Снимаем заднее сидение на Рено Логан сами
Весьма популярная модель французского автопрома Рено Логан, по праву занимает лидирующие позиции на Российском рынке. Несмотря на свой бюджетный класс, автомобиль очень надёжен и практичен при эксплуатации. Такую универсальность Логану делает приличный клиренс и достаточной ёмкости багажник. Но как быть если требуется перевести на машине, крупногабаритный груз? Ведь задние сиденья на этом автомобиле не складываются!
На видео есть момент, как снять заднее сидение и поднять спинку!
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Процесс снятия задних сидений
- 1.1 Обратите внимание!
- 2 Советы от Логановодов
Процесс снятия задних сидений
Снять заднее сиденье на Рено Логан достаточно просто, достаточно лишь иметь рядом гаечный ключ, отвёртку и пару рук надёжного товарища, так как спинка сиденья достаточно увесиста.
Первым делом достаём из автомобиля всё что будет только мешать в дальнейших работах, к таким элементам относятся резиновые коврики и задняя полка.
-
Далее извлекаем фиксаторы, которые удерживают подушку сидения на месте, если же они с первого раза не поддаются следует немного обработать места с помощью WD-40 (обрабатывать соединения следует аккуратно, не запачкав обивку сидений). После того как все обработано, попытайтесь легко пошатать сиденье из стороны в сторону. От таких движений они с лёгкостью вернутся в работоспособное состояние и отпустят подушку.
Тянем подушку за её основание.
Подобный элемент заднего сиденья, лучше доставать с помощником.
Необходимо выкрутить всего два болта с левой и правой стороны.
Если ремни безопасности неисправны и мешают исполнить задуманное, просто снимите их с креплений. Для этого демонтируйте накладку с её пряжки и выверните фиксирующий её болт. А после при помощи плоской отвёртки, отсоединяем винт крепления облицовки расположенной по центру кузова.
- Вытаскиваем кронштейн ремня, для этого необходимо оттянуть облицовку. Во время выполнения таких работ вы почувствуете серьёзное сопротивление со стороны фиксаторов, но не беспокойтесь, они рассчитаны на сохранение целостности даже при аварии. Так, что сломать их будет достаточно проблематично.
- После самого кронштейна, извлекаем и сам «язык» ремня безопасности.
- Снимаем нижний кронштейн, облицовку и вытаскиваем инерционную катушку в сборе.
После этого, когда задняя спинка освободилась полностью, и ей ничего не мешает, при помощи помощника вытаскиваем её из салона.
Обратите внимание!
Перед тем как загрузить дополнительную массу в автомобиль, обратитесь за справкой к инструкции по эксплуатации своего Логана. Так как на автомобили с разным объёмом двигателя, грузоподъёмность будет отличаться.
Также с особым вниманием отнеситесь к сохранению целостности всех мелких деталей и фиксаторов. Если при сборке сломается хотя бы один из них, вы получите один неудобный задний диван, который будет лишь легко «гулять» при поездках на нём.
Советы от Логановодов
Некоторые из владельцев Логанов, уже давно с помощью вышеописанного способа привыкли перевозить крупногабаритные грузы, однако в дополнение всему вышесказанному делятся своими советами:
Если требуется перевозить грузы часто, просто не крепите болты, фиксирующие спинку. Без них процесс снятия уменьшается в разы, и без них спинка никуда не денется. Однако болты следует сохранить в надёжном месте на всякий случай.
Мой Duster
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что необходимо разложить или сложить сиденья в своем авто, в том числе, конечно же, и во французской модели Рено Логан. Зачастую воздействию подвергается заднее сиденье, но иногда и передние нужно откинуть.
Как правильно складывать и ремонтировать сиденья
Если необходимо снять передние сидения в автомобиле собственноручно, то у владельца машины никаких затруднений не возникает. Например, в моделях Рено Логан первой и второй генерации непосредственно регулировка спинки самостоятельно, а также регулировка угла спинки по типу наклона и мелкие ремонтные работы аналогичны, сейчсас в сети Интернет есть множество видео инструкций, как это делается.
Хочется отметить, что в Рено Логан у сидения имеется специальный лифт.
И вот, помимо специального лифта, некоторые модели оснащены обогревом, который тоже вполне может в определенный момент выйти из строя при неграмотной эксплуатации, тогда необходимо произвести замену, и потребуется снять водительское или переднее пассажирское кресло. Многих интересует, как снять правильно сиденье. Об этом мы и поговорим в данной статье. Итак, каркас сиденья держится на болтах, которые крепятся к кузову авто. Процесс снятия кресла, для осуществления ремонта осуществляется в несколько этапов, далее приведем подробную инструкцию, как снять сиденье в представителе французского автопрома Рено Логан:
- Сначала необходимо открутить болты, которые крепят кресло к основанию.
- Если вам необходимо заменить систему обогрева, тогда у сидения нужно отделить спинку от подушки.
- Если элементы обогрева заменяются на новые, то при их приобретении следует обязательно провести сверку с каталожным заводским номером оригинальной детали, в противном случае они могут не подойти.
- После того, как проведен ремонт, нужно снять обивку с кресла, чтобы заменить нити подогрева, которые, собственно, и вышли из строя.
- Мягкая обивка практически всегда крепится резинками за специальный каркас подушки, а также специальными металлическими зацепами, которые нужно будет также снять. При снятии обивки самостоятельно нужно быть крайне аккуратным, дабы не повредить обивочную ткань.
- Аккуратненько отсоедините электрическую проводку, которая находится в обивке непосредственно под сидениями, от имеющихся обогревательных элементов.
- После этого можно спокойно менять сломанный элемент обогрева на новую деталь.
- Собрать кресло нужно в обратной так сказать, последовательности, как это указано в инструкции.
Теперь, когда вы поняли, как снять переднее или другое сиденье в авто Рено Логан, нужно разобраться с тем, как снимается заднее сиденье.
Модель 1-го поколения никогда не имела столько необходимой возможности откидывать спинку заднего ряда кресел, поскольку они были к самому каркасу добротно прикручены, и их можно было только целиком снять.
Расход топлива Рено Дастер
Рено Дастер на газу
Объем багажника Рено Дастер
Итак, чтобы снять целиком заднее сиденье, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Вооружившись отверткой, следует снять фиксаторы подушки непосредственного заднего ряда кресел, для этого нужно ее немного вперед отодвинуть и увидите, что фиксатор находится в самой нижней области всего кресла.
- Сразу после того, как снято фиксирующее устройство, снимайте нижнюю часть кресла и вытащите ее из салона авто.
- Опять же при помощи отвертки нужно открутить пару болтов, которые располагаются в правой и соответственно левой части спинки непосредственно заднего кресла.
- Затем отводим в сторону имеющиеся тут ремни безопасности и снимаем спинку сидения, ее нужно вынуть из фиксирующего устройства в самой нижней части.
- Из-за того, что конструкция спинки очень массивная, целесообразно прибегнуть к сторонней помощи.
Как происходит раскладывание автосидений
Чтобы сложить сидения в автомобиле из Франции Renault Logan, нужно проделать несколько простых манипуляций:
- Все передние кресла, в том числе и сиденье водительское, раскладываются при помощи регулятора наклона спинки сидения, нужно опустить спинку даже до уровня сидений заднего ряда, и тогда получится просторное спальное место, что придется по душе любителям путешествовать.
- Во 2-ой версии модели Логан все задние сидения легко и просто раскладываются при помощи кнопочек-фиксаторов, при этом вы не добьетесь ровного пола, но данная конструкция намного лучше в сравнении с 1-ой генерацией Logan.
- У модели 1-го поколения вообще не было изначально возможности раскладывать задний ряд кресел, и владельцам приходилось единственным способом увеличивать пространство — полностью удалять из автомобиля спинки задних автосидений.
В заключении хочется отметить, что процесс снятия и конечно же, раскладывания автосидений в машине Renault Logan собственноручно легок и прост, и интуитивно понятен всем владельцам машины, независимо от того, какие навыки они имеют, и каков их водительский стаж. Однако многих интересует, чем заменить сиденья оригинальные, специалисты утверждают, что можно осуществить замену на любое кресло, самое главное, чтобы оно подходило по размерам и креплениям.
Снятие обивки сидений Renault Logan 2004-2009 Бензин
Как снять заднее сидение на Renault Logan? Детальный разбор вопроса
Владельцам авто французской компании следует знать, как снять заднее сидение на Renault Logan. Сама по себе модель вполне удачна и востребована, но имеет существенный недостаток: багажник у нее относительно невелик, а задний «диван» не складывается. Так что если нужно перевезти что-то габаритное, хозяева Logan’а начинают подумывать о вызове такси или прикидывать, кого из знакомых «припахать» к доставке.
Не нужно тратить лишних денег и напрягать друзей по столь незначительному поводу. Да, сиденье не складывается – но его заднюю спинку можно просто снять. В этом случае простора и освобожденного таким образом пространства хватит на весьма и весьма длинномерные грузы. А собственно, этого результата мы и пытаемся добиться подобными процедурами.
Снимаем задние сидения Renault Logan 1
Снимаем задние сидения Логан 1
Процедура снятия задних сидений на Рено Логан 1 поколения не так уж и сложна. Даже инструмента много не нужно. Потребуются только гаечный ключ, отвертка и помощник, поскольку спинка у сиденья тяжелая.
Порядок действий следующий:
- Из салона нужно вынуть заднюю полочку, коврики, все, что может помешать работе.
- Затем снять с фиксаторов подушку сидения, подняв ее вверх.
Приподнимаем подушку
Открутить пару болтов крепления по бокам, убрать подушку.
Откручиваем болты спинки дивана Логан 1
Прежде чем укладывать груз в автомобиль и вообще убирать задний диван, следует заглянуть в инструкцию к своему Renault Logan первого поколения. Дело в том, что грузоподъемность транспорта отличается, зависимо от объемов движка. Кроме того, стоит как можно бережнее отнестись к мелким деталям, фиксаторам.
Если хоть что-то сломается, сиденье будет ненадежно закреплено.
Снятие креплений
Для начала надо произвести несколько дополнительных телодвижений – к примеру, вытащить половики с пола сзади (если они там есть) и снять «полку», которая закрывает багажник со стороны салона. Затем само сиденье слегка оттягивается вперед. Чтобы оно не встало на место, его можно придержать коленом. Извлекаются фиксаторы, которые удерживают подушку на месте.
Если вы ни разу не увеличивали свой багажник, вполне вероятно, что они «прикипели». В этом случае не стоит рассчитывать на грубую силу. Достаточно применить волшебное средство ВД-40 (несколько «пшиков», пытаясь не обляпать обивку, а если таки заляпали, читайте нашу статью, как их почистить), а затем – мягко пошатать фиксаторы в разные стороны, двигая сиденье влево, вправо.
Они довольно легко придут в рабочее состояние и «отпустят» подушку. Сиденье изымается из кузова. На его месте, справа и слева от спинки, есть два болта. Их нужно выкрутить и положить в какую-нибудь емкость, чтобы после не разыскивать их по всему салону и под машиной.
Ремни безопасности
Они несколько мешают при дальнейших действиях. Если они в нерабочем виде и не выходят из кронштейна – проще их просто снять с креплений. С этой целью убирается накладка на пряжке и выкручивается соответствующий болт, который ее удерживает. Следом снимается винт, которым обтяжка кузова крепится сверху к центральной стойке.
В противном случае, чтобы не заниматься потом дополнительной установкой ремней на место, они оттягиваются по сторонам и заправляются под низ спинки. Останется опустить ее на место сидушки — и вот вам вожделенный дополнительный объем багажника.
Стоит заметить, что обратный процесс будет несколько более сложным: нужно попасть на ощупь снятыми болтами в соответствующие отверстия.
Советы бывалых
Наш народ, естественно успел придумать несколько хитростей для победы над технической недальновидностью французов.
Если нет гаража
, где можно оставить снятые «запчасти», или предполагается туда отвезти груз, а обратно забрать людей, то подушка возвращается на место, а спинка всовывается между ней и передними креслами.
Если вам частенько нужен объемный багажник, болты, фиксирующие спинку, снимаются насовсем. Процесс разборки ускоряется в разы: поднял – вытащил – снял. Некоторые критикуют «ноу-хау», дескать, купил бы сразу хэтчбек с большим объемом багажника, но жизнь вносит коррективы: невозможно предугадать, что изменится завтра. Так, если вы столкнулись с такой проблемой , пользуйтесь полетом российской инженерной мысли. Правда, болты лучше сохранить на случай, если в дальнейшем уже не будет так часто нужен удлиненный багажник.
В принципе, зная, как снять заднее сидение на Renault Logan, и немного наловчившись, это можно делать в одиночку и достаточно быстро.
Снимаем заднее сидение на Рено Логан сами
Весьма популярная модель французского автопрома Рено Логан, по праву занимает лидирующие позиции на Российском рынке. Несмотря на свой бюджетный класс, автомобиль очень надёжен и практичен при эксплуатации. Такую универсальность Логану делает приличный клиренс и достаточной ёмкости багажник. Но как быть если требуется перевести на машине, крупногабаритный груз? Ведь задние сиденья на этом автомобиле не складываются!
На видео есть момент, как снять заднее сидение и поднять спинку!
Смотрите также
Комментарии 21
я вот все хотел крепление Isofix приколхозить для детского кресла все руки не доходят
Детский пост… Как колесные болты открутить, тоже напишите поподробнее.
Точно.Надо расписать как и колёса откручивать.
Я лучше напишу как отклеиваю наклейку «Ш» и наклеиваю «Л».
А это уже плагиат.:):)
Однажды снял эти болты, и больше не ставил, без них езжу, ни чего не гремит, не скрипит, да и сиденье честно говоря снимал один раз.Потом купил самый дешёвый багажник, и если нужно длинное что то перевезти,10 минут поставить, а потом снять.Ведь не каждый день длинномеры возим, да и салон убивать и царапать не нужно.
Я тут лодку строю и частенько доски и фанеру вожу. Мечтаю о багажнике на крышу, но пока не прижало жестко )
А громыхать вроде сзади без болтов стало больше. Хотя я и в багажнике все перетряхнул. Источник не найден. Да и лень искать. Хороший стук себя проявит все равно, если что )
Года четыре так езжу, не гремит, его поджопный диван хорошо пожимает.
Я тут лодку строю и частенько доски и фанеру вожу. Мечтаю о багажнике на крышу, но пока не прижало жестко )
А громыхать вроде сзади без болтов стало больше. Хотя я и в багажнике все перетряхнул. Источник не найден. Да и лень искать. Хороший стук себя проявит все равно, если что )
По поводу снять болты на время… В этом году тоже неделю ездил так (без болтов), пока открытие дачного сезона было, ничего не меняется, но за то не нужно каждый раз откручивать прикручивать их.
Читать дальше: Как на ниве включать заднюю скорость
Мда. А ручку чтобы дверь открыть изнутри долго искали?)
Ну перед тем как что-то делать надо же изучить что где открутить, чтоб не отломать ) Опыт отламывания скрытых креплений у меня большой.
С одной стороны да…
Похоже, с телефона этот сайт выглядел по-другому
Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане
Раньше мне ручник подтягивал знакомый мастер (заодно с другими операциями), но на прошлой неделе мне сообщили, что это делается очень просто (правда, говорили о другой машине). Я решил поднять инфу и оказалось всё очень просто!
У меня ручник поднимался на 7-8 щелчков, и уже плоховато держал. Я бы и не заметил этого, если бы не сказал знакомый, которого я подвозил. Оказывается, рекомендуемое значение 5-6 щелчков (обычно 6, но если колеса не схватывают, то уменьшают до 5)!
Порядок действий:
1) На облицовке тоннеля около пепельницы есть заглушка: вскрываем её (отгибаем сверху ножом).
2) Ключом Torx T20 (“звёздочка”) откручиваем саморез (у меня саморез оказался уже вытащен ранее).
3) Сдвигая и поднимая облицовку, снимаем её полностью (здесь терпение проявляем…).
4) Под ручником обнаруживаем черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).
5) Обнаруживаем гайку, которую крутим по часовой стрелке на пол-оборота. Если у вас есть трубочка (глубокий торцевой ключ), то быстро получится. Если у вас только рожковый ключ, то будет заметно дольше (мало места для поворота). После каждого полу-оборота проверяем количество щелчков.
Нужно добиться того, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне с углом 25 градусов.
Если затянуть ручник слишком сильно, то даже при отпущенном ручнике могут прихватываться задние колеса! Ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится, т.к. самоконтрящаяся гайка при повороте против часовой стрелки не откручивается!
Некоторые стараются настроить ход рукояти до 4 щелчков, чтобы подтягивать ручной тормоз реже. Но затем идут жалобы, что задние колеса прихватываются.
6) После окончания регулировки в обратном порядке восстанавливаем прежний облик салона.
PS: комментаторы сообщили, что облицовку (“бороду”) можно не снимать — поможет трубчатый ключ на 10 (головка длинная, не менее 2 см).
Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2007
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2015
Комментарии 24
Просто спасибо! Теперь знаю!
Гайки закручены уже до упора, но не держит. Смотреть колодки, тросики к тормозами?
12 щелчков вверх до офигенич и все равно потихоньку скатывается
Накидная головка на 10 удлиненная.
Если есть трубчатый ключ, то даже облицовку тоннеля снимать не придется.
Как интересно, а нажатия на тормоз для подводки задних колодок?
Хоть здесь по уму сделано, не надо под машину лезть, в отличии от переднего привода ваз
на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно
дайте ссылку на объяснение, что это не правильно
есть книга по ремонту, приобретите и почитайте там все написано с фотками, да и сами поищите в интернете инфы полно !
дайте ссылку на объяснение, что это не правильно
А если гайка не крутиться колодки смотреть с тросиком?
на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно
Как понять что ослабить не получится? Все там крутится против часовой стрелки, я проверял. Иначе, каким образом ты будешь ослаблять натяжение троса при снятии тормозного барабана?
1. “Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.” carfrance.ru/podtyagivaem…aya-xitrost-foto-i-video/
2. “Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки.” zamenarenault.ru/logan/ob…my/podtyanut-ruchnik.html
3. “Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано? Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.”
proremontreno.ru/logan/to…naya-sistema/ruchnik.html
Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!
Да я пробовал. И разбирался барабан и ослаблял натяжение троса именно вращением гайки влево, не только на Рено, но и на других авто, а гайка эта обычная с тефлоновым кольцом, дабы исключить ее самопроизвольное откручивание, это тебе не система двух гаек как на жигулях на классике. На восьмерке у меня такая же гайки была, только снизу а не в салоне, и все там и натягивалось и ослабевалось при помощи нее. Так что не надо мне сказки рассказывать чтНаста гайка не крутится в обратную сторону и не ослабевает натяжение троса. А для регулировки зазора между колодкой и барабаном есть специальный механизм внутри барабана.
1. “Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.” carfrance.ru/podtyagivaem…aya-xitrost-foto-i-video/
2. “Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки.” zamenarenault.ru/logan/ob…my/podtyanut-ruchnik.html
3. “Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано? Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.”
proremontreno.ru/logan/to…naya-sistema/ruchnik.html
Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!
Всё откручивается, месяц назад подтягивал, и чуть перетянул, обратно гайку открутил и выставил как надо.
Для меня инфа полезная. Пока ни разу не подтягивал на логане. Раньше на ВАЗ всегда под машиной подтягивал.
Скоро будем каждую мелочь разбирать по полочкам
Регулировка ручного тормоза Рено Логан видео
Если ручной тормоз вашего автомобиля уже слабо держит, то значит нужно ее подтянуть.
Вначале можно посмотреть видео обзор на эту тему:
В случаи, если остались еще какие – либо вопросы, можно прочитать ниже представленную инструкцию.
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.
Регулировочная гайка возле рукоятки
Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!
По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.
О числе щелчков при подтягивании
Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:
- Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
- Проверяем результат;
- Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).
Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!
Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».
Когда необходимо подтягивать трос?
Регулировать стояночный тормоз нужно после неких ремонтов. В это число заходит смена тормозных колодок, смена троса привода. Напротив ремонт не проводились, то регулировочный процесс следует делать при первом обнаружении отсутствия фиксации тс по с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. Всегда, наступает момент с этой задачей столкнется хоть какой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в итоге приводит к понижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит держать в голове, что повсевременно натягивать трос нельзя. Спецы советуют допускать только 4 процедуры регулировки, после этого его будет нужно поменять.
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
- Ключом Torx T20 откручиваем саморез;
Крепёжный элемент здесь один
Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;
Главный шаг всей операции
Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.
Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как выполнить регулировку:
- Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
- Ручник нужно отпустить;
- Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;
Гаечный ключ «на 10»
На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!
Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.
Если ничего не получается
Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.
Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово
Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).
«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.
Регулятор можно вращать отвёрткой
Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.
По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.
Ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Особенности регулировки ручника
Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.
Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:
- затягиваем рычаг ручника до упора;
- заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
- если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.
Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.
Как поменять трос ручника
В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:
- Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
- После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
- Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
- Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
- После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
- Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
- Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
- Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.
На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.
ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.
Что советует фирма Рено
Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.
Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.
Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
- Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.
Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.
Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan
Для желающих посодействовать развитию канала: Сберегательный банк: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.
Подведем итоги
После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.
Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан, регулировка, проверка, видео
Проверяем ручник на Рено Логан
Следуя руководствам производителя, проверка ручного тормоза на Рено Логан проводится очень просто. Если автомобиль не может быть удержан на наклонной плоскости с углом 25˚ при затяжке рычага на 4-5 щелчков, нужно хирургическое вмешательство в привод ручника. Причин может быть несколько:
- изношенные тормозные колодки, одна самых частых причин некорректной работы ручника;
- сбитая регулировка автоподводки колодок;
- износ тормозного барабана;
- растянулся трос ручника;
- необходима элементарная регулировка привода .
Навскидку оценить состояние тормозного механизма Рено Логан достаточно просто. Если мы меняли задние колодки сто тысяч километров пробега назад, все понятно. Необходима замена, смазка и регулировка. Храповой механизм автоматического подвода колодок тоже может прихватить из-за коррозии, это случается, как правило, на пробеге 40-60 тысяч км, износа самого барабана можно ждать через 150-200 тысяч пробега , это зависит от типа фрикционных накладок и их качества.
В зависимости от пробега и наличия свободного времени, проводим ревизию либо самого тормозного механизма с демонтажем барабана, как на фото выше, либо пробуем подтянуть ручник, потратив всего несколько минут.
Как подтянуть ручной тормоз Логан за 5 минут
В зависимости от комплектации и завода сборки нашего Логана, добраться до гайки регулировки натяжения троса ручного тормоза можно несколькими способами. Самый простой — на недорогих комплектациях. Просто приподнимаем пластиковый кожух ручника, берем головку на 10 с удлинителем и внимательно вращаем эту самую гайку по часовой стрелке. После этого обязательно проверяем работу системы так, как это указано ниже.
Независимо от комплектации, регулировку можно провести таким образом:
- поднимаем рычаг ручника и откидываем пластиковую накладку;
- откручиваем саморез битой Torx20;
- приподнимаем пластиковый корпус;
- вынимаем пластиковый защитный кожух;
- используем ту же головку на 10 с удлинителем или длинный торцовый (рожковый) ключ;
- подтягиваем гайку ровно настолько, чтобы рычаг затягивал колодки максимум на 5-6 щелчков.
Проверка работы ручника должна проводиться только на автомобиле с установленными задними колесами, без дополнительной нагрузки на заднюю ось (пустой багажник) и с гарантией того, что тормозные колодки и механизм автоподводки находятся в исправном состоянии. При этом при проверке нужно убедиться в том, что задние колеса свободно вращаются при отпущенном ручнике, колодки не закусывает и тормозные барабаны не греются при езде по трассе.
Чтобы убедиться в простоте проведения этой операции, можно глянуть видео, которое прислал наш пользователь. Удачной всем регулировки и крепких тормозов.
Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть
Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.
Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:
- Заводится двигатель
- Ручник опускается до упора в нижнее положение
- Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
- Глушим мотор
- Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
- Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
- Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.
Регулировочная гайка возле рукоятки
Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!
По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.
О числе щелчков при подтягивании
Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:
- Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
- Проверяем результат;
- Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).
Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!
Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».
Как поменять трос ручника
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.
Регулировка
Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.
Далее делается регулировка:
- Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
- Опускаем ручник
- Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
- Ключом Torx T20 откручиваем саморез;
Крепёжный элемент здесь один
Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;
Главный шаг всей операции
Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.
Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как выполнить регулировку:
- Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
- Ручник нужно отпустить;
- Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;
Гаечный ключ «на 10»
На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!
Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.
Если ничего не получается
Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.
Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово
Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).
«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.
Регулятор можно вращать отвёрткой
Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.
По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.
Ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Совет
Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:
- тормозных колодок
- тормозных поршней
- механизма ручника
- тормозного барабана
- мелких деталей тормозной системы