Как сделать развал схождение самостоятельно.
Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.
Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.
Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.
Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.
Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.
Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.
Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
Измерение индивидуального схождения колес
Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:
- Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
- Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
- Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.
Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».
В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.
Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.
Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.
На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.
После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.
Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.
Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.
Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.
Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.
Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.
При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.
Измерение углов развала
Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.
Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.
На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.
Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.
Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Заключение
Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.
В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.
Рено Логан сход развал своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
После этого нужно ещё раз провести замер.
Опущенные ранее гайки затягиваем. На заметку Угол развала передней покрышки составляет:
Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.
Renault Logan 2008, 75 л. с. — самостоятельный ремонт
Автомобиль получит необходимую манёвренность. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
Честный сход развал
Где делать, вот в чём вопрос! Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно? На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно. Необходимый инструмент Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес.
Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот.
Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке. Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты.
Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер. Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала. Самостоятельно выполняем работу Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат.
Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью.
Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода.
Признаки неисправности
Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла.
Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Проверку следует произвести на всех колесах. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная. Проверяем и регулируем схождение Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Экономию топлива и хороший накат. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.
При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться.
Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов.
Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.
Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки.
Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Когда нужно проводить регулировку? Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях: Проведение ремонтных работ на ходовой части.
Сход развал рено логан своими руками видео
Удачная эксплуатация автомобиля — это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса — это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.
С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.
Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?
Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.
В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:
- колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
- из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
- плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
- происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
- при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.
Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.
Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.
Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле
Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:
- установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
- обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
- приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
- прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
- так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
- затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
- не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.
Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / −1 мм.
Установка угла схождения колес самостоятельно
Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:
- замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
- прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
- выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
- сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
- проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
- при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
- после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.
Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:
Подводим итоги
Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.
Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?
выбрал и заказал зимние шины
В каком то из предыдущих постов я писал о том, что принял решение покупать зимнюю резину. Что буду покупать только самую-самую, потому что на зимней резине не экономят. Это на летней, что за 4 рубля баллон, что за 2 — на скорости до 80 разницы по управлению — никакой.
Изначально решил для себя твердо, что брать буду Continental Ice Contact 2 — вклеенный шип дает гарантию, что лысым я не останусь. Стоит баллон на мой размер — 4350.
Стиль вождения у меня пенсионерский. На трассе летом меня обгоняют фуры и окушки. Крейсерская скорость на логане на 5й передаче 80кмч, потому что при этой скорости минимальные нормальные обороты (2000), то есть минимальный расход топлива, я пока никуда не спешу.
И по городу я никогда не шлифую с места, газ давлю максимум на 50%, в общем всячески экономлю топливо и избегаю дураков.
Город у нас находится на плоскости, никаких подъемов и спусков нет.
Выбирая зимнюю резину, в первую очередь ориентируюсь на ее проходимость, потому что дороги во дворах чистят только через неделю после выпадения снега. Ну как чистят, проедет беларусь с поднятым ковшом для вида, что он здесь проезжал, и все. Как был рыхлый снег по пол колеса, так и остался.
Пересмотрел я в интеренете ВСЕ рекламные материалы и видео тесты шин Continental. Присматривался и к Pirelli Ice Zero, и Hakkapelitta 8, и Goodyear Ice Arctic. К последней присматривался всерьез — при цене в 3500 за баллон, она была самой гребущей по глубокому снегу, среди всех конкурентов.
Есть у меня сосед по гаражу, дядя Вова. Дяде уже за 50, всю жизнь он на машине, начиная с копейки, и сейчас на 12шке ездит. Занимается ремонтом двигателей ВАЗов у себя в гараже в свободное от работы время. Сказал я ему, что собрался покупать зимнюю резину, спросил его совета. Он не задумываюсь сказал, что у него стоит Goodrich, и мне советует ее очень. Тихая, мягкая. Говорит брал по 2800 за колесо. Вот уже 5 лет она у него. По трассе ездит 130 — потерял только по 4 шипа с передних колес.
Я отнессе к этому брэнду со здоровой долей скепсиса. Все, что я знаю и слышал об этом бренде — это что в offroad среде она очень популярна, как одна из самых именитых зубастых внедорожных шин. Видел часто offroad-корчи с белыми надписями на профиле Goodrich. На дорожных машинах никогда не видел этих шин. Но по идее то сходится — мне надо грести во дворах по рыхлому снегу, это почти то же самое, что Offroad.
Посидев еще в интернете пару вечеров я понял, что выбирать шину, полагаясь на результаты фальсифицированных компанией Nokian тестов — неразумно, и надо самому ехать в шинный центр, и щупать протектор.
Сездил в 7мкр в шины-диски-64, прощупал там все, что было зимнее. Основной их ассортимент — Pirelli Ice Zero. Hakkapelitta 8 и 9 я тоже пощупал. 8 — достаточно мягкая. 9 — резина точь-в-точь как на липучке. Все остальное было несерьезно.
Съездил в Vianor. Там зимних шин еще нет, так, пару штук для вида лежат. Попросил подсказки у менеджеров, что мне подойдет под мои описанные требования. Ничего толком они сказать не смогли. Nordman 4,5 и Tunga. Спросил про Continental — сказали нет смысла переплачивать, ресурс тот же.
Нашел на авито одно объявление о продаже Pirelli Ice Zero 185/65 R14. Комплект за 9000. Фоток не было. Позвонил, сказал что шинам пол сезона, почти как новые, все шипы на месте, выпуск середина 17 года. Договорились встретиться. Парень очень болтливый, ни на секунду не замолкал, похож был на перекупа. Все время, что я смотрел шины, приседал мне на мозг. Казалось, что хочет заболтать, чтобы я чего то не заметил. Думаю, если бы он побольше молчал, шины были бы куплены.
Никаких V-образных шипов я не увидел, сами головки были исколоты. Без понятия как нужно ездить, чтобы их так уделать. За пол зимы наверно только по асфальту и ездил. Протектор в поряде. Никаких грыж и порезов тоже не увидел. Дата выпуска сходится с его описанием. Шины я отфоткал со всех сторон, и взял таймаут чтоб подумать.
И вот сегодня нелегкая закинула меня в Аксар-Таер. Это пункт выдачи от Колеса-даром. Я то не знал, что у них весь ассортимент на втором этаже, что там торговый зал вообще есть. И вот там я нашел просто ВСЕ интересующие меня брэнды. Зимних шин в середине августа там оказалось больше, чем летних. Приехав туда, я склонялся больше к новым Goodyear Ice Arctic (3500р баллон) — уж очень мне не хотелось застрять где нибудь в снежной каше. И тут же я их увидел. Нигде в городе их больше нет, а тут — стоят около кассы, щупай сколько хочешь.
Пощупал, понял что по снегу должны грести лучше, чем Pirelli. Но резина как будто чуть-чуть жестковата. Идем дальше. Чего я только там не перещупал, дочерные брэнды Continental — Gislaved и Matador. И отечественные, и Tunga.
И тут я внизу заметил скромненько стоячую одинокую Goodrich. Ту самую, про которую мне говорил дядя Вова.
Пощупал и охерел. Еще сильнее охерел, когда вспомнил ее ценник на сайте kolesa-darom для моей размерности — 2550. Я сразу понял, что такая шина не может столько стоить, это не ее категория, такого просто не может быть. Ее конкуренты это ценовая категория не 2500-3000. Ее конкуренты это 3500-4500.
Она кабздец какая мягкая, у нее ламели гнуться, как корова языком лижет. Это прям липучка, только с протектором в стиле GoodYear, а может еще и попроходимее. И шипы обычные круглые, очень хорошо посаженные, и только по бокам.
Феномен какой то. Я щупаю эту шину, и не верю, что она столько стоит. Она, возможно, для таких условий, как у нас в балаково, просто самая лучшая шина на рынке, а если посмотреть не цену, то вообще глаза на лоб лезут.
Надо еще вспомнить, что Гудрич — это дочерный брэнд от Michelin. А мишлен как то не завоевал у нас покупателя. Но что то судя по отзывам на разных сайтах, складывается ощущение, что дочерний брэнд на голову обходит своей родича. Во всем. Может это так же история, что и Nokian, это ведь дочерний брэнд от Bridgestone, вы знали ?)
Тут для меня стало конечно совершенно очевидно, что о БУ Pirelli стоит забыть, при такой то цене на Goodrich.
Но я все равно поставил новую Ice Zero и Goodrich рядом, и пожамкал.
Мягкость резины вполне сравнимая, но рисунок протекторов однозначно даст Гудричу повышенную проходимость на рыхлом покрытии. Ламели у него работают намного эффективнее, и крупные рубленные блоки протектора тоже должны копать лучше, чем Пирелли. Не удивлюсь, если их сравнить на практике с GoodYear, то Гудрич и ее нагнет на снежной целине, ибо протектор субьективно лучше, и она мягче.
Какие шины лучше поставить на Рено Логан
Время на чтение: 9 минут
Летний период в России может быть знойным, осенний и весенний — порадовать дождями, градом и снегом, а зимний — вообще разочаровывает обледеневшим асфальтом, снежной кашей, морозами. Перед автовладельцем «Рено Логан» возникает закономерный вопрос, как выбрать шины по сезону по низкой стоимости и с отличными теххарактеристиками.
Типоразмер колес и автошин «Рено Логан»
Переход из одного времени года в другой заставляет автовладельцев «обувать» машины в шины по сезону. Однако для этого следует знать размер «обувки» своего «железного коня». Французскую машину собирают на 6 производствах. Несмотря на это, база для всех моделей — это автошины, типоразмер которых 185/65, а посадка 14 или 15 дюймов.
Модель «Рено Логан»
«Рено Логан» — доступное транспортное средство: изготовитель применил эконом автоматериалы, комплектующие и автозапчасти, чтобы многие водители смогли приобрести машину. Полезно будет знать об автошинах, которые завозятся на завод, монтируются на вышедшие с конвейера авто.
Заводу в России пришлось потратиться и устанавливать на выпускаемые авто шины, имеющие максимум ресурса и превосходно показавшие себя как при высоких, так и при низких температурных режимах.
Какая резина является базовой на всех «Рено Логан», дилеры определиться не могут. Изготовитель время от времени меняет поставщиков элементов для авто и, в зависимости от ситуации, модели автопокрышек не одинаковые. На втором поколении «Рено Логан» с 2014 г. обычно стоят покрышки лето бренда «Барум» размера, который рекомендует изготовитель, — 14 и 15-дюймовые.
Так как производитель машины ставит надежные покрышки, хотя и неэстетичные (простые), автовладелец заменяет резину на ту, которая пришлась по душе. Но наиболее эстетическое решение не всегда подходит для «Рено». От протекторного рисунка (на любой модификации, R14 или R15) зависит:
- маневренность;
- уровень шума о дорожное полотно;
- расходование топлива.
Именно поэтому, меняя базовую резину (14 или 15) либо автодиски на машине, нужно обязательно придерживаться особых требований:
Покрышки на «Логане»
- Оригинальный диск всегда размещает информацию о присутствующих отверстиях под крепежи, размер главного (в центре) отверстия, а также прочие важные данные.
- Автодиск должен иметь диаметр посадки, не более 15-дюймового, но не меньше 14″.
- Для применения подходит резина с параметром протекторного рисунка 180 на 70, 170 на 70, 190 на 70 R14 или R15.
Идеально подходящая для машины рассматриваемого бренда покрышка промаркирована цифрой 80, что значит индекс нагрузки, и буквой «Т», обозначающей индекс скоростного режима. Не следует устанавливать на машину непрофильную резину.
Московские изготовители авто «Рено Логан» ставят автошины без камеры, типоразмером 165 на 80 R14. Также на машине может стоять 175 на 70 R14, и 185 на 70 R14. Эти типоразмеры прекрасно «дружат» с автодисками маркировки 5,5Jx14. На шины 6Jx15 правильно ставить резину типоразмера 185/65 R15. Чтобы понять информацию, которая присутствует в каталогах, нужно знать обозначение: 14-15 — это диаметр, а J5,5-6 означает ширину в дюймах. У «Рено Логан» размер колес и шин расшифровывается так:
- 165, 185 — это ширина.
- 65, 70, 80 — процентовка от ширины профиля.
- 14-15 — подходящий диаметр.
Более безопасное решение — 2 мм. Приобретая авто, человек должен уточнить размер колес «Рено Логан», которые идеально подойдут французу, сравнивая их с базовыми от изготовителя. Это даст возможность наиболее правильно представить итоговую сумму, которая также может включать монтаж дополнительного навигационного приспособления и климатического контроля.
Диапазоны возможных значений для автошин на Renault Logan 2008 года выпуска
Машина выпускается с 2004 г. На различных авторынках планеты реализуется под разными марками. В России машина выпускается под маркой Renault. Типы автокузова транспортного средства:
- седан;
- минивен;
- универсал;
- пикап.
Наиболее часто встречаемые — 1,4 и 1,6 л. Водители, эксплуатирующие машину Renault LOGAN и подбирающие резину для своего авто, могут рассматривать для потенциального использования более 50 брендов. Все они готовы предложить широчайший ассортимент резины:
- зима;
- лето;
- всесезонка.
Первостепенно нужно соблюдать установленные заводом Renault LOGAN требования по ширине и высоте профиля покрышек, а также диаметру автодисков. Иначе гарантировать качественное и безопасное передвижение не получится. Параметры покрышек для «Рено Логан» 1,4i (2008) R14165/80 R14, R15185/65 R15. Общие параметры автодисков «Рено Логан» 2008 года PCD: 4×100, Dia: 60.10, болт: 12×1,5. Рекомендации для смены резины: R14175/70 R14, 185/70 R14, R15195/60 R15.
Как подобрать летнюю авторезину на французский бренд
Если автовладелец живет в регионе, где трасса в зимнее время не лишена тонкого снежного покрова, но сильные снегопады можно наблюдать редко, летняя резина — самый лучший вариант. «Рено», «обутому» в колеса с шипами, сложнее заходить в повороты, а тем более осуществлять тормоз на чистом асфальте. Это случается из-за сокращения площади контактирования с дорогой.
Приобретая летние шины для «Логана», следует обратить особое внимание на протекторное полотно. Для областей, где тепло, но с сырыми, заснеженными трассами, лучше подбирать направление протектора «ёлочка». Такая модификация качественно уводит жидкость из-под резины, устраняет кашу и слякоть, гарантирует лучшую сцепку с дорожным полотном.
У того, кто никогда не подбирал резину, эта надпись вызовет вопросы. Однако у резины диаметром 14 и 15 это главные параметры, и их нельзя игнорировать. Если летняя авторезина будет выбрана неверно, то авто не даст качественного маневрирования на трассе.
Первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах. Если данный параметр проигнорировать, то шина будет или выходить за периметр автокузова, или очень глубоко заходить во внутреннюю часть арки колес. Это не только провоцирует утрату эстетичности, но и может стать причиной аварии при утрате маневренности и управления.
Вторая цифра указывает высоту профиля шины. Будет ошибка считать, что это интервал от автодиска до внешней кромки шины в миллиметрах, но это значение (65) значит процентовку высоты профиля от ширины авторезины. Для R15 можно купить модели с низким профилем, что улучшает управляемость, но лишает авто мягкого хода, комфортабельности и бесшумности.
Перед монтажом правильной авторезины нужно уточнить типоразмер. Идеальная «обувь» у француза небольшого размера, можно купить колеса на 15 на «Логан», подобрав параметры 185 на 65 или 185 на 70, при 14 дюймах шикарный вариант автопокрышек 185 на 70 или 165 на 80.
По рекомендациям изготовителя, в покрышках француза необходимое давление должно быть: для 14-дюймовых колес спереди и для задних автошин — 2 атм, для 15-дюймовых — 2,2 сзади и 2 спереди.
Кроме верного типоразмера, при подборе резины на «Логан» необходимо принять во внимание различные моменты. Например, материал, из которого создана базовая летняя шина, в разы отличен от того, который применяется для шин на зиму. Эксперты советуют менять комплекты в соответствии с сезонностью. Понимая, что летняя резина на 15 на «Логан» или другого дюйма достаточно жесткая, еще больше затвердевающая при низких температурных режимах, уже в конце осеннего периода следует переобуться.
Автошины на зиму дают возможность лучше защитить себя и участников движения. Тут экономить глупо, потому что именно от качества резины зависит безопасность передвижения по дорожному полотну. Главным элементом резины на зиму является износоустойчивый протектор из каучука, гарантирующий отличную работоспособность на трассах со льдом, снегом, «кашей», качественное торможение, защиту от заноса при езде по зимним трассам.
Автовладельцы считают, что резина с шипами на «Рено Логан» является идеальной защитой от льда на асфальте. Так ли это? Резина с шиповкой имеет высочайшее качество торможения на обледеневшей дороге. Но на сухом асфальтированном полотне она издает громкий звук, и тормозной путь страдает. Поэтому шиповку следует приобретать только на зиму.
Компромисс для любого сезона — это всесезонка. Правда, для экстремальной езды такие покрышки — серьезный риск. Они идеальны для женщин, любительниц неспешной езды, которые даже на сухом асфальте передвигаются не быстрее 80 км/час. Поэтому, чтобы передвигаться с комфортом и уверенно, следует правильно выбирать резину.
Какие колеса подходят на Renault
При подборе авторезины 14 и 15 дюйма появляется рациональный вопрос: можно ли игнорировать теххарактеристики, которые рекомендует «Рено», и какое допускается отклонение от нормы? Позиция создателя автомобиля ожидаема — игнорировать советы строго запрещается. Иначе увеличится расходование горючего, ухудшится динамичность и прочие важнейшие теххарактеристики транспортного средства.
Заявления компании «Рено» вовсе не беспочвенны. Характеристики шин 14 и 15 выбраны так, чтобы машина вела себя при эксплуатации на максимуме своих возможностей. Главным отклонением среди типоразмеров автовладельцами подвергается именно высота профиля. Отклонения возможны. Низкий устанавливают ради тюнинга и эстетичности, а его использование на автодисках более мелкого диаметра дает возможность сберечь финансы и немного сократить клиренс авто.
- Резина с наиболее высоким профилем дешевле, поэтому можно хорошо экономить.
- Повышение просвета.
Такая машина, как «Рено Логан», обычно используется в поездках семьей за город и по супермаркетам, она должна хорошо ехать, не буксуя зимой на кочках и ямах. К смене типоразмеров резины обычно прибегают, когда нужно поставить низкие шины. Нередко надо сделать больше площадь пятна контактирования шины и дороги, чтобы повысить стойкость и качество хода транспортного средства. Но это спровоцирует расход горючего.
Естественно, какие автопокрышки (14 или 15) лучше, решать водителю. Но главным критерием выбора автошин для Renault Logan является правильное давление и типоразмер комплектующих. Это гарант безопасности. Если самостоятельно выбрать сложно, то правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина.
10 лучших шин для Renault Logan
Из-за достаточно высоко расположенного центра тяжести стандартный размер резины на Рено Логан не вызывает у большинства владельцев желания увеличивать диаметр колес. По этой причине в рейтинге рассматривается самый популярный для авто типоразмер – R14. Зимние шины представлены как шипованными моделями, так и липучками, которые обладают высокой эффективностью в городской эксплуатации. Лучшая летняя резина на Рено Логан также была отобрана исключительно с учетом мнения пользователей. В категории есть шины как для агрессивной манеры вождения, так и удовлетворяющие потребности любителей спокойной езды. Объединяющей характеристикой всех участников является их способность обеспечить безопасное движение автомобиля, что было проверено на практике в разных эксплуатационных условиях.
Лучшие зимние шины для Renault Logan
Все покрышки отобраны в стандартных размерах для автомобиля Рено Логан – 185/70 R 14. Представлены как зимние шипованные шины для эксплуатации в сложных условиях низких температур с обильными осадками, так и покрышки-липучки, рассчитанные для использования в регионах с умеренным европейским климатом.
Топ-5. Matador MP 30 Sibir Ice 2
Самая доступная шипованная резина на Рено Логан в категории шин для зимней эксплуатации.
- Средняя цена: 3180 руб.
- Страна: Словакия
- Тип: шипованная
- Индекс скорости: T
- Нагрузка, кг: 630
- Рисунок протектора: симметричный
Усовершенствованная модель популярной шипованной резины MP-50 высоко зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей благодаря лучшим эксплуатационным характеристикам. Представленная модель отличается повышенной прочностью и отличными сцепными свойствами на обледенелой поверхности. Шина оснащена короткими алюминиевыми шипами, которые помимо облегчения конструкции обеспечивают акустический комфорт и уверенное торможение. По отзывам владельцев, все металлические элементы остаются на месте, обеспечивая шипованной покрышке завидную устойчивость на обледенелых участках в течение многих сезонов (есть данные о 5-6-летней эксплуатации). Увеличенное число ламелей с прямыми линиями по центру позволяют улучшить динамику и тяговые характеристики Рено Логан на льду. Но при вхождении в повороты может немного сносить.
Плюсы и минусы
- Не теряет шипы
- Уверенность на льду
- Хороший разгон
- Тихая
- Заносит в поворотах
- Слабовата боковина
Топ-4. GOODYEAR Ultra Grip 8
Зимняя липучка GOODYEAR Ultra Grip 8 обеспечивает лучшее поведение автомобиля на льду, выгодно отличаясь среди шин этого класса.
- Средняя цена: 4600 руб.
- Страна: США
- Тип: нешипованная
- Индекс скорости: T
- Max. нагрузка, кг: 560
- Рисунок протектора: симметричный
Для легковых автомобилей в условиях постоянных колебаний температур в зимний период оптимальным выбором для города станет нешипованная резина Ultra Grip 8 от GOODYEAR. Лучшие тягово-сцепные характеристики и повышенная износоустойчивость липучки гарантируют безопасность на дороге не один сезон. Шина изготовлена с использованием уникальной технологии 3D-BIS, которая за счет увеличенного количества ламелей обеспечивает максимально уверенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом. По результатам тестов 2015 года, проведенного издательством «Auto Bild», эта зимняя липучка демонстрирует лучшие показатели управления и торможения на льду и мокром асфальте. А вот на сухой дороге тормозной путь нешипованной Ultra Grip 8 оставляет желать лучшего.
Плюсы и минусы
- Уверенное торможение на льду
- Хорошая управляемость
- Долгий срок службы
- Скоростные характеристики
Топ-3. Nokian Tyres Nordman 7
Особенности резиносмеси, рисунка протектора и конструкции шипов обеспечивают владельцам Рено Логан самое уверенное поведение автомобиля на зимней дороге.
- Средняя цена: 3720 руб.
- Страна: Россия
- Тип: шипованная
- Индекс скорости: T
- Max. нагрузка, кг: 630
- Рисунок протектора: симметричный
Владельцы Рено, установившие зимние шипованные покрышки Nordman 7 на свой автомобиль, отмечают комфортное управление и лучшую курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженной дороге. Это достигается благодаря скошенным боковинам и разнотипным ламелям с трехмерными стенками, которые обеспечивают своевременное освобождение пятна контакта от снежной массы. Повышается сцепление с поверхностью, и независимо от состояния покрытия представленные шины демонстрируют оптимальную производительность. На льду шипованная резина также ведет себя уверенно благодаря стальным наконечникам, установленным по технологии Bear Claw. Однако в течение срока использования наблюдается растрескивание протектора вокруг посадочных мест шиповки.
Плюсы и минусы
- Уверенно держит дорогу
- Отличная курсовая устойчивость и разгон
- Хорошая управляемость
- Слишком быстро изнашивается
Топ-2. Pirelli Ice Zero FR
Оптимальные характеристики сцепления с зимней дорогой и справедливая цена являются самыми привлекательными в рейтинге, благодаря чему липучки Pirelli Ice Zero FR пользуются серьезным спросом у владельцев Рено Логан.
- Средняя цена: 3440 руб.
- Страна: Италия
- Тип: нешипованная
- Индекс скорости: H / T
- Нагрузка, кг: 475-1250
- Рисунок протектора: симметричный
Выбор владельцами Рено Логан и других легковых автомобилей на зиму липучки Pirelli Ice Zero FR обусловлен рядом значимых преимуществ по доступной цене. Одним из плюсов является ударопрочность при достаточной эластичности состава резиновой смеси, благодаря чему покрышка сохраняет свои характеристики независимо от температурных показателей. Усовершенствованная конфигурация пятна контакта обеспечивает стабильное сцепление и равномерное распределение нагрузки. За счет увеличенной плотности взаимно блокирующихся ламелей шины легко справляются с тяжелой снежной кашей. По результатам тестов немного уступает конкурентам по сцепным характеристикам на льду и сухом асфальте.
Плюсы и минусы
- Равномерный износ
- Отличная дренажная система
- Низкое сопротивление качению
- Не дубеет в мороз
- Сложно балансируется
Топ-1. Yokohama Ice Guard IG50
Зимняя липучка Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшие эксплуатационные характеристики при сбалансированной стоимости.
- Средняя цена: 3349 руб.
- Страна: Япония
- Тип: нешипованная
- Индекс скорости: Q
- Нагрузка, кг: 315-900
- Рисунок протектора: асимметричный
Несмотря на отсутствие шипов в резине, Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшую эффективность и безопасность в условиях зимней непогоды. Отличных эксплуатационных характеристик липучке удалось достичь за счет усовершенствования резиновой смеси с добавлением абсорбирующего компонента White Ge. Асимметричный рисунок протектора, сочетающий два вида ламелей, определяет достаточную жесткость покрышки для оптимального сцепления с обледенелой или мокрой трассой. Пользователи, установившие эту нешипованную резину на Рено Логан, отмечают уверенное поведение по рыхлому снегу. Автомобиль быстро трогается с места, не теряет управление при скоростном вхождении в повороты – липучка идеально подходит для городской эксплуатации, демонстрируя лучшие возможности за свою цену.
Плюсы и минусы
- Отличная управляемость на льду
- Экономия топлива
- Проходимость по снегу
- Быстрый износ на асфальте
Лучшие летние шины для Renault Logan
Отборка шин для летней эксплуатации включает резину в размере 185/70 R14. Несмотря на то, что некоторые владельцы предпочитают ездить на шинах с более низким профилем (65 или 60), стоит придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Указанный размер покрышек обеспечивает идеальную управляемость, достаточный дорожный просвет и оптимальную нагрузку на подвеску автомобиля Рено Логан.
Топ-5. Nokian Tyres Nordman SX2
Летняя резина Nokian Tyres Nordman SX2 обеспечивает достаточно уверенное поведение Рено Логан на летней дороге, что вместе с доступной стоимостью во многом способствовало серьезному увеличению спроса на российском рынке.
- Средняя цена: 2960 руб.
- Страна: Россия
- Индекс скорости: T
- Нагрузка, кг: 560
- Рисунок протектора: симметричный
В меру комфортная, с глубоким и характерным для лучшей управляемости рисунком протектора шина Nokian Tyres Nordman SX2 давно завоевала предпочтения многих автомобилистов. Владельцы Рено Логан считают ее наиболее эффективной для летней эксплуатации. Модель серьезно превзошла своего предшественника. Она демонстрирует отличную управляемость, не обладая при этом чрезмерной жесткостью. Устойчивость к аквапланированию сохраняется буквально до критической степени износа, что обеспечивает и особенности рисунка протектора, созданного на основе компьютерной модели. При этом шины плохо ведут себя в колее. Также слабым местом считается не самый надежный корд – езда по разбитым дорогам на скорости часто приводит к появлению грыж.
Плюсы и минусы
- Выгодная цена
- Легко купить
- Глубокий протектор
- Хорошо ведет себя на мокрой дороге
- Быстро изнашивается
- Слабый корд
Топ-4. Kumho Ecowing ES31
Покрышки Kumho Ecowing ES31 обойдутся владельцу Рено Логан на 15 % дешевле, чем выбор в пользу лидера категории – резины GOODYEAR Eagle Sport.
- Средняя цена: 2840 руб.
- Страна: Южная Корея
- Индекс скорости: T
- Нагрузка, кг: 560
- Рисунок протектора: симметричный
Южнокорейская покрышка обладает целым рядом выгодных конструкционных решений, благодаря чему владельцы Рено Логан имеют все основания считать ее одной из лучших в своей ценовой категории. Наличие ребер жесткости по всей ширине протектора позволило совместить отличное поведение на сухом асфальте с уверенным маневрированием на мокрой дороге. Диагональные водоотводы усиливают эффективность за счет угловых прорезей, которые также расположены и на центральном ребре жесткости протектора. Характерный дизайн плечевой зоны несет не только эстетическую нагрузку, но и способствует умеренной шумности покрышки. Несмотря на то, что летняя резина отлично держит удары и обладает повышенной износостойкостью, часто из-за мягкой боковины могут появляться грыжи от серьезных выбоин.
Плюсы и минусы
- Интересная цена
- Уверенно ведет себя на мокрой дороге
- Хорошая курсовая устойчивость
- Медленно стирается
- Боковина склонна к появлению грыж
Топ-3. Bridgestone Ecopia EP150
Летняя резина Bridgestone Ecopia EP150 благодаря особенностям конструкции асимметричного протектора и используемой резиносмеси обеспечивает приемлемый уровень комфорта при любом скоростном режиме.
- Средняя цена: 3590 руб.
- Страна: Япония
- Индекс скорости: H
- Нагрузка, кг: 560
- Рисунок протектора: асимметричный
Одна из лучших шин с низким сопротивлением качения, позволяющая экономить топливо, пользуется стабильным спросом у владельцев Рено Логан. Летняя резина не самым лучшим образом тормозит на сухом асфальте, но в маневрировании при перестроении показала себя довольно уверенно – журнал «За рулем» в этой номинации присвоил Bridgestone Ecopia EP150 4 место. Мягкая боковина не влияет на курсовую устойчивость, но легко поддается повреждениям. По этой причине любителям «запрыгивать» на бордюр следует быть аккуратнее. Рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные характеристики во время преодоления луж. При этом шина легко поддается балансировке, не бьет руль и медленно изнашивается. Судя по отзывам, сильной стороной также является комфортность покрышки при наборе скорости. Часто у владельцев есть нарекания к резине, выпущенной в Таиланде – продукция с этого завода идет с переменным качеством.
Какие летние шины лучше выбрать для Рено Логан: 14 или 15 радиус?
Рекомендации производителя
Рено Логан — бюджетный автомобиль: производитель использовал недорогие материалы, комплектующие и запчасти, чтобы сделать цену автомобиля как можно ниже.
Чтобы плавно перевести этот тезис в русло статьи, следует сказать о той резине, которую поставляют на завод и ставят на сошедшие с конвейера Логаны. Вообще, рассматриваемый автомобиль уникален тем, что собирается сразу в нескольких странах, и на каждый из заводов поставляются покрышки, подходящие к конкретному климату.
В российских погодных условиях производителю пришлось раскошелиться и ставить на собираемые в нашей стране автомобили резину, которая будет иметь максимальный ресурс и неплохо проявлять себя как в условиях летней жары, так и в сильные холода и гололёд.
На вопрос, какие покрышки являются штатными на всех Рено Логан, дилеры разводят руками: производитель периодически меняет поставщиков комплектующих и в зависимости от ситуации модели поставляемых покрышек различаются. На втором поколении Рено Логан (с 2014 года) чаще всего устанавливалась летняя резина Барум на радиусы, рекомендованные производителем: 14 и 15.
Какие нештатные размеры можно поставить
На новой машине водители редко сразу меняют шины на новый размер, предпочитая подождать пока резина немножко износится. Но если настало время для замены, то при подборе шины с размерами, отличающимися от рекомендованных заводом, надо придерживаться определенных правил.
Выбирать параметры шины для замены надо исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, то для повышения проходимости автомобиля необходимо увеличить клиренс. Это можно сделать, если установить шины с повышенным профилем, например 165/80R14. Важно только, чтобы резина не терлась об корпус машины.
Некоторые автолюбители ставят шины с уменьшенным профилем и повышенной шириной, например 195/60R15, считая что у них при этом возрастет скорость. Скорость возрастет, но только на 2 %!, а вот повысится расход топлива, за счет того, что широкие колеса имеют большее сопротивление воздуха.
Никогда не пытайтесь поставить шину с размером посадочного диаметра, отличающимся от размера диска. Если будете ставить шину R15 на диск R14, то резина будет болтаться на диске, вы не сможете ее даже накачать. Установка шины R14 на диск R15, может привести к повреждению резины при натягивании ее на диск. Если все же каким-то образом шину надели, то в процессе эксплуатации она может в любой момент лопнуть, так как корд испытывает высокие внутренние напряжения.
Зимой летняя резина быстро твердеет на морозе, да и сцепление с дорогой у нее слабое, поэтому ездить на таких шинах опасно. Для зимних условий надо устанавливать специальные покрышки с шипами или так называемые «липучки».
Для южных районов и езды в городских условиях больше подходит не шипованная резина, а вот для поездок по автодорогам за городом лучше ставить резину с шипами.
Параметры шин (14-ый и 15-ый радиус)
Стандартные колёса 14-го радиуса
Первым параметром на который следует обращать внимание, это высота и ширина шины, и на этот счёт завод изготовитель (выпускает Рено в РФ с 2005 года) – Рено даёт чёткие рекомендации, какой размер шин предназначен для автомобилей с конкретным размером колёс. Клиренс автомобиля на 15-ых колёсах больше, это один из самыз популярных способов увеличения дорожного просвета на Рено Логан.
В случае с использованием колёс с диаметром на 15 дюймов используются шины следующих параметров: 185/65 R15.
А в случае, когда колёса имеют стандартный 14-й радиус размер будет: 165/80 R14, 185/70 R14.
Стандартные колёса 15-го радиуса
Остальные параметры, рекомендованные заводом изготовителем в стандартной инструкции по эксплуатации выглядят так:
- R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4.
- R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4.
На, что обращать внимание при выборе летних шин на Рено Логан?
В первую очередь вам необходимо помнить, что чем дороже шина, тем она будет качественнее и соответственно долговечнее. При изготовлении шин дорогих марок используются передовые и современные технологии, которые сказываются только в положительную сторону при её эксплуатации. Тем самым можно с уверенностью сказать, что цена является определяющим фактором в выборе шин!
Далее на что обращают внимание – это рисунок протектора на летней шине:
-
Симметричный рисунок протектора.
Шины с подобном рисунком имеют как свои недостатки, так и преимущества. К самым основополагающим преимуществам относятся небольшая цена и надёжность в эксплуатации. А к недостаткам можно отнести наименьшие показатели эффективности в отличии с шинами, оснащенными направленным и несимметричным рисунком.
-
Направленный рисунок протектора.
Подобный вид покрышек имеют свою особенность, так как рисунок имеет определённое направление, устанавливать такие шины следует только в определенную сторону, которая указана стрелкой на корпусе шины. Минусом же подобной покрышки является невозможность переставить их с одной стороны на другую и обратно, так как при этом ходовые качества автомобиля значительно ухудшаться и износ шины будет существенно увеличен.
-
Несимметричный рисунок протектора.
Шины такого типа имеют особенность в установке шин определённым способом. На каждой стороне шины есть надпись:
- IN Side – сторона должна быть направлена внутрь машины.
- OUT Side – эта должна смотреть наружу.
Если пренебречь этими правилами, износ шины увеличится, а показатели во время езды ухудшатся.
На, что обращать внимание при выборе зимних шин?
Точно так же, как и в выборе летних шин – цена и производитель являются основным показателем в её выборе. Далее, зимние шины бывают шипованные и так называемые «липучки».
Лучшие зимние шины сезона 2015/2016 Nokian Hakkapeliitta 8
Тут главный показатель количество шипов на резине и само качество резины. Ведь эти показатели очень важны, когда автомобиль движется по обледенелому и заснеженному дорожному полотну.
Нелёгкий выбор
При выборе покрышек 14 и 15 радиуса возникает закономерный вопрос: нельзя ли отклониться от характеристик, рекомендованных производителем?
Вопрос следует перефразировать: каково допустимое отклонение от штатных параметров? Позиция производителя ожидаема: пренебрегать рекомендациями строго запрещено. В противном случае повысится расход топлива, ухудшится динамика и другие жизненно важные показатели характеристик автомобиля.
Заявления производителя вовсе не беспочвенны. Параметры резины 14 и 15 радиуса подобраны таким образом, чтобы автомобиль достигал пика своих возможностей.
Основным изменениям среди размеров подвергается именно высота профиля. Причём варьироваться она может в обе стороны. Низкий профиль ставят ради броского и спортивного внешнего вида, а его применение на дисках меньшего диаметра позволяет сберечь немало средств и слегка снизить клиренс машины. По мнению некоторых владельцев, такой внешний вид смотрится гораздо выигрышнее стандартного.
Повышают размер профиля немного чаще по двум основным причинам.
Первая — покрышка с более высоким профилем стоит меньше, и подобный «тюнинг» — неплохой способ сэкономить.
Вторая причина — увеличение дорожного просвета. Такой автомобиль, как Рено Логан, в основном применяется в семейных поездках на дачу и по магазинам и должен проезжать по лёгкому бездорожью, не «зависая» на острых выступах рельефа дороги.
К изменению размеров шины обычно прибегают, когда следует ставить низкий профиль. Зачастую приходится увеличивать площадь пятна соприкосновения колеса и дорожного полотна, чтобы улучшить устойчивость и ходовые свойства авто. Однако это чревато увеличением расхода топлива.
Краткий обзор лучших летних шин
При выборе летних шин многие ориентируются на мнение других более опытных водителей или ищут отзывы в интернете. По результатам независимых экспертов ниже представлены лучшие летние шины для Рено Логан:
- Matador MP 16 Stella 2. Шины мало шумные, устойчивы на мокрой дороге, выносливы. Цена от 300 руб.
- Bridgestone Potenza RE 002 Adrenalin. Хорошо чувствуют профиль дороги, устойчивы на повороте. Цена от 3 100.00 руб.
- Michelin Energy XM2. Резина мягкая, хорошая плавность хода, смягчает все неровности дороги. Цена от 3 500.00 руб.
- Goodyear Vector 4 Seazons Gen1. Хорошая управляемость и сцепление с дорогой даже приезде по лужам на скорости. Цена от 4 400.00 руб.
- Honkook Tire K 424 (Optimo ME02). Машина устойчива на дороге, хорошо вписывается в повороты. Цена от 3 250.00 руб.