яркая подсветка, к которой через время адаптируешься. По внешнему виду передняя консоль на Hyundai Solaris выглядит современнее и более приятна для глаз, чем у француза.

Запуск двигателя на корейце осуществляет с помощью кнопки, что говорит о применении инновационных решений. Машина комплектуется парктроников на заднем бампере. Такая функция позволяет найти свободное место для стоянки и сэкономить время на парковку. Сиденья переднего ряда и заднего достаточно комфортные.

Они имеют необходимые изгибы, что придает обтекаемости их форме, поэтому ехать в креслах удобно. Если сравнить, неудобства в Рено Сандеро связаны с неправильным расположением тумблеров включения климат-контроля и рычага изменения местоположения передних кресел. Места для сидения абсолютно вертикальны, поэтому у человека, находящегося позади это вызывает некоторый дискомфорт.

Кореец оборудован более лучшими системами безопасности. В основной модели этой линейки размещено только 2 AirBag. При желании, количество подушек увеличивается до 6. Рено Сандеро комплектуется только двумя подушками, без возможности увеличения их числа. Это снижает место в рейтинге безопасности. Однако, тест-драйвы Рено показали лучшую управляемость и меньшую тенденцию к заносам и опрокидыванию на скользкой поверхности.

Сандеро может похвастаться большим дорожным просветом и хорошей подвеской с малым потреблением энергии. Автомобиль спроектирован так, что способен преодолеть большие снежные заносы. Езда по пересеченной местности на французе доставляет удовольствие. А что же Хендай Солярис? Если сравнить, то он имеет неплохую «мультимедийку» с широкопрофильным монитором и элементами управления в области рулевого колеса Установлена система кондиционирования и подогрева стекла спереди.

Это является необходимой опцией для освобождения лобового стекла от утреннего снега и льда. Обе машины, если проводить сравнение, могут предложить владельцам вместительный багажник. Hyundai Solaris имеет багажный отсек большего литража, зато Renault Sandero позволяет перевозить более габаритные грузы по высоте. Так что же лучше? Вопрос, пока что остается открытым.

Читайте также:  Замена ремня генератора Рено Сандеро: как снять, видео

Экстерьер Солярис и Сандеро

Продажи Сандеро начались еще в 2011 г. А в недавнем прошлом — 27.11. 2014 г, его производство началось на заводе.

А продажи новейшего Хендай Solaris начнутся у нас в конце этого года. Солярис новой версии на данный момент проходит испытания в наших сложных условиях, все надеются и ждут, что он будет так же популярен, как и предыдущая модель.

Поставив два автомобиля рядом, возникает более сильное желание сесть за руль Хендая. Этому способствует дизайн машины, он привлекательнее и современнее. Агрессивный вид фар, плавные линии переходов, насыщенный окрас кузова придают этому представителю корейского автопрома особую привлекательность. На Хендае установлены 16 литые диски в противовес 15 на Рено Сандеро, что придает еще большей солидности корейцу.

Шарм и роскошь создают Hyundai Solaris двухцветная отделка салона, которая к тому же довольно современная и яркая. Сандеро – это полный антипод своему сопернику, он выдержан в спартанском стиле. Для приверженцев минимализма, когда есть все и ничего лишнего, это плюс, но для ультрасовременной молодежи подобного оснащения конечно недостаточно, и поэтому сложно понять, что выбрать, а также что лучше.

Рено Сандеро

На линейку устанавливаются силовые агрегаты в 1,2 литра с МКПП и расходом 6л/на 100 км. Также может быть мотор в 1,6 литра с механической трансмиссией или коробкой-автоматом. Последний вариант двигателей сжигает 7-8,5 л/на 100 км.

Если сравнить, то этот автомобиль выпускается в двух вариациях с мотором на 1,4 литра или 1,6 литра, работающие как на механике, так и с автоматом. Затраты топлива около 6-6,5 л/ на 100 км, динамика разгона до сотни составляет 11 с. Этом может добавить плюсик во время выбора, что лучше?

Оба представителя, которые мы решили сравнить, авто являются неплохим вариантом для покупки по цене и качеству. Базовая комплектация Renault Sandero стоит дешевле, но и функционал менее широк. В отличие от Степвей. Затраты топлива у обоих машин незначительные, но Хендай Солярис при обслуживании будет дешевле.

Приобретая эти модели, любителей прикатиться с ветерком ждет разочарование, потому что средняя крейсерская скорость составляет 90 км/ч. Повышение скорости приводит к возникновению шумов и вибраций. Сравнение в этом плане, не в пользу корейца.

Базовая линейка оснащена механической трансмиссией, но при доплате может устанавливаться и АКПП. При этом, нет солидарности во мнениях касательно логичности установки автомата на такой тип двигателя. Опыт автовладельцев показывает, что целесообразнее оставить базовый вариант, так как наличие коробки-автомата приведет к повышению расхода бензина и цены на сервис. А это немаловажный фактор, когда задаешься вопросом: что выбрать?

Хендай Солярис больше соответствует молодежному стилю, тем более Степвей. Сказывается современный дизайн. Кроме того, корейский автомобиль динамичнее Рено Сандеро. Хендай Солярис, если сравнить – любитель городских дорог с ровным покрытием.

На ком же остановить свой выбор? Что выбрали? Что лучше? Здесь необходимо решать самостоятельно Renault Sandero или Хендай. Зависит от индивидуальных запросов, водительского стажа и от будущих условий эксплуатации.

Подвеска и двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то у Соляриса их всего два – объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба бензиновые. Агрегаты достаточно экономичные и мощные, оснащены фазовращателями. Первый развивает мощность 107 лошадиных сил, второй – 123 лошадиные силы, что позволяет автомобилю достаточно резво передвигаться. С надежностью у этих двигателей проблем нет.

Рено Сандеро в этом отношении выигрывает, здесь гамма двигателей шире. Есть один двигатель объемом 1,4 мощностью в 75 лошадиных сил и два мотора объемом 1,6 литра, из которых восьмиклапанный выдает 84 лошадиные силы, а шестнадцатиклапанный – 102 лошадиные силы.

Агрегаты зарекомендовали себя на других моделях Рено и проблем с надежностью не имеют. В более ранних моделях можно было встретить мотор объемом 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Все двигатели очень эластичные и имеют приличную тягу.

Подвеска Соляриса считается вполне надежной. Спереди – традиционный макферсон, сзади – обычная балка. Автомобиль с такой подвеской получается достаточно жестким, и при этом машина себя ведет на дороге при больших скоростях достаточно собрано. В поворотах минимальны крены, пробоев на неровностях не наблюдается. Клиренс составляет 160 миллиметров, что очень неплохо для передвижения по отечественным дорогам.

У Рено Сандеро подвеска «перекочевала» от Логана. Тип тот же, что и на Солярисе – спереди макферсон, а сзади балка. Конечно, если оценивать жесткость, Сандеро обладает более мягкой и энергоемкой подвеской, что положительно сказывается на комфорте, но управляется автомобиль хуже. Наблюдается раскачивание на неровностях, крены, неустойчивость на высоких скоростях. Но, несмотря на это, «логановская» подвеска в народе приобрела звание «непробиваемой». Проблем с ней не будет.

Во-первых: Рено обставляет Хендай подвеской, она взята от Логана и считается почти не убиваемой. Но у Хендай имеется 6-ти ст. КПП. Мотор Sandero немного слабее по сравнению с Солярис. Мотор в 84 лош.сил уверенно работает при 1500 об. и может доходить до 5500 об. Solaris имеет 107-ми сильный мотор 1.6 лит.

Читайте также:  Cнятие заднего и переднего бампера Рено Сандеро

Недостаток Соляриса то, что более уверенно он ведет себя при скорости до 90 км/час. Если же превысить эту скорость, авто водит по дороге и нужно наиболее активно контролировать ситуацию, по сравнению с Sandero. Solaris имеет стабилизационную систему, но плохо помогает, т.к. работает с опозданием. У Рено данной системы нет, на высокой скорости она едет более стабильно и контролировать ее не так сложно.

Комплектация соперников

  1. Аксес
  2. Комфорт
  3. Привиледж

У обеих машин высокая шумоизоляция, объем мотора у обеих машин колеблется от 1.4 лит до 1.6 лит, тем самым набирая не плохую скорость (до 165 км/час). Бензин расходуется экономно – около 6.1 литра на сотню в городе.

Авто Рено Sandero с передним приводом, 5-ти местный и 5-ти дверный hatchback класса B, который построили на базе седана Рено Логан. Машина теперь имеет расширенные арки колес, 16-ти дюйм. диски, рейлинги на крыше. Есть 2 комплектации этого авто:

  • 16-ти клапанный 84 лош.сил, 5-ти ст. «механика». Наибольшая скорость — 164 км/час
  • 16-ти клапанный 102 лош.сил, 4-х ст. «автомат». Наибольшая скорость — 172 км/час
  • И обновленный вариант 2016-го г. 82 лош.сил, КПП-робот 5-ти ст. скорость 158 км/час
  • 102 лош.сил, 4-х ст.»автомат» скорость 165 км/час
  • Силовые агрегаты «Гамма» 1.4 л. — 107 лош.сил и 1.6 л. — 123 лош.сил
  • Длина – 4 м 37.5 см
  • Ширина — 1 м 70 см
  • Высота — 1 м 47 см

Цена обеих машин

Хендай Соларис имеет всего три комплектации – актив, комфорт и элеганс. Все они доступны с двумя типами двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра. Актив с 1,4-литровым агрегатом обойдется покупателю в 536 тысяч рублей. Таже комплектация с 1,6-литровым движком стоит 596 тысяч рублей.

Самая богатая комплектация с механической коробкой обойдется в 637 тысяч рублей с 1,4-литровым силовым агрегатом и 662 тысячи с 1,6-литровым мотором. С двигателем объемом 1,4 литра в паре трудится пятиступенчатая механика, а с 1,6-литровым – шестиступенчатая.

Кроме того доступны автоматические коробки передач во всех комплектациях. Так, актив с мотором объемом 1,4 литра и четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 606 тысяч, а с двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатым «автоматом» стоит 636 тысяч рублей. В тоже время самая богатая комплектация с 1,4-литровым мотором стоит 672 тысячи рублей, а с 1,6-литровым обойдется в 702 тысячи рублей. При этом автомобиль будет оснащен всеми возможными дополнительными опциями.

Что касается Рено Сандеро, он имеет множество комплектаций.1,4-литровый «на ручке»:

  • аутентик – 380 000 рублей;
  • экспрешин – 422 000 рублей.

1,6-литровый агрегат отдачей 82 лошадиные силы МКПП:

  • экспрешин – 437 000 рублей;
  • рестиж – 481 000 рублей;
  • энерджи – 428 500 рублей;
  • лимитед Эдишин – 470 000 рублей.

1,6-литровый двигатель отдачей 102 лошадиные силы МКПП:

  • экспрешин- 459 000 рублей;
  • престиж – 501 000 рублей;
  • лимитед эдишин – 492 000 рублей.

1,6-литровый мотор отдачей 105 лошадиных сил АКПП:

  • экспрешин – 473 000 рублей;
  • престиж – 515 000 рублей;
  • энерджи – 484 500 рублей;
  • лимитед эдишин – 505 000 рублей.

Выбирать действительно есть из чего. Каждый сможет подобрать что-то для себя.

Клиренс у Рено намного больше, именно из-за этого Solaris здесь проигрывает, так как на плохих дорогах он едет не совсем устойчиво – сзади машины возникают колебания по вертикали и в необычных случаях можно зацепиться глушителем за колдобину.

Стоимость Рено начинается от 465000 руб. В него входят: АБС, две ПБ, обогрев кресел и эл. стеклоподъемники спереди, кондиционер, мультистереосистема, литые диски колес.

Что касается Solaris — стоимость его куда выше, и начинается от 526000 руб. Зато у Hyundai мощнее двигатель, кожаное рулевое колесо и датчики парковки.

Проблема выбора

Что же выбрать? Комфортный Рено Сандеро или Хендай Солярис? Задаваясь этим вопросом, стоит также учитывать, что эти два автомобиля рассчитаны на абсолютно разные аудитории. Солярис более спортивен, обладает острой управляемостью и стремительным дизайном. Его главные покупатели – это молодые люди до 30 лет. Что же касается Сандеро, то он предназначен для более спокойного и размеренного клиента. Он отлично подойдет девушкам и семейным людям.

Читайте также:  Почему выгодно покупать автомобильные шины в интернет-магазине?

Предлагаем ознакомиться с сравнением Хендай Солярис и Фольксваген Поло седан в этой статье.

Рено Сандеро или Хендай Солярис: сравниваем бюджетные автомобили

На сегодняшний день сегмент субкомпактных автомобилей считается одним из наиболее развитых, и может похвастаться большим количеством успешных представителей. Естественно, среди лидеров «весовой категории» заметно выделяются представители французской и корейской автомобилестроительной компании. Поэтому, сегодня мы сравним Рено Сандеро и Хендай Солярис – молодые модели, но уже успевшие покорить сердца миллионов автолюбителей.

История

Начнём со «старичка» Сандеро, дебютировавшего на 3 года ранее своего сегодняшнего оппонента. Если быть более точными, то случилось это в 2009 году на одном из французских автошоу. В конструкции автомобиля применена та же платформа, что и у Логан, однако Сандеро немного уступает в габаритах своему «родственнику». Модель первого поколения собиралась на столичном филиале, а автомобили, которые поставлялись на российский рынок, дополнительно оснащались защитой силового агрегата и системой зажигания, адаптированной к сильным морозам.

В 2012 году французы представили Сандеро 2, производство которого через два года стартовало и на АвтоВАЗ. В 2013 году Сандеро признали лучшим бюджетным автомобилем, в ценовой категории до 12 тысяч фунтов стерлингов.

Хендай Солярис – корейский субкомпактник, разработанный специально для российский дорог и являющийся модернизированной версией Хендай Акцент. Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2010 года, и уже спустя 6 месяцев, с конвейера предприятия расположенного в Петербрге, сошёл первый Солярис в кузове седан. Вскоре появилась и версия хэтчбек.

Весной 2014 года корейский автомобиль пережил обновление, в результате которого получил улучшенный экстерьер и усовершенствованную трансмиссию. По мнению экспертов, единственным явным недостатком автомобиля является слабая система безопасности.

Что лучше? Скорее всего, в плане успешности карьеры, это французская модель.

Внешний вид

В оформлении внешнего вида автомобилей, дизайнеры использовали совершенно разные стилистические концепции. Экстерьер Солярис выглядит очень динамичным и прогрессивным. В то время как дизайн Сандеро может предложить практичность и солидность, которая удачно совмещается с инновационностью.

Спереди Солярис оснащён широким ветровым окном и рельефным ниспадающим капотом. Сандеро на это ответил более вертикально расположенной «лобовухой» и абсолютно ровным и плавным капотом. Во всём остальном также одни отличия: разные фальшрадиаторные решётки, фары и воздухозаборники.

Сзади и сбоку автомобили также довольно сильно отличаются, но небольшое преимущество всё же хочется отдать экстерьеру французского автомобиля.

Салон

При сравнении внутреннего убранства сложно определить фаворита, так как салоны обеих моделей выполнены в очень схожих стилистических концепциях, в которых преобладает минимализм и эргономичность. Если противопоставлять приборные панели, то они скомпонованы очень просто, но всё же консоль Солярис выглядит более технологичной. Рулевое колесо также лучше у корейского автомобиля, а связано это с наличием оптимально расположенных мини-блоков управления.

Передний ряд сидений Солярис выглядит очень удобным и вместительным. То же самое можно сказать и о визави. Однако для задних пассажиров более приятной станет поездка именно на Солярис. Что касается качества отделочных материалов, то интерьер обоих автомобилей находиться примерно на одном уровне.

В данном пункте победу больше заслуживает Хендай Солярис.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики обоих автомобилей, мы противопоставили модификации 2017 года выпуска, каждая из которых оснащена 1.6-литровым силовым агрегатом, который подключён к системе переднего привода. Среди других общих моментов отметим наличие у Сандеро и Солярис механических трансмиссионных коробок, но только разноступенчатых: 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Что касается размеров, то кузов Сандеро на 35 мм короче Солярис, но при этом выше него на 53 мм. Величина колёсной базы на 19 мм больше у французского автомобиля – 2589 мм/2570 мм. А вот дорожный просвет выше у Солярис – 160 мм/155 мм. В плане веса ситуация практически равная – 1119 кг/1110 кг, с превосходством Сандеро. Так как кузов Солярис длиннее, неудивительно, что именно у корейской модели более вместительный багажный отсек – 370 л/320 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными дисками.

Теперь поговорим более детально о моторах. Итак, как мы уже упоминали выше, на обе модели установлены 1.6-литровые бензомоторы. Интересно, что двигатель Солярис не очень требовательный к качеству заливаемого топлива и прекрасно функционирует даже на 92-ом бензине. Более мощным является движок Солярис – 123/113 лошадиных сил. И это, естественно, сказалось на показателях динамичности автомобилей. К примеру, чтобы разогнать «корейца» с нуля до сотни нужно затратить 10.2 с, а это на полсекунды быстрее оппонента. В придачу к этому, Солярис еще и экономичнее – 6/6.6 литров в среднем.

Читайте также:  Рено Сандеро страна производитель: где далают и собирают

В связи с тем, что сборка обоих автомобилей осуществляется на российских заводах, можно предположить, что по уровню стоимости каждый из них вполне доступный. К примеру, за Сандеро 2017 с двигателем 1.6 нужно выложить 690 тысяч рублей, а за его корейского визави – 715 тысяч рублей. Учитывая незначительную разницу в стоимости, и явное превосходство Солярис во многих аспектах, именно корейская модель выглядит более оптимальным вариантом для покупки. Однако отметим, что набор базового оборудования Сандеро богаче чем у Солярис.

Как выполняется замена салонного фильтра Рено Сандеро модели Stepway?

Когда на Рено Сандеро нужна замена салонного фильтра и для чего он нужен?

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей на видео не выглядит каким-то чрезвычайно сложным процессом. Выполнив вовремя данную регламентную процедуру своими руками, владелец не только сэкономит средства на сервисные услуги, но и увеличит эксплуатационный ресурс и эффективность систем кондиционирования и отопления машины.
Однозначного ответа на резонный вопрос «когда же следует менять воздухофильтр для салона на Renault Sandero» можно и не услышать. Это объясняется в первую очередь определенными условиями, в которых работает машина. Само собой разумеется, что в городских или сельских условиях летом запыленность атмосферы на порядок выше, чем в зимних условиях. Местность с влажным климатом также не способствует загрязнению фильтра.
Если брать по средним показателям, то достаточно ознакомиться с технической документацией от производителя. А он рекомендует выполнять смену фильтрующего элемента через каждые 15 000 километров пробега.

  • регулярно запотевающие окна салона вне зависимости от погодных условий;
  • низкая эффективность работающего отопителя или кондиционера;
  • появление большого количества пыли и посторонних запахов при работающих системах отопления и кондиционирования.

Здесь важно отметить, что фильтрующие элементы, основанные на угольных компонентах, очищают воздух не только от посторонних частиц, но и от запахов, делая микроклимат в салоне нейтральным. Это нужно иметь в виду при определении степени их загрязненности.

Что нужно приготовить для работы?


Как уже говорилось выше, для того, чтобы замена салонного фильтра Рено Сандеро прошла без проблем, не нужен набор инструментов. Достаточно иметь фонарь и пылесос или компрессор для подкачки шин . Естественно, не забываем про сам воздухофильтр, который может быть приобретен как у официальных дистрибьюторов, так и на авторынке. Первый вариант, как вы понимаете, более предпочтителен.
Рекомендуемый список типовых воздухофильтров салона для использования на Renault Sandero Stepway:

  • Mann CU 1829;
  • Corteco 80000074;
  • Filtron K1152;
  • Nissan 27891-AX010;
  • Jakobs autoteile J1 341 015;
  • Valeo 698 753.
  • Eolo 2561;
  • Good Will AG 136CFC;
  • Delphi TSP0325178C.

Первая категория изделий стоит, в зависимости от производителя, несколько дешевле, чем изделия на основе активированного угля. В среднем разброс цен находится в пределах от 400 до 1300 рублей.

Как происходит замена старого салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей и видео рабочего процесса


Когда уже все готово, важно определить местоположение воздухофильтра. Искать его следует со стороны пассажира под бардачком с левой стороны. Теперь нужно действовать по следующей схеме:

  1. Принять удобное положение и оттянуть фиксирующую защелку.
  2. Вытянуть сначала нижнюю часть фильтровального элемента и затем извлечь его полностью.
  3. Очистить установочное место при помощи пылесоса или компрессора для накачки шин.
  4. Сжать новый воздухофильтр по краям и установить на место начиная с его верхней части и заканчивая нижней до характерного щелчка фиксатора.

Изучив видео по замене салонного фильтра на автомобиле Рено Сандеро Степвей, можно самостоятельно повторить весь процесс за 15-20 минут. Проверить правильность установки довольно просто – включить обдув на максимум и проконтролировать отсутствие пропуска воздуха на стыковочных плоскостях.

В целях продления эксплуатационного срока у воздухофильтра для салона опытные автомобилисты советуют дополнительно установить подкапотный фильтровальный элемент. Монтируется он на решетку воздухозаборника при помощи клипс и судя по отзывам, эффективно противостоит попаданию листвы в воздуховод. Впрочем, некоторые особо не «парятся» и используют в этих же целях обычные колготки.

Замена салонного фильтра на Рено Сандеро

Бюджетный автомобиль типа седан Renault Logan завоевал большую популярность среди автомобилистов. В данной модельной линейке производителя не хватало версии в кузове хэтчбек, который пользуется спросом в странах Европы. Производитель выпустил модель Сандеро, которая практически полностью унифицирована с линейкой Logan. Исключением является салонный фильтр. В прототипе производитель не обеспечивает его установку, а в версии Сандеро предусмотрено его наличие в большинстве моделей, за исключением базовой сборки, владельцам которой приходится проводить установку данного элемента самостоятельно. Если нужна установка или замена салонного фильтра на Рено Сандеро, выполнить данную операцию можно без поездки в автосервис всего за пару минут.

Читайте также:  Не работает печка Рено Сандеро: замена вентилятора отопителя, где находится

Как часто нужно производить замену

Согласно рекомендациям производителя, а также технической документации, замена салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей должна проводиться регулярно в процессе планового технического обслуживания транспортного средства.

Данная процедура выполняется через каждые 15000 км. пробега или раз в год, если за данный период не удалось достичь этой отметки.

Большинство владельцев данной модели так и поступают. Тем не менее, усредненные показатели не всегда актуальны в ряде ситуаций. Скорость загрязнения фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в зимнее время, когда пыли на дорогах практически нет, фильтр не подвергается загрязнению.

Летом ситуация кардинально меняется. Независимо от того, используется машина в сельской местности или городских условиях, фильтр может стать непригодным уже через 8 – 10 км пробега. В летнее время основной причиной загрязнения считается пыльца растений и тополиный пух. В осенний период деталь забивается из-за опадающих листьев. Большинство опытных автовладельцев могут самостоятельно определить момент, когда наступает износ салонного фильтра на Сандеро по следующим признакам:

  • часто начинают запотевать стекла в салоне, независимо от погоды снаружи;
  • система контроля климата начинает работать неэффективно;
  • появление неприятного запаха и запыления салона.

Выбор салонного фильтра

Салонный фильтр на Рено Сандеро отвечает за чистоту и свежесть воздуха в салоне транспортного средства, из-за чего важно правильно подобрать изделие под требования транспортного средства. Стоит помнить, что на разных поколениях автомобилей семейства конструкция салонного фильтра отличается, из-за чего важно не ошибиться в процессе выбора. Владельцам первого поколения стоит устанавливать фильтр салона для Сандеро с артикул 272775374R. Владельцам моделей, которые были выпущены после рестайлинга, рекомендуется использовать изделие с каталожным номером 272773016R. В 2018 году на рынке автозапчастей появилась новинка, которая в каталогах обозначается номером 272773151R. Это угольный вариант, который способен обеспечить максимальную эффективность фильтрации воздуха в салоне.

Владельцы Сандеро отмечают, что качество штатных салонных фильтров данной марки находится на достаточно высоком уровне. Их использование сильно бьет по карману владельца транспортного средства, поскольку даже самая простая штатная версия стоит около 700 рублей. Угольный вариант обойдется еще дороже. Многие автовладельцы предпочитают использовать альтернативную продукцию других производителей, которая подходит для популярной бюджетной модели Рено.

В списке каталожные номера для первого и второго поколения указаны через косую черту.

  • Mahle (LA230/LA923);
  • Filtron (K1152/K1321);
  • Bosch (1987 432120/1987 435011);
  • MANN (CU1829/CU22011).

Детали для автомобилей второго поколения выпускаются в чистом виде без специализированной заглушки из пластика. Кроме самого фильтра, владельцу автомобиля также нужно приобрести дополнительную планку, которая представлена под каталожным номером 272763745R.

Инструкция по замене фильтрующего элемента на Renault Sandero

Многие владельцы транспортных средств Renault задаются вопросом, где стоит фильтр салона в Рено Сандеро? Найти место расположения данного элемента очень просто. Деталь крепится в области левой ноги пассажира на переднем сиденье. Не все автомобилисты знают, как заменить фильтр салона Рено Сандеро самостоятельно. Сделать это очень просто. Для выполнения процедуры понадобиться сосем немного времени и минимальный набор инструментов. Если владелец транспортного средства не уверен в своих возможностях, можно заручиться помощью специалистов, обратившись в сервисный центр. Тем не менее, большинство владельцев данной модели предпочитают проводить процедуру самостоятельно, не переплачивая лишние деньги за услуги механиков.

Требуемые инструменты

Для выполнения процедуры требуется минимальный набор инструментов. Для первого поколения будет достаточно самой детали и пылесоса. При замене фильтра в Сандеро второго поколения также нужно будет подготовить одну крестовую отвертку. Если меняется салонный фильтр Sandero с кондиционером, нелишним также будет провести его обеззараживание при помощи специализированных средств бытовой химии.

Процедура самостоятельной замены

Если владелец не знает, как заменить салонный фильтр Рено Сандеро, сделать это можно очень просто своими руками. Изначально нужно избавиться от старого изделия. Для этого в моделях первого поколения достаточно снять защелку на крышке. В машинах после рестайлинга для снятия крышки нужно отверткой открутить два самореза. Дальше нужно снять старый салонный фильтр Рено Сандеро, как это сделать, можно посмотреть в инструкции производителя, но достаточно просто потянуть за край детали, после чего она будет легко извлечена.

Читайте также:  Замена тормозных колодок на Рено Сандеро

После удаления старой запчасти, с ее корпуса высыпается много пыли. Часть попадает на коврик, а остальная масса остается внутри коробки. Всю грязь можно легко удалить при помощи пылесоса. На финальном этапе проводится установка нового салонного фильтра Рено Сандеро, который просто вставляется в коробку.

В моделях с кондиционером дополнительно проводится антибактериальная обработка. После извлечения фильтра, появляется доступ к испарителю, который нужно обработать специальным антисептическим раствором.

Подводим итоги

Установка и замена салонного фильтра Рено Сандеро выполняется очень просто всего за несколько минут. С такой задачей легко справится большинство владельцев авто с минимальными навыками обращения с техникой, из-за чего не обязательно тратить лишние деньги за услуги автосервиса.

Видео

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей 2

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Renault Sandero Stepway II, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро Степвей 2

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей 2 проводится относительно просто. Относительно, потому что, как и прежде, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Сандеро Степвей 2 располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Добираемся к заглушке, на которую немного заходит ковролин. Поэтому немного его отгибаем и получаем полноценный доступ к крышке (Рис.1).

Рис.1 Отгибаем ковролин
Чтобы снять заглушку необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).

Рис.2 Сжимаем выступы
Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).

Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).

Рис.4 Ниша для установки
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.

Читайте также:  Объем бака Рено Логан

Рис.5 Новый фильтрующий элемент

  • Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

    Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

    Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Рено Сандеро Степвей 2 при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

    Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

    Разберем, как это сделать:

      Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

    Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой
    Поднимаем капот и при помощи Torx T20 откручиваем саморез крепления. Отщелкиваем пистон. Снимаем заглушку крепления дворника и ключом на 17, демонтируем сам дворник. Все это же проделываем с другой стороны (Фото 2).

    Фото 2 Места откручивания креплений
    Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 3).

    Фото 3 Делаем метки
    Откручиваем еще один саморез Torx T20 по центру, который крепит решетку короба воздухопритока, в простонародье жабо (Фото 4).

    Фото 4 Саморез по центру

  • Теперь, когда все крепления отсоединили, снимаем резиновый уплотнитель капота, проходящий по всей длине, внизу жабо. Отсоединяем шланг омывателя идущий на форсунки распылителя. Вытаскиваем жабо по направлению вверх.
  • Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 5).

    Фото 5 Родной воздухозаборник
    Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше.

    Фото 6 Радуемся модификации

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero Stepway II два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.
    Читайте также:  Рено Сандеро Степвей объем багажника: бокс на крышу автомобиля

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 35 мм
    • Ширина: 200 мм
    • Длина: 216 мм

    Как правило, иногда аналоги для Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро Степвей второго поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272770567R
    • 272777764R
    • 272778214R
    • 272779683R
    • 272889739R

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро Степвей второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
    • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero Stepway II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.

    Общие рекомендации.

    Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

    В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

    Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

    Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

    В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

    Читайте также:  Как правильно выбрать сигнализацию в автомобиль

    В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

    Для замены салонного фильтра вам потребуются:

    • Прямые руки
    • Светильник
    • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
    • Новый фильтр 272775374R

    (примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

    Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

    Если вам привычнее читать:

    В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

    Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

    Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

    При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

    Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

    Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

    Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

    На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

    На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

    Для замены салонного фильтра вам потребуются:

    • Прямые руки
    • Светильник
    • Отвертка для саморезов torx 20
    • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

    (примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

    Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

    Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

    Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

    Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

    Откручиваем два винта TORX 20.

    Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

    За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

    Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

    Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

    Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

    Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

    Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей

    Чтобы водитель ощущал комфорт при езде, современный автомобиль оснащается салонным фильтром. Он очищает воздушные потоки, идущие в салон с улицы. Так как пыли на отечественных дорогах очень много, то использование СФ необходимо. Сегодня каждый может выполнить замену салонного фильтра на Рено Сандеро своими руками. На это требуется всего лишь 10 минут. Ну а те, кто уже делал это мероприятие, управляется за 3 минуты.

    Где находится салонный фильтр на Рено Сандеро?

    Многие спрашивают, где стоит салонный фильтр на Сандеро Степвей? Его искать нужно со стороны пассажирского сидения под бардачком. В комплектациях 2015 и 2017 гг. фильтр установлен одинаково, но сама технология замены немного отличается. Об этом поговорим позже.

    Характерные признаки засорения

    Почему засоряется фильтр? Этот вопрос задают многие водители. За чистоту воздуха, идущего в салон, отвечает салонный барьер воздушных потоков. Он находится в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет убирать грязный воздух через мягкую поверхность, где собираются все сторонние частицы. Если возникли проблемы, то нужно поменять салонный фильтр.

    Читайте также:  Renault Logan второго поколения: обзор "на первый взгляд"

    Спустя некоторое время пористая основа засоряется настолько сильно, что грязь нигде не остается. Этим обусловлена необходимость замены СФ на Рено Сандеро. Ведь пыльный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сидения, обивку, стекла, приборную панель. Также в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на моторе и соплах.

    Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть, его нужно выполнять или каждый год, или через каждые 15 тыс. км. Многие водители хэтчбэка так и делают, но так как действие очень простое, то установку новой детали можно делать своими руками по необходимости.

    Нет смысла опираться на средние значения, так как уровень и частота засорения СФ зависит от многих факторов. Зимой, когда дороги увлажнены осадками, СФ вообще не подвергается опасным влияниям. Летом, если авто используется в городе или по бездорожью, то он работает на полную мощь и засоряется уже после 7 тыс. км. пробега.

    Осенью на работу СФ влияет опавшая листва, весной и летом он моментально засоряется цветочной пыльцой и тополиным пухом, который становится реальным кошмаром для системы вентиляции авто. Опытные водители часто опираются на следующие признаки засорения СФ:

    • часто потеют окна, и не имеет значения, влажно на улице или жарко;
    • продуктивность работы систем отопления и кондиционера или печки внезапно сокращается;
    • в салоне возникают запахи гари и пыль.

    Все эти признаки указывают на то, что с фильтром возникли неполадки, и его необходимо менять.

    Правила выбора салонного фильтра

    Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.

    Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене. Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм.

    Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.

    Процесс замены

    Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.

    Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.

    1. Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
    2. Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
    3. Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
    4. При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.

    Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.

    Если транспортное средство оборудовано системой кондиционирования, то замена детали должна дополняться дезинфекцией испарителя кулера.

    Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.

    Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: