Замена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок гидроусилителя рулевого управления не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…
…и снимаем кронштейн.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…
…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.
Вынимаем из держателя кожуха вентилятора подводящий шланг радиатора.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.
Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от дополнительного резистора.
Головкой «на 7» отворачиваем два нижних…
…и два верхних самореза крепления кожуха вентилятора к пластмассовым бачкам радиатора…
…и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.
Ключом Torx T-20 отворачиваем три винта крепления крыльчатки вентилятора к электродвигателю…
Ключом Torx T-25 отворачиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…
…и снимаем его.
При необходимости замены дополнительного резистора…
…отверткой отжимаем фиксатор резистора…
…и вынимаем его из кожуха вентилятора.
Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя – снятие
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления электровентилятора | 4 Нм |
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите впускной воздухопровод.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе.
– болты крепления электровентилятора,
– электровентилятор системы охлаждения двигателя.
В случае замены
– держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
– хомут жгута проводов на электровентилятор.
В случае замены
– хомут жгута проводов на электровентилятор.
– держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
– электровентилятор системы охлаждения двигателя.
– болты крепления электровентилятора,
• Соедините разъем электровентилятора.
• Присоедините жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
• Затяните требуемым моментом болты крепления электровентилятора (4 Нм).
Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
– считайте коды неисправностей,
– при необходимости устраните неисправность,
– удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Отсоедините колодки проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Примечание:
Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
– трубопровод системы кондиционирования в точке (2).
• Отсоедините электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
– болт (6) крепления электровентилятора,
– электровентилятор системы охлаждения двигателя.
– держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
– хомут жгута проводов на электровентилятор.
– хомут жгута проводов на электровентилятор,
– держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле),
• Установите на место электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Закрепите электровентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
• Подсоедините разъемы электровентилятора.
Модели с рулевым управлением с усилителем
Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю. Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на держатель (не отсоединяя трубопроводы). Присоедините шланг гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
– защиту поддона картера двигателя,
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Соедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• С помощью диагностического при, бора удалите код неисправности ‘ DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
– считайте коды неисправностей,
– при необходимости устраните неисправность,
– удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
• Отключите аккумуляторную батарею.
– две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
– защиту топливораспределительной рампы.
Модели с рулевым управлением с усилителем
– трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе,
– бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна (не отсоединяя трубопроводы).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов от держателя на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор, отжав верхние фиксирующие защелки (2).
В случае замены
• Снимите с электровентилятора системы охлаждения двигателя:
– держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
– хомут жгута проводов.
• Установите на электровентиляторе системы охлаждения двигателя:
– держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
– хомут жгута проводов.
• Установите электровентилятор, нажав на верхние защелки.
• Соедините разъем электровентилятора.
• Закрепите жгут проводов на электровентиляторе.
Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем
• Установите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
– бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне,
– шланги гидроусилителя рулевого управления к электровентилятору.
– защиту топливораспределительной рампы,
– две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
• Установите патрубок забора воздуха.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
– считайте коды неисправностей,
– при необходимости устраните неисправность,
– удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите глушитель шума впуска.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с держателя (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Отсоедините трубопровод , соединяющий ресивер – осушитель с редуктором, от электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (1).
• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе в (2).
• Отсоедините колодки проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя, нажав на фиксаторы верхнего крепления.
В случае замены
– держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора охлаждения двигателя (на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления),
– хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
В случае замены
– хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
– хомуты шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле).
• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя через низ автомобиля.
• Подсоедините разъемы электровентилятора.
• Присоедините жгут проводов к электровентилятору.
• Присоедините трубопровод, соединяющий ресивер-осушитель с редуктором, к держателю на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Отвяжите бачок гидроусилителя рулевого управления от двигателя.
• Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
• Присоедините шланги гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
– считайте коды неисправностей,
– при необходимости устраните неисправность,
Снятие вентилятора радиатора двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие вентилятора радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway
Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок гидроусилителя рулевого управления не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…
…и снимаем кронштейн.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…
…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.
Вынимаем из держателя кожуха вентилятора подводящий шланг радиатора.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.
Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от дополнительного резистора.
Головкой «на 7» отворачиваем два нижних…
…и два верхних самореза крепления кожуха вентилятора к пластмассовым бачкам радиатора…
…и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.
Ключом Torx T-20 отворачиваем три винта крепления крыльчатки вентилятора к электродвигателю…
Ключом Torx T-25 отворачиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…
…и снимаем его. При необходимости замены дополнительного резистора…
…отверткой отжимаем фиксатор резистора…
…и вынимаем его из кожуха вентилятора. Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.
Видео по теме “Снятие вентилятора радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро”
Снятие вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логан
Замена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Снятие вентилятора радиатора Рено Логан
Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…
…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.
Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.
Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…
…и снимаем кронштейн.
Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора
При необходимости замены дополнительного резистора…
…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы…
…выступы 1 на резисторе вышли из под скоб 2 на кожухе вентилятора.
Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.
Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе)
Отжав защелки верхних держателей…
…сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…
…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отсека.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.
…и кожух вентилятора.
Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.
Замена вентилятора радиатора на Renault Logan 2
Снятие вентилятора необходимо при его замене, а также для очистки или замены радиатора системы охлаждения.
Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения
крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5 – 0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10мм, мультиметр.
Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Убеждаемся в исправности предохранителя цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке,
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Поддев отверткой, отсоединяем держатель шланга системы охлаждения от кожуха электровентилятора справа.
5. Аналогично отсоединяем шланг от кожуха слева.
6. Отсоединяем жгуты проводов от кожуха электровентилятора.
7. Освобождаем фиксатор держателя и выводим шланг системы охлаждения из держателя.
8. Освободив фиксатор.
. отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
9. Внешним осмотром проверяем состояние вывода соединительной колодки. При обнаружении окислов, обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
10. С левой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор.
. смещаем кожух назад, а затем вверх, выводим его из зацепления с радиатором справа.
. и слева.
11. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом.
12. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора.
13. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В.
14. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).
15. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху.
. и снизу.
12. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.
При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.
13. Устанавливаем защиту картера двигателя.
4.4.2. Renault Logan. Система охлаждения. Снятие вентилятора радиатора и радиатора
СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА
Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…
…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.
Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.
Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…
…и снимаем кронштейн.
Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора
При необходимости замены дополнительного резистора…
…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы…
…выступы 1 на резисторе вышли изпод скоб 2 на кожухе вентилятора.
Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.
Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе)
Отжав защелки верхних держателей…
…сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…
…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отсека.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.
Снимаем крышку…
…и кожух вентилятора.
Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.
СНЯТИЕ РАДИАТОРА
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования.
Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40мм).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости») крепления подводящего шланга радиатора…
…снимаем шланг с патрубка радиатора.
На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…
…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).
Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.
Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.
Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.
Сдвигая конденсатор вверх…
…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.
Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…
…и резиновые подушки нижнего крепления.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30сек. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см.«Замена охлаждающей жидкости»).
Проверка элементов системы питания показана в разделе (см.«Диагностика неисправностей»).
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.