Достоинства и основные этапы полировки автомобиля

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

  1. Что такое полировка кузова автомобиля?
  2. Технология выполнения
  3. Сколько раз можно делать?
  4. Виды полировки
  5. Абразивная
  6. Стандартная
  7. Финишная
  8. Защитные покрытия
  9. Плюсы и минусы

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Ручная полировка кузова автомобиля

    Лакокрасочное покрытие автомобиля так же подвержено абразивному воздействию, как и его покрышки. Конечно, истирание происходит с гораздо меньшей скоростью, однако содержащиеся в воздухе твердые частицы, в конце концов, добиваются своего, образуя на кузове микрорельеф, который при большом увеличении напоминает поверхность Марса или Луны. Это приводит к тому, что поверхность становится тусклой и непрезентабельной, автомобиль теряет в цене.

    Но это лишь половина беды, поскольку «пересеченная местность» является благотворной почвой для начала коррозионных процессов. Как химических – во впадинках и ложбинках отлично задерживаются агрессивные вещества, так и электрохимических – каждый пик имеет свой электрический потенциал. Поэтому полировка автомобиля – не причуда утонченных эстетов, а способ продлить ему жизнь.

    Виды полировки

    Физической сущностью этого процесса является сглаживание микрорельефа поверхности всего кузова или его части. Он может быть проведен двумя путями.

    1. Заполнением впадин и наращиванием защитного слоя;
    2. Истиранием пиков.

    Первый способ используется в основном для восстановления внешнего вида довольно новых автомобилей и при незначительных повреждениях ЛКП. Заполнение и сглаживание микрорельефа производится так называемыми полиролями – веществами на основе воска или полимеров.

    Второй способ, его еще называют абразивным, применяется для восстановления вида хорошо поездивших самобеглых колясок, разрушение защитного покрытия которых по глубине и площади близко к катастрофическому. Он является безальтернативным в случае кузовного ремонта, поскольку сравнять тон свежеокрашенного участка и старого можно только уменьшением толщины последнего.

    Чистота – залог успеха

    Независимо от того, ручной или машинный способ полировки вы выберете, кузов должен быть идеально чистым. Просто вымыть его недостаточно. Твердые частицы не только царапают поверхность, но и впечатываются в нее, поскольку обладают приличной кинетической энергией, порожденной скоростью движения автомобиля. Если их не удалить, то они станут дополнительной абразивной частицей и испортят все дело.

    Кроме того, машина может иметь весьма специфические дорожные загрязнения, как капли битума. Он способен раствориться и заполнить микрорельеф. Но это не тот вид грунтовки, на которую можно класть слой краски.

    Чтобы не увеличивать количество средств для очистки кузова до бесконечности – для каждого вида загрязнений свое, лучше использовать так называемую универсальную полировочную глину. Она обладает вязкостью и липкостью достаточной, чтобы вытащить все мелкие твердые частицы и оттереть битум. Для операции очистки подходит глина синего цвета, имеющая минимальные абразивные свойства.

    Процесс пользования этим средством довольно незатейлив. Обрабатываемая поверхность смачивается мыльным раствором в соотношении 500 частей воды на одну часть, например, средства Fairy. Глина разминается в лепешку. Ею вы трете поверхность, не допуская пропусков. По мере очистки кусок глины надо разминать, как пластилин, чтобы все загрязнения ушли вглубь массы комка. О том, что дело близко к завершению, сигнализирует постепенное уменьшение сопротивления скольжению по поверхности кузова.

    По окончании очистки надо вытереть остатки мыльного средства мягкой ветошью или салфеткой с микрофиброй. Поверхность наверняка будет блестеть так, что может создаться впечатление, будто ничего больше и не надо делать. Однако это не так. Вы только открыли поры в ЛКП. Теперь их надо или заполнить, или удалить.

    Восстановительная полировка

    Полировка кузова вручную – довольно утомительное занятие, требующее немалых сил, поэтому чаще всего она применяется при восстановлении защитного слоя ЛКП на участках небольшой площади. Восстановительная полировка проводится двумя способами:

    • нанесение защитных полиролей на восковой или силиконовой основе;
    • использование полимерных полиролей.

    Составы на основе технического воска и силикона очень нестойкие, они смываются при первом же посещении автомойки. Зато их легко наносить, они относительно дешевы.

    Полимерные полироли выпускаются в виде спреев. При их нанесении нелишним будет обезжирить поверхность уайт-спиритом. Их особенностью является то, что они быстро высыхают, поэтому лучше не пытаться единовременно обработать поверхность площадью более полуметра. Машиной можно пользоваться спустя 2 или 3 часа после обработки. Полная полимеризация происходит в течение месяца, и за это время на кузов нельзя ничего наносить, чтобы не препятствовать выходу растворителей и эфиров.

    Абразивная полировка

    Ее сущность заключается в сглаживании микрорельефа путем физического уменьшения толщины лакокрасочного покрытия. Она проводится в несколько этапов, постепенно уменьшая величину абразивного зерна в используемых составах или приспособлениях. Разрыв в градациях должен быть минимальным. Например, нельзя после наждачной бумаги Р800 пользоваться Р1500. Для ее осуществления вам понадобятся:

    • полировочная глина красного цвета;
    • наждачная бумага Р1200 и Р1500;
    • полировочные пасты без абразива;
    • мягкие натуральные салфетки из фетра, микрофибры или поролоновые губки.

    Полировочная очистительная глина красного цвета по величине абразивного зерна соответствует наждачной бумаге Р1200. При ее использовании применение мыльных растворов необязательно.

    Наждачной бумагой и другими абразивными материалами нельзя совершать хаотических движений. На первый проход вы, например, должны выглаживать поверхность параллельно земле. Второй делается строго перпендикулярно ему. Все работы проводятся с использованием чистой воды. Ею смачивается и шкурка, и полируемая поверхность. Между проходами делается перерыв, в ходе которого водой смывается весь отработанный абразивный материал и снятые частицы поверхности.

    Жидкие полировочные пасты наносятся на мягкие салфетки. Движения должны быть такими же, как и при использовании наждачной шкурки – каждый проход в одном направлении.

    Использование электрифицированного инструмента при абразивной полировке опасно тем, что можно увлечься и стереть ЛКП до металла. Поэтому его использование рекомендовано людям с некоторым практическим опытом.

    Отполировав до блеска кузов автомобиля, вы не только получите эстетическое удовлетворение, но и продлите ему жизнь, а в случае продажи можете рассчитывать на лучшую цену.

    Достоинства и основные этапы полировки автомобиля

    Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

    Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

    После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

    Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

    Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

    Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

    Три правила работы с полировочной глиной:

    1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

    2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

    3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

    Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

    После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

    Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

    Маскировочная лента.
    Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

    Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

    Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

    Свет и рабочее пространство.
    Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

    Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
    На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

    Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

    Музыка.
    Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

    Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

    Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

    Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
    Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

    Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

    Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

    У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

    Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

    Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

    Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

    Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

    Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу – самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

    Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

    Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

    Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

    В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

    Стоимость от 16 000 рублей.

    Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

    Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

    Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

    Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

    Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

    Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

    Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

    Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы

    Новенький с автосалона автомобиль весь сверкает и блестит. На него приятно смотреть, ощущать насколько гладкий у него кузов. Но проходит время и поездки под дождем, снегом, по грязным дорогам оставляют царапины, сколы, трещины на некогда блестящем кузове. Далее появляется ржавчина и наступает время ремонта, затрат.

    Чтобы вернуть авто яркости, предупредить развитие коррозии проводят полировку авто.

    Ее можно выполнить самому или заказать в мастерской, особенно если объемы работ не радуют. Рынок автокосметики предлагает широкий выбор различных средств, которые помогут провести полировку машины самостоятельно, без обращения к профессионалам. Как это сделать правильно, чтобы не нанести вред лакокрасочному покрытию, предлагаем прочитать.

    1. Что такое полировка кузова
    2. Частота процесса
    3. Полировка кузова своими руками
    4. Подготовительный процесс
    5. Полировка кузова
    6. Полировка с применением абразивной пасты
    7. Проверка качества полировки
    8. Выбор полировки
    9. Советы для начинающих
    10. Распространенные ошибки при полировке
    11. Заключение

    Что такое полировка кузова

    Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:

    • ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
    • песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
    • химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
    • невнимательное припарковывание;
    • плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
    • частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
    • неправильное мытье вручную;
    • поездки «off road»;
    • обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.

    Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.

    Существует 2 способа выполнения работ:

    • абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
    • неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.

    Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса. Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным.

    Частота процесса

    Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.

    Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.

    Полировка кузова своими руками

    Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.

    Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.

    Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.

    Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.

    Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.

    Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.

    Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.

    Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.

    Подготовительный процесс

    Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:

    • Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
    • Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
    • Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
    • Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
    • Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.

    Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.

    • Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
    • Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
    • Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.

    Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.

    Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.

    Полировка кузова

    Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.

    Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.

    Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.

    Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».

    Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.

    Финишную пасту наносят с применением высоких оборотов.

    Общий внешний вид кузова, результаты работ зависят от первого этапа, поэтому он считается самым ответственным. Следующие 2 сглаживают возникшие от применения крупнозернистой пасты неровности.

    Правила абразивного полирования:

    • грани ребер, их верха не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
    • строго следить за направлением движения полировальной машинки, чтобы она не заходила на заклеенные элементы кузова;

    Примечание. Недопустимо попадание машинки на пластмассовые детали, так как в момент работы она нагревается, что может вызвать их порчу в результате обжига.

    • необходимо удерживать машину так, чтобы ее пластиковые части не царапнули кузов;
    • диск нельзя долго задерживать на одном месте, так как его перегрев вызывает порчу лакокрасочного покрытия. Лучше пройтись еще раз по данному месту, но позднее, когда поверхность остынет;
    • полировальная паста не должна попадать в щели, стыковые соединения, это может отразиться на конечном результате и сроке службе полировочного диска;
    • после полировальных работ, кузов тщательно моется шампунями и высушивается. Это нужно для избавления от твердых частиц перед нанесением воскового покрытия.

    Полировка с применением абразивной пасты

    Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.

    Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.

    Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.

    Проверка качества полировки

    Качество работ проверяют при дневном свете или хорошем освещении, чтобы заметить остались ли царапины, неровности, нет ли цветных разводов.

    Если результат совпадает с ожиданиями – то полирование прошло удачно. Если найдены недочеты, бросающиеся в глаза, то их исправляют тут же или при последующей полировке.

    Выбор полировки

    При проведении полировочных восковых работ самостоятельно, машинку обычно не приобретают. Но для профессиональной работы без нее не обойтись, так как она существенно экономит время.

    Машинка должна быть с плавной регулировкой оборотов, тогда другие инструменты не понадобятся, особенно, если водитель приобретает ее для себя.

    Диски различаются по жесткости и бывают: жесткие, средние, средне-мягкие, мягкие. В зависимости от производителя они отличаются цветами. Чтобы выбрать нужный следует посмотреть характеристики. Глубокая полировка требует наличия каждого вида диска, простое нанесение полирующего состава ограничится мелкозернистым.

    Пасты бывают порошковыми или гелевыми, что зависит от их степени жесткости:

    1. Порошковыми проводятся работы при обработке сильно поцарапанных кузовов.
    2. Гелевыми или мягкими пастами обрабатывают мало поврежденные участки. Они подходят для обработки лакокрасочных покрытий не высокого качества.

    Полироли выпускаются на основе воска и их производят большое количество фирм. Цены начинаются с 350 руб. на пару применений и до 7500 руб. за профессиональную автокосметику.

    Советы для начинающих

    Рекомендации по работам:

    • Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
    • Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
    • Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
    • Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
    • Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
    • Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.

    Распространенные ошибки при полировке

    1. Использование технических устройств.

    Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.

    1. Выбор материала.

    Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.

    1. Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.

    Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.

    Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.

    Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.

    Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.

    1. Подбор салфеток, тряпок.

    Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.

    Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.

    Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.

    Заключение

    Регулярные полировочные работы необходимо проводить раз в месяц или в квартал. Применение качественных полиролей помогает создать слой, который защищает машину от влаги, грязи, воздействия химических реагентов.

    Если машина полируется с момента приобретения с частотой, указанной выше, то за все время эксплуатации полирование с применением абразивным материалов, носящее название «глубокой», не понадобится. Машина всегда будет выглядеть эффектно, блестеть и заводское покрытие удастся сохранить до ее замены или покупки другой более новой модели.

    Не нужно бояться, а с энтузиазмом, уверенностью в хорошем результате приниматься за дело и возвращать машине блеск как из салона.

    Полировка авто — секреты технологии, инструкция

    Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.

    В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.

    1. Что такое полировка кузова?
    2. Полировка кузова автомобиля своими руками
    3. Подготовка
    4. Полировка
    5. Проверка качества
    6. Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?
    7. Советы автолюбителям
    8. Заключение

    Что такое полировка кузова?

    Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.

    • Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
    • Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
    • Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
    • Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
    • Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
    • Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
    • Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
    • И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.

    Сравнение как было до и после полировки

    Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.

    1. Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
    2. Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.

    Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП. Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.

    Как часто можно проводить процедуру?

    Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.

    Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.

    Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.

    Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.

    Подготовка

    1. Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза. От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.
    2. Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.
    3. Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
    4. При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.
    5. После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
    6. И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить. Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.
    7. Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности. Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.
    8. И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.

    Полировка

    После мощной подготовительной работы можно приступать к самой полировке. И здесь есть два варианта: первый – абразивная шлифовка, которая нужна для удаления дефектов, второй – защитная полировка, которую делают для создания дополнительного блестящего защитного слоя. В зависимости от состояния кузова, эти два этапа полировки придется пройти один за другим или ограничиться только второй частью – эстетическим обновлением. В некоторых случаях есть смысл «заматовать» поверхность мелкозернистой наждачкой от «1500» до «3000», смоченной водой, с целью удаления глубоких царапин. Также эту процедуру проделывают, что бы сэкономить время и пасту, так как в противном случае, нам прийдется долго работать с кругом и пастой, чтоб добиться такого же эффекта.

    Абразивная полировка делается только специальной машинкой, со строго подобранными кругами и соответствующей пастой. Для удаления царапин используется крупнозернистая паста, твердый круг. Начинаем полировку с низких оборотов. Смотрим, чтоб кузов не перегревался, иначе лак «закипит».

    После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.

    Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.

    Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.

    Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.

    1. Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
    2. Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
    3. Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
    4. Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
    5. Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
    6. После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.

    Полируем абразивной пастой

    Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов. И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью. В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.

    Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.

    Проверка качества

    Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.

    Если результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.

    Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?

    Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.

    Машинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.

    Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.

    Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова. Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей. Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.

    Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.

    Советы автолюбителям

    1. Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
    2. От качества подготовительных работ зависит и конечный результат. Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.
    3. Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.
    4. Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
    5. И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением. Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.

    Заключение

    В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.

    Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.

    Отзыв: Автосалон “Фаворит Моторс” (Россия, Москва) – Как есть, покупая автомобиль Мазда в августе 2020 года

    Всем добрый день.

    На дворе август 2020 года.
    Настал долгожданный для меня момент покупки новой машины, до этого ездил на Мазда 6 2011 года, автомобиль приобретался у официального дилера Сим-мазда.

    Проехал по всем известным официальным дилерам Мазда города Москвы. Искал Мазда CX-5 2020 года выпуска 2,5 полный привод, с кожаным салоном и люком, рестайлинг.

    На 3.08.2020 в Москве у известных всем нам дилеров машин по таким параметрам в наличии не было, были только самые дорогие комплектации и то в штучных вариантах 2019 года. Все как один рапортовали, что машины будут в сентябре, октябре, ноябре. Но я не хотел ждать. Скидок – нет, так как машин мало и большой спрос, их не делают. Скидка trade-in – с августа, например «Автомир на Дмитровке» оказался делать такую скидку, предлагая получить скидку за счет кредита.

    Тут мне подвернутся хороший вариант, но без люка, В «Фаворит Моторс Мазда» в районе Реутово, машина стояла в демонстрационном зале, 2,5 литра комплектация supreme с пакетом 5,2020 года. Менеджер по продажам предложил хорошую цену на авто (у конкурентов цены были выше, на машины которые придут только в конце августа- сентябре), скидку по trade-in, и тут всё бы да ничего, но одно НО! На автомобиле уже установлены допы! Яко бы на них делают скидку, параллельно предлагая установить сигнализацию с годовым обслуживание в подарок. После того, как ты соглашаешься на все допы, сигнализацию, ожидая получить хорошую скидку по итогу, ее нет. Взял паузу подумать, забронировал машину. Попросил менеджера еще раз согласоваться скидку у руководителя, поехал домой.

    На тот момент на официальном сайте “Фаворит моторс” была акция: покупая у нас Mазда, до конца месяца получишь: скидку на trade-in, доп. оборудование в подарок и ценный подарок. (Без звездочек.) Обратился в службу жалоб: мол, вранье, доп. оборудования в подарок нет, ценного подарка нет! Перезвонил руководитель отдела продаж Мазда: – Что вас не устраивает? Доп. оборудования в подарок в виде климат контроля… на вашу машину не устанавливается. До этого не было указанно в акции об этом, ценный подарок — это скидка 20 тыс. на доп. оборудование. Которое они уже установили на данный автомобиль без моего желания. На вопрос почему в личном кабинете нет информации о доп. оборудовании, в ответ получил: Сигнализацию еще устанавливают, по этому не закрыт заказ-наряд. Хотя менеджер сказал что все установлено. Информация о доп оборудовании установленном на авто в личном кабинете на момент написания отзыва так и не появилась. В общем после звонка в службу жалоб, на официальном сайте резко изменил условия акции. Добавили звездочки.
    При этом при заключения договора купли продажи, нет заказ-нарядов, на установку данного оборудования, нет стоимости дополнительного оборудования, все шито крыто. Просто перечень. У меня была оплата за автомобиль по карте (XXI век же), возможно в данном автосалоне, но комиссия 1.5 от стоимости авто, которую включили в стоимость автомобиля. У конкурентов машин нет, найти ничего не смог. Пришлось брать в “Фаворит моторс”

    Звоню менеджеру 7.08.2020, даю согласие на покупку автомобиля. Прошу так же что бы с кузова удалили эмблему Фаворит Моторс и подготовили авто. Согласовываю дату и время приезда, получаю подтверждение. Откладываю все дела и заботы, приезжаю в «Фаворит моторс Мазда» среда 12.08.2020 год к 10:00. захожу и тут: извините мы ПТС не заказали. ! Сегодня вы машину не сможете забрать, приезжайте завтра после 11:30… Все дела полетели по наклонной.

    Приезжаю к 11:30 13.08.2020. Trade-in в «Фаворит моторс» мою машину оценили достойно, без всяких платных диагностик. У других известных дилеров, не видя мою машину, оценивали дешевле, к тому же еще нужно поднимать на подъемник ждать 2 часа, тогда будет объявлена финальная стоимость выкупа. Тут такого нет даже удалось немного поднять цену. Александру огромное спасибо, все быстро оформил, trade-in «Фаворит моторс» явный плюс.

    Осмотр машины: Перед тем как подписать акт приема передачи авто и оплатить, я поросли осмотреть автомобиль: комнатушка (бокс) где стоит новый автомобиль «готовый» к выдаче маленькая, двери авто не возможно открыть, что бы в батарею не ударить, или об стену не покарябать, света очень мало. Попросил осмотр в рем. зоне или где больше света и места, такого у них нет, можем показать на улице, а там идет дождь (смотрите и мокните), вот это клиентоориентированность. А на сайте рассказывают про зонты для клиентов и т. д…. это для собственника компании и высшего руководства наверное, а для клиента. увы… Пиарщики явно отрабатывают свой хлеб.
    Машину я попросил заранее приготовить в выдаче. Когда вы забираете машину вы хотите получить идеально чистый автомобиль, но в моем случае заляпанные внутри двери, стекала, пластик, клей на молдингах, царапины которые при вас же пытаются полировать и не удаляя остатки полироли говорят: все, нет царапины… Все бы да ничего: Но я посмотрел у них на сайте как выдают новые автомобили, в условиях пандемии, кварцевание… обработка…подготовка… Уважаемое руководство компании, нет такого у вас! НЕТ! В машине сидели без масок и перчаток установщики сигнализации, менеджер по продажам, еще какой-то сотрудник… машина из демонстрационной зоны, я подозреваю что ничего в ней не делалось, как вы заявляете у вас на сайте. После этого мне дали ключи все можете ехать. Попросил привести автомобиль в порядок: Да чисто же…
    Эмблему Фаврит Моторс с кузова не убрали, попросил убрать, а если мы поцарапаем.
    3 раза напоминал, что бы укомплектовали автомобиль автомобильным набором.
    Так же назвав все эти замечания менеджеру, потерю дня из за ПТС, попросил скидку или какой то подарок, что бы сгладить все эти недоразумения, на что получил ответ: Сходите к руководителю отдела продаж Мазда (Сергею Эйлерту) и попросите у него сами!).
    Не пошел, так как считаю, что в таких ситуациях, должен идти сам руководитель клиенту, а не клиент.

    На этом еще не все: Вам еще нужно сходить в другой конец здания на охрану (под дождем без зонта) охране же пост нельзя покидать, показать им все документы, что вы честно купили авто, а не украли, тогда вас выпустят. Вот такие порядки.
    Отдел контроля качества позвонил только в тот день, когда я был у них в первый раз (вежлив был менеджер? Остались, ли у меня вопросы? Когда планирую приобретать авто?) после покупки со мной так никто и не связался не уточнял как все прошло.

    Резюмирую:
    – Все что указано на сайте по тому, как строится процесс выдачи авто не соответствует.
    – trade-in сильная сторона «Фаворит моторс»
    – Отдел страхования тоже без нарекай, все быстро и четко
    (Портнова Анастасия, спасибо вам.)
    – Продажа и подготовка, все указал выше. Огромный провал.
    – Нет описания доп. оборудования, что установлено в автомобиль (Например: защита картера: фирма, материал и т. д., стоимость такая-то)
    – Ни чай, ни кофе, ни воды предложено не было.

    Почему я купил авто именно “Фаворит моторс” так как только тут была машина в мои сроки, нашел бы у других чуть подороже ушел бы к другим.

    Этот отзыв сугубо мое мнение.
    Как будет у Вас, будет у Вас.
    Всем добра.

    2. Покупка автомобиля. Часть 1 — Секретная схема дилеров

    Насмотревшись всяких “лафхаков” про покупку нового автомобиля про навязывания дилерами допов и прочего, было решено сделать так:
    у нескольких дилеров заказать автомобиль и внести предоплату. Потом типа можно торговаться хорошо и подстраховка будет, если у дилера автомобиль не придет или еще какая проблема случится.

    Еще вспомнил про Автоспот. Типа помогают автомобиль купить. Херня, а не сервис на самом деле. Тупо раскидывают твою заявку дилерам, и то не всем, и хотят получить комиссию от дилера потом для чего ты должен сказать дилеру, что это вот мол я из Автоспота пришел. Дилер тебе эту комиссию в допы и накрутит по итогу. Нафиг их.

    Начал сам обзванивать. Интересующий вариант в наличии был только в Рольфе.

    31 октября
    Поехал сначала в Рольф.
    Мазда, конечно, огненная на фотках )

    Первое впечатление от картинки просто супер. Это комплектация Актив с доработками автосалона:
    -перешит салон
    -черный потолок
    -обклеен хром (антихром)
    -диски 19
    Но, если осмотреть внимательнее, то:
    1) края пленки на хроме подрезаны криво, кое-где хром виден прям хорошо
    2) при сборке потолка, кнопку включения салонного света криво поставили и она залипает
    3) болт, который держит брызговик, вкручен криво
    На тяп-ляп сделано.

    В Рольфе было 2 автомобиля: этот Актив с допами и Суприм+. Суприм по цене, конечно, дороже выходил, а разница там была только в отсутствии памяти сидения и подогрева дворников. Все вроде бы. Сначала я думал этот Актив забрать. Внес предоплату 15к руб и сказал менеджеру что надо бы мне еще подумать какую забирать буду.

    На следующий день позвонил ему и спросил про гарантию на все эти допы на Активе (перешитый салон, черный потолок и т.д.). Полгода всего как оказалось. И типа есть устная договоренность, что эту гарантию до года растянем с фирмой-подрядчиком, которая им салоны перешивает. То есть через год у меня обивка треснет, я приду к ним и скажу “Ну мы же договаривалсь…” Ну-ну… Короче нафиг этот Актив, решил окончательно просчитать Суприм+. Приехал в Рольф еще раз, детально все обговорили.

    Потом поехал еще по другим дилерам. В Автомире даже 2 раза был, с разными менеджерами общался)
    И да, когда у тебя на руках расчет от другого дилера с чеками о предоплате они охотнее торгуются. Так что нормальная схема ) Эти 15 тыс предоплаты потом возвращаются по завлению и все.
    По итогу получилась вот такая вот сравнительная таблица по ценам с допами, без которых хрен кто машину продаст:

    Считал везде одни и те же допы +/-. Предоплату оставил в Рольф, Автоспеццентре и в Автомире у Максима. Арам там вообще чет дохрена насчитал )
    Автоспеццентр предложил лучшие условия. Ну значит буду брать у них. Общался там с Александрой.

    В Рольф машина пришла и можно было ехать забирать, договорились, что я приеду 30 числа в понедельник. Не стал сразу отказываться пока от Автоспеццентра четкого ответа не получу. Потом перенес на 1 декабря.

    Со слов Александры, автомобиль должен был прийти через 2-3 дня. Ну я с извинениями отказываюсь от автомобиля в Рольфе и жду звонка Александры. Прошло 3 дня, она не звонит. Звоню сам. Она говорит, что автомобиль не пришел, поставка переносится на 2 недели, а то может и больше. И внятно объяснить не может причину.

    Звоню в Рольф, объясняю ситуацию. Там менеджер говорит “Ну хорошо, автомобиль еще не продан” приезжайте, обговорим новые условия. Новые условия. Ладно… еду. И он мне выкатывает эти “новые условия”:

    Мультилок добавил, типа без этого допа они не продадут. Что-то убрал из списка вроде еще, не помню уже. Черти.

    Тачка за пару дней, как я от нее отказался по итогу подорожала на 126.000 руб + набор каких-то нахрен ненужных допов.
    “Ну вот так вот, ситуация на рынке изменилась” Сказал мне Виталий Жмырев, менеджер Рольфа.
    Шиномонтаж 12.000 руб…

    Даже если забрал бы по этой цене, то меня потом не покидало бы чувство что меня жестко поимели. Просто развели как лоха, а я еще и спасибо сказал. Идут они лесом.
    Написал заявление на возврат 15 тыс рублей предоплаты и все.

    Короче, жду звонка от Александры из Автоспеццентра. Через пару дней выясняется, что машин еще долго может не быть потому что во Владивостоке был ледяной дождь и Мазда не отправляет машины в таких погодных условиях. Это то, что мне Александра сказала. Ну блин… фигня какая-то. Ладно.
    Пообщался еще с Максимом из Автомира. Тот вообще сказал что из-за дефицита автомобилей будут продавать с допами минимум на 300.000 руб. Для сравнения, в начале ноября, эта сумма была около 100.000 руб.

    5 декабря. Схема раскрыта)
    Не покидает мысль, что Александра из Автоспеццентра что-то мутит и не договаривает. Звоню с другого номера напрямую в автосалон, попадаю на какого-то другого менеджера. Говорю что интересует такой-то автомобиль, хочу узнать когда будет поставка.

    “А он у нас в наличии стоит” — отвечает менеджер.

    Стоп, какого черта? Мне Александра какую-то дичь втирает про ледяные дожди, а тут моя машина стоит меня ждет. Звоню ей. Опять какую-то чушь несет невнятную. Был у меня еще контакт другого менеджера, Вадима, он мне изначально просчет стоимости делал, а уже после я с Александрой общался. Короче, после общения с ним, ситуация такая: автомобиль есть, но чтобы его забрать надо 100.000 предоплаты, желательно побыстрее привезти, и цена будет немного другая. Ок, снял налик, еду в автосалон. Встретился там взгядом с Александрой, даже не поздоровалась )))) Считаем окончательный просчет этих сраных допов с Вадимом. Он еще куда-то ходил к начальству, типа за меня разговаривал. Может наврал, хрен его знает. По итогу: цена 2.250.000 руб и только ТО-1 и ТО-2 в подарок, а не все 3 ТО. То есть ценник задрали примерно на 100.000 руб от изначально оговоренного. И я понимаю, что я могу их послать и дальше с гордым видом ждать пока автомобиль придет в Автомир, только где гарантии, что там тоже не получится подобного. Ок, решил. Забираю в Автоспеццентре. Внес предоплату 100.000 руб. Дату, когда я приеду за автомобилем, обозначили 9 декабря.

    Секретная схема дилера

    Теперь про схему Александры. Собственно, откуда появился мой автомобиль в автосалоне, если она мне говорила, что его ледяным дождем завалило во Владивостоке?
    Выясняется что этот автомобиль должна была забрать какая-то девушка в кредит, но ей кредит не одобрили и поэтому автомобиль типа освободился.
    То есть тут схема простая. Из потенциальных покупателей устраивают аукцион. Кому выгоднее посчитали, тому в первую очередь и продают. Этой бабе с кредитом по ходу шиномонтаж за 12.000, керамику с алиэкспреса за 50.000 и кучу всякого натолкали в допы.
    Я для них вообще не выгодный клиент. Потому что расчет за нал, без трейд-ина, допов по минимуму. А то что я внес предоплату 15 тыс руб — это вообще ничего не значит на самом деле. Документов, обязывающих автосалон продать автомобиль клиенту до определенной даты никто никогда не даст. Можно месяцами так ждать своей очереди в этом аукционе. И я считаю, что мне еще повезло. Закрыл вопрос и все, пусть даже дороже. Потому после нового года тачки опять подорожали да и нервов на все это дерьмо у меня уже не хватало)
    Схема простая как 5 копеек, жаль, что раньше о ней не подумал )

    Позже узнал, что можно купить автомобиль напрямую с завода. Есть такая возможность как сказали в Мазде. Подробностей не знаю, надо у них узнавать.

    Читайте также:  Рено Дастер передние брызговики увеличенные своими руками
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]