Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?
Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.
Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.
Самые популярные схемы обмана
Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.
Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.
Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!
Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.
Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.
У кого же лучше покупать машину?
Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.
Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.
Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.
Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.
Слово эксперту
«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!
С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.
Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
Выводы
- Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
- Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
- Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
- Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
- Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля
Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.
Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.
О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.
Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги. нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено. проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.
Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.
Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.
Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, “надо всего лишь”…
Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.
Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.
Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.
Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.
Официальные дилеры MAZDA
Отображение 1–10 из 14 результатов
-  Mazda
-  Москва, Коньково р-н., улица Введенского, 4А, ст. м. Беляево
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 9:00 до 21:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Коньково р-н., улица Введенского, 4А, ст. м. Беляево
Время работы: ежедневно, с 9:00 до 21:00
-  Mazda
-  Московская область, г. Реутов, МКАД (внешняя сторона), 3-й км., стр. 11А
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 9:00 до 21:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Московская область, г. Реутов, МКАД (внешняя сторона), 3-й км., стр. 11А
Время работы: ежедневно, с 9:00 до 21:00
-  Mazda
-  Москва, Южное Чертаново р-н., Варшавское шоссе, 150, ст. м. Пражская
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 8:00 до 21:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Южное Чертаново р-н., Варшавское шоссе, 150, ст. м. Пражская
Время работы: ежедневно, с 8:00 до 21:00
-  Mazda
-  Москва, Покровское-Стрешнево р-н., Волоколамское шоссе, 95, ст. м. Волоколамская
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 9:00 до 21:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Покровское-Стрешнево р-н., Волоколамское шоссе, 95, ст. м. Волоколамская
Время работы: ежедневно, с 9:00 до 21:00
-  Mazda, легковые
-  Москва, Зябликово р-н., МКАД, 18-й километр, г. Дзержинский, ул. Алексеевская, ст. м. Алма-Атинская
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 8:00 до 22:00
Марка авто: Mazda, легковые
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Зябликово р-н., МКАД, 18-й километр, г. Дзержинский, ул. Алексеевская, ст. м. Алма-Атинская
Время работы: ежедневно, с 8:00 до 22:00
-  Mazda, легковые
-  Москва, Тропарёво-Никулино р-н., МКАД, 47-й километр, ст. м. Румянцево
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 8:00 до 22:00
Марка авто: Mazda, легковые
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Тропарёво-Никулино р-н., МКАД, 47-й километр, ст. м. Румянцево
Время работы: ежедневно, с 8:00 до 22:00
-  Mazda
-  Московская область, городской округ Красногорск, Новорижское шоссе, 25-й километр, вл24
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 8:00 до 22:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Московская область, городской округ Красногорск, Новорижское шоссе, 25-й километр, вл24
Время работы: ежедневно, с 8:00 до 22:00
-  Mazda
-  Москва, Пресненский р-н., Береговой проезд 4/6 с.3, ст. м. Багратионовская
-  телефон неизвестен
-  пн-сб 9:00–21:00; вс 9:00–20:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Пресненский р-н., Береговой проезд 4/6 с.3, ст. м. Багратионовская
Время работы: пн-сб 9:00–21:00; вс 9:00–20:00
-  Mazda
-  Москва, Восточное Дегунино р-н., Дмитровское шоссе, 98 стр.1, ст. м. Коптево
-  телефон неизвестен
-  ежедневно, с 9:00 до 21:00
Марка авто: Mazda
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Восточное Дегунино р-н., Дмитровское шоссе, 98 стр.1, ст. м. Коптево
Время работы: ежедневно, с 9:00 до 21:00
-  Mazda, легковые
-  Москва, Москворечье-Сабуровский р-н., Каширское шоссе 45, ст. м. Кантемировская
-  телефон неизвестен
-  ежедневно с 09:00 до 21:00
Марка авто: Mazda, легковые
Продажа авто: новые , заказ авто , выкуп авто , комиссионная продажа
О месте: пока нет описания!
Автострахование: есть
Адрес: Москва, Москворечье-Сабуровский р-н., Каширское шоссе 45, ст. м. Кантемировская
Время работы: ежедневно с 09:00 до 21:00
В вопросе приобретения автомобиля Mazda важно выбрать квалифицированного и надежного продавца, который сможет гарантировать отличный ассортимент и приемлемую стоимость на Японские машины. Мы собрали для вашего удобства всех официальных автодилеров Мазда, чьи прямые партнеры — Японские заводы-изготовители.
На 2 страницах собрано 14 результатов, среди которых вы сможете подобрать модель, подходящую под ваши требования. Чтобы сделать ваш поиск автосалонов Мазда более удобным, мы собрали основную информацию о каждом автосалоне и расположили их в определенном порядке. Особое внимание обращалось на отзывы покупателей, и рейтинг автосалонов сформирован из более чем 70 параметров и личного мнения посетителей.
Официальные Японские дилеры работают с различными марками и моделями, но в единой ценовой политике, что позволяет быстро определиться с местом покупки.
Например, вы можете рассмотреть предложения только тех автодилеров, чей ассортимент содержит продукцию под брендом Мазда (Mazda). Или же поискать торговую площадку по продаже автомобилей Mazda, расположенную в непосредственной близости от вашего дома.
В качестве основной информации по каждому дистрибьютеру автомобилей Mazda указана следующая информация:
• название автосалона или дилерского центра;
• расположение на карте Москвы
• режим работы и контактные данные;
• список услуг и модели представленных автомобилей;
• особенности и достоинства точки продаж.
Вы можете сделать поиск официального дилера Мазда простым и быстрым, ведь вам достаточно ознакомиться с мнением автовладельцев, посетивших тот или иной автосалон. Например, если вас интересуют Японские автомобили и вы знаете название автоцентра, вы быстро найдете его в нашем постоянно обновляющемся каталоге.
ИНФОРМАЦИЯ
На сайте собрана подробная информация об автосалонах Москвы, их рейтинги и отзывы автовладельцев. У нас вы можете быстро подобрать автосалон для покупки или продажи авто.
База знаний
- Без рубрики (25)
- Заметки автолюбителей (38)
- Обзоры автосалонов (7)
- Советы авто юристов (11)
- Эксплуатация и обслуживание (18)
Правовая информация
- Партнерское соглашение
- Политика конфиденциальности
Данный сайт несет информационный характер и ни при каких условиях материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой.
Подписаться на самую интересную рассылку
Еженедельно вы будете получать полезные письма с постами из этого блога
Официальные дилеры
В июле 1998 года в Москве состоялось открытие первого российского официального дилера Audi . Это был первый проект группы « АвтоСпецЦентр ». В следующие годы компания подписала контракты с Porsche, Audi, Infiniti, BMW/MINI, Volkswagen, Nissan, SKODA, Datsun, KIA, Hyundai, Citroen, Mazda, Peugeot.
Сегодня в объединение входят 27 автосалонов Москвы и ближних городов Подмосковья, дилерские центры грузовых ТС брендов HINO, FOTON, FUSO, Hyundai. Комплекс услуг составляют:
- продажа новых машин и авто с пробегом;
- сервисное и гарантийное обслуживание;
- реализация запчастей, элементов тюнинга, аксессуаров;
- комиссионная торговля.
В числе дополнительных функций ГК « АвтоСпецЦентр » страхование, выбор и оформление кредитов.
Благодаря позитивным отзывам покупателей, объединение АвтоСпецЦентр не раз занимало лидерские позиции независимых рейтингов. Безусловные лидеры: Порше и Ауди Центр на Таганке, дилер Ауди на Варшавке. Согласны? Поделитесь мнением! Отзывы клиентов – лучший ориентир.
Компания «СИМ» (Сим Авто) активно работает на рынке авторитейлеров Москвы с 1992 года и является официальным дилером: Hyundai , Mazda , KIA ( киа ), Renault , Suzuki , Genesis и Volkswagen .
СИМ Авто предлагает автомобили:
- Hyundai (хендай): Sonata, Elantra; Solaris; Creta; Tucson; Santa Fe; Grand Santa Fe.
- Genesis: G80; G90.
- KIA(Kиа): Picanto; Rio; Ceed; Cerato; Optima; Quoris; Soul; Sportage; Sorento; Mohave .
- Mazda (Мазда): модели 3; 6; CX-5.
- Suzuki (Сузуки): Vitara; SX4; Jimny
Дилер предоставляет возможность:
- Приобрести как новый автомобиль, так и авто с пробегом;
- Продать свой старый автомобиль (система trade-in, выкуп или комиссионная продажа);
- Пройти ТО любой сложности, ремонт гарантийный или послегарантийный;
- Купить запасные части и расходные материалы;
- Оформить кредит, лизинг, КАСКО , ОСАГО.
Компания имеет автосалоны в Москве, Ярославле, Рыбинске и Саратове.
Всем покупателям салонов S im Авто в Москве предлагаем оставить отзыв на нашем сайте.
ГК Автомир начала свою деятельность в 1993 г. С тех пор компания расширила сеть салонов и станций ТО до 19 в Москве, 26 в регионах 3 в Казахстане. Она является официальным дилером 19 автомобильных брендов. Соответственно предлагает самые низкие цены на модельный ряд каждого из них. Весь отечественный автопром, азиатский и европейский представлены в салонах Автомира.
Помимо стандартных услуг по ремонту, клиентов ждут уникальные сервисы, позволяющие экономить:
- лизинг для корпоративных клиентов на 5 лет при первоначальном взносе 20% и гибкую
- систему расчетов за техобслуживание;
- рассрочка покупку нового или авто с пробегом;
- предоставление подменного автомобиля;
- дисконтную накопительную карту;
- круглосуточную эвакуацию в радиусе 500 км от столицы;
- гарантию на все виды работ, а на оригинальные запчасти 2 года.
Отзывы покупателей не оставляют сомнений в надежности компании. Ваше мнение тоже будет интересно автолюбителям. Отзывы клиентов, уже оценивших уровень сервиса Автомира помогут тем, кто хочет быть всегда уверенным в исправности своего авто.
История холдинга Major Auto началась в 1998 году, когда небольшая московская компания стала официальным дилером итало-американских марок Jeep и Chrysler . За два десятилетия структура значительно расширилась. Сегодня ее составляют 77 салонов в Москве и 7 филиалов в Санкт-Петербурге.
Мэйджор Авто – представитель 40 марок. Среди них Audi , BMW , BRP ( мото ), Chevrolet , Cadillac , Dodge , Citroen , Fiat , Chrysler , Ford , Jaguar , Kia , Honda , Jeep , Land Rover , Mazda , Kawasaki , Mercedes Benz , Lexus , Opel , MINI , Mitsubishi , Peugeot , Nissan , УАЗ , Renault , Saab , Toyota , Suzuki , Subaru , Volvo , Škoda, Volkswagen, Datsun. Весь ассортимент можно увидеть в Major City на Новорижском шоссе.
Салоны оказывают услуги по:
- продаже новых ТС;
- реализации и приобретению автомобилей с пробегом (подразделение Major Expert);
- ТО и ремонту;
- оптовым и розничным поставкам запчастей и оригинальных масел;
- аренде машин на время ремонта, оформления.
Действует 11- уровневая бонусная программа. Здесь Вы можете оставить отзывы о работе любого из филиалов или компании в целом.
С момента своего возникновения в 1991 году ГК Дженсер параллельно развивает два направления: продажа авто и техническое обслуживание.
Для поддержания высокого уровня сервиса компания заключила договора с фирмами-производителями о регулярном обучении персонала. По отзывам покупателей, квалификация сотрудников Genser и техническое оснащение соответствуют европейским стандартам.
Центры открыты в Москве, Белгороде, Котласе, Калуге, Липецке.
В список основных услуг автодилера входят:
- продажа ТС указанных марок;
- сервисное обслуживание;
- ТО;
- кузовной ремонт.
Дополнительно разработано несколько специальных сервисных программ. Бонусами в них становятся хранение колес, полировка кузова, оригинальное масло в подарок и другие преимущества. Автомобили с пробегом через Genser можно продать по программам « Trade -in» и «Выкуп» (срочная продажа).
Отзыв о Дженсер – возможность дать свою оценку дилеру. Используйте ее!
РОЛЬФ — одна из крупнейших в России дилерская автокомпания, основанная в 1991 году и являющаяся признанным лидером по объемам продаж автомобилей и мотоциклов известных брендов .
В настоящий момент в постоянно расширяющуюся сеть холдинга Rolf входят шестьдесят один автосалон Москвы и Санкт-Петербурга, работающие с более чем двадцатью мировыми производителями. Рольф — официальный дилер таких автомобильных марок как Audi , Alfa Romeo , BMW , Ford , Genesis , Jaguar , Jeep , Land Rover , Lexus , Volkswagen , Mazda , M ercedes — Benz , Mitsubishi , Hyundai , Nissan , Porsche , Renault , Chrysler , ŠKODA, Smart, Toyota.
Компания не только реализует новые авто и авто с пробегом, но и:
- осуществляет полный комплекс услуг по их техническому и сервисному обслуживанию;
- выполняет все виды ремонта автотехники;
- предлагает к продаже оригинальные запасные части и аксессуары;
- оказывает финансовые услуги по кредитованию и страхованию;
- предоставляет авто в аренду и круглосуточную техническую поддержку.
Получить объективную информацию о компании можно, ознакомившись с отзывами покупателей, уже воспользовавшимися ее услугами. Вы также можете сами оценить ее деятельность, оставив свой отзыв на сайте .
Компания Инком-Авто, созданная в 1991 году, быстро заняла ведущее место в своем сегменте рынка. Для жителей Москвы это реальная возможность купить автомобили: Nissan, Mitsubishi, Kia, ЗАЗ, Skoda, Mazda, Chery, Tayota, Daewoo, Volkswagen, Hyundai, Renault, Chevrolet, Ford, Great Wall по минимальным ценам. Для поклонников отечественного автопрома демократичные цены на УАЗ и Lada. Всегда в продаже автомобили, бывшие в употреблении. Шесть салонов автодилера находятся на севере и юге Москвы.
Официальный дилер Инком-Авто оказывает услуги:
- Продажа новых автомобилей.
- Оформление полного пакета документов.
- Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
И участвует в программах:
- Льготного кредитования.
- Программе «первый автомобиль».
- Программе» семейный автомобиль».
- Программе Trade-In.
На нашем сайте можно ознакомиться с реальными отзывами клиентов (покупателей). После приобретения автомобиля оставьте отзыв и вы, помогите другим покупателям верно оценить работу компании.
Бензиновые двигатели
Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр
Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости
Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 – опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 – впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 – шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 – шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера
Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля
Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала; 2 — венец для пуска двигателя
ГБЦ – Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Технические характеристики двигателей
Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице
Рабочий объем, см 3
Диаметр цилиндра , мм
LS0A LS0C LS0E LS0G
LS0B LSOD LSOF LS0H
Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.
Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом. Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.
Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов. Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.
Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.
Замена дорогостоящих деталей двигателя
Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.
Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя
1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме
2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.
Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя
1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом.
2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт – лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.
3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.
Предупреждение к работам с двигателем
Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
– Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.
– Применяйте непроницаемые защитные перчатки.
– Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.
– Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.
– Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.
– Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
– Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу
перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.
– Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
– Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.
– Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.
– Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
– Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.
Двигатель Renault K7J
В конце прошлого столетия французскими моторостроителями предложен маломощный силовой агрегат для бюджетных моделей автомобилей. Мотор получился на редкость удачным и быстро завоевал популярность у автовладельцев.
Описание
Впервые двигатель K7J заявил о себе на международном автосалоне в Париже на презентации в 1997 году. Сборка мотора производилась на заводах Турции (г. Бурса), затем Румынии (г. Питешть). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 112 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Dacia:
- Logan (2004-2008);
- Logan MCV (2006-2008);
- Sandero (2008-2009).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный, цилиндры расточены внутри. Внизу находятся пять опор для коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху выполнены пять опор для крепления распредвала. Внутри головки запрессованы направляющие втулки клапанов и седла. Между блоком и ГБЦ ставится металлическая прокладка.
Поршни алюминиевые стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Коленчатый вал стальной. От осевого смещения фиксируется полукольцами, установленными в специальных гнездах средней опоры вала.
ГРМ выполнен по схеме SOHC, одновальный, на восемь клапанов. Гидрокомпенсаторов нет, что усложняет регулировку их теплового зазора. Привод ГРМ ременный.
Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Включает:
- электрический топливный насос;
- топливный фильтр;
- редуктор давления топлива;
- топливную рампу;
- форсунки;
- топливопровод.
В нее же традиционно входит воздушный фильтр. Управляется ЭБУ.
Система зажигания состоит из одной общей высоковольтной катушки, свечей и высоковольтных проводов.
Система смазки комбинированная. Объем масла 3,35 литра. Привод масляного насоса цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1390 |
Мощность, л.с | 75, (72)* |
Крутящий момент, Нм | 112 |
Степень сжатия | 9,5 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 70 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Euro 2-4 |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*газовая версия двигателя.
Что означают модификации (700, 710)
За время 10-летнего производства двигатель дважды подвергался усовершенствованию. Основой модификаций 700 и 710 служит базовая модель ДВС K7J. Изменения коснулись лишь механической части: крепления двигателя к кузову, формы масляного картера и выпускного коллектора в зависимости от модели автомобиля, для которой данная модификация мотора предназначалась.
Технические характеристики идентичны характеристикам базовой модели.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе даст рассмотрение важных дополнительных факторов.
Надежность
Как и у всех французских двигателей надежность K7J зависит от своевременного и качественного его обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя двигатель спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.
Существенно увеличивают ресурс работы ДВС своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тыс. км пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.
О бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.
Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тыс. км пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тыс. км. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тыс. км, а не через 120, как рекомендует производитель.
Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.
Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.
Слабые места
За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.
Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.
Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.
Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.
Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.
Отдельно нужно отметить неудобства, связанные с необходимостью регулировки теплового зазора клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Пожалуй, это действительное слабое место двигателя, с которым автовладельцу приходится смириться. И регулировать клапана через 50-60 тыс. км пробега своего авто.
Ремонтопригодность
Все восьмиклапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».
Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга. Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1,6 литра у K7M и 1,4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 мм и 70 мм соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.
Детали для ремонта имеются как в специализированных, так и интернет-магазинах. При восстановлении двигателя необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у применять нежелательно ввиду их сомнительного качества.
Простота конструкции атмосферника позволяет его с легкостью ремонтировать не только в автосервисах, но и любом гараже. Ремонт своими руками даст уверенность в его качестве и позволит значительно сэкономить бюджет (примерно на 40-100 тыс. руб.).
Тюнинг
Сразу нужно сказать, что тюнинг двигателя Рено K7J возможен, но нецелесообразен. И вот почему.
Чип тюнинг
Перепрошивка ЭБУ двигателя позволит увеличить его мощность всего лишь на 7-9 л.с. При этом возрастет расход топлива.
Некоторые рекомендуют при этом дополнительно вырезать катализатор. К сожалению, ожидаемого результата такая операция так же не дает. Зато заметно снижает нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Стандарт Euro понижается, а это не всегда приемлемо.
Механическое вмешательство
Установка турбины на двигатель повысит его мощность примерно на 20 л.с. Для воплощения задумки в жизнь придется доработать или полностью заменить ЦПГ, экспериментальным путем подобрать толщину прокладки ГБЦ, помимо турбокомпрессора приобрести производительные форсунки, изменить систему выхлопа и проделать еще массу дорогостоящих, но необходимых работ.
Дополнительно нужно учитывать, что такое вмешательство в конструкцию значительно снизит надежность и ресурс двигателя.
Вложенные затраты на переделку мотора будут соизмеримы с покупкой более мощного двигателя. Например, K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 90-105 л.с.
Таким образом, тюнинг K7J – это бессмысленная трата сил и средств, не приносящая желаемого результата.
Двигатель Renault K7J является простым, надежным, долговечным и ремонтопригодным силовым агрегатом при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации.