Лада Ларгус сигнализация: точки подключения, подключение своими руками

Установка сигнализации на Прадо 120 своими руками

26 март 2020 Лада.Онлайн 13 272 0

Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) на Lada Largus управляет центральным замком, аварийкой, звуковым зуммером, также в нем находится иммобилайзер и приемник сигналов с ПДУ ключа. Расскажем, как активировать штатную охранную сигнализацию на Ларгусе своими руками.

Инструкцию предоставил пользователь oapv с форума Лада Ларгус.

Порядок действий

  1. Доработать ЦЭКБС при помощи паяльника (если этого не делать, то при сработке сигнализации будет работать только аварийка).
  2. Выполнить программную настройку блока ЦЭКБС.

Как выбрать сигнализацию?

Сегодняшний рынок в состоянии «ошеломить» покупателя широчайшим ассортиментом предлагаемых охранных систем. Они дифференцируются по принадлежности к ценовым категориям и набору своих охранных функций и возможностей. В любом случае, главной целью всех систем является обеспечение достаточного уровня защищенности автомобиля от внезапного посягательства, и не каждая сигнализация является надежным защитником авто.

Некоторые типы сигнализаций предполагают вхождение в так называемые охранные комплексы, у которых уровень защиты существенно выше в сравнении с бюджетными версиями устройств. Здесь покупателю следует определиться с потребностями по защите своего универсала. Если данный вопрос урегулирован, тогда обращаем внимание на применимость понравившейся системы к Лада Ларгус. Следует помнить, что более сложные устройства установить трудней, поэтому в отсутствие уверенности в собственном опыте владельцу рекомендуется обратиться в соответствующий центр. Установка может быть произведена и собственноручно, для этого используются точки подключения.

Большинство систем, предлагаемых на рынке, включают стандартный перечень компонентов:

  • саму сигнализацию;
  • электронный замок для капота;
  • иммобилайзер.

Программная активация

  • ноутбук;
  • K-Line адаптер ( ссылка на Ali , цена около 300р.);
  • программа DDT 2000 (по установке читать файл readme).

1. Подключить K-Line адаптер к диагностическому разъему OBDII.

2. Запустить DDT2000 Light (зажигание можно не включать)

3. Доходим до вкладки Конфигурация UCH

4. Нажимаем кнопку Lecture,

пункт 9 (штатная сигнализация) — не активирован.

5. Нажать кнопку OUI (ДА)

для включения опции.

Дополнительные настройки штатной сигнализации:

  • Автоматическое запирание дверей если двери не открывались (пункт 4)
  • Автоматический таймер постановки на охрану. Во вкладке Параметры UCH
    , где в выбранном окне колонки
    Ectriture
    набрать необходимый параметр и нажать соответствующую кнопку в колонке Envoi (по умолчанию 30 сек)

Результат на видео:

А вы будете активировать штатную сигнализацию на своем Ларгусе?

Виды сигнализаций для Лады Ларгус

С конвейера практически все автомобили, включая и рассматриваемую нами Лада Ларгус, оснащены средствами безопасности стандартного типа. Речь идет о центральном замке дверей и аналогичном устройстве для крышки багажного отсека. Сегодняшние технологии предоставляют отменную возможность вооружиться более прогрессивными системами, отвечающими за безопасность авто.

Наиболее популярными среди владельцев стали такие виды сигнализаций:

  • диалоговый;
  • телематический;
  • с присутствием GSM-модуля.

Обозначенные системы существенно различаются в плане собственной эффективности и принципа функционирования. Некоторые из устройств характеризуются повышенной чувствительностью даже к ничтожному дуновению ветра, а другие, наоборот, не среагируют на пинок ногой, к примеру, в покрышку колеса.

Особо следует отметить те устройства, которые обеспечивают устойчивый канал связи между брелоком, находящимся непосредственно у владельца, и приемником в авто. Такая сигнализация более надежная.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Видео — как установить сигнализацию StarLine A93 GSM на Land Rover Freelander:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Выбираем сигнализацию для Лагрус

Одним из главных критериев при выборе охранного комплекса является место расположения стоянки авто. К примеру, оно может быть непосредственно под окнами, или находиться на удалении в несколько километров.

В данной ситуации особую важность приобретает радиус действия вместе с типом связи, который может быть, как одно, так и двухсторонним. Если преследовать цель приобрести надежное устройство, то следует рассматривать вариант с присутствием большого числа датчиков. Когда модель Лада Ларгус оснащена дорогими дискам, то наличие датчика наклона будет фигурировать в числе главных приоритетов в выборе.

Рассматривая в качестве кандидата на покупку устройство с обратной связью, следует предаться собственному желанию и финансовым возможностям. Здесь следует задаться вопросом о целесообразности приобретения системы, которая по своей стоимости легко сравнится с половиной автомобиля. Пожалуй, это удивит только злоумышленников.

Техническую документацию, прикладываемую к новой сигнализации выбрасывать не рекомендуется, поскольку она пригодится на случай потребности в перепрограммировании устройства.

Батарейки в брелоке необходимо своевременно заменять. Здесь рекомендуем иметь несколько запасных изделий на случай утери и пр.

Декоративные колпаки на колеса R16 Рено Дастер

Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6

Читайте также:  Лада Ларгус 8 и 16 клапанов замена топливного фильтра

Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер

Проблема выбора нужного устройства

Прежде чем приступать к собственно монтажу новой сигнализации, её нужно сначала выбрать. Сегодня это несколько проблематично, поскольку имеющийся ассортимент товаров просто «бьёт все рекорды». Если учитывать то обстоятельство, что вся продукция создавалась с целью защиты автомобиля, то для повышения конкурентоспособности на соответствующем рынке она будет отличаться своим охранным уровнем, фирмой-производителем и ценой за комплект.

Когда невооружённым глазом заметен разброс цен, то владельцу Лады Ларгус стоит задуматься, насколько она дорога и какая степень защиты будет наиболее приемлемой. Ведь существует не только сама сигнализации, но и целые противоугонные комплексы, в которые она и входит. Кроме того, определённые виды устройств не всегда подходят для Лады Ларгус, в особенности те, которые можно установить своими руками.

Самостоятельный монтаж сигнализации

Этап первый

Перед непосредственной установкой устройства на автомобиль LADA Largus прибегаем к подготовительному процессу, касающемуся: блока сигнализации, модуля обхода иммобилайзера, вспомогательного оборудования, перечня инструментов и крепежа. Также потребуется детальное изучение прилагаемой к системе документации. Н забываем, что устройство имеет определенные точки подключения.

Этап второй

Разборку начинаем с кожуха рулевой колонки. Винты его крепления откручиваем подходящей отверткой. Теперь демонтируем декоративную накладку, присутствующую на панели над педалями.

Этап третий

Переходим к непосредственному монтажу сигнализации. Изоляционной лентой обматываем кабели таким образом, чтобы обеспечить способность точек подключения устройства своевременно срабатывать при агрессивном воздействии на кузов снаружи. Такой подход может оправдать скрытность места (за накладкой) нахождения основного модуля системы. Злоумышленникам здесь будет тяжело к нему подобраться.

Этап четвертый

В кузовную стойку интегрируем диодную лампочку, а на внутреннюю поверхность лобового стекла — антенну. Одновременно выполняем установку блока питания и коммутацию присутствующих в комплекте кабелей. Обжатая клемма должна соответствовать минусовому контакту. Она фиксируется гайкой. Прокладку проводки лучше выполнять в проемах дверей, что позволит предотвратить перегибы и прочие воздействия на магистральные электрические линии.

Этап пятый

В подкапотное пространство LADA Largus кабельный жгут протягивается сквозь резиновый уплотнитель. По аналогичному принципу осуществляем монтаж концевика и сирены. Следующим действием коммутируем систему с сигналами поворотов. Затем приступаем к монтажу концевиков дверей и багажного отделения.

Этап шестой

Охранная система в LADA Largus имеет непосредственную связь с тахометром, центральным замком и ручным приводом стояночного тормоза. В цепь сигнализации можно интегрировать специальные реле, не позволяющие мотору завестись во время атаки злоумышленников на автомобиль.

Этап седьмой

Теперь приступаем к программированию функции сигнализации. Здесь следует достичь слаженности функционирования мотора и тахометра. Также может потребоваться регулировка датчика удара.

Доработка ЦЭБКС

Блок ЦЭБКС расположен на боковой стенке под торпедой у левой ноги водителя. Необходимо его снять и разобрать.

Необходимо добавить несколько деталей, чтобы обеспечить выход на исполнительное устройство (реле, доп.сирена, пейджер). Для этого внутри блока на его плате собираем одну из предложенных схем.

  • Вариант А
    на биполярном транзисторе подойдет для подключения слаботочных нагрузок (реле, пейджер), собирается навесным монтажом на лицевой стороне платы

  • Вариант В
    на полевом транзисторе подойдет для любых нагрузок (зависит от характеристик полевика), собирается также навесным монтажом с обратной стороны платы с подключением непосредственно на контакт В35 черного разъема.

Также любую схему можно собрать на отдельной плате и вынести за блок ЦЭБКС, а на плате блока только установить перемычку, связывающую выход процессора с контактом В35 черного разъема. Пример:

Подведем итоги

Владельцу следует заранее определиться с местом установки основного модуля сигнализации, после чего можно приступать к планированию выполнения процедуры разводки датчиков по периметру кузова.

Установка, как мы убедились, не слишком сложная, что позволяет ей быть доступной для большинства владельцев Ларгус, главное знать все точки подключения. Не следует пренебрегать детальным изучением инструкции, что существенно упростит последующий установочный процесс, тогда сигнализация будет работать безупречно.

4.Обход штатного иммобилайзера Lada Largus автосигнализацией Pandora по LIN

Для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска используйте аппаратный алгоритм обхода штатного иммобилайзера Пандора. Подключения производим в черном разъеме блока BCM.

Провод DATA шины иммобилайзера – пин №36 черного разъема (нумерация указана на разъеме со стороны пинов) необходимо разрезать. Провод Пандора ДХ 50 LIN IN черного цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в сторону блока BCM. Соответственно провод Пандора LIN OUT белого цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в обратную сторону от блока BCM.

Новая Лада: LADA Largus фургон 2021 года: фото, цены, комплектации, характеристики — Иж-Лада: дилер LADA в г. Ижевск

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).

DATA (LIN) — pin 36, СИД штатного иммо — pin 32

СИД — лиловый, DATA LIN — белый

Не забываем в настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как RENAULT, NISSAN.

Установка сигнализации Starline A91 и обходчика иммобилайзера своими руками

Приветствую на моей страничке всех заинтересовавшихся данной машиной.
До него я управлял Ладой семёркой.
Задумались мы с супругой о приобретении нового автомобиля, потому что семерка постоянно сыпалась и получалось, что не я на ней, а она на мне. А так как у нас в Якутске выбор не большой, выбор пал на Ларгус. Прочитал кучу отзывов про него и решили, что он нам подходит.
Встречайте Русско-подданную француженку с румынскими корнями!
Лада Ларгус 2013 года
1,6л, 105 л.с. 16 клапанов, 5-мкпп
Комплектация Люкс:
ГУР, кондиционер, литьё на 15″
Подогрев передних сидений
Электостеклоподъёмники на 4х дверях
ABS, электрозеркала с подогревом
Борт.компьютер, Атермальные стекла,
Регулируемый кожанный руль,
аудиосистема “Daewoo(FM+CD+MP3+AUX+Bluetooth+Hands free),4 динамика,
центр.замок, иммобилайзер,
корректор фар,2 подушки безоп-ти,
противотуманные фары,
метла, раздельные задние сиденья.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро 1,6 и 1,4

У нас за установку сигнализации и обходчика иммобилайзера просят 6-7 тысяч рубликов, а так как я уже устанавливал сигнализацию, правда на ваз 2107, то решил что сам справлюсь.
В интернете пособирал информацию, собрал её в единое и начал установку.

Инструменты:
1) Отвёртка TORX T20
2) Ключ торцевой 10мм
3) Бокорезы
4) Пластиковые хомуты (стяжки)
5) Изолента
6) Концелярский нож
7) Запастись нервами

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала. Для этого выкручиваем 2 самореза под рулевым колесом.

Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза.

Откручиваем и снимаем блок ВСМ. Он находится под торпедой возле ручки открывания капота.

В левой стойке протягиваем провода антены сигнализации и светодиода

Датчик удара и светодиод

Устнанавливаем под капотом сирену, концевик ( отрезать 3 деления) и датчик температуры

Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны

Блок сигнализации крепим двумя хомутами (стяжками) к поперечной балке кузова за приборным щитком

Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания

На чёрной фишке приборки:

Тахометр у меня бежевый, у вас может быть серый(авто) (4 с лево) + серо-чёрный(сигналка)

Ручник серый(авто) (4 с право) + оранжево-фиолетовый(сигналка)

Ценртальный замок:
оранжевый(авто) закрытие + зелёный(сигналка)
розовый(авто) открытие + синий(сигналка)

Концевики:
зелёный(авто) + бежево-белый(сигналка) багажник и задние двери
оранжевый(авто) + сине-чёрный(сигналка) передние двери

Поворотники:
белый(авто) + зелёно-жёлтый(сигналка)
бежевый(авто) + зелёно-чёрный(сигналка)

+12в — Красный(авто) + красный(сигналка)
АСС — Жёлтый(авто) + зелёный(сигналка) /АСС
Зажигание — Розовый(авто) разрезать + чёрно-жёлтый толстый(сигналка) в сторону стартера и чёрно-жёлтый тонкий(сигналка) в сторону замка зажигания

Обходчик иммобилайзера подключайте к розовому проводу сигнализации

Точки подключения сигнализации лада ларгус

Значки комбинации приборов Лада Ларгус

1 — Индикатор ABS.Загорается при запуске двигателя и гаснет.Загорается, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой.

2 — Передняя подушка безопасности. Загорается при возникшей неисправности,следует обратиться к специалистам.

3 — Напоминание о ремне безопасности.Загорается при запуске двигателя и горит, если вы не пристегнуты ремнем безопасности.

4 — Сигнальная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

5 — Обогрев заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.

6 — Ближний свет. Загорается при включении режима ближнего света.

7 — Дальний свет. Загорается при включении режима дальнего света.

8 — Заднии противотуманные фонари.Загорается при включения задних противотуманных фонарей.

9 — Противотуманные фары. Загорается при включении противотуманных фар.

10 — Обозначение электроусилитель. Загорается при проблемах или отключении электроусилителя.

11 — Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).

  1. Контрольная лампа уровня топлива. Загорается при малом уровне топлива
  2. Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
  3. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при перегреве.
  4. Давление и уровень моторного масла. Загорается при низком уровне, давлении
  5. Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя.
  6. Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания). Загорается при неисправности.
  7. Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Загорается при малом заряде аккумулятора.

9.Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.

10.Индикатор «CHECK ENGINE» — проверь двигатель.Загорается при неисправности в системе управления двигателем. Следует обратиться к специалистам.

  1. Сигнализатор уровня топлива.
  2. Версия прошивки приборной панели
  3. Сигнализатор уровня охлаждающей жидкости.
  4. Часы и время

Выбираем сигнализацию для Лагрус

Одним из главных критериев при выборе охранного комплекса является место расположения стоянки авто. К примеру, оно может быть непосредственно под окнами, или находиться на удалении в несколько километров.

В данной ситуации особую важность приобретает радиус действия вместе с типом связи, который может быть, как одно, так и двухсторонним. Если преследовать цель приобрести надежное устройство, то следует рассматривать вариант с присутствием большого числа датчиков. Когда модель Лада Ларгус оснащена дорогими дискам, то наличие датчика наклона будет фигурировать в числе главных приоритетов в выборе.

Рассматривая в качестве кандидата на покупку устройство с обратной связью, следует предаться собственному желанию и финансовым возможностям. Здесь следует задаться вопросом о целесообразности приобретения системы, которая по своей стоимости легко сравнится с половиной автомобиля. Пожалуй, это удивит только злоумышленников.

Подрулевые переключатели на Лада Ларгус

Переключатели которые находятся под рулём на автомобиле Лада Ларгус служат для включения дворников,поворотников, включения сигнала а также фар габаритов и дальнего света.

Левый подрулевой переключатель на Ларгусе служит для подачи звукового сигнала, включения габаритных огней,ближнего света,дальнего света и противотуманных фар. А также для включения и выключения поворотников.

У правого подрулевого переключателя основными функциями являются управление дворниками и омывателем лобового стекла.

Бесконтактный датчик открытия капота, для сигнализации

Бесконтактный датчик открытия капота, для сигнализации — Лада Ларгус клуб

  • Главная
  • Новости
      Новости о Ларгусе
  • Новости АВТОВАЗа
  • Новости автомира
  • Про автомобили
  • Форум Активные темы
  • Форум клуба
  • Клуб в регионах
  • Фото
      Новые фото
  • Лучшие фото
  • Фото пользователей
  • Встречи клуба
  • Наши Ларгусы
  • Видео
      Lada Largus
  • Ларгус фургон
  • Largus Cross
  • АВТОВАЗ
  • Renault
  • FAQ
  • Бортовики
      Новые записи
  • Все бортовики
  • Об автомобиле
      Цены
  • Цветовая гамма
  • Тех. характеристики
  • Документы
  • План покраски
  • Отзывы
  • О клубе
      Участники клуба
  • Контакты
  • Реклама на сайте

    Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

    Главная → Что я доделал в своём Ларгусе → Бесконтактный датчик открытия капота, для сигнализации Поиск по сайту
    Читайте также:  Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 и 16 клапанов: метки, комплект
    Автор: megaelektrik

    Опубликовано: 1964 дня назад (2 января 2015)

    Бортовой журнал: Что я доделал в своём Ларгусе

    Рубрика: Без рубрики

    Редактировалось: 2 раза — последний 9 января 2015

    После продолжительных мучений, в фирме где ставили сигнализацию кнопка открытия капота регулярно после мойки и езды под дождем при постановке на сигнализацию показывало что капот открыт, через 10-15 минут волшебным образом капот закрывался, После анализа происходящего понял что замена кнопки не поможет так он стоит слишком близко к фаре в нажатом положении, тогда пришла мысль сделать бесконтактный датчик. Взял вот такой вот переключающий геркон

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Надел на него термоусадочные трубки для придания жесткости конструкции, а то он же стеклянный

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    одну ножку определил для контакта на корпус а второй для подключения к сигналке

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    припаял , и усадил трубки, сначало красную а поверх нее черную.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    В процессе изготовления, пришла мысль что мне нужна еще одна кнопка при открытии капота и тогда решил поставить два диода, что бы не ставить вторую кнопку. О втором устройстве позже расскажу пока не довел до ума.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    И припаял клеммы «мамы», обтянул термотрубками

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Вырезал полоску из нержавейки и изолентой примотал конструкцию к полоски снизу приклеил двухсторонний скотч 3М толщиной 1мм. И закрепил на старое место где крепился старый датчик.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    установил магнит на капот напротив геркона

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    замазал авто пластилином чтоб вода не попадала

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Может кто скажет что делать нечего, но мысль у меня тогда уже пошла и было не остановиться. Может кому и пригодится если что пишите.

    ← Литые диски для моего Ларгуса | Крепеж утеплителя капота →

    Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Теги: датчик капота

    Популярное в бортовых журналах

    Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

    Дополнительные комментарии:

    Лада Ларгус клуб © 2020

    Установка сигнализации Лада Ларгус — Точки подключения

    Установка автосигнализации StarLine B94, модуля обхода штатного иммобилайзера ВР-03 на автомобиль LADA Largus с 2012 года

    Автосигнализация StarLine B94

    Модуль обхода штатного иммобилайзера ВР-03

    1. Для установки блока сигнализации снимаем щиток приборов Лада Ларгус. Для этого снимаем левую, центральную и правую облицовки (крепление на защелках). Далее снимаем рулевой кожух, открутив два самореза. После выкручиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов и снимаем ее. Открутив четыре самореза снимаем щиток приборов.

    2. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло.

    3. Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

    4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов, крепим на пластиковые стяжки

    5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов.

    6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, контроль работы двигателя, и при наличии провода, концевики всех дверей.

    7. В блоке ВСМ, в районе левой кик-панели, подключаем указатели поворотов

    8. Если Лада Ларгус оборудован штатным управлением центрального замка, то подключаемся к кнопке управления ЦЗ. Если нет, то необходимо устанавливать дополнительные двухпроводные электроприводы SL-2. Для установки электроприводов в передние двери необходимо снять ручки стеклоподъемников, открутить по 7 саморезов и снять обивки дверей. Для установки электроприводов в задние двери необходимо снять обивки дверей (крепление на защелках) и установить электроприводы. Подключение электроприводов выполняем согласно схеме 2.

    9. В случае если на автомобиле только концевик водительской двери, то подключаемся в жгуте идущем к задней части Лада Ларгус, в левой кик-панели. Концевики пассажирских дверей и двери задка устанавливаем дополнительно и подключаем к этому же проводу.

    10. В жгуте замка зажигания, за щитком приборов, подключаем зажигание, аксессуары, стартер и питание системы и модуля запуска +12В.

    11. Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку из комплекта StarLine BP-3 на замок зажигания

    12. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):

    Программируемая функция Значение функции

    № 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек

    № 11 -контроль работы двигателя тахосигнал

    13. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона Лада Ларгус производим в обратной последовательности.

    Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) – замена

    Операции общие для всех комплектаций автомобилей

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

    1 – пробка отверстия под фиксатор ВМТ

    Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

    Снять впускной патрубок.

    Снять глушитель шума впуска.

    Операции общие для всех комплектаций автомобилей

    Снять защиту картера двигателя

    Снять правое переднее колесо

    Снять правый боковой грязезащитный щиток

    Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    Снять шкив коленчатого вала .

    Снять правую опору подвески двигателя.

    Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

    1 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
    2 – верхняя крышка привода ГРМ

    Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

    Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

    1 – болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
    2 – нижняя крышка привода ГРМ

    Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

    Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка “на 18”, ворток).

    Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка “на 18”).

    Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

    Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка “на 18”).

    Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

    Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка ” на 16″).

    1 – гайка крепления оси натяжного ролика;
    2 – натяжной ролик;
    3 – ремень привода ГРМ;
    4 – болт крепления шкива распределительного вала

    Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

    Для автомобилей с двигателем К4М

    Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

    Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

    Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

    1 – болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
    2 – верхняя крышка привода ГРМ

    1 – болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
    2 – нижняя крышка привода ГРМ

    Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

    Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика.

    Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка Torx Т50).

    Снять обводной ролик 4.

    Снять ремень 3 привода ГРМ.

    Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

    1 – гайка крепления оси натяжного ролика;
    2 – натяжной ролик;
    3 – ремень привода ГРМ;
    4 – обводной ролик;
    5 – болт крепления обводного ролика;
    6 – зубчатый шкив коленчатого вала

    Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Внимани е. Детали, подлежащие обязательного замене:

    – ремень привода ГРМ;

    – натяжной ролик ремня привода ГРМ;

    – болт крепления шкива коленчатого вала.

    Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4.

    Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

    Порядок установки ремня ГРМ:

    – шкив коленчатого вала;

    – зубчатый шкив распределительного вала;

    – зубчатый шкив привода водяного насоса.

    Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

    Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

    Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

    Снять фиксатор ВМТ.

    Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

    1 – приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

    Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

    Снять приспособление со шкива распределительного вала.

    Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

    Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

    Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или “LADAHOPMA – ПИНаР”). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

    Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

    Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)

    Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка “на 18”).

    Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

    Снять фиксатор ВМТ.

    Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

    Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

    Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .

    Снять приспособление со шкива распределительного вала.

    Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

    Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

    Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

    Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

    Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

    – болты М10 – 44 Н.м (4,4 кгс.м);

    – болты М8 – 22 Н.м (2,2 кгс.м).

    Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

    Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ – 8 Н.м (0,8 кгс.м).

    Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

    Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

    Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

    Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

    Снять фиксатор ВМТ.

    Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

    Установить фиксатор ВМТ .

    Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

    Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

    Рисунок 5-9 – Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

    1 – подвижный указатель;
    2 – неподвижный указатель;
    3 – эксцентрик;
    4 – гайка крепления натяжного ролика;
    5 – автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

    – отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;

    – плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;

    – затянуть гайку крепления натяжного ролика.

    Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

    Снять фиксатор ВМТ.

    Для автомобилей с двигателем К4М

    Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

    – ремень привода ГРМ;

    – натяжногО ролик ремня привода ГРМ;

    – обводной ролик ремня привода ГРМ;

    – болт крепленгш шкива коленчатого вала;

    – заглушка впускного распределительного вала;

    – заглушка выпускного распределительного вала.

    Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

    Если указатели не совпадают:

    Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления.

    1 – распределительные валы

    Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

    1 – приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
    2 – болт

    Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

    Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

    Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

    Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

    Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

    Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

    Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ – 50 Н.м (5,0 кгс.м) .

    Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

    1 – эксцентрик;

    А – подвижный указатель;

    В – выемка неподвижного указателя

    Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

    Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

    Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ – 12 Н.м (1,2 кгс.м).

    1 – фиксатор ВМТ

    Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

    Установить шкив коленчатого валаа.

    Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

    Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

    Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

    Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

    Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

    Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

    Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

    – отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;

    – плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

    Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

    Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

    Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

    Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

    Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

    Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

    Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

    Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

    Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

    Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

    Операции общие для всех комплектаций автомобилей

    Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

    Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

    Установить правую опору подвески двигателя .

    Установить шкив коленчатого вала.

    Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

    Установить правый боковой грязезащитный щиток.

    Установить правое переднее колесо.

    Установить защиту картера двигателя.

    Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

    Установить впускной патрубок.

    Установить глушитель шума впуска.

    Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

    Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

    Какой ремень ГРМ выбрать

    Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ. Испытания проводил журнал “За Рулём” в 2021 г.

    Виды испытаний Continental Подделка
    под Gates
    Gates Lynx Trialli BRT (Балаково
    резинотехника)

    РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
    Наработка, час 400 3 400 104 286 1
    Итоговая оценка за ресурсные испытания 5,0 1,0 5,0 2,0 3,9 1,0

    ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
    Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс 2440 2400 2880 2000 2240 1280
    Промежуточный балл 3,9 3.8 5,0 2,8 3,4 1,0
    Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс 2400 2120 3040 2160 2200 1208
    Промежуточный балл 3,6 3,0 5,0 3,1 3,2 1,0
    Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс 245 185 275 174 276 162
    Промежуточный балл 3,9 1.8 5,0 1,4 5,0 1,0
    Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс 359 260 375 310 351 386
    Промежуточный балл 4,1 1,0 4,6 2,6 3,9 5,0
    Измерение усилия отрыва
    поверхностного слоя до сушки,
    кгс (три образца)
    25 25 19 21 52 46
    25,5 25,5 24 19 51 42
    22 25,5 24 18 52.5 42
    Промежуточный балл 1,6 1,7 1,4 1,0 5,0 3,9
    Измерение усилия отрыва
    поверхностного слоя после сушки,
    кгс (три образца)
    23 2 33 13,5 65 12
    20 2 42 14 60 12
    21,5 2 37 14 62 10
    Промежуточный балл 2,3 1,0 3,3 2,0 5,0 1,6
    Итоговая оценка за прочностные испытания 3,2 2,0 4,1 2,1 4,2 2,2

    Видео

    Лада Ларгус замена ремня грм

    Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.

    Моторная линейка модели Ларгус

    Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:

    • 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
    • французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.

    1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».

    Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.

    Сроки замены ремня по регламенту и опыту

    Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

    Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

    Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

    Как заменить на 8-клапанной версии?

    Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.

    Снятие

    Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

    1. Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
    2. Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
    3. Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
    4. Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
    5. Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
    6. Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
    7. Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.

    Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.

    Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

    • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
    • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
    • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
    • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

    Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

    • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
    • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

    Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

    Как заменить в 16-клапанной версии?

    Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

    • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
    • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
    • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

    Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

    • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
    • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

    Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

    • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
    • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

    Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

    Как демонтировать ремень?

    1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
    2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
    3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
    4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
    5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
    6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
    7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
    8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
    9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».

    Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

    Монтаж производим по обратному алгоритму.

    1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
    2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
    3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
    4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
    5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
    6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
    7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

    Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

    Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

    Какой нужно выбирать ремень?

    Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.

    Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».

    В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:

    • «Bosch» и «Pilenga»;
    • «Dayco», «SKF» и пр.

    Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).

    Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.

    Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.

    Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.

    Лада Ларгус замена ремня ГРМ

    Содержание:

    • Моторная линейка модели Ларгус
    • Сроки замены ремня по регламенту и опыту
    • Замена ремня на 8-клапанной версии
    • Замена ремня в 16-клапанной версии
    • Какой нужно выбирать ремень

    Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя из-за сгибания клапанов, которые уткнутся в поршни. Разумеется, доводить технику до такого состояния ни в коем случае не стоит, для этого нужно регулярно проводить обслуживание двигателя и менять отработавшие свой ресурс компоненты. Производитель обычно устанавливает срок службы не менее 120 000 км, но это вовсе не значит, что все это время вы можете не заглядывать под капот вашего автомобиля.

    Моторная линейка модели Ларгус

    В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:

    1. 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
    2. 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
    3. 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
    4. 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2017 года.

    Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.

    Сроки замены ремня по регламенту и опыту

    Очень многие сталкивались с проблемой порвавшегося на трассе ремня еще на «восьмерках» и «девятках», и сейчас считают, что лучше перестраховаться и поменять ремень уже на 50 тысячах пробега. Но как показывает практика, это беспокойство не всегда оправдано и многие модели Largus могут спокойно проходить свыше 100 000 км без замены.

    Многое также зависит от специфики использования автомобиля – в рваном городском ритме износ всегда происходит быстрее чем на трассе. Производитель же в сервисной книжке и вовсе рекомендует замену не ранее отметки 120 000 км. Впрочем, по опыту автолюбителей можно сказать, что ремень обычно вырабатывает свой ресурс к 100 тыс. км. Если вы не хотите в один прекрасный день воспользоваться услугами эвакуатора, то лучше поменять его заранее.

    При возникновении сомнений в том, пора ли менять ремень, просто оцените его визуальное состояние, открыв капот автомобиля. Если на поверхности присутствуют трещины, видны следы потертостей, расслоения или торчащие нити корда, то необходимо в кратчайшие сроки выполнить замену. Даже если внешних признаков износа не наблюдается, все равно стоит периодически проверять степень его натяжения, так как перетянутый или провисший ремень также может привести к обрыву.

    Замена ремня на 8-клапанной версии

    8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.

    Снятие

    Для работы понадобится подъемник или смотровая яма. Сперва необходимо отсоединить аккумулятор и немного поддомкратить автомобиль в передней части – придется демонтировать переднее правое колесо. Если автомобиль с двигателем K7M, то нужно также предварительно отсоединить патрубок на впуске. Далее нужно снять колесо и защиту картера.

    Следом откручивается правая опора мотора. Вес двигателя превышает 100 кг и при падении он легко может травмировать. Чтобы этого не произошло, перед началом работы обязательно подставьте под его днище домкрат. Слегка опустите мотор, чтобы добраться до защитных крышек ГРМ и извлечь их. Сразу после снятия колеса необходимо убрать защиту картера, отвернуть крепеж на шкиве и демонтировать его с коленчатого вала. При этом следует включить пятую передачу и до упора выжать педаль тормоза.

    Чтобы снять ремень с цилиндра, необходимо выставить последний в соответствующую позицию. Вращать его нужно до тех пор, пока метка не покажет, что он находится в положении ВМТ. На некоторых моделях силовых агрегатов нанесен специальный символ – латинская буква D. Это нужно для фиксации коленвала в блокировочном пазу. Последний этап – ослабление гайки на ролике и демонтаж самого ремня. Нужно снять его из-под ролика, а затем последовательно с шестерни, помпы и со шкива.

    Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

    Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:

    • шкив коленчатого вала,
    • помпа,
    • шкив распределительного вала,
    • натяжной ролик.

    Далее производится натяжка специальным ключом пока метки не встанут вровень друг с другом. На этом процесс установки ремня завершен и остается лишь собрать мотор и проверить его работоспособность.

    Замена ремня в 16-клапанной версии

    С 16-клапанным мотором работы по замене ремня потребуют чуть больше усилий, а главное наличия дополнительных деталей и приспособлений: фиксирующих пластины и штифтов, а также заглушки для торца головки блока и закрывающие концевики распредвалов.

    Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно пройти аналогичные этапы, как и с 8-клапанным мотором:

    • постановка на яму и отсоединение клеммы аккумуляторной батареи;
    • снятие правого переднего колеса, а также защиты картера автомобиля;
    • снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и выкручивание свечей;
    • поддомкрачивание мотора, чтобы надежно зафиксировать его в одном положении.

    Далее уже в капотном пространстве откручиваются крепежные элементы привода ГРМ и убирается его верхняя крышка. Работа со шкивом производится также путем включения 5-й передачи и утапливании педали тормоза. Зафиксировав коленвал от проворота, использовав для этого монтировку, и открутив крепежный элемент, демонтируется шкив распредвала, а держащий его болт с парой гаек нужно вкрутить обратно. Убирается нижняя крышка, чтобы получить непосредственный доступ к механизму ГРМ.

    После достается резонатор для подачи воздуха. На торце головки (она находится со стороны маховика) выбиваются две заглушки. Можно это сделать обычной отверткой. Теперь необходимо установить 1-й и 4-й цилиндры в положение ВМТ. Коленвал прокручивается до тех пор, пока пазы на концевиках распредвала не встанут горизонтально. Их нужно зафиксировать в этом положении, используя заранее подготовленную пластину. Коленчатый вал может прокручиваться. Для устранения проблемы устанавливается штифт на специальную заглушку на блоке. Штифт будет служить своеобразным фиксатором, не давая валу проворачиваться, главное, чтобы он заходил в отверстие до упора.

    Альтернативный метод

    Существует также альтернативный метод замены, при котором не понадобятся ни пластина, ни штифты, но зато потребуется помощь еще одного человека. Он должен будет вставить тонкие металлические спицы в свечные отверстия 1-го и 4-го цилиндров, держа их при этом строго вертикально.

    Далее вращается коленвал до тех пор, пока логотипы «Рено» не встанут в правильное положение, а именно сверху на левом шкиве и справа на нижнем. По спицам можно будет определить момент, когда поршни встали в ВМТ и дальнейшая прокрутка приводит к их опусканию. Как только детали выставлены в правильное положение желательно отметить это фломастером или краской на распредвале и картере маховика.

    Демонтаж ремня

    Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.

    Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

    Установка ремня также не представляет сложности. Все выполняется в том же порядке, как и в случае с 8-клапанным мотором. При этом надеть приводной ремень на ролик нужно заранее и только потом возвращать механизм на место, последовательно надевая элемент на коленвал, помпу и распредвал. При установке опять же необходимо обратить внимание на стрелки – они должны быть направлены по ходу вращения.

    Если работа проводится без использования дополнительных фиксирующих приспособлений, то при установке ремня понадобиться помощник. Надевая приводной элемент на шкивы распредвалов, их нужно выставить по ранее оставленным меткам. Для выполнения процедуры проворачиваются распределительные валы ключами до тех пор, пока они не будут выставлены по нанесенным отметкам. Необходимо удерживать механизм в заданном положении, пока будет идти натягивание на него ремня. Выполнить эту последовательность действий одному невозможно, поэтому нужен напарник.

    Какой нужно выбирать ремень

    При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик.

    Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км.

    Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше.

    Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.

    Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами

    Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

    Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

    Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
    1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус.
    2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
    3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
    4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
    5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
    6. Снимаем правую опору силового агрегата.
    7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
    8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
    9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
    10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.

    К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

    Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

    Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

    При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]