Как понять, что резину для автомобиля пора менять?

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?

Читайте также:  Предохранители Рено Сандеро: схема и где находятся

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.

Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

По букве закона

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:

как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.

Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Резюмируем все вышесказанное

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

  • среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  • зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  • остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
  • ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  • остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.
Читайте также:  Isuzu NMR 85 для города грузоподъемностью 3.5 т

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.

Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Верные признаки, сигнализирующие о необходимости замены шин

Большая часть автомобилистов уверена, что менять шины нужно после определенного количества километров, накатанных на данном комплекте покрышек. Однако специалисты автосервисов не разделяют такое мнение. Они уверены, что на степень износа резины влияют и другие факторы: дорожные и климатические условия, правильность ухода за шинами и организации их сезонного хранения, происхождение и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе и решить, какие признаки указывают на необходимость срочно купить новые шины 185/65 R14 или другого типоразмера и «переобуть» авто в ближайшем сервисе.

Основной критерий износа шин

В подавляющем большинстве случаев с уверенностью говорить об износе покрышек можно на основании состояния протектора. Именно эта часть подвержена наибольшей нагрузке, принимает на себя вес транспортного средства и быстрее приходит в негодность. Неудовлетворительное состояние протектора может стать причиной сложной аварийной ситуации и затруднить управляемость транспортным средством. Поэтому при первых признаках износа следует принять немедленные меры по диагностике шин и осуществить их замену.

Естественный износ глубины протектора

Действующее законодательство допускает эксплуатацию шин с протектором не менее 1 мм. На практике эта величина может оказаться недостаточной для уверенного сцепления, поэтому для летних покрышек рекомендованный предел зафиксирован на уровне 2 мм, для зимних – не менее 3-4 мм. Также можно ориентироваться на так называемые индикаторы TWI на зимних шинах-новинках ведущих брендов. Если блоки протектора находятся с ними на одной плоскости, следует купить новые шины – https://tyreg.by/ .

Неравномерный износ

Измерять степень износа рекомендуется на всех четырех покрышках. Это связано с более сильным повреждением внешней части, а также на передней или задней оси в зависимости от типа привода. Кроме того, проверять покрышку следует по всей длине окружности. Только так можно достоверно установить степень износа и принять своевременное решение о замене резины.

Повреждение боковой стенки

Появление выпуклости и шишки на боковой части покрышки – следствие серьезного повреждения ее внутренней структуры. Эксплуатировать такую резину категорически не рекомендуется – она может подвести в любой момент, создав на дороге аварийную ситуацию. Исключение – защемление на боковой стенке, которое никак не отражается на ходовых качествах резины.

Старение шины

Семь лет с момента выпуска – “почтенный” возраст, который указывает автовладельцу на необходимость заменить покрышки. Верный признак старения – многочисленные микротрещины, которые катализируют процесс износа шин и не позволяют быть уверенным в их безопасности.

Правильный уход за автомобильными шинами, который увеличит их срок службы

Чем обслуживать автомобильные шины?

Может показаться, что шина является почти необслуживаемым элементом автомобиля. Между тем, правильный уход позволит продлить хорошее состояние шин на несколько лет. Это стоит делать не только по эстетическим соображениям, но из – за безопасности. Консервированная шина не разрушается так быстро, как сильно запущенная. Когда стоит сохранить шины? Тщательную очистку и защиту стоит проводить во время смены шин на летние или зимние. Итак, один комплект мы подготовим для установки на диски, а другой-для хранения в гараже. В обоих случаях процедура аналогична, используя одни и те же средства и инструменты.
Тем не менее, вы должны помнить, что шины также требуют ежедневного ухода. При мойке автомобиля мы часто забываем о колесах, а грязь, залегающая на шинах от соли, грязи или пыли, может ускорить износ резины. Солнце также оказывает негативное влияние. Солнечные лучи разрушают шины, ускоряя дробление и растрескивание верхнего слоя.

Читайте также:  Особенности покупки поддержанного автомобиля

Очистка шин

Однако, прежде чем мы начнем обработку шины, необходимо тщательно очистить её. К сожалению, просто промыть шины мойкой высокого давления недостаточно. Хотя на первый взгляд они кажутся чистыми, на самом деле на них есть тонкая пленка грязи. Как вы тщательно чистите шины? Лучше всего использовать специальное средство для очистки шин, например, ADBL Tire & Rubber, Блестящий Garage Pure Black Tire Cleaner, будет превосходить Tire And Rubber Cleaner, CleanTech Tire & Rubber Cleaner, Elite Detailer Tire Cleaner или Gyeon Q2M Tire Cleaner. Этот препарат также можно использовать для очистки других резиновых элементов, например, автомобильные коврики.

Другие меры, которые хорошо справляются с очисткой шин, – это универсальный агент APC или активная пена. Однако следует помнить о разбавлении продукта в рекомендованных производителем пропорциях. После того, как вы подождете несколько минут, пока препарат сработает, шина должна быть очищена механически мягкой щеткой или детализирующей щеткой. Стоит повторить процесс несколько раз, пока пена не перестанет окрашиваться в бурый цвет. Это признак того, что шина чистая, и ее можно обработать смазкой.

Как сохранить шину со смазкой?

Как только у нас будет чистая и сухая шина, пришло время нанести смазку на шины. Это препарат, который затемнит, осветит и сохранит шину. Содержащиеся в нем силиконы делают шину новой, а УФ-фильтры защищают от вредного воздействия солнца. Кроме того, шинные смазки работают гидрофобно и, следовательно, отталкивают воду и грязь.

Шинные покрытия могут иметь форму густой или редкой жидкости, геля, а также пасты. Они наносятся с помощью распылителя или аппликатора из губки. После нанесения стоит прибить остатки заправки салфеткой из микрофибры, чтобы мы избавились от чрезмерного блеска (если мы не заботимся о эффекте «мокрой шины»).

Внимание! Обработка для шин наносится только на боковые стороны, которые не соприкасаются с дорожным покрытием!

Какую пропитку выбрать?

Рекомендуемые продукты включают в себя: Good Stuff Tire Dressing (ранее Black Mamba), Angelwax Elixir, Gyeon Q2 Tire Dressing, огненный шар Ultimate Tire Coating Wax, Meguiar’s Endurance Tire Gel, ADBL Black Water, Soft99 Tire Black Wax или Nielsen Briliance.

Когда стоит их использовать?

Другой тип продукта – смазки. Их работа в основном заключается в том, чтобы вернуть хороший вид старым, потускневшим шинам. В дополнение к питательным и консервирующим ингредиентам они также могут содержать черный пигмент, который сильно затемнит шины. При нанесении следите за тем, чтобы не испачкать кузов и диски. Смазка часто доступна в распылителе, что облегчает её применение.

Герметики для шин

Другим типом продуктов для шин являются аэрозольные герметики. Хотя их название может указывать на то, что они используются для ремонта и обслуживания шин, на самом деле они используются только в чрезвычайных ситуациях. Популярные «запасные колеса-спрей» – это комплекты, которые имеют задачу запечатать прокол и позволит доехать до ближайшей мастерской. Они часто используются в автомобилях, где нет места для полноценного запасного колеса или занято резервуаром для сжиженного газа.

Читайте также:  Электроника

Менять или не менять. Как понять, что пришло время ставить новые шины

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

Когда шина становится непригодной
для использования

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Как понять, что резину пора менять?

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Как понять, что резина изношена?

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

Читайте также:  Бортовой компьютер на Рено Сандеро

В каких еще случаях нужно менять шины?

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

Как понять, что резину для автомобиля пора менять?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

Читайте также:  Масляный фильтр для Рено Сандеро Степвей 1.6 и 1.4

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.
Читайте также:  Спойлер на Рено Сандеро на заднюю дверь

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Поиск по наименованию

По запросу ” ниссан ” нашлось 2 038 008 объявлений

–> Крышка клапанная двс на Nissan Murano 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: ;L, артикул поставщика: 53719612;

–> Поршень с шатуном на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719643;

–> Шкив коленвала на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719600;

–> Поршень с шатуном на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719699;

Петля крышки (двери) багажника на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв.

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;артикул поставщика: 53744866;

Эмблема на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;4×4 Мех., артикул поставщика: 53744874;

–> Крышка клапанная двс на Nissan Murano 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: ;R, артикул поставщика: 53719620;

–> Поршень с шатуном на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719633;

Замок багажника на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв.

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: ;артикул поставщика: 53744858;

–> Насос масляный на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719684;

–> Поршень с шатуном на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719653;

–> Крышка двигателя передняя на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., оригинальный номер: VQ35DE, артикул поставщика: 53719618;

–> Крышка двигателя передняя на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

Читайте также:  Тюнинг Рено Сандеро Степвей: фото

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., оригинальный номер: VQ35DE, артикул поставщика: 53719657;

–> Крышка багажника (дверь задняя) на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв.

Состояние: контрактная Расположение: зад

год: 2006;цвет: серый;разбито стекло, цена без комплектующих.разобрана, наличие дефекта, Внимание! Запчасть разукомплектована. С.

–> ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА на Nissan qashqai j10 (2006-2013) джип 5-дв. 1.5л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2009;цвет: чёрный;Мех., наличие дефекта, артикул поставщика: 53718550;

ФОНАРЬ СТОП-СИГНАЛ на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;4×4 Мех., артикул поставщика: 53744846;

–> Защита крыла (подкрылок) передняя левая на Nissan Micra K12 (2003-2011) хэтчбек 3-дв. 1.2л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: лево перед

год: 2005;цвет: ;артикул поставщика: 53676733;

Двигатель стеклоочистителя заднего (моторчик дворн на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная Расположение: зад

год: 2006;цвет: серый;4×4 Мех., артикул поставщика: 53744872;

Ручка крышки (двери) багажника на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв.

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;артикул поставщика: 53744850;

Накладка подсветки номера на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная

год: 2006;цвет: серый;4×4 Мех., хромированная, артикул поставщика: 53744854;

–> Насос омывателя (стекла, фар) на Nissan Micra K12 (2003-2011) хэтчбек 3-дв. 1.2л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: серый;Мех., артикул поставщика: 53700161;

–> Маховик на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., драйв плата, артикул поставщика: 53719616;

–> Блок цилиндров двигателя (картер) на Nissan Murano 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: ;4×4 Авт., оригинальный номер: VQ35DE, без поршней и коленвала, артикул поставщика: 53719623;

–> Поршень с шатуном на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719604;

–> Поддон масляный на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., из 2х частей, артикул поставщика: 53719656;

–> Насос топливный на Nissan Primera P11 (1996-1999) СЕДАН 2л бензин i

Состояние: контрактная

год: 1998;цвет: красный;Мех., Внимание! Запчасть разукомплектована. Сняты запчасти: Датчик уровня топлива, артикул поставщика: 5.

–> Пружина подвески передняя на Nissan Note хэтчбек 5-дв. 1.6л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 2007;цвет: серый;Авт., Внимание! Запчасть разукомплектована. Сняты запчасти: Амортизатор подвески передний правый, Опора ам.

–> Опора амортизатора переднего (верхняя) на Nissan Note хэтчбек 5-дв. 1.6л бензин i

Состояние: контрактная Расположение: перед

год: 2007;цвет: серый;Авт., артикул поставщика: 53719636;

–> Головка блока цилиндров двигателя (ГБЦ) на Nissan Murano джип 5-дв. 3.5л бензин i

Состояние: контрактная

год: 2005;цвет: чёрный;4×4 Авт., артикул поставщика: 53719694;

Щеткодержатель (поводок стеклоочистителя) задний на Nissan x-trail (2001-2007) t30 джип 5-дв. 2.2л дизель td

Состояние: контрактная Расположение: зад

год: 2006;цвет: серый;4×4 Мех., артикул поставщика: 53744870;

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ

В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.

  • Особенности кроссоверов
    • Область применения кроссоверов
    • Проходимость
    • Трансмиссия
    • Кузов
    • Подвеска
    • Колеса
  • Особенности внедорожников
    • Область применения внедорожников
    • Проходимость:
    • Трансмиссия
    • Кузов
    • Подвеска
    • Колеса
  • Преимущества и недостатки

Особенности кроссоверов

Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:

  • высокая посадка;
  • высокий потолок;
  • полный привод;
  • большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
  • экономичность;
  • отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
  • отсутствие раздаточной коробки;
  • относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
  • небольшой размер кузова.
Читайте также:  Почему важно подбирать качественные автомобильные шины?

В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:

  • Volkswagen Tiguan 2019

  • Toyota RAV4 2019

  • Mitsubishi Outlander 2019

  • Hyunday Santa-Fe 2019

  • Honda CR-V 2019

Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.

Область применения кроссоверов

Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.

Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.

Проходимость

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.

Трансмиссия

В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:

  • подключение по мере необходимости;
  • распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.

Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.

Кузов

Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.

Подвеска

При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.

Колеса

В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.

Особенности внедорожников

Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:

  • рамной конструкции;
  • наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
  • пониженным ряд передач.

Наиболее яркие представители внедорожников — это:

  • Toyota Land Criuser-200 2019

  • Range Rover 2019

  • Nissan Patrol 2019

  • Lexus LX-570 2019

  • Jeep Grand Cherokee 2019

Область применения внедорожников

К основным функциям внедорожников стоит отнести:

  • преодоление любых видов препятствий;
  • езда по сложному бездорожью;
  • буксировка.

В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.

Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.

Читайте также:  Где собирают Рено Логан

Проходимость:

  1. Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
  2. Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
  3. Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.

Трансмиссия

К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:

  1. Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
  2. Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
  3. Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки — понижающая и прямая виды передач.

Кузов

Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.

Подвеска

Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.

Колеса

Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.
  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.
  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».
  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]