Рено логан установка кондиционера
Устройство кондиционера рено Логан: схема. компрессор.
- Устройство кондиционера Рено Логан
- Электрическая схема кондиционера Рено Логан
- Составляющие автокондиционера
- Вы не робот?
- Почему не происходит включения охлаждения салона?
- Цена на заправку кондиционеров Renault Logan
- Внимание!
- Установка кондиционера на Логан
- Как заменить подшипник шкива?
- Монтаж кондиционера
- Рено Логан – работа кондиционера
- Предохранитель кондиционера Рено Логан
- Отзывы о кондиционере Рено Логан
Устройство кондиционера Рено Логан
Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.
Электрическая схема кондиционера Рено Логан
Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.
Составляющие автокондиционера
Систему делят на участки низкого и высокого давления.
- К части низкого давления – ее еще называют всасывающей – относятся испаритель, трубопровод – по нему фреон транспортируется для всасывания компрессором. Там же закреплен штуцер низкого давления.
- К стороне высокого давления – нагнетающей – относятся конденсатор кондиционера для Логан, ресивер-осушитель, расширительный клапан, трубопровод со штуцером высокого давления.
Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.
Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.
После запуска муфты начинается всасывание и сжатие хладагента, находящегося в газообразном состоянии. Газ нагревается и передается в конденсатор, где становится жидкостью. Нагретая жидкость отправляется в ресивер-осушитель, фильтруется и переходит в расширительный клапан ТРВ, а там испаряется, образуя пар -2 градуса Цельсия (2 бар). Затем она поступает в испаритель, переходя в газообразный вид. Газ вновь всасывается в компрессор и цикл повторяется.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Почему не происходит включения охлаждения салона?
В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.
- Пришедшая в негодность магнитная муфта.
- Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
- Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
- Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
- Пониженный уровень охлаждающего флюида.
Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.
- Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
- При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
- Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
- При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
- Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).
Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.
Рено логан установка кондиционера
Устройство кондиционера рено Логан: схема. компрессор.
- Устройство кондиционера Рено Логан
- Электрическая схема кондиционера Рено Логан
- Составляющие автокондиционера
- Вы не робот?
- Почему не происходит включения охлаждения салона?
- Цена на заправку кондиционеров Renault Logan
- Внимание!
- Установка кондиционера на Логан
- Как заменить подшипник шкива?
- Монтаж кондиционера
- Рено Логан – работа кондиционера
- Предохранитель кондиционера Рено Логан
- Отзывы о кондиционере Рено Логан
Устройство кондиционера Рено Логан
Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.
Электрическая схема кондиционера Рено Логан
Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.
Составляющие автокондиционера
Систему делят на участки низкого и высокого давления.
- К части низкого давления – ее еще называют всасывающей – относятся испаритель, трубопровод – по нему фреон транспортируется для всасывания компрессором. Там же закреплен штуцер низкого давления.
- К стороне высокого давления – нагнетающей – относятся конденсатор кондиционера для Логан, ресивер-осушитель, расширительный клапан, трубопровод со штуцером высокого давления.
Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.
Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.
После запуска муфты начинается всасывание и сжатие хладагента, находящегося в газообразном состоянии. Газ нагревается и передается в конденсатор, где становится жидкостью. Нагретая жидкость отправляется в ресивер-осушитель, фильтруется и переходит в расширительный клапан ТРВ, а там испаряется, образуя пар -2 градуса Цельсия (2 бар). Затем она поступает в испаритель, переходя в газообразный вид. Газ вновь всасывается в компрессор и цикл повторяется.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Почему не происходит включения охлаждения салона?
В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.
- Пришедшая в негодность магнитная муфта.
- Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
- Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
- Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
- Пониженный уровень охлаждающего флюида.
Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.
- Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
- При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
- Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
- При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
- Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).
Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.
Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения
Какая КПП установлена на Рено Логан
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Renault Logan | 2004 | Передний | AW55-50SN |
Renault Logan | 2008 | Передний | 4HP20 |
Renault Logan | 2011 | Передний | TF-80SC — 81SC |
Renault Logan | 2015 | Передний | JF613E |
Рено Логан Степвей Сити | 2016 | Передний | 4HP20 |
Рено Логан Степвей Сити | 2016 | Передний | JF011E (CVT) |
Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?
Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.
Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:
- классической механикой
- роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
- автоматической трансмиссией.
Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.
Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).
Именно эта тема будет затронута далее.
Отзывы владельцев Рено Логан о различных КПП
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
АКПП | 1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин) |
МКПП | 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин) |
Бесступенчатый вариатор | 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Как обслужить трансмиссию?
Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.
- Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
- Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
- Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
- Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
- Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.
При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.
Заключительные моменты
Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.
По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.
Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.
АКПП Renault Logan
Механизм | Признаки |
---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan
- Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
- Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
- Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
- Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
- На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
- Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
- Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
- Задиры на клиновидном ремне CVT;
- Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.
Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена
Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.
На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему
использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.
Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Коробка передач: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин
Коробка передач:
1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 — картер сцепления;
3 — первичный вал;
4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач;
6 — вилка привода выключения сцепления;
7 — держатель жгутов проводов;
8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
9 — задняя крышка;
10 — штуцер шланга сапуна;
11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — выключатель света заднего хода;
14 — картер коробки передач;
15 — пробка маслозаливного отверстия
На автомобили Renault Logan устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — JH1, с двигателем объемом 1,6 л — JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны и разичаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом. Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки. Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.
Механизм управления:
1 — втулка;
2 — фиксатор рычага;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка рычага;
5 — корпус механизма
Тяга управления:
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяги
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач Renault Sandero, Stepway
Описание конструкции
Коробка передач Logan и Sandero:
1 – задняя крышка;
2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
3 – вилка привода выключения сцепления;
4 – картер коробки передач;
5 – штуцер шланга сапуна;
6 – механизм переключения передач;
7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;
8 – вал полуосевой шестерни дифференциала;
9 – картер сцепления;
10 – первичный вал;
11 – грязезащитный чехол;
12 – держатель жгутов проводов;
13 – пробка маслозаливного отверстия;
14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 – выключатель света заднего хода
На автомобили Logan и Sandero устанавливаются механические короби передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л – JH1, с двигателем объемом 1,6 л – JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.
Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления.
Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.
Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.
Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на валу привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.
Механизм управления:
2 – фиксатор рычага;
3 – рычаг переключения передач;
4 – рукоятка рычага;
5 – корпус механизма
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.
Тяга управления:
1 – стяжной болт;
К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
Вид на коробку передач автомобиля Sandero Stepway:
1 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
2 – пробка сливного отверстия
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом сходна с конструкцией коробок семейства JH1 и JH3. Отличие состоит, в основном, в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колес. В коробке передач JR5 полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес. При этом корпус внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне разрезным пружинным кольцом, а удлиненный корпус внутреннего шарнира привода правого колеса удерживается в осевом направлении подшипником промежуточной опоры.
Место выхода из картера коробки передач автомобиля Sandero Stepway удлиненного корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса
Видео по теме “Механическая коробка передач Рено Логан, Сандеро”
Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Разбор МКПП JH3 на Рено Логан
Renault Logan механическая коробка передач. переборка.
Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения
Коробка передач Рено Логан: Описание конструкции КПП
Коробка передач:
1 — вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 — картер сцепления;
3 — первичный вал;
4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач;
6 — вилка привода выключения сцепления;
7 — держатель жгутов проводов;
8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
9 — задняя крышка;
10 — штуцер шланга сапуна;
11 — отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 — выключатель света заднего хода;
14 — картер коробки передач;
15 — пробка маслозаливного отверстия
На автомобили Renault Logan устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — JH1, с двигателем объемом 1,6 л — JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны и разичаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом. Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки. Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса .
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.
Механизм управления:
1 — втулка;
2 — фиксатор рычага;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка рычага;
5 — корпус механизма
Тяга управления:
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяги
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.
МЕХАНИКА на LOGAN
Думаю некоторым станет интересно как же ЕГО Логан передаёт крутящий момент на колеса авто от двигателя! Вот нашел материальчик! Почитаемс! remavtocar.ru/renault_logan_mkpp.html
На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки переключения передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — JH1, с двигателем К7М объемом 1,6 л — КПП JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач.
По конструкции коробки передач JH3 и JH1 идентичны и различаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач КПП Renault Logan; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода
выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия
Коробка передач МКПП Рено Логан (риc. 15) — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
КПП JH3 Renault Logan конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.
Картер сцепления и картер коробки переключения передач Рено Логан отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами.
При сборке между ними наносят бензо маслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.
Шестерни 1–4 передач КПП Рено Логан выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи.
Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач.
Шестерня пятой передачи МКПП JH3 Рено Логан установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый.
Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник 4, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала Renault Logan напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник.
Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля Рено Логан и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса Рено Логан.
По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.
Во избежание утечек масла из КПП JH3 Рено Логан соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробкипередач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.
Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун 5 вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач Рено Логан.
Снятие рычага КПП Renault Logan
Рычаг КПП Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя шаровой опоры механизма управления. Снизу автомобиля отсоединяем от рычага тягу управления.
В салоне автомобиля отстегиваем кнопку на чехле рычага переключения передач. Снимаем с рычага декоративный чехол.
Повернув фиксатор шаровой опоры рычага МКПП JH3, снимаем фиксатор (показано на снятом механизме управления) и вынимаем рычаг переключения передач в сборе из корпуса механизма управления.
Устанавливаем рычаг переключения передач в обратной последовательности.
Снятие и установка коробки передач Рено Логан
Снимаем КПП Рено Логан для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес.
Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
Снимаем датчики положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Снимаем шланг сапуна со штуцера картера МКПП Рено Логан.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач. Снимаем стартер. Отворачиваем два болта крепления к картеру МКПП JH3 наконечников «массовых» проводов.
Разжимаем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Затем отворачиваем гайку крепления КПП Рено Логан (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (показано на снятом силовом агрегате).
Головкой отворачиваем гайку и два болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
Отводим КПП JH3 от двигателя автомобиля Renault Logan, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки на шлицевой конец первичного вала.
Вводим первичный вал МКПП Рено Логан в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндрови шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.