Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II
Содержание
- Из истории вопроса
- Плюсы и минусы «Логана» второго поколения
- Эргономика салона
- Двигатели и трансмиссии
- Ходовые качества и комплектации
- Цены и проблемы «Логанов» с пробегом
- Брать или отказаться
В кинокритике есть устойчивое мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, и на каждое исключение вроде «Терминатора-2» приходится дюжина «Челюстей» и «Чужих против хищника: реквием». В автомобильном мире это правило работает реже, но в случае с «Логаном», наверное, впору говорить именно так.
Из истории вопроса
Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.
За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!
Перед Renault встали непростые задачи:
- сохранить черты, за которые любили первый Logan — простоту и надёжность;
- но при этом догнать конкурентов по качеству исполнения и богатству оснащения;
- попутно подправить дизайн, конечно.
И вот тут не всё пошло, как надо бы.
Плюсы и минусы «Логана» второго поколения
С задачей стать краше второй «Логан» худо-бедно справился. Облик получился чуть менее примитивным. Акценты из хромированных деталей и подштамповок на кузове сделали его образ интереснее, а расширенная цветовая палитра — ярче. При этом технически Logan II от Logan I уехал недалеко, что накладывает определённые ограничения. Например, инженеры не смогли сделать салон заметно просторнее. Зато избавились от уродливых эргономических решений вроде обрубков дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников по центру торпедо.
Отделка сильно богаче не стала, как и оснащение — всё ради сохранения максимально низкой стоимости. В итоге там, где у конкурентов добротная медиасистема и шестидиапазонный автомат, у «Логана» — плохонькая медиасистема и четырёхступка.
Хорошо хоть в этом поколении интерьер стал повеселее. Встречаются варианты с комбинированной двухцветной отделкой вида «чёрный верх – бежевый низ» да ромбовидное тиснение на креслах.
Эргономика салона
Красота красотой, а эргономические проблемы и куча нюансов предшественника никуда не делись. Например, острая, колючая прострочка на рычаге МКПП. Учитывая, как часто и интенсивно им приходится ворочать, мозоль на большом пальце обеспечена. Или вот взять хотя бы клавиши включения круиз-контроля. Они в самом низу консоли, где-то в слепой зоне за коленом водителя. Кто сказал разработчикам, что это удобно? Никто не говорил (это неудобно), сами выдумали.
Фирменный реношный джойстик управления музыкой перекочевал на Logan II со старших моделей вроде Fluence/Megane, но лучше бы он этого не делал. Тут, конечно, владельцы Renault начнут спорить и приведут дюжину доводов «за» такую компоновку, но выглядеть эти оправдания будут жалко. Потому что клавишу громкости не надо нащупывать за рулём в невидимой зоне. Она должна быть в районе спицы под большими пальцами. До этого додумались все производители, кроме Renault.
Одним словом, с задачей «Стать краше и современнее» Logan II справился едва ли на троечку. Polo, Rapid, Rio, Solaris выглядят куда современнее, технологичнее, при этом не проигрывая по долговечности, например.
И вот по части долговечности «Рено Логан» II сильно сдал. О снижении качества по сравнению с 1 поколением свидетельствуют негативные отзывы сервисников и автоподборщиков-диагностов. Хуже стали, главным образом, детали подвески и электронные компоненты. Возможно, это связано с более глубокой локализацией. Большинство (62%) деталей нового «Логана» производится в России, а сборка переехала с московского завода Renault на «АвтоВАЗ»…
Двигатели и трансмиссии
Гамму силовых агрегатов Logan II в целом унаследовал от предшественника за вычетом 1,4-литрового. Остались только 1,6-литровые — 8- и 16-клапанные на 82 и 102 силы. А вот по части трансмиссий разнообразие на фоне 1 поколения необычайное Тот, напомним, получил автомат лишь под занавес жизненного цикла. Logan II дождался автоматизированных трансмиссий куда быстрее. И их было несколько! Робот для самых слабых моторов, автомат — для 102-сильного, а после рестайлинга «Логан» получил даже вариатор в паре с мощным 113-сильным мотором.
Робот Easy R бразильской разработки, правда, не прижился. Представленный летом 2015, он продержался на рынке меньше двух лет. Причина проста: покупатели не брали. И это справедливо. Даже с учётом новейших доработок, это всё-таки робот с одним сцеплением — дёрганый, грубый, медленный. Езда с такой коробкой — сущее мучение, вот покупатели и решили не мучиться.
«Логанам» со 102-сильным мотором полагалась «классическая» АКПП DP2. Это как памятный своей ломучестью DP0, только доработанный и неперегревающийся. Движение с этой трансмиссией более плавное и приятное, но медленное и бензинозатратное. И без того чахлая динамика 1,6-литрового атмосферника растворяется в гидротрансформаторе коробки, что приводит к весьма унылому разгону.
Модификация с вариатором, появившимся после рестайлинга 2018, по динамике ничем не уступает и не выигрывает автомату. Но по экономичности эффект есть — в литр-два, если смотреть загородные дистанции. Но смысла в переплате примерно никакого.
Расхода топлива у «Логана» 1 поколения — от 6,8 до 8,4 л в зависимости от объема мотора, у второго — от 6,6 до 8,4.
Ходовые качества и комплектации
Расхваленную всеядность подвески «Логан» унаследовал в полной мере: это по-прежнему эталонный вариант автомобиля для русской глубинки с нестабильным качеством асфальта, который если и встречается, то тоже нестабильно. Неровности он жуёт, глотает и ведь не подавится ни разу! Обратная сторона этого всего при выборе на вторичке — подвеска, скорее всего, будет уставшей. Хозяева берут эту машину с оглядкой на непробиваемость и всячески потом ею пользуются. Поэтому при диагностике «Логана» на вторичке на ходовую часть стоит обращать внимание в первую очередь.
Разнообразия выбора Logan не предполагает — в этом смысле он верен себе прежнему. В то время, когда VW/Skoda сыплют спецверсиями типа Hockey edition, Connect и прочими Monte-Carlo, «Логан» предлагает выбор между машиной с радиолой и машиной с мультимедиасистемой. Всё на этом.
Кое-какая вариативность появилась только с рестайлингом 2018 года: Logan получил пакет Stepway. Это внедорожный декор, который раньше предлагался только для хетча Sandero. В него входит увеличенный клиренс и обвес из некрашеного пластика. Всё, пожалуй.
Цены и проблемы «Логанов» с пробегом
Средний ценник дорестайлингового «Логана II» — 455 тыс. рублей. За 440 мы нашли модель 16-го года с пробегом 86 тыс. км:
За «Логаны» после рестайлинга просят в среднем 650 тыс. рублей. В эту сумму укладывается автомобиль 2018 г. в. с пробегом более 17 600 км:
Если соберетесь покупать, не забудьте проверить историю эксплуатации, даже если берете в салоне. К примеру, этот экземпляр отдается за 332 тыс. рублей:
Проверяем автомобиль через сервис avtocod.ru и видим среди проблем одно ДТП и ограничения ГИБДД:
Блок «История объявлений» показывает, что автомобиль пытаются сбыть во второй раз. По сниженному ценнику:
Возможно, покупатели бдительны, и не хотят брать проблемную машину. И таких проблемных экземпляров предостаточно.
Проанализировав 20 случайно отобранных отчетов из базы «Автокод», мы выяснили, что только 5 автомобилей отдавались «чистыми». Большая часть — 11 из 20 — побывали в ДТП, 10 из 20 имели расчет ремонтных работ, 5 из 20 использовались в такси. В общем, так себе вариант. Смотрите сами:
Брать или отказаться
Второй «Логан» почти ничего не приобрел в плане комфорта и современности от первого, но потерял легендарную надёжность. Он ушёл из списка лидеров рынка, плотно засев во второй десятке по продажам. Отстал не только от доступной «Приоры» и пары Solaris/Rio, но и от более дорогого Polo. Это провал, конечно.
Так что брать этот автомобиль или нет, решать вам. Возможно, при всех минусах «Логана» есть смысл присмотреться к более качественным альтернативным вариантам.
Автор: Владимир Андрианов
А пользовались ли вы Renault Logan II поколения? Если да, поделитесь своим опытом. Возможно, вы поможете кому-то определиться с выбором б/у автомобиля.
Renault Logan 2013 – отзывы владельцев и технические характеристики
Так появился специальный пакет, который включает в себя новые настройки для подвесок Renault Logan 2013, специальные параметры для бензиновых двигателей. Об этом данный материл – в нём подробно изучим Logan второго поколения, а также проведем небольшой тест драйв, который поможет понять, как модель 2013 года ведет себя на наших специфичных дорогах, и какие у неё характеристики. В помощь пойдут фото и видео.
Дизайн автомобиля
Внешний вид новой генерации Renault Logan кардинально поменялся – это водителю демонстрирует даже передний бампер и фары на фото. Разумеется, что основные черты, присущие этому модель ряду, остались без изменения. Автомобилиста встречает переработанный бампер, который теперь выглядит более узнаваемо и оригинально. Дизайн достаточно презентабельный и современный. Положительное изменение в бампере добавило популярности Logan, что видно по фото или видео материалам. После множества рестайлингов (фото), модель 2013 года получила следующие габариты:
- длина – 4346 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1517 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 2634 мм.
Измененные габариты положительно сказались на аэродинамике. Передний бампер вместе с обновленной решеткой радиатора и фарами выглядит более выразительно, что отлично просматривается на видео или фото. Даже автомобилисты, владеющие Renault Logan первого поколения, говорят о том, что новый Логан оказался удачнее. Если посмотреть на автомобиль сбоку (есть на фото), то особых изменений можно и не заметить, но задние фары и габариты говорят о том, что дизайнеры постарались на славу. Передний бампер позволил сделать более узнаваемым на наших дорогах.
Паспортные данные
Судя по фото, машина 2013 года вышла действительно компактной. Исходя из данных в таблице технических характеристик, длина кузова составляет 4288мм, а его ширина — 1740. При этом большой высотой Рено Логан 2013 похвастаться не удастся: у седана она составляет всего 1534мм. При этом клиренс достаточно большой: здесь он достигает 155мм. В паре с колесной базой 2630мм это позволит машине достичь завидной маневренности и компактности.
Крайне небольшой вес пятиместного седана Рено Логан 2013, который составляет 1535кг, позволяет достичь небывалой динамики и отличного расхода топлива при данных технических характеристиках. К слову, в паре с 5-ступечтатой МКПП или 4-режимным автоматом машина комплектуется одним из нескольких вариантов атмосферных бензиновых моторов объёмом от 1.4 до 1.6 литров, которые обладают различными характеристиками. Их мощность на Renault Logan 2013 варьируется от 75 до 103 лошадиных сил, а расход в смешанном цикле составит от 8 до 9 литров.
Внутри автомобиля
Вместе с передним бампером преобразился и салон автомобиля – это отлично видно по многочисленным видео и фото материалам. Больше всего поменялась передняя панель, которую сделали выразительнее, чем для европейского рынка – подтверждают это и отзывы владельцев.
Теперь в Логан 2013 модельного года сидение можно складывать в соотношении 60:40, в предыдущем поколении владелец этого сделать не мог.
Таким действием автомобилист значительно увеличивает объём багажного отделения, который теперь вмещает до 510 литров.
Экстерьер Renault Logan 2013
Внешний вид Рено Логан 2013 смотрится достаточно просто. Тем не менее он выглядит вполне современно. Передняя часть машины имеет устремленный вид. При взгляде на него сразу бросается большая эмблема от Renault и выразительные фары, которые будто сливаются с решеткой радиатора. В целом кузов автомобиля не имеет резких, агрессивных линий. С виду он кажется довольно округлым с плавными очертаниями и формами.
Колеса на Рено Логан 2013 не представляют из себя ничего особенного: простой дизайн и маленький размер диаметра. Их можно было бы сделать больше, и это очень сильно улучшило бы внешний вид всего авто. Но именно этого разработчики и боятся – чтобы бюджетная версия не стала красивее других, более дорогих моделей компании.
В профиль французский седан узнать легко по характерной для Renault Logan прямой крыше.
Задняя часть автомобиля стала выглядеть более привлекательно, даже небольшие фары имеют симпатичный и современный дизайн.
Автомобиль обладает следующими габаритами: длина – 4348 мм, ширина – 1994 мм, высота – 1517 мм. Колесная база Рено Логан 2013 составляет 2634 мм, а клиренс равен 175 мм – неплохой результат для бюджетного семейного седана.
Большой минус внешности Renault Logan 2013 – наличие массы дубликатов и похожих моделей на мировом рынке. Так, например, перед машины – практически точная копия LADA Granta. Смазанность и неуникальность дизайна перечеркивает любое эстетическое удовольствие от созерцания внешнего вида машины.
Давайте теперь ознакомимся с особенностями салона Рено Логан.
Испытания в российских условиях
Тест-драйв проводился на двух вариантах силовой установки. В первую очередь 1.6-литровая силовая установка показала высокий уровень экономии. Да, динамики здесь моментами не хватает, но стоит помнить, что Renault Logan – это бюджетный автомобиль. Ещё одной изюминкой стала перенастроенная подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать некачественное покрытие. Подтвердил надежность ходовой части и тест драйв. Испытание проводили как в городе, так и на трассе.
Автомобиль отлично держит дорогу, касается это и крутых поворотах, которые часто встречались во время тест драйва. Как показал тест драйв, на больших скоростях Logan 1.6 длительное время эксплуатировать не рекомендуется – это может привести к перегреву и сбое в работе ходовой части. Тест драйв ещё раз подтвердил, что Logan 1.6 является одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Силовая установка
Теперь стоит рассмотреть технические характеристики силовой установки, которая для российского рынка досталась всего одна, но в двух варианта – 8- и 16-клапанном ГРМ. Двигатель имеет объём 1.6 литра, он полностью соответствует экологическому стандарту Euro-V. Вариант с 8-клапанным ГРМ двигатель выдает 82 лошадиных сил. Версия с 16 клапанами развивает уже 102 л.с. Технические характеристики у 1.6 не очень высокие, но ждать бюджетного авто больше и не приходится, многие отзывы владельцев подтверждают эту мысль. Работает двигатель в паре с 5МКПП, силовая установка выдает следующие характеристики:
- разгон 0-100 км/ч происходит за 11,9 секунд в версии с 8-клапанным ГРМ или 10,5 секунд с 16-клапанным ГРМ;
- предел скорости – 172 км/ч (180 км/ч);
- средний расход для обоих вариантов составляет около 7,2 литров.
Линейка силовых агрегатов
Российским автолюбителям производитель предлагает только один вид двигателя, но в двух вариантах: восьми- и шестнадцатиклапанный. Рабочий объем силового агрегата 1,6 л, мощность — 82 или 102 лошадиные силы в зависимости от конкретной версии. Особой динамичностью двигатель не отличается, однако большего от бюджетного «Рено Логан» 2013 года выпуска ожидать не стоит. В комплекте с мотором установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Разгон до первой сотни занимает у автомобиля 11,9 секунды в версии с V8 и 10,5 секунды в версии с V16. Максимальная скорость — 172 км/час, средний расход топлива — 7,2 литра.
Железо
Технические характеристики мы изучили, теперь пора пройтись по железу. Обновленный Логан с двигателем 1.6 сохранил прежнее шасси, так как смысла что-то менять не было, подтверждают это и тест драйвы. Модель базируется на проверенной платформе В0, в которой французы решили поменять стабилизатор устойчивости, настройки рулевого контроля и подвески. Именно эти шаги позволили приспособить машину ещё больше к российским условиям эксплуатации, об этом говорят и отзывы. Изменение кузова, в том числе бампера, положительно сказалось на аэродинамике.
Задняя подвеска здесь полузависимая, передняя – независимая конструкция McPherson. Стояночный тормоз оснащен классическим механическим приводом, который чаще всего используется в бюджетных авто. Новые настройки к реечному управлению положительно сказалось на управляемости на высоких скоростях. Механизм дополнен адаптивным гидроусилителем, но в базовой сборке его нет, его цена – около 15 тысяч рублей.
Модельный ряд
Модельный ряд автомобилей Renault. Все актуальные модели марки: кроссоверы и внедорожники, седаны, хэтчбеки, фургоны, электромобили и другие. Описание и фотографии автомобилей, дизайн, технологии помощи и безопасности, технические характеристики, производительность. Информация о том, где купить модели Renault в России: дилеры, комплектации, цены, оборудование. Модельный ряд Renault состоит из разнообразных автомобилей, каждый из которых по-своему уникален. В этом разделе вы можете ознакомиться со всеми существующими моделями и сравнить их между собой по характеристикам и другим особенностям.
- Все модели
- Кроссоверы и внедорожники
- Семейные
- Электрические
- Фургоны
- Год: 2016
- Мощность двигателя: 102
- Модель: Кроссовер
- Год: 2018
- Мощность двигателя: 102
- Модель: Седан
Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы
Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.
Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.
Двигатель
На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.
У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.
Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.
Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.
Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.
Коробка передач
Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.
Совет «За рулем»
Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.
Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.
А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.
Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.
Ходовая часть
На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.
Электрооборудование
Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.
Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.
Кузов
Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.
Мнение эксперта
Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:
— Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .
По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.
Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.
________________
* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.
Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.
О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.
- Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
- Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.
Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan
“Нынешние модели – одноразовые”, “Хорошее не может стоить дешево” – такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить – насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. “Дешево и сердито” – это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о “румыно-российских” французах.
Logan и его “брат” Sandero первого поколения – интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!
Румынская поделка?
Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.
Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus – тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.
В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.
Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.
От этой философии и “пляшет” конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan – это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…
А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности – ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.
Logan первого поколения – предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.
Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры “по заводу” подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?
Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?
Кузов и салон
Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более “прожорлив” и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.
Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero – 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.
Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, – кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла – такие случаи были…
Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана – запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную “запаску”, а на старых машинах еще и крепеж закисает.
В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека – 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.
Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом “разгонном” автомобиле?
Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять “живой” автомобиль – ищите вариант “из-под дедушки”, благо и таких покупателей хватало.
Еще одна кузовная напасть – “пузырение” краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии – и далее вопросов не возникало.
Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы – до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в “базе” выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.
У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное – не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.
Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.
Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство – можно “вырубить” блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные “логановоды” ставят подходящий по размерам уплотнитель между “телевизором” и крышкой капота.
Еще одно полезное усовершенствование – установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…
Моторы
Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу “вечных”. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное – долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км!
Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент – 120 тысяч).
После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с “автоматом”. По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора.
По “железу” же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус – за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. “Попасть” на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по “французам”). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.
Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В “белорусской” спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!
Трансмиссия
Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки – синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное – следить за тем, чтобы не было утечек масла через “сопливые” сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.
Ну а самое слабое место модели – 4-ступенчатый “автомат”. Основные проблемы – перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный “прогрев” коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому “автомату” относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте – сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.
Ходовая
Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus – проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, “бронебойной” подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, – отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.
Впрочем, “болячек” у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали – ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что “всеядная” подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.
Пульс цен
Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2012-2014 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения.
Наследник
Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно “наследник” особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с “автоматом”, а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.
Наш вердикт
“Страшные снаружи, добрые внутри” – это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой “доставать” по мелочам. Главная проблема – найти “живой” экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Поискать “живой” экземпляр можно в нашей базе – там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин
Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы
Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.
Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.
Двигатель
На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.
У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.
Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.
Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.
Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.
Коробка передач
Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.
Совет «За рулем»
Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.
Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.
А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.
Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.
Ходовая часть
На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.
Электрооборудование
Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.
Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.
Кузов
Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.
Мнение эксперта
Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:
— Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .
По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.
Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.
________________
* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.
Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.
О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.
- Как сэкономить на ТО Логанов и Сандеро первого поколения, узнайте тут.
- Основная проблема, с которой сталкивается любой владелец автомобиля с пробегом, — образование ржавчины на кузове. Благодаря проверенному временем цинкору вы без проблем справитесь с любой коррозией. А теперь цинкор доступен и в большой упаковке — 250 мл.
Рено Логан 2006 отзывы владельцев
Рено Логан 2006 в сравнении с другими представителями бюджетного рыночного сегмента получился невероятно сбалансированным автомобилем. Такие качества, как неприхотливость, долговечность, практичность и ремонтопригодность позволили модели 2006 г. на протяжении длительного периода оставаться в числе наиболее популярных предложений в среде вторичного рынка. Популярность этого «француза» не угасает, невзирая на почтенный возраст экземпляров первых годов производства, об этом говорят и отзывы владельцев. Какие же технические характеристики имеет этот автомобиль и какими опциями способен порадовать? Об этом читайте в нашем повествовании.
Характеристики
Как оказалось, залогом небывалого успеха этого практичного авто стала не только его вменяемая стоимость, но и органично подобранные разработчиками технические характеристики. Рациональный подход к построению большинства узлов быстро дал свои результаты. Автомобиль Рено Логан 2006 обзавелся недюжинной надежностью.
Компактность габаритов позволяет этому юркому «французу» лидировать среди своих конкурентов в классе. Если сослаться на приведенную производителем таблицу технических аспектов, то длина кузова достаточно скромна — всего 4288 мм. Ширина машины также обладает сдержанным габаритом – 1742 мм, а вот высота характеризуется, как немалая – целых 1525 мм. Заявленные параметры сразу относят этот авто в когорту компактных седанов, для которых родной средой являются узкие городские улицы и стесненные парковки. Маневрирование в пробках также дается более легко в сравнении с премиальными иномарками. Продолжаем разбирать технические характеристики авто.
Благодаря грамотной компоновке кузова, рассматриваемый нами автомобиль при собственной массе в 1,5 тонны способен взять на борт около 0,5 тонны грузов, а его вместительный багажник похвастает сногсшибательным для данного класса объемом – 510 литров. Такие обстоятельства позволяют сравнить это автомобиль с представителями более дорогих сегментов в плане вместительности.
Также весьма немаловажной характеристикой выступает клиренс, величина которого равняется внушительным 155 мм. Заметим, что данный параметр идентичен для любой из версий по оснащению. Это свидетельствует о применимости данной модели для передвижения по проселочным направлениям, которые располагают достаточным количеством ухабов, чтобы проверить наш Рено Логан 2006 в действии.
Также это подтверждается решениями, которые производитель заложил в конструкцию ходовой части: спереди традиционный «МакФерсон», а сзади – неприхотливая торсионная подпружиненная балка. Технические характеристики для бюджетника очень хороши.
Побываем под капотом
Отметим, что для Рено Логан 2006 доступны моторы, которые обладают только 8-клапанными конструкциями головок. 16-клапанная версия поступила на конвейер только во второй генерации популярного «француза». Невзирая на данную несущественную особенность, обозначим достойный ресурс всех агрегатов, которые неприхотливы к качественным особенностям применяемого масла. Также двигатели способны «переварить» топливо с не лучшими кондициями в плане качества. Агрегаты пригодны к ремонту в условиях обычных СТО, а их технические характеристики понравятся рациональным владельцам.
Все двигатели, которыми производитель уверенно оснащал свой Renault Logan 2006 обладают схожим конструктивом. Агрегаты вооружены 4-цилиндровыми блоками, 8-клапанными головками объемом 1.4, распределенным впрыском и располагаются под капотом поперек авто.
Самый «младший» мотор в Рено Логан 2006 является 1.4 и выдает скромную мощность – 75 л. с. Не радует и моментная характеристика, 105 Нм которой позволяют разогнать 1,5-тонную машину до первой «сотни» за 14 секунд, что непоказательно. С другой стороны, этот мотор – находка для практичного владельца, ведь расходу топлива могут позавидовать самые передовые сегодняшние разработки. Его средняя величина – 6,6 литра. Уровень максимальной скорости также не способен удивить владельца, ведь 168 км в час – это привычный показатель для большинства малолитражек.
Следующий вариант обладает 1,6-литровым «сердцем», отдача которого несколько выше – 87 л. с. С моментом в 115 Нм автомобиль способен «разменять» первую «сотню» за 12,5 секунды. Максимум скорости в данной версии равен 175 км в час.
Теперь самый интересный вариант. Это агрегат 1.6, способный на отдачу в 90 «сил». Уровень момента в 138 Нм позволяет достичь более приемлемой динамики и «победить» первые 100 км в час за 10,5 секунды. Показатель максимальной скорости приближается к 180 км в час.
Для обеих версий 1.6 производитель применил, как механическую 5-ступенчатую, так и автоматическую 4-уровневую трансмиссию.
Самый слабый агрегат 1.4 не удостоился «автомата», а довольствовался только «механикой».
Варианты оснащения
Renault Logan 2006, как и полает брендовому автомобилю, хоть и бюджетному, имеет в своем арсенале несколько версий по оснащению, отзывы владельцев всех версий, в большинстве своем положительные. В базовом варианте можем видеть исполнение «Authentique», которое со слов производителя наделено лишь 1,4-литровым мотором, а его список опций достаточно скромен. Среди дополнительных «фишек» можно видеть одну подушку безопасности, опцию подогрева заднего стекла и «родной» иммобилайзер.
Значительный интерес вызывает версия «Privilege», у которой появляются более объемные моторы 1.6. Здесь обнаруживается вторая подушка безопасности, гидроусилитель в рулевом узле и электрический привод стеклоподъемников.
Ну и максимальный уровень оснащения, об этом часто можно слышать, если изучать отзывы владельцев. Эта версия Renault Logan 2006 имеет гордое название «Prestige». Комплектация порадует коробкой — «автоматом», что весьма актуально для города, полным электрическим пакетом, системой кондиционирования, обогревом наружных зеркал и прочими полезными функциями.
Подводим итоги
С началом производства первых экземпляров Рено Логан 2006 проявил себя в качестве достойного конкурирующего субъекта, который способен вызвать «дрожь» у большинства одноклассников, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Автомобиль, имеющий хорошие технические характеристики отменно подойдет к эксплуатации не только в городской среде и на ухабистых деревенских просторах. По наше время этот «француз» сохранил достойную популярность, что подтверждает его широкое распространение на просторах отечественной автомобильной инфраструктуры.
Рено Логан 2006 – отзывы владельцев
Краткая историческая справка
Автомобиль Renault Logan 2006 с объемом двигателя 1.4-1.6 литров является одной из последних моделей машин от французского концерна Renault Group. Всем желающим предоставляются фото и описания. Это бюджетный вариант транспортного средства, который приспособлен под городские трассы.
Несмотря на то, что машина была выпущена в 2006, ее разработкой начали заниматься еще в далеком 1998. Специалисты поставили перед собой задачу – создать демократичный по стоимости автомобиль для большой семьи. И у них это получилось.
Седан Логан был представлен на всеобщее рассмотрение в 2004. Уже после этого активно началось серийное производство модели. Выпускается транспортное средство этой модели на заводах Румынии, принадлежащих французскому бренду.
Со временем разработки продолжаются. Сейчас Renault Logan 2006 пользуется популярностью по всему миру, потому что стоимость автомобиля достаточно демократичная, а вот характеристики очень привлекательные для любого автомобилиста. Разработчики поставили перед собой цель, которая действительно стала интересной для широкого круга покупателей, их отзывы только положительные.
Множество функций и особенностей машины, а также ее низкая цена стали залогом успеха модели.
Последнее обновление авто произошло в 2013. Именно весной потребителям и экспертам был представлен универсал. Это еще один вариант модели Рено. Он стал еще более практичным и комфортабельным.
Со временем Логан получил распространение и изменился по внутренним характеристикам. Планы и задумки профессионалов воплотились в реальность. Отзывы покупателей подтверждают это. Автомобиль приносит немалые дивиденды. Это правильный вариант авто для городских дорог.
Краткий обзор автомобиля
Инновационная модель РеноЛоган представляет собой отличный по дизайну седан. Машина продается во множестве цветовых вариаций. Покупателям предоставляются фото в каталоге продукции. Дизайн достаточно лаконичный. Это спокойный и уютный автомобиль с большим багажником для тех, кто предпочитает безопасность. Одним внешним видом транспорт говорит о том, что это бюджетная модель и ее может позволить себе каждый.
Все автомобили имеют различные объемы двигателя. Представлены моторы от одного литра и до 1.4, а также 1.6 литров. Последний вариант – самый большой по вместительности. Все они оснащены фильтрами и бензонасосами на 1.4-1.6 литров. Это гарантирует долгий срок службы. Бензонасосы и фильтры на 1.4-1.6 литров не изнашиваются. Они сделаны профессионально.
Стоит сказать, что Рено Логан обладает также и достаточно высокими показателями по экономичности. Он не расходует много топлива благодаря бензонасосу, поэтому сохранит бюджет не только при покупке, но и при эксплуатации транспорта водителем. Ремонт своими руками или в салоне машине не требуется очень долго, потому что она сделана качественно и надежно. Однако выполнить его можно своими руками. Это несложно.
Машина очень простая и понятная в управлении. Ее салонная конструкция и технические характеристики направлены на то, чтобы удовлетворить любого потребителя. Безопасность на дороге обеспечена. Авто не уступает другим подобным и даже более дорогим по стоимости моделям по этой характеристике. Именно поэтому стоит обратить внимание на эту модель. Отзывы водителей только положительные. Разработчики максимально постарались, чтобы создать недорогой вариант транспорта, который бы соответствовал всем требованиям и критериям по качеству.
Дизайн Рено Логан с большим багажником привлекательный и достойный не только внешне, но и внутренне. На фото можно самостоятельно убедиться в этом. Салонный стиль выдержан в одной манере исполнения. Это четкость линий и завершенность. Салон довольно просторный, потому что изначально продуман для семьи. Он оснащен фильтром. Панель управления – это простая и крайне понятная деталь.
Многие отзывы подтверждают легкость при езде, отсутствие необходимости частого ремонта бензонасоса. Она приспособлена для того, чтобы водителю было удобно задавать операции машине быстро и просто.
Не только салонный интерьер станет изюминкой автомобиля. Также просто невозможно не сказать о том, насколько вместительный багажник модели от Рено 2006 года выпуска. Его объем составляет 510 литров, что позволяет перевезти абсолютно все необходимое и даже больше. Такие показатели для багажника среди бюджетных машин – новинка. Однако, это еще не все. Спинка задних сидений может складываться, при этом создавая дополнительное пространство в багажнике. Водитель или пассажиры могут своими руками поменять их расположение. Владелец может самостоятельно выбирать, какой объем багажника ему подходит. Машина предлагает множество возможностей.
Другие инновации и особенности
Рено Логан дополнительно оснащен инновационными техническими возможностями в управлении. Он имеет специальную систему для различных задач и функций. Здесь есть сенсорный экран, при помощи которого будет очень просто разобраться во всех тонкостях и особенностях авто.
Система управления включает в себя спутниковую связь, радио, а также возможность управлять Рено Логан в режиме свободных рук. Также автомобиль дополнительно оснащен фильтром, бензонасосом и климат-контролем. Отзывы автолюбителей подтверждают то, что машиной очень просто управлять и делать ремонт даже своими руками. Такие возможности в бюджетном ряде автомобилей очень сложно найти.
Владелец автомобиля сможет производить свои поездки не только качественно и безопасно. Ему еще предлагается воздушный фильтр для салона. Объем этой комплектующей составляет 1.4-1.6 литра. Автомобилисту будет несложно переустанавливать фильтр или производить ремонт своими руками. Ведь седан создан для того, чтобы любой смог понять его.
Рено Логан – это автомобиль с комфортной системой управления, которая оснащена всевозможными инновациями и новшествами, а также простой конструкцией багажника. Его салонный интерьер является классическим вариантом отделки без излишеств. Авто сделано таким образом, чтобы служить комфорту и обеспечению безопасности при каждой поездке.
Однако, отзывы автомобилистов о машине достаточно положительные. Они утверждают, что авто служит довольно долго и надежно без ремонта и замены фильтра 1.4-1.6 литров и бензонасоса. То есть его прочность и долгий срок эксплуатации уже проверены на опыте.
Любому будет достаточно просто понять свой автомобиль. Ремонт или замену фильтров на 1.4-1.6 литров или бензонасоса можно производить как своими руками, так и обратившись в сервисный центр. Конечно, профессиональная помощь гораздо лучше и надежнее.
Для начала стоит ознакомиться с фото с салонным интерьером, багажником, описанием, а также отзывами об автомобиле, чтобы понять действительно ли он то, чего ищет покупатель. Это машина для тех, кто ценит качество, но не хочет за него переплачивать. Ремонт бензонасоса или других частей не требуется в течение долгого времени. Транспорт оснащен множеством новых функций, а также простой в использовании и безопасный при поездках.