Renault Logan (2009 г.)
Автор отзыва: Автор Добавлено: 14 августа 2017 Пробег: 64000 км
Решил оставить отзыв о своём автомобиле, который уже продал. Это Рено Логан с двигателем 1,4 литра.
Машина была куплена на смену разбитой Ладе Калине. Калина была отличным автомобилем, надёжным, неприхотливым. Мозги не делала. При этом была комфортной и удобной. Я бы и не продавал, но чудо на Форде, которое сдавало назад снесло мне почти всю левую сторону. Пострадали оба крыла и обе двери. Одна дверь под замену. Крылья и вторую дверь можно было сделать и так. Пораздумав, я решил продавать машину. Возиться с ремонтом не хотелось. Поставил цену ниже рынка чуток и продал за несколько дней. Добил небольшой кредит и начал поиски.
Искал не знаю что. На Логана наткнулся случайно, пролистывая в очередной раз интернет.
Поехал, посмотрел, купил. Понимал, что машину били, красили, пробег скорей всего смотали, но в целом состояние было неплохое, поэтому взял.
До меня у машины был один хозяин, точней хозяйка. Та ещё наездница. Машину положила не слабо, если честно. Масло было чёрное, ходовая разбитая, ремень навесного весь в трещинах, помпа течёт, стойки мертвые, пружины мёртвые, машину тянет в стороны (сбит развал), шрус разбит.
Загнал машину на СТО, которое специализируется у нас в городе на Рено. Посчитали они мне стоимость работ, я всплакнул. Но что делать. Оплатил замену масел, фильтров, шруса. Отложил на второй заход замену стоек и пружин.
Собрал денег, заменил пружины и стойки. Сделал развал. Машину перестало тянуть, руль встал прямо.
Купил 2 комплекта резины. Марку не помню, но вышли около 20 тысяч. Зимняя хорошая, а вот летняя оказалась дрянь та ещё. Тяжёлая, жесткая, сцепление плохое, на мокрой дороге плавает. В общем, ездил аккуратно.
Машину эксплуатировал ежедневно, плюс на выходных с семьёй постоянно мотались куда-нибудь отдыхать : горы, море. Ездил и по горным склонам, и по разбитой грунтовке, и по щебёнке. Попадал в приличные ямы. Машина всё терпела и исправно возила.
Через время стал замечать, что машина плохо заводиться на холодную. Поменял катушку зажигания, болезнь прошла. Заменил заодно свечи.
В процессе эксплуатации менял расходники каждый 8000 км либо раз в год. Учитывая, что на СТО стоимость масла ELF (а другое лить нельзя) высокая, стал покупать в Юлмарте, платил только за работы по замене. Гораздо дешевле стало.
Через время после активной эксплуатации стал замечать, что руль бьёт при торможении. Вспомнил, что ещё при проверке машины после покупки меня предупреждали, что диски уже поношены. Понял, что близится замена дисков, да и тормозные колодки надо было уже менять. Заказать по интернету не вышло. Как оказалось, ни EXIST, ни EMEX не могут грамотно объяснить, какие колодки и диски мне надо на мою машину и даже по вин-коду не дают гарантий. Замечательно, думаю. Ладно, плюнул на экономию, загнал на СТО. 5000 рублей и новая тормозная система.
Дополнительно заказал и друзей китайцев приблуду, совмещающую в себя часы, вольтметр и датчики температуры – внешний и внутренний. Поставил. Как потом выяснил, фигня полная. Из всех 4 показаний пользовался только вотльтметром для контроля нагрузки на сеть, остальные врали безбожно.
Поскольку у меня маленький ребёнок, сиденья очень быстро пачкались. Обычные чехлы-майки не помогали. Решено было одеть кожаные. Поехал на рынок, купил за 4500 бежевые, одел. Удобно. Теперь можно просто протереть влажной тряпкой и всё. Из минусов: чехлы универсальные, поэтому встали плохо. На водительском месте постоянно сидушка скатывалась, приходилось поправлять. Плюс на них ну очень жарко, если без кондиционера едешь. Но в целом удобно.
Багажник машины достаточно большой, но неудобный. Малая погрузочная ширина, петли, которые мешают разместить груз.
Расход топлива. У меня бортового компьютера не было, поэтому я не знаю показаний. По ощущениям, от 9 до 12 литров в зависимости от режима трасса-город, спокойно-агрессивно ехать.
Двигатель 1,4 литра явно слабоват для такой машины. Разгоняет тяжело. Обгоны надо продумывать. Лучше всего разгоняется на 3 и 5. Комфортная скорость 90-100 км/час, потом уже очень шумно.
Шумоизоляции в машине нет в принципе. Слышно и камни в арках, и дождь по крыше, и двигатель.
Подводя итог, могу выделить следующие плюсы:
1) надёжный автомобиль; на всём протяжении эксплуатации подвёл 1 раз и по моей вине, когда аккумулятор сел;
2) плотная ходовая прощает невнимательность на дороге;
3) мало электроники, поэтому голову не делает;
4) ремонтопригоден, т.е. узлы ремонтировать несложно.
1) слабый двигатель;
2) не раскладываются сиденья;
3) ходовая сбитая, но это создаёт ложное ощущение вседозволенности: она разбивается точно также, как и любая другая, просто вы этого не заметите и будете дальше убивать машину (неломучесть ходовой – это миф, она просто молчит до поры до времени);
4) неудобные сиденья и ужасно скомпонованы руль и педали (проехать более 300 км и чтоб спина не болела невозможно).
Взял бы я себе ещё раз такую машину? Да, взял бы, но более свежего года, только не последнюю версию, так как в ней от старого Логана ничего не осталось уже.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan
“Нынешние модели – одноразовые”, “Хорошее не может стоить дешево” – такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить – насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. “Дешево и сердито” – это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о “румыно-российских” французах.
Logan и его “брат” Sandero первого поколения – интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!
Румынская поделка?
Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.
Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus – тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.
В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.
Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.
От этой философии и “пляшет” конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan – это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…
А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности – ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.
Logan первого поколения – предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.
Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры “по заводу” подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?
Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?
Кузов и салон
Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более “прожорлив” и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.
Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero – 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.
Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, – кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла – такие случаи были…
Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана – запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную “запаску”, а на старых машинах еще и крепеж закисает.
В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека – 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.
Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом “разгонном” автомобиле?
Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять “живой” автомобиль – ищите вариант “из-под дедушки”, благо и таких покупателей хватало.
Еще одна кузовная напасть – “пузырение” краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии – и далее вопросов не возникало.
Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы – до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в “базе” выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.
У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное – не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.
Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.
Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство – можно “вырубить” блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные “логановоды” ставят подходящий по размерам уплотнитель между “телевизором” и крышкой капота.
Еще одно полезное усовершенствование – установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…
Моторы
Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу “вечных”. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное – долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км!
Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент – 120 тысяч).
После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с “автоматом”. По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора.
По “железу” же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус – за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. “Попасть” на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по “французам”). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.
Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В “белорусской” спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!
Трансмиссия
Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки – синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное – следить за тем, чтобы не было утечек масла через “сопливые” сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.
Ну а самое слабое место модели – 4-ступенчатый “автомат”. Основные проблемы – перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный “прогрев” коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому “автомату” относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте – сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.
Ходовая
Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus – проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, “бронебойной” подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, – отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.
Впрочем, “болячек” у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали – ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что “всеядная” подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.
Пульс цен
Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2012-2014 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения.
Наследник
Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно “наследник” особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с “автоматом”, а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.
Наш вердикт
“Страшные снаружи, добрые внутри” – это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой “доставать” по мелочам. Главная проблема – найти “живой” экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Поискать “живой” экземпляр можно в нашей базе – там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин
Технические характеристики Renault Logan 2009
В сегменте эконом-класса покупателя не удивить уже практически ничем. Однако такой седан, как Рено Логан, сумел воплотить в себе практичность, дешевизну и отменную надежность. О том, что представляет из себя этот автомобиль 2009 модельного года и в чем особенность его цветовой гаммы и вариантов исполнения, читайте в этой статье.
Паспортные данные
Рено Логан выпуска 2009 относится к классу компактных седанов. Это подтверждает длина кузова, которая в данном поколении автомобиля равняется 4288 мм. Это позволило обеспечить не только удобство маневрирования и парковки в условиях мегаполиса, но и обеспечить немалый объем багажного отделения, который превышает 500 литров. Если следовать таблице технических характеристик, ширина от крайних точек боковых зеркал составляет 1740 мм, а высота — 1534. В купе с компактными габаритами, колесная база 2640 мм позволяет не беспокоиться о комфорте парковки в ограниченном пространстве.
Стремясь упростить конструкцию, производитель оснастил Логан выпуска 2009 года торсионной балкой сзади и классическим МакФерсоном на передней оси. Это позволило не только удешевить конструкцию, но и добиться большего ресурса всех деталей подвески.
Отдельного внимания здесь заслуживает линейка атмосферных бензиновых двигателей, которые на данном автомобиле имеют мощность 1.4 и 1.6 литра и конструкцию, состоящую из 8 или 16 клапанов.
Самый маломощный из них предоставляет Логан мощность 75 лошадиных сил и позволяет разогнать автомобиль весом 1535 кг до 100 километров в час всего за 14 секунд. Расход топлива в смешанном цикле, судя по данным технических характеристик, не превышает отметки 6.6 литров на 100 километров пути. При этом крутящий момент составляет 109 единиц, а предельная скорость — 162 км/ч.
Более мощный вариант объемом 1.6, оборудованный 16 клапанами, способен выдать 82 лошадиные силы. В этом случае динамические характеристики Renault Logan 2009 становятся несколько лучше. Так, разгон до сотни здесь происходит всего за 12.5 секунд, а расход топлива на моторе 1.6 не превысит 7 литров в смешанном цикле. При этом Логан имеет крутящий момент 115 ньютон-метров, а максимальная скорость здесь несколько выше и достигает 175 км/ч.
Самый «топовый» вариант двигателя также имеет объем 1.6 литра и конструкцию из 16 клапанов. Это позволило Логан выпуска 2009 достигнуть оптимальных технических характеристик. Разгон до ста километров в час займет не многим больше 10 секунд, а крутящий момент здесь равен 145 ньютон-метрам. При этом расход топлива составляет 7.2 литра в смешанном цикле, а возможная скорость достигает 180 км/ч.
К слову, расход здесь ненамного превышает своих менее мощных собратьев, поэтому пользуется большой популярностью среди владельцев.
Варианты исполнения
Для Renault Logan 2009 предлагается на выбор несколько комплектаций, отличающихся между собой количеством опций, линейкой двигателей и трансмиссий и, конечно, ценой. Для тех, кто не желает переплачивать и хочет автомобиль по самой низкой цене, предлагается комплектация Authentique, которая включает в себя минимум необходимых функций. В частности, в список штатного оборудования включена одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, штатное противоугонное устройство и подогрев заднего стекла.
Логан в исполнении Expression позволяет выбрать автомобиль с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 82 или 102 лошадиные силы, работающие в паре с механической или автоматической коробками передач. При этом в список оборудования входят такие опции, как тонировка стекол и их электропривод, а также центральный замок.
Исполнение, имеющее название Privilege отличается более широким списком как штатного, так и опционального оборудования. Рено Логан в данном исполнении может быть дополнена штатной аудиосистемой, кондиционером и подушкой безопасности переднего пассажира.
Самое дорогое и полное исполнение Prestige доступно исключительно под заказ и включает в себя самый полный список оборудования, затрагивающего внешний вид автомобиля и его начинку.
Цветовая гамма
Как и полагается любой иномарке бюджетного класса, список предлагаемых вариантов окраски включает исполнения металлик и неметаллик. При этом первая категория потребует определенной доплаты, а вторая поставляется в качестве базовой опции и не потребует никаких дополнительных вложений. Неметаллический оттенок всего один: он носит название «Белый лед» и представляет собой белоснежный колорит.
Более широкий спектр вариантов предлагает список окрасок типа металлик. Первым в списке находится оттенок под названием «Светлый базальт». Он представляет собой исполнение, которое среди автолюбителей принято называть «кофе с молоком» и является одним из вариаций серого.
Еще один представитель этой линейки, который является не менее популярным среди покупателей, называется «Синий электра». Это исполнение является чуть более ярким и насыщенным, чем «базальт», и представляет собой оттенок голубого и серого и чем-то напоминает «мокрый асфальт». «Синий минерал» является несколько более светлым и ярким и у многих ассоциируется с оттенком грозового неба. Судя по отзывам владельцев, в солнечную погоду он кажется несколько светлее и близок по своей гамме к «электре».
Название «Черная жемчужина» говорит само за себя: этот цвет представляет собой чистый черный металлик. Именно по этой причине производитель решил изобрести такое оригинальное название, в этом исполнении Рено Логан выглядит наиболее солидно и выигрышно. Впрочем, этой вариации ничуть не уступает исполнение «Красный тореадор», которое представляет автомобиль в достаточно ярком и молодежном цвете.
Заключительный вердикт
Рено Логан выпуска 2009 года является простым и универсальным автомобилем, обладающим отличными характеристиками, большим багажником и неплохой динамикой. А цветовая гамма и список исполнений достаточно широки, чтобы сделать этот автомобиль именно таким, каким его видит каждый покупатель, решившийся на его приобретение.
RENAULT LOGAN
Подробная хар-ка Рено Logan в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Renault Logan 2009 Седан характеристика Рено Logan
1390 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.
Существуют другие названия или опечатки:
Renault Logan / Рено Logan
Logan: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Рено Logan – начало выпуска 2009 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Рено вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Этот седан отлично подходит для ежедневных поездок на работу и домой. Это пожалуй самый распрастраненный тип кузова на дорогах, хотя с каждым годом все больше предпочтения отдается хэтчбекам. Удобно в условиях города для перевозки более двух человек. Среди существующих базовых цветов Logan вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Рено Logan, среди которых представлены различные варианты сборки Logan: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Logan, которые непременно отразятся в цене Logan. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Logan или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Logan и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Logan. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Logan, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Logan, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Logan, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Logan, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Renault Logan
Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Renault Logan 2009. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Рено Logan
Renault Logan В характеристике Рено Logan 2009 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Logan, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Рено Logan 2009.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Рено, отзывы владельцев о Рено Logan (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Рено.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Рено в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Logan и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Рено, новости Рено, объявления Рено) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Рено.
Седан 2009
8888888888888888. | Renault Logan 1.4 MT | Renault Logan 1.6 AT | Renault Logan 1.6 MT 102 Hp | Renault Logan 1.6 MT 84 Hp |
---|---|---|---|---|
Год: | 2009 | 2009 | 2009 | 2009 |
Цена: | 329 900 | 435 000 | 401 000 | 379 000 |
Кузов | ||||
Тип кузов: | Седан | Седан | Седан | Седан |
Длина: | 4250 | 4250 | 4250 | 4250 |
Ширина: | 1740 | 1740 | 1740 | 1740 |
Высота: | 1534 | 1534 | 1534 | 1534 |
Масса снар.: | 975 | 1165 | 1115 | 1010 |
Масса полн.: | 1535 | 1600 | 1600 | 1540 |
Кол-во мест: | 5 | 5 | 5 | 5 |
Кол-во дверей: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Багажник: | 510 | 510 | 510 | 510 |
Колеса: | 165/80 R14 | 165/80 R14 | 165/80 R14 | 165/80 R14 |
Двигатель | ||||
Двигатель: | Бенз. | Бенз. | Бенз. | Бенз. |
V двигателя: | 1390 | 1598 | 1598 | 1598 |
Цилиндры: | 4/Рядный | 4/Рядный | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность, л.с. / об/мин: | 75/5500 | 103/5750 | 102/5750 | 84/5500 |
Крутящий момент, Н*м / об/мин: | 112/3000 | 147/3750 | 145/3750 | 124/3000 |
Трансмиссия | ||||
КПП: | Механическая | Автоматическая | Механическая | Механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Скоростные показатели | ||||
Макс. скорость: | 162 | 175 | 180 | 175 |
Разгон 0-100км/ч: | 13.0 | 11.7 | 10.5 | 11.5 |
Топливные показатели | ||||
Топливный бак: | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо: | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Расход на 100км, город: | 9.4 | 11.8 | 9.4 | 10.0 |
Расход на 100км, трасса: | 5.5 | 6.7 | 5.8 | 5.8 |
Расход на 100км, смешанный: | 6.9 | 8.4 | 7.1 | 7.2 |
Отзывы Renault Logan (2009, Седан)
МКПП
1390 см³
Левый
Новый
3700
2009 – 2012
Россия
Тульская обл.
Сергей Соловьев 04.09.2012: «Общие впечатления от авто отличные. Конечно, как и писал раньше, это связано с тем, что пересел с Москвича 412 на Логан и приравнивать его к Мерседесу не собираюсь. В плюсе то, о чем пишут многие его владельцы – простор салона и объем багажника, надежность, нетребовательность к бензину, прекрасный пуск в любую погоду и пр. Но пишу не об этом. Читая отзывы, не могу не заметить, что многие из них диаметрально противоположны. Такое впечатление, что много заказухи. Может быть кому-то попались машины с браком – это в принципе нельзя исключить, но ведь те кто реально эксплуатировал не могут не заметить, что салон просторен, а багажник, даже с учетом явно неудачных петель ну никак 100 литров не теряет, просто под ними нужно размещать менее габаритные вещи. Я езжу немного, но эти поездки часто связаны с семейным отдыхом. Вещей берем соответственно. И багажник в этом случае оказывается великолепным. Вещей входит просто уйма. Этого нельзя не заметить. Конечно все оценки индивидуальны и субъективны, но даже при 75 л.с. динамики на трассе у машины хватает. Конечно, за крутыми тачками гоняться бессмысленно, но грузовики и др. машины аналогичного назначения обгоняешь уверенно. Надо просто чувствовать машину и водить ее в рамках ее возможностей. К стати, это относится и к престижным авто, ведь как бы ни был хорош тот же Мерс, но если его паспортные данные не дотянут до какой-то модели Порше, то никогда он его не обгонит. Но это нисколько не портит машину. Просто она другая. Недостатки Логана объективны и продиктованы не столько просчетами конструкторов, сколько ценой. Пока меня машина радует и это объективная радость. Семье тоже очень нравится, хоть ему и далеко до Бехи или Мерса. Это рабочая лошадка, а не элитный арабский скакун.
1. Самопроизвольно треснуло лобовое стекло – заменили по гарантии очень быстро за день; 2. Зимой сдох аккумулятор. Тоже самое – заменили по гарантии. Вообще сервисом доволен. Не тянут и не брыкаются. Правда на слово тоже просто так не верят. При всех поломках в автоцентре (он находится в самой Туле) проводили экспертизу автомобиля на предмет наличия заводских дефектов. Все подтвердилось и ремонт делали по гарантии. К стати. По совету мастеров автоцентра установил (не сам, а они) специальное устройство – импульсное реле на ближний свет. В обычном режиме (ездовые огни) ближний свет работает на 40 % мощности. Включение света фар в режиме ездовые огни при запуске двигателя происходит не сразу, а постепенно через 5 % мощности до 40 % примерно за 2-3 сек. Это очень бережет аккумулятор и лампы ближнего света и продлевает срок их службы.»
юрий коровин 13.08.2012: «Ну вот и продал свой логан после двух лет владения, пишу свой последний отзыв о нем. Пробег конечно не большой чтобы судить о надежности авто, но все же общее представление уже можно описать, подвеска прошла успешно, несмотря на то что скорость я не сбрасывал перед плохой дорогой, думаю что пройдет еще столько же без проблем, в двигателе замерял компрессию ради интереса, не задолго до продажи : 12,5 во всех целиндрах, так что движек должен прожить долгую жизнь, масло от замены до замены ( 15 тыс км) на щупе не убавилось ни сколько ! Колодки передние тоже износились немного, процентов на 25 примерно, заменил одну лампу ближнего света, и пару раз ездил на сервис с нерабочим омывателем (сгорал предохранитель), оказалось конструктивная недоработка (думаю появится у многих, кто пользуется каждый день регулировкой рулевой колонки ) вообщем перебило провод идущий на подрулевой переключатель омывателя, при поднимании рулевой колонки его прижимало к металической планке, в итоге электрик заизолировал его и притянул жгут проводов, чтобы в дальнейщем он не касался при поднятии рулевой колонки, этой металической планки. Еще разглядел трещины на катушки зажигания, думаю в последующем при попадании влаги будут перебои в зажигании, и перестал работать сигнал клаксона, что то сломалось в подрулевом переключателе, где нахадиться кнопка клаксона, вот все поломки, которые у меня были. Машина всегда заводилась с первого раза и зимой в ней было тепло, комфортная пдвеска, высокий клиренс ,хорошо держит дорогу ,отличный обзор и освещение, простор в салоне и багажнике вот ее плюсы. Существенных минусов я не заметил, так небольшие придирки в виде : кнопки клаксона в непривычном для всех месте, забрасывает боковые стекла с дождливую погоду, шумновато работает двигатель на холостых и сопля на лобовом стекле, вот пожалй и все что хотел написать.
Перебило провод идущий на омыватель, сломалась кнопка клаксона и перегорела одна лампа ближнего света .»
Сергей Куталев 31.07.2012: «Вот и попрощался я со своим логаном. Честно говоря, не очень то и жалею. Не могу сказать, что это плохой автомобиль, но не сроднились мы друг с другом. Просторный салон, емкий багажник, экономичный двигатель – отнюдь не богатая отделка – рабочая лошадка и семейный выезд на дачу с тещей на переднем сидении, двумя десткими креслами, с сыновьями по бокам и женой между ними. можно было мириться и с пресловутой слезой на ветровом стекле, постоянно попадающем снеге на кресло, при открывании двери, постоянно сползающими к педалям ковриками – все не влом, НО – здоровье дороже. Пришла проблема – в силу постоянного и долгого нахождения за рулем, оказалось просиженным кресло, в результате – неправильная посадка, и началось – пара приступов радикулита, и поблема с голеностопом левой ноги. Пока в дороге – куда ни шло, а вот выйти из машины – хоть костыль подмышку бери.. Может это чисто индивидуальна проблема, но попрощался без сожаления, может кому – другому с моим Гошей повезет.
Были проблемы с зажиганием, на холодном старте двигатель набирал обороты как положено, а потом они падали вплоть до заглушения движка. Если двигатель глох, повторно завести удавалось со второго-третьего раза и активно поддавать газу. При прогретом двигателе таких трудностей не было. Сервисмены ОД, при жалобах обещали провести диагностику, но ничего не находили, пока через 45 тыс на очередном ТО отзывчивый приемщик не догадался дать указание промыть дроссельную заслонку, и 20 тыс я проездил по-человечески, потом опять все повторилось, но промывка пресловутой заслонки ничего не решила. Постоянно перегорающие лампы – обычное явление. на ТО-75000, регламентные работы, замена передних аммортизаторов( был очень удивлен – на прошлом логане такого не было и впомине- не гонщик, не бордюрщик), замена перегоревших ламп, подушка двигателя, наконечники рулевых тяг, замена передних колодок и дисков, и пр. потчянули на 50 000 рублей. Деньги отдали, но решение было принято – прощаться. Обслуживался в Москве у официального дилера Мосрентсервис – проблем с ремонтом не было выполнение работ быстро и качественно, – респект им и уважуха, но логан, надеюсь, пройденный этап в моей жизни.»
МКПП
1390 см³
Левый
Новый
50000
2009 – 2012
Россия
Санкт-Петербург
алексей русин 18.06.2012: «Брал в 2009 г 1,4 Expression новый. за 3 года и 50000 пробега поменял только две лампы ближнего света и все! движок на трассе если спокойно ехать около 80 кмч 5,5л расход.город примерно 7-8л. у меня только по городу редко получается. классная подвеска для этой ценовой кат. отличный зав.антикор локеры не нужно ставить. печка тоже хор. в -30 в салоне оч.тепло. единственный минус в машинах до 2010г это зеркала зад.вида(маловат обзор). с час у меня опять логаш только уже Silverline 1,6 с кондеем. то кроме первого делал в клубном сервисе. на 50% дешевле.все комплектующие оригинал(фильтры,свечи,масло)
проблем не было!»
МКПП
1598 см³
Левый
Новый
40000
2009 – 2012
Россия
Ханты-Мансийский АО – Югра
Сергей Троян 06.05.2012: «Я работаю водителем,с 81-го года, конечно,хочу поблагодарить тех, кто создал такого ДРУГА ! Ведь действительно,это надежность,салон вместительный,багажник,что надо,а ходовая,это мечта! конечно,убить можно все,что угодно,но эта ходовка терпит,я рыбак и много мотаюсь,то зимой,что летом. У меня самое хорошее впечатление об этом автомобиле
Проблем с запчастями нет, мы просто не ломаемся, а вот по поводу обдува лобового стекла,с правой стороны,в мороз,даже не большой, запотевает окно,что доставляет неудобство. Приходится посередине обдува ветрового стекла,ложить примерно,как две пачки сигарет и поток больше начинает дуть по бокам стекла.»
Сравнение Lada Kalina и Renault Logan — какой автомобиль лучше
Калина и Логан появились на российском рынке относительно недавно — в 2013 и 2012 году соответственно. Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту класса B (компактные). В 2013 году цены на них были почти равны, но финансовый кризис взял своё — Рено Логан стал дороже, так как в его производстве используются импортные детали. Тем не менее, отличие в цене не такое большое и составляет не более 50000 рублей, если сравнивать минимальные комплектации автомобилей.
Лада Калина и Рено Логан — бюджетные автомобили B класса
Обе машины имеют большое количество продаж в России. Рено Логан является самым продаваемым автомобилем на нашем рынке — модель занимает рекордные 4% всех транспортных средств на рынке. Что касается Лада Калина, то в её отношении многие водители выражают скептицизм, так как стереотип о плохом качестве российских автомобилей ещё не разрушен до конца. Тем не менее, Калина имеет отличное качество и оснащение за свою стоимость, что не может не радовать любителей экономии.
Водитель, который принимает решение о покупке бюджетного автомобиля из сегмента B, скорее всего, выбирает между Лада Калина и Рено Логан, ведь они являются лидерами в классе. Тем не менее, сравнения внешнего вида, цены и заявленных характеристик недостаточно. Приобретение автомобиля — серьёзное мероприятие, где допускать ошибку крайне нежелательно. Автолюбителям, выбирающим между Калина и Логан, рекомендуется изучить подробное сравнение машин.
Лада Калина — компактный автомобиль (класс B), производимый в России. Актуальные ныне модели представляют собой второе поколение, которое выпускается с 2013 года.
Рено Логан — компактный автомобиль французского производства. Выпускается с 2012 года — в том же году началась сборка на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти. Нынешнее поколение также является вторым по счёту.
Сравнение автомобилей по всем основным критериям необходимо для того, чтобы водитель узнал как можно больше о каждой модели. Это поможет сделать правильный выбор.
Внешний вид
Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.
Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.
Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan
Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).
Классический дизайн Лады Калина
Технические характеристики
Параметры Лада Калина:
- Клиренс — 16 см;
- Длина — 3893 мм;
- Ширина — 1700 мм;
- Высота — 1500 мм;
- Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
- Масса автомобиля — 1 тонна.
Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.
Багажник хэтчбека Лада Калина
Параметры Рено Логан:
- Клиренс — 15,5 см;
- Длина — 4346 мм;
- Ширина — 1733 мм;
- Высота — 1517 мм;
- Объём багажника — 510 литров;
- Масса автомобиля — 1,1 тонны.
Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.
Вместительный багажник Рено Логан
Оснащение
Базовая комплектация Лада Калина включает в себя:
- Одну подушку безопасности — у водителя;
- Усилитель руля;
- Настраиваемую рулевую колонку;
- Регулируемое сидение водителя;
- Электроподъёмники передник стёкол;
- Складные сидения заднего ряда.
Оснащение минимальной комплектации более, чем скромное.
Базовая комплектация Рено Логан включает в себя:
- ABS;
- Подушка безопасности водителя;
- Усилитель руля.
Сравнивая Логан с Калиной, можно заметить, что он имеет менее комфортабельное оснащение в базовой комплектации, но за счёт антиблокировочной системы автомобиль становится более безопасным. Тем не менее, при разнице цены базовых версий в 50 тысяч рублей многие ожидают большего функционала.
Салон
Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.
Задние сидения Лады Калины
Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.
Салон Логана гораздо просторнее
Приборная панель
Эргономику торпедо Лада Калина нельзя назвать продуманной. Она явно уступает французскому конкуренту, так как любое дополнение функционала, сопутствующее выбору более дорогой комплектации, отражается на панели в виде нового неудобства. Таким образом, водитель Калина вынужден мириться с дискомфортом, получая меньше удовольствия от езды.
Торпедо Лады Калины уступает Логану
Что касается приборной панели Рено Логан, но она гораздо более эргономична. Кнопки расположены ближе друг к другу, а доступ к дополнительному оборудованию проще. Водителю не приходится отвлекаться от дороги, что позволяет вести спокойно и размеренно.
Приборная панель Рено Логан
Комплектации
Базовая комплектация Лада Калина обойдётся покупателю примерно в 420000 рублей. Она является неплохой, если покупка автомобиля преследует только утилитарные цели — машина легко и дёшево обслуживается и достаточно вынослива. В то же время, добавив к бюджету примерно 115 тысяч рублей, водитель может купить комплектацию «Люкс», которая включает в себя:
- ABS;
- ESP;
- 2 подушки безопасности;
- Климат-контроль;
- Встроенный компьютер;
- Усилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет и подогрев сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары.
Эта сделка является очень выгодной по соотношению цена/качество — Калина сразу становится намного интереснее и универсальнее. Тем не менее, потенциал Логан в этом плане больше — разумеется, за дополнительную плату.
Минимальная комплектация Рено стоит 470000 рублей. Сама по себе она не так сильно отличается от аналогичной у Лада Калина — сложно говорить о серьёзном оснащении при цене до полумиллиона. Максимальная комплектация Логан (также «Люкс») включает в себя:
- ABS;
- ESP (система доступна в отдельном пакете опций, как и навигационная система);
- 2 подушки безопасности;
- Климатическую систему;
- Встроенный компьютер;
- Аудиосистема (CD, MP-3);
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет, обогрев зеркал и сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары;
- Встроенный датчик давления;
- Пассивный круиз-контроль;
- Система помощи при езде в гору.
Таким образом, доплатив 250 тысяч рублей поверх базовой (или 265 — с пакетом опций, включающим навигацию и ESP), водитель получает весьма оснащённую комплектацию. Такой автомобиль позволяет реализовать больше амбиций и доставит больше удовольствия от езды.
Ходовые качества
Лада Калина «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил;
- Роботизированную трансмиссию с пятью ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 175 километров в час и разгон до сотни за 12,9 секунды;
- Расход топлива до 8,6 литра на 100 км пути.
Многие водители отбрасывают вариант приобретения Лада Калина, как только речь заходит о ходовых качествах — существует стереотип, согласно которому российские автомобили имеют плохие системы движения. В случае с Калина такой вывод будет поспешным, так как второе поколение модели позволяет не только обогнать Логан на максимальных скоростях, но и сэкономить почти 20% топлива — и всё это при разнице цены порядка 300 тысяч рублей.
Рено Логан «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
- Автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 171 километр в час с разгон до сотни за 11,7 секунды;
- Расход топлива около 10,9 литра на 100 километров пути.
Водитель французского автомобиля имеет чуть меньше возможностей, которые позволят Калине выбиться в лидеры на заезде. Тем не менее, Логан имеет более универсальные ходовые свойства, во многом полагаясь на функционал — на умеренном бездорожье у Рено шансов больше.
Рулевое управление
Лада Калина имеет электрический усилитель руля, на чём её функционал повышения управляемости заканчивается. При этом оба автомобиля в дорогих комплектациях имеют бортовой компьютер и ESP, позволяющие отслеживать показатели в дороге и водить стабильнее, что обеспечивает хороший уровень контроля машинами.
Рено Логан имеет больше преимуществ с точки зрения управляемости — круиз-контроль, гидравлический усилитель и в целом более продуманную систему руления. Всё это позволяет водить безопаснее и с большим удовольствием.
Надёжность
Практика показывает, что долговечность Калина и Логан аналогичны при равных условиях эксплуатации. Рено является чуть более надёжным автомобилем ровно по той причине, что в его стоимость входит обязательное гарантийное обслуживание. Именно из-за регулярного ухода, который почти ничего не требует от владельца, французская машина ездит без капитального ремонта дольше и спокойнее.
Безопасность
Калина «Люкс» включает в себя ряд систем безопасности: подушки, противотуманные фары, ESP и ABS. При этом Логан «Люкс» оснащается аналогичными фарами, как и системой стабилизации, за дополнительную плату — его общий уровень защиты ощутимо выше, но и отдать за это придётся намного больше средств.
Противотуманные фары Логана в топовой комплектации
У Лады Калина противотуманки в базовой комплектаци
Однозначного ответа на вопрос о выборе одной из двух машин дать нельзя. Каждый автомобиль имеет уникальные свойства — соотношение цены и «начинки» у Калина, больший потенциал развития у Логан. Тем не менее, можно сказать, что Лада подойдёт для тех, кто готов сэкономить на нескольких опциях комфорта — безопасность и надёжность при этом останутся на аналогичном с Рено уровне, а ходовые качества даже превзойдут «француза». Логан является лучшим выбором для тех, кто готов выложить побольше средств, при этом получив, пожалуй, лучший уровень оснащения в классе.
Что лучше Lada Kalina или Renault Logan: преимущества и недостатки автомобилей
- Сравнительная характеристика автомобилей Лада Калина и Рено Логан
- Внешний вид (дизайн)
- Интерьер
- Экстерьер
- Технические особенности и оснастка
- Габаритные размеры
- Багажное отделение
- Приборная панель
- Ходовые качества
- Рулевое управление
- Поведение на дороге
- Надежность и безопасность
- Затраты на обслуживание и ремонт
- Стоимость и комплектации
- Отзывы владельцев Lada Kalina и Renault Logan
В автомобильной индустрии машины экономкласса пользуются особым спросом. И если нужно сделать выбор между 2 популярными моделями: Renault Logan или Lada Kalina, следует сравнить их и разобраться, что лучше: Лада Калина или Рено Логан.
Сравнительная характеристика автомобилей Лада Калина и Рено Логан
Рассматриваемые модели пользуются большой популярностью на российском рынке. При этом Logan занимает лидирующее место по показателям продаж, а Логан привлекает покупателей демократичной стоимостью. Производители собирают авто на российских предприятиях, а купить их можно в официальных дилерских центрах. Краткое сравнение конкурентов представлено в таблице:
Модель | Lada Kalina | Renault Logan |
Тип кузова | Универсал | 4-дверный седан |
Коробка передач | МКПП 5 | МКПП 5 |
Привод | Передний привод | Передний привод |
Количество дверей | 5 дверей | 4 двери |
Расход топлива | 7,8 л | 7,2 л |
Внешний вид (дизайн)
Поскольку автомобили относятся к бюджетному ценовому сегменту, их дизайн вызывает неоднозначные отзывы у автолюбителей. Тенденция удешевления наблюдается во всех элементах внешнего вида.
Интерьер
Kalina 2 не оправдала ожиданий многих поклонников АвтоВАЗа, которые надеялись, что в ходе рестайлинга она станет комфортнее. Но глобальные изменения в салоне отсутствуют, а второй ряд посадочных мест, как и раньше, не выделяется особой эргономичностью. Он состоит из 2 раздельных кресел, поэтому вместительность салона меньше, чем у Логана.
Покупатели модели от французского автоконцерна получают более просторный и комфортабельный салон, в котором предусмотрен полноценный диван для посадки 3 человек. Но высокорослые люди могут ощущать нехватку места, поскольку из-за увеличенного объема багажника кресла были максимально сдвинуты друг к другу.
Экстерьер
Renault Logan превосходит Lada Kalina оформлением экстерьера. Передняя часть выглядит стильно за счет крупной решетки радиатора и красивой оптики.
Калина не выглядит старомодной, что уже является важным преимуществом. Но она сохраняет черты бюджетного автомобиля с множеством классических качеств других моделей ВАЗа.
Технические особенности и оснастка
Калина и Логан относятся к категории B. Они производятся на одном заводе и относятся к 2 генерации своего модельного ряда.
Габаритные размеры
Габариты Lada Kalina выглядят следующим образом:
- длина – 3893 мм;
- высота – 1500 мм;
- ширина – 1700 мм.
Машина весит 1000 кг. Для модели характерен сравнительно высокий дорожный просвет, который составляет 160 мм.
Габаритные размеры Рено Логан немного отличаются:
- длина кузова – 4343 мм;
- высота – 1517 мм;
- ширина – 1733 мм.
Вес составляет 1100 кг, а клиренс – 155 мм.
Багажное отделение
Автомобиль отечественного концерна ВАЗ обладает багажником объемом 335 л в стандартной конфигурации. При складывании задних сидений показатель составляет 670 л. Вместительность багажного отсека у Рено Логан достигает 500 л.
Приборная панель
Оформление панели приборов у Lada выглядит бюджетно и максимально лаконично. Особые улучшения на фоне предыдущего поколения отсутствуют.
В случае с Логаном дизайнеры поставили акцент на эргономичности, простоте эксплуатации и надежности приборного щитка. На панели находятся важные органы управления и индикаторы, а также присутствует достаточно места для размещения дополнительных аксессуаров и оборудования.
Ходовые качества
Базовая версия отечественного автомобиля имеет 86-сильный мотор и механическую коробку передач. В премиальной комплектации Калина оснащается 106-сильным 1,6-литровым двигателем с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией. Первый вариант может развивать скорость 168 км/ч, а второй – 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 и 12,2 секунды соответственно. Расход топлива у базовой модели составляет 9 л на 100 км, а у люксовой – 8,6 л на 100 км.
При эксплуатации на шоссе Калина будет динамичнее Renault Logan. При этом расход топлива на 100 км пути будет ниже.
Обновленный седан французской фирмы в начальной комплектации имеет 82-сильный двигатель объемом 1,6 л. Он расходует 9,8 л топлива на 100 км в смешанном цикле и разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 172 км/ч.
Логан в максимальной комплектации поставляется со 102-сильным 1,6-литровым агрегатом и 4-диапазонной автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость разгона – 180 км/ч. Для развития 100 км/ч автомобилю требуется не больше 11,7 секунды. Потребление бензина на 100 км составляет 10,9 л.
Рулевое управление
Отечественный универсал обладает электрическим рулевым усилителем, который положительно влияет на управляемость. У французской модели используется гидравлический механизм, который предлагается в качестве опции за дополнительную плату.
Поведение на дороге
Важным достоинством Kalina является высокий дорожный просвет, который позволяет ей без особых сложностей преодолевать препятствия на пути. Но и Logan не уступает по ходовым параметрам, т.к. без проблем справляется с умеренным бездорожьем.
Более продвинутые версии легче проходят подъемы, поскольку оснащаются электронными ассистентами помощи водителю.
Надежность и безопасность
В отзывах автолюбителей и независимых экспертов упоминается, что в плане надежности и безопасности рассматриваемые автомобили практически идентичны. Но Рено Логан считается более долговечным, поскольку его цена предусматривает обязательное обслуживание. Поэтому при регулярном уходе машина сможет долго прослужить своему владельцу, не требуя особых вложений.
Калина в люксовой комплектации имеет полный набор средств безопасности. В их числе:
- Подушки.
- Противотуманные огни.
- ABS.
- ESP.
У Логана присутствуют идентичные фары, система стабилизации и прочие электронные ассистенты и системы безопасности.
Затраты на обслуживание и ремонт
Плановое ТО для Калины считается достаточно бюджетным. Автомобиль выпускается на заводе в Тольятти, поэтому его смогут обслужить практически на любом СТО. Расходные детали стоят недорого и всегда доступны для покупки.
По стоимости обслуживания Логан дороже российской модели. Однако среднегодовые расходы при надлежащем уходе не превысят 15-20 тыс. руб. В стоимость входит замена технических жидкостей и элементов подвески, а также услуги мастерской.
Стоимость и комплектации
Чтобы определиться, какая модель лучше, необходимо сравнить их комплектации:
Renault Logan | Lada Kalina |
Базовая сборка Логана стоит 577 тыс. руб. По оснащению она повторяет начальную комплектацию Lada Kalina и не имеет ничего лишнего | Самая простая комплектация Калины стоит 460 тыс. руб. Список оснащения и опций комфорта в таком варианте минимальный, поэтому модель понравится тем покупателям, которые делают ставку на бюджетную стоимость автомобиля |
Покупка люксового варианта французской модели обойдется в 770 тыс. руб. За эту цену покупателю предлагается продвинутый информационно-развлекательный центр, расширенная цветовая гамма, функция обогрева зеркал, пассивный круиз-контроль, датчик давления в шинах, увеличенный размер дисков колес и система помощи при движении на подъем | Люксовый выпуск Лада обойдется в 560 тыс. руб. Комплектация предусматривает набор подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, климатический комплекс, электрические стеклоподъемники и прочие полезные опции |
Отзывы владельцев Lada Kalina и Renault Logan
Анализируя отзывы владельцев, можно сделать вывод, что 2 модели полностью соответствуют своему ценовому сегменту и подойдут для бюджетных покупателей. Машины выделяются надежностью и безопасностью, а необходимость капитального ремонта при правильном уходе не возникнет долгие годы.
При этом не стоит ожидать от автомобилей особого комфорта или презентабельности. В салоне используются дешевые отделочные материалы, динамичность двигателей ограничена, а расход топлива может отличаться от заявленных показателей, в зависимости от того, какой бензин используется для заправки.
А какую модель выбрали бы вы? Lada Kalina или Renault Logan? Поделитесь преимуществами и недостатками 2 автомобилей, на ваш взгляд.
Lada Kalina против Renault Logan – кто лучше
Во всех статьях про автомобили Lada в комментариях всегда можно встретить призыв не покупать этот сарай, а купить Renault Logan. Так давайте же сравним на практике эти две машины. Итак, Lada Kalina седан будем сравнивать с Renault Logan, а Kalina хетчбек с Sandero, разумеется. Начнем с последней пары Салон Первое, что чувствуешь при открытии двери в «Калине» – разочарование от плохого интерьера. Вы только посмотрите на этот светлый велюр с архаичной текстурой рисунка в стиле «советский абстракционизм» или «обои в новой квартире». Почему нельзя использовать просто одноцветную ткань без этого «дизайнерского» рисунка? Кроме того, светлый цвет кресел через неделю превращается в грязный, из-за того что любая одежда на этом материале оставляет след. И я напомню, что это комплектация «Люкс».
Теперь посмотрим на панель приборов. Она почти вся светлая, исключаю центральную черную овальную вставку. Выглядит это, мягко говоря, странно, как будто специально инвертировали цвета. По моим уставшим от монитора глазам такое визуальное решение бьёт, как белый текст на черном фоне.
А теперь посмотрите на салон Renault Logan и Sandero. Тут все просто, но аккуратно: лаконичный дизайн без выпендрежа, приятный темный цвет передней панели, темный салон.
Багажник. Представьте ситуацию. Девушка – молодая мама, которой нужно подвести своих родителей и мужа до дома после сытного обеда у свекрови. В салоне – детское кресло: естественно, все не помещаются. Убираем детское кресло в багажник. Kalina хетчбек VS Sandero. Без комментариев.
А теперь повторим операцию с Renault Sandero
Второй тест для «Калины» седан и «Логана». Убираем в багажник чемодан и дорожную сумку.
Тут я отмечу, что у Kalina седан багажник значительно больше, чем у хетбчека, и в него можно утрамбовать значительное количество вещей. Но у Logan багажное отделение еще больше, хотя и с одним существенным недостатком: железные дуги крепления, которые при закрывании багажника упираются в поклажу.
Объем внутреннего пространства. Все тестируемые автомобили показали хорошие результаты. Во французах, конечно, на заднем сиденье чуть просторнее в плечах и над головой. Но «Калина», несмотря на кажущуюся миниатюрность, вполне может вместить в себя 5 человек (конечно, если на заднем сидении будут не самые габаритные пассажиры).
Что в «Калине», что в «Логане», что в «Сандеро» даже за рослым водителем можно сесть, не упираясь коленками в его переднее кресло.
Внешний вид Как говорится, на вкус и цвет. Вот вам фотографии – оценивайте, кому что больше нравится.
Особое мнение. Иоланта Куренкова, начальник отдела развития “Термософт-Поволжье”. – Я лично лучше буду ездить на Калине, чем на Логане. Француз по дизайну вообще «ложан» какой-то.
Особое мнение. Елена Малыпко , заместитель директора Тольяттинской лизинговой “Версус”. — Мне Калина очень нравится, особенно после ВАЗ 2105, на которой я начинала водить. Меня все в ней устраивает: тихая, просторная и маневренная. — Елена, а присядьте, пожалуйста, в Renault Sandero, как вам? (можно не отвечать)
Выражение лица владельца Лада Калина в автомобиле Renault Sandero
Особое мнение Ольги Волочкович , инженера-конструктора. За рулем «Логан» я уже 2,5 года и на Лады уже не пересяду. У меня было две вазовские модели – достаточно хорошие экземпляры, но Logan все равно лучше. Многие мои знакомые удивляются просторности салона, когда первый раз едут со мной. А багажник – вообще сказка. Сколько раз мы ездили в походы и путешествовали по стране, забивая его до отказа: палатки, продукты, гитары… Еще хочу отметить хорошую плавность хода и убедительную шумоизоляцию.
Цена А теперь, предлагаю проверить частое утверждение в комментариях о том, что за стоимость «Калины» можно купить «Логан». Калина седан люкс. Комплектация (основные позиции) — 2 подушки безопасности — климатическая система — обогрев передних сидений — антиблокировочная система тормозов (АБС) — трехточечные инерционные ремни безопасности — атермальные стекла — противотуманные фары — противоугонная сигнализация с дистанционным управлением Стоимость 346 900 рублей. Renault Logan. Цена автомобиля в схожей комплектации по данным официального дилера в Тольятти – 464 300 рублей Вывод Конечно, Renault Logan лучше, чем Kalina: он лучше собран, использованы более качественные материалы, он просторнее и удобнее, и у него гарантия 100 тыс. километров пробега против 50 тыс. у Калины. К тому же, первое ТО на «Логан» надо проходить не на 2 тыс. км, как у вазовской модели, а только на 15 тыс. км. Однако, «Логан» стоит дороже «Калины» более чем на 100 тысяч рублей, что в этой категории автомобилей существенная разница. Кроме того, на Logan не такие уж и дешевые сервисные работы (на двигатель 1.6. 16v): ТО 15 000 км – 4300 руб., ТО 30 000 км – 5 900 руб., ТО 45 000 – 4300 руб., ТО 60 000 – 18 600 руб., ТО 75 000 – 4 300, ТО 90 000 км – 8000 руб.